Сценарий улан удэ

Квест "Мой Улан-Удэ" проводится в рамках Программы "Поддержка студентов техникума в процессе адаптации". Цель: знакомство первокурсников с достопримечательностями г. Улан-Удэ.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект «Семицветик» взаимодействия МБОУ «СОШ №24» г. Улан-Удэ и детского дома «Малышок».

Проект взаимодействия школы и детского дома состоит из определения целей и задач, обоснования, описания механизма реализации. Состоит из презентации и текстового документа…

Климат Улан-Удэ

Для климата Бурятии, в частности, Улан-Удэ, характерны сильные морозы и заморозки. За последние годы в зимнее время в Улан-Удэ наблюдаются аномально низкие температуры атмосферного воздуха. Напр…

Результаты международного блиц-турнира по английскому языку «Rainbow» 2013 учащихся СОШ № 36 г. Улан-Удэ

Результаты международного блиц-турнира по английскому языку «Rainbow» 2013 учащихся СОШ № 36 г. Улан-Удэ…

Реализация этнокультурного компонента содержания образования в гимназии №33 г.Улан-Удэ

В статье говорится о реализации этнокультурного компонента содержания образования в гимназии №33 города Улан-Удэ…

презентация «Мой любимый Улан-Удэ» викторина по истории города в форме своей игры

данная работа пригодится на уроках краеведения, классных часах, внеклассных мероприятиях, посвященных Улан-Удэ…

Результаты работы воспитанников ГКОО СКОШИ №62 III-IV вида г. Улан-Удэ по научно-исследовательской эколого-биологической программе «Экологический мониторинг за состоянием зеленых насаждений г. Улан-Удэ»

В статье рассмотрены основные результаты работы воспитанников по авторской эколого-биологической Программе «Мониторинг за состоянием зеленых насаждений г. Улан-Удэ»…

РЕЗУЛЬТАТЫ РЕАЛИЗАЦИИ АВТОРСКОЙ НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ БИОЛОГО-ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ ПРОГРАММЫ «МОНИТОРИНГ ЗА СОСТОЯНИЕМ ЗЕЛЕНЫХ НАСАЖДЕНИЙ ГОРОДА УЛАН-УДЭ» В ГКОУ СКОШИ №62 III-IV ВИДА.

В школе реализуется уникальная Программа  мониторинга за состоянием зеленых насаждений города Улан-Удэ. Научно-исследовательская работа по Программе   способствует правильной  расс…

Сценарий отчетного концерта

Моя Родина – Бурятия.

По сцене идет скучающий мальчик. Навстречу ему выходит Старец.

— С: «Что случилось мой друг? Что так не весел?»

-М: «А чему веселиться? Оглянитесь кругом степи, тайга –скукотище. Вот бы уехать туда где Дисней Ленд, потоки машин. Где джунгли и тигры, где бананы и пальмы, круглый год жара, а не этот мороз и степь.

-С: Да, у тебя серьезная болезнь. Сердце у тебя болит.

— М: Здоров я и сердце у меня никогда не болело. Почему вы так решили?

— С: Человеку нельзя жить без Родины, как нельзя жить без сердца.

— М: Не пойму я тебя дедушка.

— С: А еще говорят: «Беден всяк вдали от Родины милой, горек хлеб, кисло вино на чужбине».

— М: О чем Вы говорите. И вовсе я не беден. И хлеб горьким не бывает.

— С: Пойдем со мной, я покажу тебе кое – что. А чтобы скучно не было в пути, расскажу тебе легенду.

Давным-давно это было

В пору великого совершенства

Когда высокое небо необъятное

Пестрым и перистым было

Когда широкая Замби-Земля

Жирным слоем покрыта была

Когда внешнее гигантское море

Лишь заливчиком было.

Когда Земля и Вселенная

Тучностью колыхалось

Говорят это было

Звучит народная песня-легенда на бурятском языке (соло).

— С: Слышал, какие легенды сложили о твоей Родине!

— М: (молчит)

— С: Видишь, там деревня. Давай зайдем.

Гостеприимный мой народ бурятский

И гостю он – знаком иль не знаком

Повсюду, где горит огонь очажный

Он преподносит чашу с молоком.

Исполнение приветственного танца(с пиалами).

Выстраивается хор.

Триста солнечных дней, зима длиной в пять месяцев, красивейшие дацаны, суровые рыбаки, мудрые лекари. Бурятии досталась непростая судьба быть форфостом России, стоять на пересечении Востока и Запада. И именно это делает наш край уникальным, прекрасным и загадочным.

Звучат песни: «Песня о родном крае», «Песня о чабане», якутская песня.

— С: А ты слышал о жемчужине моря?

— М: Байкал, что ли! Что в нем особенного?

— С: Пойдем посидим на берегу и просто помолчим.

Выходят дети, растягивают «Байкал», изображают волны. На поверхность «Байкала» выходят чтецы.

Между гор и между скал

Блещет озеро Байкал

Дует с северных низин

Сильный ветер Баргузин.

Волны бьются в берега

А кругом шумит тайга.

Проступает сквозь туман

Великий Хамар–Дабан.

Дальше белый как старик

Снеговой Мунку-Сардык

С гор бегут вперегонки

Триста тридцать три реки.

Бурятские напевы о Байкале. Танец «Байкал».

— М: Я никогда не думал, что так загадочен и прекрасен наш Байкал.

А куда мы еще пойдем? О чем ты можешь мне еще рассказать?

Выстраивается хор. Чтецы из хора.

Ты хороша в любое время года

В разливе мая, в блеске января

Счастливый край, счастливого народа

Цветущая Бурятия моя!

Тайга твоя богата соболями

И недры не утратили даров

И широко над вешними полями

Плывет раздольный рокот тракторов.

Тут все – раздолье и горная высь

Тут русская песня с бурятской слились

Черные косы, да русская прядь

За крепкую дружбу хочу вас обнять.

Звучат песни: «Песня о Уде», «Мой город на Селенге», «Аялга дууга».

— М: Спасибо Вам, дедушка. Я все понял. Глупа та птица, которой гнездо свое не мило.

Старец берет за руку мальчика и дает наказ: «Сколько светлых дорог на земле, пусть твой конь на каждой из них след оставит своих подков. Сколько светлых сердец на земле, так оставь же в каждом из них след поступков добрых и слов».

— М: (кричит)

Ёхор, ёхор, аэйдон!

Ты ко мне приходишь в дом!

Первозданность красоты!

Наше детство – ёхор, ты!

(мальчик заводит ёхор). Исполнение танца «Ёхор».

Для условия реализации программы необходимо

  • обеспечение научно-методической литературой;

  • использование разнообразных методов и форм обучения;

  • обеспечение материальной базой, отвечающей современным требованиям (наличие танцевального зала, сцены, костюмерной, технических средств обучения, учебного инвентаря);

  • библиотека;

  • видеотека;

  • фонотека;

  • вовлечение родителей в жизнь коллектива;

  • наличие концертмейстера.

Внеурочная деятельность (конкурсные работы)

Внимание! Администрация сайта rosuchebnik.ru не несет ответственности за содержание методических разработок, а также за соответствие разработки ФГОС.

Конспект игрового сюжетного занятия
по познанию для подготовительной группы
по теме «Я в Бурятии живу».

Место игровой ситуации в образовательном процессе: раздел по познанию« Моя Родина»

Задачи:

  • Закрепить знания детей о родном городе. Познакомить с историей возникновения города, его названия. Закрепить знания о флаге, жилище бурят, лошади, национальном костюме и национальных играх.
  •  Способствовать развитию познавательных способностей воспитанников, умению работать в группе.
  •  Воспитывать интерес к истории родного города, культуре и традиции бурятского народа.

Оборудование: Мультимедийное оборудование, презентация с видами родного города; аудиозапись народной мелодии; палочки-кони для подвижной игры, полоски цветной бумаги для игры «Собери флаг», солёное тесто, скалки, национальный костюм.

Ход занятия

Воспитатель в бурятском национальном костюме приветствует детей и приглашает в зал под национальную бурятскую мелодию.

1.Организационный момент

 «Сайн байна!»– Здравствуйте, ребята!

Улан – Удэ, Бурятии моей столица!
Мне б воздухом твоим напиться!
Мне б в небе воспарить, как птица,
Любуясь красотой твоёй 

2. Введение в игровую ситуацию

1. Сегодня, ребята, мы совершим путешествие по нашей республике.

А что такое малая Родина?

– Россия это наша страна. Малая Родина, это то – место где мы родились и живем. Даже у каждого растения, у каждой былинки есть своё место, откуда она берёт жизненную силу.

Как называется наша малая Родина? Правильно, республика Бурятия.

Она очень красива и своеобразна.

3.

Ребята, а столицей Бурятии является город?.. (город Улан-Удэ) слайд 2.

Как раньше назывался город Улан-Удэ? (ответы детей).

Назывался он Верхнеудинском и начинался в 1688 году с деревянного Удинского острога. А в 1934 году Верхнеудинск переименовали в город Улан-Удэ, что означает красная река (Уда). Город Улан-Удэ стоит на берегу реки Уды и Селенги. А река Селенга несет свои воды в самое глубокое и чистое озеро в мире. Вы знаете это озеро? Как оно называется?

(Воспитатель показывает 3 слайда о Байкала). Это гордость нашего края.

Из маленького острога, город превратился в крупный центр на востоке нашей страны. Сегодня в столице нашей республики проживает более 350 тысяч человек

4. Игра «Собери флаг, герб».

У республики Бурятия, как и во всех странах и регионах есть своя символика – это флаг, герб и гимн.  

Правила игры: дети делятся на две команды. Из разноцветных полосок выбирают нужные цвета и собирают флаг Бурятии. Затем собирают герб (пазл)

(Воспитатель показывает детям флаг,герб слайд 4,5)

А вы знаете, что означает каждый цвет? (ответы детей)

Государственный флаг Бурятии состоит из трех горизонтально расположенных цветных полос:

Верхний, синий или голубой цвет – ассоциируется с небом, водной гладью, он символизирует вечность;

Белый цвет– цвет чистоты,

Сочетание синего и белого говорит о том, что Бурятия — часть Российской Федерации.

Желтый цвет – цвет солнца, тепла;

 Ребята, посмотрите внимательно на флаг, который вы собрали и скажите, чего на нем не хватает? (Соембо)

Да, в левом верхнем углу флага, изображен желтым цветом традиционный символ Бурятии «Соёмбо», представляющий собой изображение луны, солнца и очага). Слева изображен герб нашей республики. Он состоит …

5. Загадка

А теперь послушайте загадку и найдите к ней отгадку:

“Дом без крыши и окон

И живут буряты в нем” (юрта).

– Вот в каких юртах жили буряты.

(Воспитатель показывает слайд 6 юрты).

Ребята, как вы думаете, почему буряты жили в юртах?

(Да, юрта была сделана из войлока, которая легко разбиралась и собиралась). Буряты, часто переезжали с места на место, чтобы для скота, который они пасли, была всегда свежая трава. А на чем они перевозили юрту? Правильно, на лошадях. (Воспитатель показывает слайд 7,8 юрты и лошади).

6.

Конь для бурята – это друг, богатство, радость и гордость. О конях буряты знают ну просто всё. Буряты никогда не били, не ругали лошадей. Они с детства запрягали и распрягали лошадей. Едва научившись ходить, ребёнок уже умел скакать на коне.

7. «Ловкие наездники»

А давайте, и мы устроим состязание, которое называется «Ловкие наездники».

Правило игры: Дети делятся на 2 команды

Бег на лошади (палочке) вокруг кеглей, кто быстрей.

Молодцы, выиграла команда №1 (или №2, или дружба).

8.

Воспитатель: «Посмотрите на меня и скажите, как называется мой костюм? (Да это бурятский костюм, который называется дэгэл). Показывает слайд 9, 10 национальных костюмов бурят.

9.

Воспитатель: А, кто дети знает национальное блюдо бурят? (ответы детей «Буузы) слайд 11

Воспитатель: Ребята, а вы хотели бы сами приготовить это блюдо? (ответы детей). Дети моют руки, надевают фартуки, садятся за столы, на которых приготовлено солёное тесто и скалки. После показа воспитателем правило лепки «буузы», дети приступают к работе.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Ну, а теперь «буузы» положим на большое национальное блюдо.

Итог

Ребята, мы сегодня окунулись с вами в культуру бурятского народа – коренного населения нашей бескрайней Сибири. Вам понравилось наше путешествие? Ребята, а что нового и интересного вы сегодня узнали? (Ответы детей). Наше путешествие подошло к концу, в следующий раз мы познакомимся с обычаями, праздниками бурятского народа. Поэтому с Бурятией мы не прощаемся, а говорим ей: «До свидания! » «Баяртай».

Приглашаю детей и взрослых на танец «Ёхор» слайд 9.

Спасибо за теплые отзывы…..да Бурятия навсегда…..вобщем начну, вчера беседовал с отцом, исправлений конечно много нужно, насчет Ан-12 они там всегда были, и сейчас стоят (только с демонтированными двигателями), это точно , был там в прошлом году, реально могу выложить даже боротовые номера 12, два Ил-18, один Ил-22, ну конечно же Ан-24,26, стоянка прилетающих (в сценарии отсутствует), рулежки вообще не там где надо, если взлетать с курсом 266 с лева наблюдается какой то поселок, в реале его там абсолютно нет, поселочек небольшой (всего несколько домов), бетонное ограждение, и САМОЕ ГЛАВНОЕ!! без этого Восточный не Восточный вообще, две большие авиазаводские трубы (которые дымят постоянно, думаю в симе можно такое сообразить?) вот чего нет, стоянка авиазавода (Су-27, Ил-76, вертолеты) вот чего хотелось бы если можно, если садиться на 266 не видно Уды (речка такая) в реале ДПРМ до речки БПРМ после речки, опять же Сосновый Бор, его вообще не видно, сопки бы побольше, и леса, очень для Бурятии мало леса, сопки голые практически, в общем фото готовлю потихоньку что есть буду выкладывать, если кому не трудно помогите пожалуйста доделать данный аэродром, буду очень благодарен, и людям я вижу это интересно, видео у меня в VHS буду потихоньку переделывать (еще проблемка выложить сюда что нибудь, очень трудно, буду пытаться, может в другое место буду кидать) на видео практически все понятно и видно.

Спасибо всем кто откликнулся!

ВАЖНО! Сценарий разрабатывался для и был опробован только в версии X-PLANE 11

Библиотеки, используемые в сценарии:

RuScenery

RD_Library

CDB-Library

HandyObjects

Xairportscenery

FJS_Scenery_Library

RE_Library

FAIB_Aircraft

OpenSceneryX

Камрады, всем доброго времени суток!

Как и было обещано, представляю на ваш суд вторую версию сценария аэропорта «Байкал» (UIUU, Улан-Удэ, Мухино),

доработанную под текущие реалии.

Новая полоса 08-26 (вместо грунта 08L-26R), старая 08-26 стала магистральной РД KILO, добавлена РД HOTEL, выставлены нав. средства

под новую полосу (КГС, привода, VOR). Ну и куча «косметических» изменений.

Теперь возможен взлет и заход с/на ВПП 08. Вообщем все согласно схемам.

Для правильной работы навигационных средств:

Обязательно добавить строки из файла user_nav.txt в архиве в конец файла .Custom Datauser_nav.dat перед финальной строчкой «99».

Если у Вас в папке .Custom Data отсутствует файл user_nav.dat — поместите файл user_nav.dat из архива в данную папку.

ВАЖНО!

НЕ ПЕРЕЗАПИСЫВАЙТЕ ФАЙЛ USER_NAV.DAT В ПАПКЕ .CUSTOM DATA ЕСЛИ ОН СУЩЕСТВУЕТ ФАЙЛОМ ИЗ АРХИВА! ЭТО МОЖЕТ ПРИВЕСТИ К НЕРАБОТОСПОСОБНОСТИ

НАВИГАЦИОННЫХ СРЕДСТВ В ДРУГИХ КАСТОМНЫХ СЦЕНАРИЯХ. В ДАННОМ СЛУЧАЕ ДОБАВЛЯЙТЕ СТРОКИ В ФАЙЛ USER_NAV.DAT ИЗ ФАЙЛА USER_NAV.TXT

ВАЖНО! ПОРЯДОК УСТАНОВКИ:

1) Если у Вас установлена предыдущая версия UIUU моего авторства УБЕДИТЕСЬ, что Вы удалили папки (UIUU_MUKHINO и UIUU_OSM) предыдущей

версии сценария из каталога Custom Scenery и аналогичные строки (UIUU_MUKHINO и UIUU_OSM) в файле scenery_pack.ini

2) Поместите папки из архива (UIUU_BAIKAL и zUIUU_OSM) в каталог Custom Scenery

3) Запустите и сразу же закройте X-PLANE, это необходимо для внесения новых записей в scenery_pack.ini

3) Проверьте, что в файле scenery_pack.ini запись zUIUU_OSM расположена ниже чем UIUU_BAIKAL и при необходимости исправьте расположение строк.

Если у Вас есть навыки работы с редактором WED и Вы знаете как правильно прописывать нав.средства в зависимости от версии

симулятора, Вы можете попробовать адаптировать данный сценарий для 10-й версии X-PLANE.

Я попробую, при наличии свободного времени, реализовать вариант сцены для 10-ки.

Далее повторю описание из первой версии сценария:

Итак, про саму сцену:

«Рисовал» исключительно для себя.

Рисовал в кавычках, потому что 3D-моделить не умею все объекты из библиотек.

Если кто-нибудь возьмется за доработку и отрисует здание вокзала и старого и нового – я буду только рад.

В сцене есть немного «ретро», т.к. я уехал из Удэ в 2005 и делал какие-то вещи по памяти, но в

основном, конечно, по спутниковым фотографиям.

И надеюсь, что в целом вам понравится.

Нарисована 26 правая уже в бетоне, она построена на сию, но по ней нет никаких данных, ни про ССО, ни по навигационным средствам.

Также ее строительство «убило» ВПП 14-32, но это так и есть в реале. Не верите – гугл мапс вам в помощь.

Ваял все это и тестировал исключительно в 11-иксах,

как себя будет вести в 10й и 9й версиях я в душе понятия не имею.

Нарисован сам порт (стандартными объектами библиотек), п. Аэропорт и п. Сокол.

  • Связанные файлы 1 файл

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Сценарий тысячелетний восторг
  • Сценарий три богатыря квн
  • Сценарий украли невесту конкурсы
  • Сценарий урока здоровья от вредных привычек откажись выбери здоровую жизнь
  • Сценарий тыква королева осени