Оглавление
- 1 Что такое перевернутый класс?
- 2 В чем отличие класса «перевернутого» от традиционного?
- 2.1 Ещё статьи по теме
О перевернутом классе, скорее всего, наслышан каждый учитель. Последние годы он является трендом как в высшем, так и в школьном образовании. Если вам интересен этот сценарий урока, то вы оказались в самом правильном месте для того, чтобы начать изучать перевернутый класс.
Несколько лет назад моя дочь нарисовала учебный класс. Этот рисунок рассказал о многом: учительский стол в центре, парты в ряд, у каждого ученика одинаковый набор предметов на столе, расположенных на каждой парте так, будто их копировали. В этом классе царит тишина, дисциплина и контроль. Учитель, “говорящая голова”, находится в центре обучения.
На этом рисунке был изображен класс, который НАДО “перевернуть”, так как он не отвечает более запросам современности.
Что такое перевернутый класс?
«Перевернутый класс»- это инновационный сценарий обучения, который получил широкую популярность благодаря возможностям цифровых инструментов. Его отличие от традиционного сценария заключается в том, что теоретический материал изучается самостоятельно до начала урока (как правило, посредством информационных и коммуникационных технологий: видеолекций, аудиолекций, интерактивных материалов и т.п.) , а высвобожденное время на уроке направлено на решение проблем, сотрудничество, взаимодействие с учениками, применение знаний и умений в новой ситуации и на создание учениками нового учебного продукта.
В чем отличие класса «перевернутого» от традиционного?
Основное преимущество перевернутого класса заключается в такой организации учебной работы, при которой:
- поддерживается развитие качеств и умений 21 века, таких как сотрудничество, творческий подход, способность решать проблемы, самостоятельность, грамотность в области ИКТ и т.д;
- и обеспечивается возможность для поддержки развития каждого учащегося.
От традиционного класса перевернутый отличается тем, что на уроке у учителя высвобождается время для контакта и индивидуальной работы с учениками. Достигается это за счет организованной совместной работы учащихся и соответствующих учебных материалов, позволяющих работать самостоятельно и автономно. Работая совместно, учащиеся могут свободно помогать друг другу, не завися от темпа работы других учащихся или инструкций учителя. А у педагога появляется возможность работать с учеником один на один.
Подобным образом организованная работа меняет привычные роли как учителя, так и учащегося. И такие изменения, увы, даются нелегко и первым, и вторым.
При перевернутом классе учитель перестает быть центральной фигурой в учебном процессе, что воспринимается педагогами как потеря статуса. А учащиеся за многие школьные годы привыкли к пассивной роли в учебном процессе. Вследствие чего отношение к самостоятельной деятельности постепенно становится прагматичным и формальным.
Сравним между собой традиционный и “перевернутый” подходы к обучению по нескольким критериям: роль ученика, роль учителя, роль ИКТ в учебном процессе, используемые методы и построение урока.
Традиционный подход | “Перевернутый” подход | |
Учащийся | Пассивность, отсутствие инициативы и желания в самостоятельной учебной деятельности. Работа по схеме “послушай, запомни, воспроизведи”.
Низкая мотивация учащихся |
Вовлеченность учащихся в учебный процесс. Ответственность за свое обучение. Взаимодействие со всеми участниками учебного процесса. Осмысленное обучение.
Ответственность за свой учебный процесс |
ИКТ | Использование технологий и веб- инструментов в обучении. | Изменение методов и форм работы посредством ИКТ. |
Учитель | Передача знаний, удержание дисциплины и порядка в классе, контроль знаний учащихся. | Конструирование учебной ситуации, формирование у учеников ответственности за обучение, доверительные отношения с классом. |
Методы | Информация идет от учителя к ученику. | Учащиеся в совместной работе открывают для себя знание. |
Построение учебного процесса | В учебном классе учащиеся слушают объяснения учителя. Приходя домой после школы выполняют домашнее задание, зачастую неудачно и без возможности спросить, получить подсказку. | Знакомство с учебным материалом (просмотр видео, изучение параграфа, совместная работа учащихся посредством ИКТ) по новой теме, а в классе решение проблем и применение знаний и умений в новой ситуации. |
Подход к домашней работе | Учитель задает вопросы ученикам (иногда на отметку) | Ученики задают вопросы учителю |
Для избежания ряда проблем, связанных с “переворотом”, переход от традиционного класса к перевернутому осуществляется постепенно. Учителю важно понять, что его роль заключается не в том, чтобы “дать урок”, передать, а затем проверить знания. Его роль заключается в создании учебной ситуации для самостоятельной познавательно-исследовательской деятельности учащихся. Такой ситуации, работая в которой они будут ответственными за свое обучение. Вот тогда и можно считать, что класс перевернут.
Посмотрите видео, в котором я объясняю, в чем смысл перевернутого класса, и отвечаю на вопросы, которые возникают у многих учителей.
Для тех, кто заинтересован в применении перевернутого класса в своей практике, приглашаю на свой курс «Перевернутый класс от А до Я«. Курс я запускаю всегда в течение учебного года, чтобы вы смогли сразу же применить изученное на курсе со своими учениками и проанализировать полученный результат со мной. Каждый мой курс проходит непременно с моей обратной связью.
В качестве интерактива предлагаю вам задание для самопроверки. С его помощью вы проверите, совпадает ли ваше и мое представление об учебном процессе :). А о результате и об «ошибках» пишите в комментариях.
Интересных уроков,
Марина Курвитс
Ещё статьи по теме
Использование модели «перевёрнутый класс»
на уроках в начальной школе
Изменения в современном обществе и в современном образовании предполагают изменение организации учебно-воспитательного процесса. Главными на уроке становятся дети с их любимым девизом: «Я сам!», а учитель при этом оказывается в роли организатора, партнера, консультанта. Ученик играет ведущую роль, а учитель – помощник.
Для слабоуспевающих и медлительных детей, для тех, кому нужно больше времени для понимания учебного материала, усвоения теории, тоже важно создать комфортные условия, чтобы они с желанием шли на урок и не боялись выглядеть неуспешными.
Помогает в этом использование модели «перевёрнутый класс.
Модель «перевёрнутый класс» — один из элементов технологии смешанного обучения. Отличительная особенность модели – теоретический материал изучается учениками дома до урока. Они просматривают подготовленные учителем учебные видео, слайды, интерактивные материалы различных образовательных ресурсов. Выполнение домашней работы состоит из: 1) чтения учебных текстов с поясняющими рисунками или схемами, 2) выполнения заданий или 3) прохождения тестов на начальное усвоение темы.
«Перевёрнутая модель» обучения перемещает доставку знаний в личное пространство ученика, в зону его личной ответственности, а на практические навыки времени тратится больше. Классная работа посвящается разбору сложной теоретической части и вопросов, возникших у учащихся в процессе выполнения домашней работы (не более 10 минут). После этого на уроке организуется совместная деятельность по изученной теме: решение задач, создание мини-проектов, составление алгоритмов, проведение экспериментов, исследований. То есть ученики большую часть времени урока закрепляют полученные знания и получают опыт по применению знаний, в том числе в нестандартных ситуациях.
Таким образом, ученик выходит на первый план, учитель, уже не являясь ведущей фигурой на уроке, консультирует и направляет деятельность учеников.
Преимущества модели перед традиционным обучением:
1.На домашнюю работу тратится меньше времени (видео короткое — 5-7 мин)
2.Самостоятельность, свобода при выборе места, времени, темпа.
Ученик приучается к самостоятельности и может работать в собственном темпе. Возможно, для многих детей посмотреть видео и выполнить небольшое задание по материалам этого видео намного легче обычного домашнего задания (решить задачу, пересказать параграф), но пользы будет больше.
3.Возможность пересмотра. Тем более, что непонятное и трудное можно пересмотреть и разобраться, а урок, на котором идёт объяснение нового, невозвратен по времени, он идёт дальше, не понял что-либо, можешь совсем не понять дальнейшее объяснение.
4. Экономия времени.
На уроке подготовившийся ученик уверенно рассказывает теорию по теме, что он понял. Если не понял, то задаёт вопросы, а это тоже проявление активности. Не учитель рассказывает ученику, а ученик рассказывает, как он понял, а учитель корректирует, уточняет.
5. Тренировка речи
Дети на уроке не молчат, много общаются. Когда ученик рассказывает (учителю, другому ученику), понимание становится глубже, он учится формулировать свои мысли, выражать их четко и ясно.
6. Больше практики.
Когда теория уже усвоена и рассказана, её на уроке быстро повторили, рассмотрели основные или наиболее сложные моменты, то на практические задания остаётся больше времени. При этом теоретические знания систематизируются в таблицах, схемах, в рисунках.
Здесь надо учитывать, что даже теперь класс по уровню подготовки
неоднороден. Да, кто то даже на уровень выше, чем обычно, предоставленный материал изучил, всё понял, задание выполнил, да ещё и дополнительно что-то по теме почитал. Но бывают дети (1-2 человека), которые не досмотрели видео до конца (или совсем не работали дома по теме) и им трудно или неинтересно.
7. В случае отсутствия на уроке, ученик работает самостоятельно (помогает маршрутный лист).
Минусы модели:
1. Возрастает нагрузка (на учителя).
2. Больше времени нужно для подготовки занятия.
3. Техническое обеспечение должно соответствовать.
Во избежание проблем, связанных с “переворотом”, переход от традиционного класса к перевернутому проводится учителем постепенно.
Алгоритм подготовки занятия в модели «перевёрнутый класс» состоит из трёх этапов.
I. Этап проектирования:
1. Информирование родителей о новой модели обучения, например, на родительском собрании совместно с учениками, перед проведением первого урока.
2. Определение учебного предмета и тем, которые младшие школьники в состоянии изучить самостоятельно.
3. Уточнение объёма теоретических знаний, которые ученики могут освоить самостоятельно.
4. Выбор платформ, электронных образовательных ресурсов.
II. Этап подготовки к уроку:
1. Определение и анализ планируемых образовательных результатов.
2. Формулирование цели урока.
3. Отбор видов учебной деятельности и конструирование учебных ситуаций.
4. Выбор средств обучения.
5. Предусмотреть возможность корректировки сценария урока исходя из
результатов выполнения детьми домашнего задания.
Непривычно выглядит проект урока с использованием модели «перевёрнутый класс». На нём видно часть, выполняемую дома и часть, выполняемую в классе, ссылки на ресурсы, что делают ученики и учитель.
До начала работы по теме каждый ученик получает маршрутный лист. У слабого ученика и сильного ученика они могут быть одинаковые, но задания разные (карточки, ссылки на платформы, онлайн-тренажёры). Некоторых ребят привлекают такие уроки возможностью работать с любимым гаджетом.
Учитель готовит и подробные инструкции, особенно для первых занятий и при введении нового Интернет-ресурса.
III. Этап реализации:
1. Изучение нового учебного материала и его закрепление дома. Ученики свободны в выборе темпа, места и времени обучения.
2. Обсуждение изученного материала в начале урока, ответы на вопросы детей.
3. Деление учеников на группы и организация групповой работы.
4. Подведение итогов.
5. Рефлексия.
На каждом занятии ученик оценивает свою работу и работу одноклассников. Листы оценки — в маршрутном листе.
Формирующее оценивание может помочь:
‐ учиться на ошибках;
‐ понять, что важно и что получается;
‐ обнаружить, чего не знают и пока не умеют делать.
Дети многое могут сами, надо только разрешить попробовать. Тем более некоторые очень желают стать учителем. Хотя бы на чуть-чуть. Например, ученик может сам для урока сделать задание в сервисе learningapps.org по подобию выполненного. Там есть клавиша «сделать подобное».
Применение модели «перевёрнутый класс выдвигает требования к ресурсам.
1. Понятные и доступные.
2. Не требуют большого количества времени.
3. Акцентируют внимание на самом важном.
4. Раскладывают материал «по полочкам».
5. Работают не только с компьютера, но и с планшета, смартфона …
6. Не скучные.
Для обеспечения ресурсами для организации обучения учитель может:
- найти готовые ресурсы;
- готовить ресурсы сам.
Есть много разных сервисов, платформ. У каждой – своё назначение. Вот некоторые из них.
1.Платформа Learningapps (http://learningapps.org/)
Это конструктор интерактивных заданий разных типов. Все выполненные задания сразу проверяются. Создала аккаунты для учеников и сформировала список класса. Детям нравится то, что проверка знаний напоминает игру.
2. «Яндекс.Учебник» — это сервис с заданиями по математике, русскому языку, окружающему миру для 2—4 классов с автоматической проверкой ответов и мгновенной обратной связью для учеников. Ученики работают онлайн с «Учебником» в школе и дома, видят свои успехи, а учитель отслеживает динамику развития каждого ученика. На платформе собраны интересные интерактивные уроки, инструменты автоматической проверки заданий и другие возможности. Сервис сам проверяет ответы и составляет отчет для преподавателя. Задания не только школьной программы, есть и работы повышенной сложности.
3. Wiki-стенгазета.
WikiWall или, как его называют, интерактивная доска – это сервис, позволяющий создать страницу и работать совместно группе пользователей. Всем сразу видно, как работают другие
4. Интерактивная рабочая тетрадь Skysmart (https://edu.skysmart.ru). Ученики выполняют задания, и система самостоятельно выставляет им за это баллы.
5. Ресурсы, где можно найти материал для подготовки и проведения уроков:
Youtube» http://ru.youtube.com/
«инфоурок» https://infourok.ru/videouroki
«яндекс видео» http://video.yandex.ru/
«видеоуроки» https://videouroki.net/
Если не удается найти тот материал, который нужен к уроку, тогда можно создать видео презентацию или видеофрагмент с помощью программы «iSpringFreeCam» или другой.
При работе в режиме «Перевёрнутый класс» возрастает доля ответственности самого обучающегося, стимулируется развитие его личностных характеристик (активность, ответственность, инициативность) и метапредметных навыков (самоорганизация, управление временными ресурсами).
- 23 декабря 2018
Международные и Всероссийские конкурсы
Международный литературный конкурс «О педагогике – с любовью»
Как учить современных школьников?
Нынешние дети – это дети сетевого поколения. Для современных учеников надо создавать иные условия.
В наш цифровой век каждый учитель должен понимать, что следует помочь ребенку превратиться из пассивного слушателя в их активного добытчика, надо создать такие условия, чтобы ученик сам искал истину, чувствовал себя первооткрывателем, мыслителем, а может быть и разработчиком.
Во всем мире уже больше 10 лет используется перевернутое обучение.
Что такое перевернутый класс?
Перевёрнутое обучение (flipped learning) — это инновационный сценарий обучения, одна из форм смешанного обучения.
Она позволяет «перевернуть» обучение следующим образом: теоретический материал изучается самостоятельно до начала урока (как правило, посредством информационных и коммуникационных технологий), а время на уроке направлено на решение проблем, сотрудничество, взаимодействие с учениками, применение знаний и умений в новой ситуации, и на создание учениками нового учебного продукта.
В чем отличие класса «перевернутого» от традиционного?
От традиционного класса перевернутый отличается тем, что, за счет организованной совместной работы учащихся и соответствующих учебных материалов, позволяющих работать самостоятельно и автономно, на уроке у учителя появляется возможность работать с учеником один на один.
Таким образом, можно выделить ряд преимуществ урока в технологии «перевёрнутый класс».
- Ученик может спокойно просматривать и прослушивать задание, делать паузу в любом месте или повторять нужный фрагмент в фильме.
- Фильмы доступны для отсутствующих школьников.
- Если ученик что-то забыл, он всегда может обратиться к исходному файлу.
- Во время презентации на компьютере (с помощью программы для записи видео-руководства Screencast) можно более доступно преподнести материал.
- Внимание учителя сосредоточено на конкретной работе обучающегося (индивидуальный подход).
Недостатками данной модели урока являются:
- отсутствие возможности задать вопрос непосредственно учителю;
- не каждый ученик выполняет данное домашнее задание;
- не всегда ученик имеет доступ к компьютеру;
- ученикам, которые не видели фильм, урок будет не интересен.
Советы для успешного «переворота»
- Для избежания ряда проблем, связанных с «переворотом», переход от традиционного класса к перевернутому осуществляется постепенно.
- Учителю важно понять, что его роль заключается не в том, чтобы «дать урок», передать, а затем проверить знания. Его роль заключается в создании учебной ситуации для самостоятельной познавательно-исследовательской деятельности учащихся. Такой ситуации, работая в которой они будут ответственными за свое обучение. Вот тогда и можно считать, что класс перевернут.
Поэтому, подводя итог, хочу сказать следующее: идея перевёрнутого урока мне весьма импонирует как учителю, так и «вечному студенту».
Ясно одно: это не просто перестановка местами слагаемых — домашней и классной работы, как это часто представляют те, кто не вник в суть явления. Будь это так, в процессе перевёрнутого обучения не возникало бы явления потока (flow) — состояния полной вовлечённости в учебный процесс, антагониста страха, апатии и скуки. Но она не может служить панацеей от всех бед, как и никакая другая методика вне огромного комплекса образовательных методик и мероприятий.
На мой взгляд, в настоящих российских условиях идея прекрасна, но вряд ли реализуема. Не из-за технических трудностей. Скорее, из-за неготовности, как ученика, так и учителя. Как разовое мероприятие — да. Как система — пока нет. Для самостоятельной работы вне стен школы ученика нужно заинтересовать не в оценках и баллах, а в необходимости знания.
, чтобы вы могли оставить свой комментарий.
15.07.2020
Модель «Перевернутый урок» в практике преподавания учителя русского языка и литературы в условиях дистанционного обучения.
учитель русского языка и литературы
Как правильно организовать самостоятельную работу ученика с учебной информацией в условиях дистанционного обучения? Здесь на помощь учителю приходят технологии смешанного обучения. Смешанное обучение, или blended learning, – современная образовательная технология, в ее основе лежит идея объединения уже известной классно-урочной системы с технологиями электронного обучения, которые опираются на новые дидактические возможности, предоставляемые ИКТ и современными учебными средствами [1, с.115-116].
Сегодня я расскажу об одной из моделей данной технологии, которая называется «Перевёрнутый урок» (или «Перевернутый класс»).
Оценить
2715
Содержимое разработки
Модель «Перевернутый урок» в практике преподавания учителя русского языка и литературы в условиях дистанционного обучения.
Кашина Ирина Владимировна,
учитель русского языка и литературы
МКОУ «Лицей с кадетскими классами имени Г.С.Шпагина» города Вятские Поляны Кировской области
Тактика модернизации образования в России сегодня выдвигает абсолютно новые правила, определяющие главную цель школьной деятельности – формирование творческой и активной личности школьника. Одним из главных положений Федерального Государственного стандарта второго поколения является формирование универсальных учебных действий. Сегодня ученик должен уметь самостоятельно приобретать знания; успешно применять их на практике для решения самых разных задач; работать с разнообразной информацией, анализировать, обобщать, конструктивно мыслить, искать рациональные пути в решении проблем. И здесь главное для учителя – вовлечь обучающихся в активную творческую деятельность, где участники процесса обучения взаимодействуют друг с другом, строят диалоги на равных и самостоятельно получают знания. При этом педагог должен учитывать все возрастающую информатизацию обучения, в том числе владеть возможностью проведения дистанционных уроков.
Как правильно организовать самостоятельную работу ученика с учебной информацией в условиях дистанционного обучения? Здесь на помощь учителю приходят технологии смешанного обучения. Смешанное обучение, или blended learning, – современная образовательная технология, в ее основе лежит идея объединения уже известной классно-урочной системы с технологиями электронного обучения, которые опираются на новые дидактические возможности, предоставляемые ИКТ и современными учебными средствами [1, с.115-116].
Сегодня я расскажу об одной из моделей данной технологии, которая называется «Перевёрнутый урок» (или «Перевернутый класс»).
Именно «перевернутые» уроки помогли мне погрузить учащихся в самостоятельное изучение учебного материала в условиях удаленного обучения, при этом у детей появилось желание узнать что-то новое, а я увидела их стимул к интеллектуальной активности.
Модель «Перевёрнутый урок» рекомендуется использовать для организации самостоятельной учебной деятельности обучающихся по освоению программного или дополнительного учебного материала. Для данной технологии характерно чередование компонентов очного и дистанционного (электронного) обучения. При этом реализация электронного обучения осуществляется вне школы: учитель предоставляет доступ к электронным образовательным ресурсам для предварительной теоретической подготовки дома. На учебном занятии организуется практическая деятельность. [2, с.76] Другими словами, «Перевёрнутый урок» можно определить, как технологию, при которой учащимся предоставляется учебное задание для самостоятельного изучения дома, а на самом уроке подробно разбираются упражнения по новой теме. Что в условиях дистанционного обучения оказалось своевременным и достаточно востребованным.
Дома, устроившись поудобней в кресле, ученик слушает, как учитель объясняет новый материал. Скажем, включает видеоурок на YouTube, который учитель записал для учеников. Все факты и имена (например, по литературе) помещаются в компактный фильм или видеолекцию на несколько минут. Видеорепортажи «с места событий», отрывки из телепередач, интервью, слайд-шоу, интерактивные задания — выбор педагога при подборке дидактического материала к такому уроку разнообразен.
При этом хочется отметить, что при работе в таком режиме возрастает доля ответственности самого обучающегося, стимулируется развитие его личностных характеристик (активность, ответственность, инициативность) и метапредметных навыков (самоорганизация, управление временными ресурсами). Но обязательное условие для проведения уроков в данной технологии — наличие у обучающихся необходимой техники с выходом в Интернет.
Давайте посмотрим, чем отличаются уроки классические от модели «Перевернутый урок»:
Классический урок |
«Перевернутый урок» |
Педагог тем или иным способом объясняет новый материал урока в классе. Учащиеся дома закрепляют данный материал, выполняя домашнее задание. Проблема: Учащиеся не всегда бывают внимательны и сосредоточенны во время урока, а дома помочь бывает некому. Отсюда появляется тревожное состояние школьников на уроке, неготовность отвечать домашнее задание и т.п. |
Педагог предлагает домашнее задание в форме учебного фильма или видеолекции, дает подробную инструкцию по работе с ними. Учащиеся самостоятельно просматриваютфильм дома, предварительно заполняя рабочий лист, который пригодится для дальнейшей работы в классе. |
Как мы видим, «Перевернутый класс» — это инновационный сценарий обучения. Его отличие от традиционных методов заключается в том, что теоретический материал изучается самостоятельно до начала урока (как правило, посредством информационных и коммуникационных технологий: видеофильмов, аудиолекций, интерактивных материалов), а все время на уроке направлено на решение проблем, возникших у ребят при самостоятельном изучении материала, сотрудничество, взаимодействие с учениками, применение знаний и умений в новой ситуации, и на создание ими нужного учебного продукта.
Но, как и любая технология, модель «Перевернутый урок» имеет свои преимущества и недостатки.
Плюсыданной модели урока:
у ученика есть возможность несколько раз прослушать или просмотреть предложенный материал, сделать паузу в любом месте видеофильма или лекции;
ученик не ограничен конкретными временными рамками, а также может выбрать подходящий для него темп урока;
доступ к материалу урока есть даже у отсутствующего школьника;
меняется роль учителя: она заключается в создании учебной ситуации для самостоятельной познавательно-исследовательской деятельности учащихся;
на уроке появляется дополнительное время для закрепления пройденного, для творческой работы, применение знаний и умений в новой ситуации, для отработки орфограмм;
возможность индивидуальной работы для каждого ученика.
Минусы:
у каждого ученика и учителя должна быть необходимая компьютерная техника, что, к сожалению, не всегда есть в наличии;
неготовность к сетевому взаимодействию не только ученика, но и родителей;
ученик не может непосредственно задавать вопрос учителю по ходу урока, если он у него возник;
не все ученики выполняют домашнее задание и готовы работать самостоятельно;
школьнику, по какой-либо причине не познакомившемуся с учебным материалом, будет неинтересно на уроке;
данная технология требует большой предварительной подготовки от учителя: подобрать необходимый учебный материал для изучения темы, составить план работы для ученика, рабочие листы, лист самооценки и т.д.
Недостатков у такой модели обучения много, но проанализировав их, я нашла выход по их устранению. Так, отсутствие прямого контакта ученика с преподавателем было заменено возможностью использования социальной сети «ВКонтакте», привлечением электронного дневника и электронной почты учителя.
Начинать «переворачивать урок» можно, используя следующие этапы:
Дома учащиеся активно изучают новый материал к уроку по видео. Для этого я использовала ресурсы различных образовательных платформ: «Российская электронная школа» (http://resh.edu.ru/), «Учи.ру» (https://uchi.ru/), «ЯКласс» (http://www.yaklass.ru/) и другие. Затем детям предоставляется возможность самостоятельно проверить себя, заполнив рабочий лист.
Непосредственно на уроке определяются неразрешенные или проблемные вопросы теории, предоставляется подробный рабочий лист с конкретными заданиями, инструкциями и т.д.
В качестве домашнего задания обучающимся предлагаю тест для самопроверки, можно добавить аналитическую модель — составление презентации, плаката, дорожной карты, интеллект-карты и т.п.
Деятельность учителя и ученика при данной модели урока выглядит так:
Деятельность ученика |
Дома |
На уроке |
Учащиесясамостоятельно изучают теоретический материал в формате видеоурока и заполняют предложенный рабочий лист. |
Учащиесяотвечают на вопросы учителя или исходного теста, по итогам данной работы готовятся к выполнению индивидуальных заданий или к групповой работе. Дети работают индивидуально или в группах по изученной теме (выполнение упражнений, заполнение таблицы, составление интеллект-карт и т. д.). Учащиесязаполняют карточки рефлексии, задают уточняющие вопросы подомашнему заданию. |
Деятельность учителя |
Учитель заранее готовит учебный материал для учащихся (видео, тест для самопроверки, задания для работы групп и т. д.) |
Учительорганизует актуализацию и первичную проверку теоретических знаний, определяет дальнейшую форму работы учащихся (индивидуальная, парная, групповая и т.д.); Учительвыступает в качестве консультанта, работает на станции «Работа с учителем», контролирует работу групп, при необходимости поясняет задание, оказывает помощь; Учитель подводит итоги урока, поясняет домашнее задание. |
При организации урока с использованием модели «Перевёрнутый урок» важно помнить, что учитель также должен разработать инструкцию, по которой учащиеся будут самостоятельно изучать тему.
Предлагаю вам следующий алгоритм ее составления:
1. Определить тему урока для самостоятельного изучения школьниками.
2. Подобрать дополнительные источники информации, которые расширили бы рамки школьного учебника и позволили изучить тему подробнее.
3. Придумать задания для самоконтроля, чтобы учащиеся могли проверить, насколько успешно они справились с изучением материала.
Погрузившись в условиях удаленного обучения в «перевернутые» уроки, я поняла их практическую значимость:
активизируются процессы обучения методами системно-деятельностного подхода:
система способствует активизации мышления учащихся;
учит школьников наблюдать, анализировать конкретные примеры и в то же время направляет, указывает общую картину изучения темы;
заставляет самостоятельно мыслить и затем углублять своё понимание в совместной деятельности;
позволяет осуществлять дифференцированный подход (больше возможностей подбирать и выдавать индивидуальные задания);
позволяет учиться по индивидуальной траектории и темпу каждому ученику;
решается проблема ограниченности времени урока при изучении объёмных текстов/тем на уроках литературы и русского языка, при этом минимизируется время на выполнение домашнего задания.
Можно ли сделать уроки интересными и результативными в условиях дистанционного обучения? Да, я в этом уверена, познакомившись с моделью «Перевернутый урок». Данная технология смешанного обучения позволяет учителю организовать обучение в соответствии с ФГОС, развивать навыки ИК-технологий в области преподавания своего предмета, повышать собственный уровень профессиональной подготовки, а ведь все это способствует значительному повышению качества современного образования, приводит к решению главной задачи образовательной деятельности. Кроме того, такие уроки соответствуют инновационным веяниям времени.
Список использованной литературы
Абрамова Я.К. Смешанное обучение как инновационная образовательная технология. // Перспективы развития информационных технологий,2014. №17. С. 115-116.
Богоряд Н.В., Лысунец Т.Б. Изменение роли преподавателя в концепции смешанного обучения // В мире научных открытий, 2014. №3(51). С. 76.
Адрес публикации: https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/414819-model-perevernutyj-urok-v-praktike-prepodavan
«Свидетельство участника экспертной комиссии»
Оставляйте комментарии к работам коллег и получите документ
БЕСПЛАТНО!