Муниципальное
автономное общеобразовательное учреждение
ЛИЦЕЙ
№21 г.Иваново
Тарасова
Надежда Николаевна
учитель
музыки,
первая
квалификационная категория.
Сценарий концерта, посвященного МУЗЫКЕ.
(ведущие – ученики 4 «В» класса)
Звучит музыка: Фибих «Поэма».
На фоне музыки читают ведущие.
Слайд
№1.
Ведущая -1.
Здравствуйте, дорогие ученики, учителя и гости!
Сегодня мы собрались на праздник, посвящённый МУЗЫКЕ – царице
всех искусств!
Ведущий
– 2.
А знаете ли вы, что в 1975 году по решению
ЮНЕСКО был учреждён Международный день музыки, который проводится 1 октября.
Одним из основателей этого дня был Д. Д. Шостакович – великий композитор –
классик XX века.
Ведущая -1.
Отмечается ежегодно во всём мире большими
концертными программами с участием лучших артистов и художественных
коллективов. В этот день звучат сочинения, вошедшие в сокровищницу мировой
культуры.
Ведущий — 2.
Международный день музыки стали отмечать в XX веке. Но с
музыкой человечество знакомо с давних времён. В пещерах Африки сохранились
наскальные рисунки давно исчезнувших племён.
Ведущая -1.
На рисунках изображены люди с музыкальными
инструментами. Мы уже никогда не услышим той музыки, но когда-то она скрашивала
жизнь людей, заставляла их радоваться или печалиться.
Ведущий – 2.
Музыка обладает огромной силой. На свете найдётся мало людей,
равнодушных к музыке.
Слайд
№2
Ведущая -1.
Многие композиторы пытались выразить через неё
состояние своей души. Их великие имена всегда с благодарностью будут
произносить потомки.
Ведущий
– 2.
На сцену приглашается учени_____ ________класса________________________
для
исполнения_______________________________________________________
(ведущие отходят в сторону – на сцене выступление
инструменталиста)
(выходит ведущая — 1 после выступления)
Ведущая – 1.
А сейчас на сцене учени_____ ________класса__________________________
исполнит_______________________________________________________
(ведущая-1 отходит в сторону – на сцене выступление
инструменталиста)
(выходят ведущие после выступления)
Ведущий – 2.
Музыка не стареет, она будет жить столько, сколько будет
существовать человек.
Ведущая -1.
Музыка окружает нас повсюду. Она обладает
невероятным магнетизмом и энергетикой.
Учёные доказали, что посредством музыки можно
влиять на интеллектуальное развитие человека, а также воздействовать на его
эмоциональное самочувствие.
Ведущий – 2.
«Музыка не только доставляет нам удовольствие.
Она многому учит. Она, как книга, делает нас лучше, умнее, добрее».
Ведущая – 1.
На сцену приглашается учени_____ ________класса_______________________
звучит__________________________________________________________________
(ведущие
отходят в сторону – на сцене выступление инструменталиста)
(выходит
ведущий — 2 после выступления)
Ведущий
— 2.
А сейчас для вас выступит учени_____ ________класса____________________
звучит__________________________________________________________________
(ведущий уходит – на сцене выступление;
выходит ведущая — 1 после выступления)
Ведущая
— 1.
На сцену приглашается учени_____
________класса____________________
звучит__________________________________________________________________
(ведущая уходит – на сцене выступление;
выходят ведущие после выступления)
Ведущий – 2.
Музыка – один из древнейших видов искусства.
Подобно живописи, театру, поэзии она является образным отражением мира. С
первых минут жизни человека — она входит в его дом с колыбельной песней матери,
звучит на улице, в кино, в театре.
Ведущая
– 1.
И сейчас на сцену приглашается учени_____________класса _______________________
звучит_____________________________________________________________________________
(ведущие уходят) (выходит ведущий – 2)
Ведущий – 2.
На сцену приглашается учени_____ ________класса________________________
звучит__________________________________________________________________
(ведущий
2- уходит) (выходит ведущая – 1)
Ведущая
– 1.
А сейчас для вас выступит учени_____ ________класса______________________
звучит__________________________________________________________________
(выходят оба ведущих)
Ведущий – 2.
Как безграничен образный мир музыки! В ней можно услышать пение птиц и
шелест листвы, шёпот волн и порывы ветра, капли дождя и восход солнца.
Ведущая – 1.
Обычно, сочиняя музыку, композитор
предварительно обдумывает множество деталей, делает наброски, наигрывает её на
инструменте и только потом уже записывает своё сочинение на нотной бумаге.
Ведущий – 2.
Слайд №3 Йозеф Гайдн
любил работать за фортепиано.
Слайд №4 А вот, к
примеру, Петр Ильич Чайковский сочинял музыку мысленно, во время прогулок по
живописным местам.
Ведущая – 1.
На сцену приглашается учени_____
________класса________________________
звучит__________________________________________________________________
(ведущие
уходят)…(выходит ведущий – 2)
Ведущий
– 2.
А сейчас для вас выступит учени_____ ________класса______________________
звучит__________________________________________________________________
(ведущий
уходит)…(выходит ведущая – 1)
Ведущая – 1.
На сцену приглашается учени_____
________класса______________________
звучит__________________________________________________________________
(ведущая уходит)….(выходят оба ведущих)
Ведущий – 2.
Исполнитель является как бы посредником между
композитором и слушателем. Он должен не просто прекрасно исполнить музыку, но и
точно передать смысл, содержание, чувства, заложенные в произведение.
Слайд №5
Ведущая – 1.
Не случайно исполнительство считается одним из видов
художественного творчества, то есть искусством. К тому же исполнитель,
талантливый исполнитель, не просто «расшифровывает» для слушателя нотную запись
композитора, «оживляя» её, а вносит в произведение свою индивидуальность,
частичку своего «я».
Слайд №6
Ведущий – 2.
«Исполнение – это второе творение» — говорил русский пианист,
дирижёр и композитор Антон Рубинштейн.
Ведущая – 1.
На сцене учени_____ ________класса_____________________________________
исполнит__________________________________________________________________
(ведущие
уходят)…(выходит ведущий – 2)
Ведущий
– 2.
А сейчас на сцену приглашается учени_____
________класса________________
звучит__________________________________________________________________
(ведущий
уходит)…(выходит ведущая – 1)
Ведущая – 1.
А сейчас для вас выступит учени_____
________класса______________________
звучит__________________________________________________________________
(ведущая уходит)….(выходит ВЕДУЩАЯ – 1, и ученик 5 класса)
Слайд №7
Звучит
«Пассакалья» Генделя
Ведущая – 1.
Музыка, это неотъемлемая часть жизни. С музыкой шли войска, с
музыкой обращались к Богу, музыкой славили царей, музыкой их свергали. Музыку
возносили и запрещали, музыкантов славили и унижали. С музыкой мы приходим в
этот мир и покидаем его.
Ученик 5 класса — Ярослав Минников – читает стих:
Мир чудесный!
Мир мечтаний!
Рай земной небесных муз!
Чувств и звуков сочетанье
В гармонический союз!
Лейтесь, лейтесь с неба звуки!
Как отрадно в Вас мечтать!
И в томленьях сладкой муки
Умирать и оживать!
(Ярослав
остаётся на сцене с инструментом)
Ведущая
— 1
№15 На сцене учени_____
________класса____________________________________
исполнит__________________________________________________________________
(ведущая
1 уходит)…(выходит ведущий –2)
Ведущий
— 2.
А сейчас для вас выступит учени_____ ________класса_____________________
звучит__________________________________________________________________
(ведущий
уходит)…(выходит ведущая – 1)
Ведущая
– 1.
На сцене учени_____ ________класса____________________________________
исполнит__________________________________________________________________
(ведущая
уходит)…(выходят оба ведущих)
Ведущий – 2.
Музыка помогает нам переживать тяготы и
невзгоды, трудные минуты или, наоборот, подчеркивает красоту радостных
моментов.
Ведущая – 1.
Музыка идет рука об руку с человеком на
протяжении всей тысячелетней истории, в первую очередь благодаря замечательным
людям, готовым со всеми поделиться своим талантом.
Ведущий – 2.
На сцене учени_____ ________класса____________________________________
исполнит__________________________________________________________________
(ведущие
уходят)…(выходит ведущая – 1)
Ведущая
– 1.
А сейчас для вас выступит учени_____ ________класса_____________________
звучит__________________________________________________________________
(ведущая уходит)…(выходят оба ведущих)
Вед.1 и 2 (ведущие по очереди)
А вот высказывания выдающихся людей о музыке: Слайд №8
Вед. 2 — 1. Музыка глушит печаль.
Вед. 1 — 2. Цель музыки — трогать сердца.
Вед. 2 — 3. Музыка должна высекать огонь из
людских сердец. Слайд №9
Вед. 1 — 4. Как гимнастика выпрямляет тело, так
музыка выпрямляет душу человека.
Вед. 2 — 5. Музыка — истинная всеобщая
человеческая речь.
Вед. 1 — 6. Музыка побуждает нас красноречиво
мыслить. Слайд №10
Вед. 2 — 7. Чтобы полюбить музыку, надо прежде
всего ее слушать.
Вед. 1 — 8. Музыка — это самый сильный вид
магии.
Ведущий
– 2.
Для вас выступает учени_____
________класса____________________________________
исполнит__________________________________________________________________
(ведущие
уходят)….(выходит ведущий – 2)
Ведущий
– 2.
На сцену приглашается учени_____
________класса_____________________
звучит__________________________________________________________________
(ведущий
уходит) … (выходят оба ведущих)
Слайд
№11
Ведущая – 1.
В нашей школе очень много музыкально одарённых ребят и просто тех,
кто любит музыку! И тому есть подтверждение! В январе у нас прошла неделя
музыки. В течении недели, ребята могли себя проявить в различных номинациях.
Ведущий – 2.
Итоги подведены! И мы готовы их озвучить.
Для вручения дипломов победителям мы приглашаем
________________________________________
______________________________________________________________________________________
Слайд №12
Итак, в номинация «Лучшая музыкальная стенгазета». Победителями
стали: ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________________________________________________________классы
(вручаются дипломы)
Слайд №13
Ведущая – 1.
Следующая номинация «Музыка в рисунке».
Победителями
в конкурсе рисунков: «Детская песня в рисунке» стали:
__________________________________________________________
__________________________________________________________
__________________________________________________________
Победителями
в конкурсе рисунков: «Музыкальные инструменты» стали:
__________________________________________________________
__________________________________________________________
__________________________________________________________
Победителями
в конкурсе рисунков: «Музыка, что Родиной зовётся!» стали:
_________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Победителями в конкурсе рисунков: «Рисуем музыку» стали:
______________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Слайд №14
Ведущий – 2.
В номинации «Лучшее сочинение: поэзия, проза: «Музыка в жизни
человека» победителями стали:
__________________________________________________________
__________________________________________________________
__________________________________________________________
Слайд №15
Ведущая – 1.
Номинация «Лучший информационный проект по музыке». Победителями
стали:
__________________________________________________________
__________________________________________________________
__________________________________________________________
__________________________________________________________
__________________________________________________________
__________________________________________________________
Слайд №16
Ведущий – 2.
Номинация «Музыкальная поделка». Победителями стали:_______________________________
_______________________________________________________________________
Ведущая -1.
Слайд №17
А также, желающие с 3 – 7 классы приняли участие в школьной
олимпиаде по музыке.
Результаты олимпиады:
__________________________________________________________
__________________________________________________________
__________________________________________________________
__________________________________________________________
__________________________________________________________
__________________________________________________________
Ведущий – 2.
Слайд №18
Ну, и, конечно же, спасибо огромное ребятам,
которые сегодня нам подарили вечер живой музыки. Каждый участник также получает
диплом.
Итак, дипломы вручаются:
____________________________________________________________
__________________________________________________________
__________________________________________________________
__________________________________________________________
__________________________________________________________
__________________________________________________________
Ведущая – 1.
СПАСИБО ВСЕМ УЧАСТНИКАМ ШКОЛЬНОГО ПРОЕКТА «НЕДЕЛЯ
МУЗЫКИ»!
Ведущий — 2.
В заключении нашего праздника мы хотим сказать
вам пожелание словами русского композитора Д.Д. Шостаковича:
«Любите и изучайте великое искусство музыки. Оно
откроет вам целый мир высоких чувств, страстей, мыслей.
Оно сделает вас духовно богаче, чище,
совершеннее. Благодаря музыке, вы
найдёте в себе новые, неведомые вам прежде силы.
Вы увидите жизнь в новых тонах и красках».
Ведущая — 1.
И пусть вы не станете профессиональными
музыкантами. Главное, чтобы музыка была так же вам нужна, как природа, дружба и
любовь.
Для
заключительного слова приглашается ______________________________________
Слайд №19. СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ! ДО НОВЫХ
ВСТРЕЧ!
Сценарий концерта инструментальной музыки «Весеннее настроение»
— Тысячилетия назад люди заметили, что музыка обладает особой силой воздействия на человека. Одна- вызывает слёзы, другая- улыбку. Значит считали они, в музыке скрыто волшебство, магия. С помощью которой она способна управлять чувствами, настроениями и действиями человека. Люди много лет искали объяснение этому, но так и не нашли.
—Добрый вечер Уважаемые учителя и родители, дорогие ребята!
Сегодня мы представляем вам небольшой концерт инструментальной музыки, в котором принимают участие ученики нашей школы- это ваши знакомые, друзья или одноклассники.
—Это те ребята, которые захотели поближе познакомиться с миром музыки и научиться играть на музыкальном инструменте.
—Чтобы хорошо научиться играть, надо быть не только талантливым, а в первую очередь трудолюбивым и усидчивым.
—Не секрет, что каждому ребёнку хочется после школьных занятий побегать, поиграть с друзьями на улице, посидеть за компьютером. А тут надо заниматься, учить ноты, разбирать пьески. При игре постоянно следить за правильной посадкой, постановкой рук и это ещё не всё, что требует Нина Александровна. Как со всем этим справиться и не бросить занятия музыкой?
—Обратимся к нашим начинающим музыкантам и зададим им несколько вопросов:
—Алёша, скажи пожалуйста, ты сам захотел играть на гитаре или тебя мама заставила?…
—Саша, скажи пожалуйста, а ты раньше знал, что есть понятие «классическая гитара», или ты думал что на гитаре можно играть только аккордами и петь песни?…
—Игорь, если бы ты раньше знал, что нужно столько много заниматься на гитаре, чтобы хоть что-то зазвучало, то пошёл бы учиться на ней?…
—Ну а теперь я думаю вы нам продеманстрируете свои первые шаги и успехи в игре на гитаре.
—Играет Литвинов Саша –укр. нар. песня «Ехал казак за Дунай»
—Субботин Алёша –русск. нар. песня «По малину в сад пойдём»
—Если музыканты сели и втроём играть взялись
А потом им всем кричали: «Замечательно» и «Бис»!
То такое исполненье, когда трое выступают
Музыканты во всём мире словом ТРИО называют.
—«Мишка с куклой танцуют полечку»- Литвинов Саша, Субботин Алёша, Хохлов Игорь.
—В нашей школе уже несколько лет существует ансамбль ложкарей, которые принимают активное участие в концертной деятельности школы и посёлка, являются Лауреатами всероссийского конкурса «Роза ветров»
—В их исполнении прозвучит «Вальс» (играют ложкари)
— Даша, скажи пожалуйста, вот ты играешь на бубне. Мы знаем, что кто играет на гармошке, называют гармонистом, кто на гитаре- гитаристом, а ты у нас тогда получается-бубнист?
—Ну конечно же эта была шутка. Все шумовые инструменты, которые используют в ансамблях, оркестрах- называют ПЕРКУССИЕЙ, а человека, который играет на них ПЕРКУССИОНИСТ.
—И вновь мы обратимся к гитаристам.
—Никита, скажи пожалуйста, сколько времени ты тратишь на занятия за инструментом?…А занимаешься ты каждый день?…
—Гоша, скажи пожалуйста, трудно играть в ансамбле и в чём для тебя трудность?…
—Данил, как ты думаешь играть на гитаре- это круто?…
— Для вас играет Лагерев Данил- «Кумпарсита»
—Гурков Гоша- «Вальс»
—Гроник Никита- «Маленький ковбой»
—Ребята играют не только сольно, но и в ансамбле. Для вас в их исполнении звучит «Румба»
—Ване Золину понравилась гармошка и он с успехом её осваивает и так успешно, что неоднократно становился Дипломатом и Лауреатом Всероссийского конкурса « Роза ветров». В этом году он вновь примет участие в этом конкурсе, давайте поддержим его и пожелаем удачного выступления. В исполнении Вани прозвучит «Карело-финская полька».
—Ваня, скажи пожалуйста, а ты знаешь историю появления гармошки?…
Буквально несколько слов познавательной информации для всех.
Гармошка появилась в Берлине в 1822году. А в1830году попала из Европы в Россию. На нижегородской ярмарке тульский оружейный мастер Иван Сизов приобрёл венскую гармонику. Его заинтересовал диковенный инструмент- и Сизов тут же сделал подобный. А вскоре в Туле был налажен фабричный промысел гармошки. Во многих городах делали свои инструменты- двухрядка, трёхрядка, тальянка, ливенка, саратовская, елецкая, тульская. Которые отличались друг от друга размерами и количеством кнопок.
—А ты Ваня, знаешь на какой гармошке играешь?… Скажи трудно играть на гармошке, в чём сложность?…
—Чтобы наши гитаристы не скучали мы вновь к ним обратимся с вопросами.
—Ксюша, какое у тебя самое любимое произведение на гитаре, которое ты с удовольствием исполняешь?…
—В исполнении Вороновой Ксюши звучит русск. Нар. песня «Утушка луговая»
—Ложки в дробь пошли послушно, не приемля фальш и брак
Вид народного искусства, не какой- нибудь пустяк.
Это вам не кушать ложкой борщ домашний и густой
Нужно слух иметь немножко и хоть навык небольшой.
А когда имеешь опыт и обучена рука
Льётся дробь на разных нотах, льётся вольно как река.
И уже душа в восторге поднимается волной
И уже танцуют ноги словно бабочки весной
А смотреть- какое чудо! Оттопырен локоток,
И откуда-то оттуда выбивает молоток
По коленкам, по суставам, как по рёбрышкам стучит.
А затем движеньем плавным замирает и молчит.
Так мелодией народной словно пламенем зари
Озорство и дух свободный, разжигают ложкари.
—В исполнении ансамбля «Танхойские ложкари» звучит пьеса, название которой подсказало название нашего концерта «Весеннее настроение»
—Ребята, мы знаем, что в следующем учебном году вы решили все силы бросить на учёбу и оставить ансамбль ложкарей, сейчас для вас это последние выступления. Скажите пожалуйста, вы будете скучать по занятиям, концертным выступлениям, вспоминать о своём дружном коллективе, будите ли помнить Юлая Асгатовича, здороваться с ним?
—Ответы ребят…
—Музыка- прекрасное занятье, чтобы людям сердце волновать
Мало пьесу выучить по нотам, надо научиться колдовать.
—Играет Золин Иван «Гармонист играет джаз»
—Вернёмся к нашим гитаристам.
—Лиза, ты уже неоднократно выступала перед публикой, даже участвовала в конкурсе среди гитаристов и стала Лауреатом. Скажи пожалуйста, тебе было страшно, ты сильно волновалась?….
—Жукова Лиза как и Золин Иван, ансамбль «Танхойские ложкари» сейчас готовятся принять участие во Всероссийском конкурсе «Роза ветров», который начинает просмотр конкурсных номеров уже в это воскресенье. Мы хотим пожелать нашим конкурсантам успеха и удачного выступления.
—В исполнении Жуковой Лизы прозвучат два произведения
Шишкин М. «Ночь светла» и
Лоретти Д. «Мелодия»
—Если двое музыкантов инструменты в руки взяли
И всем зрителям на радость вдвоём спели иль сыграли
Так вот спели и сыграли, что доволен целый свет,
То такое выступленье называется ДУЭТ.
—Играет дуэт гитаристов Жукова Лиза и Воронова Ксюша «Танец капризных марионеток»
—Свою конкурсную программу вам представляет ансамбль «Танхойские ложкари»
«Часики» и «Наигрыш»
—На этом наш концерт подошёл к концу
Вот настал момент прощанья, будет краткой наша речь
Мы вам скажем До свиданья, до счастливых новых встречь!
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
ЛИЦЕЙ №21 г.Иваново
Тарасова Надежда Николаевна
учитель музыки,
первая квалификационная категория.
Сценарий концерта, посвященного МУЗЫКЕ.
(ведущие – ученики 4 «В» класса)
Звучит музыка: Фибих «Поэма».На фоне музыки читают ведущие.
Слайд №1.Ведущая -1.Здравствуйте, дорогие ученики, учителя и гости!
Сегодня мы собрались на праздник, посвящённый МУЗЫКЕ – царице всех искусств!
Ведущий – 2.А знаете ли вы, что в 1975 году по решению ЮНЕСКО был учреждён Международный день музыки, который проводится 1 октября. Одним из основателей этого дня был Д. Д. Шостакович – великий композитор – классик XX века. Ведущая -1.Отмечается ежегодно во всём мире большими концертными программами с участием лучших артистов и художественных коллективов. В этот день звучат сочинения, вошедшие в сокровищницу мировой культуры.
Ведущий — 2.
Международный день музыки стали отмечать в XX веке. Но с музыкой человечество знакомо с давних времён. В пещерах Африки сохранились наскальные рисунки давно исчезнувших племён.Ведущая -1.На рисунках изображены люди с музыкальными инструментами. Мы уже никогда не услышим той музыки, но когда-то она скрашивала жизнь людей, заставляла их радоваться или печалиться.
Ведущий – 2.
Музыка обладает огромной силой. На свете найдётся мало людей, равнодушных к музыке.
Слайд №2Ведущая -1.Многие композиторы пытались выразить через неё состояние своей души. Их великие имена всегда с благодарностью будут произносить потомки.
Ведущий – 2.
На сцену приглашается учени_____ ________класса________________________
для исполнения_______________________________________________________
(ведущие отходят в сторону – на сцене выступление инструменталиста)
(выходит ведущая — 1 после выступления)
Ведущая – 1.
А сейчас на сцене учени_____ ________класса__________________________
исполнит_______________________________________________________
(ведущая-1 отходит в сторону – на сцене выступление инструменталиста)
(выходят ведущие после выступления)
Ведущий – 2.
Музыка не стареет, она будет жить столько, сколько будет существовать человек.
Ведущая -1.Музыка окружает нас повсюду. Она обладает невероятным магнетизмом и энергетикой.Учёные доказали, что посредством музыки можно влиять на интеллектуальное развитие человека, а также воздействовать на его эмоциональное самочувствие.
Ведущий – 2.«Музыка не только доставляет нам удовольствие. Она многому учит. Она, как книга, делает нас лучше, умнее, добрее».
Ведущая – 1.
На сцену приглашается учени_____ ________класса_______________________
звучит__________________________________________________________________
(ведущие отходят в сторону – на сцене выступление инструменталиста)
(выходит ведущий — 2 после выступления)
Ведущий — 2.
А сейчас для вас выступит учени_____ ________класса____________________
звучит__________________________________________________________________
(ведущий уходит – на сцене выступление;
выходит ведущая — 1 после выступления)
Ведущая — 1.
На сцену приглашается учени_____ ________класса____________________
звучит__________________________________________________________________
(ведущая уходит – на сцене выступление;
выходят ведущие после выступления)
Ведущий – 2.Музыка – один из древнейших видов искусства. Подобно живописи, театру, поэзии она является образным отражением мира. С первых минут жизни человека — она входит в его дом с колыбельной песней матери, звучит на улице, в кино, в театре.
Ведущая – 1.И сейчас на сцену приглашается учени_____________класса _______________________
звучит_____________________________________________________________________________
(ведущие уходят) (выходит ведущий – 2)
Ведущий – 2.
На сцену приглашается учени_____ ________класса________________________
звучит__________________________________________________________________
(ведущий 2- уходит) (выходит ведущая – 1)
Ведущая – 1.
А сейчас для вас выступит учени_____ ________класса______________________
звучит__________________________________________________________________(выходят оба ведущих)
Ведущий – 2.Как безграничен образный мир музыки! В ней можно услышать пение птиц и шелест листвы, шёпот волн и порывы ветра, капли дождя и восход солнца.
Ведущая – 1.Обычно, сочиняя музыку, композитор предварительно обдумывает множество деталей, делает наброски, наигрывает её на инструменте и только потом уже записывает своё сочинение на нотной бумаге.
Ведущий – 2.
Слайд №3 Йозеф Гайдн любил работать за фортепиано.
Слайд №4 А вот, к примеру, Петр Ильич Чайковский сочинял музыку мысленно, во время прогулок по живописным местам.
Ведущая – 1.
На сцену приглашается учени_____ ________класса________________________
звучит__________________________________________________________________
(ведущие уходят)…(выходит ведущий – 2)
Ведущий – 2.
А сейчас для вас выступит учени_____ ________класса______________________
звучит__________________________________________________________________
(ведущий уходит)…(выходит ведущая – 1)
Ведущая – 1.
На сцену приглашается учени_____ ________класса______________________
звучит__________________________________________________________________
(ведущая уходит)….(выходят оба ведущих)
Ведущий – 2.Исполнитель является как бы посредником между композитором и слушателем. Он должен не просто прекрасно исполнить музыку, но и точно передать смысл, содержание, чувства, заложенные в произведение.
Слайд №5
Ведущая – 1.
Не случайно исполнительство считается одним из видов художественного творчества, то есть искусством. К тому же исполнитель, талантливый исполнитель, не просто «расшифровывает» для слушателя нотную запись композитора, «оживляя» её, а вносит в произведение свою индивидуальность, частичку своего «я».
Слайд №6
Ведущий – 2.
«Исполнение – это второе творение» — говорил русский пианист, дирижёр и композитор Антон Рубинштейн.
Ведущая – 1.
На сцене учени_____ ________класса_____________________________________
исполнит__________________________________________________________________
(ведущие уходят)…(выходит ведущий – 2)
Ведущий – 2.
А сейчас на сцену приглашается учени_____ ________класса________________
звучит__________________________________________________________________
(ведущий уходит)…(выходит ведущая – 1)
Ведущая – 1.
А сейчас для вас выступит учени_____ ________класса______________________
звучит__________________________________________________________________
(ведущая уходит)….(выходит ВЕДУЩАЯ – 1, и ученик 5 класса)
Слайд №7
Звучит «Пассакалья» ГенделяВедущая – 1.
Музыка, это неотъемлемая часть жизни. С музыкой шли войска, с музыкой обращались к Богу, музыкой славили царей, музыкой их свергали. Музыку возносили и запрещали, музыкантов славили и унижали. С музыкой мы приходим в этот мир и покидаем его.
Ученик 5 класса — Ярослав Минников – читает стих:Мир чудесный! Мир мечтаний! Рай земной небесных муз! Чувств и звуков сочетанье В гармонический союз! Лейтесь, лейтесь с неба звуки! Как отрадно в Вас мечтать! И в томленьях сладкой муки Умирать и оживать!
(Ярослав остаётся на сцене с инструментом)
Ведущая — 1
№15 На сцене учени_____ ________класса____________________________________
исполнит__________________________________________________________________
(ведущая 1 уходит)…(выходит ведущий –2)
Ведущий — 2.
А сейчас для вас выступит учени_____ ________класса_____________________
звучит__________________________________________________________________
(ведущий уходит)…(выходит ведущая – 1)
Ведущая – 1.
На сцене учени_____ ________класса____________________________________
исполнит__________________________________________________________________
(ведущая уходит)…(выходят оба ведущих)
Ведущий – 2.Музыка помогает нам переживать тяготы и невзгоды, трудные минуты или, наоборот, подчеркивает красоту радостных моментов.
Ведущая – 1.Музыка идет рука об руку с человеком на протяжении всей тысячелетней истории, в первую очередь благодаря замечательным людям, готовым со всеми поделиться своим талантом. Ведущий – 2.
На сцене учени_____ ________класса____________________________________
исполнит__________________________________________________________________
(ведущие уходят)…(выходит ведущая – 1)
Ведущая – 1.
А сейчас для вас выступит учени_____ ________класса_____________________
звучит__________________________________________________________________
(ведущая уходит)…(выходят оба ведущих)
Вед.1 и 2 (ведущие по очереди)А вот высказывания выдающихся людей о музыке: Слайд №8Вед. 2 — 1. Музыка глушит печаль.Вед. 1 — 2. Цель музыки — трогать сердца.Вед. 2 — 3. Музыка должна высекать огонь из людских сердец. Слайд №9Вед. 1 — 4. Как гимнастика выпрямляет тело, так музыка выпрямляет душу человека.Вед. 2 — 5. Музыка — истинная всеобщая человеческая речь.Вед. 1 — 6. Музыка побуждает нас красноречиво мыслить. Слайд №10Вед. 2 — 7. Чтобы полюбить музыку, надо прежде всего ее слушать. Вед. 1 — 8. Музыка — это самый сильный вид магии.
Ведущий – 2.
Для вас выступает учени_____ ________класса____________________________________
исполнит__________________________________________________________________
(ведущие уходят)….(выходит ведущий – 2)
Ведущий – 2.
На сцену приглашается учени_____ ______…
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Развитие навыков ансамблевого музицирования в классе фортепиано»
Методические рекомендации. Данные рекомендации адресованы преподавателям фортепиано ДМШ и ДШИ….
РАЗВИТИЕ НАВЫКА АНСАМБЛЕВОЙ ИГРЫ НА УРОКАХ МУЗИЦИРОВАНИЯ
рассматривает актуальность игры в ансамбле на уроках музицирования у учащихся музыкально-эстетического отделения…
«Мозаика-3» — сборник танцевальной ансамблевой музыки
Сборник ансамблей «Мозаика»предназначается для учащихсямладших классов общего фортепиано. Цель данного сборника — развитие творческого потенциала учащихсяпосредством изучения …
Сценарий урока. Предмет: музыка. Тема: Русская народная инструментальная музыка
Цели:Воспитательные:- воспитание грамотного слушателя;- воспитание музыкального вкуса;- воспитание интереса и любви к русской народной музыке;Обучающие:- познакомить с историей создания русских народн…
Ансамблевое инструментальное музицирование
Представленный материал знакомит с опытом работы в области ансамблевого музицирования. Благодаря использованию детских музыкальных инструментов Карла Орфа в повседневной практике, детей с ранних…
20-летие инструментального ансамбля «Сафоновской ДШИ№1» Сценарий праздничного концерта.
Это творческий отчёт инструментального ансамбля за 20 лет существования коллектива, выступление всех составов ансамбля, знакомство с их концертной деятельностью, встреча с выпускниками ан…
Сценарий Второго школьного фестиваля ансамблевого исполнительства «АнСАМБЛЕЯ»
В Фестивале принимают участие ребята, обучающиеся игре на различных музыкальных инструментах. Они считают, что без музыки жизнь скучна и неинтересна….
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
дополнительного образования
«Шовгеновская Детская школа искусств»
Сценарий концерта
«Музыкальные фантазии»
.
Внутришкольный праздник музыки
Подготовили и провели:
Преподаватели Шовгеновской ДШИ
Хачемизова Д.З.
Жарокова А.Р.
Цель: приобщение подрастающего поколения к традициям музыкальной культуры.
Образовательные:
• применение полученных знаний и умений учащимися в практической деятельности;
• приобщение детей к навыкам выразительного исполнения произведений различного характера в условиях публичного выступления.
Развивающие:
• развитие творческого воображения;
• развитие умения концентрировать внимание, управлять своими эмоциями в выступлениях на сцене.
Воспитательные:
• формирование сценической культуры;
• воспитание эстетического вкуса;
• воспитание любви к музыке.
Ведущий: Добрый вечер дорогие гости! Мы собрались в нашем уютном зале по уже давно сложившейся традиции. Сегодня концертный зал школы гостеприимно распахнул свои двери, встречая всех желающих погрузиться в прекрасный мир, мир Музыки!
Наша школа искусств — оазис культурной жизни посёлка, это – центр искусства, системы музыкального воспитания, проверенной временем.
Взволнованные лица преподавателей, ответственные дети, родители, множество гостей – все это придает особую торжественность праздничному вечеру.
Сегодня «Его величество Рояль» приглашает вас на праздник музыки, весны и хорошего настроения. Наш концерт называется «Весенние фантазии».
Весной пробуждаются все самые светлые и добрые чувства, которыми так хочется поделиться с окружающими.
Волшебной палочкой взмахнув,
Она сугробы растопила и сразу же,
не отдохнув, ручьям дорогу проложила.
Потом, как будто дирижёр,
Она учила петь капели.
И их весёлый, звонкий хор поёт которую неделю.
Для вас поет сводный хор филиала п. Пола.
1. Ю. Чичков М Пляцковский «Детство-это я и ты»
2. Иващенко П.Чайковский «Неаполитанская песенка».
Ведущий: Цветочное нашествие наш весенний мир гармонии и красоты дарит вам сегодня целый букет волшебных россыпей музыки. Слушайте и наслаждайтесь!
И поэтому сегодня: Откроем души мы свои для счастья — и с каждым им поделимся из вас, чтобы на ваших лицах радость засияла, чтоб теплоту увидеть ваших милых глаз.
Уважаемые гости, пожалуйста, поддержите первых исполнителей особенно активно и тепло, потому что это самые юные участники нашего концерта:
(подбор музыкальных произведений)
1. Чешская народная песня «Ну-ка, кони»
2. С.В. Рахманинов. Итальянская полька.
3. Бушуев «Серпантин»
4. А. Жилинский. «Весёлые ребята»
5. Б. Сорокин. Молдавская дойна.
ВЕДУЩИЙ: Ритм жизни увлекает нас в своем стремительном потоке дней, складывающихся в месяцы и годы. И редко мы можем остановиться, чтобы насладиться прекрасным солнечным днем и свежей зеленью или чарующей музыкой. Это особенный мир, это самая удивительная страна со своими красками – красотой окружающего мира, ощущением счастья, жаждой неизведанного, звонким смехом и забавными приключениями, которые так ярко может передать музыка.
(подбор музыкальных произведений)
1.Черни Этюд.
2. А. Фрид. Весенняя песенка.
3. Киселенко. Цыганская Венгерка.
4. И Брамс. Венгерский танец.
ВЕДУЩИЙ:
Мне снилась музыка…
Всё — музыка, в конце концов,
И, требуя проникновенья,
Возникло музыки лицо,
Ускорив ритм сердцебиенья.
Мне снилась музыка…
И потрясенная до дна,
душа входила в пору таянья…
Мне снилась музыка. Она
легко меняло очертания:
как облака и как волна,
Как снежный день, как ночь слепая.
То сладостна, то солона,
То на изгибах зелена,
То золотисто — голубая
Мне снилась музыка … Во мгле
Такая в ней светилась сила!
И всё, что было на земле.
Всё из неё происходило.
Мне снилась музыка….
1. Ю. Фрид. «Под небом Парижа»
2.Львов- Компанеец. «Неаполитанская песенка»
3. Цфасман. Мне бесконечно жаль.
4.Э Григ Поэтическая картинка.
ВЕДУЩИЙ:
Нет на земле человека, который не любил музыку: старинную или современную, серьёзную или лёгкую, классическую или эстрадную. за что же мы её любим? Наверное, за то, что она вместе с нами радуется и плачет, переживает и восторгается, зовёт нас на подвиги, любит и ненавидит. Наверное, за то, что единственная из всех искусств музыка очень тонко передаёт чувства и переживания человека.
1. В. Коровицын. Чардаш.
2. Н. Смирнова Регтайм.
3. Ж Металлиди Весёлое шествие.
ВЕДУЩИЙ:
Как настоящие творцы человеческой души, преподаватели, облагораживая души и сердца детей, учат их постижению прекрасного, развивая при этом в учащихся и высокие общечеловеческие качества. И с этими задачами наши преподаватели справляются успешно! Сегодня Его Величество Рояль подарил нам великую радость общения с прекрасной музыкой. На прощание мы благодарим вас за ваши светящиеся радостью глаза, за ваши улыбки и аплодисменты. Пусть же всегда в ваших сердцах живет весна, мир, гармония, красот
Сценарий фестиваля ансамблевого исполнительства «АнСАМБЛЕЯ»
Преподаватель, концертмейстер
Стихия музыки — могучая стихия.
Она чем непонятней, тем сильней.
Глаза мои, бездонные, сухие,
Слезами наполняются при ней.
Она и не видна и невесома,
И мы ее в крови своей несем.
Мелодии всемирная истома,
Как соль в воде, растворена по всем.
Здравствуйте, дорогие друзья. Мы приветствуем вас на I школьном фестивале ансамблевого исполнительства «АнСАМБЛЕЯ». Сегодня наш зал гостеприимно распахнул свои двери, встречая всех желающих окунуться в прекрасный мир музыки! А совместное, коллективное исполнение — это одна из интереснейших форм музицирования. Кроме того, у человека развивается умение слушать и слышать не только себя, но и партнера по ансамблю, а так же активизируется фантазия и творческое начало.
Начинаем!
На сцене ансамбль скрипачей. И. Тамарин «Старинный гобелен».
Ансамбль, от французского слова « АнсамблЕ» то есть «Вместе». Вместе играть, вместе петь, вместе танцевать. Ансамбли бывают самые разные: вокальный ансамбль — это содружество певцов, инструментальный ансамбль — это содружество музыкальных инструментов, вокально- инструментальный — вместе певцы и инструменты.
Приглашаю на сцену Михалевич Ангелину и Макарову Валерию. И. Штраус «Летучая мышь». Помимо произведений, сочинённых специально для какого либо инструмента, существует множество разнообразных ансамблевых переложений. Их авторы ставят своей целью только общее ознакомление с выбранной музыкой.
На сцене Трушкова Дарья и Мондина Мария. П.И. Чайковский «Танец маленьких лебедей».
Музыкальные ансамбли бывают совершенно разными по составу участников. Давайте с вами вспомним. Как называется самый маленький ансамбль? (состоит из двух человек, ДУЭТ). Из 3-х (ТРИО), 4-х человек (КВАРТЕТ) и так далее. Но коллектив из 15-ти человек уже можно считать оркестром.
На сцене трио скрипачей Баранова Соня, Цугунов Илья, Климова Динара. В их исполнении прозвучит произведение Карша «Кубики».
Спасибо, музыка, за то,
Чего и умным не подделать,
За то спасибо, что никто
Не знает, что с тобой поделать.
На сцене скрипичный дуэт Селиверстова Алина и Будехина Иветта. Н. Карш «Итальянская полька».
Рояль. Это слово означает «Королевский». И действительно, среди музыкальных инструментов ему нет равных по умению звучать так разнообразно. Он одновременно многозвучно мощный, и певуче нежный. Словом, настоящий инструмент-оркестр
На сцене самая юная участница нашего концерта, первоклассница Черепанова Александра. П.И. Чайковский «Мой Лизочек».
Семейное музицирование – этот вид деятельности на протяжении многих лет был излюбленным видом отдыха и интеллектуально-эстетического развития многих поколений. Совместное музицирование являлось традиционной формой воспитания в семье.
Приглашаю на сцену братьев Цугуноых, Илью и Владислава. В их исполнении прозвучит произведение Л. Бетховена «Сурок».
Музицируйте семейно!
Планомерно, день за днем!
Подрастает наша смена –
Что посеем, то пожнем.
Ходит слух, что наши дети.
Станут взрослыми людьми.
Люди мира на планете,
Музицируйте с детьми!
На сцену приглашаются Будник С.В. и Будник Виолетта. Г. Манчини «Розовая пантера».
Игра в ансамбле – это очень увлекательный вид музицирования, ведь это совместное творчество!
А сейчас своё музыкальное представление, о том, что такое «ансамбль» нам продемонстрирует фортепианный квартет. Приглашаю на сцену Будехину Иветту, Соколенко Марину, Федотову Виолетту и Якимову Маргариту. Тиличеева. Вальс для 2х фортепиано в 8 рук.
Черный красавец, гордый и звонкий-
Старый рояль в большом зале стоял.
Сколько он видел людей: смелых, робких
Сколько без устали пьесы играл.
Время прошло и сейчас величаво,
Старый рояль посредь зала стоит.
Чтоб прозвучало восторженно: «БРАВО»!
Тем, кто его всегда любит и чтит.
На сцене Прушак Марина и Цугунов Владислав. Хувентино Росас. Джаз – вальс «Над волнами».
Мой смычок, будь полон силы,
Будь ему послушна, скрипка!
Все, что дорого и мило,
Я доверю песне зыбкой.
Что ж, начну я. Струны туги.
Лег на них смычок мой гибкий.
Вот уж к вам, друзья — подруги,
Первый звук летит со скрипки!
На сцене Якимова Рита и Баранова Софья. И. Фролов «Прощальный шведский вальс».
Существует ошибочное мнение, что хорошо подготовленный для сольных выступлений пианист с лёгкостью справится с игрой в ансамбле. Однако жизнь показывает другое. Знание партии ещё не делает пианиста хорошим партнёром. Им можно стать только в процессе совместной работы с другими участниками ансамбля, где партнёры отрабатывают различные технические приёмы и действия.
На сцене фортепианный дуэт Прушак Марина и Байкова Мария. Г. Балаев «Элегическая пьеса».
А вы знали, что музыка обладает невероятной энергетикой и магнетизмом. Как доказали ученые, используя музыку можно воздействовать на эмоциональное самочувствие человека, а также влиять на его интеллектуальное развитие. Мы не только получаем удовольствие от музыки, но и многому учимся. Ведь музыка, как книга, делает нас добрее, умнее, лучше.
На сцене трио скрипачей Климова Динара, Цугунов Илья и Королева Н.П. Е. Медведовский «Гамма-джаз».
Слушая прекрасную мелодию, люди становятся ближе друг к другу, потому что музыка обладает великой силой сближения. Музыка необходима человеку, она делает его счастливым
На сцене скрипичный дуэт Прозорова Вера и Колобов Артемий. В их исполнении прозвучит «Менуэт» В. Моцарта.
Послушай: музыка вокруг,
Она во всем – в самой природе,
И для бесчисленных мелодий
Она сама рождает звук.
Ей служат ветер, плеск волны,
Раскаты грома, звон капели,
Птиц несмолкаемые трели,
Среди зеленой тишины.
На сцене Кирпиченко Никита и Масленникова Ольга Леонидовна. «Горный ручей».
Музыка обладает огромной силой, она не стареет, она будет жить столько, сколько будет существовать человек. Самое большое чудо для нас с вами в том, что только из 7 нот может получиться такое большое разнообразие мелодий, красок и характеров.
На сцене трио скрипачей Якимова Рита, Баранова Софья, Королева Н.П. В. Берковский «Под музыку Вивальди».
В том, чем мы занимаемся, большую роль играет учитель. Наш верный друг и помощник. Я бы сказала – вдохновитель. Ведь без творчества учителя никогда не состоится творчество ученика.
На сцене фортепианный дуэт Иваровская Елена Николаевна и Тютерева Анастасия. Г. Свиридов. Вальс «Метель».
Игра на фортепиано в четыре руки – это вид совместного музицирования, которым учащиеся — пианисты занимались во все времена, на любом уровне владения инструментом. В этом жанре писали сочинения почти все выдающиеся мастера. Писали как для домашнего музицирования, так и для концертных выступлений.
А сейчас в исполнении Силиверстовой Алины и Мингазовой Нонны Львовны прозвучит произведение Попляновой «Зоосад».
К Нонне Львовне присоединяется Якимова Маргарита. Поплянова «Шла коза на каблуках»
Ансамбль — это содружество солистов, которые умеют слушать партнёра, сочетать свой голос с голосом другого инструмента, работать на общий результат. Быть солистом нелегко, но умение музицировать в коллективе — вот признак профессионализма.
На сцене ансамбль скрипачей «Тутти». Е. Поплянова. «Когда шагают лугом утята друг за другом».
А. Корчевой «Маленький виртуоз».
Прекрасной музыки звучанье
Поможет нам в печальный час.
В минуты страха и отчаянья
Она, как друг, поддержит нас.
Когда от счастья мир закружится,
И ноги пустятся вдруг в пляс,
Мы сердцем обратимся к музыке,
Такой вот сладостный альянс….
На сцене ансамбль скрипачей. «Сказка» Рыбак.
В классе ансамбля партнёры объединяют свои усилия и воплощают общий для всех замысел. Согласование своих желаний с желаниями других людей – вот первооснова музыкального содружества!
На сцене Федотова Виолетта и Мингазова Нонна Львовна. Поплянова «Старый скрип».
Фортепианный дуэт Генштейн Евы и Мингазовой Нонны Львовны расскажет нам «Ночную сказку» композитор Попляновой.
А сейчас в исполнении Климовой Динары и Мингазовой Нонны Львовны прозвучит произведение Попляновой «Строим дом».
Музыка-это наша маленькая жизнь. Жизнь, наполненная удивительными историями, моментами и чувствами. Именно музыка может достучаться абсолютно до каждого сердца. Когда звучит музыка, то не нужно лишних слов. Ведь музыка-это прекрасное. А наши души всегда это чувствуют.
Завершит нашу сегодняшнюю встречу скрипичный ансамбль «Кампанелла». Е. Дербенко «Улетающие птицы».
Ирландская народная песня «Ветер».
Ансамблевую игру можно во многих отношениях сравнить с культурной беседой людей друг с другом. Пока люди слушают и слышат друг друга – они обречены быть в ансамбле. Желаю нам всем не только играть много красивых ансамблей, но и жить в согласии и ансамбле друг с другом. Любите и изучайте великое искусство музыки. А главное, пусть музыка будет также нужна вам, как природа, дружба, любовь. Всего хорошего! До новых встреч!