Бесплатный сценарий дискотеки «Танцевальный калейдоскоп» будет вам подмогой в подготовке интересной молодёжной программы на городской или сельской площадке.
Вам остаётся только выбрать ведущего программы, подобрать музыкальные треки, всё остальное включает сценарий дискотеки с игровой программой. Желаем удачи!
Дискотечный сценарий дискотеки «Танцевальный калейдоскоп»
- Звучит динамичная музыка
Ведущий. Всем большой привет! Не знаю, рады вы меня видеть или нет, но лучше, чтобы вы были рады. Ведь будет дискотека или нет, зависит исключительно только от меня. Поэтому, если не возражаете, я еще раз вас поприветствую, сказав: «Всем доброго вечера!», а вы, хотя бы изобразите как-то радость что ли, будто к вам пришел (популярный молодёжный артист).
Всем привет! (Реакция зрителей). Как-то слабовато. Так встречают дети Кощея Бессмертного. А я вам говорю о СУПЕРЗВЕЗДЕ! Об этом самом (имя) Кто не догадался, в этом месте надо свистеть, шуметь, безумно аплодировать, можно даже подпрягать от радости. Надеюсь вы меня поняли, если глухих нет? Напрягитесь и представьте, что я — это (имя артиста), то есть суперзвезда. Каждый из вас ждал встречи со мной все последние годы вашей жизни.
РЕКОМЕНДУЕМ:
- Подвижные игры для подростков
- Игры для молодёжи в помещении
Итак, я выхожу на сцену, машу вам рукой и шумлю: «Привет всем!» (Реакция зрителей). Вот это другой коленкор! Мы начинаем наш грандиозный танцевальный вечер!
- Танцы 2-3 композиции.
Ведущая: Вы прилично танцевали. Молодцы, хвалю! Наша танцевально-развлекательная программа не зря называется «Танцевальный калейдоскоп». Сегодня мы с вами окунёмся в мелодии и танцевальные ритмы 20-го и 21-го века, а также познакомимся и попробуем разучить танцы, которые танцевали на дискотеках ваши родители и даже бабушки и дедушки, узнаем, какие танцы танцуют другие народы мира. Интересно? Готовы? Тогда начнём!
- «Лучшие танцоры»
Ведущая: Дорогие друзья, сегодня у нас в гостях эстрадный танцевальный ансамбль «Надежда». Давайте вместе с ними потанцуем!
- Выступление танцевальной группы «Надежда»
Ведущая: Ну что, понравилось? Я подумала, пока с нами вместе такой замечательный коллектив, а не разучить ли нам вместе один из популярных танцев прошлого века?! А девчонки из «Надежды» нам в этом помогут.
- Танцоры показывают танцевальную комбинацию танца «МАКАРЕНА».
- Танцкласс проводится без музыки.
Ведущий. Танцевальные движения запомнили? Тогда закрепим их на практике прямо сейчас. Поехали!
- Звучит «МАКАРЕНА»
Ведущая: А теперь соединяем МАКАРЕНУ с воздушными шариками. Вы танцуете в парах спиной к спине. При этом удерживаете один воздушный шарик своими спинами. Руками помогать нельзя, так как руки обязаны «танцевать». Затем с каждым раундом мы будем вам прибавлять еще по шарику. Кто потеряет хоть один шарик, выбывает из соревнования. У матросов нет вопросов? В таком случае, маэстро, музыку! Танцуем…
- «МАКАРЕНОМАНИЯ»
Ведущая: Молодцы! Вы здорово танцуете. Мне кажется, что и поёте вы не хуже. И это мы сейчас проверим. Мы, вернее вы, будете читать РЭП. Я приглашаю четверых самых голосистых и смелых подойти ко мне. (раздаю листочки с текстами) Вот эти, всем известные с детства стишки вам предстоит преподнести зрителям в другой манере, а именно — прочитать в стиле «РЭП». Задача ясна? Ну, кто самый смелый? (проводится конкурс «рэперов», все получают призы)
Вопрос к конкурсантам: кто первый с экрана телевизора прочитал РЭП? (Винни-Пух) Если я чешу в затылке -не беда, в голове моей опилки — да-да-да!!!
- Танцевальный блок 10-15 мин
ОПРОСЫ:
- Какие направления и стили в современной танцевальной молодёжной культуре вы знаете.
- Танцы народов мира.
- Мастер-класс от пришедших на дискотеку (кто какому танцу может научить других).
(Танцевальный фристайл «Стенка на стенку»)
- «Танцы на стульях» — 2 ряда стульев стоят не плотно друг к другу, 1 ряд-девушки, 2 ряд-парни, танцуют сначала используя только ноги, потом только руки, только туловище, только голову — всё сидя. Потом движения объединяем и делаем все движения одновременно.
- «Танец с воздушными шариками. Медленная музыка, шарик сначала держат лбами, грудью, животом, коленями. Потом затылками, спинами, попами (и попами лопнуть). Руки за спиной.
- «Поезд» — под музыку «ламбада»
Всем предлагать взять за уши впереди стоящего; За плечи, За руки, За колени, За пятки, За талию.
Ведущая: Здорово! Замечательно! Наш вечер ещё не заканчивается. У вас есть ещё целый час для танцев. И у нас для вас сюрприз. Встречайте — солист всех времен и народов! (ему слово, сам объявляет и рассказывает).
Слушайте современную музыку, танцуйте, ведь вы это умеете. Любите друг друга и все будет хорошо. И, если вы не возражаете, сейчас я скажу вам: «До встречи!», а вы на прощание похлопаете, как это было в самом начале нашей программы. Если вы это сделаете от души, то мы обязательно встретимся, и я снова скажу: «Всем привет!»
А пока — до встречи!
© ПАСПЕР: Молодёжные сценарии
Подписывайтесь на наши группы социальных сетях, чтобы первым получать свежие материалы:
- Наша группа ОДНОКЛАССНИКИ
- Наша группа ВКОНТАКТЕ
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа села Уральского»
Сценарий мероприятия для начальных классов
«Наши соседи Удмурты»
в рамках проекта «Мы живём в России»
Подготовила и провела:
учитель начальных классов
Мерзлякова Людмила Флюровна
2019 год
Цель: Ознакомление учащихся с историей, традициями, символикой Удмуртской Республики.
Задачи:
1. Расширить знания об Удмуртии;
2. Развить познавательный интерес к истории Удмуртского края;
3. Воспитать чувства патриотизма, уважения к национальному искусству, любви к родному краю.
Ход мероприятия:
Ученик 1. Наш фестиваль в едином хороводе
Здесь соберёт людей со всех сторон
Земли народной сердцу милой,
Что Родиной с тобою мы зовём.
Ученик 2 Окутанный туманом белым,
С косматой гривой смешанного леса,
Седой Урал хребет раскинул,
Европы Азии завеса.
Созвучны говору людскому
Бажова сказы, дух таежный.
Дружный живет народ Урала,
Многонациональный и надежный.
Ведущий. -Добрый день! — Россия – многонациональное государство, в котором проживают представители более ста народов. Но каждому из нас необходимо знать историю и обычаи своего народа. Важно знать и уважать обычаи народа, живущего рядом, по соседству.
Ученик 3 Русский, татарин, башкир и удмурт.
Разных народов большая семья
И этим гордиться должны мы, друзья.
Ведущий: Сегодня мы хотим вам рассказать об Удмуртии.
Ученик 1:- Умесь! (- Здравствуйте!)
Ученик 2:- Чырткемесь!
Ученик 3:— Зечбуресь!
Ученик 4: — Шудбур та коркан улисьёслы. (- Счастья жителям этого дома).
Ведущий: Мы узнали, что устаревшее русское название УДМУРТов – вотяки, а
самоназвание — укморт. Удмурты – коренное население Удмуртии (столица – город
Ижевск).
Ученик 1. На флаге и гербе Удмуртии используются национальные цвета: красный, белый и черный.
.В центре флага Восьмиконечный знак оберег по преданию оберегает
человека от несчастий.
А в центре герба Образ белого голубя – символ возрождения,
мудрости, мужества и совершенства.
Национальным цветком у удмуртов является цветок купавы италмас.
Ведущий:. Существует легенда, что будто бы в цветке италмаса душа несчастной
девушки. “Жила скромная девушка. Италмасом звали. Нравились ей цвета желтый и
зеленый. И на работе, и на игрищах – везде можно было её увидеть в желтом платье и
зеленом фартуке и переднике. Всем нравилась девушка своим трудолюбием. Но.
Однажды из дальней деревни приехали какието люди, чтобы выкрасть её для своего
богатого родственника. Выждали они её у берега Тоймы, куда она пришла на свидание к своему любимому – смелому охотнику Замбатыру.
Не знала, не ведала она, что её друг лежит связанный недалеко от места встречи. Бросились непрошенные люди на Италмас, но ей удалось вырваться из их рук и
спрятаться в густой траве. Она стала шептать заклинание. И все заволокло густым
туманом, а девушка исчезла. Когда туман рассеялся, луг преобразился – сплошь
покрылся золотыми цветками, а Италмас будто растаяла. В том месте, где лежал
Замбатыр, появилась заросль рогоза, а похитители, видимо, превратились вместе с
лошадьми в конский щавель. С тех пор удмурты купальницу, или иначе купаву,
называют Италмасом”.
Ученик 2 Ранней весной,
Будто желтый алмаз,
Гордый и смелый
Расцвел италмас.
Маленьким солнышком
Выйдя на луг,
Светит один-
Без друзей и подруг.
Ведущий: Кроме того, удмурты проживают в Татарстане, Башкирии,
Марийской Республике, в Пермской, Тюменской и Свердловской областях.
Удмуртия –многонациональная республика
(О костюме удмуртов)
Сегодня мы с вами познакомимся со старинным обычаем удмуртов – вечерними посиделками. В наше время никому даже в голову не придёт задуматься о том, как же скоротать ему длинный зимний вечер. Есть телевизор, книги, компьютеры, магнитофоны, видеоприставки для просмотра фильмов, разные клубы, в городах можно сходить в театры, кино, концерты, кафе, рестораны, дискотеки. Да бесконечное множество развлечений. А в старину ничего этого не было. И чтобы не было скучно, удмурты вечерами по очереди собирались друг у друга. А вот чем и как они занимались, сегодня мы постараемся узнать и показать.
Приглашаем вас в гости на национальное подворье к удмуртам.
Раньше не умели писать и читать, поэтому никто ничего не записывал, а всё передавали из уст в уста. Передаваемое народом из уст в уста называется устным народным творчеством. По другому-удмуртский фольклор
В удмуртском фольклоре большое место занимают сказки
Ведущий: Удмуртский народ создал множество песен, танцев, пословиц,
поговорок и сказок. Сказку «Кокоринок» мы сейчас вам покажем.
Автор:Идёт рыжая лиса по дороге, Слайд. ЗВУК. а навстречу ей
петух. Да такой красавец — хвост серпом, гребень пилой, рубаха на
нём жёлтая, а под крылом плетёная корзиночка.
Увидела лиса петуха и подумала:
Лиса:«Эх, съела бы его сейчас, перышка бы не оставила. Да боюсь: люди по
дороге ходят, увидят — несдобровать мне тогда. Заманюка его к себе домой, там с
ним разделаюсь без помехи».
— Здравствуй, петушок, — говорит лиса сладким голосом. — Давно мне хочется с
тобой подружиться. Меня зовут КузьБыж — Длинный хвост. А тебя как?
Петух:— А меня Кокорикок, — отвечает петух.
Лиса:— Далеко ли ты, Кокорикок, собрался?
Петух:— Да вот на базар иду, надо бы горох купить.
Лиса:— Как пойдёшь с базара, так заходи ко мне в гости, — приглашает лиса. —
Угощу тебя на славу.
Петух:— Ладно, КузьБыж, приду, — пообещал петух, а про себя подумал: «С
тобой дружить — живым не быть».
Лиса:— Ну, так я тебя ждать стану, — облизнулась лиса. — Ой, как тебя зовут
то, дружок? Я уж и забыла!
Петух:— Давай запишу для памяти. — Петух поднял с дороги уголёк и написал у
лисы на лбу: «Медведь».
Автор: Ушла лиса, а петух поглядел ей вслед и побежал домой, покуда цел.
Лиса пришла домой, села на лавочку, стала гостя поджидать, в окошко
поглядывать. Уже свечерело, а петуха всё нет. Ждала ждала лиса, так у окошка и
заснула.
Утром проснулась голодная и злая презлая.
Лиса: «Ну, — думает, — обманул меня петух. Теперь я его, как только встречу,
на клочки разорву!»
Автор: Побежала лиса искать петуха.
Бежит она по лесной чаще, а навстречу ей волк:
Волк:— Куда это ты, лиса, собралась так рано?
Лиса:— Да вот ищу обманщика… Тьфу, имя его забыла! Погляди-ка, оно у меня
на лбу написано.
Автор: Глянул волк, а у лисы на лбу написано: «Медведь».
Волк:— А зачем он тебе? — спросил волк.
Лиса:— Хочу его на клочки разорвать!Испугался волк.
Волк: «Уж если она медведя собирается на клочки разорвать, то меня и вовсе
целиком проглотит!» — подумал он и убежал без оглядки.
Автор: Тут из чащи вылез медведь.
Медведь:— Здорово, лиса. Ты чего поднялась в такую рань?
Лиса:— Да вот ищу… Тьфу, имя его забыла! Поглядика, оно у меня на лбу
написано.
Автор:Медведь видит, что у лисы на лбу написано: «Медведь», спрашивает:
А зачем он тебе?
Лиса:— Хочу его на клочки разорвать!
Автор: Рассердился медведь, заревел, зарычал,
схватил лису за длинный хвост и забросил в кусты. Стукнулась лиса о
берёзовый пень, едва на ноги поднялась и, охая, заковыляла к себе
домой. А про петуха уж и думать забыла.
Ведущий: Кроме сказок в фольклор входят и дразнилки. Раньше, когда не было конфет и сладостей, трудно было успокоить плачущего ребёнка. Поэтому придумывали дразнилки добрые, которые помогали тем, кого дразнят, становиться крепче духом и волей).
1 пинал:
— Петыр – котыр корка котыр,
Синьыс чырты, мушко йыр.
2 пинал:
— Олён – палён бутылка,
Чуштыр – паштыр попадья.
3 пинал:
— Таня-баня растабаня,
Табаньдэ мыным но вай.
А ещё удмурты очень интересно ругаются. Давайте послушаем некоторые!)
1 пинал: — Чужон кук! (Метёлкина ножка).
2 пинал: — Долкам чабак. (Удивлённая лягушка).
3 пинал: — Нюлымтэ кунян. (Невылизанный телёнок).
4 пинал: — Урмем кион. (Бешеный волк).
5 пинал: — Мунчо кузе. (Хозяин бани).
6 пинал: — Миндэр кук. (Подушкина ножка).
7 пинал: — Зызы курег. (Худая курица).
К фольклору относятся ещё песни и игры. Давайте-ка мы с вами поиграем в игры
Игра 1:
Посреди дома стоит “слепой баран”, глаза завязаны платком. Его три раза прокручивают, а игроки разбегаются по сторонам. “Слепой баран” пытается поймать их. Кого находит, тот становится “слепым бараном”.
Игра 2
Дети берутся за руки и начинают кружиться., вначале медленно, затем быстрее и быстрее. Кто валится, выбывает из игры.
Игра 3 Вумурт –удмуртский водяной:
Удмурты с большим почтением относятся к природе – к лесу, реке, родникам. Они верили, что в них живут сказочные существа, хозяева этих мест (в лесу –леший, в реке или озере водяной), которые могут как навредить, так и помочь, а иногда и просто подшутить над людьми. Среди младших ребятишек популярностью пользовалась игра «Вумурт» — (Водяной.) Острой щепочкой или палкой на земле очерчивали круг, который обозначал озеро. Выбирали ведущего – «водяного». Он «залезал в озеро» — становился в круг. Участники бегали вокруг «озера» и кричали : «Водяного нет, а людей-то много. Не поймаешь!» «Водяной» хватал зазевавшихся ребятишек, приблизившихся к «берегу», и затаскивал их в круг. Пойманные становились его помощниками. Игра продолжалась до тех пор, пока на «берегу» не оставался только один игрок.
Игра 4 – «Пось табани»
Более сложный вариант догонялок – активная игра «Пось табань» (горячие табани.) Мальчики и девочки садились в круг. Водящий обходил всех и незаметно подкладывал за спину одному из игроков какой-нибудь предмет. Например шишку. Если игрок замечал ее, менялся с водящим ролями, если нет, получал шлепок по спине – «горячий табань», то есть лепёшку.
Ну и конечно не обходилось и без танцев на таких посиделках
Танец
Так вот и коротали далёкие предки удмуртов длинные зимние вечера: вели беседы на разные темы, играли в свои игры, пели, танцевали и конечно же, занимались рукоделием, ткали, пряли, валяли валенки, делали деревянную посуду, плели корзины, лапти, туески из прутьев и бересты…
Народные артисты Удмуртии коллектив «Бурановские бабушки» выступали на международном фестивале « Евровидение 2012» и заняли 2 место. Под одну из их песен мы сейчас представим вам танец.
А какие вкусные блюда готовит удмуртский народ!
Самыми распространенными и любимыми из хлебных изделий, по
праву можно назвать кислые лепешки (табани). Табани употребляли с разнообразными подливками: топленым маслом, сметаной, слегка подсоленным творогом и др.. Табани пекли обычно по утрам в воскресенье, когда вся семья была в сборе или, когда в доме были гости. Мы приготовили вам знаменитые кислые лепешки Табани, попробуйте гости дорогие! (Рецепт в приложении)
Ведущий: На этом наше мероприятие подходит к концу. Надеюсь вам было интересно познакомиться с традициями Удмуртии .
Все вместе: Ӟечлу – До свидания!
А сейчас споём уже по традиции на песню Шире круг
Приложение
Удмуртские табани — горячие, румяные, масляные, как солнышко!
Табани, удмуртские лепешки из кислого теста, немного напоминают русские блины или оладьи.
Ингредиенты на 10 порций
-
Тесто для табаней:
-
Пшеничная мука 500 гр
-
Сахар 2 стол. л.
-
Сухие дрожжи 10 гр
-
Растительное масло 2 стол. л.
-
Вода (тесто должно быть жидким, поэтому можно использовать большее количество. ) 1 л
-
Соль по вкусу
-
Сливочное масло (для смазывания лепешек) 50 гр
-
Зырет:
-
Молоко 1 стак. (200 мл)
-
Яйца 1 шт.
-
Пшеничная мука 50 гр
-
Соль по вкусу
-
Сливочное масло 20 гр
Рецепт пошагового приготовления
-
Продукты для приготовления теста. Воды нужно приблизительно литр, но нужно ориентироваться на консистенцию теста. Тесто должно быть жидким.
-
Дрожжи растворить в теплой воде.
-
Добавить сахар
-
Добавить растительное масло.
-
Смешать все ингредиенты.
-
Добавить муку и замесить тесто.
-
Тесто по состоянию должно напоминать жидкую сметану. Лучше всего начинать готовить тесто на 2 стаканах воды, а при замесе подливать воду и доводить тесто до нужной консистенции.
-
Тесто поставить в теплое место на 2-3 часа побродить.
-
Во время брожения за тестом необходимо следить, переодически обминать.
-
На сильно разогретую, обязательно чугунную сковородку налить тесто, толщиной приблизительно 3-4 мм.
-
Табань поджаривают с 2-х сторон.
-
Каждую лепешку обязательно смазать небольшим кусочком сливочного масла
Цели и задачи мероприятия:
- Познакомить детей с культурой, бытом
удмуртского народа. - Вспомнить, чем занимались удмурты длинными
зимними вечерами. - Познакомить со старинными ремёслами удмуртов.
- Выучить и запомнить новые слова.
На сцене декорация, примерно
приближённая к старинной удмуртской избе:
скамейка, деревянный стол с резными ножками. На
столе скатерть вышитая вручную. В уголочке
иконка, вокруг обвешенная белым полотенцем или
специально вышитым (обросазь кышетом).
В уголочке прялка с шерстью. За прялкой сидит
бабушка и прядёт. В уголочке возле печки дедушка
лапоть плетёт. Рядом отец валенки штопает.
Девушки кто на спицах вяжет, кто крючком кружева
плетёт, кто вышивает. Кто-то тусь (корыто)
делает, сеть (калтон) плетёт. Кто-то
маленького ребёночка баюкает. Мероприятие
сопровождается мультимедийной презентацией.
Ведущий:
— Шулдыр жытэн, эшъёсы. Туннэ асьмеос
тодматиськом удмуртъёслэн эшшо одиг
йылолэнызы-жыт пуконэн. Туала вакытэ нокинлэн но
йыраз уз шуккы малпаськыны, ма меда солы кароно
шуыса кузесь тол жытъёсы. Телевизор, книгаос,
компьютер, портэм клубъёс, городын кафеос,
ресторанъёс вань. Ма вераса но уд быдты. Нош
вашкала вакытэ со номыр но ой вал, соин ик
удмуртъёс кузесь тол уйёсты ог-огзы дорын
черодэн пукыса ортчытъяло вылэм. Нош кызьы но ма
меда ужало вылэм соос, туннэ асьмеос тодыны но,
мукетъёсызлы возьматыны но тыршом.
(Добрый вечер, друзья. Сегодня мы с вами
познакомимся со старинным обычаем удмуртов –
вечерними посиделками. В наше время никому даже в
голову не придёт задуматься о том, как же
скоротать ему длинный зимний вечер. Есть
телевизор, книги, компьютеры, магнитофоны,
видеоприставки для просмотра фильмов, разные
клубы, в городах можно сходить в театры, кино,
концерты, кафе, рестораны, дискотеки. Да
бесконечное множество развлечений. А в старину
ничего этого не было. И чтобы не было скучно,
удмурты вечерами по очереди собирались друг у
друга. А вот чем и как они занимались, сегодня мы
постараемся узнать и показать).
Осэ йыгаськем кылиське.
(Слышится стук в дверь, заходят в дом все, кто
пожелал прийти на вечерние посиделки).
Односельчане:
— Буро жытэн, корка кузёос. (- Добрый вечер,
дорогие хозяева!)
— Умесь! (- Здравствуйте!)
— Чырткемесь!
— Зечбуресь!
— Шудбур та коркан улисьёслы. (- Счастья жителям
этого дома).
Хозяева:
— Пыре, пыре, матэ кариське. (- Заходите,
проходите).
— Эн возьдаське, дорады кадь луэ. (- Не
стесняйтесь, будьте как дома).
Корка пукыны лыктэмъёс пуксё, интыясько. (Пришедшие
рассаживаются, смотрят кто чем занимается).
— Эшъёс, туннэ мон городысь берти, кутъёсме
вузаны ветли, базарын пукыкум выль кыл кылыса
берти, тодам ваё али ик (йырберзэ кормаса), а
польклор.
— Фольклор, шу.
— Озьы, озьы.
Ведущий:
— Фольклор кылэз шуак уд вера, малы ке шуоно со
удмурт но, зуч кыл но овол. Со англи кыл. Калык
полын ымысь ыме, пельысь пеле верамез чеберлыко
калык кылос (устной калык творчество) шуо. Мукет
сямен – удмурт фольклор но шуыны луоз. Фольклор
берыктиське “калык визь” шуыса. Татчы пыро
портэм произведениос: кырзанъёс, выжыкылъёс,
мадиськонъёс, жог веранъёс, легендаос,
пословицаос но мукет.
Устной творчествоя тодиськом калыклэсь
вашкала дыръя улэмзэ, солэсь историзэ но туннэ
нуналъёссэ. Со улонысь люкыны быгатылиз чеберзэ
но уродзэ, умойзэ но укылтэмзэ.
(Слово фольклор сразу и не скажешь, птому что
это слово не удмуртское, и не русское, а
английское. Раньше не умели писать ичитать,
поэтому никто ничего не записывал, а всё
передавали из уст в уста. Передаваемое народом из
уст в уста называется устным народным
творчеством. По другому-удмуртский фольклор.
Фольклор буквально переводится с английского
языка как “народная мудрость”. Сюда входят
разные произведения: песни, сказки, загадки,
скороговорки, легенды, пословицы и другое.
Из устного народного творчества мы узнаём
прошлую жизнь народа, его историю и настоящее.
Фольклор умел делить красивое и некрасивое,
чистое и грязное , доброе и злое в жизни).
1 гость:
— Удмурт фольклорын тужгес но бадзым инты
басьто выжыкылъёс. (В удмуртском фольклоре
большое место занимают сказки).
2 гость:
— Нош ма со сыче выжыкыл? (Что такое выжыкыл?)
— Это сказка. Сказка –это такое устное
сказание, где есть что-то удивительное,
волшебное.
— Сказки (выжыкылъёс) бывают разные: о
животных, волшебные, социально-бытовые.
Ведущий:
Туннэ тодматскомы “Ачиз ветлись кут” удмурт
выжыкыллэн люкетэныз. Нош ти вераны кулэ, кыче та
выжыкыл. (Нылпиос возьмато “Ачиз ветлись кут”
удмурт калык выжыкылъя инсценировкаез).
Сегодня мы познакомимся с фрагментом из сказки
“Лапти-самоходы”. А вы потом скажете, к какой
сказке она относится. (Дети показывают
фрагмент сказки “Лапти-самоходы”).
Ведущий:
— Малы дышетеэ та выжыкыл? (Чему учит эта
сказка?)
— Кыче та выжыкыл? (Какая эта сказка?)
В волшебных сказках народ воплощал свои мечты о
том, как бы облегчить свою жизнь, улучшить его. В
этом ему помогали различные вещи, наделённые
волшебной силой.
А тех, кто хочет жить за счёт других, на
готовеньком, высмеивает.
Ведущий:
— Выжыкылъёс сяна фольклоре пыро на
исаськонъёс. Азьло вакытэ пинал муртэ буйгатыны
конфетъёс ойвал, сои ник небыт исаськон
пиналлэсь мылкыдзэ юн, сэзь карыны юрттэ вал.
(Кроме сказок в фольклор входят и дразнилки.
Раньше, когда не было конфет и сладостей, трудно
было успокоить плачущего ребёнка. Поэтому
придумывали дразнилки добрые, которые помогали
тем, кого дразнят, становиться крепче духом и
волей).
1 пинал:
— Петыр – котыр корка котыр,
Синьыс чырты, мушко йыр.
2 пинал:
— Олён – палён бутылка,
Чуштыр – паштыр попадья.
3 пинал:
— Таня-баня растабаня,
Табаньдэ мыным но вай.
4 пинал:
— Онди-ванди, курка ванди,
Одиг шапык силь сии,
Сизьым тусьты вир потти.
Ведущий:
— Удмуртъёс туж тунсыко керетыны выро на. (А
ещё удмурты очень интересно ругаются. Давайте
послушаем некоторые!)
1 пинал: — Чужон кук! (Метёлкина
ножка).
2 пинал: — Долкам чабак. (Удивлённая
лягушка).
3 пинал: — Нюлымтэ кунян. (Невылизанный
телёнок).
4 пинал: — Урмем кион. (Бешеный волк).
5 пинал: — Мунчо кузе. (Хозяин бани).
6 пинал: — Миндэр кук. (Подушкина ножка).
7 пинал: — Зызы курег. (Худая курица).
Ведущий:
— Фольклоре пыро на кырзанъёс но шудонъёс.
Асьмеос трос гинэ соосты тодиськом. Ойдолэ-ай, “Зазег
уя” шудонмес шудыса возьматом. (К фольклору
относятся ещё песни и игры. Давайте-ка мы с вами
поиграем в игру “Гусь плывёт да…”).
(Нылпиос “Зазег уя” шудонэз – кырзанэз
возьмато. Дети показывают игру “Гусь плывёт
да”).
— Ойдолэ, “сукыр такаен” шудом на! (Давайте
в “слепого барана” ещё поиграем!)
— Ойдолэ!
— Мон лыдзись луо!
— Ала-така, была-така,
Кырыж ката, гын така.
Чили, Мали, чимали,
Кин оз сюры со потоз.
Корка шорын “сукыр така” сылэ, синмыз кышетэн
думемын. Сое куинь пол бергато, нош шудисьёс
портэм пала пазьгисько. “Сукыр така” шудисьёсты
кутыны турттэ. Кинэ шедьтэ, со “сукыр така” луэ.(Посреди
дома стоит “слепой баран”, глаза завязаны
платком. Его три раза прокручивают, а игроки
разбегаются по сторонам. “Слепой баран”
пытается поймать их. Кого находит, тот становится
“слепым бараном”.
— Но табере “сисьмем картошкаен” шудом! (А
теперь поиграем в “гнилую картошку”).
Ваче ки кутскыса, пиналъёс круге султо но
берганы кутско: нырысь лябгес, собере золгес но
золгес. Пограмез шудонысь потэ. (Дети берутся за
руки и начинают кружиться., вначале медленно,
затем быстрее и быстрее. Кто валится, выбывает из
игры).
— Ойдолэ, табере, “витен шудонэз” шудом!
— Ойдолэ!
Пиналъёс вить парен султо круге. Арганчи
шудэмъя ваче бызьылыса ветло. Арган куара
чузъяськемысь шуак дугдэ, кыкез пинал круг шоры
кыле, пиналъёс соосты серекъяло: “Шунянь!” но
эктыны куро.
(Дети в пять пар встают в круг. Под звуки
гармошки бегают парами. Внезапно гармошка
перестаёт играть, одна пара остаётся в середине
круга, дети их дразнят: “Растяпа!” и просят
потанцевать).
Ведущий:
— Тини озьы олома сярысь но вераськыса,
выжыкылъёс вераса, шудыса, кырзаса, портэм
киужъёсын вырыса ортчытъяло вылэм кузесь тол
уйёссэс вашкала удмуртъёсмы. Нош али кырзалом на
нунымылы изён гур “Чагыр-чагыр дыдыке” но “Лымы
тодьы” удмурт калыклэсь самой яратоно кырзанзэ
но туннэ понна гуртъёсамы бертом ини. Чуказе нош
пумиськом Жакы апайёс дорын.
(Так вот и коротали далёкие предки удмуртов
длинные зимние вечера: вели беседы на разные
темы, играли в свои игры, пели, танцевали и
конечноже, занимались рукоделием, ткали, пряли,
валяли валенки, делали деревянную посуду, плели
корзины, лапти, туески из прутьев и бересты…А
сейчас споём на прощание колыбельную для вашего
ребёнка и самую любимую песню удмуртов “Лымы
тодьы” и сегодня пойдём уже по –домам. А завтра
вечером мы соберёмся у Жакы апай).
Уже кутэм литература (Использованная
литература):
- “Удмурт шудонъёс”. Л.Н.Михайлова. Вордскем кыл,
№5, 1995 год. - “Ньылети классын лыдзиськон урокъёс”.
Л.Н.Ложкина. Вордскем кыл, № 5, 1995 год. - Кенеш, № 10-11, 1998 год.
- Кенеш, № 5-6, 200 год.
- “Ялыке!” (“Приходите, гости дорогие!”).
Составитель Т.Перевозчикова. Издательство
“Удмуртия”, Ижевск, 1984 год. - “Вае кырзалом, эшъёс”. “Удмуртия”
издательство, Ижевск, 1977 год.
Сценарий дискотеки « Танцуй и веселись».
Ведущий: Добрый день, дорогие ребята! Приветствуем вас сегодня в нашем зале на игровой дискотеке « Танцуй и веселись».
Сегодня мы будем с вами отдыхать, веселится, играть и самое главное танцевать! Так давай те же начинать! Вы готовы зажигать?
Ответ — «Да! » Ну, тогда поехали!
Игра «Змейка». Все присутствующие образуют цепочку или разбиваются на несколько команд-цепочек. Первый – «голова», последний, соответственно, — «хвост». Включается музыка, и гусеница начинает двигаться вперед. При этом «голова» показывает различные танцевальные движения, как хочет, — машет руками, делает выпады, идет гусиным шагом и т.д. Все остальные должны повторять движения за ней. Когда «голова» устает, она поворачивается к следующему игроку, гладит его по голове и переходит в хвост, после чего все продолжается с новым ведущим и новыми «приколами». Конкурс длится пока звучит музыка.
Ведущий: Молодцы! Вот так вы должны танцевать на протяжении всей нашей программы. Тот, кто будет сегодня самым активным, получит хороший приз! Так что стоит побороться!
Программа нашего вечера:
Первое — танцы!
Второе — веселые танцы!
Третье – быстрые танцы!
Четвертое — медленные танцы!
Пятое — танцы до упаду! В общем:
Дискотека, дискотека!
Вот потеха, так потеха,
Горы шуток, много смеха!
Вот что значит дискотека!
Предлагаю игровую дискотеку!
Танцевальная игра «Меняемся».Все по парам кружатся под ручку, как только я произнесу слово «Меняемся», каждый сразу начинает искать себе другого партнера и так же под руку под музыку продолжают кружиться и т. д.
Игра «Разрастающийся танец». Включите любую музыку и выберите двоих играющих, которые начнут танцевать друг с другом. Затем остановите музыку. Танцоры разделяются, и каждый из них выбирает себе другого партнера или партнершу. Теперь уже 2 пары танцуют, пока не остановится музыка. Затем каждый выбирает себе по новому партнеру, и танцуют 8 человек. Так продолжается до тех пор, покуда не будут танцевать все.
Игра «Поезд». В этой игре все мы становимся друг за другом вереницей, держась за пояс или за плечи стоящего впереди. Голова поезда – «паровоз» – быстро бежит, часто и неожиданно меняет направление. Мы с вами должны следить за ним и при этом не оторваться от поезда.
Я буду называть ту часть тела, за которую во время движения вы должны ухватиться (живот, плечи, уши, голова, пояс и т. д.) . Готовы? Ответ – «Да! » Тогда поехали!
Ведущий: Для следующего конкурса необходимо 8 человек.
Все участники этого конкурса встают вкруг, надевают шляпы на голову.
Слушайте меня внимательно и выполняйте мои задания:
1 положить правую руку на голову соседа;
2 снять шляпу правой рукой с соседа и одеть к себе на голову;
3 снять шляпу с головы и выкрикнуть «Хоп »;
4 положить обе руки на плечи к соседу и замкнуть круг;
5 снять шляпу, поклониться и сказать «Мерси»
Готовы? Ответ – «Да» Ну тогда поехали!
Конкурс «Шляпы» (Реквизит: шляпы 8шт., призы 8 шт.)
Ирга «Несмеяна». Из участников выбирается царевна Несмеяна, затем на сцену приглашаются желающие участвовать в конкурсе. Им нужно своим танцем рассмешить Несмеяну, не прикасаясь к ней.
Игра «Танцы по именам». Во время дискотеки ведущий объявляет о том, что сейчас будут танцевать только те, кто услышит свое имя. Например: сейчас танцуют все Саши, все Елены. Можно называть несколько имен одновременно.
Игра«Ленты». Ведущий просит встать отдельно группу девушек и юношей. Он берет в руку несколько лент (по середине ленты). С одного конца за ленты берутся девушки, а с другого — юноши. Ведущий отпускает ленты и отходит. Юноши и девушки сматывают ленты и встречаются, образуя пары для медленного танца.
«Игра-танец». Дети становятся в ручеёк мальчики с девочками. Идёт обычная игра в сопровождении быстрой музыки (Как только музыка меняется на медленную образовавшиеся пары танцуют медленный танец )
Игра «Предмет по кругу». Желающие участвовать в игре образуют в зале большой круг. Одному из участников передается предмет: мяч, воздушный шарик. Включается быстрая фонограмма, и предмет передается от участника к участнику по кругу. Мелодия неожиданно останавливается, и участник, который в этот момент держит предмет в руках, выбывает из игры. Выбывание происходит каждый раз, когда мелодия останавливается, пока не останется последний участник, который и становится победителем.
СЦЕНАРИЙ ДИСКОТЕКИ С ИГРОВОЙ ПРОГРАММОЙ «ДВИГАЙСЯ БОЛЬШЕ!» для детей среднего школьного возраста
Ведущий 1: Добрый вечер, друзья! Приветствуем вас сегодня в нашем зале на игровой дискотеке «Двигайся больше!».
Ведущий 2: Сегодня мы будем с вами целый вечер отдыхать, веселится, играть и самое главное танцевать!
Ведущий 1: Так давай те же начинать!
Ведущий 2: Вы готовы зажигать? Ответ — «Да!» Ну тогда поехали!
«Танцевальная разминка». Ведущие под музыку показывают движения, дети повторяют.
Танцевальная пауза.
Ведущий 1: Молодцы! Вот так вы должны танцевать на протяжении всего нашего вечера.
Ведущий 2: Тот, кто будет сегодня самым активным, получит хороший приз! Так что стоит побороться!
«Меняемся». Все по парам кружатся под ручку, как только ведущие произнесут слово «Меняемся», каждый сразу начинает искать себе другого партнера и так же под руку под музыку продолжают кружиться и т.д.
Танцевальная пауза.
Ведущий 1: Спасибо! Все вы были бесподобны в этом танце. Особенно нас покорил…. (называет). Вот вам наш приз! Но, это еще не все. Сейчас именно вы будете «головой» поезда – «паровозом» в очень подвижной игре «Поезд». В этой игре все мы становимся друг за другом вереницей, держась за пояс или за плечи стоящего впереди. Голова поезда – «паровоз» – быстро бежит, часто и неожиданно меняет направление. Мы с вами должны следить за ним и при этом не оторваться от поезда.
Ведущий 2: Мы будем называть ту часть тела за которую во время движения вы должны схватится (живот, колени, нос, пятки и т.д.). Готовы? Ответ – «Да!» Тогда поехали!
«Паровозик»
Танцевальная пауза.
Ведущий 1: Наша игровая дискотека продолжается, и я предлагаю вам очень веселый конкурс «Мама, я все!»
Ведущий 2: Для этого необходимо разделится на две команды.
Ведущий 1: Первый человек, стоящий в команде, одевает чепчик на голову бежит к горшку, садится на него и кричит «Мама, я все!», далее бежит к следующему участнику передает ему чепчик и тот делает все тоже самое и т.д.
Ведущий 2: Чья команда придет быстрее, та и победила. На старт! Вниманий! Марш!
Конкурс – «Мама, я все!» (Реквизиты: чепчики 2 шт., горшки 2шт.)
Танцевальная пауза.
Ведущий 1: Для следующего конкурса необходимо 8 человек.
Ведущий 2: Все участники этого конкурса встают вкруг, одевают шляпы на голову.
Ведущий 1: Вам будут даны 5 команд.
Ведущий 2: 1-ая команда положить правую руку на голову соседа; 2-ая команда снять шляпу с соседа и одеть к себе на голову; 3-ая команда снять шляпу с головы и выкрикнуть «»; 4-ая команда положить руки на плечи к соседу и замкнуть круг; 5-ая команда снять шляпу, поднять руку наверх и громко крикнуть «Ура!».
Ведущий 1: Мы будем в разнобой называть команды, ваша задача не сбиться! Будьте внимательны!
Ведущий 2: Готовы? Ответ – «Да» Ну тогда поехали!
Конкурс «Шляпы» (Реквизит: шляпы 8шт., призы 8 шт.)
Танцевальная пауза
Ведущий 1: Все молодцы! На это веселой ноте наша дискотека закончилась!
Ведущий 2: Вам понравилось? Ответ «…»
Ведущий 1: Хороших вам каникул!
Ведущий 2: До свидания!
Двигайся больше!
Звучит ритмичная музыка. На середине танцевального зала участники группы аэробики или шейпинга выполняют упражнения. По окончании выходит ведущий в одежде с элементами спортивного стиля.
Ведущий: Добрый вечер, друзья! Приветствую вас сегодня в нашем зале на спортивно-игровой дискотеке «Двигайся больше!».
Кто не знает крылатую фразу: «Движение – это жизнь». Движение всегда и во всем. Движение к сияющим вершинам совершенства… Движение может заменить любое лекарство, но никакое лекарство не заменит движения. Начинайте двигаться вместе со мной в одной из самых популярных игр «Пятнашки».
Условия ее таковы: вы – играющие – разбегаетесь по залу, а я – «Пятнашка» – догоняю вас. Тот, кого я запятнаю, становится «Пятнашкой». И так далее, пока звучит эта веселая музыка.
Проходит игра.
Ведущий: Молодцы! Неплохо размялись и очень хорошо подвигались. Лица ваши покрылись румянцем. И это радует.
Целительную силу физических упражнений подметили еще древние мудрецы.
Так, Плутарх называл движение «кладовой жизни», а знаменитый Гиппократ, проживший 104 года, для продления жизни настойчиво проповедовал умеренность, пребывание на свежем воздухе, «ежедневные трения и телесные упражнения».
Предлагаю вам подвигать телом в зажигательной «Ламбаде». Самого лучшего танцора ждет приз.
Звучит музыка. Танцевальная пауза.
Ведущий: Спасибо! Все вы были бесподобны в этом танце. Особенно нас покорил…. (называет). Вот вам наш приз! Но, это еще не все. Сейчас именно вы будете «головой» поезда – «паровозом» в очень подвижной игре «Поезд». В этой игре все мы становимся друг за другом вереницей, держась за пояс или за плечи стоящего впереди. Голова поезда – «паровоз» – быстро бежит, часто и неожиданно меняет направление. Мы с вами должны следить за ним и при этом не оторваться от поезда. Отцепившийся должен будет выполнить мое задание.
Звучит мелодия. Проходит игра. Ведущий выводит
Отцепившихся в центр танцевального зала.
Ведущий: Друзья мои! Неоценимую пользу физических упражнений в борьбе за долгую творческую жизнь подчеркивали так же виднейшие авторитеты медицины, биологии, физиологии более поздних времен. «Движение как таковое может по своему действию заменить любое средство, но все лечебные средства мира не могут заменить действие движений». Высказывание принадлежит знаменитому французскому врачу XVIII века Тиссо. Сегодня эти слова, я думаю, очень актуальны. Игра, которую я сейчас хочу предложить вам, названа по имени животных, которые водятся в Австралии. Что это за животные? Правильно, кенгуру! А игра называется «Кенгуробол». Особенность движения кенгуру в том, что они одновременно отталкиваются обеими ногами, а не переступают, как другие животные. Вам завязывают ноги ниже колен шарфом так, чтобы нельзя было шагать. Но зато вы будете отлично передвигаться, подпрыгивая и ударяя ногами по мячу. Я разделяю вас на две команды. Каждая команда, прыгая с завязанными ногами, будет в течение пяти минут пасовать мяч друг другу и стараться забить гол в ворота соперника. Побеждает команда, которая забьет больше мячей. Игра ведется без вратарей.
Звучит музыка. Проходит игра. Команда победителей
Награждается призами.
Ведущий: Проблемой ушедшего XX века – века технического прогресса – является гиподинамия – малоподвижный образ жизни. Противостоять этому можно с помощью физической закалки, регулярных занятий спортом. И мы сейчас все вместе скажем свое дружное «нет» гиподинамии! А поможет нам в этом популярная группа (название ансамбля).
Танцевальная пауза.
Затем ведущий приглашает 8-10 человек.
Ведущий: Мне очень понравилось, как вы сейчас боролись с гиподинамией. И поэтому я хочу предложить вам быстрый танец в качестве конкурсного задания. Во время танца музыка будет периодически смолкать. Вы же должны, несмотря на отсутствие музыки, не сбиться с ритма и не нарушить хореографический рисунок. Победителем станет тот, кто, выполнив эти условия, протанцует до конца оригинальнее и лучше всех.
Проходит конкурс. Ведущий награждает победителей.
Ведущий: Многие замечательные люди через всю жизнь пронесли любовь к физическому труду и увлеченность спортивными занятиями – в них черпали вдохновение, творческие силы, находили полезный отдых. Каждый человек в состоянии организовать свою жизнь так, чтобы не подвергать ее опасности болезни века – инфаркта, даже если жизнь эта напряженная, а порой и беспорядочная…
Наша спортивно-игровая дискотека продолжается, и я предлагаю вам игру «Передай диск». Приглашаю вас создать две команды по 6 человек. Давайте построимся в две колонны. Последним номерам каждой команды я вручаю по диску – небьющейся пластинке. copyright — http://sc-pr.ru По моему сигналу они передают диск над головой впереди стоящему номеру, тот – следующему и т. д.
Первый номер, получивший диск, бежит с ним в конец своей команды и посылает диск вперед… Так продолжается до тех пор, пока шестой номер не займет свое прежнее место. Выигрывает команда, закончившая игру первой. Начали!
Звучит музыки. Проходит игра. Награждение победителей.
Ведущий: Следующая наша подвижная игра называется «На встречу к любимой». Ведь движение и любовь, как близнецы, неотделимы друг от друга. И за любовь нужно бороться. А борьба – это, в первую очередь, движение. В нашей игре участвуют пять пар. Девушки становятся в одну линию, а молодые люди располагаются (тоже в линию) в другом конце зала, сев на стулья, как на коней. Таким образом, оседлав стулья, молодые люди должны скакать к любимой. Выигрывает тот участник, кто сделает это быстрее всех.
Звучит музыка. Проходит игра и награждение победителя.
Ведущий: (победителю и девушке): Как я уже сказал ранее – за любовь нужно бороться. А борьба – это движение. И сейчас я предлагаю вам еще немного подвигаться в игре «Догони девушку». Вам и вашей партнерше мы завязываем глаза. Возьмите в руки платок, и, догоняя девушку, вы должны накинуть этот платок ей на плечи. А вы, девушка, возьмите в руки плетку, убегая oт юноши, бейте ей по полу.
Проходит игра.
Ведущий: Не секрет, что современный технический прогресс и комфортные условия жизни в значительной мере снизили двигательную активность человека. Недостаток движения отрицательно сказывается на здоровье и работоспособности людей. Выход, следовательно, в активном двигательном режиме. Здоровье, долголетие, физическая культура – понятия друг от друга неотделимые. Двигайтесь, больше двигайтесь!
«ЗВЕЗДА ДИСКОТЕК»
(Конкурсно-развлекательная программа)
Оформление: на заднике сцены нарисована большая звезда и написано: «Звезда дискотек».
На фоне дискотечной музыки и световых эффектов выходит ведущий, ди-джей.
ВЕДУЩИЙ: Привет всем поклонникам и непоклонникам дискотек! Меня зовут Олег. Многие из вас знают меня, как ди-джея, но сегодня я буду немного в другом амплуа. Мне доверили провести шоу-конкурс «Звезда дискотек». Большинство нашей молодежи ходят на дискотеку, это единственное место, где можно потанцевать, попрыгать, потрястись, покричать во все горло свою любимую песню, побеситься от души, и все они для нас, взрослых, кажутся одинаковыми, безликими, несмотря на возраст, на стиль одежды, на поведение. А ведь каждый из них имеет свое лицо, свою изюминку и по-своему интересен. И вот насколько каждый из участников шоу-программы «Звезда дискотек» интересен, вам, дорогие друзья, предстоит сегодня доказать.
ВЕДУЩИЙ: Как и во всех конкурсах, выступление участников будет оценивать многоуважаемое жюри.
(Под музыкальную фонограмму идет представление жюри).
ВЕДУЩИЙ: Жюри представлено, и настала волнующая минута знакомства с конкурсантами. Я приглашаю на сцену участников.
(Идет представление участников.)
ВЕДУЩИЙ: Ну что ж, я думаю, конкурсанты заявили о себе, и вы имеете о них небольшое представление. Пока они будут готовиться к первому конкурсу, для вас поет солистка группы (…….)
ВЕДУЩИЙ: Спасибо группе (……). А мы приступаем к первому конкурсу, который назвали «ФЭН-ЭРУДИТ».
Фэнство многогранно и многолико, как и сама молодежь, как и сама жизнь, и столь же необъятно. Собственно поэтому мы и решили проверить наших конкурсантов на знание музыки, но проверка будет необычной, и довольно-таки простой. Для каждого конкурсанта мы записали по три фонограммы на различных языках, прослушав их, они должны будут вспомнить, узнать или догадаться на каком языке исполняется та или иная фонограмма. За три правильных ответа они получают 3 балла, за два – два балла и за один – 1 балл, за три неправильных ответа – ноль баллов. Итак, дерзайте, наши «фэны-эрудиты». Ни пуха вам, ни пера!
(Проходит первый конкурс).
ВЕДУЩИЙ: Ну что ж, с первым конкурсом ребята справились неплохо. Видно, что они музыку любят, знают языки, если и не совсем, то, во всяком случае, отличить могут. Пока они будут готовиться ко второму конкурсу, для вас поет (……..)
ВЕДУЩИЙ: Мы приступаем ко второму конкурсу, который назвали «ДИСКОТЕЧНЫЙ ПРИКИД». Как правило гостей встречают по одежке, а провожают по прикиду, но прикид прикиду рознь. Для кого-то это образ жизни, для кого-то просто одежда, и не более того. И, конечно, не обязательно одеваться «по музыке»: панк – это значит косуха, а рэппер – спущенные штаны. Но молодежи, в отличие от взрослых, хочется выглядеть по-особому, быть непохожими на других, покорить всех окружающих, а если не покорить, то, во всяком случае, обратить на себя внимание.
ВЕДУЩИЙ: И вот насколько конкурсанты покорят и вас, уважаемые зрители, и вас, уважаемое жюри, своей фантазией, выдумкой, своим дискотечным прикидом мы сейчас и узнаем. Я приглашаю на сцену участника под номером 1 в своем дискотечном прикиде. Встречайте!
(Проходит второй конкурс).
ВЕДУЩИЙ: Да, выдумывать и фантазировать наши конкурсанты мастера, а вот насколько у них хватит сил импровизировать, это мы еще посмотрим. А пока для вас поет (……).
ВЕДУЩИЙ: Как вы уже поняли, уважаемые зрители, следующий конкурс будет связан с импровизацией. Почти ко всем конкурсам этого шоу ребята готовились, а вот замысел третьего конкурса мы не стали для них раскрывать, т.е. они знают суть его, что для них прозвучат фонограммы. Что это за фонограммы, и кому какая достанется, конкурсанты не знают. Прослушав их, они должны сымпровизировать танец, тем самым показать нам с вами, насколько они владеют своим телом и умеют импровизировать.
(Проходит третий конкурс).
ВЕДУЩИЙ: Я думаю, вы согласитесь, уважаемые зрители, что наши конкурсанты – импровизаторы классные! И пока они готовятся к четвертому конкурсу, для вас поет группа (………).
ВЕДУЩИЙ: «Звезды дискотек», я думаю, должны не только хорошо танцевать, владеть своим телом, импровизировать, быть эрудитами в музыке, но и иметь слух, ритм, уметь петь и держать себя на сцене. И наш следующий конкурс и заключается в том, насколько наши конкурсанты обладают слухом, ритмом, голосом, умением держать себя на сцене.
Каждому конкурсанту будет дан фрагмент известной песни, он исполнит эту песню вместе с фонограммой. В определенный момент звук исчезнет, а участник должен продолжать петь, а когда фонограмма вновь зазвучит, он должен попасть в такт фонограммы песни. Итак, я приглашаю на сцену участника №1.
(Проходит четвертый конкурс).
ВЕДУЩИЙ: Ну, что ж, с ролью эстрадных звезд конкурсанты справились неплохо. И пока они готовятся к заключительному конкурсу на сцене – театр танца (…….).
ВЕДУЩИЙ: А сейчас последний конкурс «Артистический», в котором мы постараемся у конкурсантов выявить артистизм и творческое мастерство. Итак, я приглашаю на сцену участника №1.
ВЕДУЩИЙ: Спасибо конкурсантам. Каждый из них заслужил аплодисменты про праву. Пока они готовятся к финальному выходу, жюри подводит итоги. А для вас поет солистка группы (………).
ВЕДУЩИЙ: Друзья! Подошел самый интересный и волнующий момент нашей программы. Сейчас мы узнаем победителя конкурса «Звезда дискотек». Мы приглашаем на финальный выход участников конкурса. Слово предоставляется председателю жюри.
(Фонограмма, выходит председатель жюри. Объявление результатов, награждение).
ВЕДУЩИЙ: Мы поздравляем победителя конкурса, спасибо всем участникам, ведь благодаря вам сегодня у зрителей хорошее настроение. Мы за вас порадовались и, конечно же переживали, если что-то не получалось. Спасибо спонсорам (перечисление спонсоров), спасибо жюри, а также огромное спасибо вам, дорогие друзья, уважаемые зрители, за то, что эти два часа вы оставались с нами и поддерживали конкурсантов своими дружескими аплодисментами.
До свидания, до новых встреч!
Фестиваль народов Урала.
Удмурты.
1
1ЧТЕЦ— Добрый день — Чырткемесь! или просто Здравствуйте! Ӟечбуресь!
Мы поприветствовали вас на удмуртском языке. Слайд.
2 – ЧТЕЦ. Наш Урал как и вся Россия – многонациональный, но коренные
народы Урала – ханты, манси, башкиры, комипермяки, татары, марийцы, удмурты.
Приглашаем вас в гости на национальное подворье к удмуртам.
3 ЧТЕЦ.Мы узнали, что устаревшее русское название УДМУРТов – вотяки, а
самоназвание — укморт. Удмурты – коренное население Удмуртии (столица – город
Ижевск). Слайд. Кроме того, удмурты проживают в Татарстане, Башкирии,
Марийской Республике, в Пермской, Тюменской и Свердловской областях. Слайд.
1.ЧТЕЦ. На флаге и гербе Удмуртии используются национальные цвета: красный,
2 ЧТЕЦ.В центре флага Восьмиконечный знакоберег по преданиюоберегает
белый и черный. Слайд.
человека от несчастий.
3 –ЧТЕЦ. А в центре герба Образ белого лебедя – символ возрождения,
мудрости, мужества и совершенства.
1ЧТЕЦ. Национальным цветком у удмуртов является цветок купавыиталмас.
Слайд. хорозов, михайлова
1.чтец. Существует легенда, что будто бы в цветке италмаса душа несчастной
девушки. “Жила скромная девушка. Италмасом звали. Нравились ей цвета желтый и
зеленый. И на работе, и на игрищах – везде можно было её увидеть в желтом платье и
зеленом фартуке и переднике. Всем нравилась девушка своим трудолюбием. Но.
Однажды из дальней деревни приехали какието люди, чтобы выкрасть её для своего
богатого родственника. Выждали они её у берега Тоймы, куда она пришла на свидание к
своему любимому – смелому охотнику Замбатыру. ЗВУК
2чтец. Не знала, не ведала она, что её друг лежит связанный недалеко от места
встречи. Бросились непрошенные люди на Италмас, но ей удалось вырваться из их рук и
спрятаться в густой траве. Она стала шептать заклинание. И все заволокло густым
туманом, а девушка исчезла. Когда туман рассеялся, луг преобразился – сплошь
покрылся золотыми цветками, а Италмас будто растаяла. В том месте, где лежал
Замбатыр, появилась заросль рогоза, а похитители, видимо, превратились вместе с
лошадьми в конский щавель. С тех пор удмурты купальницу, или иначе купаву,
называют Италмасом”.
Ранней весной,
Будто желтый алмаз,
Гордый и смелый
Расцвел италмас.
Маленьким солнышком 2
Выйдя на луг,
Светит один –
Без друзей и подруг.
Все они скоро
Появятся тут:
Станет теплее –
Луга зацветут.
2 ЧТЕЦ. Чем же занимались испокон века удмурты? Слайд
макаров, уланов, полухин
1
Чтец. Основные занятия удмуртов — пашенное земледелие (рожь, овёс,
ячмень, гречиха, горох, полба, лён) и животноводство.А вот, охота, рыболовство,
пчеловодство, собирательство, огородничество носили второстепенный характер. Это
занятия мужские. Удмуртымужчины были прекрасными охотниками, рыболовами и
пчеловодами. Их селения располагались недалеко от леса, поэтому дефицита в звере не
было. Слайд.
2
Чтец. Кроме того, с древних времен были хорошо развиты ремесла и
промыслы: деревообработка, заготовка древесины, смолокурение, углежжение,
мукомольное производство и тому подобное. Изготавливали и резную бытовую утварь.
С давних пор в Удмуртии было распространено лозоплетение. Из лозы плели кузовки
для экипажей, корзины, чемоданы, дорожные складные кровати. Слайд.
3
Чтец. Удмуртский
народ славится и различными ремеслами.
Например, узорное ткачество. Им занимаются женщины. Красивые, нарядные паласы,
выполненные из шерстяной, и льняной пряжи, являются основным декоративным
элементом убранства жилища и придают жилищу теплоту, уют. Основной наш орнамент
— геометрический, преобладают цвета красный, коричневый, чёрный, фон — белый.
3 ЧТЕЦ. Как выглядели селения удмуртов? Слайд .мацкевич,алексеенко
1чтец. Мы узнали, что Удмуртские деревни располагались по берегам рек. Жилище
представляет собой срубную избу с двускатной крышей (корк ),аа
холодными сенями,
глинобитной русской печью, лавками вдоль стен, нарами и полатями с деревянным
изголовьем. Слайд. Из надворных построек, расположенных вместе с домом Побразно,
обязательны амбар (место хранения семейного имущества) и летнее жилище (куала), в
прошлом культовое сооружение, обиталище семейнородового покровителя (воршуда).
В убранстве жилища много декоративных тканых изделий. Слайд.
2чтец. Жизнь удмуртских селений основывалась на календарнообрядовых
праздниках, которые были тесно связаны с важными этапами сельскохозяйственных
работ. СЛАЙД с ВИДЕО. Каждый из праздников всегда сопровождался ритуальными
жертвоприношениями, молитвенными и песенными заклинаниями, различными
магическими действиями, призванных отвести несчастья и неудачи, обеспечить
плодородие земли и скота и тому подобное. 3
Толсур— день зимнего солнцестояния (вожодыр), в него проводились свадьбы.
аа
Гырыныпотон или акашк — Пасха, начало весенней страды.
Гербер — Петров день.
Выльӝук — приготовление каши и хлеба из нового урожая.
Сӥзьылюон — окончание уборки урожая.
Выльшуд, сӥльсиён — начало забоя скота.
Праздновались и вскрытие рек (йӧкелян) и появление первых проталин (гуждоршыд).
1 ЧТЕЦ. Удмуртский народ создал множество песен, танцев, пословиц,
поговорок и сказок. Сказку «Кокоринок» мы сейчас вам покажем. Слайд.
Гладкова, ивонин, решетникова, драчук, солдатов
Автор:Идёт рыжая лиса по дороге, Слайд. ЗВУК. а навстречу ей
петух. Да такой красавец — хвост серпом, гребень пилой, рубаха на
нём жёлтая, а под крылом плетёная корзиночка.
Увидела лиса петуха и подумала:
Лиса:«Эх, съела бы его сейчас, перышка бы не оставила. Да боюсь: люди по
дороге ходят, увидят — несдобровать мне тогда. Заманюка его к себе домой, там с
ним разделаюсь без помехи».
— Здравствуй, петушок, — говорит лиса сладким голосом. — Давно мне хочется с
тобой подружиться. Меня зовут КузьБыж — Длинный хвост. А тебя как?
Петух:— А меня Кокорикок, — отвечает петух.
Лиса:— Далеко ли ты, Кокорикок, собрался?
Петух:— Да вот на базар иду, надо бы горох купить.
Лиса:— Как пойдёшь с базара, так заходи ко мне в гости, — приглашает лиса. —
Угощу тебя на славу.
Петух:— Ладно, КузьБыж, приду, — пообещал петух, а про себя подумал: «С
тобой дружить — живым не быть».
Лиса:— Ну, так я тебя ждать стану, — облизнулась лиса. — Ой, как тебя зовут
то, дружок? Я уж и забыла!
Петух:— Давай запишу для памяти. — Петух поднял с дороги уголёк и написал у
лисы на лбу: «Медведь».
Автор: Ушла лиса, а петух поглядел ей вслед и побежал домой, покуда цел.
Лиса пришла домой, села на лавочку, стала гостя поджидать, в окошко
поглядывать. Уже свечерело, а петуха всё нет. Ждалаждала лиса, так у окошка и
заснула.
Утром проснулась голодная и злаяпрезлая.
Лиса: «Ну, — думает, — обманул меня петух. Теперь я его, как только встречу,
на клочки разорву!»
Автор: Побежала лиса искать петуха.
Бежит она по лесной чаще, а навстречу ей волк: Слайд. Звук. 4
Волк:— Куда это ты, лиса, собралась так рано?
Лиса:— Да вот ищу обманщика… Тьфу, имя его забыла! Поглядика, оно у меня
на лбу написано.
Автор: Глянул волк, а у лисы на лбу написано: «Медведь».
Волк:— А зачем он тебе? — спросил волк.
Лиса:— Хочу его на клочки разорвать!Испугался волк.
Волк: «Уж если она медведя собирается на клочки разорвать, то меня и вовсе
целиком проглотит!» — подумал он и убежал без оглядки.
Автор: Тут из чащи вылез медведь.
Медведь:— Здорово, лиса. Ты чего поднялась в такую рань?
Лиса:— Да вот ищу… Тьфу, имя его забыла! Поглядика, оно у меня на лбу
написано.
Автор:Медведь видит, что у лисы на лбу написано: «Медведь», спрашивает:
Волк:— А зачем он тебе?
Лиса:— Хочу его на клочки разорвать!
Автор: Слайд. Звук. Рассердился медведь, заревел, зарычал,
схватил лису за длинный хвост и забросил в кусты.Стукнулась лиса о
берёзовый пень, едва на ноги поднялась и, охая, заковыляла к себе
домой.А про петуха уж и думать забыла.
2ЧТЕЦ. Очень интересен и национальный костюм удмуртов. воробъева,
пухова, анисон, конюхова
1чтец. Мы узнали, что в традиционной одежде удмуртов принято выделять северный и
южный варианты. Слайд.
Женский костюм северной удмуртки состоит из туникообразной рубахи (дэрем),
съёмного вышитого нагрудника (кабачи), распашного халата (шортдэрем), тканой или
плетёной опояски и передника без грудки (азькышет).
Вышитый нагрудник (кабачи) в зависимости от орнаментации и исполнения бывает
праздничным, обрядовым и повседневным. Одежда шилась из белого льняного холста и
украшается вышивкой красного цвета.На голову надевается налобная повязка и, поверх
неё, белыйплаток с кумачовой оторочкой.
2чтец. Традиционная одежда южной удмуртки шилась из пестряди. Слайд.
Платье имело трапециевидную форму, рукава к низу заужены, по низу платья –
широкая оборка. Грудь украшает съёмный нагрудник из серебряных монет.
Головной убор южной удмуртки состоял из вышитой налобной повязки, головного
полотенца (чалма), конусообразного берестяного убора (айшон), платкапокрывала
(сюлык). Обувь – узорные чулки, вязаные или сшитые холщовые носки,лапти с
узорными шерстяными оборами, башмаки, валенки (то же для северных удмуртов).
4 Мужская одежда удмуртов – белая,Слайд. позднее пестрядинная рубаха
косоворотка, штаны из пестряди, чаще синие в полоску, ремень или шерстяной 5
тканый пояс (кускерттон).Головные уборы – валяные шляпы, шапки из овчины.
Обувь – онучи, лапти, сапоги, валенки. Верхней одеждой и у мужчин и у
женщин были шерстяные кафтаныи шубы.
5 Слайд. У северных удмуртов преобладали из украшений вышивка, бисер, бусы,
у южных — монеты. Украшения — цепочки (жильы), серьги (пельугы), перстни
(зундэс), браслеты (поскес), ожерелье (весь).
2 ЧТЕЦ. Наша одноклассница Саша Воробьева своими руками изготовила куклу
в национальном костюме южных удмуртов.!!
3 ЧТЕЦ. А какие вкусные блюда готовит удмуртский народ! рубцова, назина,
хорьков, яшутина, ефремов
1чтец.В удмуртской традиционной кухне обязательными на столе были хлеб и
суп; неслучайно яства на удмуртском языке назывались шыднянь (букв, супхлеб).
Слайд. Самое знаменитое из всех блюд удмуртской национальной кухни Пельмени
(хлебное ухо). Тесто для пельменей в прошлом делали из ржаной муки с примесью
пшеничной, без яиц. Начинка состояла из трех видов мяса: говядины, свинины и
баранины с большим количеством лука, но без перца и приправ.
2-чтец. Популярны у удмуртов окрошки с хреном, редькой. Традиционны
каши из разных круп, иногда вперемешку с горохом. Употребляли и Молочные
кушанья: простокваша, ряженка, творог.
3чтец. Слайд. Самыми распространенными и любимыми из хлебных изделий, по
праву можно назвать кислые лепешки (табань). Табань употребляли с разнообразными
подливками: топленым маслом, сметаной, слегка подсоленным творогом и др.. Табань
пекли обычно по утрам в воскресенье, когда вся семья была в сборе или, когда в доме
были гости.Мы приготовили вам знаменитые кислые лепешки Табань, попробуйте
гости дорогие!
4чтец.
Непременным атрибутом гостевого стола считался мед, его ели
маленькими ложечками с хлебом, со свежими ягодами: и др. Из меда готовили
медовый напиток (мусур). Среди удмуртов существовал обычай приглашать на первый
мед родственников и соседей.Пьют Удмурты хлебный и свекольный квас, пиво,
медовуху, ягодные морсы.
5чтец.
Одно из знаменитых блюд – перепечи. Это лепешкикорзиночки с
разнообразными начинками. Мы вместе с родителями испекли и перепечи для вас.
Угощайтесь!
1ЧТЕЦ. В 2012 году весь мир узнал об удмуртах. Ансамбль «Бурановские
бабушки» с успехом выступил на конкурсе Евровидение! Слайд.
Окутанный туманом белым,
С косматой гривой смешанного леса,
Седой Урал хребет раскинул,
Европы Азии завеса.
Созвучны говору людскому
Бажова сказы, дух таежный. Дружный живет народ Урала,
Многонациональный и надежный.
Слайд.
Все вместе: Ӟечлу – До свидания!
6
1ЧТЕЦ— Добрый день — Чырткемесь! или просто Здравствуйте! Ӟечбуресь!
Мы поприветствовали вас на удмуртском языке.Тимухин,тихонова,цепелев.
2 – ЧТЕЦ. Наш Урал как и вся Россия – многонациональный, но коренные
народы Урала – ханты, манси, башкиры, комипермяки, татары, марийцы, удмурты.
Приглашаем вас в гости на национальное подворье к удмуртам.
3 ЧТЕЦ.Мы узнали, что устаревшее русское название УДМУРТов – вотяки, а
самоназвание — укморт. Удмурты – коренное население Удмуртии (столица – город
Ижевск). Кроме того, удмурты проживают в Татарстане, Башкирии, Марийской
Республике, в Пермской, Тюменской и Свердловской областях.
1.ЧТЕЦ. На флаге и гербе Удмуртии используются национальные цвета: красный,
белый и черный.
2 ЧТЕЦ.В центре флага Восьмиконечный знакоберег по преданиюоберегает
человека от несчастий.
3 –ЧТЕЦ. А в центре герба Образ белого лебедя – символ возрождения,
мудрости, мужества и совершенства.
1ЧТЕЦ. Национальным цветком у удмуртов является цветок купавыиталмас.
Читают: хорозов, михайлова
2 ЧТЕЦ. Чем же занимались испокон века удмурты?
Основные занятия удмуртов.Читают:макаров, уланов, полухин
3 ЧТЕЦ. Как выглядели селения удмуртов?Читают:мацкевич,алексеенко
1 ЧТЕЦ. Удмуртский народ создал множество песен, танцев, пословиц,
поговорок и сказок. Сказку «Кокоринок» мы сейчас вам покажем.Гладкова, ивонин,
решетникова, драчук, солдатов 2ЧТЕЦ. Очень интересен и национальный костюм удмуртов.Читают:воробъева,
пухова, анисон, конюхова
3 ЧТЕЦ. Наша одноклассница Саша Воробьева своими руками изготовила куклу в
национальном костюме южных удмуртов.!!
7
1 ЧТЕЦ. А какие вкусные блюда готовит удмуртский народ!Читают: рубцова,
назина, хорьков, яшутина, ефремов
2ЧТЕЦ. В 2012 году весь мир узнал об удмуртах. Ансамбль «Бурановские
бабушки» с успехом выступил на конкурсе Евровидение!
3ЧТЕЦ:
Окутанный туманом белым,
С косматой гривой смешанного леса,
Седой Урал хребет раскинул,
Европы Азии завеса.
Созвучны говору людскому
Бажова сказы, дух таежный.
Дружный живет народ Урала,
Многонациональный и надежный.
Все вместе: Ӟечлу – До свидания!
Авторы разработки: педагоги дополнительного образования Королева Наталья Евгеньевна и Хахаева Александра Владимировна
Подготовить:
— Световое оборудование
— Микрофоны
— Музыку для дискотеки
— Вода и пластиковые стаканчики
— Призы
— Реквизиты для конкурсов
Ведущий 1: Добрый вечер, друзья! Приветствуем вас сегодня в нашем зале на игровой дискотеке «Двигайся больше!».
Ведущий 2: Сегодня мы будем с вами целый вечер отдыхать, веселится, играть и самое главное танцевать!
Ведущий 1: Так давай те же начинать!
Ведущий 2: Вы готовы зажигать? Ответ — «Да!» Ну тогда поехали!
«Танцевальная разминка». Ведущие под музыку показывают движения, дети повторяют.
Танцевальная пауза.
Ведущий 1: Молодцы! Вот так вы должны танцевать на протяжении всего нашего вечера.
Ведущий 2: Тот, кто будет сегодня самым активным, получит хороший приз! Так что стоит побороться!
«Меняемся». Все по парам кружатся под ручку, как только ведущие произнесут слово «Меняемся», каждый сразу начинает искать себе другого партнера и так же под руку под музыку продолжают кружиться и т.д.
Танцевальная пауза.
Ведущий 1: Спасибо! Все вы были бесподобны в этом танце. Особенно нас покорил…. (называет). Вот вам наш приз! Но, это еще не все. Сейчас именно вы будете «головой» поезда – «паровозом» в очень подвижной игре «Поезд». В этой игре все мы становимся друг за другом вереницей, держась за пояс или за плечи стоящего впереди. Голова поезда – «паровоз» – быстро бежит, часто и неожиданно меняет направление. Мы с вами должны следить за ним и при этом не оторваться от поезда.
Ведущий 2: Мы будем называть ту часть тела за которую во время движения вы должны схватится (живот, колени, нос, пятки и т.д.). Готовы? Ответ – «Да!» Тогда поехали!
«Паровозик»
Танцевальная пауза.
Ведущий 1: Наша игровая дискотека продолжается, и я предлагаю вам очень веселый конкурс «Мама, я все!»
Ведущий 2: Для этого необходимо разделится на две команды.
Ведущий 1: Первый человек, стоящий в команде, одевает чепчик на голову бежит к горшку, садится на него и кричит «Мама, я все!», далее бежит к следующему участнику передает ему чепчик и тот делает все тоже самое и т.д.
Ведущий 2: Чья команда придет быстрее, та и победила. На старт! Вниманий! Марш!
Конкурс – «Мама, я все!» (Реквизиты: чепчики 2 шт., горшки 2шт.)
Танцевальная пауза.
Ведущий 1: Для следующего конкурса необходимо 8 человек.
Ведущий 2: Все участники этого конкурса встают вкруг, одевают шляпы на голову.
Ведущий 1: Вам будут даны 5 команд.
Ведущий 2: 1-ая команда положить правую руку на голову соседа; 2-ая команда снять шляпу с соседа и одеть к себе на голову; 3-ая команда снять шляпу с головы и выкрикнуть «»; 4-ая команда положить руки на плечи к соседу и замкнуть круг; 5-ая команда снять шляпу, поднять руку наверх и громко крикнуть «Ура!».
Ведущий 1: Мы будем в разнобой называть команды, ваша задача не сбиться! Будьте внимательны!
Ведущий 2: Готовы? Ответ – «Да» Ну тогда поехали!
Конкурс «Шляпы» (Реквизит: шляпы 8шт., призы 8 шт.)
Танцевальная пауза
Ведущий 1: Все молодцы! На это веселой ноте наша дискотека закончилась!
Ведущий 2: Вам понравилось? Ответ «…»
Ведущий 1: Хороших вам каникул!
Ведущий 2: До свидания!