Сценарий туристского похода

Туристический поход для младших школьников.

Сценарий туристического похода «Мы – туристы»

Цель:

Вызвать положительный эмоционально — психологический настрой и получить запас бодрости.

Задачи:

  • Совершенствовать двигательные способности детей, направленную на укрепления здоровья, развивать выносливость организма.
  • Способствовать освоению простейшими туристическими умениями и навыками: совершать пеший поход, двигаться в колонне по одному по установленной дистанции с рюкзаками; выполнять технически грамотно разнообразные несложные препятствия.
  • Развивать и обогащать словарный запас: слова –предметы: турист, палатка, котелок, рюкзак, компас; слова –определения и словосочетания : велосипедный, пеший, лыжный, водный, смелый; слова – действия: поход, привал, сбор, преодолевать.
  • Соблюдать правила безопасного поведения во время игр в природных условиях:
  • Избегать возможных травм во время подвижных игр  (столкновений, подножек)
  • Уметь правильно падать
  • Оказывать первую помощь себе и другим (приложить холод, наложить повязку), позвать взрослых
  • Следить за чистотой поляны, не допускать засорения леса
  • Вести краеведческие наблюдения.
  • Выполнять социально значимую работу: в походе покормить птиц, очистить поляну, накрыть стол.

Оборудование: маты, обручи, пеньки, рюкзаки, ложки, кегли, бинты, мел, мишень, 3 ведра, грамоты, призы.

Сегодня мы с вами туристы и отправляемся в туристический поход.

Туристы – это сильные, выносливые, неунывающие люди, которые не боятся трудностей, многое умеют. Чтобы познать необъятные просторы родного края, они много путешествуют.

И так мы начинаем, отправляемся в туристический поход. (Построение)

Речёвка туриста:

Учитель: Кто шагает с рюкзаком?

Дети: Мы, туристы!

Учитель: Кто со скукой не знаком?

Дети Мы туристы!

Учитель: Нас вперёд ведут…

Дети Дороги!

Учитель: Наш девиз:

Дети «Всегда вперёд!»

Учитель: Эй, ребята,

Дети Твёрже шаг!

Учитель: Что турист берёт в дорогу?

Дети Песню, ложку и рюкзак»

— Представление команд («Рюкзачок», «Компас»)

— Наблюдать и оценивать будет жюри.

Ход мероприятия.

Есть у туристов свой закон:

Не плачь, не ной, крепись, терпи

И друга поддержи плечом,

Надёжным будь всегда в пути.

1. «Собираемся в поход» (по команде «Марш» по одному, добежать до отметки, взять ложку, сой рюкзак и вернуться на своё место)

2. «Переправа» (встать цепочкой и передавать друг другу рюкзак с одной стороны площадки на другую)

3. «Полоса препятствий» (добежать до мата – на четвереньках пройти, дальше скамейка — проползти по ней, пройти сквозь обруч, мячом ударить об пол 3 раза и вернуться на своё место)

4. Конкурс капитанов «Точный глазомер» (капитанам предлагается на глаз определить сколько шагов до …. Присваивается звание «Острый глаз»)

5. «Бег по кочкам» (по команде дети бегут наперегонки по «кочкам», которые обозначены кругами или начерчены мелом и возвращаются обратно)

6. «Привал» (привал – остановка на большой поляне, установка палатки. Выбор дежурных для накрывания стола) (Туристические загадки)

1.Где бы ты ни находился,
Если только заблудился,
Он укажет тебе друг,
Путь на север и на юг.    (Компас)

2.На привале нам помог,
Суп сварил, картошку спек,
Для похода он хорош,
Да с собою не возьмешь. (Костер)

3.Он с тобою и со мной
Шел лесными стежками
Друг походный за спиной
На ремнях с застежками. (Рюкзак)

4.Он в походе очень нужен,

он с кострами очень дружен

Можно в нём уху варить

Чай душистый кипятить.        (Котелок)

1.Качается стрелка туда и сюда
Покажет нам север и юг без труда. (Компас)

2.И от ветра и от зноя, от дождя тебя укроет

А как спать в ней сладко

Что это?      (Палатка)

3.Я горячее храню,
Я холодное храню,
Я и печь, и холодильник
Вам в походе заменю.   (Термос)

4. Моря есть, а плавать нельзя,
Дороги есть, а ехать нельзя,
Земля есть, а пахать нельзя.
Что это?            ( Карта)

Над рекой она склонилась,
Ловко—ловко исхитрилась:
Обменяла червяка
На большого окунька.   ( Удочка)

7. «Меткий стрелок» (дротиками попадают в мишень, кто больше наберёт очков)

8. «Оказание медицинской помощи» (перебинтовать рану на пальце, ладошке)

9. «Рыбалка» (скоро обед, надо наловить рыбы для ухи) (в «водоёме» лежат рыбы, кто больше за 1 минуту наловит)

10. Подведение итогов

Марш под песню «У похода есть начало…»

Со спортом дружите, в походы ходите

И скука вам будет тогда нипочём

Мы праздник кончаем и вам пожелаем

Здоровья, успехов и счастья во всём.

Сценарий туристического похода «Мы – туристы»

Цель:

Вызвать положительный эмоционально — психологический настрой и получить запас бодрости.

Задачи:

Оздоровительные: Совершенствовать двигательные способности детей, направленные на укрепление здоровья, развивать выносливость организма.

Воспитательные: воспитывать дисциплинированность, организованность, чувство коллективизма, прививать любовь к природе, учить бережному к ней обращению. Соблюдать правила безопасного поведения во время игр в природных условиях. Следить за чистотой поляны, не допускать засорения леса.

Образовательные: развивать наблюдательность, логическое мышление,. Способствовать освоению простейшими туристическими умениями и навыками.

Оборудование: лист бумаги, карандаши, кетчуп, аптечка – 2 шт., крупа (рис, греча, горох, чечевица, манка, пшено); спортивный инвентарь (кегли, мяч, скакалка); конверты с разрезанной поговоркой (по количеству участников); шарф;

Ход проведения:

Ведущий. Здравствуйте, дорогие друзья! Мы сегодня собрались на праздник, посвященный Всемирному дню туризма, который ежегодно отмечается 27 сентября.

Есть люди, которые любят проводить свое свободное время на природе. Их называют туристами. С рюкзаком за плечами они отправляются в лес, в горы, плывут по реке, узнавая много нового и интересного.

 Сегодня и мы с вами отправимся в поход. Придется преодолеть много препятствий, чтобы попасть на солнечную поляну, на которой мы сможем зарядиться энергией земли и солнца, услышать пение птиц и журчание ручейка.

Ведущий. Проверим все ли готовы к трудным испытанием, все ли в удобной одежде, в хорошем настроении.

Ведущий. Кто шагает с рюкзаком?

Дети. Мы туристы!

Ведущий. Кто со скукой не знаком?

Дети. Мы туристы!

Ведущий. Закаляют нас всегда

Солнце, воздух и… вода.

Ведущий. А мы сейчас проверим, что вы возьмете с собой в дорогу.

Я вам буду называть дорожные принадлежности, а вы будете дружно хлопать в ладоши, если названная вещь пригодится в походе, и топать ногами, если нет.

Игра «Что возьмем с собой в поход».

Ведущий называет слова: Котелок, кукла, спички, ваза, кошка, фотоаппарат, шкаф, палатка, холодильник, удочка, утюг, еда, пылесос, книжки, фонарик компас, топор, лейка, раскраска.

Ведущий. Молодцы! Вы правильно выбрали вещи которые нужны в походе.

Ведущий. Наши туристы готовы к походу.

Осталось только выяснить, что их ждет впереди. Отгадываем загадку.

Не живая, а идет,

Не подвижна, а ведет.

Нас вперед ведут ….(дороги)

В добрый путь! (Пеший поход на Рейдовскую сопку)

Конечная остановка на большой поляне

Ведущий

Законы юных туристов.

  1. Нельзя понять смысл туризма, сидя дома.

  2. Идешь в поход – не бойся, боишься – не ходи.

  3. Плохой поход бывает только у плохих туристов.

  4. В походе семеро одного не ждут.

  5. Если ты устал – помоги товарищу, и тебе станет легче.

  6. Не бери в поход слишком тяжелый рюкзак, тащить его придется твоим товарищам.

  7. Не бери с собой селедку, лучше соли съешь щепотку.

  8. Дождь туристам не помеха.

  9. Каким бы ни был маленьким оставшийся кусочек хлеба, в походе его делят на всех.

  10. Как бы ни было трудно в пути, соблюдай наш закон – не пищать!

  11. Дорогу осилит идущий.

  12. Турист это тот, кто людям добро несет

Конкурсные мероприятия: За каждый правильный ответ ребенок

получает 1 балл.

1.Конкурс медсестер.

Один из родителей, испачкавшись кетчупом кричит: «Караул, помогите, порезалась! Срочно медсестру!» Медсестры (по желанию) берут аптечку и оказывают помощь.

2.Конкурса туристских загадок.

  1. Где бы ты ни находился,
    Если только заблудился,
    Он укажет тебе друг,
    Путь на север и на юг. (Компас)

  2. На привале нам помог,
    Суп сварил, картошку спек,
    Для похода он хорош,
    Да с собою не возьмешь. (Костер)

  3. Он с тобою и со мной
    Шел лесными стежками
    Друг походный за спиной
    На ремнях с застежками. (Рюкзак)

4.Качается стрелка туда и сюда
Покажет нам север и юг без труда. (Компас)

5.Скорчится – с кошку,

А растянется – с дорожку. (Веревка)

  1. Кто ходит ночь и ходит день,

Не зная, что такое лень? (Часы)

  1. Что из воды родится,
    А воды боится? (Соль)

8.Неказиста, мелковата

Только любят все ребята

Запеченную в костре

В ароматной кожуре

«Русский хлеб»,

зовем мы крошку

Нашу добрую ….(картошку)

9. Длинная и гибкая,

Охотится за рыбками,

Порой пуста, как дудочка,

А петь не может … (удочка).

3.Кулинарный конкурс.

Наощупь (с завязанными глазами) ребенок (по желанию) должен

определить и написать

название продуктов.

4. Игра «Самый внимательный» — на поляне маскируются предметы (спортивный инвентарь). Затем сообщается участникам. Они должны отыскать предметы.

5. Игра «Точный глазомер» — участникам предлагается на глаз определить сколько шагов до куста. Затем ответы проверяются. Победители получают звание «Острый глаз».

6.“Костровые”.

Все дети находят и приносят на поляну мелкие палочки. Задание: сложить костер. Проверяет взрослый. Оцениваются быстрота и правильность действий.

7.Игра «Знай законы туристов»

Задание: Собери поговорку – «Плохой поход бывает только у плохих

туристов»

Ведущий. Я вам буду задавать вопросы о том как можно и как себя нельзя вести в походе. Если вы с этим согласны, то хлопок в ладоши «можно», а если вы не согласны, то топайте ногами «нельзя».

  1. Игра « Настоящий турист»

Ломать деревья? — Громко кричать? — Удить рыбу?

Стрелять из рогатки? — Ловить бабочек? — Пить из лужи? —

Выбрасывать мусор на поляну, в речку ? — Играть в подвижные игры ? — Разводить костер ? – Оставить не потушенным костер? — Разорять гнезда птиц? – Рвать незнакомые растения? — Разорять муравейник? – Собирать гербарий? — Петь песни?

Подведение итогов, награждение.

Обед, уборка за собой поляны, тушение костра.

Ведущий. Вы прошли дорог немало,

Но огромен белый свет.

Не жалейте кед, ребята,

Ведь похода лучше нет!

Я надеюсь, что после нашего замечательного похода, вы с удовольствием

отправитесь в путешествие. За вас не страшно, вы не пропадете.

Чтоб с вами не случилась беда,

Правило туриста соблюдай всегда.

Песня «Если с другом вышел в путь»

Поход выходного дня «Лесная страна»

Цель: организация активного отдыха на природе детей и родителей.

Участники: скаутские отряды дружины «Синяя птица».

Организация и время проведения: поход выходного дня «Лесная страна», приуроченный Празднику Первого костра проводится на территории парка «Винновская роща»

Оборудование: палатки, пенки, одеяло, спортивный инвентарь, мусорные мешки, аптечка, название своего этапа, ножницы, скотч, слова песен, шерстяная нитка, колокольчик, верёвка, футбольный мяч, маршрутные листы, свисток.

Условия участия

Каждый отряд берёт с собой палатку для организации командной стоянки, пенки и покрывала. У каждого руководителя своя аптечка. Организацию питания отряд определяет самостоятельно. С собой берётся спортивный инвентарь, мусорные мешки, название своего этапа, ножницы, скотч и всё, что нужно для его проведения.

Каждому участнику необходимо:

— 0,5 л питьевой воды

— отрядный галстук

— пенка (покрывало)

— спортивная одежда

— обувь по погоде

Наличие головного убора обязательно!

Каждый отряд повторяет скаутский гимн и разучивает свою песню (по параллелям).

На каждом этапе в скаутской тропе задания выполняют только 10 человек, на одном этапе – одни, на другом этапе – другие.

Назначить ответственных из родителей:

— оборудование стоянки

— организация обеда

— организация подвижных игр

— организация общего небольшого костра (с собой иметь маленькую лопатку, топорик)

— уборка территории

— скаутская тропа (все)

В помощь для проведения своего этапа берите своих старших детей (выпускников) или родителей.

Разучить кричалку с несколькими детьми.

План проведения похода выходного дня «Лесная страна»

Мероприятие

Время

Сбор у школы. Отправление.

9 ч. – 9ч. 15 мин.

Организационная линейка на месте проведения

10 ч.

Оборудование стоянки

10 ч. — 10ч.30 мин.

Скаутская тропа

  • Исторический этап. Викторина (история скаутского движения, традиции, законы)

  • Песенный этап

  • Тропа приключений

  • Упражнения на сплочение «Мы –команда»

  • Туристический этап

10 ч. 30 мин. – 12 ч.

20 мин.

20 мин.

20 мин.

20 мин.

20 мин.

Обед

12 ч. – 13 ч.

Игры на свежем воздухе

13 ч. – 14 ч.

Общий костёр

14 ч. – 15 ч.

Уборка территории

15 ч. – 15 ч. 30 мин.

Отправление

15 ч. 30 мин.

Ход мероприятия:

  1. Организационная линейка.

Сообщение о плане проведения похода выходного дня.

  1. Скаутская тропа.

  • Исторический этап. Викторина «История скаутского движения»

  1. Кто основатель скаутской организации в мире?

Роберт Баден — Пауэл

  1. В каком году Роберт Баден — Пауэл организовал первый скаутский отряд и для чего он это сделал? (1908 г.)

БП был английским офицером разведки. Это был очень смелый и честный человек, ему приходилось командовать солдатами, которые совершенно не умели жить самостоятельно на природе. БП решает выпустить справочник для молодых читателей, с целью подготовки их к самостоятельной и автономной жизни в природе. С этой целью он собирает 20 мальчиков и проводит экспериментальный лагерь на острове Браунси, где ребята обходились без помощи взрослых, играя в различные игры, учились разводить костры и различать следы.

Результатом этого лагеря стала книга «Скаутинг для мальчиков», изданная в 1908 году. В этом же году повсюду стали образовываться скаутские группы, и движение принимает массовый характер.

  1. Назовите день рождения скаутинга в России и основателя первого скаутского отряда.

30 апреля 1909 года был зажжён первый скаутский костёр под городом Санкт-Петербургом в селе Павловске. Этот день считается днём рождения Российского скаутинга. Основатель – Олег Пантюхов

  1. Что произошло с российской скаутской организацией в 1917 году?

Во время революции 1917 года все люди поделились на красных (те, кто с большевиками), белых (против них) и синих – истинные скауты, оставшиеся вне политики. В 1919 году на съезде комсомола после доклада Н.К.Крупской, было принято решение о создании новой детской организации – пионерии. Скаутские лидеры и старшие скауты были сосланы и расстреляны. Те скаутские группы, которым удалось уцелеть, переименовались в туристические клубы.

Пионерская организация взяла много из скаутинга:

  • галстуки;

  • призыв: «Будь готов!»

  • значки, барабаны и флаги.

Но пионерия не сохранила 2-х основных принципов скаутинга:

  • добровольность;

  • неполитичность.

  1. В каком году началось возрождение скаутского движения в России? (в 1991 году)

  1. В каком году образовалась УОДЮОО «Ассоциация скаутов»?

(в 2003 г.)

  1. В каком году образовалась «Ассоциация скаутов» г.Ульяновска и дружина «Синяя птица» (в 2005 г.)

  1. Назовите символы скаутов (скаутская эмблема — лилия, салют, призыв и отзыв, скаутская форма, знаки отличия) и их значение.

Значение скаутской эмблемы — лилии, скаутского салюта

Долг перед Богом и Родиной — приверженность духовным общечеловеческим принципам, которые их выражают, принятие вытекающих из этого обязанностей. Духовное развитие – более широкое понятие, чем религиозное воспитание: духовное воспитание в скаутской организации свободно от любых конфессий. Право определять принадлежность к той или иной вере во все времена предоставлено семье и самому человеку. Духовность это в первую очередь, приверженность нравственным принципам. Это понимание красоты Мира, в котором мы живем. Желание и умение брать на себя ответственность — быть хозяином этого Мира, заботиться о животном и растительном мире, людях и истории. Личное духовное развитие помогает молодым людям найти и открыть самих себя.

Долг перед другими — верность своей стране, в гармонии с развитием мира, взаимопонимание и сотрудничество на местном, национальном и международных уровнях. Участие в развитии общества с признанием и уважением достоинства соотечественников и целостности природного мира. Скаут – активный член общества, он Гражданин своей страны, участвующий в её общественной жизни, соблюдающий её законы, уважающий достоинство её граждан, готовый приложить все свои силы на благо её благополучия и процветания. Он Гражданин планеты Земля, что налагает на него обязанности соблюдения прав и достоинства любого человека, уважения культурных, национальных и религиозных традиций других людей, сохраняя целостность природного мира. Он человек, который видит свое предназначение в служении людям. В том, чтобы помогать другим, жить в мире и добрососедстве со всеми людьми, укреплять дружбу и взаимопонимание среди молодёжи всех наций.

Долг перед собой — ответственность за собственное развитие. Скаутинг предполагает, что молодёжь ответственна за совершенствование своих способностей. Скаутское воспитательное движение призвано оказывать помощь молодому человеку в раскрытии его потенциала.

  1. Назовите традиции скаутов.

  1. февраля – День размышления;

30 апреля – Праздник Первого костра;

6 мая – День Георгия Победоносца – покровителя российских скаутов;

Поднятие Российского флага;

Рукопожатие левой рукой;

Посвящение в скауты.

  1. Назовите скаутские законы.

  1. Чести скаута следует доверять

  2. Скаут верен данному слову

  3. Долг скаута — быть полезным и помогать другим

  4. Скаут — друг всем и брат каждому скауту

  5. Скаут вежлив

  6. Скаут друг животных и всей природы

  7. Скаут исполняет требования родителей, скаутского лидера

  8. Скаут улыбается и не унывает при любых трудностях

  9. Скаут бережлив

  10. Скаут чист в мыслях, словах и делах

  • Песенный этап

текст песни, песня на телефоне и Гимн скаутов

1 класс — Разучивание и исполнение песни «У похода есть начало»

У похода есть начало

У похода есть начало,

А конца походам нет.

Мы прошли дорог немало,

Но огромен белый свет.

П р и п е в:

Ты никогда, пожалуйста,

На белый свет не жалуйся,

Он переполнен тайнами –

Необычайными.

Но не сделаешь и шагу –

Сразу выбьешься из сил,

Если стойкость и отвагу

В трудный путь не захватил.

П р и п е в.

Пронесем мы через годы

То, что начато с игры,

Наши дальние походы

И веселые костры.

П р и п ев

2 класс — Разучивание и исполнение песни «Скаутская песня»

Скаутская песня

С лилией белой под флагом трехцветным
Летом, зимою, ночью и днем
К цели единой, к цели заветной
Мы триединой дорогой идем.

Припев:
Трехцветный галстук, лилия на сердце,
В душе романтика, в кармане – пустота.
Такая уж у нас судьба поверьте,
Такая жизнь у скаута. 

Честь и законы ведут нас дорогой,
Клич наш известен: «Всегда Будь готов!»
Наш покровитель – Небесный Георгий,
Наш основатель – Олег Пантюхов.

Припев.

Сколько бы трудностей мы не встречали,
Как бы всех нас не меняли года,
Сколько б границ нас не разделяли,
Мы остаемся друзьями всегда.

Припев

3 класс — Разучивание и исполнение песни «Друг и брат»

Друг и брат

Нелли Путина

Погасила осень блики костра,

Значит снова расставаться пора.

Но ты знаешь, что вернёмся назад,

Ты всегда мне будешь друг, будешь брат.

Друг о друге забывать нам нельзя,

Снова вместе соберутся друзья.

Песни старые опять зазвучат.

Если скаут, значит, друг, значит брат.

И нас многое сближает с тобой,

Будем помнить мы холодной зимой,

Глядя с грустью на заснеженный сад,

Где-то в мире есть твой друг, есть твой брат.

А когда мы снова встанем в наш круг

И почувствуем тепло крепких рук

В унисон у нас сердца зазвучат:

Если скаут, значит, друг, значит брат.

В этом мире, где так много проблем,

Я одно лишь посоветую всем,

Чтоб идти по жизни не наугад

Рядом должен быть всегда друг и брат.

Только так нам будет легче в пути.

Только так мы сможем счастье найти.

Я помочь вам в этом искренне рад.

Если скаут, значит, друг, значит брат.

И поэтому я знаю одно,

Мне по-крупному, друзья, повезло.

Нас по всей Земле почти миллиард
И при этом каждый друг, каждый брат.

И без лишних рассуждений и слов

Я ко всем прийти на помощь готов.

Не пустым бахвальством строки звучат:

«Если скаут, значит, друг, значит брат»

4 класс — Разучивание и исполнение песни «Перевал»

Перевал

Просто нечего нам больше терять,
Всё нам вспомнится на страшном суде.
Эта ночь легла как тот перевал, 
За которым исполненье надежд.
Просто прожитое прожито зря , не зря,
Но не в этом понимаешь ли соль,
Слышишь, падают дожди октября ,
Видишь старый дом стоит средь лесов. 

Мы затопим в доме печь , в доме печь,
Мы гитару позовём со стены,
Просто нечего нам больше беречь, 
Ведь за нами все мосты сожжены,
Все мосты все перекрёстки дорог,
Все прошёптанные тайны ночи.
Каждый сделал всё что смог, всё что смог,
Но об этом помолчим, помолчим.

Пусть луна взойдёт оплывшей свечёй,
Ставни скрипнут на ветру , на ветру,
Ах как я тебя люблю горячо, 
Годы это не сотрут , не сотрут.
Мы оставшихся друзей соберём,
Мы набьём картошкой старый рюкзак.
Люди спросят, что за шум, что за гам,

Мы ответим просто так , просто так.

Просто нечего нам больше терять,
Всё нам вспомнится на страшном суде.
Эта ночь легла как тот перевал, 
За которым исполненье надежд.
Видно прожитое прожито зря , не зря,
Но не в этом понимаешь ли соль,
Слышишь, падают дожди октября ,
Видишь старый дом стоит средь лесов.

Гимн скаутов Российской Скаутской Организации.

Солнце над планетой — наше знамя!
Нам достался лучший из миров!
Будущее Родины за нами,
Скаут, за Россию будь готов!

Припев:
Всегда готовы за Россию,
Нам по плечу любая высота!
Скаут- это значит сильный.
Скаут – это честь и доброта!

Молодость наполнена мечтами.
Счастья впереди не гаснет свет

И спешим мы добрыми делами.
Добрый на земле оставить след!

Припев.

Все, что захочу уже сегодня,
Знаю я смогу наверняка.
Если будет очень трудно – помни
Рядом друга верного рука!

  • Тропа приключений

( шерстяная верёвка, колокольчик, бельевая верёвка, пенка, футбольный мяч)

  1. Паутина

Вокруг деревьев обмотать шерстяную нитку, повесить колокольчик. Задание: каждому члену команды пролезть через паутину, не задев колокольчик.

Команда получает столько баллов, сколько человек пролезет через паутину, не задев колокольчика.

  1. Разведчики

Каждый член команды должен проползти под верёвками, не задевая их.

Команда получает столько баллов, сколько человек проползёт под верёвками, не задевая их.

  1. Спортивный

Нужно забить футбольный мяч в мини-ворота. Команда получает столько баллов, сколько забитых голов.

Упражнения на сплочение «Мы –команда»

Инструктор выбирает по желанию одно или несколько упражнений, главное, чтобы уложиться в 20 мин. Участвуют все дети в команде.

Электрическая цепь

Команда разбивается на пары. Партнеры садятся напротив друг друга, где соединяют руки и ступни, образуя таким образом, электрическую цепь, по которой ток течет по сцепленным рукам и ногам.

Задача участников: встать, не разрывая электрической цепи. Теперь объединитесь по две пары друг с другом, чтобы получилась электрическая цепь, состоящая из четырех человек. Задача остается прежней — встать всем вместе, не разрывая цепь. Когда этот этап благополучно завершен, снова объедините группы, чтобы образовать электрическую цепь, состоящую из 8 человек. В конце концов вы получите электрическую цепь, образованную всеми участниками, которые должны подняться.

Два главных условия этого упражнения: 1) электрический ток должен беспрепятственно течь по замкнутой электрической цепи, образованной сцепленными руками и ногами; 2) на каждом этапе участники должны отрываться от земли одновременно.

Как упрощенный вариант электроцепи – Исходные условия: участники садятся в круг на землю, касаясь сидящих рядом ступнями и держась за руки (т.е. замкнули цепь руками и ногами). Задание: «Пускаем ток» — всем участникам одновременно (синхронно) подняться, не расцепляя рук и не меняя положения ступней. Ограничения: при расцеплении рук или несинхронном подъеме всех участников упражнение выполняется всей группой с начала.

Гусеница

Исходные условия: участники встают в колонну друг за другом. Каждый участник ставит ноги на ширине плеч и подает правую руку между ними стоящему позади, при этом левой рукой берет правую руку стоящего впереди.

Задание: всей группе сесть на землю, а затем подняться, не расцепляя при этом рук.

Ограничения: при расцеплении рук любых участников упражнение выполняется всей группой с начала.

Платформа

Платформа или что-либо наподобие ее (можно просто нарисовать), лежащая горизонтально. Ее размеры зависят от количества участников (для 9-10 человек: 1х1 м). Ваша задача — уместиться всей группой на этой платформе, не заступая за ее края и удержаться на ней 5-10 секунд.

Монстр (Гоблин)

Группе в 10 человек необходимо преодолеть расстояние в 10 шагов, используя всего лишь 6 конечностей или точек опоры.

Задача группы сделать четыре шага, но при условии что вся группа будет стоять определенном количестве опор. Группа из 10 человек на 4, так же можно варьироваться в зависимости от возраста. Есть вариант что «монстр» не идет, а стоит например 10 секунд.

  • Туристический этап.

Инструктора – туристы из ЦДТ№6

3.Обед

Подведение итогов «Скаутской тропы»

4.Игры на свежем воздухе.

Свободные игры с использование своего спортинвентаря

Подвижные игры.

Например:

«Земля, вода, огонь, воздух»

Участники встают в круг, ведущий – в центре, бросая мяч одному из игроков, он произносит одно из 4 слов: земля, вода, огонь, воздух. Если ведущий скажет «земля», то тот, кто поймает – называет животное, если «вода», то — рыбу, если «воздух»,то –птицу, если «огонь», то все играющие, размахивая руками, должны быстро повернуться кругом.

«Следопыты»

Для игры нужны квадратики 2 разных цветов. Маршруты маркируютсяраскладыванием их через каждые 10 м. Задача каждой команды – добраться до финиша, отыскав в пути как можно больше квадратиков своего цвета.v

«Сантики — фантики — лимпопо»

Играющие стоят в кругу. Один, водящий, выходит за круг и отворачивается. В кругу выбирается тот, кто будет задавать определенные движения. После выборов все начинают хлопать в ладоши и говорить: «Сантики- фантики- лимпопо». Водящий встает в центр крута и старается понять, кто задает движения. Тот, кто задает движения, периодически начинает новое движение, скажем, крутить пальцем у виска или притоптывать ногой. Все быстро повторяют за ним. Если водящий находит лидера, то последний становится водящим, старый водящий встает в общий круг и игра начинается сначала.

«Нос пол потолок»

Ведущий называет: «нос», «пол» или «потолок». И сам показывает пальцем на пол, на потолок или на нос (иногда не на то, что говорит, чтобы запутать играющих).

Участники показывают то, что называет ведущий. Те, кто ошибся, получают штрафные очки, которые потом творчески отрабатываются.

«Платформа»

Платформа или что-либо наподобие ее (можно просто нарисовать), лежащая горизонтально. Ее размеры зависят от количества участников (для 9-10 человек: 1×1 м)

Задача — уместиться всей группой на этой платформе, не заступая за её края и продержаться так 10 секунд.

«Голова хвост»

Играющие становятся в затылок друг к другу и обхватываются за пояс впереди стоящих. Первый в цепи изображает Голову, последний хвост. В игре Голова стремится поймать хвост. Все участники, стоящие между Головой и хвостом, делятся пополам. Та половина, которая ближе к Голове, помогает Голове, а та, что ближе к хвосту, помогает хвосту. Игра продолжается, пока Голова поймает хвост. Потом можно сменить Голову и хвост.

5.Общий костёр.

Все садятся на пенки и покрывала вокруг костра. Зажигается костёр.

Исполнение песен каждой параллелью. В заключении – общая песня «Гимн скаутов»

— На этом наш поход выходного дня закончен, До встречи в скаутском семейном лагере в конце июня.

6.Операция «Нас здесь не было»

Проводится уборка территории.

Маршрутный лист___________________

Название этапа

Отметка о прохождении

Исторический этап

Песенный этап

Тропа приключений

«Мы –команда»

Туристический этап

Маршрутный лист___________________

Название этапа

Отметка о прохождении

Песенный этап

Тропа приключений

«Мы –команда»

Туристический этап

Исторический этап

Маршрутный лист___________________

Название этапа

Отметка о прохождении

Тропа приключений

«Мы –команда»

Туристический этап

Исторический этап

Песенный этап

Маршрутный лист___________________

Название этапа

Отметка о прохождении

«Мы –команда»

Туристический этап

Исторический этап

Песенный этап

Тропа приключений

Сценарий туристического похода «Мы – туристы»

Цель:

Вызвать положительный эмоционально — психологический настрой и получить запас бодрости.

Задачи:

  • Совершенствовать двигательные способности детей, направленную на укрепления здоровья, развивать выносливость организма.
  • Способствовать освоению простейшими туристическими умениями и навыками: совершать пеший поход, двигаться в колонне по одному по установленной дистанции с рюкзаками; выполнять технически грамотно разнообразные несложные препятствия.
  • Развивать и обогащать словарный запас: слова –предметы: турист, палатка, котелок, рюкзак, компас; слова –определения и словосочетания : велосипедный, пеший, лыжный, водный, смелый; слова – действия: поход, привал, сбор, преодолевать.
  • Соблюдать правила безопасного поведения во время игр в природных условиях:
  • Избегать возможных травм во время подвижных игр  (столкновений, подножек)
  • Уметь правильно падать
  • Оказывать первую помощь себе и другим (приложить холод, наложить повязку), позвать взрослых
  • Следить за чистотой поляны, не допускать засорения леса
  • Вести краеведческие наблюдения.
  • Выполнять социально значимую работу: в походе покормить птиц, очистить поляну, накрыть стол.

Ход мероприятия.

Построение у центрального хода детского сада родителей и детей, объявляется цель похода.

Речёвка туриста:

Восп.: Кто шагает с рюкзаком?

Все: Мы, туристы!

Воспит.: Кто со скукой не знаком?

Все: Мы туристы!

Воспит.: Нас вперёд ведут…

Все: Дороги!

Воспит.: Наш девиз:

Все: «Всегда вперёд!»

Воспит.: Эй, ребята,

Все: Твёрже шаг!

Воспит.: Что турист берёт в дорогу?

Все: Песню, ложку и рюкзак»

Сегодня мы с Вами отправляемся в поход. Маршрут нашего похода – это Черняевский лес.

Мы, будем, проходит проезжую часть, давайте вспомним правила перехода.

Где нужно переходить дорогу?

На какой свет светофора мы будем переходить дорогу?

Если мы с вами пойдём в поход, то мы кто?

Дети: Туристы!

Какие должны быть туристы?

Туристы – это сильные, выносливые, неунывающие люди, которые не боятся трудностей, многое умеют. Чтобы познать необъятные просторы родного края, они много путешествуют.

Если турист передвигается пешком, как называется этот вид туризма?

Дети: пеший

Если на велосипедах, лодках, на лыжах, на конях, автомобилях (автотуризм).

И так мы отправляемся в пеший поход в Черняевский лес.

Вторая часть похода — движение по разработанному маршруту.

На лесных тропах дети перестраиваются в колонну по одному.

Игра «Следопыты»

Цель: развивать наблюдательность, ориентировку в пространстве.

  • Дети рассматривают кору березы (кора светлее и эластичнее с южной стороны ствола)
  • Дети знакомятся с лиственницей, сравнивают её с ёлкой; закрепляют понятия «Смешанный лес».
  • Находят кормушки для белок и птиц; кормят птиц.
  • Рассматривают муравейники;

Привал – остановка на большой поляне, установка палатки. Выбор дежурных для накрывания стола.

Паласа препятствий.

  1. Бег змейкой с увёртыванием
  2. Метание в цель
  3. Бег в обручах

Игра «Самый внимательный» — на поляне маскируются 10 предметов (спортивный инвентарь). Затем сообщается участникам. Они должны отыскать предметы.

Игра «Лесные казаки – разбойники» — одна команда находится в палатке. Другая прячется. Затем команды меняются/

Игра «Точный глазомер» — участникам предлагается на глаз определить сколько шагов до куста. Затем ответы проверяются. Победители получают звание «Острый глаз».

Туристические загадки:

Он с тобою и со мной

Шёл лесными стёжками,

Друг походный за спиной

На ремнях с застёжками.

(Рюкзак)

И от ветра и от зноя, от дождя тебя укроет

А как спать в ней сладко

Что это?

(Палатка)

И в тайге, и в океане

Он отыщет путь любой.

Умещается в кармане,

А ведёт нас за собой

(Компас)

Он в походе очень нужен,

он с кострами очень дружен

Можно в нём уху варить

Чай душистый кипятить

(Котелок)

Дети приглашаются к большому, походному столу.

Самостоятельная деятельность: сбор шишек, сухих палочек для изготовления поделок.

Игры: футбол, бадминтон, волейбол.

Подведение итогов: что мы узнали нового?

Что больше всего понравилось?

Уборка поляны и сбор рюкзаков.

Возвращение в детский сад.

Переход через проезжую часть

15

Полоса препятствий

16

Туристический стол

17

Лесные тропки такие узкие

18

Природа нашего края

19

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Сценарий украинского подворья
  • Сценарий туристско краеведческого мероприятия
  • Сценарий тренировки при обнаружении подозрительного предмета
  • Сценарий украинского гостеприимства
  • Сценарий туристическими тропами

  • 0 0 голоса
    Рейтинг статьи
    Подписаться
    Уведомить о
    guest

    0 комментариев
    Старые
    Новые Популярные
    Межтекстовые Отзывы
    Посмотреть все комментарии