Сценарий улыбка творит чудеса

Сценарий веселого праздника, где главным героем является Клоун.

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №11 комбинированного вида

СЦЕНАРИЙ

нравственно-эстетического

развлечения для детей

«Улыбка творит чудеса»

Музыкальный руководитель:

Купцова Елена Александровна

п. Ильиногорск

2014г.

Цель: Научить  ребят  быть  вежливыми  в общении.

Задачи:

— следовать правилам культуры поведения;

— расширять представление детей о влиянии благоприятного психологического состояния (хорошее настроение, оптимизм, чувство юмора, доброжелательность) на здоровье человека;

— закреплять навыки употребления в повседневной жизни вежливых форм обращения к сверстникам и взрослым с помощью коммуникативных игр;

— воспитывать чувство коллективизма, поддержки, доброго, товарищеского отношения друг к другу.

—————————————————————————————————————

Вед.: Сегодня мы с вами собрались на праздник Улыбки. Давайте все улыбнемся и поздороваемся друг с другом!

Дети: Здравствуйте! Добрый день!

Ведущий: — Здравствуйте! –

ты скажешь человеку.

— Здравствуй! –

улыбнётся он в ответ.

И, наверно,

Не пойдёт в аптеку

И здоровым будет много лет.

Вот видите, ребята, как много значат слова. Недаром в народе говорят: «Доброе слово лечит»

Выходят дети, читают стихи.

1 ребёнок:

Добрые слова не лень

Повторять мне трижды в  день.

Кузнецу, ткачу, врачу:

«С добрым утром!» — я кричу.

2 ребёнок:

«Добрый день!» — кричу я вслед

Всем, идущим на обед.

«Добрый вечер!» — так встречаю

Всех, домой спешащих к чаю.

3 ребёнок:

Слова : «До свиданья!»,

«Спасибо», «Простите»,

«Пожалуйста», «Здравствуйте» —

Щедро дарите!

4 ребёнок:

Без них невозможно

На свете прожить.

Слова эти надо

С улыбкой  дарить.

Вед:

Сколько есть на свете

Добрых и отзывчивых людей!

И поэтому добро не победит

Даже самый злой злодей.

Если будем улыбаться,

Станем мы добрее!

Ну, а доброта на свете

Нам всего нужнее!

Давайте улыбнемся друг другу!

-Ой, ребята, а мне кажется, что к нам на праздник кто-то спешит?

Под музыку вбегает Клоун.

Клоун:

— Здравствуйте, здравствуйте, ребята! Угадайте, кто я такой!

— Правильно, я клоун. А зовут меня Бантик! Запомнили? А ну-ка, повторите все хором.

— Молодцы! А вас как зовут? (Дети отвечают все вместе хором)

— Ой, кто-то забыл свое имя. Давайте-ка еще разок все вместе — три-четыре… Вот это другое дело! Вот и познакомились. О-о-о! Я вижу и у каждого из вас есть такие же замечательные бантики, как у меня!

— А вы знаете, почему я к вам пришел?

Потому что у вас сегодня праздник улыбки, а я самый-самый веселый Клоун и очень люблю улыбаться.

— А вы, ребята, любите смех, веселье, шутки? А играть вы любите? Сейчас узнаем!

Музыкальная игра «Да и нет»

Клоун: Молодцы! А сейчас я всех вас приглашаю на веселый танец «Маленьких утят»!

Танец «Маленьких утят»

Клоун: А вы вежливые ребята?

И знаете вежливые слова?

Ну, что ж а сейчас мы это проверим!

Я вам буду загадывать загадки, а вы постарайтесь их угадать!

  1. Растает ледяная глыба

От слова теплого… (спасибо)

  1. Зеленеет старый пень

Когда услышит… (Добрый день)

  1. Когда бранят за шалости

Мы говорим прости… (пожалуйста)

  1. Если больше есть не в силах,

Скажем маме мы … (спасибо)

Молодцы ребята, только все эти добрые слова нужно всегда говорить с улыбкой!

А я хотел у вас спросить, а рисовать улыбки вы умеете?

Тогда я предлагаю вам поиграть в мою любимую игру «Веселый художник».

Игра- эстафета «Веселый художник» (на шариках)

Клоун:

Ищите улыбку, цените улыбку,

Дарите улыбку друзьям.

Любите улыбку, храните улыбку – Нам жить без улыбки нельзя!

Песня «Улыбка»

Клоун: Ребята, а мне кажется наши улыбки, что-то нам хотят подарить!

(Клоун лопает шарики с улыбками,  в которых спрятаны конфеты. Угощает детей).

Клоун:

Мне очень понравилось на вашем празднике. Спасибо вам за ваши добрые слова и улыбки! Не забывайте друг другу улыбаться и дарить радость всем окружающим!

До свидания! До новых встреч!

Под музыку Клоун Бантик убегает!

Сценарий нравственно-эстетического развлечения для детей «Улыбка творит чудеса»

Цель: Научить  ребят  быть  вежливыми  в общении.

Задачи:

— следовать правилам культуры поведения;

— расширять представление детей о влиянии благоприятного психологического состояния (хорошее настроение, оптимизм, чувство юмора, доброжелательность) на здоровье человека;

— закреплять навыки употребления в повседневной жизни вежливых форм обращения к сверстникам и взрослым с помощью коммуникативных игр;

— воспитывать чувство коллективизма, поддержки, доброго, товарищеского отношения друг к другу.

Вед.: Сегодня мы с вами собрались на праздник Улыбки. Давайте все улыбнемся и поздороваемся друг с другом!

Дети: Здравствуйте! Добрый день!

Ведущий:- Здравствуйте! –

ты скажешь человеку.

— Здравствуй! –

улыбнётся он в ответ.

И, наверно,

Не пойдёт в аптеку

И здоровым будет много лет.

Вот видите, ребята, как много значат слова. Недаром в народе говорят: «Доброе слово лечит»

Выходят дети, читают стихи.

1 ребёнок:

Добрые слова не лень

Повторять мне трижды в  день.

Кузнецу, ткачу, врачу:

«С добрым утром!» — я кричу.

2 ребёнок:

«Добрый день!» — кричу я вслед

Всем, идущим на обед.

«Добрый вечер!» — так встречаю

Всех, домой спешащих к чаю.

3 ребёнок:

Слова : «До свиданья!»,

«Спасибо», «Простите»,

«Пожалуйста», «Здравствуйте» —

Щедро дарите!

4 ребёнок:

Без них невозможно

На свете прожить.

Слова эти надо

С улыбкой  дарить.

Вед:

Сколько есть на свете

Добрых и отзывчивых людей!

И поэтому добро не победит

Даже самый злой злодей.

Если будем улыбаться,

Станем мы добрее!

Ну, а доброта на свете

Нам всего нужнее!

Давайте улыбнемся друг другу!

-Ой, ребята, а мне кажется, что к нам на праздник кто-то спешит?

Под музыку вбегает Клоун.

Клоун:

— Здравствуйте, здравствуйте, ребята! Угадайте, кто я такой!

— Правильно, я клоун. А зовут меня Бантик! Запомнили? А ну-ка, повторите все хором.

— Молодцы! А вас как зовут? (Дети отвечают все вместе хором)

— Ой, кто-то забыл свое имя. Давайте-ка еще разок все вместе — три-четыре… Вот это другое дело! Вот и познакомились. О-о-о! Я вижу и у каждого из вас есть такие же замечательные бантики, как у меня!

— А вы знаете, почему я к вам пришел?

Потому что у вас сегодня праздник улыбки, а я самый-самый веселый Клоун и очень люблю улыбаться.

— А вы, ребята, любите смех, веселье, шутки? А играть вы любите? Сейчас узнаем!

Музыкальная игра «Да и нет»

Клоун: Молодцы! А сейчас я всех вас приглашаю на веселый танец «Маленьких утят»!

Танец «Маленьких утят»

Клоун: А вы вежливые ребята?

И знаете вежливые слова?

Ну, что ж а сейчас мы это проверим!

Я вам буду загадывать загадки, а вы постарайтесь их угадать!

  1. Растает ледяная глыба

От слова теплого… (спасибо)

  1. Зеленеет старый пень

Когда услышит… (Добрый день)

  1. Когда бранят за шалости

Мы говорим прости… (пожалуйста)

  1. Если больше есть не в силах,

Скажем маме мы … (спасибо)

Молодцы ребята, только все эти добрые слова нужно всегда говорить с улыбкой!

А я хотел у вас спросить, а рисовать улыбки вы умеете?

Тогда я предлагаю вам поиграть в мою любимую игру «Веселый художник».

Игра- эстафета «Веселый художник» (на шариках)

Клоун:

Ищите улыбку, цените улыбку,

Дарите улыбку друзьям.

Любите улыбку, храните улыбку – Нам жить без улыбки нельзя!

Песня «Улыбка»

Клоун: Ребята, а мне кажется наши улыбки, что-то нам хотят подарить!

(Клоун лопает шарики с улыбками,  в которых спрятаны конфеты. Угощает детей).

Клоун:

Мне очень понравилось на вашем празднике. Спасибо вам за ваши добрые слова и улыбки! Не забывайте друг другу улыбаться и дарить радость всем окружающим!

До свидания! До новых встреч!

Под музыку Клоун Бантик убегает!

Музыкальный руководитель: Купцова Елена Александровна

Почетная грамота за активную профессиональную разработку сценариев мероприятий

Почетная грамота за активную профессиональную разработку сценариев мероприятий и творческий подход

Оформить бесплатно документ можно
здесь

Первая помощь

Пройдите курс дополнительного образования по теме: Оказание первой помощи в образовательных учреждениях

Оказание первой помощи в образовательных учреждениях Пройти
обучение

Конспект занятия психолога: «Улыбка творит чудеса»

Цель:

создать чувство единства группы, доброжелательную атмосферу в детском коллективе;

способствовать позитивному эмоциональному фону, атмосфере взаимопомощи, доверия, доброжелательного и открытого общения детей друг с другом и со взрослым;

привлекать детей к речевой активности, оптимально использовать возможности возраста детей для полноценного усвоения умений и знаний;

базироваться на знании возрастных, индивидуальных и психологических особенностях детей;

учить проявлять свою индивидуальность, определять свое настроение с помощью «Цветка настроения»;

закрепить умение передавать эмоцию радости; продолжать учить использовать хорошие, добрые слова;

закрепить названия весенних цветов; учить отвечать на несложные вопросы по содержанию сказки, давать элементарные характеристики персонажам, их поступкам;

Оборудование: букет цветов, разноцветные кружочки, гимнастическая доска, шаблоны ладошек, фломастеры, мольберт, нарисованное на ватмане солнышко, «Цветок настроения».

Ход занятия психолога в детском саду

Психолог. Ой, я вижу в вас хорошее настроение, глазки у всех сияют, никто не унывает. А что может нам улучшить настроение?

Дети. Улыбки, добрые поступки, подарки, любимые игры, веселые песенки.

Психолог. Как вы думаете, цветы смогут поднять настроение? Посмотрите на этот букет, какие замечательные цветы в нем. Каждый цветок несет что-то хорошее. А сейчас закроем глаза и преобразимся в весенние цветы. Я уже вижу не детей, а цветы вокруг себя. Представьтесь.

Дети. Я — подснежник. Несу радость людям. Я — тюльпан. Несу улыбки. Я — нарцисс. Несу добро. Я — ландыш. Несу счастье. Я — крокус. Несу любовь.

Психолог. У меня собрались разные цветы. Но в группе есть один очень необычный цветок. Как он называется?

Дети. Цветок настроения.

Психолог. Давайте назовем цвет каждого лепестка и определим, что он означает?

Дети. Красный — счастье, желтый — радость, оранжевый — удивление, зеленый — спокойствие, синий — печаль.

Психолог. Вот у меня разноцветные кружочки. Сейчас подойдите и возьмите такой кружочек, который соответствует вашему настроению в данный момент. Какого цвета кружочки никто не взял?

Дети. Синего.

Психолог. Почему?

Дети. Они обозначают печаль.

Психолог. Я думаю, что этот цвет мы никогда не будем брать. А сейчас улыбнемся друг другу, чтобы у всех было только хорошее настроение и ничто нас в жизни не огорчало.

А сейчас я хочу напомнить вам одну сказку, которая называется «Два козлика» (Ушинский).

С одного берега идет к реке белый козлик, а с другого берега подходит черный козлик. И тот хочет через реку перебраться и второй. А через реку один мост. Такой узкий, что только один может перейти, а двум тесно.

Не захотел белый козлик подождать, пока перейдет через мостик черный, а черный тоже не захотел подождать, чтобы перешел белый.

Ступили оба на мостик, сошлись посередине и на друг друга лбами, рогами бить. Бились, бились, и оба упали в воду.

Психолог. Почему оба попадали в воду?

Дети. Не уступили друг другу.

Психолог. Какие качества потеряли козлики?

Дети. Упрямство, неуступчивость.

Психолог. Подумайте, скажите, был выход из этой ситуации?

Психолог. Как на ваш взгляд следовало поступить козликам?

Психолог. Каким бы мог быть конец сказки, если бы они не были упрямыми и уступили друг другу?

Психолог. А теперь давайте поиграем в игру «Узкий мост».

Представьте, что перед вами узкий мостик через реку. Вам надо перебраться на другой берег. Вы движетесь навстречу друг другу. Надо не упасть в реку. Помните, что вы идете по узкому мостику. Мы должны с вами с помощью цветных ладошек разделиться на пары и стать по разным берегам. (Дети двигаются навстречу друг другу).

Психолог. Какая пара прошла лучше всех? Почему?

Психолог. Только помогая друг другу, внимательно прислушиваясь к другу, уступая, можно преодолеть трудности.

Психолог. А еще нам помогает улыбка, которая все время не оставляет наши лица. Давайте нарисуем ее.

Психолог. За столами мы с вами нарисуем улыбку на ярких ладошках. Выберите, пожалуйста, фломастер, который вам нравится. Помните, какие вы красивые, умные, милые. Это важно. Нарисуем улыбку на ладошках.

После выполнения задания каждый ребенок с помощью психолога прикрепляет свою ладошку с улыбкой на мольберт, образуя солнышко.

Психолог. Посмотрим, что у нас получилось. Какое хорошее, веселое солнышко из ярких ладошек, как тепло от ваших улыбок. Давайте посмотрим на наших гостей и подарим улыбку всем, всем, всем!

Дети образуют столбик из своих кулачков и с улыбкой говорят, «До свидания!»

Комплексное занятие «Улыбка творит чудеса» в старшей группе

Программные задачи:

  • вызвать у детей теплые, располагающие к общению чувства друг к другу и к воспитателю;

  • обогащать знания детей о насекомых;

  • развивать умение логически мыслить, представлять воображаемый объект;

  • активизировать словарный запас дошкольников (насекомые, ползают, множество, паучья, трудолюбивый, мелкие и т. д.);

  • развивать мелкую моторику рук;

  • воспитывать умение вежливо обращаться к окружающим;

  • совершенствовать умение детей отражать эмоции в рисунке, воспитывать желание заниматься.

Оборудование и материалы: тарелочки с разноцветными кружками на каждого ребенка; ароматизированная свеча; картинки с изображениями насекомых; мольберт; клубки, дощечки; запись «голоса птиц»; магнитофон; гуашь, кисточки, салфетки, баночки с водой.

Ход занятия

(Дети заходят в зал, становятся около воспитателя).

Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться: «Доброе утро!»

— Доброе утро солнцу и птицам!

— Доброе утро улыбчивым лицам.

И каждый становится добрым, доверчивым.

Пусть доброе утро длится до вечера!

— Добрый день, дорогие дети и взрослые! Здравствуйте. Я, Татьяна Юзиковна, а ты кто? (Я Женечка — дружок и т. д.). Игра «Ласковушка».

— Садитесь поудобней. Сейчас я расскажу вам интересную историю.

— Когда я была такой же, как и вы, мы гуляли в лесу с моим папой и увидели странное зрелище. Около березки стоял муравейник, по которому гулял дрозд, вот такой (показать). Я хотела согнать его, но папа не разрешил. Дрозд вытянул в сторону крылья и сидел так минут десять. Оказывается, муравьи быстро «вычесывают» всё, что накопилось под крыльями (разных блошек, мошек), и попутно опрыскивают тело птиц остропахнущей кислотой. Многие лесные птицы принимают такие «муравьиные ванны».

— Я стала наблюдать за муравьями. Очень мне понравился один муравьишка. Вдруг поднялся сильный ветер. Он сорвал моего муравьишку с листочка березы и куда-то унес.

— Ребята, а вам бы хотелось вернуть муравья в его дом около березки и понаблюдать за его путешествием? А каким был муравьишка мы узнаем сейчас.

— Каждый возьмите по тарелочке и выкладывайте его на полу. Своего муравья обозначьте цветной точкой любого цвета.

— А теперь давайте сложим ваши работы в наш волшебный «смехотрон» и посмотрим, какой муравей у нас получится. (Дети несут работы, складывают в красивую коробку). Закройте глаза. Вспомните что-нибудь очень веселое и громко засмейтесь.

(Воспитатель достает игрушечного муравья с разноцветными точками).

— А вот и наш муравей. Как мы назовем нашего нового друга? (Салют, Палитра, Брызги, Цветной Горошек). А раз он у нас весь в цветных точках, давайте назовем его Разноцветные точки.

— Муравьишка говорит, что дорога к его лесному домику проходит через речку, лужайку и болото. Ну что, вы готовы помочь?

— Тогда в добрый путь!

(Под веселую музыку шагают по тропинке к реке).

— А вот и речка. Но муравьишка не умеет плавать, как мы. Как же его переправить на другой берег? (Ответы детей).

Физкультминутка:

К речке быстро мы спустились,

Наклонились и умылись.

Раз, два, три, четыре,

Вот так славно освежились.

А теперь поплыли дружно:

Вместе — раз, это брасс,

Один, другой — это кроль.

Все как один — плывем как дельфин.

Вышли на берег крутой,

Отведем муравьишку домой.

(Дети переплыли через речку и оказались на лужайке).

— А вот и лужайка. Давайте мы с вами присядем и отдохнем. На ней красивые цветы. А какой запах! Почувствуйте его. Закрыли все глазки, только честно. (Зажигается ароматизированная свечка). А тебе чем пахнет? Какой напоминает цветок? А что ты себе представляешь?

— Угадайте, кого можно здесь увидеть? (Картинки выставляем на мольберте).

Шевелятся у цветка

Все четыре лепестка,

Я сорвать его хотел,

Он вспорхнул и улетел. (Бабочка).

Имя взял у кузнеца,

Цвет — у огурца,

Крылья — у мошки,

Ножки — у блошки. (Кузнечик).

Скачет зверушка

Не рот, а ловушка.

Попадут в ловушку

И комар, и мушка. (Лягушка).

Чернокожий карапуз

Не по росту тянет груз. (Муравей).

Что за девчонка:

В поясе тонка,

Огромные очи,

Летит — стрекочет. (Стрекоза).

— Ребята, а как вы думаете, кто лишний? Почему?

— Правильно, лягушка это земноводное животное, так как она проводит часть жизни в воде, а часть на суше.

— На земле великое множество насекомых. На брюшке у них поперечные полоски, как бы насечки. Вот откуда название «насекомые», от слова «насекать». У насекомых три части тела и шесть ног. Насекомые — обжоры, они едят все: зелень, мелких насекомых… Насекомые бывают совсем маленькие и большие. Одни летают, другие ползают или прыгают, одни живут несколько лет, другие — один день. Иногда людей сравнивают с насекомыми. Угадайте, про какого человека можно сказать: трудолюбивый, как… (пчела), назойливый, как… (муха).

Этюд «божья коровка»

— Представьте себе, что к вам на руку сел хорошенький жучок. Голова — черная, крылья — красные, на крыльях — точки-пятнышки. Да и жив ли он? Жив! Только прикинулся мертвым: сложил свои шесть ножек, спрятал усики и ждет, чтобы его отпустили. Кто это? (Божья коровка).

— Покажите, как она ползет, щекочет своими лапками вашу руку, ползет по ладони вдоль по руке, переползает на другую руку. Хоп! Улетела!

— Ребята, погода испортилась, набежала туча. Видно будет дождик. А вот и первая капля (пальчиком по ладони), вторая, третья. Все насекомые пропали и муравьишка наш исчез. Не случилась ли с ним беда? Поищите его.

(Дети находят его запутанным в паутину).

— Муравей попал в паучью сеть. Как его освободить и ничуть не повредить? (Ответы детей).

— Давайте паучка попросим вежливо освободить муравьишку (будьте добры, пожалуйста, благодарю).

Паук: Распутайте мои паутинки-клубочки. Смотайте их, тогда муравья и отпущу.

(Дети разматывают клубки, в которые вставлены палочки, перья, бумажки).

— Ребята, давайте поможем паучку смотать красивые разноцветные клубочки. Вот у меня две корзинки: в одну кладете мусор, в другую — клубочки.

— Ну вот, паучок, ребята выполнили твою просьбу, теперь и ты отдавай нам нашего муравьишку. Скажем ему спасибо.

А вот и болото,

Не пройдешь, не проедешь,

Обойдешь сторонкой,

И водицы не попьешь.

С синеватой пленкой

Между кочек и зыбей

Моха и гнилушек

Государство журавлей,

Уток и лягушек.

— Смотрите, а здесь на берегу досочки есть. А как вы думаете, как с их помощью мы можем перебраться через болото? (Ответы детей). Правильно, теперь мы с вами поделимся на две команды и с помощью двух дощечек, каждый из вас сможет легко перейти через болото. (Дети переходят «болото»).

— Вот мы из болота и выбрались. А как же нам муравейник найти? Послушайте, ребята. (Грам. запись «Голоса птиц»). Да ведь голоса птиц указывают нам направление. А вот и наша березка, а около и домик муравья. Как он обрадовался и спешит к себе домой. А чтобы муравьишка и его друзья больше никогда не терялись, я предлагаю вам, ребята, украсить дерево воздушными шариками, но не обычными, а добрыми. С помощью кисточки и краски вы нарисуйте на них смешные мордашки.

(Дети рисуют гуашью).

— Вот такое красивое дерево доброты теперь у муравьишки.

С детства мы любим играть и смеяться,

С детства мы учимся добрыми быть.

Вот бы такими всегда оставаться,

Чтоб улыбаться и крепко дружить!

Конспект занятия психолога: «Улыбка творит чудеса»

Цель:

создать чувство единства группы, доброжелательную атмосферу в детском коллективе;

способствовать позитивному эмоциональному фону, атмосфере взаимопомощи, доверия, доброжелательного и открытого общения детей друг с другом и со взрослым;

привлекать детей к речевой активности, оптимально использовать возможности возраста детей для полноценного усвоения умений и знаний;

базироваться на знании возрастных, индивидуальных и психологических особенностях детей;

учить проявлять свою индивидуальность, определять свое настроение с помощью «Цветка настроения»;

закрепить умение передавать эмоцию радости; продолжать учить использовать хорошие, добрые слова;

закрепить названия весенних цветов; учить отвечать на несложные вопросы по содержанию сказки, давать элементарные характеристики персонажам, их поступкам;

Оборудование: букет цветов, разноцветные кружочки, гимнастическая доска, шаблоны ладошек, фломастеры, мольберт, нарисованное на ватмане солнышко, «Цветок настроения».

Ход занятия психолога в детском саду

Психолог. Ой, я вижу в вас хорошее настроение, глазки у всех сияют, никто не унывает. А что может нам улучшить настроение?

Дети. Улыбки, добрые поступки, подарки, любимые игры, веселые песенки.

Психолог. Как вы думаете, цветы смогут поднять настроение? Посмотрите на этот букет, какие замечательные цветы в нем. Каждый цветок несет что-то хорошее. А сейчас закроем глаза и преобразимся в весенние цветы. Я уже вижу не детей, а цветы вокруг себя. Представьтесь.

Дети. Я — подснежник. Несу радость людям. Я — тюльпан. Несу улыбки. Я — нарцисс. Несу добро. Я — ландыш. Несу счастье. Я — крокус. Несу любовь.

Психолог. У меня собрались разные цветы. Но в группе есть один очень необычный цветок. Как он называется?

Дети. Цветок настроения.

Психолог. Давайте назовем цвет каждого лепестка и определим, что он означает?

Дети. Красный — счастье, желтый — радость, оранжевый — удивление, зеленый — спокойствие, синий — печаль.

Психолог. Вот у меня разноцветные кружочки. Сейчас подойдите и возьмите такой кружочек, который соответствует вашему настроению в данный момент. Какого цвета кружочки никто не взял?

Дети. Синего.

Психолог. Почему?

Дети. Они обозначают печаль.

Психолог. Я думаю, что этот цвет мы никогда не будем брать. А сейчас улыбнемся друг другу, чтобы у всех было только хорошее настроение и ничто нас в жизни не огорчало.

А сейчас я хочу напомнить вам одну сказку, которая называется «Два козлика» (Ушинский).

С одного берега идет к реке белый козлик, а с другого берега подходит черный козлик. И тот хочет через реку перебраться и второй. А через реку один мост. Такой узкий, что только один может перейти, а двум тесно.

Не захотел белый козлик подождать, пока перейдет через мостик черный, а черный тоже не захотел подождать, чтобы перешел белый.

Ступили оба на мостик, сошлись посередине и на друг друга лбами, рогами бить. Бились, бились, и оба упали в воду.

Психолог. Почему оба попадали в воду?

Дети. Не уступили друг другу.

Психолог. Какие качества потеряли козлики?

Дети. Упрямство, неуступчивость.

Психолог. Подумайте, скажите, был выход из этой ситуации?

Психолог. Как на ваш взгляд следовало поступить козликам?

Психолог. Каким бы мог быть конец сказки, если бы они не были упрямыми и уступили друг другу?

Психолог. А теперь давайте поиграем в игру «Узкий мост».

Представьте, что перед вами узкий мостик через реку. Вам надо перебраться на другой берег. Вы движетесь навстречу друг другу. Надо не упасть в реку. Помните, что вы идете по узкому мостику. Мы должны с вами с помощью цветных ладошек разделиться на пары и стать по разным берегам. (Дети двигаются навстречу друг другу).

Психолог. Какая пара прошла лучше всех? Почему?

Психолог. Только помогая друг другу, внимательно прислушиваясь к другу, уступая, можно преодолеть трудности.

Психолог. А еще нам помогает улыбка, которая все время не оставляет наши лица. Давайте нарисуем ее.

Психолог. За столами мы с вами нарисуем улыбку на ярких ладошках. Выберите, пожалуйста, фломастер, который вам нравится. Помните, какие вы красивые, умные, милые. Это важно. Нарисуем улыбку на ладошках.

После выполнения задания каждый ребенок с помощью психолога прикрепляет свою ладошку с улыбкой на мольберт, образуя солнышко.

Психолог. Посмотрим, что у нас получилось. Какое хорошее, веселое солнышко из ярких ладошек, как тепло от ваших улыбок. Давайте посмотрим на наших гостей и подарим улыбку всем, всем, всем!

Дети образуют столбик из своих кулачков и с улыбкой говорят, «До свидания!».

Цель:

создать чувство единства группы, доброжелательную атмосферу в детском коллективе;

способствовать позитивному эмоциональному фону, атмосфере взаимопомощи, доверия, доброжелательного и открытого общения детей друг с другом и со взрослым;

привлекать детей к речевой активности, оптимально использовать возможности возраста детей для полноценного усвоения умений и знаний;

базироваться на знании возрастных, индивидуальных и психологических особенностях детей;

учить проявлять свою индивидуальность, определять свое настроение с помощью «Цветка настроения»;

закрепить умение передавать эмоцию радости; продолжать учить использовать хорошие, добрые слова;

закрепить названия весенних цветов; учить отвечать на несложные вопросы по содержанию сказки, давать элементарные характеристики персонажам, их поступкам;

Оборудование: букет цветов, разноцветные кружочки, гимнастическая доска, шаблоны ладошек, фломастеры, мольберт, нарисованное на ватмане солнышко, «Цветок настроения».

Ход занятия психолога в детском саду

Психолог. Ой, я вижу в вас хорошее настроение, глазки у всех сияют, никто не унывает. А что может нам улучшить настроение?

Дети. Улыбки, добрые поступки, подарки, любимые игры, веселые песенки.

Психолог. Как вы думаете, цветы смогут поднять настроение? Посмотрите на этот букет, какие замечательные цветы в нем. Каждый цветок несет что-то хорошее. А сейчас закроем глаза и преобразимся в весенние цветы. Я уже вижу не детей, а цветы вокруг себя. Представьтесь.

Дети. Я — подснежник. Несу радость людям. Я — тюльпан. Несу улыбки. Я — нарцисс. Несу добро. Я — ландыш. Несу счастье. Я — крокус. Несу любовь.

Психолог. У меня собрались разные цветы. Но в группе есть один очень необычный цветок. Как он называется?

Дети. Цветок настроения.

Психолог. Давайте назовем цвет каждого лепестка и определим, что он означает?

Дети. Красный — счастье, желтый — радость, оранжевый — удивление, зеленый — спокойствие, синий — печаль.

Психолог. Вот у меня разноцветные кружочки. Сейчас подойдите и возьмите такой кружочек, который соответствует вашему настроению в данный момент. Какого цвета кружочки никто не взял?

Дети. Синего.

Психолог. Почему?

конспект занятия психолога, занятие психолога с детьми, занятие психолога эмоции

Дети. Они обозначают печаль.

Психолог. Я думаю, что этот цвет мы никогда не будем брать. А сейчас улыбнемся друг другу, чтобы у всех было только хорошее настроение и ничто нас в жизни не огорчало.

А сейчас я хочу напомнить вам одну сказку, которая называется «Два козлика» (Ушинский).

С одного берега идет к реке белый козлик, а с другого берега подходит черный козлик. И тот хочет через реку перебраться и второй. А через реку один мост. Такой узкий, что только один может перейти, а двум тесно.

Не захотел белый козлик подождать, пока перейдет через мостик черный, а черный тоже не захотел подождать, чтобы перешел белый.

Ступили оба на мостик, сошлись посередине и на друг друга лбами, рогами бить. Бились, бились, и оба упали в воду.

Психолог. Почему оба попадали в воду?

Дети. Не уступили друг другу.

Психолог. Какие качества потеряли козлики?

Дети. Упрямство, неуступчивость.

Психолог. Подумайте, скажите, был выход из этой ситуации?

Психолог. Как на ваш взгляд следовало поступить козликам?

Психолог. Каким бы мог быть конец сказки, если бы они не были упрямыми и уступили друг другу?

Психолог. А теперь давайте поиграем в игру «Узкий мост».

Представьте, что перед вами узкий мостик через реку. Вам надо перебраться на другой берег. Вы движетесь навстречу друг другу. Надо не упасть в реку. Помните, что вы идете по узкому мостику. Мы должны с вами с помощью цветных ладошек разделиться на пары и стать по разным берегам. (Дети двигаются навстречу друг другу).

Психолог. Какая пара прошла лучше всех? Почему?

Психолог. Только помогая друг другу, внимательно прислушиваясь к другу, уступая, можно преодолеть трудности.

Психолог. А еще нам помогает улыбка, которая все время не оставляет наши лица. Давайте нарисуем ее.

Психолог. За столами мы с вами нарисуем улыбку на ярких ладошках. Выберите, пожалуйста, фломастер, который вам нравится. Помните, какие вы красивые, умные, милые. Это важно. Нарисуем улыбку на ладошках.

После выполнения задания каждый ребенок с помощью психолога прикрепляет свою ладошку с улыбкой на мольберт, образуя солнышко.

Психолог. Посмотрим, что у нас получилось. Какое хорошее, веселое солнышко из ярких ладошек, как тепло от ваших улыбок. Давайте посмотрим на наших гостей и подарим улыбку всем, всем, всем!

Дети образуют столбик из своих кулачков и с улыбкой говорят, «До свидания!».

Цель: Формирование оптимистического склада мышления в системе музыкального воспитания детей предшкольного возраста.

Задачи:

1. Развивать умение детей видеть положительные черты у своих близких, вербально выражать их.

2. Развивать произвольное внимание, ритмический слух, образное мышление, адекватное восприятие музыки.

3. Закреплять в эмоциональной сфере положительные эмоции, поддерживать устойчивый интерес к музыкальному искусству через восприятие музыки, игру на музыкальных инструментах, танец и пение.

Материал: Аудиозапись песни В. Шаинского «Улыбка», карточки с изображениями человечков с разными эмоциями на лице, картинки с графическим изображением шариков, цветные карандаши, музыкальные инструменты по два экземпляра.

Ход занятия

Занятие проводится с мамами.

Педагог. Добрый день, уважаемые гости! Давайте встанем в круг и поговорим о дружбе.

Педагог показывает изображения двух людей с грустным и злым лицом.

Педагог. Жили-были два человечка. Грустно и скучно им жилось в одиночестве. Решили они найти себе друзей. Вышли на дорогу, тут и встретились. Посмотрели друг на друга и не смогли подружиться. Как вы думаете, почему?

Ответы детей.

Педагог. Скажите мне, пожалуйста, с чего начинается дружба?

Конечно, дружба начинается с улыбки. Значит, что бы нам подружиться, нужно улыбнуться. Давайте посмотрим в глаза друг другу и улыбнёмся, даря всем хорошее настроение.

На куплет песни В. Шаинского «Улыбка» мама и ребёнок улыбаются друг другу, взявшись за руки, стоя по кругу, затем подпевают слова припева, на первые четыре строчки выполняют движения «ладушки», на вторые четыре строчки кружатся «Лодочкой».

Педагог. А теперь, давайте сделаем друг другу приятное, скажем несколько комплиментов.

Мама говорит сыну или дочери комплимент, затем сын или дочь маме и так каждая пара.

Педагог. Вот видите, как приятно говорить и получать комплименты.

А сейчас я приглашаю вас поиграть в игру «Пожалуйста».

В этой игре вы будете выполнять мои просьбы, если я скажу слово «пожалуйста». Будьте внимательны. Итак, начинаем:

Руки вверх. Пожалуйста, руки вниз. Руки назад. Присесть. Пожалуйста, руки вперёд. Молодцы! Теперь давайте поделимся своими ощущениями.

Как вы себя чувствовали, когда говорили слово «Пожалуйста»? (Ответы детей)

Педагог. Конечно, всегда приятно, когда с тобой разговаривают вежливо.

А теперь я спрошу мам. Вы знаете, как можно поднять настроение себе и другим? Да. Сходить в кино, купить любимую вещь, или съесть что-нибудь вкусненькое и т.д. (Ответы мам) А ещё, может поднять настроение дружеское общение и хороший танец, приглашайте, ребята, своих мам танцевать.

Дети исполняют вместе с мамами коммуникативный танец «Здравствуй говори!» авт. Скорикова Н. М. «Музыкальное воспитание детей в системе арттерапии «, 2007, г. Наб.Челны.

Коммуникативный танец « Здравствуй, говори!»

1. Зашагали ножки весело по кругу

 

Дети идут шагом парами.

Приведут нас ножки по дорожке к другу.

 

Останавливаются.

Раз, два, три —

 

Хлопают в ладоши 3 раза.

«Здравствуй, говори!

 

Выполняют поклон.

Раз, два, три

 

Хлопают в ладоши 3 раза.

Руку мне пожми. (Припев повторить 2 раз)

 

Жмут друг другу руку Меняются партнёрами.

 

2. Побежали ножки весело по кругу.

 

Дети бегут лёгким бегом парами по кругу.

Приведут нас ножки по дорожке к другу.

 

Останавливаются.

Раз, два, три —

 

Хлопают в ладоши 3 раза.

Головкой поклонись.

 

Выполняют наклоны вправо, влево.

Раз, два, три —

 

Хлопают в ладоши 3 раза.

Мило улыбнись. (Припев повторить 2 раза)

 

Улыбаются. Меняются партнёрами.

 

3. Поскакали ножки весело по кругу.

 

Двигаются парами подскоком.

Приведут нас ножки по дорожке к другу.

 

Останавливаются.

Раз, два, три —

 

Хлопают в ладоши 3 раза.

Хлопай веселей.

 

Выполняют хлопки «Тарелочки».

Раз, два, три —

 

Хлопают в ладоши 3 раза.

Обнимись скорей. (Припев повторить 2 раза)

 

Обнимаются.

Педагог. Вот и наше настроение заметно улучшилось.

Да и улыбка делает чудеса, это мы уже с вами испытали. Оказывается и музыка может передавать настроение и тем самым влиять на наше самочувствие. Предлагаю сесть и послушать музыкальное произведение И.С.Баха.

Дети и мамы слушают «Шутку» И.С.Баха (запись).

Что вы услышали в этом произведении? Какое настроение вам передалось? Как бы вы его назвали?

Дети. Полёт воздушных шариков, рассыпались волшебные бусы, кто-то пошутил.

Настроение весёлое шуточное игривое и т. д.

Назвали бы «Догонялки», «Карусель» и т. д. (Ответы детей и мам)

Педагог. Вы правильно уловили настроение музыки, произведение называется «Шутка». Посмотрите, кто-то пошутил и оставил у нас вот эти шарики, только они бесцветные. Я сейчас предлагаю детям ещё раз послушать музыку и в это время выбрать цвет и разукрасить свой шарик.

Дети садятся за столы и выполняют задание на заранее приготовленных раскрасках- картинках. (Рисунок 1)

Педагог. Я вижу, что вы выбрали яркие цвета, ведь это цвета радости и добра которые соответствуют этой музыке. А теперь подарите их своим мамам вместе с улыбкой и хорошим настроением.

Педагог. Рисовали и устали, пора пальчики размять, пора с ними поиграть.

Всеми выполняется пальчиковая гимнастика «Дружат в нашей группе». 

Массаж пальцев «Дружба»

(авторская разработка М. Картушиной)

Дружат в нашей группе
Девочки и мальчики.

Растирание ладоней.

Мы с тобой подружим
Маленькие пальчики.

Соединить ладони и пальцы вместе в один кулак

Один, два, три, четыре, пять.
Пять, четыре три, два, один.

Поочерёдное массирование пальцев сначала на одной руке, затем на другой.

Один за всех и все за одного!

Хлопают в ладоши.

Педагог. Сейчас пришло время сказки, а рассказывать мы будем её вместе с мамами с помощью музыкальных инструментов.

Сначала зачитывается содержание сказки «Сверчок и паучок» педагогом без музыки, с использованием соответствующих инструментов. Затем распределяются инструменты между парами мама-ребёнок, и ансамбль играется под музыку, но со словами. Следующий этап это игра без слов только под музыку.

(Авторская разработка Бочкарёвой Г.А.)

«Менуэт» Л.Моцарт

1 часть

1-2 такты — Жил был в лесочке Паучок ( треугольники)
3-4 такты — В гости к нему пришёл Сверчок (треугольники)
5-6 такты — Тук, тук, тук (бубен) открывай скорей (колокольчики)
7-8 такты — Тук, тук, тук (бубен) принимай гостей (колокольчики)
9 такт — Тук, тук, тук (бубен)
10-12 — Будем песни вместе петь, милый друг (колокольчики)

2 часть

1-2 такты — Я занятой Паучок (трещотки)
3-4 такты — И песни не могу петь Сверчок (ложки)
5-6 такты — Некогда мне петь, распевать (трещотки)
7-8 такты – Я должен свои сети вязать (ложки)

3 часть

5-6 такты — Тук, тук, тук (бубен) открывай скорей (колокольчики)
7-8 такты — Тук, тук, тук (бубен) принимай друзей (колокольчики)
9 такт — Тук, тук, тук (бубен)
10-12 – Буду помогать тебе, милый друг (колокольчики)

Педагог.Замечательная сказка у нас получилась, хорошая, ведь настоящие друзья всегда помогают друг другу. И настроение стало ещё лучше.

Вот пора пришла играть, свою удаль показать. Если я скажу «карлики», вы ходите по залу на корточках, если «великаны» встаёте и идёте на цыпочках.

Дети вместе с мамами играют в игру «Карлики и великаны».

Педагог. Как весело, интересно нам вместе, правда?

Скажите, ребята, а почему нам стало так хорошо и радостно?

Дети. Потому что мы играли, танцевали, улыбались, были вместе с мамами, дарили друг другу радость, хорошее настроение и т. д. (Ответы детей)

Педагог. На этом мы заканчиваем наше занятие, до новых встреч.

Конспекты занятий в детском саду

Комплексные конспекты

Старший дошкольный возраст
Комплексное занятие
«Улыбка творит чудеса»

Свергунова Татьяна Юзиковна, воспитатель МБДОУ №37 г.Армавир

Программные задачи:

  • вызвать у детей теплые, располагающие к общению чувства друг к другу и к воспитателю;
  • обогащать знания детей о насекомых;
  • развивать умение логически мыслить, представлять воображаемый объект;
  • активизировать словарный запас дошкольников (насекомые, ползают, множество, паучья, трудолюбивый, мелкие и т. д.);
  • развивать мелкую моторику рук;
  • воспитывать умение вежливо обращаться к окружающим;
  • совершенствовать умение детей отражать эмоции в рисунке, воспитывать желание заниматься.

Оборудование и материалы: тарелочки с разноцветными кружками на каждого ребенка; ароматизированная свеча; картинки с изображениями насекомых; мольберт; клубки, дощечки; запись «голоса птиц»; магнитофон; гуашь, кисточки, салфетки, баночки с водой.

Ход занятия

(Дети заходят в зал, становятся около воспитателя).

Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться: «Доброе утро!»

— Доброе утро солнцу и птицам!

— Доброе утро улыбчивым лицам.

И каждый становится добрым, доверчивым.

Пусть доброе утро длится до вечера!

— Добрый день, дорогие дети и взрослые! Здравствуйте. Я, Татьяна Юзиковна, а ты кто? (Я Женечка — дружок и т. д.). Игра «Ласковушка».

— Садитесь поудобней. Сейчас я расскажу вам интересную историю.

— Когда я была такой же, как и вы, мы гуляли в лесу с моим папой и увидели странное зрелище. Около березки стоял муравейник, по которому гулял дрозд, вот такой (показать). Я хотела согнать его, но папа не разрешил. Дрозд вытянул в сторону крылья и сидел так минут десять. Оказывается, муравьи быстро «вычесывают» всё, что накопилось под крыльями (разных блошек, мошек), и попутно опрыскивают тело птиц остропахнущей кислотой. Многие лесные птицы принимают такие «муравьиные ванны».

— Я стала наблюдать за муравьями. Очень мне понравился один муравьишка. Вдруг поднялся сильный ветер. Он сорвал моего муравьишку с листочка березы и куда-то унес.

— Ребята, а вам бы хотелось вернуть муравья в его дом около березки и понаблюдать за его путешествием? А каким был муравьишка мы узнаем сейчас.

— Каждый возьмите по тарелочке и выкладывайте его на полу. Своего муравья обозначьте цветной точкой любого цвета.

— А теперь давайте сложим ваши работы в наш волшебный «смехотрон» и посмотрим, какой муравей у нас получится. (Дети несут работы, складывают в красивую коробку). Закройте глаза. Вспомните что-нибудь очень веселое и громко засмейтесь.

(Воспитатель достает игрушечного муравья с разноцветными точками).

— А вот и наш муравей. Как мы назовем нашего нового друга? (Салют, Палитра, Брызги, Цветной Горошек). А раз он у нас весь в цветных точках, давайте назовем его Разноцветные точки.

— Муравьишка говорит, что дорога к его лесному домику проходит через речку, лужайку и болото. Ну что, вы готовы помочь?

— Тогда в добрый путь!

(Под веселую музыку шагают по тропинке к реке).

— А вот и речка. Но муравьишка не умеет плавать, как мы. Как же его переправить на другой берег? (Ответы детей).

Физкультминутка:

К речке быстро мы спустились,

Наклонились и умылись.

Раз, два, три, четыре,

Вот так славно освежились.

А теперь поплыли дружно:

Вместе — раз, это брасс,

Один, другой — это кроль.

Все как один — плывем как дельфин.

Вышли на берег крутой,

Отведем муравьишку домой.

(Дети переплыли через речку и оказались на лужайке).

— А вот и лужайка. Давайте мы с вами присядем и отдохнем. На ней красивые цветы. А какой запах! Почувствуйте его. Закрыли все глазки, только честно. (Зажигается ароматизированная свечка). А тебе чем пахнет? Какой напоминает цветок? А что ты себе представляешь?

— Угадайте, кого можно здесь увидеть? (Картинки выставляем на мольберте).

Шевелятся у цветка

Все четыре лепестка,

Я сорвать его хотел,

Он вспорхнул и улетел. (Бабочка).

Имя взял у кузнеца,

Цвет — у огурца,

Крылья — у мошки,

Ножки — у блошки. (Кузнечик).

Скачет зверушка

Не рот, а ловушка.

Попадут в ловушку

И комар, и мушка. (Лягушка).

Чернокожий карапуз

Не по росту тянет груз. (Муравей).

Что за девчонка:

В поясе тонка,

Огромные очи,

Летит — стрекочет. (Стрекоза).

— Ребята, а как вы думаете, кто лишний? Почему?

— Правильно, лягушка это земноводное животное, так как она проводит часть жизни в воде, а часть на суше.

— На земле великое множество насекомых. На брюшке у них поперечные полоски, как бы насечки. Вот откуда название «насекомые», от слова «насекать». У насекомых три части тела и шесть ног. Насекомые — обжоры, они едят все: зелень, мелких насекомых… Насекомые бывают совсем маленькие и большие. Одни летают, другие ползают или прыгают, одни живут несколько лет, другие — один день. Иногда людей сравнивают с насекомыми. Угадайте, про какого человека можно сказать: трудолюбивый, как… (пчела), назойливый, как… (муха).

Этюд «божья коровка»

— Представьте себе, что к вам на руку сел хорошенький жучок. Голова — черная, крылья — красные, на крыльях — точки-пятнышки. Да и жив ли он? Жив! Только прикинулся мертвым: сложил свои шесть ножек, спрятал усики и ждет, чтобы его отпустили. Кто это? (Божья коровка).

— Покажите, как она ползет, щекочет своими лапками вашу руку, ползет по ладони вдоль по руке, переползает на другую руку. Хоп! Улетела!

— Ребята, погода испортилась, набежала туча. Видно будет дождик. А вот и первая капля (пальчиком по ладони), вторая, третья. Все насекомые пропали и муравьишка наш исчез. Не случилась ли с ним беда? Поищите его.

(Дети находят его запутанным в паутину).

— Муравей попал в паучью сеть. Как его освободить и ничуть не повредить? (Ответы детей).

— Давайте паучка попросим вежливо освободить муравьишку (будьте добры, пожалуйста, благодарю).

Паук: Распутайте мои паутинки-клубочки. Смотайте их, тогда муравья и отпущу.

(Дети разматывают клубки, в которые вставлены палочки, перья, бумажки).

— Ребята, давайте поможем паучку смотать красивые разноцветные клубочки. Вот у меня две корзинки: в одну кладете мусор, в другую — клубочки.

— Ну вот, паучок, ребята выполнили твою просьбу, теперь и ты отдавай нам нашего муравьишку. Скажем ему спасибо.

А вот и болото,

Не пройдешь, не проедешь,

Обойдешь сторонкой,

И водицы не попьешь.

С синеватой пленкой

Между кочек и зыбей

Моха и гнилушек

Государство журавлей,

Уток и лягушек.

— Смотрите, а здесь на берегу досочки есть. А как вы думаете, как с их помощью мы можем перебраться через болото? (Ответы детей). Правильно, теперь мы с вами поделимся на две команды и с помощью двух дощечек, каждый из вас сможет легко перейти через болото. (Дети переходят «болото»).

— Вот мы из болота и выбрались. А как же нам муравейник найти? Послушайте, ребята. (Грам. запись «Голоса птиц»). Да ведь голоса птиц указывают нам направление. А вот и наша березка, а около и домик муравья. Как он обрадовался и спешит к себе домой. А чтобы муравьишка и его друзья больше никогда не терялись, я предлагаю вам, ребята, украсить дерево воздушными шариками, но не обычными, а добрыми. С помощью кисточки и краски вы нарисуйте на них смешные мордашки.

(Дети рисуют гуашью).

— Вот такое красивое дерево доброты теперь у муравьишки.

С детства мы любим играть и смеяться,

С детства мы учимся добрыми быть.

Вот бы такими всегда оставаться,

Чтоб улыбаться и крепко дружить!

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Сценарий удмурт сюан
  • Сценарий урока мудрости
  • Сценарий улыбка осени
  • Сценарий удивительное рядом
  • Сценарий урока моя родина беларусь