Сценарий праздника, посвящённого Дню отца (для детей старшего дошкольного возраста)
Ведущий:
— Здравствуйте, дорогие гости! Здравствуйте, уважаемые папы!
— Мы рады видеть вас на празднике, в честь Дня отца. В Курской области День отца утвержден законодательно. Этот праздник будет проводиться ежегодно 12 сентября, в день памяти Св. Благоверного князя Александра Невского.
— Роль отца освящена веками. Отец — опора и защита семьи. Отец идёт впереди, учит долгу перед родными и обществом. Он учит любить женщину, уважать старость, помогать слабым.
— Он воспитывает в детях самостоятельность, дисциплинированность, организованность, ответственность, чувство долга и чести. Отец, принимающий живое участие в жизни своих детей и сумевший установить с ними эмоциональный контакт, становится их другом. А благодарные за это дети пронесут в своём сердце тёплые воспоминания об отце и его жизненных уроках через всю свою жизнь.
Ведущий:
— День отца — это выражение любви и благодарности детей своим папам.
Ведущий: Уважаемые папы, у ваших детей есть очень много тёплых слов
для вас. И сейчас вы услышите некоторые из них:
Мой папа находчивый,
умный и смелый.
Ему по плечу
Даже сложное дело.
Ещё — он шалун,
Озорник и проказник.
С ним каждый мой день
Превращается в праздник.
Мой папа весёлый, но строгий и честный.
С ним книжки читать и играть интересно.
И скучно без папы на санках кататься.
Никто не умеет так громко смеяться.
Мой папа волшебник, он самый хороший.
Он в миг превращается в то, что попросишь.
Он может стать клоуном, тигром, жирафом,
Но лучше всего он умеет быть папой!
Его обниму я и тихо шепну:
— Мой папочка, я тебя крепко люблю!
Ты самый заботливый, самый родной,
Ты добрый, ты лучший и ты только мой!
Песня «Мой папа самый лучший»
Ведущий: — Уважаемые папы! Ваши дети абсолютно уверены в том, что
папы знают и умеют всё. Мы предоставляем вам возможность доказать это,
приняв участие в конкурсах.
Ведущий: — Первый конкурс поможет выявить самого сильного папу.
Конкурс «Самый сильный».
Перед вами лежат газеты. Каждый из вас должен одной рукой как можно быстрее и
«качественнее» смять газету. Победителем будет признан тот папа, у
которого окажется больше газетных комков.
Ведущий: Следующий конкурс поможет выявить самого любящего папу.
Конкурс «Самый любящий»
Папы с закрытыми глазами должны узнать своего ребенка по рукопожатию.
Ведущий: Теперь проверим, какие наши папы ловкие
Конкурс «Ловкий папа»
Папы должны пронести на ракетке воздушный шарик до конуса и обратно.
Ведущий: следующий конкурс на внимательность.
Конкурс «Гонки на автомобиле».
На ребенка и отца надевается обруч, ребенку в руки дают руль, папа держит обруч и они должны добежать до конуса и обратно передать эстафету следующей паре.
Ведущий: А сейчас все вместе разомнемся
Танец – разминка «Колесики»
Ведущий: Дорогие зрители! Посмотрите на ваших пап. Они такие красивые и мужественные. Сейчас мы проверим их на смекалку.
ВОПРОСЫ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ НА СМЕКАЛКУ
1. К реке подходят два человека. У берега лодка, которая может выдержать только одного. Оба человека переправились на противоположный берег. КАК?
(Они были на разных берегах)
2. Что поднять с земли легко, но трудно кинуть далеко? (Пух)
3. Каких камней в море нет? (Сухих)
4.Что становится длиннее, если его возьмут в руки, пропустят по груди и воткнут в дырочку? (Ремень безопасности в автомобиле).
5. Ни – море, ни – земля. И корабли не плавают, и ходить нельзя. (Болото).
6. Кто разговаривает на всех языках? (Эхо).
Ведущий: Ну, вот ваши папы очень смекалистые, а сейчас дети прочтут вам стихи
Знают все, что я — Принцесса,
Значит, папа мой — Король.
Ты мой двигатель прогресса,
Мой кумир и мой герой!
Самый сильный, самый честный,
Самый умный и родной.
И уж если дочь прелестна —
Только ты тому виной!
Песня девочек.
Ведущий: А сейчас все поиграем.
Игра «Мы веселые ребята»
Папы стоят в центре площадки, дети стоят на одной стороне площадки, по сигналу дети перебегают на другую сторону, а папы должны их поймать.
Ведущий: А теперь я предлагаю всем потанцевать.
Танец «Буги-вуги»
Ребенок:
Ты сильный и смелый, и самый большой.
Ругаешь — по делу и хвалишь с душой.
Ты друг самый лучший — всегда защитишь.
Где надо — научишь, за шалость простишь.
Я рядом шагаю, за руку держусь.
Тебе подражаю, тобою горжусь!
Ведущий: — Мы думаем, что сложно быть отцом,
Носить велосипеды за ребенком,
Играть мячом в футбол и волейбол,
В костюме быть на новогодней елке.
Отец — глава семьи, пример для всех,
Бывает строгим он иль очень милым.
Мы вам желаем счастья без помех,
И послушания детей любимых.
Дети дарят папам подарки, сделанные своими руками
Сценарий
развлечения «ПАПА-СУПЕРГЕРОЙ» в старшей и подготовительной группе.
Ход:
Зал
украшен фотографиями пап .
В зал под весёлую песню «Про папу»
входят дети, садятся на стульчики.
Ведущий:
Здравствуйте, дорогие гости! Мы очень рады видеть вас в нашем зале. Собрались
мы, конечно же, не случайно. Сегодня мы поздравляем наших пап с замечательным
праздником – С днём Отца!!
Ведущий:
Ребята, скажите, у кого из вас самый хороший папа? Дети поднимают руку и про
своего папу рассказывают чем папа занимается. (.У кого-то рыбачит .у кого-то
умеет дрова рубить ….)
А у кого самый добрый папа? А у
кого самый весёлый папа? А чей самый смелый? Чей папа самый умелый? Да , ваши
Папы замечательные
Папы всякие важны,
Папы всякие нужны:
Сильные и смелые,
Ловкие, умелые!
День отца мы отмечаем
Ваших пап мы поздравляем.
(ведущий
приглашает детей рассказать мтихи ,которые дети приготовили для своих пап)
Ребёнок:Будь, родной,
здоров и счастлив,
Пусть все спорятся дела.
И сегодня твой по праву
Светлый праздник — День отца!
Рбёнок :В воскресенье как‑то раз
Папа мой котёнка спас.
Кот на дерево забрался —
Он собак больших боялся.
Папа всех собак прогнал
И котёнка мне достал.
Очень хочется мне тоже
Быть на папочку похожей.
Потому что папа мой
Для меня теперь герой!
Ребёнок :Папа у меня
герой,
Он за всех за нас горой.
Я с него пример беру,
Мою мамочку люблю.
Дети исполняют песню «Мой папа хороший»
Стук в дверь вьезжает Незнайка.В
руке у него руль
Незнайка: Так так .на
горизонте вижу праздник ,значит мне сюда .
Остановка .(Незнайка останавливается).
Незнайка : Здравствуйте
,Мнея зовут Незнайка Как интересно, что за праздник у вас ? (ответ детей) А
кто такие Папы ? (ответ детей) Аа. Это такие весёлые клоуны ? Ну вы же сами
сказали что ваши папы весёлые ,
Аа. это такие силачи ,которые штангу поднимают .Ну вы
же сами сказали что Папы сильные.
Аа это такие милые котята , которые с вами нежатся и
любят с вами обнимашки? (Ответ детей)
Ну так вы меня запутали . Получается Папа –Это
СУПЕРГЕРОЙ ?
Он всё умеет и всё может.
Дети соглашаются.
Если это так –Вы тоже супергерои ,Это же вааааши
ПАПЫ.!!!
ХА-Ха ,сейчас посмотрим Какие вы супергеройские дети.
А давайте в страну супергероев слетаем .(Ответ детей )
Ну тогда внимание ,Я колдую….
Ой ля
калина,
Ой ля
ку-ку, ку-ку.
Ой ля
калина,
Ой ля
ку-ку.
Румба,
румбы
Тащ, тащ,
тащ
А-а-а,
о-о-о
А-а-а,
о-о-о
Пиф, паф,
Вжик,
вжик.
И в мороз
и в лютый зной
Победит Супергерой.
— А теперь мы все должны закрыть глаза и
досчитать до трех.
(Звучит волшебная музыка)
— Ну, вот мы и оказались в волшебной
стране супергероев.
И у на с сразу же задание :
Нужно построится на 2
команды.
На счет «три»
становимся в две команды , кто не успел, тот банан.
(Итак задание №1
Ваши папы очень трудолюбивые ,вот вы покажите как вы
вместе с папами садите и собираете картошку»)
Эстафета «Посадка и сбор картофеля»
Дети
выстраиваются в две команды. В руках у первых корзинки с малыми мячами (по 3
шт.). Перед каждой командой в ряд выложены по 3 обруча (лунки). Первые
участники эстафеты бегут и раскладывают мячики по лункам (сажают картофель), а
следующие собирают мячики (собирают урожай) в корзинки.
Эстафета: «Не замочи ноги»
(Итак
вы с папами пошли в поход ,вот покажите как вы умеете перешагивать через все
кочки )
Игроки
команды, по очереди, должны пройти по импровизированным кочкам через ручеёк и
вернуться к команде. Выигрывает та команда, которая быстрее пройдёт препятствие
и ни разу не оступится.
Эстафета «Передай папе арбуз»
Дети
встают строго в колонну по одному. Мяч передаётся в из рук в руки вверху, над
головой. Последний в команде ребёнок, которому передали арбуз перебегает и
становится первым
Ведущий предлагает Незнайке
послушать музыкальные инструменты,
Исполняется
музыкальная композиция на тему : Старый извозчик .Л. Утёсов.
(Незнайка
хвалит детей )
Незнайка: Молодцы,
супергерои всё умеют даже играть такую сложную музыку.
Незнайка : А теперь шуточный
конкурс :Эстафета «Одень ребёнка»
Участвуют
4 ребенка. Перед каждой парой стоит стул — фартук и косынка. По сигналу
мальчики одевают «девочку» . Затем прохаживаются демонстрируя как они её
нарядили.
(Незнайка
хвалит мальчиков )
Ведущий : Незнайка наши
дети на самом деле дети супергероев , они всё умеют .А сейчас мы тебе покажем
как мы умеем танцевать .
(
Исполняется коммуникативный танец -Я от тебя убегу).
Эстафета «Репка»
Участвуют
две команды. Это — дед, бабка, Жучка, внучка, кошка и мышка. У противоположной
стены зала 2 стульчика. На каждом стульчике сидит «репка» — ребенок в шапочке с
изображением репки. Игру начинает дед. По сигналу он бежит к «репке», обегает ее
и возвращается, за него цепляется (берет его за талию) бабка, и они
продолжают бег вдвоем, вновь огибают «репку» и бегут назад, затем к ним
присоединяется внучка и т. д. В конце игры за мышку цепляется «репка».
Выигрывает та команда, которая быстрее вытянула «репку».
Конкурс «Силачи».
Посередине зала кладется ленточка, обозначающая
границу. Команды по свистку начинают «передувать» воздушные шарики на
территорию противника. Можно вставать на коленки, можно выдувать на сторону
противника обратно шарик, но нельзя трогать шарик руками и заходить за границу.
У кого на территории окажется больше шариков, тот и
проиграл.
Конкурс «Передай обруч»
Дети стоят в кругу взявшись за руки. При этом у
одного ребёнка одет обруч через руку. Задача передать обруч другому ребёнку не
расцепляя рук. перелезая через обруч дети стараются наклонятся и изгибаться
передавать обруч.
Незнайка : Ну вы и правда
дети -супергерои.
Да только мне уже пора ,
До скорой встречи Супергеройские детки и не забудьте
поздравить своих пап с праздником
.С днём Отца!
Сценарий праздника для детей старшей группы
«День отца»
Автор: Гущина Анна Сергеевна
Организация: МБДОУ Детский сад № 15 «Теремок»
Населенный пункт: Оренбургская область, г. Медногорск
(Дети заходят в спортивный зал и становятся полукругом в центре зала)
Ведущий: Праздник радостный, красивый, лучше не было и нет.
И от всех детей счастливых папам- пламенный привет (дети машут руками)
В России День отца стал отмечаться только в этом году. 17 октября 2021 года объявлен официальным днем празднования этого праздника.
У меня есть папа! Спросите, какой он?
Самый сильный папа, Самый храбрый воин!
Добрый. Умный самый. Как не похвалиться.
Папой только с мамой Можно поделиться.
У меня есть папа! Всё равно, какой он!
Лучший в мире папа, Потому что мой он!
(дети исполняют песню «Папа- может»)
Вот мой папа — самый лучший в мире водитель (рулит рулем).
А мой папа — самый лучший в мире строитель (строит из кубиков башню).
А мой папа- лучший в мире пилот. Он водит пассажирский самолет (имитация полета)
Мой папа- моряк! (Вот это да (Он водит огромные суда (смотрит в бинокль).
А мой папа — самый сильный в мире силач!
(поднимает игрушечные гантели)
А мой папа лучше всех в мире гоняет мяч.
(Проводит мяч перед ребятами)
А мой папа — врач! Он лечит детей и взрослых. Слушает всех вот так.
(Подходит к ребятам со стетоскопом и слушает их)
А мой папа меня очень любит и обнимает меня вот так!
(обхватывает себя крепко руками)
Дети (поочерёдно крепко обнимают себя руками и громко выкрикивают): И мой! И мой! И мой!
(дети садятся на места)
Ведущий: А теперь мы проверим, правда ли наши папы такие сильные, ловки е и умелые.
Конкурс «Ночные приключения»
Участвуют парами. Ведущий говорит о том, что ехать водителю (мальчику) придется ночью без освещения, поэтому играющему завязывают глаза, проходить трассу помогут мамы (девочки). Но для начала водителя и штурмана знакомят с трассой, сооруженной из спортивных кеглей. Вручив ему руль, ведущий предлагает потренироваться и проехать так, чтобы ни один столбик не был сбит. Затем играющему завязывают глаза, и штурман встает сзади водителя, кладет луки на плечи водителю и помогает пройти препятствия, как бы задавая направление движения. И вот тут-то начинаются ночные приключения.
Ведущий: Да, наши папы знатные водители. А побольше узнать о них хотите вы? Ребята, выходите и о папах своих расскажите. (дети выходят в центр зала)
1 ребенок
Может он в футбол играть,
Может книжку мне читать,
Может суп мне разогреть,
Может мультик посмотреть,
2. ребенок
Может поиграть он в шашки,
Может даже вымыть чашки,
Может рисовать машинки,
Может собирать картинки,
3. ребенок
. Может прокатить меня
Вместо быстрого коня.
Может рыбу он ловить,
Кран на кухне починит
Все дети: Для меня всегда герой –
Самый лучший ПАПА мой!
Ведущий Как думаете, сложно быть отцом
Носить велосипеды за ребёнком.
Играть мячом в футбол и волейбол
В костюме быть на новогодней ёлке.
Отец – глава семьи, пример для всех.
Бывает строгим он иль очень милым.
Я пожелаю счастья без помех
И послушания детей любимых.
Воспитатель. – А какими словами можно сказать о папе? что папа умеет делать, например:
— Водить машину
— Зарабатывать деньги
— Воспитывать детей
— Отдыхать
— Развлекать маму
— Строить дом
— Путешествовать
— Готовить еду
— Быть настоящим джентльменом и т. Д
– Папы разные важны, папы разные нужны…
Ведущий: А сейчас мы проверим смекалку наших детей. Я буду говорить загадки, а вы хором говорите отгадки!
Четырехколесный зверь
В гараже у нас теперь.
От колес клубится пыль —
Едет наш… (автомобиль)
Что за шелковая лента
Под воротничком надета?
Говорит всем папа «здравствуй»,
Чуть поправив модный… (галстук)
Папин номер наберем,
Трубку к уху поднесем.
С папой свяжет быстро он –
Наш мобильный… (телефон)
У него большая пряжка, ремень
Ну, а сам он худ, бедняжка.
Носит папа целый день.
С папой никогда мы не скучаем, часто с ним в футбол играем. Учит пас передавать, гол в ворота забивать.
Ведущий: сейчас мы узнаем, какие наши папы футболисты. Ну -ка, папы(мальчики), выходите, мастер-класс в футболе покажите.
(проводится игра «Футболисты», На поле расставляются кегли, папам необходимо провести мяч по полю, не сбив ни одной кегли и передать мяч ребенку, который забьет гол в ворота)
Ведущий: Папы показали класс, теперь послушайте стихи от нас
1 ребенок.
Мой папа красивый и сильный, как слон.
Любимый, внимательный, ласковый он.
Я жду с нетерпением папу с работы.
Всегда мне в портфеле приносит он что-то.
Мой папа находчивый, умный и смелый.
Ему по плечу даже сложное дело.
Ещё он – шалун, озорник и проказник.
С ним каждый мой день превращается в праздник.
2 ребенок.
У папы работа! У папы забота!
И некогда с нами ему поиграть.
А мы его любим! А мы его ждём!
Но если наш папа берёт выходной,
Как здорово с ним, он такой заводной!
Ведущий А сейчас предлагаю не скучать в веселую игру сыграть. Игра называется «Мы- силачи». Я раскидываю везде шарики, дети их соберут, и отдадут водящему, посмотрим, кто больше шаров удержит. Но в начале оденьте спортивную форму.
(мальчики-водящие одевают футболки и спортивные штаны больших размеров, чтобы в них можно было спрятать шарики, шарики берутся в руки, зубы, зажимаются между колен)
Ведущий: Послушайте стихи
1 ребенок.
Мой папа весёлый, но строгий и честный
С ним книжки читать и играть интересно
И скучно без папы на санках кататься.
Никто не умеет так громко смеяться.
2 ребенок.
Его обниму я и тихо шепну
Мой папочка, я тебя крепко люблю!
Ты самый заботливый, самый родной,
3 ребенок.
Мой папа –волшебник, он самый хороший.
Он вмиг превращается в то, что попросишь.
Он может стать клоуном, тигром, жирафом.
Но лучше всего он умеет быть папой.
Ведущий: .. Наш досуг мы завершаем, подарки папам мы вручаем. Дети, громко на прощанье скажем папам- до свидания!
Приложения:
- file0.docx.. 24,8 КБ
Опубликовано: 21.10.2021
Сценарий мероприятия к Дню отца «Квест-игра: «Секреты Отцов»
Данная игра-квест направленна на приобщении детей к культуре здорового образа жизни, посредством повышения роли отца в глазах детей.
Цели:
- организация целенаправленного досуга;
- развитие познавательного интереса;
- развитие способности осмысливать и решать задачи, возникающие при определенных обстоятельствах;
- формирование у детей представление о здоровом образе жизни;
- формирование представлений о своих родителях (отце), как о значимом, авторитарном представители семьи;
- воспитание дружеских отношений в коллективе, способности участвовать в команде (коллективно, сообща).
Задачи:
- развивать физические качества дошкольников: силу, выносливость, быстроту, смелость, ловкость, уверенность;
- развивать способности ориентироваться по плану помещения в поисках частей пазла («Секрета отцов»);
- развивать у детей способность анализировать и сопоставлять;
- развивать внимание и логическое мышление;
- сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей;
- создать позитивное настроение и радость приключений;
- создать условия для удовлетворения естественной потребности детей в движении.
Оформление и оборудование: маршрутные листы (план-схема ДОУ, корзины, муляжы продуктов питания, таблички с витаминами,
Ход мероприятия:
Воспитатели приветствует детей родителей.
— Дети, сегодня праздник – День отца.
— Скажите какие ваши папы? Дети перечисляют … (сильные, смелые, ловкие и т.д.).
— Молодцы. Да, ваши папы именно такие. Они тоже раньше были маленькими детьми, но потом они узнали один секрет и стали сильными, ловкими, храбрыми и т.д.
— Хотите узнать ЭТОТ СЕКРЕТ?
— Что бы узнать секрет, нам нужно отправится в удивительное путешествие. У нас есть карта, которая приведет нас к разгадке этого СЕКРЕТА.
Воспитатель показывает карту (план-схема ДОУ Детского сада №15).
Воспитатель: Послушайте загадку:
Разноцветный он и яркий, стал бы каждому подарком! Из него построим дом и машину соберем! (конструктор).
Где мы с вами занимаемся конструированием? Давайте посмотрим схему
Все начинают передвигаться в первый пункт карты (Комната конструирования).
1 этап квеста: «Лаборатория профессора Здравия»
Профессор: Добрый день, коллеги! Наша лаборатория рада принять вас для прохождения практики! Надеюсь, вы порадуете нас своими знаниями! Прошу занять рабочие места.
— Коллеги, мне срочно нужна ваша помощь! Я проводил опыты. Но случилась беда! Была сильная метель и все мои труды разлетелись по кабинету. Чтобы спасти мою работу, необходимо раскрасить овощи и фрукты, соответствующими цветами. Но у меня остались только красный, оранжевый, желтые краски, остальные затерялись! Не знаю, что нам делать! Как быть! Нужна ваша помощь!
Дети вместе с родителями смешивают краски и раскрашивают апельсин, баклажан, картофель, огурец.
Профессор: Ура! Вы спасли мою работу и открытия. Вы просто молодцы!
— Друзья! Я знаю, что вы ищите секрет ЗДОРОВЬЯ ЧЕЛОВЕКА. Я могу вам дать подсказку. Нам потребуются простые карандаши и листы бумаги в клетку. Слушайте меня внимательно, точно следуйте инструкции! Поставьте карандаш в заданную точку….
— Посмотрите, кто у вас получился? (Рыбка.)
— Значит, ключ находится где-то рядом с рыбкой. Где у нас в саду есть рыбки?
Дети угадывают место (зимний сад).
— Там то вы и найдете ключ к секрету. Впереди вас ждет непростая, полная приключений дорога. Удачи вам, до новых встреч!
В зимнем саду, рядом с аквариумом дети находят часть картины («Витамины и правильное питание»)
Физкультминутка «Полезное неполезное»
Воспитатель:
Давайте поиграем. Когда я буду говорить полезные продукты, вы подпрыгните, когда вредные-присядете.
Воспитатель: Вижу, вижу, вы очень внимательные, справились с заданием знаете, какие продукты полезные, какие вредные
Воспитатель: Теперь идем дальше, слушайте загадку:
На листочке, на страничке, то ли точки, толи птички. Все сидят на лесенке и щебечут песенки! (Ноты.)
Команда переходит по карте во второй пункт карты (музыкальный зал).
2 этап квеста: «Поиграем вместе»
Воспитатель: Чтобы найти вторую часть плана, надо сыграть в коллективную игру «Озеро, ручеек, река, гора».
Дети с папами играют в игру и получают часть карты. («Любовь и радость.)
3 этап квеста: «Занимаемся вместе спортом»
Воспитатель: А куда пойдем дальше, подскажет загадка:
Коль крепко дружишь ты со мной, настойчив в тренировках, то будешь в холод, дождь и зной выносливым и ловким! (Спорт.)
Давайте посмотрим на карту, правильно ли мы идем?
В спортивном зале папам с детьми предлагается сделать разминку под музыку, пройти полосу препятствий.
Воспитатель: Давайте найдем третью часть секрета (Спорт, активный образ жизни.) Слушайте загадку: Артисты там работают, а малыши им хлопают (театр). Идем дальше по плану.
4 этап квеста: «Соблюдаем режим дня»
Дети и папы играют в подвижную игру «День-ночь».
Воспитатель:
Чтобы получить четвертую и последнюю часть карты, надо выполнить задание: Найти в коробке с кубиками буквы и выложить из букв слово. (гигиена).
Выполнив задание, дети ищут часть карты и складывают все части.
Воспитатель: Молодцы! Справились с заданием!
Давайте, дети, посмотрим в чем секрет наших пап?
Правильно, 5 составляющих ЗОЖ: правильное питание, душевное и психическое здоровье, двигательная активность и спорт, режим дня и гигиена!
Сценарий праздника, посвящённого Дню отца
(для детей подготовительной группы)
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие».
Интегрированные задачи:
— Формировать у детей гендерную идентичность через представление широкого спектра ролей, которые может выполнять современный мужчина; — расширить представление детей о празднике «День отца»;
— Укреплять психофизическое здоровье детей;
— Расширить кругозор детей;
— Развивать взаимоотношения родителей и детей посредством включения в совместную деятельность;
— Воспитывать любовь, ласковое, чуткое отношение к папе, чувство гордости за своего отца.
Ведущий:
— Здравствуйте, дорогие гости! Здравствуйте, уважаемые папы!
— Мы рады видеть вас на празднике, в честь Дня отца.
— Роль отца освящена веками. Отец — опора и защита семьи. Отец идёт впереди, учит долгу перед родными и обществом. Он учит любить женщину, уважать старость, помогать слабым.
— Он воспитывает в детях самостоятельность, дисциплинированность, организованность, ответственность, чувство долга и чести. Отец, принимающий живое участие в жизни своих детей и сумевший установить с ними эмоциональный контакт, становится их другом. А благодарные за это дети пронесут в своём сердце тёплые воспоминания об отце и его жизненных уроках через всю свою жизнь.
Ведущий:
— День отца — это выражение любви и благодарности детей своим папам.
Ведущий: Уважаемые папы, у ваших детей есть очень много тёплых слов
для вас. И сейчас вы услышите некоторые из них: (дети читают стихи)
Мой папа находчивый,
умный и смелый.
Ему по плечу
Даже сложное дело.
Ещё — он шалун,
Озорник и проказник.
С ним каждый мой день
Превращается в праздник.
Мой папа весёлый, но строгий и честный.
С ним книжки читать и играть интересно.
И скучно без папы на санках кататься.
Никто не умеет так громко смеяться.
Мой папа волшебник, он самый хороший.
Он в миг превращается в то, что попросишь.
Он может стать клоуном, тигром, жирафом,
Но лучше всего он умеет быть папой!
Его обниму я и тихо шепну:
— Мой папочка, я тебя крепко люблю!
Ты самый заботливый, самый родной,
Ты добрый, ты лучший и ты только мой!
Песня «Мой папа самый лучший»
Ведущий: — Уважаемые папы! Ваши дети абсолютно уверены в том, что
папы знают и умеют всё. Мы предоставляем вам возможность доказать это,
приняв участие в конкурсах.
Ведущий: — Первый конкурспоможет выявить самого сильного папу.
Конкурс «Самый сильный».
Перед вами лежат газеты. Каждый из вас должен одной рукой как можно быстрее и
«качественнее» смять газету. Победителем будет признан тот папа, у
которого окажется больше газетных комков.
Ведущий:Следующий конкурс поможет выявить самого любящего папу.
Конкурс «Самый любящий»
Папы с закрытыми глазами должны узнать своего ребенка по рукопожатию.
Ведущий:Теперь проверим, какие наши папы ловкие
Конкурс «Ловкий папа»
Папы должны пронести на ракетке воздушный шарик до конуса и обратно.
Ведущий:следующий конкурс на внимательность.
Конкурс «Гонки на автомобиле».
На ребенка и отца надевается обруч, ребенку в руки дают руль, папа держит обруч и они должны добежать до конуса и обратно передать эстафету следующей паре.
Ведущий:А сейчас все вместе разомнемся
Танец – разминка «Колесики»
Ведущий: Дорогие зрители! Посмотрите на ваших пап. Они такие красивые и мужественные. Сейчас мы проверим их на смекалку.
ВОПРОСЫ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ НА СМЕКАЛКУ
1. К реке подходят два человека. У берега лодка, которая может выдержать только одного. Оба человека переправились на противоположный берег. КАК?
(Они были на разных берегах)2.Что поднять с земли легко, но трудно кинуть далеко?(Пух)3.Каких камней в море нет?(Сухих)
4.Что становится длиннее, если его возьмут в руки, пропустят по груди и воткнут в дырочку? (Ремень безопасности в автомобиле).
5. Ни – море, ни – земля. И корабли не плавают, и ходить нельзя. (Болото).
6. Кто разговаривает на всех языках? (Эхо).
Ведущий: Ну, вот ваши папы очень смекалистые, а сейчас дети прочтут вам стихи
Знают все, что я — Принцесса,
Значит, папа мой — Король.
Ты мой двигатель прогресса,
Мой кумир и мой герой!
Самый сильный, самый честный,
Самый умный и родной.
И уж если дочь прелестна —
Только ты тому виной!
Песня девочек для пап.
Ведущий:А сейчас все поиграем.
Игра «Мы веселые ребята»
Папы стоят в центре площадки, дети стоят на одной стороне площадки, по сигналу дети перебегают на другую сторону, а папы должны их поймать.
Ведущий: А теперь я предлагаю всем потанцевать.
Танец «Буги-вуги»
Ребенок:
Ты сильный и смелый, и самый большой.
Ругаешь — по делу и хвалишь с душой.
Ты друг самый лучший — всегда защитишь.
Где надо — научишь, за шалость простишь.
Я рядом шагаю, за руку держусь.
Тебе подражаю, тобою горжусь!
Ведущий: — Мы думаем, что сложно быть отцом,
Носить велосипеды за ребенком,
Играть мячом в футбол и волейбол,
В костюме быть на новогодней елке.
Отец — глава семьи, пример для всех,
Бывает строгим он иль очень милым.
Мы вам желаем счастья без помех,
И послушания детей любимых.
Дети дарят папам подарки, сделанные своими руками
Адрес публикации: https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/465862-scenarij-prazdnika-posvjaschjonnogo-dnju-otca
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение –
средняя общеобразовательная школа №2 им.А.И.Покрышкина ст.Калининской
Краснодарского края
Праздник в
начальной школе
Такие важные слова :
«Отец. Отечество. Отцовство.»
Дню Отца посвящается.
Составитель:
Л.В.Черевко
классный
руководитель, учитель начальных классов
2020 год
Пояснительная
записка
Тематическое направление:
духовное и нравственное воспитание.
Актуальность
мероприятия:
В России широко
празднуется День матери, в честь матерей принято проводить торжественные
мероприятия и различные конкурсы, поздравлять и славить самого дорогого
человека в нашей жизни.
Существует ли
такой день в праздничном календаре для отцов, день, в который чествуют сильную
половину человечества?
С 2014 года
день пап празднуется в последнее воскресенье июня. Цель праздника — выразить
благодарность отцам за их вклад в воспитание детей. А основная задача
праздничного дня состоит в возрождении в обществе правильного понимания
ролевой модели отцовства, в которой мужчина уделяет такое же количество
внимания детям, что и мать.
Новая редакция Конституции
поддерживает традиционные семейные ценности: брак мужчины и женщины, уважение
детей к старшим, заботу нескольких поколений семьи друг о друге.
Поэтому отцы, как и матери,
заслуживают того, чтобы их любили, проявляли к ним внимание и заботу. День отца
— это день, который позволит нам напомнить сильной половине человечества об
этом и пожелать своим папам крепкого здоровья, долголетия, успехов.
Целевая аудитория: сценарий
рекомендован для детей начальной школы (34 класс), 9-11 лет.
Роль
воспитательного мероприятия: формирование нравственных качеств личности
учащихся по отношению к собственному дому, своей семье, к исторической памяти
своего народа. Этому внеклассному мероприятию предшествовали классные часы, на
которых дети знакомились с историей возникновения данного праздника, известными
выдающимися полководцами, профессиями своих родителей – пап. Мероприятие идет
в системе нравственного воспитания.
Цель:
-создать условия для комфортного
проведения совместного досуга детей, родителей, учителей;
— способствовать
формированию уважительного отношения к своей семье, родным и близким людям, как
у детей, так и у взрослых.
Обучающие задачи:
•
помочь учащимся в осознании роли отца в семье;
•
расширять кругозор учащихся;
•
вызвать интерес и уважение к историческому прошлому России. Развивающие
задачи:- развивать творческую активность учащихся, умение
показать свою индивидуальность; Воспитательные задачи:
•
воспитывать чувство гордости за отца, дедушку и прадедушку;
•
гордится их достоинствами: честность, трудолюбие, мужество,
заботу;
•
воспитывать гражданско-патриотическую позицию учащихся.
Планируемые
результаты:
-знать историю праздника;
-уважительно относиться к семье, родным и близким
людям;
-уметь работать в команде;
-ответственно относится к порученному делу.
Форма проведения:
праздник.
Подготовительная
работа:
1.Оформить пригласительные открытки.
2.Обсудить конкурсы, которые будут проводиться на
празднике.
3.Подготовить газету, посвященную папам.
4. Работа с литературой, словарями, выбор стихов к
мероприятию.
5.Подготовка презентации к мероприятию.
Методы,
приемы, технологии: эвристический, исследователький методы,
информационные, здоровьесберегающие, игровые технологии, прием
художественного слова, общения родителей и детей.
Оборудование: компьютер, мультимедийное оборудование,
экран, микрофоны, музыкальный центр.
Реквизит: стол, четыре стула, кастрюля (или супница) с
половником, четыре глубокие тарелки, ноутбук, диван, четыре ложки, палка Деда.
ИКТ: презентация «День Отца «Отец. Отцовство. Отечество»,
фонограммы «Про папу» в исполнении ансамбля «Волшебники двора», «Папа может»
из рекламы мясокомбината Останкино, «Неразлучные друзья» в исполнении ансамбля
«Непоседы»,
На сцене
создана обстановка гостиной: стол накрытый скатертью, на столе ваза с цветами,
вокруг стола стоят стулья, кресло, диван, организован детский уголок с
игрушками рядом с креслом. На экране заставка «День отца».
Методические
рекомендации. Этот праздник
связан с доверительным отношением к папе. Необходимо создать атмосферу теплоты
и доверия между детьми и папами. Также праздник способствуют
сплочению ребят. Участие в празднике даёт возможность проявить себя,
показать свои возможности. Рекомендуется проведение мероприятия во внеурочной
деятельности, на классных часах, совместных встречах родителей и детей
(праздники, посиделки).
Ход праздника
Звучит
фонограммы «Про папу» в исполнении ансамбля «Волшебники двора».
1ведущий:
Здравствуйте, дорогие друзья. Сегодняшний наш праздник мы посещаем самым
сильным, самым смелым, самым красивым и самым любимым — нашим папам.
2 ведущий: Мама — самый
дорогой, близкий и любимый человек, который не требует каких-то доказательств
любви к ней. «Мама» — чаще всего именно это слово первым произносит ребенок,
она всегда защитит и придет на помощь. Но полноценная семья невозможна без
отца.
1 ведущий: День отцов –
этот праздник ежегодно празднуется во многих странах мира.
Слайд № 1. А
пришел такой праздник в нашу страну из Запада. Впервые он отмечался в США ещё
больше ста лет назад — в 1910 году. Основателем праздника стала американка
Сонора Додд из штата Вашингтон, впечатлённой своим отцом, который стал для
своих детей образцом заботы и внимания Она во время службы в церкви,
которая была посвящена Дню матери, подумала, что ее пятерых братьев и сестер
воспитывал больше времени отецодиночка, т.к. мама Соноры умерла во время
родов шестого ребенка.
Слайд № 2.
Сонора Додд решила выразить признательность отцу и всем отцам Америки,
которые заботятся о своих детях и активно участвуют в их воспитании. Она хотела,
чтобы ее папа знал, как она любит и ценит его, какой он особенный человек.
Она обратилась с предложением об учреждении этого праздника к местным
властям, и ее идею поддержали. «Существование Дня матери и отсутствие Дня
отца во многих случаях — заметная несправедливость», — эти слова Соноры Додд
вскоре нашли полное понимание среди общества. А предложение, которое она
внесла в адрес мэра города, было воспринято с энтузиазмом. Луиза Смарт
создала петицию, в ней она расписала, насколько важна роль отца в семье.
Документ поддержали местные власти, и даже сам президент США Калвин Кулидж.
Политик заявил, что подобный праздник только укрепит связь отцов с детьми, и
лишним уж точно не будет.
2ведущий: В России День Отца
отмечаться сравнительно недавно. Дата празднования — второе воскресенье июня.
2020 год в России был объявлен Годом Отца.
Ведущие уходят.
На сцену выходят дети под музыку из кинофильма
«Усатый нянь».
Ученик 1: Расскажу я
вам про папу – Не раззяву, не растяпу.
Этот папа –
молодец, Расторопный удалец.
Ученик 2: Сам стирает,
Кашку
варит , Целый день как трактор пашет, Утюгом проворно машет.
Все пеленки перегладит,
С ужином вопрос уладит.
Перемоет
всю посуду, Пожалеет бабу Люду. Ученик 3 Он не стонет и не ноет,
Надо? Так полы помоет! Все ковры пропылесосит, И награды не попросит.
Ученик 4: Дочерей в кровать уложит.
А еще наш папа
может Починить жене заколку,
Нитку вдеть помочь в иголку.
Знает как держать паяльник,
Чем прочистить умывальник,
Что залить в сухой фломастер, В
общем – на все руки мастер!
Красота у нас в квартире!
Ай да папа!
Лучший в мире!
5
ученик :
Я оделся и умылся —
Папа брился,
Я пока к столу садился —
Папа брился,
Чаю я
уже напился — Папа брился, брился, брился, А потом сказал: — Послушай, Вот
какие МЫ копуши.
6
ученик :
Мой папа — самый лучший друг.
Рисуем вместе и поем.
А надоест играть нам вдруг,
Мы в парк кататься с ним пойдем.
Крутые горки не страшны,
В сафари тигра укрощу,
В ракете смело до луны
В один
момент я долечу. Все потому что очень сильно Я папу своего люблю!
Ученик 7:
Гвоздь забить? Конечно к папе.
Полку
вешать – тоже он. Дело будет точно в шляпе, Если папа входит в дом. Папа
справится с делами И проблемы все решит.
Золотыми он
руками Все исправить поспешит.
Ученик 8:
Он – защитник и добытчик.
Папа – лучший семьянин.
И
дрожит уж мой обидчик, Папа справится и с ним. Папа даст совет надежный И
поможет в школе он.
С папой будет все несложно.
Низкий мой ему
поклон… Ученик 9:
Самый лучший в мире папа.
Он всему меня научит.
Спорится
любое дело, И работа не наскучит. Наведем порядок в доме Пока мама на работе.
Будет счастлива безмерно
От мужской такой заботы!
Ученик 10:Ты сильный и смелый,
И самый большой,
Ругаешь — по делу,
И хвалишь – с душой!
Ты друг самый лучший
Всегда защитишь, Где надо – научишь,
За шалость простишь.
Звучит песня «Лучше папы друга нет» в исполнении детей.
На сцену выходит ведущий и задаёт детям вопрос.
1ведущий: А вы знаете, как произошло
слово папа?
Для начала хотел бы вас удивить: лингвисты
нашли первое слово на Земле! Вы удивитесь! Что за вопрос? «Конечно же, мама»,-
ответите вы. Но ответ будет другой, это слово — «папа»! Оно присутствует в 700
из 1000 рассмотренных современных языков.
Слайд № 3. Слово «ПАПА» – это
дважды произнесенный слог «ПА», который означал половинку чего-либо.
Получается, что «ПАПА» — это всего лишь ПОЛсемьи. Но с развитием мира мужчины
стали занимать в обществе ведущие роли и для них стало оскорбительным считать
себя половинками.
«ПАПАМИ» начали называть вождей, верховных жрецов,
духовных лидеров.
1 ребёнок:
Теперь понятно.
2 ребёнок:
Конечно, папа в семье главный.
3 ребёнок:
Ведь папа может всё, что угодно!
Дети убегают
под музыку «Папа может» из рекламы мясокомбината Останкино.
Ведущий 1: У мамы
всегда много дел и забот и иногда ей требуется помощь.
Конкурс
«Помощники».
Оборудование: Игрушки, мешки.
Условия конкурса: приглашаю
на сцену 2 пары (папа и сын). На полу разбросаны игрушки, отец держит мешок —
ребёнок собирает игрушки.
Ведущий 2: Вы знаете, такое
иногда случается. Папа дома – мамы нет.
А дочку надо вести в школу. Вот мы сейчас и посмотрим, как папы
смогут своим дочкам заплести косички.
Конкурс «Собери
дочку в школу».
Оборудование: Ленточки, резиночки.
Условия конкурса:
Папы заплетают косички дочерям, используя ленты, резинки.
Конкурс «Бусы из
вермишели»
Оборудование:
тарелочки с вермишелью и цыганские иголки с нитками по числу участников –
пап.
Условия
конкурса: тарелочки с вермишелью стоят на одном краю сцены, папы с нитками
и иголками на другом краю. Дети приносят папе по три вермишели из тарелки и
возвращаются обратно. Конкурс продолжается, пока играет музыка «Неразлучные
друзья» в исполнении ансамбля «Непоседы».
Папы с детьми дарят бусы мамам.
1 ведущий: Слово «ПАПА», как вы знаете,
синоним слова «отец»!
В современном
языке слово «отец» потеряло первоначальный смысл, который вкладывали в него
наши предки. Они были очень мудры и думали об ОТЦЕ, как об источнике духовной
линии жизни всех поколений. Отец
– это не только тот, от кого ты происходишь, но и «духовная основа» всей
семьи.
2
ведущий: Основные семейные ценности – верность,
любовь, доверие, традиции. Крепка семья, если в трудную минуту ты можешь
опереться на родного человека, попросить у него помощи или защиты.
Слайд № 4 С древних времён
общество требовало уважения детьми своих родителей на протяжении всей их жизни.
Дети не могли возражать родителям, даже, став взрослыми, должны были во всех
делах подчиняться отцу. Отец, глава семейства, имел большой авторитет. Ему и
главное место за столом, ему и первый кусок, его слово в семье – последнее.
1ведущий: И очень жаль, что не во всех семьях
эти традиции соблюдаются.
Инсценировка
по мотивам рассказа Л. Толстого «Старый дед и внучек» Звучит негромкая
лёгкая музыка, на сцену выходит Отец, ложится на диван и работает на ноутбуке.
Следом за отцом идёт старый Дед с палочкой, садится в кресло, кладёт руки на
палку, склоняет голову вниз и задумывается.
Диктор:
Стал дед очень стар. Ноги у него не ходили, глаза не видели, уши не слышали,
зубов не было.
Следом
выходит Мать, в руках у неё кастрюля с половником. Она подходит к столу,
негромко подпевая в такт музыке. За матерью идёт сын и несёт тарелки и ложки.
Мать накрывает на стол, сын садится возле деда на пол играть в машинки.
Мать: Идите обедать.
Все садятся за стол.
Диктор: Когда дед ел, у него текло назад изо
рта.
Дед
трясущимися от старости руками нечаянно роняет на пол ложку, пытается её
поднять и роняет тарелку.
Мать (с
ненавистью): Ну что ж ты дед такой не аккуратный, с тобой за одним
столом седеть неприятно. Всё в доме портишь и чашки бьёшь. Отец (со
злостью): шёл бы ты от стола подальше, с глаз долой. Да и есть тебе только
из лоханки как поросёнку, чтобы посуду не портил.
Диктор: Старик только вздохнул и ничего не
сказал.
Дед встаёт из-за стола и отходит к своему креслу.
Сын встаёт
из-за стола, подходит к деду, жалеет его. Садится рядом с дедом на пол и
мастерит что-то из кубиков, пристукивая молоточком.
Отец (непринуждённо): Что ты это делаешь,
Миша?
Сын: Это
я, папочка, лоханку делаю. Когда вы с мамой старые будете, чтобы вас из этой
лоханки кормить.
Диктор: Муж с женой поглядели друг на друга и
заплакали.
Отец и Мать утирают слёзы.
Диктор: Им стало стыдно за
то, что они так обижали старика; и стали с тех пор сажать его за стол и
ухаживать за ним.
Отец и Мать
подходят к Деду, берут его под локти и не спеша уходят со сцены. Сын берёт
палочку деда и идёт в след за ними.
1ведущий: Как верно подметил
Я. Райнис: «Вначале мы учим своих детей, затем мы сами учимся у них. Кто это
делать не хочет, тот отстаёт от времени».
2 ведущий: Сегодня в нашем
зале присутствуют папы разных поколений: совсем молодые папы, папы со стажем, и
папы наших пап. Они не похожи друг на друга, но у них есть одна общая
обязанность: это любить свою Родину, свое Отечество и защищать его от
обидчиков. А что же такое Отечество?
Слайд № 5. Слово «отечество»
означало у наших предков, как земля отцов. Малым отечеством было небольшое
огороженный участок земли, который принадлежал семье. Большим отечеством
считается страна, где ты родился. С Отечеством связывалось все, что могло быть
дорого для человека. В нем находил он свое душевное состояние, свою
безопасность, свое право, свою веру, своего бога. Теряя его, он терял все. За
Отечество и умереть было не страшно.
Слайд № 6. Многие беды и
войны пережила Русь. Но наши предки славяне, богатыри — Илья Муромец,
Добрыня Никитич, Алёша Попович всегда стояли на страже и охраняли свою
землю. Были они сильны, храбры, мужественны, отважны.
Слайд № 7. Великий
полководец Александр Невский объединил вокруг себя народ и не пустил
европейских рыцарей на нашу Русь.
Слайд № 8. Великий полководец Дмитрий
Донской со своими войсками разгромил ордынские войска и избавил русские
земли и русский народ от многолетней зависимости.
Слайд № 9. Полководец Дмитрий
Пожарский и городской староста Козьма Минин создали народное
ополчение из простых людей и изгнали польских захватчиков.
Слайд № 10. Александр Васильевич
Суворов дослужился до высшего воинского звания — генералиссимуса и за всю
свою жизнь не проиграл не одного сражения.
Слайд № 11 Великий полководец Михаил
Илларионович Кутузов и его солдаты победили французскую армию Наполеона
Бонапарта в Бородинском сражении.
Слайд № 12. Великая
Отечественная война 1941-1945 года с фашистскими захватчиками стала суровым
испытанием для всего народа. Весь советский народ встал на защиту своей Родины,
своего Отечества. Все взрослые уходили на фронт воевать, защищать свою Родину,
свой дом, своих родных. В страшные суровые дни войны рядом с взрослыми вставали
дети.
Они работали на
военных заводах, сражались в партизанских отрядах, помогали мамам, выполняя всю
работу по дому.
Чтец (мальчик) :
Отца на фронт призвали.
И по
такой причине Я должен жить
отныне, Как следует
мужчине.
Мать вечно на работе.
Квартира
опустела. Но в доме для
мужчины Всегда найдется
дело.
Полны водою ведра,
Подметена квартира,
Посуду мыть не
сложно – На ней ни капли
жира.
С трех карточек талоны
Стригут мне в гастрономе.
Кормилец и добытчик.
Мужчина. Старший в доме.
Я искренне уверен,
Что стал отцу заменой.
Но в жизни той далекой
Блаженной, довоенной
Отец не занимался
Подобными
делами. Мать заменила папу, Я помогаю маме.
1 Ведущий:
Но больше всего все ждали весточки от родных. Они согревали, они дарили
надежду, веру и любовь.
Чтецы (мальчики)
Письмо отцу
— Здравствуй, папка! Ты опять мне
снился, Только в этот раз
не на войне.
Я немного даже удивился —
До
чего ж ты прежний был во сне! Прежний-прежний,
ну такой же самый, Точно не
видались мы два дня. Ты
вбежал, поцеловался с мамой, А
потом поцеловал меня. Мама
будто плачет и смеётся, Я
визжу и висну на тебе. Мы с
тобою начали бороться, Я,
конечно, одолел в борьбе.
А потом принёс те два осколка,
Что нашёл недавно у ворот,
И сказал тебе: «А скоро ёлка!
Ты приедешь к нам на Новый год?»
Я
сказал да тут же и проснулся, Как
случилось это, не пойму. Осторожно
к стенке прикоснулся, В
удивленье поглядел во тьму.
Тьма такая – ничего не видно,
Аж круги в глазах от этой тьмы!
До чего ж мне сделалось обидно,
Что с тобою вдруг расстались мы…
Папа, ты вернёшься невредимый!
Ведь война
когда-нибудь пройдёт? Миленький,
голубчик мой родимый, Знаешь,
вправду скоро Новый год!
Я тебя, конечно, поздравляю
И желаю вовсе не болеть.
Я тебе желаю–прежелаю
Поскорей фашистов одолеть!
Чтоб они наш край не разрушали,
Чтоб как прежде можно было жить,
Чтоб они мне
больше не мешали Обнимать
тебя, тебя любить.
Чтоб над всем таким большущим миром Днём и ночью был весёлый свет…
2 Ведущий: Солдаты с фронта
присылали письма и фотографии своим родным.
И сегодня мы хотим показать вам эти письма. Эти треугольники служили и
конвертом, и листом бумаги, на котором било написано письмо. Здравствуйте мои родненькие
дочь Панюся и жена Мусинька!
Панюся, поздравляю тебя с днем
рождения, который будет 22 апреля, так как наша почта медленно идет, но я
надеюсь, что к этому дню оно дойдет. Панюся, желаю тебе быть здоровой, расти и
дождаться своего папки. Он вернется только к вам с мамой. Я пока чувствую себя
хорошо, но как вы — я не знаю, давно получал от вас письма. Прошу вас с мамой
не обижаться на меня за мои письма. Я вам стал реже писать, ввиду того, у меня
нет бумаги. Вот пока все. Привет всем нашим. Я всех прошу, чтобы не обижались
на меня. А пока до свидания. Крепко, несчетно вас целую с мамочкой.
Ваш папа Вася. А
через несколько месяцев родные читали другое письмо, в котором однополчане
писали, как героически погиб в бою их папа Вася.
1ведущий: Много побед и
славных подвигов на счету наших мужчин, отцов, дедов, братьев. Только благодаря
большой любви к своей Родине, Отчизне, семье, детям, они сумели преодолеть все
трудности и невзгоды, а самое главное — победить.
За все, что есть сейчас у нас,
За каждый наш счастливый час,
За то,
что солнце светит нам, Спасибо
доблестным солдатам – Нашим
дедам и отцам.
2 ведущий: «Папина радость,
папина гордость, папина прелесть» — сколько ласковых и приятных слов мы слышали
от родного и дорогого нам человека! В жизни каждого из нас отец играет особую
роль. Он может быть и мудрым советчиком, и защитником, и другом. Поэтому отцы,
как и матери, заслуживают того, чтобы их любили, проявляли к ним внимание и
заботу. Почитать родителей — дело благородное. И касается это не только тех,
кто недавно стал отцом, но и тех, кто дождался внуков и правнуков.
1ведущий: День отца — это
хороший повод напомнить сильной половине человечества об их предназначении и
пожелать своим папам крепкого здоровья, долголетия и успехов.
Ученик 1:
Родной мой папа милый,
Мой близкий человек,
За все тебе
спасибо, За жизни этой свет.
За то, что меня любишь,
Все в
жизни отдаешь, За то, что вместе с мамой, Ты счастье мне несешь.
Ученик 2:
За глаз твоих лучинки,
За рук
твоих тепло, За искренность живую, Доверие в душе.
Пусть годы пролетают,
Я
нежность сберегу, И папе в час ненастный, Я руку протяну.
Ученик3:
Мчаться годы быстро, без оглядки,
Тают быстро, словно дым.
Мы желаем папе счастья,
Оставаться молодым,
Мы желаем и здоровья,
Чтоб на всех хватило сил,
Чтобы каждый
день с любовью Только радость приносил!
Звучит легкая музыка, дети поздравляют пап и
дедушек.
Литература:
• Мартынова
Я.Ю. Внеклассные мероприятия в начальной школе. Игры, викторины, классные
часы, праздники, материалы для газет, стендов.– Волгоград: Учитель,2006.
•
Яровая Л.Н., Жиренко О.Е., Барылкина Л.П., Обухова
Л.А. Внеклассные мероприятия 3 класс. – М.:
Вако, 2004.
•
Яровая Л.Н., Жиренко О.Е., Барылкина Л.П., Обухова
Л.А. Внеклассные мероприятия 4 класс. – М.:
Вако, 2004.
• Арсенина
Е.Н., Кислова Л.Б. Внеклассные мероприятия в начальной школе. – Волгоград:
Учитель, 2006.
•
Афанасьев С.П. Праздники в школе. – М.: Аст-Пресс книга,
2003.
Интернет-ресурсы:
1. http://www.solnet.ee
Сценарий День отца (папы) в школе
1Ведущий. (Я)
Здравствуйте, дорогие друзья! Сегодняшний наш праздник мы посвящаем самым сильным, самым смелым, самым красивым и самым любимым – нашим папам! Выражаем Вам особую благодарность и признательность за то, что Вы, несмотря на свою занятость и многочасовую работу, выкроили время и посетили наше мероприятие.
2 Ведущий(С.Г.)
Как думаете, сложно быть отцом?
Носить велосипеды за ребенком,
Играть мячом в футбол и волейбол,
В костюме быть на новогодней ёлке?
Отец – глава семьи, пример для всех
Бывает строгим он иль очень милым.
Я пожелаю счастья без помех,
И послушания детей любимых.
1Ведущий. — А кто из Вас может дать ответ на вопрос: Когда празднуют этот день? (Я)
— Создателем этого дня считается жительница г. Спокан (штат Вашингтона), миссис Додд, которая таким образом выразила свою любовь и признательность своему папе, Уильяму Смарту, и, в том числе, всем американским отцам, любящим и заботящимся о своих дочерях и сыновьях. Уильям Смарт был не только заботливым отцом – одиночкой, который после смерти своей жены, воспитал и поставил на ноги шестерых детей, но и был ветераном войны. Вместе с детьми он жил на своей ферме, отдавая им свою любовь и ласку.
Комитет Госдумы по вопросам семьи, женщин и детей единогласно поддержал идею установить в России новый праздник — День отца.
Учитель: А сейчас мы поближе познакомимся с нашими папами от имени детей.(С.Г.)
Презентация
Сочинения про папу
На сцену выходят чтецы.
4класс
1. У меня есть папа!
Спросите, какой он?
Самый сильный папа,
Самый храбрый папа!
Добрый. Умный самый.
Как не похвалиться.
Папой только с мамой
можно поделиться.
У меня есть папа!
Всё равно какой он!
Лучший в мире папа,
потому что Мой Он!
2 .Папы
Папы разными бывают:
Тот молчит, а тот кричит,
Тот, бывает, напевает,
Тот у телека торчит,
Тот, бывает, обнимает
Теплотою сильных рук,
Тот, бывает, забывает,
Что он сыну лучший друг.
Папы разными бывают…
И, когда проходят дни,
Сыновья их вырастают
Точка в точку, как они.
3 Починитель
У кого отец – учитель,
У кого отец – строитель,
А мой папа, а мой папа –
Превосходный починитель.
Он сегодня, в воскресенье,
Починил с утра будильник
И еще, в одно мгновенье,
Заграничный холодильник.
Укрепил винты карниза,
Починил на кухне полку.
Дяде Коле – телевизор,
Тёте Клаве – кофемолку.
Ну, а завтра день-деньской
Папа будет в мастерской.
Чем от скуки мне зевать,
Буду папе помогать.
Стану делать, что придётся,
Например, чинить посуду.
Раз мне дело так даётся,
Починителем я буду.
5 А мой папа самый лучший!
Может он в футбол играть,
Может книжку мне читать,
Может суп мне разогреть,
Может мультик посмотреть,
Может поиграть он в шашки,
Может даже вымыть чашки,
Может рисовать машинки,
Может собирать картинки,
Может прокатить меня
Вместо быстрого коня.
Может рыбу он ловить,
Кран на кухне починить.
Для меня всегда герой –
Самый лучший ПАПА мой
В исполнении детей звучит песня «Папа может все, что угодно»..
Учитель:(Я)
В этой шутливой песенке вы услышали, что папа может все, что угодно. Вот мы с вами и проверим это.
Учитель (С.Г.)
Собрались мы сегодня вместе,
Чтоб отметить праздник мужчин.
Всем покажете ваши вы знанья,
Силу, ловкость, сноровку в борьбе.
Вы дерзайте, наши мужчины,
И уверены будьте в себе.
I КОНКУРС «ПО СТРАНИЦАМ НАШИХ УЧЕБНИКОВ…» — а сейчас мы проверим , как папы помнят школьные предметы.(Г.С.)
-
Кто написал фантастическую повесть «Приключения Электроника»? ( писатель Евгений Велтистов (1934-1989)
2. Чем отличается сложное предложение от простого?
3. Как найти делимое?
(Качалова С.В.)
Кто из вас, уважаемые папы, сейчас читает своим детям?
А когда они были совсем-совсем маленькие, читали? Сейчас мы проверим, как вы знаете сказки…
2) КОНКУРС «УЗНАЙ СКАЗКИ» (сказки -перепутки. Нужно угадать названия всех сказок)
« В некотором царстве, в некотором государстве жила-была Царевна Лягушка. Вот села как-то она на Серого Волка и поехала искать пёрышко Финиста Ясна Сокола. Устал волк, хочет передохнуть, а она ему говорит: «Не садись на пенёк, не ешь пирожок!» А волк рассердился и говорит: «Как выскочу, как выпрыгну, полетят клочки по закоулочкам!» Испугалась Лягушка, ударилась оземь и в полночь превратилась в тыкву. Увидал её Черномор и утащил к себе в замок.»
— Сколько в этом отрывке всего сказок? (7)
(Я) 1Ведущий. Дети и родители имеют много общего от рождения и от того, что долгое время живут вместе. За многие годы они настолько хорошо узнают друг друга, что начинают понимать всё с полуслова. Предположим, что утром папа очень спешил на работу и оставил своему ребёнку сокращённую записку с просьбой выполнить поручение.
Ребёнок должен расшифровать записку.
— Дорогие ребята, вам даётся 1 минута на расшифровку папиного послания.
3)КОНКУРС «С ПОЛУСЛОВА».
1. Поч зуб. Сд зар. Уб пост.
(Почисти зубы. Сделай зарядку. Убери постель.)
2. Уб комн. Выт пы. Пол цв.
(Убери в комнате. Вытри пыль. Полей цветы.)
3. Пом пос. Выт ст. Вым по.
(Помой посуду. Вытри стол. Вымой пол.)
А теперь узнаем, хорошо ли дети знают своих пап? (Написать вопросы на бумаге, дети читают и отвечают)
БЛИЦ-ОПРОС ДЛЯ ДЕТЕЙ.
— любимая папина еда,
— любимая папина одежда,
— размер обуви папы,
— любимая папина газета,
— любимая телепередача,
— любимое место в доме.
(Игра угадай слово)- Графова С.Г.
Мой папа 3класс
Мой папа самый сильный,
Мой папа знает всё.
Про мир автомобильный,
И разное зверьё.
Про горы и дороги,
Про всё, что есть вокруг.
Бывает папа строгим,
Но он всегда мой друг.
И ко всему, когда-то…
Он сам мне говорил.
Был в Армии солдатом
И Родине служил.
К размолвкам все причины
Для нас равны нулю.
Он эталон мужчины —
И я его люблю.
Мой папа самый, самый!
Я так скажу о нём!..
И он нас любит с мамой!
Вот так мы и живём!
Песня «Наш папа молодец»
1 Ведущий.(КАчалова)
Вначале мы проверим, как Папы знают своих детей, чтобы не получилась такая же ситуация как в этой песне, и смогут ли они найти и выбрать их из нескольких человек.
Конкурс 1
– С завязанными глазами папам нужно выбрать своего ребенка из нескольких детей.
(Я)
— Теперь, когда мы убедились, что отцы не перепутают своих детей с чужими, предлагаем прожить один обычный день без мамы.
С чего начинается утро? (с пробуждения).
-Ваши дети сами встают в школу или их приходиться будить?
Конкурс 2
— Разбудить ребенка, который очень поздно лег спать и совсем не желает начинать рано день.
— Что нужно сделать для того, чтобы дети были бодрыми?
(Провести зарядку «Солнышко лучистое»).
(С.Г.)- Молодцы наши папы и дети взбодрились.
— Что же нужно сделать девочкам, чтобы они пошли в школу красивыми? (заплести косы)
Конкурс 4
— Необходимо заплести косу дочке.
Красавицы какие!!! Молодцы наши папы и с этим заданием справились.
Стихи 1 класс
У папы нет сына, у папы две дочки,
Две девочки, я и сестра.
Мы в куклы играем, стираем платочки
И шепчемся с ней до утра…
У папы нет сына, а как бы хотелось
Ему с кем-то мяч погонять,
Построить ракету, сходить на рыбалку,
Проблемы мужские понять…
У папы нет сына,
Ну что же поделать,
Две девочки вышло подряд.
И папа вздыхает и ловит украдкой
Соседа сочувственный взгляд.
У папы нет сына,
Ну нет и не надо…
От нас поздравленья прими,
Не может быть папы счастливей на свете,
Чем папы с двумя дочерьми.
Песня « Про папу и дочку»
МОЙ ПАПА
Мой папа находчивый, умный и смелый.
Ему по плечу даже сложное дело.
Ещё он – шалун, озорник и проказник.
С ним каждый мой день превращается в праздник.
Мой папа весёлый, но строгий и честный.
С ним книжки читать и играть интересно.
И скучно без папы на санках кататься.
Никто не умеет так громко смеяться.
Мой папа – волшебник, он самый хороший.
Он вмиг превращается в то, что попросишь.
Он может стать клоуном, тигром, жирафом.
Но лучше всего он умеет быть папой.
Его обниму я и тихо шепну: —
Мой папочка, я тебя крепко люблю!
Ты самый заботливый, самый родной,
Ты добрый, ты лучший! И ты только мой!
(Качалова С.В.)
— Ребенок собран в школу? Можно провожать из дома, или может что – то забыли? (проверить портфель).
Конкурс 5
—Перед Вами портфель ребенка, в нем вложено расписание, но дети положили туда лишние предметы. Вам нужно на время определить и убрать все лишнее.
(я)- Теперь все? Провожаем детей, или еще что-то забыли? (покормить, приготовить завтрак)
Конкурс 6—
собрать и разобрать мясорубку
— разбудили, зарядку сделали, заплели, портфель проверили, завтрак приготовили. Вроде все.
–Можно одевать детей? (да)
(Я) Одень ребёнка
Конкурс 7
_Вещи детей перепутались, нужно одеть своего ребёнка.
— Молодцы, все задания папам по плечу оказались.
2класс
Папочка-папуля!
Папочка-папуля!
Как тебя люблю я!
Как я рад, когда вдвоем
Мы с тобой гулять идем!
Или что-то мастерим,
Или просто говорим.
И как жаль тебя опять
На работу отпускать
Папа
У папы работа!
У папы забота!
И некогда с нами
ему поиграть.
А мы его любим!
А мы его ждём!
Но если наш папа
берёт выходной,
Как здорово с ним,
Он такой заводной
Стихи про папу
Ты сильный и смелый,
И самый большой,
Ругаешь — по делу,
И хвалишь – с душой!
Ты друг самый лучший,
Всегда защитишь,
Где надо – научишь,
За шалость простишь
Я рядом шагаю
За руку держусь!
Тебе подражаю
Тобою горжусь!
(С.Г.)- Но бывает так, что на выходе из дома ребенок вспомнил, что не сделал д/з. Ребенка надо спасать.
Сейчас мы проверим как Вы можете помочь детям и какие вы сообразительные
Конкурс 8
—Ответить на вопросы. Кто первый поднимает руку и дает правильный ответ, тому жюри засчитывает бал.
-
Что общего между деревом и винтовкой? (Ствол.)
-
Что такое карманная артиллерия? (Граната.)
-
Где не найти сухой камень? (В реке.)
-
Под каким кустом сидел заяц во время дождя? (Под мокрым)
-
Как называются начало эстафеты и ее окончание? (Старт и финиш)
-
Кого называют бойцом невидимого фронта? (Разведчика)
-
Про кого говорят, что он ошибается один раз? (Про сапера.)
-
Ползет черепаха — стальная рубаха. Что это такое? (Танк)
Справились и с этим заданием! Теперь дети точно не принесут 2, мы знаем, что папы у нас очень умные.
(Света К.)— А теперь проверим какие вы сильные? Можете ли Вы защитить своего ребенка, если вдруг на Вас нападут на улице?
Конкурс 9
— Надуть воздушный шар, чтобы он лопнул.
(Я)- Молодцы Папы, мы думаем, что Дети Вами гордятся и им совсем не страшно оставаться с Вами без мамы на долгое время.
Теперь осталось только отвезти детей в школу. Проверим какие вы водители.
Проведите машинку вокруг кеглей.
— Молодцы.
Как папа
Хочу похожим быть на папу.
Во всём хочу как папа стать.
Как он –
Носить костюм и шляпу,
Ходить, смотреть и даже спать.
Быть сильным, умным,
Не лениться
И делать всё, как он – на пять!
И не забыть ещё жениться!
И… нашу маму в жёны взять.
Мой герой
В воскресенье, как-то раз,
Папа мой котенка спас.
Кот на дерево забрался —
Он собак больших боялся.
Папа всех собак прогнал
И котенка мне достал.
Очень хочется мне тоже
Быть на папочку похожей.
Потому что папа мой
Для меня теперь герой!
Папе
Папа мой большого роста,
На него смотреть не просто:
Нужно голову задрать,
Чтоб «Привет!» ему сказать.
Садит он меня на плечи
И катает целый вечер.
Перед сном читает книжки,
Днём играем в кошки-мышки.
Папа добрый, сильный очень,
Всё он может, что захочет.
Всем секрет свой открываю,
Что я папу обожаю!
Песня 2 класса
(С.Г.)Учитель:
Сегодня мы еще раз убедились, как здорово, когда все вместе: и дети, и родители. Мы верим, если каждый день мы будем вместе, то наших детей ждет радостное и счастливое будущее.
Давайте будем дружить друг с другом,
Как птицы с небом, как ветер с лугом,
Как парус с морем, травы с дождями,
Как дружит солнце со всеми нами.
(С.В.)Спасибо большое всем за этот прекрасный праздник. Хочется ещё раз поздравить всех присутствующих здесь мужчин и мальчиков с Днем защитника Отечества и пожелать:
Пусть в жизни все сбывается, в работе получается,
Чтоб радостным событием был каждый день согрет.
Всего-всего вам доброго и счастья вам огромного,
Здоровья непременного. Кипучей вам энергии, задора и огня!