Сценарий вечера поэзии ко дню поэзии

Внеклассное мероприятие для классного руководителя, организатора внеклассной и внешкольной работы, всех учителей, студента-практиканта, педагога дополнительного образования для 10, 9, 11 класса по ФГОС. Методические разработки по Литературе для 10, 9, 11 класса по УМК любой.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Форма проведения: внеклассное мероприятие

Аудитория: обучающиеся 9 — 11 классов

Цель мероприятия: создание условий для духовно-нравственного, эстетического воспитания обучающихся

Задачи

Воспитательные: формирование  нравственных ценностей на примерах лучших образцов поэзии; постижение глубинного смысла поэтических произведений

Развивающие: развитие эстетического вкуса и  идеала, творческих способностей гимназистов, потребности личного участия во внеклассных мероприятиях, мотивации к нравственному поведению и самосознанию

Формирование УУД

Личностныеформирование ответственности за порученное дело, инициативы и самостоятельности; приобщение обучающихся к духовно — нравственным  и  эстетическим  ценностям.

Коммуникативные: осуществление совместной деятельности с учётом конкретных учебно-познавательных задач; умение строить монологические высказывания, определять общую цель и пути её достижения.

Регулятивные: развитие умения  контролировать свою деятельность по ходу выполнения задания, умение давать оценку своим действиям.

Познавательные: приобщение к поэтическому наследию, развитие интереса к стихам русских поэтов, к участию во внеклассной деятельности и творчеству.

Описание. Литературная гостиная проводится в вечернее время, при свечах, в красиво оформленном кабинете литературы. Обязательное условие встречи – чтение стихов, погружение в поэзию. Оформляется выставка книг поэтов-классиков и новых авторов.

Нужен компьютер (ноутбук), проектор, экран.

Источники:

http://parnasse.ru/prazdniki/vsemirnyi-den-poyezi-21-marta/pozdravlenija-s-vsemirnym-dnem-poyezi-v-stihah.html

Ссылка на видео

https://youtu.be/TnZ2H0OGlpQ

https://youtu.be/LVc50Ac7vbo

https://youtu.be/N-LFhVdnXCo

Аудиозапись: https://muzyao.com/track/123003692930245/

Изображения:

https://bipbap.ru/wp-content/uploads/2018/12/lolk-1024×724.jpg

http://i.mycdn.me/i?r=AzEPZsRbOZEKgBhR0XGMT1Rkf5ZnHD68AU_fLNE3AdMeA6aKTM5SRkZCeTgDn6uOyic

Сценарий

литературной гостиной, посвящённой Дню поэзии (21 марта)

  1. Актуализация и целеполагание.

Учитель:

— Добрый вечер! Рада видеть вас всех в нашей литературной гостиной. Давайте определим тему нашей встречи. Я прочитаю отрывок из ст-я, а вы подумайте и постарайтесь ответить, о чём идёт речь.

Это — круто налившийся свист,

Это — щелканье сдавленных льдинок.

Это — ночь, леденящая лист,

Это — двух соловьев поединок.

Это — сладкий заглохший горох,

Это — слезы вселенной в лопатках,

Это — с пультов и с флейт — Figaro

Низвергается градом на грядку.

Всё, что ночи так важно сыскать

На глубоких купаленных доньях,

И звезду донести до садка

На трепещущих мокрых ладонях…

                                                     Ответы обучающихся

Учитель (в случае неверных ответов, т. к. задание довольно трудное):

— Ребята, я дам вам подсказку. Это отрывок из ст-я Б. Л. Пастернака, которое называется «Определение поэзии». Итак, какова же тема нашей встречи сегодня?

Правильно, мы будем говорить о ПОЭЗИИ, о стихах. Мы будем читать стихи, потому что 21 марта отмечается Всемирный день поэзии. Это праздник не только тех, кто пишет стихи, но и тех, кто далёк от стихосложения, но  влюблён в поэтическое искусство.

l1616259201.jpg

  Ребята, поднимите руку те, кто любит стихи. А какое определение поэзии, стихам дали бы вы?

Блиц — опрос тех, кто поднял руку

Учитель:

— Спасибо! А я не представляю свою жизнь без стихов. Они всегда рядом: в горе, и в радости. Они помогают жить. И не только потому, что я учитель русского языка и литературы. Так было всегда, сколько я себя помню. Пожалуйста, давайте вместе посмотрим видеосюжет.

Просмотр видеосюжета «Поэзия – это…»

https://youtu.be/TnZ2H0OGlpQ

  1. Основная часть. Вечер поэзии.

Учитель:

Что такое стихи? Это дождь проливной,

Что на строчку стекает слезами.

Это ветер, шуршащий весенней листвой,

И звенящий живыми ручьями…

Яркий солнечный свет в мире тонких теней…

Лунный отблеск на бархате неба…

Непокорные гривы шальных лошадей…

Брызги пены на волнах свирепых…

Что такое стихи? Память прожитых лет:

Дом, где детство и юность остались,

Мамин взгляд, что хранит живописный портрет,

Школьный мир, где учились, влюблялись…

Что такое стихи? Это ниточки строк

В кружевном и искусном узоре.

Бесконечного чистого счастья поток,

И минуты безмерного горя.

Это то, чем наполнена нынче душа —

Одинокая вольная птица…

Ускользающий миг, что ловлю не дыша…

Это то, чем хочу поделиться.

                                       Елена Тиллоева

      Поэзия возвышает нас над миром повседневности. Поэзия — язык, который понятен жителю любого уголка мира, она объединяет народы и культуру, помогает каждому человеку стать ближе друг к другу. Это великая загадка, которую, однако, никто не хочет разгадывать — просто одни хотят писать стихи, а другие их читать и находить в них отклик своим чувствам.

      Всемирный День Поэзии отмечается 21 марта. Первый праздник отмечался в Париже. Традиционно в этот день проходят литературные вечера, различные фестивали, вручение премий молодым поэтам.

     Дата — 21 марта, день весеннего равноденствия в северном полушарии, была выбрана как символ обновления природы и творческого характера человеческого духа.

Просмотр видеосюжета «В чём волшебство поэзии?»

https://youtu.be/N-LFhVdnXCo

Учитель:

— Поэт Евгений Винокуров однажды сказал: «Когда поэзия есть, она может некоторыми не замечаться. Но когда её нет, люди задыхаются». Что ж, давайте читать стихи!

Ученик 1:

Поэзия —

Не профессия,

Поэзия как любовь:

Если уж есть,

Так есть она,

А нет —

И не суесловь.

Ах, поэты,

Проказники,

Как вам строчить не лень!

Поэзия — это праздники,

А праздник

Не каждый день.

В. Фёдоров

Ученик 2:

Творчество

Стихи являются внезапно.

Они приходят поутру.

Не скажешь им, что лучше завтра,

Поскольку лень вступать в игру.

И ни гарантий нет, ни правил.

Все поначалу наугад.

Как на дорогу сыплют гравий,

Так и слова в строку летят.

Но вот игра ума и чувства

Меня захватывает вдруг.

И каждый звук я слышу чутко,

Как сердца собственного стук.

Во мне и радость, и тревога —

Осилен первый перевал…

Строка, что горная дорога:

Неверный камень – и обвал.

Но всё кончается внезапно.

Стихи уходят, как пришли.

Мое перо застыло цаплей

Над тихой заводью души.

                          А. Дементьев

Ученик 3:

Читая стихи

Любопытно, забавно и тонко:

Стих, почти непохожий на стих.

Бормотанье сверчка и ребенка

В совершенстве писатель постиг.

И в бессмыслице скомканной речи

Изощренность известная есть.

Но возможно ль мечты человечьи

В жертву этим забавам принесть?

И возможно ли русское слово

Превратить в щебетанье щегла,

Чтобы смысла живая основа

Сквозь него прозвучать не могла?

Нет! Поэзия ставит преграды

Нашим выдумкам, ибо она

Не для тех, кто, играя в шарады,

Надевает колпак колдуна.

Тот, кто жизнью живет настоящей,

Кто к поэзии с детства привык,

Вечно верует в животворящий,

Полный разума русский язык.

                            Н. Заболоцкий

Ученик 4:

Стихи ни к чему недотёпам и нудным.

Сердец им не вылечит рифма сквозная.

Поэзию любят красивые люди,

Я это по личному опыту знаю.

Вздыхает над Блоком учёный-ракетчик.

И Пушкина шепчет весёлый полярник.

И к звёздам дорога становится легче.

И строчки, как кони, летят над полями.

Багрицкий девчонку вихрастую будит.

Шаги Маяковского слышит Россия…

Поэзию любят красивые люди.

Поэзия делает землю красивой.

                                 Борис Куняев

Учитель:

 А сейчас я хочу предложить вам видеосюжет, в котором читает стихотворение современного автора из Ярославля Глеба Дебольского моя ученица, выпускница гимназии 2015 года Надежда Заболотская. Надя – очень творческий, увлечённый человек, и при желании можно послушать другие стихи разных авторов в её прочтении на Ютубе.

Просмотр видеосюжета «Если можно, то мне эспрессо…» (Стихи Г. Дебольского читает Н. Заболотская)

https://youtu.be/LVc50Ac7vbo

Учитель:

— Ребята, а стихи каких поэтов вам нравятся больше всего? Я просила вас вспомнить ваши любимые стихотворения, чтобы сегодня их прочесть. Пожалуйста, мы с удовольствием вас послушаем

 Обучающиеся читают свои любимые стихи, называя их авторов.

Заранее нужно обговорить, кто и что будет читать, чтобы не было никаких заминок.

Учитель:

— Я тоже хочу прочесть одно из своих любимых стихотворений А. А. Ахматовой

Чтение ст-я А. А. Ахматовой «21. Ночь. Понедельник…»

Аудиозапись, А. А. Ахматова, читает учитель
M4A / 1.22 Мб

  1. Заключение. Рефлексия.

     Представьте нашу жизнь без поэзии… Без поздравлений к праздникам, без песен, без Пушкина, Лермонтова, Шекспира, современных авторов…. Это будет скучная жизнь без эмоций, выраженных простыми буквами на бумаге, без той небольшой мистики, когда одни и те же слова, но написанные в определенном порядке, могут тронуть до слез или оставить абсолютно равнодушным. Сила слова обладает особой энергией, увлекающей за собой и подчиняющей себе наше воображение. 

    Я предлагаю вам акростих – это стихотворение, начальные буквы которого составляют слово или фразу.

                                        Акторстих. АвторТатьяна Мершукова

Пиши, поэт, о жизни, о судьбе,
Играя фразами, как музыкант на скрипке.
Широким росчерком пиши нам о себе,
И радуй всех заманчивой улыбкой.

Пиши, поэт. Ты призван вдохновлять,
Отдав себя во власть пера с бумагой.
Энергией своею управлять
Ты можешь так, как фехтовальщик шпагой.

Пиши, поэт…

Учитель:

— А сейчас я тоже хочу вам предложить написать свой «акростих», только в прозе. Попробуйте подобрать слова-ассоциации к слову «ПОЭЗИЯ»

П
О
Э
З
И
Я

Работа с рефлексивными листами (по желанию) под музыку с последующим чтением 2-3 человек

М. Ортега, инструментальная музыка
MP3 / 2.96 Мб

Пример приёма «Индуктор»:

ПОИСК
ОТКРОВЕНИЕ
ЭЛЕГИЯ
ЗАВЕТ
ИСКРЕННОСТЬ
ЯВЛЕНИЕ

Учитель: Наш поэтический вечер подходит к концу. Спасибо, что мы были вместе. Пусть чаще вас посещает желание взять в руки томик со стихами и почитать их. Старайтесь видеть красивое в жизни, поэзию жизни в каждом дне! А для тех, кому это интересно, предлагаю на досуге поразгадывать кроссворд «В мире поэзии», он тоже посвящён сегодняшнему празднику.

            Интерактивный кроссворд «В мире поэзии» (для желающих)

— Удачи всем и добра! 

m1616259125.jpg

Литературный вечер, посвящённый Всемирному дню поэзии,

отмечаемому 21 марта.

«Когда строку диктует чувство»

Цели:

1)приобщение учащихся к миру поэзии;

2)формирование художественного вкуса;

3)развитие навыков исследовательской деятельности и творческих    

 способностей, выразительного чтения

 Оборудование: Мультимедийный проектор, ноутбук

 Оформление 
Картина над камином. 
Фужеры 
Платок 
Томик стихов 
Стол, стулья (синяя скатерть) 
Музыка 
Портреты поэтов

Ход мероприятия:(на фоне музыки)

1 ведущий:
В чём волшебство поэзии?
Возможно, в обнаженье чувств?
В способности затронуть сердца струны?
Ведь могут же слова, слетающие с уст,
Счастливым сделать день угрюмый.
А может, это просто наважденье?
И всё ж, покуда существует свет,
За строчкой строчку, словно ожерелье,
Нанизывает медленно слова… поэт.2 ведущий: Добрый день уважаемые гости !Мы рады видеть вас в нашем зале, на вечере, посвящённом Всемирному Дню поэзии.

1 ведущий: Вот и наступил прекрасный месяц – март. И не зря для празднования замечательного праздника Дня поэзии выбран именно март. Ведь март, олицетворяет начало весны, весна-это возрождение, это стремление к прекрасному.

На сцене весенний танец  

«Весенний танец»

 2ведущий:  Поэзия давняя, любимая страсть человечества. Нет на земле народа, у которого бы не было поэтов.   Мировая поэзия бережно хранит имена тех, кто вовремя нашёл и сказал людям нужные слова – бодрые и добрые, а иногда горькие и иронические.

Этот вечер мы посвящаем  поэтам – юбилярам.  

Презентация

 1 ведущий:  Светлое имя — Пушкин, имя, которое стало олицетворением России.  Его читали и продолжают читать. Незадолго до смерти Пушкин написал стихотворение, которое стало поэтическим итогом его творчества, завещанием к великим потомкам – к нам

Чтец.  А.С. Пушкин  «Я памятник воздвиг себе нерукотворный »

Я памятник воздвиг себе нерукотворный

К нему не зарастет народная тропа, 
Вознесся выше он главою непокорной 
Александрийского столпа.Нет, весь я не умру – душа в заветной лире 
Мой прах переживет и тленья убежит –
И славен буду я, доколь в подлунном мире
Жив будет хоть один пиит.

Слух обо мне пройдет по всей Руси великой,
И назовет меня всяк сущий в ней язык,
И гордый внук славян, и финн, и ныне дикий 
Тунгус, и друг степей калмык.


И долго буду тем любезен я народу, 
Что чувства добрые я лирой пробуждал,
Что в мой жестокий век восславил я свободу
И милость к падшим призывал.


Веленью божию, о муза, будь послушна,
Обиды не страшась, не требуя венца, 

Хвалу и клевету приемли равнодушно, 
И не оспаривай глупца. 

2 ведущий: В наши дни сбываются великие пушкинские слова. И та «народная тропа», о которой мечтал уходящий из жизни Поэт, становится все шире и шире. Мы любим Пушкина. Мы читаем  Пушкина.

1 ведущий: Одна из самых любимых тем в поэзии – любовь. Любовь в творчестве А.С. Пушкина – великое чувство, которое облагораживает человека, раскрывает лучшие душевные качества. Поэт боготворит женщин.


 Чтец.« Я помню чудное мгновение»(А. Ислам)

Я помню чудное мгновенье…

Я помню чудное мгновенье:
Передо мной явилась ты,
Как мимолетное виденье,
Как гений чистой красоты.

В томленьях грусти безнадежной
В тревогах шумной суеты,
Звучал мне долго голос нежный
И снились милые черты.

Шли годы. Бурь порыв мятежный
Рассеял прежние мечты,
И я забыл твой голос нежный,
Твои небесные черты.

В глуши, во мраке заточенья
Тянулись тихо дни мои
Без божества, без вдохновенья,
Без слез, без жизни, без любви.

Душе настало пробужденье:
И вот опять явилась ты,
Как мимолетное виденье,
Как гений чистой красоты.

И сердце бьется в упоенье,
И для него воскресли вновь
И божество, и вдохновенье,
И жизнь, и слезы, и любовь. 


1 ведущий:  Слово и музыка – два великих начала, две стихии искусства.  Пушкин оказал огромное влияние на развитие русской музыки. Более 1000 композиторов   неоднократно обращались к его творчеству. Около 500 сочинений великого поэта  легли в основу более 3000 музыкальных произведений. 

А сейчас прозвучит романс  на слова  А.С.Пушкина «Что в именем тебе моем?»  в исполнении ученицы 10 класса Нигматзяновой Чулпан

Песня «Что в именем тебе моем?»

Что в имени тебе моём?
Оно умрёт, как шум печальный
Волны, плеснувшей в берег дальный,
Как звук ночной в лесу глухом.

Оно на памятном листке
Оставит мёртвый след, подобный
Узору надписи надгробной
На непонятном языке.

Что в нём? Забытое давно
В волненьях новых и мятежных,
Твоей душе не даст оно
Воспоминаний чистых, нежных.

Но в день печали, в тишине,
Произнеси его тоскуя;
Скажи: есть память обо мне,
Есть в мире сердце, где живу я…

 2 ведущий: Пушкин и Лермонтов. Эти два имени стоят рядом в русской литературе. 200 лет исполнится   М.Ю. Лермонтову в этом году.   Все необыкновенно в этой короткой, стремительной, вдохновенной и блистательной жизни. Неполных 27 лет… Идут годы, десятилетия, столетия, а мы, каждый раз читая или перечитывая великого поэта, ощущаем  веяние этого неукротимого и мятежного духа.

Сейчас  прозвучит самое известное, с которого начинается наше первое знакомство с поэтом – стихотворение «Парус»

 ( музыкальное вступление к романсу А. Варламова «Белеет парус»).

1 ведущий :  На сцене Зиннурова Аида, ученица 10 класса

Чтец. Михаил Лермонтов стихотворение «Благодарю!»

Благодарю!.. Вчера мое признанье
И стих мой ты без смеха приняла;
Хоть ты страстей моих не поняла,
Но за твое притворное вниманье
                                                      Благодарю!

В другом краю ты некогда пленяла,
Твой чудный взор и острота речей
Останутся навек в душе моей,
Но не хочу, чтобы ты мне сказала:
                                                      Благодарю!

Я б не желал умножить в цвете жизни
Печальную толпу твоих рабов
И от тебя услышать, вместо слов
Язвительной, жестокой укоризны:
                                                      Благодарю!

О, пусть холодность мне твой взор покажет,
Пусть он убьет надежды и мечты
И все, что в сердце возродила ты;
Душа моя тебе тогда лишь скажет:
                                                      Благодарю!

 .

2 ведущий:   Поэзия. Какое определение можно дать этому поистине волшебному явлению? Поэзия есть слово, исходящее не столько от разума, сколько от сердца.    Чтец. А.А.Ахматова  «Я научилась просто,  мудро жить»

1 ведущий: Автор этих прекрасных строк А.А.Ахматова стоит в одном ряду с именами А. Пушкина, М. Лермонтова. Эту поэтессу не спутаешь ни с каким другим поэтом. Стихи её узнаешь безошибочно — по особому распеву, неповторимым ритмам, не общей интонацией. 
2 ведущий: Поэт и время неразрывны. Но во все времена, во все столетия поэзии верили как голосу собственной души. Послушаем поэта
Аудиозапись А.Ахматова  «Музыка»

1ведущий:   В стихах дышит сама жизнь — это знает каждый. Благодаря поэзии мы можем глубже почувствовать полноту жизни с ее радостями и скорбями. Стихи Ивана  Саввича Никитина тому пример. В 2014году исполняется 190 лет мастеру русского поэтического пейзажа. На сцене ученица 6 класса Галимзянова Алина.

Чтец. Иван Саввич Никитин «Полюбуйся: весна наступает»


Полюбуйся: весна наступает

Полно, степь моя, спать беспробудно:
Зимы-матушки царство прошло,
Сохнет скатерть дорожки безлюдной,
Снег пропал — и тепло, и светло.
Пробудись и умойся росою,
В ненаглядной красе покажись,
Принакрой свою грудь муравою,
Как невеста, в цветы нарядись.
Полюбуйся: весна наступает,
Журавли караваном летят,
В ярком золоте день утопает,
И ручьи по оврагам шумят…
Скоро гости в тебе соберутся,
Сколько гнезд понавьют — посмотри!
Что за звуки, за песни польются
День-деньской, от зари до зари!

 2 ведущий  Не редки случаи перехождения поэтических творений в песни, стихи, фольклор.   На сцене учащиеся 6 класса с русской народной песней на слова  Ивана Саввича Никитина «Песня Бобыля»

И.С. Никитина «Песня Бобыля»

 Ни кола, ни двора,

Зипун — весь пожиток…

Эх, живи — не тужи,

Умрешь — не убыток!

Богачу-дураку

И с казной не спится;

Бобыль гол как сокол,

Поет-веселится.

Он идет да поет,

Ветер подпевает;

Сторонись, богачи!

Беднота гуляет!

Рожь стоит по бокам,

Отдает поклоны…

Эх, присвистни, бобыль!

Слушай, лес зеленый!

Уж ты плачь ли, не плачь —

Слез никто не видит,

Оробей, загорюй —

Курица обидит.

Уж ты сыт ли, не сыт,—

В печаль не вдавайся;

Причешись, распахнись,

Шути-улыбайся!

Поживем да умрем,—

Будет голь пригрета…

Разумей, кто умен,—

Песенка допета!

2ведущий: Поэзия — как  трепетное пламя.  Она необходима, чтобы осветить души близких да просто незнакомых людей, оказавшихся рядом с вами.  Поэзия – это стремление делиться своим светом с окружающими.
И  нам отрадно, что среди учащихся нашей школы есть такие талантливые учащиеся, которые в наш прагматичный век, в эпоху   виртуальной жизни в Интернете нашли место поэзии.  И как знать, может через 50 лет, будут заучивать стихи этих поэтов, как 100 лет назад заучивали Пушкина  или Байрона. 
На сцене призеры конкурса «Проба пера»,  проведенного  в рамках   недели русского языка и литературы.
  Слово предоставляется

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 1 ведущий: У каждого из нас, сидящих в этом зале, у каждого человека в нашем огромном мире своё понимание поэзии. В рамках недели русского языка и литературы проводился конкурс сочинений на тему:     «Поэзии живительное слово».  Учащиеся в своих работах   поделились своими мнениями о поэзии.

На сцене победительница конкурса  «Поэзии живительное слово »  

2 ведущий: Наших юных талантов поздравляет  школьный танцевальный коллектив  и дарит свой танец

Встречайте . На сцене «Сан-Шайн». _______________________________

1ведущий: Вот и подошел к концу наш литературный вечер, посвященный Всемирному дню поэзии. Мы затронули только самую малую часть литературных произведений поэтов.   И искренне надеемся, что этот день и наша встреча для всех вас останется в памяти, как добрый и счастливый день. Мы уверены, что с каждым годом поклонников поэзии будет все больше и больше.   

2 ведущий: В этот день приветствуется дарение собственных книг или книг любимых авторов друг другу в честь всемирного дня поэзии! А мы будем дарить любимые стихи любимых авторов.(присутствующие обмениваются красочно оформленными стихами любимых авторов)

1ведущий: 

Наш вечер хочу завершить словами известного чеченского поэта Магомеда Мамакаева  «Я не книгу вам дарю сегодня»

Я не книгу вам дарю сегодня,
Не листы холодные дарю —
Из любви отлитое и горя,
Собственное сердце отдаю,

Вы его в свои возьмите руки,
Как живой, пульсирующий плод,
Сотканный из счастья и разлуки,
Из удач сплетенный и невзгод.

Пусть на каждой трепетной странице
Бьется, ненавидя и любя,

Я дарю его вам — прикоснитесь,
Может быть, узнаете себя!

Спасибо за внимание! До новых встреч!

Сценарий

Литературный вечер, посвящённый Всемирному дню поэзии

«Поэзия души»

Ясенович Лариса Павловна учитель русского языка

и литературы

МОБУСОШ№9 им. М.П.Бабыча

станица Советская

Новокубанский район

Краснодарский край

Предлагаю Вашему вниманию авторский сценарий литературного вечера «Поэзия души», приуроченного ко Всемирному дню поэзии, который отмечается 21 марта каждого года.

Цель мероприятия: прививать любовь к поэзии, развивать творческие способности, умение использовать изобразительно-выразительные средства языка.

1. Здравствуй,…..

2. Добрый день,…… За окнами уже март .

1.Да, и мы уже взрослые, в этом году нам всем 17 будет.

2. А разве мы собрались здесь обсуждать наш возраст?

1. Нет. Ты любишь читать стихи?

2. Конечно, ведь стихи проникают в душу, волнуют, печалят и радуют нас.

1. А ведь сегодня 21 марта- всемирный день поэзии, который по решению ЮНЕСКО отмечается с 1999года.

2. Получается, что Дню Поэзии, в 2021 году 22 года.

1. Да, хоть и родилась поэзия более 30 веков назад, и поэтому мы и собрали сегодня всех в нашем зале.

2. Добрый день, дорогие друзья, ученики и учителя.

1. Тема сегодняшней нашей встречи — «Поэзия души». Сегодня мы будем дарить друг другу только приятные минуты.

Итак, слушайте, смотрите, наслаждайтесь!

2. Мир устал от гротеска,

В мире святости нет…

По решенью ЮНЕСКО

Встань над миром, поэт.

21 марта –

День поэзии. Мой.

И Нью-Йорк и Джакарта,

Помечтай над строкой.

Лоб морщиной прорезал

Стихозарный левша…

И студент, и профессор,

И любой, в ком душа,

Подивись чуду слова,

Дай поэзии власть –

И спасешься от злого

И попразднуешь всласть. (Семен Венцимеров)

1. Поэзии День окружит нас всех тайной.

И встреча назначена здесь не случайно.

И день «21й» стал вдруг в марте чудесным!

С тех пор, как придумала все поэтесса.

Тесса Суази Уэбб начинала,

И праздновать стали во всех других странах.

Самый волшебный в поэзии год.

Тысяча девятьсот девяносто девятый,

В ЮНЕСКО решили, назначили дату

Всемирный поэзии день будет в марте!

2. Трудно представить нашу жизнь без поэзии… Мысль, вооруженная рифмой, становится острее и ярче. Она попадает прямо в цель — наше сердце и пробуждает душу.

1. Великий Пушкин говорил: «Почитай поэзию доброй, умной старушкой, к которой можно иногда зайти. Чтобы забыть на минуту сплетни, газеты и хлопоты жизни, повеселиться с ее милым болтанием и сказками.» 

Поэзия — нет дела бесполезней

в житейской деловитой круговерти,

но все, что не исполнено поэзии,

бесследно исчезает после смерти.

Лишь у немногих поэтов складываются свои, совершенно личные отношения с поэзией. К таким поэтам, безусловно, принадлежит великий русский поэт Александр Сергеевич Пушкин. И чем больше узнаешь его, тем больше понимаешь: он не просто был причастен к миру поэзии — это мир поэзии был заключен в нем, а он был его владыкой…

Стихотворение А.С. Пушкина «Зимний вечер»- 5Б класс Фесенко Дарья

2. Сколько терний и невзгод, сколько жизненных трагедий познали поэты, творя свой подвиг! Велика их заслуга перед народом.

Есенин, Пушкин, Блок и Фет,

Ахматова, Барто, Твардовский…

В России, если ты поэт –

Ты должен ярким быть и броским.

Знать, словом должен зажигать,

И душу вылечить словами.

Тебе ли этого не знать,

Поэт, живущий рядом с нами?

Поэзия – великий дар!

Кто оседлать сумел Пегаса,

Тот никогда не будет стар,

Рифмуя мысли ежечасно.(Е. Козлова-Гыра)

Стихотворение А.С. Пушкина «Анчар»- 8А класс

1. Поэзия – чудесная страна,

Где правит рифма целым миром!

Ей власть особая дана

Нас покорять звучаньем лиры!

Она открыта тем,кто слышит

Души движенье, мысли ход,

Кто рифмами живёт и дышит,

В ком жажда творчества живёт.

Эдуард Аркадьевич Асадов стал слепым в результате тяжелого ранения, полученного в боях под Севастополем, когда, теряя сознание, доставил на грузовике боеприпасы на артиллерийскую батарею. Но он не сдался и продолжал писать свои произведения.

Эдуард Асадов «Девушка и Лесовик» -6Б класс

2. В чём волшебство поэзии?
Возможно, в обнаженье чувств?
В способности затронуть сердца струны?
Ведь могут же слова, слетающие с уст,
Счастливым сделать день угрюмый.
А может, это просто наважденье?
И всё ж, покуда существует свет,
За строчкой строчку, словно ожерелье,
Нанизывает медленно слова… поэт.

1. Дмитрий Сергеевич Лихачев говорил: «Добро – это счастье всех людей, это умение видеть и ощущать прекрасное». Человеческая доброта, душевная чуткость, милосердие, расположение к людям, умение радоваться и переживать за других людей, доброжелательность создают основу человеческого счастья.

Одна из основополагающих черт поэзии Эдуарда Асадова — обостренное чувство справедливости. Его стихи покоряют читателя огромной жизненной правдой, самобытностью и неповторимостью.

Эдуард Асадов «Доброта» -6Акласс

1. В веках зарождалось чувство любви к своей земле, к земле предков. И пока у человека не было этого чувства – человечество не знало своего прошлого, не гордилось им, не задумывалось о будущем. Проходили годы, века, тысячелетия. Всё исчезало в мёртвом забвении. И только чувство Родины давало и даёт человекуисторическую память.

Валерий Духанин. Что такое Россия?- 5 а класс

Для России с ее богатейшей литературной традицией и особым отношением к поэтическому слову Днем поэзии может и должен стать буквально каждый день в году. Но особенно символично, что мы отмечаем его в день весеннего равноденствия, когда природа оживает и дарит силы и вдохновение каждому, способному ее слышать, быть и оставаться человеком.

С.Я.Маршак(перевод стихотворения Редьярда Киплинга) «Если» -7 А класс

Каждое стихотворение — это какое-нибудь открытие и требует огромных усилий. Ведь надо не только написать, но и быть понятым.

Стихи не создаются по рецепту. Ответы, которые вы даете себе, отображают ваше понимание поэзии.

Андрей Дементьев «Никогда ни о чем не жалейте» -5А класс

1.Поэзия может стать ответом на самые острые и глубокие духовные вопросы современного человека — но для этого необходимо привлечь к ней как можно более широкое общественное внимание.

Александр Алтыков «Время покажет» — 10класс

Искренние и глубокие чувства поэта всегда рождают сильные и проникновенные слова, ведь поэзия — это наслаждение словом. Именно слова в поэзии обладают особой энергией, увлекающей и подчиняющей себе наше воображение

Владимир Высоцкий «Я не люблю» — 7 б класс

На одной из интернет страниц я прочла вот такую фразу: «Если бы лекарством от всех болезней были песни, мы бы спасли весь мир…». Стихи этого поэта часто становились песнями и спасали, и спасают людей и сейчас.

Евгений Евтушенко «Со мною вот что происходит»- 9 Б класс

Поэзия – особый мир, в котором душа отвлекается от обыденности и празднует свободу. Она есть слово, исходящее не столько от разума, сколько от сердца. В стихах дышит сама жизнь – это знают все, кто любит поэзию. Поэзия чарующе манит нас как своей приятной, музыкальной, ласкающей ухо формой, так и своим ярким, картинно-выраженным и вдохновляющим содержанием.

Сергей Есенин «Гори, гори, моя звезда» -9 А класс

1. Мало найдется людей, которым незнакомы строки стихотворения

«С любимыми не расставайтесь!», особенно после выхода фильма «Ирония судьбы, или С легким паром». На самом деле стихотворение называется иначе — «Баллада о прокуренном вагоне», и автором ее является Александр Кочетков.

Это стихотворение имеет интересную историю создания, о которой рассказала в своих записях жена поэта. Лето 1932 года супруги провели в Сочи у родственников, и Александр Кочетков должен был уехать раньше жены. Но им так не хотелось расставаться, что в последний момент было решено сдать билет и отложить отъезд на три дня. Потом они узнали, что поезд, на котором поэт должен был ехать, потерпел крушение, погибло много людей.

Получилось, что те три дня отсрочки спасли поэта от неминуемой гибели. В первом же письме от мужа, которое получила его жена, было стихотворение «Баллада о прокуренном вагоне».

(Музыка из к/ф «Ирония судьбы).

Стихотворение «Баллада о прокуренном вагоне» А. Кочетков 10 класс
2.Эдуард Асадов — поэт жизнеутверждающий: всякая даже самая драматическая его строка несет в себе заряд горячей любви к жизни. В его стихах, посвященных любви, чувствам, жизни, природе, каждый может найти что-то свое, что-то близкое

Эдуард Асадов «Дорожите счастьем, дорожите» -6Акласс

Дмитрий Сергеевич Лихачев говорил: «Добро – это счастье всех людей, это умение видеть и ощущать прекрасное». Человеческая доброта, душевная чуткость, милосердие, расположение к людям, умение радоваться и переживать за других людей, доброжелательность создают основу человеческого счастья.

1.Не забыли мы, что осияно

Только слово средь земных тревог,

И в Евангелии от Иоанна

Сказано, что Слово – это Бог.

Слово, рождённое болью…

Слово, что ранит смертельно…

Слово — с нежнейшей любовью…

Слово – как крестик нательный…

Слово, что светит во мраке,

Слово, что греет в ненастье…

Слово, как Времени знаки, —

Слово – награда и счастье!

Мировая поэзия бережно хранит имена тех, кто вовремя нашел и сказал людям нужные слова – иногда бодрые и добрые, а иногда горькие или ироничные, — и сказал так, что ему захотели поверить. Поэты – всегда живые свидетели времени. И нам, людям 21 века, в нашей бурной, напряженной и требовательной жизни хочется поверить поэту, когда он открывает свои сокровенные чувства…

У Игоря Северянина есть такие строки:
Мы живём, точно в сне неразгаданном,
На одной из удобных планет…
Много есть, чего вовсе не надо нам,
А того, что нам хочется, нет.

Создание стихов сравнимо с полетом птицы. Научиться этому невозможно, а вот научиться понимать поэзию под силу каждому.

Поэт на Руси – богоносец!
Тернист его жизненный путь.
Поэт на Руси – боготворец! —
Дано ему жизнь вдохнуть
В простые избитые истины —
В затертые словеса,
И в бальное платье воистину
Правду одеть, причесав.
Дано воскресить надеждами
Божественный в душах свет,
Возвышенно чистыми, нежными
Чтоб стали они в ответ…
Уходят поэты первыми
В туманные небеса,
Там Богу нужны, наверное,
Ангелов голоса!

****

10.04.2014

Литературно-музыкальный вечер,посвященный ко Всемирному дню поэзии

Мингазова Рамиля Рашитовна

учитель русского языка и литературы

Сценарий литературно- музыкального вечера,посвященного ко Всемирному дню поэзии, которое отмечается 21 марта.

Оценить★



6510

Содержимое разработки

Вечер, посвящённый Всемирному дню поэзии,

отмечаемому 21 марта.

«Когда строку диктует чувство»

Цели:

1)приобщение учащихся к миру поэзии;

2)формирование художественного вкуса;

3)развитие навыков исследовательской деятельности и творческих

способностей, выразительного чтения

Оборудование: Мультимедийный проектор, ноутбук

Оформление 
Картина над камином. 
Фужеры 
Платок 
Томик стихов 
Стол, стулья (синяя скатерть) 
Музыка 
Портреты поэтов

Ход мероприятия:(на фоне музыки)

1 ведущий:
В чём волшебство поэзии?
Возможно, в обнаженье чувств?
В способности затронуть сердца струны?
Ведь могут же слова, слетающие с уст,
Счастливым сделать день угрюмый.
А может, это просто наважденье?
И всё ж, покуда существует свет,
За строчкой строчку, словно ожерелье,
Нанизывает медленно слова… поэт.

2 ведущий: Добрый день уважаемые гости !Мы рады видеть вас в нашем зале, на вечере, посвящённом Всемирному Дню поэзии.

1 ведущий: Вот и наступил прекрасный месяц – март. И не зря для празднования замечательного праздника Дня поэзии выбран именно март. Ведь март, олицетворяет начало весны, весна-это возрождение, это стремление к прекрасному.

На сцене весенний танец

«Весенний танец»

2ведущий: Поэзия давняя, любимая страсть человечества. Нет на земле народа, у которого бы не было поэтов. Мировая поэзия бережно хранит имена тех, кто вовремя нашёл и сказал людям нужные слова – бодрые и добрые, а иногда горькие и иронические.

Этот вечер мы посвящаем поэтам – юбилярам.

Презентация

1 ведущий: Светлое имя — Пушкин, имя, которое стало олицетворением России.  Его читали и продолжают читать.Незадолго до смерти Пушкин написал стихотворение, которое стало поэтическим итогом его творчества, завещанием к великим потомкам – к нам

Чтец. А.С. Пушкин «Я памятник воздвиг себе нерукотворный »

Я памятник воздвиг себе нерукотворный

К нему не зарастет народная тропа, 
Вознесся выше он главою непокорной 
Александрийского столпа.Нет, весь я не умру – душа в заветной лире 
Мой прах переживет и тленья убежит –
И славен буду я, доколь в подлунном мире
Жив будет хоть один пиит.

Слух обо мне пройдет по всей Руси великой,
И назовет меня всяк сущий в ней язык,
И гордый внук славян, и финн, и ныне дикий 
Тунгус, и друг степей калмык.


И долго буду тем любезен я народу, 
Что чувства добрые я лирой пробуждал,
Что в мой жестокий век восславил я свободу
И милость к падшим призывал.


Веленью божию, о муза, будь послушна,
Обиды не страшась, не требуя венца, 

Хвалу и клевету приемли равнодушно, 
И не оспаривай глупца.

2 ведущий:В наши дни сбываются великие пушкинские слова. И та «народная тропа», о которой мечтал уходящий из жизни Поэт, становится все шире и шире.Мы любим Пушкина. Мы читаем Пушкина.

1 ведущий: Одна из самых любимых тем в поэзии – любовь. Любовь в творчестве А.С. Пушкина – великое чувство, которое облагораживает человека, раскрывает лучшие душевные качества. Поэт боготворит женщин.


Чтец.« Я помню чудное мгновение»(А. Ислам)

Я помню чудное мгновенье…

Я помню чудное мгновенье:
Передо мной явилась ты,
Как мимолетное виденье,
Как гений чистой красоты.

В томленьях грусти безнадежной
В тревогах шумной суеты,
Звучал мне долго голос нежный
И снились милые черты.

Шли годы. Бурь порыв мятежный
Рассеял прежние мечты,
И я забыл твой голос нежный,
Твои небесные черты.

В глуши, во мраке заточенья
Тянулись тихо дни мои
Без божества, без вдохновенья,
Без слез, без жизни, без любви.

Душе настало пробужденье:
И вот опять явилась ты,
Как мимолетное виденье,
Как гений чистой красоты.

И сердце бьется в упоенье,
И для него воскресли вновь
И божество, и вдохновенье,
И жизнь, и слезы, и любовь. 

1 ведущий: Слово и музыка – два великих начала, две стихии искусства.Пушкин оказал огромное влияние на развитие русской музыки. Более 1000 композиторов неоднократно обращались к его творчеству. Около 500 сочинений великого поэта легли в основу более 3000 музыкальных произведений. 

А сейчас прозвучит романс на слова А.С.Пушкина «Что в именем тебе моем?» в исполнении ученицы 10 класса Нигматзяновой Чулпан

Песня«Что в именем тебе моем?»

Что в имени тебе моём?
Оно умрёт, как шум печальный
Волны, плеснувшей в берег дальный,
Как звук ночной в лесу глухом.

Оно на памятном листке
Оставит мёртвый след, подобный
Узору надписи надгробной
На непонятном языке.

Что в нём? Забытое давно
В волненьях новых и мятежных,
Твоей душе не даст оно
Воспоминаний чистых, нежных.

Но в день печали, в тишине,
Произнеси его тоскуя;
Скажи: есть память обо мне,
Есть в мире сердце, где живу я…

2 ведущий:Пушкин и Лермонтов. Эти два имени стоят рядом в русской литературе.200 лет исполнится М.Ю. Лермонтову в этом году. Все необыкновенно в этой короткой, стремительной, вдохновенной и блистательной жизни. Неполных 27 лет… Идут годы, десятилетия, столетия, а мы, каждый раз читая или перечитывая великого поэта, ощущаем веяние этого неукротимого и мятежного духа.

Сейчас прозвучит самое известное, с которого начинается наше первое знакомство с поэтом – стихотворение «Парус»

( музыкальное вступление к романсу А. Варламова «Белеет парус»).

1 ведущий : На сцене Зиннурова Аида, ученица 10 класса

Чтец. Михаил Лермонтов стихотворение «Благодарю!»

Благодарю!.. Вчера мое признанье
И стих мой ты без смеха приняла;
Хоть ты страстей моих не поняла,
Но за твое притворное вниманье
                                                      Благодарю!

В другом краю ты некогда пленяла,
Твой чудный взор и острота речей
Останутся навек в душе моей,
Но не хочу, чтобы ты мне сказала:
                                                      Благодарю!

Я б не желал умножить в цвете жизни
Печальную толпу твоих рабов
И от тебя услышать, вместо слов
Язвительной, жестокой укоризны:
                                                      Благодарю!

О, пусть холодность мне твой взор покажет,
Пусть он убьет надежды и мечты
И все, что в сердце возродила ты;
Душа моя тебе тогда лишь скажет:
                                                      Благодарю!

.

2 ведущий: Поэзия. Какое определение можно дать этому поистине волшебному явлению? Поэзия есть слово, исходящее не столько от разума, сколько от сердца. Чтец. А.А.Ахматова «Я научилась просто, мудро жить»

1 ведущий: Автор этих прекрасных строк А.А.Ахматовастоит в одном ряду с именами А. Пушкина, М. Лермонтова.Эту поэтессу не спутаешь ни с каким другим поэтом. Стихи её узнаешь безошибочно — по особому распеву, неповторимым ритмам, не общей интонацией. 
2 ведущий: Поэт и время неразрывны. Но во все времена, во все столетия поэзии верили как голосу собственной души. Послушаем поэта
Аудиозапись А.Ахматова «Музыка»

1ведущий: В стихах дышит сама жизнь — это знает каждый. Благодаря поэзии мы можем глубже почувствовать полноту жизни с ее радостями и скорбями. Стихи Ивана Саввича Никитина тому пример. В 2014году исполняется 190 лет мастеру русского поэтического пейзажа. На сцене ученица 6 класса Галимзянова Алина.

Чтец. Иван Саввич Никитин «Полюбуйся: весна наступает»

Полюбуйся: весна наступает

Полно, степь моя, спать беспробудно:
Зимы-матушки царство прошло,
Сохнет скатерть дорожки безлюдной,
Снег пропал — и тепло, и светло.
Пробудись и умойся росою,
В ненаглядной красе покажись,
Принакрой свою грудь муравою,
Как невеста, в цветы нарядись.
Полюбуйся: весна наступает,
Журавли караваном летят,
В ярком золоте день утопает,
И ручьи по оврагам шумят…
Скоро гости в тебе соберутся,
Сколько гнезд понавьют — посмотри!
Что за звуки, за песни польются
День-деньской, от зари до зари!

 2 ведущий Не редки случаи перехождения поэтических творений в песни, стихи, фольклор. На сцене учащиеся 6 класса с русской народной песней на слова Ивана Саввича Никитина «Песня Бобыля»

И.С. Никитина «Песня Бобыля»

Ни кола, ни двора,

Зипун — весь пожиток…

Эх, живи — не тужи,

Умрешь — не убыток!

Богачу-дураку

И с казной не спится;

Бобыль гол как сокол,

Поет-веселится.

Он идет да поет,

Ветер подпевает;

Сторонись, богачи!

Беднота гуляет!

Рожь стоит по бокам,

Отдает поклоны…

Эх, присвистни, бобыль!

Слушай, лес зеленый!

Уж ты плачь ли, не плачь —

Слез никто не видит,

Оробей, загорюй —

Курица обидит.

Уж ты сыт ли, не сыт,—

В печаль не вдавайся;

Причешись, распахнись,

Шути-улыбайся!

Поживем да умрем,—

Будет голь пригрета…

Разумей, кто умен,—

Песенка допета!

2ведущий: Поэзия — как трепетное пламя. Она необходима, чтобы осветить души близких да просто незнакомых людей, оказавшихся рядом с вами. Поэзия – это стремление делиться своим светом с окружающими.
И нам отрадно, что среди учащихся нашей школы есть такие талантливые учащиеся, которые в наш прагматичный век, в эпоху виртуальной жизни в Интернете нашли место поэзии. И как знать, может через 50 лет, будут заучивать стихи этих поэтов, как 100 лет назад заучивали Пушкина или Байрона. 
На сцене призеры конкурса «Проба пера», проведенного в рамках недели русского языка и литературы.Слово предоставляется

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

1 ведущий:У каждого из нас, сидящих в этом зале, у каждого человека в нашем огромном мире своё понимание поэзии. В рамках недели русского языка и литературы проводился конкурс сочинений на тему: «Поэзии живительное слово» Учащиеся в своих работах поделились своими мнениями о поэзии.

На сцене победительница конкурса «Поэзии живительное слово »

2 ведущий: Наших юных талантов поздравляет школьный танцевальный коллектив и дарит свой танец

Встречайте . На сцене «Сан-Шайн». _______________________________

1ведущий: Вот и подошел к концу наш литературный вечер, посвященный Всемирному дню поэзии. Мы затронули только самую малую часть литературных произведений поэтов. И искренне надеемся, что этот день и наша встреча для всех вас останется в памяти, как добрый и счастливый день. Мы уверены, что с каждым годом поклонников поэзии будет все больше и больше. 

2 ведущий: В этот день приветствуется дарение собственных книгили книг любимых авторов друг другув честь всемирного дня поэзии! А мы будем дарить любимые стихи любимых авторов.

(присутствующие обмениваются красочно оформленными стихами любимых авторов)

1ведущий:

Наш вечер хочу завершить словами известного чеченского поэта Магомеда Мамакаева «Я не книгу вам дарю сегодня»

Я не книгу вам дарю сегодня,
Не листы холодные дарю —
Из любви отлитое и горя,
Собственное сердце отдаю,

Вы его в свои возьмите руки,
Как живой, пульсирующий плод,
Сотканный из счастья и разлуки,
Из удач сплетенный и невзгод.

Пусть на каждой трепетной странице
Бьется, ненавидя и любя,

Я дарю его вам — прикоснитесь,
Может быть, узнаете себя!

Спасибо за внимание! До новых встреч!

Адрес публикации: https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/43598-literaturno-muzykalnyj-vecherposvjaschennyj-k

Свидетельство участника экспертной комиссии

«Свидетельство участника экспертной комиссии»

Оставляйте комментарии к работам коллег и получите документ
БЕСПЛАТНО!

Оформление литературной гостиной:
музыкальное сопровождение “Ноктюрн” Ф.Шопена,
“Пастораль” Г.Свиридова.

Действующие лица: ведущий, 1-й чтец, 2-й чтец, 3-й
чтец, члены клуба “Литературики”, исполняющие
роли поэтов.

Поэзия — моя держава,
Я вечный подданный ее.
М.Светлов.

Звучит “Ноктюрн” Ф.Шопена.

Ведущий: Сегодняшняя наша встреча
посвящена не просто поэзии. Сегодня мы услышим,
что думают сами поэты о своем творчестве, о роли
поэзии в жизни, о том, что же это такое — поэзия,
почему вот уже много лет она волнует
человеческие сердца, в чем ее тайна? Вы услышите
стихотворения русских и зарубежных поэтов. И
очень бы хотелось, чтобы каждый из Вас услышал те
строки, которые предназначаются именно Вам. Итак,
слушайте: говорят поэты.

1-й чтец (стихотворение А.Ахматовой)

Наше священное ремесло
Существует тысячи лет…
С ним и без света миру светло.
Но еще ни один не сказал поэт,
Что мудрости нет, и старости нет,
А, может, и смерти нет.

3-й чтец: (текст О.Берггольц)

“Среди множества ремесел и искусств,
воздействующих на человеческую душу, нет силы
более доброй и более беспощадной, чем поэзия. Она
все может. Я утверждаю: она сильнее ядерной бомбы
— разрушающее и творящее слово, пропитанное
кровью любящего сердца, светом духа. Нет
подчинения более добровольного и более
неодолимого, чем подчинение поэзии. Нет любви
более вознаграждаемой, чем любовь к поэзии.
Любящий поэзию — дважды поэт!”

2-й чтец (стихотворение Н.Матвеевой);

…Когда потеряют значенье слова и предметы,
На землю для их обновленья, приходят поэты.
Их тоска над разгадкою скверных, проклятых
вопросов-
Это каторжный труд суеверных старинных матросов,
Спасающих старую шхуну у Земли…

Звучит “Пастораль” Г.Свиридова.

Ведущий: Поэзия — особый мир со своими
законами, мир, в котором “звучат свежие ритмы”,
“властвует свет”, куда нет доступа жестоким,
бескрылым, ограниченным.

3-й чтец (стихотворение Е.Евтушенко):

Поэзия — великая держава.
Империй власть, сходящих с ума,
Ей столько раз распадом угрожала,
Но распадалась все-таки сама.
Поэзия — такое государство,
Где правит правда в городе любом,
Где судят, как за нищенство, за барство,
Где царствует, кто стал ее рабом.
В ней есть большие, малые строенья,
Заборы лжи и рощи доброты,
И честные нехитрые растенья,
И синие отравные цветы.
И чем подняться выше, тем предметней
Плоды ее великого труда —
Над мелкой суетливостью предместий
Стоящие сурово города.

1-й чтец (стихотворение В.Набокова “Страна
стихов”):

Дай руки, в путь! Найдем среди планет
Пленительных, такую, где не нужен
Житейский труд. От хлеба до жемчужин
Все купит звон особенных монет.
И доступа злым и бескрылым нет
В блаженный край, что музой обнаружен,
Где нам дадут за рифму целый ужин
И целый дом за правильный совет.
Там будем мы свободны и богаты…
Какие дни. Как благостны закаты.

Ведущий:

Говорить прозой о поэзии трудно: ведь стихи
воспринимаются сердцем, чувством, так же, как
музыка. Каждый по-своему ощущает ее красоту,
находит что-то свое, необходимое его внутреннему
миру. Поэзия полна пленительных тайн. Может быть,
только для нас, читателей? А что думают об этом
сами поэты?

2-й чтец (стихотворение В.Рыленкова)

Ты не притча и не причуда,
Не прибежище и не профессия,
Ты всегда — ожидание чуда,
Потому-то ты и поэзия.

3-й чтец (слова Ф.Г.Лорки):

“Поэзия заключена во всех вещах: в уродливых,
прекрасных, отталкивающих; все дело в том, чтобы
суметь извлечь ее… Все увидеть, все
почувствовать… Поэзия не знает границ. Вот вы
возвращаетесь домой промозглым утром, подняв
воротник, от усталости едва волоча ноги, а она
ждет вас на пороге. А может, у ручья, или на ветке
оливы, или на скате крыши… везде есть своя тайна
и поэзия- это тайна, которая живет во всем… Мимо
идет человек, вы взглянули на женщину, пес
перебежал дорогу- все это поэзия”.

2-й чтец (стихотворение Р.Гамзатова):

Стихотворение — стихов творенье,
Такого ремесла на свете нет.
А что же есть? Есть горы в отдаленье,
Дожди и снегопады, тьма и свет.
На свете есть покой и есть движенье,
Есть смех и слезы — память давних лет,
Есть умиранье и возникновенье,
Есть истина и суета сует.
Есть жизни человеческой мгновенье
И остающийся надолго след.
И для кого весь мир, все ощущенья
Поэзия — тот истинный поэт.
Но как же пишутся стихотворенья?
На сей вопрос я сам ищу ответ.

Ведущий: Попробуем найти ответ на этот вопрос
в творчестве русских поэтов.

3-й чтец (стихотворение А.Пушкина):

Издревле сладостный союз
Поэтов меж собой связует:
Они жрецы единых муз,
Единый пламень их волнует;
Друг другу чужды по судьбе,
Они родня по вдохновенью.

Ведущий: Вдохновение…. Душевный подъем,
который овладевает поэтом в часы творческого
труда. В одном из писем он признавался: “Осень
подходит. Это любимое мое время — здоровье мое
обыкновенно крепнет,- пора моих литературных
трудов настает…”

3-й чтец (стихотворение И.Козлова “Гимн
Орфея”):

Когда поэт на языке земном
Передает пророческим пером
Таинственные вдохновенья
И осветлит души виденья
Поэзии огнем,-
Венчает мир, исполнен удивленья,
Чело певца бессмертия венком.

Ведущий: А как представляли процесс
творчества поэты Серебряного века?

1-й чтец:

Бывает так: какая-то истома
В ушах не умолкает бой часов;
Вдали раскат стихающего грома.
Неузнанных и пленных голосов.
Мне чудятся и жалобы, и стоны,
Сужается какой-то тайный круг;
Но в этой бездне шепотов и звонов
Встает один, все победивший звук….
Но вот уже послышались слова
И легких рифм сигнальные звоночки,-
Тогда я начинаю понимать,
И просто продиктованные строчки
Ложатся в белоснежную тетрадь.

2-й чтец (стихотворение А.Ахматовой):

Мне ни к чему одические рати
И прелесть элегических затей.
По мне, в стихах все быть должно некстати,
Не так, как у людей.
Когда б вы знали, из какого сора
Растут стихи, не ведая стыда,
Как желтый одуванчик у забора,
Как лопухи и лебеда.
Сердитый окрик, дегтя запах свежий,
Таинственная плесень на стене…
И стих уже звучит, задорен, нежен,
На радость Вам и мне.

3-й чтец (слова Б.Пастернака):

“Поэзия валяется в траве, под ногами, надо
только нагнуться, чтобы ее увидеть и подобрать с
земли”

1-й чтец (стихотворение М.Волошина “Рождение
стиха”):

Танцуют слова, чтобы вспыхнуть попарно
В влюбленном созвучии.
Из недра сознанья, со дна лабиринта
Теснятся виденья толпой оробелой…
И стих расцветает цветком гиацинта,
Холодный, душистый и белый.

Ведущий (стихотворение А.Вознесенского):

Стихи не пишутся — случаются,
Как чувства или же закат
Душа — слепая соучастница
Не написал — случилось так.

“Стихи не пишутся — случаются”, “ Я пишу, как
дышу…”. Но простота создания стихотворения
кажущаяся, обманчивая. Поэтическое творчество-
это труд, упорный, тяжелый, не всегда успешный.
Марина Цветаева писала: “Я всегда разбивалась
вдребезги. И все мои стихи- те самые, серебряные,
сердечные дребезги”. В стихах поэт отдает
читателям душу, свои силы, свое сердце.

2-й чтец (стихотворение Л.Мартынова):

Я хотел бы и ночью, и днем
Создавать, создавать, создавать,
Я хотел бы стихи выдавать, выдавать, выдавать,
Штамповать и ковать их и вновь штамповать, как
медали.

3-й чтец (стихотворение Б.Окуджавы):

Строка из старого стиха слывет ненастоящей:
Она растрачена уже, да и к мольбам глуха.
Мне строчка новая нужна какая-нибудь послаще,
Чтоб начиналось из нее течение стиха.
Текут стихи на белый свет из темени кромешной,
Из всяких горестных сует, из праздников души.
Не извратить бы вещий смысл строкой поспешной.
Все остальное при тебе – мужайся и пиши.
Текут стихи на белый свет, и нету им замены,
И нет конца у той реки, пока есть белый свет.
Не о победе я молю: победы все надменны,
А об удаче я молю, с которой спроса нет.
Текут стихи на белый свет рекою голубою
Сквозь золотые берега в серебряную даль.
За каждый крик, за каждый вздох заплачено
любовью,
Ее все меньше с каждым днем, и этого не жаль.

Ведущий: Выстрадать каждое стихотворение, за
каждое слово платить любовью, не жалеть своей
любви, своей души – в этом судьба поэта. Помнить о
высоком назначении поэзии, не идти на поводу у
черни, толпы — эгоистичной, корыстной,
равнодушной, ждущей лишь угождения своим вкусам,
оставаться независимым, бескорыстным,
взыскательным и строгим к себе, мужественно
встречать “суд глупца и смех толпы холодной” — в
этом судьба поэта. Она всегда нелегкая.

Чтец 2:

Сбудется вечная мечта поэтов – стихи найдут
своего читателя, сколько бы ни прошло лет или
веков, в этот момент произойдет чудо-
соприкосновение душ людей, разделенных огромным
временным пространством.

Чтец 3 ( из речи А.Блока “О назначении поэта”):

“Что такое поэт? Человек, который пишет
стихами? Нет, конечно. Он называется поэтом не
потому, что он пишет стихами, но он пишет стихами,
то есть приводит в гармонию слова и звуки, потому
что он — сын гармонии, поэт”.

“Похищенные у стихии и приведенные в гармонию
звуки, внесенные в мир, сами начинают творить
свое дело, Они проявляют неожиданное могущество:
они испытывают человеческие сердца”.

“Первое дело, которого требует от поэта его
служение, — открыть глубину”.

“Второе требование заключается в том, чтобы
поднятый из глубины звук был заключен в прочную и
осязательную форму слова; звуки и слова должны
образовать единую гармонию”.

“Третье дело поэта; принятые в душу и
приведенные в гармонию звуки надлежит внести в
мир”.

Ведущий: Стихи умеют терпеливо ждать своего
часа. Некоторые забываются очень быстро, еще при
жизни их авторов. Настоящая же поэзия — всегда с
читателем, и даже запрещенная, спрятанная, она
всегда возвращается и помогает людям жить.
Поэзия, как впрочем, и любое другое дело, которым
вы увлечены — это и есть тот плот, который поможет
уплыть “из монотонных будней”, от пошлости,
серости и скуки в мир красоты и вдохновения.

Чтец 2:

Многое дано сказать истинному поэту. И многое
требуется от читателя, чтобы уметь понять
совершенное стихотворение и отличить от
несовершенного. Потому так важно, чтобы процесс
общения поэта и читателя всегда был живым, делая
нашу духовную жизнь богаче и радостней.

3-й чтец (стихотворение М.Луконина):

Раскройте вы книгу мою,
Раскройте ее для полета!
Развяжите ее жесткие крылья,
Разглядите ее, как звезду.

1-й чтец:

Да, это не книга, а я. Не стихи это- сердцебиенье.
С вами я молод.
Вижу небо, слушаю землю, вдыхаю траву.
Рядом с вами, боевое мое поколенье.
Вместе с вами и я бесконечно живу.

Звучит “Ноктюрн” Ф.Шопена.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Сценарий вечер рапорт
  • Сценарий вечера посвященный дню матери
  • Сценарий вечер поэзии местных авторов
  • Сценарий вечера посвященного высоцкому
  • Сценарий вечер поэзии ко дню матери