По статистике, 44 % россиян проводят отпуск дома или на даче, а за границу выезжает 10-я часть населения страны. Возможно, по этой причине мы все так любим тревел-шоу, в которых ведущие рассказывают об экзотических местах. Однако не все шоу одинаково полезны, некоторые вводят нас в заблуждение и искажают реальность в угоду рейтингу.
1. Цены устаревают задолго до выхода передачи в эфир. А иногда вообще не соответствуют действительности
Некоторые программы расскажут и покажут вам, как сэкономить в путешествии. Ведущие выбирают самые дешевые отели, магазины или рестораны, а зрители надеются встретить такие же цены в реальности. Однако опытные путешественники постоянно замечают несоответствия и обращают на них наше внимание.
Съемки программы иногда проходят задолго до того, как шоу попадает в эфир: оно проходит стадии согласования и монтажа. За это время цены на проживание/питание/проезд могут здорово поменяться.Цены подгоняются под формат телешоу для создания драматического эффекта. Например, в одном из выпусков «Орла и решки» ведущая заявила, что самый дешевый отель в Стоун-Тауне (Танзания) стоит $ 200, хотя на самом деле цена завышена 6–7 раз.
2. Стремление повторить подвиги ведущих может угрожать здоровью и кошельку
Шоу про путешествия на современном ТВ интересны зрителям только в том случае, если приносят пользу и предлагают полезные лайфхаки. Благодаря ТВ-программам у нас создается ощущение, что путешествовать — это недорого, легко и весело. Однако за кулисами остаются неприятные подробности, которых телезрители не видят.
Дешевые хостелы опасны для здоровья. Даже в относительно безопасной Европе в недорогих гостиницах можно подхватить чесотку или привезти домой клопов. Генеральный продюсер программы «Орел и решка» признался, что иногда разрешает ведущим не ночевать в хостелах из-за антисанитарии или по соображениям безопасности.
Уличная еда и даже простая вода могут надолго уложить в постель. Ведущие ТВ-шоу всегда бодры и веселы, но по контракту они обязаны работать даже с температурой или тошнотой.
Повторение некоторых подвигов ведущих может стоить жизни. Например Дмитрий Комаров («Мир наизнанку») рассказал, что чуть не задохнулся при подъеме на гору. Несмотря на то что корреспондент был готов к нагрузкам, истощение от подъема на шеститысячник оказалось слишком сильным.
Программа «Еда, я люблю тебя!» тоже допускает опасные промахи. В выпуске, посвященном Черногории, ведущие пробуют пршут в антисанитарных условиях.
3. Картинка отредактирована в угоду рейтингу, а встреча с действительностью может сильно разочаровать
В отличие от старых ТВ-передач вроде «Клуба путешественников», которые были публицистическими, нынешние шоу принадлежат к жанру гонзо-журналистики. В таких программах традиционные принципы журналистики, например аналитичность, отходят на второй план. А на первый выходят субъективные впечатления и яркая картинка.
В приоритете стоят сочные кадры, захватывающие планы, которые часто не соответствуют действительности. Профессиональный оператор с помощью удачного выбранного ракурса может превратить самое унылое место в отличный полигон для съемок.
4. Режиссеры добавляют шок-контент, который отвлекает зрителя и не несет никакой информации
Современные программы про путешествия добавляют в сценарий элементы реалити-шоу. Ведущие постоянно попадают в неловкие / опасные / забавные ситуации и стараются выпутаться из них. Они едят змей и тараканов, спят в антисанитарных условиях, бреются налысо или конфликтуют с местными. Однако это подмена реальности: все сюжетные повороты прописаны в сценарии и не несут никакой информационной нагрузки.
Михаил Кожухов («В поисках приключений») признался, что укус змеи в одном из эпизодов был предусмотрен сценарием и процесс проходил под контролем профессионалов.
В 99 % ведущие «Орла и решки» знают, как упадет монетка и кому придется ночевать в хостеле, а кому — в шикарном отеле. Это делается и по соображениям безопасности: в некоторых странах хрупким белокурым девушкам ходить почти в одиночку опасно.
У любой программы есть продюсер, который заранее выезжает на место съемок и обследует локации. Все случайные находки не случайны, а удивленные лица ведущих — результат их актерского мастерства.
5. Каждая минута шоу распланирована заранее
Съемочная группа тревел-шоу состоит в среднем из 10 человек (продюсер, режиссер, оператор, редактор, сценарист и т. д.). А подготовка к экспедиции начинается задолго до самой поездки.
Продюсеры ищут на месте людей, которые готовы помочь в организации съемок (блогеры, гиды) взамен на упоминание в титрах программы или за гонорар.
На съемку 60-минутного эпизода уходит 7–14 часов рабочего времени. В некоторых программах больше: одну серию «Орел и решка. Шопинг» снимают 5 дней до 15 часов.
Местные жители иногда бывают негативно настроены против туристов либо просят денег буквально за все. Ведущий «Мира наизнанку» рассказывал, что в Африке приходилось платить на каждом шагу.
Сценарии тревел-шоу дописывают после съемок. Например, из 300 часов видео нужно сделать 40-минутный захватывающий сюжет, придумать подводки и подать готовое блюдо зрителю.
6. Реклама искажает представления зрителя о действительности и не несет никакой пользы
На работу тревел-журналистов сильно влияет экономический фактор: поездки, проживание и питание стоят немалых денег. А гостиницы и рестораны не всегда соглашаются работать по бартеру. И здесь в игру вступает реклама, и она бывает 3 видов:
Открытая. Когда ведущие прямо упоминают товар / бренд / спонсора. По большому счету в такой рекламе для зрителя нет ничего трагичного (кроме чувства раздражения).
Скрытая (продакт-плейсмент). Реклама товаров и услуг, которая органично вписывается в сюжет программы. Например, ведущие пользуются определенным приложением для смартфона, внезапно решают помыть голову, выпить чая из брендированной чашки или съесть витамины на пляже.
Бартер. Бесплатное размещение в отеле сильно влияет на тон отзывов. Опытные журналисты отмечают, что в случае предоставления бесплатных услуг блогеры в целом положительно отзываются о стране и могут создать у зрителей неверные впечатления.
7. Некоторые страны и крупные турагентства заинтересованы в продвижении конкретных маршрутов
Промоутинг — это уже совсем другой, более высокий уровень рекламы. В СССР путешествовать по миру могли единицы да и то в избранные страны. Однако сегодня сами государства заинтересованы в том, чтобы к ним приезжали туристы и оставляли как можно больше денег. В этом деле государствам помогают популярные передачи — они показывают, как здорово, дешево и душевно можно отдохнуть в данной стране.
Грузия приглашала российских ведущих программы «Руссо туристо» в Тбилиси и Батуми. Соответственно, тон программы получился довольно мягким и некритическим.
Программу «Россия. Гений места» спонсирует Министерство культуры РФ. Ведущая шоу дает исторические справки и советует, как добраться до достопримечательностей и сэкономить деньги.
«Непутевые заметки» выросли из пресс-туров. Это поездки, которые турагентства устраивают для журналистов в рекламных целях. Поэтому автор данной программы не забирается в непроходимые джунгли и не совершает экстремальных походов. Такой подход стал поводом для массы шуток, потому что большая часть зрителей программы не может позволить себе круиз на лайнере или лечение на водах в Баден-Бадене.
Блогеры — активные люди. Специфика работы заставляет быть в тренде: среди блогеров-путешественников крайне популярно проводить холодное время года в теплых краях. До зимы рукой подать, и мы решили поделиться с вами простыми, но полезными советами о том, как выделиться в этой непростой, но увлекательной сфере.
Путешествуют тысячи людей, делятся впечатлениями — сотни, а снимают качественное видео в поездках — единицы. Если вы читаете эту статью, значит, тема заработка в путешествиях и создания увлекательных роликов вам интересна.
После финансового кризиса 2014 года путешествовать стало дороже, а конкуренция в тревел-среде невероятно велика. Люди научились ездить самостоятельно, и только ленивый еще не завел блог о путешествиях или не предложил отправиться в «авторское приключение мечты».
Создание яркого авторского контента – возможность привлечь рекламодателей и обеспечить дополнительный доход в пути. Отличная возможность рассказать о себе и найти клиентов — платформа Webartex, которая берет на себя все переговоры с заказчиками, не отвлекая вас от путешествий, приключений и творчества.
Шаг 1
Выберите формат
Путевые заметки. Здесь блогеры делятся общими впечатлениями, рассказывают и показывают то, что видят и то, что им интересно. Плюсы формата — искренность рассказчика и, как следствие, доверие аудитории. Минус — высокая конкуренция.
Путеводители. Это рассказы о городах и странах, советы, где поесть, как найти жилье, как добраться из одного места в другое. Плюсы формата: конкретная польза для зрителей, которые ищут проверенную информацию. Минусы: необходима тщательная подготовка и изучение вопроса.
Нишевые сюжеты. Здесь важен акцент на экспертной сфере блогера. Йога, кулинария, фотография, экстремальный спорт, беби-тревелинг и любая другая тема, о которой вы можете и хотите интересно рассказать. Плюсы — четкое определение целевой аудитории и, как следствие, высокие показатели конверсии. Минусы — необходимость профессионально разбираться в вопросе.
Шаг 2
Определите идею
Без идеи ваше видео посмотрят в лучшем случае близкие друзья. Поэтому продумайте основную мысль или сочините историю.
Сторителлинг сегодня крайне актуален в разных сферах. Вряд ли зритель заинтересуется сменяющимися фотографиями даже очень красивых мест. А история, вызывающая эмоции, — беспроигрышный вариант.
Кстати, автору совсем не обязательно быть главным действующим лицом истории. Можно рассказать про местного жителя или говорить от его лица, использовать медийного персонажа или выдумать героя. Будьте наблюдательны, ведь в путешествиях сталкиваешься с такими невероятными историями, что необходимость придумывать отпадает.
Помните, что ежеминутно интернет наполняется тысячами фотографий и видеозаписей со всего земного шара. Чтобы увлечь публику, выделяйтесь! Отличный пример — Мэтт Хардинг, уже много лет путешествующий по миру и танцующий свой неизменный танец в разных уголках планеты.
Шаг 3
Выберите смартфон
Проблема, чем снимать, всегда актуальна. Сегодня даже самые простые и бюджетные гаджеты обладают функцией съемки видео. С другой стороны, чем больше снимаешь, тем лучше и дороже хочется технику. Но, как кроссовки за $1000 не превращают бегуна в чемпиона, так и техника за 100 000 ₽ не сделает вас успешным видеоблогером. Начните с простого, и вы поймете, в каком направлении двигаться.
Видео в путешествиях можно снимать на разные гаджеты, но смартфон выигрывает, ведь он всегда с нами, а значит, можно быстро запечатлеть интересный момент. Съемки на смартфон не требуют предварительной подготовки, к тому же нет надобности носить с собой тяжелое фотооборудование. А приложения для монтажа видео для iOS и Android позволяют легко и функционально обрабатывать ролики и сразу же публиковать готовый материал в соцсетях и на YouTube.
Минимальный набор оборудования тревел-блогера:
- iPhone или любой смартфон с опцией съемки в HD.
- Несколько карт памяти на 32 ил 64 гигабайта, карты иногда мокнут и ломаются, лучше иметь запас.
- Дополнительный аккумулятор к смартфону.
- Палка-штатив, бюджетный и качественный вариант — Xiaomi Selfie Stick Remote.
- Компьютер с программами для обработки и монтажа видео. Начать можно с бесплатных программ: Movie Maker, Shotcut, Lightworks Adobe Clip или Quik. Из платных программ удобны и функциональны Final Cut, Corel VideoStudio Pro X10 и Wondershare Filmora. В случае отсутствия компьютера ограничьтесь функционалом приложений для смартфона, о которых речь пойдет ниже.
Шаг 4
Решите, когда появляетесь в кадре
Определитесь, хотите ли вы присутствовать в ролике или нет. Зрители верят сюжету гораздо больше, если видят лицо и эмоции рассказчика. Не нужно постоянно находиться в кадре, но искренняя улыбка и зрительный контакт для аудитории важнее красивых снимков.
Если вы не уверены в собственной харизме или боитесь видеокамеры, используйте закадровый голос. Хороший ход – снять себя со стороны как обычного пешехода, медленно прогуливающегося по колоритной улице или заглядывающего в лавку или ресторан.
Шаг 5
Соберите материал
Увы, решимости и идеи недостаточно для того, чтобы снять хороший ролик. Вам потребуется материал. Всегда держите камеру или смартфон под рукой, ведь в путешествии в любой момент может случиться непредвиденное.
Снимайте всё, что может пригодиться. Интерес и азарт приходят во время монтажа видео, поэтому лучше иметь материал, из которого можно выбрать. Необычная архитектура, красивая природа, лица местных аборигенов, охотящихся на анаконду, рецепты приготовления традиционных напитков, подготовка к катанию на доске, стихийный рынок с экзотическими фруктами — всё может пригодиться.
Не забудьте про аудио. Дополнить видеоролик морским шумом с кричащими пеликанами или детской песней индейцев на языке кечуа — хороший ход. И изюминка, и авторские права соблюдены.
Шаг 6
Создайте хронометраж
Введение — не более 10 секунд. Это самая важная часть ролика, в которой надо увлечь зрителя, чтобы он точно захотел досмотреть ваш сюжет до конца. Расскажите о себе, привлеките внимание чем-то неординарным или задайте тему вашего выпуска.
Лого — 3-5 секунд. Придумайте название, слоган или логотип для своего проекта и используйте его в начале каждого ролика под запоминающуюся музыку.
Основной блок — не более 7 минут. Не стоит делать видео слишком длинным и подробным, лучше оставить только самое яркое и интересное. Не бойтесь сокращать!
Призыв к действию — 10 секунд. В конце ролика предложите зрителям подписаться на ваш канал, поделиться записью и расскажите, о чем будет следующий выпуск.
Шаг 7
Экспериментируйте с эффектами
Таймлапс — эффект ускоренной съемки, где видео создается из нескольких фотографий, снятых статичной или медленно движущейся камерой в течение долгого промежутка времени. Эффект позволяет «уместить» сутки в пару минут. Таймлапс подходит для съемки закатов и рассветов, а также для рассказов о перемещениях в путешествии. Для таймлапса необходим штатив.
Замедление (Slow Motion) — эффект для подчеркивания настроения и эмоциональной окраски ролика. В некоторых смартфонах есть встроенная опция Slow motion. Если же нет, выбирайте съемку при 60 кадрах в секунду и 1080 пикселей или активируйте опцию «60 fps». Тогда при монтаже можно будет без ущерба качеству замедлить эти моменты в два раза. В противном случае, замедление видео, снятого при 25-30 кадрах в секунду, будет выглядеть обрывочным.
Эффект Кена Бёрнса — медленное изменение масштаба изображения. Используйте этот приём для обработки роликов с красивыми пейзажами, сделанными с одного места, вместо того чтобы идти с камерой в руке, вызывая у зрителей морскую болезнь.
Экранное каше — эффект наложения черных полос в нижней и верхней частях кадра. Каше стилизует ролики под кинопленку.
Цветокоррекция — эффект, который преображает видео, регулирует контраст и цвет и нейтрализует средние тона и лишние оттенки.
Пример использования цветокоррекции и экранного каше
Как снять красивое видео. Лайфхаки
Хороший свет — важная составляющая успеха. Старайтесь снимать видео в светлое время суток либо в хорошо освещенных местах. Помните, что на рассвете и закате самое лучшее освещение с мягкими тенями и выигрышным изображением.
Не забывайте о звуке. Снимайте видео в тихих местах, старайтесь избегать посторонних шумов. Там, где это невозможно, подойдите как можно ближе к источнику нужного звука и слегка, не полностью прикройте рукой микрофон телефона. И никогда не записывайте свою речь на ходу: тряски и звуковых помех не избежать. Если позволяет сюжет, аудио может быть записано отдельно от видеоряда.
Снимайте горизонтальное видео. Вертикальный формат допустим, но он ограничивает обзор, не удобен для резки и часто негативно воспринимается зрителями.
Каждые 7 секунд переключайтесь. Снять несколько статичных роликов по 10-20 секунд лучше, чем один длинный с постоянным движением камеры. Штатив и селфи-палка незаменимы для эффектных переходов и динамичных съемок. Однако если их нет, фиксируйте смартфон двумя руками, приложив локти к телу или к внешней опоре.
Выигрышно смотрится крупный план при съемке людей, растений, монументов, зданий. Крупный план помогает достигнуть эффекта глубины, когда часть объектов находится вблизи камеры, а основной объект съемки – на удалении.
Не ленитесь и не стесняйтесь подходить ближе к объекту вашей съемки, тогда звук и картинка будут качественными.
Краткость. Зрители предпочитают ролики не длиннее 12 минут. Не спешите, выбирайте лучший ракурс и эффектную композицию. Нет надобности плодить сотни терабайт видеозаписей, из которых нельзя смонтировать зрелищный ролик.
Будьте оригинальны, ищите своё вдохновение и не копируйте успешные ролики тревел-блогеров.
Популярные приложения для обработки видео
- Replay — популярный бесплатный редактор для iOS с более чем 20 эффектами для обработки видео.
- 8mm Vintage Camera — лучшее винтажное приложение для iOS с эффектами пыли, царапин, зернистости и т.д. Видео с такими эффектами напоминает старый фильм.
- KineMaster — приложение для Android, с помощью которого можно склеивать аудио- и видеофайлы, работать с фрагментами, настраивать параметры цветопередачи и яркости, применять фильтры и спецэффекты.
- Action Movie F — приложение в Itunes с широким наборов спецэффектов, позволяющее с легкостью устроить взрыв, добавить монстров и превратить ваш ролик в блокбастер.
- VidTrim — очень простой в использовании редактор для Android. Нажатием одной кнопки можно наложить эффекты на видеозапись или вырезать ненужные куски.
- iMovie — самый популярный видеоредактор для Apple. С его помощью можно не только накладывать пресеты и фильтры, но и редактировать звук.
- Camu — приложение, чья фишка в наложении фильтров и эффектов на ролик в режиме реальной съемки, чтобы сразу оценить результат.
- Hyperlapse — редактор для Apple от разработчиков Instagram, позволяющий в том числе применять эффект «таймлапс».
- Lumyer — бесплатное приложение, где легко и просто накладываются более 100 анимационных эффектов, например, капли дождя, падающее конфетти или развевающиеся волосы.
- Artisto — приложение, которое позволяет добавлять необычные арт-эффекты к видеозаписям.
Процесс обработки видеороликов в программе iMovie для iOS
Продвижение
После того, как вы научились снимать интересные видео, надо заняться продвижением. Набирайте живых подписчиков, делитесь записями в соцсетях, участвуйте в партнерских программах с другими популярными блогерами и ищите свой собственный стиль. Тогда однажды вы проснетесь популярным, а ваш видеоблог станет неплохим источником дохода. Харизматичные люди, которые всегда в пути, интересны рекламодателям, и можно найти заказчика даже, если вы находитесь среди тропических пальм или во льдах Антарктиды.
Тревел-блогер Екатерина Визовская в Фанских горах, Таджикистане. Фото из личного архива
Популярный российский тревел-блогер Владимир Друганов говорит: «Привезти классные фотки из путешествия — это круто, но привести сногсшибательное видео — это значит привести с собой живые эмоции, которыми вы можете зарядить своих друзей, родных, или даже весь интернет».
Мы рассказали вам о правилах, ваша задача — нарушать их и не бояться пробовать.
Webartex.ru — партнер Hello Blogger. На обложке фото из личного архива Екатерины Визовской
Сценарий «РЕПОРТАЖ» для фильма о путешествии
Начало и конец фильма.
Снимите на камеру следующие моменты: сбор чемодана, самолет, автомобиль, билет, морское или речное судно, различные указатели.
Завязка.
Можно наговорить текст — какие ожидания от поездки.
Не забудьте снять всех участников поездки. Далее нарезка достопримечательностей и вас на фоне достопримечательностей.
Если вы посетили несколько мест, то можно собрать фото и видео этих мест в отдельные блоки. Предваряя просмотр соответствующим Титром.
Кульминация.
Это самый сложный момент. Здесь нужны очень интересные кадры. Можно взять что-то смешное, необычное, неожиданное. Наверняка в вашей поездке происходили такие моменты. Главное успеть их снять. Возможно, вы снимете красивейший закат/рассвет и (или) другие живописные кадры. Все это очень пригодится для кульминации. Например, катание на страусе, львы на сафари, купание с дельфинами или акулами, извержение вулкана.
Развязка.
Можно снять что-то, что происходит в день отъезда, например, летящую в воду монетку, пустынный пляж на рассвете и т.п. И не забудьте про транспорт, указатели и билеты.
И помните, что бы Вы не наснимали, и в каком количестве и качестве, будь то, фото или видео из вашего материала всегда можно смонтировать отличный мини фильм или видео ролик от 1 до 10 минут, который будет интересно смотреть как вам, так и вашим друзьям, знакомым и родственникам даже через много лет.
Хотите преобразовать свои путевые заметки в видеоформат? Отличная идея! Рассказываем, с чего начать и как получить от процесса удовольствие.
Продумайте видео заранее
Ваша главная цель – рассказать в видео историю. Такой ролик будет интересно смотреть не только вам. Красивые кадры, следующие друг за другом под романтичную музыку, выглядят мило, но скучновато. Поэтому определитесь заранее, что именно вы поведаете зрителю.
Упростить себе задачу вы можете, выбрав конкретный формат видео и подготовив сценарий до начала съемок.
Тревел-влог
Самый простой и самый очевидный формат – влог из путешествия. Попробуйте провести целый день вместе с камерой: ловите в объектив не только живописные планы, но и забавные вывески и витрины, случайных прохожих, и даже свой заказ в ресторане.
Главное в таких видео – личный истории: ваши приключения, впечатления и мысли. Ведь видео о Барселоне тысячи и тысячи. И зритель вряд ли хочет в очередной раз услышать историю Храма Святого Семейства, пересказанную из путеводителя. А вот история о том, как вы не попали внутрь из-за огромной толпы на входе или случайно застали интересный перфоманс неподалеку, – уже необычно и интересно.
Для роликов такого формата дословный сценарий, конечно, не требуется. А вот план вашего дня лучше составить заранее – чтобы не пришлось рассказывать объективу, как вы пятый час ждете автобус.
Кстати, для читателей блога у нас действует специальная 10% скидка на Movavi Video Editor Plus по промокоду SUPERBLOG:
Скачать версию для Windows
Скачать версию для Mac
Полезное видео: гайд или подборка лайфхаков
Знаете, как искать хорошие и недорогие отели в городах Юго-Восточной Азии? Разработали целую систему защиты от мошенников и карманников в Южной Америке? Хотите поделиться наработанными за много лет навыками автопутешествий по Европе? Видео – лучший формат!
В видео с советами важно структурировать информацию. Соберите все свои знания на бумаге, а потом разделите их на пункты и подпункты. Объясните каждый из них.
Видео-рассказы
Есть определенный тип путешественников, которые перед поездкой переворачивают весь интернет в поисках статей, отзывов и обсуждений на форумах о месте, в которое они собрались. А когда ресурсы всемирной сети иссякают под их натиском – обращаются к большим печатным путеводителям, документальным фильмам и даже художественной литературе.
Если вы один из них, то наверняка знаете: всеми этими накопленными знаниями, еще и подкрепленными личным опытом, очень хочется поделиться.
Видеоролик – отличный способ резюмировать ваше исследование. Готовиться к такому фильму долго, но интересно. Вам нужно определить самую важную и ценную информацию из того массива, который вы прочитали, и пересказать ее легко и увлекательно. А видео, записанные во время самого путешествия, будут отличной иллюстрацией для вашего рассказа.
Видео на острую тему
Как соцсети меняют наши путешествия? Этично ли платить представителям редкого племени для того, чтобы их фотографировать? Расхаживать по Токио в кимоно – неуважительный акт культурной апроприации или безобидное проявление интереса к чужому образу жизни?
Путешествия – это не только отпуск, беззаботность и непривычная вкусная еда. Это еще и тысячи сложных квестов и дилемм, которые встречают вас за порогом отеля. Сфера туризма полна вопросов, которые ей предстоит еще решить.
Используйте это для интересного видео. Покажите, что вас впечатлило и натолкнуло на рассуждения. Попробуйте сформулировать свою точку зрения, приведите аргументы. Если хватит энтузиазма, можно даже организовать небольшое интервью с кем-нибудь из местных жителей!
Здесь важен сценарий. Даже если вопрос вас очень волнует и вы записываете эмоциональное видео, лучше подготовить текст заранее. Так вы сможете сделать убедительный и понятный ролик, где донесете свою точку зрения четко и при этом не обидите тех, кто думает иначе.
Съемка
Итак, с форматом определились, сценарий готов, а самолет только-только приземлился в городе назначения. Пора включать камеру!
Оборудование
А можно и телефон, если его качество съемки вас устраивает. Это приемлемый вариант для первых видео о путешествиях. Поймете, нравится ли вам все это, не тратя ни средств на камеру, ни сил на то, чтобы носить ее везде с собой.
Пока съемка путешествий не стала вашей основной профессией, лучше всего выбирать легкие и недорогие камеры. В конце концов, во время путешествия хочется отдохнуть и набраться впечатлений. С тяжелым и дорогим оборудованием наперевес сделать это достаточно сложно, поэтому советуем остановиться на вариантах вроде Canon EOS M или Nikon D3500. Среди характеристик обращайте внимание на качество съемки видео. Full HD будет достаточно, если вы не предполагаете, что ваш ролик будут смотреть на огромном экране.
Еще один неплохой вариант для путешествий – экшн-камеры. Они хороши для съемок активных путешествий. Объективы таких камер широкоугольные – захватывают максимум окружающего мира и минимум мелких деталей. Так что если интервью и макро-съемка не планируются, можно остановиться на GoPro и аналогах. На них, кстати, можно снять еще и впечатляющие видео под водой!
Звук, записанный на камеру, чаще всего не очень хороший. Поэтому свои комментарии, если вы их озвучиваете прямо во время прогулки, лучше записать на отдельный микрофон. Здесь вас снова может выручить ваш телефон и микрофон в наушниках. Если же вы собираетесь записывать интервью, то захватите с собой небольшой микрофон-петличку.
Другой аксессуар, который может пригодиться, – штатив или стабилизатор. Он поможет минимизировать количество кадров с «заваленным горизонтом» и избежать тряски в видео.
Кстати, у нас есть целая статья про самые компактные гаджеты для съёмки в путешествиях – оттуда тоже можно почерпнуть пару идей.
Работа «в поле»
Лучшее время для съемки – раннее утро или вечер, когда солнце еще не село. Это универсальное правило работает и для тревел-видео. В «золотые часы» кадры будут получаться намного красивее, чем в полдень: меньше грубых теней, больше нежных оттенков.
Тех, кто отважится встать рано утром, ждет еще один бонус – отсутствие толп туристов. Как правило, это отлично сказывается и на качестве видео, и на настроении путешественника.
Захватывая в объектив местных жителей и достопримечательности, помните о наших советах по построению перспективы:
Сверяйтесь со своим сценарием. Попробуйте прикинуть, какие виды будут здорово смотреться для иллюстрации той или иной мысли.
И последнее: не стесняйтесь сами появляться в кадре. Как вы общаетесь с местными, как карабкаетесь по живописному водопаду, как торгуетесь на рынке – все это намного интереснее, чем безличные документальные кадры. Показывайте камере свои искренние эмоции – ведь они и есть тот главный багаж, который вы привозите из путешествия.
Монтаж
Монтаж видео после путешествия – отличное лекарство от постотпускной хандры. Поэтому предлагаем приступить к нему сразу после того, как приедете домой и разберете чемодан.
Ваша задача – максимально полно выразить собственные впечатления в ролике. И чтобы ничто не отвлекало вас от процесса, лучше выбрать программу для монтажа с простым и понятным интерфейсом. Movavi Видеоредактор поможет обрезать отснятый материал, выбрать самое главное и слепить все вместе в красивый фильм. С помощью этого инструмента у вас получится легко стабилизировать видео (полезно, если вы не использовали штатив при съемке), наложить звуковую дорожку, добавить цветокоррекцию и визуальные эффекты. В нашей библиотеке эффектов есть даже специальный набор для путешественников.
Завершающий этап – саундтрек. Если вы решили использовать музыку в своем видео и собираетесь его публиковать на просторах интернета, используйте треки, свободные от авторских прав. Найти такие можно в специальных библиотеках – например, здесь.
Итак, чтобы создать хорошее тревел видео, нужно:
- Выбрать формат;
- Написать сценарий;
- Не забыть взять в поездку камеру;
- И, возможно, микрофон;
- Встать пораньше и отправиться снимать;
- Показать камере свои эмоции;
- Монтировать с удовольствием.
Удачи и отличных путешествий!
Трэвел-видео – это не только хороший способ зафиксировать свои наблюдения и впечатления в пути, но и перспективная идея для заработка. Мы подготовили несколько советов по производству видео для тех, кто только подумывает завести свой видеоблог, а заодно собрали несколько каналов, за которыми с удовольствием следим сами.
Идея
Перед тем, как начать снимать видео в путешествии, продумай его идею. Существует несколько популярных форматов видео о путешествиях:
Трэвел-влог, или выражаясь классически, видеоблог о путешествиях. Такие видео похожи на записи в личном блоге, основаны на персональном опыте путешественника, сделаны в естественной непринужденной манере, часто просто «на коленке». Для аудитории видеоблоги привлекательны тем, что они построены на доверии, показывают вещи «изнутри», часто дают полезные советы для путешественников. У них нет жесткого формата и структуры – поэтому, начав с влога, ты сможешь раскрыться как творческая личность, а значит получить максимум удовольствия от процесса. Сюда пойдут самые яркие впечатления, зарисовки из жизни местных, мысли, которые посещают тебя в дороге.
Под парусом вокруг света
Видео-гайды – как и обычные гайды создаются для того, чтобы вдохновить и помочь другим путешественникам. Такие видео хорошо оптимизируются для поисковиков и собирают множество просмотров. Поэтому если задумываешься о том, чтобы зарабатывать в путешествии, целься на видео-гайды. Сразу предупреждаем, что это очень трудоемкая работа, которая требует хорошей подготовки и планирования, много съемок на местах и усилий по редактированию. Фактически, тебе сначала нужно самому(-ой) составить маршрут и достаточно подробно зафиксировать его на видео. Советы и пояснения можно давать как на месте, так и добавить постфактум, записав закадровый комментарий.
Как забронировать хостел и спланировать бюджет
Нишевые видео фокусируются на каком-либо одном аспекте или теме путешествий: еда, йога-ретриты или древние раскопки. Если у тебя есть страсть в жизни, которую ты реализуешь в своих путешествиях, – попробуй рассказывать о ней с помощью камеры.
Гигантские таккальби и поездка на остров Нами
Иногда лучше просто начать снимать и экспериментировать. В процессе ты поймешь, какой формат видео у тебя получается лучше всего. Начни с простого вводного видоса «О себе» – расскажи, кто ты, как давно длится твое путешествие, и почему ты решил(-а) делать о нем видео-канал, куда ты едешь и о чем будут следующие выпуски.
История
Самый важный компонент любого видео – это история. Если ты наснимаешь красивых кадров и пустишь их под музыку, то через минуту просмотра такого видео его захочется выключить. Оно может быть зрелищным и технически идеальным, но если в нем нет истории – смотреть его скучно. С другой стороны, даже технически несовершенные видео-блоги, в которых авторы объясняют что-то или делятся чем-то, заставляют зрителей возвращаться к ним на YouTube-каналы снова и снова.
Кроме того, тебе нужно определиться, будешь ты сам(-а) присутствовать в своем видео или нет. Очевидно, зрители погружаются гораздо больше, если могут видеть твое лицо и чувствовать твою личность. Конечно, это не значит, что твой лик должен маячить в кадре постоянно. Лучше всего чередовать стендапы https://ru.wikipedia.org/wiki/Репортёрская_стойка с съемками фактуры, которые демонстрируют то, о чем ты рассказываешь.
Сразу отметим, что говорить на камеру – задача не из простых. У некоторых авторов это получается с ходу, а некоторым требуется практика. Постарайся расслабиться, и представить, что ты разговариваешь не с камерой, а со своим лучшим другом. В крайнем случае, можно не появляться в кадре и использовать закадровый голос.
Монтаж
Монтаж – это не самая веселая часть производства видеороликов, но некоторые умудряются получать от нее удовольствие.
Самая простая структура видео может состоять из четырех частей:
- Введение (около 10 секунд). Первые секунды твоего видео очень важны. Если они не достаточно вовлекают – зрители не будут смотреть дальше. Привлеки внимание чем-то необычным, или расскажи им, о чем будет выпуск.
- Логотип (5 секунд). Продвигай себя – придумай логотип/название для твоего видео-проекта о путешествиях и вставляй его в начале каждого ролика под музыку.
- Тело (3-8 минут для старта). Здесь ты показываешь и рассказываешь, все, что задумал(-а) и наснимал(-а). Не бойся резать все лишнее, оставляй только самый сок!
- Концовка и призыв к действию (около 10-15 секунд). В конце видео попроси своих зрителей поставить «лайк» и подписаться на твой канал. Можно рассказать, что будет происходить в следующем выпуске.
В процессе монтажа не стоит сильно заморачиваться со спецэффектами, сосредоточься на отрезании кусков, которые тебе не нужны, и склеивании кусков, которых не хватает, чтобы история выглядела завершенной.
В зависимости от программ, которые ты используешь, научиться монтажу может быть сложнее или проще. Самые популярные видео-редакторы – Adobe Premiere и Final Cut. Есть неплохие бесплатные приложения, вроде Lightworks.
Используй музыку и фоновые звуки. Фоновый шум, звуки природы и города, голоса местных жителей – все это помогает передать зрителю атмосферу места. Используя музыку – внимательно относись к копирайту.
Видео-канал
Заведи аккаунт на Vimeo или канал в YouTube и загружай туда свои видео. Тщательно заполняй все поля: не только название, но и описание, ключевые слова, локацию и дату записи, категорию. Все это тем или иным способом влияет на рейтинг. В описании указывай линки на свои социальные сети, а в сетях – расшаривай видосы и приглашай друзей подписываться на канал.
Для вдохновения
Мы выбрали несколько видео-каналов о путешествиях, которые вдохновляют нас самих.
Бродяги Дхармы
Реальные истории настоящих бродяг и путешественников. Канал появился всего полгода назад, поэтому когда посмотришь все видосы – подпишись на аккаунты связанных с ним путешественников
The Travel Vlogger
Не турист, но путешественник – так представляет себя автор влога, харизматичный парень Брайан Кокс. Здесь есть много гайдов и советов.
FunForLouis
Видео-канал Луиса Коула подкупает многотысячную аудиторию своей непосредственностью. Для него важна не конечная точка путешествия, а сам процесс.
Migrationology
Базирующийся в Бангкоке путешественник Марк Уинс исследует локальную кухню, о чем и снимает свои душевные видео. Пока что тут представлена в основном азиатская кухня, но надеемся, что скоро Марк доберется и до других регионов.
LoveAlanaChan
После беззаботных трэвел-зарисовок Аланы Чан, ты точно подорвешься открывать новые уголки и, может быть, тоже захочешь сделать видос-другой, где можно посмеяться над собой.
При подготовке материала использовалась информация migrationology.com.