ТУРНИР СМЕКАЛИСТЫХ
Цель: воспитывать в детях коллективизм, развивать творческое начало, смекалку, сообразительность, логическое мышление, находчивость;
Пополнить знания детей о природе.
Подготовительный этап.
— подготовить алфавит на карточках;
— подготовить незаконченные рисунки, зашифрованную пословицу, ситуации;
— нарисовать плакат для игры;
— придумать название и девиз командам.
(В турнире принимают участие две команды (возраст 9-10 лет)
Ход турнира.
Ведущий: Ребята, если вы хотите узнать новое и интересное, понять трудное и загадочное, проверить свою эрудицию и смекалку, то приглашаем вас принять участие в «Турнире смекалистых».
(команды приглашаются на сцену)
Ведущий: Пока команды занимают свои места, я представлю вам наше жюри.
(идет представление жюри)
Ведущий: Итак, команды готовы к борьбе. Начинаем наш турнир.
- Разминка.
Ведущий приглашает по 2 человека от каждой команды, самых смекалистых и всезнающих. Задаются поочередно вопросы игрокам.
1-ый вопрос: « На чужой спине едет, а на своей груз везёт»
(седло) – 2 балла
2-ой вопрос: « Что идет не двигаясь с места?»
(время) — 2 балла
3-ий вопрос: « Рта нет, языка нет, а говорит о каждом»
(зеркало) – 2 балла
4-ый вопрос: « Сидит Пахом на коне верхом, книги читает, а грамоты не
знает» (очки) — 2 балла
5-ый вопрос: « Сырое не едят, вареное выбрасывают»
(лавровый лист) – 2 балла
6-ой вопрос: « То толстеет, то худеет и на весь дом голосит»
(гармонь) – 2 балла
Каждая команда получает по 3 вопроса. Правильный вопрос оценивается 2 баллами. Если команда затрудняется дать ответ, то ей помогают болельщики. В этом случае ответ оценивается в 1 балл. Время для обдумывания – 30 секунд.
После разминки каждая команда задаёт команде-сопернику по 3 загадки.
- Рассказ на одну букву.
Командам предлагается алфавит на карточках. Капитаны выбирают одну. Команда составляет рассказ таким образом, чтобы все слова начинались на выбранную букву. В этом конкурсе оценивается содержание (смысл) и количество слов. Каждое слова – 1 балл. На подготовку – 5 минут.
Пока команды готовятся, проводится конкурс болельщиков «Кто больше знает пословиц». Конкурс оценивается по количеству пословиц, названных болельщиками по очереди.
- Дорисуй сам.
Каждой команде предлагается незаконченный рисунок, который они должны завершить.
(слово жюри)
- Пантомима.
Каждая команда получает в конверте задание – изобразить выбранную ситуацию. Варианты задания: «На рыбалке»,
«В кино»,
«За компьютером»,
«У зубного врача».
На подготовку командам дается 5 минут. Конкурс оценивается по 10-бальнои системе.
Пока команды готовятся, проводится конкурс с болельщиками «Попробуй сосчитай».
На большом листе бумаги изображены кошки, мышки и лягушки следующим образом
к м л к л м
л м к л м л
к м м л к л
м л к м к л
к м к л к м
Условия игры: нужно сосчитать, сколько на плакате изображено кошек, мышек и лягушек. Считать нужно всех подряд, начиная с верхнего ряда. Вот так: «первая кошка, первая мышка, первая лягушка, вторая кошка и т.д.».
(через 5 минут команды представляют свои пантомимы)
- Конкурс капитанов.
Капитаны получают от ведущего задания.
— кто быстрее поставит знаки: 1*2*3*4*5*6=21
(5 баллов)
— кто быстрее прочитает пословицу.
(слова пословицы разделяют на слоги и записывают на отдельные карточки. Разложив их в хаотичном порядке, предлагают из слогов составить пословицу. Пример: Волков бояться, в лес не ходить. Без труда не выловишь и рыбку из пруда.)
— кто быстрее составит четверостишие на предложенную рифму.
Варианты: утюг – испуг; Люстра – пусто… (5 баллов)
(В этом конкурсе оценивается также юмор и оригинальность.)
— вопросы капитанам «Знаешь ли ты природу?»
1. Птенцы какой птицы не знают своей матери? (кукушка) -2 балла
2. Как узнать возраст дерева? (по кольцам) -2 балла
3. Какие съедобные грибы появляются первыми? (сморчки) -2 балла
4. Какой зверь спит всю зиму вниз головой? (летучая мышь) – 2балла
5. С прилетом каких птиц считаем мы начало весны? (грачи) -2 балла
6. Где зимуют раки? (в иле, под корягами) – 2 балла
- Ответь на вопрос.
Каждая команда выбирает конверт с заданием. В конверте по 2 вопроса. На обдумывание – 1 минута. В случае незнания ответа с команды снимается то количество баллов, сколькими оценен данный вопрос.
Конверт первый: 1). На грядке сидят 6 воробьёв, к ним прилетело ещё 5 воробьёв. Кот подкрался и схватил одного воробья. Сколько осталось воробьёв на грядке? (ни одного) -10 баллов
2). У семи братьев по одной сестрице. Сколько всего детей?
(8 детей) – 10 баллов
Конверт второй: 1). Что легче: килограмм ваты или килограмм гвоздей?
(одинаково) – 10 баллов
2). Два сына и два отца съели 3 яйца. По скольку яиц съел каждый?
(по одному, т.к. было 3 человека) – 10 баллов.
Пока команды готовятся, проводится веселая игра с болельщиками. Нужно нарисовать колобка с закрытыми глазами. Но колобок обязательно должен улыбаться.
(подведение итогов.)
Турнир смекалистых (4 класс)
Цели:
развивать интерес детей к математике,
развивать математические способности младших школьников,
формировать умение использовать знания в нестандартной ситуации,
формировать товарищеское доброжелательное отношение к членам команды и соперникам,
развивать чувства взаимопомощи, сопереживания и радости результатам труда.
Организационное начало
Турнир смекалистых я открываю.
Всем успехов пожелаю.
Думать, мыслить, не зевать,
Быстро все в уме считать.
Представление команд и жюри
Вот команда «треугольник»
Пусть узнает каждый школьник,
Будут им, сказать хочу,
Все задачи по плечу!
Про команду номер два
Разошлась уже молва.
Называется «квадрат»
Им любой ученый рад!
Вот команда номер три,
«Круг» называется.
Все задания решат,
Со всем ребята справятся.
Уже готово все к сраженью
Команды лишь сигнала ждут.
Одну минуточку терпенья
Я вам представлю грозный суд.
(представление жюри)
1 тур – Разминка
Разминку начинаем,
Победителей узнаем!
Кто же лучше всех считает?
И ответ быстрее знает?
— Предлагаю вам ряд вопросов на быстроту ответа. Каждый ответ – 1 балл.
На раздумье – 5 секунд. Отвечают все члены команды по очереди.
Вопросник №1
-
Сколько дней в году? (365)
-
Как называется знак сложения? (плюс)
-
Сколько слогов в слове «деление»? (4)
-
Сколько козлят было у многодетной козы из сказки? (7)
-
Инструмент для построения окружностей. (циркуль)
-
Сколько метров в 1км? (1000)
-
Два яйца варятся 10 минут. Сколько времени будут вариться 4 яйца? (10мин)
Вопросник №2
-
Сколько месяцев в году? (12)
-
Как называется знак вычитания? (минус)
-
Сколько слогов в слове «умножение»? (5)
-
Сколько лет жил старик со старухой у у самого синего моря? (33)
-
Назови наибольшее трехзначное число. (999)
-
На какое число нельзя делить?
-
У треугольника отрезали один угол, сколько углов стало?
Вопросник №3
-
Назови третий день недели. (среда)
-
Какая геометрическая фигура не имеет углов?
-
Сколько слогов в слове «математика»? (5)
-
Сколько друзей-гномов было у Белоснежки?
-
Инструмент для построения прямых линий. (линейка)
-
Наименьшая единица времени. (секунда)
-
Петух весит на одной ноге 5 кг. Сколько весит петух на двух ногах?
2тур – Угадай-ка (презентация)
1. На экране компьютера будут появляться картинки-ребусы. Ваша задача отгадать слово и сразу же записать его на листе бумаги. 1ответ-1балл.
100лб, по 2 л , ,
,
(столб, подвал, знак, минус, точка)
2. Шарада — это один из видов загадок со словами. Задача такой головоломки- отгадать слово, разделенное на части (слога). Нужно сначала отгадать каждый слог. Из найденных слогов составить загаданное слово.
Какая собачка получится из 16 кг и хвойного дерева? (пудель)
Какие ноты при соединении образуют только часть? (доля)
3. Логогрифы – это загадки, в которых при добавлении буквы в какое-нибудь слово, получается новое слово. Например, плюс — полюс. 1ответ-2балла.
Я – цифра меньше 10,
Меня тебе легко найти.
Но если букве «Я”
Прикажешь рядом встать:
Я – все: отец, и ты, и дедушка, и мать! (семь – семья)
С буквой «Р» — с овцы стригут,
В нити прочные прядут.
А без «Р» — нужна для счёта,
Цифрой быть — её работа. (шерсть – шесть)
3 тур – Конкурс капитанов
1. В каждой команде есть ученики, которые лучше всех знают математику – капитаны команд. Им предстоит выполнить сложное задание – разгадать математический кроссворд.(10 баллов)
1. Линия, которую нельзя свернуть. 2. Оценка плохого ученика. 3. Часть прямой, но не луч. 4. Ребус: в букве О число 7. 5. Единица измерения длины. 6. Прямоугольник, у которого все стороны равны. 7. В треугольнике их …. 8. Инструмент для измерения длины. 9. Форма часов …. (не окружность, а …) 10. Результат сложения. (прямая, два, отрезок, восемь, метр, квадрат, три, линейка, круг, сумма, математика) |
|
2. Остальные члены команды будут решать задачки. (по 2 и 3 балла)
1. Скорость полета стрелы, выпущенной из лука Ивана —
царевича, — 50 км/ч. Стрел долетела до Царевны-лягушки за 2 часа.
Скорость пешего Ивана-царевича — 5 км/ч. За сколько часов Иван-
царевич доберется до своей невесты?
2. Коля и Толя разделили яблоко пополам и увидели, что вместе с ними это яблоко собираются есть ещё два червяка. Толя отделил от своей части яблока половину и уступил её червяку. То же самое сделал Коля. Какую часть яблока получил каждый червяк? (четвертую)
3. Шерлок Холмс на каждых 12 страницах разоблачает трех
преступников. Сколько преступников разоблачит он на 108 страницах?
4.Хор, состоящий из 280 мальчиков и 105 девочек, исполняет задушевную песню. К счастью, лишь четвертая часть мальчиков и третья часть девочек орет во все горло, остальные только открывают рот.
Найди разность между мальчиками и девочками, орущими во все горло?
5.Пожарных учат надевать штаны за три секунды.
Сколько штанов успеет надеть хорошо обученный пожарный за пять минут?
6. 40 бабушек вошли в автобус. Пятая часть бабушек купила
билеты, а остальные закричали, что у них проездной. На самом деле
проездной был только у семи бабушек. Сколько бабушек поехали
«зайцами»?
7.Который час?
10.30 2.30
4 тур – Математическая эстафета
-Проверим, как команды умеют быстро и правильно считать. Вам необходимо построится друг за другом, по очереди подбегать к доске и решать примеры.
Правильный ответ – 1 балл. Дополнительный балл команде, которая первая справится с заданием.
3*100=
120:30=
599+1001=
32*40=
2000*5=
10 000-1=
125*8=
5 тур – Математический фольклор
1. Творчество русского народа очень тесно связано с математикой.
Каждой команде было дано задание собрать пословицы и поговорки, которые содержат числа. Проверим, как подготовились команды.
(команды тянут числа от1 до10) 1ответ-1балл.
Цифры в пословицах и поговорках
Один
Один за всех и все за одного.
Один в поле не воин.
В страду одна забота – не стояла бы работа.
От великого до смешного – один шаг.
Два
За двумя зайцами погонишься, ни одного не поймаешь.
Два сапога – пара.
Одна голова – хорошо, а две лучше.
Скупой платит дважды, а лентяй дважды работает.
Убить двух зайцев.
Три
Бог любит троицу.
У мужика в августе три заботы – и косить, и пахать, и сеять.
Не узнавай друга в три дня – узнавай в три года.
Из третьих рук.
Обещанного три года ждут.
Четыре
Изба без четырех углов не ставится.
Конь о четырех ногах, да и тот спотыкается.
Жить в четырех стенах.
Пять
Знать, как свои пять пальцев.
Рассказывать с пятого на десятое.
Быть как пятое колесо в телеге.
Шесть
Шесть дён лайся, седьмой кайся.
Беда шестериком правит.
Семь
Семь раз отмерь, один раз отрежь.
Семеро одного не ждут.
У беспокойной хозяйки семь пятниц на неделе.
Тайна за семью печатями.
Семеро с ложкой один с плошкой.
Восемь
Весна да осень – на дню погод восемь.
Восьмое чудо света.
Девять
За тридевять земель, в тридевятом царстве.
Девятый вал.
Десять
В тридевятом царстве, в тридесятом государстве.
Не трусливого десятка.
Рассказывать с пятого на десятое.
2. Во многих фразеологизмах встречаются числа. Ваша задача – посмотреть на рисунок и вспомнить подходящее выражение. Что оно обозначает? (слайды)
1ответ-1балл.
Одна нога тут, другая там. (Быстро)
От горшка два вершка. (Маленький)
На все четыре стороны. (Куда угодно)
Знать, как свои пять пальцев. (Знать очень хорошо)
Заблудиться в трех соснах. (Запутаться в простом деле)
6 тур – Музыкальный
Команды должны спеть по 2 частушки про математику. Оценивается пение без ошибок и артистичность. 4 балла.
Частушки на тему “Урок математики”.
Я таблицу умноженья
Перед сном учила.
Утром встала – всю таблицу
Начисто забыла!
Мы с соседом сообща
Контрольную решили.
За нее мы на двоих
Четверку получили.
Папа мне решил задачу,
В математике помог,
Мы потом решали с мамой
То, что он решить не смог.
Над тетрадкой Влад рыдает:
Как пример решить – не знает.
Плачет баба, плачет дед,
Ну, не сходится ответ!
Я считаю очень быстро,
В школе все гордятся мной.
Ни один мальчишка в школе
Не угонится за мной.
Ежедневно мы считаем,
Множим, делим, вычитаем,
Отвечаем и читаем –
Сколько времени теряем!
7 тур – Выбери ответ
Командам необходимо выбрать 1 из 4 вариантов ответа и показать табличку с правильным ответом. (слайды) 1ответ-1балл.
1)Какие бывают современные фотоаппараты?
1)Цифровые 2) Числовые 3) Формульные 4) Бесконечные?
2) Какие числа употребляются при счете?
1) Природные 2) Естественные 3) Натуральные 4) Искусственные
3)Как называют незаинтересованного в конфликте между сторонами, беспристрастного?
1) Третья сторона 2) Пятая сторона, 3) Седьмая сторона 4) Десятая сторона
4) Как называют верхний угол футбольных ворот?
1) Десятка 2) Девятка 3) Шестерка 4) Пятерка
5) Как в древнерусском счете называлось число 100 тысяч ?
1) Легион 2) Когорта 3) Полк 4) Орда
6)Какое из этих выражений является синонимом слова «мало»
1)Куры не клюют 2) Пруд пруди 3)Кот наплакал 4) Ворона накаркала
7)Какими бывают математические неравенства?
1) Неточными 2) Нестрогими 3) Невежливыми 4) Невоспитанными
Закончите название книги Дж. Толкиена » Властелин…»
1) Пирамид 2) Шаров 3) Колец 4) Квадратов
9) Закончите русскую пословицу» Всякому мила своя ,,,,»
1) высота 2)сторона 3) ширина 4) длина.
8 тур – Угадай слово
1. Я буду говорить 3 подсказки. Если вы угадаете слово после первой подсказки, зарабатываете 3 балла, если после второй – 2 балла, после третьей – 1 балл. Ответы записать на листе и показать мне.
-
За это снижают оценку. Отличники их не делают. На них учатся. (Ошибки).
-
3апомнить их трудно. По ним считают. Их полно в справочнике (Формулы).
-
У каждой задачи он должен быть. Можно честно его искать, а можно и подогнать или подсмотреть. А она говорит “Провинился, – изволь держать …” (Ответ)
-
Обычно находится в центре города. Выражается в квадратных единицах. Длина на ширину. (Площадь)
-
С богатством это тоже может произойти. Такое арифметическое действие. Есть такая таблица. (Умножение).
-
Все ждешь, когда же он закончится. Неприятность между переменами. Мама говорит: “Это будет тебе …” (Урок)
-
В древности их не было, и тогда люди писали на дощечках, на бересте. А сейчас перед школой родители их каждому покупают. Они бывают толстые и тонкие. (Тетрадь)
2. Что находится в портфеле?
Настольная книга каждого ученика. Учебник математики.
Древнее вычислительное устройство. Счеты.
Мозги современного ученика. Калькулятор.
База данных. Шпаргалка.
3. Отгадать загадки.
а) Семь братьев: годами равные, именами разные.
(Ответ: дни недели)
б) Пять чуланов – одна дверь.
(Ответ: перчатка)
в) Один говорит, два глядят, два слушают).
(Ответ: язык, глаза, уши)
г) У матери пять сыновей, все на одно имя.
(Ответ: пальцы рук)
д) Две головы, две руки, шесть ног. Кто это?
(Ответ: всадник на лошади)
е) Одна нога и шапка, а головы-то нет.
(Ответ: гриб)
ж) Два брюшка, четыре ушка.
(Ответ: подушка)
Рефлексия
Кому понравился «Турнир смекалистых», и кто во время его проведения зарядился хорошим настроением — выберите зеленые фигуры, а кому стало грустно – красные.
Подведение итогов турнира, награждение победителей
Вот закончилась игра
Результат узнать пора.
Кто же лучше всех трудился
И в турнире отличился?
(Слово жюри)
Награждение участников команды, победившей в турнире. Поощрительные грамоты остальным командам.
1
ПОВЕРЬ И СЕБЯ ПРОВЕРЬ

В этот турнир включены разные игры на самопроверку веселого характера.
«Кто больше вспомнит?»
1. А вспомнить надо, например, известных людей страны (писатели, спортсмены, ученые, актеры и т.п)., у которых «рыбные» фамилии: Карпов (шахматист), Щукин (актер), Касаткина (актриса), Ершов (писатель) и др.
2. Можно взять за основу «звериные» фамилии: Волков (актер), Коте-ночкин (режиссер), Зайцев (модельер), Лосев (философ). Можно вспомнить «птичьи» фамилия: Уточкин (летчик), Лебедев (актер), Стриженов (актер), Птичкин (композитор) и т.д.
«Назови круглое»
1. Все играющие становятся вкруг и перебрасывают друг другу мяч. Поймавший мяч, должен назвать что-то круглое и тут же бросить мяч другому.
2. Кто запнется и не сможет сразу же назвать круглый предмет (мяч, часы, копейка, глобус и т.д). или ошибется, должен остаться в том же положении, которое он принял при ловле мяча, и может сменить позу лишь тогда, когда вновь поймает брошенный мяч.
«Только на одну букву»
1. Кто-нибудь из играющих придумывает и задает вопросы. Каждый выбирает себе одну букву – А, Б, В. Г и т.д. Когда у каждого есть своя буква, ведущий обращается к одному из играющих и спрашивает:
– Какая твоя буква?
– А.
И на все следующие вопросы игрок должен подбирать ответы только на букву «А». Причем быстро, не раздумывая. Ведущий спрашивает:
— Как тебя зовут?
— Андрей.
— Как твоя фамилия?
— Азбукин.
— Откуда ты приехал?
— Из Архангельска.
— Куда ты едешь?
— В Астрахань.
И так далее. Затем ведущий задает вопросы и всем остальным. Не все играющие могут ответить быстро и без ошибки. Бывает и так, что игрок называет слово не на ту букву, которую он выбрал, а свое собственное имя или ошибается в названии города, страны, реки, дерева и т.д. Тогда все играющие три раза топают ногами или щелкают пальцами. А когда слышат правильный ответ, три раза хлопают в ладоши. Играют до тех пор, пока ответ не дадут все «буквы».
«Съедобное – несъедобное»
По считалке выбирается ведущий. На земле проводят одну за другой пять линий. Играющие выстраиваются на пятой черте. Ведущий кидает всем игрокам по очереди мяч. При этом он говорит любое слово. Если это съедобно, то играющий должен поймать мяч, если нет, играющий не должен ловить мяч. Игрок, сделавший все правильно, передвигается на одну линию вперед, если неправильно, передвигается назад. Играющий, которым первым приходит на 1 линию, становится ведущим.
«Земля, вода, огонь, воздух»
Ребята становятся в круг, в середине находится ведущий. Он бросает мяч любому игроку, произнося при этом одно слово, например «земля», а игрок должен назвать какое-нибудь животное. Если ведущий произносит слово «воздух», надо назвать птицу, если «вода» – рыбу, а если ведущий произносит слово «огонь», все поворачиваются и машут руками. В названиях рыб, птиц, животных нельзя повторяться.
«Самые маленькие и самые большие»
Попросите ребят написать все известные им слова, которые состоят лишь из двух букв (предлоги, местоимения, союзы не считаются). Их очень мало в нашем языке, можно брать слова из других языков, но надо знать их значение. Начинайте! Ар, ад, ус, аж, ил… Доберетесь до десятка – честь и хвала! Найдете больше, зачисляйте себя в чемпионы языка.
А теперь вспомните, отыщите самые длинные слова. Например: человеконенавистничество, высокопревосходительство. А вот удивительная пара: высокодисциплинированный ас.
Post Views: 2 044
05.02.2016
«Турнир Смекалистых»
педагоги дополнительного образования
Сценарий интеллектуального конкурса «Турнир Смекалистых» для детей 6-7 лет.
Оценить
1025
Содержимое разработки
Сценарий интеллектуального конкурса
«Турнир Смекалистых» для детей 6-7 лет.
Педагоги дополнительного образования
Центра дошкольного развития «Светлячок»
I квалификационной категории:
Сидорова Е.В., Мурзайкина Е.Н.
Цель:Способствовать развитию у детей познавательной активности и коммуникативных способностей. Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности; доставить детям радость от игр развивающей направленности.
Задачи:
Дать детям возможность проявить свои знания, умения, навыки, творческие способности, так чтобы каждый ребенок чувствовал удовлетворение и желание дальше заниматься математикой.
Учить согласовывать свои действия с партнерами по команде, при решении поставленных задач. Воспитывать: дружелюбие, доброжелательность. Учить принимать решение и излагать свою точку зрения.
Для проведения конкурса необходимо:
5 столов на 6-8 человек
набор блоки Дьенеша (5 шт.)
мольберты 5 шт.
веревочки 5 шт.
цифры (от 1до 10)
стенд для оценок
числа 1-5 (5 наборов — оценки)
разрезные геометрические фигуры
логический поезд
черный ящик
атрибуты для команд
Ход мероприятия:
Зал оформлен согласно тематике мероприятия. Гости размещены в зале, участники в первом ряду. Звучит торжественная музыка.
Ведущая 1: Здравствуйте ребята! Здравствуйте гости – наши уважаемые родители. Мы рады приветствовать Вас на ежегодном интеллектуальном конкурсе — ТУРНИР СМЕКАЛИСТЫХ.
Ведущая 2: День необычный сегодня у нас,
Мы искренне рады приветствовать вас!
Для умной игры собралась детвора
Ее начинать нам настала пора!
Ведущая 1: Сегодня мы встретились здесь, чтобы показать свои знания и умения в математике. Но самое главное сегодня — это наше умение работать в команде. Наша дружба, взаимопомощь и поддержка!
Ведущая 2: Ну что же!
Пора увидеть, пора узнать
Героев дня – участников турнира.
Доверено которым ныне,
Себя сегодня представлять,
А в будущем страну – в турнирах мира!
И так, ура – участникам турнира!(аплодисменты)
Ведущая 1: И начинаем мы наш турнир с разминки. Проверим вас на внимательность и смекалку!
Игра с залом «Да — Нет» (приложение 1). фоновая музыка
Ведущая 2: Какие внимательные ребята к нам сегодня пришли. Давайте, скорее, познакомимся с ними поближе.Приветствуем команды участников!!! Приветствие участников (музыка на выход команд) – краткое представление команды: название, девиз, капитан. Участники присаживаются за персональный рабочий стол.
Ведущая 1: Мы познакомились с командами участников, а сейчас я представляю вам еще одну команду – команду справедливого и объективного жюри, которой придется сегодня принимать непростые, очень важные решения.
Приветствуем команду жюри аплодисментами! (Жюри оценивает все задания по пятибалльной системе)
Ведущая 2: Вы готовы ребята? Тогда мы начинаем!!!
1. Первое задание называется «Фигура из веревочки»
Ведущий 1: Правила: Каждая команда становиться в круг, берут веревочку двумя руками, и делают фигуру, которую я вам назову( квадрат, треугольник, трапеция, прямоугольник). Отпускать веревочку запрещено, договариваемся шепотом, чтобы не мешать другим командам..Музыка во время конкурса
Ведущая 1: Ребята, какие вы молодцы. Видно, что вы умеете работать в команде: договариваетесь и слушаете советы друзей!
Следующее задание конкурса называется «Золотой самовар!»
Правила: Команда подходит к мольберту. На нём прикреплена половина рисунка, состоящая из полос разного цвета и размера. Задача команды достроить вторую половину предложенного рисунка. Музыка во время конкурса
Ведущий 2:Следующее задание для капитанов «Собери фигуру».
Правила: Каждый капитан выходит к мольберту. На нем представлены части геометрической фигуры. Задача капитанов собрать как можно быстрее геометрическую фигуру..Музыка во время конкурса
В нём капитаны покажут свои знания и умения!
Ведущая 2: А пока капитаны выполняют задание, мы с вами поиграем? Игра называется «Веселые числа» (приложение 3).
Ведущая 2: Внимание! Внимание! Встречаем «Черный ящик»! (в холл под музыку выносят черный ящик). В этом ящике спряталось число. Чтобы его отгадать, каждая команда может задать один наводящий вопрос ( например: это старший сосед 5 или это число предыдущее 8…), на который я могу ответить только «Да» или «Нет». В конце команда должна назвать число. Команда, которая угадывает число, получает 5 баллов. Готовы? Тогда Ваш первый вопрос….
Ведущая 2: Ну что же и с этим заданием многие справились. Смогли договориться. Это здорово!
Ведущая 1: Мы предлагаем немного поиграть. Игра называется «Классификация». Нам понадобится помощь родителей. От каждой команды мы приглашаем одного из взрослых.Правила: Взрослые получают карточку группы предметов и изображают данную группу. Дети берут со стола карточку с предметом и подходят к тому взрослому, который изображает нужную группу.
Ведущая 2: Нам пора отправляться дальше. Сейчас нам предстоит стать великими конструкторами и построить транспорт по зашифрованным проектам!
Задание называется «Житейские истории».(приложение 4)
Правила: Каждая команда получит зашифрованное задание из блоков Дьенеша. Задача команды как можно быстрее выложить на столе правильное изображение, расшифровав все символы. Жюри проверяет правильность выполнения задания и коллективную работу в команде.
Музыка во время конкурса
Ведущая 1: Ребята вы отлично справились с заданием. Ваши машины получились очень аккуратные и красивые.
Ведущая 2: А теперь нас ждет последнее задание нашего конкурса, мы с вами будем строить новый и очень необычный поезд — «Логический поезд».
( приложение 5)Правила: Каждая команда получает по 3 вагончика с рисунками. Команды должны построить поезд, логически связав их между собой. Например: К вагончику с птичкой, я ставлю вагончик с изображением коровы т.к. это живая природа.
Ведущая 2: Молодцы ребята, замечательно справились с заданием. И какой необычный поезд у Вас получился. А пока жюри будет оценивать вашу быстроту реакции и смекалку, мы с вами отдохнем и потанцуем.
Ведущая 1: Приглашаем всех участников турнира. Выходите, пожалуйста, к нам.
Звучит музыка. Песня « Великаны»
Ведущая 1: Присаживайтесь на свои места.
Вот и подошел к концу наш турнир, вы очень достойно представляли свои команды. Вы – самые настоящие герои!
Ведущая 2: Большое вам спасибо за вашу смекалку, внимательности и сообразительность. А самое замечательное, что Вы были дружными! Вы все сегодня победители «Турнира смекалистых»!
Ведущая 1: Жюри пришлось нелегко, но все мы с нетерпением ожидаем услышать результаты. Слово предоставляется жюри!
Награждение участников
Ведущая 2: На память о нашем конкурсе каждый участник получает диплом и памятный приз!
Ведущая 2: Мы говорим вам до свидания,
Расставания не для нас,
До новых встреч – мы снова будем ждать вас!
Приложение 1.
Игра на внимание «Да — Нет».
Слон тяжелее собаки? (Да)
Коробка сделана из картона? (Да)
Солнце синего цвета? (Нет)
Тетрадь прямоугольной формы? (Да)
Кирпич легче, чем карандаш? (Нет)
Мышка меньше кошки? (Да)
Ландыш – это дерево? (Нет)
Апельсин оранжевый? (Да)
Книга имеет форму шара? (Нет)
Грузовик легче, чем лодка? (Нет)
Груздь – это гриб? (Да)
Приложение 2.
(палочки Кьюзенера, заменили цветными полосками, т.к. задание выполняется на мольберте)
Приложение 3.
Игра «Отгадай число».
Это старший сосед 6 (7)
Это число меньше 8 на 3 (5)
Это число больше 2 на 2 (4)
Соседи этого числа 5 и 7(6)
Если к этому числу прибавить 5, то получится 5 (0)
Приложение 4.
Приложение 5.
Игра « Логический поезд».
Игра состоит из множества карточек с изображениями окружающих нас предметов, явлений природы, животных, еды и так далее.
Адрес публикации: https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/184303-turnir-smekalistyh
Также вас может заинтересовать
- О необходимости внедрения современных электронных технических средств обучения и возможности их применения на уроках сольфеджио
- Методическая разработка «Когда мои друзья со мной»
- Семинарское занятие Методы и приемы творческого мышления
- Психологическая игра как метод подготовки студентов 1 курса к экзаменам
- Мастер-класс «Изготовление танцевального костюма»
«Свидетельство участника экспертной комиссии»
Оставляйте комментарии к работам коллег и получите документ
БЕСПЛАТНО!
Турнир смекалистых
Цели:
развивать интерес детей к математике,
развивать математические способности младших школьников,
формировать умение использовать знания в нестандартной ситуации,
формировать товарищеское доброжелательное отношение к членам команды и соперникам,
развивать чувства взаимопомощи, сопереживания и радости результатам труда.
Организационное начало
Турнир смекалистых я открываю.
Всем успехов пожелаю.
Думать, мыслить, не зевать,
Быстро все в уме считать.
Представление команд и жюри
Вот команда «треугольник»
Пусть узнает каждый школьник,
Будут им, сказать хочу,
Все задачи по плечу!
Про команду номер два
Разошлась уже молва.
Называется «квадрат»
Им любой ученый рад!
Вот команда номер три,
«Круг» называется.
Все задания решат,
Со всем ребята справятся.
Уже готово все к сраженью
Команды лишь сигнала ждут.
Одну минуточку терпенья
Я вам представлю грозный суд.
(представление жюри)
1 тур – Разминка
Разминку начинаем,
Победителей узнаем!
Кто же лучше всех считает?
И ответ быстрее знает?
— Предлагаю вам ряд вопросов на быстроту ответа. Каждый ответ – 1 балл.
На раздумье – 5 секунд. Отвечают все члены команды по очереди.
Вопросник №1
-
Сколько дней в году? (365)
-
Как называется знак сложения? (плюс)
-
Сколько слогов в слове «деление»? (4)
-
Сколько козлят было у многодетной козы из сказки? (7)
-
Инструмент для построения окружностей. (циркуль)
-
Сколько метров в 1км? (1000)
-
Два яйца варятся 10 минут. Сколько времени будут вариться 4 яйца? (10мин)
Вопросник №2
-
Сколько месяцев в году? (12)
-
Как называется знак вычитания? (минус)
-
Сколько слогов в слове «умножение»? (5)
-
Сколько лет жил старик со старухой у у самого синего моря? (33)
-
Назови наибольшее трехзначное число. (999)
-
На какое число нельзя делить?
-
У треугольника отрезали один угол, сколько углов стало?
Вопросник №3
-
Назови третий день недели. (среда)
-
Какая геометрическая фигура не имеет углов?
-
Сколько слогов в слове «математика»? (5)
-
Сколько друзей-гномов было у Белоснежки?
-
Инструмент для построения прямых линий. (линейка)
-
Наименьшая единица времени. (секунда)
-
Петух весит на одной ноге 5 кг. Сколько весит петух на двух ногах?
2тур – Угадай-ка (презентация)
1. На экране компьютера будут появляться картинки-ребусы. Ваша задача отгадать слово и сразу же записать его на листе бумаги. 1ответ-1балл.
100лб, по 2 л , , ,
(столб, подвал, знак, минус, точка)
2. Шарада — это один из видов загадок со словами. Задача такой головоломки- отгадать слово, разделенное на части (слога). Нужно сначала отгадать каждый слог. Из найденных слогов составить загаданное слово.
Какая собачка получится из 16 кг и хвойного дерева? (пудель)
Какие ноты при соединении образуют только часть? (доля)
3. Логогрифы – это загадки, в которых при добавлении буквы в какое-нибудь слово, получается новое слово. Например, плюс — полюс. 1ответ-2балла.
Я – цифра меньше 10,
Меня тебе легко найти.
Но если букве «Я”
Прикажешь рядом встать:
Я – все: отец, и ты, и дедушка, и мать! (семь – семья)
С буквой «Р» — с овцы стригут,
В нити прочные прядут.
А без «Р» — нужна для счёта,
Цифрой быть — её работа. (шерсть – шесть)
3 тур – Конкурс капитанов
1. В каждой команде есть ученики, которые лучше всех знают математику – капитаны команд. Им предстоит выполнить сложное задание – разгадать математический кроссворд.(10 баллов)
1. Линия, которую нельзя свернуть. 2. Оценка плохого ученика. 3. Часть прямой, но не луч. 4. Ребус: в букве О число 7. 5. Единица измерения длины. 6. Прямоугольник, у которого все стороны равны. 7. В треугольнике их …. 8. Инструмент для измерения длины. 9. Форма часов …. (не окружность, а …) 10. Результат сложения. (прямая, два, отрезок, восемь, метр, квадрат, три, линейка, круг, сумма, математика) |
2. Остальные члены команды будут решать задачки. (по 2 и 3 балла)
1. Скорость полета стрелы, выпущенной из лука Ивана —
царевича, — 50 км/ч. Стрел долетела до Царевны-лягушки за 2 часа.
Скорость пешего Ивана-царевича — 5 км/ч. За сколько часов Иван-
царевич доберется до своей невесты?
2. Коля и Толя разделили яблоко пополам и увидели, что вместе с ними это яблоко собираются есть ещё два червяка. Толя отделил от своей части яблока половину и уступил её червяку. То же самое сделал Коля. Какую часть яблока получил каждый червяк? (четвертую)
3. Шерлок Холмс на каждых 12 страницах разоблачает трех
преступников. Сколько преступников разоблачит он на 108 страницах?
4.Хор, состоящий из 280 мальчиков и 105 девочек, исполняет задушевную песню. К счастью, лишь четвертая часть мальчиков и третья часть девочек орет во все горло, остальные только открывают рот.
Найди разность между мальчиками и девочками, орущими во все горло?
5.Пожарных учат надевать штаны за три секунды.
Сколько штанов успеет надеть хорошо обученный пожарный за пять минут?
6. 40 бабушек вошли в автобус. Пятая часть бабушек купила
билеты, а остальные закричали, что у них проездной. На самом деле
проездной был только у семи бабушек. Сколько бабушек поехали
«зайцами»?
7.Который час?
10.30 2.30
4 тур – Математическая эстафета
-Проверим, как команды умеют быстро и правильно считать. Вам необходимо построится друг за другом, по очереди подбегать к доске и решать примеры.
Правильный ответ – 1 балл. Дополнительный балл команде, которая первая справится с заданием.
3*100=
120:30=
599+1001=
32*40=
2000*5=
10 000-1=
125*8=
5 тур – Математический фольклор
1. Творчество русского народа очень тесно связано с математикой.
Каждой команде было дано задание собрать пословицы и поговорки, которые содержат числа. Проверим, как подготовились команды.
(команды тянут числа от1 до10) 1ответ-1балл.
Цифры в пословицах и поговорках
Один
Один за всех и все за одного.
Один в поле не воин.
В страду одна забота – не стояла бы работа.
От великого до смешного – один шаг.
Два
За двумя зайцами погонишься, ни одного не поймаешь.
Два сапога – пара.
Одна голова – хорошо, а две лучше.
Скупой платит дважды, а лентяй дважды работает.
Убить двух зайцев.
Три
Бог любит троицу.
У мужика в августе три заботы – и косить, и пахать, и сеять.
Не узнавай друга в три дня – узнавай в три года.
Из третьих рук.
Обещанного три года ждут.
Четыре
Изба без четырех углов не ставится.
Конь о четырех ногах, да и тот спотыкается.
Жить в четырех стенах.
Пять
Знать, как свои пять пальцев.
Рассказывать с пятого на десятое.
Быть как пятое колесо в телеге.
Шесть
Шесть дён лайся, седьмой кайся.
Беда шестериком правит.
Семь
Семь раз отмерь, один раз отрежь.
Семеро одного не ждут.
У беспокойной хозяйки семь пятниц на неделе.
Тайна за семью печатями.
Семеро с ложкой один с плошкой.
Восемь
Весна да осень – на дню погод восемь.
Восьмое чудо света.
Девять
За тридевять земель, в тридевятом царстве.
Девятый вал.
Десять
В тридевятом царстве, в тридесятом государстве.
Не трусливого десятка.
Рассказывать с пятого на десятое.
2. Во многих фразеологизмах встречаются числа. Ваша задача – посмотреть на рисунок и вспомнить подходящее выражение. Что оно обозначает? (слайды)
1ответ-1балл.
Одна нога тут, другая там. (Быстро)
От горшка два вершка. (Маленький)
На все четыре стороны. (Куда угодно)
Знать, как свои пять пальцев. (Знать очень хорошо)
Заблудиться в трех соснах. (Запутаться в простом деле)
6 тур – Музыкальный
Команды должны спеть по 2 частушки про математику. Оценивается пение без ошибок и артистичность. 4 балла.
Частушки на тему “Урок математики”.
Я таблицу умноженья
Перед сном учила.
Утром встала – всю таблицу
Начисто забыла!
Мы с соседом сообща
Контрольную решили.
За нее мы на двоих
Четверку получили.
Папа мне решил задачу,
В математике помог,
Мы потом решали с мамой
То, что он решить не смог.
Над тетрадкой Влад рыдает:
Как пример решить – не знает.
Плачет баба, плачет дед,
Ну, не сходится ответ!
Я считаю очень быстро,
В школе все гордятся мной.
Ни один мальчишка в школе
Не угонится за мной.
Ежедневно мы считаем,
Множим, делим, вычитаем,
Отвечаем и читаем –
Сколько времени теряем!
7 тур – Выбери ответ
Командам необходимо выбрать 1 из 4 вариантов ответа и показать табличку с правильным ответом. (слайды) 1ответ-1балл.
1)Какие бывают современные фотоаппараты?
1)Цифровые 2) Числовые 3) Формульные 4) Бесконечные?
2) Какие числа употребляются при счете?
1) Природные 2) Естественные 3) Натуральные 4) Искусственные
3)Как называют незаинтересованного в конфликте между сторонами, беспристрастного?
1) Третья сторона 2) Пятая сторона, 3) Седьмая сторона 4) Десятая сторона
4) Как называют верхний угол футбольных ворот?
1) Десятка 2) Девятка 3) Шестерка 4) Пятерка
5) Как в древнерусском счете называлось число 100 тысяч ?
1) Легион 2) Когорта 3) Полк 4) Орда
6)Какое из этих выражений является синонимом слова «мало»
1)Куры не клюют 2) Пруд пруди 3)Кот наплакал 4) Ворона накаркала
7)Какими бывают математические неравенства?
1) Неточными 2) Нестрогими 3) Невежливыми 4) Невоспитанными
Закончите название книги Дж. Толкиена » Властелин…»
1) Пирамид 2) Шаров 3) Колец 4) Квадратов
9) Закончите русскую пословицу» Всякому мила своя ,,,,»
1) высота 2)сторона 3) ширина 4) длина.
8 тур – Угадай слово
1. Я буду говорить 3 подсказки. Если вы угадаете слово после первой подсказки, зарабатываете 3 балла, если после второй – 2 балла, после третьей – 1 балл. Ответы записать на листе и показать мне.
-
За это снижают оценку. Отличники их не делают. На них учатся. (Ошибки).
-
3апомнить их трудно. По ним считают. Их полно в справочнике (Формулы).
-
У каждой задачи он должен быть. Можно честно его искать, а можно и подогнать или подсмотреть. А она говорит “Провинился, – изволь держать …” (Ответ)
-
Обычно находится в центре города. Выражается в квадратных единицах. Длина на ширину. (Площадь)
-
С богатством это тоже может произойти. Такое арифметическое действие. Есть такая таблица. (Умножение).
-
Все ждешь, когда же он закончится. Неприятность между переменами. Мама говорит: “Это будет тебе …” (Урок)
-
В древности их не было, и тогда люди писали на дощечках, на бересте. А сейчас перед школой родители их каждому покупают. Они бывают толстые и тонкие. (Тетрадь)
2. Что находится в портфеле?
Настольная книга каждого ученика. Учебник математики.
Древнее вычислительное устройство. Счеты.
Мозги современного ученика. Калькулятор.
База данных. Шпаргалка.
3. Отгадать загадки.
а) Семь братьев: годами равные, именами разные.
(Ответ: дни недели)
б) Пять чуланов – одна дверь.
(Ответ: перчатка)
в) Один говорит, два глядят, два слушают).
(Ответ: язык, глаза, уши)
г) У матери пять сыновей, все на одно имя.
(Ответ: пальцы рук)
д) Две головы, две руки, шесть ног. Кто это?
(Ответ: всадник на лошади)
е) Одна нога и шапка, а головы-то нет.
(Ответ: гриб)
ж) Два брюшка, четыре ушка.
(Ответ: подушка)
Рефлексия
Кому понравился «Турнир смекалистых», и кто во время его проведения зарядился хорошим настроением — выберите зеленые фигуры, а кому стало грустно – красные.
Подведение итогов турнира, награждение победителей
Вот закончилась игра
Результат узнать пора.
Кто же лучше всех трудился
И в турнире отличился?
(Слово жюри)
Награждение участников команды, победившей в турнире. Поощрительные грамоты остальным командам.
1
Цели:
- Повысить уровень математического мышления, углубить теоретические знания и развить практические навыки учеников, проявивших математические способности, развивать интерес к изучению предмета;
- развивать внимание, память, речь;
- воспитывать интерес к предмету, уважение друг к другу.
Форма организации : игра
Оборудование: Ручки, листы бумаги, 2 пары ножниц, а также набор листков:
Ход мероприятия:
Команды, состоящие из 5 человек рассаживаются за двумя сдвоенными партами, болельщики рассаживаются в зале.
Ведущий: Сегодня мы с вами играем в игру, которая называется «Турнир смекалистых». Наша цель – выяснить, какие знания по математике на настоящий момент у вас имеются, и как этими знаниями вы умеете пользоваться. Вам будет предложено 5 конкурсов, за каждый из которых команда будет получать определенное количество баллов. Оценивать конкурсы будет жюри в составе которого:
_____________________________________________________________
_____________________________________________________________
_____________________________________________________________
Выигрывает та команда, которая наберет наибольшее количество баллов. Задачи
будут предложены несложные, но требующие внимательности и сообразительности.
Удачи вам, ребята!
I конкурс – разминка
Командам предлагается ряд вопросов. Прежде чем ответить на вопрос, догадавшийся должен поднять руку. Если ответ неправильный – право на ответ переходит к другой команде (минута на размышление). Та команда, которая дает правильный ответ первой, получает один балл.
- 1. команда: Наименьшее натуральное число (единица)
- 2 команда: Три в квадрате равно девяти, четыре в квадрате равно шестнадцати. Чему равен угол в квадрате? (90 градусов)
- 1.команда: Как называется дробь, числитель которой меньше знаменателя? (правильная)
- 2 команда: Чему равна сумма чисел от минус двухсот до двухсот? (нулю)
- 1.команда: Шла старушка в Новое Дубовое, а навстречу ей три старушки. Сколько человек шло в Новое Дубовое? (1).
- 2 команда: Наибольшее отрицательное число (минус один)
- 1. команда: Чему равен один пуд? (16 кг)
- 2 команда: Горело пять свечей, две свечи потушили. Сколько свечей осталось? (две)
- 1. команда: Сотая часть числа (процент)
- 2 команда: Прибор для измерения углов (транспортир)
- 1. команда: Как называется число, изображенное на координатной прямой? (координата)
- 2 команда: Единица с шестью нулями? (миллион)
- 1. команда: Отрезок, соединяющий точку окружности с ее центром.(радиус)
- 2. команда: Двое играли в шахматы 4 часа. Сколько времени играл каждый? (4 часа).
- 1 команда: Как одним словом назвать сумму длин сторон шестиугольника? (периметр)
- 2 команда: Батон разрезали на три части. Сколько сделали разрезов? (2)
- 1 команда: Единица измерения времени, равная семи дням? (неделя)
- 2 команда: Что легче: пуд ваты или пуд железа? (Равны по весу).
- 1 команда: Какой год 20 столетия читается так и вверх ногами одинаково?(1961)
- 2 команда: Какой год 20 столетия читается справа налево и слева направо одинаково? (1991)
II конкурс – художественный
Команды должны на листах изобразить картину, используя только цифры и знаки арифметического действия, геометрические фигуры. Наивысшая оценка конкурса – 5 баллов. На выполнение дается 2 минуты.
Конкурс для болельщиков
Болельщики каждой команды должны составить как можно больше слов из слова «арифметика» (нарицательные существительные в родительном падеже, единственном числе). За каждое составленное слово команда получает 0.5 балла.
III конкурс – веселые задачи
Каждой команде задается вопрос, на размышление над которым дается 1 минута. На вопрос отвечает капитан. Ответы могут быть досрочными. За каждый правильный ответ команда получает 5 баллов.
- 1 команда: Сумма каких чисел равна их произведению? (1,2,3)
- 2 команда: Какой знак нужно поставить между двойкой и тройкой, чтобы получить число больше двух, но меньше трех? (запятую)
- 1 команда: У Марины было целое яблоко, две половинки и четыре четвертинки. Сколько яблок было у Марины? (три)
- 2 команда: Груша тяжелее яблока, яблоко тяжелее персика. Что тяжелее: груша или персик? (Груша тяжелее персика)
Ведущий. Устали? Давайте немного поиграем. Я буду считать, а вы, когда назову число, делящееся на 3, топаете ногами. Если число делится на 4, то хлопаете в ладоши. Если число делится и на 3, и на 4, то топаете ногами и хлопаете в ладоши одновременно. Посмотрим, чьи болельщики и команда наиболее внимательные и организованные. Итак, начали.
Болельщики и члены команд внимательно следят за счётом ведущего и выполняют действия, оговорённые в условии. Жюри фиксируют себе в протокол результаты выполнения действий, определяя самых организованных и дружных.
IV конкурс – угадай слово
Ведущий. В каждом вопросе речь идет о каком-либо объекте, имеющем отношение к математике. Команды по очереди называют свои версии, но после каждой подсказки количество баллов, которые можно получить, уменьшается на два. За ответ с первой попытки команда может получить 10 баллов.
1. Речь идет о единице измерения длины:
- Первоначально определяли как длину трех ячменных зернышек.
- Означает первую фалангу большого пальца рук.
- Одна из основных английских мер длины.
- Равна 25, 4 мм.
- Имя одной из героинь сказок Андерсена произошло от названия этой меры длины.
Ответ: дюйм.
2. Это приспособление для счета:
- Не нужны батарейки.
- Просты в обращении.
- Всегда перед глазами.
- Без этого трудно первокласснику.
- Пять братьев в одном чулане живут.
Ответ: пальцы.
V конкурс – геометрический
Ведущий. Говорят, что теория без практики мертва, практика без теории глупа. Каждой команде представляется возможность доказать, что они справятся с любой задачей.
На стол каждой команде кладется формата А4 и ножницы.
Задание: Возьмите лист бумаги и ножницы. В этой маленькой бумаге надо сделать такое отверстие, чтобы через него можно было пролезть взрослому человеку. Как это сделать?
(Надо сложить лист пополам, делать надрезы. 1. Начиная с краю со стороны загиба, не доходя до конца. 2. Продолжаем в шахматном порядке, каждый раз не доводя до конца. 3. Последний надрез должен быть со стороны загиба, с другого края. 4. Затем прорезать линию сгиба, оставляя края.)
Команда, правильно разрезавшая прямоугольник первой, получает 5 баллов.
Другая команда, если решает задачу в течение двух минут после того, как
первая, получает три балла.
Конкурс для болельщиков
- Отца одного гражданина зовут Николай Петрович, сына этого гражданина –
Алексей Владимирович. Как зовут этого гражданина? (Владимир Николаевич)
Правильный ответ – 1 балл своей команде.
- У скольких двузначных чисел сумма цифр равна 10?
Ответ: У 9 чисел: 19,28,37,46,91,82,73,64,55.
Подведение итогов: Жюри объявляет итоги «Турнира смекалистых».
“Математическая пауза”
- Запиши дату дня своего рождения.
- Записанное число удвой.
- Новый результат умножь на 10.
- К полученному произведению прибавь 73.
- Всю эту сумму умножь на 5.
- К произведению прибавь номер месяца своего рождения и результат сообщи ведущему.
Ведущий вычитает из этой суммы 365 и сообщает число и месяц участника игры: первые две цифры – число, а вторые две цифры – месяц.
В этой игре нет проигравших, ведь выигрывает математика. Удачи!
ШУТОЧНЫЕ ВОПРОСЫ:
- В автобусе ехало 50 человек; на остановке 7 человек вошло, 3 вышло; на следующей вошел 1, а вышло 4; на следующей_5 вошло, а вышло 8; на следующей – вышло 15, а вошло 2. Сколько остановок сделал автобус?(4 остановки.)
- 10 морковок весят 600 граммов, 8 свекл весят 2 килограмма, 4 брюквы-1,5. Сколько весит килограмм селедки?(1кг)
- Летела стая гусей. Один позади и два впереди, один между двумя и три в ряд.Сколько их было? (три,летели один за другим)
- Пять землекопов за 5 часов выкопали 5м канавы. Сколько землекопов за 100часов выкопают 100м канавы?(5)
- Сколько концов у пяти палок? А у пяти с половиной? (10, 12.)
- У мальчика столько сестер, сколько и братьев, а у его сестры вдвое меньше сестер, чем братьев. Сколько всех братьев и всех сестер? (4 брата, 3 сестры.)
- Внук спросил дедушку:
- Сколько тебе лет?
Дедушка ответил:
- Если проживу еще половину того, что я прожил, да еще год, то мне будет сто лет.
Сколько лет дедушке? (66.)
«ТУРНИР СМЕКАЛИСТЫХ»
(Интеллектуальная конкурсная
программа для людей пожилого возраста)
ЦЕЛЬ: развитие
познавательного интереса, логического мышления
Задания |
Необх |
|
1 |
«Вопросы-шутки.» 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. |
|
2 |
«Сто полезных «Почему?».» С «почему?» начинается всякое открытие. Ребёнок пока ничего не Как только человек, взрослея, решает, что он уже А что бы такого не случилось с вами – играйте, учитесь, Отчего он много знает, Всё умеет? А ему В жизни слово помогает. Это слово – «почему». Всё увидит, всех расспросит, Надо знать про всех Целый мир стоит в вопросе: «Почему?» Только тот живёт, как нужно, Всё даётся лишь тому, Кто живёт согласно, дружно С постоянным 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. А теперь каждый по очереди задайте присутствующим |
Жетоны |
3 |
«Слова-паразиты». Со школьных лет вы знаете, что надо говорить правильно. Но очень Попробуйте изобразить человека, постоянно § § § § § |
Карточки |
4 |
«Умные слова». Есть в русском языке слова, 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. 10. Этот «ум» освоить хотят. 11. Этот «ум» – очень ценный |
Жетоны |
5 |
«Необычная декламация». Декламация – это Попробуйте прочитать стихотворение § § § § § Вот такой немилосердной бывает |
Карточки |
6 |
«Затейные задачки». Японцы считаются самой Во многих русских народных Например, в сказке «Семилетка» есть § § § А задачки-то какие в этой сказке! Воевода говорит: «Ступай, отнеси Русские всегда славились Итак несколько таких задачек: 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. |
Табличка |
7 |
«Этимология». Этимология – это наука о § § § § § |
Карточки |
8 |
«Кто это? Что это?». 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. 10. С неба звездой, на ладошку 11. …… там на курьих ножках 12. Сидела баба на печи, на 13. Очень приятный запах. |
Жетоны |
9 |
«Покажи пословицу!». Все обладатели талонов |
Карточки |
10 |
«Двойки, тройки». Все желающие подвигаться § § § § |
Музыка |
11 |
Это |
Музыка |
ПРИЛОЖЕНИЕ. РАЗДАТОЧНЫЙ МАТЕРИАЛ:
Наша Уронила Тише, Не Это… |
Наша Уронила Тише, Не В общем… |
Наша Уронила Тише, Не Значит… |
Наша Уронила Тише, Не Так сказать… |
Наша Уронила Тише, Не Понимаешь… |
Вам придавило
|
Вы сильно замёрзли |
У вас во рту горячая |
Вы очень хотите спать |
Вас сейчас расстреляют |
Выдра |
Смородина |
Стрекоза |
Ромашка |
Тюлень |
|
Яблоко от яблони не далеко |
Без труда не вытянешь и |
Собака на сене лежит – сама |
Дружба дружбой, а денежкам |
Семеро с ложкой, а один с |
Дитя не плачет – мать не |
У страха глаза велики. |
У семи нянек дитя без глаза. |
Отольются кошке мышкины |
Глаза боятся, а руки |
Любишь кататься – люби и |
Слово не воробей – вылетит |
Язык мой – враг мой. |
В тихом омуте черти |
Другие сценарии Вы можете найти в рубрике
«Сценарии мероприятий для пожилых людей» по ссылке http://qoo.by/U0X
Все
сценарии опубликованы в 10ти электронных книгах «СЦЕНАРИИ НА КАЖДЫЙ
ДЕНЬ»:
Беседы. Информационный материал для бесед на нравственное
воспитание на моём блоге в рубриках:
И в других рубриках.
Мои впечатления от работы с этой категорией граждан
читайте в рубрике «Мои впечатления» http://qps.ru/mY0iy