Сценарий утренника времена года

Cкачать: Сценарий новогоднего утренника "Времена года"

Сценарий новогоднего праздника: «Времена года» 

Цель: создать праздничную атмосферу, доставить
радость детям. Раскрыть творческие способности детей через различные виды
деятельности.

Задачи:

Развивать способность к эмоциональной отзывчивости.

Приобщать к исполнительской деятельности:
танцу, игре, пению.

Воспитывать умение вести себя на
празднике, радоваться самому и доставлять радость другим.

Персонажи:

 Ведущая,

 Дед Мороз,

 Снегурочка,

 лесовичок — годовик,

 Весна,

Зима,

Лето,

 Осень.

Песни 

1.     Песня «Раз, Два,
Три»

2.    
Песня «В лесу родилась елочка»

3.    
Песня «Елка, шарики, хлопушки» — финальная, выход из зала

Танцы — общие

1. Осенний танец с листочками «Осень,
осень, осень снова к нам пришла»

2. танец-флешмоб «привет, Лето»

3. танец «Времена года»

Танцы
индивидуальные

«ТАНЕЦ СНЕЖИНОК» со Снегурочкой  девочки «Я к
вам пришла из сказки»

«ТАНЕЦ ЦВЕТОЧКОВ» (небольшая группа детей:
например: цветочки, бабочки, мотыльки и др.) перед выходом Весны под песню
«Выглянуло солнышко из-за серых туч». (или, как вариант, танцуют все дети с цветочками
в руках)

Игры

1.  Игра с зонтиком
с Осенью

2.  Игра «Пяточка — носочек» с Летом

3.  Загадки с Весной

4.  Игра со
Снегурочкой «Три хлопка»

5.  Стихи деду
Морозу

6.   Игра
«Рукавичка» с дедом Морозом

7.  Игра —
отвлекалка с временами года

ХОД ПРАЗДНИКА

ЗВУЧИТ МУЗЫКА: 

Дети входят в зал, делая
перестроения для удобства, останавливаются возле елки.

Ведущая:

За морем, за горами есть чудная страна.

Живёт там озорная смешная детвора.

Они творят здесь чудо на радость всем вокруг,

И тех, кто любит праздник, зовут в широкий круг.

Исполняется песня с танцевальными движениями «Раз, два,
три»

После песни дети присаживаются на стульчики

Ведущая:

Ах, Новый Год!

Удивительный бал!

Сколько друзей ты хороших собрал.

Пусть все смеются, танцуют, поют.

Всех чудеса интересные ждут.

Ведущая: Послушайте,
ребята, кто это к нам торопится?

Выход Снегурочки и снежинок.
Начинают танец снежинки, Снегурочка в середине снежинок

под песню «Я к вам пришла из сказки», снежинки под песню танцуют (девочки- снежинки)

После
танца,  снежинки присаживаются на стульчики

Снегурочка:
Здравствуйте, ребята

Дети:
Здравствуй, Снегурочка

Снегурочка: рада
видеть вас, мои подружки – снежинки!

Ведущая:
Снегурочка, а почему ты пришла одна, без деда Мороза?

Снегурочка:
мы со снежинками так торопились к вам на праздник. А дедушка Мороз
сказал: «только деревья снежными шубками укрою и сразу приду». А, вот, кажется
и он…

Звучит
волшебная таинственная музыка.

Появляется
лесовичок-годовик. (волнуется, обходит ребят, снегурочку, ищет что-то, в руках
– волшебный сундучок)

Ведущая:
ребята, кто это к нам пожаловал? Дед мороз?

Ответы
детей, диалог с детьми

Лесовичок
– годовик:
здравствуйте все-все-все! Я – лесовичок – годовик! Я так
торопился к вам на праздник, но по дороге случилась беда! Злая волшебница
заколдовала время, заколдовала волшебное дерево
(показывает на него)
, спрятала все приметы времен года в волшебный сундучок, перепутала времена
года и поэтому дед Мороз позабыл, когда ему приходить.  Что же делать?

Диалог с детьми (возможно: загадки;  подвести в диалоге  к
волшебному клубочку, который приведет все времена года в порядок,   и
восстановит время)

Ведущая:
ребята, поможем лесовику -годовику восстановить время?

Дети:
да!

Ведущая:
какое время года мы недавно провожали?

Дети:
осень!

Снегурочка:
лесовичок- годовик, бери скорее волшебный клубочек, а мы с
ребятами поможем сказать волшебные слова:

Лес
волшебный, расступись

Осень
в гости к нам явись!

Звучит
волшебная музыка

Лесовичок – годовик катит волшебный
клубочек по направлению, откуда потом появится осень.

(Пока
дети общаются с осенью, годовик должен опять взять клубочек себе).

Под
музыку, с корзиной с листочками входит ОСЕНЬ

Осень:
здравствуйте, мои друзья, зачем позвали вы меня?

Ведущая:
ребята, расскажите осени, что случилось.

Диалог
с детьми, объяснение для осени.

Осень:
восстановить время нам помогут ребята. Давайте встанем в круг и
станцуем танец с листочками (листочки раздать детям)

Осенний танец с листочками «Осень, осень,
осень снова к нам пришла»

После танца , дети собирают листочки в
корзину и присаживаются на стульчики.

Осень:
спасибо вам, ребятки, порадовали осень.

Снегурочка:
молодцы, детки, расколдовали часть волшебного дерева!

Лесовичок
– годовик:
ребята, помогите мне вернуть осенние листочки из волшебного
сундучка на волшебное дерево!

Ведущая
помогает детям развешать на дереве осенние листочки (волшебное дерево на стене).
Как прикрепили последний листочек, звучит волшебная музыка – часть дерева
«оживает» волшебными огнями.

Лесовичок
-годовик:
спасибо вам, ребята, за то, что вы смогли расколдовать одно время
года — осень, я приглашаю всех поиграть с осенью в игру.

Игра
с зонтиком

Дети,
стоя в кругу, передают зонтик, пока звучит музыка.
На окончание музыки ребенок, у которого оказался зонтик, выходит и пляшет, осень
проговаривает слова
:
1. Зонтик прыгает на ножках, а мы хлопаем в ладошки.
2. Будет зонтик наш кружиться, а мы – топать, веселиться.
3. Будет зонтик приседать, а мы ножки выставлять.
4. Будем зонтик топать, а мы дружно хлопать
!

Лесовичок -годовик: осень, оставайся с нами!

Ведущая
после игры просит ребят присесть на стульчики.

Ведущая:
Снегурочка, а нам пора следующее время года — лето расколдовывать,
помоги нам, пожалуйста.

Снегурочка:
А что такое лето?

Ответьте на вопрос.

На севере об этом

Не знает Дед Мороз.

Ведущая : Диалог с детьми о лете (например: загадки,
пословицы, игры и т.д. )

Снегурочка:
лесовичок- годовик, бери скорее волшебный клубочек, а мы с
ребятами поможем сказать волшебные слова:

Жарким
солнышком согрето,

 пусть
придет скорее лето!

Звучит
волшебная музыка, дети встают врассыпную встречать Лето.

Лесовичок
– годовик катит волшебный клубочек по направлению, откуда потом появится лето.
(годовик не забывает опять взять клубочек себе).

Звучит веселая песня, появляется
Лето, выполняется
танец «Привет, лето» (флешмоб)
со всеми присутствующими героями и детьми.

Дети и все герои остаются в кругу.

Диалог с
летом:

Лето: здравствуйте,
мои друзья!

Дети: здравствуй,
лето!

Лето: зачем
позвали вы меня?

Ведущая просит детей рассказать, в
чем дело.

Лето: если будем
веселиться, все на место возвратится!

Предлагаю в круг
вставать и со мною поиграть!!!

Игра
«пяточка- носочек» с Летом

После игры, дети присаживаются на
стульчики.

Лето: спасибо вам,
ребятки, за чудесную игру.

Лесовичок
– годовик:
ребята, помогите мне вернуть летние яблочки из волшебного сундучка
на волшебное дерево!

Ведущая
помогает детям развешать на дереве яблочки (волшебное дерево на стене). Как
прикрепили последнее яблочко, звучит волшебная музыка – вторая часть дерева
«оживает» волшебными огнями.

Снегурочка:
молодцы, детки, расколдовали часть волшебного дерева!

Лесовичок
– годовик
: спасибо, вам, ребятки, что расколдовали лето. Лето, оставайся с
нами!

Ведущая:
а нам надо торопиться, надо позвать весну!

Снегурочка:
лесовичок- годовик, бери
скорее волшебный клубочек, а мы с ребятами поможем сказать волшебные слова:

Тает снег,
кругом вода –

Приходи скорей,
весна!

Звучит
волшебная музыка, Лесовичок – годовик катит волшебный
клубочек по направлению, откуда потом появится весна. (годовик не забывает
опять взять клубочек себе).

Ведущая: а вот и
первые цветочки! Значит, и весна скоро придет! (слова для детей, которые
танцуют танец цветочков)

Исполняется «Танец Цветочков» (группа
детей) под музыку песни «Выглянуло солнышко из-за серых туч» (или, как
вариант, танцуют все дети, с цветочками)

После
танца, под волшебную музыку,  появляется Весна

Весна:
Здравствуйте, мои друзья! Зачем позвали вы меня?

Дети:
здравствуйте!

Ведущая: ребята,
расскажите весне, что случилось.

 Ведущая просит детей рассказать, в
чем дело.

Весна: будет все
у нас в порядке, отгадайте -ка загадки!

А загадки мне
помогут загадать мои маленькие друзья!

Группа
детей выходит, загадывают загадки о весне.

1.    
Снег и лед на солнце тают,

          С юга птицы прилетают,

          И медведю не до сна.

Значит, к нам пришла… (Ответ: Весна)

2.    
Что за тонкие иголки

Зеленеют на пригорке?

Это, выросши едва,

К солнцу тянется… (Ответ: Трава)

3.    
Понавесили корзины

На березы и осины.

Каждая корзинка — дом,

А зовется он… (ответ: гнездом)

4.    
Снежок растаял и с полей
Бежит, торопится… (Ответ: Ручей)

5.    
Деревья одеваю, посевы поливаю,
Движения полна, зовут меня … (Ответ: весна)

Весна: Молодцы,
детишки, девчонки и мальчишки!  Все загадки про меня отгадали! 

Лесовичок
– годовик:
ребята, а в нашем волшебном сундучке появились волшебные, весенние
цветочки! Помогите мне их вернуть на наше волшебное дерево!
 

Ведущая
помогает детям развешать на дереве цветочки (волшебное дерево на стене). Как
прикрепили последний цветок, звучит волшебная музыка – третья часть дерева
«оживает» волшебными огнями.

Лесовичок
-годовик:
спасибо вам, ребята, за то, что вы смогли расколдовать   время
года – весну! Весна, оставайся с нами!

Снегурочка: ребята, я так рада, ведь нам осталось расколдовать мое самое
любимое время года – зиму!!! Мне даже захотелось сыграть с вами в игру!

Становитесь в круг!

Игра со снегурочкой: «Три хлопка»

После игры дети остаются в кругу

  Снегурочка: Лесовичок- годовик,
бери скорее волшебный клубочек, а мы с ребятами поможем сказать волшебные слова:

Дети зовут Зиму волшебными словами:

Вьюга, вьюга, закружись,

Зима скорее появись!

Звучит
волшебная музыка, Лесовичок – годовик катит волшебный
клубочек по направлению, откуда потом появится зима. (годовик не забывает взять
клубочек себе).

Под
волшебную музыку появляется Зима.

Зима: Здравствуйте,
мои друзья!

Дети:
Здравствуйте!

Зима: я долго
ждала встречи с вами, а вы такие молодцы, смогли расколдовать все времена года,
и все встало на свои места. А на нашем волшебном дереве не хватает только
снежинок. Лесовичок-годовик, доставай из волшебного сундучка снежинки, а мы с
ребятами вернем их на дерево.

  Ведущая помогает детям развешать на дереве снежинки
(волшебное дерево на стене). Как прикрепили последнюю снежинку, звучит
волшебная музыка – четвертая часть дерева «оживает» волшебными огнями.

Лесовичок
-годовик:
как замечательно! Настоящее волшебство
ребята сотворили!

Ведущая:
дорогие времена года, мы с ребятами для вас приготовили красивый
танец!

Исполняется
танец «Времена года»

После
танца дети присаживаются на стульчики

Снегурочка:
Ребята, Дед Мороз совсем  близко! Давайте позовем его, чтобы
он не сбился в пути. Скажем все вместе: «Дед Мороз, иди скорей! Вместе
будет веселей!»

Звучит
волшебная музыка, входит дед Мороз

Дед Мороз: Здравствуйте, а вот и я,

Всех приветствую, друзья!

Пусть всем радость принесет

Добрый, славный Новый год!

Зима: Дедушка,
а огоньков на елке нет,
что за странный тут секрет?

Дед Мороз: надо
за руки нам взяться,

Крикнуть: «Елочка, гори!»,

И на елке загорятся

Новогодние огни.

Все:  Елочка, гори!

После третьего раза елочка зажигает свои огни.

Исполняется
песня – хоровод «В лесу родилась елочка»

Дед мороз:
как
красиво дети танцуют и поют, а стихи знают?

Группа
детей рассказывают стихи деду Морозу

1.     Дед Мороз на санках мчится,
Всем подарки он везет.
Праздник в дом уже стучится
Самый лучший — Новый год!

2.     Вокруг елочки нарядной
Мы закружим хоровод.
Бусы, шарики, гирлянды…
Ждем тебя мы, Новый год!

3.     Разноцветные игрушки,
Мишки, шарики, хлопушки,
Будем петь и танцевать,
С Новым годом поздравлять!

4.     Все деревья в белых шубках,
Мягкий падает снежок,
В окнах огоньки сверкают —
Наступает Новый год!

5.     Даже елочку мы с мамой
Приодели в свой наряд.
Пусть красавица лесная
Ослепляет каждый взгляд!

6.     Будем петь и веселиться,
Водить дружный хоровод.
Самым чудным и волшебным
Будет этот Новый год!

Дед Мороз: какие молодцы, ребята! Ой, что-то я устал маленько, посижу,
отдохну немного!

Снегурочка: нет, дед Мороз, ты сначала поиграй с ребятами. Не твоя ли это
рукавичка?

Дед Мороз: Рукавичка-то моя, догоню ее, друзья.

Снегурочка: ребята, чтоб дед Мороз не догнал рукавичку, передаем ее по кругу
под музыку. А когда музыка остановится, тот, у кого рукавичка осталась, выходит
в круг на танец с дедом Морозом.

Игра «Рукавичка»

(Игра продолжается до 5-6 участников для
танца с дедом Морозом. Затем дед Мороз танцует с детьми, а все остальные дети в
кругу хлопают в ладоши)

Дед Мороз:
Ну,
пора мне собираться,

В путь-дорогу
отправляться!

Осталось только
всем ребятам подарки подарить.

 Я, веселый Дед
Мороз, Всем подарочки принес!

Но куда их
положил? Вот не помню. По-за-был!

 Снегурочка:
Дедушка, как же так? Ребятишки подарков ждут!

Дед Мороз:
А
я сейчас с помощью волшебства и Лесовичка -Годовичка  найду подарки, а времена
года мне помогут!

Звучит
веселая музыка, дети выполняют движения за временами года.

(Пока
времена года отвлекают детей под веселую музыку, меняется волшебный сундучок на
сундук с подарками)

Игра
– отвлекалка  с временами года

Осень: Ребята,
дружно мы потопаем, а теперь похлопаем!

Весна: Вьюги,
ветры завывайте и подарки возвращайте! (дети кружатся вокруг себя)

Лето: Снег!
Снег! Лед! Лед! Чудеса на новый год! (на слова снег — дети поднимают
ручки вверх, лед — стучат ладошками по полу)

Зима: пусть не
елке новогодней чудеса случаются (машут на елку)

Льдинки
разноцветные в подарки превращаются! (закрывают глаза ладошками)

(Приглушается
свет, звучит волшебная музыка, волшебный сундучок лесовичка -годовичка
волшебным образом превращается в большой сундук с подарками).

Дед Мороз
стучит посохом и говорит:

Волшебство
случилось, подарки появились!!!

Все дети и
герои хлопают в ладоши (дед мороз детям дарит подарки,
герои помогают)

Дед Мороз: пришла
пора, проститься нужно,

 Всех поздравляю
от души!

Пусть Новый год
встречают дружно

И взрослые, и
малыши!

Снегурочка: желаем
вам на Новый год

Всех радостей на
свете,

Здоровья на 100
лет вперед

 И вам, и вашим
детям!

Зима: вот
настал момент прощанья,

Весна: будет
краткой наша речь,

Лето: говорим
вам: до свиданья,

Осень: до
счастливых добрых встреч!

Финальная
песня «Елка, шарики, хлопушки»

Ведущая
под песню выводит детей из зала

Сценарий развлечения для детей 

 «Времена года»

Действующие лица: Ведущий, Времена года (Весна, Лето, Осень, Зима) – девочки, 12 месяцев — мальчики

Задачи:

1. Активизировать в речи детей употребление сложных предложений, прилагательных (подбором определений); закрепить умение описывать предмет по его основным признакам; упражнять в регуляции темпа речи, интонации и силы голоса, выделение звука в слове.

2. Закрепить представления детей о характерных особенностях разных времен года; развивать мышление, фантазию при сочинении небылиц.

3. Воспитывать у детей любовь к природе, к родному краю, желание заботиться о природе, поддерживать чистоту в экологической среде.

Ход:

Воспитатель: Дети заходят в группу. Начинается просмотр видео под музыку Рольфа Ловланда «Времена года». (слайд №2)

Воспитатель читает стихотворение (слайд №3)

Придумала мать дочерям имена:

Вот Лето и Осень, Зима и Весна.

Приходит Весна – зеленеют леса,

И птичьи повсюду звенят голоса.

А Лето пришло все под солнцем цветет

И спелые ягоды просятся в рот.

Нам щедрая осень приносит плоды,

Дают урожаи поля и сады.

Зима засыпает снегами поля.

Зимой отдыхает и дремлет земля.

II. Воспитатель: Сегодня мы поговорим с вами о нашей природе, о нашей земле. Мы отправляемся в путешествие по разным временам года и вспомним, что мы о них знаем. (слайд №4)

— Каждое время года украшено цветом. Как вы думаете, какой цвет подойдет осени?

(весне, зиме, лету)

-Сейчас послушайте стихотворение, когда услышите приметы своего времени года , поднимайте кружок нужного цвета.

Ритмическая игра – загадка «Времена года».

Солнышко сияет ярко.

Дед Мороз несет подарки.

Птицы с юга прилетают.

Все на пляже загорают.

Грибы собрать пришла пора.

Горку лепит детвора.

Листья с дерева слетают

Снежные сугробы тают.

На ветвях набухли почки.

В школу мы несем цветочки.

Хоккеисты режут лед.

Пруд купаться всех зовет.

Нудный дождик моросит.

А в берлоге мишка спит.

Мать- и- мачеха цветет.

Наступает Новый год.

Соловьи поют на ели.

Дети шубы все надели.

Улетел от нас скворец.

А игре пришел конец!

(Звучит музыка, затем раздаются голоса птиц)

Воспитатель: Весной можно услышать голоса  разных птиц. Прислушайтесь! Это — голос жаворонка…. (звучит пение  жаворонка) Какие красивые трели! У каждой птицы своя мелодия. А теперь послушайте другие звуки … (звучит шум ручья, дождя, метели). Поэтому, мы можем сказать, что у каждого времени года  свои звуки, свои краски.

Воспитатель. Ой, что за шум?

(входят Времена года и спорят между собой, кто из них важней)

Весна.  Я — Весна. У меня много света и солнца. Я бужу природу после зимнего сна. Весной расцветают  цветы на лугах и полях,  фруктовые деревья  в садах, появляются птицы и насекомые. Я самое красивое и нужное время  года.

Лето. Я — Лето. Я самое теплое время года. Мой главный цвет — зеленый. Я дарю силу  растениям и животным, помогаю вырастить малышей и окрепнуть. У меня много  ягод и цветов. Я храню радугу. Поэтому я главное время года.

Осень.  Я — Осень. Я дарю урожай зерен, фруктов и овощей, чтобы сделать запасы еды  до нового лета приготовится к зиме. Осенью все вокруг становится золотым, желтым и багряным. Поэтому я считаю, что я главное время года.

Зима.  Я — Зима. Я дарю природе отдых. Деревья сбрасывают листву, многие животные засыпают, чтобы переждать холода. Я помогаю стать выносливыми и закаленными. Но я умею беречь растения и животных, поэтому укрываю землю белым снегом от сильных холодов. Я украшаю мир инеем и снежинками, поэтому похожа на сказку. Я считаю все ваши споры напрасными: я — главное время года.

Воспитатель.  Ах, не спорьте, пожалуйста! Вы все нужны нам и всем важны! У каждого времени года своя польза и свое важное дело! Мы очень рады, что живем в такой  стране, где бывают все четыре времени года! Ведь есть страны, где вечное лето, там никогда не видели снега, не знают, как кружатся желтые листья на ветру, ни  разу не видели, как раскрываются первые листочки на ветках после зимы! Мы любим все времена года! Чтобы помирится, я предлагаю вам  поиграть с ребятами и убедиться в том, что наши дети много знают о каждом из вас.

Воспитатель. Ребята, скажите, пожалуйста, какое у нас сейчас время года? (весна) (слайд №5) Расскажите о признаках весны (слайд №6)

Попробуйте отгадать загадки

Воспитатель загадывает загадки

1.Ой, беда! Ой, беда!

Тает снег, кругом вода,

Не наденешь валенки

На снегу …  (проталинки)

2.На ветках плотные комочки

В них дремлют клейкие листочки. (почки)

3. Едва возвращается этот певец,

В свой на шесте деревянный дворец.

Как все понимают – весна наступает,

И долгой зиме скоро будет конец. (скворец)

Воспитатель: Молодцы! Давайте полюбуемся Весной под музыку, написанную великим русским композитором П.И. Чайковским из цикла «Времена года. Весна» (слайд №7)

Звучит музыка

Воспитатель: Весна, тебе слово.

Весна. Я пришла к вам не одна, хочу представить вам мои весенние месяцы – Март, Апрель, Май.

Март: Вслед за шумными грачами,

Вместе с теплыми лучами,

За звенящими ручьями

Март пришел в весенний лес.

Март бельчат принес в дупло,

Подарил земле тепло,

Прилетел весной в село

И в скворечники залез.

Подарил весне-подружке

Мать-и-мачехи веснушки

И подснежник на опушке…

А потом в лесу исчез!

Апрель: Апрель, апрель!
На дворе звенит капель.

По полям бегут ручьи, 
На дорогах лужи.
Скоро выйдут муравьи
После зимней стужи.

Пробирается медведь
Сквозь лесной валежник.
Стали птицы песни петь,
И расцвел подснежник.

Май: Распустился ландыш в мае —
В самый праздник, в первый день.
Май цветами провожая,
Распускается сирень.

Весна. Ребята, предлагаю вам спеть песню «А на улице весна» (слайд №8)

Исполнение песни

Весна.  Очень вы меня порадовали, но пора уступать место следующему времени года.

Воспитатель. Ребята, за весной какое время года наступает? (Лето) (слайд №9). Давайте назовем признаки лета (слайд №10,11) Смотрим видеозарисовку, посвященную Лету (слайд №12)

Звучит музыка

Лето. А вот и я! Я пришла со своими месяцами – летними.

Июнь:Пришел июнь.
«Июнь! Июнь!» —
В саду щебечут птицы.
На одуванчик только дунь —
И весь он разлетится.

Июль:Сенокос идет в июле,
Где-то гром ворчит порой.
И готов покинуть улей
Молодой пчелиный рой.

Август: Собираем в августе
Урожай плодов.
Много людям радости
После всех трудов.

Солнце над просторными
Нивами стоит.
И подсолнух зернами
Черными
Набит.

Лето. В моё время года все радуются теплу, зелени, дети играют в разные забавные игры. Я тоже очень хочу с вами поиграть.

Воспитатель. Мы сейчас проверим, смогут ли ребята ответить на очень сложный вопрос: какие насекомые  встречаются на цветущем лугу? Поиграем в игру« Кто живет под листом» Пока звучит музыка передаем по кругу яблоко, как музыка прекратилась нужно назвать насекомое, которое встречается на цветущем лугу. (слайд №13)

Воспитатель. Мы порадовали вас ответами летние месяцы и Лето? А теперь пора уступать место следующему времени года. Что же нам  приготовила….  Осень? Что является признаками этого времени года? (слайд №14-16) Осенняя зарисовка (слайд №17)

Звучит музыка

Осень.  Представляю вам свои осенние месяцы: Сентябрь, Октябрь, Ноябрь.

Сентябрь: Ясным утром сентября
Хлеб молотят села,
Мчатся птицы за моря
И открылась школа.

Октябрь: В октябре, в октябре
Частый дождик на дворе.

На лугах мертва трава,
Замолчал кузнечик.
Заготовлены дрова
На зиму для печек.

Ноябрь: Яблони и сливы голые стоят.
Выглядит уныло наш осенний сад.
За окном то дождик, то холодный снег.
Мрачно, неуютно на душе у всех.
Утонуло солнце в лужах ноября.
Но не будем злиться на него мы зря.
Приготовим лыжи, санки и коньки.
Ждут нас очень скоро зимние деньки.

Воспитатель.  Осень, я смотрю, ты пришла с  плодами земли – овощами, фруктами и  ягодами. Давай проверим,  не путают ли ребята, что растет в саду, а что на огороде. Предлагаю посоревноваться, и в одну корзинку  сложить карточки с изображением овощей, 2-фрукты, 3- ягоды. (слайд №18)

Воспитатель. Молодцы, ребята!

Осень. Спасибо вам, но мне пора уступить место следующему времени года.

(слайд №19)

Воспитатель

-Наступили холода,
Обернулась в лёд вода.
Длинноухий зайка серый,
Обернулся зайкой белым.
Перестал медведь реветь,
В спячку впал в бору медведь.
Кто скажет, кто знает,
Когда это бывает? (
зимою)

-Внимание на экран (слайд №20)

Звучит музыка

Зима. Я тоже пришла ни одна, представляю зимние месяцы:

Декабрь: В декабре, в декабре
Все деревья в серебре.

Нашу речку, словно в сказке,
За ночь вымостил мороз,
Обновил коньки, салазки,
Елку из лесу привез.

Елка плакала сначала
От домашнего тепла,
Утром плакать перестала,
Задышала, ожила.

Чуть дрожат ее иголки,
На ветвях огни зажглись.
Как по лесенке, по елке
Огоньки взбегают ввысь.

Блещут золотом хлопушки.
Серебром звезду зажег
Добежавший до верхушки
Самый смелый огонек.

Год прошел, как день вчерашний.
Над Москвою в этот час
Бьют часы Кремлевской башни
Свой салют — двенадцать раз!

Январь: Посмотри на календарь:

Начинается январь!

В теплой шубе он идет,

Новый год с собой ведет.

В шубке белой заяц скачет,

Лес его надежно прячет –

След поземка заметает.

По снегам глухарь гуляет.

А мороз трещит и злится.

Снег метет хвостом лисица.

Лоси, лисы, кабаны

Ждут в седом лесу весны.

Февраль: Из снегов накинув шаль,

По лесам идет февраль.

Вьюга злится, вьюга свищет

Серый волк по лесу рыщет.

Толстый тетерев гуляет,

Ждет, когда же снег растает.

А сороки растрещались:

— Мы б с зимою попрощались!

Цвета утренней зари

Распевают снегири,

Ищут корм себе синицы,

Ждут весну лесные птицы!

Зима. Что вы больше всего любите делать в моё время года?

Воспитатель. А мы сейчас покажем! Давайте поиграем! (слайд №21)

Музыкальная игра «Лепим, лепим ком большой»

Воспитатель. Вот мы и совершили путешествие длиною в год. Нужно ли вам спорить Времена года?

Времена года. Больше спорить не будем,  мы убедились, что мы вам все, очень нужны. Мы обязательно с вами будем встречаться, но только каждое в свое время

Воспитатель. Наш проект подошел к концу. И на память, я хочу вручить всем участникам нашего мероприятия календари 2018 года, сделанные вами.

Вручение под музыку (слайд №22)

Воспитатель. В заключении, ребята, мне бы хотелось обратить ваше внимание на сегодняшнее музыкальное сопровождение – отразить красоту каждого времени года помогла музыка написанная композиторами П.И. Чайковским и В.А. Моцартом (слайд №23)

А сейчас парад «12 месяцев»

Дети « От января до декабря» выходят и выстраиваются полукругом.

По сугробам шел январь,

Всех морозов зимних царь!

Догонял его февраль –

Потерял из вьюги шаль.

Прибежал на смену март,

Зазвенел: — Весна, на старт!

По ручьям приплыл апрель,

Он в кармане нес капель.

Шелестел листвою май:

— Куртку теплую снимай!

Одуванчик нес июнь.

Хочешь чуда? Просто дунь!

А в июле, а в июле

Мы на море отдохнули!

Август пчелами гудел

Да грибом в лесу сидел.

В золотистом сентябре

Мы забыли о жаре!

Ветер дунул октябрем:

Листьев желтых наберем!

Нас ноябрь заморозил,

Первый снег на землю бросил.

Вот декабрь к нам идет,

Завершая длинный год!

 Весна.  Я — Весна. У меня много света и солнца. Я бужу природу после зимнего сна. Весной расцветают  цветы на лугах и полях,  фруктовые деревья  в садах, появляются птицы и насекомые. Я самое красивое и нужное время  года.

Лето. Я — Лето. Я самое теплое время года. Мой главный цвет — зеленый. Я дарю силу  растениям и животным, помогаю вырастить малышей и окрепнуть. У меня много  ягод и цветов. Я храню радугу. Поэтому я главное время года.

Осень.  Я — Осень. Я дарю урожай зерен, фруктов и овощей, чтобы сделать запасы еды  до нового лета приготовится к зиме. Осенью все вокруг становится золотым, желтым и багряным. Поэтому я считаю, что я главное время года.

Зима.  Я — Зима. Я дарю природе отдых. Деревья сбрасывают листву, многие животные засыпают, чтобы переждать холода. Я помогаю стать выносливыми и закаленными. Но я умею беречь растения и животных, поэтому укрываю землю белым снегом от сильных холодов. Я украшаю мир инеем и снежинками, поэтому похожа на сказку. Я считаю все ваши споры напрасными: я — главное время года.

Четыре царства на земле

Сценарий утренника для детей младшего школьного возраста

Ведущий:

Дорогие ребята! Сегодня вы собрались здесь для того, чтобы отправиться в путешествие. Нас ждут четыре царства, в которые еще никто не смог попасть одновременно. Именно поэтому путешествие наше будет волшебным. А маршрут, по которому мы будем следовать, спрятан в загадках:

На первую ступеньку

Стал парень молодой,

К 12 ступеньке    

Пришел старик седой.

                      (Год)

Один – седой,

Другой – молодой,

Третий – цветущий,

Четвертый – плакучий,

что это? 

                      (Зима, весна, лето, осень)

Ваши ответы и будут нашим маршрутом в четыре царства на земле.

 (Под музыку группа детей входят в зал)

Ведущий:

Куда же мы попали?

Ребенок (1):

Сияет солнце с высоты,

Природа просыпается.

В сиянье яркой красоты

Здесь живет Весна-красавица.

Ребенок (2):

Здесь небо стало синим-синим,

Высоким, не увидишь дна.

В своем сиянии красивом

Здесь правит нежная Весна.

Ребенок (3):

Весна по улице идет,

Цветочки распускаются,

А ручейки за ней бегут

И смехом заливаются.

Ребенок (4):

Рады мы цветам чудесным,

Рады мы тебе, Весна.

Ты послушай нашу пеню,

Пусть развеселит она.

(дети исполняют песню «Пролеска», муз. Н. Скворцовой, сл. В. Мирясовой)

Весна:        

Молодцы. Порадовали меня.

А теперь попробуйте ответить на мои вопросы.

  1. Какой месяц открывает весну? (Март)
  2. Какой цветок общепринято считать символом весны? (Подснежник)
  3. На крыле какой птицы прилетает весна? (Грач)

Вот и справились вы с заданиями. А сейчас давайте поиграем в одну, очень старинную игру.

Игра «Ловлю птиц на лету»

Детям на голову надевают бумажные шапочки с изображением птиц нашего края. Выбирается один ловишка-ведущий. Дети читают текст, адресованный ловишке.

Мы — птички-невелички,

Любим по небу летать,

Ты попробуй нас догнать!

Водящий догоняет птиц и старается дотронуться до них. Пойманный выбывает из игры, последний игрок получает приз.

Ведущий:

Благодарим тебя Весна, а нам пора в путь!

(Звучит фонограмма пьесы П.И. Чайковского «Баркарола», из сборника «Времена года»)

Ребенок (1):

Отчего так много света?

Отчего нам так тепло?

Это царство –

Царство Лета!

Ребенок (2):

Сияет солнце, воды блещут,

На всем улыбка, жизнь во всем.

Деревья радостно трепещут,

Купаясь в небе голубом.

                           (Ф. Тютчев)

Царица:

Сегодня в нашем царстве бал!

Сегодня всех в наш чудный зал

Мы приглашаем. И для вас –

Загадки, игры, песни, пляс.

(Звучит музыка П.И. Чайковского из «Времена года»)

Царица:

Цветов, мы открываем бал.

Пусть будет полон этот зал!

И чтоб в догадках нам не маяться,

Мы просим вас друзья представиться

В загадке каждой есть ответ

Ты угадаешь, или нет?

Выходят дети в красочной одежде и рассказывают про выбранный ими цветок.

Звучит звонок на тонкой ножке,

Сам – в фиолетовой обложке.

                                (Колокольчик)

Белые, душистые шарики

Висят на стебельке, как фонарики.

                                     (Ландыши)

Стоят в поле сестрички:

Желтый глазок, белые реснички.

                                     (Ромашка)

В огороде у дорожки

Стоит солнышко на ножке.

                            (Одуванчик)

Царица:

Молодцы, все загадки отгадали!

Звучит музыка. Дети исполняют танец Цветов.     

Ребенок (3):

В этом ярком царстве – Лето

Никаких уроков нету!

Никаких заданий на дом,

Речка рядом, роща рядом

Множество игр и веселых затей –

Ты обязательно всюду поспей!

Ведущий:

Нас ждет еще одно царство! Теперь мы отправляемся в гости к царице Осени.

Ребенок (4):

Чудесные краски она припасла

Лишь только взмахнула

Невидимой кистью,

И в миг разноцветными

Стали все листья!

Осень – художник

Нам пишет пейзаж,

И всех приглашает

На свой вернисаж.

Царица Осень:

Я каждый год

К вам в гости прихожу,

Веселыми всегда вас нахожу.

Для вас готовлю я свои наряды.

Вы рады моему приходу?

                                      Дети (хором): Рады!

Осень:

И на радости такой,

Поиграем всей гурьбой!

Игра «Огородник»

(Дети встают в круг. Огородник, закрыв глаза, занимает место в центре и стучит ногой.)

Дети: Кто там?

Огородник: Огородник!

Дети: Зачем пришел?

Огородник: За картошкой!

(Дети водят хоровод, поют куплет на мелодию русской народной песни «Ах, вы сени».)

Ах, картошечка, ты, картошечка, —

Кормишь ты честной народ!

Если есть картошка в доме – будешь сытым круглый год!

Ведущий указывает на ребенка, который должен произнести слово «картошка», а Огородник должен по голосу узнать товарища. Если он угадал «картошка» убегает, а Огородник ее догоняет. Аналогично проводится игра с «морковкой», «капустой» и т. д.

Ведущий:

Поблагодарим Осень за гостеприимство. А мы отправляемся дальше.

Вокруг высокие сугробы. Холодно всем. В лесах все замерло. Крепко спят деревья. Пни, коряги, прикрытые снежными шапками, кажутся притаившимися обликами лешего, Кащея Бессмертного. Животные и птицы спрятались от холода.

(под фонограмму пьесы П.И. Чайковского «У камелька» появляется царица Зима с братьями – зимними месяцами: Декабрь, Январь, Февраль)

Зима:

Приветствую вас в моем снежном царстве.

Дел у меня не мало:

Я белым одеялом

Всю землю укрываю,

В лед реки убираю,

Белю дома, поля.

Я живу здесь не одна, а со своими братьями. Они сами расскажут о себе.

Декабрь:

Я последний месяц года и первый месяц зимы (зазимник). Обо мне говорят: «Декабрь год кончает, зиму начинает».

Я первым встречаю зиму. У поэта А.С. Пушкина есть обо мне замечательное стихотворение «Идет волшебница зима»

Ребенок (1):

Вот север, тучи нагоняя,

Дохнул, завыл — и вот сама

Идет волшебница зима.

Пришла, рассыпалась; клоками

Повисла на суках дубов;

Легла волнистыми коврами

Среди полей, вокруг холмов;

Брега с недвижною рекою

Сравняла пухлой пеленою;

Блеснул мороз. И рады мы

Проказам матушки зимы.

Январь:

Я году начало, зиме середина. Иногда меня называют сеченем (я рассекаю зиму пополам).  Меня радуют обилие снега, замёрзшая река, притихший красивый лес.

Ребенок (2):     

Чародейкою Зимою

Околдован, лес стоит —

И под снежной бахромою,

Неподвижною, немою,

Чудной жизнью он блестит.

Ребенок (3):

И стоит он, околдован,-

Не мертвец и не живой —

Сном волшебным очарован,

Весь опутан, весь окован

Легкой цепью пуховой…

Ребенок (4):

Солнце зимнее ли мещет

На него свой луч косой —

В нем ничто не затрепещет,

Он весь вспыхнет и заблещет

Ослепительной красой.

                           ( Ф. И. Тютчев)

Февраль:

Я – последний месяц зимы. Я не люблю тишины. Я люблю мороз, холодный ветер. Недаром обо мне народ говорит: «У февраля два друга – метель, да вьюга».

Еще холодно (особенно по ночам), но днем уже хорошо прогревает солнышко, и тогда меня называют «бокогреем». Это обо мне стихотворение:

Свежеют с каждым днем

И молодеют сосны,

Чернеет лес,

Синеет мягче даль, —

Сдается наконец

Седым ветрам февраль,

И потемнел в лощинах

Снег наносный… 

                           ( И. Бунин)

Зима:

В моем царстве не только холодно и снежно, но и радостно.

Братья-месяцы:

Только у нас можно есть возможность поиграть в снежки, построить снежную бабу, покататься на лыжах в зимнем лесу, сходить на каток.

Зима:

 Не смотря на то, что царство  мое самое холодное, праздники здесь самые теплые, веселые: Новый год, Рождество, День св. Валентина.

Ведущий:

Наше волшебное путешествие подошло к концу. До свидания Зима и Братья-месяцы.

Ведущий:

Вот и побывали мы с вами в гостях в четырех царствах (у всех времен года).

Скажите, можно ли выбрать одно из них и сказать что оно, самое лучшее? (Ответы детей).

Конечно же, нет! Каждое время года по-своему прекрасно, и в этом мы лишний раз сегодня убедились.

Список использованной литературы:

1000 загадок, сказок, басен [Текст] / сост. М.Б. Кановская. – М.: АСТ; СПб.: Сова, 2010. – 511 с.

Книга загадок [Текст] / сост. В.Г. Дмитриева. – М.: Астрель; СПб.: Сова, 2012. – 128 с.: ил.

Науменко, Г.М. Русские народные детские игры с напевами [Текст]: сб. фольклорных материалов / сост. Г.М Науменко. – М.: Либерия, 2003. – 544 с.: ноты.

Синицина, Е. Игры для праздников [Текст] / Е.Синицина. – М.: Лист, 1999. – 176 с. – (Через игру – к совершенству).

Хрестоматия по чтению для начальной школы [Текст] / авт.-сост. Н.В. Белов. – Минск: Харвест, 2011. – 480 с.

                             
Сценарий  праздника «В  гостях  у  времён  года»

Ведущий

-Здравствуйте, гости  дорогие! Сегодня  вы  пришли  в  гости 
к  временам  года. На  этом  празднике  наши  хозяева  Зима, Весна, Лето  и 
Осень.

Мы  расскажем  вам  о  том,

Как  земля  идёт  кругом:

Как  весной  ручьи  текут,

Как  зимой  снега  метут,

Летом  как  живёт  природа

И  как  осенью  погода.

Семью  из  четырёх  сестёр

Давно  мы  знаем  с  вами.

О  них  сегодня  разговор

Мы  поведём  стихами.

/Звучит  музыка, выходят  хозяева/

Зима

-Здравствуйте!

Весна

-Веселья  вам  да  радости!

Лето

-Давно  мы  вас  ждём – поджидаем, праздник  не  начинаем.

Осень

-Припасли  мы  забавушек  на  всякий  вкус. Кому – игры, кому
– сказка, кому – песенка.

Весна

-Так  давайте  повеселим  наших  гостей. Пусть  встреча  с 
каждым  из  времён  года  запомнится  им.

/Хозяева  садятся  на  троны  времён  года/

Ведущий

-Слово  предоставляется  старшей  из  всех  сестёр – Зиме.
Милости  просим, матушка  Зима.

/Звучит  музыка  Вивальди – выход  Зимы/

Зима

Да,  и  правда, я  оттуда,

Где  моря  покрыты  льдами.

Солнцу  солнечного  юга  не  достать  туда  лучами.

Целый  день  кружусь  я  в  поле  бесконечном  и  бескрайнем:

То  пурга  кружит  над  морем, то  любуюсь  я  сияньем,

Зимний  север, ты  прекрасен, как  алмазы, серебро

Пусть  придёт  к  нам  смех, веселье  и, конечно   же, добро.

/Танец  Зимы  и  снежинок/

Зима

Любит  русский  народ  Зимушку. И  на  санках  покататься 
можно, и  в  снежки  поиграть, а  длинными,  зимними  вечерами,  под  завыванье 
метели,  можно  и  сказку  послушать.

/Кукольный  спектакль/

Волк

Зубы, зубы  я  точу,

Я  девчонку  съесть  хочу!

Ненавижу  я  девчонок,

Ножки  тонки, голос  тонок,

И  повсюду  нос  суют,

Жить  мне  просто  не  дают.

Я  девчонку  съесть  хочу,

Зубы  острые  точу.

Ку – ку, ку – ку!

Красная  Шапочка

Кукушечка, милая, прокукуй, сколько  до  Нового  года 
осталось?

Волк

Ку – ку, ку – ку!

Красная  Шапочка

Ой, два  часа! Надо  спешить  к  бабушке.

Волк

Ку – ку! Ку – ку!

Красная  Шапочка

Кто  меня  дурачит? Что  всё  это  значит?

Ну —  ка, ты, кукушка, выйди  на  опушку.

Волк

Ку – ку, Красная  Шапочка! Здравствуй, крошка! Расскажи 
куда  ты, держишь  путь – дорожку?

Красная  Шапочка

Я  спешу  на  праздник. Ты  меня  не  трогай!

Ну – ка, ты, проказник, уступи  дорогу.

Волк

Пожалуйста, жадная  девчонка!

И  глупа  ужасно. Съем  её  и  бабку, пироги  и  масло!

Баба – Яга ( поёт  частушки )

Эх, была  я  молода!

Хороша  была  я!

Но  прошли  мои  года

И  молодость  пропала.

Пирогов  я  напекла

Просто  объеденье.

Нарядилась, как  могла,

Просто  загляденье!

Девочка! Эй, ты  в  красной  шапке, беретке, кепке…

Красная  Шапочка

Ой, простите, я  вас  не  заметила!

Баба-Яга

Как  так  не  заметила? Да  я  тебя  за  такое  неуважение 
на  лопату  и  в  печь! Шучу! Я  обещала  сегодня  денёк  добренькой 
продержаться.

Красная Шапочка

Ой, Ягусенька, вы  меня  не  задерживайте, а  то  у  меня 
пирожки  остывают.

Баба – Яга

А  с  чем  пироги?

Красная  Шапочка

С  картошкой

Баба – Яга

А  я  с  утра  пирожки  испекла  с  поганками  и  мухоморами.

Красная  Шапочка

Фу, гадость  какая!

Баба – Яга

Что? Да  как  ты  смеешь  на  мои  пирожки  напраслину 
возводить! Да  я  тебя…

Красная  Шапочка

Помню, помню. На  лопату  и  в  печь. Но  вы  обещали 
добренькой  быть. А  я  вас  бабушка  своими  пирожками  угощу. Кушайте  на 
здоровье!

Баба-Яга

Спасибо, красная  кепочка! Прощай! Пойду  чай  пить!

Красная  Шапочка

Прощай!

Волк

Куда  девалась  девчонка? Может  она  здесь  прячется? Эй,
старуха, не  видала  ли  ты  Красную  Шапочку?

Баба-Яга

А  кто  это?

Волк

Ну,  такая  жадная, вредная, капризная  девчонка. Я  давно 
за  ней  бегу, а  догнать  не  могу.

Баба-Яга

Вредную, жадную  не  видала. А  такая  милая, добрая,
симпатичная, вон  туда  пошла. Прощай! Некогда  мне!

/Стук  в  дверь/

Бабушка

Кто  там?

Красная  Шапочка

Это  я  — Красная  Шапочка. Открой, бабушка, за  мной  волк 
гонится.

Бабушка

Заходи  моя  милая  внучка! Прячься  под  лавку!

/Стучит  волк/

Бабушка

Кто  там?

Волк

Это  внучка.

Бабушка

Здравствуй, моя  милая! Здравствуй, дорогая!

Пирожки  с  картошкой  принесла  ты, знаю.

Волк

Ну, привет, бабуля!

Бабушка

Здравствуй, внучка!

Это  ты  ли, лапушка?

Это  что  за  ручки?

Волк

Это  рукавицы  из  собачей  пряжи

Так  люблю  носить  их, не  снимаю  даже.

Бабушка

Это  что  за  уши, лезут  из – под  шапки?

Волк

Хватит  вопросов! Съем  тебя  я  бабака!

Бабушка

Ишь,  чего  надумал, съесть  меня, старушку.

Внучка! Прогони – ка, Волка  из  избушки.

Красная  Шапочка ( бьёт веником Волка)

Вот  тебе, зубастый!

Вот  тебе, ушастый!

Больше  ты  не  будешь  в  красной  шапке  шастать!

Бабушка

Не  кукуй, кукушкой,

Не  стучи, зубами,

Не  пугай  девчонок

В  рощи  под  дубами!

Волк

Девочка, я  плачу.

Бабушка, простите.

Пирожком  горячим, лучше  угостите!

Красная  Шапочка

Бабушка, ты  слышишь?

Просит  Волк  прощенье.

Может  быть,  дадим  ему

Наше  угощение.

Бабушка

Мы  тебя  накормим,

Станешь  ты  хорошим,

Добрым  и  весёлым

На  ребят  похожим!

/Звучит  музыка – выход  Весны/

Весна

До  свидания, сестра,

Уходить  тебе  пора.

Наступает  мой  черёд,

Не  была  я  целый  год

Зима

Я  тебя  не  подпущу,

Я  завою, засвищу,

Позову  к  себе  пургу

И  тебя  прогнать  смогу.

Весна

Ты  напрасно  рассердилась,

Ты, сестрица, неправа…

Если  б  я  не  появилась,

То  не  выросла  б  трава,

К  нам  скворцы  б  не  прилетели,

Не  вернулись  в  край  родной…

Зима
Что  же  это  в 
самом  деле?

Вечно  споришь  ты  со  мной!

Я  пушиста  и  бела,

Ребятишкам  я  мила,

Позволяю  им  кататься

И  на  горке,  и  на  льду,

Я  желаю  оставаться!

Я  отсюда  не  уйду!

Весна

Ты  мила, а  я  милее,

Я  светлее  и  теплее,

Землю  я  хочу  прогреть,

Чтобы  зёрна  стали  зреть.

Я  иду  тебе  на  смену,

Зелень  свежую  несу,

Все  деревья  разодену

В  рощах, в  парках  и  в  лесу.

Зима

Я  тебя  запорошу,

И  метелью  оглушу,

Я  тебя  заледеню

И  отсюда  прогоню!

Весна

Сестрица  зима  я  с  тобой  прощаюсь, слова  особые  говорю,
какие  в  прежние  времена  говорили:

Кулик, кулик!

Замыкай  зиму,

Отпирай  весну!

/Игра  на  свистульках/

/Музыка – выход  Солнца/

Солнце

Я  над  миром  хожу – я  солнце!

Всем  вам, люди, дарю  я  свет.

Зайчик  солнечный  на  оконце –

Это  утренний  мой  привет.

/Песня  про  солнечного  зайчика/

Ведущий

Если  в  небе  горят  грозы,

Если  травы  расцвели,

Если  рано  утром  росы

Пьют  былинки  до  земли,

Если  в  роще  над  калиной

Пчёлок  рой  жужжит  с  утра,

Если  солнце  согревает

Воду  всю  в  реке  до  дна,

Значит, это  уже  лето!

Значит, кончилась  весна!

/Музыка – выход  Лета/

Лето

Вот  и  мой  черёд  настал  поговорить  с  вами. Кто  не 
любит  лето? Лето  все  любят. Птицы  поют, лягушки  квакают, кузнечики 
стрекочут.

/песенка  о  лете/

Ведущий

Что  такое  лето?

Это  много  света.

Это  поле, это  лес,

Это  тысячи  чудес.

/Хор  насекомых/

Ведущий

Лесными  тропинками  вышли  на  луг. А  там  такая  красота!

Ярко  светит  солнце,

В  воздухе  тепло.

И, куда  ни  глянешь,

Всё  кругом  светло.

По  лугу  пестреют

Яркие  цветы,

И  сейчас  расскажут

Вам  о  том  они.

/Вальс  цветов – выход  цветов/

Василёк

Колосится  в  поле  рожь,

Там  всегда  цветок  найдёшь.

Хоть  не  красный  он, а  синий

Всё  ж  на  звёздочку  похож.

Мак

Я  в  траве  густой  расту,

Огоньком  на  ней  цвету.

Семена,  коль  соберут,

Пирожки  вам  испекут.

Колокольчик

Я  звоночек, синий  цвет,

С  язычком, а  звона  нет.

Одуванчик

В  летний  солнечный  денёк

Золотой  расцвёл  цветок.

На  высокой  тонкой  ножке.

Всё  дремал  он  у  дорожки,

А  проснулся – улыбнулся:

«Вот  пушистый, я  какой!

Ах, боюсь, что  разлечусь,

Тише  ветер  луговой!»

Гвоздика

Я  расту  на  диво

Стройной  и  красивой

Долго  я  не  вяну.

И  на  танец  встану!

/Танец  цветов/

Лето

Я  уступаю  место  красавице  Осени.

/Музыка – выход  Осени/

Осень

Появились  опята  в  лесу – лето  кончилось.

/Песня  про  грибы/

Осень

Меня  все  ждут. Ведь  осенью  люди  собирают  богатый  урожай.

/Дети  в  костюмах  овощей. Стихи  про  овощи/

Ведущий

Ой, вот  и  дождик  заморосил!

/Танец  с  зонтиками/

/Появление  простуды/

Простуда

А  вот  и  я! Апчхи! Позабыли  про  меня? Апчхи!

Я  Простуда,

Житьё  моё  осенью, очень  нехудо.

Сейчас  как  чихну! И  как  кашляну!

И  всех  вас  сейчас  я  вмиг  заражу!

Я  вам  подарю  и  ангину, и  насморк,

И  кашель  любой!

Только  скорей  подружитесь  со  мной!

Ведущий

Только  этого  нам  не  хватало! Уходи  Простуда! ( Простуда 
убегает)

Осень

Я  знаю, что  вы  приготовили  осенние  букеты  и  вкусные 
блюда. Прошу  рассказать  о  них. (Конкурс  букетов  и  блюд)

Осень

Молодцы!

Дети  и  родители!

Хотите, не  хотите  ли –

Пришла  пора  прощаться  нам!

Мы  говорим  вам – до  свидания!

До  новых  встреч, друзья!

/Осенняя  песня/

           IMG_0016.JPG

              Времена года и Солнышко

                           IMG_0023.JPG

                               Танец цветов

IMG_0053.JPG

Богатый урожай. Дары Осени.

IMG_0034.JPG Выход Осени.

IMG_0013.JPG

         Спор Зимы и Весны.

Сценарий новогоднего праздника: «Времена года»

Автор: Залогина Анна Владимировна

Цель: создать условия для раскрытия творческих способностей детей, атмосферы праздника

Задачи:
— развивать интерес к искусству хореографии;
— формировать музыкально-исполнительский уровень обучающихся;
— способствовать обогащению концертного опыта детей;
— продемонстрировать уровень исполнительского роста танцевального коллектива.

На сцене высвечена волшебница. Замерли дети на первый танец «Ангелы». Волшебница взмахом волшебной палочки «оживляет» сцену. Дети начинают танцевать. Параллельно, на фоне музыки звучит стихотворение.

За морем, за горами есть чудная страна.

Живёт там озорная смешная детвора.

Они творят здесь чудо на радость всем вокруг,

И тех, кто любит праздник, зовут в широкий круг.

В стране волшебной этой для горя места нет.

Там дарит людям счастье улыбок детских свет.

И, чтобы ты не делал, и где бы ни был ты-

Нигде такой чудесной не сыщешь ты страны!

Новогодние фанфары

На сцене появляются ведущие: Фея и Волшебница.

Фея. Добрый вечер, Волшебница.

Волшебница. Добрый, новогодний вечер, Фея!

Фея. Какой же он новогодний, если здесь нет самых главных новогодних героев.

Волшебница. Ты это о чем?

Фея. Не догадываешься? Сейчас ребята тебе подскажут. Отгадайте-ка мою загадку.

Кто с огромнейшим мешком,
Через лес идёт пешком…
Может это Людоед?
– Нет. 
Кто сегодня встал чуть свет
И несёт мешок конфет…
Может, это ваш Сосед?
– Нет. 
Кто приходит в Новый год
И на ёлке свет зажжёт?
Включит нам Электрик свет?
– Нет. 
Кто же это? Вот вопрос!
Ну, конечно…

Дети все вместе. (Дед Мороз)

Волшебница.

С дедушкой Морозом рядом,
Блещет праздничным нарядом.
Нам загадки задаёт, 
Водит хоровод, поёт.
Из снежинок курточка,
Это кто? (Снегурочка!)

Фея. Ах, вот ты о чем. Говорят, под Новый Год, что не пожелается. Всё всегда произойдёт, всё всегда сбывается. Давайте-ка, сейчас загадаем желание о том, чтобы сейчас здесь появились Дед Мороз и Снегурочка.

Волшебница. А ещё нужно произнести волшебное заклинание. А для этого крепко закроем глазки. 3 раза топнем левой ножкой, 3 раза топнем правой ножкой, 3 раза хлопнем в ладоши и произнесём: трибле-крабле бумс.

Выход Деда Мороза и Снегурочки.

Дед Мороз. Ох, Снегурочка! Куда это мыс тобой попали?

Снегурочка. Не знаю, Дедушка!

Волшебница:

Есть весёлый край на свете.

Счастлив тот, кто в нём живёт.

Здесь талантов дует ветер,

Гениальный дождь идёт.

Фея:

Здесь весёлые ребята,

Скуке вход сюда закрыт.

От рассвета до заката,

Наш дом творчества открыт.

Волшебница:

Там синиц весёлых песни,

Раздаются на заре.

Дед Мороз. Где же этот рай чудесный?

Вместе: В наших стенах ДДТ!

Дед Мороз. Что такое ДДТ?

Это наш Дом детского творчества, наш остров Детства.

Снегурочка. И что же вы делаете на этом острове? Чем занимаетесь?

Волшебница. На этом острове круглый год живут замечательные увлеченные ребята. А чем они занимаются, вы сегодня увидите сами. Мы приглашаем Вас в увлекательное путешествие.

Фея. Вереницею недель,
Как велит природа,
Кружит время-карусель
Временами года.
По листкам календаря
Ходят друг за другом
С января до декабря
Месяцы по кругу.
Вслед за осенью – зима,
За весною – лето.

Дед мороз:

Лето? А что такое лето?

Ответьте на вопрос.

На севере об этом

Не знает Дед Мороз.

Волшебница:

Взмахну я палочкой сейчас

И задержав слегка волненье

Войдем в мир сказок и чудес

И перед нами на мгновенье…

Фея. Лето, лето к нам пришло

Стало сухо и тепло.

Почему для всех ребят
Лета не хватает?
Лето, словно шоколад,
Очень быстро тает!

(1 блок концертных номеров)

  1. Танец «Муравейник»

  2. Песня о лете

  3. Танец «Бабочки»

Дед Мороз:

Полюбил я ваше лето. Только что-то уж очень жарко мне стало.

Волшебница.

Ребята, давайте все вместе подуем на Дедушку Мороза.

Дети дуют

Дед Мороз:

Ой, спасибо, ребятки! Полегчало!

Снегурочка:

Вот и лето пролетело,
Как мгновение одно,
И глядит уже с рассветом
Осень ранняя в окно.

Дед Мороз:

Как же осень без меня

Провели вы здесь, друзья?

Волшебница:

Будем чудо в гости звать,

Раз, два, три, четыре, пять.

Палочкой взмахнем своей,

К волшебству спешим скорей!

Фея. Лес волшебный, расступись

Осень в гости к нам явись!

(2 блок концертных номеров)

  1. Танец «Первоклашка»

  2. Танец «Тучка»

  3. Танец «Дождливый бал»

  4. Танец «Мухоморы»

Дед Мороз:

Я все понял:

Если на деревьях листья пожелтели,
Если в край далекий птицы улетели,
Если небо хмурое, если дождик льется,
Это время года осенью зовется.

Фея. Тише, тише, свет погас, настает волшебный час

Здесь у леса на опушке начинает сказка путь.

Вы сидите, дети, тихо, чтобы сказку не спугнуть

Слышите, снежок скрипит, кто-то, кажется, бежит.

(3 блок концертных номеров)

  1. Танец «Тусовка зайцев»

  2. Танец «Гномы»

  3. Танец «Якутяночка»

Снегурочка:

В ледяной карете мчится
Зимушка-зима,
Ветер крыльями стучится,
В сонные дома.
Расцветают скверы, парки
Снежной белизной.
И мороз возводит арки,
Над тропой лесной.

Танец «Зимушка»

Дед Мороз:

Золотым дождём сверкает

Наш уютный светлый зал.

Ёлка в круг нас приглашает,

Час для праздника настал

Песня «Дети Земли»

Дед Мороз:

Детское творчество – это чудесно.
Все на планете родом из детства.
И не волшебник, а сами вы, сами
Чудо творите своими делами.

Фея:

Есть люди, даром творчества полны,

И этот дар, с любовью отдавая,

Горят, как маленькие яркие костры,

Своим теплом людей всех согревая.

Волшебница

Давайте попросим подняться на эту сцену наших педагогов, которые подготовили такие красивые номера и скажем им большое спасибо, за их нелёгкий труд, за чуткость сердец и безграничную любовь к детворе.

Ребенок.

Мы любим Вас, и мы докажем это,

И в зимний этот день, в прекрасный час

Из песен, танцев мы сплетём букеты,

И с головы до ног осыплем Вас!!!

Дед Мороз:
С Новым годом, друзья, с Новым годом!

Будьте счастливы в Новом году!

Будет лето, каникулы, осень,

А зимой я опять к вам приду!

Снегурочка:
Всем желаю вам расти и не скучать,

Мам и бабушек не очень огорчать.

Вот настал момент прощанья,

Будет краткой наша речь,

Говорим вам: до свиданья,

До счастливых добрых встреч!

Дед Мороз:
Мы говорим всем: «До свидания,

Настало время расставания».

И в этот зимний поздний час —

Весёлый танец — он для Вас!

Фонограмма «Новогодняя считалочка»

6

Времена года для детей. Сценарий развлечения в ДОУ «Все времена года закружились в хороводе». Познавательное мероприятие для закрепления знаний детей о сезонных изменениях в природе.

Времена года для детей. Сценарий развлечения в детском саду

Времена года для детей. Сценарий развлечения в детском саду

Цель:

  1. Закрепить знания детей о временах года и явлениях природы.
  2. Вызвать у детей желание рассказывать стихи, петь песенки, водить хоровод, играть.
  3. Воспитывать дружеские взаимоотношения.

Роли взрослых или детей:

  • Зима;
  • весна;
  • лето;
  • осень.

Сценарий «Все времена года закружились в хороводе»

Ведущая: Здравствуйте ребята! Приглашаю Вас на наш праздник!
Он весёлый, интересный и познавательный конечно!
Отгадать загадки дружно
Вам сейчас ребята нужно!

Зима

1. В декабре снег принесёт, в феврале метель метёт? (Зима.)

(Заходит зима.)

— Здравствуйте, ребята!
— Здравствуй зимушка – зима.

Весна

2. Солнце светит, снег таит, когда это бывает? (Весной.)

— Здравствуйте, ребята!
— Здравствуй весна – красна!

Лето

3. Всем даёт тепло, очень жаркое оно? (Лето.)

(Заходит лето.)

— Здравствуйте, ребята!
— Здравствуй лето красное!

Осень

4. Волшебница она, все листья разукрасила в жёлтые, красные цвета. (Осень.)

— Здравствуйте, ребята!
— Здравствуй осень!

Время года — своя погода

Ведущая: Всех Вас в гости просим! У каждого времени года есть своя погода
Есть свои приметы, расскажите нам об этом!

Зима: Посмотрите на меня всех белей, морозней я
Снежная, красивая, всеми я любимая!

Весна: Но зима уходит, а весна приходит
С пением птиц, с солнцем, с зеленью
С первыми цветами
С длинными деньками
Всех милее я, краше и роднее!

Лето: За весною лето, всё теплом согрето
Жаркие денёчки. Красивые цветочки
Дети загорают, плавают, ныряют
От того я лето, очень нравлюсь детям!

Осень: Осень дивная пора
Полюбуйтесь на меня
Вся разноцветная и яркая я
Урожайная, приветливая
В гости приглашаю. Всех я угощаю
Фруктами и овощами
Сладкими пирогами.

Ведущая: Ну не спорьте зря
Все вы прекрасны друзья!

И об этом Вам в стихах расскажут дети!

Стихи о временах года

Дети:

1. — Зима весёлая пора
— Кататься любит детвора
— На санках лыжах и коньках!
— В снежки играть
— И бабу снежную лепить
— Морковку вместо носа прилепить!

2. — Весна! Всё проснулось от сна!
— Деревья и цветы,
— И рады солнцу взрослые и малыши!

3. — Лето – это солнце!
— Лето – это свет
— Лето – это точно лучика привет!
— Лето – это воздух, солнце и вода
— Лето – это наша любимая пора

4. — Осень щедрая пора
— Любит осень детвора
— Помидоры, огурцы
— Фрукты и салаты
— И к столу преподнесёт
Урожай богатый!

Ведущая: Ну вот, как же вы все нам нужны!
Правда, дети? (да)

Хороши все времена года
Играем в любую погоду!

Игры — «Времена года»

Зима: Что у меня в кадушке?
Конечно не лягушки!
А белые комки
Из снега они (снежки)

Игра «Снежки»

Весна: Для Вас я приготовила
Колокольчики
Играем в «Жмурки»
Весело очень!

Игра «Жмурки»

Лето: А сейчас будем играть
В «Солнышко и дождик»

Солнышко светит- бегаем, играем
А от дождика убегаем
Под зонтиком его пережидаем!

Игра «Солнышко и дождик»

Осень: Играем с осенью мы очень дружно
Урожай собрать вам нужно!

Игра-эстафета «Кто быстрее перенесёт овощи в корзину»

Ведущая: Мы знаем песенки о Вас
И пропоём сейчас.

(Дети исполняют песенки о каждом времени года по куплету.)

Хоровод

Ведущая: Всех ребят зовём в хоровод!

1. Дружно встали в хоровод
Зима первая идёт (зовут зиму)
А за зимушкой весна (зовут весну)
Детям радость принесла
Солнце и тепло (хлопают в ладоши)
Всем оно нужно!

2. Вот и лето к нам пришло (зовут лето)
Лето жаркое
Лето знойное
И раздольное

А за летом осень ждём
В хоровод её зовём (зовут осень)
Закружился хоровод
Получился круглый год!

Ведущая: Вот какой круглый год
Как наш хоровод!

(Дети садятся.)

Зима. Весна. Лето .Осень: Угостить всех ребят
Каждый из нас рад!

(Зима – зефиром , лето – ягодами, весна — конфетами «Ласточка», осень — фруктами.)

Ведущая: Праздник наш прошёл на ура
С нами были все времена!

Название: Времена года для детей. Сценарий развлечения в детском саду.
Автор: Шевченко Вера Петровна
Должность: воспитатель высшей квалификационной категории
Место работы: МБДОУ№60 «Теремок»
Месторасположение: город Белово, Кемеровская область

Дата изменения: 24.04.2021
Дата публикации: 01.09.2016

Автор:

Федичкина Евгения Анатольевна

учитель-логопед г МДОУ “Детский сад “Буратино” г. Надыма

Барматова Виктория Петровна

педагог-психолог МДОУ “Детский сад “Буратино” г. Надыма

Сценарий к мультфильму “Времена года”

Сценарий к мультфильму «Времена года» 

( в сценарии использованы стихотворения  И. Токмаковой, И. Сурикова)

Предисловие. В мультфильме отображены погодные явления, рождаемые из наблюдений за событиями в природе, которые происходят при смене времен года (лета и осени, осени и зимы). 

Действие мультфильма начинается на летней зеленой полянке, которая постепенно начинает увядать и заканчивается наступлением зимы.

Персонажи: погодные явления и природа: 

  • дождь;
  • снег;
  •  листья;
  • птицы; 
  • утки; 
  • деревья; 
  • солнце.

Начало Осени

Сцена 1. 

Стоит летняя полянка, на ней зеленеет травка. Ярко сияет солнышко. Летают птицы. В пруду плавают утки.

Вдруг небо начинает хмуриться, набегают темные тучи и закрывают солнце. 

Авторский закадрованный текст:

Кончается лето,

Кончается лето,

И солнце не светит,

А прячется где-то.

Сцена 2. 

Постепенно начинают капать одинокие капли дождя, 

которые постепенно превращаются в осенний моросящий дождь.

Авторский закадрованный текст:

И дождь-первоклассник,

Робея немножко,

В косую линейку

Линует окошко.

Сцена 3. 

Природа становится унылой и мрачной. На небе видна стая улетающих птиц.

 Листья на деревьях желтеют и начинают опадать.

Авторский закадрованный текст:

Опустел скворечник-

Улетели птицы,

Листьям на деревьях

Тоже не сидится.

Сцена 3. 

Продолжается золотистый листопад. 

Вскоре все деревья остаются стоять голыми. Полянка стоит серая и унылая.

Авторский закадрованный текст:

Целый день сегодня

Всё летят, летят…

Видно, тоже в Африку

Улететь хотят.               

Поздняя Осень. Начало Зимы.

Сцена 4. 

Постепенно начинает падать белый, пушистый снег. 

Авторский закадрованный текст:

Белый снег, пушистый

В воздухе кружится

И на землю тихо

Падает, ложится.

Сцена 5. 

Снег постепенно накрывает всю мрачную полянку.

Авторский закадрованный текст:

И под утро снегом

Поле забелело,

Точно пеленою

Всё его одело.

Сцена 6. 

Лес стоит зеленый, но постепенно его тоже накрывает белый, пушистый снег. 

Авторский закадрованный текст:

Тёмный лес что шапкой

Принакрылся чудной

И заснул под нею

Крепко, непробудно…

Сцена 7. 

Лес, поле деревья, все укутано снегом. Вскоре начинает смеркаться и наступает зимняя ночь.

 Авторский закадрованный текст:

Божьи дни коротки,

Солнце светит мало, —

Вот пришли морозцы —

И зима настала.

Продолжение следует…

Like this post? Please share to your friends:
  • Сценарий утренника во второй младшей группе осень золотая
  • Сценарий утренник аленький цветочек
  • Сценарий утренний прием
  • Сценарий утреннего шоу на радио
  • Сценарий утомленные солнцем кто написал