Сценарий у нас единая планета у нас единая семья

 Литературно-музыкальная композиция,  посвящённая   Дню народного единства

                           У нас единая планета, у нас единая семья

                 Литературно-музыкальная композиция,  посвящённая   Дню народного единства

Цель: вспомнить о государственных праздниках страны,  воспитывать у учащихся уважительное отношение к истории нашей страны, к людям-героям России,  воспитывать чувство патриотизма;  приобщение  к культуре и традициям разных народов проживающих в Марии Эл, развитие творческих способностей, коммуникабельности. 

Зал празднично украшен, на центральной стене герб и флаг России.   Звучит песня о Родине. 
Ведущий 1:   На концерт всех приглашаем. С праздником вас поздравляем! 
В день четвертый ноября 
Выходной у нас не зря. 
Праздник, пир, увеселения – 
День народа единения!               
Слайд №1

Минин К. и Д. Пожарский, 
Что на службе были царской, 
Град Москву освободили, 
Подвиг славный совершили
!        Слайд №2

Во славу тех героев

Живём одной судьбой,

Сегодня День Единства

Мы празднуем с тобой

Ведущий 2: 
Праздник этот самый главный, государственный и славный. Ведущий 1: 
Нынче каждый из ребят с праздником поздравить рад. Ведущий 2: 
Что ж, ребята, запевайте, с праздником всех поздравляйте! Выходят с шариками дети начальной школы и поют песню на мелодию песни «Золотая свадьба» 

-Праздник, праздник празднует страна, 
Папа, мама и, конечно, я. 
День России — родины моей, 
Каждый год, как славный юбилей. 
В школе все мальчики, девочки, 
Дружно поют эту песню. 
Песню о празднике Родины 
Петь надо звонко и вместе! Все: С праздником! С Днем народного единства! Ура! Россия — Родина моя,           слайд №3
Твои поселки, города, 
Твои леса, поля, моря, 

Люблю сыновьим сердцем я! И я Россией дорожу. 
Я здесь учусь, я здесь живу. 
Здесь все вокруг мои друзья, 
Горжусь Российской школой я! От дружбы Родина сильней, 
И солнце светит веселей. 
Пусть краше будет вся страна. 
Россия — Родина моя! 
       Песня «Льётся солнышко весёлое»

Звучит песня «Ромашковая Русь» На ее фоне ученик читает стихотворение: 
-Ромашка на поле росла 
и колокольчик к себе позвала. 
Он ландыш нежный пригласил 
И василечек не забыл… 
Цветок к цветку и к стебельку, 
Окрепли вместе на лугу. 
Букет расцвел назло ветрам, 
Вот поучиться бы и нам. 
Так крепнуть и так процветать, 
Все лучшее на ус мотать. 
Всем нам в единстве, в дружбе жить, 
В Россию верить и любить! Исполняется песня «С чего начинается Родина?» сл. М. Матусовского 
С чего начинается Родина? 
С порога у школьных дверей, 
С хороших верных товарищей, 
И строгих учителей. 
А может она начинается 
Со звоном Кремлевских часов, 
С березок, ради которых ты 
На подвиг великий готов. Что такое Родина? 
Скажите мне сейчас, 
Чтоб послушала вся школа 
И любимый класс. 

Предлагаю провести небольшую викторину и  озвучить самые главные для нас слова.

Итак, как называется страна, в которой мы живём? Верно, Россия. Это наша Родина.

— А почему мы её зовём словом «Родина»?

РОДИНОЙ мы зовём её потому, что в ней мы родились, в ней говорят родным нам языком и все в ней для нас родное.  Слайд №4

-Почему мы зовём Россию  «Отечеством»?        Слайд №5

ОТЕЧЕСТВОМ мы зовём Россию потому, что в ней испокон веков жили отцы и деды наши.

А почему зовём «матерью»?

А МАТЕРЬЮ потому, что она вскормила нас своим хлебом, вспоила своими водами, выучила своему языку, как мать защищает нас от всех врагов!

 Слайд №6


Родина — мои друзья, 
Верю им, люблю их я. 
Вместе учимся, играем, 
Гол в ворота забиваем. 
Делим радость и беду, 
Где таких еще найду? Родина — родные, близкие, семья, 
Мама, папа, бабушка и, конечно, я! 
Хорошо нам вместе в одном доме жить, 
Обо всем делиться, трудиться и любить! Я со словом «Родина» 
Карту вспоминаю, 
Вот тут реки, города, 
Те, которых знаю. 
Вот равнины, море, горы, 
И огромные просторы. 
Это Родина моя — 
Покажу на карте я! Вы, друзья, конечно, правы! 
Но совсем не для забавы 
Вопрос вам этот задаю. 
Я о будущем волнуюсь, 
Я ее, как вы, люблю. 
Что нам сделать, чтоб держава процветала, 
крепла слава, богатела, здоровела, 
радовалась, песни пела, 
Чтобы сильный был народ, 
Недругам ответить мог? Все:           Делать добрые дела, 
                  Чтоб Россия расцветала! 


Надо армию Российскую укреплять. 
Всем отважно, лихо, смело 
На страже Родины стоять! Честно каждому трудиться, 
В школе хорошо учиться, 
И еще всем в мире жить… Все:   Крепко — накрепко дружить! 

Вед 1        4 ноября во всех уголках России празднуют День народного единства. И мы с вами не исключение. 
Вед.2 Это удивительный праздник! Праздник мира и дружбы, который собрал вместе нас. 
Вед.1 У нас разная вера, культура, обычаи. И все таки мы одна семья. 

Дети раз отца спросили: 
— Все ли русские в России? 
— Как сказать вам, малыши? 
Вот соседи – чуваши, 
Кум – еврей наполовину, 
Дядя – славный армянин, 
Прадед крёстной тёти Нины 
Настоящий был грузин. 

2-й учащийся 
Все мы разные, так что же? 
Все мы – Люди, мы – похожи! 
Будем жить в единстве дружном, 
Кровь друг друга лить не нужно! 

3-й учащийся 
Наша матушка Россия 
Как и прежде станет сильной. 
Праздник – день патриотизма, 

Все: Славься, гордая Отчизна! 

Продолжаем нашу викторину.

-Назовите главный город нашей Родины? Правильно, Москва. Это столица нашей Родины.                                        Слайд №7

-А что самое главное на земле? (Мир)   Слайд №8

-Как называется наша республика?       Слайд №9, 10, 11

Песня «Ужар чодыра ден»

Викторина о Республике Марий Эл ( Проводит библиотекарь)

Предлагаю вам посмотреть марийский танец

Песня «Кажне сай шочмо вер»

 Так исторически сложилось, что, на территорий Марий Турекского  района  нашей республики  Марий Эл а протяжении многих десятилетий живут представители самых разны национальностей , уважая обычаи и традиции соседей . Они живут очень дружно. У каждого народа есть свой народный язык: татарский, марийский, удмурдский , но все знают и русский язык. У каждого народа есть свои народные песни, сказки, игры. Давайте сыграем в марийскую игру «Косички»

Родились мы на одной планете, 
Матушка земля у нас одна, 
Дарит она щедро всем на свете 
Все свои сокровища сполна. 

В День единства будем рядом, 
Будем вместе навсегда, 
Все народности России 
В дальних селах, городах! 

Вместе жить, работать, строить, 
Сеять хлеб, растить детей, 
Созидать, любить и спорить, 
Охранять покой людей, 

Предков чтить, дела их помнить, 
Войн, конфликтов избегать, 
Чтобы счастьем жизнь наполнить, 
Чтоб под мирным небом спать! 

Ведущий:    Дорогие друзья! Наша праздничная программа подошла к концу. Мы желаем вам мира, добра и благополучия. Еще раз с праздником – с Днём Народного Единства.

                           Гимн Республики Марий Эл

Сценарий праздника для 3 класса.

«У нас единая планета, у нас единая семья»

Звучат фанфары. под песню «Я, ты, он, она…»(фонограмма песни с. Ротару) Группа детей выходят с флажками разных национальностей, идут по кругу демонстрируя флаги. (становятся вокруг импровизированной радуги).

Вед.1 Добрый день, ребята!

Вед.2 Здравствуйте!

Вед.1 Мы рады видеть всех вас на Празднике дружбы.

Вед.2 Наша жизнь, как и наша планета, раскрашена разными цветами такими непохожими, но в тоже время дополняющими друг друга… и создающими гармонию в многообразии.

Вед.1 Мы такие же разные, как и цвета радуги, у каждого свой цвет кожи, волос, свой характер, свое вероисповедание, своя семья, в которой есть свои правила и законы.

Вед.2 Но у всех есть одна цель – поддержание мира на всей планете, а к этой большой глобальной цели мы можем прийти только через взаимное уважение, понимание, терпимость и дружбу.

Вед.1На территории нашего родного Ставропольского края проживают различные национальности, уникальные по своей культуре, языку, обычаям и национальной кухне. Это дагестанцы, чеченцы, карачаевцы, кабардинцы, ингуши, калмыки, осетины, туркмены. Все эти народы –наша общая семья!

Вед.2 И сегодня наш праздник так и называется «У нас единая планета, у нас единая семья».

1-уч.

Россия — Родина моя,           
Твои поселки, города, 
Твои леса, поля, моря, 
Люблю сыновьим сердцем я! 
2 – уч.
И я Россией дорожу. 
Я здесь учусь, я здесь живу. 
Здесь все вокруг мои друзья, 
Горжусь Российской школой я! 

3 — уч
От дружбы Родина сильней, 
И солнце светит веселей. 
Пусть краше будет вся страна. 
Россия — Родина моя! 

4-уч.

Совладать сумей с собой,
Слушай своих близких.
В мире мы живем семьей,
Нет поступков низких!

5- уч.

Доверяй своим друзьям!
Будь, терпим и вежлив!
Не кричи по пустякам!
Не кати ком снежный!

6- уч.

Кто в беде покинет друга,
Сам узнает горечь бед,
И на сердце будет вьюга,
Если дружбы в сердце нет!

7 – уч.

Мой край родной

Здесь много наций.

Живем мы в дружбе и любви

Мордва, татары, и чуваши –

Примером миру станем мы.

8 – уч. Россия:

Есть белые дети,
Есть черные дети,
Есть желтые дети
На нашей планете.
Но дело не в цвете,
А в том, что на свете
Друг другу всегда
Улыбаются дети!
Собрались все дети в круг,
Я – твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Хочу я, чтоб общими были на веке –
И небо, и море, и горы, и реки,
И снег, и тюльпаны, и солнце над нами.
Пусть будут все дети на веке друзьями

Вед. 1

Люди на свет рождаются разными: непохожими, своеобразными.
Чтобы других ты смог понимать, нужно терпенье в себе воспитать.

Песня общая «В этом зале все друзья» ( включается минус)

Вед. 2

Сейчас я предлагаю всем ребятам взяться за руки. Не зря наше мероприятие называется «У нас единая планета, у нас единая семья» Давайте, как в большой дружной семье возьмёмся за руки.

Вед. 1

Собрались все дети в круг.
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
Поднимите все ладошки,
И похлопайте немножко,
Дружно хлопните пять раз:
1,2.3.4.5.

Снова можно повторять.
Соседу справа:
Мой сосед такой хороший.
Я ему пожму ладоши.
Соседу слева:
И другой сосед хороший,
И ему пожму ладоши.
Руки вверх поднять пора,
Всем друзьям сегодня в классе
Крикнем громкое УРА!.

Вед. 2

. История России учит нас: порознь, поодиночке не сделать того, что можно сделать вместе. Так бывает и в жизни: один посадит дерево, а все вместе – сад; один успеет положить только кирпич, а у тех, кто вместе взялся за дело, – уж дом готов! Соединяет людей и народы дружба. «У нас единая планета, у нас единая семья»

Вед. 1

На нашей большой, голубой планете Земля есть много стран и городов, в которых живут люди разных национальностей – Китай, Франция, Греция, Япония, Африка, Германия, Великобритания, Индия, Америка, Швеция, Египет, Австралия, Испания, Бразилия, Корея, Италия, Израиль и много-много других. И хотя они все очень разные и говорят на разных языках — у них один общий дом – планета Земля.

Вед. 2

А сейчас ребята, мы узнаем, кто из вас самый умный, самый воспитанный, эрудированный и начитанный.

Показываю флаг, кто узнает и назовёт страну по флагу выходит ко мне.

Вед.2 Молодцы! Все ребята справились отлично с заданием.

Вед.1Хоровод всегда был символом единения стран и народов. Ведущий называет страну, дети из внутреннего круга поворачиваются к гостям из внешнего и здороваются. Для приветствия подготовлена соответствующая музыкальная нарезка.
• Норвегия – рукопожатие.
• Франция – теплые объятия.
• Россия – трехкратный поцелуй.
• Чукотка – потерлись носами.
• Япония – низкий поклон.
• Самоа – обнюхиваем друг друга.
• Новая Гвинея – поднимаем вверх брови.
• Африка – хлопаем по бедрам, топаем ногами, сгибаем колени, глубокий
вдох, выпучить глаза и высунуть язык.

Вед. 2Давайте друзья встанем в круг. А теперь положите правую руку  на плечо человека справа — это значит, что у вас есть друг, на которого можно опереться. Левой рукой обнимите человека слева – это значит, что вы готовы поддержать друга. И все вместе споём  песню «Дорога добра».

Вед. 1Ребята, всегда были и остаются нашими друзьями герои из разных сказок. С ранних лет сказки нам читают мамы и бабушки, потом вы их изучаете в школе, затем сами можете прочитать и рассказать своим младшим сестрёнкам и братишкам. Главная тема русских сказок была и остается борьба добра и зла.

Вед. 2Я буду называть сказочного героя, а вы будите отвечать, какой он. Если добрый, то радостно хлопаете в ладоши, а если злой, топаете ногами.

Иван царевич

Кощей бессмертный

Золотая рыбка

Дюймовочка

Карабас Барабас

Золушка

Красная шапочка

Гуси-лебеди

Водяной

Баба-Яга

Морозко

Мальвина

Вед. 2Молодцы! Дружно вместе все играли, на вопросы отвечали песню весело споём?

Дети: Да!

Всех друзей мы соберём?

Да!

Так пускай звучит везде песня дружбы о тебе и обо мне.

(Песня Дружба крепкая не сломается, не расклеится)

Стихи:

Родина — мои друзья, 
Верю им, люблю их я. 
Вместе учимся, играем, 
Гол в ворота забиваем. 
Делим радость и беду, 
Где таких еще найду? 

Родина — родные, близкие, семья, 
Мама, папа, бабушка и, конечно, я! 
Хорошо нам вместе в одном доме жить, 
Обо всем делиться, трудиться и любить! 

Я со словом «Родина» 
Карту вспоминаю, 
Вот тут реки, города, 
Те, которых знаю. 
Вот равнины, море, горы, 
И огромные просторы. 
Это Родина моя — 
Покажу на карте я! 

Вед.2 Это удивительный праздник! Праздник мира и дружбы, который собрал вместе нас. 
Вед.1 У нас разная вера, культура, обычаи. И все таки мы одна семья. 

1 – й учащийся

Дети раз отца спросили: 
— Все ли русские в России? 
— Как сказать вам, малыши? 
Вот соседи – чуваши, 
Кум – еврей наполовину, 
Дядя – славный армянин, 
Прадед крёстной тёти Нины 
Настоящий был грузин. 

2-й учащийся 
Все мы разные, так что же? 
Все мы – Люди, мы – похожи! 
Будем жить в единстве дружном, 
Кровь друг друга лить не нужно! 

3 -й учащийся  Как здорово, что мы с тобой друзья.

Друзья, а значит, не чужие.

А значит то, что мы: и ты, и я –

Хоть что-то значим друг для друга в этом мире.

4 -й учащийся  Каких народов только нет

В стране великой нашей:

Как пёстрый солнечный букет

Калмыки и чуваши,

5 -й учащийся  Татары, русские, мордва,

Башкиры и буряты –

Всем скажем добрые слова,

Любому будем рады!

Ведущий: Вот теперь — то я довольна! Вижу, дети, вы дружны!

Ведь раздоры, слезы, войны, людям вовсе не нужны!

Ведущий:

На Земле, и в каждом доме пусть звучит веселый смех,

У Руси великой хватит ласки и любви для всех! Дружите, друг с другом и будьте счастливы!

Сценарий праздника «Вместе мы — одна семья, все народы здесь — друзья»

Разработала Омельяненко Е.Б., учитель начальных классов

Учитель: Дорогие ребята, учителя, гости. В ноябре у нас в школе проводится месячник национальных культур. Концерт наш посвящен всем народам, проживающим не только на территории России, но и далеко за ее пределами, дружбе, доброте, взаимопониманию.

Учащиеся:

1.Мой край родной

Здесь много наций.

Живем мы в дружбе и любви

Мордва, татары, и чуваши –

Примером миру станем мы.

2. История России учит нас: порознь, поодиночке не сделать того, что можно сделать вместе. Так бывает и в жизни: один посадит дерево, а все вместе – сад; один успеет положить только кирпич, а у тех, кто вместе взялся за дело, – уж дом готов! Соединяет людей и народы дружба. «Все – мы разные, но все мы – равные!»

3. На нашей большой, голубой планете Земля есть много стран и городов, в которых живут люди разных национальностей. И хотя они все очень разные и говорят на разных языках — у них один общий дом – планета Земля.

4. Русские, казахи, татары и армяне,

Мы черные, и русые, и смуглые, и белые.

В России — на земле родной,

Живем мы все большой и дружной семьей.

5. Дружба народов — не просто слова,

Дружба народов навеки жива.

Дружба народов — счастливые дети,

Колос на ниве и сила в расцвете.

Учитель: Открывают наш концерт девочки из 4 класса. Они представят вашему

вниманию греческий танец «Сиртаки»

Учащиеся:

1.Россией зовётся общий наш дом —

Пусть будет уютно каждому в нём,

Любые трудности вместе осилим,

В нашем единстве — наша сила.

2. Родной наш Крым, любимый Крым

Собрал народов братство.

Он сердцем богат, и каждому рад

Сказать сердечное «Здравствуй!»

3. Пусть крымский народ с нами поет

Простую эту песню.

И в каждый наш дом радость войдет

И будем мы счастливы вместе!

4. Пусть мир торжествует на свете,

И дружат народы земли,

Пусть радуются все дети,

Пусть в счастье живут они!

Учитель: А теперь вопрос для взрослых,

Отгадать его не просто.

Эту ягоду лесную

Мы, крымчане, очень любим:

Ромул – основатель Рима,

Приумножил флору Крыма;

В землю он копье вонзил –

Из копья расцвел… кизил.

Ученики 3 класса покажут инсценировку легенды «Шайтанова ягода»

Ведущий: Когда Господь Бог сотворил мир, на земле настала блаженная весна. Потянулось к райским садам все живое, и поднялся большой шум, кому какие плоды достанутся.

Дети: Мне – вишня, мне – персик, мне- груша, мне – черешня! Виноград!

Абрикос!

Ведущий: Тише, тише, неразумные дети мои! Вы перепортите все сады! Повелеваю каждому из вас выбрать себе какое-нибудь одно растение. Подумайте хорошенько, подходите ко мне и просите.

Шайтан: Что же выбрать? Как бы не прогадать?

(подкрадывается Шайтан)

Ведущий: И ты здесь?

Шайтан: И я здесь.

Ведущий: Подумал?

Шайтан: Подумал.

Ведущий:И что же выбрал?

Шайтан: Кизил.

Ведущий: Кизил? Почему кизил? Хорошо, бери кизил.

Шайтан: Обхитрил, обхитрил, всех обхитрил! Кизил первым зацвел, значит, раньше других растений даст урожай. А первая ягода самая дорогая. Повезу ее на базар, денег много получу, богаче всех буду.

Ведущий: Настало лето, вишня и черешня поспели, персик и абрикосы, а за ними и яблоки с грушами, а кизил?

Шайтан: Зеленый и твердый. Да созревай скорей, шайтанова ягода. (дует на нее) О, покраснел, но все равно кислый и твердый.

Ведущий: Ну, как твой кизил?

Шайтан: Гадость, а не ягода, бери ее себе! (плюет с досады)

Ведущий: Смотри, а ягоды почернели.

Дети: Какие вкусные ягоды! Какие сладкие ягоды! Просчитался Шайтан!

Маху дал Шайтан! Сам себя перехитрил Шайтан!

Шайтан: Ах, так, ну берегитесь!

Ведущий: В следующем году шайтан сделал так, что кизила было вдвое больше, и солнечного тепла понадобилось больше. Истощилось солнце за лето, зима тогда была лютая, все сады вымерзли, люди чуть живы остались.

Шайтан: (снимая костюм Шайтана): С тех пор говорят: если большой урожай на кизил – быть холодной зиме.

Учащиеся:

1. Для всех, кто в Крыму, наш закон нерушим:

Украинец, русский, крымчак, караим,

Татарин, кореец, еврей, армянин или грек –

Равенство всех нас сплотило навек.

2. Полуостров мечты, полуостров добра,

Полуостров содружества наций.

Здесь достаточно всем и любви и тепла

Под покровом платанов, акаций.

3. Оставайся и впредь уголочком земли,

Обиталищем муз и поэтов,

Где бы крымские дети, как розы цвели,

Озаренные солнечным светом.

4. На просторах России

Много разных народов живет.

Все народы как братья родные,

Всем народам любовь и почет.

Учитель: Украинский танец «Гопак» станцуют для вас ученики 2 класса.

Учащиеся:

1. Я люблю тебя, Россия!

Я хочу , чтоб ты цвела!

Словно птица в небе синем

Распахнувши два крыла.

2. Ты согрела полпланеты –

Сто народов! Сто племен!

Мы – твои родные дети

Пусть синеет небосклон.

3. Немцы, русские, башкиры,

И казахи и мордва,

Проживаем в добром мире

Как на дереве листва.

4. И еще десятки разных

Наций, сел и городов!

Этот день – наш общий праздник!

Этот край – наш общий дом!

Учитель: Встречайте наших самых маленьких артистов! Первоклассники покажут вам сказку «Колобок».

Учитель: Цыгане – один из самых поющих и танцующих народов. Ни один концерт не обходится без цыганского танца. Встречайте учащихся 4 класса с зажигательным танцем «Цыганочка».

Учащиеся:

1. Живут в России разные

Народы с давних пор.

Одним – тайга по нраву,

Другим – степной простор.

2. У каждого народа

Язык свой и наряд.

Один – черкеску носит,

Другой надел халат.

3. Один – рыбак с рожденья,

Другой – оленевод.

Один – кумыс готовит,

Другой – готовит мёд.

4. Одним – милее осень,

Другим – милей весна.

А Родина Россия

У нас у всех – одна.

Учитель: Сказки любят все – и взрослые, и дети. В любой сказке заложен глубокий смысл. Посмотрите украинскую народную сказку «Колосок» в исполнении учеников 2 класса и подумайте, на кого вы хотите быть похожими: на Петушка или двух мышат.

Учитель: У каждого народа есть свое традиционное блюдо. Ученики 3 класса споют вам песню про любимое блюдо белорусов.

Учитель: У сказок много дорог. Можно пойти дорогой бытовых сказок или сказок о животных. А можно пойти дорогой волшебных сказок и узнать чудо чудное и диво дивное. Встречайте: ученики 4 класса со сказкой «Гуси-лебеди».

Учитель: Предлагаю поиграть в игру, повторяйте движения за мной:

Поднимите все ладошки

И потрите их немножко.

Дружно хлопните раз пять:

1, 2, 3, 4, 5.

Продолжайте потирать!

Мой сосед такой хороший —

Я ему пожму ладоши.

И другой сосед хороший —

И ему пожму ладоши.

Руки вверх поднять пора.

Всем народам Крикнем

дружное: Ура!

Слайд 1
Урок толерантности
У нас единая планета,
у нас единая семья

Урок толерантности У нас единая планета, у нас единая семья


Слайд 2
Теперь, когда мы
научились летать по
воздуху, как птицы, плавать под

водой,
как рыбы,
НАМ НЕ ХВАТАЕТ ТОЛЬКО ОДНОГО:
НАУЧИТЬСЯ ЖИТЬ НА ЗЕМЛЕ, КАК ЛЮДИ.

Б. Шоу
Теперь, когда мы научились летать повоздуху, как птицы, плавать под водой,


Слайд 3
Жила – была на свете девушка по имени Любовь. Скучно

ей было жить на свете без подружки. Вот и обратилась она к старому, седому, прожившему 100 лет волшебнику.

Жила – была на свете девушка по имени Любовь. Скучно ей


Слайд 4
Терпимость – одна из заповедей христианства, настойчиво повторяющаяся на протяжении

Священного писания. Житие Сергия Радонежского показывает, как сочетаются в подлинном христианстве твердость и терпимость.

Давным-давно было принято, проезжая по кривым улицам села, аула, следовало сойти с коня, и только выйдя за околицу, мчись, как хочешь. Нельзя было ставить свои интересы выше привычной жизни других людей.
Отсюда замечательная фраза:
«Поступай с другими так, как ты хотел бы, чтобы они поступали с тобой».
Терпимость – одна из заповедей христианства, настойчиво повторяющаяся на протяжении Священного


Слайд 5
Все начинается с каждодневных, случайных встреч: в магазине, в очереди,

в переполненном транспорте, где, случайно толкнув соседа, получишь в ответ ядовитую ненависть. Или, например, на остановке в автобус не входит, а врывается группа молодежи, судя по виду из Юго-Восточной Азии. Они перекликаются, почти кричат, один сел и тут же сажает себе на колени другого; их поведение, облик, язык многими в салоне воспринимаются как демонстративные, судя по лицам пассажиров, вызывают раздражение.

Толерантность — новое, сложное слово, но разговор начнем с простых, бытовых вещей.
Все начинается с каждодневных, случайных встреч: в магазине, в очереди, в


Слайд 6
Раздражение появляется непроизвольно, но от нас зависит не дать ему

волю. Подумав, есть основание предполагать, что это нормальные граждане своей страны, ведут же они себя не по-нашему, потому, что родились и выросли не здесь, и воспитаны не дурно, а не по-нашему.
Может быть, стоит сдержать свои эмоции? Проявить терпимость к людям, которые не виноваты в том, как воспитаны. Не даром народная мудрость гласит:
«На дне терпения золото кроется».
Раздражение появляется непроизвольно, но от нас зависит не дать ему волю.


Слайд 7
Ваш класс – маленькая семья, и хотелось бы, чтобы в

вашей семье царили доброта, уважение, взаимопонимание, не было бы ни ссор, ни ругани, чувствовалась бы забота о каждом. На сегодняшний день мы все бодры, веселы, сыты – одним словом, здоровы. Наверное, поэтому мы редко задумываемся о самом главном – здоровье, ведь нас окружают здоровые друзья, одноклассники, учителя. Нам трудно представить, что может быть иначе.
Как же мы радуемся, когда нам сообщают о том, что урока не будет, потому что учитель заболел, не задумываясь о том, что поступаем вовсе не красиво. Заболел одноклассник, и мы не всегда звоним, чтобы подбодрить его, не навещаем, хотя каждый из нас наверняка бывал в такой ситуации.

Мы, здоровые люди, но, к сожалению, не всегда можем заставить себя сделать что – то, ленимся, капризничаем, придумываем причины, чтобы только не трудиться. Но мы здоровы и должны ценить это.
Ваш класс – маленькая семья, и хотелось бы, чтобы в вашей


Слайд 8


Слайд 9
А вот как вы поступите в следующих ситуациях.

1.К тебе

подходит ребёнок-инвалид…
•Ты естественным образом разговариваешь с ним.
•Ты отходишь от него и не знаешь, что ему сказать.

2.По Интернету ты познакомился с девочкой, с ней очень интересно общаться. Когда встретились с ней, оказалось, что у неё есть значительные недостатки.
•Ты продолжишь общение с ней.
•Найдёшь любой предлог, чтобы с ней не общаться.

Такие люди нуждаются в защите поддержке, психологической, человеческой. Им нужно наше признание, принятие их такими, какие они есть. А некоторые из них достойны нашего уважения и восхищения, потому что судьба наградила их удивительными талантами.

Эти дети пришли в мир точно так же, как и все другие люди. Они родились у обыкновенных родителей. Их ждали, им радовались. Но судьба распорядилась по-иному. Перспективы жизни таких детей и их семей стали иными и пугающими. Но дети с инвалидностью при этом так и остались детьми, остались людьми. Нет сомнения, для них очень важно наше уважение, понимание, любовь, доверие. Они ждут от нас этого.
А вот как вы поступите в следующих ситуациях. 1.К тебе подходит


Слайд 10
В демократических странах большое внимание уделяют толерантному отношению к инвалидам.

Там даже слова этого не употребляют, а говорят и пишут: «люди с ограниченными возможностями». О детях чаще – «дети с проблемами здоровья». Такие дети учатся вместе со здоровыми. А все тротуары, магазины, подъезды домов снабжены пандусами для въезда на инвалидной коляске, даже автобусы имеют подъемники для колясок. Наше общество пока еще не настолько толерантно к людям с ограниченными возможностями, многое надо еще сделать, но если вы обратили внимание, кое-что уже делается, например, при выкладывании плиткой тротуара строители оставляют пологий съезд для инвалидных колясок.

Помните, что сделав добро, человек сам становится лучше, чище, светлее.
В демократических странах большое внимание уделяют толерантному отношению к инвалидам. Там


Слайд 11

Семья для каждого из нас много значит, потому что

мы рождаемся в семье. А человек без родных – несчастливый человек. Давно, несколько веков назад, великий английский поэт Уильям Шекспир написал:

Каждая семья имеет свою биографию. В каждой семье складываются особые традиции, обычаи, есть любимые вещи, книги, фильмы, блюда, своя лексика (словечки, прозвища, ласкательные имена ) и ещё много всего, из чего создается целый семейный мир.
Семья для каждого из нас много значит, потому что мы


Слайд 12
Толерантность в семье заключается в способности терпеть кого – то,

быть выдержанным, выносливым, стойким, уметь мириться с существованием чего – либо, кого – либо, желание что либо делать вместе.

Счастье в том, чтобы быть полезным сегодня братьям и сёстрам, папе и маме, завтра — товарищу, послезавтра — Родине.

Толерантность в семье заключается в способности терпеть кого – то, быть


Слайд 13
Старая русская пословица гласит :
«Семь раз отмерь, один раз

отрежь!».
Если подумать, то она и об отношении между людьми: не торопись осудить кого-то, подумай прежде – а есть ли за что судить?
Старая русская пословица гласит : «Семь раз отмерь, один раз отрежь!».Если


Слайд 14
Как часто с языка срываются слова: «Терпеть не могу!». Как

часто мы кривим губы, демонстрируя иронию по отношению друг к другу, к чьим-то высказываниям. Как часто мы закатываем глаза, выражая неудовольствие чьим-то поведением. Почему? Потому, что их мнение расходится с нашим. А почему мы уверены, что наше мнение единственно правильное?

Есть старая притча: «Пришли к мудрецу два человека с просьбой рассудить их. Он выслушал первого и на вопрос «Разве я не прав?» — ответил « Ты прав». Выслушал второго и на вопрос «Разве я не прав?» — ответил «Ты прав». Ученик мудреца воскликнул: «Учитель, но так не может быть!». «И ты прав», — ответил мудрец. Каждый имеет право быть правым, но это приводит к противоречиям, противоречия к разногласиям, разногласия к нетерпимости…

Как же нам договориться?

Нам нужно научиться быть толерантными, терпимыми.

Чего я хочу так, что это привело к конфликту? Чего хочет человек, с которым у меня конфликт?
Из-за чего возник конфликт? Нам обоим хочется получить одно и то же? Например, спорим из-за того, в какую игру играть или какую программу смотреть по телевизору?
Могу ли я принять решение, при котором мы оба получим то, чего хотим?
Как часто с языка срываются слова: «Терпеть не могу!». Как часто


Слайд 15
Отсутствие терпимости ведет – среди людей – к усилению агрессивности,

распространению в обществе – шовинистических и фашистских идей. Ближайшими следствиями легко могут стать кровопролитные распри, войны, погромы, террористические выпады «псевдолюдей» против мирных граждан.
Отсутствие терпимости ведет – среди людей – к усилению агрессивности, распространению


Слайд 16
Правительства стран просто обязаны повернуться к людям, обратившимся за помощью.

Конечно, нужно помочь материально, можно помочь найти место под солнцем на государственном уровне, но многое зависит и от простых людей, от их толерантности, чтобы крик
о помощи не стал «гласом вопиющего в пустыне»,
разбившись о каменные глыбы человеческого неприятия или
равнодушия и непонимания.
Правительства стран просто обязаны повернуться к людям, обратившимся за помощью. Конечно,


Слайд 17
Для того чтобы быть более терпимыми к людям других национальностей,

надо много знать об особенностях разных культур, много читать, интересоваться.

Прав был критик XIX века  Николай  Добролюбов, сказавший, что «человек, ненавидящий другой народ, не любит и свой собственный».
Для того чтобы быть более терпимыми к людям других национальностей, надо


Слайд 18


Слайд 19
Терпимость нужна нам в общении с людьми, нужно научиться принимать

людей с их отличиями от нас, может быть и с их недостатками.
Мы пользуемся словом «терпимость» для определения нравственной категории, для бытовых человеческих отношений. С недавних пор для определения терпимости в отношениях между людьми, группами людей, между государствами стали употреблять термин «толерантность».
Терпимость нужна нам в общении с людьми, нужно научиться принимать людей


Слайд 20
Слово «толерантность» появилось как медицинский термин. Его ввел в обиход

в 1953 году английский иммунолог П. Медавар для обозначения «терпимости» иммунной системы органами к пересаженным инородным тканям.

Сейчас термин из медицины перешел в общественную жизнь, политическую.
Слово «толерантность» появилось как медицинский термин. Его ввел в обиход в


Слайд 21


Слайд 22
Толерантность как активная нравственная позиция по отношению к представителям других

народов и культур ярко прослеживается в произведениях многих творческих людей: писателей, поэтов, музыкантов, художников.
Толерантность как активная нравственная позиция по отношению к представителям других народов


Слайд 23
Свет вечерний шафранного края,
Тихо розы бегут по полям.
Спой мне песню,

моя дорогая,
Ту, которую пел Хайям.
Тихо розы бегут по полям.

Есенин Сергей Александрович (1895-1925) признан у нас как поэт «страны березового ситца», но и у него есть знаменитый цикл стихов «Персидские мотивы», пропитанные плавностью, мелодичностью Востока:
Свет вечерний шафранного края,Тихо розы бегут по полям.Спой мне песню, моя


Слайд 24
Русский живописец Василий Васильевич Верещагин. Этот удивительный человек, пройдя туркестанскую

войну (1867-1870), русско-турецкую (1877-1878) и русско-японскую (1904), не утратил способности разумно мыслить, радоваться и удивляться новому. Он много ездил по России, посетил почти все страны Европы, дважды был в Индии, был в Сирии, Палестине, в США, Японии. Его карандаш и кисть передают нам облик народов этих стран, их костюмы, жилища, посуду. Вернувшись после туркестанской войны, на основе впечатлений, полученных в Средней Азии, художник создает первый цикл картин под общим названием «Варвары».

Василий Верещагин
Русский живописец Василий Васильевич Верещагин. Этот удивительный человек, пройдя туркестанскую войну


Слайд 25
Здесь и сцены войны и бытовые картины.
«Богатый киргизский

охотник с соколом».

«Продажа ребенка-невольника».

«Двери Тамерлана» (в ней Верещагин воплотил образ сложности и малодоступности для европейца этой культуры, этого мира).

У крепостной стены. Пусть войдут. 1871
Здесь и сцены войны и бытовые картины. «Богатый киргизский охотник


Слайд 26
Определение слова толерантность на разных языках земного шара звучит по-разному:

в испанском языке оно означает способность признавать отличные от своих собственных идеи или мнения;

во французском – отношение, при котором допускается, что другие могут думать или действовать иначе, нежели ты сам;

в английском – готовность быть терпимым, снисходительным;

в китайском – позволять, принимать, быть по отношению к другим великодушным;

в арабском – прощение, снисходительность, мягкость, милосердие, сострадание, благосклонность, терпение, расположенность к другим;

в русском – способность терпеть что-то или кого-то (быть выдержанным, выносливым, стойким, уметь мириться с существованием чего-либо, кого-либо).

Определение слова толерантность на разных языках земного шара звучит по-разному: в


Слайд 27
мы часто слышим такие слова как «беженец», «жертва насилия»,
«экстремизм», «конфликт»,

«агрессия»;
∙ потому, что в подростковой и молодежной среде наблюдается
катастрофический рост всевозможных форм антиобщественного поведения;
∙ потому, что продолжает расти подростковая преступность;
∙ потому, что растет количество антиобщественных молодежных организаций
радикального толка.
мы часто слышим такие слова как «беженец», «жертва насилия»,«экстремизм», «конфликт», «агрессия»;∙


Слайд 28


Слайд 29
16 ноября отмечается Международный день толерантности. Его цель заключается в

том, чтобы снизить распространяющиеся в последнее время по всей планете случаи проявления насилия и экстремизма.

Эта дата важна для существования и развития человеческого общества, потому что современный культурный человек –
это тот, кто обладает чувством самоуважения и которого
уважают окружающие, ведь толерантность считается признаком высокого духовного и интеллектуального развития человека.
16 ноября отмечается Международный день толерантности. Его цель заключается в том,


Слайд 30
Мы рождены быть разными.
Люди на свет рождаются разными: непохожими, своеобразными.
Чтобы

других ты смог понимать, нужно терпенье в себе воспитать.
Мы рождены быть разными.Люди на свет рождаются разными: непохожими, своеобразными.Чтобы других


Слайд 31
Если каждый друг к другу будет терпим,
То вместе мы сделаем

толерантным наш мир.
Если каждый друг к другу будет терпим,То вместе мы сделаем толерантным наш мир.


Слайд 32
Толерантность — это дружба

Толерантность - это дружба


Слайд 33
Труд и уважение. И для нас она не служба, А

одно спасенье.
Труд и уважение. И для нас она не служба, А одно спасенье.


Слайд 34
Толерантным будь всегда!

Толерантным будь всегда!


Слайд 35
Ненависть откинь
ТЫ

Ненависть откинь ТЫ


Слайд 36
И гуманность навсегда, Закрепи ты в мире.

И гуманность навсегда, Закрепи ты в мире.


Слайд 37
Совладать сумей с собой,
Слушай своих близких

Совладать сумей с собой, Слушай своих близких


Слайд 38
В мире мы живем семьей, Нет поступков низких!!!

В мире мы живем семьей, Нет поступков низких!!!


Слайд 39
Доверяй своим друзьям!
Будь терпим и вежлив!
Не кричи по

пустякам!

Не кати ком снежный!
Доверяй своим друзьям! Будь терпим и вежлив! Не кричи по пустякам! Не кати ком снежный!


Слайд 40
Толерантность — это милосердие!

Толерантность - это милосердие!


Слайд 41
Толерантность — это сострадание!

Толерантность - это сострадание!


Слайд 42
Толерантность — это уважение!

Толерантность - это уважение!


Слайд 43
Толерантность — это доброта души!

Толерантность - это доброта души!


Слайд 44
Толерантность — это терпение!

Толерантность - это терпение!


Слайд 45
Толерантность — это дружба!

Толерантность - это дружба!


Слайд 46
Кто в беде покинет друга, Сам узнает горечь бед,

Кто в беде покинет друга, Сам узнает горечь бед,


Слайд 47
И на сердце будет вьюга, Если дружбы в сердце нет!!!

И на сердце будет вьюга, Если дружбы в сердце нет!!!


Слайд 48


Презентация на тему «У нас единая планета, у нас единая семья»

  • Скачать презентацию (0.8 Мб)


  • 3 загрузки

  • 0.0 оценка

Ваша оценка презентации

Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов

  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5

Комментарии

Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Интересует тема «У нас единая планета, у нас единая семья»? Лучшая powerpoint презентация на эту тему представлена здесь! Данная презентация состоит из 15 слайдов. Также представлены другие презентации по педагогике. Скачивайте бесплатно.

  • Формат

    pptx (powerpoint)

  • Количество слайдов

    15

  • Слова

  • Конспект

    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: У нас единая планета, у нас единая семья

    Слайд 1

    С праздником! С Днем народного единства!

  • Слайд 2

  • Слайд 3

  • Слайд 4

    Викторина
    Как называется страна, в которой мы живём?

  • Слайд 5

    Это наша Родина.
    РОДИНОЙ мы зовём её потому, что в ней мы родились, в ней говорят родным нам языком и все в ней для нас родное.

  • Слайд 6

    ОТЕЧЕСТВОМ мы зовём Россию потому, что в ней испокон веков жили отцы и деды наши.

  • Слайд 7

    А МАТЕРЬЮ потому, что она вскормила нас своим хлебом, вспоила своими водами, выучила своему языку, как мать защищает нас от всех врагов!

  • Слайд 8

    Москва- столица нашей Родины

  • Слайд 10

    РЕСПУБЛИКА МАРИЙ ЭЛ

  • Слайд 11

  • Слайд 12

    ГЕРБ РЕСПУБЛИКИ МАРИЙ ЭЛ

  • Слайд 13

    ПРЕЗИДЕНТ
    МАРИЙ ЭЛ

    МАРКЕЛОВ
    ЛЕОНИД ИГОРЕВИЧ

  • Слайд 14

  • Слайд 15

    С праздником! С Днем народного единства!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке

Похожие презентации

Презентация: Образ Родины в стихотворениях русских поэтов

Презентация: Падежные окончания имен прилагательных единственного числа женского рода

Презентация: Россия – наша Родина

Презентация: Россия родина моя

Презентация: Игра "Традиции России"

Презентация: «Язык всем знаниям и всей природе ключ»

Презентация: Сценарий праздника "Мы живем в России"

Презентация: Презентация к уроку ОДНКНР тема Берегите землю родимую,как мать любимую

Презентация: Государственные символы России

Презентация: Наша Родина - Россия

Спасибо, что оценили презентацию.

Мы будем благодарны если вы поможете сделать сайт лучше и оставите отзыв или предложение по улучшению.

Добавить отзыв о сайте

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Сценарий три ржаных колоска
  • Сценарий урока истории ко дню народного единства
  • Сценарий улицы нашего города
  • Сценарий у веры юбилей 60 лет
  • Сценарий три поросенка на день рождения