Конкурс «Лучший урок письма-2014»
НОМИНАЦИЯ:
«Лучшая методическая разработка проведения Урока письма»
Методическая разработка
урока письма в 6 классе
Подготовила: Чернова Ирина Валентиновна,
учитель русского языка и литературы
Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения
гимназии №7 села Донского
Труновского района Ставропольского края,
проживающая по адресу: село Донское,
Труновского района, Ставропольского края
ул. Гагарина, д.5, кв.2
Методическая разработка урока русского языка по теме:
«Письмо»
(Урок русского языка в 6 классе)
Цели урока:
Образовательная. Познакомить учащихся с жанром письма как древнейшим средством общения людей и его основными современными разновидностями; со структурой письма и правилами его написания; с правилами заполнения конверта.
Развивающая. Развивать интерес к эпистолярному жанру, навыки критического мышления учащихся (самостоятельное мышление, умение анализировать языковый материал, обобщать, делать выводы).
Воспитательная. Воспитывать уважение к ценностям родного языка.
Здоровьесберегающая. Создать условия для успешного усвоения нового материала, выбрать средства обучения с учётом психофизиологических особенностей.
Ход урока
I.Организационный этап. «Минутка приятных воспоминаний»
— Здравствуйте, ребята! Рада видеть вас бодрыми и жизнерадостными! Давайте посмотрим друг на друга и улыбнёмся. Каждый из нас, улыбнувшись, вызвал в себе добрые чувства, передал частичку своей доброй энергии окружающим и тем самым сделал этот мир чуточку добрее. Да и в любом деле главное – доброе начало.
Итак, мы начинаем урок. Запишите в тетрадях число, классная работа. Тему урока запишем немного позже, когда вместе её определим.
II. Введение в тему и зрительное восприятие языкового материала для наблюдения. («Стадия вызова». Актуализация знаний учащихся)
1.Знакомство с текстом
— Ребята, вашему вниманию предлагается текст (текст записан на доске)
Милая мама!
Все твои письма мне прочли. Очень рад, что доставил тебе хоть малую радость. Я хочу с тобой серьёзно поговорить. Я прошу тебя, моя родная, очень прошу и даже требую, чтобы ты не несла никакой тяжёлой работы. Выполни мой наказ, мамочка! Самое главное — береги себя.
Милая мама, как ты думаешь, не лучше ли тебе поехать в санаторий? Подумай и сейчас же напиши. Всё будет сделано так, как ты хочешь.
Крепко обнимаю тебя, моя славная труженица.
Любящий тебя сын.
IV. Организация наблюдения над материалом. Эвристическая беседа. Работа с текстом.
1. Эвристическая беседа.
— Можно назвать эту запись текстом? Назовите признаки текста.
— К какому стилю речи относится текст? Как вы это определили?
— К какому жанру вы отнесёте этот текст? (Перед вами письмо Н.А.Островского к своей матери).
— Какие особенности жанра письма вы увидели?
— Каким чувством проникнуто это письмо? (Письмо полно заботы, тепла и ласки)
— Назовите обращения, которые вы увидели в данном тексте? Как они выделены?
2. Метод смысловых ассоциаций.
Письмо… Какие ассоциации возникают у вас, когда вы слышите это слово?
Запишите ассоциативный ряд к этому слову в тетради. Назовите свои ассоциации.
(Ряд наиболее часто встречающихся слов записывается на доске)
ПИСЬМО→текст→рассказ→сообщение→информация→исповедь→известие→послание →приглашение→просьба→поздравление→благодарность→ общение →мысль
Прокомментируйте свои ассоциации. Почему эти слова так часто звучали в ваших ответах?
3. Словарно-лексическая работа.
-Что такое письмо? (Ответы учащихся) (Определение понятия записано на доске)
ПИСЬМО-
1. Написанный текст, посылаемый для сообщения чего-нибудь кому-нибудь.
2.Умение писать.
3. Система графических знаков для передачи, запечатления речи.
4. Манера художественного изображения.
(С.И. Ожегов и Н.Ю. Шведова «Толковый словарь русского языка»)
— Что вы заметили? Однозначным или многозначным является это слово?
— Какие виды писем вы знаете? ( Письма бывают разные: дружеские, личные, официальные, деловые, поздравительные, благодарственные, письма в газету)
— Зачем и кому пишут письма? (Чаще всего мы пишем письма близким, знакомым, родным, чтобы поделиться своими мыслями, чувствами, переживаниями).
V. Формулирование темы и запись в тетради.
— Ребята, давайте вместе с вами сформулируем тему нашего урока. Как же она будет звучать? (Ответы учащихся)
Запись на доске и в тетради: Письмо.
Вернёмся к определению слова «письмо». Какое из них больше подойдёт к нашему сегодняшнему уроку? Запишите определение в тетрадь.
VI. Целеполагание.
— Итак, тема нашего урока: «Письмо». А как вы думаете, что нам необходимо знать о письме и чему мы должны научиться на уроке? (Ответы учащихся)
— Писать письма — большое искусство, которому надо учиться с детства. Сегодня мы сделаем первый шаг в обретении этого умения.
VII. Организация самостоятельных выводов учащихся и сравнение их с таблицей, выведенной на экран. («Стадия осмысления нового материала»)
1. Беседа «Особенности написания письма».
— Письмо. Существует ли сейчас это средство общения? В какой форме?
— А как вы думаете, есть ли правила написания письма?
Знакомство с правилами оформления письма
(Правила оформления раздаются каждому ученику)
1. Слева, справа, сверху и снизу должны быть оставлены поля (разумеется, не превышающие разумные пределы).
2. Письмо может быть написано от руки или напечатано. Необходимо помнить: не принято печатать письма-соболезнования, письма-благодарности за приглашение на семейный праздник, письма-поздравления, т.е. все письма, посвященные событиям в личной жизни корреспондента.
3. Писать следует разборчиво, без ошибок (грамматических, орфографических, пунктуационных или стилистических).
4. Не пользуйтесь ластиком – это не принято в современном письменном этикете.
5. Логически законченные части письма необходимо оформлять в абзацы. Соблюдать расстояние между строчками и абзацами.
— Почему сейчас люди все реже пишут письма? (Письменное общение заменили нам телефоны и компьютеры. Даже по праздникам все реже стали мы получать красивые открытки.)
— Несомненно, когда есть быстрая связь — это удобно, хорошо. Но, как вы считаете, могут ли телефоны и компьютеры заменить общение через письма? (Ответы учащихся) (ПРИЛОЖЕНИЕ №1 — опережающее задание: подготовленный ученик рассказывает о современных средствах общения)
— Ребята, можно ли письмо назвать документом? ( Да, можно)
— Действительно, любое письмо – это документ. Скажите, а документы составляются как угодно или по определенному плану? (Документы строятся по определённому образцу)
— А как построено письмо? Из каких частей оно состоит?
— Давайте вернёмся с вами к письму, с которым познакомились в начале урока. Посмотрите ещё раз на него внимательно, обсудите в группах и сделайте вывод о композиции письма: как построено письмо, из каких частей оно состоит?
Готовность группы покажете сигнальной карточкой. (Ответы учащихся из каждой группы)
Давайте обратимся к таблице (раздаточный материал) и посмотрим, правильные ли выводы вы сделали.
2.Работа с таблицей « Композиция письма и речевые формулы, используемые в письме»
Основные части письма |
Содержание |
Речевые формулы |
Вступление |
1.Приветствие 2.Обращение 3.Место написания 4.Круг вопросов, которые адресант хочет обсудить с адресатом |
Здравствуйте! Привет! Дорогой, любимый, родной, уважаемый и т. д. Имя и все его формы |
Основная часть |
Изложение информации, с которой хочет поделиться автор. Сообщение интересующей адресата информации |
Рад сообщить… Хотел бы рассказать… Новостей немного… Ты спрашиваешь, что у нас нового…и т.д. |
Заключение |
1.Прощание с адресатом, в котором выражается благодарность, уверение в дружбе, признание в любви, просьба писать. 2.Дата написания письма, подпись (имя автора). 3.P.S.(PostSkriptum), что означает « после написанного», это та информация, которую забыли написать в письме. |
С уважением… Уважающий Вас… Всегда Ваш… Любящий тебя… До свидания! До скорого свидания! Всего доброго! Передавай привет… Прощай! |
— Итак, мы с вами успешно прошли первый этап, заполните, пожалуйста, карточку личного контроля.
ЗАПОЛНЯЕМ КАРТОЧКУ ЛИЧНОГО КОНТРОЛЯ 1 ЭТАП.
(Я знаю все композиционные части письма и речевые формулы, используемые в письме)
VIII. Организация первичного узнавания и определения тона обращения.
— Обратимся к анализу частей. Обращение к адресату задает тон всему письму. Поэтому обращение может быть дружеским, официальным, фамильярным. По нему мы судим об отношении пишущего к адресату.
В каждой группе свой вариант. Обсудите в группе, готовность покажете сигнальной карточкой.
1. Задание по группам ( раздаточный материал)
Определите тон обращения:
1 группа. Дорогие немецкие друзья! Пишет вам Лена Петрова (дружеское).
2 группа. Уважаемый товарищ Смирнов! Просим Вас… (официальное).
3 группа. Привет, Слон! Пишет тебе твой друг Фока (фамильярное).
2. Творческая работа «Пишу письмо маме»
— Писали ли вы когда-нибудь письма? Кому они были адресованы?
В течение пяти минут напишите письмо своей маме. Не забудьте про тон обращения! (Учащиеся по желанию читают свои письма вслух)
ЗАПОЛНЯЕМ КАРТОЧКУ ЛИЧНОГО КОНТРОЛЯ 2 ЭТАП.
(Я умею определять тон обращения и писать основную часть письма)
IX. Организация работы с конвертом.
1.Знакомство с правилами заполнения конверта.
— Для того чтобы Ваше письмо было доставлено вовремя к месту назначения, необходимо адресные данные адресата и отправителя на всех видах конвертов указывать следующим образом: (раздаточный материал)
в верхнем левом углу указаны данные отправителя (от кого, откуда);
в правой нижней части– реквизиты получателя (кому, куда):
наименование адресата (для граждан это фамилия, имя, отчество);
название улицы, номер дома, номер квартиры;
название населённого пункта (города, посёлка и т.д.);
название района;
название края, республики;
название страны,
почтовый индекс.
— Адрес на конверте представляет собой простое предложение с однородными членами, поэтому слова должны разделяться друг от друга запятыми, а после сокращений ставится точка. И не забудьте наклеить на конверт почтовую марку.
Теперь, когда вы знаете правила заполнения конверта, сможете отправить письмо, и оно вовремя дойдёт до адресата.
2. Практическая работа. Заполнение конверта
Задание. Заполнить конверт, в котором вы отправите написанные мамам письма
На столе у каждого лежит конверт, который учащиеся заполняют самостоятельно, затем организуется взаимопроверка в группах. (В группе назначается ответственный ученик – эксперт)
ЗАПОЛНЯЕМ КАРТОЧКУ ЛИЧНОГО КОНТРОЛЯ 3 ЭТАП.
(Я знаю правила заполнения конверта и умею его подписывать)
X. Рефлексия.
1.Вспомните всё, о чём шла речь на уроке, и напишите письмо учителю на тему «Что нового я узнал на уроке» (это пятиминутное письменное задание помогает учащимся подытожить свои знания по теме и даёт учителю представление о восприятии темы школьниками).
Через пять минут три- четыре ученика читают работы вслух, по мере необходимости им могут быть заданы одноклассниками вопросы.
XI. Организация объяснения домашнего задания.
Напишите письмо тому, кому сочтёте нужным (своей семье, другу, подруге, солдату в армию, президенту, губернатору, мэру, герою фильма, мультфильма или любимого произведения и т.д.)
XII. Оценивание результатов работы на уроке.
ЗАПОЛНЕНИЕ КАРТОЧКИ ЛИЧНОГО КОНТРОЛЯ 4 ЭТАПА
(Результаты написания письма и оформления конверта)
Заполняет учитель после проверки домашнего задания
Приложение 1
Современные формы общения людей.
Во всём мире люди начали общаться по телефону и писать друг другу электронные письма. Электронное письмо доходит до адресата мгновенно. Отправитель тоже может получить ответ в ту же минуту. Электронная почта очень удобная.
Тогда возникает вопрос: Что лучше, простое письмо или электронная связь?
Несмотря на то, что в современном мире сотовая связь и электронные письма имеют очень большое значение в жизни людей, простые письма друг другу надо писать, потому что их можно хранить долго.
Простые письма можно носить в кармане, как это делали солдаты на войне, и всегда перечитывать. Если солдаты звонили бы по телефону, присылали SMSсообщения или писали электронные письма, то они не сохранились бы до наших дней. Хотя таких видов общения в то время не было.
Даже почерк говорит о многом сердцу матери, тот листочек бумаги, на котором твоей рукой написано: «Здравствуй, дорогая мамочка…»
Электронные письма невозможно хранить 60 лет, потому что компьютеры постоянно меняются, обновляются.
Значит, эпистолярный жанр письма надо сохранить.
МОУ «Дороховская средняя общеобразовательная школа»
«Лучшая методическая разработка проведения Урока письма»
Автор: Ливенцова Лидия Алексеевна,
учитель начальных классов
МОУ «Дороховская СОШ»
города Бежецка-5 Тверской области
Возраст учащихся 10 лет (4 класс)
2020 г.
Цель: Способствовать формированию ценностного отношения к эпистолярному жанру, к сущности понятия «письма».
Задачи урока:
Образовательные.
Возрождать российские традиции эпистолярного жанра.
Сконцентрировать внимание учащихся на ценностях родного языка.
Научить грамотному оформлению писем.
Развивающие:
1.Способствовать формированию информационной культуры.
2. Способствовать развитию навыка использования эпистолярного жанра.
Воспитательные.
1. Дать возможность проявить себя в написании письма.
2. Воспитывать способности поддерживать дружеские отношения с людьми разного возраста.
3. Совместно с учащимися определить, кого они считают своими друзьями.
Ход урока
I Организационный момент
II Работа по теме урока
Учитель:
— Ребята, сейчас мы с вами попробуем угадать, о чём сегодня пойдет разговор на уроке. (Ребятам демонстрируются камень, деревянная дощечка, глиняная пластина, пальмовый лист, папирус, пергамент, бумага).
— Что общего между этими, казалось бы, очень разными предметами?
(Ребята высказывают свои предположения).
— Послушайте загадку.
Заклеили клеем прочно
И ко мне прислали срочно.
Я его не пожалею:
Получу и вмиг расклею.
( Письмо).
На каменных, деревянных и глиняных пластинах, на пальмовых листах, папирусе, на вощёных дощечках, пергаменте и начиная с XV века — на бумаге писались и пишутся письма.
III Постановка целей и задач урока
Цель нашего урока: познакомиться с письмом как одним из эпистолярного жанра, узнать историю письма, выявить этикетные особенности письма, и, главное научиться составлять письма правильного, как того требуют традиции наших предков.
1)Введение в информацию
-Все начинается со слова, с того, что мы говорим и пишем, и как мы это делаем. По словам В. Сухомлинского: «Слово — тончайшее прикосновение к сердцу: оно может стать и нежным благоухающим цветком, и живой водой, возвращающей веру в добро, острым ножом, ковырнувшим нежную ткань души, и раскаленным железом, и комьями грязи. Словом можно убить и оживить, ранить и излечить…» Как вы понимаете эти слова? Приведите примеры, когда слово являлось для вас опорой и надеждой.
-Именно в письмах содержатся самые искренние, наполненные чувствами слова.
IV. Открытие новых знаний
а ) Из истории письма
Учитель. Ребята, вы когда-нибудь задумывались над вопросами: «Зачем, о чем и как писать письма?»
Зачем, скажете вы, это понятно.( Чтобы передать какое-нибудь сообщение, или, как сейчас принято говорить, информацию.) Верно, с этого все начиналось. Хотят, например, жители африканской деревни сообщить своим соседям, что у них удачно прошла охота и потому объявляется пир горой. Передать это надо быстро, пока мясо не испортилось под жарким африканским солнцем. Как быть? Придумали. Застучали, загремели барабаны – тамтамы, далеко разнесся их рокот, докатился до ближайшей деревни. Там послушали, разобрались в условных сигналах, своих барабанщиков вызвали и дальше передают.
Другие дымом «переписываются»: поднимаются на холмах столбы дыма – выше, ниже, светлее, темнее. «Язык» этот понятен многим племенам индейцев: война, собирайтесь к ущелью, прячьте детей и женщин.
И много еще способов придумывали люди: вязали разноцветные узелки на длинных шнурах, передавали букеты, т.е. использовали язык цветов, очень древнее изобретение.
Но у всех этих способов «переписки» было много недостатков, и самый главный – неточность. Представьте, пожалуйста: сидите вы у себя в шатре на персидском ковре, попиваете чай, вдруг появляется гонец от скифов и торжественно раскладывает перед вами такие странные предметы: мышь, лягушку, птицу и пять стрел. Попробуйте-ка разберитесь, что все это значит. А разобраться надо, потому что дело тут серьезное. Вот что, оказывается, сообщил гонец: «Если вы не умеете прятаться под землей, как мыши, скакать по болотам, как лягушки, летать по небу, как птицы, то погибнете, осыпанные нашими стрелами».
С рисунками тоже ненамного лучше. Надо, например, передать: «Я тебя уважаю». «Я» — нарисуешь себя, «тебя» — нарисуешь его. А как нарисовать «уважаю»?
Нет, это просто замечательно, что люди изобрели письменность и теперь каждый грамотный человек может написать письмо. Почти триста тысяч почтальонов ежедневно разносят эти письма адресатам.
Мы сегодня даже не можем представить себе то, что когда-то почты вообще не существовало.
Рассказ 1 ученика. Долгое время почты вообще не существовало. Как же отправляли письма? А отправляли их с гонцами. Помните, в сказке о царе Салтане к царю отправляют гонца с известием о том, что у него родился сын? Гонцы везли и приглашения. Вот, например, в 1147 году князь Юрий Долгорукий написал Святославу Ольговичу: «Приди ко мне, брате, в Москов» (с тех пор, со времени первого упоминания, Москву и считают городом). С этим княжеским письмом и отправился гонец в дорогу. Так в старину поступали все князья и бояре.
Шло время, шире становились связи между городами и княжествами, все дальше посылали в путь гонцов. И теперь на длинных дорогах стали строить почтовые станции – ямы. Примчится в ям гонец, поест. Попьет, отдохнет и сменит там усталых лошадей. А свежие лошади быстро донесут письмо до следующего яма.
К тому времени гонцы уже стали постоянными, и звали их теперь ямщиками.
Рассказ 2ученика. Во многих странах еще раньше существовала голубиная почта, для которой специально вывели породу почтовых голубей. К ноге такого голубя привязывали письмо, и он летел к своему дому, доставляя письмо адресату. Много сотен лет служил людям почтовый голубь. Сейчас, когда вести доставляют радио, телеграф, поезда и самолеты, голубиная почта потеряла свое значение. Однако еще совсем недавно – во время второй мировой войны – голубей использовали для доставки донесений. В Японии вывели даже новую породу голубей, способных летать ночью: неприятель и не подстрелит воздушного почтальона, дневные хищные птицы его не схватят.
Рассказ 3 ученика. В наше время существует почтовая связь между странами и городами, селами и деревнями, даже между материками. Центральным почтовым узлом в городе является почтамт ( от немецкого слова Postamt – почтовое место). На почтамте сейчас не только почтовое отделение, там расположены также телеграф и телефон. На почтамт стекаются письма из всех почтовых ящиков. Сюда привозят посылки и бандероли со всех концов города. Именно отсюда, рассортировав почту по адресам, отправляют ее на поезда, самолеты или пароходы, развозят по почтовым отделениям и домам.
Рассказ 4 ученика. А я расскажу о марках. Первые на свете почтовые марки появились в Англии в 1840 году и с тех пор они несут свою службу повсюду, выполняя обязанности проездного билета письма. Ведь письмо – это пассажир, хоть и бумажный. А «зайцем» возить пассажиров никто не станет.
У нас в стране первая почтовая марка была наклеена на конверт в 1845 году, более 160 лет тому назад. Вернее, даже не наклеена на конверт, а прямо на нем напечатана.
Прабабушки теперешней марки носили скромные серенькие платьица. Не то, что современные марки – красочные, нарядные, похожие на маленькие картины. Знаете ли вы, что выпускались круглые марки? Что есть марки, нарисованные от руки?
Марки посвящаются важным событиям в жизни страны, великим людям: писателям, художникам, космонавтам, ученым, общественным деятелям, героям войны и др.
Рассказ 5 ученика. Письма побывали даже в космосе. Первые письма доставили на борт космического корабля «Союз-4» летчики-космонавты Евгений Хрунов и Алексей Елисеев на космическом корабле «Союз-5». Министерство связи выпустило к этому полету специальный конверт. Место и время получения письма отметил космонавт В.Шаталов: «Борт корабля «Союз-4» — 16.01.69». Сейчас конверт находится на выставке в Центральном музее связи имени А.С.Попова в Санкт-Петербурге.
б)Правила написания письма
Слово учителя.
Существует правила написания письма. Любое письмо имеет автора (адресанта) и того, к кому обращено (адресата). Паустовский К.Г. заметил: «Нельзя писать в пустоту. Работая, надо представлять себе того милого человека, которому ты рассказываешь все лучшее, что накопилось у тебя на душе и на сердце. Тогда придут сильные и свежие слова».
Письма бывают деловые и неофициальные.
Формы письма:
Традиционная (бумажная);
Электронная (по электронной почте).
Темы писем:
Уведомления
Сообщение
Соболезнование
Извещения
Просьбы
Прошения
Благодарственные письма
Приглашения
Извинения
Напоминания
Увещания
Поздравления
Рекомендательные письма и др.
Существуют следующие значимые компоненты любой речевой ситуации:
Кто говорит – пишет (адресант);
Кому (адресат);
Для чего- зачем (задача высказывания);
Что – о чем (содержание высказывания);
Как (в устной или письменной форме, в каком стиле и т.д.);
Где (место, где происходит общение, расстояние между общающимися, если это важно);
Когда, как долго (время, когда происходит общение, — сейчас, в прошлом; время, отведенное для общения, если это важно).
Компоненты письма:
Приветствие и (или) обращение – название того, кому предназначено письмо дата и местонахождение отправителя.
Вступление – извинение, вопросы, отражающие интерес к жизни адресата, любезности в его адрес, пожелания.
Основная часть – изложение деловой или личной информации, интересующей адресата, предмет разговора, его связь с предыдущим письмом, просьбы, пожелания, предложения, приветы родным и знакомым и т.д.
Заключение – выражение уважения, любви, преданности, прощения, прощания.
Подпись. Дата и местонахождение отправителя, если не указаны в самом начале.
В) Теперь, ребята, давайте научимся правильно оформлять надпись на конверте. (Ученики подписывают конверты).
=
От кого Изман Александры
3 класс, «Дороховская СОШ»
Откуда п.Дорохово, д. 7, кв. 75
Тверская область, Бежецкий район,
171985
Кому Жюри конкурса
«Лучший урок письма»
Куда г.Тверь , почта России
— Ребята, как вы считаете, для чего нужен конверт?
Ученик 1 Он охраняет тайну письма. Первым бумажным конвертом было само письмо. Его складывали в старину, как аптекарский пакетик для порошков. Снаружи писался адрес, а внутри – текст. Скреплялся конверт сургучной печатью, затем стали использовать клей. Наши привычные конверты были изобретены в Англии в начале 20 века.
-Для чего нужен штемпель?
Ученик 2 Штемпель стали ставить ещё в 17 веке. Представлял он из себя маленький кружочек диаметром 13мм, разделённый чертой. В одной половинке двумя буквами записывали название месяца, во второй – день отправления письма.
-Ну, а марка была изобретена в Англии и выглядела, как небольшой прямоугольник с изображением Королевы и надписью «Почта».
Ученик 3 В России первая марка появилась в 1857 году. На ней был изображён герб Российской империи, и стоила она 10 копеек.
г) Пишем письма (работа в группах)
Учитель: Ребята, в рассказе К.Д.Ушинского «Сумка почтальона» почтовые пакеты( так автор называет письма) в сумке почтальона болтали между собою о том, что они несут людям. Один пакет нес «известие бедной, дряхлой старушке» о том, что ее сын «жив, здоров и скоро будет в отпуск»; другой – грустную новость; третий – «забавные пустяки». А письмо, которое послал своей бабушке мальчик Коля, было пустым листом: он забыл написать письмо или случайно вложил в конверт не тот листок.
Сейчас каждая группа получит конверт с пустым листом, а на конверте будет написано, от кого это письмо. Попробуйте сочинить, что мог написать вам этот герой в данном письме.(начать, а дома закончить)
Лист бумаги я возьму
И письмо писать начну.
Аккуратненько сверну,
В конвертик положу.
Адрес друга напишу,
И на почту отнесу.
Жди письма, мой лучший друг,
И ответ дать не забудь.
V.Домашнее задание.
-Используя алгоритм, дети пишут письма от имени героев, чьи имена написаны на конвертах: от Красной Шапочки, Айболита, Чебурашки и др.
Алгоритм написания письма (раздается каждому учащемуся)
Приветствие или обращение – имя того, кому предназначено письмо. Здравствуйте…
Вступление – вопросы, отражающие интерес к жизни адресата, добрые слова в его адрес, пожелания.
Основная часть – изложение информации, интересующей адресата.
Заключение – выражение уважения, любви, преданности, формулы прощания.
Подпись. Дата.
VI. Итог урока. Рефлексия.
–Ребята, кому из вас нравится получать письма? (Ответы учащихся)
— Изменилось ли ваше отношение к письму, как к виду общения?
Своё духовное богатство и теплоту человек передаёт через общение. Письмо тоже вид общения. Именно в общении и через общение формируется человек целостный, интересующийся жизнью другого, способный испытать человеческое тепло по отношению к другому, человеческий интерес к нему, беспокойство за него, сочувствие, сострадание. Искусству общения тоже надо учиться.
Прошло много лет, а люди до сих пор пишут письма, но отправляют их уже всё чаще и чаще по электронной почте.
Пишите друг другу, потому что в наш громкий век им нет цены.
Пишите письма! Ведь искусство написания писем ценилось нашими предками, как бесценный дар. Сейчас во время телефонов, сотовой связи и электронной почты составление писем для дружеской переписки или общения с родными перестало подчиняться жёстким требованиям. Но как приятно получить весточку от родных или близких тебе людей. Письмом вы оказываете внимание и любовь
28.05.2020
Лучший урок письма (Лучшая методическая разработка проведения Урока письма)
Учитель русского языка и литературы
Тема урока: «Письмо»
Цели урока:
1) познакомить учащихся с письмом, его ролью в жизни людей;
2) вырабатывать умение правильно оформлять письмо;
3) работа над языком и стилем письма.
Задачи:
Образовательные.
1. Возрождать российские традиции эпистолярного жанра.
2. Сконцентрировать внимание учащихся на ценностях родного языка.
3. Научить грамотному оформлению писем.
Развивающие:
1.Способствовать формированию информационной культуры.
2. Способствовать развитию навыка использования эпистолярного жанра.
Воспитательные.
1. Дать возможность проявить себя в написании письма.
2. Воспитывать способности поддерживать дружеские отношения с людьми разного возраста.
3. Совместно с учащимися определить, кого они считают своими друзьями.
Оценить
934
Содержимое разработки
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА С.УСТЬЕ
Лучший урок письма
(Лучшая методическая разработка проведения Урока письма)
Учитель русского языка и литературы
МБОУ ООШ с. Устье:
Соколова Людмила Николаевна
Методическая разработка проведения урока написания письма в 5 классе
Тема урока: «Письмо»
Цели урока:
1) познакомить учащихся с письмом, его ролью в жизни людей;
2) вырабатывать умение правильно оформлять письмо;
3) работа над языком и стилем письма.
Задачи:
Образовательные.
Возрождать российские традиции эпистолярного жанра.
Сконцентрировать внимание учащихся на ценностях родного языка.
Научить грамотному оформлению писем.
Развивающие:
1.Способствовать формированию информационной культуры.
2. Способствовать развитию навыка использования эпистолярного жанра.
Воспитательные.
1. Дать возможность проявить себя в написании письма.
2. Воспитывать способности поддерживать дружеские отношения с людьми разного возраста.
3. Совместно с учащимися определить, кого они считают своими друзьями.
Ход урока:
Эпиграф урока:
…А листок в конверте чист,
Нет на нем ни букв, ни строчек
Пахнет осенью листочек —
С дерева опавший лист.
Только адрес твой да имя
На конверте напишу,
Синий ящик отыщу,
Свой листочек опущу.
Ты письмо мое получишь
И обрадуешься вдруг:
Жить на свете много лучше,
Если друга вспомнил друг.
Сразу мне ответ пиши!
А кончаются чернила —
Просто перышко вложи,
Что синица обронила.
Я.Л. Аким
1.Организационный момент.
а) Запись в тетрадях учащихся: число, тема «Письмо».
б) Знакомство учащихся с целями и задачами урока.
2.Орфографическая работа.
Адресат, адресант, беседа, благодарность, письмо, конверт, марка, индекс, адрес, почтальон.
– Составить словосочетания с данными словами, найти главное и зависимое слово.
(Адресат выбыл, вернуть адресанту, беседа о письмах, беседовать вдвоём, выражать благодарность, поблагодарить за письмо, марка на конверте).
3. Объяснение нового материала. Слово учителя.
Письмо играет чрезвычайно важную роль в человеческом обществе, оно могущественный двигатель человеческой культуры. Благодаря письму люди могут использовать огромный запас знаний, накопленный человечеством, развивать дальше наследие прошлого и сохранять опыт многих поколений для будущего.
Что такое письмо?
Ребята, давайте обратимся для этого к толковому словарю, который лежит на ваших столах.
Письмо – это написанный текст, посылаемый для сообщения чего-либо кому-нибудь», — такое определение даёт толковый словарь.
Ребятки, как появились письма, нам расскажет ученица из 8 класса Соколова Галина.
4. Сообщение ученика.
Первые письма появились за три тысячи лет до нашей эры! Это были глиняные таблички, а вместо привычных для нас букв — клинышки. Они продавливались на влажной глине трёхгранной тонкой палочкой из тростника. Эти клинышки были разные, среди них были и знаки и рисунки. А чтобы знаки не стерлись, и письмо не потеряло свою изначальную форму, табличку обжигали в печи, и тогда оно становилось твёрдым и прочным. Такие письма назывались таблетками. Но шло время, и вид письма совершенствовался. Со временем люди стали писать на бересте и пергаменте, пользоваться гусиным пером, которое прослужило человечеству 12 веков!
Благодаря тому, что китайский чиновник Цай-Лунь изобрёл бумагу, люди стали писать на бумаге. С течением времени бумага стала дешевле и доступней. Теперь люди могли связываться друг с другом,
несмотря на то, что живут в разных частях света. Письмо клали в
бумажный конверт и ставили сургучную печать. В наше время
сохранились немало старинных почтовых печатей, имеющих большую культурную ценность.
Наступил 21 век, век высоких технологий, появился интернет и СМС, и письма уходят в прошлое. Сейчас считается не модно, а точнее старомодно писать письма. Зачем писать, если можно обойтись СМС!
Что это такое, наверное, знают все. СМС – это услуга пересылки коротких сообщений, позволяющая посылать и принимать текстовые сообщения с использованием мобильного телефона. Заметным плюсом данной системы является быстрая доставка, обычно в течение нескольких секунд, но…
Читая письмо, видишь, где волновался, а где, может быть, плакал или радовался отправитель. Это видно по почерку, по нажиму на буквы, по количеству восклицательных знаков. А когда рядом нет родного человека, хочется взять в руки его письмо, прочесть в сотый раз, прижать этот листочек к груди и всплакнуть Иногда хочется просто взять лист бумаги, написать на нём все свои мысли, поделиться с другом своими переживаниями, раздумьями. Всё это невозможно выразить ни в телефонном разговоре, ни с помощью СМС .
5. Проверка домашнего задания.
– Кто нашёл в семейном архиве письма с фронта?
(Если таких писем нет, то учитель показывает письмо с фронта).
– Что их отличает от современных писем?
(Старые, пожелтевшие, без конвертов, без марок, листки сложены в треугольник. В них рассказывается о событиях Великой Отечественной войны 1941-1945 г.г.)
6. Работа над письмом.
Ребята! Для того чтобы вы правильно писали свои письма, мы составим сейчас вместе схему написания письма.
Учитель задает вопросы, выслушивает мнение детей, обобщает ответы, подводит итог сказанному .
Как вы думаете, из скольких частей состоит письмо?
3 части
Зачин
Информационная часть
Концовка
По вашему мнению, что должна содержать I часть — «Зачин»?
Дата и место написания
Приветствие
Обращение
От чего зависит, каким будет приветствие и обращение?
(От того, кому адресовано письмо)
Как вы напишите первую часть письма, если оно адресовано, например маме, другу, ветерану Великой Отечественной войны?
Какие знания и умения помогут вам написать информационную часть письма? (умение составлять тексты различные по виду: повествование, описание, рассуждение)
Кроме информации, что должно передать ваше письмо? (Чувства, эмоции)
Из чего, по вашему мнению, состоит концовка письма?
Прощание
Подпись
— Какие виды писем вам известны? (на доске появляется схема)
ПИСЬМО
ДеловоеЛичное
письмо-поздравлениеписьмо-рассказ
письмо-просьба
благодарственное письмо
7. Разгадывание кроссворда
По горизонтали.
1.Языка не имеет, а у кого много бывает, тот много знает
4. Бумажный пакет, сохраняющий тайну послания.
5. Пункт назначения письма, местонахождение лица, которому оно предназначено.
По вертикали.
2. Цифровое условное обозначение населенного пункта.
3. Человек, разносящий письма, посылки, телеграммы.
3 |
|||||||||
2 |
П |
||||||||
1 |
П |
И |
С |
Ь |
М |
О |
|||
Н |
Ч |
||||||||
Д |
Т |
||||||||
4 |
К |
О |
Н |
В |
Е |
Р |
Т |
А |
|
К |
Л |
||||||||
5 |
А |
Д |
Р |
Е |
С |
Ь |
|||
О |
|||||||||
Н |
8. Работа со словарем вежливости.
_- Ребята, откроем словарик вежливости и запишем следующие слова: пожалуйста, спасибо, благодарю, извините, извини, до свидания.
9.Задания в группах.
Задание для 1 группы.
Написать письмо брату (сестре), в котором вы просите их приехать на каникулы.
Слова – подсказки.
У меня к вам (к тебе) большая просьба…
Очень прошу вас (тебя)…
Заранее благодарен (благодарна)…
Задание для 2 группы.
Написать письмо – поздравление маме (папе).
Слова – подсказки.
Разрешите поздравить… от всей души…
Позвольте пожелать… от всего сердца……
Дорогая ( дорогой), уважаемая ( уважаемый)… сердечно…
10. Заполнение конверта.
— Скажите, ребята, что нужно знать, чтобы правильно написать письмо и заполнить конверт? Всё ли вы знаете о письме?
Сегодня вы научитесь заполнять конверт, узнаете о правилах написания письма. (учитель раздает конверты)
От кого ________________________
Откуда _________________________
________________________________
Кому ________________________
______________________________
Куда _________________________
________________________ ______
Правила заполнения конверта.
От кого Соколова Ю.Н.
Откуда ул. Пролетарская, д.27,
с. Устье, Спасский район,
Пензенская область
Индекс 442617
Кому Веденяпину Н.А.
Куда ул. Чернышова, д. 25
г. Спасск
Пензенская область
11. Домашнее задание.
.
Вылечим «больные места» в письме, которое пришло А. Шибаеву, современному поэту.
«Грустные вести»
Пришло письмишко мне,
Гляжу-
Из лагеря, от Мишки…
Здесь чудный луК, и я лИжу.
Написано в письмишке.
Лук лижет?! Что за чудеса!
Наверно, шутит, плут…
Читаю дальше:
Здесь — лИса, красивый длинный пруТ.
И что такое он плетёт —
Не разберусь, хоть тресни:
Когда отряд идёт в поход, я запИваю песни…
На днях в лесу нашёл я груСТь
И очень я доволен…
Нет, нет, не шутит он! Боюсь,
Мой друг серьёзно болен.
Вернётся — надо подлечить:
Заставить правила учить…
12. Заключительная часть урока. Рефлексия.
— Сегодня на уроке вы многое узнали об истории письма, познакомились с правилами заполнения конверта, писали письма разных видов.
Вот и подошёл к концу наш урок. На ваших столах лежат листочки. На этих листочках подчеркните те слова, которые соответствуют нашему уроку. На последующих уроках мы продолжим изучение темы «Письмо». Урок окончен. Спасибо.
Ничего особенногоВажная тема
Здорово
Лёгкая тема
Я молодец!
Мне было интересно
оценка урока- отлично
Оценка
урока- хорошо
Урок понравился
Свой вариант
Ничего не понятно
Адрес публикации: https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/411235-luchshij-urok-pisma-luchshaja-metodicheskaja-
«Свидетельство участника экспертной комиссии»
Оставляйте комментарии к работам коллег и получите документ
БЕСПЛАТНО!
Тема: «Письмо. Правила написания писем»
Цели урока:
познакомить учащихся с особенностями эпистолярного жанра, правилами
написания письма;
способствовать развитию интереса к эпистолярному жанру;
развитию творческих способностей учащихся;
развитию устной и письменной речи учащихся.
способствовать воспитанию доброжелательного и уважительного
отношения к окружающим (адресатам), желания пользоваться услугами связи,
дарить радость другим и получать удовольствие самому от процесса создания
писем и их получения.
Ход урока
I.Орг.момент.
II. Изучение новой темы.
1. Актуализация знаний.
Зачем люди пишут письма?
Сегодня на уроке мы постараемся показать, насколько интересен жанр письма,
откуда он берет начало, каково искусство письма. Будем учиться писать письма.
2. Беседа по вопросам.
Ребята, любите ли вы писать письма?
А получать?
А в вашей семье хранятся письма?
3. Сообщение учителя.
В связи с развитием телефонной связи письма в настоящее время пишут редко. Многие
думают, что не стоит тратить свое время на написание писем, что гораздо быстрее позвонить
другому человеку и сообщить ему что—то. Может быть это верно, но разве можно сравнить
разговор по телефону или так называемые SMS с письмом, созданным в расчете на
внимательное прочтение того самого человека, с которым мы хотим поделиться горем или
радостью?
Правда, в современных условиях традиции написания писем начинают возрождаться,
получают второе дыхание. Это связано с развитием электронной почты, совмещающего
быстроту доставки с индивидуальной направленностью сообщения. Но все—таки, как описать
те ощущения от осознания того, что письмо, лежащее перед тобой, некоторое время назад
держал в руках дорогой человек.
В 19 веке, когда у человека не было телефона, компьютера, он мог общаться с другими
людьми только посредством слова, устного или письменного. Поэтому умение писать письма
ценилось высоко. Ведь по ним мгновенно судили, на сколько пишущий воспитан и
образован. Во многих жизненных ситуациях человек не мог ограничиться обычным, устным
словом. Часто он просто обязан был писать письма. Например, по правилам хорошего тона
поздравить кого—нибудь с важным событием, поблагодарить, выразить соболезнование, что—
то попросить можно было только в письменном виде. И поэтому писать письма дети учились
с самых ранних лет.
Немного из истории письма.
1) Значение письма в истории развития цивилизации трудно переоценить. В языке, как
в зеркале, отражён весь мир, вся наша жизнь. Возможности письма не ограничены ни
временем, ни расстоянием. Но искусством письма люди владели не всегда. Это
искусство развивалось долго, на протяжении тысячелетий.
В начале появилось картинное письмо (пиктография): какое—нибудь событие
изображали в виде рисунка, затем стали изображать уже не события, а отдельные
предметы, сначала соблюдая сходство с изображаемым, а затем в виде условных
знаков (идеография, иероглифы). Такое письмо осталось в Китае. И наконец, научились
изображать не предметы, а передавать знаками их название (звуковое письмо). Оно
сохранилось в русском языке и болгарском. Первоначально в звуковом письме
употреблялись только согласные звуки, а гласные или вообще не воспринимались, или
обозначались дополнительными знаками (слоговое письмо). Слоговое письмо
применяется сейчас в Индии, Японии, Эфиопии.
Во второй половине X века Кирилл и Мефодий подарили славянским народам способ
записывать славянскую речь. Этим письмом писали так, как мы пишем теперь.
— Ребята, что же такое письмо, как вы поняли?
3. Работа с Толковым словарем.
Давайте посмотрим, какие термины нам могут встретиться на уроке, попробуем их
объяснить: письмо, адрес, адресат, адресант, конверт, эпистола, эпистолярный
жанр, почтальон, почта и т.д.
4. Работа в группах.
Ребята, у вас на партах лежат письма (Письмо Сухомлинского сыну, письмо
Суворова к дочери, письмо с фронта). Прочитайте их и подумайте: «Зачем нужно
писать письма, если проще позвонить или отправить СМС?»
5. Беседа по вопросам.
Сложно или нет написать письмо?
Нужны ли какие—то особенные знания для написания письма?
6. Правила написания письма.
– Существуют правила написания письма. Любое письмо имеет автора (адресанта) и
того, к кому обращено (адресата). К.Г. Паустовский заметил: «Нельзя писать в пустоту.
Работая, надо представлять себе того милого человека, которому ты рассказываешь
все лучшее, что накопилось у тебя на душе и на сердце. Тогда придут сильные и
свежие слова».
Типы писем:
сообщение,
соболезнование,
просьбы,
благодарственные письма,
приглашения,
извинения,
напоминания,
поздравления, и др.
В этом году мы будем учиться писать только личные письма. Итак, структура
письма (слайды презентации)
1. Приветствие и (или) обращение.
2. Вступление – извинение, вопросы, отражающие интерес к жизни адресата,
любезности в его адрес, пожелания.
3. Основная часть – изложение деловой или личной информации, интересующей
адресата, предмет разговора, его связь с предыдущим письмом, просьбы, пожелания,
предложения, приветы родным и знакомым и т.д.
4. Заключение – выражение уважения, любви, преданности, прощения, прощания.
5. Подпись. Дата и местонахождение отправителя, если не указаны в самом начале.
7. Работа с интерактивной доской.
1.Здравствуйте мои родные! Так хочется всех вас увидеть, обнять. Очень скоро мы
обязательно встретимся, ведь через неделю начнутся каникулы.
2.Витя привет! Не дождался твоего ответа и решил написать сам. У меня дружище
все нормально. Хотелось бы узнать и о тебе.
Что вы можете сказать об авторах и адресатах этих писем?
Как вы думаете, в письме главное уметь правильно обратиться или важно ещё само
содержание?
Каким должно быть содержание письма? (интересным, информативным). О чем
можно написать письмо?
А каким должен быть тон письма? (веселым, дружелюбным, ненадоедливым)
Нужно ли жаловаться в письме? Почему?
Какие допущены ошибки?
III Тренировочные упражнения. (работа в группах)
Задание 1. Как вы думаете, сколько способов поздороваться существует в русском
языке?
Как вы здороваетесь с мамой, другом, учителем, знакомыми ваших родителей.
Как вы здороваетесь утром, днём, вечером.
Когда вы в хорошем настроении, когда вы сердиты, когда устали?
Запишите эти фразы.
Задание 2. Что бы вы посоветовали человеку, который собирается писать
письмо?
Практическая работа: «Как оформить конверт»
(учащиеся получают по конверту, специально подготовленный учащийся
диктует правила оформления конверта и записывает на интерактивной доске, все
остальные подписывают конверт):
Адрес отправителя пишется в левом верхнем углу.
Адрес получателя помещается в нижнем правом углу.
Следует начинать не с “куда”, а с “кому”.
IV Рефлексия.
Перед вами письмо вашему другу о сегодняшнем уроке. Вставьте пропущенные
слова.
Здравствуй (имя)!
Ты спрашиваешь в последнем письме, что у меня нового в школе.
Сегодня у нас был урок по теме «Письмо». Он был … Я узнал, что … Я научился …
Оказывается, очень важно …! На уроке мне было … Когда мы встретимся, я
познакомлю тебя с …, которые я записал в тетрадь.
До свиданья. Буду ждать от тебя весточки.
(Число, подпись).
Ребята, теперь мне хотелось бы, чтобы вы озвучили это письмо.
III. Итог урока.
Письмо — это личные мысли, которые предназначены для конкретного человека.
Чужие письма можно читать только с разрешения человека, который написал это
письмо. Очень приятно получать весточки от родных и знакомых. Письмом вы
оказываете внимание, любовь. Пишите чаще письма друзьям, знакомым, близким!
V. Домашнее задание.
Напишите сочинение в жанре письма «Ты хочешь, милый друг, узнать мои мечты,
желанья, цели…». Начать такое письмо необходимо с обращения к адресату:
«Здравствуй, дорогой друг! Ты просил написать меня о том, чем я живу, о моих мечтах и
планах, взаимоотношениях с друзьями и родителями…Что ж, попытаюсь это
сделать…». Уверена, что такое письмо позволит вам «раскрыть душу». Обещаю, что
вашу работу никто, кроме меня, не прочитает. Это будет нашей тайной. Мне важны
будут ход ваших мыслей, степень откровенности. Желаю удачи!
Приложение.
1.Письмо с фронта.
Дорогая моя доченька Машенька!
Посылаю тебе василек….Представь себе— идет бой, кругом воронки, и здесь же
растет цветок…И вдруг очередной взрыв. Василек сорван. Я его поднял и положил в
карман гимнастерки. Цветок рос, тянулся к солнцу. Но его бы затоптали.
Дорогая моя доченька Машенька! Я твой папа, буду биться с фашистами до
последней капли крови, до последнего воздуха, чтобы фашисты не поступили с тобой
так, как с этим цветком!
До свидания, моя любимая доченька!
Целую тебя. Твой папа.
2. Письмо известного педагога Василия Александровича Сухомлинского сыну
Добрый день, дорогой сын! Женщина—мать – первый творец жизни. Не забывай, сын,
что она дала тебе жизнь, вскормила тебя, вложила в твое сердце первые понятия о
добре и зле. Того, кто забывает мать, нельзя называть человеком. Она ежеминутно
помнит о ребенке, постоянно переживает. Материнство делает женщину красивой и
мудрой. Труд матери намного сложнее, чем твой. Оберегай ее здоровье, красоту, жизнь.
Девушку нельзя оскорбить, причинить ей зло. Оскорбляя девушку, ты оскорбляешь свою
мать и всех матерей. Твое отношение к женщине – это зеркало твоей души.
Желаю тебе крепкого здоровья и бодрого духа. Крепко обнимаю и целую тебя. Твой
отец.
3. Письмо Суворова дочери.
Любезная Наташа!
Ты меня порадовала письмом от 9 Ноября; больше порадуешь, как на тебя
наденут белое платье; и того больше, как будем жить вместе. Будь благочестива,
благонравна, почитай свою матушку Софью Ивановну; или она тебе выдерет уши, да
посадит за сухарик с водицею. Желаю тебе благополучно препроводить Святки; Христос
Спаситель тебя соблюди новой и многие годы! Я твоего прежнего письма не читал за
недосугом; отослал к сестре Анне Васильевне. У нас были драки сильные, нежели в
деретесь за волосы; а как в правду потанцевали, в боку пушечная картечь, в левой руке
от пули дырочка, да подо мною лошади мордочку отстрелили: насилу часов чрез восемь
отпустили в театру в камеру. Я теперь только что возвратился; выездил близь пятисот
верст верхом в шесть дней и не ночью. Нам же весело на Черном море, на Лимане!
Везде поют лебеди, ушки, кулики; по полям жаворонки, синички, лисички, а в воде
стерляди, осетры: пропасть!
Прости, мой друг Наташа, я чаю, ты знаешь, что мне моя матушка Государыня
пожаловала Андреевскую ленту за веру и верность. Целую тебя, Божье благословение с
тобою.
Отец твой Александр Суворов.
4. Письмо другу
Привет, Володя!
Получил от тебя письмо, спасибо.
Володя, ты пишешь, что тебя выбрали старостой класса. Я тебя от всего сердца
поздравляю!
У меня тоже приятная новость: наш класс стал победителем школы по успеваемости.
Немного расскажу тебе о школьной жизни.
Класс наш очень дружный, и мы всегда придумываем новые, интересные дела.
Сейчас организовываем кукольный театр. Мальчики мастерят кукол, девочки шьют им
костюмы. На новогодние праздники мы планируем показать первый спектакль. Нам во
всем помогает классный руководитель Светлана Александровна.
Мы стараемся своими делами и поступками оправдать звание победителя.
Володя! Поздравляю тебя и твоих близких с наступающим Новым годом! Напиши, как
ты планируешь провести зимние каникулы? Какими конкретными делами может
гордиться твой класс?
До свидания.
Твой друг Сережа.
18 декабря 2010 года.
5. Письмо другу
Привет, Илья!
Вот заканчивается лето, и мне хотелось рассказать тебе, как я провел месяц август.
Мы с мамой поехали в деревню к бабушке. Вначале я думал, что мне там будет очень
скучно. Никаких развлечений, нет компьютера, ну что там делать? Как же я ошибался!
В первый же день своего приезда я познакомился с местными ребятами, и они повели
меня к реке. Проходя через небольшой лесок, я увидел зайчика, который пугливо
перебегал тропинку. Впервые мне довелось видеть этого зверька в живой природе, а не
в зоопарке. У берега реки была привязана лодка, и ребята научили меня ею управлять.
Затем мы удили рыбу, варили уху.
В деревне оказалось много интересных дел. Каждый день я учился чему—то новому.
Но кроме этого я еще помогал и бабушке: переворачивал и носил скошенное сено для
теленка Митьки, собирал выкопанный картофель. Я даже не ожидал, что так интересно
можно провести месяц.
Илья, а как ты провел лето? Напиши, мне очень интересно узнать.
До свидания.
Твой друг Саша.
25 августа 2010 года.