Сценарий тестирования программного продукта

В тестировании нет четких определений, как в физике, математике, которые при перефразировании становятся абсолютно неверными. Поэтому важно понимать процессы и п...

Фундаментальная теория тестирования

В тестировании нет четких определений, как в физике, математике, которые при перефразировании становятся абсолютно неверными. Поэтому важно понимать процессы и подходы. В данной статье разберем основные определения теории тестирования.

Перейдем к основным понятиям

Тестирование программного обеспечения (Software Testing) — проверка соответствия реальных и ожидаемых результатов поведения программы, проводимая на конечном наборе тестов, выбранном определённым образом.

Цель тестирования — проверка соответствия ПО предъявляемым требованиям, обеспечение уверенности в качестве ПО, поиск очевидных ошибок в программном обеспечении, которые должны быть выявлены до того, как их обнаружат пользователи программы.

Для чего проводится тестирование ПО?

  • Для проверки соответствия требованиям.
  • Для обнаружение проблем на более ранних этапах разработки и предотвращение повышения стоимости продукта.
  • Обнаружение вариантов использования, которые не были предусмотрены при разработке. А также взгляд на продукт со стороны пользователя.
  • Повышение лояльности к компании и продукту, т.к. любой обнаруженный дефект негативно влияет на доверие пользователей.

Принципы тестирования

  • Принцип 1 — Тестирование демонстрирует наличие дефектов (Testing shows presence of defects).
    Тестирование только снижает вероятность наличия дефектов, которые находятся в программном обеспечении, но не гарантирует их отсутствия.
  • Принцип 2 — Исчерпывающее тестирование невозможно (Exhaustive testing is impossible).
    Полное тестирование с использованием всех входных комбинаций данных, результатов и предусловий физически невыполнимо (исключение — тривиальные случаи).
  • Принцип 3 — Раннее тестирование (Early testing).
    Следует начинать тестирование на ранних стадиях жизненного цикла разработки ПО, чтобы найти дефекты как можно раньше.
  • Принцип 4 — Скопление дефектов (Defects clustering).
    Большая часть дефектов находится в ограниченном количестве модулей.
  • Принцип 5 — Парадокс пестицида (Pesticide paradox).
    Если повторять те же тестовые сценарии снова и снова, в какой-то момент этот набор тестов перестанет выявлять новые дефекты.
  • Принцип 6 — Тестирование зависит от контекста (Testing is context depending). Тестирование проводится по-разному в зависимости от контекста. Например, программное обеспечение, в котором критически важна безопасность, тестируется иначе, чем новостной портал.
  • Принцип 7 — Заблуждение об отсутствии ошибок (Absence-of-errors fallacy). Отсутствие найденных дефектов при тестировании не всегда означает готовность продукта к релизу. Система должна быть удобна пользователю в использовании и удовлетворять его ожиданиям и потребностям.

Обеспечение качества (QA — Quality Assurance) и контроль качества (QC — Quality Control) — эти термины похожи на взаимозаменяемые, но разница между обеспечением качества и контролем качества все-таки есть, хоть на практике процессы и имеют некоторую схожесть.

QC (Quality Control) — Контроль качества продукта — анализ результатов тестирования и качества новых версий выпускаемого продукта.

К задачам контроля качества относятся:

  • проверка готовности ПО к релизу;
  • проверка соответствия требований и качества данного проекта.

QA (Quality Assurance) — Обеспечение качества продукта — изучение возможностей по изменению и улучшению процесса разработки, улучшению коммуникаций в команде, где тестирование является только одним из аспектов обеспечения качества.

К задачам обеспечения качества относятся:

  • проверка технических характеристик и требований к ПО;
  • оценка рисков;
  • планирование задач для улучшения качества продукции;
  • подготовка документации, тестового окружения и данных;
  • тестирование;
  • анализ результатов тестирования, а также составление отчетов и других документов.

Скриншот

Верификация и валидация — два понятия тесно связаны с процессами тестирования и обеспечения качества. К сожалению, их часто путают, хотя отличия между ними достаточно существенны.

Верификация (verification) — это процесс оценки системы, чтобы понять, удовлетворяют ли результаты текущего этапа разработки условиям, которые были сформулированы в его начале.

Валидация (validation) — это определение соответствия разрабатываемого ПО ожиданиям и потребностям пользователя, его требованиям к системе.

Пример: когда разрабатывали аэробус А310, то надо было сделать так, чтобы закрылки вставали в положение «торможение», когда шасси коснулись земли. Запрограммировали так, что когда шасси начинают крутиться, то закрылки ставим в положение «торможение». Но вот во время испытаний в Варшаве самолет выкатился за пределы полосы, так как была мокрая поверхность. Он проскользил, только потом был крутящий момент и они, закрылки, открылись. С точки зрения «верификации» — программа сработала, с точки зрения «валидации» — нет. Поэтому код изменили так, чтобы в момент изменения давления в шинах открывались закрылки.

Документацию, которая используется на проектах по разработке ПО, можно условно разделить на две группы:

  1. Проектная документация — включает в себя всё, что относится к проекту в целом.
  2. Продуктовая документация — часть проектной документации, выделяемая отдельно, которая относится непосредственно к разрабатываемому приложению или системе.

Этапы тестирования:

  1. Анализ продукта
  2. Работа с требованиями
  3. Разработка стратегии тестирования и планирование процедур контроля качества
  4. Создание тестовой документации
  5. Тестирование прототипа
  6. Основное тестирование
  7. Стабилизация
  8. Эксплуатация

Стадии разработки ПО — этапы, которые проходят команды разработчиков ПО, прежде чем программа станет доступной для широкого круга пользователей.

Программный продукт проходит следующие стадии:

  1. анализ требований к проекту;
  2. проектирование;
  3. реализация;
  4. тестирование продукта;
  5. внедрение и поддержка.

Требования

Требования — это спецификация (описание) того, что должно быть реализовано.
Требования описывают то, что необходимо реализовать, без детализации технической стороны решения.

Атрибуты требований:

  1. Корректность — точное описание разрабатываемого функционала.
  2. Проверяемость — формулировка требований таким образом, чтобы можно было выставить однозначный вердикт, выполнено все в соответствии с требованиями или нет.
  3. Полнота — в требовании должна содержаться вся необходимая для реализации функциональности информация.
  4. Недвусмысленность — требование должно содержать однозначные формулировки.
  5. Непротиворечивость — требование не должно содержать внутренних противоречий и противоречий другим требованиям и документам.
  6. Приоритетность — у каждого требования должен быть приоритет(количественная оценка степени значимости требования). Этот атрибут позволит грамотно управлять ресурсами на проекте.
  7. Атомарность — требование нельзя разбить на отдельные части без потери деталей.
  8. Модифицируемость — в каждое требование можно внести изменение.
  9. Прослеживаемость — каждое требование должно иметь уникальный идентификатор, по которому на него можно сослаться.

Дефект (bug) — отклонение фактического результата от ожидаемого.

Отчёт о дефекте (bug report) — документ, который содержит отчет о любом недостатке в компоненте или системе, который потенциально может привести компонент или систему к невозможности выполнить требуемую функцию.

Атрибуты отчета о дефекте:

  1. Уникальный идентификатор (ID) — присваивается автоматически системой при создании баг-репорта.
  2. Тема (краткое описание, Summary) — кратко сформулированный смысл дефекта, отвечающий на вопросы: Что? Где? Когда(при каких условиях)?
  3. Подробное описание (Description) — более широкое описание дефекта (указывается опционально).
  4. Шаги для воспроизведения (Steps To Reproduce) — описание четкой последовательности действий, которая привела к выявлению дефекта. В шагах воспроизведения должен быть описан каждый шаг, вплоть до конкретных вводимых значений, если они играют роль в воспроизведении дефекта.
  5. Фактический результат (Actual result) — описывается поведение системы на момент обнаружения дефекта в ней. чаще всего, содержит краткое описание некорректного поведения(может совпадать с темой отчета о дефекте).
  6. Ожидаемый результат (Expected result) — описание того, как именно должна работать система в соответствии с документацией.
  7. Вложения (Attachments) — скриншоты, видео или лог-файлы.
  8. Серьёзность дефекта (важность, Severity) — характеризует влияние дефекта на работоспособность приложения.
  9. Приоритет дефекта (срочность, Priority) — указывает на очерёдность выполнения задачи или устранения дефекта.
  10. Статус (Status) — определяет текущее состояние дефекта. Статусы дефектов могут быть разными в разных баг-трекинговых системах.
  11. Окружение (Environment) – окружение, на котором воспроизвелся баг.

Жизненный цикл бага

Скриншот

Severity vs Priority

Серьёзность (severity) показывает степень ущерба, который наносится проекту существованием дефекта. Severity выставляется тестировщиком.

Градация Серьезности дефекта (Severity):

  • Блокирующий (S1 – Blocker)
    тестирование значительной части функциональности вообще недоступно. Блокирующая ошибка, приводящая приложение в нерабочее состояние, в результате которого дальнейшая работа с тестируемой системой или ее ключевыми функциями становится невозможна.
  • Критический (S2 – Critical)
    критическая ошибка, неправильно работающая ключевая бизнес-логика, дыра в системе безопасности, проблема, приведшая к временному падению сервера или приводящая в нерабочее состояние некоторую часть системы, то есть не работает важная часть одной какой-либо функции либо не работает значительная часть, но имеется workaround (обходной путь/другие входные точки), позволяющий продолжить тестирование.
  • Значительный (S3 – Major)
    не работает важная часть одной какой-либо функции/бизнес-логики, но при выполнении специфических условий, либо есть workaround, позволяющий продолжить ее тестирование либо не работает не очень значительная часть какой-либо функции. Также относится к дефектам с высокими visibility – обычно не сильно влияющие на функциональность дефекты дизайна, которые, однако, сразу бросаются в глаза.
  • Незначительный (S4 – Minor)
    часто ошибки GUI, которые не влияют на функциональность, но портят юзабилити или внешний вид. Также незначительные функциональные дефекты, либо которые воспроизводятся на определенном устройстве.
  • Тривиальный (S5 – Trivial)
    почти всегда дефекты на GUI — опечатки в тексте, несоответствие шрифта и оттенка и т.п., либо плохо воспроизводимая ошибка, не касающаяся бизнес-логики, проблема сторонних библиотек или сервисов, проблема, не оказывающая никакого влияния на общее качество продукта.

Срочность (priority) показывает, как быстро дефект должен быть устранён. Priority выставляется менеджером, тимлидом или заказчиком

Градация Приоритета дефекта (Priority):

  • P1 Высокий (High)
    Критическая для проекта ошибка. Должна быть исправлена как можно быстрее.
  • P2 Средний (Medium)
    Не критичная для проекта ошибка, однако требует обязательного решения.
  • P3 Низкий (Low)
    Наличие данной ошибки не является критичным и не требует срочного решения. Может быть исправлена, когда у команды появится время на ее устранение.

Существует шесть базовых типов задач:

  • Эпик (epic) — большая задача, на решение которой команде нужно несколько спринтов.
  • Требование (requirement ) — задача, содержащая в себе описание реализации той или иной фичи.
  • История (story) — часть большой задачи (эпика), которую команда может решить за 1 спринт.
  • Задача (task) — техническая задача, которую делает один из членов команды.
  • Под-задача (sub-task) — часть истории / задачи, которая описывает минимальный объем работы члена команды.
  • Баг (bug) — задача, которая описывает ошибку в системе.

Тестовые среды

  • Среда разработки (Development Env) – за данную среду отвечают разработчики, в ней они пишут код, проводят отладку, исправляют ошибки
  • Среда тестирования (Test Env) – среда, в которой работают тестировщики (проверяют функционал, проводят smoke и регрессионные тесты, воспроизводят.
  • Интеграционная среда (Integration Env) – среда, в которой проводят тестирование взаимодействующих друг с другом модулей, систем, продуктов.
  • Предпрод (Preprod Env) – среда, которая максимально приближена к продакшену. Здесь проводится заключительное тестирование функционала.
  • Продакшн среда (Production Env) – среда, в которой работают пользователи.

Основные фазы тестирования

  • Pre-Alpha: прототип, в котором всё ещё присутствует много ошибок и наверняка неполный функционал. Необходим для ознакомления с будущими возможностями программ.
  • Alpha: является ранней версией программного продукта, тестирование которой проводится внутри фирмы-разработчика.
  • Beta: практически готовый продукт, который разработан в первую очередь для тестирования конечными пользователями.
  • Release Candidate (RC): возможные ошибки в каждой из фичей уже устранены и разработчики выпускают версию на которой проводится регрессионное тестирование.
  • Release: финальная версия программы, которая готова к использованию.

Основные виды тестирования ПО

Вид тестирования — это совокупность активностей, направленных на тестирование заданных характеристик системы или её части, основанная на конкретных целях.

Скриншот

  1. Классификация по запуску кода на исполнение:
    • Статическое тестирование — процесс тестирования, который проводится для верификации практически любого артефакта разработки: программного кода компонент, требований, системных спецификаций, функциональных спецификаций, документов проектирования и архитектуры программных систем и их компонентов.
    • Динамическое тестирование — тестирование проводится на работающей системе, не может быть осуществлено без запуска программного кода приложения.

  2. Классификация по доступу к коду и архитектуре:
    • Тестирование белого ящика — метод тестирования ПО, который предполагает полный доступ к коду проекта.
    • Тестирование серого ящика — метод тестирования ПО, который предполагает частичный доступ к коду проекта (комбинация White Box и Black Box методов).
    • Тестирование чёрного ящика — метод тестирования ПО, который не предполагает доступа (полного или частичного) к системе. Основывается на работе исключительно с внешним интерфейсом тестируемой системы.

  3. Классификация по уровню детализации приложения:
    • Модульное тестирование — проводится для тестирования какого-либо одного логически выделенного и изолированного элемента (модуля) системы в коде. Проводится самими разработчиками, так как предполагает полный доступ к коду.
    • Интеграционное тестирование — тестирование, направленное на проверку корректности взаимодействия нескольких модулей, объединенных в единое целое.
    • Системное тестирование — процесс тестирования системы, на котором проводится не только функциональное тестирование, но и оценка характеристик качества системы — ее устойчивости, надежности, безопасности и производительности.
    • Приёмочное тестирование — проверяет соответствие системы потребностям, требованиям и бизнес-процессам пользователя.

  4. Классификация по степени автоматизации:
    • Ручное тестирование.
    • Автоматизированное тестирование.

  5. Классификация по принципам работы с приложением
    • Позитивное тестирование — тестирование, при котором используются только корректные данные.
    • Негативное тестирование — тестирование приложения, при котором используются некорректные данные и выполняются некорректные операции.

  6. Классификация по уровню функционального тестирования:
    • Дымовое тестирование (smoke test) — тестирование, выполняемое на новой сборке, с целью подтверждения того, что программное обеспечение стартует и выполняет основные для бизнеса функции.
    • Тестирование критического пути (critical path) — направлено для проверки функциональности, используемой обычными пользователями во время их повседневной деятельности.
    • Расширенное тестирование (extended) — направлено на исследование всей заявленной в требованиях функциональности.

  7. Классификация в зависимости от исполнителей:
    • Альфа-тестирование — является ранней версией программного продукта. Может выполняться внутри организации-разработчика с возможным частичным привлечением конечных пользователей.
    • Бета-тестирование — программное обеспечение, выпускаемое для ограниченного количества пользователей. Главная цель — получить отзывы клиентов о продукте и внести соответствующие изменения.

  8. Классификация в зависимости от целей тестирования:
    • Функциональное тестирование (functional testing) — направлено на проверку корректности работы функциональности приложения.
    • Нефункциональное тестирование (non-functional testing) — тестирование атрибутов компонента или системы, не относящихся к функциональности.
      1. Тестирование производительности (performance testing) — определение стабильности и потребления ресурсов в условиях различных сценариев использования и нагрузок.
      2. Нагрузочное тестирование (load testing) — определение или сбор показателей производительности и времени отклика программно-технической системы или устройства в ответ на внешний запрос с целью установления соответствия требованиям, предъявляемым к данной системе (устройству).
      3. Тестирование масштабируемости (scalability testing) — тестирование, которое измеряет производительность сети или системы, когда количество пользовательских запросов увеличивается или уменьшается.
      4. Объёмное тестирование (volume testing) — это тип тестирования программного обеспечения, которое проводится для тестирования программного приложения с определенным объемом данных.
      5. Стрессовое тестирование (stress testing) — тип тестирования направленный для проверки, как система обращается с нарастающей нагрузкой (количеством одновременных пользователей).
      6. Инсталляционное тестирование (installation testing) — тестирование, направленное на проверку успешной установки и настройки, обновления или удаления приложения.
      7. Тестирование интерфейса (GUI/UI testing) — проверка требований к пользовательскому интерфейсу.
      8. Тестирование удобства использования (usability testing) — это метод тестирования, направленный на установление степени удобства использования, понятности и привлекательности для пользователей разрабатываемого продукта в контексте заданных условий.
      9. Тестирование локализации (localization testing) — проверка адаптации программного обеспечения для определенной аудитории в соответствии с ее культурными особенностями.
      10. Тестирование безопасности (security testing) — это стратегия тестирования, используемая для проверки безопасности системы, а также для анализа рисков, связанных с обеспечением целостного подхода к защите приложения, атак хакеров, вирусов, несанкционированного доступа к конфиденциальным данным.
      11. Тестирование надёжности (reliability testing) — один из видов нефункционального тестирования ПО, целью которого является проверка работоспособности приложения при длительном тестировании с ожидаемым уровнем нагрузки.
      12. Регрессионное тестирование (regression testing) — тестирование уже проверенной ранее функциональности после внесения изменений в код приложения, для уверенности в том, что эти изменения не внесли ошибки в областях, которые не подверглись изменениям.
      13. Повторное/подтверждающее тестирование (re-testing/confirmation testing) — тестирование, во время которого исполняются тестовые сценарии, выявившие ошибки во время последнего запуска, для подтверждения успешности исправления этих ошибок.

Тест-дизайн — это этап тестирования ПО, на котором проектируются и создаются тестовые случаи (тест-кейсы).

Техники тест-дизайна

Автор книги «A Practitioner’s Guide to Software Test Design», Lee Copeland, выделяет следующие техники тест-дизайна:

  1. Тестирование на основе классов эквивалентности (equivalence partitioning) — это техника, основанная на методе чёрного ящика, при которой мы разделяем функционал (часто диапазон возможных вводимых значений) на группы эквивалентных по своему влиянию на систему значений.
  2. Техника анализа граничных значений (boundary value testing) — это техника проверки поведения продукта на крайних (граничных) значениях входных данных.
  3. Попарное тестирование (pairwise testing) — это техника формирования наборов тестовых данных из полного набора входных данных в системе, которая позволяет существенно сократить количество тест-кейсов.
  4. Тестирование на основе состояний и переходов (State-Transition Testing) — применяется для фиксирования требований и описания дизайна приложения.
  5. Таблицы принятия решений (Decision Table Testing) — техника тестирования, основанная на методе чёрного ящика, которая применяется для систем со сложной логикой.
  6. Доменный анализ (Domain Analysis Testing) — это техника основана на разбиении диапазона возможных значений переменной на поддиапазоны, с последующим выбором одного или нескольких значений из каждого домена для тестирования.
  7. Сценарий использования (Use Case Testing) — Use Case описывает сценарий взаимодействия двух и более участников (как правило — пользователя и системы).

Методы тестирования

Скриншот

Тестирование белого ящика — метод тестирования ПО, который предполагает, что внутренняя структура/устройство/реализация системы известны тестировщику.

Согласно ISTQB, тестирование белого ящика — это:

  • тестирование, основанное на анализе внутренней структуры компонента или системы;
  • тест-дизайн, основанный на технике белого ящика — процедура написания или выбора тест-кейсов на основе анализа внутреннего устройства системы или компонента.
  • Почему «белый ящик»? Тестируемая программа для тестировщика — прозрачный ящик, содержимое которого он прекрасно видит.

Тестирование серого ящика — метод тестирования ПО, который предполагает комбинацию White Box и Black Box подходов. То есть, внутреннее устройство программы нам известно лишь частично.

Тестирование чёрного ящика — также известное как тестирование, основанное на спецификации или тестирование поведения — техника тестирования, основанная на работе исключительно с внешними интерфейсами тестируемой системы.

Согласно ISTQB, тестирование черного ящика — это:

  • тестирование, как функциональное, так и нефункциональное, не предполагающее знания внутреннего устройства компонента или системы;
  • тест-дизайн, основанный на технике черного ящика — процедура написания или выбора тест-кейсов на основе анализа функциональной или нефункциональной спецификации компонента или системы без знания ее внутреннего устройства.

Тестовая документация

Тест план (Test Plan) — это документ, который описывает весь объем работ по тестированию, начиная с описания объекта, стратегии, расписания, критериев начала и окончания тестирования, до необходимого в процессе работы оборудования, специальных знаний, а также оценки рисков.

Тест план должен отвечать на следующие вопросы:

  • Что необходимо протестировать?
  • Как будет проводиться тестирование?
  • Когда будет проводиться тестирование?
  • Критерии начала тестирования.
  • Критерии окончания тестирования.

Основные пункты тест плана:

  1. Идентификатор тест плана (Test plan identifier);
  2. Введение (Introduction);
  3. Объект тестирования (Test items);
  4. Функции, которые будут протестированы (Features to be tested;)
  5. Функции, которые не будут протестированы (Features not to be tested);
  6. Тестовые подходы (Approach);
  7. Критерии прохождения тестирования (Item pass/fail criteria);
  8. Критерии приостановления и возобновления тестирования (Suspension criteria and resumption requirements);
  9. Результаты тестирования (Test deliverables);
  10. Задачи тестирования (Testing tasks);
  11. Ресурсы системы (Environmental needs);
  12. Обязанности (Responsibilities);
  13. Роли и ответственность (Staffing and training needs);
  14. Расписание (Schedule);
  15. Оценка рисков (Risks and contingencies);
  16. Согласования (Approvals).

Чек-лист (check list) — это документ, который описывает что должно быть протестировано. Чек-лист может быть абсолютно разного уровня детализации.

Чаще всего чек-лист содержит только действия, без ожидаемого результата. Чек-лист менее формализован.

Тестовый сценарий (test case) — это артефакт, описывающий совокупность шагов, конкретных условий и параметров, необходимых для проверки реализации тестируемой функции или её части.

Атрибуты тест кейса:

  • Предусловия (PreConditions) — список действий, которые приводят систему к состоянию пригодному для проведения основной проверки. Либо список условий, выполнение которых говорит о том, что система находится в пригодном для проведения основного теста состояния.
  • Шаги (Steps) — список действий, переводящих систему из одного состояния в другое, для получения результата, на основании которого можно сделать вывод о удовлетворении реализации, поставленным требованиям.
  • Ожидаемый результат (Expected result) — что по факту должны получить.

Резюме

Старайтесь понять определения, а не зазубривать. Если хотите узнать больше про тестирование, то можете почитать Библию QA. А если возникнет вопрос, всегда можете задать его нам в телеграм-канале @qa_chillout.

Что такое тестовый сценарий?

Тестовый сценарий определяется как любой функции , которые могут быть проверены. Это также называется условием проверки или возможностью проверки . Как тестер, вы должны поставить себя на место конечного пользователя и выяснить реальные сценарии и варианты использования тестируемого приложения.

Что такое тестирование сценария?

Тестирование сценариев — это вариант тестирования программного обеспечения, в котором для тестирования используются сценарии. Сценарии помогают в более простом способе тестирования более сложных систем

Давайте изучим это с помощью видео ниже —

Зачем создавать тестовые сценарии?

Тестовые сценарии создаются по следующим причинам:

  • Создание тестовых сценариев обеспечивает полное покрытие тестами
  • Сценарии тестирования могут быть одобрены различными заинтересованными сторонами, такими как бизнес-аналитик, разработчики, клиенты, для обеспечения тщательного тестирования тестируемого приложения. Это гарантирует, что программное обеспечение работает для наиболее распространенных случаев использования.
  • Они служат быстрым инструментом для определения трудозатрат на тестирование и, соответственно, создают предложение для клиента или организуют рабочую силу.
  • Они помогают определить наиболее важные сквозные транзакции или реальное использование программных приложений.
  • Для изучения сквозного функционирования программы, тестовый сценарий имеет решающее значение.

Когда не создать тестовый сценарий?

Тестовые сценарии не могут быть созданы, когда

  • Тестируемое приложение является сложным, нестабильным, и в проекте есть время.
  • Проекты, которые следуют Agile методологии, такие как Scrum, Kanban, могут не создавать тестовые сценарии.
  • Сценарий тестирования не может быть создан для исправления новой ошибки или регрессионного тестирования . В таких случаях сценарии тестирования должны быть уже задокументированы в предыдущих циклах тестирования. Это особенно верно для проектов технического обслуживания.

Как написать тестовые сценарии

Как тестер, вы можете выполнить следующие пять шагов для создания тестовых сценариев:

  • Шаг 1 : Прочтите документы с требованиями, такие как BRS, SRS, FRS, тестируемой системы (SUT). Вы также можете сослаться на примеры использования, книги, руководства и т. Д. Приложения, подлежащего тестированию.
  • Шаг 2 : Для каждого требования определите возможные действия и цели пользователей. Определить технические аспекты требования. Определите возможные сценарии злоупотребления системой и оцените пользователей с менталитетом хакера.
  • Шаг 3: После прочтения Документа с требованиями и проведения надлежащего анализа перечислите различные сценарии тестирования, которые проверяют каждую функцию программного обеспечения.
  • Шаг 4: После того, как вы перечислили все возможные сценарии тестирования, создается матрица отслеживания, чтобы убедиться, что каждому требованию соответствует соответствующий сценарий тестирования.
  • Шаг 5: Созданные сценарии проверяются вашим руководителем. Позже они также рассматриваются другими заинтересованными сторонами в проекте.

Советы по созданию тестовых сценариев

  • Каждый тестовый сценарий должен быть привязан как минимум к одному требованию или пользовательской истории в соответствии с методологией проекта.
  • Перед созданием тестового сценария, который проверяет несколько требований одновременно, убедитесь, что у вас есть тестовый сценарий, который проверяет это требование изолированно.
  • Избегайте создания слишком сложных тестовых сценариев, охватывающих несколько требований.
  • Количество сценариев может быть большим, и запускать их все дорого. Исходя из приоритетов клиента, запускайте только выбранные тестовые сценарии

Пример 1. Сценарий тестирования для приложения электронной коммерции

Для приложения электронной коммерции несколько тестовых сценариев

Тестовый сценарий 1: проверка функциональности входа

тестовый сценарий

Чтобы помочь вам понять разницу между сценарием тестирования и тестовыми сценариями, для этого сценария тестирования будут использоваться конкретные тестовые сценарии.

  1. Проверьте поведение системы при вводе действительного адреса электронной почты и пароля.
  2. Проверьте поведение системы при вводе неверного идентификатора электронной почты и действительного пароля.
  3. Проверьте поведение системы при вводе действительного адреса электронной почты и неверного пароля.
  4. Проверьте поведение системы при вводе неверного идентификатора электронной почты и неверного пароля.
  5. Проверьте поведение системы, если адрес электронной почты и пароль оставлены пустыми и введен вход.
  6. Проверить Забыли пароль работает как положено
  7. Проверьте поведение системы при вводе действительного / недействительного номера телефона и пароля.
  8. Проверять поведение системы, когда установлен флажок «Держать меня в подписи»

Как видно, тестовые случаи являются более конкретными.

Тестовый сценарий 2. Проверка функциональности поиска

тестовый сценарий

Тестовый сценарий 3: проверьте страницу описания продукта

тестовый сценарий

Сценарий тестирования 4: Проверьте функциональность платежей

тестовый сценарий

Тестовый сценарий 5: проверка истории заказов

тестовый сценарий

Помимо этих 5 сценариев, здесь приведен список всех других сценариев.

  • Проверьте поведение домашней страницы для постоянных клиентов
  • Проверьте категорию / страницы продукта
  • Проверьте службу поддержки / контактные страницы
  • Проверьте страницы ежедневных предложений

Пример 2: Тестовые сценарии для банковского сайта

Тестовый сценарий 1 : Проверьте функциональность входа и аутентификации

Тестовый сценарий 2 : Проверить перевод денег можно

Тестовый сценарий 3. Проверьте выписку со счета.

Тестовый сценарий 4 : Проверка фиксированного депозита / периодического депозита может быть создана

И так далее…

Шаблон сценария тестирования

Скачать шаблон тестового сценария Excel (.xlsx)

Перед тем, как выпустить тот или иной программный продукт, он проходит несколько этапов тестирования. Соответствующий процесс является крайне важным. Если неправильно организовать его, разработчики столкнутся с серьезными проблемами.

В данной статье будет рассказано о том, что собой представляет тестирование, каким оно бывает и как организовывается. Также предстоит выяснить, кто такие тестировщики, всегда ли они нужны компании, чем занимаются такие специалисты. Информация будет полезна каждому, кто заинтересован в IT.

Определение

Тестирование систем и программного обеспечения – процесс исследования, а также испытания приложений. Его цель – это проверка соответствия между реальным поведением ПО с выдвинутыми ранее ожиданиями на конечном наборе тестов. Они выбираются конкретным образом.

Системное тестирование – проверка работоспособности операционных систем. Больше относится к администрированию, чем к разработке контента. Важный процесс, без которого не состоится ни один релиз ОС.

Цели

Тестирование преследует определенные цели. К ним относят:

  1. Повышение вероятности того, что программный продукт будет при любых обстоятельствах функционировать «как надо».
  2. Проверка на факт соответствия итогового контента изначально выдвинутому набору требований.
  3. Предоставление актуальной информации о том, в каком состоянии программа находится на текущий момент.

Также специалисты стараются обнаружить ошибки, чтобы исправить их до непосредственного релиза. Особенно это касается критических неполадок. Они должны быть устранены до того, как пользователи начнут использование ПО или системы.

Для чего необходим

Тест – процесс проверки чего-либо. В разработке систем он очень важен. Помогает:

  • найти ошибки в приложении и оперативно их исправить;
  • получить программное обеспечение, удовлетворяющее запросы как пользователей, так и заказчика;
  • скорректировать функции и возможности утилиты до ее релиза, если это необходимо – особенно на ранней стадии написания.

За счет соответствующего комплекса мероприятий удается повысить уровень доверия к компании-производителю. Выход на рынок качественной системы, лишенной ошибок и неполадок – это верный путь к повышению рейтинга предприятия.

Тестировщики способны перенести пользовательские взгляды (позиции) на итоговые продукты, чтобы посмотреть на них под новым углом. Таким, который ранее был немыслим.

Такая проверка помогает снизить стоимость итоговых работ. Связано это с тем, что на ранней стадии системы корректируются дешевле, быстрее и проще. Чем позже удалось найти ошибки, тем дороже обходится их устранение. Это касается даже самых простых программ.

Немного терминологии

Перед углубленным изучением тестирования программ необходимо запомнить несколько терминов и определений. Они помогут быстрее освоиться в соответствующем направлении:

  1. Качество ПО – совокупность характеристик системы, которые относятся к ее способности удовлетворять установленные и предполагаемые потребности. То, насколько контент соответствует изначальным критериям.
  2. Верификация – процесс оценки системы или ее компонентов. Делается это для того, чтобы проверить, насколько результаты разработки на заданном этапе удовлетворяют начальным требованиям. Показывает, выполняются ли цели и задачи организации на том или ином шаге программирования.
  3. Валидация – соответствие программного продукта или системы ожиданиям, желаниям, потребностям пользователя. То, насколько ПО соответствует явным требованиям (спецификациям).

Также стоит разобраться с фазами жизненного цикла. ЖЦ – это процедуры и процессы, с которыми сталкивается приложение/система на каждой стадии разработки от зарождения первоначальной идеи до релиза и поддержки. Жизненный цикл есть у любого программного обеспечения.

О качестве

Что собой представляет качество ПО, понятно. Данный процесс имеет несколько «видов» контроля (проверок). Каждый предусматривает свои ключевые особенности:

  1. QC – контроль качества продукта (системы). Представляет собой анализ результатов тестирования и качества новых версия проекта. К его задачам относят проверку: готовности приложения к релизу, соответствие требований и качества.
  2. QA – это обеспечение качества продукта. Отражает процесс изучения возможностей по внесению изменений и улучшению разработки. Позволяет делать связи в команде программистов лучше. Это помогает повысить эффективность тестирования. Среди своих задач выделяет: непосредственное тестирование, проверку технических характеристики, оценку возможных рисков, планирование задач для улучшения (ускорения) выпуска продукта. Предусматривает анализ полученных в ходе тестов результатов. За счет QA удается составить отчеты и другие документы по системе.

Выше – таблица, которая поможет лучше разобраться в соответствующих процессах.

Принципы организации

Рассматривая основы тестирования ПО и систем, нужно разобраться в принципах изучаемых комплексов мероприятий:

  1. Тестирование указывает на наличие дефектов. Оно может указать на то, что в процессе разработки присутствует тот или иной дефект. А вот доказать отсутствие таких неполадок – нет. Проверка ПО снижает вероятность наличия дефектов, но вот то, что их нет, гарантировать никак не может.
  2. Исчерпывающие проверки системе недостижимы. Полное тестирование с использованием всех комбинаций вводов и предусловий выполнить физически не получится. Исключение – нетривиальные задачи. Вместо исчерпывающего «анализа» нужно использовать оценивание рисков и расстановку приоритетов. Такой подход позволяет сконцентрироваться на более точном получении итогового результата.
  3. Раннее тестирование. Проверки должны начинаться как можно раньше в жизненном цикле программного обеспечения. Это помогает быстрее обнаружить неполадки. Фокусироваться такие тесты должны на конкретных целях.
  4. Скопление дефектов. Разные системные модули содержат различные дефекты – не только по типу, но и по количеству. Плотность скопления неполадок и сбоев в разных частых кода может варьироваться. Условия по тестированию систем должны распределяться пропорционально плотности обнаруженных дефектов. Основная часть критических ошибок приходится на ограниченное число модулей системы.
  5. «Пестицидный» парадокс. При прогоне одних и тех же тестов несколько раз, в конечном итоге набор тестовых сценарием перестанет находить новые дефекты. Чтобы избавиться от этого парадокса, сценарии должны регулярно рецензироваться и изменяться. Новые тесты, формируемые специалистами, обязательно становятся разносторонними. Это помогает охватить все компоненты системы с целью обнаружения большего количества дефектов.
  6. Зависимость от контекста. Тесты выполняются по-разному. Все зависит от того, какой контекст изначально заложен. Пример – программный продукт, для которого на передовой находится безопасность, будет проверяться на работоспособность иначе, чем обычный информационно-новостной портал.
  7. Заблуждение об отсутствии неполадок. При тестировании не всегда обнаруживаются неполадки и ошибки. Это не значит, что система подготовлена на все 100% к релизу. Может получиться так, что дефекты будут критическими и скрытыми. Проект должен не только не иметь неполадок (особенно если речь идет о масштабной разработке), но и быть удобным для использования потребителями.

После изучения принципов «анализа работоспособности» системы можно перейти к более сложным процессам. Пример – рассмотрение жизненного цикла, рассмотрение ключевых видов тестирования.

Этапы

Для выполнения тестов и отладки системы, нужно организовывать процессы правильно. Существует некий алгоритм, отражающий этапы тестирования:

  1. Анализ имеющегося продукта. Это – первоначальная идея (задумка) проекта.
  2. Работа с требованиями. На предыдущем этапе происходит формирование технического задания. Теперь предстоит изучить его и доработать, если это необходимо.
  3. Разработка стратегий тестирования и планирование процедур по контролю качества.
  4. Создание тестовой документации. Это – этап, на котором формируется «отчетность» для тестировщиков. Вспомогательные документы, опираясь на которые, специалисты будут грамотно выстраивать процессы.
  5. Тестирование прототипов.
  6. Основной этап проверок. Здесь выявляется полноценная работоспособность приложения, а также соответствие первоначальным требованиям заказчика.
  7. Стабилизация и отладка.
  8. Релиз и эксплуатация.

Именно такой алгоритм используется в системах и приложениях. Он помогает не сбиться с намеченного плана даже в самых крупных проектах.

Жизненный цикл

Стадии разработки программного обеспечения – это этапы (шаги), которые проходят команды разработчиков перед тем, как проект станет доступным для широкого круга пользователей. Разработка начинается с первоначального этапа процесса (пре-альфа), продолжается поэтапно. На каждом очередном «шаге» контент будет дорабатываться, модернизироваться. Финальная стадия – выпуск окончательной версии системы или ПО.

Жизненный цикл можно представить похожим на этапы тестирования. Он обычно включает в себя:

  • непосредственный анализ требований к приложению или системе;
  • проектирование;
  • реализацию;
  • тестирование;
  • внедрение и поддержку.

Каждая стадия получает свое «имя» или порядковый номер: пре-альфа, альфа, бета, релиз-кандидат, релиз, а также пост-релиз.

Основные требования

Когда с общим представлением тестирования программ удалось ознакомиться, можно приступать к более сложным задачам. Рассматриваемые операции имеют требова ния. Это – спецификации (описания) того, что должно быть реализовано в ходе разработки системы/продукта. Описывают моменты, которые нужно воплотить в жизнь, не отражая техническую детализацию.

Сюда можно отнести следующие критерии:

  1. Корректность. Каждое требование обязательно точно описывает желаемые инструменты и функции.
  2. Проверяемость. Требование формулируется так, чтобы существовали способы однозадачной проверки на факт выполнения.
  3. Полнота. Каждое описание содержит информацию, которой достаточно разработчику для грамотной реализации того или иного функционала.
  4. Недвусмысленность. Сформулированные описания являются понятными. Они трактуются только одним способом. Неоднозначные аббревиатуры и выражения в них отсутствуют.
  5. Непротиворечивость. Описание не должно содержать внутренних противоречий. То же самое касается «несоответствий» техническому заданию и иным документам.
  6. Приоритетность. Приоритет требования представлен количественной оценкой степени важности.
  7. Атомарность. Описание нельзя разделить на более мелкие без потери завершенности. Каждое требование описывает всего одну ситуацию.
  8. Модифицируемость. Указывает на простоту внесения изменений в отдельные описания или их наборы.
  9. Возможность отслеживания. Каждое описание имеет уникальный идентификатор. Он помогает обнаружить требование при необходимости.

Описание не может быть необязательным. Это – явное противоречие самому замыслу требований к тестированию.

Виды

  1. Тестирование программ может быть разным. Классифицировать этот процесс можно по различным признакам. Ниже – основные варианты.
  2. Функциональные типы: функциональное тестирование, проверка пользовательского интерфейса, анализ систем безопасности, тестирование взаимодействия.
  3. Нефункциональное тестирование: все виды проверки производительности (нагрузочное, стрессовое, стабильности или надежности, объемное), проверка установок и удобства пользования, тестирование на отказ и восстановление. Сюда также относят конфигурационные проверки.
  4. Связанные с изменениями: дымовое, регрессионное, повторное тестирование. К данной категории относят проверку сборки и согласованности (исправности) системы.

Каждый вариант предусматривает свои нюансы и особенности. Зная о них, работа тестировщика будет организована максимально эффективно и грамотно.

Функциональное тестирование

Рассматривает заранее указанное поведение. Базируется на анализе спецификаций функциональности компонентом или систем. Позволяет проверить ключевые задачи проекта.

Проверка пользовательского интерфейса

Называется GUI Testing. Позволяет провести функциональную проверку интерфейса. Это – то, что позволяет понять, насколько получившийся контент соответствует изначальной задаче. Сюда относят анализ размера интерфейса, шрифтов, меню и других особенностей.

Тестирование безопасности

Проводится для того, чтобы понять, насколько системы безопасности в системе или проекте работают. Позволяет оценить риски, связанные с обеспечением целостного подхода к выстраиванию защиты контента, атакам хакеров и вирусов.

Проверка работоспособности

Процессы, направленные на анализ способности системы взаимодействовать с одним или несколькими приложениями (компонентами). Предусматривает дополнительно проверку совместимости, а также интеграционное тестирование.

Нагрузочные проверки

Нагрузочное тестирование. Базируется на автоматизации. Позволяет проверить автоматически, как бизнес-пользователи будут работать на том или ином ресурсе. Это – имитация поведения потенциальной целевой аудитории.

Стрессовые тесты

Проверка на факт того, что система может работать в условиях стресса. Позволяет оценивать способность систем в регенерации. Стресс – это повышение интенсивности выполнения операций до критически высоких значений или аварийные конфигурационные изменения на серверах. Сюда можно включить оценку деградации производительности.

Объемное тестирование

Это – получение оценки производительности. В основе заложено увеличение объемов обрабатываемой в БД информации программы.

Тест надежности

Проводится для того, чтобы удостовериться в работоспособности системы. Предусматриваются ситуации, при которых клиент использует проект длительно. Нагрузка здесь – средняя.

Проверка установок

Проверяется успешная установка и настройка. Данный вариант предусматривает анализ обновлений (насколько хорошо, быстро и точно они инициализируются), а также удаления проекта.

Удобство пользования

Метод, направленные на установку степени удобства системы, обучаемости и понятности. Показывает, насколько легко управляться с системой или программным продуктом в заданных условиях.

Отказ и восстановление

Проверяет:

  • способность системы противостоять сбоям;
  • насколько в случае неполадок проект способен восстанавливаться;
  • будет ли оборудование отключаться при багах;
  • какие могут быть неполадки (пример – сбой связи), к чему именно они приводят.

Данный тест позволяет продумать концепции, реализация которых сохранит при сбоях в системе ее работоспособность.

Конфигурационные проверки

Специальный вид «анализа». Он направлен на проверку работы системы при применении разного рода настроек системы. Пример – разнообразные ОС или драйверах.

Дымовые тесты

Это с точки зрения «анализа процессов» — короткие циклы тестов. Они помогают удостовериться в том, что после сборки код будет работать и выполнять заданные функции. В основном используется при обновлениях и доработках.

Регрессионные тесты

Направлены на проверку изменений, сделанных в приложении или среде. Помогают удостовериться в том, что прежние функции работают так, как было задумана изначально.

Повторные тесты

Тесты, во время которых исполняются тестовые сценарии, выявившие ошибки и неполадки последнего запуска. Данные процессы дают понять, удалось ли избавиться от ранее обнаруженных неполадок в системе.

Тесты сборок

Направлены на соответствие выпущенной версии критериям качества в начале тестирования. Это – аналог «дымового» подхода.

Санитарное тестирование

Узконаправленный «анализ». Его хватает для того, чтобы показать, что конкретная функция работает согласно задумке. Это – подмножество регрессионного тестирования. Позволяет понять, насколько определенная часть системы остается работоспособной после внедрения обновлений в коде или окружающей среде.

Иные виды

Каждый тестировщик говорит о том, что тестирование систем и ПО бывает разным. Способов классификации очень много. Кроме перечисленных вариантов можно выделить:

  1. Статическое тестирование. Код не будет выполняться. Все проверки осуществляются вручную. Направлено на повышение качества итогового продукта.
  2. Динамическое. Это – выполнение кода. Нацелено на функциональное поведение системы, использование памяти, общую производительность. Позволяет подтвердить то, что проект работает согласно задумке.
  3. Ручное тестирование систем. Начинать и организовывать анализ проекта придется вручную. Долгий и затратный процесс.
  4. Автоматизированный вариант. Хотя ручное тестирование до сих пор есть, на передовую выходить автоматизация. Это – проверка работоспособности ПО при помощи специальных приложений и функций.
  5. Позитивные тесты. Здесь применяются только корректные электронные материалы.
  6. Негативные тесты. Проверка системы, при которой используются некорректные данные. Выполнять будут «неправильные» операции.
  7. Модульный подход. Проверка логически выделенного и изолированного компонента системы.
  8. Интеграционный вариант. Проверяет, насколько несколько модулей системы хорошо взаимодействуют друг с другом и иными частями ПО.

Основы тестов изучены. Перед тем, как начать проверку работоспособности, нужно обратить внимание на типы «анализа». Без них специалисту не обойтись.

О типах

Существует тестирование белого ящика. Это – метод, который предполагает, что внутренняя структура, устройство и реализация известны специалисту. Сюда можно отнести проверки, базирующиеся на анализе внутренней структуры элемента/системы, а также тест-дизайн.

Есть тестирование серого ящика. Метод, предполагающий сочетание «черного» и «белого» ящиков. Внутреннее устройство программы будет известно лишь частично.

Тестирование черного ящика – тест, базирующийся на спецификации. Является тестированием поведения.

Как стать тестировщиком

Стадии тестирования ПО, его ключевые виды и иные особенности рассмотрены. Тестировщик – это специалист, которые проверяет системы и приложения. Обычно непосредственной разработкой такой человек не занимается.

Это важный специалист в любой команде. Чтобы стать тестировщиком, можно изучить специализированную литературу и попрактиковаться на различных мелких проектах. Но лучше всего завершить компьютерные онлайн курсы. Там в сжатые сроки дадут «базу» для погружения в IT-профессию, а также предоставят богатый практический опыт. В конце обучения выдается электронный сертификат, способный подтвердить документально приобретенный спектр знаний, навыков и умений.

P. S. Большой выбор курсов по тестированию есть и в Otus. Есть варианты как для продвинутых, так и для начинающих пользователей.

Подробности
марта 25, 2016
Просмотров: 36997

Тестирование программного обеспечения

Тестирование программного обеспечения является неотъемлемой частью жизненного цикла разработки программного обеспечения. Прочитайте эту статью чтобы узнать основные понятия и различные шаги тестирования программного обеспечения

Жизненный цикл разработки программного обеспечения – это процедурный процесс в разработке программного продукта. Этот процесс осуществляется серией шагов, которые объясняют в целом идею, лежащую в основе разработки программного продукта.

Классификация жизненного цикла процесса разработки программного обеспечения происходит следующим образом:

  1. Планирование
  2. Анализ
  3. Дизайн
  4. Разработка программного обеспечения
  5. Реализация
  6. Тестирование программного обеспечения
  7. Развертывание
  8. Техническое обслуживание

Тестирование программного обеспечения является важным этапом жизненного цикла продукта, так как это будет определять, правильно ли работает продукт и является ли он эффективным в соответствии с требованиями клиентов.

Введение в тестирование программного обеспечения

Прежде чем мы пойдем дальше и рассмотрим тестирование программного обеспечения, необходимо узнать несколько понятий, которые позволят упростить определение тестирования программного обеспечения.

Ошибка: ошибка или заблуждение — это человеческое действие, которое производит неправильный или неверный результат.

Дефект (баг, неисправность): сбой в системе или продукте, который может привести к сбою или неисправности компонента.

Отказ: это разница между фактическим и ожидаемым результатом.

Риск: риск — это фактор, который может привести к отрицательным результатам или возможности убытка, или ущерба.

Таким образом, тестирование программного обеспечения — это процесс поиска дефектов/ошибок в системе, которые происходят из-за ошибок в программе, которые могут привести к выходу из строя результирующего продукта. Короче говоря, тестирование программного обеспечения имеет различные цели и задачи, которые часто включают в себя:

  1. Обнаружение дефектов
  2. Обретение уверенности и предоставление информации об уровне качества
  3. Предотвращение дефектов

Область применения тестирования программного обеспечения

Основной функцией тестирования является обнаружение ошибок для того, чтобы раскрыть их и обнаружить. Область включает в себя выполнение кода в различных средах, а также изучение аспектов кода — делает ли программа то, что должна делать и функционирует ли в соответствии со спецификациями?

Рекомендуется начинать тестирование с начальных стадий разработки программного обеспечения. Это не только помогает в исправлении ошибок, перед последним этапом, но также уменьшает переделки поиске ошибок на начальных стадиях. Это экономит время и является экономически эффективным. Тестирование программного обеспечения — это непрерывный процесс, который потенциально бесконечен, но может быть остановлено, из-за отсутствия времени или бюджета. Для этого требуется достижение максимальной прибыли с хорошим качеством продукта, в рамках ограничения времени и денег. Тестер должен следовать некоторым процедурным способам, посредством которых он может делать выводы. Чтобы помочь тестерам выполнять эту повседневную деятельность, есть базовый набор, который осуществляется в виде контрольных перечней.

Ключевые понятия

Дефекты и отказы: как мы уже обсуждали ранее, дефекты возникают не только из-за ошибок кодирования, но наиболее часто из-за пробелов в нефункциональных требованиях, таких как удобство использования, тестируемость, масштабируемость, ремонтопригодность, производительность и безопасность. Отказы возникают в результате отклонения между фактическим и ожидаемым результатом. Но не все дефекты приводят к сбоям. Дефект может обернуться неудачей из-за изменений в окружающей среде или изменения конфигурации системных требований.

Входные комбинации и предпосылки: Тестирование всех комбинаций входов и начального состояния (предпосылки), не представляется возможным. Это означает что достаточно сложно найти большое количество нечастых дефектов.

Статический и динамический анализ: статическое тестирование не требует исполнения кода для обнаружения дефектов, а при динамических испытаниях, программный код выполняется, лишь для того чтобы продемонстрировать результаты тестов.

Верификация и Валидация: тестирование программного обеспечения проводится с учетом этих двух факторов.

  1. Верификация: проверяет, разработан ли данный продукт согласно спецификации.
  2. Валидация: проверяет, соответствует ли продукт требованиям клиентов.

Обеспечение качества ПО: тестирование программного обеспечения является важной частью обеспечения качества. Обеспечение качества — это деятельность, которая подтверждает пригодность продукта, заботу о качестве товара и обеспечение соблюдения требований заказчика.

Типы тестирования программного обеспечения

Типы тестирования программного обеспечения — это группа контрольных мероприятий, направленных на тестирование компонента или системы, ориентированной на определенную цель тестирования; нефункциональные требования, такие как удобство использования, тестируемость и надежность. Различные виды тестирования используются с общей целью нахождение дефектов этого конкретного компонента.

Тестирование программного обеспечения классифицируется на два основных типа: ручное и автоматизированное тестирование.

Инструкции по сценарию тестирования:

  • Black Box (черный ящик) тестирование
  • White Box (белый ящик) тестирование
  • Gray Box (серый ящик) тестирование

Уровни тестирования программного обеспечения жизненного цикла включают в себя:

  • Модульное тестирование
  • Интеграционное тестирование
  • Системное тестирование
  • Приемочное тестирования (альфа-тестирование и бета-тестирование)

Другими видами тестирования программного обеспечения являются:

  • Функциональное тестирование
  • Тестирование производительности (нагрузочное тестирование и стресс-тестирование)
  • Дымовое тестирование
  • Санитарное тестирование (проверка согласованности)
  • Регрессионное тестирование
  • Тестирование восстановления .
  • Юзабилити-тестирование
  • Тестирование на совместимость
  • Тестирование конфигурации
  • Исследовательское тестирование

Автоматизированное тестирование

Ручное тестирование — трудоемкий процесс. Автоматизация тестирования предполагает автоматизировать ручной процесс. Автоматизация тестирования — это процесс написания компьютерной программы в виде скриптов для тестирования, который обычно делается вручную. Некоторыми популярными средствами автоматизации являются Winrunner, Quick Test Professional (QTP), LoadRunner, SilkTest, Rational Robot, и т. д. Средства автоматизации также включает в себя сервисные инструменты, такие как TestDirector и многие другие.

Методологии тестирования программного обеспечения

Существуют различные методики тестирования доступные для разработки и тестирования программного продукта. Этими моделями являются:

  • Каскадная модель
  • V Модель
  • Спиральная модель
  • Рационального унифицированный процесс
  • Гибкая модели
  • Быстрая разработка приложений

Тестовые артефакты

В процессе тестирования программного обеспечения можно произвести различные артефакты, такие как:

Тест план: документ, описывающий полный объем работы по тестированию. Тест план – может быть использован для проверки и обеспечения того, чтобы продукт или система соответствует проектной спецификации.

Прослеживаемость матрицы: Это таблица, которая сопоставляет или разрабатывает документы для тестовых документов. Это подтверждает, что результаты теста верны, а также используется для изменения тестов, когда исходные документы будут изменены.

Тестовый случай: Прецедент и стратегия испытаний используются для проверки работоспособности отдельных компонентов, которые интегрированы с получением полученного продукта. Эти тест-кейсы разрабатываются с целью оценки применения способности или особенности.

Тестовые данные: при множественных наборах значений или данных, используемых для тестирования те же функциональные возможности той или иной функции в тест-кейсах, тест ценностей и переменчивой окружающей среды, компоненты собраны в отдельных файлах и хранятся в качестве тестовых данных.

Сценарий тестирования: тестовый сценарий представляет собой сочетание теста, процедуры тестирования и данных испытаний.

Тестовый набор: это сборник тестовых случаев.

Процесс тестирование программного обеспечения

Процесс тестирования программного обеспечения осуществляется в следующей последовательности, для того чтобы найти недостатки в программном обеспечении системы:

  1. Создание плана тестирования
  2. Дизайн тест-кейсов
  3. Описание тестовых случаев
  4. Обзор тестовых случаев
  5. Выполнение теста
  6. Изучение результатов тестов
  7. Составление конечного обзора

Ниже приведены примеры тестирования:

Тестирование программного обеспечения для входа на страницу системы:

цель: пользователь должен иметь возможность перейти на главную страницу.

Предпосылки:

  1. Программное обеспечение должно быть совместимо с операционной системой.
  2. Должна появиться страница «ввода логина».
  3. Текстовые поля идентификатора пользователя и пароля должны быть доступны с соответствующими метками.
  4. Должны быть в наличии кнопки «Войти» и «Отмена» с соответствующими подписями.

Тест 1

Название теста: проверка требований пользовательского интерфейса.

Шаги/действия: Пользователь просматривает страницу, чтобы проверить, включает ли она в себя ID пользователя и пароль в текстовых полях с соответствующими наклейками. Кроме того, кнопки «Войти» и «Отмена» должны быть доступны с соответствующими подписями.

Ожидаемые результаты: экран отображает интерфейс пользователя согласно требованиям пользователя.

Тест 2

Название теста: Текстовое поле для идентификатора пользователя следует: 1) разрешить только буквенные символы {от a до z, и от A до Z}, 2) не разрешать специальные символы, такие как {‘$’,’#’,’!’,’~’,’*’,…}, 3) не разрешать цифровые символы {0-9}.

Шаги/действия: 1) Пользователь вводит числа в текстовое поле. 2) Пользователь вводит алфавитно-цифровые данные в текстовом поле.

Ожидаемые результаты: я) для числовых данных отображается сообщение об ошибке. 2) текст принимается, когда пользователь вводит алфавитные данные в текстовое поле.

Тест 3

Название теста: проверка функциональности текстового поля для пароля: 1) текстовое поле для пароля должно принять шесть или более символов. 2) данные должны отображаться в зашифрованном виде.

Шаги/действия: 1) Пользователь вводит только два символа в текстовом поле пароля. 2) Пользователь вводит более шести символов в текстовом поле пароля. 3) Пользователь проверяет отображаются ли данные в зашифрованном виде.

Ожидаемые Результаты: Когда пользователь вводит менее шести символов в текстовом поле пароль отображается сообщение об ошибке. Система принимает данные, когда пользователь входит более чем шесть символов в текстовом поле пароля. Система отображает данные в зашифрованном виде.

Тест 4

Название теста: проверка функциональности кнопки «Войти».

Шаги/действия: 1) Пользователь проверяет, включена или отключена кнопка «Войти». 2) Пользователь нажимает на кнопку «Войти» и ожидает, просмотра главной страницы приложения.

Ожидаемые результаты: 1) система отображает кнопку «Войти». 2) Система перенаправляет пользователя на главную страницу приложения, как только он нажимает на кнопку «Войти».

Тест 5

Название теста: проверка функциональности кнопки «Отмена».

Шаги/действия: 1) Пользователь проверяет, включена или отключена кнопка «Отмена». 2) Пользователь проверяет, сбрасываются ли текстовые поля ID пользователя и пароль при нажатии кнопки «Отмена».

Ожидаемые результаты: 1) система отображает кнопки «Отмена». 2) система сбрасывает данные текстовых полей идентификатора пользователя и пароля, когда пользователь нажимает на кнопку «Отмена».

Методы поиска неисправностей при тестировании программного обеспечения

Поиск дефекта или неисправности на начальных этапах разработки программного обеспечения не только экономит время и деньги, но также является эффективным с точки зрения безопасности и доходности. По мере продвижения вперед в направлении разных уровнях программного обеспечения, он становится трудным и утомительным, чтобы вернуться для поиска проблем на начальные стадии программного обеспечения. Затраты также повышаются. Таким образом, рекомендуется начинать тестирование с начальной стадии жизненного цикла разработки программного обеспечения.

Наряду с типами, существуют различные методы тестирования программного обеспечения. Существует порядок, который будет следовать при нахождении ошибки в заявке. Эта процедура сочетается с жизненным циклом в виде бага, в зависимости от тяжести и приоритета ошибки. Этот жизненный цикл известен как ошибка жизненного цикла.

Метрика программного обеспечения

Когда программное обеспечение находится на стадии разработки и после того, как система готова к использованию возникает необходимость измерения программного обеспечения. Хотя трудно измерить такое абстрактное ограничение, но без этого не обойтись. Элементы, которые не могут быть измерены, должны быть под контролем. Есть некоторые важные аспекты пользы от измерения программного обеспечения:

— Метрика программного обеспечения поможет избежать таких подводных камней, как:

  1. Перерасход средств
  2. Определение, источника проблемы
  3. Уточнение целей

— Даст ответы на такие вопросы как:

  1. Какова оценка каждого процесса деятельности?
  2. Каково качество кода, который был разработан?
  3. Как можно улучшить слаборазвитый код?

— Оно помогает в оценке качества программного обеспечения, затрат и усилий, оценки, сбора данных, оценки производительности и эффективности.

Некоторыми общими метриками программного обеспечения являются:

  • Покрытие кода
  • Цикломатическая сложность
  • Сплоченность
  • Связь
  • Функция точечного анализа
  • Время выполнения
  • Источник строк кода
  • Ошибка в строках кода

Короче говоря, измерение программного обеспечения нужно для контроля и совершенствования программного обеспечения системы. Программное обеспечение подлежит изменениям, по отношению к изменяющимся условиям окружающей среды, различным потребностям пользователей, а также вопросами конфигурации и совместимости. Это дает толчок к развитию более новых и обновленных версий программного обеспечения. Но также должен быть какой-нибудь источник легкого возвращения к старым версиям и эффективной на них работы.

Тестирование программного обеспечения в качестве карьеры

Тестирование программного обеспечения — это хорошая возможность карьерного роста для тех, кто заинтересован в индустрии программного обеспечения. Видео тестирование игр является ответвлением тестирования программного обеспечения. Есть много отраслей промышленности, специализирующихся в этой области. Вам даже могут платить, чтобы вы испытывали видеоигры.

Тестирование программного обеспечения — это действительно огромное поле и точные знания имеют решающее значение для обеспечения качества разработанного программного обеспечения. Я надеюсь, что это учебное пособие по тестированию программного обеспечения должно дать вам ясное представление о различных видах тестирования программного обеспечения, методологий и различных стратегий тестирования.

Читайте также

Any capability that may be tested is defined as a TEST SCENARIO. It’s also known as Test Possibility or Test Condition. As a tester, you should put yourself in the shoes of the end user and determine the Application Under Test’s real-world scenarios and use cases.

In liner statements, a test scenario is a complete list containing test cases that cover end-to-end functionality of a software program. A scenario is defined as a liner statement. The test scenario is a classification of testable requirements at a high level. These criteria are categorized according to a module’s functionality and derived from use cases.

Because there are so many test cases in the scenario, there is a thorough testing process. The tester must evaluate the test cases for each scenario before completing the test scenario. Testers must put themselves in the shoes of the user in the test scenario because they are testing the software application from the user’s perspective. The most important aspect of the process is scenario preparation, which necessitates seeking advice or assistance from customers, stakeholders, or developers.

Important − Because the text scenario process does not include navigation steps or input, the test execution process cannot be done.

These are high-level documents that describe all of the conceivable permutations or various ways or combinations of utilizing the application, with the primary goal of understanding the application’s general flow.

Method of Writing Test Scenario

To build Test Scenarios as a tester, follow these steps —

  • Examine the software’s requirement documents, such as SRS (System Requirement Specification), the BRS (Business Requirement Specification), and FRS (Functional Requirement Specification). You could also consult the application’s use cases, books, manuals, and other resources.

  • For each requirement, determine all technical aspects and objectives.

  • Find every feasible way for the user to interact with the software.

  • Determine all possible scenarios in which the system could be exploited, as well as users who could be hackers.

  • Make a list of various test cases to check each function of the software after reading the requirement document and completing the scheduled analysis.

  • Create a traceability matrix after you’ve identified all of the possible test scenarios to see if each requirement has a matching test scenario or not.

  • All possibilities are reviewed by the project supervisor. They are then evaluated by the project’s other stakeholders.

When writing test cases, we had to observe a few rules —

  • Always keep a list of the most frequently utilized features and modules.

  • We usually begin the scenarios by selecting modules one by one, in order to maintain a good sequence and avoid missing any module levels.

  • Scenarios are usually defined at the module level.

  • Delete scenario should always be the final resort; else, we will waste a lot of time re-creating data.

  • It should be written in plain English.

  • Every scenario should be written in a single or two-line format, try not to write in paragraphs.

  • Do’s and checks should be included in every scenario.

Reason for creating Test Scenario

One test scenario can cover several test cases. As a result, Test Scenarios and Test Cases have a one-to-many relationship. However, the tester must consider each scenario when developing it. It was created by testers to test the application from the perspective of an end-user. Testers look for crucial information from all developers, stakeholders, and customers.

The following are the reasons for their creation −

  • The design of excellent Test Scenarios ensures complete and proper Test Coverage.

  • It is necessary to create them in order to investigate a program’s end-to-end functionality.

  • They can be used to determine the most significant and critical end-to-end transactions or real-time application usage.

  • They can be used as a tool for quickly determining testing workforce, which can then be utilized to assist clients or organizations with proposal creation and testing workforce organization efficiently and effectively.

  • Approval of applications is done at multiple levels, including customers, business analysts, developers, and so on, to ensure thorough and proper testing.

When Test Scenario should not be created

There are some conditions in which its production should be prevented —

  • It is unlikely to be developed in projects that use Agile Methodologies like Scrum.

  • It may be avoided when the applications to be tested are unstable or excessively complicated, or when the project is in a critical-time state.

  • Its creation may be prevented for regression testing or a new defect because substantial documentation of them would happen in previous test cycles in maintenance projects.

Features of Test Scenario

  • The test scenario is a one-liner that directs testers through the testing process.

  • The product’s complexity and repetition are reduced by using a test scenario.

  • A test scenario is when you talk and think about tests in great detail yet write them down in liner statements.

  • It’s a series of procedures threaded together.

  • When the tester does not have enough time to write test cases and the team agrees on a comprehensive liner scenario, the test scenario becomes more significant.

  • The test scenario is a useful activity for saving time.

  • It is simple to maintain because adding and modifying test scenarios is simple and self-contained.

Test Scenario Examples

We’re using the Gmail application to create test cases for the most often used modules, such as Login, Compose, and inbox

Test Scenarios for the Login module

  • Check that the home page is displayed after entering the correct login information (username and password).

  • Check for the home page after entering the invalid Username and password.

  • Check for an error message if you leave the username and password fields blank.

  • Enter a valid Login, click Cancel, and look for the fields to be reset.

  • Check that the account has been blocked by entering invalid Login more than three times.

  • Check sure the Username is displayed on the home screen after entering a valid Login.

Test Scenario for compose module

  • Checks if all users have access to the To, Cc, and Bcc email addresses.

  • Check that the entire user has access to the To, Cc, and Bcc fields.

  • Prepare a message, send it, and wait for a confirmation message.

  • Compose an email, send it, and check the sender’s sent item as well as the inbox.

  • Create a message, send it, and check for invalid and legitimate email addresses (valid format) in the sender’s inbox

  • Check for conformation messages and check-in draft messages after composing main and then discarding it.

  • After you’ve finished writing your email, save it as a draft and look for the confirmation message.

  • Compose an email, shut it, and check for confirmation before saving it as a draft.

On the Inbox module, Test scenario.

  • Check that all received mail is shown and highlighted in the inbox by clicking on it.

  • Check that the sender email id for the most recent received email has been accurately displayed.

  • Select the email, reply, and forward it; check the sender’s sent item and the receiver’s inbox.

  • Examine any attached attachments to the email to see if they have been downloaded or not.

  • Before downloading, be sure the attachment has been properly inspected for malware.

  • Select the email, reply, and forward it, then save it as a draft. Check the Draft section for the confirmation message and checks.

  • Check that all of the emails that have been marked as read have not been highlighted.

  • Verify that all Cc recipients are visible to all users.

  • Checks that all Bcc email recipients are hidden from the users.

  • Select the message, delete it, and then check the Trash folder.

Any capability that may be tested is defined as a TEST SCENARIO. It’s also known as Test Possibility or Test Condition. As a tester, you should put yourself in the shoes of the end user and determine the Application Under Test’s real-world scenarios and use cases.

In liner statements, a test scenario is a complete list containing test cases that cover end-to-end functionality of a software program. A scenario is defined as a liner statement. The test scenario is a classification of testable requirements at a high level. These criteria are categorized according to a module’s functionality and derived from use cases.

Because there are so many test cases in the scenario, there is a thorough testing process. The tester must evaluate the test cases for each scenario before completing the test scenario. Testers must put themselves in the shoes of the user in the test scenario because they are testing the software application from the user’s perspective. The most important aspect of the process is scenario preparation, which necessitates seeking advice or assistance from customers, stakeholders, or developers.

Important − Because the text scenario process does not include navigation steps or input, the test execution process cannot be done.

These are high-level documents that describe all of the conceivable permutations or various ways or combinations of utilizing the application, with the primary goal of understanding the application’s general flow.

Method of Writing Test Scenario

To build Test Scenarios as a tester, follow these steps —

  • Examine the software’s requirement documents, such as SRS (System Requirement Specification), the BRS (Business Requirement Specification), and FRS (Functional Requirement Specification). You could also consult the application’s use cases, books, manuals, and other resources.

  • For each requirement, determine all technical aspects and objectives.

  • Find every feasible way for the user to interact with the software.

  • Determine all possible scenarios in which the system could be exploited, as well as users who could be hackers.

  • Make a list of various test cases to check each function of the software after reading the requirement document and completing the scheduled analysis.

  • Create a traceability matrix after you’ve identified all of the possible test scenarios to see if each requirement has a matching test scenario or not.

  • All possibilities are reviewed by the project supervisor. They are then evaluated by the project’s other stakeholders.

When writing test cases, we had to observe a few rules —

  • Always keep a list of the most frequently utilized features and modules.

  • We usually begin the scenarios by selecting modules one by one, in order to maintain a good sequence and avoid missing any module levels.

  • Scenarios are usually defined at the module level.

  • Delete scenario should always be the final resort; else, we will waste a lot of time re-creating data.

  • It should be written in plain English.

  • Every scenario should be written in a single or two-line format, try not to write in paragraphs.

  • Do’s and checks should be included in every scenario.

Reason for creating Test Scenario

One test scenario can cover several test cases. As a result, Test Scenarios and Test Cases have a one-to-many relationship. However, the tester must consider each scenario when developing it. It was created by testers to test the application from the perspective of an end-user. Testers look for crucial information from all developers, stakeholders, and customers.

The following are the reasons for their creation −

  • The design of excellent Test Scenarios ensures complete and proper Test Coverage.

  • It is necessary to create them in order to investigate a program’s end-to-end functionality.

  • They can be used to determine the most significant and critical end-to-end transactions or real-time application usage.

  • They can be used as a tool for quickly determining testing workforce, which can then be utilized to assist clients or organizations with proposal creation and testing workforce organization efficiently and effectively.

  • Approval of applications is done at multiple levels, including customers, business analysts, developers, and so on, to ensure thorough and proper testing.

When Test Scenario should not be created

There are some conditions in which its production should be prevented —

  • It is unlikely to be developed in projects that use Agile Methodologies like Scrum.

  • It may be avoided when the applications to be tested are unstable or excessively complicated, or when the project is in a critical-time state.

  • Its creation may be prevented for regression testing or a new defect because substantial documentation of them would happen in previous test cycles in maintenance projects.

Features of Test Scenario

  • The test scenario is a one-liner that directs testers through the testing process.

  • The product’s complexity and repetition are reduced by using a test scenario.

  • A test scenario is when you talk and think about tests in great detail yet write them down in liner statements.

  • It’s a series of procedures threaded together.

  • When the tester does not have enough time to write test cases and the team agrees on a comprehensive liner scenario, the test scenario becomes more significant.

  • The test scenario is a useful activity for saving time.

  • It is simple to maintain because adding and modifying test scenarios is simple and self-contained.

Test Scenario Examples

We’re using the Gmail application to create test cases for the most often used modules, such as Login, Compose, and inbox

Test Scenarios for the Login module

  • Check that the home page is displayed after entering the correct login information (username and password).

  • Check for the home page after entering the invalid Username and password.

  • Check for an error message if you leave the username and password fields blank.

  • Enter a valid Login, click Cancel, and look for the fields to be reset.

  • Check that the account has been blocked by entering invalid Login more than three times.

  • Check sure the Username is displayed on the home screen after entering a valid Login.

Test Scenario for compose module

  • Checks if all users have access to the To, Cc, and Bcc email addresses.

  • Check that the entire user has access to the To, Cc, and Bcc fields.

  • Prepare a message, send it, and wait for a confirmation message.

  • Compose an email, send it, and check the sender’s sent item as well as the inbox.

  • Create a message, send it, and check for invalid and legitimate email addresses (valid format) in the sender’s inbox

  • Check for conformation messages and check-in draft messages after composing main and then discarding it.

  • After you’ve finished writing your email, save it as a draft and look for the confirmation message.

  • Compose an email, shut it, and check for confirmation before saving it as a draft.

On the Inbox module, Test scenario.

  • Check that all received mail is shown and highlighted in the inbox by clicking on it.

  • Check that the sender email id for the most recent received email has been accurately displayed.

  • Select the email, reply, and forward it; check the sender’s sent item and the receiver’s inbox.

  • Examine any attached attachments to the email to see if they have been downloaded or not.

  • Before downloading, be sure the attachment has been properly inspected for malware.

  • Select the email, reply, and forward it, then save it as a draft. Check the Draft section for the confirmation message and checks.

  • Check that all of the emails that have been marked as read have not been highlighted.

  • Verify that all Cc recipients are visible to all users.

  • Checks that all Bcc email recipients are hidden from the users.

  • Select the message, delete it, and then check the Trash folder.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Сценарий тестирования программного обеспечения пример
  • Сценарий тестирования 1с пример vanessa
  • Сценарий теремок холодок
  • Сценарий теремок простой
  • Сценарий теперь мы первоклашки