Сценарий улыбайтесь на здоровье

Материал способствует формированию  у учащихся понятия о необходимости регулярного  и правильного ухода за зубами; знакомству с основными правилами гигиены полости рта.

Улыбайтесь на здоровье!

Цель: Формирование у учащихся понятия о необходимости регулярного и правильного ухода за зубами, знакомство с основными правилами гигиены полости рта.

Оборудование:

  1. Небольшие зеркальца (по количеству учащихся).
  2. Плакаты «Строение ротовой полости», «Строение зуба», «Как правильно чистить зубы», «Зубы в течение жизни», «Жевательная резинка», «Кариес», «Правила борьбы с «кариесом».
  3. Рисунки «веселого» и «грустного» зубиков (по количеству учащихся).
  4. Фотографии улыбающихся людей из журналов.
  5. Памятки для учащихся «Правила борьбы с «кариесом» (по количеству учащихся).
  6. Запись песни «Улыбка».
  7. Экран чистки зубов.
  8. Дневник питания.
  9. Карточки «Здоровые продукты — для здорового питания».
  10. Рисунки щуки, бобра, змеи.

                                            Ход занятия:
Добрый день, веселый день,
Принимайте в гости нас.
Пусть сегодняшний урок
,
Всем ребятам будет впрок.
Для начала вы, ребятки,
Отгадайте две загадки:

  1. «В красном домике уют,
    В красном домике живут
    ,
    За розовыми губками
    Беленькие… ЗУБКИ».
  2. «Каждый день поутру,
    К ним приходит ко двору
    Заботливая «тетка»
    С толстой ручкой… ЩЕТКА (зубная)».

Упражнение «Что находится во рту?»
Детям предлагается взять в руки зеркальце, открыть рот и рассмотреть полость рта, ощупать языком свои зубы и десны и описать, что они чувствуют; обратить внимание на то, что зубы разные по своей форме.

 Спрашиваю детей, что они знают о зубах, для чего нужны зубы. (Выслушиваю желающих ответить и дополняю, если не все сказали: зубы нужны, чтобы есть, правильно говорить и красиво улыбаться.)

Упражнение «Зачем нужны зубы?»
 Представьте человека, у которого нет рта. Что не может делать такой человек?

 Попробуйте откусить от яблока, закрыв передние зубы губами.

– Произнесите слово «зубы», не касаясь языком передних зубов.
Игра «Как я выгляжу!Детям предлагается показать друг другу картинки улыбающихся людей, обращая внимание на то, как приятно смотреть на улыбающегося человека, какие красивые у него зубы.
Далее предлагается закрасить зубы людей черным карандашом, обращая внимание на то, какой некрасивой становится улыбка.Делается вывод о необходимости научиться правильно ухаживать за зубами.

А сейчас, друзья, давайте улыбнемся друг другу! Звучит запись песни «Улыбка».

Наверное, большинство ребят уверены, что зубы – это маленькие белые камушки во рту, которые иногда болят и которые взрослые заставляют чистить щеткой. Хотя, казалось бы, чего их чистить, когда они и так белые? Конечно, это не так.

То, что вы, дети, увидели в зеркале и потрогали языком во рту, – это еще не весь зуб, это его белая часть, которая называется коронкой. Остальная часть зуба спрятана в десне. Она называется корнем. Корень прочно удерживает зуб в челюсти. Вот так выглядит зуб.

(плакат схематично строение зуба в разрезе) снаружи и изнутри. Благодаря нервам зуб чувствует тепло и холод. Зуб такая же живая часть тела, как рука или нога и т.п. У взрослого человека 32 зуба.

Сейчас у каждого из вас меньше зубов, и они называются молочными. Пройдет немного времени, и их сменят более крепкие постоянные зубы. А когда ты вырастешь, у тебя будет 32 зуба, красивых и крепких. Конечно, если ты будешь о них заботиться.

 Помните ли вы, когда у вас выпал первый молочный зуб? Что вы делали?

– В разных странах существуют разные обычаи, связанные с выпадением молочных зубов.

Например, в Испании обычай таков: дети кладут вечером свой зуб под подушку, ночью приходит мышонок и приносит ребенку деньги или подарок.

Другой испанский обычай: надо забросить зуб на крышу дома, рассказать маленький стишок, приглашая мышонка прийти, чтобы взять зуб и принести новый.

Японский обычай. Когда ребенок теряет зуб, он бросает его в воздух и кричит: «Превратись зуб в Они!» Они – это японское чудовище, у которого очень крепкие зубы.

Корейский обычай. Выпавший зуб бросают на крышу и говорят: «Черная птица, я даю тебе старый зуб, пожалуйста, дай мне новый!» Черная птица в Корее символизирует удачу.

Упражнение «Почему зубы разные?»
 Еще раз посмотрите на ваши зубы с помощью зеркальца.

– Почему зубы у человека разные?

Зубы отличаются друг от друга. Одни острые, плоские, служат, чтобы резать пищу, — это резцы (передние зубы). Другие, заостренные, нужны, чтобы разрывать кусочки еды,  это клыки. И есть еще толстенные, крепкие, они помогают пережевывать огурец, морковку, репку, твердую пищу растирают и раздавливают, – это коренные зубы.

Крепче мясорубки
мелют мясо зубки,
мелют яблоко легко!..
Пьют кефир и молоко
,
И смеются голыши,
потому что крепыши.

– Приведите примеры животных у которых хорошо развиты резцы, клыки, боковые (жевательные) зубы.

Загадка:

Полосатая злодейка,
Съест любого малыша:
Пескаря, плотву, уклейку
,
Не проглотит лишь ерша. (Щука)

Всем известна кусака — щука! Рот у неё большой, а в нем полным-полно мелких и острых зубов. Растут они в несколько рядов, все направлены назад. Только без таких зубов щуке не прожить: ведь ловит она скользкую рыбу в твердой чешуе, трудно её удержать в пасти.

Загадка: Вьётся веревка, на конце головка. (Змея)

Ядовитые змеи гадюки кусают, когда нападают на добычу: мышей, лягушек – или когда защищаются. На верхней челюсти у них растут два ядовитых зуба. При укусе именно через эти зубы впрыскивается в ранку жертвы яд. Это зубы-шприцы. Может пострадать от яда гадюки и неосторожный человек. Если вы встретите змею в лесу, не трогайте её и обойдите. Ядовитые змеи очень полезны. Не обижайте их, и вас не укусят!

Загадка:

Эти строители – речные жители.
Пилят древесину, строят плотину. (Бобры)

У бобров зубы – стамески. Они всю жизнь ими грызут, и всю жизнь резцы острые и постоянно растут. И у бобров, и у белок, и у сусликов, и у мышей-полевок.
Как замечательно, когда зубки белые и красивые! Вот бы они всегда были такими и никогда не болели. Но, к сожалению, некоторым детям об этом остается только мечтать.

Наверняка вы все когда-либо замечали на своих зубах черные пятнышки, «дырочки», испытывали зубную боль и обращались за помощью к стоматологу. Почему же происходят с зубами эти неприятности?

Главный враг зубов – кариес. У него есть два верных союзника – зубной налет и сахар, который содержится в пищевых продуктах.

Когда человек не чистит или плохо чистит зубы, то сначала появляется зубной налет. Он почти не заметен, но это сначала: постепенно поверхность зуба становится слегка желтой и шершавой. Язычок не скользит по зубику. Этот налет состоит из огромного числа микробов. Их миллиарды. Сами эти бактерии не могут разрушить прочную твердую эмаль зуба. Но всякий раз, когда мы едим пищу, особенно сладкую, в которой много сахара, бактерии превращают этот сахар в кислоту. Кислота может разрушить эмаль очень быстро.

Вот посмотрите, к чему приводит нежелание чистить зубы:

  1. Кислота разрушает эмаль – самую прочную ткань зуба.
  2. Появляется полость («дырка»), которая увеличивается и позволяет кислоте разрушить дентин (более мягкий, чем эмаль).
  3. Кариес распространяется в глубину зуба, в пульпу, в мякоть, поражает нервы, и появляется зубная боль!

Больные зубы становятся хрупкими, черными, некрасивыми…

А ведь началось все с простой лени почистить зубы после еды! Давайте же научимся чистить зубы правильно и будем это делать каждый день утром и вечером, забыв про лень.

Никому из нас не лень,
Чистить зубы дважды в день!

Практическое обучение чистки зубов с использованием щетки.
Раз, два, три, четыре, пять
– Вышла щеточка гулять.
И пошла она по кругу
,
От налета чистить зубы.
Каждый зубик раз по пять
,
Гладит, чистит и опять
,
Покружилась возле щек,
А потом у язычка,
Сверху вниз у губ прошлась,
Сполоснулась, принялась
,
Заново все повторять.
После щеткиной работы
Рот прополощи водой.
А вечернею порой
Ничего не пропусти –
Все, как утром, повтори

– Зубы надо чистить не только справа налево, но и сверху вниз, с внутренней и с внешней стороны.

Чистим зуб со всех сторон,
Чтобы был здоровым он!

Обязательно почистите язык от налета.

Мы язык почистим, чтобы,
Разбежались все микробы!
Зубы чистим осторожно,
Ведь поранить десны можн
о,
А потом что?
А потом Зубы мы ополоснем.
Нам понадобится кружка
,
Улыбнитесь-ка друг дружке,
Поработаем умело!
Наши зубки стали белы.

Не следует чистить зубы чаще трех раз в день, так как частая и усердная чистка может разрушить зубную эмаль и повредить десны.

Зубную щетку используйте только для чистки зубов и сразу же ее промывайте. Никому не позволяйте пользоваться вашей зубной щеткой и сами никогда не пользуйтесь чужой.
Почему мы чистим зубы именно зубной пастой, а не мылом? Зубная паста содержит фтор – специальное вещество, которое предотвращает появление и развитие кариеса. Есть еще зубные порошки, зубные эликсиры, зубные нити – все они помогают ухаживать за зубами.

Зубные нити (флосcы) предназначены для тщательного удаления зубного налета и остатков пищи из промежутков между зубами.. Так как при чистке зубов щеткой налет из межзубных промежутков не удаляется полностью, то чистка зубов флоссом является необходимым дополнением. Поэтому чистить зубы флоссом рекомендуется после каждого приема пищи и чистки зубов.

Всем нужна Зубная Нить!
С нею будем мы дружить!

Каждому ребенку выдается «Экран чистки зубов», чтобы ребенок мог закрасить рисунок каждый раз, когда он почистил зубы. 

Упражнение «Правила безопасности». Спросить у ребят, ломал ли кто из них зуб, при каких обстоятельствах это произошло, что чувствовали в этот момент.

Спросить детей, как возможно повредить зуб, какие вредные привычки могут повредить зуб или могут помешать правильному росту и попробовать сформулировать основные правила безопасности.

Правильное питание – здоровые зубы. Сладости приятны на вкус, но так ли они хороши для ваших зубов и организма в целом? Конфеты, пирожные, печенья, и другие сладости, которые дети любят есть между приемами пищи, могут причинить вред зубам. В состав некоторых сладких пищевых продуктов, кроме того, входит много жира. Дети, которые едят много сладостей, каждый день потребляют различные виды сахара, включая столовый сахар (сахарозу) и фруктозу. Крахмал, содержащийся в продуктах, также разлагается в полости рта, образуя сахара.

Как правильно питаться, для того, чтобы защитить зубы от кариеса? Прежде, чем приступить к еде, спросите себя, из каких компонентов состоит пища, которую Вы собираетесь съесть. Присутствует ли в ней сахар? Если да, то подумайте снова — выбор других продуктов был бы более полезен для Ваших зубов. Имейте в виду, что некоторые виды сладостей могут причинить больший вред, чем другие. Липкие и жевательные конфеты в течение более длительного периода времени находятся в полости рта, по сравнению с продуктами, которые легко жуются и быстро проглатываются. Таким образом, липкие и жевательные сладости приводят к более длительному контакту зубов с сахаром. Кроме того, важное значение имеет частота приема сладостей: едите ли Вы сладости много раз в течение дня или обычно это бывает только во время десерта после обеда. Разрушительные кислоты формируются у Вас во рту, каждый раз, когда Вы едите сладости. Кислоты воздействуют на ваши зубы по крайней мере в течение 20 минут прежде, чем они нейтрализованы. Таким образом, чем чаще Вы едите сладости в течение дня, тем больший вред Вы наносите Вашим зубам.

Здоровые продукты — для здорового питания. Раздать детям карточки, где перечислены продукты для здорового питания.

Упражнение «Веселый и грустный зубик». Раздать детям зубики и предложить поднимать веселый зубик, когда называю полезный для зубов продукт, и грустный – когда вредный продукт.

Часто кушать, как попало,
Вам, ребята, не пристало.
Если сам себе не враг,
Перекусывай вот так:
Молоко, орехи, сыр,
Овощи, поп-корн, кефир.
Вот тогда не повредит
Кариес 
 зубной бандит.

Упражнение «Классификация продуктов»
Детям предлагается разделить продукты, вырезанные из журналов на три группы: необходимые продукты питания, продукты, которые можно употреблять иногда, вредные продукты для организма.

Помните: Как можно реже употребляйте продукты, содержащие сахар. Избегите сладостей между приемами пищи. Ешьте низкокалорийные или обезжиренных, пищевые продукты. После приема пищи, чистите зубы фторосодержащей зубной пастой или хотя бы полощите рот водой после каждого приёма пищи.

Полоскать нам рот приятно
Эликсиром ароматным!

Жевательная резинка.
– Кто из вас знает вкусную защиту от кариеса?

 Чем полезна жевательная резинка?

 Когда ее нужно употреблять?

 Сколько по времени?

Если щётку не найдём  
Жвачку дружно пожуём

 Дневник питания: 
Детям предлагается записывать в Дневник питания свой дневной рацион, указывая не только основные приемы пищи, но и все перекусы.

Чтобы иметь красивую улыбку и здоровую полость рта не забывай два раза в год посещать стоматолога. Он проверяет, как ты ухаживаешь за своими зубами, и лечит те, которые начали портиться. Врач удаляет повреждённые части зуба и заменяет их пломбами. Иногда, приходится удалять разрушенный зуб целиком и вставлять вместо него искусственный.

К стоматологу идем,
В год два раза на прием

Учитель: что делать, чтобы не дать «кариесу» разрастись и повредить зубы?

Воспитанник:

Как поел – почисти зубки!
Делай так два раза в сутки.
Предпочти конфетам фрукты –
Очень важные продукты.
К стоматологу идем
,
В год два раза на прием.
И тогда улыбки свет
,
Сохранишь на много лет.

 Вывешивается плакат «Правила борьбы с «кариесом».

  1. Чисти зубы два раза в день: утром и вечером.
  2. Полощи рот после еды водой.
  3. Как можно реже ешь сладости.
  4. Два раза в год ходить к стоматологу на проверку.

Если б зубы вдруг могли бы говорить,
То они б нас тут же начали учить:
«Ты нас чисти, чисти, чисти, не спеши,
И снаружи, и внутри нас почеши».
А потом бы, а потом Зубы пошли б к врачу.
И сказал бы врач: «Я вас полечу».
А потом бы, а потом,
Улыбаясь всем ртом
,
К ужину как раз
,
Возвратились в дом.

Итог:
Молодцы! А теперь возьмитесь за руки и пустите искорку тепла, доброты – улыбнитесь друг другу!

Учащиеся исполняют песню на мелодия: «Мы едем, едем, едем…»

Мы чистим, чистим зубы,
И весело живем.
А тем, кто их не чистит,
Мы песенку поем:
– Эй, давай не зевай,
О зубах не забывай,
Снизу вверх, сверху вниз
,
Чистить зубы не ленись

В конце каждому ребенку выдаётся диплом.

«Улыбка и смех – здоровье для всех!»

Я: Добрый день, дорогие ребята! Здравствуйте! Вы прибыли на станцию «Улыбка и смех – здоровье для всех!» Желаю всем вам здоровья и приятной работы на нашей «улыбчивой» станции! Пожалуйста, поприветствуйте друг друга глазками, улыбнитесь! У каждого из вас сейчас своё настроение: кто-то возбуждён, кто-то огорчён, кто-то весел. Предлагаю вам немного отвлечься и просто улыбнуться себе, друг другу, мне, ведь улыбка – родная сестра нашему здоровью! А поможет нам в этом «зонтик настроения». Тот, кто под ним побывает, сразу зарядится хорошим настроением и начнёт улыбаться! (Мой зонтик я проношу над всеми детьми, чтобы каждый побывал под ним несколько секунд)

Ну вот, теперь у вас у всех прекрасное настроение, пусть оно не покидает вас, ведь впереди вас ждут весёлые испытания!

1-КОНКУРС «Разминка»

1. Что случится, если проглотить свою вилку и нож за едой? (Придется, есть руками)

2. На одном дубу 5 веток, на каждой ветке по три яблока, сколько всего яблок? (На дубу яблок не бывает)

3. Как отрезать сук от дерева, не испугав сидящую на нём птицу? (Когда птичка улетит сама)

4. Перед кем все без исключения снимают шляпы? (Перед парикмахером)

5. Что будет, если повернуть направо три раза? (Повернёшь налево)

6. Без чего не испечь хлеб? (Без корки)

7. Кто не намочит волосы под проливным дождем? (Лысый.)

8. Может ли назвать себя птицей страус? (Не может, он разговаривать не умеет).

9. Сколько гвоздей нужно для хорошо подкованной лошади? (Ни одного: она уже подкована.) 

10. У стола 4 угла. Один отпилили. Сколько углов осталось? (5) 

11. Какое действие мы обычно совершаем утром, а китайцы вечером (зарядка).

Получают улыбки (мах – 11 улыбок).

2-КОНКУРС «Изобразите, улыбку получите!» 

Ребята вытягивают листочек с заданием: они должны изобразить:

— человека, выгуливающего очень шуструю и беспокойную собаку;

— человека, который с удовольствием гадает на цветке, чтобы никто не видел;

— человека, который развалился и валяется после сытного обеда;

— девушку, у которой сломался каблук, а ей нужно добежать до остановки;

— человека, у которого расклеилась вся подошва у обуви, что с ней делать?

— человека, который прикольно танцует очень веселый танец.

Получают улыбки (мах – 6 улыбок).

3-КОНКУРС «Люблю я физкультуру!»

Три участника от команды по жребию должны придумать и показать комплекс из 5-ти упражнений, который назывался бы так: «Кухонная зарядка», «Зарядка для лентяев», «Морская зарядка».

Получают улыбки (мах – 3 улыбки).

4-КОНКУРС «Сказки — перепутки»

Сказки – они с вами с самого раннего детства, сказочные герои не раз поднимали всем вам настроение и вызывали улыбку. Я хотела сегодня рассказать вам сказку, чтобы наша станция и вправду стала самой улыбчивой. Но что-то у меня всё перепуталось. Послушайте внимательно и скажите, какие сказки я здесь перепутала и сколько их?

1.

Жил – был у бабы с дедом Колобок. Лежал он как-то раз на окошке. А тут Мышка бежала, хвостиком махнула. Колобок упал и разбился. Прибежали семеро козлят и всё съели, а крошки оставили. Поскакали они домой, а крошки рассыпали по дорожке, чтобы не заблудиться. Прилетели Гуси-лебеди, стали крошки клевать, да из лужи запивать. Тут Кот ученый им и говорит: «Не пейте, а то козлятами станете!»

 Колобок, Курочка Ряба, Волк и семеро козлят, Гензель и Гретель, Гуси-лебеди, Сестрица Алёнушка и братец Иванушка, Руслан и Людмила/

Всего 7

2.

Жили-были три медведя. И была у них избушка лубяная, а ещё была ледяная. Вот бежали мимо Мышка норушка и Лягушка квакушка, увидали избушки и говорят: «Избушка, избушка, повернись к лесу задом, а к нам передом!». Стоит избушка, не двигается. Решили они войти, подошли к двери потянули за ручку. Тянут — потянут, вытянуть не могут. Видно, живёт там Белоснежка и ждёт, когда Емеля ее поцелует.

/ Три медведя, Зайкина избушка, Теремок, Баба Яга, Репка, Белоснежка и 7 гномов, По щучьему веленью /

Всего – 7

Получают улыбки (мах – 2 улыбки).

5-КОНКУРС «Умные тоже веселятся!»

Сейчас я буду зачитывать вам начало пословиц и поговорок. Ваша задача — их закончить. Вы готовы? Начали!

*Кто людей веселит, за того и свет … стоит.

*Кто умеет веселиться, тот и горя … не боится.

*Поспешишь – людей … насмешишь.

*Интересны все жанры, кроме … скучного.

*Продолжать смеяться легче, чем окончить … смех.

*Хочешь выглядеть умней, рядом умных … не имей.

*Смех сквозь… слёзы.

*Не сиди, сложа руки, да и не будет … скуки.

Получают улыбки (мах – 8 улыбок).

6-КОНКУРС «Портрет на память»

Прыгающий художник. Участники должны нарисовать улыбающегося человека, но плакат, на котором они будут рисовать, висит высоко. Приходится прыгать для каждого штриха.

Или: На листе ватмана каждая команда должна нарисовать свой коллективный портрет. Условием конкурса является то, что художник рисует фломастером, который держит в зубах.

Получают Гран — улыбку.

Я: Завершён наш последний конкурс. Мы получили заряд бодрости и хорошего настроения. А хорошее настроение — это залог вашего здоровья!

Итоги. Максимально можно заработать 30 улыбок + Гран — улыбка.

Я: В мире живёте вы, горя не зная,
Пусть все завидуют, глядя на вас.
Будьте весёлыми, будьте вы…счастливы!
Тысячу, тысячу, тысячу раз!
Ищите улыбку, цените улыбку, 
Дарите улыбку друзьям.
Любите улыбку, храните улыбку –
Нам жить без улыбки нельзя!

Сценарий,

Дня здоровья

«Не болейте, улыбайтесь! Быть здоровыми старайтесь

Ответственные:

Педагоги дополнительного образования:

Леонова Юлия Сергеевна

Цупрун Никита Михайлович

Аккомпаниатор:

Клахметова Альфия Захаровна

2016 г.

Ведущий №1:

Добрый день, ребята!

Чтобы быть всегда здоровым

Надо очень много знать

Нужно правильно питаться

Спортом надо заниматься

Витамины получать!

Чтобы быть всегда здоровым

Надо очень постараться:

Надо чистую пить воду

Оставлять дела, заботы

По лугам, полям гулять.

— Никогда не поздно задуматься о своём здоровье. Начнём прямо сейчас! И для этого проведём конкурс под названием«Полезное – неполезное».

Участвуют два человека, каждому из которых выдаётся большой непрозрачный мешок. Участники на ощупь должны определить, что лежит в мешке, вытащив всё полезное на стоящий перед ними стол, а всё вредное оставив в мешке.

В мешок кладут фрукты, овощи, конфеты, сигареты и т.д. на усмотрение ведущего. Выигрывает тот, кто достанет из него все полезные вещи, которые не нанесут вреда здоровью.

Ведущий №2:

— Существует множество пословиц и поговорок о здоровье. Какие допущены в пословицах ошибки?

1. Богатство ценнее здоровья. ( дороже )

2. Береги платье снова, а ……. смолоду. (здоровье )

3. Утро встречай зарядкой, вечер провожай …….(прогулкой )

4. В здоровом теле – ленивый дух. ( здоровый ).

5. Ходи меньше, жить будешь дольше. ( больше ).

6. Недосыпаешь – здоровье обретаешь. ( теряешь ).

7. Чистота – (…….) здоровья. (залог).

8.Ленивым быть – долго жить. ( добрым ).

9. Двигайся меньше, проживёшь дольше. ( больше ).

10.Бегать да прыгать, болезни поджидать. ( Сидеть да лежать ).

11. Горьким калечат, сладким лечат. (поменять местами).

12. Аппетит от больного бежит, а к здоровому катится. (поменять местами).

13. За деньги здоровье купишь. ( не купишь ).

14. Человека лень кормит. Да здоровье только портит. ( не кормит ).

15. Быстрого и ловкого болезнь догонит. ( не догонит ).

16. Если хочешь быть здоров – валяйся на диване. ( закаляйся ).

17. Отдай время безделью, а взамен получи здоровье. ( спорту ).

18. Свою болячку чужим здоровьем лечат. ( не лечат ).

19. Сладко естся, сладко спится. ( плохо ).

20. У кого болят кости, тот любит ходить в гости. ( не думает ).

21. Ум да здоровье дешевле всего. ( дороже )

22. Хвораю – ем по караваю, не могу – ем (…….). ( по пирогу ).

23. Человек стареет, болезнь (……). ( молодеет ).

24. Чистая вода – для хвори не беда. ( беда ).

25. Пар кости ломит, вон душу гонит.

(Пар костей не ломит, вон души не гонит.)

26. С курами вставай, с петухами ложись.

(С курами ложись, с петухами вставай.)

27. Ешь, да жирей – будешь здоровей. ( да не жирей ).

28. Здоров не будешь – всё добудешь. ( без не ).

29. Здоровье (………) денег, здоров буду и денег добуду. ( дороже ).

Ведущий №3:

— Спорт, ребята, очень нужен. Мы со спортом крепко дружим. Спорт – помощник! Спорт – здоровье! Спорт – игра! Физкульт – Ура!

А следующий наш конкурс под названием «Мы сильнее вместе». Смешанные команды (одинаковое количество парней и девчат) перетягивают канат. Победитель – сильнейшая команда в течении трёх раз.

Ведущий №1:

Все знают как полезен апельсин? В нём много витамина С, который укрепляет иммунитет и борется с депрессией. Сегодня я предлагаю вам игру под названием «Апельсинчик», в которой участвует две пары человек. Всем им я завяжу повязку на глаза. Одному участнику из каждой пары дам апельсин, другого посажу на стул перед первым.

Задание: Необходимо быстро почистить апельсин, разделить на дольки и по кусочку, аккуратно скормить своему партнёру. Та пара, которая выполнит задание быстрее, победит.

Ведущий №2:

А сейчас ребята у нас конкурс пантомимы! Под названием «Уборка квартиры». По одному из участников команды изображают какую-либо домашнюю работу: подметают пол, вытирают пыль с мебели, моют посуду, пылесосят, накрывают на стол, стирают и развешивают бельё и т.д.

У какой команды больше быстрых и правильных ответов, та и победила.

Ведущий №3:

— Праздник ловкости и воли

Торжествует в нашей школе.

И снова пора размяться! Для этого мы проведём эстафету!

А задания у нас такие:

Бег задом наперёд на скорость.

Передвижение прыжками на одной ноге на скорость.

«Тележки» в парах.

Движение «мячики» с мячом между колен.

Один из ведущих проводит финальный конкурс капитанов:

Необходимо ответить на каверзные вопросы.

Станешь ли здоровее, если за пирожками и тортиками будешь ездить на велосипеде?

Сколько яиц можно съесть натощак? (Только одно: после первого уже будет не натощак.)

Какой рукой лучше размешивать чай? (Лучше размешивать ложкой)

Зачем мы едим? (За столом)

Какой болезнью никто никогда не болел не земле? (Никакой, всеми уже переболели. Или – морской)

По чему ходят часто, а ездят редко? (По лестнице)

В каком слове «спрятался» напиток и природное явление? (Виноград)

Река, которая помещается во рту? (Десна)

Какие две ноты обозначают съедобный продукт? (Фа-соль)

В названии какой конфеты чувствуется холод? (Лединец)

На что похожа половинка апельсина? (На другую половинку)

Каким гребнем голову не расчешешь? (Петушиным)

Назовите растение, у которого самые большие плоды. (Тыква).

Ведущий №1:

Молодцы! Вы всё сумели,

Но не пили и не ели!

Что ж пора вам подкрепиться!

Вам желаю не лениться:

Ведущий №2:

Больше спортом заниматься,

Витамины есть стараться,

Пить лишь соки и нектары,

Есть арбузы и бананы,

Ведущий №3:

Яблоки, изюм и киви,

Манго сладкое и дыни.

Все вместе:

Не болейте, улыбайтесь!

Быть здоровыми старайтесь!

Итог Дня здоровья:

Команда – победитель определяется по наибольшему количеству очков, набранных в конкурсах.

Команда – победитель награждается Дипломами I степени и является победителем Дня здоровья; проигравшая команда награждается Дипломами за участие и являются призёрами Дня здоровья.

Адрес публикации: https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/230081-scenarij-ne-bolejte-ulybajtes-byt-zdorovymi-s

Автор: Азарова Людмила Николаевна
Должность: учитель начальных классов

Учебное заведение: МБОУ СШ№12
Населённый пункт: город Сургут, Тюменской области
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Классный чаc «Про улыбку»

Раздел: начальное образование

Классный час в 3-м классе по теме: «Улыбайтесь на здоровье!»

Кл. руководитель: Азарова Людмила Николаевна.

Девиз: Поделись улыбкою своей…

Форма проведения: (диалог-тренинг)

Цель: Дать учащимся представление о том, что такое улыбка, в чём её

значение для здоровья человека.

Задачи:

Развивать коммуникативные способности школьников, умение

общаться в парах, коллективе;

Воспитывать нравственные ценности, уважение детей друг другу;

Учить детей правилам ведения диалога, умению кратко говорить,

выслушивать мнение других, доказывать свою точку зрения;

Дать возможность детям продемонстрировать себя с хорошей стороны

как коллектив (сплочённость, организованность, доброту, умение

сработаться)

Создать положительный настрой на дальнейшую совместную

деятельность.

Оборудование:

1.

Презентация.

2.

Зеркало (желательно каждому)

3.

Листы для тестирования (у каждого)

4.

Песня “Улыбка”.

План классного часа.

1.

Организационный момент. Психологический тренинг.

2.

Введение в тему занятия. Что такое общение? Тема и цель занятия.

3.

Польза улыбки.

4.

Творческая работа. Мастерская сказки.

5.

Практическая работа. Физминутка.

6.

В чём секреты улыбки? Обобщение.

7.

Люди улыбаются по-разному. Рассматривание картин художников.

8.

Практическая работа. Поделись улыбкою своей!

9.

Улыбка, смех и юмор. Сравнение. Лексическая работа.

10.Есть ли у вас чувство юмора? (Тест)

11.Итог занятия. Домашнее задание. Рефлексия.

Ход занятия

1. Организационный момент. Психологический тренинг.

— Ребята, сегодня у нас несколько необычная встреча. Тему её вы определите

сами, но немного позднее.

Я долго думала, с чего бы начать. И решила, начнём вот с чего…

1

— Возьмите в руки 1 карандаш (фломастер). Попробуйте в паре нарисовать

любую одну картину. Подпишите её.

(Дети вдвоём, держа в руках 1 карандаш, рисуют любую картину на одном

листочке, пока звучит весёлая музыка)

— Расскажите, что вы нарисовали.

-Удалось ли вам это сделать хорошо?

— Было легко или трудно выполнять эту работу? Объясните, почему?

— А как надо было поступить, чтобы результат был более успешным?

(Надо было сначала обсудить, что будем рисовать, как рисовать, т.е. надо

было вступить в общение друг с другом)

2. Введение в тему занятия. Что такое общение? Тема и цель занятия.

— Ребята, а что такое ОБЩЕНИЕ?

(Общение это когда разные люди обсуждают что-то их всех интересующее.)

Из словаря практического психолога: общение — сложный процесс

установления и развития контактов между людьми, порождаемый

потребностями совместной деятельности и включающий понимание друг

друга, обмен информацией, взаимодействие.

— Антуан де Сент-Экзюпери сказал: “Главная роскошь — это роскошь

человеческого общения” — Как вы понимаете эти слова?

— Что помогает общению друг с другом? (Речь, позы, мимика, жесты т. д.)

— Перед вами фотографии, на которых изображены лица детей с разным

настроением. Кого из детей ты выберешь для общения и почему?

— Итак, ребята вы уже, наверное, поняли, о чём мы сегодня поведём разговор.

— Мы поговорим о том, как можно и лучше общаться, как быстрее установить

контакт с незнакомым и знакомым человеком, как приобрести друзей и

добиться успеха в жизни, как улучшить своё настроение и самое главное —

свое здоровье. И ВСЁ ЭТО С ПОМОЩЬЮ УЛЫБКИ.

УЛЫБКА! УЛЫБАЙТЕСЬ НА ЗДОРОВЬЕ!

— Так что же такое УЛЫБКА?

— Какая может быть улыбка? (…)

— При какой улыбке людям приятно? (…)

— Когда люди улыбаются, они становятся красивы. Китайцы говорят:

“Человек, который не умеет улыбаться, не должен открывать магазин”.

Каждый человек хочет жить долго и счастливо. Вы согласны со мной? А для

этого человеку необходимо крепкое … здоровье. Попробуйте сказать, от чего

зависит здоровье? (компонентами здоровья являются чистота, соблюдение

режима, закаливание, отказ от вредных привычек, движение, правильное

питание, одежда по погоде…)

На здоровье влияет ещё и настроение. Чтобы у вас всегда было хорошее

настроение, берите с собой …что? (улыбку).

3. Польза улыбки

2

Улыбка — это мимика лица, губ, глаз, показывающая расположение к смеху,

выражающая привет, удовольствие или насмешку.

Почаще улыбайтесь!

Улыбка — это великолепное физическое упражнение.Наука уже

установила, что улыбаясь, мы заставляем сокращаться 15 разных мышц на

нашем лице. Всего же с помощью разных видов улыбок можно привести в

движение 230 из 630 мышц нашего тела! Десятисекундная улыбка

равносильна трём минутам гребли.

Улыбка — одно из лучших упражнений для мозга.

Вследствие стимуляции подкорковых структур головного мозга,

отвечающей за проявление эмоций и память:

— улучшается кратковременная и долговременная память

— повышается настроение

— активируются творческие способности

— увеличивается работоспособность

-улыбка и смех вызывают мгновенный прилив кислорода к мозгу

— укрепляется иммунитет

— укрепляется здоровье

Улыбка заставляет человеческий мозг естественным образом высвобождать

химические вещества, которые подавляют инфекцию и снимают боль. Кроме

того, улыбка снижает концентрацию, связанных со стрессом гормонов, и

активизирует работу мозга, сердца и системы кровообращения.

— формируется позитивное отношение к окружающему.

А учитывая, что улыбку видят другие:

— окружающие также станут больше улыбаться

— они также на себе почувствуют все прелести улыбки изложенные выше

— улучшаются отношения между людьми

— Ваш имидж в глазах других становиться все лучше и лучше

Самое замечательное в улыбке — ее заразительность. Когда вы улыбаетесь

кому-либо, человек обязательно улыбнется вам в ответ сознательно или

бессознательно, но человек автоматически копирует то выражение лица,

какое видит перед собой. Вот почему постоянная улыбка должна стать

важной частью вашего языка телодвижений. Улыбайтесь даже тогда, когда

вам этого не хочется.Смех, как и улыбка, помогает человеку находить друзей,

укрепляет здоровье и продлевает жизнь. Смех оказывает позитивное

воздействие на все органы тела. От смеха учащается дыхание,

разрабатывается диафрагма, шея, живот, лицо и плечи. Смех увеличивает

содержание кислорода в крови, улучшает кровообращение и расширяет

кровеносные сосуды, прилегающие к поверхности кожи. Вот почему от смеха

у людей краснеет лицо. Смех уменьшает частоту сердцебиения, расширяет

артерии, стимулирует аппетит и сжигает калории.

3

Невропатолог Генри Рубинштейн обнаружил, что одна минута здорового

смеха обеспечивает расслабление организма на последующие сорок пять

минут. Профессор Уильям Фрай из Стэн-фордского университета заметил,

что

продолжительный

смех

дает

организму

физическую

нагрузку,

сопоставимую

с

десятью

минутами

занятий

на

тренажере.

Вот

почему

настоящий, искренний смех исключительно полезен для здоровья. Кстати,

чем старше мы становимся, тем серьезнее начинаем относиться к жизни.

Взрослый человек в среднем смеется 15 раз в день. Малыш же дошкольного

возраста смеется в среднем 400 раз в день.

Здоровье ребят в классе.

— А как вы считаете, кто в нашем классе самый улыбчивый и веселый?

-А кто самый серьезный и неулыбчивый?

4. Творческая работа. Мастерская сказки.

— Вы, конечно, любите слушать всякие истории и умеете придумывать их

сами.

Итак, начнём творить сказку.

В одном маленьком городе жила-была Улыбка. Она была такая… (добрая,

весёлая, жизнерадостная, красивая и т.д.) что все люди были рады видеть её у

себя в доме (продолжите дальше…)

Они приглашали Улыбку к себе в гости, старались её угостить, развеселить и

подружиться с нею.

А Улыбка … (рада была прийти в гости, пообщаться с людьми, развеселить

их, помогала людям поднять настроение. И старалась никого не обидеть).

Но вот однажды … (в городе появился очень странный человек. Он был

угрюм, невесел, не хотел ни с кем общаться. Сахар ему казался несладким,

молоко небелым, солнце — неярким, хлеб – сырым, а все дети –

непослушными. Он сердился на всех и на всё).

— Опишите его поведение (Топал ногами, кричал, ругался, пыхтел, хмурил

брови, рычал, надувал щёки).

— Что могло случиться дальше? (Дети завершают сказку хорошим добрым

концом, где Улыбка побеждает).

5. Практическая работа. Физминутка.

— А вы умеете улыбаться? Давайте проверим: улыбнитесь соседу справа,

соседу слева, тому, кто сидит за вами, нашим гостям. Замечательно! Какие у

всех красивые улыбки!

— Давайте еще немножко повысим сое настроение. Физминутка!

Если весело живется,

Хлопай так. (Два хлопка в ладоши)

Если весело живется,

Хлопай так. (Два хлопка в ладоши)

Если весело живется,

Мы друг другу улыбнемся.

4

Если весело живется,

Хлопай так. (Два хлопка в ладоши)

Если весело живется ,

Щелкай так. (Два щелчка пальцами)

Если весело живется ,

Щелкай так. (Два щелчка пальцами)

Если весело живется,

Мы друг другу улыбнемся.

Если весело живется,

Щелкай так. (Два щелчка пальцами)

Если весело живется,

Топай так. (Два притопа).

Если весело живется,

Топай так. (Два притопа).

Если весело живется,

Мы друг другу улыбнемся.

Если весело живется,

Топай так. (Два притопа).

Если весело живется,

Хорошо! Хорошо!

Если весело живется,

Хорошо! Хорошо!

Если весело живется,

Мы друг другу улыбнемся.

Если весело живется,

Делай все!!! Два хлопка, два щелчка, два притопа)

Если весело живется,

Мы друг другу улыбнемся.

Если весело живется,

Делай все!!! Два хлопка, два щелчка, два притопа)

Какие хорошие добрые дети живут в нашем классе!

— Что вы, ребята, чувствовали, когда улыбались? (Высказывания детей)

6. В чём секреты улыбки? Обобщение.

— Так в чём же секреты улыбки попробуем их разгадать. (Высказывания

детей)

— Секрет 1. Когда люди улыбаются, они становятся красивыми.

— Секрет 2. Учёные подсчитали, что 80%успеха в жизни зависит от умения

общаться с улыбкой.

— Секрет 3. Улыбка-сама есть способ общения.

5

— Секрет 4. Важно уметь улыбаться, т.к. это помогает доброжелательно

относиться друг к другу, добиваться расположения собеседника, помогает

приобрести друзей.

— Секрет 5. С помощью улыбки можно улучшить своё настроение и

настроение окружающих. Когда человек улыбается, в кровь поступают

особые вещества- гормоны, которые отвечают за хорошее настроение.

— Секрет 6. Говорят, что 5 минут смеха продлевает жизнь человека на 1 год. А

отрицательные эмоции (обида, злоба, недовольство) вызывают болезни.

Хандра приводит к смерти.

— Разрешите мне дать вам один совет:

СТАНЬТЕ СЕБЕ ЛУЧШИМИ ДРУЗЬЯМИ, УЛЫБАЙТЕСЬ ЧАЩЕ!

7. Люди улыбаются по-разному. Рассматривание фотографий и картин

художников.

— Люди улыбаются по-разному. Давайте еще раз посмотрим как преображают

улыбки наши лица.

Но было время, когда не было фотоаппаратов и фотографий. В то время

художники пытались запечатлеть красоту и неповторимость улыбки.

— Посмотрите на эти репродукции. О чём говорят вам улыбки людей на этих

картинах?

(Это улыбки радости, грусти, молодости, здоровья, спокойствия,

мечтательности, мудрости и т.д.)

— картина известного художника В. Серова “Девочка с персиками”. Что вы

можете сказать о ней? (Художник через портрет передаёт духовный мир

человека, через улыбку, насмешливый взгляд Серов говорит о том, что

девочка умеет во всём замечать весёлое, смешное. Ей нравится солнце, её

светлая комната, её розовое платье и сладкий, сочный персик. Во всём –

любовь, покой, нежность, цветение. Как прекрасна эта жизнь!)

— картина Леонардо да Винчи (1452-1519), итальянского живописца,

скульптора, архитектора, учёного — портрет Моны Лизы (1503 год)

“Джоконда”

— Что вы испытываете, глядя на эту картину?

— Чем так привлекательна улыбка Джоконды?

Обобщение учителя: улыбка Джоконды — загадочно-таинственна, гимн

совершенной красоте женщины. Молодая женщина, жившая почти 500 лет

назад, поражает и изумляет всех своей улыбкой, в которой задумчивость,

мечтательность и немного грусти. Вглядываясь в это прекрасное лицо, мы

видим богатый внутренний мир Моны Лизы.

Эта картина “опасна” тем, что если её смотреть, то это можно делать часами,

и чем дольше смотреть, тем больше нарастает душевное волнение.

РЕЛАКСАЦИЯ.

Итак, мы немного отдохнули, а теперь…

8. Практическая работа. Поделись улыбкою своей!

6

-Как вы думаете, ребята, что необходимо для появления доброй, здоровой

улыбки?

-У каждого из вас на столе зеркало. Возьмите его в руки, сделайте красивую,

добрую улыбку (уголки рта поднимаются вверх).

9. Улыбка, смех и юмор. Сравнение. Лексическая работа.

-Итак, что такое улыбка? Смех? Юмор? (Обратимся к словарям)

Улыбчивый человек – часто улыбающийся, весёлый.

Улыбки (какие?) весёлые, жалостливые; улыбка умиленья, скорби,

насильственная.

Смех – характерные, прерывистые горловые звуки, вызываемые короткими

движениями при проявлении восторга, радости, удовольствия. Синонимы –

веселье, шутки, насмешки, ирония.

Юмор – весёлая, острая, шутливая складка ума, умеющая подмечать и резко,

но безобидно выставлять странности нравов, удаль, разгул. (В.Даль)

— Улыбка, смех и юмор – это одно и то же? В чём их различия?

10. Есть ли у вас чувство юмора? (тест)

(если “да” — “+”, если “нет” — “-”)

1.

Любите ли вы смеяться?

2.

Умеете ли с юмором выходить из неприятных ситуаций?

3.

Смеётесь ли вы наедине, когда читаете книгу или смотрите телевизор?

4.

Если вы заметили, что вас обманывают, можете ли вы не показать вида.

5.

Рассказывают ли вам друзья весёлые истории?

6.

Если вы находитесь в компании, то хотите выглядеть самым

остроумным?

7.

Когда вы в плохом настроении, не раздражает ли вас смех

окружающих?

8.

Считаете ли вы себя человеком с чувством юмора?

Если вы получили 6 и более “+”, то у вас с чувством юмора всё в порядке. И

это помогает вам в самые трудные периоды жизни.

Если вы получили 5 “+” и менее, то с чувством юмора у вас плоховато.

11. Итог занятия. Домашнее задание. Рефлексия.

— Вот и подошло к концу наше занятие. О чём же мы с вами говорили?

— Что нового вы узнали?

— Чему научились?

— Что вы получили от этого занятия?

— Какие выводы вы сделали для себя?

— Улыбка и смех – показатель здоровья, стабильности успеха в личной жизни.

Если вы чувствуете, что улыбок вам в жизни не хватает, попытайтесь

изменить себя и посмотреть на окружающих с улыбкой. Сегодня мы живём в

суетном, усталом и беспокойном мире. И когда наш взгляд падает на

7

улыбающееся добродушное лицо, на душе становится теплее. Постарайтесь

сделать так, чтобы окружающим вас людям было приятно с вами общаться,

смотрите на мир радостно, по – доброму, ибо только это достойно человека.

— Как вы думаете, только ли люди могут улыбаться? (Улыбаются ли

животные, растения, облака, Земля?) И да и нет.

— А теперь давайте попробуем изобразить свою улыбку. Для этого у нас есть

фломастеры. Какая у вас улыбка?

Не стой в стороне равнодушно,

Когда у кого – то беда.

Рвануться на выручку нужно

В любую минуту, всегда!

И если кому – то поможет

Твоя доброта, улыбка твоя,

Ты счастлив, что день

Не напрасно был прожит,

Что годы живёшь ты не зря!

А теперь из этих улыбок давайте составим портрет нашего класса.

-Стань себе лучшим другом, поделись улыбкою своей, и она к тебе не раз ещё

вернётся!

8

Цель: Формирование у учащихся понятия о необходимости регулярного и правильного ухода за зубами, знакомство с основными правилами гигиены полости рта.

Оборудование:

  1. Небольшие зеркальца (по количеству учащихся).
  2. Плакаты «Строение ротовой полости», «Строение зуба», «Как правильно чистить зубы», «Зубы в течение жизни», «Жевательная резинка», «Кариес», «Правила борьбы с «кариесом».
  3. Рисунки «веселого» и «грустного» зубиков (по количеству учащихся).
  4. Фотографии улыбающихся людей из журналов
  5. Памятки для учащихся «Правила борьбы с «кариесом» (по количеству учащихся).
  6. Магнитофон и запись песни «Улыбка».
  7. Ребус И(6) – Е(4) – Б(1) – Е(2) – Г(5) – Р(3) – У(8) – Ы(10) – Б(9) – З(7) — !(11)
  8. Экран чистки зубов.
  9. Дневник питания.
  10. Карточки «Здоровые продукты — для здорового питания».
  11. Игра «Лабиринт». (по количеству учащихся).
  12. Рисунки щуки, бобра, змеи.
  13. Памятка, диплом, обязательство для родителей. (по количеству учащихся).

Ход занятия

Добрый день, веселый класс,
Принимайте в гости нас.
Пусть сегодняшний урок
Всем ребятам будет впрок.
Для начала вы, ребятки,
Отгадайте две загадки:

  1. «В красном домике уют,
    В красном домике живут
    За розовыми губками
    Беленькие… ЗУБКИ».

  2. «Каждый день поутру
    К ним приходит ко двору
    Заботливая «тетка»
    С толстой ручкой… ЩЕТКА (зубная)».

Упражнение «Что находится во рту.»

Детям предлагается взять в руки зеркальце, открыть рот и рассмотреть полость рта, ощупать языком свои зубы и десны и описать, что они чувствуют; обратить внимание на то, что зубы разные по своей форме.

Учитель спрашивает детей, что они знают о зубах, для чего нужны зубы. (Выслушиваю желающих ответить и дополняю, если не все сказали: зубы нужны, чтобы есть, правильно говорить и красиво улыбаться.) (Приложение 1)

Упражнение «Зачем нужны зубы».

Представьте человека, у которого нет рта. Что не может делать такой человек?

Попробуйте откусить от яблока, закрыв передние зубы губами.

– Произнесите слово «зубы», не касаясь языком передних зубов.

Игра «Как я выгляжу».

  1. Детям предлагается показать друг другу картинки улыбающихся людей, обращая внимание на то, как приятно смотреть на улыбающегося человека, какие красивые у него зубы.
  2. Далее предлагается закрасить зубы людей черным карандашом, обращая внимание на то, какой некрасивой становится улыбка.
  3. Делается вывод о необходимости научиться правильно ухаживать за зубами.

А сейчас, друзья, давайте улыбнемся друг другу! Звучит запись песни «Улыбка».

Наверное, большинство ребят уверены, что зубы – это маленькие белые камушки во рту, которые иногда болят и которые родители заставляют чистить щеткой. Хотя, казалось бы, чего их чистить, когда они и так белые? Конечно, это не так.

То, что вы, дети, увидели в зеркале и потрогали языком во рту, – это еще не весь зуб, это его белая часть, которая называется коронкой. Остальная часть зуба спрятана в десне. Она называется корнем. Корень прочно удерживает зуб в челюсти. Вот так выглядит зуб (Приложение 2)

(плакат схематично строение зуба в разрезе) снаружи и изнутри. Благодаря нервам зуб чувствует тепло и холод. Зуб такая же живая часть тела, как рука или нога и т.п. У взрослого человека 32 зуба. (Приложение 3)

Сейчас у каждого из вас меньше зубов, и они называются молочными. Пройдет немного времени, и их сменят более крепкие постоянные зубы. А когда ты вырастешь, у тебя будет 32 зуба, красивых и крепких. Конечно, если ты будешь о них заботиться.

Учитель: Помните ли вы, когда у вас выпал первый молочный зуб? Что вы делали?

– В разных странах существуют разные обычаи, связанные с выпадением молочных зубов.

Например, в Испании обычай таков: дети кладут вечером свой зуб под подушку, ночью приходит мышонок и приносит ребенку деньги или подарок.

Другой испанский обычай: надо забросить зуб на крышу дома, рассказать маленький стишок, приглашая мышонка прийти, чтобы взять зуб и принести новый.

Японский обычай. Когда ребенок теряет зуб, он бросает его в воздух и кричит: «Превратись зуб в Они!» Они – это японское чудовище, у которого очень крепкие зубы.

Корейский обычай. Выпавший зуб бросают на крышу и говорят: «Черная птица, я даю тебе старый зуб, пожалуйста, дай мне новый!» Черная птица в Корее символизирует удачу.

Упражнение «Почему зубы разные»

Еще раз посмотрите на ваши зубы с помощью зеркальца

– Почему зубы у человека разные?

Зубы отличаются друг от друга. Одни острые, плоские, служат, чтобы резать пищу, — это резцы (передние зубы). Другие, заостренные, нужны, чтобы разрывать кусочки еды, это клыки. И есть еще толстенные, крепкие, они помогают пережевывать огурец, морковку, репку, твердую пищу растирают и раздавливают, – это коренные зубы.

Крепче мясорубки

мелют мясо зубки,
мелют яблоко легко!..
Пьют кефир и молоко
И смеются голыши,
потому что крепыши.

– Приведите примеры животных у которых хорошо развиты резцы, клыки, боковые (жевательные) зубы.

загадка:

Полосатая злодейка
Съест любого малыша:
Пескаря, плотву, уклейку…
Не проглотит лишь ерша. (Щука)

Всем известна кусака- щука! Рот у неё большой, а в нем полным-полно мелких и острых зубов. Растут они в несколько рядов, все направлены назад. Только без таких зубов щуке не прожить: ведь ловит она скользкую рыбу в твердой чешуе, трудно её удержать в пасти.

загадка: Вьётся веревка, на конце головка. (Змея)

Ядовитые змеи гадюки кусают, когда нападают на добычу: мышей, лягушек – или когда защищаются. На верхней челюсти у них растут два ядовитых зуба. При укусе именно через эти зубы впрыскивается в ранку жертвы яд. Это зубы-шприцы. Может пострадать от яда гадюки и неосторожный человек. Если вы встретите змею в лесу, не трогайте её и обойдите. Ядовитые змеи очень полезны. Не обижайте их, и вас не укусят!

загадка:

Эти строители – речные жители.
Пилят древесину, строят плотину. (Бобры)

У бобров зубы – стамески. Они всю жизнь ими грызут, и всю жизнь резцы острые и постоянно растут. И у бобров, и у белок, и у сусликов, и у мышей-полевок.
Как замечательно, когда зубки белые и красивые! Вот бы они всегда были такими и никогда не болели. Но, к сожалению, некоторым детям об этом остается только мечтать.

Наверняка вы все когда-либо замечали на своих зубах черные пятнышки, «дырочки», испытывали зубную боль и обращались за помощью к стоматологу. Почему же происходят с зубами эти неприятности?

Главный враг зубов – кариес. У него есть два верных союзника – зубной налет и сахар, который содержится в пищевых продуктах.

Когда человек не чистит или плохо чистит зубы, то сначала появляется зубной налет. Он почти не заметен, но это сначала: постепенно поверхность зуба становится слегка желтой и шершавой. Язычок не скользит по зубику. Этот налет состоит из огромного числа микробов. Их миллиарды. Сами эти бактерии не могут разрушить прочную твердую эмаль зуба. Но всякий раз, когда мы едим пищу, особенно сладкую, в которой много сахара, бактерии превращают этот сахар в кислоту. Кислота может разрушить эмаль очень быстро.

Вот посмотрите, к чему приводит нежелание чистить зубы: (Приложение 4.)

  1. Кислота разрушает эмаль – самую прочную ткань зуба.
  2. Появляется полость («дырка»), которая увеличивается и позволяет кислоте разрушить дентин (более мягкий, чем эмаль).
  3. Кариес распространяется в глубину зуба, в пульпу, в мякоть, поражает нервы, и появляется зубная боль!

Больные зубы становятся хрупкими, черными, некрасивыми…

А ведь началось все с простой лени почистить зубы после еды! Давайте же научимся чистить зубы правильно и будем это делать каждый день утром и вечером, забыв про лень.

Никому из нас не лень
Чистить зубы дважды в день!

Практическое обучение чистки зубов с использованием щетки, таблицы.

Раз, два, три, четыре, пять
– Вышла щеточка гулять.
И пошла она по кругу
От налета чистить зубы.
Каждый зубик раз по пять
Гладит, чистит и опять
Покружилась возле щек,
А потом у язычка,
Сверху вниз у губ прошлась,
Сполоснулась, принялась
Заново все повторять.
После щеткиной работы
Рот прополощи водой.
А вечернею порой
Ничего не пропусти –
Все, как утром, повтори (Приложение 5)

– Зубы надо чистить не только справа налево, но и сверху вниз, с внутренней и с внешней стороны.

Чистим зуб со всех сторон,
Чтобы был здоровым он!

Обязательно почистите язык от налета.

Мы язык почистим, чтобы
Разбежались все микробы!
Зубы чистим осторожно,
Ведь поранить десны можно…
А потом что?
А потом Зубы мы ополоснем.
Нам понадобится кружка…
Улыбнитесь-ка друг дружке,
Поработаем умело!
Наши зубки стали белы.

Не следует чистить зубы чаще трех раз в день, так как частая и усердная чистка может разрушить зубную эмаль и повредить десны.

Зубную щетку используйте только для чистки зубов и сразу же ее промывайте. Никому не позволяйте пользоваться вашей зубной щеткой и сами никогда не пользуйтесь чужой.
Почему мы чистим зубы именно зубной пастой, а не мылом? Зубная паста содержит фтор – специальное вещество, которое предотвращает появление и развитие кариеса. Есть еще зубные порошки, зубные эликсиры, зубные нити – все они помогают ухаживать за зубами.

Зубные нити (флосcы) предназначены для тщательного удаления зубного налета и остатков пищи из промежутков между зубами.. Так как при чистке зубов щеткой налет из межзубных промежутков не удаляется полностью, то чистка зубов флоссом является необходимым дополнением. Поэтому чистить зубы флоссом рекомендуется после каждого приема пищи и чистки зубов.

Всем нужна Зубная Нить!
С нею будем мы дружить!

Каждому ребенку выдается «Экран чистки зубов», чтобы ребенок мог закрасить рисунок каждый раз, когда он почистил зубы. (Приложение 6)

Упражнение «Правила безопасности». Спросить у ребят, ломал ли кто из них зуб, при каких обстоятельствах это произошло, что чувствовали в этот момент.

Спросить детей, как возможно повредить зуб, какие вредные привычки могут повредить зуб или могут помешать правильному росту и попробовать сформулировать основные правила безопасности.

Правильное питание – здоровые зубы. Сладости приятны на вкус, но так ли они хороши для ваших зубов и организма в целом? Конфеты, пирожные, печенья, и другие сладости, которые дети любят есть между приемами пищи, могут причинить вред зубам. В состав некоторых сладких пищевых продуктов, кроме того, входит много жира. Дети, которые едят много сладостей, каждый день потребляют различные виды сахара, включая столовый сахар (сахарозу) и фруктозу. Крахмал, содержащийся в продуктах, также разлагается в полости рта, образуя сахара.

Как правильно питаться, для того, чтобы защитить зубы от кариеса? Прежде, чем приступить к еде, спросите себя, из каких компонентов состоит пища, которую Вы собираетесь съесть. Присутствует ли в ней сахар? Если да, то подумайте снова — выбор других продуктов был бы более полезен для Ваших зубов. Имейте в виду, что некоторые виды сладостей могут причинить больший вред, чем другие. Липкие и жевательные конфеты в течение более длительного периода времени находятся в полости рта, по сравнению с продуктами, которые легко жуются и быстро проглатываются. Таким образом, липкие и жевательные сладости приводят к более длительному контакту зубов с сахаром. Кроме того, важное значение имеет частота приема сладостей: едите ли Вы сладости много раз в течение дня или обычно это бывает только во время десерта после обеда. Разрушительные кислоты формируются у Вас во рту, каждый раз, когда Вы едите сладости. Кислоты воздействуют на ваши зубы по крайней мере в течение 20 минут прежде, чем они нейтрализованы. Таким образом, чем чаще Вы едите сладости в течение дня, тем больший вред Вы наносите Вашим зубам.

Здоровые продукты — для здорового питания. Раздать детям карточки , где перечислены продукты для здорового питания (Приложение 7)

Упражнение «Веселый и грустный зубик».Раздать детям зубики и предложить поднимать веселый зубик, когда называю полезный для зубов продукт, и грустный – когда вредный продукт. (Приложение 8)

Часто кушать, как попало,
Вам, ребята, не пристало.
Если сам себе не враг,
Перекусывай вот так:
Молоко, орехи, сыр,
Овощи, поп-корн, кефир.
Вот тогда не повредит
Кариесзубной бандит.

Упражнение «Классификация продуктов».

Детям предлагается разделить продукты, вырезанные из журналов на три группы : необходимые продукты питания, продукты, которые можно употреблять иногда, вредные продукты для организма.

Помните: Как можно реже употребляйте продукты, содержащие сахар. Избегите сладостей между приемами пищи. Ешьте низкокалорийные или обезжиренных пищевые продукты. После приема пищи, чистите зубы фторосодержащей зубной пастой или хотя бы полощите рот водой после каждого приёма пищи.

Полоскать нам рот приятно
Эликсиром ароматным!

Жевательная резинка.

(Приложение 9)

– Кто из вас знает вкусную защиту от кариеса?

Чем полезна жевательная резинка?

Когда ее нужно употреблять ?

Сколько по времени?

Если щётку не найдём
Жвачку дружно пожуём

Дневник питания.

(Приложение 10)

Детям предлагается записывать в Дневник питания свой дневной рацион, указывая не только основные приемы пищи , но и все перекусы.

Чтобы иметь красивую улыбку и здоровую полость рта не забывай два раза в год посещать стоматолога. Он проверяет, как ты ухаживаешь за своими зубами и лечит те, которые начали портиться. Врач удаляет повреждённые части зуба и заменяет их пломбами. Иногда, приходится удалять разрушенный зуб целиком и вставлять вместо него искусственный.

К стоматологу идем
В год два раза на прием

Учитель: что делать, чтобы не дать «кариесу» разрастись и повредить зубы?

Ученик:

Как поел – почисти зубки!
Делай так два раза в сутки.
Предпочти конфетам фрукты –
Очень важные продукты.
К стоматологу идем
В год два раза на прием.
И тогда улыбки свет
Сохранишь на много лет.

Учитель вывешивает плакат «Правила борьбы с «кариесом».

  1. Чисти зубы два раза в день: утром и вечером.
  2. Полощи рот после еды водой.
  3. Как можно реже ешь сладости.
  4. Два раза в год ходить к стоматологу на проверку.

Если б зубы вдруг могли бы говорить,
То они б нас тут же начали учить:
«Ты нас чисти, чисти, чисти, не спеши,
И снаружи, и внутри нас почеши».
А потом бы, а потом Зубы пошли б к врачу.
И сказал бы врач: «Я вас полечу».
А потом бы, а потом,
Улыбаясь всем ртом
К ужину как раз
Возвратились в дом.

Учитель: «Кариес» у меня перепутал все буквы. Помогите разобраться.

Ребус: И(6) – Е(4) – Б(1) – Е(2) – Г(5) – Р(3) – У(8) – Ы(10) – Б(9) – З(7) — !(11)
(Ответ: Береги зубы!)

Игра «Лабиринт» (Приложение 11)

Итог.

Учитель: Молодцы! А теперь возьмитесь за руки и пустите искорку тепла, доброты – улыбнитесь друг другу!

Учащиеся исполняют песню на мелодия: «Мы едем, едем, едем…»

Мы чистим, чистим зубы
И весело живем.
А тем, кто их не чистит,
Мы песенку поем:
– Эй, давай не зевай,
О зубах не забывай,
Снизу вверх, сверху вниз
Чистить зубы не ленись

В конце каждому ребенку выдаётся диплом, обязательство для родителей (Приложение 12)

Список литературы:

  1. Методическое пособие по гигиене полости рта для начальной школы. Colgate-Palmolive Company. Издательство Медиа Сфера, Москва, 1996

Источники:

  1. www.colgate.ru
  2. blendamed.ru
  3. www.dantistika.ru/stati/profilaktitforpacient/

 

Каталог всероссийских педагогических конкурсов

Подать заявку на публикацию авторского материала в СМИ

Программа Международных педагогических конкурсов

Программы повышения квалификации педагогических работников

автор: Здор Ольга Николаевна

педагог-организатор МБОУ г. Иркутска СОШ №21

Конкурсно-игровая программа “Всемирный день улыбок”

Сценарий развлечения

«Всемирный день улыбок»

Составитель: педагог-организатор Здор О.Н.

Цель: Создать благоприятную обстановку для эмоционально-комфортного состояния детей

Задачи:

    •  способствовать поднятию настроения детей
    • Обогащать впечатления детей
    • Развивать эмоциональную отзывчивость и восприимчивость детей
  • Развивать творческие способности помощью эмоций, мимики, жестов.
  • развитие познавательной потребности.

Оборудование и реквизит: Зал празднично украшен смайликами и плакатами, музыкальная аппаратура, фонограмма песни и «От улыбки», фишки-смайлики, карточки с заданиями (Приложение).

Адресат: 10-13 лет

Количество: 25-30человек.

Место проведения: актовый зал, 

Ход мероприятия

На входе детям раздаются фишки-смайлики. Звучит песня «От улыбки».

 Выходят ведущие

1Ведущий: Добрый день, друзья. Как вы думаете, что является показателем хорошего настроения? (ответы детей). Действительно – улыбка. И в том, что у вас хорошее настроение, можно продемонстрировать легко и просто – просто улыбнитесь. Улыбнитесь, друзья! Шире! А теперь улыбнитесь друг другу от всей души. Давайте улыбаться, как можно чаще. (Дети выполняют задание ведущей).

2 Ведущий.

Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами поговорим об одном весёлом, радостном дне!

1 Ведущий.

Что является показателем хорошего настроения? Конечно улыбка. Улыбка– важная часть полноценной человеческой жизни.

2 Ведущий.

Существует даже официальный праздник – День улыбки, который празднуют в первую пятницу октября. Этот день служит нам напоминанием о том, что от простой улыбки мир становится светлее, жизнь прекрасней, а на душе веселее.

1 Ведущий.

2 Ведущий.

 Ребята, а вы знаете, что символом улыбки стал – смайлик, вы его знаете (показывают детям на экране-смайлики). Создателем смайлика был американский художник Харви Бэлл 

Ход мероприятия

На входе детям раздаются фишки-смайлики. Звучит песня из м/ф «Крошка енот» «От улыбки». Выходит, ведущие.

1Ведущий: Добрый день, друзья. Как вы думаете, что является показателем хорошего настроения? (ответы детей). Действительно – улыбка. И в том, что у вас хорошее настроение, можно продемонстрировать легко и просто – просто улыбнитесь. Улыбнитесь, друзья! Шире! А теперь улыбнитесь друг другу от всей души. Давайте улыбаться, как можно чаще. (Дети выполняют задание ведущей).

2Ведущий: Молодцы, я вижу, что у всех хорошее настроение. О пользе улыбки знают, наверное, все. Улыбающиеся люди выглядят моложе, живут дольше и располагают к себе окружающих. Поэтому неудивительно, что в мире существует такой праздник, как День улыбки. Первое официальное празднование Дня улыбки прошло в 1999 году. А появилось это торжество благодаря Харви Боллу. Если вы не слышали о нем, то наверняка слышали что-то о смайлике, так вот Харви Болл – это тот человек, который этот смайлик придумал.

1Ведущий:  Всемирный день улыбки— международный неофициальный праздник улыбок. Праздник отмечается каждый год в первую пятницу октября.

2Ведущий: Кстати, у праздника даже есть свой девиз – «Сделай доброе дело. Помоги появиться хотя бы одной улыбке!» Запомнили? (Ответы детей). Молодцы!

1Ведущий: Заходя в зал, вы каждый получили фишку-смайлик с улыбками. У кого смайлик улыбается скромно – прошу присесть за первый стол, у кого смайлик смеется веселее–прошу за второй стол, у кого смайлик смеется до слез– за третий стол. (Участники выполняют задание).

2Ведущий:

И настало время представить вам группу поддержки- учащихся школы №21 с приветствием о дне улыбки

(учащиеся начальной школы читают стихи)

Стихи:

  1. Утром ранним поднимаясь, 
    Собираясь в добрый путь, 
    Умываясь, наряжаясь, 
    Ты улыбку не забудь! 
  2. С ней идти гораздо легче, 
    И немного веселей, 
    С ней не давит груз на плечи, 
    И кругом полно друзей! 
  3. Улыбнемся солнцу, лугу, 
    И травиночке любой, 
    Улыбнемся мы друг другу
    Просто так сейчас с тобой. 
  4. Улыбается ротик,

Улыбаются глазки, 
Я не просто принцесса,

Я принцесса из сказки! 

  1. “Удивительный ребёнок” 
    Обо мне все говорят. 
    Потому что я с пелёнок 
    Улыбаюсь всем подряд. 
  2. Сияет солнце на лугу, 
    А я сиять так не могу. 
    Зато умею улыбаться, 
    И целый день могу смеяться! 
  3. От улыбки станет всем светлей, 
    От улыбки даже радуга проснется! 
    Поделись улыбкою своей, 
    И она к тебе не раз еще вернется! 
  4. Ты улыбайся, чаще улыбайся! 
    Тебе идет улыбка, посмотри! 
    Ты с нею никогда не расставайся, 
    Серьезности печать с лица сотри! 
  5. Я подарю тебе улыбку, 
    И пусть летит она по свету. 
    Вдруг, словно золотую рыбку, 
    Поймаешь ты улыбку эту

1Ведущий:

Ну кажется все готово, чтобы начать нашу игру!

2Ведущий:

Нет! Мы забыли, что у нас сегодня весёлый и улыбчивый день. А какое же веселье без гостей, главных героев праздника?  Встречаем их!

(Под веселую музыку вбегают Улыбка и Смех. Здороваются с детьми.)

Улыбка.

Здравствуйте, взрослые!

Смех.

Здравствуйте, ребята!

Улыбка.

Давайте познакомимся. Меня зовут Улыбка!

Смех.

А меня – Смех!

1Ведущий. В День улыбки мы предлагаем всем спеть замечательную песню «Улыбка»

Улыбка и Смех. А мы готовы!

Звучит музыка песни «Улыбка» и герои поют вместе с ребятами песню «От улыбки» 

Улыбка. Молодцы, ребята. Какие вы ловкие и веселые!

1Ведущий:

Ребята, а знаете ли вы что такое эмотикон? (ответы детей). В переводе с английского emoticon, emotion icon — иконка с эмоцией, пиктограммы. Смайлики, которыми вы пользуетесь в текстовой речи – сообщениях. Эмотиконы предназначены для того, чтобы более богато и разнообразно дополнять смысл высказывания, уточнять его экспрессивно-интонационную окраску текстовой речи. Теперь вы еще больше знаете о смайликах. Сегодня предлагаю нам поговорить с вами эмоциями, мимикой, жестами – всем тем, что нам помогает общаться друг с другом без слов.

Предлагаю сыграть в игру «Крокодил». Знаете такую игру? (Ответы детей) Замечательно. У нас образовалось 3 команды. Задача каждой – набрать в игре как можно баллов – смайликов для победы. В игре 4 тура. Каждый тур сложнее предыдущего. Мои помощники будут давать вам жетоны за правильно выполненные задания. Вы готовы? (ответы детей).

2Ведущий: Для всех участников, кто играл, и кто не играл в эту игру, хочу рассказать правила:

1.Игроки команды имеют право отгадывать только слова, предназначенные для показа именно этой команде (свои слова).

2.Игрок показывает слова своей команде до тех пор, пока команда не сказала отгадываемое слово вслух, или судья не остановил игру.

3.Если в отведённое для показа время никто так и не отгадал слова, игра останавливается по звуковому сигналу. Если слово отгадывается во время самого звукового сигнала, ответ засчитывается.

4.Показывающий игрок слушает только игроков своей команды и судейскую бригаду.

Правила понятны? (Ответы детей). Есть еще один момент – нарушения и судейство. Нарушениями считаются следующие действия:

Показывающий: произносит звуки, умышленно показывает буквы слова губами, умышленно изображает буквы слова (в том числе — использование «языка немых»). Все это считается нарушением. Запомнили? (Ответы детей). Правила понятны? (Ответы детей). Тогда объявляется 1 тур – «Угадай эмоцию». Задание следующее. Сейчас на сцену будут по очереди выходить представители команд, они будут получать карточку с пятью написанными эмоциями и чувствами. Время на задание 30 секунд. Задача команды – отгадать как можно больше за это время показанных эмоций и чувств. Максимум 5 баллов. Задание понятно? (ответы детей). Итак, я приглашаю первую команду.

Проводится 1 тур «Угадай эмоцию». Поочереди выполняют задание три команды. По окончании тура помощник дает то количество жетонов, которое заработала каждая команда.

1Ведущий: Молодцы, вы справились с первым туром. На очереди следующий тур – «Угадай слово». Задание следующее: сейчас будут вновь выходить по одному представителю от команд, кто это будет, вы определите сами. Вновь мои помощники будут давать вам карточки, но теперь уже с любыми словами на любую тему. Задача команды – отгадать, как можно больше слов. Время для задания – 1 минута. В карточке 5 слов, значит максимум 5 баллов в этом туре. Задание понятно? (ответы детей). Тогда приглашаю первого представителя.

Проводится 2 тур «Угадай слово». По окончании тура помощник дает то количество жетонов, которое заработала каждая команда.

2Ведущий: Молодцы, вы справились со вторым туром. На очереди следующий тур – «Угадай героя». Задание следующее: сейчас будут вновь выходить представители команд, кто это будет, вы определите сами. Вновь мои помощники будут давать вам карточки, но теперь уже со словосочетаниями, в которых зашифрованы герои сказок и мультфильмов. Задача команды – отгадать, как можно больше персонажей. Время для задания – 90 секунд. В карточке 5 песен, значит максимум 5 баллов в этом туре. Задание понятно? (ответы детей). Тогда приглашаю представителя первой команды.

Проводится 3 тур «Угадай героя». По окончании тура помощник дает то количество жетонов, которое заработала каждая команда.

1Ведущий: Молодцы, вы справились с третьим туром. На очереди следующий тур – «Угадай, кто?». Задание следующее: сейчас будут вновь выходить представители команд, кто это будет, вы определите сами. Вновь мои помощники будут давать вам карточки, но теперь уже со словосочетаниями, в которых есть название животного и его эмоция, чувство. Задача команды – отгадать, как можно больше словосочетаний. Время для задания 90 секунд. В карточке 5 слов, значит максимум 5 баллов в этом туре. Задание понятно? (ответы детей). Тогда приглашаю представителя первой команды.

Проводится 4 тур «Угадай, кто?» По окончании тура помощник дает то количество жетонов, которое заработала каждая команда.

Ведущий: Уважаемые команды, прошу вас подсчитать общее количество фишек-смайликов, которые вы получили за правильные ответы и объявить.

(Команды подсчитывают и объявляют. Определяется победитель игры.)

Улыбка. Молодцы, ребята. Какие вы ловкие и веселые!

2Ведущий: Итак, в этой игре победила команда ___________. Аплодисменты.

1Ведущий: Друзья мои, это всего лишь игра, главное мы получили с вами позитив и хорошее настроение. Чаще улыбайтесь друг другу, и мир будет ярче и добрее

Смех.

Ребята, а в ы знаете, у нас в карманах есть миллион шаров для всех. Вы не верите, да? Ну и не верьте, ха – ха – ха! Тогда выходите и их ловите!

(ребята под музыку ловят мыльные пузыри)

2Ведущий: Выходя из зала, вы увидите облако и корзину со смайликами. Если наше мероприятие сегодня стало для вас забавным интересным, то прошу вас повестить на облако улыбающийся смайлик, если показалось скучным и неинтересным – смайлик на облако вы повесите грустный.

Смех и улыбка:

Дарите улыбки, доброту людям, и они ответят вам взаимностью

Ведущие:

Улыбайтесь как можно чаще!

Вместе: 

 Всем спасибо. До новых встреч.

Участники расходятся.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Сценарий уголовного судопроизводства
  • Сценарий урока мозговой штурм
  • Сценарий уличной ярмарки
  • Сценарий угадай мелодию на юбилей
  • Сценарий урока масленица