Сценарий вечера инструментальной музыки

Cкачать: Сценарий концерта "ВЕЧЕР ИНСТРУМЕНТАЛЬНОЙ МУЗЫКИ"

                   
 
Муниципальное
автономное общеобразовательное учреждение

ЛИЦЕЙ
№21 г.Иваново

Тарасова
Надежда Николаевна

учитель
музыки,

первая
квалификационная категория.

Сценарий концерта, посвященного МУЗЫКЕ.

(ведущие – ученики 4 «В» класса)

Звучит музыка: Фибих «Поэма».
На фоне музыки читают ведущие.

Слайд
№1.

Ведущая -1.
Здравствуйте, дорогие ученики, учителя и гости!

Сегодня мы собрались на праздник, посвящённый МУЗЫКЕ – царице
всех искусств!

Ведущий
– 2.
А знаете ли вы, что в 1975 году по решению
ЮНЕСКО был учреждён Международный день музыки, который проводится 1 октября.
Одним из основателей этого дня был Д. Д. Шостакович – великий композитор –
классик XX века. 

Ведущая -1.
Отмечается ежегодно во всём мире большими
концертными программами с участием лучших артистов и художественных
коллективов. В этот день звучат сочинения, вошедшие в сокровищницу мировой
культуры.

Ведущий — 2.

Международный день музыки стали отмечать в XX веке. Но с
музыкой человечество знакомо с давних времён. В пещерах Африки сохранились
наскальные рисунки давно исчезнувших племён.

Ведущая -1.
На рисунках изображены люди с музыкальными
инструментами. Мы уже никогда не услышим той музыки, но когда-то она скрашивала
жизнь людей, заставляла их радоваться или печалиться. 

Ведущий – 2.

Музыка обладает огромной силой. На свете найдётся мало людей,
равнодушных к музыке. 

Слайд
№2

Ведущая -1.
Многие композиторы пытались выразить через неё
состояние своей души. Их великие имена всегда с благодарностью будут
произносить потомки. 

Ведущий
– 2.

На сцену приглашается учени_____   ________класса________________________

для
исполнения_______________________________________________________

(ведущие отходят в сторону – на сцене выступление
инструменталиста)

(выходит ведущая — 1 после выступления)

Ведущая – 1.

А сейчас на сцене учени_____   ________класса__________________________

исполнит_______________________________________________________

(ведущая-1 отходит в сторону – на сцене выступление
инструменталиста)

(выходят ведущие  после выступления)

Ведущий – 2.

Музыка не стареет, она будет жить столько, сколько будет
существовать человек.

Ведущая -1.
Музыка окружает нас повсюду. Она обладает
невероятным магнетизмом и энергетикой.

Учёные доказали, что посредством музыки можно
влиять на интеллектуальное развитие человека, а также воздействовать на его
эмоциональное самочувствие.

Ведущий – 2.
«Музыка не только доставляет нам удовольствие.
Она многому учит. Она, как книга, делает нас лучше, умнее, добрее».

Ведущая – 1.

На сцену приглашается учени_____   ________класса_______________________

звучит__________________________________________________________________

(ведущие
отходят в сторону – на сцене выступление инструменталиста)

(выходит
ведущий — 2 после выступления)

Ведущий
— 2.

А сейчас для вас выступит учени_____   ________класса____________________

звучит__________________________________________________________________

(ведущий уходит – на сцене выступление;

выходит ведущая — 1 после выступления)

Ведущая 
— 1.

На сцену приглашается учени_____  
________класса____________________

звучит__________________________________________________________________

(ведущая уходит – на сцене выступление;

выходят ведущие после выступления)

Ведущий – 2.
Музыка – один из древнейших видов искусства.
Подобно живописи, театру, поэзии она является образным отражением мира. С
первых минут жизни человека — она входит в его дом с колыбельной песней матери,
звучит на улице, в кино, в театре.

Ведущая
– 1.
И сейчас на сцену приглашается учени_____________класса _______________________

звучит_____________________________________________________________________________

(ведущие уходят) (выходит ведущий – 2)

Ведущий – 2.

На сцену приглашается учени_____   ________класса________________________

звучит__________________________________________________________________

(ведущий
2- уходит) (выходит ведущая – 1)

Ведущая
– 1.

А сейчас для вас выступит учени_____   ________класса______________________

звучит__________________________________________________________________

(выходят оба ведущих)

Ведущий – 2.
Как безграничен образный мир музыки! В ней можно услышать пение птиц и
шелест листвы, шёпот волн и порывы ветра, капли дождя и восход солнца.

Ведущая – 1.
Обычно, сочиняя музыку, композитор
предварительно обдумывает множество деталей, делает наброски, наигрывает её на
инструменте и только потом уже записывает своё сочинение на нотной бумаге.

Ведущий – 2.

Слайд №3 Йозеф Гайдн
любил работать за фортепиано.

Слайд №4 А вот, к
примеру, Петр Ильич Чайковский сочинял музыку мысленно, во время прогулок по
живописным местам.

Ведущая – 1.

На сцену приглашается учени_____  
________класса________________________

звучит__________________________________________________________________

(ведущие
уходят)…(выходит ведущий – 2)

Ведущий
– 2.

А сейчас для вас выступит учени_____   ________класса______________________

звучит__________________________________________________________________

(ведущий
уходит)…(выходит ведущая – 1)


Ведущая – 1.

На сцену приглашается учени_____  
________класса______________________

звучит__________________________________________________________________

(ведущая уходит)….(выходят оба ведущих)

Ведущий – 2.
Исполнитель является как бы посредником между
композитором и слушателем. Он должен не просто прекрасно исполнить музыку, но и
точно передать смысл, содержание, чувства, заложенные в произведение.

Слайд №5

Ведущая – 1.

Не случайно исполнительство считается одним из видов
художественного творчества, то есть искусством. К тому же исполнитель,
талантливый исполнитель, не просто «расшифровывает» для слушателя нотную запись
композитора, «оживляя» её, а вносит в произведение свою индивидуальность,
частичку своего «я».

Слайд №6

Ведущий – 2.

«Исполнение – это второе творение» — говорил русский пианист,
дирижёр и композитор Антон Рубинштейн.


Ведущая – 1.

На сцене учени_____   ________класса_____________________________________

исполнит__________________________________________________________________

(ведущие
уходят)…(выходит ведущий – 2)

Ведущий
– 2.

А сейчас на сцену приглашается учени_____  
________класса________________

звучит__________________________________________________________________

(ведущий
уходит)…(выходит ведущая – 1)


Ведущая – 1.

А сейчас для вас выступит учени_____  
________класса______________________

звучит__________________________________________________________________

(ведущая уходит)….(выходит ВЕДУЩАЯ – 1,  и ученик 5 класса)

Слайд №7

Звучит
«Пассакалья» Генделя

Ведущая – 1.

Музыка, это неотъемлемая часть жизни. С музыкой шли войска, с
музыкой обращались к Богу, музыкой славили царей, музыкой их свергали. Музыку
возносили и запрещали, музыкантов славили и унижали. С музыкой мы приходим в
этот мир и покидаем его.

Ученик 5 класса — Ярослав Минников – читает стих:
Мир чудесный! 
Мир мечтаний! 
Рай земной небесных муз! 
Чувств и звуков сочетанье 
В гармонический союз! 

Лейтесь, лейтесь с неба звуки! 
Как отрадно в Вас мечтать! 
И в томленьях сладкой муки 
Умирать и оживать! 

(Ярослав
остаётся на сцене с инструментом)

Ведущая
— 1

№15 На сцене учени_____  
________класса____________________________________

исполнит__________________________________________________________________

(ведущая
1 уходит)…(выходит ведущий –2)

Ведущий
— 2.

А сейчас для вас выступит учени_____   ________класса_____________________

звучит__________________________________________________________________

(ведущий
уходит)…(выходит ведущая – 1)

Ведущая
– 1.

На сцене учени_____   ________класса____________________________________

исполнит__________________________________________________________________

(ведущая
уходит)…(выходят оба ведущих)

Ведущий – 2.
Музыка помогает нам переживать тяготы и
невзгоды, трудные минуты или, наоборот, подчеркивает красоту радостных
моментов.

Ведущая – 1.
Музыка идет рука об руку с человеком на
протяжении всей тысячелетней истории, в первую очередь благодаря замечательным
людям, готовым со всеми поделиться своим талантом.

Ведущий – 2.

На сцене учени_____   ________класса____________________________________

исполнит__________________________________________________________________

(ведущие
уходят)…(выходит ведущая – 1)

Ведущая
– 1.

А сейчас для вас выступит учени_____   ________класса_____________________

звучит__________________________________________________________________

(ведущая уходит)…(выходят оба ведущих)

Вед.1 и 2 (ведущие по очереди)
А вот высказывания выдающихся людей о музыке:
Слайд №8
Вед. 2 — 1. Музыка глушит печаль.
Вед. 1 — 2. Цель музыки — трогать сердца.
Вед. 2 — 3. Музыка должна высекать огонь из
людских сердец.
Слайд №9
Вед. 1 — 4. Как гимнастика выпрямляет тело, так
музыка выпрямляет душу человека.

Вед. 2 — 5. Музыка — истинная всеобщая
человеческая речь.

Вед. 1 — 6. Музыка побуждает нас красноречиво
мыслить.
Слайд №10
Вед. 2 — 7. Чтобы полюбить музыку, надо прежде
всего ее слушать. 

Вед. 1 — 8. Музыка — это самый сильный вид
магии.

Ведущий
– 2.

Для вас выступает учени_____  
________класса____________________________________

исполнит__________________________________________________________________

(ведущие
уходят)….(выходит ведущий – 2)

Ведущий
– 2.

На сцену приглашается учени_____  
________класса_____________________

звучит__________________________________________________________________

(ведущий
уходит) … (выходят оба ведущих)

Слайд
№11

Ведущая – 1.

В нашей школе очень много музыкально одарённых ребят и просто тех,
кто любит музыку! И тому есть подтверждение!  В январе у нас прошла неделя
музыки. В течении недели, ребята могли себя проявить в различных номинациях.

Ведущий – 2.

Итоги подведены! И мы готовы их озвучить.

Для вручения дипломов победителям мы приглашаем
________________________________________

______________________________________________________________________________________

Слайд №12

Итак, в номинация «Лучшая музыкальная стенгазета». Победителями
стали: ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________________________________________________классы 
(вручаются дипломы)

Слайд №13

Ведущая – 1.

Следующая номинация «Музыка в рисунке».

Победителями
в конкурсе рисунков: «Детская песня в рисунке» стали:

__________________________________________________________

__________________________________________________________

__________________________________________________________

Победителями
в конкурсе рисунков: «Музыкальные инструменты» стали:

__________________________________________________________

__________________________________________________________

__________________________________________________________

Победителями
в конкурсе рисунков: «Музыка, что Родиной зовётся!» стали:

_________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Победителями в конкурсе рисунков: «Рисуем музыку» стали:

______________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Слайд №14

Ведущий – 2.

В номинации «Лучшее сочинение: поэзия, проза: «Музыка в жизни
человека» победителями стали:

__________________________________________________________

__________________________________________________________

__________________________________________________________

Слайд №15

Ведущая – 1.

Номинация «Лучший информационный проект по музыке». Победителями
стали:
__________________________________________________________

__________________________________________________________

__________________________________________________________

__________________________________________________________

__________________________________________________________

__________________________________________________________

Слайд №16

Ведущий – 2.

Номинация «Музыкальная поделка». Победителями стали:_______________________________

_______________________________________________________________________

Ведущая -1.

Слайд №17

А также, желающие с 3 – 7 классы приняли участие в школьной
олимпиаде по музыке.

Результаты олимпиады:

__________________________________________________________

__________________________________________________________

__________________________________________________________

__________________________________________________________

__________________________________________________________

__________________________________________________________

Ведущий – 2.

Слайд №18

Ну, и, конечно же, спасибо огромное ребятам,
которые сегодня нам подарили вечер живой музыки. Каждый участник также получает
диплом.

Итак, дипломы вручаются:

____________________________________________________________

__________________________________________________________

__________________________________________________________

__________________________________________________________

__________________________________________________________

__________________________________________________________

Ведущая – 1.

СПАСИБО ВСЕМ УЧАСТНИКАМ ШКОЛЬНОГО ПРОЕКТА «НЕДЕЛЯ
МУЗЫКИ»!

Ведущий — 2.

В заключении нашего праздника мы хотим сказать
вам пожелание словами русского композитора Д.Д. Шостаковича:

«Любите и изучайте великое искусство музыки. Оно
откроет вам целый мир высоких чувств, страстей, мыслей. 

Оно сделает вас духовно богаче, чище,
совершеннее. Благодаря музыке, вы

найдёте в себе новые, неведомые вам прежде силы.
Вы увидите жизнь в новых тонах и красках».

Ведущая — 1.
И пусть вы не станете профессиональными
музыкантами. Главное, чтобы музыка была так же вам нужна, как природа, дружба и
любовь. 

Для
заключительного слова приглашается ______________________________________

Слайд №19. СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ! ДО НОВЫХ
ВСТРЕЧ!

Сценарий концерта инструментальной музыки «Весеннее настроение»

— Тысячилетия назад люди заметили, что музыка обладает особой силой воздействия на человека. Одна- вызывает слёзы, другая- улыбку. Значит считали они, в музыке скрыто волшебство, магия. С помощью которой она способна управлять чувствами, настроениями и действиями человека. Люди много лет искали объяснение этому, но так и не нашли.

—Добрый вечер Уважаемые учителя и родители, дорогие ребята!

Сегодня мы представляем вам небольшой концерт инструментальной музыки, в котором принимают участие ученики нашей школы- это ваши знакомые, друзья или одноклассники.

—Это те ребята, которые захотели поближе познакомиться с миром музыки и научиться играть на музыкальном инструменте.

—Чтобы хорошо научиться играть, надо быть не только талантливым, а в первую очередь трудолюбивым и усидчивым.

—Не секрет, что каждому ребёнку хочется после школьных занятий побегать, поиграть с друзьями на улице, посидеть за компьютером. А тут надо заниматься, учить ноты, разбирать пьески. При игре постоянно следить за правильной посадкой, постановкой рук и это ещё не всё, что требует Нина Александровна. Как со всем этим справиться и не бросить занятия музыкой?

—Обратимся к нашим начинающим музыкантам и зададим им несколько вопросов:

—Алёша, скажи пожалуйста, ты сам захотел играть на гитаре или тебя мама заставила?…

—Саша, скажи пожалуйста, а ты раньше знал, что есть понятие «классическая гитара», или ты думал что на гитаре можно играть только аккордами и петь песни?…

—Игорь, если бы ты раньше знал, что нужно столько много заниматься на гитаре, чтобы хоть что-то зазвучало, то пошёл бы учиться на ней?…

—Ну а теперь я думаю вы нам продеманстрируете свои первые шаги и успехи в игре на гитаре.

—Играет Литвинов Саша –укр. нар. песня «Ехал казак за Дунай»

—Субботин Алёша –русск. нар. песня «По малину в сад пойдём»

—Если музыканты сели и втроём играть взялись

А потом им всем кричали: «Замечательно» и «Бис»!

То такое исполненье, когда трое выступают

Музыканты во всём мире словом ТРИО называют.

—«Мишка с куклой танцуют полечку»- Литвинов Саша, Субботин Алёша, Хохлов Игорь.

—В нашей школе уже несколько лет существует ансамбль ложкарей, которые принимают активное участие в концертной деятельности школы и посёлка, являются Лауреатами всероссийского конкурса «Роза ветров»

—В их исполнении прозвучит «Вальс» (играют ложкари)

— Даша, скажи пожалуйста, вот ты играешь на бубне. Мы знаем, что кто играет на гармошке, называют гармонистом, кто на гитаре- гитаристом, а ты у нас тогда получается-бубнист?

—Ну конечно же эта была шутка. Все шумовые инструменты, которые используют в ансамблях, оркестрах- называют ПЕРКУССИЕЙ, а человека, который играет на них ПЕРКУССИОНИСТ.

—И вновь мы обратимся к гитаристам.

—Никита, скажи пожалуйста, сколько времени ты тратишь на занятия за инструментом?…А занимаешься ты каждый день?…

—Гоша, скажи пожалуйста, трудно играть в ансамбле и в чём для тебя трудность?…

—Данил, как ты думаешь играть на гитаре- это круто?…

— Для вас играет Лагерев Данил- «Кумпарсита»

—Гурков Гоша- «Вальс»

—Гроник Никита- «Маленький ковбой»

—Ребята играют не только сольно, но и в ансамбле. Для вас в их исполнении звучит «Румба»

—Ване Золину понравилась гармошка и он с успехом её осваивает и так успешно, что неоднократно становился Дипломатом и Лауреатом Всероссийского конкурса « Роза ветров». В этом году он вновь примет участие в этом конкурсе, давайте поддержим его и пожелаем удачного выступления. В исполнении Вани прозвучит «Карело-финская полька».

—Ваня, скажи пожалуйста, а ты знаешь историю появления гармошки?…

Буквально несколько слов познавательной информации для всех.

Гармошка появилась в Берлине в 1822году. А в1830году попала из Европы в Россию. На нижегородской ярмарке тульский оружейный мастер Иван Сизов приобрёл венскую гармонику. Его заинтересовал диковенный инструмент- и Сизов тут же сделал подобный. А вскоре в Туле был налажен фабричный промысел гармошки. Во многих городах делали свои инструменты- двухрядка, трёхрядка, тальянка, ливенка, саратовская, елецкая, тульская. Которые отличались друг от друга размерами и количеством кнопок.

—А ты Ваня, знаешь на какой гармошке играешь?… Скажи трудно играть на гармошке, в чём сложность?…

—Чтобы наши гитаристы не скучали мы вновь к ним обратимся с вопросами.

—Ксюша, какое у тебя самое любимое произведение на гитаре, которое ты с удовольствием исполняешь?…

—В исполнении Вороновой Ксюши звучит русск. Нар. песня «Утушка луговая»

—Ложки в дробь пошли послушно, не приемля фальш и брак

Вид народного искусства, не какой- нибудь пустяк.

Это вам не кушать ложкой борщ домашний и густой

Нужно слух иметь немножко и хоть навык небольшой.

А когда имеешь опыт и обучена рука

Льётся дробь на разных нотах, льётся вольно как река.

И уже душа в восторге поднимается волной

И уже танцуют ноги словно бабочки весной

А смотреть- какое чудо! Оттопырен локоток,

И откуда-то оттуда выбивает молоток

По коленкам, по суставам, как по рёбрышкам стучит.

А затем движеньем плавным замирает и молчит.

Так мелодией народной словно пламенем зари

Озорство и дух свободный, разжигают ложкари.

—В исполнении ансамбля «Танхойские ложкари» звучит пьеса, название которой подсказало название нашего концерта «Весеннее настроение»

—Ребята, мы знаем, что в следующем учебном году вы решили все силы бросить на учёбу и оставить ансамбль ложкарей, сейчас для вас это последние выступления. Скажите пожалуйста, вы будете скучать по занятиям, концертным выступлениям, вспоминать о своём дружном коллективе, будите ли помнить Юлая Асгатовича, здороваться с ним?

—Ответы ребят…

—Музыка- прекрасное занятье, чтобы людям сердце волновать

Мало пьесу выучить по нотам, надо научиться колдовать.

—Играет Золин Иван «Гармонист играет джаз»

—Вернёмся к нашим гитаристам.

—Лиза, ты уже неоднократно выступала перед публикой, даже участвовала в конкурсе среди гитаристов и стала Лауреатом. Скажи пожалуйста, тебе было страшно, ты сильно волновалась?….

—Жукова Лиза как и Золин Иван, ансамбль «Танхойские ложкари» сейчас готовятся принять участие во Всероссийском конкурсе «Роза ветров», который начинает просмотр конкурсных номеров уже в это воскресенье. Мы хотим пожелать нашим конкурсантам успеха и удачного выступления.

—В исполнении Жуковой Лизы прозвучат два произведения

Шишкин М. «Ночь светла» и

Лоретти Д. «Мелодия»

—Если двое музыкантов инструменты в руки взяли

И всем зрителям на радость вдвоём спели иль сыграли

Так вот спели и сыграли, что доволен целый свет,

То такое выступленье называется ДУЭТ.

—Играет дуэт гитаристов Жукова Лиза и Воронова Ксюша «Танец капризных марионеток»

—Свою конкурсную программу вам представляет ансамбль «Танхойские ложкари»

«Часики» и «Наигрыш»

—На этом наш концерт подошёл к концу

Вот настал момент прощанья, будет краткой наша речь

Мы вам скажем До свиданья, до счастливых новых встречь!

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

ЛИЦЕЙ №21 г.Иваново

Тарасова Надежда Николаевна

учитель музыки,

первая квалификационная категория.

Сценарий концерта, посвященного МУЗЫКЕ.

(ведущие – ученики 4 «В» класса)

Звучит музыка: Фибих «Поэма».На фоне музыки читают ведущие.

Слайд №1.Ведущая -1.Здравствуйте, дорогие ученики, учителя и гости!

Сегодня мы собрались на праздник, посвящённый МУЗЫКЕ – царице всех искусств!

Ведущий – 2.А знаете ли вы, что в 1975 году по решению ЮНЕСКО был учреждён Международный день музыки, который проводится 1 октября. Одним из основателей этого дня был Д. Д. Шостакович – великий композитор – классик XX века. Ведущая -1.Отмечается ежегодно во всём мире большими концертными программами с участием лучших артистов и художественных коллективов. В этот день звучат сочинения, вошедшие в сокровищницу мировой культуры.

Ведущий — 2.

Международный день музыки стали отмечать в XX веке. Но с музыкой человечество знакомо с давних времён. В пещерах Африки сохранились наскальные рисунки давно исчезнувших племён.Ведущая -1.На рисунках изображены люди с музыкальными инструментами. Мы уже никогда не услышим той музыки, но когда-то она скрашивала жизнь людей, заставляла их радоваться или печалиться. 

Ведущий – 2.

Музыка обладает огромной силой. На свете найдётся мало людей, равнодушных к музыке. 

Слайд №2Ведущая -1.Многие композиторы пытались выразить через неё состояние своей души. Их великие имена всегда с благодарностью будут произносить потомки. 

Ведущий – 2.

На сцену приглашается учени_____ ________класса________________________

для исполнения_______________________________________________________

(ведущие отходят в сторону – на сцене выступление инструменталиста)

(выходит ведущая — 1 после выступления)

Ведущая – 1.

А сейчас на сцене учени_____ ________класса__________________________

исполнит_______________________________________________________

(ведущая-1 отходит в сторону – на сцене выступление инструменталиста)

(выходят ведущие после выступления)

Ведущий – 2.

Музыка не стареет, она будет жить столько, сколько будет существовать человек.

Ведущая -1.Музыка окружает нас повсюду. Она обладает невероятным магнетизмом и энергетикой.Учёные доказали, что посредством музыки можно влиять на интеллектуальное развитие человека, а также воздействовать на его эмоциональное самочувствие.

Ведущий – 2.«Музыка не только доставляет нам удовольствие. Она многому учит. Она, как книга, делает нас лучше, умнее, добрее».

Ведущая – 1.

На сцену приглашается учени_____ ________класса_______________________

звучит__________________________________________________________________

(ведущие отходят в сторону – на сцене выступление инструменталиста)

(выходит ведущий — 2 после выступления)

Ведущий — 2.

А сейчас для вас выступит учени_____ ________класса____________________

звучит__________________________________________________________________

(ведущий уходит – на сцене выступление;

выходит ведущая — 1 после выступления)

Ведущая — 1.

На сцену приглашается учени_____ ________класса____________________

звучит__________________________________________________________________

(ведущая уходит – на сцене выступление;

выходят ведущие после выступления)

Ведущий – 2.Музыка – один из древнейших видов искусства. Подобно живописи, театру, поэзии она является образным отражением мира. С первых минут жизни человека — она входит в его дом с колыбельной песней матери, звучит на улице, в кино, в театре.

Ведущая – 1.И сейчас на сцену приглашается учени_____________класса _______________________

звучит_____________________________________________________________________________

(ведущие уходят) (выходит ведущий – 2)

Ведущий – 2.

На сцену приглашается учени_____ ________класса________________________

звучит__________________________________________________________________

(ведущий 2- уходит) (выходит ведущая – 1)

Ведущая – 1.

А сейчас для вас выступит учени_____ ________класса______________________

звучит__________________________________________________________________(выходят оба ведущих)

Ведущий – 2.Как безграничен образный мир музыки! В ней можно услышать пение птиц и шелест листвы, шёпот волн и порывы ветра, капли дождя и восход солнца.

Ведущая – 1.Обычно, сочиняя музыку, композитор предварительно обдумывает множество деталей, делает наброски, наигрывает её на инструменте и только потом уже записывает своё сочинение на нотной бумаге.

Ведущий – 2.

Слайд №3 Йозеф Гайдн любил работать за фортепиано.

Слайд №4 А вот, к примеру, Петр Ильич Чайковский сочинял музыку мысленно, во время прогулок по живописным местам.

Ведущая – 1.

На сцену приглашается учени_____ ________класса________________________

звучит__________________________________________________________________

(ведущие уходят)…(выходит ведущий – 2)

Ведущий – 2.

А сейчас для вас выступит учени_____ ________класса______________________

звучит__________________________________________________________________

(ведущий уходит)…(выходит ведущая – 1)

Ведущая – 1.

На сцену приглашается учени_____ ________класса______________________

звучит__________________________________________________________________

(ведущая уходит)….(выходят оба ведущих)

Ведущий – 2.Исполнитель является как бы посредником между композитором и слушателем. Он должен не просто прекрасно исполнить музыку, но и точно передать смысл, содержание, чувства, заложенные в произведение.

Слайд №5

Ведущая – 1.

Не случайно исполнительство считается одним из видов художественного творчества, то есть искусством. К тому же исполнитель, талантливый исполнитель, не просто «расшифровывает» для слушателя нотную запись композитора, «оживляя» её, а вносит в произведение свою индивидуальность, частичку своего «я».

Слайд №6

Ведущий – 2.

«Исполнение – это второе творение» — говорил русский пианист, дирижёр и композитор Антон Рубинштейн.

Ведущая – 1.

На сцене учени_____ ________класса_____________________________________

исполнит__________________________________________________________________

(ведущие уходят)…(выходит ведущий – 2)

Ведущий – 2.

А сейчас на сцену приглашается учени_____ ________класса________________

звучит__________________________________________________________________

(ведущий уходит)…(выходит ведущая – 1)

Ведущая – 1.

А сейчас для вас выступит учени_____ ________класса______________________

звучит__________________________________________________________________

(ведущая уходит)….(выходит ВЕДУЩАЯ – 1, и ученик 5 класса)

Слайд №7

Звучит «Пассакалья» ГенделяВедущая – 1.

Музыка, это неотъемлемая часть жизни. С музыкой шли войска, с музыкой обращались к Богу, музыкой славили царей, музыкой их свергали. Музыку возносили и запрещали, музыкантов славили и унижали. С музыкой мы приходим в этот мир и покидаем его.

Ученик 5 класса — Ярослав Минников – читает стих:Мир чудесный!  Мир мечтаний! Рай земной небесных муз! Чувств и звуков сочетанье В гармонический союз! Лейтесь, лейтесь с неба звуки! Как отрадно в Вас мечтать! И в томленьях сладкой муки Умирать и оживать! 

(Ярослав остаётся на сцене с инструментом)

Ведущая — 1

№15 На сцене учени_____ ________класса____________________________________

исполнит__________________________________________________________________

(ведущая 1 уходит)…(выходит ведущий –2)

Ведущий — 2.

А сейчас для вас выступит учени_____ ________класса_____________________

звучит__________________________________________________________________

(ведущий уходит)…(выходит ведущая – 1)

Ведущая – 1.

На сцене учени_____ ________класса____________________________________

исполнит__________________________________________________________________

(ведущая уходит)…(выходят оба ведущих)

Ведущий – 2.Музыка помогает нам переживать тяготы и невзгоды, трудные минуты или, наоборот, подчеркивает красоту радостных моментов.

Ведущая – 1.Музыка идет рука об руку с человеком на протяжении всей тысячелетней истории, в первую очередь благодаря замечательным людям, готовым со всеми поделиться своим талантом. Ведущий – 2.

На сцене учени_____ ________класса____________________________________

исполнит__________________________________________________________________

(ведущие уходят)…(выходит ведущая – 1)

Ведущая – 1.

А сейчас для вас выступит учени_____ ________класса_____________________

звучит__________________________________________________________________

(ведущая уходит)…(выходят оба ведущих)

Вед.1 и 2 (ведущие по очереди)А вот высказывания выдающихся людей о музыке: Слайд №8Вед. 2 — 1. Музыка глушит печаль.Вед. 1 — 2. Цель музыки — трогать сердца.Вед. 2 — 3. Музыка должна высекать огонь из людских сердец. Слайд №9Вед. 1 — 4. Как гимнастика выпрямляет тело, так музыка выпрямляет душу человека.Вед. 2 — 5. Музыка — истинная всеобщая человеческая речь.Вед. 1 — 6. Музыка побуждает нас красноречиво мыслить. Слайд №10Вед. 2 — 7. Чтобы полюбить музыку, надо прежде всего ее слушать. Вед. 1 — 8. Музыка — это самый сильный вид магии.

Ведущий – 2.

Для вас выступает учени_____ ________класса____________________________________

исполнит__________________________________________________________________

(ведущие уходят)….(выходит ведущий – 2)

Ведущий – 2.

На сцену приглашается учени_____ ______…

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Развитие навыков ансамблевого музицирования в классе фортепиано»

Методические рекомендации. Данные рекомендации адресованы преподавателям фортепиано ДМШ и ДШИ….

РАЗВИТИЕ НАВЫКА АНСАМБЛЕВОЙ ИГРЫ НА УРОКАХ МУЗИЦИРОВАНИЯ

рассматривает актуальность игры в ансамбле на уроках музицирования у учащихся музыкально-эстетического отделения…

«Мозаика-3» — сборник танцевальной ансамблевой музыки

Сборник ансамблей «Мозаика»предназначается для учащихсямладших классов общего фортепиано.   Цель данного сборника — развитие творческого потенциала учащихсяпосредством изучения …

Сценарий урока. Предмет: музыка. Тема: Русская народная инструментальная музыка

Цели:Воспитательные:- воспитание грамотного слушателя;- воспитание музыкального вкуса;- воспитание интереса и любви к русской народной музыке;Обучающие:- познакомить с историей создания русских народн…

Ансамблевое инструментальное музицирование

Представленный материал знакомит с опытом  работы в области ансамблевого музицирования. Благодаря использованию детских музыкальных инструментов Карла Орфа в повседневной практике, детей с ранних…

20-летие инструментального ансамбля «Сафоновской ДШИ№1» Сценарий праздничного концерта.

Это творческий отчёт инструментального ансамбля за 20 лет существования  коллектива, выступление всех составов ансамбля, знакомство с их концертной деятельностью, встреча с выпускниками ан…

Сценарий Второго школьного фестиваля ансамблевого исполнительства «АнСАМБЛЕЯ»

В Фестивале принимают участие ребята, обучающиеся игре на различных музыкальных инструментах. Они считают, что без музыки жизнь скучна и неинтересна….

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

дополнительного образования

«Шовгеновская Детская школа искусств»

Сценарий концерта

«Музыкальные фантазии»

.

Внутришкольный праздник музыки

Подготовили и провели:

Преподаватели Шовгеновской ДШИ

Хачемизова Д.З.

Жарокова А.Р.

Цель: приобщение подрастающего поколения к традициям музыкальной культуры.

Образовательные:

• применение полученных знаний и умений учащимися в практической деятельности;

• приобщение детей к навыкам выразительного исполнения произведений различного характера в условиях публичного выступления.

Развивающие:

• развитие творческого воображения;

• развитие умения концентрировать внимание, управлять своими эмоциями в выступлениях на сцене.

Воспитательные:

• формирование сценической культуры;

• воспитание эстетического вкуса;

• воспитание любви к музыке.

Ведущий: Добрый вечер дорогие гости! Мы собрались в нашем уютном зале по уже давно сложившейся традиции. Сегодня концертный зал школы гостеприимно распахнул свои двери, встречая всех желающих погрузиться в прекрасный мир, мир Музыки!

Наша школа искусств — оазис культурной жизни посёлка, это – центр искусства, системы музыкального воспитания, проверенной временем.

Взволнованные лица преподавателей, ответственные дети, родители, множество гостей – все это придает особую торжественность праздничному вечеру.

Сегодня «Его величество Рояль» приглашает вас на праздник музыки, весны и хорошего настроения. Наш концерт называется «Весенние фантазии».

Весной пробуждаются все самые светлые и добрые чувства, которыми так хочется поделиться с окружающими.

Волшебной палочкой взмахнув,

Она сугробы растопила и сразу же,

не отдохнув, ручьям дорогу проложила.

Потом, как будто дирижёр,

Она учила петь капели.

И их весёлый, звонкий хор поёт которую неделю.

Для вас поет сводный хор филиала п. Пола.

1. Ю. Чичков М Пляцковский «Детство-это я и ты»

2. Иващенко П.Чайковский «Неаполитанская песенка».

Ведущий: Цветочное нашествие наш весенний мир гармонии и красоты дарит вам сегодня целый букет волшебных россыпей музыки. Слушайте и наслаждайтесь!

И поэтому сегодня: Откроем души мы свои для счастья — и с каждым им поделимся из вас, чтобы на ваших лицах радость засияла, чтоб теплоту увидеть ваших милых глаз.

Уважаемые гости, пожалуйста, поддержите первых исполнителей особенно активно и тепло, потому что это самые юные участники нашего концерта:

(подбор музыкальных произведений)

1. Чешская народная песня «Ну-ка, кони»

2. С.В. Рахманинов. Итальянская полька.

3. Бушуев «Серпантин»

4. А. Жилинский. «Весёлые ребята»

5. Б. Сорокин. Молдавская дойна.

ВЕДУЩИЙ: Ритм жизни увлекает нас в своем стремительном потоке дней, складывающихся в месяцы и годы. И редко мы можем остановиться, чтобы насладиться прекрасным солнечным днем и свежей зеленью или чарующей музыкой. Это особенный мир, это самая удивительная страна со своими красками – красотой окружающего мира, ощущением счастья, жаждой неизведанного, звонким смехом и забавными приключениями, которые так ярко может передать музыка.

(подбор музыкальных произведений)

1.Черни Этюд.

2. А. Фрид. Весенняя песенка.

3. Киселенко. Цыганская Венгерка.

4. И Брамс. Венгерский танец.

ВЕДУЩИЙ:

Мне снилась музыка…

Всё — музыка, в конце концов,

И, требуя проникновенья,

Возникло музыки лицо,

Ускорив ритм сердцебиенья.

Мне снилась музыка…

И потрясенная до дна,

душа входила в пору таянья…

Мне снилась музыка. Она

легко меняло очертания:

как облака и как волна,

Как снежный день, как ночь слепая.

То сладостна, то солона,

То на изгибах зелена,

То золотисто — голубая

Мне снилась музыка … Во мгле

Такая в ней светилась сила!

И всё, что было на земле.

Всё из неё происходило.

Мне снилась музыка….

1. Ю. Фрид. «Под небом Парижа»

2.Львов- Компанеец. «Неаполитанская песенка»

3. Цфасман. Мне бесконечно жаль.

4.Э Григ Поэтическая картинка.

ВЕДУЩИЙ:

Нет на земле человека, который не любил музыку: старинную или современную, серьёзную или лёгкую, классическую или эстрадную. за что же мы её любим? Наверное, за то, что она вместе с нами радуется и плачет, переживает и восторгается, зовёт нас на подвиги, любит и ненавидит. Наверное, за то, что единственная из всех искусств музыка очень тонко передаёт чувства и переживания человека.

1. В. Коровицын. Чардаш.

2. Н. Смирнова Регтайм.

3. Ж Металлиди Весёлое шествие.

ВЕДУЩИЙ:

Как настоящие творцы человеческой души, преподаватели, облагораживая души и сердца детей, учат их постижению прекрасного, развивая при этом в учащихся и высокие общечеловеческие качества. И с этими задачами наши преподаватели справляются успешно! Сегодня Его Величество Рояль подарил нам великую радость общения с прекрасной музыкой. На прощание мы благодарим вас за ваши светящиеся радостью глаза, за ваши улыбки и аплодисменты. Пусть же всегда в ваших сердцах живет весна, мир, гармония, красот

Сценарий фестиваля ансамблевого исполнительства «АнСАМБЛЕЯ»

Сухенко Ирина Ринатовна

Преподаватель, концертмейстер

Стихия музыки — могучая стихия.
Она чем непонятней, тем сильней.
Глаза мои, бездонные, сухие,
Слезами наполняются при ней.
Она и не видна и невесома,
И мы ее в крови своей несем.
Мелодии всемирная истома,

Как соль в воде, растворена по всем.

Здравствуйте, дорогие друзья. Мы приветствуем вас на I школьном фестивале  ансамблевого исполнительства «АнСАМБЛЕЯ». Сегодня наш зал гостеприимно распахнул свои двери, встречая всех желающих окунуться в прекрасный мир музыки! А совместное, коллективное исполнение — это одна из интереснейших форм музицирования. Кроме того, у человека развивается умение слушать и слышать не только себя, но и партнера по ансамблю, а так же активизируется фантазия и творческое начало.

Начинаем!

На сцене ансамбль скрипачей.  И. Тамарин «Старинный гобелен».

Ансамбль, от французского слова « АнсамблЕ» то есть «Вместе». Вместе играть, вместе петь, вместе танцевать. Ансамбли бывают самые разные: вокальный ансамбль — это содружество певцов, инструментальный ансамбль — это содружество музыкальных инструментов, вокально- инструментальный — вместе певцы и инструменты.

Приглашаю на сцену Михалевич Ангелину и Макарову Валерию. И. Штраус «Летучая мышь». Помимо произведений, сочинённых специально для какого либо инструмента, существует множество разнообразных ансамблевых переложений. Их авторы ставят своей целью только общее ознакомление с выбранной музыкой.

На сцене Трушкова Дарья и Мондина Мария. П.И. Чайковский «Танец маленьких лебедей».

Музыкальные ансамбли  бывают совершенно разными по составу участников. Давайте с вами вспомним. Как называется самый маленький ансамбль? (состоит из двух человек, ДУЭТ). Из 3-х (ТРИО), 4-х человек (КВАРТЕТ) и так далее. Но коллектив из 15-ти человек уже можно считать оркестром.

На сцене трио скрипачей  Баранова Соня, Цугунов Илья, Климова Динара. В их исполнении прозвучит произведение Карша «Кубики».

Спасибо, музыка, за то, 
Чего и умным не подделать, 
За то спасибо, что никто 
Не знает, что с тобой поделать.

На сцене скрипичный дуэт Селиверстова Алина и Будехина  Иветта. Н. Карш   «Итальянская полька».

Рояль. Это слово означает «Королевский». И действительно, среди музыкальных инструментов ему нет равных по умению звучать так разнообразно. Он одновременно многозвучно мощный, и певуче нежный. Словом, настоящий инструмент-оркестр

На сцене самая юная участница нашего концерта, первоклассница Черепанова Александра. П.И. Чайковский «Мой Лизочек».

Семейное музицирование – этот вид деятельности на протяжении многих лет был излюбленным видом отдыха и интеллектуально-эстетического развития многих поколений. Совместное музицирование  являлось традиционной формой воспитания в семье.

Приглашаю на сцену братьев Цугуноых, Илью и Владислава. В их исполнении прозвучит произведение Л. Бетховена «Сурок».

Музицируйте семейно!

Планомерно, день за днем!

Подрастает наша смена –

Что посеем, то пожнем.

Ходит слух, что наши дети.

Станут взрослыми людьми.

Люди мира на планете,

Музицируйте с детьми!

На сцену приглашаются  Будник С.В. и Будник Виолетта. Г. Манчини «Розовая пантера».

Игра в ансамбле – это очень увлекательный вид музицирования, ведь это совместное творчество!

А сейчас своё музыкальное представление, о том, что такое «ансамбль» нам продемонстрирует фортепианный квартет. Приглашаю на сцену   Будехину Иветту, Соколенко Марину, Федотову Виолетту и Якимову Маргариту. Тиличеева. Вальс для 2х фортепиано в 8 рук.

Черный красавец, гордый и звонкий- 
Старый рояль в большом зале стоял. 
Сколько он видел людей: смелых, робких 
Сколько без устали пьесы играл. 

Время прошло и сейчас величаво, 
Старый рояль посредь зала стоит. 
Чтоб прозвучало восторженно: «БРАВО»!
Тем, кто его всегда любит и чтит.

На сцене Прушак Марина и  Цугунов Владислав.  Хувентино Росас. Джаз – вальс «Над волнами».

Мой смычок, будь полон силы,
Будь ему послушна, скрипка!
Все, что дорого и мило,
Я доверю песне зыбкой.
Что ж, начну я. Струны туги.
Лег на них смычок мой гибкий.
Вот уж к вам, друзья — подруги,
Первый звук летит со скрипки!

На сцене Якимова Рита и Баранова Софья. И. Фролов  «Прощальный шведский вальс».

Существует ошибочное мнение, что хорошо подготовленный для сольных выступлений пианист с лёгкостью справится с игрой в ансамбле. Однако жизнь показывает другое. Знание партии ещё не делает пианиста хорошим партнёром. Им можно стать только в процессе совместной работы с другими участниками ансамбля, где партнёры отрабатывают различные технические приёмы и действия.

На сцене фортепианный дуэт Прушак Марина и Байкова Мария. Г. Балаев «Элегическая пьеса».

А вы знали, что музыка обладает невероятной энергетикой и магнетизмом. Как доказали ученые, используя музыку можно воздействовать на эмоциональное самочувствие человека, а также влиять на его интеллектуальное развитие. Мы не только получаем удовольствие от музыки, но и многому учимся. Ведь музыка, как книга, делает нас добрее, умнее, лучше.

На сцене трио скрипачей  Климова Динара, Цугунов Илья и Королева Н.П.    Е. Медведовский «Гамма-джаз».

Слушая прекрасную мелодию, люди становятся ближе друг к другу, потому что музыка обладает великой силой сближения. Музыка необходима человеку, она делает его счастливым

На сцене скрипичный дуэт Прозорова Вера и Колобов Артемий. В их исполнении прозвучит «Менуэт» В. Моцарта.

Послушай: музыка вокруг, 
Она во всем – в самой природе, 
И для бесчисленных мелодий 
Она сама рождает звук. 
Ей служат ветер, плеск волны, 

Раскаты грома, звон капели, 
Птиц несмолкаемые трели, 
Среди зеленой тишины.

На сцене Кирпиченко Никита и Масленникова Ольга Леонидовна. «Горный ручей».

Музыка обладает огромной силой, она не стареет, она будет жить столько, сколько будет существовать человек. Самое большое чудо для нас с вами в том, что только из 7 нот может получиться такое большое разнообразие мелодий, красок и характеров.

На сцене трио скрипачей Якимова Рита, Баранова Софья, Королева Н.П. В. Берковский «Под музыку Вивальди».

В том, чем мы занимаемся, большую роль играет учитель. Наш верный друг и помощник. Я бы сказала – вдохновитель. Ведь без творчества учителя никогда не состоится творчество ученика.

На сцене фортепианный дуэт  Иваровская  Елена Николаевна и Тютерева Анастасия.  Г. Свиридов. Вальс «Метель».

Игра на фортепиано в четыре руки – это вид совместного музицирования, которым учащиеся — пианисты занимались во все времена, на любом уровне владения инструментом. В этом жанре писали сочинения почти все выдающиеся мастера. Писали как для домашнего музицирования, так и для концертных выступлений.

А сейчас в исполнении  Силиверстовой Алины и  Мингазовой Нонны Львовны прозвучит  произведение Попляновой «Зоосад».

К Нонне Львовне присоединяется Якимова Маргарита. Поплянова  «Шла коза на каблуках» 

Ансамбль — это содружество солистов, которые умеют слушать партнёра, сочетать свой голос  с голосом другого инструмента, работать на общий результат. Быть солистом нелегко, но умение музицировать в коллективе — вот признак профессионализма.

На сцене ансамбль скрипачей «Тутти». Е. Поплянова. «Когда шагают лугом утята друг за другом».

А. Корчевой  «Маленький виртуоз». 

Прекрасной музыки звучанье

Поможет нам в печальный час.

В минуты страха и отчаянья

Она, как друг, поддержит нас.

Когда от счастья мир закружится,

И ноги пустятся вдруг в пляс,

Мы сердцем обратимся к музыке,

Такой вот сладостный альянс….  

На сцене  ансамбль скрипачей. «Сказка» Рыбак.

В классе ансамбля партнёры объединяют свои усилия и воплощают общий для всех замысел. Согласование своих желаний с желаниями других людей – вот первооснова музыкального содружества!

На сцене Федотова Виолетта и Мингазова Нонна Львовна. Поплянова  «Старый скрип».

Фортепианный дуэт Генштейн Евы и  Мингазовой Нонны Львовны  расскажет нам «Ночную сказку» композитор  Попляновой.

А сейчас в исполнении  Климовой Динары и Мингазовой Нонны Львовны прозвучит произведение Попляновой «Строим дом».

Музыка-это наша маленькая жизнь. Жизнь, наполненная удивительными историями, моментами и чувствами. Именно музыка может достучаться абсолютно до каждого сердца. Когда звучит музыка, то не нужно лишних слов. Ведь музыка-это прекрасное. А наши души всегда это чувствуют.

Завершит нашу сегодняшнюю встречу скрипичный ансамбль «Кампанелла». Е. Дербенко «Улетающие птицы».

Ирландская народная песня «Ветер». 

Ансамблевую игру можно во многих отношениях сравнить с культурной беседой людей друг с другом. Пока люди слушают и слышат друг друга – они обречены быть в ансамбле. Желаю нам всем не только играть много красивых ансамблей, но и жить в согласии и ансамбле друг с другом. Любите и изучайте великое искусство музыки.  А главное, пусть  музыка будет также нужна вам, как природа, дружба, любовь. Всего хорошего! До новых встреч!

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Сценарий вечеринки коммуналка
  • Сценарий вечера золотой свадьбы
  • Сценарий вечеринки ко дню свадьбы
  • Сценарий вечера зож
  • Сценарий вечеринки древняя греция