Сценарий урока рыцарский турнир

Сценарий подготовлен для проведения классного праздника к Дню защитника Отечества. Представляет собой конкурсную программу и информацию об эпохе рыцарства.

                                           Рыцарский турнир( 5-6кл.)

                Праздник, посвящённый Дню защитника Отечества

Обороудование: Презентация, музыкальные записи, конкурсные принадлежности

Ведущая:№1

Когда-то в средние века 
Повсюду жили рыцари. 
И жизнь была их не легка 
В железной амуниции.

Гордились рыцари собой, 
Мечами и доспехами. 
Играли рыцари судьбой 
И на турниры ехали.

Но вот уж много лет назад 
Не стало их на свете.
 
Но так лишь только говорят-
 
Я не согласна с этим.

                                    Песня Васечкина о рыцарях современности

Ведущий №2

Дорогие друзья, мы собрались сегодня, чтобы поздравить наших мальчиков и мужчин с праздником и  вспомнить накануне Дня защитника Отечества, кто такие – настоящие мужчины – защитники родины, семьи, своих любимых женщин.

И конечно, говоря о настоящих мужчинах ,мы часто вспоминаем о понятии РЫЦАРЬ. Кто это такой? Какими качествами обладает? Сегодня мы обернёмся на несколько веков назад и познакомимся с настоящими рыцарями! Приветствуем участников! А наши благородные и справедливые судьи присвоят в завершении турнира каждому герою какое-либо звание – смотря в чём он отличится. Наш турнир считается открытым!

Звучит рог, призывающий к турниру

В:№1  Итак, 1 тур нашего поединка – ГЕРАЛЬДИЧЕСКИЙ.  

Домашнее задание – создать  герб своего рыцарского ордена и придумать девиз. Представитель ордена выходит и рассказывает, что означают символы герба, хором команды произносят девиз.

В.№2. Прежде чем прейти к основным турам, вы должны доказать, что способны быть рыцарями, сейчас вы пройдёте обряд посвящения в рыцари. Он и покажет, достойны ли вы этого звания. Надо пройти испытания мужественно и смело!

Испытания проводятся с завязанными глазами мальчиков: (под музыку Прокофьева «Марш рыцарей»)

1.Сейчас вы пройдёте по узкой тёмной пещере, где летают только летучие мыши ( идут в ряду спортивных обручей. Девочки лёгкими платочками касаются их щёк, рук)

2. Вы выбрались из пещеры, но тут начинается ужасный камнепад (девочки маленькими подушечками бьют ребят).хорошо, и это испытание вы прошли.

3. Но вам надо пройти реку, в которую  низвергается водопад ( побрызгать ребят из бутылок для глажения)

4. Вы устали, вы голодны, но из еды вам попались только улитки. Если вы их не съедите, вам грозит голодная смерть ( мальчикам в рот кладут по кусочку селёдки)

5. Теперь хочется пить. Вдруг вы увидели неизвестный сочный плод. И только он утолит вашу жажду ( Мальчикам в рот кладут по ломтику лимона без сахара)

Глаза развязываются

Молодцы! Вы достойно прошли испытания и посвящены в рыцари!

В.№1 А сейчас предстоит тур интеллектуалов. Надо будет назвать качества рыцарей. Каждый член ордена называет качество по очереди из каждой команды. Повторяться нельзя. Кто первый остановится, тот орден проиграл. Даём минуту  рыцарям на обсуждение качеств.

Судьи записывают качества, чтобы не было повторов

Затем просмотр слайда презентации, где эти качества названы.

В. №1 Второй этап тура :назвать доспехи рыцаря, оружие  и что ещё ему нужно для участия в рыцарском турнире. Рыцари  могут записать на листах, а потом зачитать. Кто вперёд справится и будет наибольшее количество правильных ответов – побеждает.

 (Музыка среденевековья во время подготовки)

Смотрим слайд презентации

А  знаете ли вы, что означали эти доспехи?

ЩИТ  —  ПРАВДА; ШЛЕМ – СИЛА ВОЛИ; ПАНЦИРЬ – РЫЦАРСКОЕ ДОСТОИНСТВО; КОПЬЁ – СИЛА ДУХА; шпоры – справедливость; кольчуга – доблесть предков; перчатка – защита от нечистого прикосновения

В. № 2. А сейчас мы старинному обычаю проверим, насколько вы сильны. Раньше ,когда хотели узнать, каков будет работник или воин, ему давали поесть. Кто ел много и быстро – тот , считалось, будет и хорошим работником, и воином.

Итак, вот миски с кашей и ложки. Каждый зачёрпывет одну ложку ,передаёт миску следующему и так по очереди, пока миска не опустеет. Побеждают первые съевшие кашу. Начали! (Музыка среденевековья, весёлая)

В.№1. Следующий тур – на воинские достижения. Вы покажете свою меткость. Игра в дарсинг. Каждому рыцарю – три попытки по очереди

Два судьи смотрят попадания, записывают очки.

В.№ 2: Итак, идеальный рыцарь – честен, Умён, скромен, вежлив, щедр, набожен, смел, и…обязательно влюблён. Для рыцаря было обязательным служение Прекрасной Даме. После обряда посвящения каждый рыцарь должен был избрать себе Даму сердца и служить ей: сражаться в её честь на турнире или на войне. Прославлять её имя и выполнять любую её прихоть! А прославлять он мог её в прекрасных песнях или стихах, которые писал сам или заимствовал у трубадуров – странствующих актёров.

И сейчас  объявляется тур трубадуров! Выбирайте Даму ( выбирают девочку) , смотрите на неё и прославляйте! У кого будет более нежное и романтичное послание и кто выразительней прочтёт его – те побеждают. Подумайте о позе, в которой вы будете читать послание.

( Даётся заготовка с началом стихов, команды дописывают строчки)

— Твои глаза, как       (два алмаза … 
— Твои уста, как        
(розы лепестки … 
— Твой голос, как       (
серебряный ручей … 
— Твои власа,               (
как шелковые нити … 
— Твое лицо прекрасно, как      ( фиалка … 
— Ты хороша,                (
как звездочка в ночи … 
— Твой гибкий стан,    
(      как белая береза … 
— Изгиб бровей,             (
как чайка над водой … 

— Твоя улыбка —              ( солнце для меня…

—  Ты –просто….          ( идеал моей души)

В: Пока наши рыцари пишут послания Прекрасной Даме, мы проведем разминку со зрителями «Почти шутки, но почти». Посмотрим, как наши зрители относятся к юмору. 
Какой узел нельзя развязать? (Железнодорожный)

  • В каком геометрическом теле может закипеть вода? (В кубе)
  • Какая река самая страшная? (Река Тигр)
  • Какой месяц короче всех? (Май – три буквы)
  • Где край света? (Там, где начинается тень)
  • Может ли страус называть себя птицей? ( Нет, т.к. он не умеет говорить)
  • Что у человека под ногами, когда он идёт по мосту? ( Подошва обуви)
  • Сколько горошин может войти в стакан? ( Ни одной- горошины не ходят 
  • Что стоит между окном и дверью? (Буква «И»)
  • Что можно приготовить, но нельзя съесть? (Уроки 
  • Что может путешествовать по свету, оставаясь в одном и том же углу? (Почтовая марка)  
  • Какой рукой лучше размешать чай? (Чай лучше размешивать ложкой) 
  • Чем больше ковыряешь, тем больше она становится? (Дырка)
  • Кто под проливным дождем не намочит волос? (Лысый) 
  • На что похожа половина апельсина? (На вторую половину) 
  • Где вода стоит столбом? (В стакане)

 Что случится с вороной, когда ей будет 3 года? (Ей пойдёт 4 год)

Итак, читайте своей даме послание. – 1 участник.

В.№ 1    Да, чтобы Дама  позволила рыцарю ей поклоняться, он должен был заслужить это! Итак , тур: Капризы дамы

(Две девочки разыгрывают сценку:

-Прекрасная Изольда, моя служанка всё напутала, смешала три крупы в одном сосуде. Что делать мне?

— Печали нет причин, любезная Джульетта! На помощь призовём мы наших верных рыцарей! И я крупу смешаю.! Они пусть разберут её! ( Дамы смеются)

Ссыпает горох, фасоль и гречку в одну тару)

В.№ 1    Приглашаем участника от ордена. Кто быстрей разберёт крупу по мискам – тот побеждает. (Музыка среденевековья, весёлая)

В.№ 2: А сейчас рыцарь окажется со своей Дамой на прогулке. В дороге всякое случается. Как поведёт себя галантный мужчина? Тур – ГАЛАНТНОСТЬ

(По 1 участнику, даму подбираем небольшую, платья должны быть длинные, у рыцаря плащ и меч) 1 пара – за дверью сначала, чтобы не видеть, как поступит соперник.  На полу нарисованные кочки лежат, верёвка вместо змеи, водой польют помощники)

Музыка среденевековья, романтическая

Итак, вы забрели в лесу к болотистому месту, но другой дороги нет, лишь только кочки, (ваши действия).( Перенести на руках, просто держать за руку и помогать прыгать).

Присели отдохнуть вы  и вот – змея! ( кидают верёвку под ноги Даме,девочка кричит)

Идёте далее – вдруг гром, гроза! До замка далеко! Что делать? ( поливают водой) – накрывает плащом.

То же для 2 пары

В.№ 1    Итак, вы заслужили Дамы  уваженье. На балу вы не будете ею отвергнуты, она станцует с вами! Друзья, мы  сейчас окажемся на среденевековом балу и посмотрим, как танцевали  рыцари и дамы. Этот танец называется квадратная павана – от слова павлин. Его исполняли только знатные люди на балах.Павлин –гордая , важная птица, он степенно шагает и показывает свою красоту. Танец напоминает эту птицу. А почему квадратная павана  – вы поймёте, увидев танец.

Танец Квадратная павана, танцуют 2 пары.

В.№ 2:Друзья и гости! Турнир окончен. Уважаемые судьи поводят итоги и приглашаются для награждения рыцарей!(  Медали изготовлены заранее девочками.)

Цели и задачи:

  • развитие и выявление творческих и спортивных качеств, создание праздничного настроения, приобщение к здоровому образу жизни,
    закреплять знание правил культуры речи, правил общения и поведения;
  • развивать практические навыки по применению правил хорошего тона, формировать познавательный интерес.

Ведущий 1: Добрый день леди и джентльмены!

Ведущий 2: Здравствуйте, дамы и господа! Мы рады видеть вас в этом прекрасном зале!

Ведущий 1: Яростные битвы, турниры, крестовые походы и … стихи в честь Прекрасной Дамы.

Ведущий 2: Тяжелые доспехи, бряцающие шпоры и … изысканные манеры, утончённый вкус.

Ведущий 1: Весёлые пиры, охотничьи забавы и … стремление к высоким идеалам.

Ведущий 2: Все эти, казалось бы, несоединимые качества таинственным образом соединяются в одном понятии — Рыцарь.

Звучит зов турнирных труб, выходят первоклассники

1 УЧЕНИК: В средние века рыцарями называли отважных, смелых воинов, которые носили  тяжёлые доспехи, были вооружены копьем и мячом. Чтобы стать рыцарем, нужно было пройти специальную подготовку. В 7 лет мальчиков отдавали учиться к опытным воинам. Они обучали их скакать верхом, стрелять из лука, метать копье, владеть мечом.

2 УЧЕНИК:  Кроме военных наук мальчиков приучали держать данное слово, быть  вежливыми, выручать друга из беды, заступаться за слабого и обиженного, благородно и возвышенно относиться к женщине, девочке.

ВЕДУЩИЙ 1: Какого же человека мы называем рыцарем в наши дни?

3 УЧЕНИК: В наши дни рыцарем называют человека, готового на подвиг во имя другого  человека, умеющего держать данное слово, быть вежливым, благожелательным, заступаться за младшего, слабого.

4 УЧЕНИК: Рыцарь готов в любую минуту броситься на помощь другим, и в груди его бьётся  благородное сердце.

1 девочка.

Когда-то в средние века
Повсюду жили рыцари.
И жизнь была их нелегка
В железной амуниции.

2 девочка.

Гордились рыцари собой,
Мечами и доспехами.
Играли рыцари судьбой
И на турниры ехали.

3 девочка.

Раньше Рыцари-задиры
Собирались на турниры,
Из-за их Прекрасных Дам
Много там бывало драм.

4 девочка.

Кольчуги, латы, конь, копьё –
Проявите вы мастерство своё –
И на весь крещёный мир
Бескровный будет здесь турнир.

Под музыку проходят в зал

Ведущий 2: Давайте же, друзья, пришпорим наше воображение и вместе с нашими участниками отправимся на турнир, в котором наши претенденты  будут оспаривать звание «Рыцаря ХХI века», Рыцаря Мужества, Добра, Справедливости.

Ведущий 1: Сегодня в турнире участвуют 2 команды 1-х классов. Им предстоит сразиться в 3 этапах. Но сначала поприветствуем команды. Итак, на турнир приглашается команды 1 «А» и 1 «Б»  классов. Встречаем их аплодисментами и предоставляем им слово.

(название и девиз команды).

1 «А» класс команда «Храбрецы»

Девиз:

Будем храбрыми всегда
Будь то – жизнь, а будь – игра!

1 «Б» класс  команда «Отважные ребята»

Девиз:

Бороться и искать, найти и не сдаваться.

Ведущий 2: Правила нашего турнира

а) Играем не ради корысти, а ради удовольствия — своего и другого.

б) Играем честно. Обидно когда проигрываешь, но всё равно не мухлюй и не злись.

в) Будь стойким, не унывай при неудаче и не злорадствуй.

г) Если выиграл – радуйся, но  не зазнавайся.

д) Не упрекай партнёра за промахи, но старайся поправить беду своими руками.

е) Сохраняй спокойствие независимо от исхода игры.

Ведущий 1: Уважаемые рыцари! Судьями турнира будут дамы, которые организовали Совет прекрасных дам. За победу в каждом туре Совет будет начислять баллы — цветы-жетоны. Каждая дама будет опускать их в конверт понравившегося ей рыцаря. Внимание, начинаем рыцарский турнир!

Ведущий 2: Рыцарь – это, прежде всего защитник. Защитник своего короля, своей дамы, своей Родины. И поэтому, 1 этап – спортивный.

Музыка

1. Скачки на лошадях.

По типу эстафеты. Вместо лошади – либо швабра, либо детская палка-лошадка.

2. Стрельба из лука.

На определенном расстоянии стоят корзины для мусора. Каждый участник должен кинуть по три луковицы. Побеждает та команда, в чьей корзине окажется больше луковиц.

3. Проверка боевой готовности

На полу перед каждой командой выставляются на расстоянии 12 метра кегли 5-6 штук.

Вы должны с завязанными глазами пройти между кеглями, не задев их. Побеждает в конкурсе та команда, которая допустит меньше ошибок.

Слово жюри

Ведущий 1: 2 этап. Культурный.

Рыцарь — это и манеры, и интеллект, и умение слагать стихи и песни, посвященные дамам сердца.

1. Знатоки.

Задание: из списка имен выбрать только имена богатырей. На выполнение задания вам даётся 3 минуты.

Илья Муромец, Садко,  Александр Пушкин, Юрий Гагарин, Алёша Попович, Добрыня Никитич, Василий Чапаев, Святогор, Федор Шаляпин, Микула.

2. Собери открытку.

Ребята, а вы умеете собирать мозаику? Сейчас каждая команда получит  конверт с разрезанной открыткой. Задача: быстро и правильно собрать картинку. Побеждает команда, которая первой соберёт открытку.

Музыка

3. Гонка.

Команды построены в шеренгу. Я вам задаю вопрос. Кто знает ответ — поднимает руку. За каждый правильный ответ даётся очко. Если первый участник ответил неверно, слово передается второму. Если же ошибся и он, ответ говорит ведущий. Конкурс проходит в быстром темпе. Члены жюри распределяют между собой, кто у какой команды будет считать правильные ответы.

1) Главное оружие Соловья-разбойника. (Свист)

2) Тара для чудес. (Решето)

3) В поле не воин. (Один)

4) Богатырская цифра. (Три)

5) Разбойничья цифра. (Сорок)

6) «Нечистая» дюжина. (13)

7) Змей по батюшке. (Горыныч)

8) 2 головы, 6 ног, 2 руки, 1 хвост. (Всадник)

9) Не крылата, а перната, как летит, так свистит, а сидит, так молчит. (Стрела)

10) Какой титул носит Мюнхаузен? (Барон)

Слово жюри

Ведущий 2: 3 этап. Манеры.

1. С рыцарских времён до нас дошли некоторые правила поведения. Например, Правило снимать шапку, входя в дом, означает, что вы уважаете людей, живущих в этом доме.

Как известно, при рукопожатии мужчины должны снять перчатку. Возникло это правило в средние века, во времена рыцарей. Предположите, а по какой причине оно возникло, зачем это делали рыцари? На обдумывание ответа вам даётся 1 минута.

(рыцари при встрече, проявляя свои миролюбивые намерения, снимали перчатку и протягивали руку вперёд, обнажая ладонь, показывая тем самым, что там нет оружия)

2.  По улице шли двое прохожих: одному 62 года, другому 8 лет. У первого в руках было 5 предметов: портфель, 3 книги и большой свёрток. Одна книга упала. “У вас упала книга”, — закричал мальчик, догоняя прохожего. “Разве?” — удивился тот. “Конечно. У вас было 5 предметов: 3 книги, портфель и свёрток, а теперь осталось 4 предмета”, — объяснил мальчик.

“Я вижу, что ты хорошо знаешь математику, — сказал прохожий, с трудом поднимая книгу. – Но, однако, есть правила, которые ты ещё не усвоил”.

Что должен был сделать мальчик?

3. Уважаемые участники турнира! Вы, наверное, знаете, что каждого рыцаря был  объект обожания,  рыцари славились умением восхвалять красоту своих прекрасных дам. Сейчас мы приглашаем рыцарей принять участие в конкурсе “Дама сердца”.

От каждой команды выходит участник и читает стихотворение:

1 «А» класс

Твои глаза как два алмаза,
Твои глаза как розы лепестки.
Твой голос, как серебристый ручей,
Твои власа, как шелковые нити,
Твое лицо прекрасно, как фиалка.
Ты хороша, как звёздочка в ночи.
Твой гибкий стан, как белая берёзка,
Изгиб бровей, как чайка над водой.

1 «Б» класс

Ты – мечта! Ты – наважденье!
Ты – воплощенье красоты!
Тебя милей, прекрасней нет:
В улыбке – солнце золотое.
И нежный взгляд, как лунный свет…
В тебе есть что-то неземное!

ВЕДУЩИЙ 1: Пока жюри подводит итоги, рыцари сегодня здесь дадут торжественную клятву.

ВСЕ УЧАСТНИКИ ТУРНИРА: Клянёмся рыцарями быть!

ВЕДУЩИЙ 2:

Всегда спасибо говорить,
День добрый, до свидания.
Нет в мире выше рыцарского звания.

ВСЕ УЧАСТНИКИ ТУРНИРА:  Клянёмся рыцарями быть!

ВЕДУЩИЙ 1:

И лень, и грубость позабыть,
Учиться этикету –
Науку помнить эту!

ВСЕ УЧАСТНИКИ ТУРНИРА:  Клянёмся рыцарями быть!

ВЕДУЩИЙ 2:

В борьбе со злом добро добыть.
Невежу разить мячом волшебным,
И строгим словом и целебным.

ВСЕ УЧАСТНИКИ ТУРНИРА: Клянёмся рыцарями быть!

Жюри подводит итоги, объявляет победителей, вручает призы.

ВЕДУЩИЙ 1:

Итак, закончен наш турнир!
Всем спасибо за внимание,

ВЕДУЩИЙ 2:

За задор, за звонкий смех.
Вот настал момент прощания.

Вместе:

Говорим мы: «До свидания!
До новых встреч!»

Детское объединение «Умелые ручки» Педагог дополнительного образования Дьяченко Г.С.

Спортивно-развлекательная программа

«Рыцарский турнир»

Цель: развитие творческих способностей детей и здорового духа соперничества.

Задачи:

расширить знания детей по нормам поведения в общественных местах, друг с другом;

систематизировать и обобщить исторические знания;

научить применять правила этикета на практике;

развивать коммуникативную культуру детей.

Оборудование: 2 швабры,2 воздушных шарика, лук -20 шт,2 ящика, обруч, маркеры, листы бумаги, цветы-жетоны для жюри, призы.

Жюри: девочки Совет прекрасных дам.

Ведущий 1: Добрый день, дорогие друзья! Мы собрались сегодня с вами на спортивно-развлекательную программу «Рыцарский турнир». Мои юные друзья, а вы знаете, кто такие рыцари? В средние века рыцарями называли отважных, смелых воинов, которые носили тяжелые доспехи, были вооружены копьем и мечом.

Ведущий 2:

Я говорю, исчезли рыцари!

Сегодня рыцари — девчонки!

Подстриженные наспех, рыжие,

На лбу задиристые челки.

А у парней — прически длинные,

Они такую взяли моду.

В мороз девчонки и под ливнями

Спешат мальчишкам на подмогу.

Но иногда бывает горько им

Читать о днях минувших книжки.

Девчонки были там девчонками,

А рыцарями — все мальчишки!

Ведущий 1:

Когда-то в средние века

Повсюду жили рыцари.

И жизнь была их нелегка

В железной амуниции.

Гордились рыцари собой,

Мечами и доспехами.

Играли рыцари судьбой

И на турниры ехали.

Но вот полтыщи лет назад

Не стало их на свете.

Но так лишь только говорят –

Я не согласна с этим.

А как вы думаете, есть ли рыцари сегодня? Кого сегодня мы называем рыцарем? (В наши дни рыцарем называют человека, готового на подвиг, умеющего держать данное им слово. Рыцарь готов в любую минуту броситься на помощь другим, и в груди его бьется благородное сердце. В наши дни, рыцарем называют человека, готового на подвиг и самопожертвование во имя другого человека, умеющего держать слово, быть вежливым, благожелательным, заступаться за младшего, слабого.)

Я думаю, что и среди вас есть настоящие рыцари: сильные, ловкие, смелые, великодушные. И сегодня мы увидим, кто же будет удостоен этого звания.

Прежде, чем стать рыцарем, следовало пройти нелегкую школу рыцарского воспитания. Начиналась она, когда мальчику исполнялось семь лет: отец отдавал сына своему сеньору, и мальчик становился учеником рыцаря. Его обучали скакать верхом, стрелять из лука, метать копье, владеть мечом. А также учили держать данное слово, выручать друг друга из беды, заступаться за слабого и обиженного, благородно и возвышенно относиться к женщине.

1-й ведущий: Ты и в самом деле считаешь, что в наше время существуют рыцари?

2-й ведущий:

Конечно, существуют. Даже не сомневайся в этом. Вот, смотри!..

Звучит марш. В зал входят команды рыцарей, которые занимают отведенные им места.

2-й ведущий: Вот они, современные рыцари! На сцену приглашается команда 1 отряда, затем команда 2 отряда.

Ведущий:Предоставим им слово для приветствия. Каждая команда показывает свою «Визитную карточку»

Ведущий:Рыцари в средние века перёд турнирами давали клятву. И мы не будем отступать от этой традиции. Рыцари, вы готовы? Повторяйте хором за мной:

Клянемся в рыцарском турнире победить,

Клянемся смелыми, отважными мы быть

За щитами не скрываться,

Шпаги острой не бояться! Верным своей даме быть,

Званье рыцаря добыть!

Рыцари (хором): Клянемся рыцарями быть!

Ведущий:Уважаемые рыцари! Судьями турнира будут дамы, которые организовали Совет прекрасных дам. За победу в каждом конкурсе Совет будет начислять баллы — цветы-жетоны. Каждая дама будет опускать их в конверт понравившейся ей команде после конкурса. Внимание, начинаем рыцарский турнир!(Звучат фанфары)

Ведущий:В средние века рыцари состязались в быстроте, ловкости, совершали подвиги во имя прекрасной дамы и собственной славы. Итак, объявляю конкурс-разминку — «Исторический». Команды будут поочередно отвечать на мои вопросы. Если команда не может ответить на заданный вопрос, то отвечают их соперники.

1. Кого называли рыцарями в средние века? (Рыцарями в средние века называли феодала, тяжело вооруженного воина).

2. Кого сейчас называют рыцарями? В каком смысле сейчас употребляется это слово? (Для рыцаря считались обязательными моральные нормы: верность долгу, благородство, смелость. Так возник переносный смысл этого слова: рыцарь — самоотверженный, благородный человек. Еще говорят о рыцарском отношении к женщине, о рыцарском поведении).

3. Чему учили рыцарей? (Когда мальчику исполнялось семь лет, отец отдавал его своему сеньору, и мальчик становился учеником рыцаря. До 14 лет он был пажом при дворе сеньора. До 21 года он был оруженосцем сеньора. Мальчика обучали семи рыцарским добродетелям: фехтованию, верховой езде, владению копьем, плаванью, охоте, игре в шашки, сочинению и пению стихов в честь дамы сердца. А кроме военных наук, мальчика учили и другому: держать данное слово, выручать друга из беды, заступаться за слабого, благородно относиться к женщине).

4. Как произошло слово «рыцарь»? (От немецкого «Ritter» — всадник).

5. Чем завершалось обучение мальчика у сеньора? (Посвящением в рыцари).

6. Каков был ритуал посвящения? (Кандидата в рыцари подвергали испытанию, заключавшемуся в том, что нужно было на полном скаку проколоть копьем подвешенное соломенное чучело, затем преклонить колени перед сеньором, который символически ударял его плашмя своим мечом).

7. Что получал новоявленный рыцарь в подарок? (Шлем, щит, меч, рыцарский пояс и золотые шпоры).

8. Какие две основные формы рыцарских игр были на средневековых турнирах? (Парные и групповые состязания).

Ведущий:Каждый рыцарь жил в каком-нибудь государстве: средневековой Франции, Германии, Великобритании… Поэтому в третьемконкурсе «Фехтование» рыцарские команды будут наносить «уколы» противнику словами. Нужно за 1 минуту составить как можно больше слов из букв, имеющихся в слове «государство».Время пошло… Проверьте, сколько, у кого получилось слов.

Рыцарские команды по очереди зачитывают слова. Побеждает команда, назвавшая последней свое слово.

Ведущий: Уважаемый Совет прекрасных дам! Не забудьте оценить знания наших рыцарей!

Конкурс «Я люблю свою лошадку»

Предлагается вспомнить:

1. Как звали лошадь Иванушки-дурачка в русской народной сказке с одноименным названием? (Сивка- Бурка )

2. Кто помог Ивану-дурачку достать перо Жар-птицы? (Конек-Горбунок из сказки П. Ершова)

3. Как называется самая мелкая порода лошадей? (Пони)

4. Назовите лошадь, имеющую полосатую окраску. (Зебра)

5. Как называется дикая лошадь? (Мустанг)

Ведущий:Дорогие участники! Предлагаю вам выбрать себе четвероногого друга, чтобы принять участие в следующем конкурсе. (Вызываются желающие из обеих команд.)

Конкурс «Всадники»

Вот вам лошади. (Лошади представляют собой швабры). Для начала придумайте им клички. По моему сигналу вам, дорогие участники, нужно вскочить на своего коня и, доскакав до отметки, вернуться в команду. Кто быстрее?

Конкурс «Наездники»

     Участникам необходимо проскакать верхом на «лошади» между кеглями, не задев ни одной из них.

Конкурс — «Верховая езда»

Каждый рыцарь был прекрасным наездником и сам заботился о своем коне: поил, кормил его, чистил. И конь не подводил своего хозяина: в непогоду, в жару и в холод, через болота и ущелья конь, управляемый твердой рукой рыцаря, шел вперед. Посмотрите, каких замечательных коней мы вам приготовили – воздушные шары. Посмотрим, насколько вы хорошие наездники. Задание: нужно зажать шарик между ног и допрыгать до кегли и обратно.

Конкурс «Стрельба из лука»

Ведущий: Какой же рыцарь без оружия, даже если он далек от войны. Умение метко бросать копьё или стрелять из лука тоже было совсем не лишним для молодого рыцаря. Посмотрим, как наши рыцари умеют владеть луком. Каждая команда с определённого расстояния бросает лук в ящик так, чтобы он не пролетел мимо. Каждый игрок делает по одному броску.

Конкурс — «Охота»

Ведущий:Как вы знаете, охота была излюбленным развлечением рыцарей. Существовало несколько видов рыцарской охоты: соколиная охота, загонная охота, псовая травля. У нас будет загонная охота. Вам, уважаемые рыцари, предстоит загнать в эти силки (дает каждой команде по мешку) как можно больше зверей, которые блуждают по всему лесу. Лесом послужит наш большой зал, здесь и ищите добычу. (Игрушки зверей и птиц заранее спрятаны в разных местах зала). Внимание! Рог трубит! Охота началась! (Идет поиск игрушек в течение 2-3 минут.)А сейчас подсчитаем охотничьи трофеи. (Называет количество собранных каждой командой игрушек).

Ведущий:Напоминаю Совету прекрасных дам о необходимости опускать в конверты цветы-жетоны по итогам каждого конкурса.

Конкурс «Рыцарские бои»

Ведущий: Случалось, что в комнату по веревочной лестнице взбирались сразу два рыцаря по какой-то ошибке. И тогда они бились не на жизнь, а на смерть. Убивать мы, конечно, никого не будем, а только посоревнуемся в ловкости. Прошу выйти двух рыцарей. Стоя, на одной ноге, нужно плечом вытолкнуть соперника из круга.

Конкурс «Портрет»

Ведущий: Кстати, о дамах. В прежние времена рыцари всегда носили с собой портрет любимой дамы, который часто рисовали сами. Ваша задача нарисовать портрет дамы, хотя бы схематичный рисунок. Рисовать нужно с завязанными глазами и строго по моей команде! (Ведущий завязывает глаза участникам)

Рисуем: овал лица, нос, волосы, губы, уши, глаза, шею, брови, бант. Молодцы! Можно снять повязку.

Ведущий: В прежние времена рыцари пели романсы под окнами своих дам. Я, конечно, не буду просить вас исполнять любовные арии, а лишь проверю, как вы умеете говорить комплименты. Можно ли при этом смеяться? (Ответы детей)

Конкурс «Комплименты»

Ведущий: Ваша задача подъехать к даме, вернее к портрету, который вы только что нарисовали, на лошади и очень серьезно, без тени улыбки, сказать как можно больше комплиментов. А мы при этом будем вас смешить.

Участникам вручают «лошадь» – швабру. Они по очереди говорят комплименты, дамы начисляют им баллы по количеству «неулыбнувшихся» комплиментов.

Конкурс «Поэтический»

Ведущий: Следующий конкурс поэтический. Даны начала строчек, нужно вставить окончания, а затем прочесть эти строки выразительно.

Растает ледяная глыба от слова теплого… (спасибо).

Зазеленеет даже пень, когда услышит… (добрый день).

Когда бранят за шалости, то говорим: «Прости… (пожалуйста)».

И во Франции, и в Дании на прощанье говорят… (до свидания).

Если больше есть не в силах, скажем маме мы… (спасибо).

Мальчик вежливый и развитый говорит, встречаясь… (здравствуйте).

Конкурс «Приглашение на танец»

Ведущий: Танцы, танцы… За время существования человечества появилось множество танцев. Люди танцевали всегда. И в средние века тоже. Представим себя участниками средневекового бала. Рыцарей во все времена отличало галантное, вежливое отношение к дамам. Они также были отличными танцорами.

Как дорожу я прекрасным мгновеньем!

Музыкой вдруг наполняется слух,

Звуки несутся с каким-то стремленьем,

Звуки откуда-то льются вокруг.

Сердце за ними стремится тревожно,

Хочет за ними куда-то лететь.

В эти минуты растаять бы можно,

В эти минуты легко умереть.

Рыцари! Приглашайте, милых дам на танец! А наше жюри, наш Совет прекрасных дам, оценит не только ваше умение танцевать, но и умение подойти к даме и пригласить ее на танец. Конкурсанты должны элегантно пригласить на танец девочек из зала. (Пары танцуют под любую медленную музыку)

Ведущий: Наш турнир подошел к концу. Кто же оказался победителем нашего состязания? Жюри подсчитывает баллы. Награждение победителя.

Ведущий: Все наши мальчики проявили настоящее мужество, смелость и благородство и я думаю, что они достойны носить звание рыцаря. Вы согласны со мной, милые дамы? Тогда начинаем обряд посвящения.

……………… ты должен преклонить колено перед девочками.

Одна из девочек кладёт ему шпагу на плечо и произносит торжественно:

…………….., с этой минуты ты становишься рыцарем ордена «Розы и шпаги».

Клянешься ли ты вести себя по-рыцарски?

Клянешься ли пропускать девочек вперед и не толкать на перемене?

Клянешься ли не дергать за волосы и не говорить грубые слова?

Клянешься ли броситься на помощь тому, кто в ней нуждается?

Клянешься ли держать данное тобой слово?

Клянешься ли быть хорошим примером во всём?

Затем торжественно вручается «Ордена рыцаря» каждому участнику.

В рыцари сегодня мы вас посвящаем!

С этим гордым званием сердечно поздравляем

И надеемся: отныне будем мы гордиться вами.

Ведущий: Вот и подошел к концу рыцарский турнир. Наступает волнующий момент. Сейчас Совет прекрасных дам назовет нам команду-победительницу турнира. Слово жюри. Подведение итогов. (Желательно всех мальчиков, принимавших участие в турнире, посвятить в рыцари, отметив при этом наиболее активных, присвоив им почетные звания. Например: Рыцарь Доброго сердца, Рыцарь Твердой руки, Рыцарь Острого ума, Рыцарь Благородства )

Ведущий: Спасибо рыцарям за смелость, находчивость, учтивость, доброжелательность. Сегодня нет победителей и побежденных, лучших и худших — есть мужчины, достойные восхищения и любви.

1-й ведущий:

Мужчины — дар божий для слабого пола.

Мужчина — защитник, мужчина — опора.

И есть еще всяких немало причин,

Чтоб женщины славили нынче мужчин.

А нам лишь и надо, чтоб пушки молчали,

Чтоб женщину вы берегли от печали.

2-й ведущий:

Пусть в мире царствует любовь,

Пусть веселей играет кровь,

И пусть душа звенит по струнам,

Желаем счастья самым юным!

Звучит музыка.

9

Like this post? Please share to your friends:
  • Сценарий уруг айтырары дилээри
  • Сценарий урока русские сказки
  • Сценарий уроки фарси
  • Сценарий урока против курения
  • Сценарий уроки осторожности