Сценарий усатый полосатый

Cкачать: Сценарий конкурсно-игровой программы "Усатый-полосатый или кто сказал "мяу"

Муниципальное
учреждение дополнительного образования

Центр детского
творчества г. Могоча

Конкурсно-игровая
программа

«Усатый –
полосатый или кто сказал «мяу»,

 посвященная
Всемирному дню кошек

Подготовила:
педагог дополнительного

образования
М.А.Подойницына

2019 г.

Звучит песня
Ларисы Бахромкиной «Я пушистый, беленький котенок».

Ребят заранее
нужно разделить на две команды. Каждая команда придумывает название связанное с
темой мероприятия.

    Ведущая:
Здравствуйте, ребята! Посмотрите, как красиво украшен наш коридор! А кого же мы
видим здесь повсюду?

      ДетиКошек!

     Ведущая:
Правильно, кошек.
Известно, что животное на Русь привезли мореплаватели, и успех странного
пушистого зверя был просто ошеломительным! В ходу сразу же появилась
пословица «Без кошек
нет избы
»
, а безопасность и жизнь животных было решено
защитить на уровне законодательства. Для этих целей придумали закон, который
предусматривал штраф за кражу кошки больше, чем за кражу коровы.

    
Первое приручение кошек состоялось на Среднем Востоке и было
связано с появлением земледелия и необходимостью охранять урожай от грызунов.
Однако ученые до сих пор спорят, кто же, в самом деле кого приручил – человек
кошку или кошка человека. Вполне возможно, что кошка «одомашнилась» сама,
охотясь на грызунов и неотступно следуя за людьми, которые быстро приняли этих животных
в свою жизнь.

    
В 1980 году в стране появилось общество любителей кошек, которое
и начало организовывать первые выставки своих питомцев. Любовь к кошкам во всем
мире оказалась настолько велика, что их владельцы не могли обойтись без
специального праздника для своих любимцев.

     ДетиКошек!

     Ведущая:
Правильно, кошек.
Известно, что животное на Русь привезли мореплаватели, и успех странного
пушистого зверя был просто ошеломительным! В ходу сразу же появилась
пословица «Без кошек
нет избы
»
, а безопасность и жизнь животных было решено
защитить на уровне законодательства. Для этих целей придумали закон, который
предусматривал штраф за кражу кошки больше, чем за кражу коровы.

    
Первое приручение кошек состоялось на Среднем Востоке и было
связано с появлением земледелия и необходимостью охранять урожай от грызунов.
Однако ученые до сих пор спорят, кто же, в самом деле кого приручил – человек
кошку или кошка человека. Вполне возможно, что кошка «одомашнилась» сама,
охотясь на грызунов и неотступно следуя за людьми, которые быстро приняли этих
животных в свою жизнь.

     
В 1980 году в стране появилось общество любителей кошек, которое
и начало организовывать первые выставки своих питомцев. Любовь к кошкам во всем
мире оказалась настолько велика, что их владельцы не могли обойтись без
специального праздника для своих любимцев.

    
В итоге каждый год 1 марта в очень многих странах мира отмечается
Всемирный день
кошек
.

    
Популярность праздника объясняется прежде всего тем, что кошки самые любимые
домашние животные во всем мире: около 80% всех жителей Земли держат домашнее
животное, и более половины из них отдали свое предпочтение именно кошкам.
Сегодня кошек
разводят повсеместно
.

    В
настоящее время в мире насчитывается около 600 млн. кошек. Специалисты
вывели более 250 пород кошек — от длинношерстных персидских, до
совсем лишённых шерсти — сфинксов.

    
Этих прекрасных животных нельзя не любить, и сегодня мы собрались здесь, чтобы
поздравить их с праздником.

     Назови кличку
кошки.(По очереди каждый участник команды называет кличку. Если игрок молчит,
считаем до 3-х – ход переходит к участнику другой команды)

     Многие
народы установили национальные дни чествования этих самых близких человеку
домашних обитателей. В России День кошек отмечается в первый день марта, в США
— 29 октября, в Польше — 17 февраля, в Японии — 22 февраля. А основанием для
всех Дней кошек стал Всемирный день кошек, отмечаемый 8 августа.

     Вы видите, что днём кошек может стать любой день.
Поэтому мы отмечаем его сегодня! Что мы знаем о кошках?

(Интересные факты о кошках)

    Кошки
никогда не мяукают друг с другом. Этот звук предназначен специально для
людей. «Общительные» кошки
следуют за Вами из комнаты в комнаты, чтобы контролировать Ваши действия.

    У
кошки потеют только подушечки лап.

    
Кошки могут издавать около 100 различных звуков (для сравнения -собаки только около 10).

    У
кошки очень тонкий слух. Она слышит малейший шорох, который производят мыши, и
тотчас настораживается. В то же время её слух весьма своеобразен: кошка
может не обратить внимания, например, на громкую музыку, которая раздается у
неё под ухом.

    
Кошка очень чистоплотна и часто умывается. А знаете почему? Все кошки – и
домашние, и дикие – охотники. Они постоянно вылизывают не столько грязь,
сколько… собственный запах. Ведь охотятся они из засады. А если добыча по
запаху почувствует опасность, то можно остаться голодным.

     
У кошки очень острое зрение. Кошачий глаз сравнивают со светоотражателями
машины. И действительно – у кошки в полутьме можно заметить зеленоватый отблеск
в глазах. Глаза у кошки крупные, и смотрят они в одном направлении.

    
Кошка верно определяет расстояние до предмета. Она спокойно ходит в темноте.
Помогают ей в этом длинные жёсткие волосики, которые мы называем усами.

    
Ходят кошки бесшумно, ступая мягкими подушечками лап, и ловко лазают по
деревьям. И по-прежнему в жизни кошки есть много тайного.

      ИГРА  «Кто
вперёд доберётся до сосиски».
(Берётся сосиска, сделанная из
старых детских колготок, к ней с двух сторон привязывается тонкая верёвочка.  Конец
верёвки привязывается карандаш. Задача игрока накрутить верёвку на карандаш  и
дойти до середины) .

     Ведущий: Люди
придумали много разных пословиц про кошек. Давайте проверим, знаете ли вы их. (Ведущий
читает начало, дети договаривают хором).

Кот из
дома — мыши в пляс

Доброе
слово и кошке приятно

Знает
кошка, чье мясо съела

Кошке
– игрушки, мышке – слезки

Кошачья
лапка мягка, да коготок востёр

Ночью
все кошки серые

Рано
пташечка запела, как бы кошечка не съела

     
Ведущая: Ребята, все вы о чем – то мечтаете. А знаете, о чём я мечтаю? Я мечтаю
о планете, на которой жили бы только кошки. Я знаю, как может выглядеть
планета. Например, вот так или так (вытаскивает планету с кошачьими ушками,
которая сделана заранее из мячика – попрыгунчика), а вот как могут выглядеть
инопланетные кошки, я не очень представляю. Сейчас мы пофантазируем вместе с
вами. Предлагаю стать художниками и нарисовать портрет кота — инопланетянина.

    Ведущий: От
каждого команды  нужно по 5 человек. Первый рисует ушки и глаза, заворачиваем
листочек, второй – носик и ротик, опять заворачиваем, третий – половину
туловища с передними лапами, четвёртый – половину туловища с задними лапами, а
пятый – хвост. Не забывайте про усы и когти, и что кот не совсем обычный! Затем
смотрим, что у нас получилось!

Пока
художники рисуют, остальные ребята придумывают для своего кота – инопланетянина
кличку. Кличка должна быть весёлой и интересной. Начинаем!

(звучит
 песенка «Утро начинается» из мультфильма «Чучело – мяучело»).

   Ведущий: Командам
нужно сочинить стихи на заданную рифму (3 минуты):

Рифма
для команды «Сосиска»: Кошка, окошко, мышка, книжка

Рифма
для команды «Полосатый»: Кот, бегемот, карниз, пять крыс.

ИГРА «Поймай рыбку». Узнай
как называется твоя рыбка. (На полу разложены по 20 рыбок для каждой команды.
На 7 рыбках с обратной стороны написаны буквы. Каждая команда по очереди бежит
к своему озеру вылавливает рыбку, несёт её команде. Второй человек бежит,
вылавливает вторую и т.д., пока не выловят всю рыбу. Затем команда должна
составить название рыбы которую любит их кот. 1 команда – КОРЮШКА, 2 команда –
КАМБАЛА)

  
Ведущая: А сейчас в заключении проведём небольшую викторину.

Кто
так говорил?

— «Ребята, давайте жить дружно!» (Кот Леопольд)

— «А давайте бояться вместе» (Котенок по имени Гав)

— «Ты, Дядя Федор, неправильно
бутерброд ешь…»
 (Кот Матроскин)

— «Через это проклятое ученье я
глаз лишился!»
 (Кот Базилио)

-Что
делает кот ученый, когда идет направо? (Песнь заводит)


какой сказке кот достался своему хозяину в наследство? («Кот в сапогах»)

-Назовите
героев мультфильма «Маугли», которые относятся к семейству кошачьих. (Багира – пантера, Шерхан –
тигр)

-Кот
– герой американского мультсериала (Том)

-Что
означает, когда кошка умывается через ухо? (придут гости)

-Что
случилось после того, как Н. Носов надел на кота Ваську шляпу? (Она стала «живой» и была
обстреляна картошкой)

-Какого
цвета был кот, который жил за углом и которого ненавидел весь дом? (черного)

ПЕСНЯ
КАРАОКЕ ПРО ЧЕРНОГО КОТА, ВРУЧЕНИЕ ГРАМОТ

Ведущий: До новых
встреч!

Развлечение в группе раннего возраста «Усатый полосатый»

(по произведению СМаршака). Фотоотчёт.

https://i0.wp.com/img-fotki.yandex.ru/get/5903/121447594.a7/0_80168_cde79980_XL.jpg

Цель развлечения:

-Довести до сознания детей замысел автора: котенок-живое существо, он не игрушка, у него свои потребности и привычки;

— Воспитывать внимание, умение слушать воспитателя,

 — Учить передавать в движениях повадки животных, создавать игровые образы;

— Обобщить и расширить знания детей о домашних животных – кошках;

-Воспитывать доброжелательное отношение к животным

        Жила-была девочка. Как ее звали?
Кто звал,
Тот и знал.
А вы не знаете.

Сколько ей было лет?
Сколько зим,
Столько лет, —
Сорока еще нет.
А всего четыре года.

И был у нее… Кто у нее был?
Серый,
Усатый,
Весь полосатый.
Кто это такой? Котенок.

        Стала девочка котенка спать укладывать.

— Вот тебе под спинку
Мягкую перинку.

Сверху на перинку
Чистую простынку.

Вот тебе под ушки
Белые подушки.

Одеяльце на пуху
И платочек наверху.

Уложила котенка, а сама пошла ужинать

Приходит опять, — что такое?

Ни перинки,
Ни простынки,
Ни подушки
Не видать,
А усатый,
Полосатый
Перебрался
Под кровать.

Разве так спят? Вот какой глупый котенок!

C:UsersUserDesktopфото детиФОТО ДСeyQhfmkS9AA.jpg

Физминутка «Кошка»

Вот окошко распахнулось. Руки развести в стороны.

Вышла кошка на карниз. Имитация мягкой, грациозной походки кошки.

Посмотрела кошка вверх, Запрокинуть голову, посмотреть вверх.

Посмотрела кошка вниз. Опустить голову, посмотреть вниз.

Вот налево повернулась, Повернуть голову к левому плечу.

Проводила взглядом мух. Повернуть голову к правому плечу, взглядом

«проводить» муху.

Потянулась, улыбнулась Соответствующие движения и мимика.

И уселась на карниз. Сесть на свои места.

Никитенко Ю.С., воспитатель

Усатый-полосатый. Конкурсная игровая программа посвященная Всемирному Дню кошек

1 марта празднуется Всемирный День кошек. Кошки, как и наступление весны, ассоциируются с теплом и нежностью, с теми чувствами, которые возникают у нас весной.Они согревают наши сердца и заставляют нас улыбаться, даря хорошее настроение и море позитива.

Дети любят этих домашних питомцев, много читают и с интересом наблюдают за из повадками и привычками. Данное мероприятие рассчитано на учащихся начальных классов.  Перед проведением программы можно провести беседу о кошках,  о истории появления их на земле, о среде обитания.  Можно оформить выставку детских рисунков, а так же выставку книг. Мероприятие носит не только развлекательный, но и познавательный характер.

«Усатый-полосатый»

Конкурсная игровая программа,

посвящённая Всемирному дню кошек

Класс делится на две команды. Каждая команда придумывает название связанное с темой мероприятия.

  1. Нарисуй кота. В этом конкурсе задействованы все игроки команды. Проводится в виде эстафеты. Первый игрок стоит у доски, по команде добегает до конца класса, где на столе лежит 0,5 ватмана и маркер. Задача игрока нарисовать ту часть тела кота, которую указал ведущий. После этого он берёт маркер, бежит к доске, где стоит уже второй игрок. 2-ой забирает маркер и бежит рисует другую часть тела кота и т.д.
  2. 1-й рисует туловище

2-ой — голову

3-ий — уши

4-ый — глаза

5-ый — нос

6-ой — рот

7ой. – усы

8-9 ый – передние лапы (по одной)

10-11 – задние лапы (по одной)

12-ый хвост

13-ый – пятнышки или полоски на коте

  1. Ответь на вопросы (вопросы напечатаны на вырезанных из бумаги силуэтах «котов». По одному человеку от каждой команды. Выходит, снимает с доски кота, читает вопрос. Отвечает сам – 2 балла, с помощью команды – 1 балл). Вопросы см. в приложении
  1. Кот идёт на рыбалку (участвуют по 2 человека от команды. Каждому привязывают рыбку на пояс так, что бы рыбка полулежала на полу. Задача каждого участника наступить и оторвать рыбку противника, при этом сохранив свою)
  1. Назови кличку кошки.(По очереди каждый участник команды называет кличку. Если игрок молчит, считаем до 3-х – ход переходит к участнику другой команды)
  1. Кто вперёд доберётся до сосиски. ( Берётся сосиска, сделанная из старых детских колготок, к ней с двух сторон привязывается тонкая верёвочка. Конец верёвки привязывается карандаш. Задача игрока накрутить верёвку на карандаш и дойти до середины.)
  1. Поймай рыбку. Узнай как называется твоя рыбка. ( На полу разложены по 10 рыбок для каждой команды. На 7 рыбках с обратной стороны написаны буквы. Каждая команда по очереди бежит к своему озеру вылавливает рыбку , несёт её команде. Второй человек бежит, вылавливает вторую и т.д., пока не выловят всю рыбу. Затем команда должна составить название рыбы которую любит их кот. 1 команда – КОРЮШКА, 2 команда – КАМБАЛА)
  1. Собери разрезанную картинку кота.

Приложение

ВОПРОСЫ про КОТОВ

1. В какой сказке кот съел людоеда? (Кот в Сапогах)

2. В какой сказке мышка взяла кошку в няньки? («Сказка о Глупом Мышонке» С.Я Маршака)

3. Деревянному человечку повстречались ужасные разбойники. Кто они были? Из какой книги? (Кот Базилио, Лиса Алиса, «Золотой ключик» А.Н. Толстого)

4. Один из самых обаятельных котов жил в деревне Простоквашино. Как его звали? (Кот Матроскин)

5. В какой русской народной сказке кошка вместе с Жучкой и мышкой помогла хозяевам в нелегком труде? (Репка)

6. У какого котёнка было собачье имя? (Котенок по имени ГАВ)

7. Из-за чьей коровы все в доме умывались молоком? (кота Матроскина из Простоквашино)

8. В каком художественном произведении у кошки сгорел дом? (С.Маршак, «Кошкин дом»)

9. Согласно народным приметам, что должно произойти, если кошка умывается? (Придут гости, кошка «намывает» гостей)

10. На ком женился бурмистр Котофей Иванович ? (На лисе, русская сказка «Кот и лиса») 11.Назовите имя кота, который был очень добрым и всегда говорил: «Ребята, давайте жить дружно»? (Кот Леопольд)

12. Что случилось после того, как Н.Носов надел на кота Ваську шляпу? (Шляпа стала «живой» и впоследствии была «обстреляна» картошкой) 13.Какого кота знают все американские и русские дети? (Том, герой м/ф «Том и Джерри»)

14. Каким способом передвигался кот в известном стихотворении К.И.Чуковского «Тараканище»? («…Ехали медведи на велосипеде, а за ними кот задом наперед…»)

15.Продолжите стихотворение Чуковского «Жил на свете человек» , «и была у них одна, скрюченная кошка…» (И мяукала она , сидя у окошка)

16. Из какой сказки эти строчки «Ах ты Петя — простота, сплоховал немножко, не послушался кота — выглянул в окошко…» (Сказка «Кот, Петух и Лиса»)17. Даже по железной крыше Ходит тихо, тише мыши. И, как днем, все видит. Часто спит, а после сна Умывается она. (Кошка.)

18. Выгнул спину он дугой, Замяукал,Кто такой? Потянулся сладко — Вот и вся зарядка. (Кот.)

19. Какой малыш рождается с усами? (Котёнок)

20. Сидит на окошке кошка.

И хвост как у кошки

И нос как у кошки

И усы как у кошки

Но не кошка.

Кто это? (кот)

21.В какой стране кошка является священным животным? (Египет)

22. Какая страна в мире занимает 1 место по численности домашних кошек?

(США)

23. Какой континент является родиной домашней кошки? (Африка)

24.Правда ли, что раньше кошек хоронили в золотых гробах (Да)

25. Как звучит шутливое высказывание о приобретении неизвестно чего? (Кот в мешке)

26. Где жил и чем занимался самый знаменитый кот А.С.Пушкина? (У Луко- морья, на дубу, пел песни и рассказывал сказки)

Реализация содержания программы в образовательных областях:
• Речевое развитие»,«Художественно-эстетическое развитие»,«Физическое развитие».
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, восприятие художественной литературы и фольклора, инсценировка.
Цели деятельности педагога: довести до сознания детей замысел автора: котенок — живое существо, он не игрушка, у него свои потребности и привычки; учить имитировать героев, доставлять  детям удовольствие от звонких, игровых, веселых стихов, закреплять умение отвечать на вопросы прививать коммуникативные качества; воспитывать любовь к художественному творчеству.

Планируемые образовательные результаты освоения содержания программы: проявляет интерес к художественному творчеству, с интересом смотреть  новое стихотворение С. Я. Маршака «Усатый — полосатый», участвует в его обсуждении, отвечает на вопросы по содержанию текста стихотворения, инсценирует диалог из художественного произведения, проявляет эмоциональную отзывчивость.
Материалы и оборудование: текст стихотворения С. Я. Маршака «Усатый -полосатый», портрет поэта, доска с плакатами(мяч, лошадь, электричество)
Содержание организованной образовательной деятельности детей
1. Организационный момент.

Воспитатель : Сегодня мы с вами отправимся в гости к писателю и поэту С. Я. Маршаку. Взгляните на его портрет. Он прожил долгую жизнь – 77 лет. Его книги знаете вы, знали ваши папы, мамы. С детства всем известны его стихи про веселого пуделя, глупого мышонка и  многих других.

Воспитатель:  Дети сейчас я вам прочитаю отрывок из стихотворения и вы попробуйте  угадать откуда этот стих .

Не было в доме мышей,
а было много карандашей.
Лежали они на столе у папы
И попали котенку в лапы.

Как помчался он вприпрыжку,
карандаш поймал, как мышку,
И давай его катать
Из-под стула под кровать,
От стола до табурета,
От комода до буфета.

Подтолкнет — и цап-царап!
А потом загнал под шкап.

Ждет на коврике у шкапа,
Притаился, чуть дыша…
Коротка кошачья лапа
Не достать карандаша!
Вот какой глупый котенок!

Дети: это стих «Усатый — полосатый»

Воспитатель. Да дети правильно – это  стихотворение С. Я. Маршака «Усатый — полосатый».

Воспитатель :Дети а о ком говорится в этом стихе.

Дети : В нем говорится о девочке, которая узнает, как котенок спит, что он ест, как умывается.

Воспитатель: Правильно дети

Воспитатель: Молодцы дети, вы очень внимательно слушали стихотворение.

Воспитатель: Дети а вы знаете что сегодня к нам пришли гости , добрая фея со своей помощницей. Давайте позовем их.

Дети: Фея ,Фея …

Фея: Здравствуйте дети я добрая Фея я пришла сегодня к вам со своей помощницей для того , чтоб пригласить вас всех в мой волшебный театр. Вы хотите со мной отправится в далекое путешествие.

Дети: Да

Фея: Тогда прежде чем мы с вами отправимся в наш волшебный театр я предлагаю вам сделать разминку. Готовы?

Дети: Да

Фея: Тогда моя помощница помоги моим маленьким детям в разминке.

Помощница: Дети давайте мы все встанем. И будем выполнять все  то,  что я вам буду показывать.

2. Физминутка.
Вот окошко распахнулось,(руки в стороны)
Вышла кошка на карниз,(имитация мягкой, грациозной походки кошки)
Посмотрела кошка верх,(запрокинуть голову, посмотреть вверх)
Посмотрела кошка вниз,(опустить голову, посмотреть вниз)
Вот налево повернулась,(повернуть голову налево)
Проводила взглядом мух. (повернуть голову направо, взглядом«проводить»муху)
Потянулась, улыбнулась(соответствующие движения и мимика)
И уселась на карниз,(сесть на стул.)

Медленно , а потом на ускорение.

Фея : Молодцы дети, вы разминулись , готовы к нашему путешествию?

Дети: Да

3. Сцена с превращением

Фея: Тогда раз, два , три, и я вас превращаю в маленьких зрителей и мы с вами отправляемся в наш волшебный театр где нас ждут наши актеры.

Фея:  А теперь мы будем внимательно смотреть на наших актеров.

Ведущая: Стала девочка учить котенка говорить:

Девочка с катанком:

— Котик, скажи: мя-чик.

А он говорит: мяу!

— Скажи: ло-шадь.

А он говорит: мяу! —

Скажи: э-лек-три-че-ство.

А он говорит: мяу-мяу!

Все «мяу» да «мяу»!

Вот какой глупый котенок! 
Фея: Ну что дети вам понравилось?

Дети: Да

Фея : А теперь хотите и вы превратиться в актеров?

Дети : Да

4. Инсценирование диалога.
— Фея: Тога  я превращаю вас всех в маленьких прохожих . Вы  будете задавать те вопросы, которые люди на улице задавали девочке, а девочка будет отвечать на них.

Дети и девочка: 
— Кто это у вас?(Это моя дочка.)
— Почему у вашей дочки серые щечки?(Она давно не мылась.)
— Почему у нее лохматые лапы, а усы как у папы?(Она давно не брилась.)

Воспитатель: А котенок как выскочит, как  побежит …

Фея : Ой посмотрите это же вовсе не доченька , а кто же это ?

Дети: Это « Усатый — полосатый котенок»

Фея: Правильно мои маленькие актеры. А теперь давайте поиграем в еще одну игру. Я буду задавать вам вопросы из стихотворения , а вы будете отвечать на них. Готовы

.Вопросы:
— Какой был котенок у девочки?(Маленький, глупый, усатый, полосатый.)
— Чего не хотел делать котенок?(Спать на кровати.)
— А что любил котенок кушать?(Есть сало, )
— Почему девочка все время повторяла:«Вот какой глупый котенок!»?(Сердилась, удивлялась, что он все делает не так, а  по-своему.)
5. Рефлексия.
— Почему девочка все время называла котенка «Глупый котенок»?

— Понравилось ли вам стихотворение?

Дети: Да

Фея: И мне понравилось у вас . А можно я еще раз приду к вам ?

Дети: Да

Фея: Тогда до скорых встреч, До свидания!

 Воспитатель: Ну что дети вот и закончился наш сегодняшний досуг

Спасибо всем за внимание. 

Жила-была девочка.
Как ее звали?
Кто звал,
Тот и знал.
А вы не знаете.

Сколько ей было лет?
Сколько зим,
Столько лет,
Сорока еще нет.
А всего четыре года.

И был у нее…
Кто у нее был?

Серый,
Усатый,
Весь полосатый.
Кто это такой? Котенок.
Стала девочка котенка спать 

укладывать.

— Вот тебе под спинку
Мягкую перинку.
Сверху на перинку
Чистую простынку.
Вот тебе под ушки
Белые подушки.
Одеяльце на пуху
И платочек наверху.
Уложила котенка, а сама пошла 

ужинать.

Приходит назад, — что такое?

Хвостик — на подушке,
На простынке — ушки.
Разве так спят? Перевернула она 

котенка, 

уложила, как надо:

Под спинку
Перинку.
На перинку
Простынку.
Под ушки
Подушки.

А сама пошла ужинать. Приходит 

опять, — что такое?

Ни перинки,
Ни простынки,
Ни подушки
Не видать,
А усатый,
Полосатый
Перебрался
Под кровать.

Разве так спят? Вот какой глупый

 котенок!

Захотела девочка котенка выкупать.

Принесла
Кусочек
Мыла,
И мочалку
Раздобыла,
И водицы
Из котла
В чайной
Чашке
Принесла.

Не хотел котенок мыться
Опрокинул он корытце
И в углу за сундуком
Моет лапку языком.

Вот какой глупый котенок!

Стала девочка учить котенка 

говорить:

— Котик, скажи: мя-чик.
А он говорит: мяу!
— Скажи: ло-шадь.


А он говорит: мяу!
— Скажи: э-лек-три-че-ство.
А он говорит: мяу-мяу!
Все «мяу» да «мяу»! Вот какой 

глупый котенок!

Стала девочка котенка кормить.

Принесла овсяной кашки
Отвернулся он от чашки.


Принесла ему редиски
Отвернулся он от миски.
Принесла кусочек сала.
Говорит котенок: — Мало!


Вот какой глупый котенок!

Не было в доме мышей,
а было много карандашей.
Лежали они на столе у папы
И попали котенку в лапы.

Как помчался он вприпрыжку,
карандаш поймал, как мышку,
И давай его катать
Из-под стула под кровать,
От стола до табурета,
От комода до буфета.


Подтолкнет — и цап-царап!
А потом загнал под шкап.

Ждет на коврике у шкапа,
Притаился, чуть дыша…
Коротка кошачья лапа
Не достать карандаша!
Вот какой глупый котенок!

Закутала девочка котенка в платок и пошла с ним в сад.

Люди спрашивают: — Кто это у вас?
А девочка говорит: — Это моя дочка.
Люди спрашивают: — Почему у вашей дочки серые щечки?
А девочка говорит: — Она давно не мылась.
Люди спрашивают: — Почему у нее мохнатые лапы, а усы, как у папы?
Девочка говорит: — Она давно не брилась.
А котенок как выскочит, как 

побежит, — все и увидели, что это котенок усатый, полосатый.

Вот какой глупый котенок!

А потом,
А потом
Стал он умным котом,

А девочка тоже выросла, стала еще 

умнее и учится в первом классе 

сто первой школы. 

Внеклассное мероприятие по окружающему миру

«Усатый-полосатый»

Цель:

 прививать любовь к животным, учить заботиться о домашних питомцах, быть ответственным за прирученного животного, расширять знания о кошках и семействе кошачьих.

Задачи:

  • развитие памяти, внимания;

  • развитие образного мышления;

  • развитие творческого воображения;

  • развитие восприятия.

Ход мероприятия:

    1. Вводное слово учителя. Слайд-шоу. Приложение 1.

    2. У домашних кошек очень много родственников. Существует целое семейство кошачьих. У всех этих животных общие признаки – они млекопитающие, у них острый нюх, слух и зрение, они очень ловкие и быстрые.

Загадки:

Уж очень вид у них чудной: 
У папы – локоны волной, 
А мама ходит стриженой. 
На что она обижена? 

Огромная кошка по лесу скачет, 
В ушках сережки она не прячет, 
Ей не скажешь слова — брысь, 
Потому, что это — … 

Кошка полосатая 
Нравится ребятам. 

Царь зверей раскатисто рычит, 
Всех зверей собрать спешит, 
На камень грациозно сев, 
Скажите, кто же это — … 

Меньше тигра, больше кошки, 
Над ушами — кисти-рожки. 

Когда он в клетке, то приятен,
На шкуре много черных пятен.
Он хищный зверь, хотя немножко,
Как лев и тигр, похож на кошку.

    1. Кроссворд.

    1. Есть много представителей семейства кошачьих. Они удивительны и интересны. 3 человека получают изображение кошки, разрезанное на 10 частей. Они должны его сложить. Приложение 2.

    1. Люди часто приписывали кошке сверхъестественную колдовскую силу. Суеверия многих народов связывали образ кошки с плодородием, с погодой. Верили, что она может притягивать молнии, предотвращать бури, благотворно влиять на урожай, снимает стрессы, понижает кровяное давление. На Руси издавна бытовал обычай: первый в новый дом хозяин впускал кошку. Она “намывала” гостей. Много примет связано с пушистым домашним зверьком. Не обошли кошку вниманием народные пословицы и поговорки. В них выразилось отношение человека к своей любимице.

Сложите пословицу:

кошка мясо чье чует съела

слёзки кошке мышкины отольются

приятно и доброе кошке слово

    1. Ребусы. Приложение 3.

    2. Выполните задание и раскрасьте. Приложение 4.

Физкультурный досуг
в младшей группе
Основные   задачи:  стимулировать   импровизацию,   развивать   двигательное
творчество, чувство юмора. Доставить детям удовольствие.
Оборудование: большой  ковер, привычное оборудование физкультурного зала,
мячи ­ по числу детей, полиэтиленовый надувной круг – кольцо большого размера –
«корыто».
Организация и методика проведения.
I.  – Ребятки! Ходите в разные стороны по ковру, а когда я позову «Кис, кис!»,
мяукайте и бегите ко мне… Догадались? Вы будете котятами, и я буду гладить вашу
мягонькую шерсточку…(повторить 3­4 раза).
II.  1. – Помните, у девочки из книжки «Усатый­поласатый» был такой котенок –
усатый­полосатый? И знаете, что я придумала? Я сейчас буду девочкой, а вы все
усатые­полосатые котятки! Согласны? Тогда делайте вес, как в стихотворении –
ложитесь   на   ковер   ровненько:   под   ушки   –   подушки,   пусть   подушками   будут
ладошки. А хвостики – на простынку. Девочка из книжки пошла, ужинать, а когда
вернулась назад, что она увидела? Да, хвостик на подушке, на простынке ушки!
Сейчас я как будто пойду ужинать – просто отвернусь. Что же сделают мои котята?
Ой, смотрите: котенок Вова встал, котенок Петя бегает, котенок Леночка ползает,
котенок Саша ноги к верху задрал. Ах вы, шалунишки! Ах, вы, баловнишки! Ну­ка,
ложитесь правильно: под ушки – подушки, под спинку – перинку! … (Воспитатель,
смеясь, укладывает «котят»).
Я опять «пошла ужинать». (Повторить 3­4 раза).
2. – Ребятки, придумайте теперь вот что: когда опять девочка вернется, на
ковре не будет ни одного котенка – все они на что­нибудь залезут. Котенок ведь
может влезть и на стул, и на лестницу, и на скамейку. Я ухожу. Где же мои усатые,
полосатые? Кис­кис­кис! (Повторить 2­3 раза).
3. Не было в доме мышей,
А было много карандашей.
Лежали они на столе у папы, Да попали  котенку в лапы…
Ребятни! Вы котятки понарошку. Пусть и карандаши у нас будут понарошку.
Берите мячи и делайте с ними что хотите! Можно катать, можно бросать, можно
гонять ногами. (Произвольные действия с мячами 3­5 минут). 
4. – Захотела девочка котенка искупать. 
Не хотел котенок мыться,
Убежал он из корытца…
Вот теперь убегайте от меня! Кого поймаю  ­ посажу в «корыто». Подвижная
игра типа «Убегайте от меня». (Повторить 3­4 раза).
III. А потом, а потом
Стал он умным котом…
Сядет девочка на скамеечку, и котятки – рядышком… ­ Спи мой котик, баю­
баю…

Спортивное развлечение

«Усато-полосатое веселье»

для детей старшего дошкольного возраста

Ефремова Наталья Александровна,

 Алексеева Ольга Александровна,

воспитатели МАДОУ № 35,

 г. Апатиты Мурманской обл.

Действующие лица: Хозяйка, Кот Мурлыка, Кошка Мурка.

Команда мальчиков – Отважные котята.

Команда девочек – Забавные кошечки.

Ход мероприятия:

Хозяйка встречает Котят-ребят в зале.

Хозяйка: Котятушки, мои маленькие озорники, проснулись? Молочка попили? Вижу, что не терпится вам поиграть, порезвиться! Посмотрите, к нам в гости пожаловали Кот Мурлыка и Кошка Мурка. Они живут в соседнем дворе и давно хотели с вами познакомиться и поиграть!

Хозяйка: Мурлыка, Мурка приглашайте моих маленьких озорников на разминку!

Музыкальная разминка «Три котенка» (ИКТ).

Хозяйка предлагает всем посоревноваться.

Кошка Мурка возглавляет команду девочек «Забавные кошечки»;

Кот Мурлыка возглавляет команду мальчиков «Отважные котята» — объясняют правила эстафет, помогают пройти испытания.

Дети строятся по командам.

  1. Эстафета «Клубочки». Участники встают на четвереньки, проползают под воротца, прокатывая клубочки — маленькие вязаные мячики рукой (лапкой). Задача: закатить клубочки в обруч.
  2. Эстафета «Лакомство котят». Первый участник, обегая кегли (бутылки из-под молока), берет со стола бутафорский продукт питания, который употребляют в пищу кошки, добегает до своей команды и кладет  его в корзину. Упражнение выполняют все участники команды.
  3. Игра-кричалка «Что любят киски?»

А теперь игра для вас, 
Позабавимся сейчас.
То, что киски любят кушать, 
Буду вам я называть.
Но не нужно долго думать, 
Надо быстро отвечать.
Если буду я права,
Вы, мяукните тогда… («Мяу!»)
По-кошачьи будет «нет»,
Если фыркните в ответ… («Фыр!»)
Любят кошки молоко… («Мяу!»)
Пьют его они легко.
Любят очень рыбку… («Мяу!»)
Рогатую улитку… («Фыр!»)
Очень любят Кити-кэт… («Мяу!»)
И капусту на обед… («Фыр!»)
Очень любят мышек… («Мяу!»)
И компот из шишек… («Фыр!»)
Вискас обожают… («Мяу!»)
И ночами лают… («Фыр!»)

Очень киски любят сыр… («Мяу!»)

Сладкие конфеты… («Фыр!»)

  • Эстафета «Кошки-мышки». Задача участников команд, перепрыгивая через гимнастические палки, взять из обруча мышку соответствующего цвета и отнести ее в «мышеловку». Вернуться в команду, передать эстафету следующему.
  • Эстафета «Кот в сапогах». Игрок  в одном сапоге и шляпе добегает до фишки, снимает шляпу, делает поклон и возвращается в команду. Передает атрибуты следующему участнику.
  • Командная игра «Кот-рыболов». Каждая команда составляет паззл «Рыба».

Хозяйка приглашает всех на танец.

Музыкальная игра «Если нравится тебе, то Мур-мур-мур».

Если кушаешь ты рыбку,
Делай так: «Мур! Мур!»
(Облизываемся) — 2 раза
Если кушаешь ты рыбку,
То не прячь в усах улыбку.
Если кушаешь ты рыбку,
Делай так: «Мур! Мур!» (Облизываемся)

Пес навстречу — враг заклятый —
Делай так: «Фр-фыр!»
(Раздуваем щеки) — 2 раза

Пес навстречу — враг захчлятый
Дай ему по морде лапой.
Пес навстречу — враг заклятый
Делай так: «Фр-фыр!»
(Раздуваем щеки.) — 2 раза

Вот поймает мышку киска —
Делай так: «Цап-царап!»
(Царапающие движения руками.) — 2 раза

Вот поймает мышку киска —
Дай за это ей сосиску.
Вот поймает мышку киска —
Делай так: «Цап-царап!»
(Движения руками.) — 2 раза

Если любят кошку люди,
Делай так: «Мяу-мяу!»
(Улыбаемся, гладим воображаемую кошку.) — 2 раза

Если любят кошку люди,
Кошка верным другом будет.
Если любят кошку люди,
Делай так: «Мяу-мяу!» — 2 раза

Все участники игры получают угощения от Хозяйки.

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Like this post? Please share to your friends:
  • Сценарий усатый нянь
  • Сценарий урока рыцарский турнир
  • Сценарий уруг айтырары дилээри
  • Сценарий урока русские сказки
  • Сценарий уроки фарси