Сценарий торжественного открытия межпоселковой выставки творческих работ, приуроченной 70-й годовщине
Победы в Великой Отечественной войне
«Нам нужна одна Победа…»
Пояснительная записка
Великой Победе — семьдесят. Это не просто историческая дистанция, обозначающая годы без войны. Время, вмещающее в себя семь десятилетий, — это время испытания послевоенного поколения Памятью…
Сегодня война неизбежно отдаляется в прошлое. Уходят в небытие её участники и свидетели, а вместе с ними — уникальный жизненный опыт военного поколения, имеющий непреходящее значение для потомков. Помочь подросткам в этом — нравственная миссия учителя.
Важнейшая роль в донесении до людей правды о Великой Отечественной войне принадлежит изобразительному искусству. Вглядываясь в картины, которые писали участники изображенных на них событий, мы лучше понимаем, через какие страдания прошел наш народ, чтобы приблизить Великую Победу. Произведения, созданные в годы Великой Отечественной войны, не стареют, так как они всегда нужны людям, ведь память о тех годах будет в нашем народе жить вечно.
Сценарий торжественного открытия – методическая разработка которая поможет приобщить не только родителей и детей обучающихся в школе искусств, но и общественность, к патриотическому отношению и памяти о творческом наследии военных и послевоенных лет.
В таком методологическом аспекте можно проводить выставки по любой тематике, именно это обуславливает практическую значимость и полезность данной разработки.
Цель:
— Сохранение и развитие художественного образования.
— Поиск и поддержка юных и иных талантливых людей, представление их работ широкой аудитории.
— Формирование высокого патриотического сознания, гражданского достоинства, любви к Отечеству и своему народу.
Воспитательные задачи:
— Знакомство с творческим наследием нашей страны. Воспитывать уважение к защитникам Родины, побуждение интереса к истории своей страны.
— Повышение информационной культуры учащихся.
— Воспитание любви к родной стране, краю, чувства патриотизма. Эмоциональное стимулирование патриотических чувств воспитанников через приобщение к творчеству. Воспитание уважения друг к другу, к старшему поколению.
Оборудование:
— компьютер, мультимедийный проектор, экран, микрофоны, микшерный пульт, презентация, минусовки песен, музыка для фона, видеофрагмент;
— бэйджики участникам, георгиевские ленточки, бумажные голуби;
— цветы, тумба (имитация памятника);
— оформленная выставка творческих работ по теме: «Нам нужна одна Победа…», дипломы участникам и памятные призы, благодарственные.
Ход открытия выставки
1 часть:
Приём участников, гостей в фойе Д/К «Фортуна» (крепление бэйджиков участникам)
Фоновая музыка (песни военных лет)
Вступительное слово
Слово директору образовательного учреждения, вручение благодарностей за сотрудничество в организации выставки и подготовке (оформление и доставка работ) участников.
Просмотр работ, участники рассказывают о своих работах.
2 часть:
Переход в актовый зал. Обращение к залу: — выключить телефоны.
Ход концертной части торжественного открытия:
- Фоном звучит песня «Нам нужна одна Победа…»
Кулисы открываются. Слайд – логотип праздника.
Стоит хор.
Включается Видеофрагмент из к/ф «Белорусский вокзал».
Слайд
- (Звучит музыка «Адажио»)
Дети читают стихотворение Т. Маршаловой. В период прочтения стихотворения два мальчика возлагают цветы к стене с изображением памятника «Родина Мать» и встают в почетный караул.
В маленькой ручке
Цветы у мальчишки.
Он этот букетик
На мрамор положит.
Не может войну
Помнить этот малышка,
Однако забыть ее
Тоже не может.
Слайд
Как позабыть,
Если мир подарили
Те, для кого он принес
Свой букет.
Слайд Вечный огонь
Цветы возложил мальчик
К братской могиле,
Людям планету спасшим от бед.
За то, чтоб резвились,
За то, чтобы играли,
Спокойные сны
Чтобы видеть могли,
За то, чтобы дети
Войны не видали,
Бороться обязаны люди земли!
Слайд — Родина — Мать
Слайд Сирень
(без объявления)
Звучит песня в исполнении хора ДШИ «Солнце улыбается»
Слайд — девочка
(Хор спускается в зал под проигрыш фор-но) Слайд – цветок яблони
Слайд — Медаль
- звучит музыка Баха «Фуга» читается стих с элементами «эхо».
Я зарастаю памятью,
Как лесом зарастает пустошь.
И птицы по утрам поют,
И ветер — память по ночам гудит…
Деревья – память по ночам лепечут,
Но в памяти моей такая скрыта мощь,
Что возвращает образы и множит…
Шумит, не умолкая, память — дождь,
И память – снег летит и пасть не может.
Ведущий:
— Накануне праздника Победы мы рады приветствовать вас.
— Течет река времени. Минуло уже много лет, с того незабываемого и страшного дня, когда настежь распахнулись огромные двери войны.
— Много воды унесла река времени с тех пор, но мы помним и чтим тех, кому мы обязаны миру на земле.
1- ый ученик: Память человеческая строго
Дни считает, как бойцов в строю
Знает мир, что путь ваш был нелегок
К этому торжественному дню.
2- ой ученик: Победа к нам приходит вновь и вновь,
Прекрасна и юна, как в сорок пятом,
Приходит в блеске старых орденов
На пиджаке бывалого солдата
1- ый ученик: Умытая слезами — не дождем,
Сверкая не огнем, а счастьем жизни,
Победа к нам приходит вешним днем,
Чтоб никогда не позабыть о том,
ВСЕ: Какой был подвиг совершен Отчизной!
Слайд – Берёзка
- Музыка – предвоенный вальс. Выходят две девочки (выступление д/с «Комарик»)
Мама: — Снова дралась во дворе?
Дочь: — Ага, мама, но я не плакала. Вырасту, выучусь на моряка, я уже в ванной плавала.
Мама: — Боже, не девочка, а беда, сил моих больше нету.
Дочь: — Мама, а вырасту я когда?
Мама: — Вырастишь. Ешь, ешь котлету.
Дочь: — Мама, купи мне живого коня
Мама: — Коня? Да что же это делается?
Дочь: — Мама, а в летчики примут меня?
Мама: — Примут. А куда они денутся? Ты уже из каждого душу сумеешь вытрясти.
Дочь: — Мама, а правда, что будет война, и я не успею вырасти?
- Музыка «Священная война». Стихи
Слайд Кружилась в поле злая осень
Шумела поздняя листва
Их было только 28,
А за спиной была Москва.
Слайд На них чудовища стальные
Ползли, смыкая полукруг.
«Так защитим Москву, родные!» —
Сказал гвардейцам политрук.
Слайд Летят бутылки и гранаты
Последний бой всегда суров
«Так за Москву, за нас, ребята!»
Последний раз кричит Клочков.
Не пропустили вражьи танки
Герои Родины своей
Слайд В сырой земле лежат останки,
Лежат тела богатырей.
Кружилась в поле злая осень
Опала поздняя листва
Слайд Их было только 28,
А за спиной была Москва.
- Музыка «Священная война»
Дети уходят, берут флажки.
Ставятся стойки.
- Музыка. Все дети выходят на сцену.
Слайд – С днём Победы
День Победы 9 мая –
Праздник мира в стране и весны
В этот день мы солдат вспоминаем,
Не вернувшихся в семьи с войны.
Слайд шарики
В этот праздник мы чествуем дедов,
Защитивших родную страну,
Подарившим народам Победу
И вернувшим нам мир и весну!
- Песня «Прадедушка»
Слайд — проигрыш
1 куплет – 2 слайда
Припев – 1 слайд
2 куплет – 2 слайда
Припев – 1 слайд
3 куплет – 2 слайда
Припев – 1 слайд
(Дети уходят маршем в зрительный зал)
Ведущий: Ребята, большое спасибо вам за участие в нашей выставке и концерте. В память о сегодняшнем выступлении и участии в выставке, разрешите вручить вам дипломы участников выставки и подарки от Молодёжного комитета Сосьвинского линейно производственного управления магистралей газопроводов. (Список детей)
Слайд — Салют
( 08. Звучит музыка «Как, скажи, тебя зовут…» Вручение ДИПЛОМОВ)
Анемгурова Александра
Шевченко Иван
Бут Дмитрий
Бушуева Кристина
Байбородова Дарина
Королькова Кира
Любченко Елизавета
Чебурашкина Екатерина
Финашин Кирилл
Твердохлебов Роман
Ручей Никита
Слайд — Берёзки
ВЕД. 1: Пылает днем и ночью пламя
И озаряет шар земной
Не утихает наша память
О тех, кто был убит войной.
ВЕД. 2: Знакомый дом, березку золотую,
Все обожгла военная пора,
Но ты хранишь, как память дорогую,
Простой напев, что пели мы вчера.
Слайды — 3
ВЕД. 1: Михаил Блантер — «Катюша». Исполняют — Панкрац Вячеслав, Вадичупова Виктория, Третьякова Анастасия.
Слайд – танк 9 мая
(08.1 Звучит музыка художники)
Ведущий (о художниках):
Мы еще очень мало знаем о людях, которые не только пережили Великую Отечественную войну, прошли ее дорогами, познали боль тяжелых утрат и радость побед, но и ярко отразили её в своём творчестве. Благодаря им мы имеем возможность увидеть и прочувствовать то, что в свое время увидели и пережили они.
Когда над Советским Союзом нависла смертельная опасность, от каждого советского гражданина, на каком бы посту он ни находился: в траншее переднего края или у доменной печи, за штурвалом боевого самолета или за рулем трактора, — требовалась беспредельная самоотверженность, честное служение Родине.
«Все для фронта, все для победы!» Эти слова стали девизом жизни и работы советских людей.
И весь народ поднялся на борьбу с врагом. Советские художники также почувствовали себя мобилизованными и призванными своим искусством служить народу, помогать ему в смертельной схватке с врагом. Более 900 из них ушли на фронт. Верные своему профессиональному и нравственному долгу, они между боями успевали в походных альбомах, на клочках бумаги, сделать наброски прошедшего боя, нарисовать портрет сослуживца или выпустить боевой листок с броскими карикатурами.
Первыми художественный «залп» по фашистам произвели Кукрыниксы,
уже на третий день войны издавшие плакат «Беспощадно разгромим и уничтожим врага».
Естественно, что в годы войны особо ценилась оперативность в художественном освещении событий на фронте и в тылу. Были созданы тысячи плакатов, листовок, открыток.
Особую роль выполняли сатирические плакаты и броские листы «Окон ТАСС», выполненные от руки буквально через несколько часов после произошедших событий.
(08.2 Звучит музыка «Священная война»)
Вскоре Н. Тоидзе создал самый известный плакат военных лет «Родина-мать зовет!».
Этот плакат потрясающе выразителен, недаром он считается лучшим произведением жанра. На него и сегодня трудно смотреть без волнения. Плакат «Родина-мать зовет!» и песня «Священная война», рожденные в первые дни Великой Отечественной войны, стали её своеобразными художественными символами.
(08.3 Звучит музыка художники)
Наряду с оперативными художественными произведениями в годы войны создавались потрясающие по глубине эмоционального воздействия на зрителей полотна, такие как — Серова «Расстрел». А. Пластов. «Фашист пролетел»
В первые годы войны было создано немало картин, на которых изображалось именно варварство фашистов: превращение в руины мирных городов и сел, зверские казни и издевательства над людьми, творимые захватчиками.
Неизгладимое впечатление на зрителей оказывала картина С. Герасимова «Мать партизана», показывавшая, что моральное превосходство даже перед лицом смерти остается на стороне советских людей.
Художник А. А. Дейнека в картине «Оборона Севастополя» (1943) показал небывалую отвагу и стойкость моряков — защитников города-героя.
Им же были написаны картины «Сбитый фашистский ас», «Авиационный десант на Днепре» и другие.
Одной из первых работ, в которой художник показал неумолимость всенародного сопротивления захватчикам, стала картина К. Юона «Парад на Красной площади 7 ноября 1941 года».
Художники с документальной точностью запечатлели легендарный парад, с которого бойцы уходили прямо на фронт. Редко кому из участников этого парада удалось дожить до победы, но свой долг перед Отечеством они исполнили до конца.
Торжеством великой победы Советской Армии над врагом проникнута большая батальная картина «Прорыв блокады 18 января 1943 года», написанная коллективом ленинградских художников в составе А. А. Казанцева, И. А. Серебряного, В. А. Серова. В тяжелые дни блокады художники Ленинграда ни на один день не прекращали работы. Картина изображает радостный момент соединения войск двух фронтов.
Особое место в изобразительном искусстве военного времени занял портретный жанр. Художники, скульпторы и графики создали удивительную по выразительности галерею образов известных военачальников, боевых офицеров и рядовых солдат, партизан и тружеников тыла.
Портрет Героя Советского Союза генерал-майора И.В. Панфилова, которого художник В. Яковлев изобразил в критические дни боев под Москвой. Перед нами человек, который будет стоять насмерть и остановит врага на подступах к столице.
Целую галерею портретов белорусских партизан оставил нам художник Ф. А. Модоров. Здесь люди различных возрастов и званий, известные прославленные командиры и рядовые участники партизанских рейдов.
Во всенародной борьбе с врагом приняли участие не только живописцы, но и мастера скульптуры.
В годы войны получила развитие и новая форма монументального героического портрета-бюста, предназначенного для установления на родине героя.
Одна из наиболее удачных работ — бронзовый бюст генерала армии И. Д. Черняховского (1945). Художнику удалось передать страстность характера, отвагу и мужество прославленного полководца.
Свой значительный вклад в художественное отражение событий Великой Отечественной войны внесли живописцы Студии военных художников им. Митрофан Борисович Грекова. Увиденное на фронтах, художники И. Евстигнеев, К. Финогенов, П. Кривоногов, Б. Неменский отразили в крупных батальных полотнах.
В 1944 году Пётр Александрович Кривоногов представил зрителям «Корсунь-Шевченковское побоище». Художник убедительно подводит зрителя к мысли, что, несмотря на все ужасы войны, крах фашизма и наша победа неизбежны.
А в 1945 году по эскизам, написанным в поверженном Берлине, он приступил к созданию картины «Победа», ставшей одной из первых крупных художественных работ, отразивших победоносное завершение Великой Отечественной войны.
Произведения художников периода Великой Отечественной Войны – это не просто картины, плакаты, рисунки, скульптуры, сегодня они стали подлинными документами истории, сохранившими для потомков память о том великом и трагическом времени.
Слайд — солдаты
ВЕД.1: На полях, где шли бои когда-то,
Где гремела грозная война,
Строят мир бывалые солдаты,
Расцветает мирная весна!
ВЕД.2: Помнит песня, как пришла разлука,
Как расстались майскою порой
Три танкиста — три весёлых друга —
Экипаж машины боевой!..
Слайд- Три танкиста – (5 слайдов)
(Выставить 7 стульев)
ВЕД.1: «На границе тучи ходят хмуро» — популярная советская песня о войне.
ВЕД.2: Песня является неформальным гимном пограничных и танковых войск СССР и России.
ВЕД. 1: «Три танкиста» Исполняет ансамбль аккордеонистов «Смешинка»
Слайд – танк 9 мая
Ведущий: Идет война – до песен ли! Зачем они в страшное военное время? Выжить бы… Но надо выстоять и победить! Песни о войне – это песни о Родине, о Встрече и Разлуке, об Утрате и Надежде. Мелодии, которые свяжут ниточкой эти две такие непохожие, военную и мирную, жизни. И эта нить времен не прервется, пока будут петь военные песни.
Все выли метели, бои все гремели,
И каждый из нас смерти ждал,
Но мы отстрелялись, но мы уцелели,
И вот долгожданный привал.
Слайд
(Выставить 2 стула)
Ведущий: Соловьёв-Седой «На солнечной поляночке». Исполняют — Панкрац Вячеслав и Вадичупова Виктория.
Слайд
09. (Звучит музыка «Я гражданин России»)
Слайд
Ведущий: 13 апреля у нас в посёлке стартовала традиционная акция «Георгиевская ленточка»
Слайд — Я помню, я горжусь
Акция проходит под лозунгами: «Я помню! Я горжусь!», «Спасибо деду за победу!» и другими.
Слайд – Георгиевская ленточка
Целью данного мероприятия является «создание символа праздника», «выражение нашего уважения к ветеранам, дань памяти павшим на поле боя, благодарность людям, отдавшим все для фронта». Основной целью акции стало стремление, во что бы то ни стало не дать забыть новым поколениям, кто и какой ценой одержал победу в самой страшной войне прошлого века, чьими наследниками мы остаёмся, чем и кем должны гордиться, о ком помнить.
Мы приглашаем к нам на сцену представителей профсоюзной организации Молодёжного комитета Сосьвинского линейно производственного управления магистралей газопровода.
(10.Звучит музыка)
Выступление Молодёжного комитета.
Распространение ленточек по залу…
(11. Звучит музыка «Я гражданин России»)
Слайды – 8
(В это время ставятся стульчики для ансамбля аккордеонистов)
Слайды — 2
ВЕД. 2: Выступает ансамбль аккордеонистов «Гармония». А. Новиков — «Дороги»
Слайд
ВЕД. 1: А. Новиков. «Смуглянка»
Слайды работ участников выставки — 11 слайдов (последний лица фронтовиков)
Ведущая: Спасибо Вам люди творчества, у нас получилась достойная выставка… Могу сказать, исходя из своего опыта, что каждая работа, которая описывает любое мгновение трагедии, даётся нелегко, со слезами. Когда решалось сделать ли выставку конкурсом, мне понравились слова главы администрации нашего поселения — Ольги Васильевны Барановой «Работы, посвящённые такой тематике, не могут конкурировать, они каждая сама по себе достойны награды».
Слайд – Медаль
— Мы продолжаем вручать дипломы за достойное участие в выставке. Приглашаем Молодёжный комитет присоединиться к поздравлениям.
— Приглашаю на сцену участников от средней общеобразовательной школы:
(12. Звучит музыка «Как, скажи, тебя зовут…» (Вручение ДИПЛОМОВ)
Курбонмамадов Муртазо
Бушуев Даниил
Яценко Виктория
Ошлаков Илья
Туганов Павел
Кудымова Мирослава
Ермоленко Екатерина
Никитина Валентина
Мерцалова Василиса
— Приглашаю на сцену участников от Детской школы искусств:
Митьковец Владимир
Алгадьева Диана
Двинянинов Степан
Рудаков Александр
Голов Кирилл
Шевченко Алина
Бутдаев Эльнур
Потапов Александр
Вынгилев Антон
Алгадьев Владимир
Алгадьева Дарья
Гусева Дарья
Погодин Олег
Абрамова Дарья
Таратова Яна
Королькова Кира
Рудакова Ксения
Панкрац Екатерина
Третьякова Анастасия
Абрамова Елизавета
Мурадымова Алина
Киреева Алла
Третьякова Анастасия
Дипломы участников также будут отправлены в посёлки Приполярный и Няксимволь.
Слайд -солдат
(13. Музыка «Боевое братство навек»)
Ведущий: Россия, ты входишь в мир загадочный и величавый, истерзанной войнами, враждой, испытаниями, как никакая другая земля.
Множат славу твою сыны отечества, это те, кто жизнь свою посвятил служению Родине.
И если можно было бы создать памятник лучшим из лучших — это были бы легендарные полководцы древней Руси, Петр Великий, Иван Сусанин, декабристы, герои Гражданской, и те 27 миллионов, которые проросли ромашками на мирном русском поле… и те герои, что на веке остались в черных горах Афганистана, в Чечне, Таджикистане, Хакасии и других горячих точках.
(14. Звучит музыка «Патриоты России»)
Я приглашаю к нам на сцену тех, кому выпала судьба особая, кто в мирное время почувствовал запах пороха и смерти.
Попрошу подняться на сцену:
Васильева Сергея Михайловича, Гусева Валерия Николаевича, Тютюникова Михаила Анатольевича, Никитина Николая Анатольевича, Митьковец Игоря Михайловича, Анемгурова Сергея Николаевича, Бонарь Валентина Евгеньевича, Бирюкова Сергея Анатольевича, Васильева Виктора Александровича, Горошникова Андрея Николаевича, Кудинова Руслана Александровича, Мурадымова Рашида Булатовича, Мурадымова Армана Хусаиновича, Мурадымова Рустама Хусаиновича, Номина Евгения Викторовича, Пуксикова Алексея Павловича, Финашина Александра Константиновича, Фот Антона Игоревича, Шевченко Андрея Григорьевича.
Для поздравительного слова приглашаем на сцену Главу администрации сельского поселения — Ольгу Васильевну Баранову.
(15. Звучит музыка)
Слова Ольги Васильевны.
(16. Звучит музыка «Награждение Васильева С.»)
(Вручение наград от администрации.)
Слова Ольги Васильевны
(17. Музыка «Моя армия»)
(Вручение наград)
Ведущий: Храни Господь Вас и ваши семьи! И пусть наши дети никогда больше не возьмут в руки автомат. Мы желаем тем, кто сейчас присутствует в этом зале, никогда не ощутить на себе безжалостный взгляд войны.
На минуту встаньте, товарищи,
В память обо всех не пришедших с войны.
Объявляется Минута молчания
Слайд – Вечный огонь
18. Метроном.
Слайды — 2
Слайд — Алёша
19. Песня «За того парня»
Ведущий: От имени всех жителей сельского поселения Хулимсунт поздравляем всех Вас с наступающим юбилеем Великой Победы! Мира, крепкого здоровья, счастья, успехов и удачи, уверенности в завтрашнем дне!!! Пусть вашу жизнь всегда освещает великая слава побед российской армии. Чтобы помнила о вас Россия и гордилась своими сыновьями.
Приглашаю вас пройти в зрительный зал.
(20. Звучит музыка «Русский солдат»)
(Пятеро ребята выходят за сцену)
Готовятся чтецы. Выходит, хор.
Слайд – 9 мая мальчик. Никто не забыт…
Чтецы: Нам нужен мир — тебе и мне.
И всем на свете детям,
И должен мирным быть рассвет,
Который, завтра встретим.
Нам нужен мир,
Трава в росе, устойчивое детство.
Нам нужен мир,
Прекрасный мир,
Полученный, в наследство.
Слайд киноплёнка
21. Песня «Хотят ли Русские войны»
Ведущий: Спасибо Вам, ребята за активную помощь в нашем концерте. Вы, как всегда в строю и готовы откликнуться на любой призыв!
Вам отдельная благодарность от всех нас. И прошу принять небольшие презенты и дипломы участников.
(22. Звучит музыка «Как скажи тебя зовут»)
Слайд – солдат
Ведущий: Просим вас пройти в зал.
(23. Звучит музыка «Марш»)
Слайд — гвоздики
Чтецы: Детям России хочется мира!
Детям Италии и Мадрида,
Детям Донбасса и детям Эллады.
Они заявляют: «Войны нам не надо!»
Пусть на планете слышится смех –
Мир и радость пусть будут у всех!
Слайд – церковь
Песня в исполнении хора ДШИ — «Пою о России»
(ставятся стульчики для оркестра)
Слайд – 70 лет Победы
ВЕД. 1: Семидесятилетию Победы
Яви, Россия миру свою мощь!
Такой салют пусть разукрасит небо,
Чтоб всех твоих врагов бросало в дрожь!
ВЕД. 2: В единстве поколений наша сила,
Один за всех и все за одного!
Живи спокойно, Родина-Россия!
Мы на посту, ты празднуй торжество!
Слайд «Славься».
Хор «Славься» из оперы Иван Сусанин
Слайд — гвоздики
Ведущий: Чтоб снова на земной планете
Не повторилось той войны,
Нам нужно, чтоб наши дети
Об этом помнили, как мы!
Ведущий: Желаем отметить юбилей Победы ярко, с настроением. Будьте здоровы и мирного неба всем нам!
Слово об акции: Детская школа искусств проводит акцию «Голубь мира» (ответственная Маслова Н.К.)
24. Звучит музыка «Мы дети твои, Россия»
(кулисы закрываются)
Акция «Голубь мира»
Ссылки интернет-источников:
- http://nsportal.ru/
- Поисковая система — https://yandex.ru/, https://yandex.ru/images/
Сценарий торжественного открытия краевой выставки Армавирского отделения Творческого Союза Художников России «Палитра Кубани».
Утверждаю
__________________
директор МБУДО ДХШ
г. Апшеронска
Тимошенко Г.Р.
Сценарий торжественного открытия краевой выставки Армавирского отделения Творческого Союза Художников России «Палитра Кубани».
Трек 1.
Ведущая 1: Здравствуйте, дорогие друзья!
Ведущая 2: Добрый день! Мы рады вас приветствовать на открытии краевой выставки Творческого Союза Художников России в нашей Художественной галерее!
Ведущая 1: Выставка объединила 50 талантливых художников в самых различных стилях и направлениях.
Ведущая 2: Общественная организация Творческий Союз Художников Армавир создана 23 декабря 2012 года несколькими энтузиастами, ставшими во главе союза:
Председатель – Геннадий Сергеевич Домнин, награжден золотой медалью Творческого Союза Художников России, за вклад в Отечественное изобразительное искусство
Ведущая 1: Заместитель председателя Черноус Владимир Иванович — награжден серебряной медалью Творческого Союза Художников России
Ведущая 2: Руководитель художественного совета Бородавко Николай Васильевич — награжден бронзовой медалью Творческого Союза Художников России
Ведущая 1: Творческий Союз Художников Армавир объединяет художников из городов и районов Краснодарского края: г. Армавир, г. Кропоткин, г. Апшеронск, г. Курганинск , г. Лабинск, г. Новокубанск, г. Белореченск, г. Краснодар, а так же Отрадненский, Мостовской, Тбилиский, Кавказский, Новокубанский районы.
Трек 2.
Чтец 1.
Как легко рисовать картину,
На холсте вновь вскипает жизнь,
Краски, тюбики, мастихины,
Карандаш предваряет кисть.
Проступает из тьмы вчерашний
Ослепляющий солнца круг,
Будто грузно взрезает пашню,
Закалённым металлом плуг.
А за ним, с высотою споря,
Поднимается на флагшток,
Над сверкающей бездной моря
Шелестящий от ветра шёлк.
И звучит парохода зычный,
К горизонту зовущий крик,
Из гнезда вылетает птичка…
Замирает прекрасный миг.
Трек 3.
Ведущая 1: Нельзя сказать точно, когда конкретно зародилась профессия художник, но изобразительное искусство появилось сразу с появлением человека.
Ведущая 2: Федор Михайлович Достоевский писал: «Искусство есть такая же потребность для человека, как есть и пить. Потребность красоты и творчества неразлучна с человеком».
И для того, чтобы утолить потребность к красоте жителей и гостей города Апшеронска мы открываем эту выставку.
Ведущая 1:
С приветственным словом приглашается начальник отдела культуры муниципального образования Апшеронский район Манисская Татьяна Валерьевна
Трек 4. Фанфары.
Ведущая 2:
Слово предоставляется директору Детской художественной школы города Апшеронска Тимошенко Галине Руставельевне.
Трек 5. Фанфары2
Ведущая 1:
Слово предоставляется Домнину Геннадию Сергеевичу, члену Творческого Союза Художников России, члену Товарищества Кубанских художников, председателю Армавирской городской общественной организации «Творческий Союз Художников Армавир».
Трек 5. Фанфары2
Ведущая 2:
Родная природа дарит нам свои рассветы и закаты, свои радуги и росы. А мы все время куда-то спешим, суетимся, боимся куда-то опоздать, что-то не успеть, и не замечаем этой красоты.
Трек 6. Под стихотворение
Чтец 2.
В синем небе летят журавли,
Чтоб весною опять возвратиться.
Нет прекрасней кубанской земли,
Где в полях созревает пшеница,
Где подсолнухи в небо глядят,
Бьют ключами целебные воды,
Волшебством своим радуют взгляд
Уголки заповедной природы.
Гладь морскую, как легкую ткань
Южный ветер колышет с любовью.
Это наша родная Кубань,
Это родина наша с тобою!
Ведущая 1:
Каждая картина на этой выставке – как окно в целую Вселенную, замочная скважина в мир художника. Как песня без слов, соединяющая творение и зрителя.
Трек 7. импрессионисту
Чтец 3.
Импрессионисту снится осень,
Образ, нарисованный пастелью.
Всё вокруг – пронзительная просинь,
Тающая просинь с карамелью.
Клён как крёстный, щедрый на подарки,
С небом связанный одним сияньем.
Рыжая звезда в аллею парка
Падает – загадывай желанье!
Чтец 4.
И бегом – куда всё? – без причины,
Распугав притихших луж ватаги…
Рыжую звезду на ножке длинной
Высушат меж листиков бумаги…
Импрессионисту осень снится,
Взгляд её задумчивый и карий…
Наши пролетающие лица
Собраны в пылающий гербарий.
Ведущая 2: В своём дневнике русский художник Борисов-Мусатов писал: «Я сижу дома и задаю концерты себе одному. В них вместо звуков все краски… Я импровизирую… Мечты мои всегда впереди… Они мне создают целые симфонии… Мои помыслы — краски, мои краски — напевы…»
Ведущая 2: С танцем ________________ _________ выступают
Трек 8. ведущим
Ведущая 1: Свой опыт в искусстве мастера передают молодому поколению. При Армавирской организации создано Молодежное объединение в составе которого — 48 человек. Куратор — Занберова Татьяна Владимировна – награждена серебряной медалью Творческого Союза Художников России, за вклад в Отечественное изобразительной искусство.
Ведущая 2: Это молодые художники и дизайнеры, студенты и выпускники колледжей и университетов Краснодарского края, Адыгеи, Ростовской области и Москвы. Гибкий ум и жажда экспериментов позволяют им создавать дизайнерские вещи, действует «Театр мод», где создаются коллекции одежды.
Ведущая 1: Окружающая жизнь – источник для творчества. Каждая работа на выставке «Палитра Кубани» — отдельная история, рассказанная индивидуальным языком автора.
Ведущая 2: Всех присутствующих приглашаю для совместной фотографии на память.
Почетная грамота за активную профессиональную разработку сценариев мероприятий
Оформить бесплатно документ можно
здесь
Первая помощь
Оказание первой помощи в образовательных учреждениях Пройти
обучение
Отгремели давно залпы наших орудий,
А в воронке от бомбы трава-мурава…
Но войну не забыли суровые люди
И смеются сквозь слезы,
Ведь память жива!
Они помнят походы и дальние страны,
И простые, от сердца, народа слова.
Помнят лица друзей, уходивших так рано.
Их слова и улыбки — Ведь память жива!
Они помнят весну 45-го года…
Закружилась от счастья тогда голова!
Не узнали её те, что гибли в походах,
Но всё помнят друзья их,
Ведь память жива!
Эта память с корнями уходит всё глубже,
И шумит на ветвях, зеленея, листва…
Её времени бег никогда не заглушит!
Ведь душа молода,
Пока память жива!
Ведущий 1: Все дальше вглубь истории уходят события Великой Отечественной войны. Но никогда не исчезнут из памяти народа события тех грозных лет. Великая Отечественная война закончилась 75 лет назад. Эта война изменила ход мировой истории, судьбы людей и карту мира.
Ведущий 2: За Победу была заплачена самая высокая цена – цена жизни. В судьбе каждой семьи война оставила свой след. Наши деды и прадеды, бабушки и прабабушки каждый день совершали свой подвиг. Они шли на смерть в наступательных операциях, рыли окопы и организовывали полевые госпитали, уходили в леса, для того чтобы стать партизанами, работали в тылу. Для каждого было своё дело. И оно приближало последний день войны.
Ведущий 1: Мы благодарны поколению победителей за то, что мы родились и выросли в мирное время. Для нас война – история. История, которую мы помним и чтим.
Свидетельства страниц нашей истории – художественные произведения о Великой Отечественной войне. Благодарные потомки чтут память героев, воздвигая памятники и мемориалы, создавая художественные полотна, литературные и музыкальные произведения.
Ведущий 2: С первых же дней войны художники, писатели, кинооператоры и журналисты встали в строй наравне с солдатами. Они превратили искусство в действенной оружие против врага, поднимая боевой дух армии. Искусство военных лет на деле доказало, что кисть, резец и карандаш могут быть грозным оружием в борьбе с врагом.
Ведущий 1: «Все для фронта, все для победы!» – эти слова стали девизом жизни и работы советских людей. И весь народ поднялся на борьбу с врагом. Советские художники также помогали своей Родине в смертельной схватке с врагом. Более 900 из них ушли на фронт. Между боями в походных альбомах и на клочках бумаги они успевали сделать наброски прошедшего боя, нарисовать портрет сослуживца или броскую карикатуру.
Ведущий 2: Первыми художественный «залп» по врагам произвели Кукрыниксы. Уже на третий день войны они издали плакат «Беспощадно разгромим и уничтожим врага». За годы войны были созданы тысячи плакатов и листовок, открыток. Особую роль выполняли сатирические плакаты «Окон ТАСС», выполненные от руки буквально через несколько часов после произошедших событий.
Ведущий 1: Вскоре Ираклий Тоидзе создал самый известный плакат военных лет «Родина-мать зовет!». Именно этот плакат и песня «Священная война», рожденные в первые дни Великой Отечественной войны, стали её своеобразными художественными символами.
Лидия Преображенская – Погибшим и живым
Погибшим –
Быть бессменно на посту,
Им жить в названьях улиц и в былинах.
Их подвигов святую красоту
Отобразят художники в картинах.
Живым –
Героев чтить, не забывать,
Их имена хранить в бессмертных списках,
Об их отваге всем напоминать
И класть цветы к подножьям обелисков!
Ведущий 3: Полотна, созданные в годы войны, потрясают зрителей глубиной эмоций. Превращенные в руины города, сожжённые дотла деревни и сёла, казни мирных жителей, творимые захватчиками, – ничего не ускользнуло от пристального взгляда художников.
Ведущий 4: В страшные ноябрьские дни 1941 года, когда враг подходил к Москве, казалось, было не до парадов. Но традиционный парад в день годовщины Октября все-таки состоялся. И сам этот факт был свидетельством того, что страна не сломлена. На следующий день старейший советский художник Константин Юон взялся за кисть. В 1942 году им была закончена картина «Парад на Красной площади 7 ноября 1941 года». Художник с документальной точностью запечатлел легендарный парад, с которого бойцы уходили прямо на фронт. Редко кому из участников этого парада удалось дожить до победы, но свой долг перед Отечеством они исполнили до конца.
Ведущий 3: В феврале 1942 Александр Дейнека совершил поездку на фронт под город Юхнов. Но писать всё же решил «Оборону Севастополя». Художник показал небывалую отвагу и стойкость моряков – защитников города-героя. Позднее художник вспоминал: «Этот город любил за весёлых людей, море и самолёты. И вот воочию представил, как всё взлетает на воздух, как женщины перестали смеяться, как даже дети почувствовали, что такое блокада». Оборона Севастополя продолжалась 250 дней и, хотя город был в итоге сдан, стала символом мужества и героизма советских воинов.
Ведущий 4: Стоит упомянуть и о ещё одной блокаде – Ленинградской. Блокада Ленинграда длилась 872 дня, с сентября 1941 года по январь 1944 года. К началу блокады в городе имелось недостаточное для длительной осады количество продуктов и топлива. В результате этого начавшийся в Ленинграде массовый голод, был усугублён суровой зимой и проблемами с отоплением и транспортом.
Ведущий 3: В те тяжёлые дни художники Ленинграда ни на день не прекращали работы. Они занимались маскировкой военных объектов и монументальной скульптуры, эвакуировали музейные ценности, устраивали выставки и, конечно, стремились запечатлеть повседневную жизнь города. Голод и холод первой блокадной зимы, обезлюдевшие, пустынные улицы с редкими прохожими, тёмные громады домов, которые ещё больше подчёркивают опасность, нависшую над каждым жителем Ленинграда. Жизнь блокадного города освещали такие художники как Вера Милютина, Николай Дормидонтов, Людмила Рончевская.
Роберт Рождественский – Послевоенная песня
Задохнулись канонады,
В мире тишина,
На большой земле однажды
Кончилась война.
Будем жить, встречать рассветы,
Верить и любить.
Только не забыть бы это,
Не забыть бы это,
Лишь бы не забыть!
Как всходило солнце в гари
И кружилась мгла,
А в реке меж берегами
Кровь-вода текла.
Были черными березы,
Долгими года.
Были выплаканы слезы,
Выплаканы слезы,
Жаль, не навсегда.
Задохнулись канонады,
В мире тишина,
На большой земле однажды
Кончилась война.
Будем жить, встречать рассветы,
Верить и любить.
Только не забыть бы это,
Не забыть бы это,
Лишь бы не забыть!
Ведущий 2: Не осталась без внимания художников и Сталинградская битва – одно из важнейших сражений, переломившее ход Великой Отечественной войны. Осенью 1942 года Красной Армии удалось заставить немцев увязнуть в оборонительных боях. Победа под Сталинградом сняла угрозу захвата вермахтом Поволжья и Кавказа.
Ведущий 1: Увидеть и осмыслить события 1942 года в Сталинграде помогают рисунки и наброски художников-фронтовиков. Многие художники были сапёрами, артиллеристами, врачами и разведчиками и рисовали в редкие часы передышки. Но именно эти быстрые зарисовки лучше всего передают дух упорной борьбы советских солдат, сражавшихся за каждый дом.
Ведущий 2: Сталинградской битве посвящена крупнейшая в мире живописная панорама «Разгром немецко-фашистских войск под Сталинградом». Она воссоздаёт январские бои 1943 года за вершину Мамаева кургана. Это коллективная работа художников-баталистов во главе с художником Анатолием Горпенко.
Ведущий 1: Но не только великим битвам посвящают свои картины художники. В военные годы развиваются бытовой и пейзажный жанр. Неизгладимое впечатление оказывает картина Сергея Герасимова «Мать партизана» (1943-1950), показывающая, что моральное превосходство остается на стороне советских людей даже перед лицом смерти.
Ведущий 2: А перед картиной Аркадия Пластова «Фашист пролетел» (1942), как утверждали современники, зрители буквально застывали. Молодые березы, серое небо, далекие, знакомые каждому из нас поля. На фоне этого мирного осеннего пейзажа еще острее воспринимается убитый фашистским летчиком мальчик-пастушок.
Ведущий 1: В исторической живописи появляются образы героев славного прошлого нашей Родины, вдохновлявшие советских воинов на борьбу с врагом. Центральную часть триптиха «Александр Невский» (1942-1943) Павла Корина занимает фигура князя в рост, в доспехах, с мечом в руке на фоне Софийского собора и стяга с изображением «Спаса Нерукотворного». Позже художник скажет: «Я писал его в суровые годы войны, писал непокоренный гордый дух нашего народа, который в судный час своего бытия встал во весь свой гигантский рост».
Ведущий 2: В последние годы войны одно из лучших своих живописных произведений создали Кукрыниксы – «Бегство фашистов из Новгорода» (1944-1946). На фоне израненного снарядами величественного фасада собора новгородской Софии жалкими кажутся суетящиеся поджигатели, и взывает к мщению груда искореженных обломков памятника «Тысячелетие России».
Игорь Шестаков – В истории Великой битвы
В истории Великой битвы
На все века и времена
Запомним, как слова молитвы,
Героев наших имена.
За вашу кровь, за боль и раны.
За Родину, что вы спасли.
Поклон вам низкий, ветераны.
Поклон вам низкий до земли.
Россия-мать вас не забыла.
Родные наши старики.
Спасибо, труженики тыла.
Спасибо вам, фронтовики.
С документального экрана
Я вижу, будто наяву,
Парад Победы и Москву;
Знакомый голос Левитана
Провозгласил конец войне,
И маршал Жуков на коне…
Нет, никогда мы не забудем
Тех, кто вернул свободу людям,
Во все века и времена
Мы помним ваши имена…
Ведущий 4: 1418 дней и ночей длилась Великая Отечественная война. И вот наступил долгожданный и радостный майский день сорок пятого года… Казалось, впервые миллионы взрослых и детей подняли глаза к солнцу, впервые наслаждались красками, звуками, запахами жизни. Это был общий праздник всего нашего народа, всего человечества и праздник каждого человека.
Ведущий 3: В Берлине у поверженного Рейхстага встретил День Победы художник Пётр Кривоногов. По эскизам, написанным в Берлине, он приступил к созданию картины «Победа», ставшей одной из первых крупных художественных работ, отразивших победоносное завершение Великой Отечественной войны.
Ведущий 4: За военные годы художники, скульпторы и графики создали целую галерею образов известных военачальников, боевых офицеров и рядовых солдат, партизан и тружеников тыла.
Ведущий 3: Сразу после окончания войны Павел Корин начал работать над портретом Георгия Жукова. На условие Георгия Константиновича – позировать не более двух-трех сеансов – Павел Корин возражал: «Мне нужно около двадцати сеансов по полтора часа. Я отношусь к своему делу очень серьезно, так же как и вы к своему». Поэтому художник пробыл в Германии три месяца, и к декабрю портрет маршала был закончен. В портрете Георгия Жукова Павел Корин хотел отразить и несгибаемую волю нашего народа, и торжество победы.
Ведущий 4: Монумент «Воин-освободитель» является символом победы советского народа в Великой Отечественной и Второй мировой войне, и освобождения народов Европы от нацизма. Центром композиции является бронзовая фигура советского солдата, стоящего на обломках свастики. Меч в руках «Воина-освободителя» имеет связь с другими известными памятниками. Подразумевается, что меч в руках у солдата является тем же мечом, который рабочий передаёт воину, изображённому на монументе «Тыл – фронту» (Магнитогорск), и который затем поднимает Родина-мать на Мамаевом кургане в Сталинграде.
Ведущий 3: Тему возвращения солдата домой, к мирной жизни раскрывает Андрей Горский в картине «Без вести пропавший». Родные березы на ветру, холодное, но чистое небо – весь сюжет передаёт состояние людей, возвращающихся с войн.
Ведущий 4: Произведения художников периода Великой Отечественной Войны – это не просто картины, плакаты, рисунки, скульптуры, сегодня они стали подлинными документами истории, сохранившими для потомков память о том великом и трагическом времени.
Ведущий 3: Мы родились и выросли в мирное время. Мы никогда не слышали воя сирен, извещающих о военной тревоге, не видели разрушенных фашистскими бомбами домов, не знаем, что такое нетопленое жилище и скудный военный паек. Нам трудно поверить, что человеческую жизнь оборвать так же просто, как утренний сон. Об окопах и траншеях мы можем судить только по кинофильмам да рассказам фронтовиков. Для нас война – история.
Ведущий 4: И сегодня война неизбежно отдаляется в прошлое. Уходят в небытие её участники и свидетели, а вместе с ними – уникальный жизненный опыт военного поколения, имеющий непреходящее значение для потомков.
«Город мастеров»
(сценарий открытия выставки декоративно-прикладного творчества и ремесел)
Место проведения: Спасское.
Участники: 2 Скомороха, мастера декоративно-прикладного искусства , коллективы художественной самодеятельности.
Ход мероприятия:
До начала мероприятия расставлены столы, обозначены места для размещения работ каждого участника выставки-ярмарки «Город мастеров».
Звучит веселая музыка в народном стиле, выбегают два Скомороха.
1 Скоморох: Внимание, внимание! Приветствуем вас, жители Спасского, жители дальние из града Благодарного и сёл близлежащих.
2 Скоморох: А чего это сегодня столько народу собралось? Вон, яблоку негде упасть!
1 Скоморох:
Мы в этот день вместе держаться будем: детей талантливых прославлять в песнях, в плясках, да в делах их ремесленных!
2 Скоморох: Да, богата наша земля талантами, а дамы какие знатные у нас: «И шьют и вяжут и слова не скажут»…
1 Скоморох: И так мы собирались здесь для проведения выставки.
2 Скоморох: Да заодно песни споем, на гармошке сыграем, спляшем, в общем, повеселимся от души!
1 Скоморох: Скажу так: мастера здесь, что надо – на все руки, и не только от скуки! Целый город!
1 и 2 Скоморохи вместе: – Город мастеров! Арка
Звучит весёлая ярмарочная музыка.
Мастерица- Учитель
Добро пожаловать, гости дорогие.
Давно я вас жду поджидаю,
Праздника без вас не начинаю.
Издавна доброй славой пользовались в народе хорошие умельцы. Про таких мастеров говаривали: «Мастер на все руки».
Мастера здесь, что надо – на все руки, и не только от скуки! Целый город — Город мастеров!
Мастерица- Учитель
Каждый ребенок талантлив, но талантлив по-своему. Как найти заветный ключик к каждому, к его внутреннему миру, вызвать неподдельный интерес к происходящему в первом классе и удержать этот интерес? И решение пришло само собой – надо приобщать детей к творческому процессу, чтобы они были не только слушателями, исполнителями, но и творцами.
1 Скоморох:
Не будем время терять,
Давайте праздник начинать!!!
-
Скоморох: Любезный народ! Пришел черед.
Мастеров вам представлять, Да их работу прославлять!
-
Скоморох:
___________________ – рады видеть очень.
художник-реставратор, между прочим!
На чудесные её платки, шарфы, декоративные работы Всегда с удовольствием смотреть охота.
1 Скоморох:
___________________________ – сказать о нём можем:
Малая пластика, бижутерия — подвески, серьги, браслеты, заколки – как не дивиться!? Любая девица может нарядиться!
2 Скоморох:
______________________________ – Занимается творчеством аж с 5-и лет. (обращается к 1-му) Это много или нет?
Живопись, резьба по дереву – очень умело.
Ох, и любит своё дело!
2 Скоморох:
Журавлев
Свои творческие мысли
Воплощает кистью.
Представляет живописные творенья Всем на удивленье!
2 Скоморох: ________________ ковроткачество
Ребята старательные, Любознательные,
Большой интерес к старинному искусству проявляют, В своих работах его воплощают.
2 Скоморох: ______________________Вязаные вещи
Удивитесь, дорогие гости.
Нет фантазии предела —
Очень любит своё дело!
Участвовал не мало
В выставках больших и малых.
На выставке-ярмарке у них много заботы — Они выставляют свои лучшие работы. Занимается дизайном костюмов для детей,
С ней работать приятно.
2 Скоморох:
рукодельница. Умением делится.
Вяжет крючком и спицами — Настоящая мастерица.
В разных конкурсах участие принимает, Выставки охотно оформляет.
2 Скоморох:______________________
Сколько умеет, ты только подумай:
Разрабатывает и шьёт сценические костюмы,
Изготавливает текстильную традиционную народную куклу и
ароматизированные игрушки,
Это тебе не так себе финтифлюшки!
1 Скоморох:____________________________
На её работы не отрывая глаз смотреть охота. Аппликация соломкой, валяние шерстью, оригами… Думаете просто — попробуйте сами.
Тут, браток, мастерство и наука — О, какая штука!
2 Скоморох:
______________________________ — Занимается творчеством — не малый срок! Вот всем молодым да юным урок, Лоскутной техникой владеет искусно: Каждая работа — произведение искусств
1 Скоморох: ______________________________ витраж
Это сколько ж надо терпенья, выдумки и сил!?
Любит природу в любую погоду.
И этой любви пассажи
Выражает в натюрмортах и пейзажах.
1 Скоморох:___________________________________
Без неё нельзя никак!
Лучшие друзья — крючок и спицы.
«Золотые руки» у этой мастерицы:
Бисером вышивает,
Тут же игрушки дошивает,
Лоскутное шитьё — тоже её.
15 лет подряд
Обучает творчеству ребят.
1 Скоморох:______________________________
Встречайте их дружнее, пожалуйста.
Шьют, вышивают
Песни распевают,
Вяжут крючком и на спицах —
Такие мастерицы!
-
ещё много чего умеют делать, Не сидят без дела!
1 Скоморох:
2 Скоморох: учитель
Обучает народ,
Но и сама не отстаёт.
Показать готова
Много интересного такого:
Панно из листьев, цветов, семян, тряпичные куклы, мягкие игрушки, Роспись по дереву и другие полезные безделушки.
1 Скоморох:____________________________
Здесь и песня нам с тобою
Будет к месту, в свой черёд.
-
песней русской заводною Всё скорей на лад пойдёт!
Скоморох ____________
Русский народ очень музыкальный, а гармонист всегда первый парень на деревне! Впрочем, умение играть на музыкальных инструментах –дар и талант, тут настойчивость нужна, старание!
Муз.номер игра на муз.инструментах
Музыкальный номер.
1 Скоморох:_________________________
Ну, народ честной, нам пора домой!
Что хотели — то купили,
Да и вас повеселили!
2 Скоморох:____________________________
Слава всем мастерам
И умелым их рукам!!!
1 Скоморох:____________________________
Эй, рано вам расходится,
Есть ещё на что подивиться!
2 Скоморох: Русский народ очень музыкальный, а гармонист всегда первый парень на деревне! Впрочем, умение играть на музыкальных инструментах –дар и талант, тут настойчивость нужна, старание!
Муз.номер игра на муз.инструментах
-
в самом конце – Танцевальный концерт!
Сценарий открытия выставки «Педагоги творчества своим воспитанникам»
Фоновая музыка
Ведущий:
Художник пишет. Властная рука
Вселенную окутывает дымом.
Круговоротом невообразимым
Свивайся, красок яркая река!
Ведущий:
Добрый день, дорогие друзья, участники выставки и наши гости! Мы рады приветствовать всех вас на выставке, посвященной красоте,любви,миру.
Но сегодня особый день. Сегодня, , мы рады представить вашему вниманию картины не менее талантливых людей- наших педагогов, наших художников.
Дети, которые занимаются у нас, , родители, да и наши коллеги знают нас как преподавателей, как тех, кто способен пробудить талант в детской душе, кто способен разбудить жажду творчества. Но зажигать сердца способны только люди, совершенствующиеся сами, развивающиеся и как художники, и как педагоги. Невозможно учить творить, не будучи самому творцом.
Красота лечит души. И это особенно важно в наше, скажем так, не очень доброе время. сохраняя способность творить, не теряет искру творения, подаренную всем нам свыше от рождения.
Музыкальные номера для нас подготовил наш учитель музыки Текебаев Мирбек Абдыкадырович — это спокойный ,улыбчивый человек знаменит .ОН -,автор,композитор,исполнитель многих своих песен. Мирбек Абдыкадырович стараеться привить любовь к музыке у наших детей.
Музыкальная пауза
Ведущий: В мире живописи нет женщин-художниц, сравнимых с уровнем, например Рафаэля Санти, или Леонардо да Винчи. В творческой среде постоянно говорят это просто потому, что женщины не умеют рисовать и неспособны обучиться. Очень хотелось бы развеять этот миф. Смотрите, сколько работ, все неповторимые. Картины художницы этой выставки имеют свой, неповторимый стиль. А как иначе?.
Горбунова Ольга Анатольевна , педагог .Закончила университет имени Тыныстанова по направлению «Преподаватель ИЗО,труда и черчения».
постоянный участник выставок декоративного творчества,
Участвовала в выставке, посвященной дню защиты детей, женщины художники Каракола. Стала участником проекта Розы Отунбавевой » Садики на джайлоо». Давала мастер классы по граттажу учителям области, квилингу учителям города, изготовление цветов из фоамирана в г.Бишкек.,живопись из пластилина для воспитателей области.
Ее воспитаники занимают призовые места на эстетических олимпиадах и конкурсах не только городского ,но и республиканского уровня.Не позиционируя себя как художника, Ольга Анатольевна обладает своим, неповторимым художественным почерком.
Ольга Анатольевна не только выполняет декоративные работы, но и прекрасно вяжет, шьет, рисует.
Лучшим отдыхом считает любимое творчество, и даже выезжая за город, обязательно берет с пряжу и крючок.
Вопрос: — Ольга Анатольевна, расскажите, какое ваше первое творческое воспоминание? С чем связано?
Ведущий:
Возьму палитру, холст, мольберт,
Смешаю краски.
Бравурный танец пляшет кисть:
Рисую сказку.
Сижу с натурой тет-а-тет,
Белила, сажа.
Пейзаж, этюд, автопортрет –
Да мне не важно!
И пусть средь множества картин
Моей не видно.
Я рисовал ее один
И мне не стыдно!
Уже закончено почти,
Рукою смелой
Я пёстрый холст без жалости
Замажу белым;
И радость жизни ощутив,
Ведь мне все мало,
Закончу тысячу картин –
Начну сначала!
Музыкальная пауза
Ведущий
Разрешите представить второго талантливого участника-
Ырысбеков Курманбек Капарович, художник, педагог .
закончил институт имени Тыныстанова по специальности «учитель ИЗО,труда,черчения».
Несколько лет работал в персональной творческой мастерской . Участник многих выставок как в нашей стране ,так и за ее пределами.Но все же выбрал делом жизни творческое развитие детей.
На выставке представлен цикл «Красота в деталях».
Каждая талантливая работа – это диалог двух волшебников, художника и зрителя, в котором оживает внутренне обогащающее содержание произведения. Особенностью изобразительного искусства является способность не поучать людей, детей, а создавать для них прекрасный мир. Зачем поучать, если можно подарить ребёнку радостный и естественный ему мир сказки, приключений, путешествий, тайн и открытий? В этом мире не требуется нравоучений, так как его герои никогда не перестают сражаться с тьмой и стремиться к Свету. Именно такие, воспевающие вечные ценности, несут работы Курманбека Капаровича
Талантливый человек — талантлив во всем? Есть версия, что да. Связано это с тем, что талантливому человеку сопутствует ощущение: я это знаю, умею, а что не умею — тому быстро учусь.
Курманбек Капарович не только живописец, график ,но и прекрасный скульптор,поэт,играет на фортопиано и гитаре.
Цепочка «учитель-ученику» работает, и этому есть подтверждение.
А подтверждение такое.Курманбек Капарович был учителем в университе у нашей Ольги Анатольевны.
И мы надеемся .что эта цепочка не прервется ибудет продолжаться из года в год,приводя в наши ряды новые таланты
Вопрос: — Курманбек Капарович, в изобразительном мире столько направлений, мы знаем вас как портретиста. Расскажите пожалуйста, почему?
Ведущий:
Исчезает время и пространство,
Когда я кисть держу в руке.
Все нити мирозданья, извиваясь в танце,
Сошлись на загрунтованном холсте.
Во все миры открылись двери.
Лечу сквозь них на взгляде острия.
Диковинные небеса, растенья, звери
Во всех слоях и точках бытия
Я вижу, проницая бесконечность
Чужих пространств, в которых, как и мы,
Идут по жизни и уходят в вечность
Под светом солнц других
Создания немыслимой Земли.
Музыкальная пауза
Ведущий:
Художники всегда были и остаются в числе наиболее образованных людей, поскольку они совершенно точно знают, на какой волне времени стоит развитое общество, имеют правильное мнение практически по всем вопросам, которые волнуют лучших представителей современности, и порой видят чуть глубже, чувствуют чуть тоньше. С одной стороны, это проклятие- быть иным, а с другой – великий дар.
Дар быть творцом в широком смысле этого слова совершенно не зависит от образования. Вот у нас есть участники, являющиеся творцами не по профессии, но по призванию.
Ее образование далеко от творческого-: Шакирова Олеся Григорьевна закончила Университет имени Тыныстанова по специальности учитель физической культуры и тренер , она мастер спорта по дзюдо международного уровня . Но увлечение детства- рукоделие- не отпускало, и хобби постепенно заполняет свободное время. Любимым направлением деятельности было и остается украшения для волос. Мастерица считает, что канзаши может быть использовано не только как деталь костюма, но и служить самостоятельным средством декоративного искусства. На выставке представлен работы «Цветочные поля».
Ну и традиционный вопрос с чем связано ваше творчество?
музыкальный номер
Ведущий
Усубалиев Бакытбек Догдурбекович, педагог закончил университет имени Тыныстанова по специальности учитель ИЗО и черчения.
Рисованием увлекался с детства, вашему взору представлены картины нашего педагога. Они просты и лаконичны,понятны любому зрителю.
И мой вопрос Бакытбеку Догдурбековичу почему вы больше любите изображать животных, ?
Музыкальный номер
Ведущий: Очень часто при встрече с талантливыми работами художников, фотографов мы испытываем нечто большее, чем просто эстетическое удовольствие. Радость, которую мы испытываем в такие моменты, – состояние не только душевное, но и духовное. Оно никуда не исчезает, а остаётся с человеком навсегда. Искусство создано творцом и через искусство и чувства происходит связь человека с нашем создателем.Орозакунов Эламан Муктарбекович — это не просто учитель физической культуры,у него есть еще одно образование учитель начальных классов. Это очень добрый ,отзывчивый человек,он прекрасный фотограф. И нам еще предстоить раскрыть его талант.
Вашему вниманию предаставляем ролик о нашей творческой декаде.над которым работал Орозакунов Эламан Муктарбекович
Ведущий:
Смешение красок, слияние мыслей и чувств,
Желаний и образов, линий, цветов и оттенков.
Я в это мгновенье рукою к холсту прикоснусь,
Я что-то пойму, и отважусь на это Творенье
Оно предо мной уже былью в душе проросло,
Оно не дает мне вернуться к былым прегрешеньям,
Болит, обжигает, волнует, тревожит и ждет,
Когда, наконец, получу я от неба прощенье!
Творец улыбнулся и взглядом меня обласкал,
Оставив немного огня от былого горенья
И на холсте моем кистью нарисовал
Мною забытый сюжет из грядущего Возрожденья.
Эти строки написала Галкина Елена, женщина, далекая от мира живописи. Они никогда не рисовала, и не стремилась. Просто однажды сидела рядом и смотрела, как художник рисует. И знаете, дорогие художницы, если, глядя на наши картины люди пишут такие строки, значит мы с вами все делаем правильно: и учим, и живем, и творим.
И очень хочется, чтобы, покинув этот зал, вы унесли с собой не только радость от общения с прекрасным, но и ощущение сопричастности с высшим, божественным началом.
Ведущий
слово предоставляется нашему замечательному директору Сойкоевой Гульзат Кудайбергеновне Вручение благодарственных писем нашем педагогам —
Ведущий
А сейчас прошу, дорогие гости, слово вам. Поделитесь своими впечатлениями о выставке.
Слово гостям.
Ведущий Спасибо Всем
Сценарий открытия художественной выставки детских работ изостудии «Колорчик». Разработала: педагог организатор Кучеренко Т.А.
Сценарий открытия художественной выставки детских работ изостудии «Колорчик» Цель: формирование интереса детей к изобразительной деятельности Задачи: воспитывать отзывчивость, желание помочь сказочному персонажу; воспитывать положительное отношение к творческим работам других детей. Звучит песня Э.Успенского и В.Шаинского «Дети любят рисовать». Ведущий. И в десять лет, и в семь, и в пять Ведущий. Добрый день, дорогие ребята! Здравствуйте, уважаемые взрослые, наши старшие друзья и добрые наставники! Искусство – оно всегда едино и нераздельно… Искусство объединяет людей, дарит красоту и радость. И сегодня радость творчества дарят нам талантливые, замечательные, увлеченные, юные художники изостудии «Колорчик» Центра детского творчества. Мы с вами, дорогие зрители, приглашены на вернисаж! Да, да, не удивляйтесь. В переводе с французского, вернисаж- это открытие выставки под названием «Территория творчества». Так пусть эта встреча подарит всем нам хорошее настроение. К нам на открытие выставки пришли гости: __________________________________________________________________ Нас поздравляет __________________________________________________________________ Ведущий. Живопись вызывает совершенно особые эмоции. Она переносит нас в мир чувств подобно доброй волшебнице, увлекает нас ввысь на своих крыльях. Наслаждаясь этой красотой, по-новому воспринимаешь видимый мир. Это и есть магия великого искусства, а ребята и есть маленькие волшебники, помогающие нам увидеть этот прекрасный мир. Принимайте поздравление от доброго волшебника, ювелира ребячьих сердец, директора Центра детского творчества Л. А. Вандышевой. Выступление Ведущая. Детство – это родина души человека. Пока человечек маленький, он радуется жизни и радует окружающих своим появлением на свет, потому что рядом самые верные спутники жизни, любящие родители. Именно родители укажут путь, научат и помогут, как освоиться в новом мире, где проявить свой талант? И мне хочется сказать вам, уважаемые родители, большое спасибо за понимание, помощь и поддержку. Со словами поздравления обращается _________________________________________________________________ Ведущий. Как пробудить у ребёнка желание воспринимать, вдумываться в образ? Как научить видеть прекрасное в окружающем? Как увлечь детей искусством? Всему этому учит, вот уже … лет удивительный педагог: Михаил Валерьевич Смолин, сочетающий в себе качества педагога, психолога, воспитателя. Именно к нему обращаются ученики со своими радостями и бедами, ему доверяют детские тайны. Вам слово, Михаил Валерьевич. Выступление Ведущая. Михаил Валерьевич, примите слова благодарности от имени всех детей и присутствующих в зале. Все мы знаем, что ваши добрые дела и помыслы известны не только в Центре детского творчества, но и далеко за его пределами. Ежегодно радуют земляков ледяные фигуры в Снежном городке, сказочный деревянный городок в парке культуры и отдыха. И в преддверии 70-летия Великой Победы ваша работа вновь будет заметна всем тарчанам и гостям нашего города. Номер Артём Смолин Ведущий. Активность и целеустремленность ребят можно проследить по количеству полученных наград, а их очень много, ребята
«Мой любимый питомец», «Сказочная страна детства», «Театральные витражи», «Сказка-сказок»;
Моя Родина — 2014», «Паучок и червячок», «Снова осень», «Куда спешат красные машины», «О далёких мирах» «Корней Чуковский», «Приключение инопланетян в России», лауреаты регионального конкурса «Жемчужина Сибири». И это только победы на высоком уровне, а сколько было совершено ребятами побед над собой вообще не перечислить. Одним словом вы большие молодцы. Принимайте поздравление от творческих детей творческим личностям. Танец Ведущий. Выставка картин это всегда праздник. Это возможность соприкоснуться с прекрасным, тем более ценно, что авторы этих работ находятся среди нас. Самое главное для художника — это признание зрителей! Скажите, вам понравились рисунки ребят? Большей награды и лучшей оценки для нас, поверьте, нет! Ведущий. Рисуют дети на стекле, В руках мелки, карандаши… Здесь солнце, небо голубое, Рисуют дети на стекле В своих рисунках каждый юный художник проявил свою фантазию и умения и нарисовал то, что ему больше всего нравится. Спасибо вам ребята за вашу работу! Мы приглашаем всех пройти по залам и посмотреть внимательно, не торопясь, все удивительные работы, а свои впечатления и пожелания вы можете оставить в Альбоме изостудии «Колорчик». И мы с ребятами их обязательно прочитаем. |
Тот, кто создавал этот мир, был счастлив. Улыбка светилась на Его лице, когда Он творил горы, моря, леса, облака… Хорошо получилось! Последним был создан человек. И, наверное, Создатель вдохнул в него немного своей радости от сотворения мира. Иначе как объяснить, что человека непреодолимо тянет создавать мир своими руками? А если хорошо получается — откуда такое ощущение счастья? И почему всё это называется ВДОХНОВЕНИЕМ?
Вдохновение посещает не каждого. Таких людей легко распознать. Они смотрят на облака — и видят кудрявых слонов. Они месят глину, смешивают краски. Сшивают, обрезают, наклеивают. Короче говоря, творят.
И если получается хорошо, то часть радости творца обязательно передаётся его творению. А потом её почувствуют те, кто будет на это творение смотреть.
Выходит, что творчество — это когда людям по цепочке передаётся радость того главного Творца, который пишется с большой буквы. Это радость от того, что мир получился прекрасным.
Вот и сегодня мы встретимся с творцом, который делится с нами своей радостью и вдохновением.
Фоновая музыка
Художник пишет. Властная рука
Вселенную окутывает дымом.
Круговоротом невообразимым
Свивайся, красок яркая река!
Ведущая:
Добрый день, дорогие друзья, участники выставки и наши гости! Мы рада приветствовать всех вас в гостеприимном киноцентре «Орленок» на выставке, посвященной юбилею Дома детского творчества Нижегородского района.
Это фойе каждый год принимает работы наших талантливых воспитанников — конкурс детского рисунка «Мир глазами детей».
Но сегодня особый день. Сегодня, в самом начале весны, мы рады представить вашему вниманию картины не менее талантливых людей- наших педагогов, наших художников.
Дети, которые занимаются у нас, в студиях рисунка, родители, да и наши коллеги знают нас как преподавателей, как тех, кто способен пробудить талант в детской душе, кто способен разбудить жажду творчества. Но зажигать сердца способны только люди, совершенствующиеся сами, развивающиеся и как художники, и как педагоги. Невозможно учить творить, не будучи самому творцом.
Красота лечит души. И это особенно важно в наше, скажем так, не очень доброе время. В наше время, когда мужчины теряют себя, когда стираются границы и переиначиваются понятия, подчас именно женщина остается оплотом и семьи, и мужчины. Женщина, сохраняя способность творить, не теряет искру творения, подаренную всем нам свыше от рождения.
И в преддверии красивейшего праздника 8 марта хочется не только сказать слова восхищения таланту участников выставки, но и поздравить их, потому что все, чьи работы вы видите здесь – женщины. А путь женщины в искусстве -это особый путь.
Позвольте пригласить для приветствия директора Дома детского творчестваЕлену Альбертовну Пыхову.
Поэзия, живопись и музыка – эти понятия так близки между собой, что мы посчитали нужным обязательно пригласить на наше открытие еще двух талантливых женщин, тоже творцов в области музыки. Они украсят наш теплый круг песнями под гитару.
Позвольте представить — Татьяна Аракчеева, исполнитель авторский песни. Татьяна тоже работает в ДДТ педагогом по гитаре, и исполнит вам свою песню»Любовь».
Музыкальная пауза
Ведущая: В мире живописи нет женщин-художниц, сравнимых с уровнем, например Рафаэля Санти, или Леонардо да Винчи. В творческой среде постоянно говорят это просто потому, что женщины не умеют рисовать и неспособны обучиться. Очень хотелось бы развеять этот миф. Смотрите, сколько работ, все неповторимые. Картины каждой художницы этой выставки имеют свой, неповторимый стиль. А как иначе? Ведь судьбы у всех разные, и творческий путь тоже.
Хотелось бы рассказать о каждой участнице этой выставки.
Ульянова Татьяна Викторовна, художник, педагог дополнительного образования МБОУ ДОД ДДТ.
Закончила Горьковское художественное училище по направлению «Преподаватель рисунка и черчения». Несколько лет училась в Суриковском институте, в мастерской А.М.Грицая, Д.Д.Жилинского и С.Н.Шильникова, куда мечтает попасть любой художник. Вернулась по семейным обстоятельствам в Горький и закончила Строительную академию, народный факультет по направлению «Дизайн».
С 2008 г. член Союза художников России, постоянный участник российских выставок декоративного творчества.
Участвовала в выставке, посвященной 80-тилетию Союза Художников. Стала участником крупнейшего российского проекте Первая российская триенале современного гобелена в «Царицыно».
Лучшим отдыхом считает любимое творчество, и даже выезжая за город, обязательно берет с собой рамку для ткачества.
Вопрос: — Татьяна Викторовна, расскажите, какое ваше первое творческое воспоминание? С чем связано?
Ведущая: — Я хотела бы сказать, что Татьяна Викторовна была и моим первым педагогом. Я занималась у нее всего год во Дворце им. Ленина, и потом его закрыли. Но этот год определил мою судьбу. Цепочка «учитель-ученику» работает, и я тому подтверждение.
Разрешите представить вторую нашу талантливую участницу-
Токарева Мария Валерьевна, архитектор, педагог дополнительного образования ЦЭВД им.Г.Маслякова МБОУ ДОД ДДТ.
Начинала рисовать в изостудии ДДТ им.Чкалова у педагога Сергеева .А. А. В 2001г. закончила НГАСУ ИАиГ по специальности «Архитектор жилых и общественных зданий». Несколько лет работала в персональной творческой мастерской по специальности. Но все же выбрала делом жизни творческое развитие детей.
На выставке представлен цикл «Красота в деталях». Ни одна из фотографий не была сделана специально, это все живые кадры.
Ведущая: — Мария Валерьевна, многие художники после живописи и рисунка переходят на фотографию. Скажите, что вас заставляет брать в руки камеру?
А сейчас Знышева Алла Владимировна подарит вам замечательную песню «Картина».
Ведущая:
Исчезает время и пространство,
Когда я кисть держу в руке.
Все нити мирозданья, извиваясь в танце,
Сошлись на загрунтованном холсте.
Во все миры открылись двери.
Лечу сквозь них на взгляде острия.
Диковинные небеса, растенья, звери
Во всех слоях и точках бытия
Я вижу, проницая бесконечность
Чужих пространств, в которых, как и мы,
Идут по жизни и уходят в вечность
Под светом солнц других
Создания немыслимой Земли.
Каждая талантливая работа – это диалог двух волшебников, художника и зрителя, в котором оживает внутренне обогащающее содержание произведения. Особенностью изобразительного искусства является способность не поучать людей, детей, а создавать для них прекрасный мир. Зачем поучать, если можно подарить ребёнку радостный и естественный ему мир сказки, приключений, путешествий, тайн и открытий? В этом мире не требуется нравоучений, так как его герои никогда не перестают сражаться с тьмой и стремиться к Свету. Именно такие, воспевающие вечные ценности, работы следующей нашей участницы.
Юхлина Светлана Валерьевна, художник-график, педагог дополнительного образования МБОУ ДОД ДДТ. С 10 лет занималась в изостудии Дома пионеров Советского района у Родионова Сергея Ивановича. В 1990 году закончила Суздальское художественно-реставрационное училище. В 1998 году закончила художественно-графический факультет Нижегородского педагогического университета. В настоящее время преподает не только в Доме творчества, но и в детской художественной школе № 3. И конечно же, успевает создавать новые работы.
С 1996 года по настоящее время — постоянный участник выставок Нижегородского отделения Союза художников России. Основное направление творческой деятельности — книжная иллюстрация.
Создала несколько интереснейших серий в лучших традициях книжной графики: «Легенда о Святом Граале» (1995 г.), графические работы по мотивам произведений А. Дюма (1998-2002 и 2008 гг.), «Сказание о Петре и Февронии Муромских» (2003 г.), «Сирано де Бержерак» (2004 г.), иллюстрации по произведениям Толкиена (2006 г.), серия графческих пейзажей «Валаам» и «Русская Атлантида» (2008 г.), «Капитан Фракасс» (2009 г.), «Сен-Жюст» (2010 г).
Свои работы, посвященные Сен-Жюсту, художница подарила его Дому-музею в Блеранкуре.
Вопрос: — Светлана Валерьевна, в изобразительном мире столько направлений, вы выбрали графику и иллюстрацию. Расскажите пожалуйста, почему? И конечно, мой традиционный сегодня вопрос о первом вашем осознанном воспоминании, связанным с рисованием.
Музыкальная пауза ( Татьяна Аракчеева, песня «Творю».)
Ведущая:
Художники всегда были и остаются в числе наиболее образованных людей, поскольку они совершенно точно знают, на какой волне времени стоит развитое общество, имеют правильное мнение практически по всем вопросам, которые волнуют лучших представителей современности, и порой видят чуть глубже, чувствуют чуть тоньше. С одной стороны, это проклятие- быть иным, а с другой – великий дар.
Дар быть творцом в широком смысле этого слова совершенно не зависит от образования. Вот у нас есть участники, являющиеся творцами не по профессии, но по призванию.
Масельскене Анжелика Робертовна, мастер лоскутного шитья, педагог дополнительного образования структурного подразделения «Росток» МБОУ ДОД ДДТ.
Ее образование далеко от творческого-: Анжелика Робертовна закончила юридический факультет Казанского Государственного Университета. После выпуска несколько лет проработала в прокуратуре. Но увлечение детства- рукоделие- не отпускало, и хобби переросло в профессию. Любимым направлением деятельности было и остается лоскутное шитье. Мастерица считает, что лоскутное шитье может быть использовано не только как деталь костюма, но и служить самостоятельным средством живописи.
На выставке представлен диптих мастера «Цветочные поля».
Ведущая:
Возьму палитру, холст, мольберт,
Смешаю краски.
Бравурный танец пляшет кисть:
Рисую сказку.
Сижу с натурой тет-а-тет,
Белила, сажа.
Пейзаж, этюд, автопортрет –
Да мне не важно!
И пусть средь множества картин
Моей не видно.
Я рисовал ее один
И мне не стыдно!
Уже закончено почти,
Рукою смелой
Я пёстрый холст без жалости
Замажу белым;
И радость жизни ощутив,
Ведь мне все мало,
Закончу тысячу картин –
Начну сначала!
Ведущая:
Зимина Галина Николаевна, педагог дополнительного образования ДЮЭЦ «Зеленый парус» МБОУ ДОД ДДТ
Рисованием увлекалась с детства, закончила изобразительную студию при ДДТ им. В.П. Училась в ННГУ им. Н.И. Лобачевского, получив специальность эколога. Также у Галины Николаевны за плечами аспирантура по направлению «Педагогика». Несколько лет ведет кружок рисования, направление которого тесно связано с изображением животного мира и направленностью экологического центра «Зеленый парус». Не позиционируя себя как художника, Галина Николаевна обладает своим, неповторимым художественным почерком.
Ее работы очень добрые, светлые и по детски наивные.
Любит читать, выращивать что-то живое и зелёное, фотографировать все. Любимое хобби — полигонные ролевые игры.
Вопрос: -Галина Николаевна, что вдохновляет вас?
Музыкальная пауза Знышева Алла Владимировна, песня «В шутку полюбила»
Ведущая: Очень часто при встрече с талантливыми работами художников, фотографов мы испытываем нечто большее, чем просто эстетическое удовольствие. Радость, которую мы испытываем в такие моменты, – состояние не только душевное, но и духовное. Оно никуда не исчезает, а остаётся с человеком навсегда. Искусство создано Богом и через искусство и чувства происходит связь человека с Богом.
И очень хочется, чтобы, покинув этот зал, вы унесли с собой не только радость от общения с прекрасным, но и ощущение сопричастности с высшим, божественным началом.
Вручение благодарственных писем и цветов.
Позвольте пригласить на эту сцену Строкину Клавдию Ивановну, директора киноцентра «Орленок», стены гостеприимно распахнулись перед гостями и участниками сегодня.
А сейчас прошу, дорогие гости, слово вам. Поделитесь своими впечатлениями о выставке.
Слово гостям.
Ведущая:
Смешение красок, слияние мыслей и чувств,
Желаний и образов, линий, цветов и оттенков.
Я в это мгновенье рукою к холсту прикоснусь,
Я что-то пойму, и отважусь на это Творенье
Оно предо мной уже былью в душе проросло,
Оно не дает мне вернуться к былым прогрешеньям,
Болит, обжигает, волнует, тревожит и ждет,
Когда, наконец, получу я от неба прощенье!
Творец улыбнулся и взглядом меня обласкал,
Оставив немного огня от былого горенья
И на холсте моем кистью нарисовал
Мною забытый сюжет из грядущего Возрожденья.
Эти строки написала Галкина Елена, женщина, далекая от мира живописи. Они никогда не рисовала, и не стремилась. Просто однажды сидела рядом и смотрела, как художник рисует. И знаете, дорогие художницы, если, глядя на наши картины люди пишут такие строки, значит мы с вами все делаем правильно: и учим, и живем, и творим.