Сценарий вечера маршака

Материал будет интересен воспитателям детских садов при подготовке мероприятий,связанных с празднованием 130-летноего юбилея любимого детского поэта С.Я.Маршака.

Литературный досуг «С.Я. Маршак — лучший друг детей»

для детей старшей группы

Цель: Расширение знаний детей о С.Я. Маршаке и его произведениях.
Задачи:
• Воспитывать интерес к детской литературе и чтению.
• Создать у детей радостное праздничное настроение.
• Максимально вовлечь детей в творческую деятельность на мероприятии. 
• Добиваться выразительного чтения произведений Маршака.
Предварительная работа.
Чтение произведений Маршака, заучивание стихотворений, драматизация. Подготовка рисунков к выставке по произведениям Маршака. Подготовка необходимых атрибутов.
Сценарий досуга.

Дети под музыку входят в зал, садятся на стулья.

1 Ведущий:
— Ребята, отгадайте загадку.
Говорит она беззвучно,
А понятно и не скучно.
Ты беседуй чаще с ней —
Станешь вчетверо умней. (Книга)2 Ведущий:
Давайте представим, хотя бы на миг,
Что вдруг мы лишились журналов и книг,
Что люди не знают, что значит поэт,
Что нет Чебурашки, Хоттабыча нет.
Что будто никто никогда в этом мире,
слыхом не слыхивал о Мойдодыре,
Что нету Незнайки, вруна — недотёпы,
Что нет Айболита, и нет дядя Стёпы.
Наверно нельзя и представить такого?
Так здравствуй же, умное, доброе слово!
Пусть книги друзьями заходят в дома!
Читайте всю жизнь – набирайтесь ума! 
(Автор стихов: Ю. Энтин)1 Ведущий:
— В 2017 году исполняется 130 лет со дня рождения  известного и любимого детского поэта- Самуила Яковлевича Маршака. Сегодня у нас в гостях книги этого замечательного писателя, поэта и драматурга. Мы с удовольствием откроем их и прочтем полюбившиеся стихи. 
Начнем с загадок, которые написал для детей С.Я.Маршак.— Что такое перед нами:
Две оглобли за ушами,
На глазах по колесу
И сиделка на носу. (Очки)— Шумит он в поле и в саду,
А в дом не попадет.
И никуда я не иду
Покуда он идет. (Дождь)-Держусь я только на ходу,
А если встану упаду. (Велосипед)-Всегда шагаем мы вдвоем,
Похожие, как братья.
Мы за обедом — под столом,
А ночью — под кроватью. (Сапоги)-Под Новый год пришел он в дом
Таким румяным толстяком.
Но с каждым днем терял он вес.
И наконец, совсем исчез. (Календарь)2 Ведущий:
— С.Я. Маршак, известный детский писатель, родился 3 ноября 1887 года в городе Воронеже в семье заводского техника. Сочинять стихи он начал очень рано, когда еще даже не умел писать. Первое свое стихотворение он сочинил в четыре года. 
В восемь лет он пошёл в школу. Ему очень нравилось учиться. Его любимым уроком был урок литературы. После окончания школы Маршак уехал в Англию и учился в университете. А потом вернулся в Россию и начал писать произведения для детей. 
Давайте послушаем некоторые из них.Дети по очереди выходят и  читают стихи. Каждый ребенок рассказывает по одному стихотворению из цикла «Детки в клетке».


Детки в клетке
Рано, рано мы встаем,
Громко сторожа зовем:
— Сторож, сторож, поскорей
Выходи кормить зверей!
За обедом, за обедом
Не болтаем мы с соседом,
Забываем обо всем
И жуем, жуем, жуем.
Но вот наступает прохлада.
Чужие уходят из сада.
Горят за оградой огни,
И мы остаемся одни.Слон

Дали туфельки слону.
Взял он туфельку одну
И сказал: — Нужны пошире,
И не две, а все четыре!

Жираф

Рвать цветы легко и просто
Детям маленького роста,
Но тому, кто так высок,
Нелегко сорвать цветок!

Зебры

Полосатые лошадки,
Африканские лошадки,
Хорошо играть вам в прятки
На лугу среди травы!
Разлинованы лошадки,
Словно школьные тетрадки,
Разрисованы лошадки
От копыт до головы.

Белые медведи

У нас просторный водоем.
Мы с братом плаваем вдвоем.
Вода прохладна и свежа.
Ее меняют сторожа.

Мы от стены плывем к стене
То на боку, то на спине.
Держись правее, дорогой,
Не задевай меня ногой!

Совята

Взгляни на маленьких совят
Малютки рядышком сидят.
Когда не спят,
Они едят.
Когда едят,
Они не спят.

Страусенок

Я — страусенок молодой,
Заносчивый и гордый.
Когда сержусь, я бью ногой,
Мозолистой и твердой.

Когда пугаюсь, я бегу,
Вытягивая шею.
А вот летать я не могу,
И петь я не умею.

Пингвин

Правда, дети, я хорош?
На большой мешок похож.
На морях в былые годы
Обгонял я пароходы.
А теперь я здесь в саду
Тихо плаваю в пруду.

Пингвинята

Мы — два брата, два птенца.
Мы недавно из яйца.
Что за птица — наша мать?
Где ее нам отыскать?

Мы ни с кем здесь не знакомы
И не знаем даже, кто мы.
Гуси? Страусы? Павлины?
Догадались! Мы — пингвины.

Верблюд

Бедный маленький верблюд:
Есть ребенку не дают.
Он сегодня съел с утра
Только два таких ведра!

Эскимосская собака

На прутике записка:
«Не подходите близко!»
Записке ты не верь
Я самый добрый зверь.
За что сижу я в клетке,
Я сам не знаю, детки.

Тигренок

Эй, не стойте слишком близко!

Я тигренок, а не киска!

Гиена

Захрапели носороги,
Дремлет страус длинноногий.
Толстокожий бегемот
Лег спокойно на живот.

Спит верблюд, согнув колени.
Но не спится мне — гиене!
Настает моя пора:
Буду выть я до утра.

Днем молчала я угрюмо
Я боюсь дневного шума
Но зато мой хриплый смех
По ночам пугает всех!

Даже львы меня боятся…
Как над ними не смеяться?

Обезьяна

Приплыл по океану
Из Африки матрос,
Малютку-обезьяну
В подарок нам привез.

Сидит она, тоскуя,
Весь вечер напролет
И песенку такую
По-своему поет:

«На дальнем жарком юге,
На пальмах и кустах,
Визжат мои подруги,
Качаясь на хвостах.

Чудесные бананы
На родине моей.
Живут там обезьяны
И нет совсем людей».

Кенгуру

Длиннохвостый кенгуру
Погулять зовет сестру,
А сестра сидит в мешке
У мамаши на брюшке.


Где обедал, воробей?
— Где обедал, воробей?
— В зоопарке у зверей.
Пообедал я сперва за решеткою у льва.
Подкрепился у лисицы. У моржа попил водицы.
Ел морковку у слона. С журавлем поел пшена.
Погостил у носорога, отрубей поел немного.
Побывал я на пиру у хвостатых кенгуру.
Был на праздничном обеде у мохнатого медведя.
А зубастый крокодил чуть меня не проглотил.Мяч
Мой веселый, звонкий мяч, ты куда помчался вскачь?
Желтый, красный, голубой, не угнаться за тобой!
Я тебя ладонью хлопал, ты скакал и звонко топал.
Ты пятнадцать раз подряд прыгал в угол и назад.
А потом ты покатился и назад не воротился.
Покатился в огород, докатился до ворот.
Подкатился под ворота, добежал до поворота.
Там попал под колесо, лопнул, хлопнул – вот и все!1 Ведущий:
— Все дети знают и любят стихотворение «Мяч». Мы сейчас поиграем в игру с мячом, но не дадим ему попасть под колесо. Ведущий приглашает детей поиграть.Игра «Мой веселый звонкий мяч»
Один ребенок стоит в центре круга, подбрасывает и ловит мяч.
Дети (хором):
— Мой веселый, звонкий мяч,
Ты куда помчался вскачь?
Желтый, красный, голубой,
Не угнаться за тобой!
Ребенок в центре круга с последними словами катит мяч кому-нибудь из детей. Дети передают мяч из рук в руки по кругу, произносят:
Дети (хором):
— …Покатился в огород, докатился до ворот.
Стой, я тебя поймаю, дальше мячик не пускаю!
Тот, у кого остался мяч в руках, выходит в круг и игра повторяется. Ведущий приглашает гостей. К игре присоединяются дети из зала.2 Ведущий:
— Книги С.Я. Маршака знают все. Их читали ваши мамы и папы, бабушки и дедушки, когда были детьми. А насколько хорошо знаете их вы, давайте посмотрим.Проводится викторина «Знаешь ли ты этих героев?». Ведущий предлагает детям отгадать, о каком герое идет речь и из какого он произведения.1. В гости он пришёл ко мне
С толстой сумкой на ремне, 
С цифрой 5 на медной бляшке, 
В синей форменной фуражке…
Ответ: Ленинградский почтальон, «Почта»


2. Она отправилась в Житомир,
Взяла с собой огромнейший багаж.
Но по пути собачку потеряла,
И очень сильно горевала.
Ответ: Дама, «Багаж»


3. Перчатки надевал на ноги он.
На голове была сковорода!
Садился он в отцепленный вагон
И ехал в нём неведомо куда!
Ответ: Рассеянный с улицы Бассейной., «Вот какой рассеянный»1 Ведущий:
— Самуил Яковлевич Маршак какое-то время жил в городе Краснодаре. Там он создал один из первых в России детских театров и стал писать для него пьесы. Спектакли по пьесам Маршака «Кошкин дом», «Горя бояться — счастья не видать», «Умные вещи», «12 месяцев», «Теремок» и сейчас можно посмотреть в театрах.
Посмотрите в исполнении наших артистов встречу Лисы с Волком из сказки «Теремок».Серый волк в густом лесу…
Серый волк в густом лесу
встретил рыжую лису.
— Лисавета, здравствуй!
— Как дела, зубастый?
— Ничего идут дела. Голова еще цела.
— Где ты был? — На рынке.
— Что купил? — Свининки.
— Сколько взяли? — Шерсти клок,
Ободрали правый бок,
Хвост отгрызли в драке!
— Кто отгрыз? — Собаки!
— Сыт ли, милый куманек?
— Еле ноги уволок!2 Ведущий:
— Мы приглашаем всех ребят спеть песенку  «Теремок».

Стоит в поле теремок-теремок

Он ни низок, ни высок, ни высок.

Все зверушки в Теремок собрались,

И веселые деньки начались

Нам не страшен ни медведь, ни лиса.

Дружа может здесь творить чудеса!

В Теремочке будем весело жить,

Сказки слушать, чай с малиною пить.1 Ведущий:
— Ребята, чем отличаются русская народная сказка «Теремок» и сказка, которую написал Маршак? (Ответы детей.)

А вот еще одна известная сказка

На дворе — высокий дом.
Бим-бом! Тили-бом!
На дворе — высокий дом.
Ставенки резные,
Окна расписные.
А на лестнице ковер —
Шитый золотом узор.
По узорному ковру
Сходит кошка поутру.

У нее, у кошки,
На ногах сапожки,
На ногах сапожки,
А в ушах сережки.
На сапожках —
Лак, лак.
А сережки —
Бряк-бряк.

Платье новое на ней,
Стоит тысячу рублей.
Да полтысячи тесьма,
Золотая бахрома.

Выйдет кошка на прогулку
Да пройдет по переулку —
Смотрят люди, не дыша:
До чего же хороша!

Да не так она сама,
Как узорная тесьма,
Как узорная тесьма,
Золотая бахрома.

Да не так ее тесьма,
Как угодья и дома.
Про богатый кошкин дом
Мы и сказку поведем.
Посиди да погоди —
Сказка будет впереди!

Рассказчик
Слушайте, дети:
Жила-была кошка на свете,
Заморская,
Ангорская.
Жила она не так, как другие кошки:
Спала не на рогожке,
А в уютной спаленке,
На кроватке маленькой,
Укрывалась алым
Теплым одеялом
И в подушке пуховой
Утопала головой.

Тили-тили-тили-бом!
Был у кошки новый дом.
Ставенки резные,
Окна расписные.
А кругом — широкий двор,
С четырех сторон забор.

Против дома, у ворот,
Жил в сторожке старый кот.
Век он в дворниках служил,
Дом хозяйский сторожил,
Подметал дорожки
Перед домом кошки,
У ворот стоял с метлой,
Посторонних гнал долой.

Вот пришли к богатой тетке
Два племянника-сиротки.
Постучались под окном,
Чтобы их впустили в дом.


Котята

Тетя, тетя кошка,
Выгляни в окошко!
Есть хотят котята.
Ты живешь богато.
Обогрей нас, кошка,
Покорми немножко!
Кот Василий
Кто там стучится у ворот?
Я — кошкин дворник, старый кот!
Котята
Мы — кошкины племянники!
Кот Василий
Вот я вам дам на пряники!
У нас племянников не счесть,
И всем охота пить и есть!
Котята
Скажи ты нашей тетке:
Мы круглые сиротки,
Изба у нас без крыши,
А пол прогрызли мыши,
А ветер дует в щели,
А хлеб давно мы съели…
Скажи своей хозяйке!
Кот Василий
Пошли вы, попрошайки!
Небось хотите сливок?
Вот я вас за загривок!
Кошка
С кем говорил ты, старый кот,
Привратник мой Василий?
Кот Василий
Котята были у ворот —
Поесть они просили.

Кошка

Какой позор! Была сама
Котенком я когда-то.
Тогда в соседние дома
Не лазили котята.
2 Ведущий:
— Вы уже знаете, что С.Я. Маршак учился в Англии. Там он увлекся переводами стихов английских поэтов на русский язык. Благодаря Маршаку мы с вами знаем многие английские песенки. 1 Ведущий:
— А вот всем известная дразнилка Робин-Бобин.
Дети (выходят, произносят дразнилку хором, стоя врассыпную.)
— Робин-Бобин кое-как
Подкрепился натощак:
Съел теленка утром рано,
Двух овечек и барана,
Съел корову целиком
И прилавок с мясником,
А потом и говорит:
— У меня живот болит!

2 Ведущий:
— Вышли мыши как-то раз
Поглядеть, который час.
Дети (произносят слова хором, выполняют движения по тексту.)
— Раз, Два, Три, Четыре
Мыши дёрнули за гири.
Вдруг раздался страшный звон
Убежали мышки вон.
Дети убегают и садятся на свои места.
Кораблик
Плывёт, плывёт кораблик, кораблик золотой,
Везёт, везёт подарки, подарки нам с тобой.
На палубе матросы свистят, снуют, спешат,
На палубе матросы четырнадцать мышат.
Плывёт, плывёт кораблик на запад, на восток,
Канаты — паутинки, а парус — лепесток.
Соломенные вёсла у маленьких гребцов.
Везёт, везёт кораблик полфунта леденцов.
Ведёт кораблик утка, испытанный моряк.
Земля! — сказала утка. причаливайте! Кряк!Ведущие:
— Вот и закончился наш литературный праздник, посвященный творчеству детского писателя С.Я. Маршака. Какие стихи вам понравились? (ответы детей)
— Помните, ребята:
— Книги читать – скуки не знать!
— Кто много читает, тот много знает!
А теперь мы приглашаем посмотреть нашу выставку, на которой представлены книги С.Я. Маршака и рисунки наших детей по его произведениям.


Звучит музыка. Под музыку дети выходят из зала.

Любимый волшебник и друг наш С.Я.Маршак.

Цели: расширять знания детей о жизни и творчестве С.Я. Маршака;

развивать логическое мышление, зрительное и слуховое внимание, память и речь детей;

развивать навыки сознательного чтения;воспитывать интерес к творчеству С.Я. Маршака, к его произведениям.

Оборудование: презентация “Игра-путешествие “В гости к С.Я. Маршаку”,

портрет С.Я. Маршака (1887 — 1964),книги,сборники произведений С.Я. Маршака,

Рисунки детей к произведениям, плакаты:

Хорошая книга — лучший друг.

Кто много читает, тот много и знает.

Ход мероприятия

1 Организационный момент

Принцесса: Здравствуйте, уважаемые зрители! Узнали ли вы меня? Я сейчас вам расскажу немного о себе, о своей жизни, а вы попробуете угадать, из какой сказки я к вам пришла. А история моя такая. Характер у меня, надо сказать, прескверный, учиться не любила, в предложении «Казнить нельзя помиловать» запятые расставляла наугад, а не по правилам. Да и вообще требовала от окружающих невозможного: например, среди зимы принести мне подснежников. Ну как, отгадали, из какой я сказки?

Зрители: «12 месяцев»

Принцесса: Молодцы! Но теперь-то я исправилась, стала грамотная и сразу подобрела.

Дама с багажом: Позвольте, туда ли я попала? А то, знаете ли ой как нелегко куда-то ходить с диваном, корзиной, картиной, картонкой и маленькой собачонкой. Но после одного случая я свою собачонку держу всегда на руках. Из какого же произведения я к вам пришла?

Зрители.: «Багаж».

Воробей: Чик-чирик, чик-чирик. (обращаясь к принцессе и даме) А угадайте, где я только что был?

Дама: Где-где, пугал, наверное, маленьких собачонок!

Воробей: А вот и нет, вовсе не собачонок, а зубастого крокодила, который меня чуть не проглотил! А еще я был в клетке у льва! Ребята, из какого стихотворения я к вам прилетел?

Зрители: «Где обедал воробей»

Кошка: Мяу, мяу! А про меня вы совсем забыли? В гостях ведь когда-то были, но стоило пожару случиться, помощи от гостей было не добиться! Вот приехала сюда я к вам рассказать о беде гостям! До сих пор от всех событий в горле ком. Из какой я сказки?

Зрители: «Кошкин дом»

Человек рассеянный(вбегает, запыхавшись) Ох, ребята, ох, беда. Ехал в поезде, но не туда, пересел на электричку, пропустил опять станичку. Что со мной происходило? В голове вверх дном всё было. Добирался от Бассейной. Я человек …

Зрители: рассеянный.

Музыка и танец всех героев

Ведущая: 

ох, смотрю, тут карнавал,

ну а повод кто вам дал?

Что вас всех объединяет?

Может, умный зритель знает?

Что за автор за мастак,

Их создавший лихо так?

Это будет всем известный Самуил Яковлевич Маршак!

Ведущий 2: А знаете, почему они пришли сегодня к нам в гости? Что хотели рассказать?

Дело в том, что в этом году у него юбилей – 130 лет со дня рождения.

2. Сообщение темы и целей мероприятия (2 слайд)

Сегодня у нас в гостях любимый детский писатель и поэт Самуил Яковлевич Маршак!

Это его умные и добрые книжки встречают нас в раннем детстве и сопровождают в детском саду и школе, помогая понять окружающий мир, вырасти хорошими людьми, а потом, уже став родителями, сделать мир своих детей ярким и увлекательным.

Мы предлагаем вашему вниманию игру — путешествие, посвящённое С.Я. Маршаку и его творчеству. Встреча с произведениями Маршака — это праздник для детей. Самуил Яковлевич Маршак всю жизнь был верным товарищем и добрым другом детей. Он показал, что стихами можно рисовать цветные картинки мира, рассказывать занимательные и поучительные истории и сказки, можно вызвать в человеке раздумье, сочувствие к несчастью, научить мечтать о будущем, весело и с толком работать.

3. Знакомство с биографией С.Я. Маршака (2 слайд)

Самуил Яковлевич Маршак (1887—1964) — поэт, драматург, переводчик, литературный критик.

Самуил Яковлевич Маршак родился в городе Воронеж в семье мастера-мыловара. Отец поддерживал в детях стремление к знаниям, интерес к миру, к людям. Раннее детство и школьные годы Самуил провел в городке Острогожске под Воронежем. . Семья была многодетной, а родители часто были заняты на работе. Вот и приходилось маленькому Самуилу занимать братьев и сестер сказками и стихами собственного сочинения. А потом были долгие годы учебы в гимназиях в Острогожске, Петербурге, Ялте и даже за границей в Англии в университете. Тогда и начал Маршак писать свои первые книжки для детей. А помогал издавать их начинающему литератору знаменитый писатель Максим Горький. С. Маршак тогда жил в Краснодаре и работал в местной газете, а еще он заведовал в отделе народного образования секцией детских домов и колоний. Это было неспокойное время-1920 год, время Гражданской войны. В стране царила разруха, был голод и беспризорность. На вокзалах ночевали оборванные, голодные сироты, а по базарам шныряли маленькие воришки. Для таких обездоленных детей по всей стране организуются детские дома, колонии и приюты. Но детей надо было не только отмыть, одеть и накормить, их надо было воспитывать, чтобы они вырастали не преступниками и лентяями, а нормальными трудовыми людьми. Чтобы дети учились и получали нужные профессии, их надо заинтересовать чтением, спортом, работой в мастерской, постановкой пьес. Ох, как пригодились тогда книги Маршака!

Ведущий: Да, так обучаться грамоте и письму одно удовольствие! Но Самуил Яковлевич хотел, чтобы дети были не только грамотными, но и сообразительными, внимательным, наблюдательными. А развивал он эти качества у детей с помощью загадок. Загадки Маршака 

4 Загадки С.Я. Маршака (4 слайд)

Что такое перед нами:
Две оглобли за ушами,
На глазах по колесу
И седёлка на носу? (Очки)

Принялась она за дело,
Завизжала и запела.
Ела, ела дуб, дуб,
Поломала зуб, зуб (Пила)

Бьют его рукой и палкой.
Никому его не жалко.
А за что беднягу бьют?
А за то, что он надут! (Мяч)

Ведущий: Для того чтобы так интересно писать для детей, писатель должен обладать замечательным талантом талантом любви к детям, талантом понимания детской души.

Стихи и сказки Маршака хорошо запоминаются, потому что они просты, но со смыслом, серьезные, но наполнены юмором Стихи Самуила Яковлевича Маршака — друзья детских лет всех ребят.

5. Угадай произведение по отрывку.

Сел он утром на кровать
Стал рубашку надевать,
В рукава просунул руки –
Оказалось, это брюки….
Вместо шляпы на ходу
Он надел сковороду (“Вот какой рассеянный”) (5 слайд)

Люди спрашивают: 
Кто это у вас?
А девочка говорит: 
— Это моя дочка.
Люди спрашивают: 
— Почему у вашей дочки серые щёчки?
А девочка говорит: 
— Она давно не мылась (“Усатый полосатый”) (6 слайд)

Дама сдавала в багаж:
Диван,
Саквояж, 
Чемодан,
Картину, корзину, картонку
И маленькую собачонку (“Багаж”) (7 слайд)

Под праздник новогодний
Издали мы приказ:
Пускай цветут сегодня
Подснежники у нас!
В лесу цветёт подснежник,
А не метель метёт,
И тот из вас мятежник,
Кто скажет: не метёт! (“Двенадцать месяцев”) (8 слайд)

Бим – бом! Тили – бом!
На дворе — высокий дом.
Ставенки резные,
Окна расписные.
А на лестнице ковер –
Шитый золотом узор.
По узорному ковру
Сходит кошка по утру… (“Кошкин дом”) (9 слайд)

Вы, ребята, уже знаете, что С.Я. Маршак писал не только стихи и сказки, но и сочинял пьесы, то есть был прекрасным детским драматургом. Он написал пьесы: Теремок, Кошкин дом, Умные вещи, Горя бояться счастья не видать, Двенадцать месяцев. А по этим пьесам сняты и мультфильмы, и художественные картины. Угадайте, что за сказка Маршака воплощена на экране?

Ведущий: А еще пьесы Маршака никогда не устаревают. Они и по сей день живут на школьной сцене.

6.Сценка «Про ученика и шесть единиц»

7. Из какого произведения предметы? (10 слайд)

  1. Конверт (“Почта”)

  2. Кольцо (“Двенадцать месяцев”)

  3. Собачонка (“Багаж”)

  4. Котёнок (“Усатый полосатый”)

  5. Сковорода (“Вот какой рассеянный”)

8. Узнай лишнее животное из сказки “Где обедал, воробей?” (11 слайд)

Рассмотри внимательно картинки с животными, и вспомните, с кем обедал воробей. Если вы ответите правильно, то лишнее животное исчезнет. (Волк)

9. Музыкальная пауза (12 слайд)

В теплый весенний день у Маршака родилось стихотворение «Друзья-товарищи».Музыку к стихам написал Курт Дональд Кобейн.Послушайте ее в исполнении уч-ся .

Дети поют и танцуют под песню “Шли куда попало” на стихи С.Я.Маршака.

День стоял веселый 
Раннею весной. 
Шли мы после школы – 
Я да ты со мной.

Куртки нараспашку, 
Шапки набекрень, – 
Шли куда попало 
В первый теплый день.

Шли куда попало – 
Просто наугад, 
Прямо и направо,
А потом назад.

А потом обратно, 
А потом кругом, 
А потом вприпрыжку, 
А потом бегом.

Весело бродили 
Я да ты со мной, 
Весело вернулись 
К вечеру домой.

Весело расстались – 
Что нам унывать? 
Весело друг с другом 
Встретимся опять!

10. Исправь ошибки в названиях произведений (13 слайд)

  • “Детки в зоопарке” — “Детки в клетке”

  • “Семнадцать месяцев” — “Двенадцать месяцев”

  • “Откуда стул пришёл?” — “Откуда стол пришёл?”

  • “Урок грубости” — “Урок вежливости”

  • “Рассказ об известном герое” — “Рассказ о неизвестном герое”

  • “Мышкин дом” — “Кошкин дом”

11. Реши кроссворд (14 слайд)

  1. Животное, с которым обедал воробей (Морж)

  2. На какой улице жил человек рассеянный? (Бассейная)

  3. Кто подарил падчерице колечко? (месяц Апрель)

  4. Животное, которое пело песню глупому мышонку (Лошадь)

  5. Что было потеряно у дамы из багажа? (Собачонка)

  6. Как звали пожарного из стихотворения “Пожар”? (Кузьма)

12.Сценка «Знаки препинания»

13. Вспомни “Сказку о глупом мышонке” (15 слайд)

Вспомни пропущенных персонажей из сказки (Жаба и щука)

14. Доскажи словечко (16-17 слайды)

“Кто стучится в дверь ко мне,
С толстой сумкой на_________(ремне),
С цифрой 5 на медной бляшке,
В синей форменной__________(фуражке),
Это он,
Это он,
Ленинградский____________(почтальон)”

Из какого произведения строки? (“Почта”)

“Приоткрыла дверцу Лена – 
Соскочил огонь с__________(полена),
Перед печкой выжег пол,
Влез по скатерти на ________(стол),
Побежал по стульям с треском, 
Вверх пополз по_______________(занавескам),
Стены дымом заволок,
Лижет пол и ______________(потолок)”

Из какого произведения строки? (“Пожар”)

15. Прощальная (18 слайд)

Песня про книги(на мотив “Песенка мамонтёнка”)

Я книгу читаю – она друг надёжный!
Ответ на вопросы найти я хочу.
Ответы найти я хочу. (2 раза.)

Припев:

Пусть книга научит,
Пусть книга расскажет.
Пусть верный путь в жизни она нам укажет.
Ведь так не бывает на свете,
Чтоб были неграмотны дети! (2 раза последние две строчки)

Её не заменит компьютер и видик.
Пусть каждый ребёнок в ней друга увидит.
Ведь чтение книг и наука –
Надёжное средство от скуки.

Припев:

15. Итог мероприятия. (19-20 слайды) Книги Маршака переведены на многие языки мира. Маршак прожил долгую жизнь с трагическими потерями и счастливыми безоблачными днями. Он написал много и о многом — от стихотворных подписей под картинками до философских раздумий о жизни. Он умер 4 июня 1964 года, работая до последнего дня.

Литературные труды Маршака были высоко оценены, он получил множество государственных наград и литературных премий. И все-таки это не главное. Главное – это читательское признание, которое у Маршака несомненно есть.

Вот и закончилось наше путешествие. И на прощание я хочу сказать словами А.М. Горького “Любите Маршака, учитесь у него!”

Как бы жили мы без книг .(С. Михалков)

1)

Мы дружны с печатным словом, 
Если б не было его, 
Ни о старом, ни о новом 
Мы не знали 6 ничего! 

2)

Ты представь себе на миг, 
Как бы жили мы без книг? 
Что бы делал ученик, 
Если не было бы книг. 

3)

Если б всё исчезло разом, 
Что писалось для детей: 
От волшебных добрых сказок 
До весёлых повестей?.. 

4)

Ты хотел развеять скуку, 
На вопрос найти ответ. 
Протянул за книжкой руку, 
А её на полке нет! 

5)

Нет твоей любимой книжки — 
“Чиполино”, например, 
И сбежали, как мальчишки, 
Робинзон и Гулливер. 

6)

Нет, нельзя себе представить, 
Чтоб такой момент возник 
И тебя могли оставить 
Все герои детских книг. 

7)

От бесстрашного Гавроша 
До Тимура и до Кроша — 
Сколько их, друзей ребят, 
Тех, что нам добра хотят! 

8)

Книге смелой, книге честной, 
Пусть немного в ней страниц, 
В целом мире, как известно, 
Нет и не было границ. 

9)

Ей открыты все дороги, 
И на всех материках 
Говорит она на многих 
Самых разных языках. 

10)

И она в любые страны 
Через все века пройдёт, 
Как великие романы 
“Тихий Дон” и “Дон Кихот”! 

11)

Слава нашей книге детской! 
Переплывшей все моря! 
И особенно российской — 
Начиная с Букваря!

Дорогие ребята, сегодня вы многое узнали о детском писателе Самуиле Яковлевиче Маршаке. Вы поняли, что он не только детский писатель, как принято считать, но еще и глубокий, одаренный поэт, которому по плечу самые разнообразные темы, стили и направления. Мы, конечно же, сегодня коснулись только некоторых сторон таланта этого замечательного человека. И призываем вас, читайте как можно больше! У нас в гостях сотрудник библиотеки, который тоже хочет сказать несколько слов об этом замечательном человеке. (Выступление сотрудников библиотеки)

МБОУ «Тонкинская СШ»

Сценарий мероприятия

«По страницам жизни Маршака»

Выполнила:

Учитель английского языка

Тонкинской СШ

Смирнова Наталья Петровна
 

Название работы:  Литературная гостиная «По страницам жизни С.Я.Маршака»

Тип мероприятия: интегрированное занятие по литературе и английскому языку.

Цель: знакомство с биографией и творчеством С.Я. Маршака, расширение кругозора детей, знаний о творчестве русского детского писателя.

Задачи:

— формировать культуру школьников;

— создавать положительную мотивацию к развитию творческих способностей;

— прививать интерес к чтению;

-развитие коммуникативной компетенции.

Литературная гостиная «По страницам жизни Маршака»

О чем твои стихи? – Не знаю, брат.
Ты их прочти, коли придет охота.
Стихи живые сами говорят,
И не о чем-то говорят, а что-то.
С. Я. Маршак

Слайд 1,2

Учитель: Добрый день, дорогие ребята, и наши уважаемые гости! Мы рады приветствовать вас в нашей литературной гостиной и провести этот час с вами. Сегодня у нас в гостях Самуил Яковлевич Маршак.

Ход мероприятия
В нашей стране вряд ли найдется человек, которому было бы неизвестно имя Самуила Яковлевича Маршака, ведь его стихи, сказки и загадки знают даже маленькие дети. Поэт предвидел, что стихи его будут читать не одно поколение:
«Читатель мой особенного рода:
Умеет он под стол ходить пешком.
Но радостно мне знать, что я знаком
С читателем двухтысячного года!»

 Слайд 3 Жизнь и биография Маршака.
С. Я. Маршак родился 3 ноября 1887 года в городе Воронеже. Семья была большая, жили бедно, но очень дружно. 

Слайд 4

Ранее детство и первые школьные годы будущий писатель прожил в уездном городке Острогожске Воронежской губернии, здесь его отец служил мастером на мыловаренном заводе. 
Слайд 5
Мастер-химик по профессии, отец Самуила Яковлевича, очень любил книги, литературу и знал несколько иностранных языков. Он был талантливый изобретатель-самоучка, сумевший привить детям стремление к знаниям, уважение ко всякому мастерству. Мать занималась воспитанием детей, а их было шестеро. 
Слайд 6

Большая семья Маршаков подарила нам трех писателей: самого Самуила Яковлевича, его брата – Михаила Яковлевича Маршака и сестру Е. Ильину (Лия Яковлевна Маршак-Прейс), написавшую книгу «Четвертая высота». Самуил Яковлевич был для них не только старшим братом, но и учителем, наставником.

Еще в детстве Самуил Яковлевич начал писать стихи. Он вспоминал: «… пристрастие к стихам появилось у меня с самого раннего возраста. В сущности, сочинять стихи я начал до того, как научился писать. Я сочинял двустишия устно, про себя, но скоро их забывал».
Слайд 7
Читать он научился тоже рано, был очень старательным и любил учиться. Увлекался древними языками, литературой. Одиннадцатилетним гимназистом он по заданию учителя перевёл оду Горация.

Слайд 7-8
Летом 1902 года в жизни Маршака произошло чудо. Он, выросший на окраине маленького городка, оказался в столице, блестящем Петербурге, среди людей, чьи имена знала вся Россия. Талант и счастливый случай «привели» Маршака к Владимиру Васильевичу Стасову — знаменитому исследователю культуры и художественному критику. По его настоянию Маршак был переведен из Острогожской гимназии в 3-ю в г. С.- Петербург. Стасов занимался с мальчиком: водил в музеи, в театр. Много времени проводил Маршак в Публичной библиотеке, где работал Стасов. А.М. Горький и Ф. М. Шаляпин также участвовали в его жизни.

Слайд 7В 1912 году Маршак для завершения образования отправляется в Англию и поступает в Лондонский университет на факультет искусств. Он изучает английскую поэзию, путешествует по стране «с мешком за плечами и палкой в руках», слушает английские народные песни. Многие английские народные песни и баллады перевел на русский язык, именно, Маршак.

Слайд 9-10

В 1912 году Маршак женится на Софии Михайловне Мильвидской . В последующем у них родятся трое детей , но двое из них- это дочь Натанелла погибает в раннем возрасте , а сын Яков трагически умирает от неизлечимой болезни. Можно сделать вывод, что жизнь у С. Я. была непростой. Живым остался только сын Иммануэль.

На Родину Маршак возвращается за несколько недель до начала Первой мировой войны. Он скитался по городам, зарабатывая уроками, и занимался переводами. Наступало тяжелое время, появилось много детей-беженцев, и Маршак старался заботиться о них. Работая в провинции, Самуил Яковлевич публикует свои первые переводы.

Слайд 11

И сейчас вашему вниманию предлагается инсценировка стихотворения “Three little kittens” , которые покажут ребята из 5 и 7 класса.

Three little kittens,
They lost their mittens,
And they
 began to cry,
Oh,
 mother dear,
We sadly fear
Our mittens we have lost.

What! Lost your mittens,
You’ naughty kittens!
Then you shall have no
 pie.
Mee-ow, mee-ow, mee-ow, mee-ow.

Three little kittens,
They

 found their mittens,
And they began to cry,
« Oh, mother dear,
See here, see here,
Our mittens we have found.»
«What! Found your mittens,
You darling kittens!
Then you shall have some pie.
Mee-ow, mee-ow, mee-ow, mee-ow.

Three little kittens,
Put on their mittens,
And soon ate up the pie;
«Oh, mother dear,
We greatly fear
Our mittens we have soiled.»
«What! Soiled your mittens,
You naughty kittens!»
Then they began to sigh,
Mee-ow, mee-ow, mee-ow, mee-ow.

Three little kittens,
They
 washed their mittens,
And hung them out to dry;
«Oh, mother dear,
Look here, look here,
Our mittens we have washed.»
What! Washed your mittens,
You’re such good kittens.
I smell a rat close by!

Творчество.

Слайд 12

Маршак – детский писатель.
С начала 1920-х участвует в организации детских домов в Екатеринодаре, создал детский театр, в котором началось его творчество детского писателя. В 1923, вернувшись в Петроград, создавал свои первые оригинальные сказки в стихах – «Сказка о глупом мышонке», «Пожар», «Почта» и другие. С. Я. Маршак возглавлял один из первых советских детских журналов – «Новый Робинзон», вокруг которого группировались талантливые детские писатели.

Все мы очень хорошо знаем Маршака как автора для детей. Его стихи – спутники детства каждого ребёнка. Знаменитый врач Г.Н. Сперанский, опираясь на свой многолетний опыт общения с детьми, рекомендовал прописывать малышам стихи Маршака как один из самых надёжных «витаминов роста».

Стихи Маршака для детей, его песни, загадки, сказки и присказки, пьесы для детского театра со временем составили сборник «Сказки, песни, загадки», неоднократно переиздававшийся и переведённый на многие языки.

Слайд 13-14

И сейчас вашему вниманию предлагается инсценировка «Про ученика и шесть единиц» в исполнении учеников класса.

Про ученика и шесть единиц

Пришел из школы ученик

И запер в ящик свой дневник.

— Где твой дневник? — спросила мать.

Пришлось дневник ей показать.

Не удержалась мать от вздоха,

Увидев надпись: «Очень плохо».

Узнав, что сын такой лентяй,

Отец воскликнул: — Шалопай!

Чем заслужил ты единицу?

— Я получил ее за птицу.

В естествознании я слаб:

Назвал я птицей баобаб.

— За это, — мать сказала строго, —

И единицы слишком много!

— У нас отметки меньше нет! —

Промолвил мальчик ей в ответ.

— За что вторая единица? —

Спросила старшая сестрица.

— Вторую, если не совру,

Я получил за кенгуру.

Я написал в своей тетрадке,

Что кенгуру растут на грядке.

Отец воскликнул: — Крокодил,

За что ты третью получил?!

— Я думал, что гипотенуза —

Река Советского Союза.

— Ну, а четвертая за что? —

Ответил юноша: — За то,

Что мы с Егоровым Пахомом

Назвали зебру насекомым.

— А пятая? — спросила мать,

Раскрыв измятую тетрадь.

— Задачу задали у нас.

Ее решал я целый час,

И вышло у меня в ответе:

Два землекопа и две трети.

— Ну, а шестая, наконец? —

Спросил рассерженный отец.

— Учитель задал мне вопрос:

Где расположен Канин Нос?

А я не знал, который Канин,

И указал на свой и Ванин…

— Ты очень скверный ученик, —

Вздохнув, сказала мать. —

Возьми ужасный свой дневник

И отправляйся спать!

Викторина. Слайд 15

Произведений, написанных С. Я. Маршаком очень много, но обо всех мы не можем рассказать сегодня. Поэтому предлагаем небольшую викторину по произведениям Самуила Яковлевича.

О ком говорится в следующих строчках? 
1) Кто стучится в дверь ко мне 
С толстой сумкой на ремне,
С цифрой 5 на медной бляшке, 
В синей форменной фуражке? 
(Ленинградский почтальон. «Почта»)2) Хвостик на подушке
На простынке ушки.
…………………….
Опрокинул он корытце
И в углу за сундуком
Моет лапку языком.
(Котенок. «Усатый-полосатый)3)Острозубый, остроглазый,
Был он вором и пролазой
И, бывало, каждый день
Крал цыплят из деревень.
(Хорек. «Сказка об умном мышонке»)4) Только мать сошла с крылечка,
Лена села перед печкой,
В щелку красную глядит,
А в печи огонь гудит. («Пожар»).

5) Сел он утром на кровать,
Стал рубашку надевать,
В рукава просунул руки —
Оказалось, это брюки. («Вот какой рассеянный»).

6) Я учиться не хочу,
Сам любого научу.
Я известный мастер
По столярной части! («Мастер-ломастер»)

7) У Скворцова Гришки
Жили-были
 
Книжки —
грязные,
 
лохматые, 
рваные, 
горбатые, 
Без конца 
И без началa!.. («Книжка про книжки»)

8) Ищут пожарные, 
Ищет милиция, 
Ищут фотографы
В нашей столице,
Ищут давно,
 
Но не могут найти 
Парня какого-то 
Лет 20-ти. («Рассказ о неизвестном герои»)

9) На ногах сапожки,
А в ушах сережки.
На сапожках –
Лак, лак.
А сережки – 
Бряк-бряк.
Платье новое на ней.
Стоит тысячу рублей.
Да полтысячи тесьма,
Золотая бахрома.
«Кошкин дом»
10) Пела ночью мышка в норке:

— Спи, мышонок, замолчи!

Дам тебе я хлебной корки

И огарочек свечи.

(сказка о глупом мышонке)

Слайд 16

Мы знаем, что С.Я. Маршак написал очень много детских произведений, и одно их них это «Сказка об умном мышонке». Вашему вниманию представляется инсценировка этой сказки.

Сказка об умном мышонке

Унесла мышонка кошка
И поет: — Не бойся, крошка.
Поиграем час-другой
В кошки-мышки, дорогой!

Перепуганный мышонок
Отвечает ей спросонок:
— В кошки-мышки наша мать
Не велела нам играть.

— Ну, а мне какое дело,
Что она вам не велела?
Поиграй со мной, мой свет! —
А мышонок ей в ответ:

— Поиграл бы я немножко,
Только — чур! — я буду кошкой.
Ты же, кошка, хоть на час
Мышкой будь на этот раз!

Засмеялась кошка Мурка:
— Ах ты, дымчатая шкурка,
Как тебя ни называть,
Мышке кошкой не бывать!

Говорит мышонок Мурке:
— Ну тогда сыграем в жмурки!
Завяжи глаза платком
И лови меня потом.

Завязала кошка глазки,
Но глядит из-под повязки.
Даст мышонку отбежать
И опять бедняжку — хвать!

Кошке — смех, мышонку — горе…
Отыскал он щель в заборе.
Сам не знает, как пролез.
Был мышонок — да исчез.

С. Я. Маршак – мастер перевода. Слайд 17

Самуил Яковлевич Маршак был необыкновенно образованным человеком. Он владел многими языками. А английским языком – в совершенстве. Он много переводил с иностранного языка (как уже упоминалось ранее). Весь накопленный багаж знаний, свой талант он отдал детям. Да и сам он до конца жизни в душе оставался ребёнком. Любил всё новое, умел видеть и удивляться, стремился поделиться своими впечатлениями с окружающими.

А теперь давайте вспомним те произведения детского английского фольклора, которые стали для нас родными, благодаря стараниям Самуила Яковлевича Маршака.( «Робин Бобин», «Шалтай – Болтай», «Том – сын трубача», «Три маленьких котёнка» и другие)

Слайд 18

С.Я. Маршак говорил, что именно английская детская поэзия привела его к детской литературе. Воссоздать на русском языке эти трудно поддающиеся переводу классические стишки, песенки, прибаутки помогло Маршаку его давнее знакомство с русским детским фольклором.
Вот одно из таких стихотворений Робин — Бобин (Robin the Bobin)

(один из учеников читает стихотворение)

Robin the Bobin
Robbin the Bobbin, the big-bellied Ben,
He ate more meat than fourscore men;
He ate a butcher and a half,
He ate a church, he ate a steeple,
He ate the priest and all the people!
A cow and a calf,
An ox and a half,
A church and a steeple,
And all good people,
And yet he complained that
His stomach wasn’t full.
Робин — Бобин
Робин — Бобин
Кое- как
Подкрепился
Натощак:
Съел теленка утром рано,
Двух овечек и барана, съел корову целиком
И прилавок с мясником,
Сотню жаворонков в тесте
И коня с телегой вместе,
Пять церквей и колоколен-
Да еще и недоволен!
 Перевод С.Маршака
Искусство перевода. Слайд 19,

А задумывались ли вы над тем, насколько трудно сделать литературный перевод, такой который был бы не корявым, не надуманным, а легким, живым и легко читаемым. Благодаря мастерству переводчика, переводимые произведения становятся для нас родными.

Многие вообще утверждают, что поэзия непереводима.»Удачный перевод лирического стихотворения – всегда исключение из правил», — утверждал С.Я. Маршак. Хотя на неискушённый взгляд, в чём же тут трудности? Бери и переводи.

Кроме столь известных и любимых англичанами детских стихов и рифмовок не меньшей популярностью пользуются так называемые лимерики. Вот что писал С. Я. Маршак об Эдварде Лире «Сейчас разговляюсь стихами. Для разбега перевожу стихи Эдварда Лира, родоначальника английской детской поэзии, первого создателя жанра «нонсенс» — «чепушистых» стихов. Это просто прелесть! Столько в его книгах причуды, выдумки, душевной чистоты. …. Переводить Лира очень трудно. … И всё же я работал над переводами Лира с живейшим интересом и удовольствием. Мне хотелось донести до моих читателей ту весёлую игру, которая составляет сущность поэзии Э. Лира». К сожалению, Маршак перевёл всего 2-3 лимерика, но сделал главное – познакомил с Э. Лиром русского читателя.

Слайд 20-21

Сейчас ребята вам прочтут эти лимерики и прочитают переводы.

There was a young lady of Niger, (а) Улыбались три смелых девицы

Who smiled as she rode on a tiger;(а) На спине у бенгальской тигрицы

They returned from the ride (б) Теперь же все три

With the lady inside – (б) У тигрицы внутри,

And the smile on the face of the tiger.(а) А улыбка на морде тигрицы.
 

There was an Old Man of Fife.

Литературная гостиная:
игра-путешествие «В гости к С.Я. Маршаку»

Автор: Дикарева Надежда Владимировна

Организация: МБОУ »СОШ №46»

Населенный пункт: город Калуга

Цели:

  • Расширять знания детей о жизни и творчестве С.Я. Маршака.

Задачи:

  • Пробудить у детей интерес к творчеству С.Я Маршака
  • Расширять знания детей о жизни и творчестве С.Я. Маршака.
  • Развивать логическое мышление, зрительное и слуховое внимание, память и речь детей.
  • Развивать навыки сознательного чтения.
  • Воспитание любви и уважения к Отечеству, языку, культуре, истории.
  • Продолжать формирование нравственных свойств личности, в смысле поступков своих и окружающих людей.

Оборудование:

Мультимедиа, презентация «Игра-путешествие в гости к С.Я. Маршаку», портрет С.Я. Маршака (1887 — 1964), книги, сборники произведений С.Я. Маршака, рисунки детей к произведениям, песня, выставка книг С.Я. Маршака.

Оборудование для детей:

Гуашь, кисти, фломастер, ватман, цветные карандаши, карточки для оценивания.

Ожидаемые результаты.

Усвоив материал этого занятия, обучающиеся смогут:

— называть правила поведения в общественных местах;

— выбирать поступок в оцениваемых ситуациях на основе:

— известных и простых общепринятых правил поведения;

— сопереживание в радостях и бедах других людей;

— отзывчивости к бедам всех живых существ;

-свободно владеть полученными литературными знаниями в окружающей жизни.

Педагогические технологии и методы:

  • презентационной метод, позволяющий использовать на занятии информационные технологии;
  • деятельностный метод, позволяющий включение учащихся к самостоятельной деятельности в жизненной ситуации;
  • метод профилактике и предупреждения опасностей в жизнедеятельности, нацеленной на закрепление знаний и формирование готовности в применение практических советов по предупреждению опасностей.

Ход занятия.

1.Организационный момент

Как бы жили мы без книг
1) Мы дружны с печатным словом,
Если б не было его,
Ни о старом, ни о новом
Мы не знали 6 ничего!

2) Ты представь себе на миг,
Как бы жили мы без книг?
Что бы делал ученик,
Если не было бы книг.

2.Введение в тему классного часа.

Здравствуйте ребята! Сегодня наш класс превращается в литературную гостиную, где нас ждут приключения и путешествие с героями литературных произведений.

— А как вы думаете, что нам необходимо чтобы отправиться в воображаемое путешествие . ( ответы детей).

— Но мир литературы очень большой разнообразный и удивительный. Мы прикоснемся к небольшой части литературных произведений.

— Но кто же будет главным в нашей гостиной? А узнать это нам помогут ответы кроссворда и ключевое слово. ( Слайд 1.)

  1. Животное, с которым обедал воробей (Морж)
  2. На какой улице жил человек рассеянный? (Бассейная)
  3. Кто подарил падчерице колечко? (месяц Апрель)
  4. Животное, которое пело песню глупому мышонку (Лошадь)
  5. Что было потеряно у дамы из багажа? (Собачонка)
  6. Как звали пожарного из стихотворения «Пожар»? (Кузьма)

— С кем же мы сегодня будем вести беседу?( С.Я. Маршак) ( Слайд2)

3. Сообщение темы и целей мероприятия.

Имя Самуила Яковлевича Маршака с детства знакомо каждому. А это значит, что любовь к творчеству писателя передаётся из поколения в поколение. В этом году исполнилось бы 125 лет со дня рождения этого замечательного человека.

Стихи Самуила Яковлевича Маршака — друзья детских лет всех ребят. Они сопровождают ребёнка на всех дорожках его детства. Едва научившись говорить, он перелистывает «Детки в клетке», повторяет весёлые сказки, в школе заучивает наизусть строки из стихотворений, поёт его песни. Но и взрослый не расстаётся с любимым поэтом, читая в его переводах стихи, сонеты зарубежных поэтов, лирику самого Маршака.

Я предлагаю продолжить наше путешествие посвящённое С.Я. Маршаку и его творчеству.

— Что бы вы хотели узнать о С.Я. Маршаке?

— А что же писал С.Я. Маршак?

(Проработал в литературе без малого 60 лет и оставил большое наследие: стихи для детей, взрослых, сказки для чтения и представления, песни, переводы.)

— На какие вопросы в нашей «гостиной» вы хотели бы услышать ответы?

Краткая биография автора.

Книги Маршака переведены на многие языки мира. Маршак прожил долгую жизнь с трагическими потерями и счастливыми безоблачными днями. Он написал много и о многом — от стихотворных подписей под картинками до философских раздумий о жизни. Он умер 4 июня 1964 года, работая до последнего дня.( Слайд3)

Литературные труды Маршака были высоко оценены, он получил множество государственных наград и литературных премий. И все-таки это не главное. Главное – это читательское признание, которое у С.Я.Маршака несомненно есть.

Встреча с произведениями Маршака — это праздник для детей. Самуил Яковлевич Маршак всю жизнь был верным товарищем и добрым другом детей. Он показал, что стихами можно рисовать цветные картинки мира, рассказывать занимательные и поучительные истории и сказки, можно вызвать в человеке раздумье, сочувствие к несчастью, научить мечтать о будущем, весело и с толком работать.

— Как вы думаете, какая цель нашего мероприятия?

— Что бы достичь нашей цели, мы отправимся путешествовать в страну героев произведений С,Я, Маршака.

4.Основная часть.

Путешествовать будем по Маршрутному листу, где вы будете сами выбирать конкурс.( Слайд 4)

Станция 1 : «Угадай произведение по отрывку.»( Слайд 5-8)

  1. Сел он утром на кровать

Стал рубашку надевать,

В рукава просунул руки –

Оказалось, это брюки….

Вместо шляпы на ходу

Он надел сковороду («Вот какой рассеянный»)

  1. Дама сдавала в багаж:

Диван,

Саквояж,

Чемодан,

Картину, корзину, картонку

И маленькую собачонку («Багаж»)

— О какой черте характера идет речь в этих произведениях?

— Какого человека можно назвать рассеянным?

— Каким нужно быть в жизни, чтобы не попасть в такую ситуацию как герои этих произведений?

  1. Под праздник новогодний

Издали мы приказ:

Пускай цветут сегодня

Подснежники у нас!

В лесу цветёт подснежник,

А не метель метёт,

И тот из вас мятежник,

Кто скажет: не метёт! («Двенадцать месяцев»)

Опишите главных героев произведение: принцессу и падчерицу. Дайте оценку их поступкам.

  1. Бим – бом! Тили – бом!
    На дворе — высокий дом.
    Ставенки резные,
    Окна расписные.
    А на лестнице ковер –
    Шитый золотом узор.
    По узорному ковру
    Сходит кошка по утру… («Кошкин дом»)

— Что произошло с героиней произведения?

— Кто помог ей в беде?

— Подведем итог первой станции «Угадай произведение по отрывку».

— Чему же учат произведения С.Я. Маршака?

(Добру, отзывчивости, вниманию, сопереживанию, быть собранным, приходить людям на помощь в трудных ситуациях.)

Станция 2 : «Из какого произведения предметы?» ( слайд 9)

— А сейчас проверим на сколько вы внимательно читали произведения С.Я. Маршака.

  1. Конверт («Почта»)
  2. Кольцо («Двенадцать месяцев»)
  3. Собачонка («Багаж»)
  4. Котёнок («Усатый полосатый»)
  5. Сковорода («Вот какой рассеянный»)

Станция 3 : «Музыкальная пауза» ( слайд 10)

Дети поют и танцуют под песню «Шли куда попало» на стихи С.Я.Маршака.

День стоял веселый
Раннею весной.
Шли мы после школы –
Я да ты со мной.

Куртки нараспашку,
Шапки набекрень, –
Шли куда попало
В первый теплый день.

Шли куда попало –
Просто наугад,
Прямо и направо,
А потом назад.

А потом обратно,
А потом кругом,
А потом вприпрыжку,
А потом бегом.

Весело бродили
Я да ты со мной,
Весело вернулись
К вечеру домой.

Весело расстались –
Что нам унывать?
Весело друг с другом
Встретимся опять!

Станция 4 : «Исправь ошибки в названиях произведений» .( Слайд 11)

А теперь я предлагаю вам, выступить в роли корректоров и заняться серьезной работой по исправлению ошибок. Для этого необходимо ваше внимание, литературная зоркость и знание литературных произведений С.Я,.Маршака.

«Детки в зоопарке» — «Детки в клетке»

«Семнадцать месяцев» — «Двенадцать месяцев»

«Откуда стул пришёл?» — «Откуда стол пришёл?»

«Урок грубости» — «Урок вежливости»

«Рассказ об известном герое» — «Рассказ о неизвестном герое»

«Мышкин дом» — «Кошкин дом»

— На героя какого произведения, вы хотели бы равняться?

— Почему?

— Какие же черты характера, по вашему мнению достойны уважения?

Станция 5 : «Вспомни «Сказку о глупом мышонке»» ( слайд 12)

С.Я. Маршак писал не только стихи , но сказки.

Вспомни пропущенных персонажей из сказки. (Жаба и щука)

Почему сказка закончилась так печально?

5. Практическая работа.

Станция 6: «Доскажи словечко» (13-14 слайды)

А теперь давайте поиграем!

— Вам нужно вспомнить или придумать рифму для отрывков стихотворения.

«Кто стучится в дверь ко мне,

С толстой сумкой на_________(ремне),

С цифрой 5 на медной бляшке,

В синей форменной__________(фуражке),

Это он,

Это он,

Ленинградский____________(почтальон)»

Из какого произведения строки? («Почта»)

«Приоткрыла дверцу Лена –

Соскочил огонь с__________(полена),

Перед печкой выжег пол,

Влез по скатерти на ________(стол),

Побежал по стульям с треском,

Вверх пополз по_______________(занавескам),

Стены дымом заволок,

Лижет пол и ______________(потолок)»

Из какого произведения строки? («Пожар»)

6.Работа в группе.

— А сейчас вам нужно выступить в роли художников- оформителей.

— Группам предлагается, составить коллаж к произведения С.Я. Маршака. Это могут быть и предметы и герои.

— Оцените работу групп.

— Какая группа показала широкий читательский кругозор и хорошие знания произведений С.Я. Маршака.

7.Оценкка результатов деятельности учащихся.

— Оцените и покажите карточку «отношение к нашему путешествию».

— Кого бы вы хотели поблагодарить за активную работу во время занятия?

— Комфортно или нет ты чувствовал себя в нашей литературной гостиной?

8. Заключительный этап.

-Вот и закончилось наше путешествие. И на прощание я хочу сказать словами А.М. Горького «Любите Маршака, учитесь у него!»

Станция 8 : «Прощальная» (15 слайд)

Дети поют песню « Про книги»
(на мотив «Песенка мамонтёнка»)

Я книгу читаю – она друг надёжный!
Ответ на вопросы найти я хочу.
Ответы найти я хочу. (2 раза.)

Припев:
Пусть книга научит,
Пусть книга расскажет.
Пусть верный путь в жизни она нам укажет.
Ведь так не бывает на свете,
Чтоб были неграмотны дети! (2 раза последние две строчки)

Её не заменит компьютер и видик.
Пусть каждый ребёнок в ней друга увидит.
Ведь чтение книг и наука –
Надёжное средство от скуки.

Припев:

Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна в приложении.

Приложения:

  1. file0.docx.. 6,1 МБ

Опубликовано: 19.04.2022

Цель: Вызвать интерес к творчеству С.Я.МАРШАКА

Задачи:

  • Обобщить знания детей о писателе, его произведениях.
  • Продолжать учить детей заучивать наизусть стихотворения, отгадывать загадки.
  • Закреплять у детей навыки выразительного чтения стихотворений.
  • Развивать артистические способности детей.
  • Воспитывать интерес к литературе, желание знакомиться с творчеством Маршака.
  • Развивать память, внимание, мышление.

Украшение зала:

Портрет С. Я. Маршака. Выставка книг С. Я. Маршака и иллюстраций, к его произведениям, выставка рисунков детей.

Оборудование: Презентация, отрывок мультфильма «Кошкин дом» /Приложение 1/

Подготовительная работа: Чтение детям произведений Маршака, разучивание наизусть стихов и инсценировка их.

Ход досуга

(На большом мультимедийном экране портрет писателя) (Слайд 1)

Сегодня мы с вами совершим небольшое путешествие вместе с героями произведений С.Я.Маршака.

С.Я.Маршак был очень умным, добрым и талантливым поэтом. Свои стихи он писал для детей, которых очень любил. Врач Сперанский рекомендовал прописывать малышам стихи Маршака как целебное средство, как самый надежный витамин «роста».

Он прожил долгую жизнь – 77 лет. Его книги знаете вы, знали ваши папы, мамы и даже бабушки и дедушки. Поэт предвидел, что его стихи будет читать не одно поколение. Вот что написал Маршак в 1962 году:

«Читатель мой особенного рода:
Умеет он под стол ходить пешком.
Но радостно мне знать, что я знаком
С читателем двухтысячного года!»

С детства всем известны его стихи про веселого пуделя, глупого мышонка, рассерженную барыню, которая сдавала багаж, рассеянного гражданина и многих других.

Сейчас ребята выступят перед нами. А мы посмотрим, послушаем и вспомним названия этих произведений.

«Почему кошку» (Слайд 2)

«Усатый полосатый» (Слайды 3 – 10)

«Котята» (Слайд 10)

(игра с залом)

Ведущий: — Вы внимательно слушали стихотворение? Сейчас я проверю. Мы с вами немного поиграем. Надо показать движением, без слов:

Покажите, как ссорятся котятки.
Покажите, как рассердилась хозяйка.
Изобразите, как замерзли, озябли котятки.
А хозяйка то была добрая? А как она улыбнулась, покажите!
Как котятки заснули сладким сном.
— Молодцы, вы очень внимательные!

Ведущий: — Ребята, а вы любите кататься на каруселях?

Конечно, все дети любят кататься на каруселях. Самуил Яковлевич написал задорный стих, который так и называется Карусель. Стихотворение нам расскажет Никита

«Карусель»

«Радуга дуга» (Игра с залом)

Ведущий: — Это стихотворение как закличка дл игры, давайте с вами поиграем в игру «У оленя дом большой». Повторяйте за мной движения и слова.

Ведущий: — Кто к нам пришел в гости?

(Под музыку ходит дама со словами из стихотворения «Багаж»)

— Разбойники! Воры! Уроды!
Собака — не той породы!
Швырнула она чемодан,
Ногой отпихнула диван,
Картину,
Корзину,
Картонку…
— Отдайте мою собачонку!

Ведущий:— Ребята, помогите мне, пожалуйста, чего хочет эта барышня? Давайте вспомним стихотворение

— Позвольте, мамаша! На станции,
Согласно багажной квитанции,
От вас получили багаж:
Диван,
Чемодан,
Саквояж,
Картину,
Корзину,
Картонку
И маленькую собачонку.
Однако
За время пути
Собака
Могла подрасти!

Дама: Ну хорошо, хорошо пусть собака подросла, а почему чемодан не зеленого цвета?

Ведущий: — Барышня да Вы не сердитесь! Может Вы запамятовали! Проверьте лучше, что там лежит внутри.

(Дама открывает чемодан и достает оттуда перчатки)

Дама:— Вот разбойники и перчатки перепутали. Перчатки то не мои, они мне не налезают.

Ведущий: — Гражданка, ну Вы прям как маленькие котятки, которые потеряли перчатки. Стихотворение «Перчатки» нам расскажет Максим

Дама:Мне понравилось, как Максим рассказал стихотворение. Сейчас и я свои перчатки найду!

(Дама заглядывает в чемодан и достает оттуда письмо)

Тут, какое — то письмо. Сейчас почитаем. Ой, да оно разорвано. Что же делать?

Ведущий:— Ребята, давайте поможем барыне.

(Вызываются 2 человека из старшей группы, которые собирают пазл на магнитной доске)

Ведущий:— Какая картинка получилась? (бегемот). (Слайд 11) А вы знаете, что бегемота называю иначе? Об этом писал Самуил Яковлевич. Давайте послушаем стихотворение «Гиппопотам», которое нам расскажет Миша.

Дама:Спасибо мне понравилось, как ты рассказал стихотворение. (Копается в чемодане). Ой, у меня здесь чей-то мячик. (Дама начинает отбивать мяч)

Ведущий:— Подождите, Дамочка, наши ребята то же любят играть в мяч и знают стихотворение про веселый, звонкий мяч, которое расскажет Сережа. «Мяч»

Дама: Вот еще одно письмо. И опять ничего не понятно, все перепутано. Помогите, мне , пожалуйста!

(Вызываются 2 человека из подготовительной группы, которые собирают пазл на магнитной доске)

Дама: Вот какие забавные ежики получились!

Ведущий:— Барыня, а послушай сказку про ежиную семью, ее расскажет Саша. Стихотворение называется «Тихая сказка» (Слайд12)

Дама: Хороша сказка. Сейчас я посмотрю, что у меня еще в чемодане есть. Это что-то не понятное. А что это?

Ведущий:— Это, Мамаша, мыльные пузыри. Вот посмотри, какая красота! (Ведущий пускает мыльные пузыри)

Про то, как делают мыльные пузыри, нам расскажет Ксюша. «Мыльные пузыри».

Дама: Вот еще одно письмо. Каким-то очень мелким шрифтом написано. А можно ли с помощью вашей волшебной техники сделать так, что бы мы все увидели это письмо? (На слайде появляется ребус из картинок Волк, Ель, Ложка, Индюк, Кот, Арбуз, Носок)

Ведущий: — Расшифруйте название стихотворения С. Я. Маршака

Отгадайте слово по первым буквам и прочитайте, что получилось. Сейчас мы узнаем кто же этот Великан. (Сдайд 13) Стихотворение про великана, нам расскажет Нелли «Великан»

— Ребята, так кто же этот Великан?

Звучит отрывок из песни «Мой щенок похож немного….» (появляются персонажи сценки «Пудель»)

Дама: Что Маршак и про собак писал стихи?

Ведущий: — Да, стихотворение «Пудель» нам прочитает Захарова Ира, а ребята из ее группы нам его покажут.

Появляется Почтальон с коробкой

Ведущий: — Что ты нам принес?

Почтальон: — Это сюрприз для всех участников!

Ведущий: — Прошу всех участников выйти к нам сюда.

Пожелание друзьям. Самуил Маршак

Желаю вам цвести, расти,
копить, крепить здоровье.
Оно для дальнего пути —
Главнейшее условие.
Пусть каждый день и
каждый час
Вам новое добудет.
Пусть добрым будет ум у вас,
А сердце умным будет.
Вам от души желаю я,
Друзья всего хорошего.
А всё хорошее, друзья,
Даётся нам недёшево!
(происходит награждение грамотами подарками)

Список произведений, упомянутых на празднике

  1. «ГИППОПОТАМ»
  2. «РАДУГА-ДУГА»
  3. «ВЕЛИКАН»
  4. «МЫЛЬНЫЕ ПУЗЫРИ»
  5. «КАРУСЕЛЬ»
  6. «ПОЧЕМУ КОШКУ НАЗВАЛИ КОШКОЙ»
  7. «КОТЯТА»
  8. «ПЕРЧАТКИ»
  9. «УСАТЫЙ-ПОЛОСАТЫЙ»
  10. «МЯЧ»
  11. «ТИХАЯ СКАЗКА»
  12. «ПУДЕЛЬ»

Внеклассное мероприятие «Маршак – детям», посвященное 130-летию со дня рождения писателя.

Цели:

  • Обобщить знания детей о писателе, его произведениях;

  • Воспитать интерес к литературе, желание знакомиться с творчеством Маршака;

  • Развивать память, внимание, мышление;

  • Развивать воображение, риторику и культуру общения

Задачи:

  • Расширить знания детей о жизни и творчестве С.Я. Маршака;

  • Развить у детей навыки выразительного чтения стихотворений;

  • Развить артистические способности детей;

  • Пополнять словарный запас детей через игровую творческую деятельность (инсценирование, выразительное чтение);

  • Воспитывать доброе отношение к людям и животным, сострадание, трудолюбие;

Оборудование: 

  • портрет С.Я. Маршака;

  • выставка книг;

  • иллюстрации к произведениям;

  • презентация;

  • маски;

  • компьютер;

  1. Организационный момент.

Учитель:

Здравствуйте, дети! Здравствуйте, гости! Мы очень рады приветствовать Вас на нашем литературном празднике. Для того, чтобы всем было на нашем празднике хорошо и весело, открывает его песней о дружбе ученица 2 класса.

(Девочка спела, дети похлопали).

  1. Вводная часть.

Стук в дверь. Вбегает мальчик.

— Что за шутки?

— Еду я вторые сутки!

— Что за станция такая?

— Дибуны или Ямская?

Учитель:

«А это кто, ребята? Где вы еще встречали такого рассеянного человека?»

(дети отвечают на вопрос)

«Правильно, в произведениях С.Я. Маршака. И сегодня наш праздник посвящается творчеству этого замечательного писателя, ведь в этом году, 3 ноября, исполняется 130 лет со дня его рождения. Очень многие из вас наверняка знают его стихи. Если кто-нибудь начинает сдавать в багаж всякую всячину, то и дело пересчитывая вещи, мы сразу вспоминаем строки: «Дама сдавала в багаж…». А если какой-нибудь зевака оставит свой портфель на остановке или перепутает свои и чужие вещи, то мы сейчас же скажем: «Вот человек рассеянный с улицы Бассейной.»».

  1. Знакомство с творчеством С.Я. Маршака.

Свое первое стихотворение С.Я. Маршак написал в 4 года, а к 11 годам он написал уже несколько поэм и перевёл на русский язык оду древнеримского поэта Горация. В 17 лет Маршак впервые опубликовал свои стихи в литературном журнале.

Маршак бы не только детским поэтом, он писал стихи и для взрослых, переводил на русский язык стихи поэтов, писавших на английском и венгерском, польском, итальянском и других языках.

А еще Маршак писал пьесы для театра и вам хорошо знакомы некоторые из них, написанные для детей и получившие большую популярность. Это такие пьесы, как «Терем-теремок», и «12 месяцев».

  1. Основная часть.

Настало время сделать небольшую остановку под названием «Литературные странички». Проведем викторину, вспомним всем известных героев С.Я. Маршака.

Задания для классов:

  1. Собака-то как зарычит.

А барыня как закричит:

— Разбойники! Воры! Уроды!

Собака – не той породы!

(«Багаж»)

  1. Замолчи, огонь коварный!

Говорит ему пожарный. –

Покажу тебе Кузьму!

Посажу тебя в тюрьму!

(«Пожар»)

  1. Сел он утром на кровать,

Стал рубашку надевать,

В рукава просунул руки –

Оказалось, это брюки.

(«Вот какой рассеянный с улицы Бассейной»)

  1. В чистом поле теремок,

Теремок.

Он не низок, не высок,

Не высок.

(«Теремок»)

  1. Тётя, тётя кошка,

Выгляни в окошко,

Есть хотят котята,

Ты живешь богато.

(«Кошкин дом»)

  1. Ищут пожарные,

Ищет милиция

Ищут фотографы

В нашей столице …

(«Рассказ о неизвестном герое»)

Учитель:

Молодцы, ребята! Вы легко узнали героев произведений С.Я. Маршака, сам он всегда тоже верил в то, что дети будут читать его произведения. Вот как он написал об этом:

«Читатель мой особенного рода,

Умеет он под стол ходить пешком.

Но радостно мне знать, что я знаком

С читателем 2000 года.»

5. Поэтическая минутка.

Учитель:

Проходят десятилетия, а строки Маршака не спешат стареть. С его книжками росли ваши дедушки и бабушки, папы и мамы. И вы их хорошо знаете. Объявляется «Поэтическая минутка». На сцену приглашаются учащиеся 2 классов!

(Дети по очереди читают стихотворения.

2 «А» — «Сказка о глупом мышонке»

2 «Б» — «Пожар»

2 «В» — «Усатый, полосатый»

2 «Г» — «Рассказ о неизвестном герое»

2 «Д» — «Кот и лодыри»

2 «Е» — «Почта»)

Учитель:

Молодцы, ребята. Вы очень выразительно читали стихотворения Маршака. Давайте поаплодируем всем выступавшим!

(Раздаются аплодисменты).

6. Остановка «И в шутку, и всерьез.»

Учитель:

Продолжаем наше путешествие в мир творчества Маршака. Наша следующая остановка называется «И в шутку, и всерьез».

Вы только что прослушали стихотворение «Почта». А знаете ли вы, что и нам пришли поздравительные письма с секретом?

(учитель достаёт конверт и читает стихотворение)

Почта письма нам доставила,

На конверте в уголке

Написали «Б» и «Г».

Что за тайны здесь у нас?

Мы узнаем всё сейчас.

(учитель открывает конверт)

Дети, сейчас нам нужно будет отгадать несколько загадок.

  1. Бьют его рукой и палкой,

Никому его не жалко.

А за что бедняжку бьют?

А за то, что он надут!

(Отгадка: мяч)

  1. В Полотняной стране

По реке Простыне

Плывет пароход

То назад, то вперед.

А за ним такая гладь –

Ни морщинки не видать!

(Отгадка: утюг)

  1. Перед тобой пятерка братьев,

Дома все они без платья,

А на улице, зато

Нужно каждому пальто.

(Отгадка: пальцы)

  1. Мы ходим ночью,

Ходим днём,

Но никуда

Мы не уйдем.

(Отгадка: часы)

  1. Под Новый год пришел он в дом

Таким румяным толстяком.

Но с каждым днем терял он вес

И наконец совсем исчез.

(Отгадка: календарь)

  1. Шумит он в поле и в саду,

А в дом не попадет.

И никуда я не пойду,

Покуда он идёт.

(Отгадка: дождь)

7. Музыкальная пауза.

Учитель:

Ребята, сейчас ученица 2 класса исполнит для вас шуточный танец.

(выходит ученица и исполняет танец)

8. «Детки в клетке». Остановка «Зоопарк».

Учитель:

Продолжаем наше путешествие С.Я. Маршак хорошо знал, что все дети любят животных и написал о них стихотворение для детей «Детки в клетке». Итак, остановка «Зоопарк».

Ребята, давайте расскажем это стихотворение.

(ученики 2 классов по очереди читают стихотворение)

  1. Ученик 2 «А» — «Эскимосская собака»

На прутике – записка:

«Не подходите близко!»

Записке ты не верь –

Я самый добрый зверь.

За что сижу я в клетке,

Я сам не знаю, детки.

  1. Ученик 2 «Б» — «Белые медведи»

У нас просторный водоем.

Мы с братом плаваем вдвоем.

Вода прохладна и свежа.

Её меняют сторожа.

Мы от стены плывем к стене

То на боку, то на спине.

Держись правее, дорогой,

Не задевай меня ногой!

  1. Ученик 2 «В» — «Жираф»

Рвать цветы легко и просто

Детям маленького роста,

То тому, кто так высок,

Нелегко сорвать цветок!

  1. Ученик 2 «Г» — «Верблюд»

Бедный маленький верблюд:

Есть ребенку не дают.

Он сегодня съел с утра

Только два таких ведра!

  1. Ученик 2 «Д» — «Страусёнок»

Я – страусенок молодой,

Заносчивый и гордый.

Когда сержусь, я бью ногой

Мозолистой и твердой.

Когда пугаюсь, я бегу,

Вытягиваю шею.

А вот летать я не могу,

И петь я не умею.

  1. Ученик 2 «Е» — «Зебры»

Полосатые лошадки,

Африканские лошадки,

Хорошо играть вам в прятки

На лугу среди травы!

Разлинованы лошадки,

Будто школьные тетрадки,

Разрисованы лошадки

От копыт до головы.

Учитель:

Спасибо, ребята! Мы надеемся, что любовь к животным вы сохраните в своём сердце на всю жизнь.

9. Речевая разминка.

Учитель:

А сейчас, дети, новое задание: «Доскажи словечко». Слушаем внимательно, быстро думаем, вместе хором отвечаем. Вы готовы?

(учитель начинает читать стихотворения)

Серый еж был очень тих,

И ежиха тоже.

И ребёнок был у них

Очень тихий … (ёжик).

Собирались лодыри на урок,

А попали лодыри на … (каток).

К богатой кошке гость пришел,

Известный в городе … (козел).

Плывет, плывет кораблик

На запад, на восток.

Канаты – паутинки,

А парус — … (лепесток).

Против дома у ворот

Жил в сторожке старый … (кот).

Только пони и верблюд

Принимаются за … (труд).

Дама сдавала в багаж:

Диван,

Чемодан,

Саквояж,

Картину,

Корзинку,

Картонку

И маленькую … (собачонку).

— Учитель задал мне вопрос:

Где расположен Канин … (нос)?

После пищи нужен сон,

Прислонившись, дремлет … (слон).

На дворе и дождь, и снег,

Ты пусти нас на … (ночлег).

Учитель:

Молодцы, ребята! Вы оправдали уверенность Маршака в том, что дети любят не только играть и веселиться, но больше всего они любят учиться!

10. «Школьнику на память».

Учитель:

Именно поэтому С.Я. Маршак написал для школьников поучительное стихотворение «Школьнику на память». Начинается оно так:

Пошли вы в школу первый раз

Иль перешли из класса в класс,

А я вас всех поздравил

И книжку написал для вас

Про двадцать школьных правил.

Эти правила актуальны и в наши время. Вы хорошо знакомы с ними. Давайте же их дружно повторим, вспомним и расскажем стихотворение «Школьнику на память».

(ученики по очереди читают стихотворения)

Ученик 2 «А»:

В этом светлом школьном здании

Год за годом, день за днем

К мастерству, искусству, знанью

Мы по лестнице идём.

Ученик 2 «Б»:

Если хочешь строить мост,

Наблюдать движенье звёзд,

Управлять машиной в поле,

Иль вести машину ввысь,

Хорошо работай в школе,

Добросовестно учись.

Ученик 2 «В»:

Ты думал: школа – не вокзал,

Не страшно опоздать.

Но тех, кто в школу опоздал,

Она не станет ждать.

Хоть без колес устроен класс, —

Он далеко уйдет за час!

Ученик 2 «Г»

В нашей школе есть закон:

Вход неряхам запрещен!

Содержи и ты в порядке

Парту, книги и тетрадки.

Ученик 2 «Д»

Обязан каждый ученик

Держать в порядке свой дневник,

Показывать родителям,

Что задано учителем.

Ученик 2 «Е»

На улице, дома, в общественном месте

Будь вежлив со старшими, помни о чести.

В театре, в трамвае, в читальне, в кино

Веди себя скромно, прилично, умно.

Ученик 2 «Ж»

Старику опорой будь,

Малышей не дай в обиду.

Уступай больному путь

И скамейку – инвалиду.

Учение 2 «З»

Твоей долг: любить и уважать

Родителей – отца и мать,

Быть старшим другом младшим братьям

И всем, чем можно, помогать им.

Отлично, ребята! Вы знаете все правила, но, главное, надо их еще и соблюдать, как учит нас Маршак. Вы прочтёте еще много его книг и узнаете много нового, интересного и увлекательного. А сегодня наш праздник подходит к концу и закончить его хочется стихотворением С.Я. Маршака «Пожелание друзьям».

На сцену приглашается ученик 2 класса со стихотворением «Пожелание друзьям».

(выходит учение и читает стихотворение:

Желаю Вам цвести, расти, копить, крепить здоровье.

Оно для дальнего пути – главнейшее условье.

Пусть каждый день и каждый час Вам новое добудет.

Пусть добрым будет ум у Вас, а сердце умным будет.

Вам от души желаю я, друзья, всего хорошего.

А все хорошее, друзья, дается нам недешево!

Учитель:

Давайте поаплодируем нашему чтецу, друг другу, а самое главное – Маршаку, отдавшему своё сердце, бесконечную доброту и огромный труд людям.

(все дружно аплодируют)

Ой, чуть не забыли о сюрпризе для наших детей! Какой же праздник без подарка? А лучший подарок – это книга.

(учитель вручает книги ученикам под аплодисменты)

На этом наш праздник окончен. Благодарим всех за внимание. До новых встреч, друзья!

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Сценарий вечеринки на 18 лет парню
  • Сценарий вечера лихие 90 е
  • Сценарий вечеринки на 18 лет девушке
  • Сценарий вечера колядки
  • Сценарий вечеринки мушкетеров