Сценарий вечер веселых вопросов

У меня в мешках для всех трех команд находятся карточки с буквами. Один представитель от каждой команды выходит и вытаскивает 10 карточек, из которых все члены команды составляют слово. Чем больше букв для составления слова используете, тем больше баллов получите.(Задание для всех команд одинаковое.

Сценарий «Вечер веселых вопросов»

Ведущий:

Раскрывайте шире двери!

Заходите поскорей!

Конкурсы скликают тут

Всех друзей и всех подруг.

Что за чудо? Что за диво?

Класс наряжен гак красиво!

С чего такой переполох?

Здесь, наверное, подвох?..

Эх я! Рубаха новая,

А голова садовая!

Надо же соображать:

Пора наш конкурс начинать!

Добрый вечер, дорогие друзья!

Итак, мы с вами встретились, чтобы провести веселые соревнования и конкурсы. За победу в каждом конкурсе будут начисляться баллы. Каждый из вас может показать свою начитанность и эрудицию.

Задание 1. У меня в мешках для всех трех команд находятся карточки с буквами. Один представитель от каждой команды выходит и вытаскивает 10 карточек, из которых все члены команды составляют слово. Чем больше букв для составления слова используете, тем больше баллов получите.

(Задание для всех команд одинаковое.)

Задание 2. Веселые загадки. Люблю, когда на море тихо, а непогоду не люблю. Всегда настойчиво и тихо подмигиваю кораблю. (Маяк)

В этом круглом доме никого нет, кроме медведей, дрессированных силачей и клоунов, маленьких собачек, гоняющих мячик, огромного слона — трубача и плясуна, двух смелых укротителей и трех тысяч зрителей. (Цирк)

Была она артисткой, прекрасной, как звезда. От злого тирана сбежала навсегда. С собою Артамона в дорогу позвала. (Мальвина)

Коняшки с гор возьмут разбег, когда покроет землю снег. Обратно их за поводок обязан привезти седок. (Санки)

Носик мой, как у иголки, все дырявлю носом колким. И сапожник без меня не забьет в сапог гвоздя. (Шило)

Вся дырявая и злая, и кусачая такая.

Только бабушка с ней ладит: ей бока и трет, и гладит. (Терка)

С ним сдружились мы давно, дарит он крупу и толокно, и муку, и кашу, и печенье… Поблагодарим кого за угощенье? (Овес)

Что такое перед нами: две оглобли за ушами, на глазах по колесу, и сиделка на носу. (Очки)

Длиннохвостая лошадка привезла нам каши сладкой. Ждет лошадка у ворот — открывай пошире рот. (Ложка)

По лужку он важно бродит, из воды сухим выходит, носит красные ботинки, дарит мягкие перинки. (Гусь)

Блестит гора посреди двора, гора изо льда, а весь двор — вода. (Айсберг) Мужчина в расцвете сил с пропеллером на спине и кнопкой на животе. (Карлсон)

Пес из передачи «Спокойной ночи, малыши!» (Филя)

Он платежом красен. (Долг)

Сирень, орешник, черемуха. (Кусты)

Как называют кожу дерева? (Кора)

Ведущий: Молодцы! Вы хорошо справились с загадками. А теперь вас ожидает новый конкурс «Телеграмма». Для каждой команды я приготовила определенное количество слов. Ваша задача состоит в том, чтобы составить текст телеграммы, употребив все слова, при этом будет учитываться логическая связь между всеми словами.

Слова: доченька, прилетаю, Пенза, сковородка, Даша, купила.

Ведущий: Следующий конкурс сложнее. Он называется «Анаграммы». Каждая команда получит по 10 слов, в которых вы должны переставить буквы местами так, чтобы получились новые слова.

Актёр, колесо, крона, парк, налим, пират, ракета, ручка. Сокол, сосна, топор, факир, шутка. (Сани — анис, лапша — шпала…)

Ведущий: А теперь «Веселые вопросики» перед новым сложным заданием.

Для I команды:

В парке нам в постройке этой

Посидеть приятно летом,

Отдохнуть и поболтать,

Даже в шахматы сыграть. (Беседка)

Прицепилась на двери,

Ты рукой ее бери.

Потяни — откроешь дверь,

И войди в нее теперь. (Ручка)

Что мы вечером едим?

Здесь ответ совсем один. (Ужин)

Здесь вопрос совсем простой,

Про щит сигнальный, световой.

Коль бывали на вокзале,

Этот щит вы там встречали. (Табло)

Для машины это дом,

Дождь и снег не страшен в нем.

А чтоб вор зайти не смог,

На двери висит замок. (Гараж)

Для II команды:

Заболел он и на стену

Все хотят влезть непременно.

Знать от боли спасу нет.

Что болит? Найди ответ. (Зуб)

Про него скажу вам я,

В видах спорта он судья.

Сидит в поле игроков.

Отгадайте, кто таков? (Свисток)

С ручкой сетчатый мешок

Рыбку мне поймать помог,

А сестренка стрекозу

Им ловила на лугу. (Сачок)

Отгадать должны здесь вы:

Деньги, что есть у страны? (Рубль)

Если от людей скрывается,

Как тайна называется? (Секрет)

Ведущий: И вновь вас ожидает сложный конкурс. Вы получите по листу бумаги, на котором каждый участник команды должен написать одно предложение. Нельзя переговариваться, подсматривать, обсуждать содержание рассказа. Все делаем молча. Выиграет та команда, у которой получится более связный по содержанию рассказ.

Ведущий: А теперь я вас приглашаю в мир животных. Ко мне выйдут по одному участнику из каждой команды, я им на ушко шепну название животного, которого они должны изобразить. Команда должна отгадать, какое животное изображает их товарищ. (Пингвин, змея, кенгуру, заяц, лягушка, собака, волк, медведь.)

Ведущий: Предлагаю вспомнить названия животных, которые можно записать при помощи трех букв. За каждое название команда получает один балл. {Сом, рак, сыч, бык, тур, жук, кот, лев, пес, оса и т.д.)

Ведущий: Конкурс эрудитов продолжит следующий конкурс. На заданную букву, допустим букву «П», вы должны написать слова:

название столицы какой-либо страны —

животное —_________________

птица —_______________________

река или озеро —______________

имя человека —_______________

растение —____________________

цветок —____________________________

поэт —______________________________

писатель —________________________

Ведущий: Следующий конкурс будет заключаться в следующем. Каждая команда должна нарисовать лису. Для этого каждый участник команды выходит и проводит только одну линию, победит команда, у которой будет более похожая лиса на саму себя.

Ведущий: А теперь нужно из слова «Простоквашино» составить как можно больше слов, используя буквы из этого слова. За каждое слово получаете 1 балл.

Ведущий: А в заключение вы попробуете прочитать зашифрованную пословицу. Нужно по кругу собрать буквы. Чтобы получилась пословица. (Все буквы переставлены на окружности через 3 буквы — первая буква стоит на четвертом месте, вторая — на седьмом, третья — на десятом и т.д.) (Без наук как без рук.)

Ведущий: Подошло время подвести итоги. Пока жюри считает баллы, мы послушаем песню в исполнении А. Пугачевой «Нагружать все больше нас стали почему-то…».

Ведущий: Какую оценку вы бы поставили всем за это мероприятие? Заинтересовало ли оно вас? А кому было скучно?

Давайте возьмемся за руки и споем песню о том, что «как здорово, что все мы здесь сегодня собрались».

муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«каменно- задельская средняя школа»

Методическая разработка

«Вечер весёлых вопросов»

(внеклассное мероприятие совместно с родителями)

                                Составитель: учитель

                                              Кучина   Ольга Михайловна

с. Каменное Заделье

2015 г

Цель:

  • раскрытие интеллектуальных способностей детей,
  • развитие интереса к предметам,
  • формирование умения работать в команде,
  • формирование сплочённости детей и их родителей.

Организационный момент.

Учитель

Сегодня мы собрались с вами вместе пошутить, посмеяться, лучше узнать друг друга и, конечно, показать свои знания родителям. Вместе с мамами и папами мы проведём с вами, ребята, вечер весёлых вопросов. Но сначала разобьёмся на 2 команды и выберем капитанов.

Представление жюри.

Ход игры

Разминка

  1. Почему курица несёт яйца? (если бы она их бросила, они бы разбились) 
  2. Где всегда можно найти червей? (в карточной колоде) 
  3. Что было у всех детей, но не было у Адама и Евы? (родители) 
  4. Что можно приготовить, но нельзя съесть? (уроки) 
  5. Какой малыш рождается с усами? (котенок) 
  6. Как прыгнуть с 10-метровой лестницы и не ушибиться? (надо прыгать с нижней ступеньки) 
  7. Что имеет голову, но не имеет мозгов? (лук, чеснок, сыр, спички) 
  8. Что случилось 31 февраля? (ничего, т.к. 31 февраля не бывает) 
  9. Чем до неба докинешь? (взглядом) 
  10. Какой самый короткий месяц? (май или февраль) 
  11. Почему шапку покупают? (т.к. бесплатно не дают) 
  12. Название какой реки у тебя во рту? (Десна) 
  13. Назовите имя первой женщины-летчика? (Баба Яга) 
  14. Что теплее шубы? (2 шубы) 
  15. Как можно донести воду в решете? (заморозить) 
  16. Что делает сторож, когда у него на шапке сидит воробей? (спит) 
  17. Отчего петух, когда поет, закрывает глаза? (хочет сделать вид, что поет наизусть) 
  18. Какой песок в Волге? (мокрый) 

1 конкурс “Математический”

1. Мальчики пилят бревно. Они сделали 10 распилов.

Сколько получилось поленьев?

2. Мельник пришел на мельницу. В каждом углу он увидел по 3 мешка, на каждом мешке сидело по 3 кошки, каждая кошка имела 3 котят. Сколько ног было на мельнице?

3. У попа было 10 работников. Каждый работник   съедал в день каравай хлеба. Но вот Поп принял на работу Балду, а остальных работников прогнал.

Живет Балда в поповом доме,
Спит себе на соломе,
Ест за четверых,
Работает за семерых.

Сколько караваев хлеба стал Поп экономить ежедневно?

                                               2 конкурс «Медицинский»  

Приглашаются одна мама и одна девочка  от команды. Девочка получает таблички с надписями “Сердце”, “Почки”, Печень”, “Желудок”. Задача девочки – прикрепить эти таблички к маме правильно.

3 конкурс  “ Русский язык”

1. Какое русское слово состоит из трех слогов, а указывает на 33 буквы?

2. Какие слова спрятались в слове игрушка?

3. Даны слова: ежи, берега, роса, рыбка.

Из первого слова выпишите гласную, на которую падает ударение. Из второго слова – третью по счету согласную. Из третьего слова – звонкую согласную. Из четвертого – гласную из второго слога. Какое слово получилось?

        4. Перед вами телеграмма со стёртыми словами. Команде надо разгадать, что могло быть написано в телеграмме. img1-17

4 конкурс «Самый сильный»

От каждой команды приглашается самый сильный мальчик. Участники будут соревноваться  в бросании…пёрышка.

5 конкурс «Чтение»

1. Собери пословицы:

Семь раз примерь,

такова и работа.

Что посеешь,

люби и саночки возить.

Каков мастер,

один раз отрежь.

Любишь кататься,

то и пожнешь.

2. В кого превращался князь Гвидон?

3. Что бы вы попросили у Буратино?

4. Закончите выражения:

В некотором царстве … … … .
Жили – были … … … .
Я там был, мед, пиво пил … … … … … … … … .

6 конкурс «Алёнушка»

От команды приглашаются по 2 участника: девочка и мальчик. Им даётся по воздушному шарику, нитке, фломастеру и платку. Затем обоим участникам связываются вместе 2 руки. Необходимо надуть шарик, нарисовать на нём лицо девочки, надеть на шарик платок, а потом мальчик должен от лица девочки тонким голосом произнести: «Я — самая красивая девочка на свете!»

7 конкурс «Театральный»

Ну, а сейчас вашему вниманию предлагаются забавы дворян, которые проводились в музыкальных салонах в XIX веке. Возможно, вы уже знакомы с ними, но не знали их происхождение. Итак, ребята получают карточки с действующими лицами нашего импровизированного спектакля, который мы снимем на камеру. Что нужно им делать, вы узнаете только на сцене и тут же должны это исполнить.

Внимание! Камера, мотор, начали:

  Ночь. Завывает ветер. Раскачиваются деревья. Между ними пробирается цыган – вор, он ищет конюшню, где спит конь. Вот и конюшня. Спит конь, ему что- то снится, он слегка перебирает копытами и тихонько ржёт. Недалеко от него пристроился на жёрдочке воробей, он дремлет, иногда открывает то один глаз,то другой…На улице спит пёс. Ему снится сахарная косточка, и он со смаком облизывается. Деревья шумят, из- за шума не слышно, как цыган – вор пробирается в конюшню. Вот он хватает коняВоробей закричал тревожно…Пёс отчаянно залаял…Цыган выводит коня. Пёс заливается лаем. Выбежала из дома хозяйка, заохала, закричала. Она зовёт мужа. Выскочил с ружьём в руках хозяин. Цыган убегает. Хозяин ведёт коня в конюшню. Пёс прыгает от радости. Воробей летает вокруг.  Деревья шумят, и ветер продолжает завывать…Хозяин гладит коня, бросает ему поесть. Хозяин зовёт хозяйку в дом. Всё успокаивается. Спит пёс. Дремлет воробей. Стоя засыпает конь, он изредка вздрагивает и тихо ржёт.

Подведение итогов.

Чаепитие.

Подвижные игры с детьми и родителями.

Возраст участников: учащиеся 3-4 классов

Число участников: 3 команды по 8-10 человек
(возможны варианты)

Веселые вопросы задаются по очереди. Жюри
учитывает смекалку, юмор, остроумие команд. За
правильный ответ команде присуждается 1 балл, в
случае неправильного ответа в игру вступает
следующая команда.

Звучит музыкальный сигнал. Выходит
«зажигательный ведущий».

Ведущий:

Раскрывайте шире двери!
Заходите поскорее!
«ВВВ» скликает тут
Всех друзей и всех подруг.
Что за чудо?
Что за диво?
Зал наряжен так красиво!
С чего такой переполох?
Здесь, наверное, подвох:
Эх, я! Рубаха новая,
А голова садовая!
Надо же соображать:
Пора «Вечер веселых вопросов» начинать!

Сейчас в России с удовольствием играют в «Поле
чудес», «Как стать миллионером». Мы избираем не
менее увлекательное шоу — Вечер веселых
вопросов.

Сегодня на нашем вечере будут звучат самые
обычные, самые нелогичные, самые запутанные —
словом, самые веселые вопросы. И пусть на нашем
вечере царят смекалка, остроумие и юмор!

Для наших болельщиков будет работать прогноз —
лотерея: они должны написать прогноз итогов игры,
угадать, кто займет первое место.

Лучшему»пргнозисту» будет вручен приз.
Прогнозируйте, друзья!

Вопросы для вечера веселых вопросов

— Чем больше ковыряешь, тем больше становится —
что это такое? (Дырка)

— Кто под проливным дождем не замочит волосы?
(Лысый)

— Почему львы едят сырое мясо? (Потому что они не
умеют готовить)

— Кем ты станешь в 20 лет? (Двадцатилетним
человеком)

— Что имеет 8 ног и может петь? (Квартет певцов)

— Может ли петух назвать себя птицей? (Нет, он не
умеет говорить)

— Каким гребнем голову не расчешешь? (Петушиным)

— Что жжется в холодильнике? (Горчица)

— В каком случае 6 детей и 2 собаки, забравшиеся
под обычный зонтик, не намокнут? (Если не будет
дождя)

— Какой человек может одной рукой остановить
мчащийся автомобиль? (Инспектор ГИБДД)

— Почему ковбои ездят на лошадях? (Потому что
лошадь слишком тяжелая, чтобы ее нести)

Ведущий: А сейчас веселые команды немного
отдохнут, а в это время мы устроим поединок
зрителей.

Проводятся игры — аттракционы.

«На какой странице закладка?»

В новую книгу вложена закладка. Зрители должны
узнать, на какой странице заложена закладка. Кто
отгадал, получает в качестве приза данную книгу.

«Сколько орехов?»

В пол — литровую банку, закрытую крышкой.
Положены грецкие орехи (можно положить что — то
другое). Зрители должны отгадать, сколько в банке
орехов.

Ведущий: Продолжаем нашу веселую викторину.

— Что может путешествовать по свету, оставаясь в
одном и том же углу? (Почтовая марка)

— Когда лошадь покупают, какая она бывает?
(Мокрая)

— Что нужно делать, встретив во сне тигра?
(Проснуться)

— Почему курица несет яйца? (Если бы она их
бросала, то они разбились бы)

— Какой рукой лучше размешивать чай? (Никакой —
это лучше делать ложкой)

— В какой школе вас сначала выкидывают, а потом
уж дают диплом о ее окончании? ( В парашютной
школе)

— Перед кем люди всегда снимают шляпу? (Перед
парикмахером)

— Почему Робин Гуд грабил богатых? (Потому что у
бедных не было денег)

— Когда человек может мчаться со скоростью
гоночного автомобиля? (Когда он находится в этом
автомобиле)

Игра со зрителями «Досчитай до тридцати»

Необходимо вслух считать до 30, соблюдая
следующие условия:

— не называть число 3;

— не называть числа, делящиеся на 3;

— не называть числа, заканчивающиеся на 3;

Вместо этих чисел необходимо сказать фразу:
«НЕ СКАЖУ»

Ведущий: Продолжаю задавать веселые вопросы
нашим командам. Будьте находчивыми, друзья, до
конца игры осталось немного.

— Кто сидит спиной к царю? (Кучер)

— Как разделить 5 картофелин точно на двоих?
(Размять их в пюре)

— Кто не задает вопросов, но требует ответа?
(Телефонный звонок)

— Что можно приготовить, но нельзя съесть?
(Уроки)

— Какой малыш рождается с усами? (Котенок)

— Что может бежать, но не умеет ходить? (Ручей)

— Что имеет голову, но не имеет мозгов? (Сыр, лук,
чеснок, спичка)

— Что случилось 31 февраля? (Ничего, 31 февраля не
бывает)

— За чем во рту язык? (За зубами)

— Бежало сорок волков, сколько у них у шей
хвостов? (Ни одного, у шей хвостов не бывает)

— Какой песок в Волге? (Мокрый)

— Как написать «сухая трава» четырьмя буквами?
(Сено)

— Чем до неба докинешь? (Взглядом)

— Какой самый короткий месяц? (Май — 3 буквы)

— Рад кот лету. А что он любит? (Котлету)

— Назовите имя первой женщины — летчика? (Баба
Яга)

— Что делает сторож, когда у него на шапке
воробей? (Спит)

— Что находится между рекой и берегом? (Буква И)

— Какое государство можно носить на голове?
(Панама)

— Кто хватается за соломку? (Тот, кто пьет
коктейль)

— Кто ходит сидя? (Шахматист)

— Ты подумай над загадкой: у кого за носом пятка?
(У ботинка)

— У кого есть шляпа без головы, нога без сапога?
(У гриба)

Жюри подводит итоги, вручает медали, призы.
Рассматриваются результаты прогноз — лотереи
для зрителей, проводится награждение.

Отрядное мероприятие
Цель: мероприятие способствует развитию памяти, быстроты
реакции, логического мышления, а также находчивости; воспитывает
у детей честность, чувство юмора.
Оборудование:
1. Карточки для проведения конкурса «Угадай-ка».
2. Стихотворение на карточке для проведения конкурса
«Сочини».
Ход мероприятия.
Отряд делится на две команды поровну. Веселые вопросы
задаются поочереди каждой команде. Жюри учитывает смекалку,
юмор, остроумие. В случае неправильного ответа в игру вступает
следующая команда. За правильный ответ присуждается один балл.
Ведущий. Сейчас в стране играют в «Поле чудес», «Угадай
мелодию» и другие подобные игры. Мы же поиграем не в менее
увлекательное шоу: «Вечер веселых вопросов».
Сегодня на вечере будут звучать самые необычные, запутанные
и, конечно же, самые веселые вопросы и задания. Жюри у нас будет
состоять из … .Но прежде чем начать игру, команды придумают себе
веселое название. Начинаем! Вопрос команде «…»
Вопросы
Кто под проливным дождем не замочит волосы?

(лысый)
говорить)
Какой песок на Волге? (мокрый)

Рад кот лету, а что он любит? (котлету)

Кем ты станешь в 20 лет? (двадцатилетним человеком)

 Может ли петух назвать себя птицей? (нет, он не умеет



Как можно пронести воду в решете? (заморозить)
Что самое первое мы делаем утром? (просыпаемся)
Что нужно сделать, встретив во сне тигра? (проснуться)
Конкурс «Угадай-ка».
Сейчас каждая команда выберет по 5 человек. Они будет
изображать мимикой и жестами предметы, указанные на
карточках, а члены другой команды должны будут угадать что
это за предмет. Балл ставится, только если команда правильно
угадала предмет. За изображение предмета каждой команде
автоматически ставится по 5 баллов. Отгадать: книга, телевизор, стол, телефон, шкаф, кровать,
зеркало, утюг, ножницы, люстра.
Каждый участник команды вытаскивает по одной карточки.
Конкурс «Анекдот».
Команды должны рассказать как можно больше анекдотов.
Конкурс «Сочини».
Досочините еще строчки, чтобы получилось веселое
четверостишие:
— Шла собака по роялю,
Говоря примерно так…
— Удивляется народ:
Почему сердит Федот?..
Конкурс «Наоборот».
Любую фразу в русском языке можно сказать другими словами.
Попробуйте сказать по-другому, не повторив ни одного слова. Но
сохраняя смысл, следующие предложения:
— муха села на варенье;
— воробей влетел в окошко;
— шел отряд по берегу;
— на столе стоит стакан.
Конкурс «Рецепт».
Составьте рецепт блюда, которое имеет несколько странное
название:
— рассольник «К звездам»;
— салат «Тиха украинская ночь».
Подведение итогов.
Ведущий. Ну, вот и подошел к концу на вечер. Давайте
попросим жюри объявить результат.
Слово жюри.
Итак, победила команда « ». Давайте наградим ее громкими
аплодисментами.

Тема : « Вечер веселых вопросов».

Цель: закрепить и обобщить знания, умения и навыки, полученные на кроках русского языка;

развивать речь детей, активизировать словарный запас;

воспитывать интерес к родному языку.

Ход мероприятия.

Организационное начало.

Раскрывайте шире двери!

Заходите поскорей

Конкурсы скликают тут

Всех друзей и всех подруг

Что за чудо, что за диво?

Класс наряжен так красиво!

С чего такой переполох?

Здесь, наверное подвох?

Ах, голова садовая!

Надо же соображать:

Пора наш конкурс начинать!

Добрый вечер, дорогие друзья!

Итак, мы с вами встретились, чтобы провести весёлые конкурсы по русскому языку. За победу в нашем конкурсе будут начисляться баллы. Каждый из вас может показать свою начитанность и эрудицию. А для этого нам нужно создать две команды: команда – красных, команда – желтых.

Участниками команд станут те ребята, которые первыми ответят на вопросы.

Остальные станут болельщиками. А оценивать вы будете себя сами. За каждый правильный ответ команда получает жетон.

Вопросы:

Какая часть слова самая главная?

У какой части речи суффикс может стоять после окончания?

Сколько гласных букв в русском языке, а звуков?

Когда пишется разделительный ь знак?

Какие слова называются синонимами?

Какие слова называются антонимами?

Итак, у нас образовались две команды. Поприветствуем их. Поприветствуем капитанов команд.

2.Проведение мероприятия.

1.Разминка ( назови одним словом).

Болтливый человек –

Ленивый человек-

Мудрый человек –

Богатый человек –

Грубый человек –

Сильный человек-

Веселый человек –

Храбрый человек

Молодцы, а вот кто из вас ответит – быстрый человек –

Анаграммы.

Следующий конкурс сложнее. Он называется — анаграммы.

Каждая команда получит карточки со словами, вы должны будете переставить буквы местами так, чтобы получились новые слова.

Актер, колесо, крона, парк, налим, пират, ракета, ручка…

Веселые вопросы.

А теперь вопросики.

Люблю когда на море тихо, а непогоду не люблю. Всегда настойчиво и тихо подмигиваю кораблю…….маяк

Была она артисткой, прекрасной, как звезда. От злого тирана сбежала навсегда и с собою Артемона в дорогу позвала…..Мальвина.

Пес из передачи « Спокойной ночи, малыши!»

Он платежом красен.

Сирень, орешник, черемуха — …….

Как называют кожу дерева?

Мужчина в расцвете сил, с пропеллером на спине и кнопкой на животе…

Стоят два пенечка, на пенечках — бочка, а на бочке — кочка, а на кочке трава растет…человек

Рассказ.

И вновь вас ожидает сложный конкурс. Вы получите по листу бумаги, на котором каждый участник должен написать одно предложение

Мир животных.

А теперь я вас приглашаю в мир животных. Изобразить животного, участники должны отгадать.

( Пингвин, змея, кенгуру, заяц, лягушка, собака, волк, медведь)

6 .Три буквы ( название животных из трех букв, кто больше…)

(Сом, рак, сыч, бык, тур, жук, кот, лев, пес, оса)

Конкурс эрудитов ( на заданную букву написать слова)

Цветы на букву а

Птицы на букву с

Буквограмма.

Из слова составить как можно больше слов. Простоквашино.

Вставь пропущенную букву

Чудес…ный

Мес….ность

Гла…кий

Но…ки

По…писать

Тр…пинка

К…ртофель

Прекрас…ный

Трос….ник

Сколь…кий

Ло…ки

О…дать

Сн…жинка

М…рковь

Подведение итогов.

Подошло время подвести итоги. Посчитайте какое количество жетонов у вас получилось.

Какую оценку вы бы поставили этому мероприятию.

Заинтересовало ли оно вас? А кому было скучно?

Игра «Вечер весёлых вопросов»

Ребятам задаются вопросы. Кто правильно даст ответ, тот получает жетон. Призы получают те, кто больше всех набрал жетонов.

1. Какой узел нельзя развязать? (Железнодорожный).
2. В каком геометрическом теле может закипеть вода? (В кубе).
3. Какая река самая страшная? (Река Тигр).
4. Какой месяц короче всех? (Май — три буквы).
5. Где край света? (Там, где начинается тень).
6. Может ли страус назвать себя птицей? (Нет, так как он не умеет говорить).
7. Когда строят новый дом, во что вбивают первый гвоздь? (В шляпку).
8. Что у человека под ногами, когда он идет по мосту? (Подошва обуви).
9. Что с земли легко поднимешь, но далеко не закинешь? (Пух).
10. Сколько горошин может войти в один стакан? (Ни одной — все надо положить).
11. Каким гребнем голову не расчешешь? (Петушиным).
12. Что стоит между окном и дверью? (Буква «и»).
13. Что можно приготовить, но нельзя съесть? (Уроки).
14. Как можно поместить два литр молока в литровую банку? (Надо из молока сварить сгущенку).
15. Если пять кошек ловят пять мышей за пять минут, то сколько времени нужно одной кошке, чтобы поймать одну мышку? (Пять минут).
16. Сколько месяцев в году имеют 28 дней? (Все месяцы).
17. Что бросают, когда нуждаются в этом, и поднимают, когда в этом нет нужды? (Якорь).
18. Собака была привязана к десятиметровой веревке, а прошла триста метров. Как ей это удалось? (Веревка не была ни к чему привязана).
19. Что может путешествовать по свету, оставаясь в одном и том же углу? (Почтовая марка).
20. Можно ли зажечь спичку под водой? Можно, если если воду налить в стакан, а спичку держать ниже стакана).
21. Как может брошенное яицо пролететь три метра и не разбиться? (Нужно бросить яицо на четыре метра, тогда первые три метра оно пролетит целым).
22. Что станет с зеленым утесом, если он упадет в Красное море? (Он станет мокрым).
23. Мужчина вел большой грузовик. Огни на машине не были зажжены. Луны тоже не было. Женщина стала переходить дорогу перед машиной. Как удалось водителю разглядеть ее? (Был яркий солнечный день).
24. Два человека играли в шашки. Каждый сыграл по пять партий и выиграл по пять раз. Это возможно? (Оба человека играли с другими людьми).
25. Что может быть больше слона и одновременно невесомым? (Тень слона).
26. Что все люди на земле делают одновременно? (Становятся старше).
27. Что становится больше, если его поставить вверх ногами (Число 6).
28. Как спрыгнуть с десятиметровой лестницы и не ушибиться? (Надо прыгать с нижней ступени).
29. Что не имеет длины, глубины, ширины, высоты, а можно измерить? (Время, температура).
30. Какой рукой лучше размешать чай? (Чай лучше размешивать ложкой).
31. Когда сеть может вытянуть воду? (Когда вода замерзнет).
32. На какой вопрос нельзя ответить «да»? (Вы спите?).
33. На какой вопрос нельзя ответить «нет»? (Вы живы?).
34. Что имеет две руки, два крыла, два хвоста, три головы, три туловища и восемь ног? (Всадник, держащий в руках курицу).

Тема : « Вечер веселых вопросов».

Цель: закрепить и обобщить знания, умения и навыки, полученные на кроках русского языка;

развивать речь детей, активизировать словарный запас;

воспитывать интерес к родному языку.

Ход мероприятия.

Организационное начало.

Раскрывайте шире двери!

Заходите поскорей

Конкурсы скликают тут

Всех друзей и всех подруг

Что за чудо, что за диво?

Класс наряжен так красиво!

С чего такой переполох?

Здесь, наверное подвох?

Ах, голова садовая!

Надо же соображать:

Пора наш конкурс начинать!

Добрый вечер, дорогие друзья!

Итак, мы с вами встретились, чтобы провести весёлые конкурсы по русскому языку. За победу в нашем конкурсе будут начисляться баллы. Каждый из вас может показать свою начитанность и эрудицию. А для этого нам нужно создать две команды: команда – красных, команда – желтых.

Участниками команд станут те ребята, которые первыми ответят на вопросы.

Остальные станут болельщиками. А оценивать вы будете себя сами. За каждый правильный ответ команда получает жетон.

Вопросы:

Какая часть слова самая главная?

У какой части речи суффикс может стоять после окончания?

Сколько гласных букв в русском языке, а звуков?

Когда пишется разделительный ь знак?

Какие слова называются синонимами?

Какие слова называются антонимами?

Итак, у нас образовались две команды. Поприветствуем их. Поприветствуем капитанов команд.

2.Проведение мероприятия.

1.Разминка ( назови одним словом).

Болтливый человек –

Ленивый человек-

Мудрый человек –

Богатый человек –

Грубый человек –

Сильный человек-

Веселый человек –

Храбрый человек

Молодцы, а вот кто из вас ответит – быстрый человек –

Анаграммы.

Следующий конкурс сложнее. Он называется — анаграммы.

Каждая команда получит карточки со словами, вы должны будете переставить буквы местами так, чтобы получились новые слова.

Актер, колесо, крона, парк, налим, пират, ракета, ручка…

Веселые вопросы.

А теперь вопросики.

Люблю когда на море тихо, а непогоду не люблю. Всегда настойчиво и тихо подмигиваю кораблю…….маяк

Была она артисткой, прекрасной, как звезда. От злого тирана сбежала навсегда и с собою Артемона в дорогу позвала…..Мальвина.

Пес из передачи « Спокойной ночи, малыши!»

Он платежом красен.

Сирень, орешник, черемуха — …….

Как называют кожу дерева?

Мужчина в расцвете сил, с пропеллером на спине и кнопкой на животе…

Стоят два пенечка, на пенечках — бочка, а на бочке — кочка, а на кочке трава растет…человек

Рассказ.

И вновь вас ожидает сложный конкурс. Вы получите по листу бумаги, на котором каждый участник должен написать одно предложение

Мир животных.

А теперь я вас приглашаю в мир животных. Изобразить животного, участники должны отгадать.

( Пингвин, змея, кенгуру, заяц, лягушка, собака, волк, медведь)

6 .Три буквы ( название животных из трех букв, кто больше…)

(Сом, рак, сыч, бык, тур, жук, кот, лев, пес, оса)

Конкурс эрудитов ( на заданную букву написать слова)

Цветы на букву а

Птицы на букву с

Буквограмма.

Из слова составить как можно больше слов. Простоквашино.

Вставь пропущенную букву

Чудес…ный

Мес….ность

Гла…кий

Но…ки

По…писать

Тр…пинка

К…ртофель

Прекрас…ный

Трос….ник

Сколь…кий

Ло…ки

О…дать

Сн…жинка

М…рковь

Подведение итогов.

Подошло время подвести итоги. Посчитайте какое количество жетонов у вас получилось.

Какую оценку вы бы поставили этому мероприятию.

Заинтересовало ли оно вас? А кому было скучно?

Адрес публикации: https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/279266-vneklassnoe-meroprijatie-po-russkomu-jazykuv

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Сценарий ветеранам сельского хозяйства
  • Сценарий вечера памяти афганцев
  • Сценарий весенняя ярмарка старшая группа
  • Сценарий вечера отдыха споемте друзья
  • Сценарий весенняя вечеринка