Сценарий вавилонская башня

   Данный тренинг был разработан нами и апробирован на нескольких классных коллективах (в основном учащихся 9 -11классов). Имеет массу положительных отзывов от участников тренинга. Может быт

ТРЕНИНГ СПЛОЧЕНИЯ КОЛЛЕКТИВА.

Цель тренинга: сплочение группы и построение эффективного командного взаимодействия.

Задачи тренинга:

  1. формирование благоприятного психологического климата в группе;
  2. развитие умения работать в команде;
  3. сплочение группы.

Ход:

Необходимые материалы:  обручи(2шт), 2 ватмана, цветные карандаши, фломастеры. Задания для упражнения «Найди свою пару» и «Вавилонская башня».

I. Разминка

  • Упражнение «Веселый счет»

Цель: снятие внутреннего напряжения участников, сплочение группы путем совместного и одновременного выполнения упражнения.

Ход упражнения: Ведущий называет какое-либо число, не превышающее количество человек в группе. Названное количество участников встает. В выполнении упражнения необходимо добиться синхронности, участники не должны совещаться.

Психологический смысл упражнения: упражнение позволяет участникам почувствовать другого, понять его мысли с целью более эффективного выполнения задания.

  • Упражнение  «Сквозь кольцо»
    Заранее изготавливается обруч диаметром 1 метр. Участники игры становятся в шеренгу и берутся за руки. Человек, стоящий первым в шеренге, держит обруч в руке. Задача участников – пройти сквозь обруч, не размыкая рук. В конце обруч должен оказаться на противоположном краю шеренги. Данная игра предназначена на улучшения координации совместных действий в коллективе.

  Обсуждение: Что помогло в выполнении задания?

II. Основная часть

  • Упражнение  «Найди свою пару»
    Для игры необходимы карточки с названиями животных (Одно название животного пишется на 2 карточки). Если участников нечетное количество, то какое-то одно название животного пишется на 3 карточки и участники игры заранее об этом предупреждаются.
      Задача каждого участника – не показывая никому карточку,   при помощи мимики и жестов показать животное, название которого было написано на карточке данного участника. Ни в коем случае нельзя издавать звуки – это слишком просто.

??? Понравилось ли упражнение? Было ли трудно и что?

  • Упражнение «Путанка»
    Участники игры становятся в круг, держась за руки, потом начинают запутываться. Когда все окончательно запутаются, то получится один большой «зверь». После того, как «зверь» сформировался, ведущий должен задать вопросы «Где у зверя голова?», «Где у зверя хвост?», «Где у зверя право?», «Где у зверя лево?». Когда на все вопросы найдены ответы, зверь должен начать двигаться. Он должен пройти 5 шагов вперед, 5 шагов назад, столько же вправо и влево. Потом он должен пробежать несколько метров (зависит от размеров помещения, где проводится игра). Эта игра поможет улучшить взаимопонимание ее участников.

??? Какие чувства вы сейчас испытываете?

  • Упражнение «Вавилонская башня»

Время: 15 минут.

Ресурсы: цветные маркеры, ватман, заготовленные заранее индивидуальные задания.

Ход упражнения: Участники делятся на 2 команды. Каждому члену команды дается индивидуальное задание. Индивидуальные задания: кратко прописаны на отдельных листах, каждый лист является строго конфиденциальным для одного участника. Например, «Башня должна иметь 10 этажей» – листок с такой надписью вручается одному участнику тренинга, он не имеет права никому его показывать, обязан сделать так, чтобы нарисованная совместно башня имела именно 10 этажей! Второе задание: «Вся башня имеет коричневый контур» – это задание для следующего участника. «Над башней развивается синий флаг», «В башне всего 6 окон» и т.д. Участникам запрещено разговаривать и вообще как-нибудь использовать голос.

Необходимо совместно нарисовать Вавилонскую башню. Время выполнения ограничено (5-7 минут).

Психологический смысл упражнения: В ходе упражнения участники учатся координировать свои действия, взаимодействовать в команде. Развиваются навыки невербального общения.

Обсуждение: Трудно ли было выполнять задание? Что показалось наиболее трудным? Успешно ли было взаимодействие в группах? Почему?

??? Трудно ли было выполнять упражнение? Что помогло выполнить его?

 III. Заключительная часть

  • Упражнение «Подарок»

Цель: положительное завершение тренинга, рефлексия.

Время: 3-5 минут.

Описание упражнения: Ведущий: «Давайте подумаем, что мы могли бы подарить Вашей группе, чтобы взаимодействие в ней стало еще эффективнее, а отношения в ней – более сплоченными? Давайте скажем, что каждый из нас дарит группе. Я, например, дарю вам оптимизм и взаимное доверие». Далее каждый из участников высказывается, что он хотел бы подарить группе. «Давайте наградим себя за успешное плавание аплодисментами!»

Психологический смысл упражнения: Ритуал, позволяющий завершить тренинг красиво и на положительной эмоциональной ноте.

  • Обсуждение: «Наш тренинг подошел к завершению. Хочу спросить у Вас, что нового вы сегодня узнали? Что полезного вынесли для себя, для группы?

Ну вот, все подарки подарены, игры пройдены, слова сказаны. Вы все были активны, слаженно работали в команде. Не забывайте, что Вы – единое целое, каждый из Вас – важная и необходимая, уникальная часть этого целого! Вместе Вы – сила! Спасибо всем за участие!»

ПРИЛОЖЕНИЕ 1.

Упражнение «Найди  свою пару»

ЛИСА

ЛИСА

ВОЛК

ВОЛК

КОШКА

КОШКА

МЕДВЕДЬ

МЕДВЕДЬ

ТИГР

ТИГР

СОБАКА

СОБАКА

ЗМЕЯ

ЗМЕЯ

ЗАЯЦ

ЗАЯЦ

БЕЛКА

БЕЛКА

ПОРОСЁНОК

ПОРОСЁНОК

МЕДВЕДЬ

КОШКА

ПРИЛОЖЕНИЕ 2.

Упражнение «Вавилонская башня».

Башня должна  иметь 5 этажей.

Башня должна иметь 5 этажей.

Вся башня имеет коричневый контур.

Вся башня имеет коричневый контур

На первом этаже нет окон.

На первом этаже нет окон.

На втором и третьем этаже по 4 окна.

На втором и третьем этаже по 4 окна.

На четвёртом и пятом этаже по 3 окна.

На четвёртом и пятом этаже по 3 окна.

Над башней должен развиваться флаг.

Над башней должен развиваться флаг.

Флаг над башней – синего цвета.

Флаг над башней – синего цвета.

Не забудьте нарисовать дверь!

Не забудьте нарисовать дверь!

Крыша у башни – красная.

Крыша у башни – красная.

На втором этаже на окнах жёлтые занавески.

На втором этаже на окнах жёлтые занавески.

На окнах верхнего этажа стоят цветы.

На окнах верхнего этажа стоят цветы.

Тренинг
на сплочение детского коллектива

Цель
тренинга
:
сплочение группы и построение эффективного командного взаимодействия.

Задачи
тренинга:

1.      формирование
благоприятного психологического климата в группе;

2.      нахождение
сходств у участников группы для улучшения взаимодействия между ними;

3.      первоначальная
диагностика психологической атмосферы в группе;

4.      осознание
каждым участником своей роли, функций в группе;

5.      развитие
умения работать в команде;

6.      сплочение
группы.

Ход
тренинга

1.     
Вводная
фаза (
5
минут).

 Цель фазы:
Знакомство участников друг с другом,  правилами работы в группе.

Необходимые
материалы
:
Карточки для имен, булавки, фломастеры, лист с правилами.

Упражнение  «Здравствуй
детский сад»

 Ход
упражнения
:
Ведущий предлагает познакомиться и совершить это следующим образом: всем
участникам группы необходимо сделать визитные карточки со своим  именем. Каждый
записывает   имя, которым его называли в группе дет. сада или родители в
детстве, а потом рассказать историю его происхождения.

2. «Правила группы»

Ресурсы:
презентация с  написанными правилами.

§ 
Проявлять
активность.

§ 
Слушать
друг друга, не перебивая.

§ 
Говорить
только от своего лица.

§ 
Если
информация адресована кому-то конкретно, то обращаться напрямую к этому
человеку, а не говорить о нем в третьем лице

§ 
Не
распространять и не обсуждать за пределами тренинга то, что происходит на
занятиях

§ 
Избегать
критики при выполнении упражнений, если возникает потребность что-то
покритиковать — дождаться обсуждения

§ 
В
случае нежелания выполнять какое-либо упражнение участник имеет право
отказаться, не объясняя причину этого, но он должен публично заявить о своем
отказе.

2.
Основная часть (30 мин)

Цель фазы:
Установление благоприятного психологического климата в группе, разминка.

Упражнение «Веселый счет»

Цель – снятия
внутреннего напряжения и психологического дискомфорта.

Описание – ведущий
называет любое число, не превышающее количество участников в группе. Согласно
этому числу (например, 5) должно синхронно подняться, не сговариваясь 5
человек. Упражнение вынуждает участников предугадывать мысли и действия друг
друга. Привлекает повышенное внимание к жестам, взглядам и манерам. Обсуждение.
Почему не сразу получилось выполнить задание и что помогло достичь результата?


Упражнение «Вавилонская башня»

Ресурсы: цветные
маркеры, ватман,  индивидуальные задания.

Ход
упражнения
:
Каждому члену команды дается индивидуальное задание.
Его задача молча
нарисовать то, что ему выпало. Между собой участники тоже не разговаривают. Все
участники группы рисуют одновременно.  Для удобства проведения игры лучше,
чтобы лист бумаги был прикреплен к стене, а количество участников не превышало
5 человек.
Необходимо
совместно нарисовать Вавилонскую башню.

Психологический
смысл упражнения
: В ходе упражнения участники учатся координировать
свои действия, взаимодействовать в команде. Развиваются навыки невербального
общения.

Обсуждение: Трудно
ли было выполнять задание? Что показалось наиболее трудным? Успешно ли было
взаимодействие в группах? Почему?

Нарисованная 
башня должна иметь 10 этажей

Вся
башня имеет коричневый контур

Над
башней развивается синий флаг»

В башне
всего 6 окон»

Вдалеке
от башни светит солнце

Возле
башни растут два дерева и пять кустов

Над
башней летают восемь птиц

Возле
башни находится собачья будка

Над
башней расположились три тучки, из которых идет дождь

Около башни
сидит кошка

Башня
окружена рвом с водой

С крыши
башни свисает веревочная лестница

 

Упражнение
«Счёт до десяти»

Цель:
прочувствовать друг друга, понять без слов и мимики.

Ход упражнения:
«Сейчас по сигналу «начали» вы закроете глаза, опустите свои носы вниз и
попытаетесь посчитать от одного до десяти. Но хитрость состоит в том, что
считать вы будете вместе. Кто-то скажет «один», другой человек скажет «два»,
третий скажет «три» и так далее +. Однако в игре есть одно правило: слово
должен произнести только один человек. Если два голоса скажут «четыре», счёт
начинается сначала. Попробуйте понять друг друга без слов.

Обсуждение:  Почему
сразу не  получилось? Какую стратегию вы выбрали?

Тестовая
диагностика

 

Тест №1.
Практик и Логик (практическое или логическое, абстрактное  мышление)

Инструкция. Перед
вами цепочка овалов. На основе этой детали вам надо воссоздать всю картину, из
одного фрагмента сотво­рить целое. Что вы нарисуете и чем дополните данный
рисунок, зависит только от вас.

Стимульный
материал.

Рисуночные методики. Тесты на тип мышления

Интерпретация:

Если
вы сделали цепочку овалов основой своего рисунка, то это говорит о том, что вы
обладаете практическим мышлением, вам ближе все конкретное. Признаком
практического мышления являются такие рисунки: колос, гроздь винограда, ягод и
т. д. — основной упор был сделан на овалы.

Если
же цепочка овалов является не основной деталью вашего рисунка, а
дополнительной, то это говорит о наличии у вас логического мышления, вы любите
мыслить абстрактно. Признаком абстрактного мышления являются такие рисунки:
идущий человек, за которым тянется цепочка следов; хвост птицы или зверя; коса
девушки и все в том же духе. Иначе говоря, цепочка овалов в данном случае не
более чем дополнение к рисунку.

Люди
с практическим мышлением хорошо работают в коллективе, они ответственны и
аккуратны. Они прекрасно справляются с огромным количеством работы, благодаря
тому, что умеют четко организовать свой рабочий день и распределить все дела по
мере их важности и срочности. У этих людей практически не бывает безвыходных ситуаций,
так как они просчитывают заранее каждый свой шаг, чтобы застраховать себя от
возможных сюрпризов. Им больше по душе планомерная работа, нежели неожиданно
свалившаяся им на голову задание, даже если та сулит им немалые прибыли.

Люди
с абстрактным мышлением не любят рутину, предпочитают работать по вдохновению,
им нравится проявлять себя в творческом плане, у них всегда мно­жество
разнообразных идей в голове, которыми они с удовольствием делятся со своим
окружением. Они не привыкли планировать свои дела так, что­бы они
распределялись равномерно; для них главнее активность в периоды, когда их
посещает  вдохновение.

Тест
№2 Сенсорик и Интуитивист (практик или аналитик)

Инструкция. Перед вами
произвольный набор фигур, некая композиция. Используя одну, две или больше
фигур (столько, сколько вам потребуется для выполнения задачи), нарисуйте
человека.

Стимульный
материал.

Рисуночные методики. Тесты на тип мышления

Ключ к
тесту, интерпретация.

Если вы
создали

человека на основе одной, двух, трех или даже четырех фи­гур, то это значит,
что вы сенсорик или практик.  Вы взялись за выполнение задачи, исходя из
конкретных деталей, вы стали рассматривать каждую фигуру по отдельности.

Если же вы увидели 
лицо человека и дорисовали его, то это говорит о том, что вы являетесь
интуитивистом. Вы склонны к анализу, вы обращаете внимание, прежде всего, не на
конкретные детали, а на их совокупность.

Для
сенсориков

на первом месте стоят детали, конкретные события, мысли и слова. Они всегда
четко выстраивают свою речь, потому что неизменно ис­ходят из конкретных фактов
и не отвлекаются на обобще­ния и абстрактные понятия. Сенсорики наблюдательны,
они замечают все, что окружает их. Они являются прекрас­ными рассказчиками,
делают превосходные доклады и умело анализируют реальные события. Но разговоры
на отвлеченные темы раздражают их, так как кажутся им не­существенными, ведь
они не основаны на фактах.

Интуитивисты
(аналитики) предпочитают не детали, а картину в целом, их прогнозы и
предположения чаще всего сбываются. Дело в том, что там, где сенсорики
продираются сквозь факты, постепенно вы­страивая их в цепочку, аналитики сходу
схватывают общие черты и делают верный вывод. Интуитивисты — прирожденные
теоретики, а сенсорики — практики. Или можно сказать, что сенсорики едут по
дороге, а интуитивисты летят над ней. В идеале сенсорики и аналитики прекрасно
дополняют друг друга, многое могут дать друг другу, их мировосприятия и
мироощущения настолько разные, что им никогда не бу­дет скучно вместе.

Тест
3: Круг и точка

http://clutch.kz/wp-content/uploads/2012/08/krug111.jpg

Нарисуйте на листе бумаги круг и попросите
поставить точку.

Расшифровка
теста:

Дисциплинированные люди имеют помещать точку в центр круга. Более беззаботные
люди ставят точку где-нибудь в кругу, но не в центре. Чем ближе точка к краю,
тем рискованней человек. Редко, но все же случается, люди помещают точку на
линию. Интересно.. как будто нет другого места на листе! Эти люди могут быть
чиновниками или адвокатами, то есть людьми, которые устанавливают правила.
Сильные личности помещают точку вне круга, где-нибудь на странице. Очень
немногие переворачивают страницу и ставят точку на другой стороне бумаги. Это
может быть признаком гения.

Тест 4. Треугольник, круг, квадрат
Инструкция:
нарисовать человечка из 10 фигур, это могут быть треугольник, круг и квадрат.
Главное, чтобы общее количество было 10.

http://clutch.kz/wp-content/uploads/2012/08/kartinka.jpg

Расшифровка
теста

Посчитайте каких фигур больше. Каждая фигура — это 10 %. Тест определяет ваше
состояние на данный момент времени. Треугольники символизируют эмоции, квадрат
— интеллект, а круг — секс. Согласно  психогеометрии,  квадрат в рисунках
символизирует то, что перед вами – неутомимый труженик.  Треугольники –
энергичные, неудержимые, сильные личности, которые ставят ясные цели и, как
правило, достигают их. Круг — мифологический символ гармонии. Тот, кто уверенно
выбирает его, искренне заинтересован в хороших межличностных отношениях.

3.Заключительная
фаза(
3-5
минут).

Цель фазы:
Подведение итогов, снятие напряжения

Упражнение
«Подарок»

Описание
упражнения
:
Ведущий: «Давайте подумаем, что бы мы могли бы подарить друг другу. Я,
например, дарю вам оптимизм и взаимное доверие». Далее каждый из участников
высказывается, что он хотел бы подарить группе.

Ну вот, все
подарки подарены, игры пройдены,  «Давайте наградим себя за работу 
аплодисментами!» Спасибо всем за участие!»

Игра-тренинг «Вавилонская башня»

Цель: сплочение коллектива

Задачи:

  1. Развитие умений работы в группе
  2. Развитие навыков невербальной коммуникации
  3. Развитие творческих и логических способностей

Участники: ученики 4-7 классов

Материал для проведения: пачки макарон спагетти, ножницы, скотч маленького размера

Содержание занятия:

1. Разминка.

Беседа с детьми по вопросам: «Вы знаете что такое «Вавилонская башня?», «Почему она так называется?»
Психолог рассказывает детям краткое содержание легенды о Вавилонской башне.

Когда-то все люди земли понимали друг друга, говоря на одном языке: ведь все были потомками рода Ноя, спасшегося во время потопа и нашедшего пристанище возле Араратских гор. Постепенно род увеличивался, обретал новые знания и умения. И задумали люди построить город, а в нем высокую башню до самых небес, которую можно было увидеть с любого конца земли. Многому научились люди к тому времени: обжигали кирпичи, собирали камни, укладывая их в фундамент. Постепенно башня росла, поднимаясь все выше к небу. Радовались люди, видя, как стремительно растет их творение.

Узнал об этом Господь и удивился, увидев огромную башню, которая тянулась к небу. Не понравилась Богу эта затея: снова проявилась гордыня и тщеславие у людей, вздумавших подняться к небу. И сказал он: «Вот один народ, все понимают друг друга, все говорят на одном языке. Но что они делают? Гордые и упрямые они хотят возвыситься до неба, приблизится к самому Господу!». Не стал он смертью карать людей, но наказал их иным способом, смешав язык, на котором они говорили.

Выйдя в один прекрасный день к своей башне, взявшись за работу, люди вдруг перестали понимать речь другого. Никто не понимал, о чем говорят рядом, люди не могли ничего делать, строительство остановилось. Люди спустились на землю со своей недостроенной башни, чтобы выяснить, что с ними случилось. Но на земле стали ссориться, не понимая, о чем говорят, и что хочет каждый из них. Видя это, Господь решил помочь людям, для этого заставив покинуть недостроенный город и разъехаться в разные края. Так и поступил народ, оставив недостроенную башню и расселившись в разных концах земли. Со временем они забыли о своем родстве, у них появились новые традиции, образовался свой язык, обряды и обычаи.

2. Упражнение «Вавилонская Башня».

Психолог дает установку ученикам сесть за парту кто с кем хочет, то есть по симпатиям. После этого психолог рассаживает детей таким образом, чтобы симпатии не учитывались, и образует несколько команд, равные по количеству участников в каждой команде. Каждой команде выдается материал – один на всю команду (1 пачка макарон спагетти, 1 скотч и ножницы).

Задача: построить самую высокую и устойчивую башню.

Условие: во время постройки участники не разговаривают, обмениваются лишь жестами. Все обсуждения происходят до начало игры в течение 5 – 7 минут.
Время строительства — 30 минут.

Психолог следит, чтобы правила игры не нарушались.
Побеждает та команда, которая достигла поставленной задачи.

3. Подведение итогов.

Каждому участнику дается листок бумаги и ручка, и задаются следующие вопросы:

— Кто был лидеров в твоей команде? За кем все шли?

— Кто был менее активным в твоей команде? Кто принес меньше всего «пользы» команде?

— Кто предложил больше всего идей команде? Кто был инициатором идей?

По письменному опросу детей можно сделать вывод об активности каждого участника.

После окончания дети делятся с психологом – что сложнее всего было в задании, чем понравилось задание и какой можно вынести опыт из него.

Авторство: Ольга Лебединская. Ашдод. Израиль, Июль 2012, прислала Юлия Новожилова.

Действующие лица: главный прораб, трое рабочих, два ангела, Бог, автор, массовка.

Примечание: Эта сценка была написана для детского летнего лагеря. Ее цель — рассказать детям в доступной форме историю Вавилонской башни.

Звучит музыка, на ее фоне слова автора (можно в записи):

Автор: «И была одна земля, и был один язык, и было одно наречие. И поселился народ на равнине в земле Сенаар».

Выходит Главный Прораб, дует в дудку (или трясет колокольчиком) собирает всех рабочих.

Главный прораб: Надо бы делом заняться, что предложите?
1 рабочий: Я тут шел как–то и видел много камней валяется, а давайте их соберем!
2 рабочий: Нет, давайте лучше их кидать будем!
3 рабочий: Не время сейчас камни раскидывать.
1 рабочий:  Тогда давайте сами камни делать!
2 рабочий: Точно! И назовем их «кирпич» (говорит  заговорщеским тоном, подняв палец вверх, все остальные на него смотрят с удивлением).
3 рабочий: А я знаю секрет одного раствора, который все кирпичи держать будет, и называется он «смола». Я сам придумал!

Главный прораб: Точно, давайте город построим и башню (величественная музыка на фоне), до самых небес, поднимемся на нее и посмотрим, что там на небе!

1 рабочий: Да, и напишем на ней наши имена, чтобы мы стали самыми известными, чтобы нам все поклонялись, нашему величию и могуществу!

(музыка стихает и звук грома).

Главный прораб: Итак, за дело, через неделю придете с докладом.

Быстрая музыка.  Все, включая массовку, суматошно бегают с коробками туда сюда, как музыка стихает, основные участники снова собираются вместе запыхавшиеся, один обсыпан мукой, другой в каске, третий с рулоном бумаги.

Главный прораб: Ну, как обстоят дела на стройке?

1 рабочий: Строим, можем показать (видео из фильма с Шуриком, когда они друг за другом по стройке бегали).

Главный прораб: Хорошо, а вы?

2 рабочий: Все по-взрослому шеф, смотрите на масштаб (отрывок из фильма «властелин колец», когда Саруман строил башню)

3 рабочий: (разворачивая бумаги) А у меня вот еще какое предложение есть… (и они постепенно отходят на задний план и бесшумно совещаются)

В это время на сцену выходит Бог (человек в белых одеждах) с двумя Ангелами.

Бог: Ну-ка, посмотрим, что они тут затеяли. Ты ж посмотри,  что удумали, и ведь не отстанут от того,  что делают. Ах, не на то они силы свои тратят, славы захотелось, величия, до неба решили башню построить. Что делать будем?

Ангел 1: Да они просто сговорились!

Ангел 2: Это потому, что они на одном языке говорят, а давайте языки смешаем, чтобы они друг друга не понимали!

Бог: Так и сделаем, идите и придумывайте новые слова.

Они уходят, а рабочие снова выходят вперед и очень довольные.

Главный прораб:  У нас – сила! Нас не победить, мы лучшие, мы великие!!!

Тут выходят два Ангела с листами бумаги и раздают их рабочим.

Главный прораб: А что тут происходит, вы кто? Это что?

Ангел 1: Потом поймете, когда переводчик родится.

Ангел становиться как дирижер и на счет три щелкает пальцем,  все начинают говорить на разных языках (или потренироваться заранее или пустить фонограмму) и только Главный прораб на русском.

Главный прораб: Я вас не понимаю. Что? А? (рабочие,  махнув рукой, уходят, а Главный прораб им вслед): Ребята, а как же наша стройка? А башня? Ну, хоть имя стройке дам, я назову ее Вавилон, потому что ничего не понял, что они тут сейчас мне говорили! (и уходит)

Выходит Автор (Бог, только в обычной одежде): С тех пор появились разные народы и языки и страны. И мы с вами будем путешествовать в эти дни по разным странам, знакомиться с разными народами, чтобы узнать, как сложилась их судьба, и смогли ли они понять, почему Богу не понравилась их затея построить башню до небес!

КОНЕЦ

< Предыдущая   Следующая >

Если вам понравилась статья, поделитесь ею с друзьями в социальных сетях, нажав на кнопочки ниже.

ВНИМАНИЕ! АДМИНИСТРАЦИЯ САЙТА НЕ МОЖЕТ ПОЛНОСТЬЮ КОНТРОЛИРОВАТЬ ПОКАЗ РЕКЛАМЫ. ПОЭТОМУ, ЕСЛИ ВЫ УВИДЕЛИ БАННЕР НЕПРИЛИЧНОГО СОДЕРЖАНИЯ, ПРИШЛИТЕ, ПОЖАЛУЙСТА, ССЫЛКУ НА САЙТ, КОТОРЫЙ ОН РЕКЛАМИРУЕТ. ЭТОТ
БАННЕР БУДЕТ ЗАБЛОКИРОВАН. ПОДРОБНЕЕ…

  1. Упражнение «Вавилонская башня»

Время:
15 минут.

Ресурсы:
цветные маркеры, ватман, заготовленные
заранее индивидуальные задания.

Ход
упражнения:
Участники делятся на 2 команды. Каждому
члену команды дается индивидуальное
задание. Индивидуальные задания: кратко
прописаны на отдельных листах, каждый
лист является строго конфиденциальным
для одного участника. Например, «Башня
должна иметь 10 этажей» – листок с такой
надписью вручается одному участнику
тренинга, он не имеет права никому его
показывать, обязан сделать так, чтобы
нарисованная совместно башня имела
именно 10 этажей! Второе задание: «Вся
башня имеет коричневый контур» – это
задание для следующего участника. «Над
башней развивается синий флаг», «В башне
всего 6 окон» и т.д. Участникам запрещено
разговаривать и вообще как-нибудь
использовать голос.

Необходимо
совместно нарисовать Вавилонскую башню.
Время выполнения ограничено (5-7 минут).

Психологический
смысл упражнения:
В ходе упражнения участники учатся
координировать свои действия,
взаимодействовать в команде. Развиваются
навыки невербального общения.

Обсуждение:
Трудно ли было выполнять задание? Что
показалось наиболее трудным? Успешно
ли было взаимодействие в группах? Почему?

  1. Упражнение
    «Говорящие руки»

Цель:
эмоционально-психологическое сближение
участников.

Время:
5-7 минут.

Ход
упражнения:
Участники образуют два круга: внутренний
и внешний, стоя лицом друг к другу.
Ведущий дает команды, которые участники
выполняют молча в образовавшейся паре.
После этого по команде ведущего внешний
круг двигается вправо на шаг.

Варианты
инструкций образующимся парам:

  1. Поздороваться
    с помощью рук.

  2. Побороться
    руками.

  3. Помириться
    руками.

  4. Выразить
    поддержку с помощью рук.

  5. Пожалеть
    руками.

  6. Выразить
    радость.

  7. Пожелать
    удачи.

  8. Попрощаться
    руками.

Психологический
смысл упражнения:
происходит эмоционально-психологическое
сближение участников за счет телесного
контакта. Между ними улучшается
взаимопонимание, развивается навык
невербального общения.

Обсуждение:
Что было легко, что сложно? Кому было
сложно молча передавать информацию?
Кому легко? Обращали ли внимание на
информацию от партнера или больше
думали, как передать информацию самим?
Как Вы думаете, на что было направлено
это упражнение?

  1. Упражнение «Секрет»

Цель:
положительное завершение тренинга,
рефлексия.

Сидя
в кругу один человек передает свой
секрет как в глухом телефоне, далее
запускает 2 человек свой секрет. Когда
все секреты сказаны, обсуждение: кому
вернулся и.т.п.

Итог:
теперь вы знаете все секреты друг друга.

Психологический
смысл упражнения:
Ритуал, позволяющий завершить тренинг
красиво и на положительной эмоциональной
ноте.

Обсуждение:
«Наш тренинг подошел к завершению. Что
полезного вынесли для себя, для группы?
Как сейчас вы можете оценить свою группу?

Не
забывайте, что Вы – единое целое, каждый
из Вас – важная и необходимая, уникальная
часть этого целого! Вместе Вы – сила!
Спасибо всем за участие!»

84

Соседние файлы в предмете [НЕСОРТИРОВАННОЕ]

  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Сценарий бюро новогодних услуг
  • Сценарий будьте молоды душой несмотря на возраст
  • Сценарий бэтмена бена аффлека
  • Сценарий будь человеком человек
  • Сценарий быть матерью завидней доли нет