Сценарий урока осень

Цель занятия: формирование экологической культуры младших школьников.

Конкурсная игровая программа

«Здравствуй, осень!»

Подготовила: Бальзитова Татьяна Васильевна  

воспитатель школы-интерната № 136 г.о. Самара

Цель: формирование экологической культуры младших школьников.

Задачи:

— формирование познавательных интересов и отработка навыков коммуникативного поведения;

-коррекция эмоционально — волевой сферы;

-развитие индивидуальных способностей воспитанников;

-воспитание бережного отношения к природе;

Планируемые  личностные результаты:

-формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве с природой;

— понимание и осознание  моральных норм и правил нравственного поведения.

Метапредметные результаты

Регулятивные:

— принимает и сохраняет внеучебную задачу;
— планирует свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;
— адекватно воспринимает предложения и оценку воспитателя, товарищей;
Познавательные:

— ориентируется в соответствующих возрасту словарях и справочниках;

— строит речевое высказывание с позицией  передачи информации, доступной для понимания слушателем.

Коммуникативные:

— владеет диалоговой формой речи;

 — формулирует собственное мнение и позицию;

 — договаривается и приходит к общему решению в совместной деятельности.

Оборудование:    осенние листья из бумаги, веревка, огурец, лук, чеснок, укроп, повязка на глаза, картофель, детские грузовые машины, бумага, фломастеры, яблоки для сюрпризного момента, презентация PowerPoint.

Форма работы: групповая

Ход мероприятия

Перед началом мероприятия звучит музыка, формируются две команды. Каждая команда усаживается за приготовленные столы.

Ведущий: Добрый день! Я рада приветствовать вас на нашем осеннем празднике. Осень! Удивительное слово! От него веет нежной грустью, печалью. Осень — самое красивое время года. Но есть две осени. Одна — радостная, пышно убранная, богатая урожаем, и другая — в лоскутьях опадающей листвы, грустная, с тихим плачем мелкого дождя. На сегодняшнем празднике мы будем не только показывать свои способности и таланты, но и шутить, играть и веселиться! Поэтому тех, у кого есть задор и весёлое настроение приглашаем к участию в конкурсной программе (слайд 1)

А сейчас пришло время познакомить вас с жюри, которое будет оценивать ваши знания и творчество.

Ведущий I

Осень! Славная пора!
Любит осень детвора.
Сливы, груши, виноград-
Все поспело для ребят.

И арбуз, увидев важный,
Оживится детвора —
И радушно скажет каждый:
— Здравствуй, осени пора!

Ведущий II

Осень парки украшает
Разноцветною листвой.
Осень кормит урожаем
Птиц, зверей и нас с тобой.

Закружился надо мной
Дождь из листьев озорной.
До чего же он хорош!
Где такой еще найдешь —
Без конца и без начала?
Танцевать под ним устала.

Ведущий: Команды готовы, пора начинать! Но для начала вы должны разгадать осеннее название команд и выбрать капитана. На эти два задания вам дается 2 минуты. И так время пошло.

Представление команд и капитанов (грибочки и ягодки)

Ведущий: Начинаем наше соревнование с разминки “Отгадайте загадку”. Каждой команде по очереди будут задаваться вопросы. Если команда отвечает правильно, то получает балл в виде осеннего листочка. А если не ответила или ответила неправильно, то ход переходит к другой команде.

«Загадки» (слайды 2-16)

Осень в гости к нам пришла
И с собою принесла.
Что? Скажите наугад!
Ну, конечно (листопад)

Мочит поле, лес и луг,
Город, дом и все вокруг!
Облаков и туч он главный,
Ты же знаешь, это (дождь)

Холода их так пугают,
К теплым странам улетают,
Петь не могут, веселиться
Кто собрался в стайки? (птицы)

Солнце больше нас не греет,
Холодком поземка веет!
Дунул в лужу ветерок
И сковал ее (Ледок)

Дождь и слякоть, грязь и ветер,
Осень, ты за все в ответе!


Мерзнет, мерзнет человек,
Выпал первый белый (Снег)

Утром мы во двор идём — 
Листья сыплются дождём, 
Под ногами шелестят 
И летят, летят, летят. 
Какое время года? (Осень)

Летом вырастают,
осенью опадают. (Листья) 

Озорной повеса
Пролетел над лесом, 
Крыльями взмахнул –
Лист с дерева стряхнул. (Ветер)

Белая кисея ночью ляжет на поля.
Утром солнышко пригреет,
Её по ветру рассеет. (Туман.)

Ведущий: Молодцы, хорошо умеете отгадывать загадки.

 Игра «Осенние приметы».

Когда я назову приметы осени, говорите дружно «да». Если приметы относятся к другому времени года, говорите дружно «нет». Вы готовы? (да). Дайте правильный ответ:

Осенью цветут цветы? (нет).

Осенью растут грибы? (да).

Тучки солнце закрывают? (да).

Часто — часто льют дожди? (да).

Туманы осенью плывут? (да).

Ну а птицы гнёзда вьют? (нет).

Звери норки закрывают? (да).

Урожай все собирают? (да).

Птичьи стаи улетают? (да).

Солнце светит очень жарко? (нет).

Все купаются в реке? (нет).

Можно детям загорать? (нет).

Ну а что же надо делать? Куртки, шапки надевать? (да).

Сапоги всем обувать? (да).

Молодцы! Вы знаете приметы осени.

 Следующая игра — задание.

 Конкурс «Осенние листья» (слайд 17)

Каждая команда получает осенние листья (дуб, клён, каштан, рябина, береза и плоды).

задание: подобрать к названию дерева соответствующий лист и плод.

Конкурс “Угадай, что это?» (слайд 18)

 (Для конкурса приготовить: огурец, лук, чеснок, укроп)

Ведущая. Осень богата на урожай овощей, фруктов и ягод. Она приходит к нам с подарками. А какие подарки приготовила осень, мы сейчас увидим.

а). Выбирается по одному игроку. Он наощупь должен определить, какой овощ или фрукт у него в руках. Овощи и фрукты в мешочке.

б). Приглашаются по одному игроку от команды. Участникам конкурса завязывают глаза. Им не дают пробовать и щупать овощи. Они должны отгадать овощи по запаху.

А теперь, внимание, «Черный ящик»! Ваша задача угадать по описанию какой овощ находится в этом ящике.

«Черный ящик» (слайд 19)

Древнейший корнеплод, который человечество употребляет уже более 4 тыс. лет. Он был известен древним грекам и римлянам. На территорию России овощ попал в незапамятные времена. В 16 столетии на Руси сок из овоща считался целебным: им лечили от болезней печени, сердца. Вещество, которое окрашивает его в оранжевый цвет, учёные назвали «каротин». Когда ты съешь овощ, внутри тебя, в твоём теле, каротин превращается в витамин. А это витамин роста. Он нужен всем, кто должен расти. Корнеплоды содержат сахара, жирное масло, азотистые вещества, минеральные соли и различные витамины- провитамин А, витамины В1, В2, С, РР и др. (морковь)

В Россию был завезен довольно поздно, в самом начале XVIII столетия. Сделал это Петр I, который в Голландии впервые попробовал различные блюда из него. Одобрив гастрономические и вкусовые качества продукта, он распорядился о доставке в Россию мешка клубней для посадки и выращивания. В России овощ прижился очень хорошо. На Руси его прозвали вторым хлебом.

Что копали из земли, жарили, варили?

Что в золе мы испекли, ели да хвалили?

Итак, что за овощ лежит в черном ящике? (картофель)

Ведущий. Молодцы ребята, отлично справились с таким трудным заданием.

Теперь немного передохнем и откроем следующую страницу нашего альбома “Музыка осени”. У каждого времени года своя музыка. Она сначала праздничная и величавая, но пролетают дни за днями и щедрый гимн урожая сменяют грустные напевы. Улетают птицы, облетает листва и задумчивой становится мелодия осени. Многие композиторы изображали осень в своих произведениях. Их музыка необыкновенно прекрасна, каждый звук ее проникает в глубину нашего сердца, нашей души.

Великий русский композитор Петр Ильич Чайковский очень любил осень. Он много времени проводил на прогулках, гулял даже в дождливую погоду, находя и в дожде свою красоту. Свои осенние впечатления Чайковский отразил в музыкальном альбоме “Времена года”. Послушаем его “Осеннюю песнь” (Звучит “Осенняя песнь. Октябрь.” П.И.Чайковского)

Ведущий: Ребята, какое настроение вызывает у вас эта музыка? (Ответы детей).

Конкурс «Звуки осени» по 2 мелодии для каждой команды (слайды 20-24)_

Ведущая. А теперь давайте поиграем. На мои вопросы вы должны давать ответ все вместе и хором «Да!» или «Нет!». Всем понятно? Давайте прорепетируем: Да! (Все откликаются — Да) Нет! (Все в зале — Нет). На мои вопросы ответ всегда только «нет» или только «да»! Ну, поехали!

— Лёд — замерзшая вода?

— В школу ходит старый дед?

— Внука водит он туда?

— После пятницы среда?

Вот тебе и раз! А я думала — суббота! Ладно, поехали дальше!

— Есть колеса у ракет?

— Тигр — хищник или нет?.

Что же он, по-вашему, как зайчик, морковкой и капустой питается?

— Есть у зайца борода?

Да! Это у козлов борода. А зайцы в парикмахерскую бриться ходят!

Осени быть?

— Дружбе быть?

— Этот праздник прекратить?

Как это прекратить? Всё только в самом разгаре!

 Конкурс «Пословицы про осень» (слайды 25-30)

Задание: вставьте пропущенное в пословице слово, выбрав из предложенных вариантов.
1. В сентябре … просит осень в гости
(воробей, синица, ворона)

2. Осень идёт и за собою … ведёт
(дождь, урожай, снег)

3. День прозевал — урожай …
(собрал, пропал, потерял)

4. Сентябрь пахнет яблоками, октябрь — ….
(капустой, картошкой, луком)

5. Октябрь развезёт — … подберёт
(сентябрь, декабрь, ноябрь)

6. В ноябре … надует — хлеба прибудет
(снег, дождь, ветер)

Правильные ответы: 1. Синица. 2. Дождь. 3. Потерял. 4. Капустой. 5. Ноябрь.  6. Снег.

Ведущий. А сейчас мы проверим, кто из вас самый быстрый и ловкий

8. Конкурс «Собери урожай картофеля» Пришло время собрать урожай картофеля.

Приглашаются все команды. Ваша задача: построиться друг за другом, первые берут за веревку самосвал и доезжают до колхозного поля, берут картофель, кладут в кузов и возвращаются назад, перекладывая картофель в корзину. Следующий участник также бежит, берет одну картошку и возвращается назад. Побеждает та команда, которая справилась с заданием первая.

Ведущий. Молодцы, ребята, богатый нынче урожай картофеля собрали – зима нам не страшна.

Конкурс «Рисование вслепую» (слайд 31)

— Игроки, вам предстоит нарисовать картину «Портрет осени» с закрытыми глазами». Каждый игрок рисует то, что назовёт ему ведущий  (лицо, глаза, нос, рот, уши, волосы)

Подходит к концу наша программа.

Капитаны команд подсчитывают количество заработанных листочков.

Ведущий. Ребята, осень решила с нами еще чуть-чуть поиграть и спрятала ваши призы. Внимательно посмотрите на подсказки на полу (на полу зала выложены стрелки из бумажных листьев, указывающие направления, где спрятаны призы). Дети под музыку находят призы. Щедра осень на подарки! Яркие цветы и красивые листья, полезные и вкусные овощи, фрукты и грибы. Самый любимый и распространенный осенний фрукт в нашей местности — яблоко! Вот и у нас припасена корзинка с яблоками. Сейчас по очереди каждый из вас подойдет к корзине, выберет одно яблоко и угостит им своего друга. Тот, кто получил яблоко, подходит к корзине и тоже выбирает яблоко, которым угостит другого игрока. Учтите, что без яблока никто не должен остаться!

 III. Подведение итогов (слайд 32)

Всем спасибо за внимание, 
За задор и звонкий смех, 
За огонь соревнованья, 
Обеспечивший успех.

Вы все молодцы, ребята. И не важно, кто победил в сегодняшней игре, а важно то, что мы все были вместе, что участвовали вы  слаженно, дружно. Надеюсь, что вы узнали сегодня много нового и интересного.

Название разработки: воспитательное мероприятие.

Название и форма проведения: «Здравствуй осень, золотая осень». Клубный час.

Пояснительная записка. 

Цель: формировать знания и представление детей о сезонных изменениях в природе, познакомить с характерными признаками осени.

Задачи: развить умение видеть в осень прекрасное время года; познакомить детей с осени приметами; развивать мышление, память, речь учащихся; прививать любовь к родному краю, к природе.

Оборудование:

  1. рисунки;
  2. поделки из природного материала;
  3. картины на тему «Золотая осень»;
  4. музыкальное сопровождение;
  5. природный материал: листья, шишки, желуди.

Форма проведения: Клубный час.

Метод проведения: словесный, наглядный, иллюстрированный.

Возраст детей: 6–8 лет.

Методические советы на подготовительный период: дети разучивают стихи пословицы, и поговорки на тему осени; делают поделки из природного материала, рисуют рисунки на тему «Золотая осень». Заранее подготовить слова и костюм для действующих лиц «Осень», «Сентябрь», «Октябрь», «Ноябрь».

План занятия:

  1. Организационный момент.
  2. Основные этапы занятия.
    1. Общее представление об осени, беседа по картинам.
    2. Конкурс «Убери урожай».
    3. Конкурс примет, пословиц и поговорок.
    4. Игра конкурс «Снегопад».
    5. Загадки об осенних явлениях.
    6. Шуточная викторина.
    7. «Веселый танец».
  3. Итог занятия.
  4. Рефлексия.
  5. Список литературы.

Ход мероприятия

I. Организационный момент.

Педагог сообщает тему, цель и задачи мероприятия.

II. Основные этапы занятия.

Звучит осенняя мелодия.

1-й обучающийся:

Обожаю это время года!
Праздник золота и багреца.
Синяя шумящая свобода,
Ясность неизбежного конца.
А ведь как металось и хлестало!
Шли дожди, трепали их ветра,
Справилась природа и настала
Эта драгоценная пора.

Педагог: Ребята! О чем мы сегодня с вами будем говорить, вы узнаете, отгадав загадку.

2-й обучающийся:

Вот художник так художник!
Все леса позолотил!
Даже самый сильный дождик
Эту краску не отмыл.
Отгадать загадку просим
Кто художник этот….???

Ответ: Осень:

3-й обучающийся:

Уже румянит осень клены,
А ельник зелен и тенист.
Осенник желтый бьет тревогу,
Осыпался с березы лист
И, как ковер устал дорогу.

4-й обучающийся:

В шелесте, да в шорохе
Наш осенний сад.
На дорожках ворохи
Пестрые лежа.

Педагог: Сейчас я предлагаю вам посмотреть, на картины что представлены вам, что вы видите?

Дети: На картине Осень.

Педагог: А как вы узнали, что это осень?

Дети: На картине много желтого цвета, а желтый цвет это цвет осенних листьев. А еще идет листопад. Это тоже бывает осенью.

Педагог: Все верно. Вы очень хорошо отвечаете. А вы хотите, что вы осень к нам в класс заглянула?

Дети: Да очень хотим.

Педагог: Тогда давайте позовем Осень.

Дети: Осень, осень в гости просим!

Под музыку входит осень с букетом из листьев.

Осень: Здравствуйте, ребята! Пришла я в гости не одна, а со своими братьями. А как их зовут, вы сами сейчас узнаете.

Сентябрь:

Опустел наш школьный сад.
Паутинки вдаль летят,
И на южный край земли
Потянулись журавли
Распахнулись двери школ
Что за месяц к вам пришел?

Дети: сентябрь.

Осень: Месяц сентябрь народ четко назвал хмурнем – за хмурое небо. В сентябре – Титов день. В народе есть поговорка: «Тит последний гриб растит». Середина сентября – это начало бабьего лета, а длится оно всего неделю. Это пора прекрасной, теплой, бездождевой погоды, пора ярких солнечных красок. 27 сентября большой народный праздник – Воздвиженье. «Воздвиженье тепло сдвинет, а холод надвинет» – говорили в народе. С этого дня медведи в берлогу залегают. Сентябрь – время уборки урожая.

Педагог: Посмотри осень, как наши ребята умеют собирать урожай.

Проводится игра «Убери урожай». 2 команды по 5 человек. Кто быстрее перенесет овощи и фрукты со стола в пакет. Беря овощ или фрукт в руку, ребята называют его.

Осень: Хорошо и весело вы ребята играли. А вы знаете приметы, пословицы и поговорки об осени? Расскажите мне.

Приметы:

  1. Белки делают большой запас орехов – жди холодной зимы.
  2. Большой урожай рябины – к большим морозам.
  3. Высоко птицы перелетные летят осенью, так снегу много будет, а низко – так малы снега будут.
  4. Кроты и мыши делают большие запасы – к суровой и снежной зиме.
  5. Много паутины на бабье лето – к ясной осени и холодной зиме.
  6. Поздний листопад – к суровой и продолжительной зиме.
  7. Появление комаров поздней осенью – к мягкой зиме.
  8. Кошка мордочку прячет – на холод.
  9. Гром в сентябре предвещает теплую и долгую осень.

Пословицы и поговорки.

  1. Август варит, сентябрь – к столу подает.
  2. В сентябре лето кончается, осень начинается.
  3. Холоден сентябрь, да сыт.
  4. В октябре до обеда осень, а пополудни – зимушка-зима.
  5. В ноябре зима с осенью борется.
  6. В ноябре тепло морозу не указ.
  7. Весна красна цветами, а осень – снопами.
  8. От осени к лету повороту нету.

Осень: Молодцы ребята! Много знаете вы примет, пословиц и поговорок. А какой же следующий месяц осени, вы знаете?

Октябрь:

Все мрачней лицо природы
Почернели огороды,
Оголяются леса
Молкнут птичьи голоса
Мишка в спячку завалился
Что за месяц к вам явился?

Дети: октябрь.

Осень: Название этого месяца произошло от латинского слова «око» – восемь. У древних славян октябрь по календарю был так же восьмым, но назывался листопадником, листобоем – из-за завершения листопада. 14 октября – Покров. Считалось, что в этот день должен пойти первый снег.

Педагог и дети: А мы для тебя осень и для твоих братьев приготовили конкурс. Посмотри, пожалуйста.

Конкурс-игра «Снегопад». 2-3 участника на них одежда (куртка, шарф, шапка). Под музыку участники ходят по залу. На сигнал – хлопок, каждый из них снимает с себя одну вещь и кладет на тот стул, где застал его хлопок. Когда все 3 вещи сняты, раздается сигнал «снегопад». Выигрывает тот, кто правильно и быстрее найдет эти вещи.

Осень: Молодцы ребята. Весело играли. А теперь еще разок отгадаем, что за месяц к вам пришел?

Ноябрь:

Поле черно-белым стало
Падает то дождь, то снег
А еще похолодало
Льдом сковало воды рек,
Мерзнет в поле оземь ржи
Что за месяц подскажи?

Осень: Ноябрь – предзимье. Смотрины матушки зимы. Ноябрь считается внуком сентября, сыном октября и родным братом декабря. Есть в ноябре примета – «В ноябре с утра может дождь дождить, а к вечеру сугробами снег лежать».

Осень: А загадки вы любите?

Дни стали короче,
Длинней стали ночи,
Кто скажет, кто знает,
Когда это бывает?
(Осенью)

Рыжий Егорка
Упал на озерко,
Сам не утонул
И воды не всколыхнул.
(Осенний лист)

Кто всю ночь по крыше бьёт
Да постукивает,
И бормочет, и поёт, убаюкивает?
(Дождь)

Тучи нагоняет,
Воет, задувает.
По свету рыщет,
Поет да свищет.
(Ветер)

Осень в гости к нам пришла
И с собою принесла…
Что? Скажите наугад!
Ну, конечно… (Листопад)

Не снег, не лед,
А серебром деревья уберет.
(Иней)

Осень: Какие вы молодцы.

Педагог: А сейчас мы с вами поиграем в шуточную викторину.

  1. В каком сорте яблок спрятался Антон? (в антоновке)
  2. В каком овоще квакает лягушка? (ты-ква)
  3. В каком овоще каркает ворона? (кар-тофель)
  4. Назовите овощ, из которого можно стрелять? (лук)
  5. Какая часть двери есть в картофеле? (глазок)
  6. Назовите фрукт с именем девочки (груша)

Осень: Как хорошо отгадываете. Молодцы.

III. Итог занятия.

Педагог: Осень, дети для тебя приготовили подарок – танец. Давайте посмотрим.

Осень: Ну вот, ребята наш праздник подошел к концу. Пора прощаться. Расстаемся мы, не на всегда, а до следующей осени. Ребята, хотя наша встреча подходит к концу, но мне бы хотелось, что бы вы помнили о том, что у природы нет плохой погоды. Нужно беречь и охранять каждый уголок нашего края. И уходя, я хочу вас угостить осенними дарами. Осень раздает учащимся яблоки.

IV. Рефлексия.

Педагог: В завершение дети рисуют плакаты и рисунки на тему: «Осень к нам пришла», «Краски осени». Далее рисунки и плакаты развешиваются на стенде с целью ознакомления других с признаками осени. При подведении итогов занятия педагог благодарит детей за участие. Отмечает яркие моменты, но при этом не упускает ошибок, которые были допущены.

Методические советы организаторам: мероприятие лучше проводить в кабинете биологии. Оформить выставку рисунков и плакатов об осени. Для создания эмоционального настроя группы можно использовать музыкальное сопровождение (звуки осени, звуки дождя, звуки листопада и т.д.).

Методические советы на период ближайшего последействия: можно рекомендовать обучающимся дополнительную литературу.

Список литературы

  1. А.А. Вахрушев, Е.Е. Кочемасова, Ю.А. Акимова, И.К. Белова «Здравствуй, мир! Окружающий мир для дошкольников. Методические рекомендации для воспитателей, учителей, родителей.»– М.: «Баласс» 2001. – 304 с.
  2. Составитель Н.А. Касаткина Биология. Нестандартные уроки и внеклассные мероприятия. – Волгоград: Учитель, 2007. – 154 с.
  3. Стихи русских поэтов о природе. Времена года. – М., 1981.

Здравствуй, осень золотая!

Здравствуйте, ребята! Какие вы нарядные, красивые.

Сейчас мы проведем веселую викторину, посвященную осени.

Посмотрим выступления ваших товарищей, ваши поделки, рисунки.

Узнаем, хорошо ли вы знакомы с природой, смекалистые ли вы и выясним, кто же самый

эрудированный и веселый.

А в самом конце, проведем награждение победителей.

Готовы? Ну, тогда начнем.

Кто мне правильно назовет имена осенних месяцев?

А знаете ли вы, что в древности сентябрь имел несколько названий:

ХМУРЕНЬза частое ненастье

ВЕРЕСЕНЬпора цветения вереска

Октябрь называли ГРЯЗНИК, ЗИМНИК, ЛИСТОБОЙ все эти названия отражали состояние

погоды и природы.

НоябрьПОЛУЗИМНИК, СТУДЕНЬ. По народным приметам ноябрь считался воротами зимы,

сумерками года.

А теперь начнем проверять ваши знания серьезно. ВОПРОСЫ:

1. Назовите признаки осени. По каким приметам мы узнаем, что наступила осень?( похолодало,

желтеют и опадают листья, птицы улетают на юг, дожди и одежда, зонты)

2. Чем осень отличается от весны?( весной день длиннее становится, почки на деревьях,

прилетают птицы, зеленеет трава, теплеет, тает снег и пр.)

3.. Какое время года идет следом за осенью?(зима)

4.Какие птицы улетают от нас на юг?( журавли, соловьи, гуси, ласточки, дрозды, лебеди +)

5. Какие птицы остаются зимовать с нами?(снегири, синицы, воробьи, голуби, вороны, клесты

даже выводят зимой птенцов)

6. Какие животные впадают в спячку?( медведи, ежи, лягушки,

Молодцы, все верно. А теперь послушайте стишок и скажите ответ на вопрос:

7. Какие животные меняют цвет шубки , готовясь к зиме?(белки, зайцы, песцы)

Листва всю землю устилает,

Рыжеют черные поля.

И в серых тучах день скучает,

И ветру сдались тополя,

И вдруг, неведомо откуда,

Среди осенней кутерьмы

Зайчишка белоснежным чудом

Несет в поля клочок зимы.

8.А кто из животных запасается на зиму продовольствием и что заготовляет? . ( бобры, белки,

мыши, ежи, хомяки)

Послушайте еще стишок , это даст вам подсказку.

Сколько белкам хлопот!

Поспевает орех,

Кислый яблок лесной и рябина,

По кустам заалела калина,

У хозяек заботливых спех:

Надо белых грибов насбирать,

Нанизать их по веткам сосновым,

Конопатить дупло мохом новым,

Трав и листьев в гнездо натаскать.

Оттогото в лесу суета,

И без ветра в движенье верхушки,

Оттого вкруг косматого пня

Взрыты мхов разноцветных подушки.

9. Назовите съедобные грибы.( опята, сыроежки, маслята, моховики, горькушки, грузди и пр.)

11.Какие цветы цветут осенью?( хризантемы, астры, гладиолусы, георгины)

12. Какие ягоды поспевают осенью?( рябина, клюква, брусника, калина, облепиха)

13Почему деревья сбрасывают на зиму листья?( испарения уменьшить, сохранить пит. вва,

избавиться от ядовитых вв накопившихся на листьях, )

Я вам помогу немного.

Почему к зиме деревья раздеваются кругом? :

А деревьям тоже нужно раздеваться перед сном!

А знаете ли вы:

14. Какие деревья не меняют зимой цвет и не опадают?(хвойные: сосны ,кедры, ели) Я вам

подскажу

Почему не спится елкам с наступленьем осени?

Почему они иголки на зиму не сбросили?

Им зимою не до снавдруг заблудится весна?

Снег кружится над землей, тропки занесенные

Вот и светятся зимой огоньки зеленые.

Станция 1. Представление проекта «Книга осени»

Станция 2. Художественная Выставка детских рисунков и поделок

.

Станция 3. Музыкальная ( песни об осени)

Вед. Ребята, а наверное вы знаете много песен про осень. Давайте споем хором.

А теперь самая сложная часть наших осенних соревнований. Мы будем загадывать вам

загадки, а выдавать на них ответы.

Станция 4. Загадка Поехали?.

1.Пришла без красок и без кисти

И перекрасила все листья..( осень)

2. Вот художник, так художник!

Все леса позолотил!

Даже самый сильный дождик

Эту краску не отмыл!

Отгадать загадку просим,

Кто художник этот? (осень)

3.Опустел колхозный сад,

Паутинки вдаль летят.

И на южный край земли

Потянулись журавли.

Распахнулись двери школ

Что за месяц к нам пришел? (сентябрь)

4.Все мрачней лицо природы:

Почернели огороды,

Оголяются леса,

Молкнут птичьи голоса,

Мишка в спячку завалился.

Что за месяц к нам явился? ( октябрь)

5. Поля чернобелыми стали:

Падает то дождь, то снег,

А еще похолодало

Льдом сковало воды рек.

Мерзнет в поле озимь ржи.

Что за месяцподскажи.(ноябрь)

6.Пустые поля, мокнет земля, дождь поливает.

Когда это бывает?(осенью)

7. Несу я урожаи,

Поля вновь засеваю,

Птиц к югу отправляю,

Но не касаюсь сосен и елочек.

Я ++..(осень)

8. Вырос в поле дом, полон зерном.

Стены позолочены, ставни заколочены.

Ходит дом ходуном на столбе золотом. ( колос)

9. Я красна, якисла, на болоте я росла. Дозревала под снежком, нука, кто со мной знаком?

(клюква)

10.Кафтан на мне зеленый, а сердце, как кумач.

На вкус, как сахар, сладок, а сам похож на мяч. (арбуз)

Следующий этап тоже очень сложный. Но вы ведь справитесь?

Станция 5. Урожайная.

Красотой щедра ты, осень золотая, а еще богата щедрым урожаем!

Всем известно: без труда

Не вынешь рыбку из пруда.

В огороде и в саду, на болоте и в лесу,

Ждут мои подарки вас,

Собирайте про запас!

Не ленитесь, а зимой

Пригодится дар вам мой.

Ребята, назовите, что за овощи, ягоды и фрукты дарит нам осень.

.( Может подсказать, показывая муляжи овощей)

1. Какие овощи усатые?( фасоль, горох)

2. У какого овоща есть глазки?(картофель)

3. Какой овощ мешал спать принцессе?(горох)

4. Никого не огорчаю, а всех плакать заставляю(лук)

5. Закутан ребенок в сорок пеленок (капуста)

6. Кругла да гладка, откусишьсладка, засела на грядке крепко. Я+.(репка)

7. И зелен и густ на грядке куст. Покопай немножко, под кустом(картошка)

8. В огороде вырастаю, а когда я созреваю, варят из меня томат, в щи кладут и так едят.

(помидор)

9. Желтый Антошка вертится на ножке. Где солнце стоит, туда он и глядит. (подсолнух)

10. Круглое, румяное, я росту на ветке, любят меня взрослые и маленькие детки. (яблоко)

11. Я в красной шапочке росту среди корней осиновых, меня увидишь за версту,зовусь я +(

подосиновик)

12. Он в лесу стоял, никто его не брал, В красной шапке модной, никуда не годный. (мухомор).

Урожай у нас хорош, уродился густо:

И морковка , и картошка, белая капуста,

Баклажаны синие, красный помидор

Затевают длинный и серьезный спор.

Кто из нас, из овощей, и важнее и нужней?

А как вы думаете, ребята?

Какие овощи самые полезные ?

Каждый хорош и полезен ? Конечно каждый полезен посвоему и хорош.

Чтоб здоровым, сильным быть, надо овощи любить.

Все без исключения, в этом нет сомнения!

В каждом польза есть и вкус ,и решить я не берусь:

Кто из вас вкуснее? Кто из вас нужнее?

Ну, что же. Все вы показали прекрасные знания о погоде, о природе, о растениях о животных.

МОЛОДЦЫ!

Понравился ли вам наш праздник? Хорошее ли у вас настроение?

Давайте попросим наше жюри объявить победителей и вручим им подарки.

Желаем вам хороших оценок, добрых друзей и много интересного повстречать этой осенью.

Всем спасибо и до свидания.

Сарафан не сарафан, платьице не платьице,

А как станешь раздевать, досыта наплачешься. (лук)

На грядке длинный и зелёный,

А в кадке жёлтый и соленый. (огурец)

Не шит, не кроен,

А весь в рубцах;

Без счету одежек,

А все без застежек. (капуста)

Красный, детки, но не мак.

В огороде не бурак.

Сочный лакомый синьор. Угадали? (помидор)

И зелен, и густ на грядке вырос куст.

Покопай немножко:

под кустом …(картошка)

Хотя я сахарной зовусь,

Но от дождя я не размокла,

Крупна, кругла, сладка на вкус,

Узнали вы, кто я? …(свёкла)

Он кусает, только вот,

Зубок есть, но, где же рот?

Белый носит сюртучок.

Что это, скажи, дружок? (чеснок)

Грибные частушки

1. На опушке у реки

Заблудились грибники.

Хитрые опятки

Так играют в прятки.

2.На пенечке сто опят:

«Очень тесно тут!» — вопят.

Позовите грибника

Собирать опят с пенька.

3.После дождика подружки

Поселились на опушке.

Шляпки разноцветные,

Самые заметные.

4.Лист осиновый на шляпке

Очень уж грибку к лицу.

Подосиновика с горки

Видно даже за версту.

5.Подберезовик с утра

В гости собирался.

Белки шляпу утащили –

Дома он остался.

6.У сморчков опять беда!

Разболелись как всегда:

Засопели носики,

Носикикурносики.

7.На пенечке у ворот

Пляшет весь грибной народ.

Веселье у семьи опят –

Их штук, наверно, пятьдесят.

Ухтинская Елена Геннадьевна, учитель начальных классов МОУ «Зыковская средняя общеобразовательная школа» г.о.Саранск РМ

Материал для праздника взят с различных сайтов Интернета и придуман учителем.

Оборудование: рисунки, плакаты на осеннюю тему, поделки из природного материала, для сценок (бумажные короны с изображением капусты, огурца, помидора, свёклы, морковки, подсолнуха, смородины, чеснока), свежие овощи такие же, корзинка для Осени, маски для зверей: медведь, зайчик, ёжик, белка; жёлтые листочки, костюм для Пугало, благодарности и сладкие призы для детей.

Ведущий. Ушло, отзвучало знойное лето, и вот, словно кудесница, тронула осень листья, золотой краской вспыхнули леса, пожелтели поля, и летят, ложатся под ноги багряные и жёлтые листья. Осень приходит к нам незаметно, украдкой. Первый признак её – жёлтый лист. Это значит, что лето прошло, наступила пора осени.

1.Лето быстро пролетело, 
Ветерком прошелестело. 
Осень к нам в окно глядит, 
Частым дождичком стучит. 

2.Двери ветром распахнула, 
Листьев веер развернула, 
Птиц в дорогу собрала, 
Нам гостинцев принесла. 

3.Бродит в роще листопад,
По кустам, по клёнам, 
Скоро он заглянет в сад 
Золотистым звоном. 

4. Соберём из листьев веер ‚ 
Яркий и красивый. 
Пробежит по листьям ветер 
Лёгкий и игривый. 

5.И послушно ветру вслед

Листья улетают.

Значит, лета больше нет,

Осень наступает.

Песня «Осень»
 

Осень постучалась к нам золотым дождём,

И с, увы, не ласковым солнечным лучом.

Затянул печальную песню листопад,

И под эту песенку засыпает сад.

А рябина – ягода, словно огонёк,

Согревает, радует пасмурный денёк,

В лужицах, как, лодочки, листики кружат

Серые, холодные, тучи вдаль спешат.

Птицы песни звонкие больше не поют,

В стаи собираются и летят на юг,

Вечерами тихими дождик моросит,

Песню колыбельную, по стеклу стучит.

6.Журавли на юг летят,

Здравствуй, здравствуй осень!

Приходи на праздник к нам,

Очень, очень просим.

7.Здесь мы праздник радостный,

Весело встречаем,

Приходи, мы ждем тебя,

Осень золотая!

Входит Осень.

Здравствуйте, мои друзья ! 
Рада всех вас видеть я. 
Целый год мы не видались, 
А сегодня повстречались. 
Принесла вам угощенье — 
Не конфеты, не печенье. 
Фрукты, овощи, рябину — 
В них помногу витаминов. 
А теперь спрошу вас, дети, 
Как работали вы летом? 
Может, взрослым помогали? 
Или просто отдыхали? 
Сейчас я листьями взмахну 
И время в прошлое верну.

Звучит веселая музыка. На сцену выбегает девочка в костюме Пугало. 

Пугало. Привет, друзья! А вот и я! Зовут меня Пугало, а фамилия Огородное. 
Состою на государственной службе, охраняю огород. 
И чего только у меня на огороде нет! Бананов нет, апельсинов нет. 
Зато есть всякие овощи, правда они все время спорят «Кто из нас вкусней, кто из нас важней?». А вы как думаете?

Выходят дети в костюмах овощей и исполняют частушки.
 

Овощи все вместе:

Летом вы к нам приходили, 
А сейчас мы к вам пришли. 
То, что летом вы растили, 
Мы вам нынче принесли. 

МОРКОВЬ
Я девица из темницы. 
Вот зеленая коса. 
Я всегда могу сгодиться, 
Витамин дарю вам А! 
СМОРОДИНА
А Смородина, ребята, 
Витамином С богата. 
Коль подружитесь со мной, 
Грипп не страшен никакой! 
ПОДСОЛНУХ
Мальчики и девочки 
Очень любят семечки. 
Я за солнышком слежу, 
Витамин Е содержу. 
 

МОРКОВЬ

Главный овощ я — морковка!

В ротик прыгаю я ловко!

Содержу я витамин

Очень нужный каротин

ЧЕСНОК

Не хвались ты каротином

Я от гриппа и ангины,

От простуды, разной хвори,

Съешь меня — не будет боли!

СВЕКЛА

Я свеколка — просто диво,

Так румяна и красива!

Будешь свеколкой питаться,

Кровь вся будет очищаться!

ОГУРЕЦ

Что? Огурчик вам не нужен?

Без него, ну что за ужин?

И в рассольник, и в салат

Огурчику каждый рад!

КАПУСТА

Я — капуста, всех толщей!

Без меня не будет щей

Борщ, салат и винегрет

Любят кушать на обед

ВСЕ ВМЕСТЕ:

Любим свёклу, мы морковку

И капусту тоже есть,

Потому что витамины

В овощах и фруктах есть!

8. Собирают осенью урожай плодов,

Много людям радости после всех трудов.

Осень мы встречаем

С богатым урожаем!

ПЕСНЯ «Урожайная»

1.Мы корзиночки несём,
Хором песенку поем. 
Урожай собирай 
И на зиму запасай! 
Припев: Ой-да, собирай 
И на зиму запасай! 

2. Мы – ребята-молодцы, 
Собираем огурцы, 
И фасоль, и горох, 
Урожай у нас неплох! 
Припев: Ой-да, и горох, 
Урожай у нас неплох! 

3. Ты, пузатый кабачок, 
Отлежал себе бочок, 
Не ленись, не зевай, 
А в корзинку полезай! 
Припев: Ой-да, не зевай, 
А в корзинку полезай! 

4. Едем, едем мы домой 
На машине грузовой. 
Ворота отворяй, 
Едет с поля урожай! 
Припев. Ой-да, отворяй, 
Едет с поля урожай!

Ведущий. Осенью из пшеницы нового урожая пекут хлеб – наше главное богатство.

_ А кто знает, какой путь проделывает хлеб, прежде, чем попасть к нам на стол? (Ответы детей).

9. Слава миру на земле!

Слава хлебу на столе!

Вот он, хлебушек душистый,

С хрусткой корочкой витой,

Вот он тёплый, золотистый,

Словно солнцем налитой!

10. Но не сразу зёрна стали,

Хлебом тем, что на столе!

Люди долго и упорно

Потрудились на земле!

(Угощает гостей хлебом).

Осень с зонтиком!

Вижу я: на горизонте

Туча по небу летит,

Поскорей раскрою зонтик,

От дождя он защитит.

Всех, всех под зонтик спрячу,

Как же может быть иначе?

Танец с Зонтиками под песню В.Леонтьева «Улетай, туча»

Ведущий. Осень – хлопотливая пора и у зверюшек. Они готовятся зимовать.

Осень. А теперь я хочу узнать, кто из вас самый наблюдательный.

· Кто собирает яблоки спиной? (Ёжик)

· Какой лесной житель сушит грибы на деревьях? (Белка)

· Кто меняет свою серую шубку зимой на белую? (Заяц)

Осень. Правильно.

Вед. А вот и белка, и зайчишка,

Колючий ёжик, бурый мишка!

Сейчас мы их сказать попросим,

Как все они встречают осень.

(выходят зверята)

Зайчик. Пора мне, зайчику, линять,

Пора мне шубку поменять.

Зимой быть серым не могу

Сеня заметят на снегу.

Ты, Осень, шубку мне найдёшь?

Осень. Найду, найду, потом придёшь!

Белка. А я спешу, спешу, спешу,

Я на сучках грибы сушу,

Орешков делаю запас…

Осень. Ну что ж, старайся, в добрый час!

Мишка. В берлогу скоро лягу спать,

За осенью – зима опять.

Пусть мне во сне приснится мёд!

Проснусь, когда весна придёт!

Осень. А ты что хочешь, ёж-ежишка?

Ёжик. Я тоже буду спать, как Мишка!

Я поохотился за лето,

Грибы искал, мышей ловил,

Мне надо отдохнуть за это,

Устал я, выбился из сил.

Осень. Ну что же, всё у вас толково,

К холодным дням вы все готовы!

Песня: «Ёжик-почтальон»

1.Пишет лето, пишет осень,

Листья – письма ёжик носит.

И кроту, и к мышке в норку,

И еноту на пригорке.

Всем вручает письма он,

Этот ёжик – почтальон.

ПРИПЕВ: И письмо кленовое,

И письмо ольховое.

И сосновой шишкой –

Распишитесь, мишка!

2. Пишет лето, пишет осень,

Листья – письма ёжик носит,

Белке, заиньке, еноту,

Любит он свою работу.

Всем вручает письма он,

Этот ёжик – почтальон.

ПРИПЕВ ТОТ ЖЕ,
3. А зимою снег кружится

И белым – бело кругом.

И зверятам ёжик снится,

Этот ёжик- почтальон.

Он идёт с большою сумкой,

Он приносит письма в дом.

ПРИПЕВ ТОТ ЖЕ,

Ведущий: Мы говорим об осени. Но ничего не сказали о птицах. Что происходит с ними осенью? (Ответы детей).

Правильно, дети. Осенью похолодало, насекомые спрятались, трава пожухла и завяла, и птицам нечего стало есть. Поэтому они собираются в стаи и улетают в теплые края. Трудно пережить холодную зиму и тем птицам, которые остаются с нами зимовать. А как мы им можем помочь? (Ответы детей).

Игра «Улетели птицы»

Ведущий читает стихи, дети внимательно его слушают и, если слышат «лишнее» слово, начинают хлопать в ладоши.

Улетели птицы:
Голуби, куницы.

Улетели птицы:
Голуби, синицы,
Мухи и стрижи.

Улетели птицы:
Голуби, синицы,
Чибисы, чижи,
Галки и стрижи,
Комары, кукушки.

Улетели птицы:
Голуби, синицы, 
Галки и стрижи
Чибисы, ежи.

Улетели птицы:
Голуби, синицы,
Галки и стрижи,
Чибисы, чижи, 
Аисты, кукушки,
Лебеди и утки
И спасибо шутке.

Песня «Осень наступила»

Осень, осень наступила, 
Листья осыпаются. 
Солнца нет и потемнело, 
Дождик начинается.

Припев: 
Кап-кап на дорожки, 
Кап-кап на ладошки. 
Дождик землю поливай, 
С нами поиграй.

Паучки, жучки и мошки 
Прячутся, скрываются, 
И в далекую дорогу 
Птички собираются.

Припев. 
Кап-кап на дорожки, 
Кап-кап на ладошки. 
Дождик землю поливай, 
С нами поиграй. 

11.Стало вдруг светлее вдвое.

Двор, как в солнечных лучах.

Это платье золотое

У березки на плечах.

12.У калины и рябины

Вьются стаями дрозды,

Под окошком георгины

Красотой своей горды.

13. Утром мы во двор идем –

Листья сыплются дождем,

Под ногами шелестят

И летят, летят, летят.

Танец с листочками под песню: «Листик, листик, листопад»

Лучик солнца отразился в чистом отблеске воды.

Лист осенний закружился над просторами земли.

Золотистым листопадом, рассыпаясь в высоте

Опустился на ладошку листик желтенький ко мне.

Припев:

Листик, листик, листопад кто же в этом виноват ?

Может ветер озорной поиграть решил с листвой?

Листик, листик, листопад, листья желтые летят

Кружат танцы надо мной, увлекая за собой.

Капли дождика искрятся и сверкают на воде,

Лист осенний уплывает как кораблик по реке.

Загадаю три желания, тихо ветру прошепчу

Листик желтый, словно птицу, из ладошки отпущу.

Припев:

Листик, листик, листопад, кто же в этом виноват ?

Может ветер озорной поиграть решил с листвой.

Листик, листик, листопад, листья желтые летят

Кружат танцы надо мной, увлекая за собой.

Листик листопааааааад 6

Листик листопад 3

Припев:2

Листик, листик, листопад, кто же в этом виноват ?

Может ветер озорной поиграть решил с листвой?

Листик, листик, листопад листья желтые летят

Кружат танцы надо мной, увлекая за собой.

(2) Листик листопааааааад 6

Листик листопад 3

Дети кидают листочки, которые были в руках.

14. Пролетают паутинки

С паучками в серединке,

И высоко от земли

Пролетают журавли.

Все летит! Должно быть, это

Улетает наше лето!

Песня: «Падают, падают листья…»

Слова Н. Ивенсен Муз. М. Красева

1.Падают, падают листья —

В нашем саду листопад.

Желтые, красные листья

По ветру вьются, летят.

2. Птицы на юг улетают,

Гуси, грачи, журавли…

Вот уж последняя стая

Крыльями машет вдали.

3. В руки возьмем по корзинке,

В лес за грибами пойдем.

Пахнут пеньки и тропинки

Вкусным осенним грибком

Ведущий: А теперь, ребята, давайте поиграем!

Игра «Да или нет. Дайте правильный ответ».

Дети хором отвечают на вопросы.

Осенью цветут цветы?

Осенью растут грибы?

Тучки солнце закрывают?

Колючий ветер прилетает?

Туманы осенью плывут?

Ну а птицы гнезда вьют?

А букашки прилетают?

Звери норки закрывают?

Урожай все собирают?

Птичьи стаи улетают?

Часто-часто льют дожди?

Достаем ли сапоги?

Солнце светит очень жарко?

Можно детям загорать?

Ну а что же надо делать –

Куртки, шапки надевать?

Ведущий. А что ещё в лесу осенью можно найти среди опавших листьев? (Грибы).

Осень:

А сейчас я вам, ребятки,

Загадать хочу загадки.

Загадки не простые,

А про грибы лесные.

Вы смотрите, не зевайте,

Хором, дружно отвечайте!

Коренастый, в шляпе новой

Гриб в бору растет сосновом.

Рады бабушка и дед:

– Будет праздничный обед!

Ой, схватили белки вмиг

Этот белый… (боровик).

Нет грибов дружней, чем эти,

Знают взрослые и дети.

На пеньке растут в лесу,

Как веснушки на носу.

Что же это за ребята?

Как грибы зовут?.. (Опята.)

Он в красной шапочке растет

Среди корней осиновых.

Его заметишь за версту,

Зовется… (подосиновик).

Не спорю- не белый,

Я, братцы попроще.

Расту я обычно

В берёзовой роще (подберёзовик)

Розовый — приятный цвет,

И колечек яркий след.

Так волнуются подружки,

Это же грибы… (волнушки).

Ходят в рыженьких беретах,

Осень в лес приносят летом.

Очень дружные сестрички –

Золотистые… (лисички).

Вдоль лесных дорожек

Много белых ножек

В шляпках разноцветных,

Издали приметных.

Собирай, не мешкай!

Это … (сыроежки)

Бледная она стоит,

У нее съедобный вид.

Принесешь домой — беда,

Будет ядом та еда.

Знай, что этот гриб — обманка,

Враг наш — бледная… (поганка).

Отгадайте, детвора,

Кто еще спешит сюда.

Возле леса, на опушке,

Украшая темный бор,

Вырос пестрый, весь в горошках,

Ядовитый… (мухомор).

Осень. Молодцы, все загадки отгадали,

все грибы мои узнали.

Ну, пора мне собираться,

В лес осенний возвращаться.

Ведь зима наступит скоро,

Дел моих еще там много:

Нужно мишку усыпить,

Птиц на юг препроводить.

Очень весело мне было!

Всех ребят я полюбила,

Но прощаться нам пора…

Что поделать? Ждут дела!

Ученик. Спасибо, тебе, Осень, что к нам пришла,

Много интересного нам принесла,

Спасибо тебе за богатый урожай,

Приходи к нам ещё, не забывай!

Осень раздает всем присутствующим яблоки, которые принесла с собой в корзинке.

Дети хором: Спасибо тебе Осень! Приходи к нам в следующем году!

После торжественно- концертной части конкурсы и чаепитие.

Ведущий: А любите ли вы соревноваться? (ответы детей).

А сейчас мы поделимся на 2 команды и проведем конкурсы для всех.

Для того, чтобы выявить победителей, мы выберем жюри из присутствующих здесь ваших родителей.

1 конкурс: «Помоги белочке запасти шишки на зиму»

Каждой команде дается по 10 шишек и по ведру. Каждый участник делает по 5 бросков, стараясь попасть в ведро. Броски суммируются по количеству попаданий.

Выигрывает та команда, у которой больше попаданий в ведро.

2 конкурс. «Кто быстрее сорвёт листок»

По полу по кругу разложены листья (их количество на один меньше, чем игроков). Дети бегают по кругу, пока играет музыка. Когда музыка замолкает, каждый должен схватить листик. Кто не успеет, тот выбывает из игры с одним листком. Побеждает игрок, который схватит самый последний листик.

3 конкурс. «Угадай, что за овощ?»

На зубочистки нанизаны маленькие кусочки овощей и фруктов. Дети с завязанными глазами по очереди пробуют, то, что выбрали (на ощупь) и говорят, что они съели.

Какая команда больше правильно определит названий, та и победит в этом конкурсе.

4 конкурс для девочек. «Умелая хозяйка».

По 1 девочке из команды чистят картошку. Жюри определяет победительницу данного конкурса.

5 конкурс для мальчиков. «Собери урожай».

Мальчики с завязанными глазами собирают в ведро, рассыпанный по полу, картофель. У которой команды в ведре окажется больше картофеля, та команда и побеждает.

6 конкурс . «Угадай, чей листок»

По полу рассыпаны листики разных деревьев по пять штук с каждого дерева. (Всего 9 видов листочков, по количеству детей). Каждому участнику команды нужно собрать листы одного дерева. Жюри оценивает сначала быстроту: какая команда быстрее собрала по пять листочков. Затем дети должны назвать: листья какого дерева у них в руках. Засчитываются только правильные ответы.

7 конкурс. «Кто быстрее съест яблоко»

Яблоко подвязано на верёвочке, один участник команды, не дотрагиваясь до него руками, должен съесть четвертинку яблока. Кто быстрее.

8 конкурс: «Ореховая эстафета».

В обруч насыпаются по одинаковому количеству орехов, на некотором расстоянии ставятся маленькие детские ведерки. Команды строятся и по сигналу начинают по очереди перетаскивать орехи в ведерки. Каждый участник за один раз может перенести только один орех. Какая команда быстрее перетаскает все орехи их своего обруча в ведерко, она и побеждает.

9 конкурс для родителей учеников. «Мисс длинная кожура»

Родители будут чистить картофель. У которой мамы в процессе чистки окажется самая длинная кожура, команде ребенка этой мамы засчитываются баллы.

10 конкурс для родителей. «Пантонимы».

Родители вытягивают листочек с заданием и читают себе глазами. Вслух никто ничего не говорит. Дети должны догадаться, что родители изобразили.

(изобразить мимикой: 1. Несчастное дерево под проливным дождем.

2. несчастное дерево во время снегопада).

Жюри подводят итоги конкурсов. Победившая команда награждается грамотами, обе команды награждаются фруктами.

После конкурсной программы чаепитие.

Like this post? Please share to your friends:
  • Сценарий урока оригами
  • Сценарий урок дружбы
  • Сценарий урока обыкновенные дроби
  • Сценарий урок гто
  • Сценарий урока нюрнбергский процесс