Методическая разработка
педагога-организатора ГБУ ДО Молодёжный творческий форум «Китеж плюс»
Тема: Организация подготовки и проведении учения по пожарной безопасности с привлечением детей.
Введение.
Методическая разработка по организации подготовки и проведения учения содержит: порядок подготовки и методику проведения учения по противопожарной защите, а также материалы по оформлению документов по учению.
Методическую разработку следует применять с учетом особенностей зданий и специфики учреждения.
Необходимые нормативно-правовые документы:
- Постановление Правительства РФ от 02.11.2000 №841 «Об утверждении Положения об организации обучения населения в области гражданской обороны»;
- Постановление Правительства РФ от 04.09.2003 №547 «О подготовке населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»;
- Приказ МЧС России от 24.04.2013 N 284 «Об утверждении инструкции по подготовке и проведению учений и тренировок по гражданской обороне, защите населения от чрезвычайных ситуаций, обеспечению пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах»;
- Постановление Правительства Санкт-Петербурга №1396 от 29.10.2007 «Об организации подготовки и обучения населения Санкт-Петербурга в области гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера».
Основная часть.
Особенности организации и проведения специального учения по противопожарной защите в образовательных учреждениях.
Практическое обучение органов управления, работников и обучающихся образовательных учреждений действиям по предупреждению пожаров, обязанностям и мерам безопасности при возникновении пожара проводится на специальных учениях или тренировках по противопожарной защите (далее — СУТ).
СУТ по противопожарной защите в учебных заведениях проводятся 1 раз в год продолжительностью до 8 часов.
Целями СУТ являются:
проверка реальности планов противопожарной защиты и оценка состояния противопожарной защиты;
проверка готовности к действиям при угрозе и возникновении пожара;
обучение работников и учащихся учебных заведений правилам и способам действий, мерам безопасности и правилам поведения при возникновении пожара;
повышение пожарной безопасности, готовности руководителей, работников и учащихся к действиям при угрозе и возникновении пожара.
В зависимости от численности работников и учащихся учебных заведений СУТ проводятся одновременно со всеми работниками организации и учащимися или отдельными группами. Продолжительность каждого учения от 2 до 3 часов.
При выявлении в ходе СУТ существенных недостатков, решением директора может быть проведены повторные тренировки по тематике выявленных недостатков.
Примеры необходимых документов по проведению учения
ПРИКАЗ
от «__»_______2020 г. №_______
О подготовке и проведении специальной тренировки по противопожарной защите
В соответствии с Планом основных мероприятий наименование образовательного учреждения в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах на 2020 год «дата» месяц 2020 года под моим руководством проводится специальная тренировка по теме: «Эвакуация персонала и обучающихся наименование образовательного учреждения при возникновении пожара в здании».
В целях обеспечения своевременной подготовки и организованного проведения специальной тренировки
ПРИКАЗЫВАЮ:
- Провести «дата» месяц 2020 года в 14.00 практическую специальную тренировку по отработке «Инструкции о действиях персонала по эвакуации людей из здания при пожаре» по адресу:_____________________________________.
- Уполномоченному по предупреждению ЧС Фамилия инициалы совместно с ответственным за пожарную безопасность заместителем директора по АХР Фамилия инициалы:
— разработать и представить мне на утверждение План проведения специальной тренировки по противопожарной защите.
- Ответственному за пожарную безопасность заместителю директора по АХР Фамилия инициалы:
— откорректировать при необходимости «Инструкцию о действиях персонала по обеспечению безопасной и быстрой эвакуации людей при пожаре», обратив особое внимание на списочный состав персонала, задействованного в эвакуации и распределение между работниками обязанностей по эвакуации. Весь персонал ознакомить с «Инструкцией» под роспись;
— организовать проверку наличия и при необходимости провести корректировку поэтажных графических планов (схем) эвакуации при пожаре, знаков пожарной безопасности, в том числе наличие указательных знаков направления движения эвакуируемых, состояние путей эвакуации, эвакуационных выходов, наличие и готовность первичных средств пожаротушения;
— провести с работниками инструктаж о мерах безопасности при эвакуации из здания;
— организовать проверку работоспособности системы автоматической пожарной сигнализации и оповещения людей о пожаре.
- Персоналу, задействованному в эвакуации уточнить свои функциональные обязанности.
- Заместителю по воспитательной работе Фамилия инициалы организовать проведение классных часов с обучающимися по действиям при эвакуации из здания припожаре;
- Руководству, должностным лицам, привлекаемым на специальную тренировку, в ходе подготовки и при проведении специальной тренировки принять все необходимые меры по исключению возможности несчастных случаев, аварий, дезорганизации обучающегося процесса и других негативных факторов.
- Итоги специальной тренировки обсудить до «дата» месяц 2020 года.
- Контроль за выполнением настоящего приказа оставляю за собой.
Директор ___________________ Инициалы Фамилия (подпись)
С приказом ознакомлены:
1.
2.
УТВЕРЖДАЮ Директор ____________—— _______________Инициалы Фамилия «____»_______________ 2020 г |
План
проведения специальной тренировки в наименование образовательного учреждения по эвакуации работников, обучающихся и локализации очага возгорания.
Тема занятия: Действие руководящего состава, работников и обучающихся при возникновении пожара
Дата проведения: —
Время проведения: —
Место проведения: — по адресу: _________________________
Привлекаемый персонал: — администрация, сотрудники учреждения, обучающиеся и работник обслуживающей по договору системы автоматической противопожарной защиты (по возможности)
Используемые системы, оборудование:
при оповещении и управлении эвакуацией – система оповещения и управления эвакуацией (СОУЭ) людей при пожаре (наименование)
для ликвидации очага возгорания: — огнетушители ОП-10(з) – 4 шт., внутренний пожарный кран, с рукавом и стволом – 1 шт.
Эвакуационный пункт: в зависимости от погодных условий выбирается открытая площадка или помещение, соответствующее требованиям безопасности.
Цель занятия:
1. Практическая отработка инструкции, определяющей действия персонала по обеспечению эвакуации людей при пожаре.
2. Проверка:
степени подготовленности персонала к действиям по плану эвакуации;
исправности и работоспособность системы оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре (СОУЭ), автоматической противопожарной защиты, первичных средств пожаротушения.
Исходные данные.
Помещение _________________, площадью ______ м2, расположенном на ______ этаже здания учреждения. В результате неисправности электрооборудования ( или по иной причине в соответствии с замыслом тренировки) произошло возгорание с распространением огня на мебель, установленную в помещении.
Время обнаружения пожара в помещении группы во время занятий – 0,5 минуты.
Время прибытия пожарной охраны Ч-10 мин..
Имитация обстановки на пожаре:
очага пожара – флажками красного цвета;
зоны задымления – флажками желтого цвета.
Отрабатываемые вопросы |
Время, час, мин. |
Действия руководителя тренировки |
Действия персонала |
Первый этап — Вводная часть. |
|||
00.00- 00.00 |
Расстановка посредников на этажах Подготовка места проведения тренировки |
Сотрудники учреждения находятся на рабочих местах |
|
Второй этап — Основная часть. Проведение тренировки. |
|||
Обнаружение пожара |
00.00 -00.01 |
Вводная № 1: преподаватель сообщает Заведующему хозяйством, что появился запах горения |
Охранник с улицы видит, что из окна 2 этажа идет дым. |
Сообщение о пожаре |
00.01-00.03 |
Заведующий хозяйством получив сообщение о пожаре: 1. задействует Инструкцию о действиях персонала по эвакуации людей из здания (наименование объекта, адрес) при пожаре» Должностному лицу, ответственному за эвакуацию. 2. звонит в пожарную охрану по тел. 01, представляется, сообщает точный адрес, где и что горит. 3.Докладывает о ситуации руководству. |
|
Мероприятия по эвакуации людей и имущества из здания |
00.03-00.07 |
Ответственное лицо за эвакуацию: 1. Организует оповещение и координирует работу по эвакуации детей и персонала из здания, препятствует возникновению паники. 2. Проверяет отсутствие людей в здании. 3. Организует эвакуацию документов, оргтехники и др. материальных ценностей. |
|
Ликвидация горения первичными средствами пожаротушения. Работа с огнетушителем. |
00.07-00.09 |
1. Отключается электроэнергия в местах проведения эвакуации. 2. Назначенные работники (ДПД) берут первичные средства пожаротушения, выдвигаются к месту возможного горения. 3. Выделяется работник для встречи пожарных подразделений, и информирования о месте горения. 4. Персонал выводит детей в соответствии с планом эвакуации ( можно указать конкретный марщрут) в установленное место сосредоточения. На эвакуационном пункте проверяют количество эвакуированных детей и докладывают об этом лицу, ответственному за эвакуацию. |
|
00.09- 00.12 |
Вводная № 2: На втором этаже здания сильное задымление |
Звено ДПД: 1. Прекращает выдвижение к месту возможного горения и эвакуируется в безопасную зону. 2. Эвакуирует лиц, занимавшихся выносом имущества.
|
|
Встреча пожарных подразделений, прибывших на пожар |
00.10-00.13 |
Прибыли пожарные подразделения |
Сотрудник, встречающий пожарные подразделения показывают кратчайший путь к месту пожара и передают им информацию о месте пожара и наличии угрозы людям (если таковая имеется). |
Третий этап — Заключительная часть. Подведение итогов тренировки. |
|||
Подведение итогов тренировки |
00.13-00.30 |
Руководитель тренировки собирает данные от посредников и проводит анализ тренировки. |
Анализирует действия работников по оповещению, эвакуации, тушению пожара первичными средствами и указывает на ошибки. |
Ответственный за пожарную безопасность Фамилия инициалы
Уполномоченный по ГО и ЧС Фамилия инициалы
ПРИКАЗ
от «__»_______201_ г. №_______
Об итогах проведения тренировки
«дата» месяц 2020 года
В соответствии с Планом основных мероприятий наименование образовательного учреждения в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности на 2020 год «дата» месяц 2020 года под моим руководством проведена специальная тренировка по теме: «Действия руководящего состава, работников и обучающихся при возникновении пожара в здании».
Учебные цели тренировки:
- отработать должностными лицами функциональные обязанности по занимаемой должности;
- проверка реальности планов противопожарной защиты и оценка состояния противопожарной защиты;
- выработать практические навыки в проведении мероприятий по эвакуации персонала и обучающихся из здания при возникновении пожара;
- проверить объектовую систему оповещения при возникновении пожара.
На тренировку привлекались:
- руководящий состав;
- персонал.
Всего в тренировке приняли участие ____ человек.
Цели специальной тренировки достигнуты. В ходе проведения специальной тренировки был сделан ряд указаний и замечаний по планированию и проведению мероприятий по локализации очага возгорания и эвакуации персонала из здания.
Отмечается высокая активность участников специальной тренировки. Тем не менее отдельные ее участники проявили пассивность, показали полную безразличность и нежелание изучать свои функциональные обязанности по пожарной безопасности.
В целях дальнейшего совершенствования работы в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности
ПРИКАЗЫВАЮ:
- Председателю КЧС и ПБ, ответственному за пожарную безопасность, уполномоченному по ГО и ЧС провести анализ выявленных недостатков и спланировать работу по их устранению.
- Уполномоченному по ГО и ЧС Славикову В.В. совместно с ответственным за пожарную безопасность __________________(Фамилия инициалы) спланировать на следующее учение возможность применения огнетушителя.
- За усердие, творчество и инициативу, проявленные при подготовке и проведении специальной тренировки «дата» месяц 2020 года:
объявить благодарность -_________________________
Директор ___________________ Инициалы Фамилия (подпись)
С приказом ознакомлены:
Сценарий торжественного мероприятия, посвящённого 25-летию МЧС.
(Звучат фанфары).
1-й кадет: Всех спасателей России
Поздравляем мы сейчас,
2-й кадет: Мы вам очень благодарны,
И гордимся мы за вас!
3-й кадет: Вы спасаете нам жизни
И на суше и воде.
4-й кадет: Будьте вы всегда счастливы,
И удачи вам везде!
1. Кадетский хор исполняет песню «Прощание славянки;
(Внос флагов РФ, УР, МСЧ; Звучат гимны РФ и УР).
Ведущая: Во все века когда беда приходит
Лишь сильный духом может превозмочь
Трудом, терпением,служением народу
Предотвратить, спасти, помочь.
В огонь и в воду и любое время суток
Спасатели придут чтобы спасти
Трагедии, пожары, разрушения
Чтоб на своих плечах нести
Но нет беды чужой на свете
Готовы средства, силы все объедены
Чтобы не шел счет человека-жизней
В масштабах города и всей страны
— Слово для открытия торжественного мероприятия, посвящённого 25-летию МЧС России предоставляется Главе администрации Первомайского района г. Ижевска Сазоновой Наталье Викторовне.
Ведущий: Всюду слышен гул оваций;
Значит, нам сказать пора:
Чрезвычайных ситуаций
Победителям – ура!
Не волшебники из сказки,
А герои наших дней –
Не колеблясь, без опаски
Вы спасаете людей.
Потому нам и приятно
В этот миг произнести:
С днем спасателя, ребята!
Всех вам вовремя спасти!
2. Танец «Ромашки».
Ведущая: Можно много писать, издавая законы,
И красиво с трибуны потом выступать.
Но для тех, кто умеет держать оборону,
Первым делом, работа – людей защищать:
От пожаров и ливней, и землетрясений,
От нашествий, терактов, от бедствий любых,
Когда в полном отчаянии и потрясении,
Мы надеемся только на помощь от них.
— Слово для поздравления и награждения предоставляется Начальнику Главного управления МЧС по УР Фомину П.М.
Ведущий: День спасателя в России,
Или праздник МЧС —
Праздник самый лучший в мире,
Пожелать хотим всем здесь,
Пусть всегда вам солнце светит,
И на жизненном пути,
Дует пусть попутный ветер,
Чтобы с ним легко идти!
3. ВХК «Я в деревне живу».
Ведущая: Дорогие наши спасатели!
Вы – нам гарантия, поддержка и опора,
И в вашем благороднейшем труде
Пускай в любое время года.
Удача вам сопутствует везде.
— Слово для поздравления и награждения предоставляется Главе администрации г.Ижевска Тюрину Юрию Александровичу.
4. Выступление кадет 8с класса с песней про МЧС.
(Слова о тех, кто содействует развитию системы МЧС)
— Слово для поздравления и награждения предоставляется начальнику Управления Гражданской защиты администрации г.Ижевска Пестову Александру Николаевичу.
Ведущая: В день спасателей сегодня мы вас поздравляем!
Счастья, радости, здоровья от души желаем,
Чтобы меньше разрушений на земле случалось,
А родным – внимание больше уделялось!
5. Танец «Ой, как ты мне нравишься».
(На смену растёт поколение)
— Слово для поздравления предоставляется директору МБОУ «СОШ № 57» Дудину А.И.
— Слово для поздравления предоставляется заведующей Д/С № 24 Хомченко Ларисе Ивановне.
6. Выступление детей Д/С № 24.
Ведущая: С детских лет всем нам знакомы три заветных слова,
Что к труду и обороне надо быть готовым.
Что от ядерного взрыва лучше отказаться,
И в службе спасения надо разбираться.
В службу эту не случайно люди попадают
Тонкости в своей работе они четко знают.
Если чрезвычайный случай – будьте оптимистом:
Подготовлены всех лучше здесь специалисты.
— Слово для поздравления предоставляется
Комарову Алексею Васильевичу.
8. Оркестр народных инструментов.
Ведущий: Нам часто не хватает Доброты…
Так много стало в нашей жизни Злобы…
Не ценим ни Ума, ни Красоты…
Бываем в состоянии озноба.
1-й ребёнок: Доброта – она всегда богаче
Самых состоятельных людей…
2-й ребёнок: У неё ни джипа нет, ни дачи,
И учитель наш поведал нам о ней…
3-й ребёнок: Где добро, там свет, а как иначе?
Жизнь без милосердия пуста…
4-й ребёнок: Если от чужого горя плачем,
Значит, не иссякла доброта…
8. Песня педагогов «Доброта».
1-й ребёнок: Доброта непременно спасает весь мир.
Помогает расти всем на свете.
2-й ребёнок: Чтобы людям гармонию, мир обрести
Свое сердце добром вы согрейте.
3-й ребёнок: Добротой не гордятся, словно списком заслуг.
4-й ребёнок: Доброта-не богатство, а спасательный круг.
5-й ребёнок: Она там, где устало чье-то сердце болит.
6-й ребёнок: Чья-то вера пропала, а надежда скорбит.
1-й ребёнок: Доброта-не реклама, дивидендов не ждет.
2-й ребёнок: Она просто, как мама, и придет, и спасет.
3-й ребёнок: Руку нежно положит и заглянет в глаза.
4-й ребёнок: И подняться поможет, и минует гроза.
Ведущая: Мы сегодня хотим подарить всем добро,
Как вам, люди, на сердце — Стало тепло?
Пусть же каждый его ощутит, улыбнется,
И улыбкой оно к вам тот час же вернётся!
(Информация про акцию «25 добрых дел). В рамках празднования 25 лет МЧС на территории Первомайского района была объявлена акция «25 добрых дел».
— Слово для награждения предоставляется Главе администрации Первомайского района г.Ижевска Сазоновой Н.В.
Ведущая: Давайте же друг другу улыбаться,
Беречь, ценить друг друга, и любить.
Смеяться, зажигать на небе звёзды
Творить добро и радость всем дарить.
Ведущая: Дарите всем добро, бросайте его в море,
Оно не пропадёт и к вам вернётся вскоре!
Уютом и теплом, а может быть — улыбкой,
Волшебным, сладким сном, исправленной ошибкой…
Счастливыми детьми, успехами в работе…
Безветренные дни и солнышко в субботу
Придут к вам всё равно — не может быть иначе,
Дарите всем добро, и к вам — придёт удача!
9. Песня «Твори добро!»
Всероссийский фестиваль педагогического творчества
2015-2016 учебный год
Управление образования
Брянской городской администрации
МБУДО «Центр внешкольной работы» г. Брянска
СЦЕНАРИЙ
тематической
конкурсно-игровой программы
«Вперед, спасатели!»
(средний школьный возраст)
Дата проведения: декабрь 2015г.
Место проведения: детский клуб «Маячок»
Форма проведения: тематическая конкурсно-игровая программа
Участники: воспитанники детского клуба «Маячок»
Разработала: воспитатель детского клуба «Маячок»
Платонова Ирина Петровна
г. Брянск
2015 год
Цель:
— знакомство с профессией спасателя — пожарного;
— пропаганда и расширение знаний подростков о пожарной безопасности и тушении пожара.
Задачи:
— активизировать познавательную и творческую деятельность подростков;
— пропагандировать и расширять знания подростков о пожарной безопасности и тушении пожара;
— привлечение общественности к образовательно-воспитательному процессу; пропаганда культуры безопасности.
Оборудование:
компьютер (ноутбук), видеопроектор, экран, музыкальный центр,
слайды, видеофильмы.
Оформление зала: выставка «Художественная литература о пожарах»
стендо пожарной безопасности и тушении пожара.
Музыкальное оформление: музыкальные фонограммы песен о спасателях.
Реквизит: 2 формы спасателя — пожарного; 2 пожарных рукава, 4 противогаза, кегли, стулья, 2 куклы, две аптечки, свисток, бумага, ручки.
ХОД МЕРОПРИЯТИЯ:
В программе принимают участие две команды, зрители, жюри, гости.
Звучит музыкальная фонограмма песни «Стихия спасателя»
Показ слайдов «Спасатель»
Ведущая:
Мир, в котором мы живем, огорчает нас порой.
Сделать безопасной нашу жизнь
Очень нужно нам с тобой.
Давай друг друга уважать,
Простым законам подчиняться,
И все забудут про печаль и боль,
И будут с нами улыбаться!
Кто, если не ты, спасет друзей от беды?
Кто, если не ты, может лес от пожара спасти?
Кто, если не ты спасет утопающего из реки?
Кто, если не ты, поможет заблудившихся найти?
Я, и он, и ты, а вместе мы — «Спасатели»!
Здравствуйте, дорогие ребята и уважаемые гости!
Сегодня мы с вами встретились в детском клубе «Маячок» в преддверье праздника людей мужественной и гуманной профессии – СПАСАТЕЛЯ.
Официальный корпус спасателей создан в России 27 декабря 1990 года — в этот день вышло соответствующее Постановление Совета Министров РСФСР. Этот день стал днем рождения МЧС, а с 1995 года – Днем спасателя.
Сегодня в стране нет другого министерства, о работе которого мы были бы столь осведомлены. Там, где взрывается, горит и рушится, заливает водой или химикатами, где надо спасать людей и даже животных – там появляются спасатели.
Средства массовой информации показывают нам, как они работают в дыму и огне пожаров, на затопленных территориях, в завалах обрушившихся зданий, как спокойно и профессионально работают на больших ДТП, выводят людей из запертых помещений, достают кошек из мусоропроводов… всего просто не перечислить. Спасатели всегда появляются там, где нужна помощь тем, кто попал в беду.
Этим и объясняется то уважение, которое мы к ним испытываем.
Сегодня мы проведим конкурсно — игровую программу, которая посвящена профессии спасателя и называется она «Вперед, спасатели!».
Соревноваться будут две команды.
Поприветствуем участников! Команды, представьтесь, пожалуйста!
Представление команд:
— «Пожарные» (наш девиз: «Все за одного, один за всех, и надейся на успех») и — «Огнеборцы» (девиз: «Ты с огнем не играй, в мирных целях применяй»).
Ведущая: Оценивать выступление команд будет жюри в составе:
( представление членов жюри), клятва жюри.
Ведущая: команды юных спасателей, приготовьтесь к честному состязанию. Первое ваше испытание- это проверка теоретической подготовки. С человеком в жизни происходят порой различные непредвиденные и неприятные ситуации. Не растеряться, действовать умело, не терять драгоценное время- задача настоящего спасателя.
Итак,конкурс «Теоретический»
(на вопросы отвечает вся команда на листках)
Вопросы:
1. Какие способы добывания огня вам известны (с помощью спичек, трением, с помощью искры при ударе камня о камень, железа о камень)
2. Какие способы добывания пищи в лесу возможны? (Охота: копье, силок, лесные ямы; рыбалка: копье, самодельная удочка, руками, неводом; сбор ягод, грибов, съедобных растений)
3. Какие съедобные и не съедобные грибы вам известны? (несъедобные: бледная поганка, мухомор, ложный опенок, ложная лисичка, поганка зеленая)
(команды зачитывают ответы и передают жюри)
Ведущая: Задание следующее «Что важнее?»
Из представленного перечня предметов выберите пять, наиболее необходимых, которые помогут выжить в экстремальной ситуации. На выполнение задания отводится 3 минуты (каждой команде предлагается карточка с перечнем предметов: зубная щетка, тарелка, спальный мешок, нож, ремень, носовой платок, наручные часы, котелок, зубная паста, полотенце, спички, йод, ложка, кружка, компас, мыло с мыльницей, бинт, расческа, вата, фонарик). Ответы передаются членам жюри для оценки.
Таблица оценки:
1. Нож, спички-10 баллов
2. Котелок, компас, бинт, йод, — 5 баллов
3. Наручные часы, кружка, спальный мешок – 4 балла
4. Ремень, тарелка, мыло с мыльницей, — 3 балла
5. Расческа, ложка, полотенце, вата, фонарик – 2 балла
6. Зубная щетка, зубная паста, носовой платок -1 балл.
Ведущая: Пока команды готовят ответы, для зрителей предлагается викторина (за правильные ответы болельщикам команд выдаются дополнительные баллы)
викторина по пожарному делу.
Вопросы и ответы викторины по пожарному делу:
1. Почему пожарных вызывают по телефону именно “01”?
— “01”- самый простой и короткий номер, его легко запомнить. Этот номер несложно набрать даже в темноте и на ощупь.
2. Почему пожарная машина красная?
— Красная, чтобы издалека было видно, что едет пожарный автомобиль, которому необходимо уступить дорогу. Красный цвет- цвет огня.
3. Как одеваются пожарные?
— Пожарные надевают брезентовый костюм. Он не горит, не намокает. Голову от ударов защищает каска, на руках рукавицы, на ногах сапоги. Для работы в огне и дыму пожарным необходим аппарат для дыхания.
4. Назови произведения, где упоминается о пожаре?
С. Маршак “Пожар”, “Кошкин дом”, “Рассказ о неизвестном герое”; К. Пермяк “От костра до котла”; “Огонь — опасная игра”.
5. Чем опасны пожары?
— При пожаре могут сгореть вещи, квартира и даже целый дом. Но самое страшное, что при пожаре могут погибнуть люди.
6. Почему в старые времена пожар мог уничтожить целый город?
— Раньше все дома строились из дерева, строили их близко друг к другу.
7. Чем можно тушить начинающийся пожар?
— Пожар можно тушить огнетушителем, водой, песком, одеялом.
8. Почему опасно играть в доме со спичками и зажигалками?
— Игры со спичками и зажигалками являются причиной пожара.
9. Отчего бывают пожары?
— Пожары возникают, если не соблюдаются правила пожарной безопасности: оставляются без присмотра включенными телевизор, утюг, газовая плита и т. д.; если играть со спичками, шалить с огнем.
10.Что ты должен сообщить, вызывая пожарных?
— Необходимо сообщить свой точный адрес, фамилию, имя и что горит?
11. Где лучше спрятаться при пожаре: в шкафу или под диваном?
— Прятаться нельзя: пожарные не найдут, можно задохнуться.
12. Что надо делать, если в квартире много дыма?
— Необходимо смочить водой одежду, покрыть голову мокрой салфеткой, дышать через намоченную ткань, продвигаться к выходу ползком.
13. Что вы станете делать, если увидели, что нижние этажи дома охвачены пламенем?
— Смочить свою одежду и все вокруг себя, ждать помощи. Нельзя пытаться бежать из дома, если живешь на верхних этажах. Пройдя два-три этажа, можно отравиться продуктами горения.
14. Почему во время пожара нельзя пользоваться лифтом?
— Лифт во время пожара — настоящая дымовая труба, в которой легко задохнуться. Кроме того, при пожаре он может отключиться.
15. Вам на Новый год подарили замечательные фейерверки и бенгальские огни. Где вы будете их зажигать?
— Фейерверки, свечи, бенгальские огни можно зажигать только со взрослыми и подальше от елки, а еще лучше вне дома.
Слово жюри (подводятся итоги 2-х конкурсов)
Ведущая:С теорией вы справились отлично, а сейчас мы с вами побудем в роли пожарных и проведем эстафету «Пожарные на учении»:
1 этап: пробежать между кеглями, вернуться назад, не сбив кегли (участвует вся команда) (звучит музыкальная фонограмма «Кто службу несет в МЧС»).
2 этап: в конкурсе участвуют по 1 представителю (мальчик) – необходимо проползти под стульями, спасаясь от дыма до условного места пожара, взять в руку куклу и вынести из огня (звучит музыкальная фонограмма «Любите девушки»).
3 этап: Кто быстрее? (участвуют по одному представителю от команды)
—Соберется на пожар (одеть «боевку»)
—Развернет пожарный рукав (звучит музыкальная фонограмма «Работа у нас такая»)
4 этап: команды по очереди должны называть атрибуты пожарного, оборудование пожарной машины, средства тушения пожара. Проигрывает та команда, которая за 5 секунд не называет ни одного предмета.
5-й этап: все разошлись врассыпную, и чья команда по сигналу свистка быстрее построится в шеренгу.
Пока жюри подводят итоги – демонстрация фильма «Удача благоволит храбрым!»
Слово жюри – итоги конкурса «Пожарные на учении»
Ведущая:
Можешь спрашивать нас строго:
Нам известно очень много.
Разные узлы связать,
Кошку с дерева достать,
От пожара лес спасти,
Заблудившихся найти!
Можем помощь оказать,
Рану вам перевязать,
Мы в бодром духе, здоровом теле.
Докажем это вам на деле!
Конкурс «Медицина для вас»: Участникам выдаются медицинские аптечки, содержащие: бинт, йод, лейкопластырь, перекись водорода, анальгин, марганец, ножницы. В команде 1 участник – это пострадавший от ожогов. Нужно продемонстрировать навык оказания первой медицинской помощи при ожоге: 1) руки, 2) ноги. (Звучит музыкальная фонограмма «Девочки-спасатели»).
Прокомментировать действия.
Ведущая:
Если с человеком случится беда,
мы не покинем его никогда.
Оберегаем мы вас и тогда-
Помощи руку протянем всегда.
Если в беде не сумеем помочь,
Не убежим мы испуганно прочь.
Взрослых на помощь зовем мы к себе,
Чтоб помогли они нашей беде!
Помни: в лесу, на земле, на воде
Люди людей не бросают в беде!
Ведущая:Внимание, спасатели! Во время оказания помощи пострадавшим, вы оказались на загазованной территории.Один участник каждой команды с двумя противогазами находится в одном конце «задымленного коридора», все остальные – в другом. Задача – всю свою команду «эвакуировать» на свежий воздух.
Побеждает команда, первой закончившая задание.
Конкурс «Помоги пострадавшему» (звучит фонограмма «Гимн МЧС –неизвестный исполнитель)
Слово жюри.
Ведущая: Конкурс «Литературный аукцион»: Вспомните несколько строчек из сказки или стихотворения, в котором упоминается пожар. Назовите его автора (сказка «Кошкин дом», «Красная машина» К. Оленева, «Пожар» и «Рассказ о неизвестномгерое» С. Маршака и др.)
Ведущая: Молодцы, спасатели! Сегодня вы проявили максимум находчивости, сноровки, умения, а сейчас предстоит поработать вашим капитанам
Конкурс капитанов «Блиц-опрос»: По очереди капитанам задаются вопросы:
Укротитель огня, кто это? (пожарный)
Как называется пожарный шланг из особой ткани? (рукав)
Как называется высокая пожарная башня?(каланча)
Что означает выражение: «лететь, как на пожар»? (очень торопиться)
Кто принимает сообщение о пожаре? (дежурный диспетчер на пульте 01)
За сколько секунд надевает боевое снаряжение отличный пожарный? (40 сек.)
Что защищает пожарного от ожогов? (одежда, сапоги, маска, рукавицы)
Чем занимаются пожарные, когда нет пожаров?(тренируются и соревнуются)
Ведущая:Закончилась наша программа, осталось только подвести итоги.
Пока подводятся итоги жюри один из участников команды «Огнеборцы»….. расскажет о видениях подрастающего поколения — какими должны быть обнеборцы будущего века.
Выступление одного из участников:
ОГНЕБОРЦЫ БУДУЩЕГО ВЕКА
У пожарных очень опасная и ответственная работа. Для ее выполнения нужно специальное оборудование. Я надеюсь, что в двадцать первом веке у пожарных будет все необходимое для выполнения заданий.
Во-первых, им необходимы специальные костюмы, благодаря которым пожарные смогут легко входить в горящее здание. Этот костюм должен быть темно-зеленого цвета, чтобы пожарного можно было легко отличить от других людей. На голове они должны иметь специальные каски, снабженные переговорным устройством для быстрой связи пожарных между собой.
Куртка этих людей должна быть особенная. На спине будет находиться баллон с большим запасом кислорода. Если этот запас становится слишком мал, то загорается синяя лампочка и предупреждает об этом пожарного. На обеих руках должны быть металлические приспособления. На них будут располагаться несколько кнопок. Если пожарный нажмет одну кнопку, то выдвигаются дополнительные руки, которые разгребают завалы. Если понадобится, то в этих дополнительных руках появятся баллоны с пеной или водой, которые быстро тушат огонь и позволяют пожарному двигаться дальше. Если пожарный нажмет другую кнопку, то он может взлететь и быстро покинуть горящее здание.
На ногах должны быть специальные ботинки, в которых пожарный может спокойно ходить по горящим предметам. Большую роль играет хорошо оборудованный транспорт, на котором пожарная команда быстро прибудет на место происшествия. Команда из трех человек имеет свой транспорт, который может ездить, плавать и даже летать. Эта специальная машина должна быть небольшой, но вмещать большое количество воды. Кроме всего этого, сам пожарный должен быть хорошо подготовлен. Эти смелые люди должны хорошо уметь управляться со всем оборудованием (вручает текст представителю ПЧ№13).
викторина:
Когда пожарные России отмечают свой профессиональный праздник? (30 апреля)
Какая награда ждет героя, который во время пожара спас человека? (медали «За отвагу на пожаре», «За спасение погибавших» и Орден Мужества)
У пожарных есть свой профессиональный журнал. Как он называется? («Пожарное дело»)
Как выбраться из помещения, заполненного дымом? (на четвереньках или ползком, вдоль капитальных стен, закрывая рот и нос мокрой тканью).
Пожарный и пожарник, чем они отличаются? (Пожарные – те, кто тушат пожары. А пожарниками в начале прошлого века называли нищих крестьян, которые под видом погорельцев собирали подаяния. Сейчас пожарниками называют поджигателей)
Чем лучше смазать место ожога – маслом или спиртом? (ни тем, ни другим, только холодная вода, снег или лед)
Когда и кто в нашей стране издал первые законы о пожарной безопасности? (Первые пожарные указы появились в 15 веке, при царствовании Василия Темного: «Летом изб и бань без крайней надобности не топить, по вечерам в доме огня не держать». Эти нарушения жестоко наказывались, вплоть до смертной казни. Следующим был Иван Грозный: в 1560 г. он опубликовал «высочайшее повеление» иметь во дворах чаны с водой, а на крышах — бочки с водой на случай пожара)
Отчего чаще страдают люди при пожаре: от огня или дыма? (От дыма: достаточно двух-трех вдохов угарного газа, чтобы получить сильное отравление продуктами горения).
Демонстрация фильма о ПЧ №13
Ведущая: Ребята, мы сегодня многое узнали о профессии спасатель-пожарный и побывали в роли пожарных. Будьте внимательны и берегите себя и окружающих. Для подведения итогов конкурса я предоставляю слово жюри.
СЛОВО ЖЮРИ ДЛЯ ПОДВЕДЕНИЯ ИТОГОВ. НАГРАЖДЕНИЕ.
Ведущая: 27 декабря корпус спасателей России будет отмечать свой профессиональный праздник, с которым мы их поздравляем – искренне и уважительно и вручаем диск с фонограммами песен о спасателях.
(вручение фонограмм песен о спасателях представителю ПЧ №13)
Ведущая:
За правду, мир и справедливость,
За честность и добра победу.
Будь с нами, друг, чтоб не случилось!
Добро вершить – вот наше дело!
Большое спасибо всем за участие.
До свидания! До новых добрых встреч!
Звучит музыкальная фонограмма песни «А мы спасатели и в этом суть».
Для литературного конкурса — угадай авторов стихов:
Что за дым над головой?
Что за гром на мостовой?
Дом пылает за углом,
Сто зевак стоит кругом, ставит лестницы команда –
От огня спасает дом.
(Михалков С. «Дядя Степа»)
Теперь не надо каланчи,
Звони по телефону
И о пожаре сообщи
Ближайшему району.
Пусть помнит каждый гражданин
Пожарный номер 01.
(Маршак С. «Пожар»)
Туши окурок, чтоб сразу потух –
Идет от окурков красный петух.
Этот окурок вот
Может сжечь огромный завод.
(Маяковский В.)
Море пламенем горит,
Выбежал из моря кит:
«Эй, пожарные, бегите,
Помогите, помогите!»
(Чуковский К. «Путаница»)
Много столпилось людей на панели:
Люди в тревоге под крышу смотрели.
Там из огня и сквозь дым
Руки ребенок протягивал к ним.
(Маршак С. «Рассказ о неизвестном герое»)
С треском, щелканьем и громом
Встал огонь над новым домом.
Озирается кругом,
Машет красным рукавом.
С дымом мешается облако пыли.
Мчатся пожарные автомобили.
Тили-бом, тили-бом,
Загорелся кошкин дом! (Маршак С. «Кошкин дом»)
Таблица оценок для жюри
Название команды |
Очки |
Штраф |
Призовые очки |
Итого |
|
Конкурс «Теоретический» |
«Пожарные» |
||||
«Огнеборцы» |
|||||
Что важнее? |
«Пожарные» |
||||
«Огнеборцы» |
|||||
Пожарные на учении —1-й этап: (пробежать между кеглями) |
«Пожарные» |
||||
«Огнеборцы» |
|||||
2-й этап: (проползти под стульями) |
«Пожарные» |
||||
«Огнеборцы» |
|||||
3-й этап – 1-е задание: (одеть «боевку») |
«Пожарные» |
||||
«Огнеборцы» |
|||||
2-е задание: (развернуть пожарный рукав) |
«Пожарные» |
||||
«Огнеборцы» |
|||||
4-й этап: (атрибуты пожарных) |
«Пожарные» |
||||
«Огнеборцы» |
|||||
5-й этап: (шеренга) |
«Пожарные» |
||||
«Огнеборцы» |
|||||
«Медицина для вас» |
«Пожарные» |
||||
«Огнеборцы» |
|||||
«Помоги пострадавшему» |
«Пожарные» |
||||
«Огнеборцы» |
|||||
«Литературный аукцион» |
«Пожарные» |
||||
«Огнеборцы» |
|||||
«Конкурс капитанов» (блиц-турнир) |
«Пожарные» |
||||
«Огнеборцы» |
|||||
Итоги: |
«Пожарные» |
||||
«Огнеборцы» |
12
Адрес публикации: https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/175433-konkursno-igrvaja-programma-vpered-spasateli
УТВЕРЖДАЮ
Начальник Сибирского регионального
центра МЧС России
генерал-лейтенант внутренней службы
С.Л. Диденко
« ____ » ____________ 2015г.
СЦЕНАРИЙ
проведения празднования 25-летия МЧС России.
Дата проведения:26 декабря 2015г
Место проведения:фойе Гранд Холла «Сибирь»
Время проведения:16.00
Звучат фанфары. Открывается занавес.
ГОЛОС ВЕДУЩЕГО: 27 декабря 1990 года принято постановление Совета Министров РСФСР «Об образовании Российского корпуса спасателей на правах государственного комитета РСФСР, а также формирование единой государственно-общественной системы прогнозирования, предотвращения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций».
Идет массовый номер «Мы вместе», по окончании которого над сценой проходит полотно Российского флага. Выходят Ведущие.
ВЕДУЩИЙ: Добрый день, дорогие друзья!
ВЕДУЩИЙ: Здравствуйте! 20 лет на страже покоя и благополучия России стоят бесстрашные рыцари в оранжевых беретах с Белой звездой Надежды и Спасения на рукаве.
ВЕДУЩИЙ: Необходимость создания МЧС России была вызвана постоянно растущим количеством чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и эпидемиологического характера. Они нередко становятся причиной гибели и страдания людей, уничтожения материальных ценностей.
ВЕДУЩИЙ: Значимость вашего труда для страны и каждого её жителя трудно переоценить. И поэтому сегодня этот славный юбилей в нашем зале вместе с вами встречают руководители администрации края и Алтайского краевого Законодательного собрания, представители силовых структур, лучшие спасатели Алтая, члены семей погибших при исполнении служебного долга и наши дорогие ветераны.
ВЕДУЩИЙ: Если человек попал в беду первыми на помощь приходят спасатели! И поэтому сегодняшний день, это не просто профессиональный праздник – это праздник для всех жителей России.
ВЕДУЩИЙ: На исполнении гимна России прошу всех встать.
Звучит гимн России.
ВЕДУЩИЙ: Прошу садиться.
ВЕДУЩИЙ: Слово для открытия торжества ____________________________________________________________________________________________________________
III Блок — «Открытие торжества». В торжественной части праздника предполагается выступление руководителя МЧС по Алтайскому краю, вручение наград сотрудникам, выступления гостей торжества и вручение наград согласно представленному списку.
ВЕДУЩИЙ: Мы поздравляем вас с наградами. На сцене образцовый коллектив России, Победитель Регионального конкурса исполнителей эстрадной песни «Мистер Шлягер» студия эстрадной песни «Диапазон» ЦДЮТ Железнодорожного района г. Барнаула, художественный руководитель Людмила Кротова.
«Песня о тревожной молодости»
по окончании на сцене номер «Новая эра», Ведущие читают текст
ВЕДУЩИЙ: Земля – это третья планета Солнечной системы. Научные данные указывают на то, что Земля образовалась около 4,54 млрд лет назад, а вскоре после этого приобрела свой единственный естественный спутник — Луну. Крупнейшая из планет земной группы. Является местом обитания миллионов биологических видов, включая людей. Единственное известное на данный момент планетарное тело, населённое живыми существами…
ВЕДУЩИЙ: На нашей планете- великой Земле Дивлюсь я природе, её красоте. Люблю я ,как ветер играет в траве, Средь пышных деревьев- зеленой листве. Люблю , когда солнце бросает лучи, И звездное небо сияет в ночи. Люблю я прохладу тенистых аллей И ветер свободный, как веет с полей. Одна во Вселенной планета Земля, Где есть и пустыни , леса и моря. От сумерек темных до светлого дня Плывет по орбите планета Земля.
После номера.
ВЕДУЩИЙ: Наша Земля – это живой организм, медленно и величаво её вращение. В мирной гармонии уживаются на ней стихии: Воздух, Огонь, Вода… пока в её покой не вмешивается человек.
ВЕДУЩИЙ: Уничтожает свою Землю человекПо плану и без плана, методично, точноИ коротает свой недолгий векВ желаньях глупых жизнь свою прожив заочно.
ВЕДУЩИЙ: «Прости, Земля» исп. Образцовый коллектив России, Победитель Регионального конкурса исполнителей эстрадной песни «Мистер Шлягер» студия эстрадной песни «Диапазон» ЦДЮТ Железнодорожного района г. Барнаула, художественный руководитель Людмила Кротова. ВЕДУЩИЙ: «Огонь» исп.Лауреат всероссийских и Международных конкурсов Театр танца «Вереск», художественный руководитель Ольга Вернигора.
ВЕДУЩИЙ: Огонь – самая загадочная из стихий. Люди во все времена хотели усмирить огонь, подчинить себе его разрушительную силу, чтобы позднее направить ее против своих врагов.
ВЕДУЩИЙ: «Огненный ветер» исп. Лауреат Международного конкурса «Друзья Болгарии», Лауреат Всероссийского конкурса «Роза ветров», Лауреат Всероссийского конкурса «Балтийское созвездие» образцовая студия народного коллектива театра танца им. Розы Фибер ДК г. Барнаула, руководители Наталья Ильина, Оксана Капелюш.ВЕДУЩИЙ: (текст на номере) За 11 месяцев 2010 года в крае зарегистрировано 3026 пожаров, прямой ущерб составил более 340 млн. рублей. При пожарах погибли 200 человек, 163 человека травмированы. Огнем уничтожено 621 строение, 1878 тонн кормов и технических культур, 101 единица техники. Наибольшее количество пожаров – 2328, произошло в жилых домах и надворных постройках жилого сектора. Основной причиной происшедших пожаров явилось неосторожное обращение с огнем.
В процессе ликвидации пожаров подразделениями противопожарной службы спасены: 913 человек, материальных ценностей на сумму около 5 млн. рублей.
ВЕДУЩИЙ: В течение четырёх дней с 8 сентября по 11 сентября шла борьба с лесным пожаром на территории Михайловского района Алтайского края.
Первым удар стихии пришёлся на село Николаевка. На место происшествия немедленно были стянуты значительные силы. Но мощь огненной стихии была такова, что укротить её сразу не удалось, не смотря на героические усилия всех привлечённых структур в н.п. Николаевка сгорело 237 жилых домов, значительная часть населённого пункта.
Под угрозой находились соседние населённые пункты: Михайловка, Малиновое озеро, Ракиты.
ВЕДУЩИЙ: Работа по недопущению распространения огня велась круглосуточно, не на миг не прекращаясь.
Всего к тушению пожаров привлекалось 1758 человек и 316 единиц техники. Можно с уверенность сказать: только благодаря мужеству, отваге, самоотверженности участников ликвидации последствий чрезвычайной ситуации удалось не допустить ещё более масштабной трагедии, не допустить гибели людей. Лесники и пожарные, психологи и медики, спасатели и железнодорожники, военнослужащие и сотрудники правоохранительных органов работали в эти дни вместе, одной командой. Их общие усилия, усилия руководителей операции позволили не пустить огненную беду на территорию других населённых пунктов края.
ВЕДУЩИЙ: «Рыцари огня» исп. инструментальная группа оркестра ГУ МЧС РФ по Алтайскому краю худ.рук. Николай Маковей. Солистка Светлана Калужских.
На номере выходит красное полотнище флага.
ВЕДУЩИЙ: Сегодняшние «укротители стихий» спасатели приемники бойцов гражданской обороны. Боевое крещение войска ГО прошли во время бомбежек и обстрелов Великой Отечественной войны. Бойцы ГО вытаскивали из-под завалов людей, проводили необходимые инструктажи, тушили пожары, разминировали не взорвавшиеся боеприпасы.
ВЕДУЩИЙ: Сегодня МЧС отмечает свой 20 летний юбилей. И в этот день мы вспоминаем о большом юбилее 65-летии Великой Победы!
ВЕДУЩИЙ: «От Москвы до Бреста» исп. инструментальная группа оркестра ГУ МЧС РФ по Алтайскому краю худ.рук. Николай Маковей. Солистка Светлана Калужских.
ВЕДУЩИЙ: Вода с химической точки зрения – прозрачная бесцветная жидкость, не имеющая вкуса, цвета и запаха, представляющая собой химическое соединение водорода и кислорода. С человеческой точки зрения, вода — это жидкость, напиток, предназначенный для питья. Более того, из воды состоит все живое, даже человек.
ВЕДУЩИЙ: Ученые подсчитали, что на сушу ежегодно выпадает в среднем 119000 куб. км воды, или столько же миллиардов тонн, а на всю поверхность земного шара — почти в 5 раз больше: свыше 500000 куб. км, что примерно равняется объему воды в Черном море, или шести таких водоемах, как Каспий. Однако вся эта влага распределяется крайне неравномерно.
ВЕДУЩИЙ: Вода… Она меняет лица, состояния –
Изменчивость её призвание.
Может снести дома, и вмиг сорвать плотины,
Покрыть всю Землю, превратиться в льдины…
Вода-это сила,Вода-это слабость,Вода-это главная тайнаДля нас!
ВЕДУЩИЙ: «Девятый вал» исп. Лауреат всероссийских и Международных конкурсов Театр танца «Вереск», художественный руководитель Ольга Вернигора.
ВЕДУЩИЙ: (на номере) В 2010 году на территории Алтайского края произошло 13 происшествий природного характера обусловленных превышением критических уровней воды на реках Обь, Чарыш, Чумыш, было подтоплено 11 населенных пунктов, в том числе г. Барнаул и Камень-на-Оби в первую и вторую волну паводка.
ВЕДУЩИЙ: Уже 20 апреля г. на р. Чарыш в районе н.п. Белоглазово Шипуновского района образовался первый затор, произошел резкий подъем уровня воды, в зону подтопления попали 7 приусадебных участков, в этот же день были проведены взрывные работы по ликвидации образовавшегося затора. Проведено 30 подрывов, израсходовано 1260 кг взрывчатых веществ. Затор был ликвидирован, но уже на следующий день в районе посёлка Тальменка Тальменского района образовался затор, в результате чего начался интенсивный подъем уровня воды с приростом 7 см. в час. 24 апреля затор образовался уже у н.п. Шипицино Тальменского района, что привело к подтоплению 68 приусадебных участков. В обоих случаях для разрушения заторных явлений производились взрывные работы, работала авиация.
ВЕДУЩИЙ: Вторая волна также принесла немало бед жителям опасных прибрежных зон.
Особенно тяжело вторая волна проходила в микрорайоне «Затон» г. Барнаула, где 5 июня уровень воды превысил критическую отметку 520 см и к 18 июня составил 643 см. Было подтоплено 667 приусадебных участков, в 260 домах вода была выше уровня пола. Из зоны подтопления было отселено 185 чел. в т.ч. 111 чел.
ВЕДУЩИЙ: В целом, территориальная подсистема РСЧС своевременно реагировала на угрозы возникновения ЧС в период паводка. Принятыми мерами удалось не допустить жертв среди населения, снизить риски связанные со сложной паводковой обстановкой, минимизировать ущерб.
После номера.
ВЕДУЩИЙ: Жизнь, труд и отдых человека неразрывно связаны с водой. Безопасность на водных объектах обеспечивают «рыцари воды» – сотрудники подразделения ГИМС МЧС России.
Выходит синее полотнище флага.
ВЕДУЩИЙ: «Миг» исп. Образцовый коллектив Алтая, обладатель Гран-при международного конкурса «Созвездие Будапешта» (Венгрия, 2005 год), Лауреат международного телевизионного конкурса «Золотой петушок» в г. Нижний Тагил (2005 г.), Лауреат международного конкурса «Синеокая Анапа» вокальная студия «Камертон» Дома художественного творчества детей Индустриального района г. Барнаула, руководители Людмила Крючкова и Наталья Санникова.ВЕДУЩИЙ: Воздух — это смесь газов, которые формируют атмосферу Земли. Воздух — это звук, шум ветра в парусах. Воздух — это кислород, это наше с вами дыхание.
Выходит белое полотнище флага.
ВЕДУЩИЙ: А ещё воздух это взрыв, это невидимая и непонятная смерть.
ВЕДУЩИЙ: Лев Ошанин «Чернобыльская баллада» читает старший лейтенант внутренней службы Инна Соломатина.
По окончании номера МИНУТА МОЛЧАНИЯ. Фотографии погибших спасателей.
ВЕДУЩИЙ: «Черный ворон» исп. Лауреат V Всероссийского фестиваля-конкурса народных хоров и ансамблей «Поёт село родное», Лауреат Всероссийского фестиваля «Салют Победы», Заслуженный коллектив Алтайского края, народный вокальный ансамбль «Дэка», (Первомайский район), руководитель Валерий Гаврилов.
ВЕДУЩИЙ: Дорогие друзья, сегодня в нашем зале члены семей сотрудников МЧС, погибших при исполнении служебного долга: ___________________________________________________________
ВЕДУЩИЙ: Вечная память героям, они всегда будут жить в наших сердцах и значит они вместе с нами встречают юбилей МЧС!
В зал кадеты выносят цветы для семей погибших.
ВЕДУЩИЙ: «Товарищ» исп. студия эстрадной песни «Диапазон» ЦДЮТ Железнодорожного района г. Барнаула, художественный руководитель Людмила Кротова.
ВЕДУЩИЙ: Есть такая профессия – Родину защищать, это сказано именно о спасателях! Укротители стихий, скромные рыцари в оранжевых беретах они яркий пример для подрастающего поколения.
ВЕДУЩИЙ: Встречайте на нашем торжестве воспитанников кадетского корпуса юных спасателей из города Рубцовска.
Идет выступление:
внос знамени;
литмонтаж;
песня оранжевые береты;
гимн МЧС;
вынос знамени.
ВЕДУЩИЙ: «Тень твоей улыбки» исп. исп. инструментальная группа оркестра ГУ МЧС РФ по Алтайскому краю худ.рук. Николай Маковей. Соло на трубе ________________________________ .ВЕДУЩИЙ: «Гони на зеленый» исп. Лауреат муниципальной премии, Обладатель Гран-при Международного конкурса «На крыльях таланта» (г. Новосибирск), Лауреат Международного конкурса хореографических коллективов «Единство России» (г. Москва) хореографический ансамбль «Сюрприз», руководитель Светлана Петрова.ВЕДУЩИЙ: «В селе Зареченском» исп. Лауреат V Всероссийского фестиваля-конкурса народных хоров и ансамблей «Поёт село родное», Лауреат Всероссийского фестиваля «Салют Победы», Заслуженный коллектив Алтайского края, народный вокальный ансамбль «Дэка», (Первомайский район), руководитель Валерий Гаврилов.
ВЕДУЩИЙ: «Пираты Карибского моря» исп. Лауреат IV фестиваля хореографического искусства Алтая «Навстречу солнцу», танцевально-спортивный клуб «Респект» (г. Новоалтайск), руководитель Татьяна Авершина.
ВЕДУЩИЙ: «Спасатель» исп. старший прапорщик внутренней службы Иван Соломатин.
По окончании номера выходят Ведущие.
ВЕДУЩИЙ: Спасатель – самая благородная профессия. Вашу работу можно выполнять, только проявляя лучшие человеческие и профессиональные качества. Здесь востребованы отвага и героизм, способность в буквальном смысле пройти через огонь и воду.
ВЕДУЩИЙ: Основным символом министерства РФ по чрезвычайным ситуациям является Белая Звезда Надежды и Спасения. И это поистине путеводная звезда. Граждане России знают: в любой кризисной ситуации помощь придет.
Звучит финальная песня. «Найди свою звезду!». Выходят все участники концерта.
ВЕДУЩИЙ: Дорогие юбиляры, с праздником вас! Счастья вам, здоровья и пусть спокойнее будет ваша служба!
VI Блок – Банкет и дискотека для всех участников торжества в фойе театра драмы.
ПОЛОЖЕНИЕ
о проведении соревнования «Юный спасатель» в классах МЧС МАОУ СОШ №5 г. Кувандыка Оренбургской области
1. Цели и задачи
Соревнования «Юный спасатель» в МАОУ СОШ №5 проводится на основании требований Федерального закона «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», постановлений Правительства РФ от 2 ноября 2000 года № 841 «Об утверждении Положения об организации обучения населения в области гражданской обороны» и от 4 сентября 2003 года № 547 «О подготовке населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» с целью повышения качества подготовки обучающихся способам защиты от опасностей, возникающих при чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и военного характера.
Основными задачами соревнований являются:
-
приобщение учащихся кадетских классов и классов МЧС к вопросам личной и коллективной безопасности, развитию их заинтересованности в предотвращении возможных чрезвычайных ситуаций, оказанию само- и взаимопомощи, умелым и быстрым действиям в любой чрезвычайной ситуации;
-
гражданское и военно-патриотическое воспитание учащихся кадетских классов и классов МЧС;
-
проверка уровня и качества практической подготовки учащихся кадетских классов и классов МЧС по предметам кадетского компонента;
-
подготовка учащихся МАОУ СОШ №5 к участию в областных соревнованиях «Юный спасатель»;
2. Время, место проведения и участники соревнований
Соревнования проводится во второй половине декабря и приурочены к всероссийскому дню спасателя. В соревнованиях принимают участие сборные команды 6-го кадетского класса и 7-го класса МЧС МАОУ СОШ №5.
В состав сборной команды входят 10 учащихся (из них не менее двух девушек). Персональный состав участников сборной команды может меняться в зависимости от условий предстоящего этапа соревнований.
Заявки составляются на каждый вид конкурсной программы, карточки участников изготовляются один раз и действительны на все время проведения соревнований.
Соревнование проводит судейская коллегия, состоящая из представителей ГОЧС города Кувандыка, шефов из пожарного поезда станции Кувандык, представителей хуторского казачьего общества и начальника туристического отдела ДПШ. Судьи в отдельных видах конкурсной программы определяются за 2 недели до проведения (по согласованию).
Соревнование проходит поэтапно по Х видам конкурсной программы:
Представление команд « Мы — юные спасатели!» (актовый зал);
Эстафета «Спасатель» (спортзал);
Викторина (тест) на знание порядка действий в чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера (кабинет ОБЖ);
Конкурс «Меткий стрелок» (тир);
Конкурс строя и песни (спортзал).
Конкурсы (соревнования) проводятся на базе МАОУ СОШ №5.
3. Порядок проведения соревнований
Конкурс представления команд «Мы — юные спасатели!». Сборная команда в течение 10 минут в свободной форме (проза, стихи, песни, пантомима и т. д.) представляет информацию о классе и выполненных мероприятиях в области ГОЧС. Допускается любое музыкальное сопровождение. В конкурсе обязаны принимать участие все члены команды (10 человек).
Конкурс оценивает жюри, в состав которого входят представители ГОЧС города Кувандыка.
Жюри конкурса оценивает выступление команд по следующим показателям:
оригинальность — до 10 баллов;
соответствие тематике конкурса — до 10 баллов;
качество художественного исполнения — до 20 баллов.
Штрафные баллы могут быть начислены команде за неполный состав (20 баллов за одного отсутствующего участника).
Команда — победительница определяется по наибольшей сумме полученных баллов.
Эстафета «Спасатель» («эстафетной палочкой» является противогаз). Проводится по следующим этапам.
Первый этап. Произвести разборку-сборку макета автомата Калашникова согласно Наставлению по стрелковому делу. На этапе один участник.
Штрафы: не соблюдается установленная последовательность разборки-сборки автомата — 1 балл.
Второй этап. Надевание противогаза. На этапе используется противогаз, являющийся «эстафетной палочкой». В правильной последовательности осуществляется надевание противогаза и финиширование в нем.
На этапе один участник. В «боевое» положение противогаз переводится самостоятельно, после получения эстафеты. Для перевода противогаза в «боевое» положение необходимо:
задержать дыхание, вынуть шлем-маску, взять ее обеими руками за утолщенные края у нижней части шлем-маски так, чтобы большие пальцы были снаружи, а остальные внутри ее;
приложить нижнюю часть шлем-маски на голову так, чтобы не было складок, а очки пришлись против глаз;
устранить перекос и складки, если они образовались при надевании шлем-маски, сделать полный выдох, открыть глаза и возобновить дыхание.
Штрафы: неправильное выполнение последовательности надевания противогаза — 1 балл.
Команда-победительница определяется по наименьшему времени прохождения эстафеты с учетом штрафных баллов (1 штрафной балл учитывается как 30 секунд и суммируется со временем прохождения всей дистанции).
Третий этап. Надевание общевойскового защитного комплекта (ОЗК) в виде плаща и преодоление условного участка заражения.
На этапе один участник. Исходное положение: комплект ОЗК находится в свернутом состоянии перед участником соревнований. Участник самостоятельно, после получения эстафетной палочки, производит надевание средств защиты:
надеть защитные чулки, натянуть голенища чулок и завернуть их складками на внешнюю сторону ног, застегнуть хлястики и подвязать тесемки к поясному ремню;
надеть плащ в рукава, накинуть капюшон на голову и застегнуть борта плаща;
надеть противогаз;
надеть перчатки;
надеть петли рукава на большие пальцы кистей рук.
После надевания средств индивидуальной защиты участник преодолевает условный участок заражения и самостоятельно снимает ОЗК:
встать лицом к ветру (направление ветра указывает судья на этапе);
расстегнуть борта плаща, хлястики чулок, снять петли с больших пальцев кистей рук, сбросить капюшон с головы на спину;
высвободить руки из рукавов с одновременным снятием перчаток, отвести плащ за спину;
сбросить плащ назад наружной стороной вниз;
сделать два шага вперед и повернуться на 180”;
отвязать тесемки чулок от поясного ремня, а затем, поочередно наступая носком одной ноги на запятник или боковую пяточную часть чулка другой ноги, вытянуть обе ноги из чулок до половины и легким стряхиванием снять чулки;
сделать поворот направо на 90°;
взять лицевую часть противогаза в области правой щеки с внутренней стороны большим пальцем правой руки, наклонить голову влево, и слегка оттянув лицевую часть от лица, сбросить противогаз влево;
сделать поворот на 90 и один шаг вперед. Штрафы:
не соблюдается установленная последовательность надевания и снятия средств индивидуальной защиты — 1 балл за каждое нарушение;
не застегнуто более трех шпеньков на плаще — 1 балл;
тесемки чулок не закреплены на поясном ремне — 1 балл;
при надевании перепутаны чулки — 1 балл;
при движении средства защиты расстегнулись или упали — 2 балла.
Четвертый этап. «Силовое упражнение». На этапе юноши, он выполняют подтягивание на перекладине. Девушки выполняют отжимания от пола.
Штрафы: за каждое невыполненное упражнение — 3 балла.
Пятый этап. «Коллективное сгибание туловища». Упражнение выполняется совместно всей командной. Все участники садятся на гимнастическую скамейку, ноги закреплены в другой гимнастической скамейке, Все участники кладут руки на плечи друг другу, крайние берут руку в замок. По команде судьи «Раз» опускают туловище до горизонтального положения, по команде «Два» возвращаются в вертикальное положение. Засчитывается количество правильно выполненных повторений.
Штрафы: за каждое невыполненное упражнение — 2 балла.
Шестой этап. Оказание первой медицинской помощи и транспортировка пострадавшего. Вид травмы — перелом костей голени и повреждение голеностопного сустава. На этапе три участника (из них обязательно одна девушка).
Порядок действия при оказании первой медицинской помощи:
предложить 2-3 таблетки обезболивающего средства, при этом необходимо узнать, нет ли у пострадавшего аллергической реакции на это средство;
наложить транспортную шину. Шину следует накладывать вдвоем: первый участник фиксирует поврежденную ногу, второй формирует шину и, удерживая ее, заводит под приподнятую ногу.
Транспортировка пострадавшего осуществляется в горизонтальном положении, вперед головой на носилках до следующего этапа. Штрафы:
нарушен порядок действий при оказании первой медицинской помощи — 1 балл за каждое нарушение;
небрежное обращение с пострадавшим — 2 балла;
нарушены правила транспортировки пострадавшего — 1 балл.
Седьмой этап. Определение значения сигнала бедствия по карточкам. Участник выбирает одну карточку, на которой обозначен знак из международной кодовой системы аварийной сигнализации. Следует правильно назвать знак. На этапе 1 участник.
Штрафы: неправильно назван знак аварийной сигнализации — 5 баллов.
Восьмой этап. Надевание боевой одежды и снаряжения пожарного и передвижение в ней на следующий этап.
Штрафы:
неправильная последовательность одевания боевой одежды и снаряжения пожарного — 1 балл за каждое нарушение;
потеря элементов боевой одежды и снаряжения при передвижении — 1 балл.
Девятый этап. «Перетягивание каната» Участвует вся команда.
Штрафы:
Штрафные баллы могут быть начислены команде за неполный состав (20 баллов за одного отсутствующего участника).
Эстафета «Спасатель» оценивается судейской коллегией из состоящая из представителей ГОЧС города Кувандыка, шефов из пожарного поезда станции Кувандык, представителей хуторского казачьего общества и начальника туристического отдела ДПШ.
Викторина (тест) на знание порядка действий в чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера. Проводится на компьютерах с использованием контролирующей программы. Участвуют все члены команды. Организуется на базе кабинета ОБЖ. Билеты разрабатываются судейской коллегией в соответствии с учебной программой по ОБЖ для 5-7-х классов.
Команда-победительница определяется по наибольшей сумме набранных баллов.
Конкурс «Меткий стрелок». Стрельба проводится из пневматического оружия по мишени № 6, расположенной на расстоянии 10 метров. Участвует команда в полном составе. Количество выстрелов — 6 (при этом после первых трех выстрелов с разрешения судьи допускается осмотреть мишень). В зачет засчитываются результаты всех шести выстрелов. Командам разрешается использование собственной пневматической винтовки и боеприпасов.
Штрафы: несоблюдение мер безопасности — 1 балл (минус 10 очков).
Побеждает команда, показавшая наибольшую сумму выбитых очков с учетом штрафных баллов.
Конкурс строя и песни. Участвует вся команда. Оценивается по следующим параметрам:
форма одежды команды — 10 баллов;
действия командира (своевременность и правильность подачи команд) — 15 баллов;
строевые приемы, выполняемые кадетами на месте и в движении — 20 баллов;
■ исполнение строевой песни — 15 баллов.
Команда-победительница определяется по наибольшей сумме набранных баллов.
IV. Подведение итогов соревнований
Подведение итогов и награждение осуществляется на торжественном закрытии соревнований.
Команда-победительница определяется по наименьшей сумме мест, занятых ею в отдельных видах программы (конкурсах). В случае равенства результатов предпочтение отдается команде, показавшей лучший результат в эстафете «Спасатель».
Команды, не имеющие результатов по одному или нескольким видам программы соревнований, занимают места после команд с более полным зачетом. Места команд по видам программы соревнований определяются согласно правилам и условиям этих видов.
Команды, занявшие 1-3 место в отдельных видах программы, награждаются грамотами и призами.
Команда, занявшая 1 место в общекомандном зачете награждается дипломом и ценным подарком. Команда занявшая 2-3 место, дипломом участника.
Заявка на участие.
№ п/п |
Фамилия, имя, отчество |
Дата рождения (число, месяц, год) |
Разрешение врача образовательного учреждения |
1 |
|||
2 |
|||
3 |
|||
4 |
|||
5 |
|||
б |
|||
7 |
|||
8 |
|||
9 |
|||
10 |
Тест
-
Из перечисленных ниже причин выберите те, которые являются причинами вынужденного автономного существования в природных условиях:
а) потеря части продуктов питания;
б) несвоевременная регистрация туристической группы перед выходом на маршрут;
в) потеря ориентировки на местности во время похода;
г) потеря компаса;
д) авария транспортных средств в условиях природной среды;
е) крупный лесной пожар;
ж) отсутствие средств связи.
Ответ: в; д; е.
-
Порядок действий в различных аварийных ситуациях в условиях природной среды отличается друг от друга и зависит от конкретной обстановки. Из приведенных ниже случаев выберите те, когда командир группы должен принять решение об уходе с места аварии:
а) группа не может быть обнаружена спасателями из-за окружающей ее густой растительности;
б) направление на ближайший населенный пункт и его удаление не известны;
в) место происшествия точно не определенно, местность незнакомая и трудно проходимая;
г) в течение трех суток нет связи и помощи;
д) возникла непосредственная угроза жизни людей;
е) сигнал бедствия или сообщение о месте происшествия переданы при помощи аварийной радиостанции;
ж) точно известно местонахождение населенного пункта, и состояния здоровья людей позволяет преодолеть расстояние до населенного пункта.
Ответ: а; г; д; ж.
3. Собираясь в поход, вам необходимо подобрать одежду. Каким ниже перечисленным требованиям она должна соответствовать:
а) одежда должна быть свободной и надеваться в несколько слоев;
б) одежда быть из синтетических материалов;
в) одежда должна быть однотонного цвета или из камуфлированного материала;
г) одежда должна быть чистой и сухой.
Ответ: а; г
4. Выберите из предложенных вариантов установленные требования к сооружению временного жилища:
а) место должно находиться на берегу реки на уровне воды;
б) место должно находиться на ровной возвышенной продуваемой площадке;
в) место должно находится среди сухостоя, который можно использовать для костра;
г) возле площадки должен находиться источник воды и достаточно топлива;
д) недалеко от площадки должна быть дорога или наезженная тропа;
е) возле лагеря должна быть площадка (поляна) для подачи сигналов бедствия в случае необходимости.
Ответ: б; г; е.
-
Как правильно разводить костер? Разместите предложенные ниже действия в порядке очередности:
а) положить на почву растопку;
б) на растопку положить ветки;
в) поджечь костер двумя-тремя спичками;
г) приготовить растопку и дрова;
д) сверху веток положить поленья, дрова;
е) соблюдать правила пожарной безопасности.
Ответ: г; а; в; б; д; е.
-
Выберите самый простой способ обеззараживания воды в полевых условиях:
а) очистка через фильтр из песка и материи;
б) очистка через фильтр из песка, ваты и материи;
в) кипячение воды;
г) добавление в воду марганцовки.
Ответ: в.
7. Вы находитесь дома. Неожиданно почувствовали толчки, дребезжащие стекла, посуды. Времени, чтобы выбежать из дома, нет. Определите, что вы будете делать и в какой последовательности:
а) отключите электричество, газ, воду;
б) займете безопасное место в проеме дверей или колонн;
в) позвоните в аварийную службу;
г) займете место у окна;
д) отойдете от окон и предметов мебели, которые могут упасть.
Ответ: а; б; д.
8. Вы проживете в селеопасном районе. Находясь дома, услышали по радио сообщение об угрозе схода селя. У вас в запасе 30 минут. Выберите из предлагаемых вариантов ваши дальнейшие действия и определите их очередность:
а) соберете все ценное имущество во дворе и укроете его в помещении;
б) выйдите из здания и направитесь в безопасное место;
в) плотно закроете вентиляционные и другие отверстия;
г) закроете все двери, окна;
д) предупредите соседей об угрозе селя;
е) будете выходить на склон горы, находящийся на селебезопасном направлении;
ж) будете выходить на склон горы через ущелье или небольшую долину;
з) укроетесь в погребе.
Ответ: б; д; е.
9. Находясь дома один, вы услышали крики соседей о приближении урагана. Радио и телевидение не работают. Выглянув в окно, вы определили, что ураган уже свирепствует примерно в 3-4 км от вашего дома. Подвала в доме нет. На расстоянии примерно 300 м от дома есть глубокий овраг. Выберите из предлагаемых вариантов ваши дальнейшие действия и определите их очередность:
а) станете кричать и звать на помощь;
б) отойдете от окон;
в) быстро выйдите на улицу и побежите к оврагу;
г) останетесь в доме и спрячьтесь в безопасном месте с подветренной стороны;
д) спрячьтесь в шкаф или под стол.
Ответ: б; г.
10. Что нужно делать при внезапном наводнении до прибытия помощи? Разместите указанные ниже действия в логической последовательности:
а) подавать сигналы, позволяющие вас обнаружить ( в дневное время вывесить белое или цветное полотнище, в ночное время подавать световые сигналы);
б) быстро занять ближайшее возвышенное место;
в) оставаться на месте до схода воды.
Ответ: б; в; а.
11. Что необходимо сделать, если вы оказались в лесу, где возник пожар? Определите очередность действий:
а) быстро выйти из леса в наветренную сторону;
б) определить направление распространения огня;
в) выбрать маршрут выхода из леса в безопасное место;
г) определить направление ветра.
Ответ: г; б; в; а.
12. Вы находитесь в комнате и делаете уроки. Вдруг услышали сильный хлопок. В соседней квартире произошел взрыв. Дверь в вашу квартиру завалена, отключился свет, телефон не работает. В вашей квартире обрушении нет. Выберите из предлагаемых вариантов ваши дальнейшие действия и определите их очередность:
а) ждать спасателей;
б) открыть входную дверь и попытаться очистить завал, чтобы выйти на лестничную площадку или на улицу;
в) отключить газ, электричество и перекрыть воду;
г) спуститься из окна на веревке;
д) подавать сигналы из окна или с балкона, стучать по металлическим предметам.
Ответ: в; а; д.
13. Как вы будете действовать после оповещения об аварии на химическом предприятии при отсутствии индивидуальных средств защиты, убежища, а также возможности выхода из зоны аварии? Выберите из предлагаемых вариантов ваши дальнейшие действия и определите их очередность:
а) отойти от окон и дверей;
б) включить радиоприемник, телевизор, прослушать информацию;
в) перенести ценные вещи в подвал или отдельную комнату;
г) входные двери закрыть плотной тканью;
д) плотно закрыть окна и двери;
е) подавать сигналы о помощи;
ж) провести герметизацию жилища.
Ответ: б; д; г; ж.
14. При движении по зараженной радиоактивными веществами местности необходимо:
а) находиться в средствах индивидуальной защиты органов дыхания и кожи;
б) периодически снимать средства индивидуальной защиты органов дыхания и кожи;
в) двигаться по высокой траве и кустарнику;
г) избегать движения по высокой траве и кустарнику;
д) без надобности не садиться и не прикасаться к местным предметам;
е) принимать пищу и пить только при ясной безветренной погоде;
ж) не принимать пищу, не пить, не курить;
з) не поднимать пыль и не ставить вещи на землю.
Выбирите из предложенных вариантов ваши дальнейшие действия и расположите их в логической последовательности.
Ответ: а; г; д; ж; з
Фото отчет
Разработал
Преподаватель-организатор ОБЖ МАОУ СОШ №5 г. Кувандыка
Тукабайов Н.У.