Сценарий тренировки при обнаружении подозрительного предмета

В настоящее время специалистами федеральных служб, непосред­ственно занимающимися борьбой с терроризмом, разработаны реко­мендации для населения страны по правилам поведения при угрозе возникн

Практическое занятие № 10

Тема: «Действия при обнаружении подозрительных предметов, угрозе совершения и совершённом теракте».

Цели:

обучающая: сформировать умение определять последовательность действий в экстремальных ситуациях, связанных с терроризмом;

развивающая: развивать умения анализировать сложившуюся обстановку, научить правильно и своевременно реагировать на чрезвычайную ситуацию;

воспитательная: воспитывать  самостоятельность, выдержку устанавливать последовательность действий при сложившийся ситуации.

Литература:

  1. Н.В.Косолапова. Основы безопасности жизнедеятельности: учебник-М.:  Академия, 2013.
  2. Т.А.Хван. ОБЖ- Р.: Феникс, 2013.

Оснащение: тетрадь, канцелярские принадлежности, карточки-задания, инструкционные карты.

Методические рекомендации к выполнению практических занятий

  1. Для выполнения первого задания обучающийся должен вспомнить общие сведения о подозрительных предметах (взрывных устройствах) и мерах предосторожности.
  2. Для выполнения второго задания обучающийся должен обобщить знания по терроризму и составить правила личной безопасности.
  3. В конце практического занятия обязательно записывается вывод по итогам выполненной работы (вывод формулируется исходя из цели работы).

Ход урока

Организационный момент

Актуализация опорных знаний:

  1. Перечислит основные типы терроризма.
  2. Перечислите характерные признаки террористов-смертников.
  3. Приведите примеры террористических актов, совершенных в 19-21 в. на территории России.

Практическая часть

Задание №1. Составить памятку о порядке действий при обнаружении подозрительного предмета

I — вариант

Порядок действий при обнаружении подозрительного предмета

— Действия при обнаружении подозрительного предмета в подъезде жилого дома, в общественном транспорте

II — вариант

 Признаки взрывного устройства

— Действия при обнаружении подозрительного предмета в учреждении

Ответ:

I — вариант

Порядок действий при обнаружении подозрительного предмета

— Действия при обнаружении подозрительного предмета в подъезде жилого дома, в общественном транспорте

Порядок действий при обнаружении подозрительного предмета:
Категорически запрещается трогать, вскрывать, передвигать или предпринимать какие-либо иные действия с обнаруженным предметом.

Не рекомендуется использовать мобильные телефоны и другие средства радиосвязи вблизи такого предмета.

Необходимо немедленно сообщить об обнаружении подозрительного предмета в полицию или иные компетентные органы.

В подъезде жилого дома:

Если вы обнаружили неизвестный предмет в подъезде своего дома:
1. Спросите у соседей. Возможно, он принадлежит им.

2. Если владелец предмета не установлен – немедленно сообщите о находке в компетентные органы.

В общественном транспорте:

Если вы обнаружили забытую или бесхозную вещь в общественном транспорте:
1. Опросите людей, находящихся рядом. Постарайтесь установить, чья она и кто ее мог оставить.

2. Если её хозяин не установлен, немедленно сообщите о находке водителю.

II — вариант

 Признаки взрывного устройства

— Действия при обнаружении подозрительного предмета в учреждении

Признаки взрывного устройства:

1. Присутствие проводов, небольших антенн, изоленты, шпагата, веревки, скотча в пакете, либо торчащие из пакета.

2. Шум из обнаруженных подозрительных предметов (пакетов, сумок и др.). Это может быть тиканье часов, щелчки и т.п.

3. Наличие на найденном подозрительном предмете элементов питания (батареек).

4. Растяжки из проволоки, веревок, шпагата, лески;

5. Необычное размещение предмета;

6. Наличие предмета, несвойственного для данной местности;

7. Специфический запах, несвойственный для данной местности.

В учреждении:

Если вы обнаружили неизвестный предмет в учреждении, организации:
1. Немедленно сообщите о находке администрации или охране учреждения.

2. Зафиксируйте время и место обнаружения неизвестного предмета.

3. Предпримите меры к тому, чтобы люди отошли как можно дальше от подозрительного предмета и опасной зоны.

4. Дождитесь прибытия представителей компетентных органов, укажите место расположения подозрительного предмета, время и обстоятельства его обнаружения.

5. Не паникуйте. О возможной угрозе взрыва сообщите только тем, кому необходимо знать о случившемся.

Задание №2 Ваши действия в экстремальных ситуациях, связанных с терроризмом.

I — вариант. Если вдруг произошел взрыв.

II — вариант. Правила поведения в случае захвата вас в заложники.

Ответ:

I — вариант. Если вдруг произошел взрыв.

  1. Постарайтесь успокоиться и уточнить обстановку.
  2. Продвигайтесь осторожно, не трогайте руками поврежденные конструкции и провода.
  3. В разрушенном или поврежденном помещении из-за опасности взрыва скопившихся газов нельзя пользоваться открытым пламенем (спичками, зажигалками, свечами, факелами и т. п.).
  4. При задымлении защитите органы дыхания смоченным платком (лоскутом ткани, полотенцем).
  5. Включите локальную (квартирную) систему оповещения и проверьте возможность взаимного общения (теле-, радио-, телефонной связью, голосом).
  6. В случае вынужденной эвакуации возьмите необходимые носильные вещи, деньги, ценности. Изолируйте квартиру (закройте все двери и окна), немедленно сообщите о случившемся по телефону в соответствующие органы правопорядка. Оповестите соседей об эвакуации. Помогите престарелым и инвалидам покинуть помещение. Возьмите на учет лиц, оставшихся в помещении. Входную дверь плотно прикройте, не закрывая на замок.

При невозможности эвакуации необходимо принять меры, чтобы о вас знали. Выйдите на балкон или откройте окно и зовите на помощь.

Выходя из дома, отойдите на безопасное расстояние от него и не предпринимайте самостоятельных решений об отъезде к родственникам и знакомым.

  1. Действуйте в строгом соответствии с указаниями должностных лиц.

II — вариант. Правила поведения в случае захвата вас в заложники.

1.Не подвергайте себя излишнему риску, старайтесь ограничить любые контакты с преступниками, не вызывайте у них агрессии своими действиями или словами, особенно если они находятся в состоянии алкогольного или наркотического опьянения.

2.Старайтесь по мере возможности смягчить враждебность преступников к себе, оставаясь покладистым, спокойным и миролюбивым.

3.Не прибегайте к крайним мерам для того, чтобы освободиться самостоятельно, если непосредственно при захвате вам не удалось вырваться и спастись бегством.

4.С момента захвата контролируйте свои действия. Старайтесь фиксировать все действия преступников.

5.Оцените свое местоположение и не поддавайтесь панике. Старайтесь оставаться спокойным даже в тех условиях, когда преступники угрожают вам физической расправой, а также пытаются ограничить вам подвижность, зрение или слух, создают тяжелые бытовые условия, например, ограничивают в пище, воде.

6.Используйте любую возможность для сообщения (передачи информации) о своем местонахождении, приметах преступников, особенностях их поведения своим родственникам или правоохранительным органам.

7.Не реагируйте на провокационные действия террористов, не задавайте им вопросов и старайтесь не смотреть им в глаза: это может вызвать по отношению к вам дополнительную агрессию. Выполняйте требования террористов и спрашивайте у них разрешение на любые ваши действия.

8.В захваченном террористами транспортном средстве оставайтесь на своем месте, не перемещайтесь по салону, старайтесь меньше привлекать к себе внимание преступников.

9.Избегайте необдуманных действий, которые могут поставить под угрозу вашу жизнь и жизнь других пассажиров, особенно при захвате террористами воздушных судов.

10.В случае силового освобождения заложников (при штурме спецподразделения) попытайтесь укрыться за предметами (кресло, стол и другие предметы мебели), прикрыть свое тело от пуль подручными средствами, всем тем, что способно ослабить пробивное действие пуль.

11.Попытайтесь отойти от входных дверей, окон, иллюминаторов, люков и занять горизонтальное положение, оставаясь в таком положении до поступления команды на выход из помещения от командира штурмовой группы. В дальнейшем беспрекословно выполняйте все его команды.

12.В момент штурма не берите в руки оружие преступников, так как вас могут принять за бандитов и открыть по вам огонь на поражение.

13.Старайтесь по возможности не позволить бандитам занять место среди заложников.

Вывод

Обсуждение итогов выполнения практического занятия

В результате выполненной работы, обучающиеся подтвердили теоретические знания правил поведения в экстремальных ситуациях, связанных с терроризмом.

Выставление оценок

Рефлексия

Ответьте на вопросы анкеты:

1.На уроке я работал
2.Своей работой на уроке я
3.Урок для меня показался
4.За урок я
5.Мое настроение
6.Материал урока мне был

активно / пассивно
доволен / не доволен
коротким / длинным
не устал / устал
стало лучше / стало хуже
понятен / не понятен

Домашнее задание

Напишите рекомендации, которые могут дать ваши родные и близкие по обеспечению личной безопасности при угрозе террора.

Практическое занятие № 10

Инструкция

Тема: «Действия при обнаружении подозрительных предметов, угрозе совершения и совершённом теракте».

Цели: сформировать умение определять последовательность действий в экстремальных ситуациях, связанных с терроризмом.

Ход работы.

Актуализация опорных знаний:

  1. Перечислите основные типы терроризма.
  2. Перечислите характерные признаки террористов-смертников.
  3. Приведите примеры террористических актов, совершенных в 19-21 в. на территории России.

 Практическая часть

Задание №1. Составить памятку о порядке действий при обнаружении подозрительного предмета

I — вариант

Порядок действий при обнаружении подозрительного предмета

— Действия при обнаружении подозрительного предмета в подъезде жилого дома, в общественном транспорте

II — вариант

 Признаки взрывного устройства

— Действия при обнаружении подозрительного предмета в учреждении

Задание №2 Ваши действия в экстремальных ситуациях, связанных с терроризмом.

I — вариант. Если вдруг произошел взрыв.

II — вариант. Правила поведения в случае захвата вас в заложники.

Рефлексия

Ответьте на вопросы анкеты:

1.На уроке я работал
2.Своей работой на уроке я
3.Урок для меня показался
4.За урок я
5.Мое настроение
6.Материал урока мне был

активно / пассивно
доволен / не доволен
коротким / длинным
не устал / устал
стало лучше / стало хуже
понятен / не понятен

Домашнее задание

Напишите рекомендации, которые могут дать ваши родные и близкие по обеспечению личной безопасности при угрозе террора.

Беседа на тему «Осторожно! Подозрительный предмет».

Учитель начальных классов Колесникова Е.М.

Цель: объяснить сущность терроризма; формирование общественного

сознания и гражданской позиции подрастающего поколения.

Задачи

Учить детей не брать неизвестные предметы, так как они могут

оказаться опасными для жизни,

Развивать внимание, наблюдательность.

Воспитывать осторожность, бдительность.

Оборудование: яркий пакет, кошеле, игрушка, шприц, телефон.

Презентация.

Ход беседы:

1.Организационный момент.

Добро и зло – эти вечные незыблемые понятия идут нога в ногу в

современном мире. Мир, доброта, мама, семья, школа, родина – ни у кого не

возникнет сомнений в том, что все это можно назвать одним словом «добро».

Но существует на планете чума, носящая название «терроризм». Если

несколько десятков лет назад многие и не догадывались о сути и значении

этого ужасного явления, то сегодня о нем необходимо не только знать, но и

быть наготове, чтобы не оказаться заложником опасной ситуации. Вот об

этом мы с вами сегодня и поговорим.

2.Чтение стихотворения

Человек придумал и установил много правил для удобства и безопасности в

каждой конкретной ситуации. И сегодня мы поговорим о правилах поведения

при обнаружении вами незнакомого предмета в транспорте, на улице.

Ребята я вам прочту стихотворение, а вы мне потом расскажите, что

неправильно сделала главная героиня.

Маленькая Маша в школу идёт.

За руку Машу мама ведёт.

На остановку они подошли,

Дождались автобус N 103.

Вошли, рассчитались, решили присесть,

В автобусе много места ведь есть.

Маша присела, а мама стоит.

Маша видит пакетик лежит.

Маша пакетик в руки взяла,

В пакетике этом игрушка была.

Мишка красивый, с улыбкой, большой!

Только вот тикает, чтото в нём.

«Мама, смотри что в пакете лежит!»

Машенька маме громко кричит

«Мишка красивый, и тикает он,

Мама давай мы его заберём!»

Мама у Маши пакет забрала,

К водителю быстрым шагом пошла.

Автобус остановился тот час.

Салон попросили покинуть всех нас.

«Что же случилось? Что за беда?

В школу ведь ехать нам, мама, пора!»

«Маша! Запомни! Нельзя

Никогда в руки брать вещь, коль она не твоя!!!»

В автобусе, в поезде или метро взрослому лучше про всё расскажи

Или номер «02» набери.

Там про находку спросят тебя.

И точно тогда не случится беда!!!

Помни!!! Чтоб не случилось беды

Незнакомый предмет в руки ты не бери!

Вопросы по стихотворению:

Какие ошибки сделала девочка Маша?

Что неправильно сделала Маша?

Как поступите вы, если увидите предмет, оставленный в общественном

месте?

3.Актуализация знаний

В последнее время часто отмечаются случаи обнаружения гражданами

подозрительных предметов, которые могут оказаться взрывными

устройствами. Подобные предметы обнаруживают в транспорте, на

лестничных площадках, около дверей квартир, в учреждениях и

общественных местах. Как вести себя при их обнаружении? Какие действия

предпринять?

Помните: внешний вид предмета может скрывать его настоящее назначение.

В качестве камуфляжа для взрывных устройств используются самые

обычные бытовые предметы: сумки, пакеты, коробки, игрушки и т.п.

«Интересно, что там в свёртке?

Ты его не вздумай брать!

Взрослым о своей находке

Должен сразу рассказать.

Осторожнее, ребята!

В свёртке может быть граната

Ктонибудь коснётся

И она взорвётся!»

Просмотр презентации «Будьте бдительны! Подозрительный предмет!»

Любой предмет, найденный на улице или в подъезде, может

представлять опасность.

Не предпринимайте самостоятельно никаких действий с находками или

подозрительными предметами, которые могут оказаться взрывными

устройствами это может привести к их взрыву, многочисленным жертвам и

разрушениям. Никогда не поднимайте на улице лежащий на земле предмет,

чем бы он не был: кукла, деньги, конфета, шприцы и т.д. Они могут быть и

не взрывоопасными, но в них может таиться другая опасность: опасность

заражения страшными болезнями. К сожалению, терроризм становится все

более изощренным: зачем подбрасывать предметы, которые сразу могут

вызвать подозрение, когда можно подкинуть игрушку, коробку конфет,

печенья и т.д., предварительно введя во внутрь предмета опасную инфекцию.

Подберешь брошенного на улице медвежонка, а вскоре заболеешь

смертельной болезнью. Страшно, что ты и сам заболеешь и других, сам того

не подозревая, заразишь. И это тоже оружие террора и называется оно

бактериологическое. Как вы думаете, почему? тветы детей)

Главное правило при обнаружении подозрительного предмета:

Категорически запрещается трогать, вскрывать, передвигать или

предпринимать какиелибо иные действия с обнаруженным предметом.

Не рекомендуется использовать мобильные телефоны и другие

средства радиосвязи вблизи такого предмета.

Необходимо немедленно сообщить об обнаружении подозрительного

предмета взрослым .

4. Рефлексия. Проведём игру «Если бы …»

Если бы ты шёл по коридору школы. Тишина. Ты услышал тиканье

будильника, но вокруг ничего не увидел. Твои действия.

Если бы ты зашёл в подъезд и увидел подозрительный предмет

(свёрток, коробка, игрушка, лежащие без присмотра). Твои действия.

Если бы незнакомый человек стал предлагать тебе сладости, дорогой

телефон, игрушку… Твои действия

Я очень надеюсь, что в вашей жизни будет как можно меньше опасных

ситуаций. Я вам этого искренне желаю! Помните, ваша безопасность – в

ваших руках! Безопасной, счастливой и здоровой вам жизни!

ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ

Тема:«Безопасность оБУЧАЮЩИХСЯ. Опасные находки. Взрывоопасные находки»

Цели и задачи: формирование у обучащихся навыков безопасного поведения в чрезвычайных жизненных ситуациях, действий при опасных находках; повторить с детьми правила поведения в экстремальных ситуациях; способствовать формированию серьезного отношения к собственной жизни и к безопасности других людей; обсудить со школьниками опасные и безопасные ситуации; побуждатьк соблюдению необходимых правил безопасности в общественных местах; научить быстро ориентироваться в ситуациях и принимать рациональные решения. Развивать уверенность в себе, желание прийти ни помощь людям. Воспитывать дисциплинированность, собранность в критических ситуациях, взаимопомощь.

Форма проведения: лекция с элементами игры

Дата проведения: 22.11.2017г.

Оборудование:опорные слова-ассоциации к «безопасновть», рисунки, памятки, синквейн, стихи, телефоны служб, цветная бумага, ножницы.

Ход занятия

I. Вступительная часть

Приветствие. Эмоциональный настрой.

Долгожданный дан звонок –

Начинается урок.

Каждый день – всегда, везде

На занятиях в игре,

Смело, четко говорим

И тихонечко сидим.

Рассказ учителя с элементами беседы

Мы живем в обществе, и очень многое в нашем поведении обусловлено правилами. Есть правила поведения на улице и в школе, транспорте, правила этикета. Надо ли их выполнять? (Конечно, надо.)

— Что происходит, если нарушаются правила? Приведите примеры.

— Правильно, в первую очередь страдает наша безопасность. Правила охраняют нашу жизнь и здоровье.

Составление «Ассоциативного куста»

— Я предлагаю вам назвать ассоциации к слову БЕЗОПАСНОСТЬ (на доске оформить: инструктаж, соблюдение правил, скорость реакции, мир, благополучие, охрана, оборона, уют, осторожность, образец поведения, законность, бдительность, предусматрительность, внимательность…)

Постановка целей, задач мероприятия 

Скажем откровенно, опасностей вокруг нас хватает. Наша цель сегодняшнего классного часа состоит в том, чтобы их знать, уметь избегать и правильно действовать при их возникновении. (зачитать тему на доске) Узнаете о неблагоприятном неосторожном случае, который произошёл недавно в Донецке.

II. Основная часть

Очень часто взрослые — родители, учителя — решают за детей, выполнять или не выполнять правила. Тем самым они берут на себя ответственность за вашу безопасность. Если решение принимаете вы, то сами несёте ответственность за его последствия.

Чтение стихотворений

Давайте послушаем несколько шуточных, но поучительных четверостиший.

(2кл. читают подготовленные стихотворения.)

1. Шел по берегу петух,

Поскользнулся — в речку бух!

Будет знать петух, что впредь

Надо под ноги смотреть.

-Почему петух оказался в такой ситуации? (Петух не смотрел под ноги.)

2. Егорушка-Егор

Полез через забор,

За гвоздь зацепился,

Висит, голосит:

— Снимите с забора

Бедного Егора.

-Почему Егор оказался в такой ситуации? (Егор не подумал о том, как будет слезать с забора.)

3. Мы в поход вчера ходили,

Там из лужи напились.

В животе у нашей Лили

Три лягушки завелись.

-Почему Лиля оказалась в такой ситуации? (Лиля не знает, что из лужи пить нельзя.)

4. Петя драться любит очень,

С ним играть никто не хочет.

На друзей не дуйся, брат,

Сам ты в этом виноват.

— Почему Петя оказалась в такой ситуации? (Петя дерётся.)

— А можно ли было избежать этих ситуаций? Как? (Дети отвечают.)

Вот и получается: если сначала подумать, а потом действовать, многих неприятностей можно избежать.

Значения понятий

-Обратим сначала наше внимание на понятие «безопасность».

Безопасность – это состояние, при котором ничего не угрожает.

Формула безопасности

Сегодня я вас хочу познакомить с формулой безопасности. Вот она:

1. Остановись!

2. Подумай! (Найди положительные и отрицательные стороны.)

3. Выбери.

4. Похвали себя.

Рассказ учителя с элементами беседы (загадки)

В жизни довольно часто с бедой оказываешься один на один, и приходится преодолевать ее самому. Поэтому, попав в опасную ситуацию, человек должен уметь не теряться и найти путь к спасению. В такой ситуации кроме физических сил и упорства обязательно понадобятся знания об опасностях, о способах их преодоления и выживания.

Чтобы обеспечить безопасность при обнаружении взрывоопасных предметов, при артобстрелах, когда жизни людей угрожает опасность, необходимо защитить население, существуют специальные службы. Давайте вспомним, какие?

Городской он или сельский, 
Очень важен полицейский. 
Охраняет он закон, 
Наш покой и крепкий сон. (Полиция)

Кто на дежурстве даже в ночь,
Кто в трудный час готов помочь?
Кто из пожара вытащит, из снега откопает,
На льдинах рыбакам зимой нередко помогает?
Все спасатели на помощь прибегут,
В любое время года от всех угроз спасут. (МЧС)

Работа по таблице-схеме

А как же связаться с этими и другими экстренными службами?

ТЕЛЕФОНЫ ЭКСТРЕННЫХ СЛУЖБ

Пожарная служба или МЧС:101

Милиция:102

Скорая помощь:103

Служба газа:104

Горячая линия по вопросам безопасности в ДНР 071 3001983

СлужбаSOS — 112

Ребята, давайте вспомним, как правильно вызывать службы спасения, что при этом необходимо говорить. (отвечает подготовленная ученица)

Алгоритм:

Набрать номер соответствующей службы.

Четко сказать, что случилось.

Назвать точный адрес.

Назвать свое имя, фамилию и номер телефона.

Ответить на все вопросы диспетчера.

Каждое утро человек выходит из дома и попадает в огромный мир, в котором может произойти все что угодно, начиная от ушиба и заканчивая террористическим актом. Эти неприятности получили название экстремальных ситуаций. Экс­тремальный — значит трудный, сложный. Экстремальные ситуации — значит сложные, трудные, неприятные ситуации, в которых может оказаться человек.

Мы живём с вами в сложное для нашей территории время. Уже 3 года длится очень страшная война, у которой жертвами становились и детки Донбасса. Одни, совсем невинные, по случайности оказались под атртобстрелами и погибли, а другие из-за своей любопытности, необразованности – погибли при встрече с взрывоопасными предметами.

Безопасная сказка «Определи опасную находку»

Сказки обо всём на свете.

Сказку о том, что дети должны знать 

С вами послушаем мы опять.

Сказку не страшную, а для вас безопасную».

Ребята я вам прочту стихотворение, а вы мне потом расскажите, что неправильно сделала главная героиня.

          Маленькая Маша в школу идёт. За руку Машу мама ведёт.
          На остановку они подошли, дождались автобус N 103.
          Вошли, рассчитались, решили присесть, 
          В автобусе много места ведь есть.

Маша присела, а мама стоит. Маша видит пакетик лежит.
Маша пакетик в руки взяла,  в пакетике этом игрушка была.
Мишка красивый, с улыбкой, большой!

Только вот тикает, что-то в нём.
Мама, смотри что в пакете лежит. Машенька маме громко кричит.
Мишка красивый, и тикает он, мама давай мы его заберём!

Мама у Маши пакет забрала, к водителю быстрым шагом пошла.
Автобус остановился тот час. Салон попросили покинуть всех нас.
Что же случилось? Что за беда?
В школу ведь ехать нам, мама, пора!

Маша! Запомни! Нельзя никогда в руки брать вещь, коль она не твоя!!!
В автобусе, в поезде или метро взрослому лучше про всё расскажи  или номер «102» набери.

Там про находку спросят тебя.  И точно тогда не случится беда!!!

Помни!!! Чтоб не случилось беды — незнакомый предмет в руки ты не бери!

  Краткий анализ сказки  
— Какие ошибки сделала девочка Маша?
— Что неправильно сделала Маша? 

Признаки обнаружения неизвестного подозрительного предмета:

Припаркованные вблизи домов автомашины, неизвестные жильцам (бесхозные)

Присутствие проводов, небольшой антенны, изоленты

Шумы из обнаруженного предмета (тиканье часов, щелчки)

Наличие на найденном предмете источников питания (батарейки)

Растяжки из проволоки, ниток, веревки

Необычное размещение обнаруженного предмета

Специфический, не свойственный окружающей местности, запах

Бесхозные портфели, чемоданы, сумки, свертки, коробки

К взрывоопасным предметам относятся:

• взрывчатые вещества — химические соединения или смеси, способные под влиянием определенных внешних воздействий (нагревание, удар, трение, взрыв другого взрывного устройства) до быстрого химического превращения, что сами распространяются, с выделением большого количества энергии и образованием газов.

• боеприпасы — изделия военной техники одноразового применения, предназначенные для поражения живой силы противника. К боеприпасам относятся:

— боевые части ракет;

— авиационные бомбы;

— артиллерийские боеприпасы (снаряды, мины);

— инженерные боеприпасы (противотанковые и противопехотные мины);

— ручные гранаты;

— стрелковые боеприпасы (патроны к пистолетам, карабинам, автоматам и т.д.);

• пиротехнические средства:

— патроны (сигнальные, осветительные, имитационные, специальные);

— взрывпакеты;

— петарды;

• ракеты (осветительные, сигнальные);

— гранаты;

— дымовые шашки.

• самодельные взрывные устройства — устройства, в которых применен хотя бы один из элементов конструкции самодельного изготовления:

— самодельные мины-ловушки;

— мины-сюрпризы, имитирующие предметы домашнего обихода, детские игрушки или вещи, привлекающие внимание.

Обычно, при нахождении серийных мин, снарядов, гранат взрослые немедленно вызывают специалистов, которые ограждают район и обезвреживают опасные находки. Другое дело — дети. Природное любопытство побуждает их к опасным экспериментам. Дети подкладывают боеприпасы в костер, испытают их на прочность ударами, пытаются разобрать, приносят домой, во двор, до школы. Поэтому так важно объяснить ученикам последствия подобных действий, научить правилам поведения в таких ситуациях. Случаев таких за 3,5года было около 2х десятков.

Правила безопасности.

Игра «Правильно-неправильно» (с помощью сигнальных карточек)

— Чтобы всегда быть готовыми к встрече с любыми трудностями и делать как можно меньше ошибок, я рекомендую усвоить ГЛАВНЫЕ ПРАВИЛА БЕЗОПАСНОСТИ:

Правило – это критерий, эталон, образец поведения.

Изучай причины опасностей. (да)

-Учись предвидеть опасные ситуации. (да)

— Пускай в жизнь больше опасных ситуаций, встречай их (нет).

— Не пугайся и не паникуй в сложных ситуациях. (да)

Действуй сразу, быстро, необдуманно и нерешительно. (нет)

-Обращайся к специалистам за помощью. (да)

Выбирай самый безопасный способ действия. (да)

-В трудной ситуации не думай о себе, а борись за других. (нет)

— Многие опасные ситуации являются результатом храбрости и предусмотрительности. нет

-Неприятности могут произойти с каждым человеком. Да

-Беды случаются чаще, если принимать меры по их недопущению и соблюдать рекомендации по безопасности. нет

-Если человек стал жертвой, то чаще всего в этом есть доля его вины, а именно: невнимательность, незнание, непослушание. да

Чтение статьи с газеты «Комсомольская Правда Донецк»

(материал прилагается)

Инструктаж о безопасности при обнаружении взрывоопасных предметов

«Правила поведения в случае обнаружения взрывоопасных предметов» и составьте инструктаж для друзей. (раздаю памятки в дневники)

Памятка. Чтение пунктов учениками. Приём «волшебная шкатулка»

Составьте памятки: Что делать при обнаружении взрывного устройства:

Немедленно сообщить об обнаруженном подозрительном предмете в милицию, взрослым, родителям, учителям.

Не подходить к обнаруженному предмету, его трогать его руками и не подпускать к нему других.

Исключить использование средств радиосвязи, мобильных телефонов, других радиосредств, способных вызывать срабатывание радиовзрывателя.

Дождаться прибытия представителей правоохранительных органов

Указать место нахождения подозрительного предмета.

НЕЛЬЗЯ:

Поднимать и пытаться открывать оставленные на улице, в метро, на транспорте сумки, портфели, свертки.

Пытаться самостоятельно разминировать > взрывные устройства или переносить их в другое место.

В случае нахождения взрывоопасного устройства ЗАПРЕЩЕНО:

— приближаться к предмету;

— передвигать его или брать в руки;

— разряжать, бросать, ударять по нему;

— разжигать рядом костра или бросать в него предмет;

— приносить предмет домой, в лагерь, в школу.

В случае, когда в доме найдено взрывное устройство и осуществляется эвакуация:

— наденьте одежду с длинными рукавами, плотные брюки и обувь на толстой подошве (это может защитить от осколков стекла);

— возьмите документы (паспорт, свидетельство о рождении детей), деньги;

— во время эвакуации следуйте маршруту, указанному органами, которые проводят эвакуацию. Не пытайтесь сократить путь, потому что некоторые районы или зоны могут быть закрыты для передвижения;

— держитесь подальше от оборванных линий энергоснабжения.

III. Заключительная часть

Работа с пословицами

Прочитайте пословицы. Каким рекомендациям они соответствуют? Поставьте номер пословицы рядом с нужной рекомендацией.

ПОСЛОВИЦЫ А-2; Б -3; В -4; Г-1 Д-5, Е -6.

Из двух зол выбирай меньшее.

Не доглядишь оком, заплатишь боком.

Умный в гору не пойдет, умный гору обойдет.

Глаза боятся, а руки делают.

Берегись бед, пока их нет.

Опасение – половина спасения.

РЕКОМЕНДАЦИИ

А. Учись предвидеть опасные ситуации.

Б. Избегай опасных ситуаций.

В. Не паникуй и не пугайся в трудных ситуациях.

Г. Выбирай самый безопасный путь или способ действий из всех возможных.

Д. Знай и помни о бедах, которые могут случится с тобой.

Е. Береги свою жизнь и опасайся неприятных ситуаций.

Итог учителя

Какую новую информацию узнали?

Не следует делать самостоятельно никаких манипуляций с находками или подозрительными предметами, которые могут оказаться взрывными устройствами;

— обнаружив вещь без хозяина, надо обратиться к работнику милиции или другому должностному лицу; нельзя прикасаться находки;

— не пользуйтесь мобильной и радиосвязью вблизи подозрительной находки.

Дорогие ребята! Вы показали сегодня прекрасные результаты на всех этапах, и я надеюсь, что вы будете соблюдать и применять все знания по безопасной жизнедеятельности, беречь свое здоровье, потому что оно бесценно, как и вся наша жизнь!

Приложение

Комсомольская правда. Донецк: Трагедия во дворе 110-й школы Донецка: От взрыва найденной в песочнице гранаты один мальчишка погиб, еще двое – ранены

Теперь следствие выясняет, стали ли дети жертвой теракта или неосторожного обращения с боеприпасом

РОМАН ПОБЕРЕЖНЮК

Н есчастье произошло на стадионе 110-й школы«Одноклассники»/ПерекличкП

Трагедия произошла вечером 5 ноября в прифронтовом Петровском районе Донецка. Трое одноклассников из 105-й школы — 9-летние Артем Яровой, Женя Богданов и 10-летний Юра Расскосов – в тот вечер занимались на турниках в 110-й школе, она недалеко от их дома. А тем временем, младшая сестра Артема – Валерия играла в песочнице.

— Лера нашла в песке серый боеприпас, — рассказывает «КП» Евгений Богданов, находящийся в палате детского отделения Республиканского травматологического центра (РТЦ). – Артем выкинул его и отвел сестричку домой. А когда вернулся, поднял находку и стал бить ею о металлические турники. Мы его просили прекратить. Но Артем попытался раскрутить боеприпас. Когда не удалось, он отнес его на дорогу возле школы, положил на асфальт и собрался ударить по нему камнем. В этот момент я отбежал, а Юра немного отошел в сторону. Когда прогремел взрыв, Артем был совсем рядом.

На место ЧП прибыла полиция и бойцы МЧС. Артем Яровой умер в «скорой» по дороге в 14-ю больницу. Женю и Юру доставили в Республиканский травматологический центр в 19:00.

Сейчас Юра Расскосов находится в реанимации. Как сообщил «КП» директор РТЦ Александр Кравченко, у мальчика сломаны кости обоих голеней, серьезно повреждены не только мягкие ткани ног, но и крупные нервы. Ребенка прооперировали, на поврежденные ноги наложили аппараты Илизарова.

— При таком сочетании травм люди обычно остаются инвалидами, — говорит Александр Кравченко. – Но у пациента молодой организм и мы приложим максимум усилий, чтобы мальчик смог нормально ходить. Скорее всего, Юре еще предстоит пройти через ряд ортопедических операций.

Другой мальчишка – Женя Богданов — в лучшем состоянии: у него ранения обеих ног и руки, но кости целы. В палате возле него мама с папой и бабушка. Мама мальчика Виктория рассказывает, что на Петровку каждый день прилетают снаряды и мины из Марьинки и Красногоровки. Однако сам Женя считает, что неразорвавшийся боеприпас в песочнице оказался неспроста.

— Лера его нашла под доской, — уверяет мальчик.

На место ЧП выезжали полицейские Петровского района. Стражи порядка склоняются к версии, что дети обнаружили неразорвавшийся осколочный боеприпас ВОГ-25, который во взведенном состоянии представляет большую опасность. Совершен теракт или взрыв вследствие неосторожного обращения с боеприпасом, предстоит выяснить следствию.

Как сообщил «КП» начальник следственного управления Генпрокуратуры ДНР Роман Белоус, по данному факту и Генеральная прокуратора возбудит уголовное дело.

Возле реанимации Республиканской травматологии я встретил жителей Трудовских Елену и Виталия. Оказалось, что Виталий вместе с папой Жени учился в ДПИ. О несчастье узнал из «Одноклассников». Приехал с супругой поддержать товарища.

Кстати, подрыв детей на гранате вызвал шквал негодования в социальных сетях. Дончане осуждают бесконечную войну, на которой продолжают гибнуть и калечится дети.

Лечение школьников находится на личном контроле Главы ДНР Александра Захарченко.

«Будь бдительным»

(открытая беседа)

Подготовила и провела: Павина А.В.

Декабрь
2020г.

«Будь бдительным»

Цели: объяснить сущность терроризма;
формирование общественного сознания и гражданской позиции подрастающего
поколения.

Познакомить
с принципами Хартии Земли, отвечающих за сохранение здоровья и благополучия
человека на Земле.

Задачи

Ø 
Обучать детей находить выход из экстремальных ситуаций,
предвидеть и по возможности избегать их;

Ø 
Учить детей не брать неизвестные предметы, так как они могут
оказаться опасными для жизни,

Ø 
Развивать у детей чувства осторожности, смелости и находчивости,

Ø 
Развивать внимание, наблюдательность и зрительную память,

Ø 
 Воспитывать осторожность;

Ø 
Воспитывать самоконтроль, самообладание в сложных жизненных
ситуациях;

Оборудование:
экран, проектор, ноутбук. Презентация.

Ход

Слайд
1,2,3

Воспитатель:

  
Добро и зло – эти вечные незыблемые понятия идут
нога в ногу в современном мире. Мир, доброта, мама, семья, школа, родина – ни у
кого не возникнет сомнений в том, что все это можно назвать, одним словом,
«добро». Но существует на планете чума, носящая название «терроризм». Если
несколько десятков лет назад многие и не догадывались о сути и значении этого
ужасного явления, то сегодня о нем необходимо не только знать, но и быть
наготове, чтобы не оказаться заложником ситуации. Вот почему мы вынуждены
знакомить вас с правилами антитеррористической безопасности в школе, в
общественных местах.

Сейчас, как никогда, необходима общая
ответственность, осознание своей общности с другими людьми и всем живым на
планете. Каждый из нас, гражданин определенной страны, несет ответственность за
настоящее и будущее благополучие человечества.
Люди всех стран и народов выступили
с призывом объединить усилия по сохранению жизни на Земле и создали ХАРТИЮ
ЗЕМЛИ. Хартия призывает все население Земли перед лицом экологической угрозы
научиться договариваться, сотрудничать и объединять усилия ради общей цели –
сохранения природной среды и жизни человека на Земле.

Нам очень важно научиться беречь свою
жизнь и свое здоровье. Ведь у здорового человека больше сил и времени для
учебы, работы, других важных и интересных дел, то есть для всего того, из чего
состоит нормальная жизнь.

О
здоровье и благополучии человека говорится и в принципах Хартии.

 Как сберечь свое
здоровье? Что надо знать и уметь, чтобы избежать несчастных случаев? Как помочь
себе и другим в беде? Обо всем этом мы сегодня будем говорить.

Человек придумал и установил много правил
для удобства и безопасности в каждой конкретной ситуации.

 Сейчас мы поговорим о правилах
поведения при обнаружении вами незнакомого предмета в транспорте, на улице.

Ребята
я вам прочту стихотворение, а вы мне потом расскажите, что неправильно сделала
главная героиня.

Маленькая
Маша в школу идёт.

За
руку Машу мама ведёт.

На
остановку они подошли,

Дождались
автобус N 103.
Вошли, рассчитались, решили присесть,
В автобусе много места ведь есть.

Маша
присела, а мама стоит.

Маша
видит пакетик лежит.
Маша пакетик в руки взяла, 

В
пакетике этом игрушка была.
Мишка красивый, с улыбкой, большой!

Только
вот тикает, что-то в нём.
«Мама, смотри что в пакете лежит!»-

Машенька
маме громко кричит-
«Мишка красивый, и тикает он,

Мама
давай мы его заберём!»

Мама
у Маши пакет забрала,

К
водителю быстрым шагом пошла.
Автобус остановился тот час.

Салон
попросили покинуть всех нас.
«Что же случилось? Что за беда?
В школу ведь ехать нам, мама, пора!»

«Маша!
Запомни! Нельзя

Никогда
в руки брать вещь, коль она не твоя!!!»
В автобусе, в поезде или метро взрослому лучше про всё расскажи 

Или
номер «02» набери.
Там про находку спросят тебя. 

И
точно тогда не случится беда!!!

Помни!!! Чтоб не
случилось беды-

Незнакомый
предмет в руки ты не бери!

Вопросы
по стихотворению
:  
-Какие ошибки сделала девочка Маша?
-Что неправильно сделала Маша?
-Как поступите вы, если увидите предмет, оставленный в общественном месте?

Слайд
4,5

Воспитатель:

В
последнее время часто отмечаются случаи обнаружения гражданами подозрительных
предметов, которые могут оказаться взрывными устройствами. Подобные предметы
обнаруживают в транспорте, на лестничных площадках, около дверей квартир, в
учреждениях и общественных местах. Как вести себя при их обнаружении? Какие
действия предпринять?

Помните: внешний вид
предмета может скрывать его настоящее назначение. В качестве камуфляжа для
взрывных устройств используются самые обычные бытовые предметы: сумки, пакеты,
коробки, игрушки и т.п.

«Интересно,
что там в свёртке?

Ты
его не вздумай брать!

Взрослым
о своей находке

Должен
сразу рассказать.

Осторожнее,
ребята!

В
свёртке может быть граната

Кто-нибудь
коснётся

И
она взорвётся!»

Любой
предмет, найденный на улице или в подъезде, может представлять опасность.

Не предпринимайте самостоятельно никаких
действий с находками или подозрительными предметами, которые могут оказаться
взрывными устройствами — это может привести к их взрыву, многочисленным жертвам
и разрушениям. Никогда не поднимайте на улице лежащий на земле предмет, чем бы
он не был: кукла, деньги, конфета, шприцы и т.д. Они могут быть и не
взрывоопасными, но в них может таиться другая опасность: опасность заражения
страшными болезнями. К сожалению, терроризм становится все более изощренным:
зачем подбрасывать предметы, которые сразу могут вызвать подозрение, когда
можно подкинуть игрушку, коробку конфет, печенья и т.д., предварительно введя
во внутрь предмета опасную инфекцию. Подберешь брошенного на улице медвежонка,
а вскоре заболеешь смертельной болезнью. Страшно, что ты и сам заболеешь и
других, сам того не подозревая, заразишь. И это тоже оружие террора и
называется оно бактериологическое. Как вы думаете, почему? (ответы детей)

Об опасности взрыва можно судить по следующим признакам:

1. Наличие неизвестного свертка или какой-либо детали в
машине, на лестнице, в квартире и т.д.

 2. Натянутая проволока или шнур.

 3. Провода или изолирующая лента, свисающие из-под машины.

4. Чужая сумка, портфель,
коробка, какой-либо предмет, обнаруженный в машине, у дверей квартиры, в
подъезде. Во всех перечисленных случаях заметив взрывоопасный предмет
(самодельное взрывное устройство, гранату, бомбу и т.д.), не подходите близко к
нему, немедленно сообщите о находке в полицию. Совершая поездку в общественном транспорте,
обращайте внимание на оставленные сумки, свертки и др. бесхозные предметы, в
которых могут находиться самодельные взрывные устройства. Немедленно сообщите о
находке водителю, машинисту поезда, работнику полиции. Не открывайте их, не
трогайте руками, предупредите стоящих рядом людей о возможной опасности.

Главное правило при
обнаружении подозрительного предмета:

·        
Категорически запрещается трогать, вскрывать, передвигать или
предпринимать какие-либо иные действия с обнаруженным предметом.

·        
Не рекомендуется использовать мобильные телефоны и другие
средства радиосвязи вблизи такого предмета.

·        
Необходимо немедленно сообщить об обнаружении подозрительного
предмета взрослым.

КАТЕГОРИЧЕСКИ ЗАПРЕЩАЕТСЯ:

1. Пользоваться найденными незнакомыми предметами.

2. Сдвигать с места, перекатывать взрывоопасные предметы с
места на место, брать их в руки.

 3. Обрывать или тянуть отходящие от предмета провода,
предпринимать попытки их обезвредить.

4. Поднимать, переносить, класть в карманы, портфели, сумки и
т.п. взрывоопасные предметы.

5. Ударять один боеприпас о другой или бить любыми предметами
по корпусу или взрывателю.

6. Помещать боеприпасы в костер или разводить огонь над ним.

7. Собирать и сдавать боеприпасы в качестве металлолома.

8. Наступать или наезжать на боеприпасы.

9. Закапывать боеприпасы в землю или бросать их в водоем.

10.Заходя в подъезд дома, обращайте внимание на посторонних
людей и незнакомые предметы. Как правило, взрывное устройство в здании
закладывается в подвалах, первых этажах, около мусоропроводов, под лестницами.
Я не

Рефлексия.
Проведём игру «Если бы …»

·        
Если
бы ты шёл по коридору школы. Тишина. Ты услышал тиканье будильника, но вокруг
ничего не увидел. Твои действия.

·        
Если
бы ты зашёл в подъезд и увидел подозрительный предмет (свёрток, коробка,
игрушка, лежащие без присмотра). Твои действия.

·        
Если
бы незнакомый человек стал предлагать тебе сладости, дорогой телефон, игрушку…
Твои действия

Слайд
6,7

А
теперь послушаем правила безопасности дома.

I.
«Не каждый встречный – друг сердечный»

     
Забывать нельзя никак,

Кто
твой друг, а кто твой враг!

Дома
ты один остался

Вдруг
в двери звонок раздался.

Незнакомцам
ты не верь –

Отворять
не надо дверь.

Это
вовсе не пустяк:

Может
быть за дверью враг!

Воспитатель: даже взрослым
людям советуют быть осторожным и не пускать к себе в дом незнакомых людей. И
при разговоре по телефону существуют важные правила. Мы сейчас с вами
рассмотрим некоторые ситуации, которые могут случиться, когда ребенок дома
один. Ребята, обратите внимание, как будут действовать наши герои, назовите эти
правила.

Телефонный
разговор.

Обыгрывание
ситуации. Ребенок сидит в комнате, играет. Раздается телефонный звонок.

Голос:
Алло! Здравствуй!

Ребенок:
Здравствуйте!

Голос:
Это Николай Васильевич звонит. Я знакомый твоего папы. Мы с ним договорились,
но я потерял ваш адрес, ты не мог бы назвать его. У тебя дома есть кто-нибудь
из взрослых?

Ребенок:
А вы скажите свой телефон или адрес, а когда папа проснется, он просил его
сейчас не беспокоить, я ему передам, что вы звонили и он перезвонит.

Кладет
трубку. Набирает номер родителям.

Ребенок:
Папа, тут звонил мужчина и сказал, что его зовут Николай Васильевич и что вы
договорились с ним встретиться, спрашивал наш адрес, но я ему не назвал.

Папа:
хорошо, что не назвал. Дверь никому не открывай. Я уже еду домой.

Воспитатель:
Рассмотрим аналогичные ситуации.

Правила
при встрече с незнакомцами.

1
ситуация «Незнакомцы звонят в дверь».

Ребенок
дома один. В дверь раздался звонок.

Ребенок:
Кто там?

Незнакомец:
это почтальон. Вам телеграмма – необходимо расписаться. Откройте, пожалуйста!

Ребенок:
а вы не могли бы зайти позже? Мама сейчас в ванной и не может подойти.

Незнакомец:
но открой, пожалуйста, и получи телеграмму – она срочная!

Ребенок:
извините, но я не могу сама открыть дверь. До свиданья!

Подходит
к телефону и звонит к родителям.

Ребенок:
Мама, тут в дверь позвонила женщина и представилась почтальоном. Она сказала,
что для нас есть срочная телеграмма. Я не открыла дверь.

Мама:
Молодец! Я постараюсь побыстрее приехать домой. Если что, звони.

2
ситуация «В гости к другу»

Ребенок
собрался идти к другу, но дома нет родителей. Перед тем как уйти, Сема написал
записку родителям, в которой указал, к кому отправился, во сколько ушел и во
сколько придет. Он также не забыл указать телефон друга. Как вы думаете, для
чего это надо?

Перед
тем как выйти из квартиры, Семен посмотрел в глазок и прислушался, чтобы
убедиться, что в подъезде нет незнакомых подозрительных людей.

Выйдя
из квартиры, он закрыл дверь на ключ, дернул для того, чтобы убедиться, что она
закрыта.

Спустился
Семен по лестнице. Так безопаснее. Из подъезда он не выбегает, а выходит
спокойно и осматривается по сторонам, чтобы не наткнуться на входящего человека
или на машину.

Слайд
8,9.

3
ситуация «Похищение»

Оля
идет по дороге. Около нее останавливается машина, из нее выскакивает похититель
и старается затащить Олю в машину.

4
ситуация

Гриша
идет по улице и чувствует, что за ним идет какой-то подозрительный человек.
Куда бы мальчик не поворачивал, незнакомец шёл за ним следом.

Что
нужно делать Грише?

Общие и частные рекомендации:

1. По возможности скорее возьмите себя в руки, успокойтесь и
не паникуйте. Разговаривайте спокойным голосом.

2. Если Вас связали или закрыли глаза, попытайтесь
расслабиться, дышите глубже.

3. Подготовьтесь физически и морально, и эмоционально к
возможному суровому испытанию.

 4. Не пытайтесь бежать, если нет полной уверенности в
успешности побега.

 5. Запомните как можно больше информации о террористах, их
количестве, степени вооруженности, особенностях внешности, темах разговоров.

 6. По возможности расположитесь подальше от окон, дверей и
самих похитителей, т.е. в местах большей безопасности в случае, если
спецподразделения предпримут активные меры (штурм помещения, огонь снайперов на
поражение преступников и др.).

7. По различным признакам постарайтесь определить место
своего нахождения (заточения).

 8. В случае штурма здания рекомендуется лечь на пол лицом
вниз, сложив руки на затылке.

Приемы
самообороны.

Воспитатель: А сейчас мы
хотели бы вам показать приемы обороны. Если все-таки на вас пытаются напасть,
то эти приемы могут прийти вам на помощь. Но есть очень важное правило –
ИСПОЛЬЗОВАТЬ ПРИЕМЫ МОЖНО ТОЛЬКО В ТОМ СЛУЧАЕ, КОГДА ВАМ УГРОЖАЕТ ОПАСНОСТЬ.

Первый
прием.

Если преступник напал сзади. Карина будет играть роль нападающего, а Настя — роль
жертвы. Нападающий схватил за косичку девочку. Настя сделала шаг назад и не
поворачиваясь, локтем ударила его в грудь. Нападающий ослабил хватку и в это
время Настя поворачивается, ударяет его ногой ниже колена и убегает. Сейчас мы
еще раз посмотрим этот прием, но уже в ускоренном виде.

Второй
прием.

Если преступник напал спереди. Преступник схватил обеими руками за блузку
Насти. Настя сделала руками замок и резким движением ослабевает хватку
нападающего, ударяет ногой его ниже колена и убегает.

Воспитатель: Теперь
можно поспорить кто из них жертва, а кто нападающий. Кто назовет еще раз очень
важное правило, которое надо знать при использовании этих приемов? 
(использовать приёмы можно только в том случае, когда вам угрожает опасность)

Слайд
10

Воспитатель: Итак Как себя обезопасить, вы теперь имеете представление-закрепим это все виде памятки.

ПАМЯТКА

       предупреждай
родителей, куда собираешься пойти!

       слушайся
родителей, возвращайся домой вовремя!

       не
играй на дороге, не перебегай дорогу

       не
бери угощение или подарки у чужих людей

       не
садись в чужую машину

       не
рассказывай чужим о своей семье и о себе

       не
открывай незнакомым, не говори, что один (в смысле незнакомым людям по телефону
и из-за двери);

 —Дорогие
ребята, мне приятно, что вы теперь знаете, как действовать в экстремальных
ситуациях. Террористов не нужно бояться. Против терроризма сегодня — весь мир,
люди всех национальностей, стран и континентов. В современном мире любого
человека подстерегает множество опасностей. Конечно, все мы надеемся, что беда
обойдет стороной нас и наших близких. Но человек должен быть готов ко всему.
Когда случится беда, трудно будет действовать правильно, если не готовиться
заранее. Пусть все, о чем мы говорили, ляжет маленьким зернышком в ваше сердце,
а вырастет добрыми делами.

Пусть ваше сердце будет
милосердным. Не забывайте, жизнь дана на добрые дела. Каждый день перед сном
подумайте, какое доброе дело вы сделали сегодня? Только они помогают нам
становиться человеком.

Я
очень надеюсь, что в вашей жизни будет как можно меньше опасных ситуаций. Я вам
этого искренне желаю! Помните, ваша безопасность – в ваших руках! Безопасной,
счастливой и здоровой вам жизни!

Рефлексия

– Молодцы, ребята, вы все хорошо потрудились. А вам понравилась
беседа? Посмотрите на этих «пушистиков» и раскрасьте того, у которого такое же
настроение, как у вас сейчас.

Использованная литература и интернет-ресурсы

1.      «Последний
звонок»: — 2005. №4

2.      «Педсовет: Газета»
— 2001. №4, 2005. № 2

3.      http://dop-obrazovanie.com/

  1. http://womanadvice.ru/antiterroristicheskaya-bezopasnost-v-shkole
  2. http://www.orensad65.ru/files/roditelyam/antiterror.pdf

Скачано с www.znanio.ru

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Сценарий украинского гостеприимства
  • Сценарий туристическими тропами
  • Сценарий тренировка иссохших
  • Сценарий украинская культура
  • Сценарий туристический маршрут

  • 0 0 голоса
    Рейтинг статьи
    Подписаться
    Уведомить о
    guest

    0 комментариев
    Старые
    Новые Популярные
    Межтекстовые Отзывы
    Посмотреть все комментарии