Сценарий утренника у самовара

Сценарий календарно - обрядового праздника "Посиделки у самовара" для детей старшего дошкольного возраста.

Сценарий развлечения «Посиделки у самовара»

(старшая группа)

Подготовили и провели

ПДО Самохвалова И.А.

музыкальный руководитель Королёва Л.И.

19 апреля 2016 г.

Цель: приобщение детей к русской культуре через традиции и обряды (гостеприимство, чаепитие).

Атрибуты:  русские народные костюмы для детей и Хозяйки; столы, разные самовары, шишки, лучины, чайники, кукла на самовар, скатерти, баранки для украшения; каравай; музыкальные  инструменты; атрибуты для игр (ленты, баранки, блины из картона, сковороды, тарелки)

C:Users1DesktopПДОмузей фотосамовар 7 группаP4190001.JPG

г. Обнинск, 2016

ХОД ПРАЗДНИКА:

Под русскую народную музыку дети входят в зал, держась за руки, и встают полукругом. Кланяются, здороваются с гостями, с хозяйкой.

Хозяйка:              

Здравствуйте, гости  дорогие,

И маленькие, и большие!

В гости вас давно ждала,

Славно избу убрала (показывает рукой вокруг).

Дети (хором, вместе с воспитателем):              

 Собрались мы к Вам.

Позабавиться да потешиться,

Пошутить, поиграть, посмеяться.

Хозяйка:

По обычаю, да по русскому,
Для гостей добрых самовар кипит,
Белой скатертью стол резной накрыт,
Разоставили мы яства сахарные,
Приготовили забавы веселые.

C:Users1DesktopПДОмузей фотосамовар 7 группаP4190005.JPG

Ребёнок:

В гости всех к себе зовем,
И чайку потом  нальем.
Сверху пар и снизу пар,
Вот он, русский самовар!

Хозяйка: Какие же посиделки без плясок, песен да разговоров по душам! Чаепитие на Руси было доброй традицией. Без чайка не обходились ни одни посиделки.

Вот и мы с вами собрались на чайные посиделки. Будем с вами петь песни, частушки, танцевать, в игры играть, о чае да самоваре говорить.

СТИХИ

1-й реб.

Милости просим на чашечку чая!
Рады  всех мы пригласить,
Чаем вволю напоить!
2-й реб.

 Тары-бары-растабары,
Выпьем чай из самовара,
С сухарями, с сушками,
Со сладкими ватрушками,
С бубликами вкусными,
С пирогами русскими!
3-й реб.

Чай с вареньем и с лимоном,
С кренделями и с поклоном.
Завари, и крепкий чай
Добрым молодцам подай!
4-й реб.

И внакладку, и вприкуску,
Пейте чай, друзья, по-русски!
Напился чаю от души,
Веселись тогда, пляши!

СВОБОДНАЯ пляска (русская народная, плясовая)

Хозяйка:  Гости на порог — хозяйке радость. Будьте как дома, присаживайтесь. Я вот вам загадки загадаю:

  • Из горячего колодца

           Через краник вода льется (самовар).

  • Был листок зеленым,
    Черным стал, томленым.
    Был листочек зубчатым –
    Стал листочек трубчатым.
    Был он на лозине –
    Стал он в магазине (чай)
  • Бел, как снег,
    В чести у всех,
    В рот попал –
    Там и пропал (сахар)
  • Как начнет
    Говорить – разговаривать,
    Надо чай поскорее заваривать (чайник)

Хозяйка:   Ай, да молодцы, спасибо. Посмотрите, как много на столах самоваров. Чем они отличаются друг то друга? (один похож на вазу, другой на бочонок).

Дети:       формой, размером, цветом.

Хозяйка:  А что же у них у всех есть общее? — и носик, ручки, трубки, кран, сделаны из металла.

Хозяйка:  Вспомните, в каком городе изготавливали самые лучшие самовары? — в Туле.

Хозяйка:  Молодцы, спасибо. Недаром Тулу считают самоварной столицей. Ребятушки, а чем растапливали самовар в старину?

Хозяйка, дети помогают:  Растапливали лучинами, щепками, сосновыми, еловыми шишками, углем. А раздували огонь сапогом, который сверху надевали на трубу.

Хозяйка:  Ребята, а какой бывает чай?

Дети: Черный, зеленый, красный, желтый и даже белый.

Хозяйка:  А с чем можно пить чай?  (отвечают по очереди)

Дети: с бубликами, баранками, сушками, пирогами да оладушками.

Хозяйка:  А кто  готовит самые вкусные оладушки ? — бабушка.

« Песня про бабушку»

Хозяйка:  Спасибо, молодцы. В давние времена чай стоил очень дорого и его могли пить только богатые люди. И сначала его даже считали лекарством.

Хозяйка:  Один русский барин попросил своего слугу приготовить чай и тот сварил очень странный чай.

А давайте послушаем и представим, как это было.

Мини – сценка (или ребёнок и взрослый, или только мальчики, сюрприз)

1. Раз прислал мне барин чаю

И велел его сварить.

А я отроду не знаю,

Как же этот чай варить.

2. Взял тогда, налил водички,

Всыпал чай я весь в горшок,

И приправил луку, перцу,

Да петрушки корешок.

3. Разлил варево по плошкам,

Хорошенько размешал,

Остудил его немножко,

На господский стол подать.

4. Гости с барином плевались,

Сам он даже озверел,

И, отправив на конюшню,

Меня выпороть велел.

5. Долго думал, удивлялся,

Чем же мог не угодить.

А потом- то догадался,

Что забыл я посолить.

C:Users1DesktopПДОмузей фотосамовар 7 группаP4190021.JPG

Хозяйка: Ой, повеселили нас от души, спасибо! Ребята, а вы знаете, из чего можно заваривать чай?

Дети (взрослые помогают): мята, мелиса, зверобой, липа, малина, шиповник…можно даже из свёклы и моркови.

 Хозяйка:

Ай, да молодцы, ребятки,
Разгадали все загадки!
А теперь пора сплясать,
Свою удаль показать!

1- й ребёнок.

Мы веселые ребята,
Мы нигде не пропадем,
Если надо, то станцуем,
Если надо, то споем!

2-й ребенок:

Эй, друзья, идите в круг,
Смело, без опаски.
Нам сегодня лучший друг –
Тот, кто любит пляски!

Песня «Пых, пых, самовар» (муз. Д. Тухманова, сл. Ю.Энтина)

Хозяйка:  Спасибо, добрые молодцы и красны девицы. В России очень любят пить чай из самовара. А как думаете, почему его так назвали? — сам варит, то есть кипятит воду. С самоваром можно и поиграть.

C:Users1DesktopПДОмузей фотосамовар 7 группаP4190023.JPG

 «Игра с самоваром» — хоровод

Дети:    

Самовар, самовар!

Старый медный самовар!

Может стал ты слишком стар?

Иль ты болен?

У тебя быть может жар?

Все стоишь, да пыхтишь,

Все никак не закипишь.

Самовар        (ребенок в шапочке).

                        Что вы, что вы

                        Как не стыдно!

                        Даже слушать мне обидно!

                        Как сейчас разозлюсь,

                        Как сейчас рас-ки-пячусь!

                        Все во сне уже клокочет,

                        Все кипит, … кто чаю хочет?

Дети хором:

                        Наливай, получай,

                        Самый вкусный свежий чай! (дети садятся)

Хозяйка:  Русские люди, собираясь вместе на чайные посиделки, любили играть на разных музыкальных инструментах. Какие инструменты вы знаете? — ответы.

А вот без инструментов можно что-нибудь сыграть? — ответы.        

Дети:  

В нашем оркестре

Всего понемножку,

Помогут оркестру

И наши ладошки (играют).

Хозяйка:  Вот молодцы. Без инструментов обошлись. А на настоящих инструментах сыграть сможете?

Игра на музыкальных инструментах.

C:Users1DesktopПДОмузей фотосамовар 7 группаP4190027.JPG

Хозяйка:

Мы за чаем не скучаем –
Разговор ведем за чаем,
Самовар на стол несем,
Говорим о том, о сем…
А вы знаете, почему это люди так любят самовар?

Дети:      

Самовар — символ уюта, тепла, семейного очага.

Хозяйка:  Самовар покупали на всю жизнь. Он переходил от родителей к детям, его берегли, за ним ухаживали, стоили самовары очень дорого.

Русские самовары любили не только у нас на Родине, но и в других странах мира. Они награждались медалями и призами на различных выставках.

Хозяйка:  А кто из вас знает пословицы да поговорки о чае, о самоваре?

Дети:      

1. Выпьешь чайку — забудешь тоску.

2. Самовар кипит — уходить не велит.

3. Если чай не пьешь, где силы берешь?

4. За чаем не скучаем.

Родители:  

Чай пьешь — 100 лет проживешь.

Печка матушка, — а самовар батюшка.

Пей чай, беды не знай!

С чаю лиха не бывает, а здоровье прибавляет.

Чай пить – приятно жить.
Выпей чайку – позабудешь тоску.
С чая лиха не бывает.
Устал – пей чай, жарко – пей чай, хочешь согреться – пей чай.
Если чай не пьешь, где силы берешь?

Хозяйка: Ай – да молодцы! Предлагаю вам поиграть да потешиться, ловкость свою показать да удаль молодецкую!

Игры – эстафеты. Дети делятся на 2 команды – «Улица Красная» (девочки) и «Улица Раздольная» (мальчики)

1. «Баранки к столу»

(родители стоят с ленточками, дети бегут, нанизывают баранки на ленты, в итоге родители вешают связки на самовар)

C:Users1DesktopПДОмузей фотосамовар 7 группаP4190036.JPG

2.  «Блины в сковороде»

(дети переносят в сковороде «блины» по очереди, выкладывают их на блюдо)

C:Users1DesktopПДОмузей фотосамовар 7 группаP4190040.JPG

Хозяйка:  

На столе у нас стоят

Пышки и ватрушки,

Так споем — те про чаек

 Чайные частушки!

«Самоварные частушки»  в исполнении детей и взрослых

C:Users1DesktopПДОмузей фотосамовар 7 группаP4190041.JPG

«На столе у нас пирог,

Пышки да ватрушки,

Так споём же под чаёк

Чайные частушки»

«Подавай мне чашку чая,

Ведь люблю я русский чай,

В чае я души не чаю,

Наливай горячий чай!»

«Самовар поёт, гудит,

Только с виду он сердит,

К потолку пускает пар –

Наш красавец – самовар!»

«Выпивая чашку чая,

Я обычно не скучаю,

Потому что никогда

Я не пью его одна!»

«Посидеть за самоваром

Рады мы наверняка,

Ярким солнечным пожаром

У него горят бока!»

«Хорош чаёк после мороза,

И после баньки он хорош,

За самоваром все вопросы –

Решишь, обсудишь, разберёшь!»

«Самовар блестит, кипя,

Чай в нём так и пенится.

Погляди – ка на себя –

Ну и отраженьице!»

«Лучше доктора любого,

Лечит скуку и тоску.

Чашка вкусного, крутого

Самоварного чайку!»

«Самовар пыхтит, искрится,

Щедрый, круглый, золотой,

Озаряет наши лица,

Он своею добротой!»

Вместе: «Хлебом – солью всех встречаем,           2 раза

                Самовар на стол несём.

                Мы за чаем не скучаем,

                Говорим о том, о сём!»

Хозяйка:  Спасибо всем. Как много вы всего знаете о самоваре, о чае. Вы так интересно рассказывали, что захотелось чайку из самовара попробовать.

Ребёнок:

Чай горячий, ароматный
И на вкус весьма приятный.
От недугов исцеляет
И усталость прогоняет.
Силы новые дает,
И друзей за стол зовет!

Хозяйка: (берёт в руки каравай на рушнике)

Дорогих гостей угощаем 
Круглым, пышным караваем.
Он на блюде расписном,
С белоснежным рушником.
Каравай мы вам подносим,
Поклоняясь, отведать просим! (отдаёт воспитателю)

C:Users1DesktopПДОмузей фотосамовар 7 группаP4190046.JPG

Воспитатель: Приглашаем всех на чаепитие в группу!

Сценарий 8 марта в подготовительной группе «У самовара я и моя мама»

Автор: Фефилова Надежда Николаевна МБОУ «Долматовская СШ № 6», структурное подразделение детский сад № 57 «Солнышко»

Участники: 2 ведущих в русских народных костюмах.

Оформление и материалы: Русская изба

Звучит русская народная мелодия. Ведущие приветствую гостей.

Ведущая 1:

Здравствуйте, гости дорогие,
Да долгожданные!

Ведущая 2:

Милости просим!

Ведущая 1:

Соизвольте выслушать,
Люди добрые,
Слово веское.

Ведущая 2:

Как в старые годы прежние
Жили люди русские
А и то-то, родимые,
Были века и мудрые.

Ведущая 1:

Живали-то старики
Не по-нашему, по -заморскому,
А по-своему, православному.

Ведущая 2:

А житье-то, житье-то было
Все привольное да раздольное!

Ведущая 1:

Вставали рано — ранешенько,
С утренней зарей.
Умывались ключевой водой
Со белой росой…

Ведущая 2:

Молились всем старым угодникам,
Кланялись всем родным
От востока до запада.

Ведущая 1:

Старики придумывали
Крепкие думушки,
Молодые бывали во послушании.
Добры молодцы правили домом,
Да все спорилось, все шло ладком.

Ведущая 2:

Старые старушки судили-рядили,
Сказки сказывали.

Ведущая 1:

Все работали.
Не покладая рук,
Но, а в праздники
Красоту да удаль показывали.

Ведущая 2:

Да и есть чему дивиться –
Умели наши предки веселиться.

Ведущая 1:

Как то было, мы не скажем,
А сегодня вам покажем.

Под музыку У самовара я и моя Маша дети в народных костюмах, пританцовывая, входят в зал.

Ведущая 1:

Рады видеть всех в нашей горнице. Здесь для вас, гостей дорогих, будет праздник большой, праздник радостный. По обычаю, по — старинному — посиделками называется. С праздником вас, гости дорогие! Веселья вам да радости!


реб: Здравствуйте, мамочки!
Здравствуйте, бабушки!
Вам говорим, не тая,
Вы — наши лучшие,
Самые добрые,
Самые близкие в мире друзья!


реб: Вкусно пахнет пирогами и веселье здесь недаром.
Мы сегодня наших мам пригласили к самовару!
Сколько здесь улыбок нежных, добрых и любимых глаз:

Дети хором: С женским праздником чудесным поздравляем, мамы, вас!


Ведущая 1:Будем нынче поздравлять милых женщин с женским днем!
Будем петь мы, и плясать, говорить о том, о сем.

реб:Звенят капели весело,

           Зовут с собой весну,

           Выстукивают песенку

           Про мамочку мою.

Дети исполняют песню: «Песенка капель»

Садятся на стульчики

Ведущая 2: Песнями да плясками сыт не будешь. Славится наш народ гостеприимством да угощением знатным. Чем же нам гостей дорогих угостить, да попотчевать?

Выходят 3 ребёнка, несут самовар и угощение.


реб: Я иду. Иду, иду. Самовар в руках несу.
Эх, чай, чай, чай: Уж ты, кумушка, встречай!


реб: Тары-бары, растабары!
Выпьем чай из самовара!
С пряниками, сушками, сладкими ватрушками.


реб: Всех гостей мы угощаем ароматным крепким чаем!
К нам, смотри, не опоздай, а не то остынет чай.


ПЕСНЯ «Самовар» ( после песни идёт одеваться САМОВАР с кружками)


Ведущий 1: Собиралось к нам гостей со всех волостей. Ну что ж, доброе начало, как говорится, половина дела. Удобно ли вам, гости дорогие? Всем ли видно, всем ли слышно, всем ли места хватило? Как в народе говорится? В тесноте, да не в обиде!
Ведущий 2: Собрались мы сегодня на праздник у самовара! Без него нельзя представить жизнь русского народа. Испокон веку самовар был символом семейного очага, уюта, дружеского общения. Русские люди считали, что совместное чаепитие поддерживает любовь и дружбу между членами семьи, скрепляет родственные и дружеские связи, а самовар, кипящий на столе, создаёт атмосферу уюта, благополучия и счастья.

Дети которые танцуют самовар читают стихи:
реб: Самовар пыхтит, искрится-
Щедрый, круглый, золотой.
Озаряет наши лица
Он своею добротой.

реб: Лучше доктора любого
Лечит скуку и тоску
Чашка вкусного, крутого,
Самоварного чайку!
реб: Посидеть за самоваром
Рады мы наверняка,
Ярким солнечным пожаром
У него горят бока.

реб: Самовар гудит, шумит,
Только с виду он сердит.
К потолку пускает пар,
Наш красавец — самовар.


ТАНЕЦ ПЫХ-ПЫХ, САМОВАР!

Ведущий 1 :Издавна у многих народов был чудесный образ Женщины, Матери, Хозяйки. В древности считали, что у всей природы есть Мать. У всякого явления природы и человеческого дела – своя Хозяйка.

Ведущая2: Наша Хозяюшка в дому,

Что оладушек в меду.

Она подает, она прибирает,

Одним – одна за все отвечает.

Ведущая1: Издавна в народе маму ласково называли «Маменька, Матушка»

Сколько мудрых пословиц и поговорок создал народ о любви матери к своим детям.

В народе говорят: « Нет милее дружка, как родная матушка»

А вы ребята знаете какие-нибудь пословицы и поговорки про маму:

Я буду начинать пословицу, а вы мне помогайте, продолжайте.

-При солнышке тепло, при матери добро»

-Сердце матери, лучше солнца греет»

Добрая мать добру и учит.

— Птица рада весне, а младенец — матери.

-Материнская молитва, со дня моря достанет»

Ведущая 2: Берегите своих мам, не огорчайте, согревайте их своей теплотой.

Мы мам поздравим с женским днем и нежно песенку споем.

ПЕСНЯ «Нет дороже мамочки»

Садятся на стульчики

Ведущая1: Самовару -300лет, даже чайнику он дед.
Привезли его к Петру из Китая поутру.
Этот чайный генерал всем чаёчек разливал.
Лучше доктора любого лечит скуку и тоску
Чашка вкусного, крутого, ароматного чайку!

Ведущая2 : Чай горячий, ароматный и на вкус весьма приятный.
Он недуги исцеляет и усталость прогоняет !

Силы новые дает и друзей за стол зовет!

Ведущая 1: Эх! Недаром в народе говорят: Чай не пьешь — откуда силу возьмешь? А кто ещё пословицы да поговорки про чай знает?

Выпей чайку — позабудешь тоску .
За чаем не скучаем — по три чашки выпиваем .
С чая лиха не бывает!
Пей чай, не вдавайся в печаль!

Ведущий 1: Не зря в народе говорят утром чай в обед чаек, а вечером чаище!
Все вы знаете, что, прежде чем залить самовар, надо сходить за водой.
Скорее к колодцу — воды набирайте,
Бегите к столу — самовар наливайте

Танец: «Пошла Влада за водой»

Реб: А моя-то мама просто русская красавица.
До чего же мне, ребята, моя мама нравится!
А как танцевать начнет, как лебедушка плывет

Дети: И моя!

Дети: И моя!

ВМЕСТЕ : Полюбуйтесь-ка, друзья!

Ведущая 1: А, ну- ка, мамы, выходите! Расписной платок берите! (Раздаёт мамам народные платки) Веселил нас много раз Русский танец-перепляс. Сколько удали, задора, сколько радости во взоре!
В плясках не жалей ботинки!
Предлагай-ка чай друзьям,
Если в чашке есть чаинки,
Значит, письма пишут нам!


ПРЯНИКИ РУССКИЕ СВОБОДНАЯ ПЛЯСКА МАМ И ДЕТЕЙ


Ведущая 2: Молодцы у нас ребята!
Наши мамы и девчата!
Ну, ни в чем не уступали,
Очень весело плясали!

Ведущая 1: Я хочу открыть секрет,
И полезный дать совет:
Если хворь с кем приключится,
Чаем можете лечиться.
Чай всех снадобий полезней,
Помогает от болезней.
Ведущий 2: Чай в жару нас освежает,
А в морозы согревает,
И сонливость переборет,
И с усталостью поспорит,
Сокрушит любой недуг,
Чай здоровью — лучший друг!

Ведущий1 : И то верно! Очень полезен для здоровья чай! И сейчас для знатоков и любителей чая мы проведём конкурс «Знатоки чая » (чай с лимоном, чай с вареньем, чай с молоком, чай с мёдом , чай без ничего , чай с сахаром. А так же различные чаи — лимонный, малиновый, смородиновый, шиповниковый, с мятой)


КОНКУРС ЗНАТОКИ ЧАЯ

Ведущая 2: Посмотрите, ребята, сегодня к нам на посиделки пришли не только ваши мамы но и бабушки.

Есть много разных песенок

На свете обо всем,

А мы сейчас вам песенку

О бабушке споем

Песня «Без бабушки»

Ведущая1: Напившись, чаю, весь честной народ выходил да перепляс устраивал.

Много танцев нам известно! Мы их любим танцевать!
И на наших посиделках Калину хотели бы сплясать!


Все мальчики: Девчата, пошли плясать!


Все девочки: Не хотим!


Все мальчики: Почему?


Девочки: Подарки давайте!


Все мальчики: Будут вам подарки! (Показывают петушков на палочке)


реб: Вот так мы и живем:
Пряники жуем, чаем запиваем,
Девчат на пляску приглашаем.
И напоследок спляшем вам,
Нашим дорогим гостям

Танец «Калина»

Ведущая1: Вот и подошел к концу наш праздник.
Девочки и мальчики,
Давайте вместе с вами
Спасибо скажем бабушке,
Спасибо скажем маме!


Ведущая2: «Спасибо!» -говорим мы вам.
Спасибо вам за теплоту,
За нежность и за красоту!
Нам крикнуть хочется сейчас:
ВСЕ ДЕТИ : 
Спасибо, что вы есть у нас!


ПЕСНЯ «О маме»

Ведущая1: В группу всех на чай зовем,
И чайку мы всем нальем.
Сверху — пар, снизу — пар,
Вот он, русский самовар.
Милости просим на чашку чая!

МКДОУ детский сад №3 «Улыбка» к/в

Сценарий: «В гостях у самовара»

Воспитатели логопедической группы:

Миллер Раиса Викторовна

Ларина Наталья Евгеньевна

2020г.

В гостях у самовара.

Цель: активизировать словарь. Совершенствовать монологическую и идеологическую речь, ее интонационную выразительность

Развивать общие речевые навыки, зрительное восприятие в процессе игрового общения.

Развивающие задачи: Развивать мышление, речевой слух, зрительное внимание и зрительно-моторную координацию, ориентацию в пространстве.

Воспитательные задачи: Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, формировать навыки сотрудничества, самостоятельности, инициативности, создавать эмоционально-позитивный настрой в группе.

Материалы и оборудование: Столик, самовар, чайная посуда, конверты с картинками самоваров (разрезные), картинки с изображениями самоваров, тарелочки для танца, шишки, ведерки, поднос, наряд для деда и бабки.

Оформление зала: На центральной стене висит расписной самовар, под ним расположены тарелочки для танца

Звучит веселая мелодия, дети входят в зал.

Вед. Просим, просим, приглашаем.

Заходи, честной народ!

Вкусным чаем угощаем

Самовар горячий ждёт!

Вед: Все кто любит сладкий чай,

Торопитесь! Не зевай!

Нам сегодня некогда скучать,

Будем веселиться и играть!

Песня:«В гости к самовару»

1р. Если вы в своей тарелке,

Приглашаем к нам на час

Приглашаем посиделки

Провести вот здесь, сейчас.

2р. Огонёк души не тухнет

Ничего нет в жизни вдруг

Вспомни радость русской кухни

Дедов искренный досуг.

3р. Отдых это не безделки

Время игр и новостей.

Начинаем посиделки, открываем посиделки.

Для друзей и для гостей.

Дети сели на стульчаки

Вед: Будем петь мы и плясать

Говорить о том о сём.

А о чём же разговор

Мы сегодня заведём?

Загадаю вам загадку:

Стоит толстячок

Подбоченевши бочок,

Шипит и кипит,

Всем чай пить велит. (Самовар)

Вед: Расскажу вам не про море

Расскажу не про загар,

Не про пальмы не про горы,

А про русский самовар.

Он высокий и пузатый,

Он блестящий чаевар

Он ушастый и носатый

Наш красавец самовар.

Вед: Правильно. Это самовар.

Садитесь рядком – поговорим ладком.

Расскажу про самовар вам ребятушки.

Много старинных обычаев было на Руси. Один из таких обычаев пить чай из самовара. Самовар символ семейного очага, уюта, дружеского общения – занимал самое почётное место в доме. Про него в народе говорили «Самовар – батюшка».

Всем известно, что самовар – это устройство для приготовления кипятка. «Сам варит» — отсюда и произошло слово «Самовар».

Много пословиц придумал русский народ про самовар:

-Самовар кипит, уходить не велит.

-Самовар, что море Соловецкое,

Пьём из него за здоровье молодецкое.

-С самоваром – буяном чай важнее и беседа веселее!

-Самовар – друг семейного очага,

Лекарство прозябшего спутника.

— В Тулу со своим самоваром не ездят.

Вед: А почему в Тулу? Да потому что много лет тому назад в городе Тула изобрели русский самовар. Вода в нем быстро закипала и долго не остывала, а для растопки годилось всё: и щепочки, и шишки.

Игра «Наберем шишек для самовара».

  1. Я родился в Туле

Тулякам за то поклон.

Долго самовар в почете

И в быту и на работе.

  1. Знает самовар весь мир.

То – российский сувенир.

И везут его по свету

Лучшего подарка нету.

  1. Самовар как закипит

Всех к столу он звать велит.

Жарким чаем угощает

От себя не отпускает.

  1. Чай степенно надо пить,

Нельзя время торопить.

Все за чаем отдыхают

Дело тихо обсуждают.

  1. Самовар пыхтит искриться.

Щедрый, круглый, золотой

Озаряет наши лица

Он своею добротой.

  1. Посидеть за самоваром

Рады все наверняка

Ярким солнечным пожаром

У него горят бока.

  1. Самовар гудит –шумит

Только с виду он сердит

К потолку пускает пар

Наш красавец – самовар.

  1. От весёлой музыки

Заплясали ножки.

У нас танец с блюдцами,

А на них матрёшки.

«Танец блюдцами»

1реб.: Самовару 300 лет,

Даже чайнику он дед.

Привезли его к Петру из Китая поутру.

Этот чайный генерал всем чаёчек разливал.

Лучше доктора любого лечит скуку и тоску.

Чашка вкусного, крутого самоварного чайку.

2реб.:Чай горячий, ароматный

И на вкус весьма приятный

Недуги он исцеляет

И усталость прогоняет

Силы новые дает

И друзей к себе зовёт.

« Собери картинку» (разрезные самовар, чайник)

Вед.:Этот русский сувенир

Знает весь огромный мир.

Инструменты разбирайте

Мелодию нам наиграйте.

Игра на инструментах.

Реб.: Если б не было воды,

Не было бы кружки.

Если б не было мальчишек,

Кто бы пел частушки.

« Чайные частушки»

  1. На столе у нас пирог,

Пышки да ватрушки.

Так споём же под чаёк

Чайные частушки.

  1. В пляске не жалей ботинки

Предлагаю чай друзьям

Если в чае есть чаинки,

Значит письма пишут нам.

  1. Хлебом – солью всех встречаем

Самовар на стол несем

Мы за чаем не скучаем

Говорим о том о сём.

  1. Подавай мне чашку чая

Ведь люблю я русский чай

В чае я души не чаю

Наливай горячий чай.

  1. Лучше доктора любого

Лечит скуку и тоску.

Чашка вкусного, крутого

Самоварного чайку.

  1. Подавай мне чашку чая,

Ведь люблю я русский чай.

В чае я души не чаю

Поскорее наливай.

  1. Повезли меня в солдаты,

А я думал на базар.

Мне винтовку в руки дали

А я думал самовар.

  1. Самовар, самовар голубые чашки

Ко мене миленький пришел

В голубой рубашке.

Вед.: Какие задорные частушки вы спели. А сейчас посмотрим сказку про

«Самовар» (показ сказки )

Калачи

Бай-качи-качи-качи

Глянь баранки калачи

С пылу с жару из печи

(дети бегают в рассыпную, под музыку

На слова, найди свой калач, находят свою тройку.)

Мини –сценка (несколько детей сидят за столом)

Приходит Ваня.

Ваня: Чай да сахар!

Дети: Давай чайком побалуемся.

Ваня: А что в нем полезного?

Ребенок: Что ты, Ваня! Если бы от чая пользы не было, разве пили бы его люди столько лет! Садись с нами. Мы тебе за чаем все про него расскажем. (Ваня садится)

  1. Я хочу открыть секрет

И полезный дать совет

Хворь если приключится

Чаем можно лечиться.

  1. Чай всех снадобей полезней,

Помогает от болезней.

Чай в жару нас освежает

И в морозы согревает.

  1. И сонливость переборит

И с усталостью поспорит.

Сокрушит любой недуг.

Чай здоровью – лучший друг!

Игра « Кто быстрее соберет чайные пакетики с завязанными глазами»

Вед.:Посиделки – вечеринки,

У кого ты не спроси.

Это русские картинки

Нашей жизни на Руси.

Вед.:Мы делились новостями

Мы старались вас развлечь.

Мы прощаемся с гостями

Говоря « До новых встреч»

Вед.:Самовар уже кипит

Мне на ушко говорит:

Пора к столу приглашать

Гостей чаем угощать.

П есня «Пых-пых, самовар».

18.01.2017

МАМИЙ ЕВГЕНИЯ ВАЛЕРЬЕВНА

Сценарий утренника в русском народном стиле, посвященный празднованию 8 Марта. «Чайная «У Самовара» (подготовительная группа).

Оценить★★★★★

1042

Содержимое разработки

Утренник 8 Марта «Чайная «У Самовара»

(подготовительная группа)

Зал оформлен в русском стиле. На центральной стене написано чайная, название

«У самовара».

(входит ведущая)

Вед: Кажется к приёму гостей у нас всё готово. (проверяет и отмечает у себя в блокноте) Цветы на столах есть, скатерти есть, только нет артистов. Ну ничего, торжественный приём устрою сама. (поворачивается к залу) Гости – то уже здесь! А я тут занялась приготовлениями и не заметила. Добро пожаловать в нашу чайную «У самовара».

Разрешите представиться — директор чайной. Что-то вас тут многовато! Ну ничего все разместились, Пока я занимаюсь хозяйственными делами, мои помощники начнут праздничную программу.

(звучит русская народная мелодия, дети входят в зал хороводом и выстраиваются полукругом)

1 ребенок: Ото всех дверей, ото всех ворот,

Проходи скорей, торопись народ!

2 ребенок: Открываются ворота – выходи кому охота!

А кому неохота – тоже выходи!

3 ребенок: Красны девицы гулять просятся,

А ясны соколы – поздравить с праздником их хотят!

4 ребенок: Сегодня день особенный, как много в нём улыбок.

Подарков и букетиков и ласковых спасибо!

Чей это день ответьте мне, ну догадайтесь сами,

Весенний день в календаре. Чей он?

Все дети: Конечно мамин!

5 ребенок: Сколько в доме света,

Сколько красоты!

На столе для мамы

Светятся цветы.

6 ребенок: Пусть не знает мама

Горя и забот

Пусть восьмое марта

Длится целый год.

Исполняется песня: «Песенка о маме»

Дети садятся на места.

(Звучит русская музыка.)

Вед: С давних времён у русского народа был обычай устраивать к праздникам

весёлые ярмарки, на которые съезжались люди даже из далёких деревень. А на ярмарке чего только не было…

Вот и мы сегодня в своей чайной устроим такую ярмарку, в честь праздника наших мам.

Сюда к нам завезли хохломскую посуду, какая она красивая! Узор так и светится на солнце. А вот весёлые гармошки, балалайки, матрёшки забавные, пирамидки яркие и угощенье на славу!

А в пузатом самоваре кипит чай. Тут и пряники печатные, И мёд душистый, хорошо и интересно у нас в чайной.

Матушка — девочка: Детки мои, милые

Просыпайтесь, одевайтесь,

День настал давным-давно,

Он стучит в твоё окно.

Дам я вам поесть, попить,

Красно походить.

Наша изба ровно тепла.

Домом жить — не лукошко вить.

Домом жить – не развеся уши ходить.

Домом жить – обо всём тужить.

Дом вести, не лапти плести.

Ведущая: Хотя лапти сплести и не всякий сможет. Матушка, ребята поведают тебе одну историю, послушай!

Ансамбль русских народных инструментов. (дети старшей и подготовит. Групп доп. Вокал)

Ведущая:

Как у наших у ворот, в зелен садик поворот,
Кто работы не боится, тот частушки запоет!

Дети выходят в центр зала, встают полукругом.

ЧАСТУШКИ

1.(все сместе) Мы частушек много знаем, знаем тыщи полторы!

Мы их сами сочиняем – сами композиторы!

2. Извини меня, подружка, что к тебе я не зашёл!

Штаны папины большие, а свои я не нашёл!

3.(все мальчики) Мы девчонок в своей группе очень уважаем,

Пусть они нас тоже любят – мы не возражаем!

4.(все девочки) Ваши ноги косолапы, в такт они не топают!

Посмотрите-ка на наши – как задорно шлёпают!

5. На гулянье собирался – мамка супу налила!

А с гулянья возвратился – подзатыльников дала!

6.(все вместе) Мы частушки вам пропели, дорогая публика!

За карманы не держитесь – не возьмём ни рублика!

Вед: Ой, смотрите к нам в чайную идёт коробейник, посмотрите на плече у него короб расписной с товарами разными. И чего тут только нет -ленты яркие, игрушки забавные, леденцы сладкие!

Коробейник: У меня у Якова, товару хватит всякого.

Тары –бары, тары-бары, расторговываем товары!

Ай, да мячик, прыгает, скачет, упадёт не плачет!

Булавки, иголки, стальные приколки,

За один пучок – плати пятачок!

Вот орешки, чудные орешки, вкусные на меду, давай в шапку накладу!

Давай покупай, выбирай, забирай!

Вед: А вы ребятишки, девчонки и мальчишки. Что хотите купить?

Ребенок:А вот ложки деревянные, расписные,

Не привозные – а местные!

Ребенок : Деревянные ложки

Постучи-ка немножко.

Хочешь — вальс играй,

А хочешь — суп хлебай!

Ребенок: Налетай, выбирай!

Выбирай, забирай!

Бубны! Погремушки!

Музыкальные игрушки!

Исполняется танец «С ЛОЖКАМИ».

Ведущий : Ой,ребята и девчата, хватит вам уже плясать,

Если ноги не устали приглашаю поиграть!

Кто будет играть в интересную игру?

А в какую не скажу.

Игра: «Продавцы»: 2 команды, 2 стола, воздушные шары по количеству игроков, 2 подноса, 2 корзины. Задача: пронести на подносе воздушный шар в корзину (Трек «Мужичёк с гармошкой»)

Мальчик: Эй, Матрена, эй Алена!

Где вы?

(выходят две девочки)

обе: Ой! Народу –то народу!

1дев: Собрались мы в чайной, позабавиться, да потешиться.

2дев: Поиграть, да пошутить, да посмеяться!

Обе: Смех вам да веселье!

1Девочка:

Я на ярмарку пойду, платье новое куплю

Платье новое куплю и жениха себе найду

2дев: А ну-ка весёлый народ.

Становись-ка в хоровод!

Становись веселей,

Да песню спой нам быстрей.

Хоровод

Вед: А кто хочет ещё пойти на базар?

Все дети: На базар пойдёт Назар!

Девочка: Ты, Назар пойди-ка на базар.

Платок купи, бабушке его подари.

(выходит мальчик, берёт платок, показывает его)

Мальчик: Для вас дорогие бабушки

Только лишь для вас

Песенку хорошую

Мы споём сейчас.

Исполняется песенка: «Бабушка».

Ребенок: Тары-бары, растобары,

Есть хорошие товары,

Не товар – а сущий клад,

Забирайте нарасхват.

Набирай карман, Ерёма,

Подходи скорей Матрёна!

Ребенок: Продаются тут Матрёшки,

Разбирайте понемножку.

А Матрёшки – всем на диво,

И танцуют здесь красиво…

ТАНЕЦ «МАТРЁШЕК»

Ведущий: Играми да плясками сыт не будешь!

Продаётся угощенье – пряники да печенье,

Вафли да конфетки – кушайте, детки!

Ребенок: Так много сладостей на свете,

Ребятам нравятся вот эти:

“Карамельки», «Леденцы»

И с названием «Скворцы».

Ребенок: «Мишки», «Белочки», «Ириски»,

«Каракум» и «Барбариски».

У каждой сладости секрет,

Он тоже есть и у конфет.

Игра: «Сладкий подарок маме». Играет парное количество мам со своими детьми. Мамам дается степлер, а у детей корзинка с конфетами. Дети носят по одной конфете маме, а та в свою очередь соединяет их степлером. У кого быстрее получатся бусы из конфет, которые надо одеть на шею себе. (Трек «Пряники русские»)

Ведущий: Вот какой у нас базар,

Разный есть у нас товар!

А пока вы сказки слушали,

Огурцы в огороде зайцы скушали,

Коль не вышло с огурцами,

Угощу вас леденцами,

Получили леденец,

Вот и Ярмарке – конец!

(угощает детей леденцами )

Шоу прошу завершить, мам всех в группу пригласить Чтоб подарки всем вручить, и чайку с нами попить.

Ребенок : Вот и солнце закатилось,

Наша Ярмарка закрылась.

Ребенок : Так будьте здоровы,

Живите богато,

Все дети: А мы уезжаем до дома, до хаты!

ПОД МУЗЫКУ ДЕТИ ВЫХОДЯТ ИЗ ЗАЛА

Адрес публикации: https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/239727-scenarij-utrennika-posvjaschennyj-prazdnovani

Также вас может заинтересовать

  • Чудесный лес
  • Конспект занятия по теме: «Зимушка-зима»
  • Презентация к уроку музыки в 5 классе коррекционной школы «Жанры русских народных песен»
  • Театрализованная деятельность как средство развития творческих способностай дошкольников (опыт работы)
  • Презентация «Инструменты симфонического оркестра»

Свидетельство участника экспертной комиссии

«Свидетельство участника экспертной комиссии»

Оставляйте комментарии к работам коллег и получите документ
БЕСПЛАТНО!

Сценарий весеннего утренника «Весенние посиделки у самовара»

Автор: Михайлова Ирина Геннадьевна

Организация: МДОАУ «ЦРР — детский сад № 56 «Надежда» г.Орска

Населенный пункт: Оренбургская область, г.Орск

(В нарядно украшенном зале накрыты стол, на столе самовар. . Ведущие и дети в русских народных костюмах.)

Цель: Развивать интерес к русским народным традициям, танцам.

Задачи: Создать праздничную, тёплую, эмоциональную атмосферу.

Воспитывать у детей любовь к русскому народу, а прежде всего, к своим близким.

Под музыку У самовара я и моя Маша дети в народных костюмах, пританцовывая, входят в зал.

Под музыку входят ряженные.

Ой, смотрите-ка скорей!

Как вам это нравится?

Не иначе, у людей

Праздник намечается?

Хлебом-солью всех встречаем,

Самовар на стол несём.

Выпьем чай из самовара…

С бубликами вкусными,

С пирогами русскими.

Будем праздник начинать,

Будем петь и танцевать!

Хоровод заведём,

Песню звонкую споём!

Ах ты, русская душа,

До чего ж ты хороша!

Дети входят под песню : «Как хорошо ,что солнце светит»

реб: Здравствуйте, мамочки!

Здравствуйте, бабушки!

Вам говорим, не тая,

Вы — наши лучшие,

Самые добрые,

Самые близкие в мире друзья!

реб: Вкусно пахнет пирогами и веселье здесь недаром.

Мы сегодня наших мам пригласили к самовару!

Сколько здесь улыбок нежных, добрых и любимых глаз

Дети хором: С женским праздником чудесным поздравляем, мамы, вас.

Ведущая 1:Будем нынче поздравлять милых женщин с женским днем!

Будем петь мы, и плясать, говорить о том, о сем.

реб:Звенят капели весело,

Зовут с собой весну,

Выстукивают песенку

Про мамочку мою.

Песня ___

Хозяюшка:

Как у наших у ворот

Собирается народ.

Кто умеет веселиться,

Заводите хоровод.

Ведущий 1: Не зря в народе говорят утром чай в обед чаек, а вечером чаище!

Все вы знаете, что, прежде чем залить самовар, надо сходить за водой.

Скорее к колодцу — воды набирайте,

Бегите к столу — самовар наливайте

Танец: Народный.

Хозяюшка:

Вот пыхтит, пускает пар

Наш пузатый самовар.

Он нас вместе всех собрал,

Кипяточек запасал.

Нас порадовать хотел,

Чтоб забыли сотню дел,

Чтобы мы за чашкой чая,

Отдохнули, не скучая!

реб: Я иду. Иду, иду. Самовар в руках несу.

Эх, чай, чай, чай: Уж ты, кумушка, встречай!

реб: Тары-бары, растабары!

Выпьем чай из самовара!

С пряниками, сушками, сладкими ватрушками.

реб: Всех гостей мы угощаем ароматным крепким чаем!

К нам, смотри, не опоздай, а не то остынет чай.

ПЕСНЯ «Самовар

Ведущий 1: Собиралось к нам гостей со всех волостей. Ну что ж, доброе начало, как говорится, половина дела. Удобно ли вам, гости дорогие? Всем ли видно, всем ли слышно, всем ли места хватило? Как в народе говорится? В тесноте, да не в обиде!

К нам пришли повеселиться

Наши мамочки-царицы!

Как лебедушки красивы!

Это диво, вот так диво!

Щечки алые горят,

Удивительный наряд!

До чего ж вы хороши!

Мы вас любим от души!

Испекли мы пироги,

Угощенья вкусные.

Все хозяюшки у нас

Самые искусные.

Песня : Пироги.

Реб: А моя-то мама просто русская красавица.

До чего же мне, ребята, моя мама нравится!

А как танцевать начнет, как лебедушка плывет

Дети: И моя!

Дети: И моя!

ВМЕСТЕ : Полюбуйтесь-ка, друзья!

Ведущая 1: А, ну- ка, мамы, выходите! Расписной платок берите! (Раздаёт мамам народные платки) Веселил нас много раз Русский танец-перепляс. Сколько удали, задора, сколько радости во взоре!

В плясках не жалей ботинки!

Предлагай-ка чай друзьям,

Если в чашке есть чаинки,

Значит, письма пишут нам!

ПРЯНИКИ РУССКИЕ СВОБОДНАЯ ПЛЯСКА МАМ И ДЕТЕЙ

Хозяюшка:

В праздник солнечный чудесный

Пусть звучат сегодня песни,

Пусть уходят прочь печали,

Мы сегодня так вас ждали!

Девочка 1.

Раз весна красна пришла,

Веселиться нам пора

Девочка. 2

Вы дружочки на зевай- те

В инструменты заиграйте

Мальчик 1

Вы, девчата, хороши, мы сыграю от души!

Ну а вы нам помогайте! И от ритма не отставайте!

ОРКЕСТР

Хозяюшка:

Самовар пыхтит, самовар блестит,

Смотрит, улыбается –

Праздник продолжается!

Под музыку друг за другом бежит посуда.

Хозяюшка:

Что такое? Почему?

Ничего я не пойму.

Вот и чайник за кофейником бежит,

Тараторит, тараторит, дребезжит…

Чашки, да ложки

Скачут по дорожке.

Вы куда? Вы куда?

Вы откуда и куда?

1-я чашка:

Мы — Федорина посуда.

Было нам у бабы худо!

Запылила, закоптила,

Загубила нас она!

2-я чашка:

Оттого-то мы от бабы

Убежали, как от жабы,

И гуляем по полям,

По болотам и лугам,

А к неряхе-замарахе,

Не воротимся!

Под музыку в зал входит Бабушка Федора, в руках у нее корзинка с посудой.

Хозяюшка:

Ой, к нам в гости чья-то бабушка идёт.

Здравствуйте, бабушка. Вы кто такая и кого ищите?

Вы, наверное, своего внука или внучку потеряли?

Бабушка Федора:

Я бабушка Федора! А вы кто такие? Я, наверное, заблудилась? В какую сказку я попала, не пойму? Ой, горе Федоре, горе! Ой, горе!

Хозяюшка:

Не волнуйтесь вы так, бабушка Федора. Вы попали в детский сад. Сегодня наши девочки и мальчики поздравляют своих мамочек и бабушек с женским праздником. И вы бабушка Федора оставайтесь, ведь 8 марта – это праздник всех женщин!

Федора:

Вот спасибо, отдохну у вас. А то я так устала, ох устала! По всем сказкам хожу, собираю свою грязную посуду. А к вам не забегали мои любимые чашки с блюдцами? Нигде я их найти не могу.

Хозяюшка:

Забегали. Вот и чашки, и блюдца.

Федора (радостно):

Ой, мои дорогие, любимые! Возвращайтесь домой. Я вас больше обижать не буду, почищу, помою вас. И обещаю, что всегда буду держать вас в порядке и чистоте. Ох, плохо без посуды, ни чаю попить, ни каши поесть…

Хозяюшка:

Нынче день такой чудесный,

Только б петь и танцевать.

Ведущая1: Напившись, чаю, весь честной народ выходил да перепляс устраивал.

Много танцев нам известно! Мы их любим танцевать!

И на наших посиделках Кадриль хотели бы сплясать!

Все мальчики: Девчата, пошли плясать!

Все девочки: Не хотим!

Все мальчики: Почему?

Девочки: Подарки давайте!

Все мальчики: Будут вам подарки! (Показывают петушков на палочке)

реб: Вот так мы и живем:

Пряники жуем, чаем запиваем,

Девчат на пляску приглашаем.

И напоследок спляшем вам,

Нашим дорогим гостям

Танец «Кадриль»

Федора: Вот молодцы !

До свидания дети и взрослые. Пора мне домой.

Федора прощается, благодарит за гостеприимство.

Хозяюшка:

А теперь поставьте ушки,

Начинаются частушки!

Запевайте поскорей,

Чтобы стало веселей!

Чайные частушки.)

1.На столе стоит пирог,

Булочки и сушки,

Пропоем мы вам сейчас

«Чайные» частушки.

2.Мы веселые ребята,

Мы нигде не пропадём.

Выпьем восемь кружек чая,

А потом, как запоём…!

3.Я, конечно, чай люблю,

Но совсем немножко.

Дайте лучше целый торт

И большую ложку!

4.Я дружочку положила

В чай душистого медку.

Он теперь поёт частушки,

Разгоняет мне тоску.

5.Лучше доктора любого

Лечит скуку и тоску,

Чашка вкусного, крутого

Самоварного чайку.

6.Если дождь стучит по стеклам,

Тучи гонит ветерок,

К нам спеши на вечеринку,

Выпей вкусненький чаёк!

7.Кто здоровым хочет быть,

Больше чаю надо пить.

И с лимоном, и с вареньем,

С кренделями и печеньем.

Хозяюшка: А кто кроме мамы наших деток любит, жалеет, балует?

Сегодня на праздник к нам пришли не только мамы, но и бабушки!

Дети:

Я сегодня очень рад

Поздравлять всех мам подряд.

Но нежней всех слов простых,

Слова о бабушках родных!

Я бабулю поздравляю,

С женским праздником весны!

Я бабулю обожаю,

Людям бабушки нужны!

Будем нашим бабушкам,

Помогать с тобой.

Улыбайся, бабушка,

Всегда будь молодой!

Наши милые бабули,

Наших мам и пап мамули,

Вас поздравить мы хотим,

Песенку вам посвятим.

Песня

Дети:

Лучше мамы никого

Не найти на свете,

Даже солнце без неё

Будто бы не светит.

Ну, а дома-то без мамы

Мы бы все пропали с вами.

Все дела её не счесть,

Даже некогда присесть.

И готовит, и стирает,

На ночь книжку прочитает.

А с утра с большой охотой

Ходит мама на работу.

Папы глаз не сводят прямо,

Как красивы наши мамы.

Я хочу, ребята тоже,

Быть на мамочку похожа!

Обещаем маму слушать,

Умываться, кашку кушать.

Будем быстро мы расти,

Будет мамочка цвести!

Для мамочки любимой

Песню мы споём.

Мамочку любимую

Поздравим с Женским днём!

Хозяюшка: Нет ничего чудесней, чем о маме песня.

Песня «Мамочка, милая мама, как же тебя я люблю».

Хозяюшка:

Мы сегодня пели, танцевали,

Мам и бабушек сердечно поздравляли.

Чтобы праздник в памяти был ярок,

Каждый пусть подарит свой подарок.

Самовар кипит,

Просит чай испить.

С угощеньем знатным,

С пирогом богатым.

Используемая литература:

1. Ветлугина Н.А. Музыкальное развитие ребенка. — М., 2008. 150 с.

2. Горькова Л.Г., Обухова Л.А., Петелин А.С. Праздники и развлечения в детском саду — М.: ВАКО, 2004. 60 с.

3. Деркунская В.А. ФГОС дошкольного образования о музыкальном развитии ребёнка» // Справочник музыкального руководителя» — СПБ. Института детства Российского государственного педагогического университета им. А.И. Герцена. — 2014. -№2

4. Ковтун Т. Ю. Особенности проведения досугов для детей дошкольного возраста // Молодой ученый. — 2014. — №7. — С. 513-514.

5. Малахова Л. Музыкальное воспитание детей дошкольного возраста. — Ростов-на-Дону: Феникс, 2008. 112 с.

6. Картушина М.Ю. Театрализованные представления для детей и взрослых. М., ТЦ «Сфера», 2005. 80 с.

7. Радынова Д.П., Барышева Н.В., Панова Ю.В. Праздники и музыкальные досуги в детском саду. — М., 2011. 60 с.

8. Развлечения и праздничные сюрпризы в детском саду / сост. И.П. Рудченко, С.М. Шоломович. — Киев, 2005. 120 с.

9. Рудченко И.П., Шоломович С.М. Развлечения и театрализованные игры в детском саду. — Киев, 2006. 90 с.

10. Светличная Л.В. Новая сказка о музыке: обучение нотной грамоте в детском саду и начальной школе. — М.: ТЦ Сфера, 2004. — 64 с.

11. Чудакова Н.В. Энциклопедия праздников. — М.:АСТ-АТД, 2008. — 256с.

Приложения:

  1. file0.docx.. 24,1 КБ

Опубликовано: 13.02.2020

Сценарий «У самовара»
Цель: Способствовать созданию положительных эмоциональных переживаний детей и родителей от совместного празднования мероприятия, сплочению родительского и детского коллектива.
Задачи:

  1. Расширять знания детей о празднике «Международный женский день- 8 Марта».

  2. Воспитывать уважительное отношение к мамам, бабушкам, желание помочь им.

  3. Привлекать детей и родителей к активному участию в празднике.

  4. Совершенствовать навыки выразительной передачи образов при чтении стихов, эмоциональном исполнении песен и танцев.

Интегрируемые образовательные области: «Социально — коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Трудовое развитие».
Предварительная работа: беседа с детьми о Международном женском дне, разучивание песен, танцев, стихов, ролей к сценкам с детьми и со взрослыми, изготовление атрибутов и костюмов к танцам, изготовление поздравительных открыток для мам и бабушек (совместная деятельность воспитателя с детьми).

Ход мероприятия:
(мамы и бабушки находятся уже в зале и сидят за столиками, под музыку выходят 3 ребёнка)

Дети:

1 ребёнок:

Ой, смотрите – ка скорей,
Как вам это нравится?
Не иначе у людей
Праздник намечается.
2 ребёнок: Говорю я вам без лести
Что стола не сыщешь краше,
И хозяюшки на месте
Ну, а где – же гости ваши?

3 ребёнок:

Что, еще не подоспели?
Ну да это не беда,
Вмиг последние метели
Их доставят вам сюда!

Танец с сердечка ми(вход детей в муз.зал)

Все вместе:

А вот и мы сами
Здравствуйте мамы!

Мамы поют на мелодию песни «К нам гости пришли» А. Александрова

1 мама:

К нам гости пришли
Дорогие пришли
Мы не зря для вас старались
Пироги пекли.

2 мама:

С малиной пирог
С капустой пирог
А который без начинки
Самый вкусный пирог.

3 мама:

Нам петь не лень,
Нам плясать не лень
Мы вас в гости приглашаем
В этот ясный день
Дети читают стихи:

1 ребёнок:

Вкусно пахнет пирогами
И веселье здесь недаром
Нас сегодня наши мамы
Пригласили к самовару.

2ребёнок:

Сколько здесь улыбок нежных
Добрых и любимых глаз
С женским праздником чудесным
Поздравляем мамы вас.

Песня _ПРО МАМУ___________________________________________

Ведущая:

Теперь садитесь поскорей
Рядом с мамочкой своей
А, столы – то перед вами
С пирогами, крендельками
И конфеты и печенья
На все вкусы угощенье!
Будем нынче поздравлять
Милых женщин с женским днём
Будем петь и танцевать,
Говорить о том, о сём,
А, о чем – же разговор
Завести сегодня нам?

1ребёнок:

Ну, конечно – же, про мам!
Лучше мамы ни кого
Не найти на свете
Даже солнце без неё
Будто – бы не светит

2 ребёнок:

Наши мамы так красивы!
Да к тому – ж, трудолюбивы!
За старанье, за работу
Ценят маму на работе!

3 ребёнок:

Ну, а дома – то без мамы
Мы – бы все пропали с вами
Все дела ее не счесть
Даже некогда присесть.

4 ребёнок:

Да еще при всем при этом
Мама может быть поэтом
Мама может петь играть
Веселиться танцевать.

5 ребёнок:

4 ребёнок:

Танцевать?
Ну, ты сказала!
Да – да – да, сама видала.
Танец мам с платками ( звучит рус. нар. мелодия)

6 ребёнок:

А у меня какая мама!
Знаете, певунья прямо
Сядем вместе вечерком
Дружно песню запоём
Нет ничего чудесней
Чем наша с мамой песня.

Песня «НЕЖНАЯ ПЕСЕНКА» (исполняют мама и ребёнок)

Ведущий:

Следующий номер объявляю,
И артистов приглашаю.

Сценка «Три мамы» (в сценке участвует семья Пелипенко: дочка, мама, бабушка)

Ведущий: 

Наши дети так упрямы!

Это каждый знает сам.

Говорят им часто мамы,

Но они не слышат мам.

Танюша под вечер

С прогулки пришла

И куклу спросила:                   

(Входит Таня, садится на стул и разговаривает с куклой.)

Таня: 

Как, дочка, дела?

Опять ты залезла под стол, непоседа?

Опять просидела весь день без обеда?

С этими дочками просто беда,

Скоро ты будешь, как спичка, худа.

Иди — ка обедать, вертушка!

Сегодня к обеду ватрушка.     

Ведущий: 

Танюшина мама с работы пришла

И Таню спросила:

(Входит мама, садится на стул около Тани.)

Мама: 

Как, дочка, дела?

Опять заигралась, наверно, в саду?

Опять ухитрилась забыть про еду?

Обедать кричала бабуля не раз,

А ты отвечала: сейчас да сейчас.

С этими дочками просто беда,

Скоро ты будешь, как спичка, худа.

Иди — ка обедать, вертушка,

Сегодня к обеду ватрушка!

Ведущий:

Тут бабушка, мамина мама, пришла

И маму спросила:

(Входит бабушка. Садится на третий стул.)

Бабушка:

Как, дочка, дела?

Наверно, в больнице за целые сутки

Опять для еды не нашлось ни минутки,

А вечером съела сухой бутерброд.

Нельзя же весь день сидеть без обеда.

Уж доктором стала. А все непоседа.

С этими дочками просто беда,

Скоро ты будешь, как спичка, худа.

Иди — ка обедать, вертушка!

Сегодня к обеду ватрушка!

(Все едят ватрушки.)

Ведущий: 

Все трое:

Ох, как непросто быть мамами!

Ведущий:

Пока самовар поспевает,
Хозяюшки дом убирают.
А ну-ка, веник берите,
Сюда бегите,
Чистоту наведите!
Вот сейчас и посмотрим, кто чаще веник в руках держит, бабушки или внуки.
Игра «Весёлый веник»

Ведущий:

Ай, да бабушки у нас!
И готовят, и стирают.
А придёт потехе час-
Звонко песни распевают!

Песня в исполнении бабушки (бабушка ????.) Сценка «Бабушки»
(Исполняют мальчики, переодетые в бабушек, садятся на лавочку. Одна идёт с коляской, другая с газетой, третья с вязанием, четвёртая с тросточкой)

1ребёнок:

Молодежь – то, молодежь – то!
Где девчонки – не поймешь.

2 ребёнок:

Молодежь-то, какова?
А поступки, а слова?

3ребёнок:

Нынче времена тревожны,
Пусть родители не спят,
В оба пусть, как только можно,
За детьми они глядят!

4 ребёнок:

Поглядите на их моды.
Разоделись обормоты!
Платье, туфли с каблуками,
Мы так не ходили с вами!
Это ж, сколько денег надо
Чтоб купить такую сряду!

1 ребёнок:

Раньше: танцы да кадрили,
Юбки пышные носили.
А теперича – не то.
Брюки – во, (показывает длину)
А юбки – во!

2 ребёнок:

Ну а танцы-то, а танцы!
Стали все как иностранцы,
Как ударятся плясать,
Ногу об ногу чесать!

3 ребёнок:

Их трясет, как в лихорадке,
Поглядеть – так стыд и срам!

4 ребёнок:

Мы так с вами не плясали,
Мы фигуры изучали
И ходили по балам!

Ведущий:

Хватит, бабушки, ворчать,
Молодежь все обсуждать.
Были тоже вы такими:
Молодыми, озорными.
Сбросьте — ка лет пятьдесят,
Посмотрите на ребят!

Танец бабушки- старушки

Ведущий:

Снова будем мы играть!
Веселиться, не скучать.
Игра «весенний букет»
(Выбираются две команды, первым игрокам, взрослым, даются в руки ножницы. На стульях лежат разноцветные салфетки. По команде игроки бегут к стульям и вырезают цветок из салфетки, затем с помощью клея или пластилина цветок прикрепляется к большому ватману. То же делают все игроки по очереди. После этого выбирается самый красивый букет к 8 марта в детском саду.)
Ведущий: Сегодня замечательный день. Светло и радостно не только от солнечных лучей, но и от маминых улыбок и счастливых глаз. Сколько звучит нежных и теплых слов, торжественных поздравлений, и все эти поздравления только для вас дорогие наши мамы и бабушки.
«Ласковый конкурс»
(Мама и ребёнок стоят напротив друг друга. Они, поочередно говорят друг другу ласковые слова, делают по шагу навстречу друг другу, пока не встретятся.)
Дети читают стихи:

1 ребёнок:

Наш детский сад поздравить рад
Всех мам на всей планете.
Спасибо мамам говорят
И взрослые, и дети.

2ребёнок:

Весна! Весна! Идёт весна!
В лучах тепла и света.
К нам наши мамочки пришли.
И нам приятно это.

3 ребёнок:

Пусть ласково солнышко светит,
Пусть птицы встречают зарю!
О самой чудесной на свете,
О маме своей говорю.

4 ребёнок:

В день весенний, солнечный
Маму поздравляем!
Жизни долгой радостной
От души желаем мы.

5 ребёнок:

Слушай нашу песенку
Мамочка любимая.
Будь всегда здоровая,
Будь всегда счастливая.
Песня «ПЕСНЯ ПРО МАМУ»
(после исполнения песни дети дарят мамам подарки)

Ведущий:

Ну вот и к концу подходит вечер,
Все рады были этой встрече.
И в заключении сейчас
Мы приглашаем мам на вальс.

Танец « Вальс с мамами»

Ведущий:

В группу всех на чай зовем,
И чайку мы всем нальем.
Сверху — пар, снизу — пар,
Вот он, русский самовар.
Милости просим на чашку чая!

Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного

возраста «Зимние посиделки у самовара»

Составили воспитатели:

Дехент Я.В., Маркова Н.А.

Цель:

возрождение традиций русского гостеприимства.

Задачи:

расширять представления детей о предметах быта русского народа, научить

понимать, уважать и любить культуру своей страны;

повышать интерес к культурному наследию народа, хранящему дух времени и

богатство традиций, обстановку ушедших лет;

развивать творческие способности детей;

повышение родительской компетентности в вопросах духовно –патриотического

воспитания дошкольников.

Предварительная работа:

•экскурсии по мини –музею в группе, рассматривание предметов старины, беседы,

рассказы по теме, рассматривание иллюстраций картин, фотографий, просмотр

презентаций «Традиции чаепития», «Народные промыслы России».

Оборудование:

• музейные экспонаты – самовары, рушник, подстаканники со стаканами, Хохлома,

матрешки, соломенные изделия, береста и т.п.

• русские народные костюмы для детей и ведущих;

• 2 веника, мячи, кегли, маски для инсценировки, народные костюмы, клубочки ниток.

Выставка: “Встреча у самовара” ворческие работы детей).

Ход развлечения:

Под музыку дети в народных костюмах, пританцовывая, входят в группу. Встают

полукругом.

Ведущий: Добрый день, уважаемые гости! Сегодня у нас так уютно, как дома.

Смотрите, как лиц много в зале знакомых! Рады видеть всех в нашей горнице. Здесь

для вас, гостей дорогих, будет праздник большой, праздник радостный. По обычаю,

постаринному посиделками называется. Веселья вам да радости!

Ведущий: На завалинке, в светёлке, Иль на брёвнышках каких

Собирали посиделки, Пожилых и молодых

При лучине ли сидели, Иль под светлый небосвод –

Говорили, песни пели, И водили хоровод.

А играли как! В горелки! Словом, эти посиделки

Были праздником души. Быт людей отмечен веком,

Поменялся старый мир Нынче все мы по «сусекам»

Личных дач или квартир, Наш досуг порою мелок,

И чего там говорить. Скучно жить без посиделок, Их бы надо возродить.

(сели за столы)

Ведущий:

Будем петь мы и плясать, говорить о том, о сем.

А о чем же разговор завести сегодня нам?

Загадаю я вам загадку:

Стоит толстяк, подбоченивши бочок,

Сценарий развлечения к 8 Марта «У
самовара я и моя мама» для старшего дошкольного возраста

У самовара я и моя мама (старшая группа).

Ведущий: Здесь для вас гостей дорогих, будет праздник большой,
праздник радостный. По обычаю, по старинному – посиделками называется. Будем в
игры играть, от души плясать, песни душевные петь.

Песня «Песенка для мамы» муз А. Филиппенко

1-й реб: Здравствуйте, мамочки!

Здравствуйте бабушки!

Вам говорим, не тая,

Вы — наши лучшие,

Самые добрые,

Самые близкие в мире друзья!

2-й реб: Вкусно пахнет пирогами и веселье здесь недаром.

Стол накрыли в группе сами и зовем вас к самовару!

3-й реб: Сколько здесь улыбок нежных,

Добрых и любимых глаз…

Дети хором: С Женским праздником чудесным!

Поздравляем мамы вас!

4-й реб: Какое самое первое слово?

Какое самое главное слово?

Какое самое светлое слово?

Дети хоромМама!

5-й реб: И хочется снова, и хочется снова,

Сказать его тихо, сказать его громко,

Самое важное слово ребенка.

Дети хоромМама!

Ведущий: Будем нынче поздравлять милых женщин с женским днем!

Будем петь мы, и плясать, говорить о том, о сем.

Про кого же разговор завести сегодня нам? Отвечайте,
ребятня!

Дети хором: Ну, конечно же, про мам!

6-й реб: Только мама на порог-

Тут и поздравления!

Ты мамуленька моя,

Поздравляю я
тебя
:

С этим праздником, с весной,

С первыми цветочками и с хорошей дочкой!

Ведущая: И сейчас самые лучшие дочки на свете подарят
своим мамам
не простые
, а волшебные цветы.

Танец«Волшебный цветок» муз. Ю. Чичкова

7-й реб: Мамочкин праздник весенний всегда,

Мы с нетерпением ждем,

Пусть этот праздник не наш, не беда,

Скоро и мы подрастем.

8-й ребМама согреет теплом своих рук,

Дарит нам радость и смех.

Мама всегда самый верный наш друг,

Мама прекраснее
всех
!

Песня «Песенка-чудесенка»

Ведущий: Песнями да плясками сыт не будешь. Славится наш народ
гостеприимством да угощением знатным. Чем же нам гостей дорогих угостить, да
попотчевать? А какие же посиделки без чайку самоварного,
горячего, бодрящего! Чаепитие на Руси всегда было доброй традицией. Без него не
обходились ни одни посиделки! Испокон веку самовар был символом
семейного очага, уюта, дружеского общения. Русские люди считали, что совместное
чаепитие поддерживает любовь и дружбу в семье, всех сближает и роднит.

9-й реб: Тары — бары — растабары, выпьем чай из самовара,

С сухарями, с сушками, со сладкими ватрушками,

С бубликами вкусными, с пирогами русскими!

10-й реб: Чай с вареньем и с лимоном,

С крендельками и с поклоном.

Завари, и крепкий чай

Мамам, бабушкам подай!

11-й реб: И внакладку, и вприкуску,

Пейте чай, друзья, по-русски!

Напился чаю от души,

Веселись тогда, пляши!

Русский народный танец «Яблочко»

Ведущий: А кто из вас, ребята, знает, как надо правильно
заваривать чай?

(дети
рассказывают по очереди)
.

Сначала надо сполоснуть чайничек кипятком.

Потом положить несколько ложечек сухой заварки. Залить
заварку крутым кипятком и накрыть специальной куклой барышней. (показать)

Ведущий: Все-то вы знаете, а какой бывает чай?

Ответы детей: Чай бывает черный и зеленый.

Он бывает гранулированным и листовым.

А еще есть чай в пакетиках.

Из полезных растений тоже заваривают чай.

Ведущий:

Что-то гости заскучали,

Праздник нужно продолжать.

Милым бабушкам сегодня

Добрые слова сказать.

12 реб. Помогаю бабушке, я уже большой.

Улыбнулась бабушка и стала молодой!

«Молодая бабушка», люди говорят.

Я за свою бабушку очень-очень рад!

Песня «Молодая бабушка» муз. А Евдотьевой

Ведущий:

А теперь друзья, внимание! Командное соревнование.

Все вы знаете, что, прежде чем залить самовар надо
сходить за водой.

Скорее к колодцу — воды набирайте,

Бегите к столу, самовар наливайте.

Конкурс «Наливаем самовар»

Дети делятся на две команды: мальчики – «Прянички», девочки – «Конфетки», встают в две шеренги, возле каждой команды
стоит ведерко с водой. Дети переносят деревянной ложкой воду из ведерка в
прозрачный пластиковый стаканчик.

С окончанием музыки смотрим, у кого больше воды в
стакане.

Ведущий:

Посиделки продолжаются,

А какие же посиделки без частушек!

Эй, девчонки – хохотушки

Запевайте-ка частушки!

И вы, парни, не зевайте,

Девчатам тоже помогайте!

Дети исполняют частушки.

Ведущий:

Посиделки у нас не простые, а «Чайные».

А какие пословицы и поговорки про чай вы знаете?

13-й реб: Выпей чайку – позабудешь тоску.

14-й реб: За чаем не скучаем – по три чашки выпиваем.

15-й реб: С чая лиха не бывает!

16-реб: Пей чай, не вдавайся в печаль!

Ведущий:

Пока самовар поспевает,

Хозяюшки дом убирают.

А ну-ка веник берите,

Сюда бегите, чистоту наведите!

Игра «Генеральная уборка» (с бабушками)

17-й реб: До чего же мне ребята, моя мама нравится!

А как танцевать начнет, просто раскрасавица!

Игра – танец «Плетень» с мамами.

Ведущий: Мы и пели и плясали, и про чай вам рассказали.

А теперь артисты наши, веселые сценки вам покажут.

Сценки «бабушка и
внучка»
«Наташа»«Кукла и Катя» (на выбор)

Все мальчики: Девчата, выходите плясать!

Все девочки: Не хотим!

Все мальчики: Почему?

Девочки: Подарки давайте!

Все мальчики: Будут вам подарки!

18-й реб: Вот так мы и живем:

Пряники жуем, чаем запиваем,

Девчат на пляску приглашаем.

Танец «Мы хотели танцевать» муз Копыловой.

Ведущий:

Дорогие, милые мамы, бабушки! Мы очень старались,
чтобы этот час, который вы провели с нами, прибавил вам улыбок, сияния в
глазах, тепла на сердце. Пусть мужчины вас радуют, а детки не огорчают и всегда
дарят вам подарки (дети дарят подарки)

Ведущий:

Мы к столу всех приглашаем, и чайку вам наливаем,

Сверху — пар, снизу – пар,

Вот он русский самовар.

Милости просим на чашку чая!

Like this post? Please share to your friends:
  • Сценарий утренника солнышко
  • Сценарий утренника прощай осень
  • Сценарий утренника про птиц
  • Сценарий утренника про осень во второй младшей группе
  • Сценарий утренника приключения непослушного огурчика