По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект «Семицветик» взаимодействия МБОУ «СОШ №24» г. Улан-Удэ и детского дома «Малышок».
Проект взаимодействия школы и детского дома состоит из определения целей и задач, обоснования, описания механизма реализации. Состоит из презентации и текстового документа…
Климат Улан-Удэ
Для климата Бурятии, в частности, Улан-Удэ, характерны сильные морозы и заморозки. За последние годы в зимнее время в Улан-Удэ наблюдаются аномально низкие температуры атмосферного воздуха. Напр…
Результаты международного блиц-турнира по английскому языку «Rainbow» 2013 учащихся СОШ № 36 г. Улан-Удэ
Результаты международного блиц-турнира по английскому языку «Rainbow» 2013 учащихся СОШ № 36 г. Улан-Удэ…
Реализация этнокультурного компонента содержания образования в гимназии №33 г.Улан-Удэ
В статье говорится о реализации этнокультурного компонента содержания образования в гимназии №33 города Улан-Удэ…
презентация «Мой любимый Улан-Удэ» викторина по истории города в форме своей игры
данная работа пригодится на уроках краеведения, классных часах, внеклассных мероприятиях, посвященных Улан-Удэ…
Результаты работы воспитанников ГКОО СКОШИ №62 III-IV вида г. Улан-Удэ по научно-исследовательской эколого-биологической программе «Экологический мониторинг за состоянием зеленых насаждений г. Улан-Удэ»
В статье рассмотрены основные результаты работы воспитанников по авторской эколого-биологической Программе «Мониторинг за состоянием зеленых насаждений г. Улан-Удэ»…
РЕЗУЛЬТАТЫ РЕАЛИЗАЦИИ АВТОРСКОЙ НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ БИОЛОГО-ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ ПРОГРАММЫ «МОНИТОРИНГ ЗА СОСТОЯНИЕМ ЗЕЛЕНЫХ НАСАЖДЕНИЙ ГОРОДА УЛАН-УДЭ» В ГКОУ СКОШИ №62 III-IV ВИДА.
В школе реализуется уникальная Программа мониторинга за состоянием зеленых насаждений города Улан-Удэ. Научно-исследовательская работа по Программе способствует правильной расс…
Сценарий отчетного концерта
Моя Родина – Бурятия.
По сцене идет скучающий мальчик. Навстречу ему выходит Старец.
— С: «Что случилось мой друг? Что так не весел?»
-М: «А чему веселиться? Оглянитесь кругом степи, тайга –скукотище. Вот бы уехать туда где Дисней Ленд, потоки машин. Где джунгли и тигры, где бананы и пальмы, круглый год жара, а не этот мороз и степь.
-С: Да, у тебя серьезная болезнь. Сердце у тебя болит.
— М: Здоров я и сердце у меня никогда не болело. Почему вы так решили?
— С: Человеку нельзя жить без Родины, как нельзя жить без сердца.
— М: Не пойму я тебя дедушка.
— С: А еще говорят: «Беден всяк вдали от Родины милой, горек хлеб, кисло вино на чужбине».
— М: О чем Вы говорите. И вовсе я не беден. И хлеб горьким не бывает.
— С: Пойдем со мной, я покажу тебе кое – что. А чтобы скучно не было в пути, расскажу тебе легенду.
Давным-давно это было
В пору великого совершенства
Когда высокое небо необъятное
Пестрым и перистым было
Когда широкая Замби-Земля
Жирным слоем покрыта была
Когда внешнее гигантское море
Лишь заливчиком было.
Когда Земля и Вселенная
Тучностью колыхалось
Говорят это было
Звучит народная песня-легенда на бурятском языке (соло).
— С: Слышал, какие легенды сложили о твоей Родине!
— М: (молчит)
— С: Видишь, там деревня. Давай зайдем.
Гостеприимный мой народ бурятский
И гостю он – знаком иль не знаком
Повсюду, где горит огонь очажный
Он преподносит чашу с молоком.
Исполнение приветственного танца(с пиалами).
Выстраивается хор.
Триста солнечных дней, зима длиной в пять месяцев, красивейшие дацаны, суровые рыбаки, мудрые лекари. Бурятии досталась непростая судьба быть форфостом России, стоять на пересечении Востока и Запада. И именно это делает наш край уникальным, прекрасным и загадочным.
Звучат песни: «Песня о родном крае», «Песня о чабане», якутская песня.
— С: А ты слышал о жемчужине моря?
— М: Байкал, что ли! Что в нем особенного?
— С: Пойдем посидим на берегу и просто помолчим.
Выходят дети, растягивают «Байкал», изображают волны. На поверхность «Байкала» выходят чтецы.
Между гор и между скал
Блещет озеро Байкал
Дует с северных низин
Сильный ветер Баргузин.
Волны бьются в берега
А кругом шумит тайга.
Проступает сквозь туман
Великий Хамар–Дабан.
Дальше белый как старик
Снеговой Мунку-Сардык
С гор бегут вперегонки
Триста тридцать три реки.
Бурятские напевы о Байкале. Танец «Байкал».
— М: Я никогда не думал, что так загадочен и прекрасен наш Байкал.
А куда мы еще пойдем? О чем ты можешь мне еще рассказать?
Выстраивается хор. Чтецы из хора.
Ты хороша в любое время года
В разливе мая, в блеске января
Счастливый край, счастливого народа
Цветущая Бурятия моя!
Тайга твоя богата соболями
И недры не утратили даров
И широко над вешними полями
Плывет раздольный рокот тракторов.
Тут все – раздолье и горная высь
Тут русская песня с бурятской слились
Черные косы, да русская прядь
За крепкую дружбу хочу вас обнять.
Звучат песни: «Песня о Уде», «Мой город на Селенге», «Аялга дууга».
— М: Спасибо Вам, дедушка. Я все понял. Глупа та птица, которой гнездо свое не мило.
Старец берет за руку мальчика и дает наказ: «Сколько светлых дорог на земле, пусть твой конь на каждой из них след оставит своих подков. Сколько светлых сердец на земле, так оставь же в каждом из них след поступков добрых и слов».
— М: (кричит)
Ёхор, ёхор, аэйдон!
Ты ко мне приходишь в дом!
Первозданность красоты!
Наше детство – ёхор, ты!
(мальчик заводит ёхор). Исполнение танца «Ёхор».
Для условия реализации программы необходимо
-
обеспечение научно-методической литературой;
-
использование разнообразных методов и форм обучения;
-
обеспечение материальной базой, отвечающей современным требованиям (наличие танцевального зала, сцены, костюмерной, технических средств обучения, учебного инвентаря);
-
библиотека;
-
видеотека;
-
фонотека;
-
вовлечение родителей в жизнь коллектива;
-
наличие концертмейстера.
Внеурочная деятельность (конкурсные работы)
Внимание! Администрация сайта rosuchebnik.ru не несет ответственности за содержание методических разработок, а также за соответствие разработки ФГОС.
Конспект игрового сюжетного занятия
по познанию для подготовительной группы
по теме «Я в Бурятии живу».
Место игровой ситуации в образовательном процессе: раздел по познанию« Моя Родина»
Задачи:
- Закрепить знания детей о родном городе. Познакомить с историей возникновения города, его названия. Закрепить знания о флаге, жилище бурят, лошади, национальном костюме и национальных играх.
- Способствовать развитию познавательных способностей воспитанников, умению работать в группе.
- Воспитывать интерес к истории родного города, культуре и традиции бурятского народа.
Оборудование: Мультимедийное оборудование, презентация с видами родного города; аудиозапись народной мелодии; палочки-кони для подвижной игры, полоски цветной бумаги для игры «Собери флаг», солёное тесто, скалки, национальный костюм.
Ход занятия
Воспитатель в бурятском национальном костюме приветствует детей и приглашает в зал под национальную бурятскую мелодию.
1.Организационный момент
«Сайн байна!»– Здравствуйте, ребята!
Улан – Удэ, Бурятии моей столица!
Мне б воздухом твоим напиться!
Мне б в небе воспарить, как птица,
Любуясь красотой твоёй
2. Введение в игровую ситуацию
1. Сегодня, ребята, мы совершим путешествие по нашей республике.
А что такое малая Родина?
– Россия это наша страна. Малая Родина, это то – место где мы родились и живем. Даже у каждого растения, у каждой былинки есть своё место, откуда она берёт жизненную силу.
Как называется наша малая Родина? Правильно, республика Бурятия.
Она очень красива и своеобразна.
3.
Ребята, а столицей Бурятии является город?.. (город Улан-Удэ) слайд 2.
Как раньше назывался город Улан-Удэ? (ответы детей).
Назывался он Верхнеудинском и начинался в 1688 году с деревянного Удинского острога. А в 1934 году Верхнеудинск переименовали в город Улан-Удэ, что означает красная река (Уда). Город Улан-Удэ стоит на берегу реки Уды и Селенги. А река Селенга несет свои воды в самое глубокое и чистое озеро в мире. Вы знаете это озеро? Как оно называется?
(Воспитатель показывает 3 слайда о Байкала). Это гордость нашего края.
Из маленького острога, город превратился в крупный центр на востоке нашей страны. Сегодня в столице нашей республики проживает более 350 тысяч человек
4. Игра «Собери флаг, герб».
У республики Бурятия, как и во всех странах и регионах есть своя символика – это флаг, герб и гимн.
Правила игры: дети делятся на две команды. Из разноцветных полосок выбирают нужные цвета и собирают флаг Бурятии. Затем собирают герб (пазл)
(Воспитатель показывает детям флаг,герб слайд 4,5)
А вы знаете, что означает каждый цвет? (ответы детей)
Государственный флаг Бурятии состоит из трех горизонтально расположенных цветных полос:
Верхний, синий или голубой цвет – ассоциируется с небом, водной гладью, он символизирует вечность;
Белый цвет– цвет чистоты,
Сочетание синего и белого говорит о том, что Бурятия — часть Российской Федерации.
Желтый цвет – цвет солнца, тепла;
Ребята, посмотрите внимательно на флаг, который вы собрали и скажите, чего на нем не хватает? (Соембо)
Да, в левом верхнем углу флага, изображен желтым цветом традиционный символ Бурятии «Соёмбо», представляющий собой изображение луны, солнца и очага). Слева изображен герб нашей республики. Он состоит …
5. Загадка
А теперь послушайте загадку и найдите к ней отгадку:
“Дом без крыши и окон
И живут буряты в нем” (юрта).
– Вот в каких юртах жили буряты.
(Воспитатель показывает слайд 6 юрты).
Ребята, как вы думаете, почему буряты жили в юртах?
(Да, юрта была сделана из войлока, которая легко разбиралась и собиралась). Буряты, часто переезжали с места на место, чтобы для скота, который они пасли, была всегда свежая трава. А на чем они перевозили юрту? Правильно, на лошадях. (Воспитатель показывает слайд 7,8 юрты и лошади).
6.
Конь для бурята – это друг, богатство, радость и гордость. О конях буряты знают ну просто всё. Буряты никогда не били, не ругали лошадей. Они с детства запрягали и распрягали лошадей. Едва научившись ходить, ребёнок уже умел скакать на коне.
7. «Ловкие наездники»
А давайте, и мы устроим состязание, которое называется «Ловкие наездники».
Правило игры: Дети делятся на 2 команды
Бег на лошади (палочке) вокруг кеглей, кто быстрей.
Молодцы, выиграла команда №1 (или №2, или дружба).
8.
Воспитатель: «Посмотрите на меня и скажите, как называется мой костюм? (Да это бурятский костюм, который называется дэгэл). Показывает слайд 9, 10 национальных костюмов бурят.
9.
Воспитатель: А, кто дети знает национальное блюдо бурят? (ответы детей «Буузы) слайд 11
Воспитатель: Ребята, а вы хотели бы сами приготовить это блюдо? (ответы детей). Дети моют руки, надевают фартуки, садятся за столы, на которых приготовлено солёное тесто и скалки. После показа воспитателем правило лепки «буузы», дети приступают к работе.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Ну, а теперь «буузы» положим на большое национальное блюдо.
Итог
Ребята, мы сегодня окунулись с вами в культуру бурятского народа – коренного населения нашей бескрайней Сибири. Вам понравилось наше путешествие? Ребята, а что нового и интересного вы сегодня узнали? (Ответы детей). Наше путешествие подошло к концу, в следующий раз мы познакомимся с обычаями, праздниками бурятского народа. Поэтому с Бурятией мы не прощаемся, а говорим ей: «До свидания! » «Баяртай».
Приглашаю детей и взрослых на танец «Ёхор» слайд 9.
Спасибо за теплые отзывы…..да Бурятия навсегда…..вобщем начну, вчера беседовал с отцом, исправлений конечно много нужно, насчет Ан-12 они там всегда были, и сейчас стоят (только с демонтированными двигателями), это точно , был там в прошлом году, реально могу выложить даже боротовые номера 12, два Ил-18, один Ил-22, ну конечно же Ан-24,26, стоянка прилетающих (в сценарии отсутствует), рулежки вообще не там где надо, если взлетать с курсом 266 с лева наблюдается какой то поселок, в реале его там абсолютно нет, поселочек небольшой (всего несколько домов), бетонное ограждение, и САМОЕ ГЛАВНОЕ!! без этого Восточный не Восточный вообще, две большие авиазаводские трубы (которые дымят постоянно, думаю в симе можно такое сообразить?) вот чего нет, стоянка авиазавода (Су-27, Ил-76, вертолеты) вот чего хотелось бы если можно, если садиться на 266 не видно Уды (речка такая) в реале ДПРМ до речки БПРМ после речки, опять же Сосновый Бор, его вообще не видно, сопки бы побольше, и леса, очень для Бурятии мало леса, сопки голые практически, в общем фото готовлю потихоньку что есть буду выкладывать, если кому не трудно помогите пожалуйста доделать данный аэродром, буду очень благодарен, и людям я вижу это интересно, видео у меня в VHS буду потихоньку переделывать (еще проблемка выложить сюда что нибудь, очень трудно, буду пытаться, может в другое место буду кидать) на видео практически все понятно и видно.
Спасибо всем кто откликнулся!
ВАЖНО! Сценарий разрабатывался для и был опробован только в версии X-PLANE 11
Библиотеки, используемые в сценарии:
RuScenery
RD_Library
CDB-Library
HandyObjects
Xairportscenery
FJS_Scenery_Library
RE_Library
FAIB_Aircraft
OpenSceneryX
Камрады, всем доброго времени суток!
Как и было обещано, представляю на ваш суд вторую версию сценария аэропорта «Байкал» (UIUU, Улан-Удэ, Мухино),
доработанную под текущие реалии.
Новая полоса 08-26 (вместо грунта 08L-26R), старая 08-26 стала магистральной РД KILO, добавлена РД HOTEL, выставлены нав. средства
под новую полосу (КГС, привода, VOR). Ну и куча «косметических» изменений.
Теперь возможен взлет и заход с/на ВПП 08. Вообщем все согласно схемам.
Для правильной работы навигационных средств:
Обязательно добавить строки из файла user_nav.txt в архиве в конец файла .Custom Datauser_nav.dat перед финальной строчкой «99».
Если у Вас в папке .Custom Data отсутствует файл user_nav.dat — поместите файл user_nav.dat из архива в данную папку.
ВАЖНО!
НЕ ПЕРЕЗАПИСЫВАЙТЕ ФАЙЛ USER_NAV.DAT В ПАПКЕ .CUSTOM DATA ЕСЛИ ОН СУЩЕСТВУЕТ ФАЙЛОМ ИЗ АРХИВА! ЭТО МОЖЕТ ПРИВЕСТИ К НЕРАБОТОСПОСОБНОСТИ
НАВИГАЦИОННЫХ СРЕДСТВ В ДРУГИХ КАСТОМНЫХ СЦЕНАРИЯХ. В ДАННОМ СЛУЧАЕ ДОБАВЛЯЙТЕ СТРОКИ В ФАЙЛ USER_NAV.DAT ИЗ ФАЙЛА USER_NAV.TXT
ВАЖНО! ПОРЯДОК УСТАНОВКИ:
1) Если у Вас установлена предыдущая версия UIUU моего авторства УБЕДИТЕСЬ, что Вы удалили папки (UIUU_MUKHINO и UIUU_OSM) предыдущей
версии сценария из каталога Custom Scenery и аналогичные строки (UIUU_MUKHINO и UIUU_OSM) в файле scenery_pack.ini
2) Поместите папки из архива (UIUU_BAIKAL и zUIUU_OSM) в каталог Custom Scenery
3) Запустите и сразу же закройте X-PLANE, это необходимо для внесения новых записей в scenery_pack.ini
3) Проверьте, что в файле scenery_pack.ini запись zUIUU_OSM расположена ниже чем UIUU_BAIKAL и при необходимости исправьте расположение строк.
Если у Вас есть навыки работы с редактором WED и Вы знаете как правильно прописывать нав.средства в зависимости от версии
симулятора, Вы можете попробовать адаптировать данный сценарий для 10-й версии X-PLANE.
Я попробую, при наличии свободного времени, реализовать вариант сцены для 10-ки.
Далее повторю описание из первой версии сценария:
Итак, про саму сцену:
«Рисовал» исключительно для себя.
Рисовал в кавычках, потому что 3D-моделить не умею все объекты из библиотек.
Если кто-нибудь возьмется за доработку и отрисует здание вокзала и старого и нового – я буду только рад.
В сцене есть немного «ретро», т.к. я уехал из Удэ в 2005 и делал какие-то вещи по памяти, но в
основном, конечно, по спутниковым фотографиям.
И надеюсь, что в целом вам понравится.
Нарисована 26 правая уже в бетоне, она построена на сию, но по ней нет никаких данных, ни про ССО, ни по навигационным средствам.
Также ее строительство «убило» ВПП 14-32, но это так и есть в реале. Не верите – гугл мапс вам в помощь.
Ваял все это и тестировал исключительно в 11-иксах,
как себя будет вести в 10й и 9й версиях я в душе понятия не имею.
Нарисован сам порт (стандартными объектами библиотек), п. Аэропорт и п. Сокол.
-
Связанные файлы 1 файл