Сценарий вечера танго

Разработка адресована организаторам внешкольной работы, педагогам-организаторам учреждений дополнительного образования, классным руководителям, хореографам и рассчитана на учащихся средних и старших классов.

Разработка адресована организаторам внешкольной работы, педагогам-организаторам учреждений дополнительного образования, классным руководителям, хореографам и рассчитана на учащихся средних и старших классов.

Цель: эстетическое воспитание детей средствами хореографического искусства.

Задачи:

  1. Организация содержательного досуга детей.
  2. Расширение кругозора учащихся в области танцевального искусства.
  3. Создание условий для воспитания художественного вкуса и любви к прекрасному.

Рекомендации к проведению.

Шоу-программа проводится в танцевальном или актовом зале.

Для проведения необходимы: аудиоаппаратура, фонограммы, экран с видеопроектором, видеоматериал.

Помещение оформляется репродукциями картин о танцевальном искусстве, фотографиями, плакатами с афоризмами о танце. Например:

“О короле можно судить по тому, как танцуют во время его правления”

(Китайская пословица)

“Скажи, какой твой любимый танец, и я скажу тебе, кто ты” (Дасси)

“Танец – единственное искусство, материалом для которого мы служим сами” (Тед Шон)

“Танец нельзя рассказать, его нужно станцевать” (Пэж Арден)

“Танец сквозь века”

Преподаватель. Перед началом нашего вечера мы провели экспресс-опрос и задали вопрос: “Что вам нравиться в танцевальном искусстве?”. Ответы были таковы: “Это красивые движения”, “красивая музыка”, “грация, яркие костюмы”, “танец вызывает чувство наслаждения”, “приносит радость” и т.д. В каждом вашем ответе есть слово “красота!”

А что значит прикоснуться к красоте? Вот размышления одного человека по этому поводу: “Я сорвал цветок – и он увял. Я поймал мотылька, и он умер у меня на ладони. И тогда я понял, что прикоснуться к красоте можно только сердцем”.

Да, красоту нужно уметь не только видеть и чувствовать. Красоту надо еще и оберегать! Это самое трудное. Запечатлеть красоту в душе, запомнить ее, всегда носить в сердце – может быть это и есть высшее проявление культуры человека?

Итак, сегодняшний вечер мы посвящаем красоте, красоте танца – самому волнующему, самому возвышенному и прекрасному из всех искусств, поскольку танец – не просто отражение жизни, танец – это сама жизнь!

(Звучит музыка)

Ведущая. Танец – древний скиталец. Он пришел к нам из седой старины … По-моему, он ровесник “человека разумного”. Всем известно, что труд сформировал человека, а я добавлю – еще и танец! Он отражает, восходящую к самым ранним временам, потребность человека передавать другим людям свои радость или скорбь, посредством движений своего тела.

Ведущий. Археологи в разных частях света обнаружили наскальные рисунки с изображением танцующих человечков. Почти все важные события в жизни первобытного человека отмечались танцами: рождение, смерть, война, избрание нового вождя, исцеление больного. Танцем выражались моления о дожде, о солнечном свете, о плодородии, о защите и прощении. Мы не можем точно утверждать, под какое музыкальное сопровождение танцевали наши предки. Возможно, сначала это были хаотичные, неорганизованные звуки (подражание пению птиц, вою зверей, шуму листвы и т.д.). Затем появились простейшие напевы и наигрыши, состоящие из нескольких тонов. Исполняли их на разнообразных дудочках, на раковинах и деревянных свистульках. Многие народы Африки до сих пор играют на инструментах наших далеких предков. А их музыка сохранила в какой-то мере черты первобытности.

Ведущая. Мы попытались воссоздать возможно один из первых танцев человечества, и вот, что из этого вышло.

(Танцевальная группа исполняет ритуальный танец Огня. Можно использовать в качестве фонограммы запись африканских барабанов)

Ведущий. Дальнейшее развитие танцевального искусства происходило по двум направлениям: простое – для народа и утонченное искусство для знати.

Преподаватель. Да, начиная с эпохи средневековья, танцевальное искусство стало активно развиваться. Танцы украшали народные гулянья, домашние праздники. В танце простых людей можно видеть прославление жизни, радость молодости, удачи, поклонение солнцу, необъятные дали полей… В них чувствуется что-то языческое. Живой ритм, прыжки, круговые движения, притопы, подскоки – вот и вся народная хореография.

(Средняя группа танцевального ансамбля исполняет сельский бранль.  Звучит бранль композитора К.Жервеза)

Ведущая. Было и иное искусство. Давайте вспомним, что танцевали при королевских дворах Европы в ХVI-XVII веках. Кто знает?

(Участники вечера называют полонез, мориску, ригодон, буре, павану, куранту, вольту, гальярду, менуэт)

Ведущий. И все же все эти танцы создал народ. А в высшем свете народная танцевальная манера менялась в согласии с придворным этикетом. И в 1661 году во Франции появилась Королевская академия танца. А король Франции Людовик XIV приказал учителям танцев регулярно собираться и беседовать о танцах, размышлять, заботиться об их усовершенствовании.  (Танцевальная группа исполняет павану под музыку композитора Ж.Б.Люлли. Затем танцевальная пара иcполняет фрагмент менуэта под музыку композитора И.Дюссека)

Преподаватель. Танец-это культура, религия, профессия, воспитание, развлечение, история… И вот теперь переходом, как бы мостиком, от средневековья к нашему веку нам послужит фрагмент из кинофильма “Война и мир”. Первый бал Наташи Ростовой. Начало XIX века, почти 200 лет назад. Это бал русского дворянства. Наташе исполнилось 16 лет. И вы сейчас увидите, что танец действительно есть сама жизнь – столько чувства вкладывает в него юная Наташа!

(На экране фрагмент к/ф “Война и мир”)

Ведущий. Вот пришел ХХ век, изменилась жизнь – стала быстрее скоротечнее. Изменились и танцы, появились новые.

Ведущая. В 20-х годах всех покорило аргентинское танго. Подлинная родина его – Испания. А сейчас сюрприз! У нас в гостях ансамбль бального танца. (Ансамбль исполняет танго)

Ведущий. А еще в те времена танцевали фокстрот, чарльстон. В 40-е годы ХХ века появились рок-н-ролл, буги-вуги, твист, шейк. Каждый танец стремительно и агрессивно выходил на арену, он появлялся словно “калиф на час” и быстро уступал место другому. Только один оказался неподвластен времени. Он появился гораздо раньше и звучит уже 200 лет. При звуках этого танца хочется кружиться, парить … Вы догадались о каком танце идет речь?

(Гости вечера дружно отвечают: Вальс. Звучит вальс А.И.Хачатуряна к драме Лермонтова “Маскарад”. Постепенно музыка приглушается)

Ведущая. Первые такты удивительной музыки захватывают. И вот уже их звучание увлекло нас, сообщило свой ритм и дыхание, отразилось на лицах. А молодость вальса была бурной и шумной. Он прошел через гонения и
нападки. Само кружение партнера с дамой, то, что он держал даму за талию, казалось неслыханной вольностью. В предписаниях российской полиции при Павле 1 значилось “запрещение употреблять пляски, именуемые “вальсеном”.

Ведущий. Но вальс выдержал долгую борьбу и его затанцевал весь мир. (Звучит вальс И.Штрауса “На прекрасном голубом Дунае”. Танцевальная группа исполняет танец).

Преподаватель. Вальсы бывают разные. Есть вальсы бальные, эстрадные, симфонические, вальсы-песни… “Офицерский вальс” М.Фрадкина дал начало целой серии “профессионалъных” вальсов: это “Матросский вальс” В.Сорокина, известны несколько “Солдатских вальсов”, “Шахтерский вальс” И.Дунаевского, “Школьный вальс” И.Дунаевского, есть несколько “Студенческих вальсов”, “Колхозный вальс” Майбороды.

Ведущая. А есть и другие: “Севастопольский вальс” К.Листова, “Сибирский вальс” Г.Носова, “Казахский вальс” Халиди, “Киевский вальс” Майбороды, “Минский вальс” Шумилина, “Вальс садового кольца” Птичкина, “Бамовский вальс” Туликова. В названии этих вальсов вся география огромной державы.

Ведущий. В каждом вальсе есть немного грусти. Вальс – это и воспоминания, он несет глубокие чувства, связанные с переживаниями счастья, радости и грусти, светлой надежды.

(Солистка танцевального ансамбля исполняет вальс. Звучит вальс Е. ДОГИ из кинофильма “Мой ласковый и нежный зверь”)

Преподаватель.

Проходит время, за веком век …
Рожден веселым был человек.
Менялись моды и ритмы тоже,
Но мы без танца прожить не можем

Ведущая.

Проходит время, за веком век …
Всегда в заботах жил человек.
Но в каждый праздник и в час досуга
Веселый танец был лучшим другом.

Ведущий.

Проходит время, за веком век.
Пусть между нами растает снег.
И пусть на нашей большой планете
Танцуют люди и солнце светит.

( Вечер продолжается. Звучит танцевальная музыка различных стилей и направлений. Проводятся игры и танцевальные конкурсы. На экране демонстрируются фрагменты концертов известнейших коллективов и исполнителей: “Риверданс”, “Тодес”, Карлос Заура и др.)

Приложение

Вопросы для викторины.

  1. Муза танца в греческой мифологии? (Терпсихора.)
  2. Назовите древнейший вид народного танцевального искусства. Исполняется и сегодня. (Хоровод.)
  3. Как звали учителя танцев в сказке Ю.Олеши “Три толстяка”? (Раздватрис.)
  4. Вальс из хита А.Розенбаума – … (Бостон.)
  5. Когда отмечается Международный день танца? (29 апреля)
  6. В Аргентине 11 декабря танцуют все. Ведь этот день специальным декретом правительства объявлен национальным праздником и называется он… (Праздник танго. “Аргентинское танго” – известный и любимый во всем мире танец.)
  7. Какая страна считается родиной танца “Барыня”? (Россия.)
  8. Танец с криками “Асса!” – … (Лезгинка.)
  9. Как называют партнера в танце?  А. Орденоносец. В. Лауреат. Б. Кавалер. Г. Кавалерист.
  10. Самый приятный для артистов шум во время спектакля – это … (Аплодисменты.)
  11. Как называется время поедания сладостей в театральном буфете? (Антракт.)
  12. Самая балетная юбка – это … (Пачка.)
  13. Как называется “театральный” сорт российских шоколадных конфет? А. “Парик”. В. “Маска”. Б. “Грим”. Г. “Роль”.
  14. Какое качество должно присутствовать у хорошей балерины? А. Выворотность. В. Вертлявость. Б. Изворотливость. Г. Неповоротливость.
  15. По мнению Илзе Лиепа, танец помогает сделать красивым не только тело, но и … (Душу.)

Предложите, как улучшить StudyLib

(Для жалоб на нарушения авторских прав, используйте

другую форму
)

Ваш е-мэйл

Заполните, если хотите получить ответ

Оцените наш проект

1

2

3

4

5

Государственное казенное общеобразовательное учреждение

Пензенской области

«Кузнецкая школа-интернат для обучающихся  по адаптированным

образовательным программам»

СЦЕНАРИЙ

ТАНЦЕВАЛЬНОЙ РЕТРО-ПРОГРАММЫ

«ПОСЛЕВОЕННОЕ ТАНГО»,

ПОСВЯЩЕННОЙ ДНЮ ЗАЩИТНИКА ОТЕЧЕСТВА

Составили: Покровская С.В.

Спиридонова М.И.

Дата проведения: 18.02.2021 г.

Место проведения: актовый зал.

Участники мероприятия: обучающиеся 5-9 классов.

Цели и задачи:

 -воспитание чувства патриотизма, уважения к Российской Армии, любви к Родине;

— воспитание интереса у обучающихся к истории танцевального искусства и музыки послевоенного времени;

— создание условий для раскрытия творческого потенциала обучающихся;
— стимулирование творческой активности обучающихся и самореализации в различных видах деятельности.

Ролик   «День Защитника Отечества».  
Выходят ведущие.

Ведущий 1

        Здравствуйте, дорогие друзья! Мы рады приветствовать Вас в нашем зале   в этот знаменательный день —  День защитника Отечества!

Ведущий 2

         Февральский ветер ворошил страницы,

           В календаре порядок наводя.

           Потом он вдруг решил остановиться на дате 23 февраля.

           Давным – давно был праздник установлен…

           Что говорить, традиция сильна!

           И для мужчин сегодня поздравленья —

           Мы им желаем мира и добра.

Ведущий 1

        В этот день мы отдаем дань уважения и признательности российским воинам, тем, кто служил, и тем, кто сегодня оберегает мир и покой граждан. Особые слова благодарности и низкий поклон ветеранам Великой Отечественной войны, подарившим мир и свободу потомкам.

Ведущий 2

         История появления этого праздника своими корнями уходит в далёкое прошлое. Впервые он проявился в 1918 году, как день рождения Красной Армии и олицетворял собой победу над германскими завоевателями под Нарвой и Псковом. С тех пор, каждый год 23 февраля, отмечался как День Красной Армии. С 1946 года он стал называться — День Советской Армии и Военно-Морского флота. В новой России день воинской славы сохранился, но уже под новым названием – День Защитника Отечества.

Ведущий 1

          Но какое бы название не имел этот день, мы всегда будем помнить о том, что это праздник чести и отваги, доблести и верности воинскому долгу. 

Ведущий 2

        В нашем зале сегодня в качестве почетных гостей те, кто
не понаслышке  знает о тяготах и лишениях воинской обязанности. Каждый из них прошел настоящую школу службы в рядах Вооруженных сил Российской Федерации. Прошу поприветствовать их бурными аплодисментами.

Ведущий 1

Сегодня поздравления вам, мужчины.
Гордимся, славим мы защитников страны.
Пусть покоряются вам трудные вершины.
Спасибо, что вы принципам верны.
Ведущий 2

Здоровья вам желаем, благородства
И целеустремленности в делах.
Надежды, силы духа и упорства,
И искренности в сказанных словах.

Ведущий 1

Желаем вам больших открытий
И теплых долгожданных встреч,
Счастливых, радостных событий,
Свой дом, свою семью беречь.
Ведущий 2

Пусть люди близкие вас окружают
И дарят вам улыбки и внимание.
Пусть на работе вас коллеги уважают,
Успехов вам, взаимопонимания.
Ведущий 1

Здоровье будет пусть отменным,
Любое дело спорится всегда,
Удача будет рядом, несомненно,
Достаток, мир на долгие года.
                   

Девочки вручают подарки. 
Звучит песня «Наша армия».

Ведущий 2

        Нельзя создавать будущее, не зная прошлого своего народа. Если человек не знает истории своей страны, не любит и не уважает ее культурные традиции, то вряд ли его можно назвать достойным гражданином своего отечества. 

                           Звучит музыка «Утомленное солнце».
Ведущий 1

        Нам из древней латыни таинственным ветром

        Занесло слово чуточку грустное «ретро».

        Означает оно направление в моде

        И касается нас – мы из прошлого родом.

Ведущий 2

        И наша праздничная  программа  с названием «Послевоенное танго» тоже имеет приставку «ретро», что означает — назад; обращённый к прошлому. Сегодня мы предлагаем всем окунуться в послевоенную атмосферу, заглянуть на танцевальную площадку века минувшего, туда, где повсюду люди пели и танцевали под песни с патефонных пластинок и духовых оркестров.

Видеоролик  «Рио-Рита».

   Ведущий 1

        Итак, представим, танцевальную площадку послевоенного времени  в парке культуры и отдыха.  Ведущие танцевальной программы — массовики затейники, приглашают граждан принять участие в танцевальной программе. Все молодые, энергичные, красивые, полны огня и задора.

Ведущий 2

Когда-то в парках люди отдыхали,

Играл всегда там духовой оркестр,

Под музыку все пели, танцевали,

На лавках не было свободных мест.

Ведущий 1

         Широченные брюки, модных плечиков мякоть,

         Полевые планшеты недавней войны.

         Все слилось в эти звуки удивительных тактов

         Послевоенной нашей страны.

На экране ролик «Патефон» (песня «Катюша»).

Ведущий 2

        Так уж сложилось, что танцплощадки в города пришли из деревенской культуры. И история массовых танцев в нашей Советской стране: в городских парках и на набережной под духовые оркестры, репродукторы или патефоны, а в деревнях – под гармонь и балалайку, уходит, если не вглубь веков, то уж в 20 век точно.

Ведущий 1

А патефон? Что патефон? –

Играет и зовёт на танец:

Скрипя иглою, гладит он,

винила глянцевый румянец…

Ведущий 2

        Одним из феноменов послевоенных советских танцплощадок до некоторого времени были женские пары. Девушки танцевали друг с другом. Скорее всего, это было следствием недавно прошедшей войны, которая выкосила огромную часть мужского населения.  

Ведущий 1

Пойте, люди, песни о войне.

Танцуйте танго, вальсы и фокстроты,

За тех, кто не вернулся по весне

На танцплощадку из лихих походов!

Вальсы («Синий платочек» и «В городском саду…»)

Чтец

        Что ты, Вася, приуныл, голову повесил,

        Ясны очи замутил, хмуришься, не весел?

        С прибауткой-шуткой в бой хаживал дружочек,

        Что случилось вдруг с тобой, Вася-Василечек?

        Не к лицу бойцу кручина, места горю не давай.

        Если даже есть причина – никогда не унывай!

Танцор

 Не был в Кракове я сроду
 И по роду не поляк.
Но, ей-богу, с пани гордой
Станцевал бы краковяк!

Ведущий 2

Танец этот заводной, в круг всех завлекает,
А гармошка знай себе, весело играет.
И под музыку свою, краковяк все пляшем
Топот ног уже такой ….гармонист на страже!

                                   Танец «Краковяк »

Ведущий 2

Конкурс «Погоны». После такого заводного танца трудно усидеть на месте. Предлагаем поучаствовать в танцевальном конкурсе, который называется «Погоны».

        На плечи танцорам кладут спичечные  коробки. Они под музыку («Кукарача» ) должны пройти по кругу, приплясывая, стараясь не уронить их с плеч.

Ведущий 2

Послевоенное танго кружит листва берёз.
С неба спускается ангел. И от девичьих слёз
Некуда нынче деться, но как они им к лицу.
Радость сжимает сердце выжившему бойцу.

Ведущий 1

Знакомого ритма такты,
Взволнованный сердца стук.
Мелодия танца танго.
Смелей! Вашу руку, друг!

Танец «Послевоенное танго»

Звучит музыка
(Песня военных корреспондентов Утесова)

Ведущий 2

        К сожалению, сегодня мы всё реже слушаем музыку с патефонных пластинок. Но в нашей памяти продолжают жить, ни с чем несравнимые мелодии 30-40-х годов прошлого века.

Всё теперь по — иному уже,

Есть прекрасные магнитофоны,

Но светло и приятно душе,

Радость нам смогли дать патефоны.

Ведущий 1

        Подошла к концу наша праздничная программа. Еще раз разрешите поздравить всех с Днем защитников Отечества!

        Мы в этот день желаем всем мужчинам

Улыбок море, радости, тепла.

Защитникам желаем нашим силы

И чашу бесконечную добра.

Ведущий 2

        Пусть над нами всегда будет мирное небо! Пусть этот день по-прежнему служит символом служения Родине, вселяет уверенность в жизнестойкости и могуществе нашей страны!

29 апреля — Международный День танца. Сценарий разработан для  учащихся старших классов, как внеклассное  познавательное мероприятие в школе.  Учащиеся знакомятся с развитием различных танцев разных народов от менуэта до вальса, посредством  непосредственного участия. Предлагаю  использовать презентацию о танцах.

Цель:

Формирование основ духовно-нравственного воспитания учащихся через приобщение  к музыкальному творчеству, к музыкальной  культуре мира.

Задачи:

ü Привить уважение к  культуре танца, танцевальным песням как историческим этапам развития танца разных народов.

ü Способствовать формированию эмоционального, эстетического вкуса. 

Танго, вальс, фокстрот

-Добрый вечер!

-Здравствуйте!

-Мы рады приветствовать вас на нашем вечере «Танго, вальс, фокстрот»!

-Почему именно так?

-Потому что танец – это искусство особенно близкое человеку. А «без приготовления, без страсти, без труда и настойчивости в развитии чувства изящного в самом себе, искусство никому не даётся» — писал В. Г. Белинский.

-Скажите, а вы любите танцевать?

 Танец – это оживлённая скульптура,

 это эхо музыки,

 это искусство радости:

 поэтому ему так привольно дышится, так отлично живётся на нашей Земле!

-Танец, как и музыка – универсальный язык чувств. Это всё одна стихия – ДВИЖЕНИЕ. Движение слышимое и видимое…

И сегодня этот вечер мы посвящаем танцам!!!

— Из глубины веков дошли до нас названия таких танцев народного происхождения, как павана, аллеманда, куранта, сарабанда, жига и другие.

В 16 веке многие празднества открывались гордой и плавной паваной (от латинского – павлин). К концу века итальянскую павану сменила немецкая аллеманда – величественный танец-шествие.

-В 18 веке «Королём танцев» стал МЕНУЭТ – это народный хороводный танец, родом из Франции. Менуэт исполнялся мелкими шагами, церемонно, с поклонами и приседаниями. Первоначально танец был связан с песней и словом. Постепенно, в ходе исторического развития, он приобрёл самостоятельное значение…(МЕНУЭТ)

-В 18 веке танец достиг большого совершенства! Появляются такие танцы как мазурка, полька, краковяк. Излюбленным бальным танцем в Польше стала мазурка. Ритм острый, чёткий. Характерны лёгкое изящество, блестящая удаль, пристукивания каблуками и шпорами, порой мечтательность.

-Другой польский придворный танец – полонез. Им открывались сельские праздники, балы. Наиболее известен полонез М. Огиньского, получивший название «Прощание с Родиной» и полонезы Фридерика Шопена. (CD)

-Полька – известный всем нам танец. Но название произошло от чешского слова «половина» — означает «полшага». Танцуют парами весело, в довольно быстром темпе. В середине 19 века этот танец стал бальным.

-20 век принёс в танцевальную музыку новые ритмы. В начале века большое распространение получил регтайм, исполнявшийся североамериканскими неграми в небольших кафе и танцевальных залах. В конце 10-х гг. регтайм вошел в моду как бальный танец. От него произошли тустеп (в быстром темпе), уанстеп (маршеобразный танец) и  ФОКСТРОТ

-Фокстрот – американский танец, что в переводе означает лисий, быстрый шаг. Это бальный танец. Возник в США в 1912г. После 1-ой мировой войны 1914-1918гг. получил широкое распространение в Европе. Для фокстрота характерны: мелкий скользящий шаг и ровные движения танцующих. Существуют быстрый и медленный фокстрот.

-В 20-е годы в Европу проникло и покорило всех  андалусийское  танго. Подлинная Родина – Испания, родные сёстры: фламенко и хабанера. Танго появилось не как танец, а как песня, которая могла сопровождаться танцем. Текст песен состоял из нескольких куплетов, исполняемых под гитару. Постоянный их сюжет – живая бытовая сценка и юмористическое настроение. Например: в 1880г. в Севилье вошли в моду австрийские шляпы огромных размеров и множеством украшений, составлявшие гордость щёголей, но выглядевшие весьма комично в глазах простого народа. Немедленно появилось танго под названием «Шляпки», распевавшиеся со следующими куплетами:

-Замечательная шляпа, это я ношу

Она спасает меня от зноя и от дождя.

Если шляпу надевает барышня-красотка,

Её головка очень схожа с гребнем петушиным.

Андалусийское танго обнаруживает большое сходство с хабанерой. Родина хабанеры – Куба. Хабанера появилась под названием «американское танго». Сходство обуславливается общим первоисточником: старинный контрданс!

В 18-19 вв. танец, распространённый по всей Западной Европе дал на почве Андалусии гибридную форму, которая и явилась началом ТАНГО!

50-70е годы 19 века – период наибольшей популярности андалусийского танго. С 1888г. танго попадает на театральные подмостки.

-В музыкальном быту Буэнос-Айроса начинает складываться тип танго, уже отличного от андалусийского. Танго назывались «креольскими». В них широко распространены черты народной песни – милонги. Милонга – шуточная, веселая песенка. Обе эти формы: танго и милонга начали смешиваться. Победителем при этом оказалось танго, как форма новая и более «модная».

-Танго имело большой успех в Буэнос-Айросе. Улицы города были полны мелодиями танго, музыканты играли на слух, по памяти, импровизировали. Поэт Мигель Камино посвятил целую поэму танго:

Место рождения – Буэнос_Айрос,

Время – восьмидесятый год.

Матерью его была милонга,

А отцом – городское предместье.

Его воспитывал рожок,

Кондуктора трамвая…

-На рубеже 19-20 веков танго стали танцевать так, как его танцуют сейчас, как парный танец. Он приобрел хореографическую форму. И если раньше буржуазно-аристократические салоны считали танго как жанр «вульгарный», «непристойный», то теперь танго было принято в «высшее общество».

-Из салонов Буэнос_Айроса танго попало в Европу и получило название «Аргентинское танго». За 1-2 года оно распространилось от Лондона до Стамбула; и от Рима до Петербурга. Его танцевали даже в Ватикане.

«Аргентинское танго» — продукт городских салонов, сохраняющий лишь название старого креольского танго и двухдольный размер.         («Наше танго» исп. А. Федоринина)

-После танго вся Европа стала танцевать чарльстон. Его сменили в 40е годы рок-н-рол, буги-вуги, твист, а потом и шейк. Каждый танец уступал место новому. И только один оказал стойкое сопротивление времени и не уступал своего приоритета никому –

ВОТ УЖЕ БОЛЕЕ 200 лет!!!

Смеется вальс над модами века», поётся в песне Эдуарда Колмановского на стихи Евгения Евтушенко. Вальс – один из самых любимых современных   танцев. Есть вальсы бальные, эстрадные, симфонические, оперные, балетные вальсы, песни-вальсы(Стихи В. Аксенова, П. Синявского, музыка А. Журбина. Песня-вальс   «Тучи в голубом» исп. А. Занкович)

-Веселые и грустные, бравурные и таинственные, поэтичные и бурно-мятежные, даже трагические. Но у всех есть одно общее свойство: они написаны в 3х дольном размере.

-Появился вальс во II половине 18 века в городском быту, постепенно развившись из народных танцев Австрии, Чехии, Франции. В середине 18 столетия во Франции бытовал народный танец вольт. Название его произошло от итальянского слова «вольтаре» — поворачивать. Танцевали его парами с поворотами одного танцующего вокруг другого.

-В Чехии в это же время был популярен весёлый, задорный фурмант – франт, гордец.

А в Австрии танцевали степенный танец Лендлер. Была еще разновидность лендлера – быстрый, стремительный вальцер.  В этих танцах пары кружились в вихревом движении. Новый танец стал вальсом, в нём соединились элементы вольта, фурманта и  вальцера.

-Во II половине 18 века вальс переступил пороги аристократических танцевальных залов и даже дворцов. Однако он был принят не сразу. Но танец очень нравился! Столько в нём было новизны, стремительности, огня!  Особенно любили танцевать вальс венцы. Популярность приобрели вальсы композиторов Йозефа Ланнера и семьи Штраусов: Иоганна – отца, его 3х сыновей. Старшего Сына Иоганна назвали «Королём  вальсов»! Он написал более 500 вальсов, среди них «Сказки венского леса», «На прекрасном голубом Дунае». Прекрасны вальсы из оперетт «Летучая мышь», «Цыганский барон». ( видео-вальс Штрауса)

-Вальсы Штрауса полны очарования, радости жизни! Здесь и зелень австрийских полей, и голубой Дунай, и белоснежные Альпы, а главное – добрые, любящие, работящие люди!

— Польский композитор Фридерик Шопен писал свои вальсы совсем не для танцев. Это очаровательные концертные пьесы! Каждый из них – то живая картинка родной природы, то – женский портрет, то воспоминание о юности.

Забавна история 6-го вальса: у близкого друга Шопена — Жорж Санд (французская писательница) была маленькая собачка, которая крутилась на ковре, пытаясь ухватить себя за хвост. Жорж Санд сказала как-то Шопену: «Будь у меня ваш талант, я бы написала фортепианную пьесу про эту собачку». Шопен тут же сел за рояль и симпровизировал пьесу, которая своим быстрым, непрерывным  кружением действительно напоминает то ли вертящийся волчок, то ли танцующую собачку. (CD)

-Вальс, как талантливый актёр, каждый раз выступает в новом обличие. То он в скромном «платье» романса, то оделся в пышный «симфонический наряд»  и стал развёрнутой симфонической пьесой. «Вальс-фантазия» М. И. Глинки – это романтическая поэма  о любви, это первый русский  симфонический вальс – шедевр всей симфонической музыки! А вальс Арама Ильича Хачатуряна, написанный к постановке драмы Михаила Юрьевича Лермонтова «Маскарад» полон тревоги и предчувствия беды, он точно отражает душевное состояние героев.

-В России кроме вальсов-романсов одним из популярнейших жанров стал вальс-песня. Их пели и поют везде!

А теперь мы приглашаем вас потанцевать!

Звучит мелодия танго. В танце на сцене появляются выпускники. После окончания
танца выход ведущих.

1-й ведущий: Вот и пришло наше время. Я – выпускница 11 класса.

2-й ведущий: А я – третьекурсник. Выпускник училища олимпийского
резерва №2.

1-й вед.: Скоро я получу аттестат об окончании школы.

2-й вед.: А я диплом об окончании училища олимпийского резерва №2.

1-й вед.: И хотя мы получим разные документы об образовании, нас
объединяет многое.

2-й вед.: Мы учились у одних учителей, нас воспитывали одни и те же
воспитатели.

1-й вед.: Нас лечили одни медики, нас кормили одни повара.

2-й вед.: Мы – спортсмены! Мы – выпускники!

1-й вед.:

Вот и настал последний школьный день.
Пришла пора сказать вам: “До свиданья!”
И май-волшебник дарит всем сирень,
А мы танцуем танго на прощанье.

2-й вед.:

Что на душе творится, не понять:
И радостно, и грустно нам немного.
Мы собрались “Спасибо” вам сказать,
Для нас открылась новая дорога.

Песня “Последний звонок”.

1-й вед.: Последний звонок – это наш праздник и все-таки главные герои
– не мы, а те люди, которые были рядом с нами все это время и отдавали нам свои
знания, заботу и тепло.

2-й вед.: Сегодня особые слова благодарности мы хотим сказать нашему
бывшему директору Криличевскому Владимиру Ивановичу. Спасибо за то, что вы были
с нами все эти годы и всегда поддерживали нас.

1-й вед.: И спасибо нашему новому директору Куровой Галине Евгеньевне
за то, что вы с нами.

Вручение цветов.

На экране – кадры из ролика “Учитель – это…”.

1-й вед.: Учитель играет очень важную роль в жизни каждого человека.
Учитель дает знания, которые помогают нам выбрать профессию, жизненную позицию,
поверить в себя.

2-й вед.: Да, непросто приходится нашим учителям! А почему, вы
поймете, посмотрев сценку “Тест на IQ”.

Сценка “Тест на IQ”.


На сцену выходят преподаватель и учащийся.

Преподаватель (далее П): Добрый день, Сидоров!

Учащийся (далее У): Здрасьте!

П: Сегодня мы проводим тестирование на уровень интеллекта. Вы будете
должны ответить на 100 вопросов за 60 секунд.

У: А что так мало?

П: Чего, вопросов?

У: Нет, секунд.

П: Итак, время пошло. Кто придумал таблицу Менделеева?

У: Менделеева.

П: Кто придумал таблицу умножения?

У: Умная Женя.

П: Кто написал “Кому на Руси жить хорошо”?

У: А что сразу два вопроса?

П: Продолжите логический ряд: король, королева, конь, слон…

У: Осел?

П: Нет.

У: Кот?

П: Нет.

У: Петух?

П: Нет.

У: Это не “Бременские музыканты”?

П: Нет.

У: А, это другая сказка.

П: Следующий вопрос: какое слово здесь лишнее – стул, стол, кресло, “Лексус”?

У: Здесь три лишних слова.

П: Отгадайте загадку: не лает, не кусает, а в дом не пускает.

У: Вахтер.

П: Столица Франции?

У: Ну, это все знают!

П: А вы?

У: А я нет.

П: В какой руке надо держать нож, а в какой вилку?

У: А я нападаю или обороняюсь?

П: Из чего сделана докторская колбаса?

У (после небольшой паузы, удивленно): Да ладно!

П: Сформулируйте закон Джоуля-Ленца.

У (скороговоркой): Количество теплоты, выделяемое проводником в током,
равно произведению квадрата силы тока, сопротивления проводника и времени.

П (сначала изумленно смотрит на уч-ся, потом строго): Не подглядывать!

Итак, следующий вопрос.

У: Следующий тоже не надо.

П: Назовите обобщающее словосочетание: экспрессионизм, абстракционизм,
футуризм, сюрреализм.

У (оглядевшись по сторонам): Это вы сейчас с кем разговаривали?

П: Далее. Сколько согласных в ЕГЭ?

У: Нет согласных! Все несогласные!

П: Гусь свинье не… кто?

У: Согласен, никто.

Звучит какой-либо звуковой сигнал.

П: Стоп, время вышло. Ну, Сидоров, как только результаты будут
обработаны, я вам их сообщу. До встречи! Удачи!

У (уходя): До свиданья!… А у какой дачи?

Преподаватель уходит в другую сторону, держась за голову.

1-й вед.:

Спасибо вам учителя
За то, чему нас научили.

2-й вед.:

Что годы здесь прошли не зря,
И знания нам дали силу.

Песня “Когда уйдем со школьного двора”.

1-й вед.: Конечно, мы не можем сегодня не вспомнить наших
воспитателей, которых мы смело называем своей родней.

2-й вед.: Я пришел учиться в УОР№2, когда был десятиклассником. С тех
пор прошло 5 лет. Как и многие ребята, все эти годы я живу в общежитии. 24 часа
с нами наши воспитатели. И нет таких проблем, в решении которых бы они не
принимали участие. Как говорится и в горе, и в радости, всегда с нами.

1-й вед.: Спасибо, дорогие воспитатели! За все спасибо – и за доброту,
и за строгость! Внимание на экран.

Ролик “Размечтался”.

Ученик идет по коридору, заходит в “Воспитательскую”. Она пуста. Ученик
заглядывает в холодильник, просматривает висящий на стене гороскоп, подходит к
столу, садится за него, надевает забытые кем-то на столе очки.

Далее в кадре: все воспитатели сидят на диване, стульях; ученик за столом.

Ученик: Ага! Все в сборе. Замечательно!

Начнем! Дорогие воспитатели! К вам накопилось слишком много претензий со
стороны спортсменов. Пора что-то предпринимать.

Воспитатели сидят, потупив взгляды.

Ученик: Вот, например, совсем недавно из-за вас, Елена Николаевна, я
опоздал на уроки.

Елена Николаевна (недоуменно): А при чем здесь я?

Ученик: Как при чем? Вы же нас будили. Ну кто так будит, Елена
Николаевна? (изображает Е.Н.: тихонько постукивает по столу и говорит
приглушенным голосом) Ребята, просыпайтесь… Царапаетесь, как мышка, разве тут
проснешься? Громче надо стучать, Елена Николаевна, громче! Но на так громко, как
вы, Ольга Владимировна! Когда вы приходите будить, люди во всех соседних домах
соскакивают с кроватей!

О.В. смущенно разводит руками.

Ученик: Неужели ничего? Теряете квалификацию. Вопрос к вам, Надежда
Анатольевн: как называется наше учебное заведение?

Надежда Анатольевна: Государственное бюджетное образовательное учреждение
среднего профессионального образования “Санкт-Петербургское училище олимпийского
резерва № 2 (техникум)”.

После чего ученик на несколько мгновений замирает в недоумении.

Ученик: Вот именно, училище олимпийского резерва, а не театральное
училище. А мы все песни поем! И вязание с вышиванием это не наша прямая
обязанность, правда, Нина Алексеевна? Воспитатели! Вы когда-нибудь устаете? И
ночью вы не спите, все ходите и смотрите, у кого ноутбук не выключен. Не так ли,
Людмила Андреевна? Не отводите взгляд, Ольга Прокофьевна! И все это происходит с
попустительства Валентины Леонидовны. С ней у меня отдельный разговор будет!

Дверь открывается, заходит Валентина Леонидовна.

Валентина Леонидовна: Пошляков, ты что-то хотел? А то у нас сейчас
здесь совещание будет.

В кадре: пустая воспитательская.

Ученик: Я просто хотел предупредить, что на ужин опоздаю. Никого нет,
вот сижу, жду.

Валентина Леонидовна: Ну, хорошо, я передам!

Песня-сценка, посвященная тренерам. “Тренеры бывают разные”.

(Автор слов – учащаяся отделения биатлон Сапукова Анастасия.)

1. Все мы мечтаем о хеппи-энде,
Нам снится всем золотой пьедестал,
А главное – это воля к победе,
Так мой тренер сказал.
В спорте всю жизнь без сомнений и фальши,
Он знает все: чем живем, что едим.
Быстрее, выше, сильнее и дальше!
Мы верим: с ним победим!

Припев: Тренеры бывают разные,
Но все они, в общем-то, классные.
И, если нам с ними помучаться,
То стать чемпионом получится!

2. И каждый день у нас тренировки.
Но тренер знает, что лучше для всех,
Ребята будут сильны и ловки,
У них будет успех!
И однажды, уже повзрослевши,
Мы дружно крикнем громко “Ура!”
За эту волю к нашей победе
Спасибо вам, тренера!

Припев: тот же.

Ролик “Димон, выходи”.

Звучит какая-нибудь веселая мелодия.

В кадре: питерский зимний пейзаж, училище – вид зимой, можно включить
коротенький фрагмент, как кто-то бежит на лыжах, коридор училища, 2–3 лыжника в
зимней экипировке приближаются к лестнице, им навстречу выбегает главный герой с
тетрадками, учебником. Музыка приглушается, затем, по ходу диалога, совсем
пропадает.

Ребята:

– Димон, ну где ты ходишь? У нас же тренировка!

Гл. герой:

– Да я зачет сдавал!

Ребята:

– Давай, догоняй!

Гл. герой:

– Я щас, быстро!

Звучит музыка.

С началом мелодии гл. герой заходит в комнату. В комнате кавардак. Герой
подходит к столу, небрежно кидает тетрадки. Его взгляд привлекает что-то в
ноутбуке, он сначала нажимает на клавиши, стоя, затем, увлекаясь, берет ноутбук
и садится с ним на кровать, продолжая играть.

Через несколько секунд слышатся голоса ребят: “Димон! Выходи!” Гл. герой
“возвращается в реальность”, т. е. на несколько мгновений замирает, как бы
вспоминая, куда он должен идти, а затем откладывает ноутбук, снимает школьную
одежду и подходит к шкафу. Открывает его (здесь будет уместен кадр, изображающий
кавардак в шкафу). Сначала просто роется в нем, пытаясь найти нужную вещь, затем
начинает выкидывать ненужные вещи.

В следующем кадре он может быть уже в штанах, натягивает футболку или
олимпийку, и как только голова вылезает из горловин, его взгляд на что-то
падает, он на несколько мгновений замирает. В кадре стаканчик йогурта.

Гл. герой, оживившись, берет йогурт и съедает его. Затем оглядывается вокруг,
как бы в поисках места, куда закинуть пустой стаканчик, видит урну и пытается
закинуть его туда, прицеливаясь, как баскетболист. Бросает. Не попадает.
Подбегает, поднимает стаканчик, отбегает подальше, снова бросает. Попадает.
Радуется (ведет себя, словно чемпион на пьедестале). Снова слышит голоса с
улицы.

Продолжает одеваться, но его внимание привлекает телефон, он отвечает на
звонок. Причем сначала разговаривает стоя, затем расслабляется, забыв, что его
ждут, ложится на кровать, кладет ногу на ногу. В общем, полностью увлечен
разговором. Когда, наконец, кладет трубку, опять как бы вспоминает, что он
куда-то собирался, одевается до конца, выбегает из комнаты.

Здесь подвижная мелодия должна закончиться, звучит что-нибудь более
лирическое, весеннее.

Следующий кадр: гл. герой выходит из дверей училища, жмурится от яркого
солнца, затем удивленно оглядывается вокруг.

Следующий кадр: из-за ближайшего угла училища выбегают ребята, одетые в
летнюю одежду (футболки, шорты), обращаются к гл. герою:

– Димон, ну ты идешь?

Гл. герой:

– Сейчас, только переоденусь!

И заходит в училище под заключительный аккорд.

1-й вед.: Благодаря нашим тренерам мы учимся здесь, благодаря тренерам
мы одерживаем победы в спорте.

2-й вед.: Спасибо вам огромное за ваше мастерство, терпение, доброту
по отношению к нам.

1-й вед.: Мы продолжаем наш праздник и сейчас выпускники расскажут вам
старую сказку на новый лад.

2-й вед.: Встречаем!

“У Лукоморья дуб зеленый…”
У Лукоморья дуб зеленый,
Златая цепь на дубе том…
А в Петербурге, на Коммуны
Стоит обычный светлый дом.

Обычный с виду, ну а деле,
Ступить лишь стоит за порог,
И каждый сразу понимает:
Попал он в чудо-городок.

Здесь учатся спортсмены дружно,
Здесь тренируются, живут.
И днем, и ночью все, что нужно,
Им могут предоставить тут.

Лишь стоит захворать кому-то,
На помощь медики придут:
Укольчик сделают, прокуфят,
Фурацилинчика дадут.

К ним заходить всегда приятно,
Улыбкой встретят, ободрят.
И сразу станет всем понятно:
Они излечат, исцелят.

Еще здесь есть такое место,
Куда не зарастет тропа.
Здесь чувствует себя чудесно
Спортсменов дружная толпа.

А почему? Ответ несложен.
Здесь очень вкусно кормят их.
Солянку здесь отведать можно,
Люля-кебаб, азу, шашлык.

И пирожок тебе предложат,
И кашку теплую с утра.
Сомнений даже быть не может,
Что повара все – мастера.

Здесь на бесчисленных дорожках
Царят порядок и уют.
Расслабиться даже немножко
Уборщицам здесь не дают.

То насорят детишки эти,
То что-нибудь на пол прольют.
Трудяги эти все заметят,
Любые пятна ототрут.

Чтоб были все замки исправны,
Нигде не капала вода,
Есть плотник и сантехник славный,
Помочь готовые всегда.

На выездную тренировку,
На поезд иль в аэропорт
Сквозь пробки, проявив сноровку
Всегда водитель отвезет.

Здесь трудится людей немало,
Всех даже и не перечесть.
И всем отделам честь и слава!
Благодарим вас, что вы есть!

Спортсменам душу вы отдали,
Вас не забудем никогда!
И в каждой золотой медали
Частица вашего труда!

Шуточный танец “Ламбада”.

2-й вед.:

Вы в нашем сердце поселились навсегда,
И будем ждать мы нового свиданья.

1-й вед.:

Теперь быстрее полетят года,
Сегодня ж танго мы танцуем на прощанье.

Звенит последний звонок.

Сценарий
танцевально-развлекательной
программы

«ВЕЧНОЕ ТАНГО СОЗВЕЗДИЙ»

(Зал условно делится на две площадки: площадка для танцев и игровых моментов и игровой стол.
Звучит инструментальная пьеса из репертуара групп «Зодиак» или «Спейс» , выходит ведущий. Все слова текста в сценарии принадлежат ведущему.)

ВЕДУЩИЙ.
Здравствуйте! Поздравляю вас с праздником!
Вы удивлены? Действительно, для удивления есть все основания – сегодня нет никакого праздника.
Но, если заглянуть в мой календарь, то вы убедитесь, что каждый месяц в нём праздник, каждое число – праздник. Праздник, индивидуальный для каждого.
У вас уже возникли догадки относительно названия моего календаря? Ведь календари бывают разные: спортивный календарь, календарь природы, семейный календарь, календарь школьника, календарь для женщин…
Ну, вот. я уже назвал достаточное количество названий календарей, а вот названия моего календаря так и не услышал.
У меня в руках – «Зодиакальный календарь».
Согласитесь, нет на Земле такого человека, который мог бы равнодушно смотреть на величественное безмолвие звездного неба. Тысячи блуждающих звёзд, сверкающих переливами, появление хвостатых комет, лунные затмения – всё это до сих пор кажется загадкой.
Сегодня я предлагаю вам окунуться в этот удивительный, таинственный, прекрасный мир и совершить путешествие по зодиакальному поясу. Кстати. Кто ещё не знает, что такое зодиакальный пояс, должен усвоить вот это небольшое стихотворение:

Неправда! Над нами не бездна, не мрак:
Каталог наград и возмездий.
Любуемся мы на ночной Зодиак,
На вечное танго созвездий.
12 знаков Зодиака:
Рогатый Козлик-забияка,
В блестящих брызгах – Водолей,
Две Рыбы в чешуе огней,
Барашек в облаках кудрявых,
И Бык бодливый в лунных травах.
Близняшки с вечной их вознёй,
Рак с ослепительной клешнёй,
Лев, с неба рыкающий грозно,
И Девушка, в накидке звёздной,
Весы, висящие меж туч,
И Скорпиона жгучий луч,
Стрелец, что целится из мрака –
Двенадцать знаков Зодиака.

Усвоили? Прекрасно! Ну, а поскольку наша программа танцевально-развлекательная, то я предлагаю захватить с собой в путешествие смекалку, находчивость, юмор, задор, и, конечно, хорошее настроение. Итак, ведём отсчёт!
10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1… Пуск!

(Звучит фонограмма)

На видном месте установлен стол с детским волчком ( к волчку прикреплена стрелка). По кругу тыльной стороной разложены конверты, в которых находятся карточки с названиями созвездий Зодиака и сроками их действия. Участник вращает волчок. Остановившись, стрелка волчка указывает на конверт. Ведущий открывает конверт и «работает» с конкурсным заданием выбранного знака Зодиака.
Выбор игроков определяется так: игрок, скажем, родившийся под знаком Овна и ставший победителем предложенного конкурса, вращает волчок и определяет следующий конверт с новым знаком Зодиака, и так далее. В перерывах между конкурсами и викторинами – танцевальные паузы.

ОВЕН ( 21 марта-20 апреля)

ТОТ, КТО РОЖДЕН ПОД ЗНАКОМ ОВНА,
ЖИТЬ БУДЕТ! ЭТО БЕЗУСЛОВНО!
НО ЖИТЬ, ТО РАДУЯСЬ, ТО МУЧАСЬ…
ТАКАЯ ВОТ У ОВНА УЧАСТЬ.

Будучи уверенным в своих силах, Овны сами прокладывают дорогу своей жизни, надеясь, что она приведёт их в интересный, увлекательный мир, где нет места скуке.
Я предлагаю вам викторину «Овечьи радости», вопросы которой так или иначе связаны со знаком Овна, ведь Овен по своей сути – баран.
За правильные ответы вы будете получать жетоны. У кого их больше – станет победителем, получит приз и сделает выбор следующего знака Зодиака.

• Как зовётся «муж» овцы? (Баран)
• Как называется корабль Ясона по перевозке золотого руна? («Арго»)
• Как называется приближенная особа пастуха, которая служит овечье нянькой? (Собака)
• Как называется хлебо-булочное изделие, имеющее отношение к баранам. (Баранка)
• Что, согласно крылатому выражению, является предметом пристального изучения барана? (Новые ворота)
• Что валяется от овцы? (Валенки)
• Как называется овечья генеральская шапка? (Папаха)
• Как называется кавказское блюдо на «железный палочка»? (Шашлык)
• Русский баснописец, известный овечий правозащитник? (Крылов)
• Что в автотранспорте имеет отношение к Овну? (Руль – баранка)
• Что можно взять с паршивой овцы? (Клок шерсти)
• Как называется овечий новорожденный (Ягнёнок)
• Как величают овцу в юношеском возрасте? (Ярка)

ТЕЛЕЦ ( 21 апреля — 20 мая)

ТЕЛЬЦУ, КОТОРЫЙ ЛЮБИТ СМЕХ,
ВСЕГДА СОПУТСТВУЕТ УСПЕХ.
ТЕЛЬЦА, КОТОРЫЙ ПЛАКАТЬ ЛЮБИТ,
НИКТО, ДРУЗЬЯ, НЕ ПРИГОЛУБИТ…
Телец весело смотрит на мир, так как имеет тягу ко всему яркому и праздничному.
Так давайте устроим небольшой праздник для Тельцов. Мы предлагаем вам исполнить под музыку «Танца маленьких утят» свой танец – «Танец маленьких телят» с характерными для этого животного движениями.

Фонограмма («минус») «Танца маленьких утят»

БЛИЗНЕЦЫ ( 21 мая – 21 июня)

ПОД ЗНАКОМ БЛИЗНЕЦОВ РОЖДЕННЫЙ
ВСЮ ЖИЗНЬ ПРОВОДИТ, УБЕЖДЕННЫЙ,
ЧТО САМОМУ СЕБЕ ОН БРАТ…
И ЭТОМУ ОН ОЧЕНЬ РАД!
Что ж, попробуем не разочаровывать мнение Близнецов. А для этого приглашаем вас принять участие в конкурсе «Сиамские близнецы».
Нам необходимо 2 команды по 4 человека в каждой.

• Любил Аладдин? (Царевну Будур)
• Любила Золушка? (Принца)
• Любил Руслан? (Людмилу)
• Любила Му-му? (Герасима)
• Любила Кикимора? (Лешего)
• Любила Белоснежка? (Гномов)
• Любил Калик Нос? (Гусыню)
• Любила Пьеро? (Мальвину)

Вариант викторины для взрослых:

«Л Ю Б О В Ь О Т «А» ДО «Я»»

(викторина)

А — В мифологии – вестник любви (АНГЕЛ)
Б — Автор строк: «Только влюбленный имеет право на званье человека?» (БЛОК Александр)
В – В древнеримской мифологии богиня любви (ВЕНЕРА)
Г — Бог брака с факелом и венком в руках (ГИМЕНЕЙ)
Д – Чувство юноши и девушки, перерастающее в любовь (ДРУЖБА)
Е – Первая женщина Земли (ЕВА)
Ж – Человек, жертвующий собой во имя любви (ЖРЕЦ)
З – Средство защиты от дождя для влюбленных (ЗОНТИК)
И – В отношениях влюбленных безмятежно-счастливое существование ( ИДИЛЛИЯ)
К — Божество, пускающее любовные стрелы (КУПИДОН)
Л – Имя великой актрисы советского кино, снявшейся в фильмах «Цирк», «Волга-Волга», «Весёлые ребята» (ЛЮБОВЬ Орлова)
М – Пора любви (МОЛОДОСТЬ)
Н – Чувство, противоположное любви (НЕНАВИСТЬ)
О – Торжественное обещание в верности друг другу (ОБЕТ)
П — Философ, чьим именем названа духовная любовь (ПЛАТОН)
Р – Цветок – символ любви (РОЗА)
С — Подбалконное музыкальное произведение в честь возлюбленной (СЕРЕНАДА)
Т – Веский аргумент в ссоре супругов (ТАРЕЛКА)
У – Устаревшее название губ (УСТА)
Ф – Любовная игра, кокетство (ФЛИРТ)
Х – У русских: «Без пряников не заигрывай!», у народов Востока : «Без… не заводи речей»? Без чего не следует заводить речи на Востоке? (Без ХАЛВЫ)
Ц – Непревзойдённый подарок для свиданий (ЦВЕТЫ)
Ч – Качество женщины, оберегаемое рыцарями на турнире (ЧЕСТЬ)
Ш – автор знаменитой трагедии о любви (ШЕКСПИР «Ромео и Джульетта»
Э – Фантастический напиток алхимиков, дающий вечную молодость (ЭЛИКСИР)
Ю – Предмет женского туалета, обожаемый всеми «ловеласами» (ЮБКА)
Я – Запретный плод для первых жителей Земли (ЯБЛОКО)

ДЕВА ( 24 августа – 23 сентября)

ЮБКИ СПРАВА, БЛУЗКИ СЛЕВА,
АККУРАТНОСТЬ ЛЮБИТ ДЕВА.
И, КОНЕЧНО. ВСЕМ В УГОДУ,
ОБОЖАЕТ ДЕВА МОДУ…
Сейчас вы в этом убедитесь сами, поскольку из людей рожденных под знаком Девы получаются замечательные модельеры.
Для конкурса «Мода… Мода? Мода! Для всего народа!» мы приглашаем тех, кто считает, что его талант модельера ещё не востребован – 3-х человек. Так же нам нужно 3 человека на роли моделей.
Уважаемые модельеры, вам нужно из «ткани», в данном случае это газеты и подручного материала (скрепки) сконструировать экзотические костюмы для некоторых сказочных героев, а именно:

• Пляжный костюм Бабы Яги;
• Парадно-выходной костюм Иванушки-дурака;
• Торжественно-экстравгантный костюм Кощея Бессмертного.

Реквизит: газеты, скрепки

Фонограмма на момент демонстрации моделей.

ВЕСЫ ( 24 сентября – 23 октября)

КТО РОЖДЁН НА РАДОСТЬ МАМЕ
ПОД НЕБЕСНЫМИ ВЕСАМИ,
ТОТ В ПРОКАЗАХ НЕ ЗАМЕШАН,
И ВСЕГДА УРАВНОВЕШАН.

Самый спокойный и уравновешенный знак Зодиака. Видимо, многие из рожденных под этим знаком Зодиака непревзойдённые математики, бухгалтеры, продавцы, то есть люди тех профессий, которые так или иначе связаны со счётом.
Вот и мы сейчас будем считать.

Ведущий проводит игру «Весёлый счёт». Приглашаются участники – 10 человек. Нужно вести счёт от 1 до 30, при этом, не называя цифр, которые делятся на 3 или оканчиваются цифрой 3. Если очередь назвать такую цифру дошла до парня, он говорит «Вот, я какой!», а если до девушки, она должна сказать «Ай да я!». Ведущий подходит к игрокам с микрофоном в беспорядке, а не так, как они выстроены в шеренге. Каждый, кто ошибся и назвал, либо не ту цифру, либо запрещённые для названия цифры, выбывает из игры. Игра возобновляется. Состязание идёт до тех пор, пока не останется 2 участника. Кто-то из них проигрывает, кто-то становится победителем. С каждым выбывшим темп игры убыстряется.

СКОРПИОН (24 октября – 22 ноября)

В ЗВЁЗДНОМ НЕБЕ СКОРПИОН
ГНЕВНЫЙ ХВОСТ ПРОСТЁР –
НЕ ПУГАЙТЕСЬ, ОН УМЁН,
ВЕСЕЛ И ОСТЁР.

Знаете, что для людей, рождённых под знаком Скорпиона, практически ни в чём нет преград. Это смелые. Целеустремлённые люди, не лишённые обаяния и магнетизма. Их отличает красноречие и умение грамотно строить свою речь.
Но. согласитесь. Для того, чтобы красиво и грамотно говорить, нужна тренировка. А что может быть лучше для тренировок, чем четко и без запинок произнесённая скороговорка?!
Этим мы сейчас и займёмся.
Мы приглашаем желающих попробовать себя в роли ораторов.
Вам предстоит трижды чётко и без запинок произнести вот эти скороговорки:

• ВСЕХ СКОРОГОВОРОК НЕ ПЕРЕГОВОРИШЬ, НЕ ПЕРЕВЫСКОРОГОВОРИШЬ!

• НА ДВОРЕ – ТРАВА, НА ТРАВЕ – ДРОВА. НЕ РУБИ ДРОВА НА ТРАВЕ ДВОРА!

• АРХИП – ОСИП, ОСИП – ОХРИП!

• БЫК ТУПОГУБ, ТУПОГУБЕНЬКИЙ БЫЧОК, У БЫКА БЕЛА ГУБА БЫЛА ТУПА!

ВОДОЛЕЙ (21 января – 20 февраля)

ВСЁ РАЗДАРИТ НЕ ЖАЛЕЯ,
ВСЁ ОСВОИТ БЕЗ ТРУДА,
А С ДРУЗЬЯМИ ВОДОЛЕИ –
ПРОСТО НЕ РАЗЛЕЙ ВОДА!

Люди, рожденные под знаком Водолея, умеют держать слово, и вносить свежую струю во всё то, что делают. А делают они всё это исключительно добротно, даже с каким-то элементом новаторства и авангарда. Так говорят астрологи. А на самом деле?
А на самом деле все качества Водолея мы сможем увидеть в предстоящем конкурсе художников-авнгардистов.
Нам необходимы 2 команды по 5 человек в каждой.
Дорогие участники. Сейчас вы будете творить художественное произведение, а именно- картину в стиле «авангард». Для каждой команды у нас имеется холст – небольшая тряпочка, кисти – ложки, краски – стакан с водой. Поочередно каждый из участников команды подбегает к холсту и кисточкой наносит рисунок, предварительно обмакнув её в банку с краской.
Команда, на чей холст ляжет больше краски, или иначе говоря – чья тряпочка окажется мокрее, станет победителем.

(После того, как каждый член команды внёс свою лепту в общее дело, ведущий выжимает тряпочки в пустые стаканы.
Команда, у которой в стакане после отжима воды окажется больше и будет считаться победительницей.

Реквизит:
2 тряпочки.2 ложки, 2 стакана с водой, 2 пустых стакана.

Фонограмма на «озвучку» конкурса.

РЫБЫ ( 21 февраля – 20 марта)

РЫБЫ ЛЮБЯТ ГЛУБИНУ,
ПОЛУМРАК И ТИШИНУ,
ВЕСЕЛИТЬСЯ, ОТДЫХАТЬ
И НИ В ЧЁМ НЕ УНЫВАТЬ!

Люди, рожденные под знаком Рыб, покоряют окружающих тонкостью натуры и уникальной интеллектуальностью.
Ну, что же, наши дорогие Рыбки, пришла пора блеснуть своим интеллектом. Вы готовы?
Мы предлагаем вам угадать, о каком «крылатом» выражении идёт речь.

• Это выражение произносят тогда, когда попадают в грязное, долгое время не убираемое помещение. (АВГИЕВЫ КОНЮШНИ)
• Это выражение говорят тогда, когда человек смог найти спасительную нить и выйти из затруднительного положения. (НИТЬ АРИАДНЫ)
• Это выражение употребляется тогда, когда человек неудержимо, громко смеётся. (ГОМЕРИЧЕСКИЙ СМЕХ)
• Это выражение используют тогда, когда человек испытывает наивысшее счастье (НА СЕДЬМОМ НЕБЕ)

ВЕДУЩИЙ.

Закончился конкурс, закончилась встреча,
Настал расставания час…
Но вы не грустите, вы к нам приходите,
Мы встретимся с вами не раз!

Говорят, что падающие звёзды приносят людям радость… Так пусть же жизнь каждого из вас будет вечным звездопадом!
До новых встреч!

(Звучит музыкальная пьеса из репертуара групп «Зодиак» или «Спейс».)

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Сценарий вечера свадьбы среди родных
  • Сценарий вечера встречи выпускников школы листая школьный альбом
  • Сценарий вечера встречи выпускников детского дома
  • Сценарий вечера русь встречает гостей
  • Сценарий вечера встречи выпускников встреча поколений