«Осенняя ярмарка»
Для старшей группы «Ромашки»
Ход праздника:
Дети стоят у входа в музыкальный зал. Под русскую народную мелодию «Коробейники» с разных концов сцены выбегают два скомороха-зазывалы (они же ведущие праздника – взрослые).
1-й скоморох.
Внимание! Внимание! Внимание!
Открывается веселое гуляние!
Торопись, честной народ,
Тебя ярмарка зовет!
2-й скоморох.
На ярмарку! На ярмарку!
Спешите все сюда!
Здесь шутки, песни, сладости
Давно вас ждут, друзья!
1-й скоморох.
Что душа твоя желает —
Все на ярмарке найдешь!
Всяк подарки выбирает,
Без покупки не уйдешь!
2-й скоморох.
Эй, не стойте у дверей,
Заходите к нам скорей!
Народ собирается —
Наша ярмарка открывается!
Звучат фанфары (фонограмма), дети парами входят в зал,
под русскую народную мелодию «Уральская плясовая»
Часть детей садятся за «прилавки» с вывесками.
Дети читают стихи:
1ребенок (Настя Н.):
Мы ребята озорные!
Мы ребята удалые!
Всех на ярмарку зовем!
Мы игрушки продаем!
2 ребенок (Тимофей):
А ну, честной народ,
Подходи смелей,
Покупай товар, не робей!
Ребята, не зевайте,
Кто что хочет, покупайте!
3 ребенок (Рома Н.):
Не ходите никуда, подходите все сюда!
Диво дивное, чудо — чудное, а не товар!
Гляди не моргай, рот не разевай!
Ворон не считай, товар покупай!
Вот товары хороши! Что угодно для души!
Хором:
Тары-бары-растабары,
Расторгуем все товары!
1-й скоморох:
— А товары не простые, покупаются только за вашу смелость, участие в наших веселых играх и забавах.
2-й скоморох:
— А чтобы у вас было хорошее настроение, к нам на ярмарку пришли гости с веселыми частушками.
Частушки исполняют две группы детей по три человека (группа из трех девочек и группа из трех мальчиков).
Девочка (Настя З.):
Встанем, девицы, рядком
Да частушки пропоем!
Мальчик (Ваня Г.):
Да и мы, пожалуй, встанем,
От подружек не отстанем!
Дети встают полукругом: мальчики — с одной стороны, девочки — с другой.
Хором:
Пропоем мы вам частушки
Замечательны таки,
Что пойдут плясать старушки,
Затанцуют старики!
Мальчик (Никита):
Девочки-беляночки,
Где вы набелилися?
Девочка (Кристина):
Мы вчера коров доили,
Молоком умылися!
1-й мальчик (Ваня П):
Вы послушайте, девчата,
Нескладушку буду петь.
На дубу свинья пасется,
В бане парится медведь!
2-й мальчик (Саша Н.):
На горе стоит телега,
Слезы капают с дуги.
Под горой сидит корова,
Надевает сапоги!
1-я девочка (Лейла):
Ты куда, Ванюша, едешь?
Ведь телега без колес!.
А Ванюша отвечает…
3-й мальчик (Ваня Г.):
Заготавливать овес!
2-я девочка (Алена):
Уж я топну ногой,
Да притопну другой.
Выходи ко мне, Иван,
Попляши-ка ты со мной!
1-й мальчик (Рома Ш.):
Ставлю ногу на носок,
А потом на пятку.
Стану русскую плясать,
А потом вприсядку!
Дети танцуют: мальчик вприсядку, девочка вокруг него.
Исполнители частушек кланяются,цепочкой убегают в разные стороны
под русскую народную мелодию «Калинка».
Ребенок (Сабина):
А на ярмарку народ собирается,
А на ярмарке веселье начинается,
Все на ярмарку спешите, и ребят сюда зовите.
Пляски дружно заводите, осень славьте, веселите!
Дети исполняют песню «Песня про осень»
Ребенок (Диана):
— Все на ярмарку спешите, пляску дружно заводите!
исполняют русский хоровод «Ах ты, береза»
Скоморохи:
1. Посмотрите, с огорода заготовила природа
Массу вкусных овощей для супов и для борщей!
2. Для детей, их пап и мам устроим мы турнир реклам,
Реклам не простых – витаминных, овощных.
1. Во саду ли, в огороде фрукты, овощи растут,
Мы сегодня для рекламы их собрали в зале тут!
2. Для всего честного люда реклама есть к любому блюду.
Слушайте внимательно, запоминайте старательно,
Ребенок (Семен):
Подходите, подходите яблочки румяные, сочные берите!
(Марина) Вот морковка, вот лучок, помидорчик, кабачок,
(Юля) А картошка – хлеб второй, это знаем мы с тобой.
Дети исполняют осенние частушки «Во саду ли, в огороде»
Ребенок (Данил)
Во саду ли в огороде были мы, ребятки.
Вам сейчас споем частушки, что растут на грядке.
(Саша Б.) Урожай у нас хороший уродился густо:
И морковка и горох, белая капуста.
1 ребенок (Вика):
Я – румяная редиска,
Поклонюсь вам низко-низко,
А хвалить себя зачем,
Я и так известна всем.
2 ребенок (Рената):
Надо свеклу для борща
И для винегрета.
Кушай сам и угощай –
Лучше свеклы нету.
3 ребенок (Рома Г.):
Про меня рассказ не длинный:
Кто не знает витамины?
Пей всегда морковный сок,
Будешь ты здоров, дружок.
4 ребенок (Кирилл):
Самый вкусный и приятный
Наш любимый сок томатный.
Витаминов много в нем,
Мы его охотно пьем.
5 ребенок (Рашид):
Я – приправа в каждом блюде
И всегда полезен людям.
Угадали? Я вам друг –
Я простой зеленый лук.
6 ребенок (Артем):
Круглое, румяное яблоко на ветке
Любят меня взрослые и маленькие детки.
7 ребенок (Артур):
К нам приехали с бахчи
Полосатые мячи.
А арбуз – он вместо гири,
Пусть поднимут силачи.
8 ребенок (Арсений):
Во саду ли в огороде пели вам частушки.
Очень просим извинить, коль устали ушки.
Скоморох.
Мы представили сегодня вам рекламу для борщей,
Для здоровья и для силы ешьте больше…
Все: О В О Щ Е Й!
Скоморох:
— Фрукты тоже всем нужны, ешьте дети от души!
Скоморох.
— А сейчас посмотрим, как вы ловки и быстры в сборе урожая.
Дети играют в игру «Собери картофель».(Кадриль)
Скоморохи высыпают на пол два ведра картошки. Соревнуются два человека или две пары. Игру можно повторить несколько раз.
1-й скоморох:
А ну, ребята, а ну, девчата!
Выходи рядком. Танцевать начнем!
Исполнение песни-танца «Урожай собирай»
1-й скоморох:
— И со всех концов земли все на ярмарку пришли!
Вот девчонки-поскакушки и ребята-веселушки!
2-й скоморох: А вы умеете прыгать? А ну, смельчаки, выходите! Кто больше раз на двух ногах попрыгает, тому и товар любой на выбор!
Дети играют в игру «Прыжки через канат».(Светит месяц)
Звучит веселая русская мелодия, ведущие по полу несут канат, потом выше из одного края зала в другой, и дают детям различные задания: прыгать парами, вприсядку, втроем, боком и прочие.
1-й скоморох:
— Да вон и сам Иванушка. Давайте-ка ребята, спросим, где был Иванушка?
2-й скоморох:
— Бубны, румбы, трещотки, ложки! Кто хочет поиграть немножко? Становись в ряд! Выбирай подряд! Красиво — приятно, а для всех занятно!
Игра на музыкальных инструментах.
Звучит русская народная мелодия «Ах вы, сени»
1-й скоморох:
Кто еще хочет нас потешить на нашей ярмарке?
Звучит русская народная мелодия «Барыня», второй ведущий выводит «медведя».
2-й скоморох:
Расступись, народ честной,
Идет медведюшко со мной!
Много знает он потех,
Будет шутка, будет смех! (Медведь кланяется публике.)
1-й скоморох:
— Покажи-ка, Михайло Потапыч, как наши девушки в детский сад собираются?
(Медведь красит губы, вертится, прихорашивается.)
— А какие в нашей группе мальчики?
(Медведь дерется, рычит.)
— А как Ваня проспал, в сад опоздал?
(Медведь «спит», вскакивает, бежит.)
— А как наш воспитатель по группе ходит?
(Медведь важно ходит по сцене.)
— А как Дуняша пляшет?
(Медведь выставляет ногу.)
— Да не та Дуняша, что раньше была, а теперешняя!
(Медведь крутит задом.)
2-й скоморох:
— Молодец! А теперь поклонись да под музыку пройдись!
(Медведь кланяется и уходит.)
Под «Москва златоглавая над ширмой появляется кукла Петрушка.
Петрушка:
— Привет, шалунишки, девчонки и мальчишки! А вы играть любите? Тогда сейчас я с вами поиграю в «Путаницу». Я вас буду путать, а вы должны отвечать правильно: девочки или мальчики. Договорились?
Петрушка загадывает детям загадки:
Весной венки из одуванчиков
Плетут, конечно, только…
Болты, шурупы, шестеренки
Найдешь в кармане у…
Коньки на льду чертили стрелочки…
С утра в хоккей играли…
Болтали час без передышки…
В цветастых платьицах…
При всех помериться силенкой,
Конечно, любят лишь…
Боятся темноты трусишки —
Все, как один, они…
Шелк, кружево и в кольцах пальчики —
Выходят на прогулку…
Петрушка:
— Молодцы! До свидания! А на смену мне вновь идут веселые скоморохи!
1-й скоморох:
— «Ой, полным-полна коробушка, есть и ситец и парча» — так поется в песне. Но у нас, у коробейников, короба уже пусты.
2-й скоморох:
Вот и солнце закатилось —
Наша ярмарка закрылась!
1-и скоморох:
Приходите снова к нам,
Рады мы всегда гостям!
Звучит русская народная мелодия «Калинка в совр обр.»
Скоморохи и дети покидают ярмарку.
Сценарий осеннего праздника в старшей группе «Осенняя ярмарка»
Сценарий осеннего праздника
в старшей группе
«Осенняя ярмарка»
2016г.
Составили: воспитатели Бобрицкая Л.Н.; Фрундина Л.В.
МБДОУ «Селекционный детский сад»
Льговский район, Курская обл.
Цель: создание условий для развития у дошкольников
патриотизма и интереса к национальной русской культуре и
традициям.
Задачи:
Закрепить представления детей о народных праздниках и
традициях.
Способствовать развитию навыков хорового пения ;умение
выполнять танцевальные движения в соответствии с содержанием
музыки; продолжать развивать музыкальные способности.
Прививать эстетическое отношение к русским народным песням и
мелодиям; развивать интерес к русской народной культуре.
Костюмы детей: косоворотки, кепки, сарафаны, ленты для
волос.
Ведущая 1: Внимание! Внимание! Внимание!
Открывается народное гуляние!
Торопись честной народ,
Тебя ярмарка зовёт!
Ведущая 2:На ярмарку! На ярмарку!
Спешите все сюда!
Здесь шутки, песни, сладости –
Давно вас ждут, друзья!
Ведущая 1:— Времена теперь другие,
Как и мысли и дела –
Далеко ушла Россия
От страны, какой была.
Ведущая 2:— Умный, сильный наш народ
Далеко глядит вперед.
Но преданья старины
Забывать мы не должны.
Ведущая 1: —Внимание, внимание!
Народное гулянье!
Ведущая 2: Торопись честной народ,
Всех нас ярмарка зовет!
(дети под музыку «Ярмарка» заходят в зал, перестраиваются: одна группа детей
идёт за прилавки, другая садится на стульчики, дети читают стихи)
—А ну, честной, народ,
Подходи смелей,
Покупай товар, не робей!
—Ребята, не зевайте,
Кто что хочет, покупайте!
—Подходи, приценяйся,
Покупай, не стесняйся!
—Почтенная публика,
Кому дырку от бублика —
От вкусного, хорошего.
Отдаем дешево!
— А вот цветные фонарики,
Воздушные шарики,
Серпантин, конфетти —
Покупай да шути.
—У нас есть всё, как в Греции:
Даже заморские специи.
Подходи, не робей,
Денежек не жалей!
—Румяна, помада,
Кому что надо!
—Булавки, иголки,
Стальные приколки!
За один пучок
Плати пятачок!
— Сладкие, мятные
Пряники печатные –
К чаю ароматному
Угощенье знатное!
Не ходите никуда, подходите все сюда!
Диво – дивное, чудо – чудное, а не товар!
Гляди не моргай, рот не разевай!
—Ворон не считай, товар покупай!
Все товары хороши! Что угодно для души!
Все: Тары – бары – растабары,
Расторгуем все товары!
Ведущая 1: Наши бабушки забыли,
Как они кадриль водили,
Ну а мы для всех сейчас ,
Заведём весёлый пляс!
(выходят дети и становятся напротив друг друга)
Мальчики: Что – то пляска не видна?(широко разводят руки и поднимают плечи)
Девочки: Нет, не правда! Вот она! (нога на носок)
Мальчики: Плясуны не хороши! (руки в бок)
Девочки: Иди один, да попляши! (машут рукой, отворачиваются)
Мальчики: Мы присядем руки в бок! (присядка)
Девочки: А мы ножку на носок!
Мальчики: Топотушками пойдём! (кружатся на топающем шаге)
Девочки: Мы уж лучше отдохнём! (отворачиваются, сложив руки полочкой)
Мальчики: Не хотите? Не пляшите! (подходят к девочкам, затем махнув рукой
идут на место, поворачиваются спиной)
Девочки: Лучше завтра отдохнём! (подбегают к мальчикам, заглядывают в лицо)
Мальчики: Мы просили вас сто раз! (стоят спиной)
Девочки: Ладно уж, пойдём сейчас! (берут мальчиков за руки и идут на танец)
Танец « Кадриль»
Ведущая 2: Осень — замечательная, прекрасная пора! Вот об этой осенней поре и
русской старине мы и поговорим с вами сегодня. (дети читают стихи)
—Ушёл незаметно сентябрь,
Поблекла небесная синь,
За окнами бродит октябрь,
Средь голых берёз и осин!
—Природа готова ко сну,
А мы будем петь и плясать,
И осень все дружно встречать!
—Красавица осень разбрызгала краски
Небесная осень как будто из сказки
—Лиловая липа и пламень осины
Прощальные клики семьи журавлиной
—Листает октябрь золотые страницы
А белым березкам зима уже снится.
Песня « Осень»
Ведущая 2:Хорошо на ярмарке гулять, песни петь, плясать, играть.
А осенняя ярмарка особенно значима для народа тем, что этот праздник
посвящается сбору урожая. Ведь сколько труда вложили люди, чтобы вырастить
хороший урожай.
—Отгадайте—ка ребятки,
Что растет на нашей грядке?
1. Разве в огороде пусто,
Если там растет… (капуста)
2. Под кустом капнешь немножко,
Выглянет на свет … (картошка)
3. За ботву как за веревку,
Можно вытащить … (морковку)
4. Не пугайтесь, если вдруг
Слезы лить заставит … (лук)
5. Ярче солнечного диска
Краснощекая … (редиска)
6. Кто ребята, не знаком
С белозубым … (чесноком)
7. Рядом с ним его подружка —
С белым корешком (петрушка)
8. С тростью смотрится неплохо,
А стручки полны … (гороха)
9. Отыскали наконец
И зеленый …. (огурец)
10. От ангины, скарлатины
Защищают … (витамины)
Урожай созрел не плох
Есть капуста и горох.
Овощи! Овощи! Свежие овощи!
Выращенные с душой,
Подходите с корзиной большой!
Ведущий берет большую корзину, продавец в нее складывает овощи и фрукты.
Ведущий 2: Как много овощей и фруктов! Только нам их надо рассортировать — в
одну корзинку овощи, а другую — фрукты.
Игра «Рассортируй овощи и фрукты»
Ведущая 1: Что у вас здесь расскажите, да товар свой покажите!
(выходят матрёшки)
—Наши матрёшки – загляденье,
Всем гостям на удивленье
Только их поставишь в ряд,
Будут петь семь дней подряд!
—Пыль клубится по дорожке,
В пляс пошли наши матрёшки!
Ростом разные подружки,
Не похожи друг на дружку,
Мы немножко посидим, да на девчонок поглядим!
Танец « Матрёшки»
Ведущая 1: Да, товару на ярмарке всякого, полным полно – прилавки ломятся. А
чтоб товары—то, получше рассмотреть, надо сесть да посидеть.
(выезжает барин верхом на лошадке с извозчиком).
Извозчик: Расступись, народ! Лошадь Барина везет!
Ведущая1: А барин—то торопится, боится, что ярмарка закроется.
Не успеет все купить да живот себе набить.
Барин: Ух, запыхался да вспотел! Вовремя успел!
Дай, думаю, на ярмарку погляжу, дома ведь не усижу. Здесь такое веселье!
Балаганы, да карусели! Хочу что – нибудь приобресть, да вкусно поесть!
(идёт по ярмарке) Ай, да продавцы! Как стараются, аж глаза разбегаются!
Всё купить хочу, сейчас заплачу, а на обратном пути захвачу.
Это беру! Это беру! Всё беру! (даёт монеты)
Ведущая 1: Эй, Барин, смотри, не разорись, вовремя остановись!
А какой же праздник без пляски!
Ну—ка, Барин, попляши, больно ножки хороши!
Песня «Выйду на улицу..»
Ведущая 1: Барин, а у нас для вас сапоги в самый раз!
Берите сапожки на ваши ножки,
Одевайте поскорей, поиграем веселей!
Игра «Кто быстрее?» (бег в больших сапогах)
Барин: Ох, наплясался, наигрался,
На целый год впечатлений набрался!
Пора в обратный путь! Эй, извозчик!
Ведущая 1: Барин, товар не забудь! (отдают сапоги)
Счастливо тебе, барин, до дому добраться, нигде не поломаться!
Барин: Спасибо (уезжает).
Ведущая 2: А ну, ребята, а ну, девчата!
На нашей ярмарке коней себе купите!
Наши кони молодые, они быстрые, лихие.
Соревнования покажут, как быстро ваши кони скачут!
В две команды становитесь на лошадках прокатитесь!
Игра «Скачки на лошадях»
Звучит «Цыганская песня»
Цыган: Расступись, народ честной,
Идет медведюшко со мной!
Много знает он потех,
Будет шутка, будет смех! (Медведь кланяется публике.)
Цыган:- Покажи—ка, Михайло Потапыч, как наши девочки в детский сад
собираются?
(Медведь красит губы, вертится, прихорашивается.)
— А какие в нашей группе мальчики?
(Медведь дерется, рычит.)
— А как Ваня проспал, в сад опоздал?
(Медведь «спит», вскакивает, бежит.)
— А как наш воспитатель по группе ходит?
(Медведь важно ходит по залу.)
— А как Дуняша пляшет?
(Медведь выставляет ногу.)
— Да не та Дуняша, что раньше была, а теперешняя!
(Медведь крутит задом под ритмичную музыку.)
—А кто – нибудь из вас видал,
Что бы мишка танцевал?
Он немного неуклюжий
И стеснительный к тому же,
Но не может устоять:
Очень любит танцевать.
Давай черноголовый!
Танец «Цыганочка»
— Молодец! А теперь поклонись да под музыку пройдись!
(медведь кланяется и уходит)
Ведущая 2: Вы на ярмарку ходили, что же там вы накупили?
(выходят дети с ложками)
—Ложки деревянные, расписные, разные!
—Годятся, чтоб кашу есть из плошки.
А также петь, плясать да гармошке подыграть.
— Потешают, веселят, скучать не велят!
Сами пляшут и играют и народ потешают!
Оркестр «Ложкари»
Ведущая 1: В старину на ярмарках устраивались петушиные бои, но поскольку у
нас нет настоящих петухов, выберем мы своих самых петушистых.
По кругу петухи ходят, друг с друга глаз не сводят,
Подскочили, разбежались, не на шутку расклевались!
Игра «Петушки»(дети встают внутри круга, стараются подтолнуть другого
плечом, из игры выходит тот, кто потерял равновесие и встал на две ноги)
Ведущая 2: А теперь, друзья, подружки,
Вы послушайте частушки!
ЧАСТУШКИ
—Пропоем мы вам частушки
Замечательны таки,
Что пойдут плясать старушки,
Затанцуют старики!
Мальчики (хором): Девочки—беляночки,
Где вы набелилися?
Девочки: Мы вчера коров доили,
Молоком умылися!
—Вы послушайте, девчата,
Нескладушку буду петь.
На дубу свинья пасется,
В бане парится медведь!
—На горе стоит телега,
Слезы капают с дуги.
Под горой сидит корова,
Надевает сапоги!
—На столе стоит стакан,
А в стакане хлебный квас,
Вы не думайте, ребята,
Что девчата хуже вас.
—Ах ты, милая моя,
Ах ты ласковая,
Все конфеты из кармана
Повытаскивала.
—Ах, ты миленький ты мой,
Разве ж я хотела,
40 штучек проглотила
Больше не схотела.
—У Кирилла в коридоре
Бегают цыплята,
Он их ловит и целует,
Думает девчата.
—Вика в городе была,
Себе кудри завила,
300 долларов содрали
Стала хуже, чем была.
—Не хотела я плясать,
Стояла и стеснялася.
А гармошка заиграла –
Я не удержалася!
—Эх, топни нога,
Топни правенькая.
Я пойду плясать,
Хоть и маленькая!
—Ох, довольно мы напелись,
Дайте смену новую!
Ой, спасибо гармонисту
За игру веселую!
Ведущая 2: Итак, осенняя ярмарка в полном разгаре! Уважаемые, родители! Не
хотите, ли сыграть, свою ловкость показать!? (выходят родители)
—Бубны, трещётки, ложки! Кто хочет поиграть немножко? Становись в ряд!
Выбирай подряд1 Красиво – приятно, для всех занятно!
(родители играют на народных инструментах под русскую мелодию)
Ведущая 1: Все товары раскупили,
Но один совсем забыли
Он пыхтит, как паровоз.
Важно к верху держит нос.
—Товар отменный – это самовар медный!
(выходят дети и садятся на стульчики читают стихи)
—Пошумит, остепенится,
Пригласит чайку попить!
—А потом встряхнув боками,
Потанцует вместе с нами.
—Заклубится белый пар,
Лихо пляшет самовар!
Танец «Самовар» (на стульчиках)
Ведущая 1: Мы на нашей ярмарке
Пели и плясали,
Мы на нашей ярмарке
Веселье продавали!
Ведущая 2:—Продавали не за деньги,
А за вашу радость!
И хотим, что б настроение
Хорошим осталось!
Ведущая 1:—Делу время, а потехе – час.
Завершается праздник у нас!
Ведущая 2:Спасибо всем за посещение, а теперь вас ждет угощение!
Приглашение к чаепитию!
Список литературы:
1. Основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От
рождения до школы»/ Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.
— М.:МОЗАИКА—СИНТЕЗ, 2010.
2. Методическое пособие для педагогов и музыкальных руководителей «Народные
праздники в детском саду» / Под ред. М.Б. Зацепина, Т.В.Антонова – Издательство
Мозаика—Синтез Москва 2008.
Интернет ресурс:
1. http://blog.dohcolonoc.ru/entry/zanyatiya/stsenarij-prazdnika-osennyaya-
yarmarka.html
2. http://www.maam.ru/detskijsad/scenarii-osenego-prazdnika-lesnaja-jarmarka.html
3. http://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2012/01/04/stsenariy-teatralizovanogo-
predstavleniya-osennyaya-yarmarka
4. http://www.playcast.ru/uploads/2015/06/30/14158649.gif
5.
http://img1.liveinternet.ru/images/attach/c/10/111/385/111385789_80912398360669619
2__kopiya.png
6. http://fartuk163.ru/wp-content/gallery/gjel/2.jpg
Пояснительная записка
Для дошкольного воспитания особенно актуальны вопросы развития творчески активной личности, ее духовного потенциала. Вот почему важно в жизнь детей и в педагогический процесс детского сада включать разнообразные виды художественной творческой деятельности. Именно в них каждый ребенок может проявить себя наиболее полно и реализовать свою творческую активность.
Одним из наиболее важных средств эстетического воспитания и формирования активной творческой личности является народное искусство, в котором объединены устный фольклор музыкальное и изобразительное искусство.
В народном искусстве обобщены представления о прекрасном, эстетические идеалы, мудрость народа, которые передаются из поколения в поколение. Через народное искусство ребенок познает традиции, обычаи, особенности жизни своего народа, приобщается к его культуре.
Народное творчество богато ритмами и повторами, оно несет в себе конкретные образы, краски, доступно и интересно ребенку, что является основой для пробуждения и упрочения эмоционально – положительного отношения детей к нему. Ценность народного искусства определяется еще и тем, что оно воздействует на чувства ребенка благодаря средствам выразительности, и это воздействие носит естественный, ненасильственный характер. В силу этого оно доступно детям с разным уровнем развития, и каждый ребенок получает от этого удовольствие и эмоциональный заряд. Оно привлекает внимание детей, и поэтому на основе выделения элементов народного искусства, цветового строя, композиции, его можно использовать для развития ребенка: восприятия эстетического отношения и эстетической оценки, то есть воздействуя на чувственную сферу ребенка народное искусство стимулирует развитие творческих способностей личности.
Период дошкольного детства является, как показали исследования педагогов и психологов (Венгер Л.А., Грибовская А.А., Доронова Т.Н., Комарова Т.С., СакулинаН.П., ШпикаловаТ.Я.) наиболее сензитивным к восприятию народного искусства, его использованию в творческой деятельности.
Успешность решения этих задач зависит от целого ряда факторов. Среди них в первую очередь, применительно к старшему дошкольному возрасту, можно выделить:
- сотрудничество педагога и ребенка;
- использование таких средств и методов воспитания и обучения, которые способствовали бы развитию ребенка без диктата и давления со стороны взрослого и без ущерба для творческих проявлений ребенка;
- воспитание и обучение в полном соответствии уровня трудности программы детского сада и возрастных и индивидуальных психологических особенностей детей.
Сила воздействия на ребенка произведений народного творчества возрастает, если ознакомление с ними осуществляется на основе собственной деятельности дошкольника. Исходя из этого , в работе с детьми необходимо добиваться, чтобы они были не только активными слушателями и зрителями, но и активными исполнителями песен, хороводов, плясок, музыкальных игр и.т.п., активно включались в работу на занятиях, в том числе и по подготовке к праздникам и развлечениям.
«Осенняя ярмарка» (музыкально-театрализованное представление для старших дошкольников)
Очень важно знакомить детей с русским народным творчеством, формировать знания о русском национальном костюме, русских народных песнях, частушках, потешках, воспитывать любовь к родному краю.
На первый взгляд сценарий кажется объемным, но на самом деле подготовки требует немного. Нужно только вовремя дать каждой группе задание — разучить номера художественной самодеятельности, приготовить сувениры из овощей и фруктов, на занятиях по ручному труду изготовить игрушки. Оформление не займет много времени: нужно лишь поставить в ряд столы, покрытые красивыми скатертями или занавесками, разложить на столах «товар», написать несколько вывесок типа «Продажа живности», «Чайная», «Булки, хлеб, бублики».
Предварительная работа: слушание русских народных песен, разучивание народных игр, элементов русской пляски; разучивание стихов, песен их обыгрывание. Оформление выставки «Дары осени»: столы, накрытые скатертями, муляжи овощей и фруктов.
Материал: сувениры, вывески «Продажа живности», «Булки, хлеб, бублики», «Чайная», платочки. Игровое оборудование «Веселая карусель». Музыкальные народные инструменты: румбы, трещотки, деревянные ложки и др. Ширма, кукла Петрушка.
Ход праздника:
Дети стоят у входа в музыкальный зал. Под русскую народную мелодию «Корабейники» с разных концов сцены выбегают два скомороха-зазывалы (они же ведущие праздника – взрослые).
1-й скоморох.
Внимание! Внимание! Внимание!
Открывается веселое гуляние!
Торопись, честной народ,
Тебя ярмарка зовет!
2-й скоморох.
На ярмарку! На ярмарку!
Спешите все сюда!
Здесь шутки, песни, сладости
Давно вас ждут, друзья!
1-й скоморох.
Что душа твоя желает —
Все на ярмарке найдешь!
Всяк подарки выбирает,
Без покупки не уйдешь!
2-й скоморох.
Эй, не стойте у дверей,
Заходите к нам скорей!
Народ собирается —
Наша ярмарка открывается!
Звучат фанфары (фонограмма), дети парами входят в зал, под русскую народную мелодию «Ах вы сени» Часть детей садятся за «прилавки» с вывесками.
Дети читают стихи:
1 ребенок:
Мы ребята озорные!
Мы ребята удалые!
Всех на ярмарку зовем!
Мы игрушки продаем!
2 ребенок:
А ну, честной народ,
Подходи смелей,
Покупай товар, не робей!
Ребята, не зевайте,
Кто что хочет покупайте!
3 ребенок:
Не ходите никуда, подходите все сюда!
Диво дивное, чудо — чудное, а не товар!
Гляди не моргай, рот не разевай!
Ворон не считай, товар покупай!
Вот товары хороши! Что угодно для души!
Хором:
Тары-бары-растабары,
Расторгуем все товары!
1-й скоморох:
— А товары не простые, покупаются только за вашу смелость, участие в наших веселых играх и забавах.
2-й скоморох:
— А чтобы у вас было хорошее настроение, к нам на ярмарку пришли гости с веселыми частушками.
Частушки исполняют две группы детей по три человека (группа из трех девочек и группа из трех мальчиков).
Девочка:
Встанем, девицы, рядком
Да частушки пропоем!
Мальчик:
Да и мы, пожалуй, встанем,
От подружек не отстанем!
Дети встают полукругом: мальчики — с одной стороны, девочки — с другой.
Хором:
Пропоем мы вам частушки
Замечательны таки,
Что пойдут плясать старушки,
Затанцуют старики!
Мальчики (хором):
Девочки-беляночки,
Где вы набелилися?
Девочки:
Мы вчера коров доили,
Молоком умылися!
1-й мальчик:
Вы послушайте, девчата,
Нескладушку буду петь.
На дубу свинья пасется,
В бане парится медведь!
2-й мальчик:
На горе стоит телега,
Слезы капают с дуги.
Под горой сидит корова,
Надевает сапоги!
1-я девочка:
Ты куда, Ванюша, едешь?
Ведь телега без колес!.
А Ванюша отвечает…
3-й мальчик:
Заготавливать овес!
2-я девочка:
Уж я топну ногой,
Да притопну другой.
Выходи ко мне, Иван,
Попляши-ка ты со мной!
1-й мальчик:
Ставлю ногу на носок,
А потом на пятку.
Стану русскую плясать,
А потом вприсядку!
Дети танцуют: мальчик вприсядку, девочка вокруг него.
Хором:
Ох, довольно мы напелись,
Дайте смену новую!
Ой, спасибо гармонисту
За игру веселую!
Исполнители частушек кланяются, цепочкой убегают в разные стороны под русскую народную мелодию «Калинка».
Ребенок:
А на ярмарку народ собирается,
А на ярмарке веселье начинается,
Все на ярмарку спешите, и ребят сюда зовите.
Пляски дружно заводите, осень славьте, веселите!
Дети исполняют песню «Вот и осень на дворе» (муз. и сл. С. Юдиной) (приложение 1)
Дети исполняют стихи об осени (в соответствии с реализуемой образовательной программой).
Ребенок:
— Все на ярмарку спешите, пляску дружно заводите!
Дети под фонограмму «Шла лет девица за водой» исполняют русский хоровод (аудиосерия «Ритмика для детей» от 7 до 10 лет).
Скоморохи:
1. Посмотрите, с огорода заготовила природа
Массу вкусных овощей для супов и для борщей!
2. Для детей, их пап и мам устроим мы турнир реклам,
Реклам не простых – витаминных, овощных.1. Во саду ли, в огороде фрукты, овощи растут,
Мы сегодня для рекламы их собрали в зале тут!
2. Для всего честного люда реклама есть к любому блюду.
Слушайте внимательно, запоминайте старательно,
Ребенок:
Подходите, подходите яблочки румяные, сочные берите!
Вот морковка , вот лучок, помидорчик, кабачок,
А картошка – хлеб второй, это знаем мы с тобой.
Дети исполняют осенние частушки «Во саду ли, в огороде»
Хором:
Во саду ли в огороде были мы, ребятки.
Вам сейчас споем частушки, что растут на грядке.
Урожай у нас хороший уродился густо:
И морковка и горох белая капуста.
1 ребенок:
Я – румяная редиска,
Поклонюсь вам низко-низко,
А хвалить себя зачем,
Я и так известна всем.
2 ребенок:
Надо свеклу для борща
И для винегрета.
Кушай сам и угощай –
Лучше свеклы нету.
3 ребенок:
Про меня рассказ не длинный:
Кто не знает витамины?
Пей всегда морковный сок,
Будешь ты здоров, дружок.
4 ребенок:
Самый вкусный и приятный
Наш любимый сок томатный.
Витаминов много в нем,
Мы его охотно пьем.
5 ребенок:
Я – приправа в каждом блюде
И всегда полезен людям.
Угадали? Я вам друг –
Я простой зеленый лук.
6 ребенок:
Круглое, румяное яблоко на ветке
Любят меня взрослые и маленькие детки.
7 ребенок:
К нам приехали с бахчи
Полосатые мячи.
А арбуз – он вместо гири,
Пусть поднимут силачи.
Хором:
Во саду ли в огороде пели вам частушки.
Очень просим извинить, коль устали ушки.
Скоморох.
Мы представили сегодня вам рекламу для борщей,
Для здоровья и для силы ешьте больше…
Все: О В О Щ Е Й!
Скоморох:
— Фрукты тоже всем нужны, ешьте дети от души!
Скоморох.
— А сейчас посмотрим, как вы ловки и быстры в сборе урожая.
Дети играют в игру «Собери картофель».
Скоморохи высыпают на пол два ведра картошки. Соревнуются два человека или две пары. Игру можно повторить несколько раз.
1-й скоморох:
— И со всех концов земли все на ярмарку пришли! Вот девчонки-поскакушки и ребята-веселушки!
2-й скоморох: А вы умеете прыгать? А ну, смельчаки, выходите! Кто больше раз на двух ногах попрыгает, тому и товар любой на выбор!
Дети играют в игру «Прыжки через канат».
Звучит веселая русская мелодия, ведущие крутят канат и дают детям различные задания: прыгать парами, вприсядку, втроем, боком и прочие.
1-й скоморох:
— Да вон и сам Иванушка. Давайте-ка ребята, спросим, где был Иванушка?
Инсценировка русской народной песни «Где был, Иванушка?»
— Где был, Иванушка?
— На ярмарке.
— Что купил, Иванушка?
— Курочку!
— Курочка по сенечкам зернышки клюет,
Иванушка в горенке песенки поет.
— Где был, Иванушка?
— На ярмарке.
— Что купил, Иванушка?
— Уточку!
— Курочка по сенечкам зернышки клюет,
Уточка по лужицам взад-вперед идет,
Иванушка в горенке песенки поет.
— Где был, Иванушка?
— На ярмарке.
— Что купил, Иванушка?
— Барашка!
— Курочка по семечкам зернышки клюет,
Уточка по лужицам взад-вперед идет,
Барашек на лугу травку жует,
Иванушка в горенке песенки поет.
— Где был, Иванушка?
— На ярмарке.
— Что купил, Иванушка?
— Коровку!
— Курочка по сенечкам зернышки клюет,
Уточка по лужицам взад-вперед идет,
Барашек на лугу травку жует,
Коровка детям молоко дает,
Иванушка в горенке песенки поет.
Иванушка пляшет под русскую народную мелодию «Калинка».
2-й скоморох:
— Бубны, румбы, трещотки, ложки! Кто хочет поиграть немножко? Становись в ряд! Выбирай подряд! Красиво — приятно, а для всех занятно!
Дети выбирают русские народные инструменты. Звучит русская народная мелодия «Как у наших у ворот», дети подыгрывают.
1-й коробейник. Кто еще хочет нас потешить на нашей ярмарке?
Звучит русская народная мелодия «Барыня», второй ведущий выводит «медведя».
2-й коробейник:
Расступись, народ честной,
Идет медведюшко со мной!
Много знает он потех,
Будет шутка, будет смех! (Медведь кланяется публике.)
1-й коробейник:
— Покажи-ка, Михайло Потапыч, как наши девушки в детский сад собираются?
(Медведь красит губы, вертится, прихорашивается.)
— А какие в нашей группе мальчики?
(Медведь дерется, рычит.)
— А как Ваня проспал, в сад опоздал?
(Медведь «спит», вскакивает, бежит.)
— А как наш воспитатель по группе ходит?
(Медведь важно ходит по сцене.)
— А как Дуняша пляшет?
(Медведь выставляет ногу.)
— Да не та Дуняша, что раньше была, а теперешняя!
(Медведь крутит задом.)
2-й коробейник:
— Молодец! А теперь поклонись да под музыку пройдись! (Медведь кланяется и уходит.)
1-й коробейник:
— Чудаков на свете много, вот и в нашем городе их немало. А где ж мои чудаки? Эй, чудаки!
Ребенок читает стихотворение Ю. Владимирова «Чудаки».
Я послал на базар чудаков,
Дал чудакам пятаков.
Один пятак — на кушак,
Другой пятак — на колпак,
А третий пятак — так.
По пути на базар чудаки
Перепутали все пятаки.
Который пятак — на кушак?
Который пятак — на колпак?
А который пятак — так?
Вот ведь глупые чудаки,
Перепутали все пятаки!
А Иванушка-то, простота,
Купил лошадь без хвоста,
Поехал жениться, Привязал корытце,
Корытце мотается, Невеста улыбается.
Корытце упало
-Невеста пропала!
1-й скоморох:
А ну, ребята, а ну, девчата!
Выходи рядком. Играть начнем!
Дети играют в русскую народную игру «Плетень»
Под веселую русскую народную мелодию над ширмой появляется кукла Петрушка.
Петрушка:
— Привет, шалунишки, девчонки и мальчишки! А вы играть любите? Тогда сейчас я с вами поиграю в «Путаницу». Я вас буду путать, а вы должны отвечать правильно: девочки или мальчики. Договорились?
Петрушка загадывает детям загадки:
Весной венки из одуванчиков
Плетут, конечно, только…
Болты, шурупы, шестеренки
Найдешь в кармане у…
Коньки на льду чертили стрелочки…
С утра в хоккей играли…
Болтали час без передышки…
В цветастых платьицах…
При всех помериться силенкой,
Конечно, любят лишь…
Боятся темноты трусишки —
Все, как один, они…
Шелк, кружево и в кольцах пальчики —
Выходят на прогулку…
Петрушка:
— Молодцы! До свидания! А на смену мне вновь идут веселые скоморохи!
1-й скоморох:
— «Ой, полным-полна коробушка, есть и ситец и парча» — так поется в песне. Но у нас, у коробейников, короба уже пусты.
2-й скоморох:
Вот и солнце закатилось —
Наша ярмарка закрылась!
1-и скоморох:
Приходите снова к нам,
Рады мы всегда гостям!
Звучит русская народная мелодия «Камаринская». Соморохи и дети покидают ярмарку.
автор: Хмелева Марина Валентиновна
Музыкальный руководитель ГБОУ г. Москвы “Школа “Содружество”
Сценарий “Лесная осенняя ярмарка” для детей старшей группы детского сада.
ГБОУ г. Москвы
Детский сад «Солнышко»
Сценарий праздника Осени
«Лесная осенняя ярмарка»
Для детей старшей группы
Музыкальный руководитель
Хмелева М.В.
2020г.
Сценарий праздника «Лесная осенняя ярмарка»
для детей старшей группы
Дети под музыку входят в зал и встают полукругом.
1-й ребёнок: Меньше света и тепла,
Листья с клёнов облетают,
Значит, Осень золотая
В наш родимый край пришла!
Ведущий: Вот и наступила красавица-осень. Ребята, расскажите, какие подарки приносит осень?
2-й ребёнок: Ходит осень в нашем парке,
Дарит осень всем подарки:
Бусы красные – рябине,
Фартук розовый – осине,
Зонтик желтый – тополям,
Фрукты осень дарит нам.
3-й ребёнок: Листья золотом расшиты,
Тропки дождиком умыты,
В ярких шапочках грибы,
Всё нам, осень, даришь ты!
4-й ребёнок: Осень скверы украшает
Разноцветною листвой.
Осень кормит урожаем
Птиц, зверей и нас с тобой.
5-й ребёнок: Осень, осень за окошком:
Дождик сыплется горошком,
Листья падают шурша.
Как ты Осень хороша!
6-й ребёнок: Вышла Осень погулять,
Летний лес разрисовать.
Кисточки свои взяла,
Листья красить начала.
7-й ребёнок: Кап-кап, тук-тук –
Дождик по дорожке.
Ловят дети капли эти,
Выставив ладошки!
ПЕСНЯ «ОСЕНЬ НАСТУПИЛА»
(После песни дети садятся на стульчики.)
Ведущий: В праздник осенний гостью мы ждём.
Давайте мы Осень к себе позовем!
Приходи к нам в гости, Осень,
Очень мы тебя все просим!
ВСЕ: Осень, Осень, в гости просим!
Под музыку входит Осень.
Осень: Слышу, пели дети тут,
Я пришла за пять минут!
Здравствуйте, гости дорогие!
Я – Осень, лету на смену пришла,
Осенние краски с собой принесла!
Тихо прошла по родной стороне,
Слышно, как листья шуршат в тишине,
Я постояла возле реки,
И заглянула во все уголки,
Мне рассказали звери и птицы,
Что на родимой сторонке творится!
Принесла в корзине — золотые листья,
Приглашаю с ними в танце закружиться!
(Под музыку раздает листья)
8-й ребёнок: Листья по небу кружатся,
Капают дождинки.
Мы бежим по лужицам,
По лесной тропинке.
9-й ребёнок: Утром мы во двор идём,
Листья сыплются дождем,
Под ногами шелестят
И летят, летят, летят…
ТАНЕЦ С ЛИСТЬЯМИ
(После танца воспитатель собирает листья, ставит в вазу. Дети садятся на стульчики.)
Ведущий: Осень! Твой красив убор!
Золотой на нем узор.
А из ягод алых
Бусы, как кораллы
Осень: Я для встречи нарядилась!
Сарафан с цветной каймой,
Полушалок с бахромой
Разукрашен листьями
И рябины кистями.
Зову на ярмарку гостей
Со всех волостей –
Больших и маленьких,
Веселых да удаленьких!
Здесь у нас лесной базар,
Звери продают товар!
Выходят дети в костюмах зверей (Медведь, Белка):
Медведь: Как у наших у ворот
Собирается народ!
Белка: Со всех дверей,
Со всех ворот
Подходи скорей,
Торопись народ!
Медведь: Эй, не стойте у дверей!
Заходите к нам скорей!
Белка: Народ собирается,
Вместе: Ярмарка открывается!
Ведущий: Вот так праздник у нас!
Будет ярмарка сейчас!
Осень: Всё на ярмарке найдете,
Без покупки не уйдете!
А ну, народ,
Подходи смелей,
Покупай товар, не робей!
Все товары хороши!
Что угодно для души!
Ведущий: (рассматривает товар на столиках) Ой, сколько всякого товара! Сейчас мы с ребятами что-нибудь купим!
Осень: Мы товары не за деньги продаём,
А за шутки, песни, пляски,
За загадки и отгадки отдаём!
К Белке подходит девочка, рассматривает бусы, примеряет.
Девочка: Белка, белка, удружи,
Очень бусы мне нужны!
Но цена на них какая?
Дорогая ли, скажи?
Белка: Нет, цена не дорогая,
Вы сыграть со мной должны.
Поиграем, и я вам
Бусы сразу же отдам!
Девочка: Ладно, Белка, по рукам!
Проводится игра «Разбери шишки и орехи». (2 команды, 2 корзинки, одна команда собирает шишки, другая – орехи). После игры Белка отдаёт бусы каждой команде.
Лиса: Подходите! Подходите!
На грибочки посмотрите!
Я сама их набрала,
На продажу принесла.
Замечательный товар –
Леса ценный, щедрый дар!
Ребенок: Да, грибочки – просто класс!
Дорого возьмешь ты с нас?
Лиса: Дорого? Прошу оркестр.
Инструменты разбирайте
И на них сейчас сыграйте.
Ребенок: Что ж, подходит нам цена!
Мы расплатимся сполна!
Эй, ребята, выходите!
Инструменты вы берите!
И с лисицею в оркестре
Свои таланты покажите.
ОРКЕСТР МУЗЫКАЛЬНЫХ ИНСТРУМЕНТОВ
Ведущий подходит к столику Зайца. Заяц прячется за домик.
Ведущий: Овощи! Но как обидно,
Что-то продавца не видно!
Мы б хотели всё купить,
Но кому же здесь платить?
Выходи, скорее, Зайка,
Из-за дома вылезай-ка!
Тише, тише, не дрожи,
Всем товар свой покажи!
Заяц, осмелев, выходит.
Заяц: Как же мой товар хорош,
Лучше, право, не найдёшь!
И капусту, и морковку
Я выращиваю ловко!
Ведущий: Ну и Заяц! Хвастунишка!
И известный всем трусишка!
Осень: Ты, зайчишка, не дрожи,
Урожай свой покажи.
Заяц: Надо отгадать загадки.
Ведущий: Хорошо, садись, зайчик. (заяц прыгает на стульчик)
Осень: Солнышко в небе осеннем блестит.
В чаще загадочный домик стоит.
Кто в этом доме, хотите узнать?
Надо тихонечко в дверь постучать.
(Осень подходит к домику, стучи в дверь. В окошко выглядывает Кикимора —
взрослый) (В зал под музыку входит Кикимора в осеннем веночке).
Кикимора: Здравствуйте!
Ведущий: Здравствуйте, а вы кто?
Кикимора: Как это кто? Я — Осень, разве не видно?!
Ведущий: Да? Что-то не похоже! Осень у нас в гостях! Что-то ты нам Кикимору болотную напоминаешь.
Кикимора: Ну и что, что я Кикимора! Я от Осени ни чем не отличаюсь. Во-первых, у меня наряд осенний. Во-вторых, хотите дождик наколдую?
Ведущий: Ну что ж, попробуй!
Кикимора: (колдует) — Эники-беники — ленивые вареники!
Ведущий: Что это ты там шепчешь?
Кикимора: Не мешай, волшебные слова мне не путай. Эники…
(НИЧЕГО НЕ ПОЛУЧАЕТСЯ, Кикимора сердится)
(ведущему) — это ты мне мешаещь. Эники….
Ничего не пойму! АА, глаза забыли закрыть)
(выбрасывает игрушку-лягушку) Ой, а откуда лягушка — то?
Ведущий: Вот видишь, колдовала дождик, а получилась лягушка.
Кикимора: Ну, это я просто что-то напутала. Зато, я знаю загадки, вы их ни за что не отгадаете!
КИКИМОРА ЗАГАДЫВАЕТ ЗАГАДКИ
- Вот так овощ-озорник, спрятался от нас в парник.
Вырос длинным молодец!
Что за овощ?…(огурец)
- В огороде хоть растет, все ж бобовая поет
Знает ноты «фа» и «соль». А зовут ее…(фасоль)
- Вот стручок – огромный дом, поселились братцы в нём.
Каждый братец — скоморох, а стручок этот … (горох)
4.Он большой, продолговатый, и немного полосатый.
Лег на землю на бочок аппетитный -… (Кабачок)
Молодцы, ребятки!
Отгадали все загадки!
Эй, отгадки выходите,
И немного попляшите!
ПЕСНЯ- ХОРОВОД «УРОЖАЙ СОБИРАЙ»
(после песни дети садятся на места)
Кикимора: А теперь пора прощаться,
Мне в свой домик возвращаться
Была рада встрече я,
До свидания, друзья! (Кикимора уходит в домик)
Медведь: Ко мне скорее подходите!
Мои товары оцените!
Всё лето проработал я,
Корзинки к ярмарке плетя!
Для грибов и костяники,
Для малины и брусники.
Покупайте, не скупитесь,
Честь по чести расплатитесь!
К медведю подходит ребенок. Рассматривает корзинки и их содержимое. Указывает на рябину.
Ребенок: Это ягоды рябины?
До чего ж они красивы!
Медведь: Витаминов в них – не счесть,
Можно с сахаром их есть!
Ребенок: Сколько стоит твой товар?
Медведь: Это вам за ловкость дар.
(Медведь отдает корзину с ягодами ведущему).
Медведь: Вы рябиной подкрепляйтесь,
Спортом больше занимайтесь!
Будьте сильными, как я,
Вот вам ягоды, друзья!
Звучит страшная музыка. Входит Волк. Звери в страхе прячутся.
Волк: Что примолкли, словно мышки?
Чьи висят на ёлке шишки?
Чьи грибы в лесу растут?
Я всему хозяин тут!
Кто позвал вас всех сюда?
Для меня вы все – еда! (Волк рычит)
Осень: Не рычи, Волчище серый,
Не боимся мы тебя,
А на ярмарку лесную
Позвала ребяток я!
Осень: Они весёлые, петь и танцевать умеют.
Волк: Да, я тоже сплясать могу! А попросят – и спою! (Воет) У-у-у!
Осень: А ещё что-нибудь ты умеешь?
Волк: Я загадок много знаю,
Вам сейчас их загадаю!
Ведущий: Загадывай! Дети любят загадки отгадывать!
Волк: Ветер тучу позовёт,
Туча по небу плывёт.
И поверх садов и рощ
Моросит холодный … (дождь)
Осень: Видишь, волк, какие умные ребятки.
«ТАНЕЦ С ЗОНТИКАМИ»
Ведущий: Мы по ярмарке гуляли,
Все товары разобрали!
Осень: Ещё не все. У меня для вас тоже кое-что есть. (Выносит корзину)
Всем на удивление
Вам, ребята, угощение.
Принесла я вам муки – напечёте пироги (показывает)
Принесла вам овощей – и для каши, и для щей
Принесла вам мёду – полную колоду
А уж яблоки, что мёд, на варенье на компот.
Осень отдаёт корзину ведущему.
Осень: Тот, кто пел и веселился,
Тот сегодня молодец!
Ведущий: А теперь пора прощаться.
Осень и Ведущий: Тут и ярмарке конец!
Осень: Наших дорогих детей
Провожу я до дверей!
Ведущий: Друг друга за руки возьмем
И в группу весело пойдём!
(Осень подходит к детям, хороводом выводит их из зала).
Населенный пункт: ЛНР, г. Брянка
Приобщение детей к народному творчеству.
Задачи:
— Способствовать развитию музыкально — эстетического вкуса;
— Расширять знания детей о русских народных традициях;
-Продолжать знакомить с различными жанрами устного народного творчества; — развивать творческие способности детей, познавательную активность детей;
-Развивать выразительность речи, музыкально-двигательные способности и творческий подход к своей роли.
-Привлечь родителей к участию в жизни сада
— Создать атмосферу праздника.
Ход праздника:
Вед. Здравствуйте, гости дорогие, Маленькие и большие. Милости просим на праздник Осени!
Выбегают скоморохи
1.Здравствуйте. почтенные господа. Мы приехали на ярмарку сюда!
2. На вас посмотреть и себя показать! Мы весёлые скоморохи – потешники!.И скоморохи – насмешники!
Танец скоморохов.
1.Эй, не стойте у дверей, Заходите поскорей! Народ собирается, Наша ярмарка открывается!
Скоморохи делают воротца, в которые заходят дети под музыку «ай, да ярмарка»
Вед: Как у наших у ворот стоит ряженый народ,
А ребята удалые, в те ворота расписные
Змейкой быстрою бегут, смех, забавы вам несут!
Входят дети
1Ском.: Всем! Всем! Всем!
Кто подходит и кто уже здесь!
Объявляем важную весть:
В детском саду «Радуга»
На торговой площади,
Начинается у нас
Ярмарка сейчас!
2Ском: Осенью и там, и тут
По всему Донбассу ярмарки идут.
Уж на ярмарке веселье,
Там и пляшут и поют
И товары продают.
Исполняется песня «На ярмарку» (На мелодию русской народной песни «Во кузнице»)
1.На я, на ярмарку (2 раза)
Как на ярмарку народу собралось. (2раза)
2.Играет музыка (2раза)
Здесь народное гулянье началось (2раза)
Дети старшей группы по одному:
— Наша ярмарка большая!
— Веселая и цветная!
— Она громкоголосая
— С золотыми косами!
— Пестрая да яркая…
Все: Осенняя ярмарка!
Подготовительная группа танцует:
Парный танец «ЯРМАРКА-ЗОЛОТАЯ ЯРМАРКА»
1Ском:Вас приглашает щедрая осень,
Приходите, милости просим!
2Ском:Ждёт вас программа изрядная,
Весёлая, незаурядная.
Вас ждут дары осени славные,
Они на ярмарке самые главные
Вед:. Осень просто чародейка Посмотри по сторонам Яркий, добрый, разноцветный праздник подарила нам!
1реб подг.гр.: По дорожкам бродит осень. В рыже-красном сарафане, А над ней синеет небо. И играет облаками.
2 реб. Осень трогает листочки. Сыплет жёлуди горстями. Собирает вместе тучи. Поливая всё дождями.
3 реб. Уток в небо поднимает. В лужи смотрится красуясь, Ветерком в ветвях играет. С каждым листиком любуясь.
- реб. В красных бусинках рябинки. Зазывают в хоровод. У реки дрожат осинки. Ветер в их ветвях поёт.
ВЕД.: Так давайте славить Осень
Песней пляской и игрой.
Будем радоваться вместе –
Это осень, праздник твой!
ПЕСНЯ : «ОСЕНЬ МИЛАЯ,ШУРШИ!»
СКОМОРОХ: Внимание, внимание строгий приказ: веселиться, петь и плясать до упаду. Скоро на наш праздник прибудет сама матушка Осень.
4реб. Ярмарка, ярмарка! Веселись народ!
Кто-то покупает, кто-то продает!
5. Осень – знатная купчиха,
Продает товар свой лихо.
Заработал урожай?
Что ж с лихвою получай!
6. Люди осень привечают,
Люб нам весь ее товар.
Заходи, купчиха Осень,
На веселый наш базар!
ВЕД: Давайте вместе позовем Осень!
Все: Осень, Осень в гости просим!
Звучит музыка выходит Осень
Осень: Здравствуйте, мои друзья! К вам пришла на праздник я!
Всё кругом я нарядила, Тёмный лес озолотила!
Стало в нём светло, как днём, Листья там горят огнем!
Я Осень золотая,
На признак к вам пришла
Осенние подарки
Всем деткам принесла.
Есть в корзиночке моей угощенье для детей.
Фрукты ароматные, до чего приятные!
Ведущий:
Здравствуй, Осень. Мы очень рады тебя видеть! И хотим потанцевать с тобой.
ОСЕНЬ:РЕБЯТА, за руки возьмитесь в хоровод все становитесь!
Хороводная песня «Осень гостья дорогая».-старшая и подготовительная гр-пы
Ребёнок:
Осень! Ты можешь грустить и смеяться.
Дождиком плакать, потом улыбаться.
Красками яркими радовать нас.
Хмуростью неба грозить каждый раз.
Очень ты хочешь нас всех удивить.
Будем мы осень любую любить.
ОСЕНЬ- Я вам, дети, тоже рада.
У меня для вас награда –
Если в огород зайдете,
Овощи вы там найдете.
Много яблок и айвы.
Груши, сливы собирайте.
И на зиму запасайте.*
Р-к:- Золотая наша осень!
Мы тебя благодарим.
За подарки и сюрпризы
Все: Мы спасибо говорим.
Вед.: Посмотрите, с огорода заготовила природа
Массу вкусных овощей для супов, и для борщей!
Для детей, их пап и мам устроим мы турнир реклам,
Реклам не простых – витаминных, овощных.
Выходят дети старшей группы, берут шапочки овощей, встают у центральной стены.
Вед.: Во саду ли, в огороде фрукты, овощи растут,
Мы сегодня для рекламы их собрали в зале тут!
ОВОЩИ Хором: Урожай у нас хороший уродился густо:
И морковка, и горох, белая капуста.
1 реб.: Про меня рассказ не длинный:
Кто не знает витамины?
Пей всегда морковный сок,
Будешь ты здоров, дружок.
2 реб.: Самый вкусный и приятный
Наш любимый сок томатный.
Витаминов много в нем,
Мы его охотно пьем.
3 реб.: Нужна свекла для борща
И для винегрета.
Кушай сам и угощай –
Лучше свеклы нету.
4 реб.: Я – приправа в каждом блюде
И всегда полезен людям.
Угадали? Я вам друг –
Я простой зеленый лук.
5 реб.: Круглое, румяное
Яблоко на ветке
Любят меня взрослые
И маленькие детки.
Хором: Мы представили сегодня вам рекламу для борщей,
Для здоровья и для силы ешьте больше…
Все: ОВОЩЕЙ!
ВЕД: Осень парки украшает
Разноцветною листвой.
Осень кормит урожаем
Птиц, зверей и нас с тобой.
ОСЕНЬ:.И в садах, и в огороде,
И в лесу, и у воды
Приготовила природа
Всевозможные плоды.
СКОМОРОХ: Добро пожаловать, друзья,
К нам на ярмарку сюда!
2 СКОМОРОХ: Ярмарка! Ярмарка!
Удалая ярмарка!
. Это песни, это пляски,
Это звонкий детский смех.
Игры, шутки и забавы,
Хватит радости на всех.
Осень: Долго, долго во дворе
Льется дождик в октябре.
Слышишь капель перезвон?
Это к нам стучится он!
Танец:«С неба капельки летели» — средняя группа
Ведущий: Вот и дождик перестал
Ветер тучки разогнал
Снова солнце светит –
Веселитесь, дети!
Ну-ка быстро встанем в пары,
Время пляски заводной.
Каблучками все притопнем,
Вот как пляшем мы с тобой!
Парный Танец: «Осень –раскрасавица» старш. и подг. гр-пы.
Вед.: А на ярмарке народ прибавляется,
А на ярмарке веселье продолжается!
Исполняется песня «Ах, ярмарка как ты хороша!»
Ведущий: Кто еще хочет нас потешить на нашей ярмарке?
Скоморох 2: Вот потеха, нету мочи,
Веселиться б так до ночи!
Скоморох 1: Нет уж братец не зевай
Новый конкурс открывай.
Скоморох 2: Приглашаю на игру — Карусель я заведу.
Скоморох держит в руке зонт с разноцветными лентами.
Проводится подвижная игра «Карусель». средн. гр.
Дети не садятся.
Ведущий. На ярмарке веселье — от всех бед спасение.
Не скучай, народ, заводи хоровод. Дружно за руки беритесь, в хороводе веселитесь.
ХОРОВОД : «Выглянуло солнышко, но тепла немного»-средние группы
Осень. А товар на ярмарке разный. Давайте посмотрим, что продают?
1-й ребенок
Товар отменный.
Вот самовар медный,
Сам дымком дымит,
Сам чайком поит.
2-й ребенок
А,вот игрушки для ребят,
Сами на тебя глядят:
Медведь рычит,
Воробей пищит.
Ведущий. И правда, медведь рычит. Да это не игрушка рычит, а самый настоящий медведь на ярмарке появился.
Входит Цыганка и ведет медведя.
Цыганка
Расступись, народ честной,
Идет медведюшка со мной.
Сценка
Звучит цыганская музыка, раздаётся рычание, ЦЫГАН выводит Медведя на поводке.
ЦЫГАН: Расступись, народ честной,
Идёт медведюшка со мной!
Много знает он потех,
Будет шутка, будет смех!
(медведь кланяется публике)
— Покажи-ка мишка, как девочки собираются?
(медведь красит губы, прихорашивается)
— А какие бывают мальчики?
(медведь дерётся, рычит)
— А как Ваня проспал и в детский сад опоздал?
(медведь «спит», вскакивает, бежит)
— А как Дуняша пляшет?
(медведь выставляет ногу)
— Да не та Дуняша, что раньше была, а теперешняя.
(медведь крутит задом)
Ведущий: А что ещё умеет ваш медведь?
ЦЫГАН: Считать, э… плясать и на бубне играть!
Осень: Да ну!?
ЦЫГАН: А смотрите сами!
Мишка, а ну скажи, сколько будет 1+1? (Медведь стучит 2 раза по бубну.)
Ведущая: Мишка, а сколько будет 1+2? (Медведь стучит 2 раза.)
ЦЫГАН: Думай, Мишка, думай! (Мишка раскачивается и стучит 3 раза.)
ЦЫГАН: Молодец! (Гладит Медведя по голове.)
Ну а сколько будет 1+3? (Медведь ревёт, раскачивается, бьёт себя по голове.)
Ведущая: Не знаешь? (Медведь кивает.)
Ну ничего, ничего, тебе ребята помогут!
Дети: Четыре! (Медведь стучит 4раза.)
ЦЫГАН:
А кто-нибудь из вас видал
Чтобы мишка танцевал?
Он немного неуклюжий,
И стеснительный к тому же,
Но не может устоять:
Очень любит танцевать.
Давай черноголовый!
Мишка танцует под муз. «Цыганочка», затем идёт собирать гонорар.
Осень
А вот куклы деревянные,
Круглолицые, румяные.
В разноцветных сарафанах,
На столе у нас живут,
Всех матрешками зовут.
1-я матрешка
Кукла первая толста,
А внутри она пуста.
Разнимается она
На две половинки,
В ней живет еще одна
Кукла в серединке.
2-я матрешка
Нам, конечно, интересно
Про матрешек рассказать,
Но неплохо бы напомнить:
Когда мы будем танцевать?
Дети исполняют танец «Матрешки»девочки подготовит.гр.
Скоморох: А сейчас- внимание!
Начинаем танцевальную игру-марафон
Болельщики, активнее болейте,
Но карвалол и валидол не пейте,а вместе с нами двигаемся!
Флеш-моб: «Двигайся-замри»
Вед:
Спасибо, тебе Осень, что к нам пришла,
Спасибо тебе за богатый урожай,
Приходи к нам ещё, не забывай!
Осень: Прощаюсь с вами и желаю
В мире жить, всем дружить,
Родным краем дорожить.
А на праздниках веселых
Петь, плясать и не тужить!
В гости к вам ещё приду,
Только в следующем году!
Осень прощается и уходит
1Скоморох: Плясали, пели, да чайку попить захотели.
У нас угощение, всем на удивление!
2 скоморох:
А ну, честной народ,
Подходи смелей,
Покупай товар, не робей!
Ребята, не зевайте,
Кто что хочет, покупайте!
1 скоморох:
Не ходите никуда, подходите все сюда!
Диво дивное, чудо — чудное, а не товар!
Гляди не моргай, рот не разевай!
Ворон не считай, товар покупай!
Вот товары хороши! Что угодно для души!
Вдвоем:
Тары-бары-растабары,
Расторгуем все товары!
(Скоморохи приглашают всех гостей к ярмарочным столам)
Идет распродажа, чаепитие, гости покупают сувениры, овощи, фрукты, домашнюю выпечку.
Скоморохи: Славно мы повеселились,
Поплясали, порезвились
А теперь пришла пора
Расставаться нам, друзья!
Ну, до свиданья! Нам пора! Может, свидимся когда!
Уходят.
Ведущая:
Весь распродали товар.
Закрывается базар.
Все вместе: Приходите снова к нам,
Рады мы всегда гостям!
Под музыку уходят.
Литература:
- Алпарова Н., Николаев В., Сусидко И.,Осень золотая:музыкально-игровой материал.-М.: ВЛАДОС,2000
- Вакуленко Ю.А,Конспекты занятий,тематические викторины,игры для детей 5-7 лет.издательство «Учитель» Волгоград,2009
- Куликовская И.Э.Технология интегрированного праздника. издательство «Учитель»,2003
- Федорова Г.Танцы для детей.СПб:Детство-пресс,2000
Цель: создание условий для развития у дошкольников патриотизма и интереса к национальной русской культуре и традициям.
Задачи:
Закрепить представления детей о народных праздниках и традициях.
Способствовать развитию навыков хорового пения ;умение выполнять танцевальные движения в соответствии с содержанием музыки; продолжать развивать музыкальные способности.
Прививать эстетическое отношение к русским народным песням и мелодиям; развивать интерес к русской народной культуре.
Костюмы детей: косоворотки, кепки, сарафаны, ленты для волос.
Ведущая 1: Внимание! Внимание! Внимание!
Открывается народное гуляние!
Торопись честной народ,
Тебя ярмарка зовёт!
Ведущая 2:На ярмарку! На ярмарку!
Спешите все сюда!
Здесь шутки, песни, сладости –
Давно вас ждут, друзья!
Ведущая 1:- Времена теперь другие,
Как и мысли и дела –
Далеко ушла Россия
От страны, какой была.
Ведущая 2:- Умный, сильный наш народ
Далеко глядит вперед.
Но преданья старины
Забывать мы не должны.
Ведущая 1: -Внимание, внимание!
Народное гулянье!
Ведущая 2: Торопись честной народ,
Всех нас ярмарка зовет!
(дети под музыку «Ярмарка» заходят в зал, перестраиваются: одна группа детей идёт за прилавки, другая садится на стульчики, дети читают стихи)
-А ну, честной, народ,
Подходи смелей,
Покупай товар, не робей!
-Ребята, не зевайте,
Кто что хочет, покупайте!
-Подходи, приценяйся,
Покупай, не стесняйся!
-Почтенная публика,
Кому дырку от бублика —
От вкусного, хорошего.
Отдаем дешево!
— А вот цветные фонарики,
Воздушные шарики,
Серпантин, конфетти —
Покупай да шути.
-У нас есть всё, как в Греции:
Даже заморские специи.
Подходи, не робей,
Денежек не жалей!
-Румяна, помада,
Кому что надо!
-Булавки, иголки,
Стальные приколки!
За один пучок
Плати пятачок!
— Сладкие, мятные
Пряники печатные –
К чаю ароматному
Угощенье знатное!
Не ходите никуда, подходите все сюда!
Диво – дивное, чудо – чудное, а не товар!
Гляди не моргай, рот не разевай!
-Ворон не считай, товар покупай!
Все товары хороши! Что угодно для души!
Все: Тары – бары – растабары,
Расторгуем все товары!
Ведущая 1: Наши бабушки забыли,
Как они кадриль водили,
Ну а мы для всех сейчас,
Заведём весёлый пляс!
(выходят дети и становятся напротив друг друга)
Мальчики: Что – то пляска не видна?(широко разводят руки и поднимают плечи)
Девочки: Нет, не правда! Вот она! (нога на носок)
Мальчики: Плясуны не хороши! (руки в бок)
Девочки: Иди один, да попляши! (машут рукой, отворачиваются)
Мальчики: Мы присядем руки в бок! (присядка)
Девочки: А мы ножку на носок!
Мальчики: Топотушками пойдём! (кружатся на топающем шаге)
Девочки: Мы уж лучше отдохнём! (отворачиваются, сложив руки полочкой)
Мальчики: Не хотите? Не пляшите! (подходят к девочкам, затем махнув рукой идут на место, поворачиваются спиной)
Девочки: Лучше завтра отдохнём! (подбегают к мальчикам, заглядывают в лицо)
Мальчики: Мы просили вас сто раз! (стоят спиной)
Девочки: Ладно уж, пойдём сейчас! (берут мальчиков за руки и идут на танец)
Танец « Кадриль»
Ведущая 2: Осень — замечательная, прекрасная пора! Вот об этой осенней поре и русской старине мы и поговорим с вами сегодня. (дети читают стихи)
-Ушёл незаметно сентябрь,
Поблекла небесная синь,
За окнами бродит октябрь,
Средь голых берёз и осин!
-Природа готова ко сну,
А мы будем петь и плясать,
И осень все дружно встречать!
-Красавица осень разбрызгала краски
Небесная осень как будто из сказки
-Лиловая липа и пламень осины
Прощальные клики семьи журавлиной
-Листает октябрь золотые страницы
А белым березкам зима уже снится.
Песня « Осень»
Ведущая 2:Хорошо на ярмарке гулять, песни петь, плясать, играть.
А осенняя ярмарка особенно значима для народа тем, что этот праздник
посвящается сбору урожая. Ведь сколько труда вложили люди, чтобы вырастить
хороший урожай.
-Отгадайте-ка ребятки,
Что растет на нашей грядке?
1. Разве в огороде пусто,
Если там растет… (капуста)
2. Под кустом капнешь немножко,
Выглянет на свет … (картошка)
3. За ботву как за веревку,
Можно вытащить … (морковку)
4. Не пугайтесь, если вдруг
Слезы лить заставит … (лук)
5. Ярче солнечного диска
Краснощекая … (редиска)
6. Кто ребята, не знаком
С белозубым … (чесноком)
7. Рядом с ним его подружка —
С белым корешком (петрушка)
8. С тростью смотрится неплохо,
А стручки полны … (гороха)
9. Отыскали наконец
И зеленый …. (огурец)
10. От ангины, скарлатины
Защищают … (витамины)
Урожай созрел не плох
Есть капуста и горох.
Овощи! Овощи! Свежие овощи!
Выращенные с душой,
Подходите с корзиной большой!
Ведущий берет большую корзину, продавец в нее складывает овощи и фрукты.
Ведущий 2: Как много овощей и фруктов! Только нам их надо рассортировать — в одну корзинку овощи, а другую — фрукты.
Игра «Рассортируй овощи и фрукты»
Ведущая 1: Что у вас здесь расскажите, да товар свой покажите!
(выходят матрёшки)
-Наши матрёшки – загляденье,
Всем гостям на удивленье
Только их поставишь в ряд,
Будут петь семь дней подряд!
-Пыль клубится по дорожке,
В пляс пошли наши матрёшки!
Ростом разные подружки,
Не похожи друг на дружку,
Мы немножко посидим, да на девчонок поглядим!
Танец « Матрёшки»
Ведущая 1: Да, товару на ярмарке всякого, полным полно – прилавки ломятся. А чтоб товары-то, получше рассмотреть, надо сесть да посидеть.
(выезжает барин верхом на лошадке с извозчиком).
Извозчик: Расступись, народ! Лошадь Барина везет!
Ведущая1: А барин-то торопится, боится, что ярмарка закроется.
Не успеет все купить да живот себе набить.
Барин: Ух, запыхался да вспотел! Вовремя успел!
Дай, думаю, на ярмарку погляжу, дома ведь не усижу. Здесь такое веселье!
Балаганы, да карусели! Хочу что – нибудь приобресть, да вкусно поесть!
(идёт по ярмарке) Ай, да продавцы! Как стараются, аж глаза разбегаются!
Всё купить хочу, сейчас заплачу, а на обратном пути захвачу.
Это беру! Это беру! Всё беру! (даёт монеты)
Ведущая 1: Эй, Барин, смотри, не разорись, вовремя остановись!
А какой же праздник без пляски!
Ну-ка, Барин, попляши, больно ножки хороши!
Песня «Выйду на улицу.»
Ведущая 1: Барин, а у нас для вас сапоги в самый раз!
Берите сапожки на ваши ножки,
Одевайте поскорей, поиграем веселей!
Игра «Кто быстрее?» (бег в больших сапогах)
Барин: Ох, наплясался, наигрался,
На целый год впечатлений набрался!
Пора в обратный путь! Эй, извозчик!
Ведущая 1: Барин, товар не забудь! (отдают сапоги)
Счастливо тебе, барин, до дому добраться, нигде не поломаться!
Барин: Спасибо (уезжает).
Ведущая 2: А ну, ребята, а ну, девчата!
На нашей ярмарке коней себе купите!
Наши кони молодые, они быстрые, лихие.
Соревнования покажут, как быстро ваши кони скачут!
В две команды становитесь на лошадках прокатитесь!
Игра «Скачки на лошадях»
Звучит «Цыганская песня»
Цыган: Расступись, народ честной,
Идет медведюшко со мной!
Много знает он потех,
Будет шутка, будет смех! (Медведь кланяется публике.)
Цыган:- Покажи-ка, Михайло Потапыч, как наши девочки в детский сад
собираются?
(Медведь красит губы, вертится, прихорашивается.)
— А какие в нашей группе мальчики?
(Медведь дерется, рычит.)
— А как Ваня проспал, в сад опоздал?
(Медведь «спит», вскакивает, бежит.)
— А как наш воспитатель по группе ходит?
(Медведь важно ходит по залу.)
— А как Дуняша пляшет?
(Медведь выставляет ногу.)
— Да не та Дуняша, что раньше была, а теперешняя!
(Медведь крутит задом под ритмичную музыку.)
-А кто – нибудь из вас видал,
Что бы мишка танцевал?
Он немного неуклюжий
И стеснительный к тому же,
Но не может устоять:
Очень любит танцевать.
Давай черноголовый!
Танец «Цыганочка»
— Молодец! А теперь поклонись да под музыку пройдись!
(медведь кланяется и уходит)
Ведущая 2: Вы на ярмарку ходили, что же там вы накупили?
(выходят дети с ложками)
-Ложки деревянные, расписные, разные!
-Годятся, чтоб кашу есть из плошки.
А также петь, плясать да гармошке подыграть.
— Потешают, веселят, скучать не велят!
Сами пляшут и играют и народ потешают!
Оркестр «Ложкари»
Ведущая 1: В старину на ярмарках устраивались петушиные бои, но поскольку у нас нет настоящих петухов, выберем мы своих самых петушистых.
По кругу петухи ходят, друг с друга глаз не сводят,
Подскочили, разбежались, не на шутку расклевались!
Игра «Петушки»(дети встают внутри круга, стараются подтолнуть другого плечом, из игры выходит тот, кто потерял равновесие и встал на две ноги)
Ведущая 2: А теперь, друзья, подружки,
Вы послушайте частушки!
ЧАСТУШКИ
-Пропоем мы вам частушки
Замечательны таки,
Что пойдут плясать старушки,
Затанцуют старики!
Мальчики (хором): Девочки-беляночки,
Где вы набелилися?
Девочки: Мы вчера коров доили,
Молоком умылися!
-Вы послушайте, девчата,
Нескладушку буду петь.
На дубу свинья пасется,
В бане парится медведь!
-На горе стоит телега,
Слезы капают с дуги.
Под горой сидит корова,
Надевает сапоги!
-На столе стоит стакан,
А в стакане хлебный квас,
Вы не думайте, ребята,
Что девчата хуже вас.
-Ах ты, милая моя,
Ах ты ласковая,
Все конфеты из кармана
Повытаскивала.
-Ах, ты миленький ты мой,
Разве ж я хотела,
40 штучек проглотила
Больше не схотела.
-У Кирилла в коридоре
Бегают цыплята,
Он их ловит и целует,
Думает девчата.
-Вика в городе была,
Себе кудри завила,
300 долларов содрали
Стала хуже, чем была.
-Не хотела я плясать,
Стояла и стеснялася.
А гармошка заиграла –
Я не удержалася!
-Эх, топни нога,
Топни правенькая.
Я пойду плясать,
Хоть и маленькая!
-Ох, довольно мы напелись,
Дайте смену новую!
Ой, спасибо гармонисту
За игру веселую!
Ведущая 2: Итак, осенняя ярмарка в полном разгаре! Уважаемые, родители! Не хотите, ли сыграть, свою ловкость показать!? (выходят родители)
-Бубны, трещётки, ложки! Кто хочет поиграть немножко? Становись в ряд! Выбирай подряд1 Красиво – приятно, для всех занятно!
(родители играют на народных инструментах под русскую мелодию)
Ведущая 1: Все товары раскупили,
Но один совсем забыли
Он пыхтит, как паровоз.
Важно к верху держит нос.
-Товар отменный – это самовар медный!
(выходят дети и садятся на стульчики читают стихи)
-Пошумит, остепенится,
Пригласит чайку попить!
-А потом встряхнув боками,
Потанцует вместе с нами.
-Заклубится белый пар,
Лихо пляшет самовар!
Танец «Самовар» (на стульчиках)
Ведущая 1: Мы на нашей ярмарке
Пели и плясали,
Мы на нашей ярмарке
Веселье продавали!
Ведущая 2:-Продавали не за деньги,
А за вашу радость!
И хотим, что б настроение
Хорошим осталось!
Ведущая 1:-Делу время, а потехе – час.
Завершается праздник у нас!
Ведущая 2:Спасибо всем за посещение, а теперь вас ждет угощение!
Приглашение к чаепитию!
Список литературы:
1. Основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы»/ Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. — М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2010.
2. Методическое пособие для педагогов и музыкальных руководителей «Народные праздники в детском саду» / Под ред. М.Б.Зацепина, Т.В.Антонова – Издательство Мозаика-Синтез Москва 2008.
Интернет ресурс:
1.dohcolonoc.ru›…stsenarij…osennyaya-yarmarka.html
2. maam.ru›detskijsad/scenarii-osenego…jarmarka.html
3. nsportal.ru›Детский сад›…-osennyaya-yarmarka