Ученица Мессинга
Альтернативное название:
- Белый шаман
Описание серий
-
1
1 Серия 1
Шестнадцатилетняя Оля едет с матерью на Рижское взморье, где встречает Вольфа Мессинга – знаменитого эстрадного артиста-менталиста, дающего концерт в Юрмале. Мессинг сразу же распознаёт особый дар у девушки и предлагает ей стать его ученицей. Оля в растерянности, её родители в смятении, но, сами того не понимая, они в точности выполняют все негласные распоряжения Мессинга…
-
2
2 Серия 2
Оля приезжает в Ленинград к Мессингу. Она полна сомнений в правильности своего выбора, в то же время её раздирают любопытство и желание узнать, на что она способна на самом деле. Строгий учитель не делает поблажек, не проявляет сочувствия и на собственном примере показывает Оле, что нет ничего важнее дела: чтобы достичь чего-либо, надо работать на пределе своих возможностей…
-
3
3 Серия 3
Природный дар Оли стремительно развивается. Девушка с упоением погружается в новый мир, открывшийся ей благодаря Мессингу. Его уроки — больше, чем занятия по гипнозу или актерскому мастерству: он преподает ей науку жизни. Во время первых совместных концертов Ольга постигает азы публичных выступлений, а гастроли по СССР закаляют её и сближают с наставником, который становится главным человеком в ее жизни.
-
4
4 Серия 4
Оля всё ближе узнает Мессинга: перед ней открываются не только его величие и сила, но и слабости, и мучительные фобии. Нескончаемые гастроли по стране приносят Ольге первое признание публики и первый успех. Мессинг гордится своей ученицей и одновременно ревнует её к навязчивым поклонникам. Ольга сама устаёт от всеобщего внимания и хочет немного отдохнуть от сцены, заодно навестив семью во Владивостоке.
-
5
5 Серия 5
Отношения с Володей развиваются стремительно: уже через несколько дней после знакомства он делает Оле предложение. Её счастье слегка омрачает мысль о предстоящем разговоре с Мессингом – как совместить замужество и карьеру!? Ответ Мессинга безапелляционен: никак! Всеми доступными средствами он пытается уберечь ученицу от непоправимой ошибки, но Ольга непреклонна.
-
6
6 Серия 6
После гибели Володи Ольга впадает в глубокую депрессию: она не знает, как жить дальше. Мессинг убеждает её вернуться на сцену, ведь только работа, по его мнению, способна заглушить боль. Несколько лет проходтт в разъездах. Ольга обретает уверенность в своих силах, а Мессинг понимает, что её обучение подходит к концу. Он устраивает экзамен своей единственной ученице и отпускает её в свободное плавание. Ольга начинает выступать как самостоятельная артистка…
-
7
7 Серия 7
Несмотря на любовь публики, цветы и овации, Ольга не чувствует себя по-настоящему счастливой. Близкие уверяют, что ей пора заняться личной жизнью, но она даже не хочет говорить на эту тему. После одного из концертов офицер делает Ольге предложение. Она обескуражена, но соглашается, распознав в этом знак судьбы. Ольга выходит замуж за Валерия и начинает новую жизнь. Тем временем Мессинг чувствует, что его земной путь подходит к концу.
-
8
8 Серия 8
Роль замужней женщины не очень подходит Ольге. Она чувствует, что зарывает свой талант в землю. Ольга снова и снова просит Валерия разрешить ей вернуться на сцену, и раз за разом он просит её еще немного подождать. Ольга больше не может сидеть сложа руки и собирается вновь начать выступать с Мессингом – теперь уже в качестве равноправного партнера. Однако смерть учителя перечёркивает её планы…
-
9
9 Серия 9
Рождение дочери становится самым светлым моментом в жизни Ольги. Она упорно пытается совместить концерты и материнские заботы, но всё-таки ей приходится сделать выбор между семьей и карьерой. Ольга уходит из филармонии и посвящает себя воспитанию девочки, не без удовлетворения замечая, что та тоже обладает уникальными способностями. Три года спустя Ольга вспоминает о своем педагогическом образовании и устраивается на работу в школу, где знакомится с Раисой – странной женщиной, которая явно нуждается в помощи…
-
10
10 Серия 10
После увольнения из школы Ольга посвящает всё свое время семье, окончательно похоронив надежду на возвращение на сцену и мучаясь мигренями от нерастраченной энергии. В её размеренную жизнь врывается деятельный директор Магаданской филармонии — Кравец, жаждущий организовать гастроли Ольги на Севере. Она тут же соглашается, чувствуя некую кармическую связь с тем местом: если она должна возродиться как артистка, то именно там! Ольга снова получает овации, восторженных зрителей и … завистливых недоброжелателей.
-
11
11 Серия 11
Карьера идет в гору, в семье царят мир и понимание, но трагическое известие вновь выбивает почву из-под ног Ольги. После смерти брата она едет в составе концертной бригады на БАМ – на место его гибели, надеясь получить там ответы на мучающие её вопросы. Встреча с американским музыкантом заставляет Ольгу многое понять – и о себе, и о своих истинных желаниях. Тем временем высокопоставленные лица пристально наблюдают за ученицей Мессинга, намереваясь использовать её дар в своих целях.
-
12
12 Серия 12
На концерте во время очередного психологического опыта Ольга неожиданно излечивает девочку от немоты. Слух о чуде мгновенно разлетается по округе: сотни людей спешат к новоявленной целительнице. Ольга не может отказать им в помощи и начинает заниматься врачеванием, всё чётче осознавая свою связь с неведомым потусторонним миром. По настоянию высокого руководства она возвращает себе дар ясновидения, чтобы пролить свет на некоторые вопросы, однако расплата за вмешательство в будущее не заставляет себя долго ждать…
-
13
13 Серия 13
Всеми возможными способами Ольга пытается вернуть себе зрение. Несколько месяцев уходит на то, чтобы снова научиться видеть и вернуться к нормальной жизни. Теперь её помощь нужна в поимке особо опасного преступника, обладающего гипнотическими способностями. На его совести уже десятки жертв, и останавливаться он явно не собирается. Ольга подключается к расследованию, пытаясь разгадать ребус, созданный извращённым разумом, тем самым подставляя себя под удар.
-
14
14 Серия 14
Пытаясь помочь попавшей в беду матери, маленькая Света переоценивает свои силы и оказывается на грани смерти. Валера в отчаянии: он пытается сделать хоть что-то для спасения дочери, но медицинские светила только разводят руками. Ольга, чувствуя свою вину, в поисках нужного знания отправляется в Якутию. Не зная, что и где она должна найти, Ольга даёт концерты и лечит больных. Вскоре молва о «Белом шамане» разносится по тундре, даря Ольге судьбоносную встречу и ставя перед нелёгким выбором.
-
15
15 Серия 15
Чиновничьи препоны и злопыхательство недоброжелателей приводят к краху артистической карьеры Ольги. Однако она не сдается и, окончательно осознав своё предназначение, получает профильное образование и открывает медицинский центр, в котором на законных основаниях лечит людей, совмещая академические знания со своим даром целителя. Но тучи вновь сгущаются над головой Ольги. Ее жизнь рушится, несчастья следуют одно за другим, а она ничего не может поделать, стремительно теряя силу…
-
16
16 Серия 16
Ольга находится на грани смерти и не хочет бороться. Она чувствует себя бесполезной пустышкой, и лишь пророческое видение возвращает ей способность мыслить рационально: чтобы спасти свою семью, она должна спастись сама. Ольга едет на Север в поисках трёх источников силы. Чтобы найти их, ей приходится проанализировать настоящее, оглянуться на прошлое и заглянуть в будущее, уяснив главный смысл своей жизни…
Настоящий шаман и предсказанная авария. Как снимали «Ученицу Мессинга»
Мистический сериал, снятый по мотивам биографии Ольги Мигуновой, стал одним из самых популярных на телевидении. Мы расскажем малоизвестные подробности со съемочной площадки проекта.
Прототип главной героини – реальный врач-психотерапевт Ольга Мигунова, практикующая и сегодня. Сейчас Мигунова строга и носит халат, тогда – ездила по стране с концертами, во время которых показывала возможности психологии, гипноза и занималась реальной поддержкой людей. Известны ее выезды в Афганистан и Чечню, где доктор помогала солдатам выходить из тяжелого психического состояния, вызванного военными действиями.
Правда только наполовину
В основу сценария сериала легли реальные мемуары Мигуновой. А нашли историю случайно: дочь легендарной ученицы Мессинга не пошла в медицину, а занялась продюсированием. Она была сопродюсером «Легенды №17» и однажды, во время посиделок съемочной группы, обмолвилась словечком о маме. Однако киношники предупреждают: в сериале в жизнь реальной женщины с реальной семейной историей вплетен художественный вымысел. «Ученицу Мессинга» они называют «историей, которая могла бы быть», говорят, что вымысла там ровно 50%, и что на документальность никто не претендует.
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
Мажирель
Декорации мистического сериала готовили из предчувствий и интуиции режиссера. Перед съемками он ездил путешествовать в Марокко и побывал на вилле, владельцем которой был Ив Сен-Лоран. Стены особняка были окрашены в цвет с красивым названием мажирель – яркий синий. Владимир Нахабцев, режиссер, говорит, что принял решение сделать стены в квартире Мессинга такими невероятными – в пику советскому бежевому. Необычный синий станет главным цветом сериала. Мажирелевыми слезами даже плачет фантастическая героиня Екатерины Вилковой.
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
Особая атмосфера
Режиссер же решил, что снимать 60-е в Москве стало невозможно — столица слишком изменилась. Искать натуру отправились в Петербург. Нахабцев хотел особой атмосферы в фильме. Поэтому подбирались не только цвета, предметы и здания, но и лица. В массовку кого попало не брали. Внимательно отнеслись к работе и гримеры, и костюмеры. Каждая деталь одежды даже на массовке говорила о том, что герои находятся в 60-х и ждут волшебства.
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
Якутия по-мурмански
Но и Питер не всегда справлялся с задачей. В сериях с якутским шаманом надо было воссоздать кусочек Якутии. Накупили шкур, построили национальные яранги, отыскали оленей и… так и не дождались снега. Питер капризничал, брызгался дождиком и совсем не хотел создавать киношникам Якутию. Пришлось срочно ехать под Мурманск на натурные съемки.
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
Бабуля-бухгалтер
Зато колоритную якутскую бабулю и настоящего шамана привезли как раз из Якутии. Первая сначала сильно волновалась и никак не хотела признаваться, что знает русский. Никакого отношения к кинематографу она не имеет, в прошлом – бухгалтер. Но выглядит настолько аутентично, что кастинг-директор не смог пройти мимо при отборе актеров.
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
Те самые девчонки
Внимательно и долго подбирали актрису и для главной роли. Ольгу сыграла минчанка Татьяна Чердынцева. Режиссер объясняет, что, по его мнению, в Минске еще остались «те самые, советские девчонки». Татьяна, считает Нахабцев, сохранила красоту того времени. Светится. Минчанке пришлось несладко. По ней и змеи ползали, и пришлось съесть настоящий глаз кабана…
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
Кабан вместо барана
Съесть бараний глаз было частью ритуала, который проводил с героиней Чердынцевой якутский шаман. Режиссер объяснил, что ему нужна была настоящая реакция человека, который ест глаз животного. Сырой бараний глаз был бы слишком лихим лакомством для актрисы, поэтому глаз был кабаньим и его сварили. После съемок она призналась, что на вкус он не такой уж противный. Обычный белок.
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
Консультации с прототипом
Чтобы Татьяна справилась, сама Ольга Мигунова позвала ее в гости, угостила чаем и долго рассказывала о своей жизни, ощущениях от переезда в Москву, работы с Мессингом, от всех мистических приключений, которые выпали на ее долю. Впечатленная Чердынцева старалась играть Ольгу с максимальной отдачей.
Мистика!
Разумеется, не обошлось без мистики. Во время беседы Мигунова рассказала, что Мессинг напророчил ей гибель любимого в раннем возрасте. Так и случилось. Сама Ольга, говоря с актрисой, попросила ее быть внимательной и осторожной во время съемок 13-14 серий. Татьяна не приняла всерьез ее совет и попала в аварию именно в это время. Актрисе сделали операцию, и несколько дней она провела под капельницами.
Этот разговор с Ольгой то и дело прерывался телефонными звонками.
Далекие и близкие друзья поздравляли ее с выходом сериала «Ученица Мессинга».
Телевизионную премьеру реальная ученица легендарного «мага и чародея» отметила в кругу своей большой семьи. «Дочка собрала нас всех у себя дома, накрыла стол, мы смотрели первые серии. И они нам понравились!» – говорит Мигунова.
«ЧУКЧИ НАЗЫВАЛИ МЕНЯ БЕЛЫМ ШАМАНОМ»
– Ольга, шесть лет назад мы делали с вами интервью, и вы уже тогда сказали, что снимут фильм. Предчувствовали?
– Почему-то я знала, что такой фильм будет. Не обо мне – о Мессинге, в первую очередь – о нем. Но я думала, что меня в такой картине сможет сыграть моя дочь Светлана. Она выросла на подмостках сцены, все знает про мою профессиональную жизнь, и она актриса по образованию. К сожалению, к тому времени, когда проект начали осуществлять, Света уже переросла возраст, с которого вся история начинается, – 16 лет.
– Но ведь во многом именно благодаря Светлане сериал «Ученица Мессинга» состоялся, верно?
– Да, моя дочь сегодня очень успешный кинопродюсер. Она, например, продюсировала фильм «Легенда №17»… А этот сериал изначально назывался «Белый Шаман». Буквально накануне премьеры я узнала, что название поменяли на «Ученицу Мессинга».
А почему «Белый Шаман»? Потому что я 12 лет проработала в Магаданской филармонии, моталась по всей Чукотке, и чукчи называли меня Белым Шаманом. Так я решила назвать и свою автобиографическую книгу, которую начала писать в 2013 году. Света об этом, разумеется, знала и в киношном мире проговорилась.
Там заинтересовались, приехали ко мне на концерт, потом на лечебный сеанс – им все понравилось, сказали: давайте делать фильм. Но в основе сценария должна была быть моя книга, над которой я тогда только начала работать. Света мне сказала: «Мама, пиши!» И я писала, даже ночами, очень спешила. Дочь все мною написанное редактировала и печатала. А потом стала и одним из продюсеров нашего сериала.
– В фильме все точно так, как в книге?
– Они кое-что изменили: мой родной Благовещенск поменяли на Владивосток, к Мессингу я приехала не в Ленинград, а в Москву. Наша первая с ним встреча произошла на черноморском побережье, а не на балтийском. И еще они, конечно, мистики добавили…
«ВОЛЬФ БОЯЛСЯ КОШЕК»
– Вы сказали, что сериал этот в первую очередь о Вольфе Мессинге. Почему?
– Потому что для меня было главным, чтобы показали, каким Мессинг был на самом деле. Он был жестким, целеустремленным, пунктуальным. По нему часы можно было сверять!
Он был не бедным человеком, даже бриллианты имел. Вот в сериале показали, как я нашла у него балетку с деньгами. И это реальная история, я не знала, куда с этой балеткой деваться! А с другой стороны, выхожу однажды на улицу – а Мессинг в урне копается. Я: «Вольф Григорьевич, что вы делаете?!» Он: «Ой, у меня туда копейки улетели».
Он курил, хотел выбросить окурок, и вместе с ним нечаянно выбросил какую-то мелочь – за ней и полез в урну. Но я его понимала: человек прошел войну, чуть не умер от голода…
А его фобии! Например, он боялся кошек. В одной из серий показали, как я принесла кота в гостиницу, где были крысы. Жалко, что этот эпизод сделали совсем коротким.
Дело было в Мурманске. В той гостинице я стала возмущаться: «Как вы могли поселить такого знаменитого гипнотизера, артиста туда, где бегают крысы?!» Мне ответили: «Дорогая, у нас портовый город, крысы везде!»
Помню, Мессинг сидел, читал газету, и тут я: «Вольф Григорьевич, вот средство от крыс!» Так он меня с этим котом не просто выгнал – готов был разорвать!
Но при всей сложности своего характера Мессинг был очень добрым человеком. Доброта сквозила в каждом его поступке. Когда я болела воспалением легких, он все свои деньги потратил на лекарства, доставал такие, которые никто не мог достать в то время. Я две недели пребывала в состоянии забытья, а когда очнулась, увидела рядом Вольфа. Все эти дни, как оказалось, он просидел возле меня на стуле – не давал мне уйти.
– Однако, если верить сериалу, Мессинг препятствовал личной жизни своей ученицы!
– Он действительно пытался запретить мне даже думать о замужестве. Но лишь поначалу. Говорил: «Нарожаешь кучу детей, муж тебя в четырех стенах запрет, потеряешь весь свой дар!» Но потом все же не стал мешать этим моим порывам (смеется). И в этом тоже сказалась его доброта.
Вот помню такой эпизод. Работаем мы в Липецке. Там же гастролировал ансамбль «Новый электрон». И с одним из его музыкантов у меня случился флирт, романчик. Скорее даже просто взаимная симпатия. Ну, я молодая была, красивая…
И вот идем мы как-то с Мессингом в ресторан. Поднимаемся по лестнице, а ребята из «Нового электрона» спускаются. Мы с этим парнем остановились, чтобы перекинуться несколькими словами. Я даже не обратила внимания, что стояла при этом на ступеньку ниже него. Когда после этого мы пришли в ресторан, Вольф не дал мне даже толком доесть – идем, говорит! Спрашиваю: «Вольфочка (иногда так его называла), что случилось?»
А он мне с таким гневом: «Почему ты спустилась на ступеньку ниже?! Это он должен был к тебе подняться! Запомни: ты – девушка, и ты – уникальная артистка! Не позволяй ни одному мужчине быть выше себя!»
Вот это убеждение в нем было: что мужчина всегда должен проявлять уважение к женщине, тем более обладающей редким даром. Кстати, как еще Вольф писал на афишах, так осталось и по сей день, что я – единственная женщина-гипнотизер на планете.
«Я ТАНЮ ПРЕДУПРЕЖДАЛА…»
– Как вам Юрий Беляев в роли Мессинга?
– Мне понравилось, как он передал образ. В предыдущем фильме о Вольфе эту роль исполнил Евгений Князев (сериал 2009 года «Вольф Мессинг: видевший сквозь время». – Ред.). Не могу сказать, что он сыграл плохо, все-таки народный артист. Наверное, обычные зрители остались довольны его работой. Если бы я не знала, каким был Мессинг на самом деле, возможно, тоже бы говорила: классно сыграно. Но я-то Вольфа знала!
Разве родители могли бы меня, 16-летнюю девочку, отпустить с таким Мессингом, какого сыграл Князев? Никогда бы не отпустили. Вольф был волевой! И взгляд у него был такой, что ему невозможно было не верить. Когда он брал за руку маму, папу, он мысленно передавал им свой приказ верить ему, понимаете? И родители этому приказу подчинились.
В общем, я считаю, что Беляев сыграл Мессинга верно. Конечно, можно было надеть на него другой парик – сделать кудрявые волосы. Но даже я, наблюдая за игрой Беляева, забываю о том, что Вольф должен быть кудрявым, что нет большого внешнего сходства. А все потому, что сам образ передан правильно.
– Вас в сериале играет Татьяна Чердынцева. Мне кажется, вы внешне похожи.
– Глазами – у нее они тоже голубые. Должна сказать, что со мной создатели сериала не советовались, когда подбирали актеров. Но исполнителям главных ролей я помогала, так сказать, вжиться в образы.
С Юрием Беляевым мы познакомились на съемках (я иногда на них присутствовала, ездила для этого в Санкт-Петербург), а потом он пришел ко мне домой, мы ужинали, общались.
Юрий долго сидел над бронзовой головой Мессинга, я показала ему свои старые съемки с концертов. Он все это впитывал. Потом сказал: «Если бы до начала съемок я встретился с вами, возможно, более точно сыграл бы Мессинга».
– А как вы помогали Татьяне?
– Танечку прислали ко мне всего на два дня. Мы тоже встречались у меня дома. Как она сказала в одном интервью, «Ольга Петровна кормила меня борщом». (Смеется.)
Я как раз приехала с гастролей с воспалением легких – 15 часов просидела в аэропорту в Астане, была задержка рейса, там и продуло. Надо было лечь в больницу, а тут – Татьяна. Но я, конечно, встречу не отменила. И вот она вошла – такая маленькая, вроде бы полная мне противоположность. Но когда с ней побеседовала, я поняла, что эта девочка с ролью справится. Я показывала Тане, как ставить руки, как делать то-то и то-то…
И вдруг, глядя на нее, увидела автомобильную катастрофу, поняла, когда это произойдет. Говорю: «Таня, будь осторожна на съемках тринадцатой серии!» Она: «Я в мистику не верю». Я ей: «Танечка, как ты можешь меня играть, не веря в мистику?! У меня было два инсульта, множество автокатастроф. Вот и совсем недавно – 11 сентября – я попала в очередную страшнейшую аварию. Меня всегда спасал Вольф Мессинг. Как и обещал когда-то. Он мне говорил: «Я даже с того света буду тебя оберегать». И по сей день оберегает. Разве это не мистика?»
Таня ушла. Съемки продолжились. И вот однажды просыпаюсь в поту: мне приснилось, что я попала в автокатастрофу. Внучка меня тормошила, чтобы разбудить, потому что я кричала во сне. Открыла сразу соцсети, увидела фотографии Тани – а она на них какая-то не такая. Звоню: «Таня, как ты себя чувствуешь? Что случилось?» Она: «Я попала в автокатастрофу. Как вы могли об этом знать?!» И произошло все именно на съемках тринадцатой серии. У Тани было смещение глазницы, какие-то штыри железные ей вставляли. В результате на три с половиной месяца съемки пришлось отложить, и Таня в это время заново училась говорить.
– Ничего себе!
– Зато она на этих съемках замуж вышла! Познакомилась с оператором, который работал на картине, и они поженились, была свадьба шикарная. Считаю, Белый Шаман поспособствовал (смеется)! Возможно, после всего случившегося Таня все же поверила в мистику!..
Загрузка…