Предложите, как улучшить StudyLib
(Для жалоб на нарушения авторских прав, используйте
другую форму
)
Ваш е-мэйл
Заполните, если хотите получить ответ
Оцените наш проект
1
2
3
4
5
Раздел | Начальные классы |
Класс | — |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | |
Дата | 28.12.2014 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Поделитесь с коллегами:
Сценарий
открытия кабинета психологической разгрузки Перед кабинетом ведущие праздника, директор школы. Вдоль коридора стоят учащиеся, родители, учителя, образуя живой коридор для гостей. В руках у детей букеты цветов, шары.
Песня «Моя семья» Диск____№____
Звучат фанфары. Диск____№____
Ведущая: Здравствуйте, взрослые,
Здравствуйте, дети!
День необычный сегодня на свете!
Музыка всюду, улыбки и смех,
Интересный кабинет ждет в гости нас всех!
Ведущий: Добрый день, дорогие гости! С каждым годом обновляется и хорошеет наше учреждение, оно приобретает новый и прекрасный облик, и сегодня мы становимся тому свидетелями.
Ведущая: Мы рады приветствовать Вас на значимом для всех нас и наших ребят событии. Благодаря такому Благотворительному фонду как «Мечте навстречу» и его генеральному директору Вижевитовой Татьяне Анатольевне мы имеем новый оснащённый специальным оборудованием кабинет для психологической разгрузки.
Ведущий:
Дети — это чудо света,
Я увидел это сам.
И причислил это чудо
К самым чудным чудесам.
В наших детях — наша сила
Внеземных миров огни
Лишь бы будущее было
Столь же светлым, как они.
№ худ.см-ти_______________________________
Ведущий: Слово для приветствия предоставляется директору школы…………….
/выступление директора/ Ведущий: Слово для поздравления предоставляется А. И. Голушко……………………………………………………..
Ведущий: Слово для поздравления предоставляется ……………………………………………………………………………
Ведущая: И сейчас наступает самый торжественный момент — момент открытия нового кабинета………., и мы уверены, что это очередное событие войдет в историю нашей школы- интерната.
Ведущий: Право разрезать ленту предоставляется ……………….
/Звенит школьный звонок/
Ведущая: Дорогие гости! Добро пожаловать!
Звучат фанфары. Диск____№____
Ведущий: Слово для приветствия хозяйке кабинета……………….
/выступление /
Дети: От всех ребят,
От всех учителей,
От всей души
Подарок наш.
Примите скорей! (вручается сувенир на память)
Звучат фанфары. Диск____№____
Ведущая: Школа — какое великое слово,
Школа, ты жизни великой основа,
Сколько в нем радости, света, тепла,
Вот и исполнилась наша мечта.
Сюда уже скоро войдет детвора.
Презентация открытия сенсорной комнаты
«Праздник волшебства»
Воспитатель встречает детей в группе.
Вед. Ребята, сегодня нас пригласили на необычный, самый сказочный праздник- праздник волшебства. Вы о таком не слышали? Хотите мы отправимся в страну, где много нового и интересного? Для этого обязательно нужно сказать волшебные слова, нарядиться в разноцветные колпачки и найти следы, по которым мы сможем туда попасть. Готовы? Тогда помогайте, дружно повторяйте:
« Покружусь, покружусь, в волшебника превращусь!» (дети повторяют).
Вед. Надевайте колпачки и, в путь! (дети надевают разноцветные колпачки и поднимаются по цветным следам, расположенных на лестнице в музыкальный зал. Зал празднично украшен. На центральной стене изображение картинки «Сказка»: на экране анимация бабочек, птиц, зверей. Далее по ходу действия используется презентация «Волшебная страна»).
Упражнение « По лесным дорожкам»:
Вед. Будет трудно нам пройти, смотрите, сколько препятствий на пути! От меня не отставайте, по дорожке все шагайте, словно вы и не ребята, а лесные медвежата.
( Дети идут по сенсорной дорожке).
Вед. На четыре лапы встали и по мостику шагали.
Медвежата малыши до чего же хороши!
( На четвереньках по дорожке).
Вед. Как лисички побежали, хвостиками завиляли. Хорошо лисе гулять, свежим воздухом дышать!
( Дети пробегают по следующей дорожке).
Вед. Мы веселые ребята, будем прыгать как зайчата: прыг-прыг, прыг-прыг скачет зайка озорник!
(Дети прыгают по дорожке с шариками).
Вед. Не шумите, дети, тише, а то волк сейчас услышит! По извилистой дорожке друг за другом мы пойдем, и конечно, ну конечно в сказку с вами попадем!
(Дети идут змейкой, взявшись за руки).
Вед. Дорожка обрывается, смотрите, Фея сказок появляется!
( К детям выходит Фея).
Фея. Здравствуйте мои друзья. Меня, надеюсь, вы узнали? Когда зовете вы меня, я появляюсь в вашем зале. Вы рады встретиться со мной? Наряд понравился вам мой?
Вед. Да, Фея. Какая ты красивая, нарядная и милая! Нас пригласили сегодня в сказочную страну, а мы не знаем, куда идти дальше?
Фея. Я сейчас вам помогу, волшебной палочкой взмахну, и покажу какая она красивая сказочная страна! Рассаживайтесь поудобнее.
(Дети рассаживаются на ковре. Звучит фонограмма « Маленькая страна»1-й куплет. Дети рассматривают изображения на экране. На 2-й куплет Фея предлагает «познакомиться» с жителями «Маленькой страны» и потанцевать с игрушками).
Ритмический танец «С игрушками»
Фея. А еще в сказочной стране есть волшебная дверца, за которой происходят настоящие чудеса!
Вед. Как же дверь мы отопрем?
Фея. Ключик золотой возьмем. Ой! А где же ключик мой? Неужели потерялся? Что же делать?
Вед. Не печалься, дорогая Фея, мы тебе поможем, ведь каждый из нас сегодня тоже маленький волшебник. Возьмем разноцветные стеклышки, украсим, осветим ими все вокруг и поиграем в «Разноцветную игру».
Ритмический танец «Разноцветная игра»
Фея. Как стало светло, красиво, спасибо ребята! Но ключика нигде не видно.
Вед. А кто может знать, где его искать?
Фея. Вспомнила! Конечно мудрый Гном! Мы все сейчас к нему пойдем! Только вы мне помогите, песенкой веселой Гнома позовите!
Песня «Пестрый колпачок». (Дети идут змейкой).
Вед. Здравствуйте, наш добрый Гном, мы потревожили Ваш сон? Оставьте пень, свой старый пень, проснитесь, Гном, теперь уж день! Не слышит! Как его разбудить? Может нужно пошутить? Мы его позовем и колпачком назовем, хорошо?
Игра «Колпачок»
Гном. Здравствуйте, гости дорогие! Что вы делаете в моем лесу?
Фея. Здравствуй, Гномик! Потерялся золотой ключик. Ты его не находил?
Гном. Ключик от волшебной дверцы, где происходят настоящие чудеса? Знаю, знаю, где он. Мишка по лесу шагал, долго шишки собирал, он в траве его нашел, а потом домой пошел. Вот у него и спросите, а мне спать пора!
Вед. Спасибо, Гномик!
( Дети подходят к домику и зовут медведя).
Дети. Мишка, мишенька, вставай, вместе с нами поиграй!
Медведь. Это вы меня разбудили? А медку принести не забыли?
Фея. Принесли мы меду полную колоду! Вот, держи!
( Медведь берет корзину и роняет. Из корзины высыпаются шарики, дети их догоняют и собирают).
Медведь. Ой! Это вовсе и не мед!
Вед. Мишенька, мы пошутили, шарики цветные в бочонок положили! 1,2,3,4,5 давай их вместе собирать, кто больше?
Игра «Собери шары в корзину»
Вед. Принимай подарок наш, да скорей пускайся в пляс!
Медведь. Да ведь это не бочонок, веселый желтенький утенок! Прошу с ним подружиться, поплясать, повеселиться! Гости тоже выходите, с нами вместе попляшите!
Ритмический танец «Птички» (дети и взрослые).
Фея. Мишенька, ты по лесу гулял? А ключик в лесу не встречал?
Медведь. От волшебной дверцы?
Дети. Да!
Медведь. Сейчас, я вам его принесу. (Выносит ключик). Вы меня развеселили, помогу и я, возьмите ключик ваш, друзья!
Все. Спасибо, мишка!
Фея. Теперь ребята, мы этим ключом дружно волшебную дверь отопрем! Пойдемте за моей волшебной палочкой!
( Дети спускаются по лестнице и подходят к двери в сенсорную комнату, помогают открыть ее при помощи «волшебных» слов).
Дети. Ключик, ключик повернись, наш замочек отопрись!
Занятие с психологом в сенсорной комнате.
Автор: Давыдова Юлия Юрьевна
Должность: педагог-психолог
Учебное заведение: МБОУ «СШ№1»
Населённый пункт: Красноярский край, г. Норильск
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Занятие на день открытых дверей Элементы занятия «Путешествие по сенсорной комнате».
Раздел: среднее образование
Занятие на день открытых дверей
Элементы занятия «Путешествие по сенсорной комнате».
Цель: повышение
методической
компетенции
педагогов
в
использовании
здоровьеформирующих технологий.
Задача: продемонстрировать технические возможности сенсорной комнаты «Волшебный
мир», активное и грамотное использование оборудования сенсорной комнаты в
образовательном процессе и внеурочной деятельности
Добрый день, уважаемые гости! Мы находимся в Волшебном мире сенсорной комнаты. В
наше время, время огромных скоростей, большого информационного потока, нам так
необходимо хоть на какой-то момент, хоть на несколько минут расслабиться, сделать
паузу, остановиться в этом бурном течении и получить какие-то новые эмоции,
ощущения, эта комната предназначена именно для этого.
Комната оборудована разными тренажёрами, которые воздействуют на органы зрения,
слуха, обоняния, осязания и способствуют:
улучшению эмоционального состояния;
начинают лучше усваивать учебные предметы (мозговой деятельности);
снятию нервного возбуждения и тревожности;
начинают заниматься творчеством;
Здесь мы проводим коррекционная и развивающая занятия с детьми, психологические
консультации, тренинги для педагогов.
В комнате с помощью окружающей среды создается ощущение комфорта и безопасности.
Давайте мы познакомим Вас с нашим оборудованием.
1.
Каждый раз, когда мы приходим сюда, Юлия Юрьевна начинает занятие с
Гимнастики
для
мозга.
Упражнения
улучшает
нашу
память,
внимание,
мышление. Давайте вместе попробуем.
2.
Цветная колонна— с лентами благоприятно влияет на зрение и радует нас. Мы
любим там прятаться, если хотим побыть одни или в кого-то превращаемся и
играем в игры.
3.
Сухой бассейн — Занятия в сухом бассейне показаны всем без ограничения
возраста. Занятия в бассейне показаны нарушениях осанки, заболеваниях опорно-
двигательного аппарата. Дети очень любят это место. Зарываются в нем, могут
полежать с закрытыми глазами несколько минут. Упр.- «Салют» лежа на спине
ноги врозь, соединяя ноги захватывать мячики и подкидывать их вверх – укрепить
мышцы живота и ног.
4.
Фиброоптиковолокно- Я думаю, что многие из вас сейчас если и любят дождь, то
только когда вы находитесь в помещении. Я вам предлагаю поиграть с дождем и
сейчас, но не настоящим, а «волшебным».
Пучок волокон уже сам по себя является антидепрессантом. Волокна мягкие,
приятные на ощупь, их можно переплетать. Прибор предназначен для создания
релаксационного светового эффекта, развития мелкой моторики, тактильных
ощущений, развитие аналитического восприятия свойств и признаков предметов.
Игры: — подари жгутики желаний, заплети косу, можно при этом разместиться
уютно в бескаркасных креслах.
5.
«Воздушно-пузырьковая колонна» Как говорит Юлия Юрьевна, человек может
долго смотреть на огонь и на воду. Но у нас есть волшебная колонна с пузырьками
воздуха. На них так же можно смотреть бесконечно.
В лучах света, вода
становится волшебной и рыбки, которые плавают в этих колоннах, оживают и нам
кажется, что они виляют хвостиками. Вглядываясь в зеркала, нам кажется, что этих
столбов с пузырьками, гораздо больше.
С зеркалами так же можно поиграть, построить различные рожицы.
Играя,
учимся
активизировать
зрительное
восприятие,
развитие
зрительно
моторной координации, учимся концентрировать внимание, идет формирование
фиксации взора.
Упражнения:
— найди такую же рыбку, посчитай пузырьки,
проследи взглядом.
6.
Давайте перейдем к другому месту – столик, где можно помечтать: на глобусе
найти свой город, посмотреть в калейдоскоп, а на шаре загадать желания. Аня
давай попробуем?
7.
Вот мы с вами и подошли к песочному столику. К моему самому любимому
занятию. У Юлии Юрьевны, конечно есть другой песком –кинетический с
формочками и простой с игрушками, которые мы и другие ребята приносили из
дома. Делаем это так….
Можно рисовать замысловатые картины, фантазировать, используя различную
подсветку. Игры в песке снимают психическое напряжение, учат общаться со
сверстниками, развивают глазомер, творческие способности. (игры –оставляем
следы, произвольные рисунки, закапывание или наоборот ведем раскопки.
8.
Многие из Вас в детстве любили играть в лабиринты, в этом году и у нас она
появилась.
Лабиринты – развивает координацию движения, мышц ног, рук, глазомер. А
также способствует сплочению. Хотите попробовать? А мы делаем так!
9.
Еще наша комната с наступлением полярной ночи может привращаться в темную.
Звучит
релаксационная
музыка,
включается
проектор,
направляется
на
зеркальный шар –дети усаживаются поудобнее, расслабляются или наоборот мы
можем от души потанцевать.
10. У нас много интересного здесь : боулинг, мячи-прыгуны, игрушки, динамическая
игра – цифры и массажные коврики для ног.
11. Волшебный мир нашей комнаты не оставляет равнодушным никого. Хотим Вас
попросить оставить свою частичку эмоций на наших смайликов. Какое у Вас стало
настроение после посещения!?
В основе Государственной программы «Доступная среда», утвержденной Постановлением Правительства РФ от 1 декабря 2015 года №1297 и направленной на создание правовых, экономических и институциональных условий, способствующих интеграции инвалидов в обществе и повышению уровня их жизни, — 2 простые парадигмы:
- «человек является инвалидом не только в силу имеющихся у него ограничений, но и по причине тех барьеров, которые существуют в обществе»;
- «доступность среды — это не пандусы, это — готовность среды принять инвалида».
Реализуя одну из трех подпрограмм государственной программы «Доступная среда», сформулированной в следующем тезисе: «Обеспечение условий доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения», — педагогический коллектив МБУ ДО «Детско-юношеский центр» неформально относится к формированию условий для обеспечения равного доступа детей с ОВЗ наравне с другими детьми к объектам и услугам, предоставляемым для населения.
4 декабря 2020 года в МБУ ДО «Детско-юношеский центр» состоялось торжественное открытие сенсорной комнаты. На открытии присутствовали семьи с детьми – инвалидами, почетные гости и приглашенные лица. Всего на мероприятии присутствовало 20 человек.
Основная идея проекта сенсорной комнаты – это оказание комплексной коррекционно-развивающей, психологической помощи детям с ОВЗ в современных условиях. Ведь само пребывание ребенка в сенсорной комнате создает ощущение безопасности и комфорта, а это способствует быстрому восстановлению сил, снятию эмоционального напряжения. Сенсорная комната стимулирует чувствительность, развивает зрительно-моторную координацию, психические процессы, положительные эмоциональные реакции, уравновешивает психику ребенка.
Заместитель начальника МКУ «Управление образования» г. Рубцовска Н.А. Данилова обратилась ко всем собравшимся с приветственным словом. Она напомнила, что сенсорная комната – это специально организованная многофункциональная среда, наполненная соответствующим оборудованием, в которой каждый получает необходимые ему в данный момент световые, цветовые, звуковые и тактильные стимулы.Открытие её имеет важное значение для детей с ОВЗ и их родителей не только детского центра, но и всего города. После напутственных слов Н.А. Данилова перерезала красную ленточку и официально открыла сенсорную комнату.
А впоследствии за оригинально оформленной входной дверью всех ребят ждал неожиданный сюрприз. Вместе со сказочным персонажем — гномом по имени Здоровячок — ребята познакомились с различными модулями комнаты: пузырьковой колонной, тактильными дорожками с различными видами покрытия, люминесцентным шнурком, зеркальным шаром, CD с музыкой. Вызвали неподдельный интерес у детей и родителей удобные пуфики, «сухой душ», «звездный дождь», тактильно-акустическая панель и другие реквизиты, наполняющие сенсорную комнату.
Сначала гном Здоровячок поведал всем гостям, какие сокровища таит в себе эта волшебная комната и в игровой форме продемонстрировал все релаксационные, развивающие, успокаивающие зоны комнаты. Вместе с педагогами ребята смогли все проверить и испытать на себе: пройтись по дорожке, искупаться в «сухом» бассейне с шариками, порисовать на специальном столе, слепить фигуру из кинетического песка, полюбоваться на «звездное небо», поиграть с развивающим панно. Все дети были в полном восторге от посещения удивительной комнаты: задорно улыбались педагогам и родителям, искренне восхищались занятными модулями, радовались всему происходящему.
В преддверии наступающего, всеми любимого и долгожданного праздника Нового года все ребята получили памятные подарки.
Педагоги МБУ ДО «Детско-юношеский центр» верят, что новая сенсорная комната станет для юных рубцовчан и их родителей любимым местом отдыха, где каждый сможет почувствовать себя уверенно и комфортно.
Слово сенсорный происходит от латинского
«SENSTUS» – «чувство», «ощущение», «восприятие»,
«способность ощущения»
В настоящее время постоянно ведётся дискуссия
о том, каким должен быть детский сад будущего.
Споров и мнений много, бесспорно одно, детям в
детском саду будущего должно быть хорошо,
интересно, чтобы утром они с удовольствием шли в
детсад, а вечером с восторгом рассказывали
родителям о своих успехах, о том, что узнали, чему
научились. Наш коллектив уже сейчас стремится
свой детский сад превратить в детский сад
будущего и нам многое удаётся.
На сегодняшний день все большее
распространение в жизни дошкольных учреждений
получают сенсорные комнаты. Сенсорная комната –
это особая предметно-развивающая среда, которая
представляет собой реальную возможность
расширить жизненный опыт детей, обогатить их
чувственный мир.
Маленькие дети любознательны, активны, они
интересуются новым, неизвестным в окружающем
мире, задают вопросы взрослым, экспериментируют
и способны самостоятельно действовать. А
экспериментировать и самостоятельно
действовать, познавать окружающий мир позволяет,
конечно, сенсорная комната.
Это удивительное место, где можно всё
потрогать, покрутить, зашнуровать, включить –
выключить, отомкнуть – замкнуть, даже нарисовать
на стене кисточкой или лучше пальчиками. Ведь ни
для кого не секрет, что маленьких детей всегда
привлекают замочки, крышки, пробочки, шнурочки,
включатели, а также все яркие и красочные
предметы. И особенно здорово, если детям
позволяют заниматься разными интересными
делами. Но приобрести сенсорную комнату в таком
виде, какую мы видим в Интернете, у маленького
детского сада (у нас 5 групп) нет возможности.
Очень дорого. Мы решили своими силами создать
этот удивительный, необыкновенный уголок
детского счастья, уголок, отвечающий всем
требованиям образовательной области «Познание».
Целый месяц наш коллектив работал над
созданием сенсорной комнаты: расписывали стены,
создавали различные панно для развития мелкой
моторики рук и мастерили развивающие игры,
красили окатыши керамзита для тактильной
дорожки, соорудили сказочный шатёр и «сухой
дождь» из шёлковых лент, сделали уголок для
релаксации с зеркалами и красивыми
светильниками, смастерили «разноцветную
карусель», подобрали прекрасную музыку, которая
помогает детям успокоиться и расслабиться, а
также, приобрели диски и игры с голосами
различных животных (диких, домашних) и птиц,
записи с шумом моря, ветра, дождя и т.д.
Как, оказалось, создать такое чудо совершенно
просто. Ведь у многих есть старые зеркала, вот и у
наших работников нашлись такие, у кого-то
оказались ненужные пузырьковые колонны, которые
отремонтировал электрик, ленты для «сухого»
дождя пришлось купить, стенды, панно, карусель
сделали тоже сами.
В ход шло всё: старые гардины и «древние»
журнальные столики, активатор от стиральной
машинки (для карусели) и устаревшие бабушкины
шубы (для ежей и медвежонка), самоклеющаяся
плёнка, ремни, молнии, телефонные диски,
пластиковые бутылки и многое-многое другое.
Мы постарались наполнить сенсорную комнату
различного рода предметами, которые
способствуют развитию психических процессов (
развитию памяти, внимания, мышления, восприятия),
воздействуют на органы чувств (зрение, слух,
обоняние, осязание), позволяют успешно решать
задачи развития речи, осуществлять коррекцию
личностных особенностей малышей.
Образовательно-воспитательный процесс в
сенсорной комнате осуществляют воспитатели
детского сада, педагог-психолог, учитель-логопед.
Малыши до 3 лет занимаются в сенсорной комнате 15-20
минут. Дети от 3 до 7 лет проводят здесь 25-30 минут.
Занятия в сенсорной комнате проходят в игровой
форме под тихие звуки успокаивающей музыки.
Здесь можно погулять под «сухим дождём» и не
простудиться. Разноцветным атласным дождём
струятся ленты, приятно касаются ребёнка,
стимулируя тактильные ощущения.
Можно прогуляться по тактильной дорожке,
которая развивает у детей координацию движений и
помогает профилактике плоскостопия.
«Разноцветная карусель» – это настоящее «поле
чудес»: дети раскладывают геометрические фигуры
по цветовым полям, учатся считать, развивают
пальчики, размещая по цветным мешочкам,
прикреплённым к карусели, разного размера
кубики, шарики, палочки и т.д.
Учимся считать, собирая спелые яблоки с дерева,
можно и малины спелой набрать для Медвежонка. А
сколько интересных замочков, застёжек, шнуровок,
задвижек на стендах. Как здорово крутить
телефонный диск и никто не скажет «нельзя»,
потому что это помогает развивать мелкую
моторику рук.
Развитие мелкой моторики кисти руки очень
важно, т.к. зрительно-моторная координация
напрямую связана с обучением письму в школе. Для
развития мелкой моторики кисти рук создано
красочное панно «Лужок», на котором дети учатся
пользоваться шнурками, например: зашнуровывать
цветы, гусеницу, деревья, солнышко, учатся
расплетать и заплетать косу Василисы Прекрасной,
рассказывая про неё сказку.
Упражнение для пальцев способствует развитию
коры головного мозга, особенно речевых её зон.
Яркие стимулы привлекают внимание малышей.
Очень любят дети светящийся жгут, из него можно
сложить «Аленький цветок», рыбу, круг, а можно
положить на плечи и светиться как ёлка. Все
предметы, которые наполняют нашу сенсорную
комнату, используются для зрительной и слуховой
стимуляции, повышения двигательной активности и
исследовательского интереса.
Сенсорная комната помогает снять мышечное,
психическое и эмоциональное напряжение, она
создает ощущение надёжности и покоя, дети
становятся спокойными, исчезает агрессивность.
Это комфортная обстановка, сохраняющая и
укрепляющая здоровье детей, успокаивающая, ещё
очень слабую нервную систему ребёнка.
Сенсорная комната – это новая развивающая
среда, позволяющая ребёнку быть самим собой,
делать то, что он хочет сам, это волшебное место,
где можно войти в сказочный шатёр, который мы
соорудили из пляжного зонта и гардины и услышать
сказку или рассказать её самому. А, главное, этот
волшебный мир можно создать своими руками, для
этого требуется искренняя любовь к детям и
желание создать необыкновенное чудо из
обыкновенных вещей.
Сенсорная комната – это один из шагов на пути к
детскому саду будущего, это успешная реализация
одной из десяти областей основной
общеобразовательной программы – области
«Познание».
бортик сухого бассейна и дрыгают ногами быстро, затем медленно). Вот мы и
отдохнули! Пора вставать. (Дети выходят из сухого бассейна).
Теперь посмотрите сюда (психолог указывает на стенку, на которой
изображены обитатели моря: рыбы, осьминоги), здесь живут осьминожки.
Давайте присядем возле моря на колени».
Игра « Осьминожки»
Детям предлагают представить, что их руки превратились в морских
обитателей осьминожек. Правая рука, осторожно передвигая свои щупальца —
пальцы, путешествует по морскому дну в сухом бассейне. Навстречу
движется осьминог – левая рука. Увидели друг друга, замерли, потом стали
вместе обследовать морское дно, там они встретили своих друзей—
осьминожек.
Психолог: «А теперь нам пора двигаться дальше. (Все подходят к
«кривому зеркалу» и садятся на колени)
Психолог: Посмотрите сюда (указывает на «кривое зеркало»). Мы в гостях у
невидимых жителей. Для того, чтобы установить с ними хорошие отношения,
нам нужно оказать им знаки внимания. Посмотрите в зеркало, улыбнитесь,
скажите: «Здравствуй, привет, добрый день!». Как вы думаете, весело жителям
острова или грустно? (Ответы детей). Теперь посмотрите грустно, сердито,
удивленно, весело. Как вы думаете, что сейчас чувствуют жители острова?»
(Ответы детей).
Психолог: «Продолжим наше путешествие. А для того чтобы, невидимые нам
жители острова не грустили, предлагаю их развеселить». (Дети и психолог
встают в круг)
Игра « Веселые мартышки»
Психолог: «Мы — веселые мартышки, мы играем громко слишком. Мы в
ладоши хлопаем, мы ногами топаем, надуваем щечки, скачем на носочках.
Дружно прыгнем к потолку, пальчик поднесем к виску. Оттопырим ушки,
хвостик на макушке. Шире ротик мы откроем и гримасы вдруг состроим. Как
скажу я цифру три, — все с гримасами замри». (Дети повторяют все движения
за психологом, по тексту). Молодцы!
Психолог: «Ребята, у жителей острова, есть секрет. А какой, мы узнаем, если
выполним одно задание».
Упражнение « Гимнастика для глаз».
Дети выполняют движения глазами: а) вправо—влево; б) вверх—вниз.
Движения производятся очень медленно и плавно. Голова при этом совершенно
неподвижна, двигаются только глаза.
(Психолог хвалит детей)
Психолог: «Секрет жителей острова в том, что все они каждый день
приходят и смотрят в волшебный шар, для того, чтобы увидеться с нами. (Все
подходят к модулятору звуков природы). Это их волшебный шар, который
предсказывает будущее. Как вы думаете, видят сейчас вас жители острова?
Чтобы вы хотели им сказать? (Ответы детей)
Ребята, но это еще не все волшебство. У жителей острова живет волшебный
кит, который умеет исполнять желания. Посмотрим на кита?». (Ответы детей)