Сценарий вебинара образец

Как написать идеальный сценарий вебинара? – Подготовка вебинаров
сценарий

Презентация подготовлена? Отлично! Аудиовизуальный материал подобран? Тоже хорошо. Качественное оборудование и платформа для вебинаров есть. Но чего-то не хватает… да, это сценарий.

Необходимо зацепить зрителя приветственной речью, не дать ему заскучать в середине вебинара и грамотно завершить онлайн-встречу. Нет, танцы с бубном здесь не помогут. Пригодится грамотный сценарий вебинара, без которого не обходится ни одна успешная онлайн-встреча.

Сценарий для вебинара

Мы предлагаем для примера шаблон, который можно адаптировать как для модератора и одного спикера, так и для группы выступающих.

Но что, если нет не только сценария вебинара, но и даже самой идеи или темы онлайн-мероприятия? Советуем ознакомиться с материалом:

Там подробно описываются принципы подбора хорошей темы для вебинара, шаги, необходимые для ее раскрытия, и многое другое.

К слову, мы советуем проводить любые онлайн-мероприятия с помощником. Особенно в начале знакомства с вебинарами. Договоритесь, кто займется непосредственно выступлением, а кто будет вести переписку с участниками, включит презентацию или видео в определенный момент.

Как найти тему для онлайн-курса и наконец-то начать работу над ним? Личный опыт и дельные советы.

Вернемся к сценарию вебинара.

Сценарий вебинара

Что из себя представляет сценарий онлайн-мероприятия?

Это заранее подготовленный план, который включает в себя приветственные слова, выступления всех спикеров, завершающую речь. Проще говоря, это все то, что будет происходить в самом вебинаре.

Сценарий необходимо четко структурировать, разделив его на части:

  • вступление;
  • основные тезисы, ключевые выступления;
  • заключительную часть.

Продумайте возможность возникновения внештатных ситуаций (споров, неполадок в оборудовании и прочего). А также распишите себе примерный план действий при этих форс-мажорах.

Итак, приблизительный план готов. Заходим в вебинарную комнату MyOwnConference (или на другую удобную вам платформу, но куда удобнее нашего сервиса?!). Нажимаем кнопку записи, а затем — «Говорить».

Вступление

Модератор: Добрый день! Спасибо всем за то, что вы нашли время и пришли на сегодняшний вебинар. Меня зовут [имя модератора] и я [должность] в [название компании]. Организация, которую представляю [название], является сегодня главным поставщиком [каких услуг].

Теперь попрошу вас ответить на вопрос, чтобы мы могли понять, хорошо ли нас видно и слышно.

Опрос

Запустите опрос.

Добавьте в сценарий дополнительное время и подготовьте реплику на тот случай, если возникнут технические неполадки.

Пример сообщения для участников, которые написали, что у них возникли технические проблемы:

Если у вас возникли технические проблемы, стоит ответить на несколько основных вопросов:

  • Стабильно ли ваше интернет-соединение? Какая у вас скорость подключения? Для комфортного участия она должна быть не меньше 4 Мб/сек.
  • Правильно ли подключены ваши наушники? Вы отрегулировали громкость в вебинарной комнате, на компьютере и колонках?
  • Убедитесь, что в фоновом режиме не работают другие программы, которые могут блокировать просмотр вебинара: Skype, Viber, Teams и т. д.

Если у вас по-прежнему возникают технические проблемы, пожалуйста, сообщите о них в техподдержку сервиса вебинаров, чтобы решить ее как можно быстрее.

Сообщение для тех, у кого не возникло сложностей:

Замечательно. Сегодня мы представляем «[название]», о котором нам расскажет [спикер].

А пока мы не начали, поговорим о способах общения с нами на вебинаре. Если во время презентации у вас возникнут какие-либо вопросы, пожалуйста, задавайте их с помощью кнопки «Задать вопрос».

задать опрос

Покажите ее на слайде.

Мы будем отвечать на ваши вопросы во время коротких перерывов между блоками презентаций и выступлений, а в конце (или середине) вебинара оставим время для ответов.

После нашего онлайн-мероприятия вы получите на свою электронную почту всю информацию, озвученную сегодня. Также будет отправлена ссылка на запись этого вебинара, которая будет доступна в течение 3 дней.

А сейчас мы можем начинать! Наш сегодняшний спикер [детали / биография спикера, чтобы подчеркнуть опыт и статус в сфере деятельности].

Слайд с фотографией и короткие факты о выступающем.

Примечания к вступлению

Данная речь модератора имеет рекомендательный характер. Вы можете изменять ее в зависимости от обстоятельств, целей и направленности онлайн-мероприятия. Важно понимать, что сценарий вебинара — гибкий инструмент. Так как в ходе таких встреч зачастую происходят непредвиденные обстоятельства, к которым нужно быть всегда готовым.

Основная часть: презентации, выступления

Спикер: Спасибо, [Модератор]! Здравствуйте участники вебинара! Здорово сегодня поговорить со всеми вами о …

Спикеру, в ходе своей речи и демонстрации презентации, необходимо каждые 10-15 минут делать небольшие паузы, чтобы поговорить с участниками вебинара, спросить или ответить на их вопросы.

Спикер: И сегодня на этом, пожалуй, все. Сейчас у нас будет немного времени, чтобы ответить на ваши вопросы.

Вопросы и ответы включайте в сценарий вебинара

Модератор: Спасибо, [Спикер]! У нас уже есть несколько вопросов. Напоминаю, что задавать их нужно, нажимая на специальную кнопку.

Озвучьте вопросы. Если у вас несколько спикеров, предлагайте им отвечать по очереди.

Если ведущий не знает ответа на вопрос:

Признаю, что вопрос очень интригующий. Я не уверен на 100% в ответе, поэтому хотел бы немного изучить эту тему, прежде чем объяснять ее. Пожалуйста, оставьте свой адрес электронной почты в личном сообщении, и я буду рад ответить на этот вопрос позже.

Модератор: Похоже, мы смогли на все ответить. [Спикер], есть ли еще что-то, о чем бы вы хотели упомянуть?

Спикер: Нет, кажется ничего важного мы не упустили! Спасибо всем…

Примечания к основной части

В ключевых выступлениях не забудьте указать примерный таймлайн докладов ваших спикеров.

Модератор может также включаться в дискуссию. Тем самым регулировать общее настроение: взбадривать аудиторию, если лекция перегружена сухой информацией. Или не давать разгореться неконтролируемому спору в случае обсуждения острой темы.

Количество спикеров, а также время на обсуждения, регламентируется модератором в зависимости от заявленной длительности вебинара.

Окончание онлайн-мероприятия

Модератор: Отлично! Спасибо вам. Дорогие участники, несколько важных объявлений…

Время на объявления и основной призыв к действию.

Еще раз благодарю всех за участие в сегодняшнем вебинаре.

Слайд с благодарностью и контактной информацией.

Конец.

Примечания к заключительной части

Мы рекомендуем включать конкретный призыв к какому-либо действию. Подкрепить свое предложение вы можете с помощью специальных кнопок Call to Action.

Кнопка продаж

Хорошим завершением онлайн-встречи может быть и удачная шутка. Часто можно увидеть то, как модератор задает аудитории риторический вопрос. Сценарий вебинара может включать в себя и обратную связь.

5 действенных способов сбора и оценки отзывов участников онлайн-мероприятия

О том, как завлечь еще больше клиентов – кнопки продаж MyOwnConference.

Общие советы

А что с вопросами в чате?

Можно выключать чат на время выступления спикера, чтобы все сосредоточились на речи специалиста. Все вопросы участники могут задать лично, вписывая их в специальном окне. А модератор или спикер отберут лучшие комментарии и озвучат их позже. Благодаря этому будет легче удерживать весь рабочий процесс под контролем.

С другой стороны, в чате участники вебинара смогут вступить друг с другом в дискуссию, вызванную словами спикера. Это добавит интерактивности происходящему. Затем можно попробовать обсудить данную дискуссию. Которая, возможно, будет также нести свою ценность для всех участников онлайн-мероприятия.

Можно ли ограничиться лишь набросками сценария?

Некоторые модераторы так и поступают. Они оставляют только приблизительный план с четким таймлайном. Но для такого подхода необходим опыт ведения онлайн-мероприятий. А также полная уверенность в спикерах, оборудовании и собственной информации, подготовленной для аудитории.

Обязательно прочитайте наш пост: Как подготовить стоящий материал для вебинара.

Надеемся, что теперь у вас появились идеи, как написать сценарий вебинара. Больше подсказок о том, как подготовить и провести вебинар, вы найдете в наших предыдущих публикациях.

Если вы хотите иметь доступ ко многим полезным функциям для проведения интерактивного вебинара, бесплатно протестируйте сервис MyOwnConference.

Платформа для проведения вебинаров MyOwnConference

Блог сервиса вебинаров MyOwnConference. Пишем о проведении вебинаров, дистанционном образовании, онлайн-конференциях.

сценарий продаж на вебинарах

В этой статье я хочу дать вам свою секретную формулу написания сценария для вебинара из девяти шагов. Эта формула была проверена уже сотни раз в самых разных нишах – от продвижения SEO услуг до продаж профессиональных средств по уходу за волосами, от инфобизнеса до товарного бизнеса.

И если вы решили организовать вебинар для продаж, то этот сценарий вебинара идеально вам подойдет. Потому что он решает самую важную задачу – как совместить интересный контент и продажи. Это значит, что ваши слушатели в конце вебинара будут “хлопать и покупать”.

Сколько будут покупать – это вы можете прикинуть на нашем “Калькуляторе доходов с вебинаров”. Я брал для него средние цифры по рынку. И давайте перейдем к самому плану вебинара.

Идеальный сценарий продаж для вебинара состоит из следующих 9 шагов:

  1. Крючок
  2. Представление
  3. Создание потребности
  4. Представление продукта
  5. Продающая история
  6. Три кита
  7. Воззвание
  8. Оффер
  9. Дожим

И давайте по порядку разберем, что и как вам надо говорить, чтобы получить хорошие продажи с вебинара.

#1 – Крючок

То, что люди пришли к вам на вебинар – еще не означает, что они на нем останутся. За первые 5-10 минут они будут решать – стОит ли им тратить время на ваш вебинар или нет. И нам обязательно надо убедить их в том, что оно того однозначно стОит.

Нам надо, чтобы слушатели вебинара, во-первых, полностью сконцентрировали свое внимание на нас и, во-вторых, остались с нами до самого конца (потому что давать ссылку на оплату мы будем в конце).

И для этого надо сделать так, чтобы слушателям стало интересно. Формула интереса очень простая: новость + выгода + интрига.

То есть вам надо пообещать людям какую-то новую информацию, которая принесет им пользу, а также пообещать им открыть некие секреты/разрушить мифы в той теме, по которой вы ведете вебинар. Вот пример, как это можно сделать:

Здравствуйте, друзья. Рад вас приветствовать на нашем вебинаре “Вечно молодая – вечно пьяная”. Через 90 минут вы узнаете, как вы сможете сохранить красоту кожи, волос, и сбросить лишний вес, при этом ни в чем себе не отказывая (выгода). Должен вас предупредить, что эту информацию вы не сможете найти нигде в другом месте, потому что это результат моих десятилетних личных исследований (новость). Также я расскажу вам, почему обычные диеты могут наоборот привести к потере фигуры и ухудшению здоровья (интрига)”.

Вот таким нехитрым способом мы “цепляем” внимание аудитории, и они решают задержаться, чтобы послушать, что же такого интересного нам расскажут.

#2 – Создание доверия

Сразу после привлечения внимания, нам надо убедить людей в том, что мы действительно понимаем в том, о чем говорим. Другими словами, нам надо создать некий уровень доверия, на фоне которого слушатели будут потреблять всю последующую информацию.

Самый просто способ быстро создать сильное доверие – это перечислить ваши регалии. То есть некие официальные достижения, награды и звания в вашей области.

Например:

  • Дипломы
  • Официальные звания
  • Напечатанные книги
  • Награды в данной области
  • Статьи в журналах (выступления на ТВ)
  • Крупные и известные клиенты

Вы очень коротенько перечисляете свои регалии – и этого будет вполне достаточно для того, чтобы люди сразу поняли, что имеют дело с экспертом. Больше тут тратить времени не надо, можно сразу переходить к следующему пункту.

#3 – Создание потребности

Это очень важный, даже ключевой этап в сценарии вебинара. Здесь вам надо убедить слушателей в том, что тема вашего выступления – это очень важно. Они должны очень сильно захотеть сразу броситься решать те проблемы, о которых вы говорите.

Опять-таки, тот факт, что они пришли к вам на вебинар под названием “Как сбросить 10 килограммов за 30 дней” вовсе не говорит о том, что они готовы немедленно начать действовать. Лишний вес у этих людей появился не вчера, и они с ним успели смириться. Ваша задача – оживить эту боль и вынести её на поверхность, чтобы она затмила все остальные проблемы и заботы в их жизни (хотя бы на один этот вечер).

И для этого мы используем прием “боль – усиление боли”. Сначала мы говорим что-то типа – “Давайте я вам в двух словах расскажу, с какими проблемами сталкиваются 99% людей, которые приходят ко мне на консультацию…” И далее мы описываем обычные бытовые проблемы, с которыми сталкиваются наши слушатели.

В теме похудания это будет, например – “отдышка, тяжело двигаться, мы сами себе не нравимся” и прочее. Вот это – та самая “боль”, с которой слушатели успели частично смириться. И теперь нам надо эту боль усилить, что бы они не подумали – “ну и что, я давно так живу”.

Усиление боли – это когда мы пугаем людей ужасными последствиями, которые их ждут, если они немедленно не начнут решать данную проблему. В нашем примере это будут, конечно, болезни, в прямом смысле слова – сердечные приступы, инфаркты и пр. То есть мы им “открываем глаза” на то, почему этой проблемой надо заниматься прямо сейчас, не откладывая на послезавтра.

Если вы будете достаточно убедительны, то слушатели вебинара “проникнуться” и “задумаются”. А значит пора переходить к следующему пункту сценария.

#4 – Представление продукта

Это тоже очень важный пункт (как собственно и все пункты в сценарии). Дело в том, что продажа начинается только с того момента, когда люди узнают, что им что-то продают. И чтобы это не стало для них сюрпризом в конце вебинара – предупредите их об этом заранее.

Тут ни в коем случае не надо подробно останавливаться на своем продукте и описывать, какой он у вас замечательный. Иначе слушатели вебинара начнут отваливаться прямо сразу. Скажите всего одну фразу – “Сегодня на вебинаре я расскажу и подробно объясню вам, как избавиться от этой проблемы (боли, которую мы подняли в предыдущем пункте), а если эта тема вас заинтересует – вы сможете в конце вебинара на особо выгодных условиях приобрести наш продукт, который вам в этом поможет”.

Только обязательно скажите, что этот продукт надо будет купить (пусть и на особо выгодных условиях), чтобы слушатели поняли, что речь идет о чем-то платном.

Для начала этого вполне достаточно. Теперь переходим ко второму ключевому пункту всего сценария.

#5 – Продающая история

Продающая история – это инструмент создания вторичного доверия и отстройки от конкурентов. Понимаете ли, наверняка существует много разных способов решения той проблемы, о которой вы говорите. И вам надо достойно отстроиться от конкурентов.

Лучше всего для этого подойдет как раз рассказ о том, как ваш продукт помогает в решении этой проблемы, или как вы долго искали и открывали свой метод. Здесь я вам дам ссылку на материал по технологии сторителлинга, в конце которого вы найдете подробный план составления такой продающей истории. И еще пара примеров сторителлинга для вдохновения.

#6 – Три кита

А вот это на самом деле самый важный пункт в сценарии вебинара. Потому что именно здесь происходит продажа вашего продукта. Да-да, пусть вас это не удивляет. Продажа происходит не в конце, а именно здесь. В конце вебинара вы просто сделаете оффер, чтобы подтолкнуть людей к немедленному действию (покупке).

Но технически продажа продукта должна быть уже сделана к этому моменту. И делать мы её будем именно с помощью технологии “три кита”. Особо важно, что именно этот пункт является и самым “контентным”. То есть здесь вы будете одновременно и давать то самое “мясо”, за которым и пришли слушатели, и продавать.

Чтобы добиться такого “совмещения несовместимого”, вам надо разделить путь к идеальной цели, которую хотят добиться слушатели вашего вебинара, на три шага. Вы им говорите примерно следующее – “Чтобы избавиться от этой проблемы и получить такой-то результат, вам надо сделать всего три шага…”

И далее вы называете эти три шага. Для настройки Яндекс-Директ (например, вы продаете услуги контекстной рекламы) это будет:

Шаг 1 – Подобрать правильные ключевые слова

Шаг 2 – Составить правильные объявления

Шаг 3 – Протестировать и докрутить рекламу

Затем мы подробно расписываем каждый из трех шагов по следующему плану:

  1. Зачем нужен этот шаг?
  2. Почему люди обычно делают его неправильно (почему они сами не смогут сделать его правильно)
  3. Почему этот шаг надо делать с нами? (какие уникальные инструменты/методы мы даем в нашем продукте, которые помогут человеку сделать этот шаг правильно).

Таким образом, мы и одновременно даем людям контент (рассказываем вполне конкретную формулу из трех шагов, как они любят), и продаем свой продукт – убеждаем их в том, что наш продукт поможет им сделать эти шаги правильно, или вообще сделает их за них.

На первый взгляд, задача прописать “три кита” для сценария вебинара может показаться вам сложной, но с практикой вы научитесь это делать довольно лихо.

#7 – Воззвание

После контентно-продающих китов, нам следует немного оживить эмоции слушателей. Это нужно для того, чтобы к моменту называния цены и перехода на форму оплаты, они были в оптимальном эмоциональном состоянии.

Проще говоря, нам надо напомнить им, зачем они сюда пришли. Мы еще раз кратко проговариваем “боль-усиление боли” из пункта “создание потребности”, чтобы аудитория снова загорелась желанием решать проблему.

Только теперь это её желание будет намного сильнее, потому что они выслушали “три кита” и успели проникнуться к нам более глубоким доверием (после продающей истории и контентной части).

Сформулируйте это в виде риторического вопроса (кстати, термин “воззвание” я взял из классических античных трудов по риторике). Примерно так: “Итак, в конце я хотел бы задать вам простой вопрос – зачем терпеть эту боль? Зачем каждый день с ненавистью смотреть на себя в зеркало? Зачем задыхаться под тяжестью собственного веса? Зачем каждый день ждать инфаркта? Ведь есть простой способ решить эту проблему – наш продукт”.

И вот теперь уже можно называть цену и давать людям ссылку для оплаты.

#8 – Оффер

В продажах оффером принято называть некое особо выгодное предложение, которое действует только здесь и сейчас. Напоминаю, оффер нужен не для того, чтобы люди купили ваш продукт. Они уже должны быть готовы покупать. Оффер нужен для того, чтобы люди купили ваш продукт прямо сейчас, а не отложили это до следующего раза (читай – навсегда).

Для такой дополнительной мотивации слушателей к покупке вы можете:

  1. Предложить им скидку (только обязательно объясните – почему скидка, а то не поверят)
  2. Дайте им специальный бонус (и обязательно распишите отдельно ценность этого бонуса, а то не проникнутся)
  3. Предложите им особые условия (например, 100% гарантию возврата денег, если они будут недовольны).

И обязательно несколько раз подчеркните, что это особые, специальные условия, которые действуют только здесь, и только для тех, кто сейчас присутствует на вебинаре.

И да, не забудьте призвать людей к действию. То есть прямо буквально говорите им – “Сейчас вам надо кликнуть на эту ссылку/кнопку, перейти на страницу оформления заказа, ввести ваше имя, емейл и телефон в форму и нажать кнопку “оформить заказ”.

На этом наш сценарий вебинара еще не заканчивается. Теперь нам надо “дожать недожатых”.

#9 – Дожим

Мы с вами уже ответили на главные вопросы слушателей – “зачем нам это надо?” (в пункте “создание потребности”), “почему я должен вам доверять?” (в пунктах “представление” и “продающая история”), и “дорого” (в пунктах “создание потребности” и “три кита”).

Но у них наверняка остались более мелкие вопросы и возражения по вашей конкретной теме – (как будет поставляться продукт, подойдет ли он в той или иной ситуации, надо ли иметь еще что-то, кроме вашего продукта для достижения результата, и все такое прочее).

Все эти остаточные вопросы/возражения вам надо прописать заранее, до начала вебинара. И в конце представить их в виде пункта “Ответы на часто задаваемые вопросы”.

Конечно, сначала лучше дать слово самим слушателям – пусть они задают вопросы, а вы вроде как экспромтом на них отвечаете. Но если слушатели молчат – задавайте вопросы сами себе (типа “А вот мне часто задают такой вопрос…“), и сами же на них отвечайте.

И после каждого вопроса повторяйте свой оффер и призыв к действию. Таким образом, у вас будет еще 15-20 минут, чтобы дожать тех, кто не выставил счет. На самом деле этап дожима может идти даже дольше основного вебинара – хоть несколько часов, если слушатели разговорятся. Общайтесь, дожимайте.

В идеале у вас в конце вебинара должно быть столько же выставленных счетов, сколько осталось слушателей в онлайне. Если меньше – значит кого-то не дожали.

Надеюсь, этот сценарий вебинара вам будет полезен, и принесет много продаж. Сохраните его себе в закладки, чтобы быстро найти, когда понадобится.

P.S. Обязательно посмотреть запись моего вебинара “Инфобизнес на стероидах” – Как правильно зарабатывать на вебинарах.

Шаг 1. Зацепите внимание

На старте вебинара главное — зацепить внимание слушателей, заставить их остаться на весь сеанс. Основное возражение, если простыми словами, звучит так: «Ну и что мне здесь собираются рассказать? Будет что-то полезное или опять „вода“ и продажи?».

  • Сразу объясните, что конкретно узнают слушатели на встрече. Это должна быть какая-то уникальная информация;
  • Поясните, что принесет им эта информация, какую выгоду они получат;
  • Помогите рассчитать силы — уточните, насколько сложно им будет реализовать то, что вы озвучите;
  • Завлекайте пользой — пообещайте в конце вебинара дать ссылку на книгу, чек-лист, презентацию по теме. Обратите внимание слушателей, что скачать информацию можно только в течение десяти минут после окончания мастер-класса.

Пример: «Тема нашего вебинара — как выработать уникальный стиль для обработки свадебных фотографий. Это тренд из Европы, в следующем году все захотят такие фотоальбомы — клиенты будут стоять в очереди к вам. В среднем ценник за такую свадьбу — 20 тысяч рублей. Обработать все фотографии можно за три полных дня. Всем, кто останется до конца вебинара, — чек-лист по ретушированию портретов невесты и автоматический экшн для Photoshop».

Заранее проверьте связь и соединение. Должен быть качественный звук, речь должна быть чёткой и ясной. Это очень важно — слушатель решает, комфортно ли ему будет слушать эксперта

Шаг 2. Подтвердите свою экспертность

Заинтриговать слушателей — это лишь первая часть плана продающего вебинара. Если дальше сразу начать рассказывать какую-то информацию по теме, то толку не будет — ведь не создано ощущение доверия.

В этом шаге используйте прием из маркетинга — социальные доказательства. Вам нужно убедить слушателей, что вы эксперт, или напомнить им об этом, если вы так себя и продвигаете. Есть официальные регалии? Озвучьте их. Если нет, расскажите о крупных известных клиентах или поделитесь отзывами ваших учеников.

Если нет регалий — всегда можно рассказать об опыте. Например, весил 150 кг, похудел. Или о том, как помог клиентам. Неважно, что у вас нет сертификатов — люди приходят не за бумагой, а за результатом.

Лайфхак — перед мастер-классом протестируйте пару уроков из основного курса на знакомых и друзьях, попросите поделиться мнением. Если всё хорошо — получите несколько настоящих отзывов, записанных на видео.

Не расхваливайте себя слишком долго — люди уже пришли к вам на вебинар, значит, некий кредит доверия есть. Нужно лишь подкрепить его.

Доверие можно завоевать ответами на вопросы. Люди пишут в чат — разбирайте подробно каждую тему. Отвечайте чётко, понятно, по делу. Правильный ответ на вопрос демонстрирует, что вы эксперт, и люди осознают, что вы можете им помочь.

Полина Филимонова в школе кондитеров использует еще один вариант соцдоказательства — рассказывает, у кого повышала квалификацию

Шаг 3. Вскройте «боли»

Эффективный вебинар — это решение потребностей слушателей. Причем реальных, а не выдуманных. Озвучьте «боли» клиентов — это психологический ход, который заставит слушателей быть внимательными. И добавьте, что страдать от этих «болей» необязательно.

Проводите вебинар для фотографов? Сосредоточьтесь на том, что им приходится за копейки сидеть ночами, обрабатывая тысячи снимков. И роста дохода нет — ведь количество времени на работу ограничено 24 часами в сутки. В итоге — прибыль минимальна, отдыха нет, выгорание придет совсем скоро.

Тема о спорте? Напомните, что чувствует человек после первых пяти километров бега. Как хочется всё бросить, и единственный выход, по мнению многих тренеров — ломать себя, заставлять бежать дальше. Результат — травма, тренер снимает с себя ответственность, потому что это вы — слабовольный.

В школе финансовой грамотности на «боли» указывают мягко, но точно

Шаг 4. Начните рассказ о продукте

Задача этого шага — чуть подробнее объяснить, как избавиться от «боли». Рассказать вкратце, не вдаваясь в подробности. Побудьте немного «капитаном очевидность».

Примеры:

  • Фотограф может автоматизировать процессы и сократить время на обработку в 10 раз. После применения пакетной загрузки вручную обрабатывать придётся только 20–30 снимков для фотокниги;
  • Бегун — сделать программу тренировок равномерной, использовать методы интервалов и составить программу питания, которая подбодрит организм и даст достаточно энергии для восстановления.

Не забудьте сказать, что на вебинаре вы не озвучите полностью методику, а дадите лишь часть информации. Но и это будет полезно — ведь даже после бесплатного вебинара слушателям станет немного легче и проще справляться с «болью».

Скажите в самом начале, что у вас есть платная методика или система. По ходу вебинара иногда напоминайте об этом — говорите, что полная информация есть в курсе, сейчас вы готовы озвучить её только частично.

Полина Филимонова делает хорошую затравку — её курсы научат и готовить и зарабатывать

Шаг 5. Расскажите о ваших клиентах (опционально)

Используйте сторителлинг — это будет заключительным элементом в создании репутации эксперта для ваших слушателей. Расскажите о том, как ваши клиенты смогли решить проблемы с помощью вашего продукта.

Постройте историю на классическом каноне «путешествия героя». Схема выглядит так:

  1. Герой осознает проблему и отправляется в путь;
  2. По пути сталкивается с препятствиями, максимально сложными для его уровня, но справляется с ними;
  3. Возвращается домой с наградой — новыми навыками или артефактами.

Этот упрощенный алгоритм может использоваться для создания любой истории. Старайтесь, чтобы путь вашего героя вышел максимально сложным и правдоподобным.

Если подробных кейсов от клиентов ещё нет — расскажите о себе. Как вы стали экспертом? Почему вы решили развиваться в нише? С какими трудностями столкнулись? Как преодолели их? Прочитайте книгу создателя механики Джозефа Кэмбелла «Тысячеликий герой», стройте этот шаг своего вебинара по его образцу.

Шаг 6. Дайте работающую схему

Все подготовительные этапы пройдены. Постарайтесь, чтобы к этому шагу слушатели ещё не устали — потратьте на первые пять пунктов 10-15 минут. Приступайте к продаже.

Начинающие бизнесмены в онлайн-образовании часто совершают ошибку — они считают главным продающим элементом блок с рассказом о полном курсе. Это не так. Слушатель должен согласиться на покупку во время главной содержательной части вебинара.

Полностью раскройте тему мастер-класса. Дайте конкретную информацию, без воды. Разделите рассказ на несколько блоков, после каждого собирайте обратную связь. Если вебинар «живой» — отвечайте на вопросы сразу. Если автовебинар — наймите кураторов, на все вопросы должны быть даны ответы.

Пример:

Разбейте свой рассказ на шаги — слушатель должен получить конкретную инструкцию по теме. Результат этого этапа — мысль будущего клиента о том, что если спикер бесплатно озвучивает полезную информацию, то на платном курсе он выдаст действительно ценные знания.

Тема основного курса Тема вебинара Результат вебинара
Как обработать свадьбу за три дня Калибровка цвета — 1 000 снимков за 10 минут Слушатель умеет настраивать цветовую гамму и создавать «пресет» для автоматизации процесса. Хочет научиться делать тонировку и ретушь также быстро — покупает курс.
Как подготовиться к марафону за два месяца с нуля Бежим первую «десятку» через 10 дней тренировок Слушатель составляет программу тренировок на неделю по вашей методике и бежит 10 км без болей в боку. Хочет составить программу на 2 месяца. Покупает курс.

Шаг 7. Сделайте рекламное предложение

Остался один шаг — подтолкните слушателей к покупке. Сделайте предложение, от которого они не смогут отказаться. Разрабатывая это предложение — маркетологи называют его офером, помните — цель не продать, а подтолкнуть сделать покупку прямо сейчас.

Есть несколько проверенных методов:

  • Скидка с ограничением по времени. Предлагайте первым десяти купившим ценник меньше, чем остальным;
  • Дополнительный бонус участникам вебинара — например, только они получат ещё один живой мастер-класс, не включенный в основной курс;
  • Пакет курсов по сниженной цене;
  • Гарантия возврата денег после первого вебинара;
  • Рассрочка для участников вебинара;
  • Специальные упражнения для отработки навыков только для слушателей мастер-класса.

После офера проведите сессию ответов на вопросы. Пока люди пишут сообщения в чат, расскажите что-нибудь интересное из вашей практики или озвучьте ещё что-то полезное. Напомните про контакты, попросите поделиться записью вебинара с друзьями.

Лайфхак — попробуйте прием «выбор». Сформируйте три вида курсов. Например, в базовом пакете будут только записанные ролики. В расширенном — ещё и пара живых вебинаров. VIP-пакет — личный куратор на время обучения. Последние два продайте со скидкой.

Два главных составляющих офера — призыв к действию и deadline. Нужно проговаривать конкретные действия минимум три раза — пройдите по ссылке, нажмите на кнопочку, оставьте адрес. Про срок предложения всё понятно — ограничивайте. И главное, помните, что люди будут сравнивать цену вашего продукта и его ценность. Последнее должно перевешивать.

В школе спортсменов есть ограничение по времени — когда акция закончится, курс станет дороже

Продающий вебинар готов. Следующий шаг — сделать так, чтобы на него пришли люди. Смотрите инструкцию по продаже мастер-класса в интернетена нашем портале.

Четыре распространенных ошибки в продающем вебинаре

Первое — не продавать. Эксперты думают, что достаточно дать полезную информацию, и курс тут же купят. Это не так. Да, контент вебинара помогает убедиться, что на полном курсе будет полезно. Но без продающих механик люди не оплатят счёт.

Вебинары обычно идут вечером, и на следующее утро слушатель просто забудет про вас. Продавайте, называйте цену, рассказывайте о преимуществах.

Второе — озвучить офер, не подготовив публику. Некоторые эксперты долго озвучивают полезный контент и только в конце предлагают купить полный курс. Так не работает — слушатели просто уйдут с вебинара. Напоминайте о платном курсе в течение всего занятия — сегодня вы делитесь только небольшой частью контента полного тренинга.

Третье — плохой звук и постановка речи. Всегда проверяйте, как настроена техника. Следите за голосом и манерой говорить. Люди не будут слушать мычание и шипение.

Четвертое — не делать интерактив. Вебинар в формате долгого монолога скучный. Привлекайте слушателей к общению, заставьте их реагировать на ваши слова.

Общайтесь в чате, давайте задания, какую-то практику. Пусть разминают пальцы, пишут что-то в чат, ставят простые плюсики. Вовлекайте слушателей.

Краткий чек-лист подготовки продающего вебинара

Не отчаивайтесь, если не удалось провести продающий вебинар с первого раза, — на всё требуется опыт. Проработайте каждый шаг:

  • Заинтригуйте слушателей;
  • Заставьте вам доверять;
  • Найдите и вскройте «боли» аудитории;
  • Немного расскажите о продукте;
  • Поделитесь историй, как вы или ваши клиенты преодолели «боль»;
  • Продайте с помощью работающей схемы;
  • Cделайте оффер.

И не забудьте в конце дать ссылку на ту полезную информацию, которую пообещали в начале встречи.

На чтение 9 мин Просмотров 2.7к. Опубликовано 24.07.2021
Обновлено 28.10.2022

Содержание

  1. Вебинар – серьезный инструмент продаж, который подходит для многих видов бизнеса
  2. Классическая структура вебинара состоит из 3 частей
  3. 4 правила ведения продающего вебинара
  4. Структура продающего вебинара
  5. Приветствие и проверка связи (5-10 минут)
  6. Представление
  7. Рассказывайте программу вебинара «вкусно»
  8. Покажите важность и актуальность темы
  9. Развенчайте мифы
  10. Переход к контентной части вебинара
  11. Переход к продажам
  12. Переход к предложению (оффер)
  13. Рассказываем про формат и программу
  14. Покажите ценность предложения
  15. Первый сброс цены
  16. Дайте сильную гарантию
  17. Дайте полезные бонусы
  18. Второй сброс цены
  19. Отзывы и кейсы учеников
  20. Мотивация на быструю оплату
  21. Хаотичные действия
  22. PDF: План создания быстроокупаемой автоворонки.

Вебинар – серьезный инструмент продаж, который подходит для многих видов бизнеса

Для онлайн-школ это топовой инструмент заработка. Инструмент проведения вебинаров часто используется для продаж онлайн-курсов. Можно быстро повысить лояльность аудитории, дать ценность и заработать. Почему у одних вебинары продают, а у других нет? Частой проблемой низких продаж является неправильная структура вебинара.

Классическая структура вебинара состоит из 3 частей

  • Вступительная часть. “Продажа” идеи смотреть вебинар до конца, повышение интереса к теме и создание связи с аудиторией.
  • Контентная часть. Полезный опыт, советы и рекомендации по заявленной теме вебинара.
  • Продающая часть. Предложение продолжить обучение и получить некую трансформацию (из точки А в точку В). Рассказываем о продукте, формат, стоимость, специальная цена.

Это основа любой продающей презентации, поэтому рекомендую придерживаться этой структуры.

структура продающего вебинара

4 правила ведения продающего вебинара

Правило #1: Называйте участников вебинара по именам, когда читаете, что они пишут. Это создаст теплую атмосферу и зрителям будет приятно, что вы обращаете внимание на их активность.

Если планируете делать из этого вебинара автовебинар, то лучше озвучивать не все имена. Участники не поймут, почему вы всем отвечаете, а его игнорируете. Можете сказать, что вас много в чате, и вы не можете ответить всем. 

Правило #2: Делаете вебинары «живыми». Когда проводите эфиры, представьте, что общаетесь по телефону с другом. Нужно вести диалог, что-то спрашивать у аудитории. Люди не должны терять внимание.

– «Поставьте +, у кого было так же» и похожие вопросы.

Правило #3: Вебинар создает потребность (или проблему), которую вы решаете с помощью платного продукта. Всю суть на вебинаре говорить не нужно. Расскажите, что делать, но не как делать. Покажите примеры/факты, мотивируйте аудиторию на получение этого результата и так далее.

Правило #4: Вебинар идет до последнего счета. Если у вас нет продаж, это нормально. Продолжайте говорить, отвечать на вопросы, рассказывать про продукт. Можете показать, как его оплатить, продемонстрируйте выписку счета.

Если идут счета, продолжайте вести эфир. Спрашивайте кто уже с нами, кто вписался. Подготовьте дополнительный контент на этот случай. Всячески мотивируем людей оформить заказ.

Рекомендую сервис Justclick.ru (пользуюсь им с 2013 года). На нем можно: проводить вебинары/автовебинары, безлимитная рассылка, прием платежей, выдача курсов, автоворонки и все, что нужно для ведения онлайн-школы на автопилоте. Стоит копейки, работает отлично.

структура продающего вебинара

Структура продающего вебинара

Приветствие и проверка связи (5-10 минут)

Убедитесь, включилась ли трансляция корректно, наладьте коннект с аудиторией. Американцы называют такую часть «Small talk», когда вы разговариваете обо всем и не о чем: из какого кто города, поставьте + ели вы… И тому подобное.

Представление

Рекомендую делать это скромно, без пафоса. Будет здорово, если вы покажите результаты учеников, примеры и кейсы. Расскажите небольшую историю как вы пришли к этому. В американском интернете принято говорить: “Смотри, какой я крутой”. А у нас это плохо работает. Лучше рассказать о том, как вы ошибались, падали вниз, как у вас долго не получалось и вот (за счет системы, описанной в платном продукте) вы добились успеха.

Я показываю фото из своей жизни, чтобы «очеловечить» эфир.

Одно дело, когда вы понимаете, кто перед вами вещает и почему он может рассказывать об этой теме, а другое дело, когда вы понятия не имеете, кто это и почему он пытается вас учить. Это называется связь с аудиторий.

Рассказывайте программу вебинара «вкусно»

структура продающего вебинара

Не стоит перечислять, что будет сухим текстом или используя какие-либо специальные термины. Придумаете, как описать каждую под тему интересно, чтобы захотелось об этом узнать.

Рекомендую сделать крутой бонус для тех, кто досидит до конца. Перед началом вебинара расскажите об этом бонусе и замотивируйте слушателя остаться.

Посейте зерно, упомянув о продукте. В конце презентации вы сделаете предложение. Не бойтесь об этом говорить. Скажите, что вы проводите бесплатный мастер-классы в преддверии открытия большого обучающего курса «…» и в конце вы узнаете об этом подробнее.

Покажите важность и актуальность темы

Дайте понять аудитории, что если вы разберетесь в этой теме, то сможете избавиться от проблем или осуществить желания, используя вашу систему обучения.

На курсах по интернет-профессии, я рассказываю о том, что рынок онлайн-школ растет гигантскими темпами, и каждый день люди ходят на вебинары. Если вы научитесь проводить вебинары, то сможете получать с них очень хорошую прибыль. Профессия трендовая. Специалисты пока в дефиците. Приходите на обучение.

Подкрепляйте свои слова скриншотами, фотографиями и все, что может усилить вашу презентацию. Спросите аудиторию: «Кто уже понимает, что это супервыгодная штука, поставьте 777 в чате». И тому подобное.

Развенчайте мифы

структура продающего вебинара

В любой теме есть мифы и предубеждения. Это вызывает завышенный скепсис у аудитории и не дает ей толчка к покупке. Отбросить ложные возражения можно с помощью списка: «Развеиваем ТОП-5 мифов в теме …».

Пример: «Многие думаю, чтобы похудеть нужно мало есть… Однако, это большое заблуждение!»

И дальше вы рассказываете, почему это всего лишь миф, приводите объективные аргументы доказывающее это. Вскрытие возражений и мифов помогает снизить скепсис и повысить уровень вовлеченности.

Если вы хотите научиться проводить конвертирующие вебинары и зарабатывать много, то рекомендую крутую, авторскую систему – технология, продажи, фишки.

Основано на многолетнем опыте проведения продающих вебинаров с 6 и 7-значной прибылью

Переход к контентной части вебинара

Через 15-20 минут после начала пора переходить к основной части. Участники должны получить пользу от эфира и у них должна сложиться кристально ясная картина достижения результата или решения проблемы.

Подавайте материал максимально просто и понятно. Контентную часть разбейте на 4-7 ключевых шагов. Придерживайтесь простой структуре:

  • Описываем шаг
  • Почему важно сделать этот шаг
  • Как его сделать: фишки, идеи, советы
  • Показываем пример

И так пройдитесь по каждому шагу последовательно.

Переход к продажам

структура продающего вебинара

Если вы все сделали правильно, то ваши слушатели уже заинтересованы, замотивированы и очень хотят узнать больше о вашем продукте, чтобы избавиться от своей проблемы и получить результат.

В этой точке немного «заземлите» ожидания аудитории. Донесите идею о том, что в теме есть множество подводных камней. Расскажите про частые ошибки новичков.

Например: Если вы хотите зарабатывать на услугах по настройке рекламы в Instagram, то можете запросто улететь в бан, и все ваши рекламные аккаунты заблокируются. Вы потеряете деньги и клиентов. Надо ли вам это? Начните делать все правильно, по готовой, проверенной системе (ваш инфопродукт).

Переход к предложению (оффер)

Делаете презентацию продукта, связываете его с решением проблем и достижением нужного результата. Спросите, кому нравится этот подход, и кто его будет внедрять. Сейчас я расскажу, как сделать это быстрее и легче с моей помощью.

Приводите весомые аргументы: ваше решение и продукт – лучший способ достичь результат. Донесите до аудитории, что ваше предложение – это готовое решение по достижению конкретного результата.

Рассказываем про формат и программу

Распишите все по модулям, расскажите про содержание, промежуточные результаты и главные результаты от прохождения программы. Рекомендую делать трансформационные обучающие программы, где студент меняет состояние. То есть достигает конкретных, измеримых результатов.

Покажите ценность предложения

Можете указать ценность каждого модуля программы и вывести это на единый слайд, чтобы посчитать общую ценность продукта. Таким образом, вы сможете поднять стоимость продукта в глазах аудитории.

Во многих нишах выгода от внедрения тех или иных знаний очень высока. Человек может освоить интернет-профессию и зарабатывать 1,2-1,5 млн руб/год, заплатив за курс обучения 30 тысяч рублей.

Участники вебинара должны согласится с тем, что за решение этой проблемы можно заплатить деньги и это будет очень выгодно. Если это произойдет, то продавать на вебинарах вы будете больше.

Первый сброс цены

Сделайте специальное предложение только для участников вебинара и скиньте большую часть суммы. Например: 50 000 рублей 25 000 рублей.

Дайте сильную гарантию

структура продающего вебинара

Пример гарантии для одного из мои курсов

Наличие гарантии всегда поднимает конверсию в продажу. Обязательно используйте ее. Вы можете предлагать людям снизить риски и защитить их инвестиции за счет:

  • Возврата денег
  • Гарантии качества материала
  • Выполнением определенных работ в случае не достижения результата

Дайте полезные бонусы

Заготовьте заранее 1-2 бонуса, которые бы очень хорошо дополняли/усиливали вашу программу. Это может быть смежная тема. Например: я продаю курс по созданию автоворонок, а бонусом даю курс по трафику. Как в эти воронки привлекать целевой трафик.

Второй сброс цены

Дайте причину. Можете сказать, что поскольку это релиз нового продукта и только для своих подписчиков цена прямо сейчас еще дешевле. Еще раз сброс цены 50000 25000 12000.

То есть вы продали идею за полную стоимость (завышенную), люди уже согласились и готовы были купить за эти деньги, но вы скинули цену дважды и сделали дополнительную мотивацию для покупки онлайн курса.

Когда продаете, используйте призывы к действию: оставляйте заявки, кликайте по кнопке прямо сейчас и тому подобное. Продемонстрируйте процесс выставления счета с экрана компьютера.

Отзывы и кейсы учеников

Покажите несколько отзывов ваших учеников. Желательно взять разные сегменты целевой аудитории. Если вы обучаете заработку в интернете, то можете сделать отзыв мамы в декрете, пенсионерки, студента. Таким образом каждый сегмент целевой аудитории себя узнаете и эффект от этого блока усилится.

Этого результата клиент достиг, внедрив информацию из первого модуля.

Мотивация на быструю оплату

Необходимо создать дополнительную мотивацию на оплату у тех, кто оформил счет. Сделаете какой-нибудь полезный бонус для тех кто оплатит сейчас, пока идет прямой эфир.

«Продайте» этот бонус, докажите, что он стоит дорого и дает результаты. Например: я продаю продукт по трафику для онлайн-школ, а бонусом могу дать продукт по автовебинарам. Как привлекать трафик и как его конвертировать в деньги. Логично? Логично.

Хаотичные действия

Дальше вы можете отвечать на вопросы, общаться с аудиторией, делать призывы к действию, напоминать про специальные условия и бонусы.

Используйте такой принцип. Полчаса ведете вебинар, если нет заказов, то завершаем эфир. Если выставление счета или продажа есть, продолжаем вести еще на 30 минут. И так далее.

Заготовьте какие-то истории или дополнительный контент.

Снова и снова резюмируйте, что получит клиент, бонусы, скидки, актуализация вписаться именно сейчас.

Вот это основные советы и рекомендации по созданию структуры вебинара. Надеюсь, эта статья была вам полезна. Задавайте вопросы в комментариях.

PDF: План создания быстроокупаемой автоворонки.

Узнайте простой метод создания быстрых автоворонок с недорогим продуктом, способных за 1-2 дня окупать затраты на трафик (полностью или частично).

Чтобы узнать подробности переходите по ссылке.

В этой статье разберём весь процесс запуска вебинара: от создания сценария и настройки трансляции до правильного продвижения вебинара и работы со слушателями.

Вебинар — это онлайн-семинар, во время которого вы читаете материал участникам, сидящим у компьютера в разных городах и даже странах. Слушатели могут задавать вопросы через микрофон или чат, а вы — показывать презентацию, графики и проводить опросы. 

В чем преимущества вебинаров

  1. Вебинары экономят ваши деньги. Вы не тратите деньги на командировки и аренду помещения под мастер-класс. Чтобы поделиться опытом, достаточно сервиса для вебинаров и компьютера с интернетом.

  2. Вебинары укрепляют ваш бренд. Потенциальные клиенты видят представителя компании, задают ему вопросы напрямую. Поэтому им легче решиться на покупку в будущем. Также вебинары помогают лучше узнать целевую аудиторию компании. Из общения с участниками можно понять их боли и желания. Эта информация поможет тщательнее продумать дальнейшие рекламные кампании.

  3. Вебинары могут быть инструментом обучения. Иногда клиенты не знают, как пользоваться вашим продуктом. Рассказать об этом можно в формате вебинара — вы наглядно покажете, как работать с продуктом, подчеркнете выгоды и результаты.

  4. Вебинары помогают расширить клиентскую базу. После вебинара у вас остаётся список электронных адресов людей, заинтересованных в вашем продукте. В дальнейшем вы можете рекламировать по ним свои продукты и услуги.

Шаг 1. Определите целевую аудиторию

Допустим, вы планируете вебинар о полезных приемах копирайтинга. Ваш материал рассчитан на новичков. Если рекламировать вебинар всем подряд, смотреть трансляцию придут и опытные специалисты.

Опытные копирайтеры знают всё, о чем вы расскажете, поэтому быстро потеряют интерес, а после ещё и напишут гневные комментарии в соцсетях.

Чтобы не разочаровать слушателя, составьте его портрет:

  • Какой у него пол, возраст, уровень дохода, интересы?
  • Насколько хорошо разбирается в вашей теме?
  • Это действующий или потенциальный клиент?
  • Каковы его потребности, боли и страхи?

Чем больше деталей в характеристике потенциального участника вебинара, тем легче вам подготовить выступление и выбрать площадки для рекламы вебинара.

Шаг 2. Придумайте тему выступления

Анонс вебинара в интернете борется за внимание зрителя со всем: мемами, видео, музыкой, постами друзей. Чтобы привлечь аудиторию, важно продумать интересную тему и цепляющий заголовок.

Главное правило: отразите в теме пользу, которую даёте людям. Никто не хочет терять время, поэтому убедите слушателей, что ваш вебинар поможет им решить проблему.

Если сложно определиться с темой, посмотрите на вебинары конкурентов или поговорите с клиентами. Например, для этого можно создать опрос в соцсетях.

Другой вариант — изучить, какие вопросы чаще всего волнуют людей по вашей теме. В этом помогут сервисы Вордстат и Google Trends. Они показывают, что чаще всего люди ищут в интернете.

Пропишите в «Вордстат» любое слово и увидите, что люди смотрят в интернете на вашу тему. Например, по SMM-направлению пользователей больше всего интересует продвижение в Инстаграм

Шаг 3. Подготовьтесь к вебинару

Определите день и время для вебинара. Лучшие дни — вторник, среда и четверг. В эти дни легче собрать аудиторию, сказано в исследовании ON24. В выходные люди отдыхают, в понедельник только включаются в работу, а в пятницу — настраиваются на отдых.

При выборе времени для выступления отталкивайтесь от слушателей: по какому графику они работают, в каком часовом поясе живёт большинство из них.

Составьте чеклист вебинара. Пропишите все свои действия: от включения камеры до завершения трансляции. Используйте этот сценарий как шпаргалку во время выступления.

Проверьте работу микрофона и видеокамеры. Простое действие, которое сбережет вам нервы и силы в будущем.

Рассчитайте время выступления. По мнению авторов книги «Взрыв обучения», идеальная продолжительность вебинара — 90–120 минут. Не забудьте учесть время на приветствие, представление спикера и темы вебинара. В конце трансляции выделите 15 минут на вопросы слушателей.

Разделите выступление на блоки. Вебинар должен быть содержательным, но не длинным и монотонным. Сосредоточьтесь на 4–5 главных тезисах. Остальное раскроете в следующих вебинарах. Если выступление будет похоже на речь Брежнева, вы  очень быстро потеряете внимание аудитории.

Используйте иллюстрации, графики и опросы. Внимание слушателей падает спустя 6–9 минут трансляции, сказано в исследование  Университета Рочестера. Чтобы люди не заскучали, разбавляйте выступление визуальным контентом. Для этого наполните презентацию. графиками, схемами, видео и анимацией.

Пример теста на платформе Webinar.ru. Опросы и тесты дополнительно помогают              слушателям вовлечься в вебинар 

Не забывайте о юморе и мемах, которые также помогут вам удержать внимание                  аудитории. Вебинар «Английский для путешествий» от онлайн-школы Skyeng

Шаг 4. Выберите площадку для вебинара

В мире больше 100 сервисов для вебинаров, и бывает непросто разобраться, какой из них лучший. Вот на что нужно обратить внимание:

Число участников. Некоторые сервисы позволяют проводить трансляции лишь для нескольких десятков человек. Чтобы увеличить число участников, придётся доплатить.

Продолжительность трансляции. К примеру, бесплатная версия Zoom позволяет провести трансляцию на 40 минут. Если вам этого мало, стоит задуматься о платной версии или других платформах.

Интерактив. Интересный вебинар содержит презентации, видео и опросы. Платформа должна поддерживать эти возможности.

Встроенный сервис рассылки, чтобы вы могли рассылать участникам приглашения, напоминания о вебинаре и запись видео после онлайн-встречи.

Сервис аналитики. Поможет определить, сколько зарегистрированных участников посмотрели вебинар, кто на него не пришёл, а кто отключился, не досмотрев до конца.

Дополнительное преимущество, если у сервиса есть интеграция с Гугол. Аналитикой и Яндекс.Метрикой. Это поможет вам оценить эффективность рекламы: сколько человек привлекли, какие рекламные сообщения сработали лучше всего.

Техподдержка 24/7, чтобы в случае неполадок до, во время и после трансляции вы могли быстро получить помощь. 

Чтобы выбрать подходящий сервис для работы, читайте обзор 8 самых известных в России платформ для вебинаров. Ниже разберем три популярных сервиса, которые подойдут под разные задачи.

Zoom — бесплатные вебинары на 100 человек

Вебинар в Zoom

Онлайн-конференция в Zoom. В бизнес-тарифе сервис предоставляет расшифровку записи трансляции. В итоге вы получите не только видео, но и текст, который можно использовать в дальнейшей работе

Преимущества. Вебинар можно одновременно транслировать на Facebook и YouTube. Слушатели могут подключиться как с компьютера, так и с телефона.

В бесплатной версии можно проводить вебинар до 100 человек. Тариф PRO за 14,99 долларов (примерно 1060 рублей) в месяц заметно расширяет функционал: вести трансляцию вы сможете круглые сутки, сервис автоматически запишет вебинар и сохранит его в облаке, а также будет собирать аналитику.

Недостатки. Максимальная продолжительность вебинара на бесплатном тарифе всего 40 минут

iSpring Market — сервис для продажи вебинаров и онлайн-курсов

Витрина iSpring Market

Главная iSpring Market — это витрина с вебинарами и курсами, как в интернет-магазине. Пользователь выбирает вебинар и оплачивает, вы тут же получаете деньги

Преимущества. iSpring Market в первую очередь ориентирована на тех, кто хочет продавать вебинары, но здесь можно проводить и бесплатные трансляции.

Платформа собирает базы данных участников вебинара: вы видите, кто прошел регистрацию, кто присутствовал на трансляции, а кто её пропустил. Если вы все же настроены зарабатывать на своих вебинарах, то iSpring Market предоставит вам статистику и по продажам.

Благодаря встроенному календарю можно составить программу по вебинарам на месяцы вперёд. При этом система автоматически напомнит участникам о ближайшей онлайн-встрече или сообщит об изменении в расписании — писать каждому лично не придётся.

Интернет-страница каждого вебинара индексируется в Гугл и Яндекс. Пользователи найдут её по названию в любом поисковике. Вам не придётся тратить деньги на интернет-рекламу.

iSpring Market — это не только вебинары. Через платформу вы можете запустить полноценную онлайн-школу: создавать интерактивные курсы с видео, тестами и тренажёрами. Курсы можно продавать отдельно или объеденять в программы обучения.

Недостатки. Нет мобильного приложения и групповых чатов. Недостающие функции можно подключить через сторонние сервисы. Например, Zapier.

YouTube Live — бесплатная площадка для онлайн-трансляций с неограниченным количеством слушателей

Вебинары в YouTube

Запись вебинара в YouTube будет привлекать внимание и после мероприятия, потому что алгоритмы сервиса продолжат предлагать его заинтересованной аудитории

Преимущества. Нет ограничений по числу слушателей. Видео сохраняется в вашем YouTube-аккаунте в HD-качестве сразу после трансляции.

Недостатки. Задержка в трансляции — 30–60 секунд, так что оперативно получать обратную связь от слушателей не получится. Нельзя проводить тесты и опросы, много рекламы.

Шаг 5. Расскажите о вебинаре в интернете

Для анонсирования вебинара выбирайте те площадки, которыми чаще всего пользуется ваша целевая аудитория. Если вы рассказываете об SMM в Инстаграм, то в первую очередь анонсируйте вебинар в этой социальной сети.

Привлечь больше зрителей поможет также таргетированная реклама, рассылка по базе клиентов и промопосты. Разберем подробнее.

Взаимный пиар. Найдите каналы, компании, страницы, сообщества с нужной вам аудиторией и предложите им обменяться постами.

Промопосты. Покупайте посты в пабликах с нужной вам аудиторией или на страницах лидеров мнений вашей отрасли. Стоимость поста зависит от популярности группы и числа подписчиков. Например, средний чек «Вконтакте» — 500 рублей. Купить рекламу можно напрямую у администратора группы или через биржу.

Публикация через администратора подходит тем, кто хочет размещаться в конкретных группах.

Публикация через биржу рекламы «Вконтакте» дороже на 10–15%. Подходит тем, кто не пользуется сторонними инструментами для поиска сообществ — биржа сама предлагает варианты размещения. Популярные биржи: Sociate, Plibber и Bidfox.

Таргетированная реклама. Такие объявления показываются заданной вами аудитории по полу, возрасту, месту проживания, интересам. Таргет можно настроить во всех социальных сетях, найдите в настройках соответствующую вкладку. Плата устанавливается либо за количество кликов на ссылку, либо за количество показов. В случае продвижения вебинара, лучше выбрать оплату за клики. Так вы будете платить только за конкретные переходы по рекламному объявлению.

Таргетированная реклама встроена в новостную ленту пользователей соцсетей и отличается от остальных постов в ленте только пометкой «Рекламная запись»

Внешние ссылки. Наверняка рядом с вами есть блогеры, журналисты и СМИ, которые периодически публикуют подборки интересных онлайн-событий из вашей сферы. Предложите им написать о вас. Если вы предлагаете небанальный контент, то вам, скорее всего, не откажут.

Почтовая рассылка. Если у вас есть база с email-адресами клиентов, сделайте рассылку с приглашениями. Процесс можно автоматизировать при помощи сервисов вроде SendPulse или MailChimp. Когда пользователь заполнит форму регистрации, он получит письмо со ссылкой на вебинар. А в установленный вами день и час сервис отправит участникам письма с напоминаниями о вебинаре.

Шаг 6. Порепетируйте. Лучше несколько раз

Репетиция поможет окончательно убедиться, предусмотрели ли вы все важные детали. Вы протестируете работу техники, оцените сценарий, поймете, укладываетесь ли в тайминг, а также увидите, как смотритесь на экране. На что нужно обратить внимание во время репетиции:

Фон. Он не должен отвлекать внимание от ведущего. Хорошее решение — сделать фон однотонным, убрать книги, часы и другие предметы, которые отвлекают слушателей.  

Свет. Не садитесь спиной к окнам или светильнику, иначе ваше лицо обретет землистый оттенок и никто не поймет, где именно у вас нос, а где глаза.

Одежда. Выбирайте однотонную одежду — полоски, клетка, мелкий рисунок будут рябить на видео. Также убедитесь, что цвет одежды не сливается с фоном и не портит цвет лица.

Протестируйте вебинарную площадку, чтобы избежать заминок во время трансляции: запустите демонстрацию экрана, презентацию, опрос и другие возможности, которые планируете использовать. Убедитесь, что вас хорошо слышно, звук не гулкий, без эха и лишних фоновых шумов.

Шаг 7. Проведите вебинар

Вы определили тему, собрали слушателей, нашли подходящую одежду и готовы к вебинару. Убедитесь, что вам ничего не помешает в процессе.

Отключите звук телефона и все приложения на компьютере с уведомлениями. Заприте дверь и повесьте записку, чтобы коллеги или домашние не беспокоили вас.

При необходимости найдите помощника — друга или коллегу. Пусть он отвечает на вопросы слушателей в чате и следит за временем выступления, чтобы вы не отвлекались. 

Чеклист. Как начать вебинар

  • Поприветствуйте участников.
  • Спросите, слышно и видно ли вас. Достаточно 3–4 положительных ответов. 
  • Представьтесь. Коротко расскажите о себе (не более трех минут).
  • Расскажите, о чем пойдет речь на вебинаре, сколько по времени он будет длиться, перечислите основные тезисы.

После вебинара работа не заканчивается. Как минимум, слушатели ждут запись выступления и презентацию спикера. Отправить эти материалы — хороший тон. Вот о чем еще стоит подумать:

Ответьте на вопросы слушателей. Вы наверняка не успеете ответить на все вопросы во время вебинара, поэтому сделайте это позже в социальных сетях.

Отправьте запись вебинара. В конце трансляции предупредите слушателей, какие материалы вы отправите всем зарегистрированным участникам вебинара. Дайте ссылки на ваш сайт, социальные сети, контакты в мессенджерах.

Проанализируйте статистику вебинара: просмотры, конверсию, откуда пришло больше всего участников. Эти данные помогут вам понять, какие темы наиболее интересны вашей аудитории и какие площадки эффективнее использовать для продвижения.

Опубликуйте посты после вебинара в социальных сетях или блоге. Это могут быть ответы на популярные вопросы от участников вебинара, короткие нарезки видео с вебинара на разные темы, посты со статистикой по итогам опросов, которые вы проводили во время вебинара. Так люди, которые пропустили вебинар или даже не слышали о нем, могут заинтересоваться вашими следующими выступлениями.

Соберите обратную связь. Продолжайте работать с базой новых подписчиков и приглашайте их на новые вебинары.

Запомнить

  1. При подготовке к вебинару важно знать все о целевой аудитории. В самом начале определите, для кого вы готовите свой материал.

  2. Правильно сформулированная тема поможет привлечь людей. Хорошая тема отражает пользу вашего выступления.

  3. Чтобы слушатели не заскучали, не растягивайте вебинар более чем на полтора часа. Для этой же цели включите в выступление интерактивы со зрителями.

  4. Проанализируйте свои потребности и выберите подходящую вам вебинарную площадку. Перед вебинаром проверьте ее работу и оцените все возможности.

  5. Не садитесь напротив окна — чтобы на лицо не падали тени. Не надевайте одежду в полоску — она рябит в кадре.

  6. Работайте со зрителями и после вебинара. Не забудьте отправить слушателям запись вебинара и ответить на их вопросы.

ТЕМА: КАК ВЫПЕЧЬ ТОРТ МЕДОВИК              Слайд 1

Я поделюсь с вами из личного опыта выпекания вкусного медового тортика.

ЦЕЛЬ:

  1. Познакомить участников вебинара с новым рецептом приготовления вкусного медового тортика.
  2. Применить новые способы украшения праздничного торта

ХОД ВЕБИНАРА

Про медовый торт можно сказать, что это один из самых вкусных тортов, один из самых популярных. …

Медовый торт достаточно легок в приготовлении. Учтите одно правило: после приготовления медовика его нужно на несколько часов убрать в холодильник, чтобы коржи пропитались.

Приготовление моего торта разделено на три этапа:

Первый – приготовление заготовок для крема

Второй  — выпечка коржей

Третий – крем и украшение торта

I.этап

Я всегда начинаю свою работу с приготовления крема. (слайд 2) 

Правда крем готовлю не из сметаны, как указано на сайте (ссылка 1 – рецепт 6), а из манной каши.

По моему – самый лучший крем – это крем из манной каши.

Почему начинаю работу с приготовления крема?

Вопрос: Как вы думаете, почему я начинаю свою работу именно с приготовления крема?

На самом деле для экономии времени. Прежде чем добавить все ингредиенты в готовую кашу её необходимо остудить.

А пока манка будет остывать вы можете спокойно выпекать коржи. Таким образом сэкономите и время и силы.

Итак.

5 стаканов молока довести до кипения на медленном огне, помешивая. Добавить 1-2 стакана сахара. Мешать пока сахар не раствориться.

Высыпать тонкой струйкой 10 столовых ложек манной крупы.

Вопрос: Кстати надеюсь вы все знаете как правильно засыпается манная крупа в кипящее молоко?

(тонкой струйкой при постоянном помешивании, иначе образуются комочки)

Варить до готовности. Постоянно помешивая во избежание подгорания.

Разваренная каша начинает «пыхтеть».

Снимаете с огня и выносите в холодное место.

Из холодильника вынимаете 400-500 гр сливочного масла. Выкладываете в миску и ставите в тёплое место, что бы масло стало мягким. На огне нагревать не надо. Масло должно оставаться белым..

Пока всё это (каша и масло)достигает нужной кондиции, переходите ко второму этапу.

II.этпап

Технология приготовления торта примерно такая же как и в фотоинструкции (ссылка 2).

Вопрос: Надеюсь вы все просмотрели ссылки и понимаете о чём идёт речь?

Нам понадобятся все ингредиенты кроме сметаны (слайд 3)

Берёте большую миску

Смешать 2 яйца _ 60 гр размягчённого сливочного масла + 1 ст сахара + 2 столовой ложки мёда.

Ставите всё на паровую баню. Миску ставите только тогда, когда вода в бане закипит. (всё должно разойтись именно на пару а не на огне)

Когда мёд и масло хорошо разойдутся добавляете 1 чайную ложку соды. Соду уксусом не гасите. Перемешать всё.

Масса будет пениться и увеличиваться в два раза . (слайд 4)

Высыпаете 4 стакана муки и тщательно вымешиваете тесто. (слайд 5)

Разделить его на 4 равные части. Раскатать тонко. Коржи вырезаете по тарелке (так придаёте ровную форму коржу) (слайд 6)

Прогреваете духовку и выпекаете коржи.

Выпекать на противне, на бумаге для выпечки.

Противень смазывает жиром (так коржи не пригорают)

 Печь при температуре 200-220 градусов не более 4-5 минут.

Готовым коржам даём остыть.

III. этап

В это время разминаем сливочное масло до однородной кашицы. Добавить в остывшую манку и перемешать. Взбиваем миксером. Взбиваем то тех пор, пока не получится воздушная масса.

Смазываем остывшие коржи.

Украшаем торт орехами, мармеладками, тёртым шоколадом.

Думаю многие из вас вырезали коржи из раскатанных пластов. Всегда остаются «отходы» — обрезанные края пласта. (слайд 7)

Вопрос: Какого дальнейшее применение «обрезка»? выбрасывали или же применяли?

Здесь два варианта использования:

1. Да можно, конечно, собрать все кусочки, соединить и раскатать новый пласт. Корж получится толстым. Что бы он пропитался понадобится много крема.

2. можно использовать и для украшения торта. В этом случае запекаете все кусочки в духовке. Натираете на тёрке. Или же сложить все вырезки марлю (можно и другую ткань) и разбить молоточком для отбивных. Полученную муку просеиваете через сито и посыпаете торт со всех сторон..

Совет: что бы торт пропитался, накройте его чистым тазиком и оставьте в тёплом месте на несколько часов. Потом ставите в холодильник.

Опрос:

1. Есть ли польза вебинара:

А) да

Б) нет

В) затрудняюсь

2. Вы узнали что-то новое:

А) да

Б) нет

Заключение

Спасибо за внимание. Надеюсь моя информация была интересной и полезной. ( слайд 8)

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Сценарий веселая зарядка от доктора пилюлькина
  • Сценарий вебинара геткурс
  • Сценарий вертепного представления
  • Сценарий вводного инструктажа
  • Сценарий вертепа рождественское чудо