Сценарий век живи век учись

Тема: «Мы в ответе за тех, кого приручили»Цели деятельности учителя: Воспитание эмоционально-положительного, ответственного отношения к животнымПланируемые результаты:Предметные:-выяснить

Дата: 19.04

Школа: 152

Класс: 3 «В»

Кабинет: 214

Технологическая карта классного часа

Тема: «Век живи – век учись»

Цели деятельности учителя: Развитие осознанного отношения к учебе; развитие мышления и творческой активности.

Планируемые результаты:

Предметные:

 выяснить, для чего нужно учиться;

 сформировать положительное отношение к учебе.

Личностные:

 уметь работать в команде

создать благоприятный психологический климат;

Оборудование: учебная презентация, раздаточный материал

Этапы урока

Хроно-метраж

Содержание урока

Формируемые

УУД

Деятельность учителя

Деятельность ученика

I Этап самоопределения к деятельности

5 мин

Здравствуйте, ребята! Давайте проверим ваше настроение: если вы в хорошем настроение —  поднимите две ручки; если у вас настроение среднее, то одну ручку;  если же вы вообще без настроения, то поднимите только один пальчик на одной руке.  Отлично!

Слушают и поднимают руки

Смыслообразование (Л)

Целеполагание (Р)

II Актуализация знаний

3 мин

 Сегодня мы приготовили вам пословицы. Если вы все знаете ответ, то говорим хором.

1. Ученье  и труд рядом…

2. Ученье – свет, а …

3.Учиться всегда …

4.Учиться никогда не…

Идут,

Неученье – тьма

Пригодится 

Поздно

Выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью (К)

Анализ, синтез

III Постановка учебной задачи

3 мин

— Какие вы ещё знаете, пословицы про знания, учебу? (Что мы делаем на протяжении всей жизни?)

— Как вы думаете, что мы сегодня будем узнавать на уроке? Какая наша цель?

Век живи – век учись

Для чего нужно учиться. Почему знания нужны человеку.

Анализ, обобщение

Аргументация своего мнения (К)

IV Включение в систему знаний, повторение

3 мин

5  мин

5 мин

10 мин

— Вы знали, что на Руси люди были малообразованными и даже безграмотными, до 16 века. Они не могли ни писать, ни читать, а только разговаривать и заниматься своими делами. После начали возникать частные школы, где стали обучать письму и грамоте. Но обучались там далеко не все, только высшие слои общества и только мужчины.

 С приходом в Россию Петра 1, была основан закон об образовании. Благодаря ей в России было открыто очень много школ.

 Уже при Екатерине II, образование стало улучшаться. Обучение стало делиться на малое, среднее и главное.

— Это как у нас, начальная школа, средняя и 10-11 класс.  

— За конец 18 века, разные виды школ окончили около 180 тыс.детей, в том числе и 7% девочек.

— Ребята, как вы думаете, нужны ли знания? Почему?

( Мультфильм, о том, что нужно учиться)

— Ребята, сейчас будет небольшая викторина, за правильный ответ мы будем раздавать жетончики, и мы проверим, кто нас внимательно слушал:

— до какого века, на Руси люди были малообразованными и безграмотными?

— Чему сначала обучали в частных школах?

— Кто мог обучаться в частных школах?

— с каким правителем, был основан закон об образовании?

—  Что стало с образованием при правлении Екатерины II?

— В конце какого века, окончили около 180 тыс. детей?

— А сколько из них девочек?

           Физминутка(видео)

— Ребята, сейчас  мы делимся на группы, и вы вместе, с группой рисуете идеальную школу. После того как нарисуете, вы должны ответить внутри группы на вопрос, который мы вам раздадим. После того, как вы нарисуете и ответите на вопрос, вы выходите к доске немного рассказываете про школу, и рассказываете, как вы ответили на вопрос

Да, чтобы мы были грамотными.

16 век

Письму и грамоте

Только люди высшего сословия и только мужчины,

Петром I

Образование поделилось на малое, среднее и главное

18 век

7% девочек

Анализ, синтез, обобщение

V Рефлексия деятельности

5 мин

— Давайте придем к выводу, нужно ли учиться?

-Что полезного вы узнали за урок?

— У кого настроение хорошее и кто сегодня активно работал на уроке, поднимает 2 ручки вверх, кто работал активно, но хотел бы лучше поднимает 1 руку. Кто считает, что он плохо работал на уроке, поднимает 1 пальчик вверх.

Да.

С какого времени начались появляться школы. Какие законы были изданы для улучшения образования.

Контроль и оценка процесса и результатов деятельности (П)

Адекватное понимание причин успеха/неуспеха в учебной деятельности (Л)

Деловая игра с педагогами с элементами мастер- класса по развитию профессиональных качеств личности воспитателя на тему «Век живи, век учись»

Цель: Акцентрировать внимание участников игры на комплексе качеств личности воспитателя, позволяющих ему добиться современного качества личности; создание комфортной, дружественной атмосферы при игре, надлежащие условия для стимулирования познавательного интереса и креативности воспитателей; способствовать развитию педагогического мышления; совершенствовать практические навыки профессиональной деятельности, педагогическое мастерство воспитателей.

Материал и оборудование: макет дорожной карты со станциями, «Умовоз», карточки с названием команд, разноцветные ленточки, конверты с заданиями, бочонок с предметами, отражающими здровьесберегающие технологии, газета для проведения ОРУ, музыкальные записи, свисток, бубен, оборудование для проведения мастер – класса, сундук с сюрпризом, макет цветочного сада для рефлексии, картинка с изображением воспитателя.

Когда-то очень  давно, а у некоторых это было недавно, мы с вами (такие разные) выбрали одну и ту же профессию: воспитатель детского сада.

Кто-то пришёл в детский сад обдумано, кто-то попал по воле судьбы. Но коль мы с вами работаем в детском саду, хочется верить, что выбранная профессия была дана нам свыше. Люди посторонние здесь долго не задерживаются, ищут другую работу (и это их право!). А в детском саду остаются самые преданные этой профессии люди. Так кто же такой воспитатель? И какими профессиональными качествами он должен обладать?

Личность воспитателя – главное условие и средство

успеха педагогического процесса, ее не могут заменить ни пособия, ни мастерски выполненные методические разработки. Выполнить свою задачу воспитатель сможет лишь в том случае, если будет постоянно обогащаться научными знаниями, педагогическими умениями, достигнет мастерства, будет совершенствовать свою личность. Личность воспитателя детского сада представляет собой не простую совокупность характеристик и свойств, а целое динамическое развивающееся образование, поэтому

прежде всего, хотелось бы остановиться на личности воспитателя

и его профессионально важных качествах, т.е. тех качествах, которые

и способствуют эффективному выполнению педагогической деятельности

и достижению педагогического мастерства. Современный педагог — это специалист широкого профиля. Кроме профессиональных знаний, он должен обладать артистическими навыками, владеть навыками пантомимики, иметь быстроту реакции, хорошую память, внимание, воображение, речь, быть коммуникабельным, должен обладать креативным мышлением, чувством юмора, умением сотрудничать и многими другими навыками. Сегодня мы попробуем выяснить — насколько вы обладаете этими навыками, и потренируем их, проведя веселую деловую интеллектуальную игру «Век живи, век учись», в ходе которой я вам предлагаю поучиться искать нестандартные выходы их стандартных ситуаций, мыслить креативно, и тем самым поднять свой профессиональный уровень.

Итак, наша сегодняшняя игра посвящена развитию педагогических качеств личности воспитателя.

Девиз нашей игры – «Чувствовать» — «Познавать» — «Творить»

Мы приветствуем сегодня 
Умных, ласковых друзей.
Тех, кто полон сил и знаний,
Свежих мыслей и идей.
Все вы лучшую избрали
Среди множества дорог,
Вас когда-то на дошкольный
Привела она порог.

Свои первые занятия
Вы успешно провели
И чему-то научили,
И увлечь детей смогли.
Вы теперь достойны чести
Называться “Педагог”.
И сегодня проведём мы
Всех стараний наш итог.

Сегодня в этом зале «скрестят оружие» две команды. И как гласит устав нашей деловой игры, этим оружием будут знания, умения, юмор, находчивость, воспитанность, артистичность.

Никто не знает, чем закончится это сражение, но мы полны надежды, что победа достанется сильнейшему из сильнейших.

Итак, в трудный путь по ступеням профессионального мастерства отправляются две команды педагогов «Любавы» и «Берегини».

Слово предоставляется капитанам команд.

Познакомьте нас с вашими командами (представление команд ).

Берегини:

Воспитатели отныне

Все зовутся «Берегини».

Быть такими — наш удел.

Каждый бы из нас хотел

Уберечь от бед, несчастья

От дождей и от ненастья,

От проблем и от забот

Шумный, маленький народ.

Любавы:

Любавы все полны любовью

К труду во благо детворы,

К курносым, славным «почемучкам»

Дошкольной, радостной поры.

Есть в жизни у человека

Множество путей, дорог.

И сделан правильный выбор,

Если ты — педагог.

— Прямо перед вами судейская коллегия, которая тоже считает, что должен победить сильнейший, в состав которой вошли: (ведущая предлагает представиться членам жюри)

Прежде, чем мы перейдем к прохождению конкурсов и к выполнению заданий, я хотела бы вам предложить принять участие в тренинге, который называется «Разноцветные ленточки».

Вы слышали когда -нибудь выражение «Тимбилдинг»? Тимбилдинг в переводе с английского означает командопостроение, или командообразование. Команда – это люди, работающие вместе, чтобы сделать больше, чем они смогли бы сделать по отдельности. Перед вами, уважаемые педагоги,  на столе лежат ленточки разного размера и цвета. Каждому из вас необходимо выбрать ту ленточку, которая вам понравиться больше всего. Разобрав ленточки, вам всем надо сесть в круг и  по очереди коротко рассказать о своих качествах. Рассказывая, каждый педагог должен привязать свою ленточку к ленточке соседа.

Посмотрите, у нас образовалась единая лента. Все вы исключительно разные, не похожие друг на друга, но всех вас многое объединяет: общая профессия, любовь к детям, творческий потенциал и другое.

Сегодня, уважаемые педагоги, я предлагаю вашим командам отправиться в увлекательное путешествие вот по этой карте с различными станциями на интересном транспорте, который называется «Умовоз». Наша с вами задача добраться до волшебного сундука с сюрпризом. Вы сможете перемещаться с одной станции на другую только после того, если правильно выполните предложенные задания.

Но все мы знаем, что преодолевать какие — то трудности и препятствия возможно только сообща и дружно. Вот сейчас мы это и проверим, насколько ваши команды дружные и сплоченные, потому что вам необходимо создать «ручеек дружбы».

Уважаемые, педагоги, вам нужно встать друг за другом и держатся за плечи впереди стоящего. В таком положении вы должны будете преодолеть различные препятствия. Непременное условие: на протяжении всей игры вы не должны отцепляться друг от друга.

Игра «Клеевой ручеек» (тоже оценивается)

Команда «Берегини»

1. Подняться и сойти со стула.

2. Обогнуть «широкое озеро».

3. Пройти «змейкой».

Команда «Любавы»

4. Пробраться через «дремучий лес».

5. Спрятаться от диких животных.

6. Попрыгать как «зайчики».

Вы доказали, что вы дружные и сплоченные команды.

Мы прибыли на первую станцию, которая называется «Образовательная»

конкурс «Мозговая атака».

Задание:

Напишите названия всех образовательных областей.

Определите, к какой образовательной области относятся данные задачи:

команда «Любавы»

Воспитание любви к Родине, уважения к старшим, позитивного поведения и доброжелательного отношения к окружающим.

Сенсорное воспитание.

команда «Берегини»

Воспитание культурно-гигиенических навыков.

Развитие интонационной стороны речи, дикции, умения произвольно регулировать темп речи, силу голоса, речевое дыхание.

Наш Умовоз приехал на следующую станцию «Речевая»

Ваш успех – ваша речь, поэтому мы переходим к следующему конкурсу.

«Упражнялки — составлялки»

У вас на столах лежат карточки с пословицами разных народов. Вам необходимо найти «русский» вариант иностранных пословиц:

Арабская «Посеяв кактус, не надейся на урожай винограда» («Что посеешь, то и пожнешь)

Финская «Тот не заблудится, кто спрашивает» («Язык до Киева доведет»)

Африканская «Даже в самом красном яблоке может оказаться червяк» («Не все золото, что блестит»).

Вьетнамская «Неторопливый слон раньше достигнет цели» («Тише едешь – дальше будешь»)

Ведущий: Едем дальше, раскрывая положительные стороны нашей замечательной профессии.

Все мы знаем, что забота о здоровье детей – это важнейший труд воспитателя, и поэтому мы прибываем на станцию «Здоровьесберегающая»

конкурс «Заморочки из бочки»

Вам необходимо достать из бочки предмет и ответить:

«Какую здоровьесберегающую технологию он отражает?»

1) шарик су-джок – су-джок терапия

2) подушечка с травой – фитотерапия

3) аудиодиск – музыкотерапия

4) лимон – ароматерапия

5) мыльные пузыри – дыхательная гимнастика

6) книжка со сказками – сказкотерапия

7) перчатка – пальчиковая гимнастика

8) цветок – цветотерапия.

-А сейчас я предлагаю вам немного подвигаться, потому что вам будут даны следующие задания:

команда «Берегини»

Разработать и провести комплекс ОРУ с нестандартным оборудованием —

с газетой.

команда «Любавы»

Создать и продемонстрировать такой комплекс упражнений, где все движения будут похожи на движения орла.

-Команды успешно справились с заданием, а следующий конкурс для членов жюри.

«Угадайка»

Сейчас будут звучать отрывки из песен, ваша задача назвать – о каких видах спорта напоминают строчки из известных песен.

(Песни в записи).

1. «Вот кто- то с горочки спустился» (санный).

2. «Мы на лодочке катались» (гребля).

3. «Твоя вишнёвая девятка, меня совсем с ума свела» (ралли).

4. «Все бегут бегут, бегут, бегут» (лёгкая атлетика).

5. «Кони в яблоках, кони серые» (конный).

6. «Я буду долго гнать велосипед» (велогонки).

7. «Если вы в своей квартире, лягте на пол три, четыре» (спортивная гимнастика).

Вед: Каждый воспитатель должен быть и музыкально развитой личностью, поэтому мы перемещаемся к следующей станции «Музыкальной».

конкурс «Из песни слов не выкинешь»

В этом конкурсе нужно угадать и исполнить знакомые, полюбившиеся всем детские песни.

1 команда:

1. От…. («От улыбки…»)

2. Чу… («Чунга – чанга…»)

3. Мимо… («Мимо белого яблока луны»)

2 команда

1. Го… («Голубой вагон»)

2. Пусть… («Пусть бегут»)

3. Ан… («Антошка»)

«Веселые нотки»

Ведущий объясняет задание: у одного игрока в руках будет бубен, у второго — свисток. Сейчас будут звучать фрагменты мелодий. Вам необходимо уловить чувство ритма в произведении и подыграть (бубен – «Кармен», свисток – «Свадебный марш», вместе – «Спортивный марш»).

Ведущий: И с музыкальным конкурсом вы тоже справились. Молодцы!

Наш Умовоз доехал до следующей станции, которая называется «Актуальная»

конкурс «Рекламное объявление»

Сейчас 1 команде предстоит взять на себя труд подобрать сотрудника-воспитателя на одно-единственное вакантное место. Вам необходимо составить резюме, в котором отражены качества претендента, наиболее ценные для воспитателя.

Следующее задание 2 команде:

Представьте, что вы – родители, которые выбирают воспитателя для своего любимого чада. И вам нужно составить резюме с точки зрения «К этому воспитателю – ни за что на свете!»

конкурс «Без маски»

-Сейчас участникам обеих команд  по очереди надо будет взять  карточки, и без подготовки нужно продолжить фразу, написанную на карточке.

Жюри оценивает оригинальность высказывания, умение находить адекватный ответ.

Начинает команда «Любавы».

Фразы:

1. Детский сад нужен, чтобы…

2. Родители воспитанников – это…

3. Чтобы быть хорошим педагогом, надо…

4. Если бы я был заведующим, то непременно…

5.  Я уверенна, что когда я выйду на пенсию…

6.  Особенно меня раздражает то, что…

7.  Чего мне иногда по-настоящему хочется, так это…

8.  Чтобы добиться успеха, необходимо…

Вед: В последние годы укоренилось утверждение: «У творчески работающего педагога – творчески развитые дети» Вот сейчас мы это и проверим, потому что мы прибыли на станцию «Творческая»

Я хочу вам предложить принять участие в мастер – классе «Умелые руки – не знают скуки» Сегодня мы будем с вами рисовать, используя нетрадиционную технику рисования эбру. Это очень интересный и захватывающий процесс творчества. Эбру в переводе с персидского означает «похожий на облака». Смысл эбру состоит в том, чтобы рисовать на воде нерастворимыми красками, а затем переносить изображение на бумагу. С помощью тонкой кисти художник создает рисунок, перекатывая краски. Затем опускает бумагу под воду, выжидает 10 секунд и поднимает полотно с готовым изделием. Это самый ответственный момент: рисунок должен полностью сохраниться на бумаге. Сегодня техника эбру стала не только достоянием избранных. Ее активно применяют на занятиях в детском саду. 

Практическая часть.

-С фантазией у нас тоже все в порядке.

Вот мы с вами и добрались до нашего волшебного сундучка. Ведущий открывает сундук и достает макет цветочного сада, без цветов.

Мы знаем, что дети – это цветы жизни, а мы, воспитатели выращиваем эти цветы, значит мы — садовники. Если вам понравилась сегодняшняя игра, и вы взяли с нее что- то новое и интересное, значит, вы должны посадить цветок в нашем саду, а если вам было скучно и неинтересно, то вы сажаете сорняки.

Рефлексия «Цветочный сад»

Анализируя проделанную работу, мы получили следующую модель: воспитатель 21 века:

  1. Готов и умеет непрерывно учиться;

  2. Умеет общаться и сотрудничать;

  3. Исполнителен и продуктивен в выполнении разного рода задач;

  4. Признает свободу и толерантность;

  5. Ответственен за себя, семью, коллектив, страну;

  6. Физически и психически выдержан, умеет отдыхать, ведет здоровый образ жизни.

«Идеальный воспитатель – это человек высокой культуры, умеющий сохранять свое лицо в нестандартных ситуациях, компетентный в своей области, высокий профессионал своего дела».

Вы думали и веселились

И даже спорили порой.

Но очень даже подружились

За нашей славною игрой.

Всем спасибо за внимание,

За задор и звонкий смех,

За огонь соревнования,

Обеспечивший успех!

Мы не всегда одеты от Версачи,

И не всегда нас возит «Мерседес»

Но мы решаем важные задачи,

Без нас не мыслим общества прогресс.

И речь такую, я друзья, трактую,

Скажу я вам, коллеги, не тая.

Нам не нужна профессия другая,

Вместе:   Гордимся тем — что воспитатель Я!

1. Класс ________; Дата проведения урока _______________
2. Урок № 13
3. Тема урока: Век живи – век учись. Самообразование и самоусовершенствование

Цель: расширить знания ребят о понятиях «самообразование» и «самоусовершенствование», уметь рассуждать, отстаивать свою точку зрения, воспитание необходимости непрерывного образования, толерантности, патриотизма.

Задачи:1.Познакомить со структурой системы государственного непрерывного образования;

2. Расширить представление обучающихся об уровнях профессиональной подготовки, познакомить с учебными учреждениями, осуществляющие профессиональную подготовку в ДНР;

3.Развивать моральные и нравственные качества воспитанников, умения делать выводы, аргументировать свою точку зрения;

4.Интеллектуальное и духовно-нравственное, патриотическое воспитание подрастающего поколения.

Учеба в течение всей жизни – вызов нашего времени.

4. Тип урока: 1х30 и 2х30 Урок изучения нового материала

3х30 Урок закрепления знаний и формирования УУД

5. Планируемые результаты обучения (УУД)

личностные

метапредметные

предметные

формирование важнейших ориентиров для гражданской, этнонациональной,

социальной, культурной самоидентификации личности, миропонимания и познания

современного общества.

Познавательные: уметь искать и выделять необходимую информацию из книги; определять понятия, создавать обобщения.

Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей.

Коммуникативные: уметь ставить вопросы и обращаться за помощью к учебной литературе

Учащийся:

применяет и объясняет на примерах понятия и термины:

гражданин, гражданская позиция, тезис « Век живи – век учись »; формулирует

выводы по теме; использует для подготовки к уроку различные

информационные источники; работает с иллюстрациями;

6. Планируемые методы, приемы, технологии: беседа с проблемным вопросом, , дискуссия, работа в парах, группах, практикум
7. Ключевые дефиниции, даты, личности: образование, уровни профессиональной подготовки

8. Домашнее задание: подготовить выступление об учебном учреждения, в которое в собираетесь поступать и о Профессии, которую выбираете

Сценарий урока

Вопрос к учащимся: Сколько профессий существует в мире?

Ответ учащихся: В мире более 10 тысяч профессий, а включая

специальности, специализации и квалификации – свыше 50 тысяч.

Вопрос к учащимся: Почему существует такое многообразие профессий?

Ответ учащихся: В современном обществе человек может найти приложение

всем своим силам, реализовать себя. Нет такого вида общественно полезной

деятельности, в которой человек был бы лишен возможности проявить свои

личностные способности, инициативу и тем самым заслужить уважение

окружающих, обеспечить себе благополучную жизнь и процветание

общества. А так как общество образуют люди, то и многообразие сфер

деятельности определяется человеческими запросами, потребностями и

способностями. Значит, многообразие мира профессий и является мерой

человеческих возможностей.

Вопрос к учащимся: Кто такой профессионал?

Ответ учащихся: Профессионал – это человек, выполняющий свою работу

грамотно, качественно с учетом тонкостей и «секретов» своего дела.

Вопрос к учащимся: Что нужно для того, чтобы стать первоклассным

профессионалом?

Ответ учащихся: Для того чтобы стать первоклассным профессионалом

человеку необходимо быть разносторонне развитым, образованным, не

замыкающимся в узкой области своих интересов.

Вопрос к учащимся: Что значит сквозные, редкие и свободные и необычные

профессии?

Ответ учащихся: Наиболее массовые профессии принято называть

сквозными, т.к. они пригодны для многих отраслей народного хозяйства. Это

практически все рабочие специальности, а также профессии: инженер,

экономист, исследователь, конструктор, юрист. К особой группе относятся

сравнительно редкие, специфические профессии: ювелир-огранщик

драгоценных камней, монтировщик, лингвист, эмбриолог и т.д. Особую часть

составляют люди, так называемых свободных профессий, которые не

числятся на какой-либо определённой должности. Это литераторы,

художники, скульпторы, композиторы. Обычно они выполняют отдельные

заказы по договорам и живут на гонорары.

Вопрос к учащимся: Как влияет профессиональный труд на человека?

Ответ учащихся: В профессиональной деятельности, в труде происходит

самовыражение личности – проявление своего «Я», своей индивидуальности.

В процессе труда накапливаются знания, опыт, повышается квалификация,

совершенствуется сам человек, повышается уровень его благосостояния.

3. Актуализация знаний учащихся.

Выбор профессии – сложный и ответственный шаг в жизни каждого

человека. От продуманного выбора учебного заведения и будущей профессии

во многом зависит будущая судьба. Неправильно выбрать профессию –

значит расстроить жизненные устремления, сделаться несчастным.

4. Изложение нового материала.

Личный профессиональный план.

Известно, что только 60% школьников старших классов способныадекватно выявить и оценить собственные интересы, склонности испособности к какому- либо виду деятельности и пользуются правиламивыбора профессии, составляя на их основе собственный плансамореализации. При этом последний не только обогащает их представленияо будущей профессиональной деятельности в ближайшей и отдаленной

перспективе, но и делает ее более реальной.

Что же такое профессиональный план?

Профессиональный план – обоснованное представление об избираемой

области трудовой деятельности, о способах овладения будущей профессией и

перспективах профессионального роста.

Ответить на вопрос «Кем быть?» фактически означает найти способ

реализации собственного «Я».

Однако на пути свободного поиска себя люди

сталкиваются с различными неожиданностями, препятствиями и

сложностями. Связано это с тем, что часто мы недостаточно информированы

о профессиях, нам не хватает знаний о них и требованиях, которые они

предъявляют к человеку.

Типичные ошибки при выборе профессии и профиля обучения:

— Незнание мира профессий.

— Незнание себя.

— Незнание правил выбора профессий.

Устаревшие представления о характере и условиях труда и конкретной

профессии.

— Предубеждения в отношении престижности профессии.

— Необъективная оценка своих способностей.

— Неумение, а иногда нежелание соотнести свои способности с требованиями

профессии и профиля обучения.

— Выбор профессии за компанию.

Условия оптимального выбора профессии.

В ходе работы над собой – углубления своих интересов, уточнения

знаний о профессиях, участия в профессиональных пробах, ваш план

обязательно будет претерпевать изменения, становясь более реальным и

полным. Однако в его основе останутся правила оптимального выбора

профессии, которые можно представить в виде схемы (приложение).

5. Практическая работа (деловая игра ).

Групповая работа учащихся.

6. Подведение итогов урока и сообщение задания на дом.

Итак, наш урок подходит к концу. Чтобы узнать о его результативности

каждый из вас выберет для себя определённое утверждение.

— У меня сформировалось четкое представление об условиях оптимального

выбора профессии, и я смогу самостоятельно составить личный

профессиональный план (красная фишка).

— У меня появилось ясное представление об условиях оптимального выбора

профессии, но мне необходима консультация и помощь учителя по созданию

личного профессионального плана (желтая фишка).

— У меня не очень ясное представление об условиях оптимального выбора

профессии, и я не смогу самостоятельно составить личный

профессиональный план (зеленая фишка).

Вывод: основные цели урока достигнуты. К следующему уроку подготовить

личные профессиональные планы.

6

слабенький, хиленький. Ножки палочки, pучки — стебелечки. Да еще глaзами

довольно слабый. Никтo из ребятсверстников ему не дaвал проxоду. Все норовили его

обидеть.

Однажды Еграфу это надоeло. Решил он стать cильным и ловким. А для этого пocтупил

учиться в кадетский корпус. С удовольствием стал Егpaф обyчaтьcя воинской науке.

Маленький сyxонький cтаричок был егo Учителем фехтовaния.

Пять лет Еграф осваивал у Учителя нелегкую науку владения саблей, шпагой, палашом

и алебардoй. На шестой год Учитель фехтования подозвaл своего любимого ученика.

Мне бoльше нечему тебя учить, Еграф. Ты научился всeму, что я знаю, сказaл он.

К этому сроку Еграф стал лучшим учеником в школe, oвладел техникой как пешeго, так

и верxового боя, выигрывая все турниры фeхтовальщиков подряд. Но Еграфу казалось,

что того, чтo он знает и умeeт недoстаточно. Жажда знaний и желание познавать миp

влекли его в дoрогу. И Егpаф решил отправиться на поиски другого Учителя, который

может нaучить его большему. Пpощaяcь со своим любимым учeником, Учитeль

фехтoвания дал Еграфу рекомендательное письмо.

Далеко на востоке живет мoй дpуг — Учитель стрельбы из лука. Может, он сможет

наyчить тебя тому, что ты не знаешь?

Как же я буду стрелять из лyка, Учитель? изумился Егрaф. — Я же вижу не

дальше своего нoса.

Уже нет, — возразил Учитель. — Усердно упражняясь с оружием, ты стал сильнeе,

крепче и зорче. Ты научился видеть маленькое лезвие клинка. Распознавать, с какой

стороны пpидeт удар. А для этого нaдo умeть видеть.

Отпрaвился Егpаф нa далекий восток учиться искусству стрельбы из лука. Еще шеcть

лет он прoвел y маcтера, постигaя тонкости стрeльбы из всех видов лука, тонкости

скифcкого и зaпадного стpелометания, искyсствo стpелять стоя, сидя, лежа, в полете, в

падении, с седлa на полнoм скаку. Он oбучилcя видеть так далeко, кaк видят только

орлы. Но нa седьмой год Учитель развел рукaми.

Мне больше yчить тебя нeчему. Ты стал мастеpом, сказал он.

Но кaк же так! — опять удивился Егpаф. — Что ж такoе! Мне ещe учитьcя и yчиться.

А меня yже и учить нечему. Я думал, что обучение только начинается, ведь я знaю тaк

мало!

Но Учитель был тверд — ему действительно нечему было учить cвоeго лучшегo и

cамого cтаратeльного ученика.

И снoва Егpаф coбралcя в доpогу — искaть Учителя, который смoг бы ответить на всe

eго вопрoсы.

Долгo иcкал такого Учителя Егрaф, прошел чеpез многиe стрaны и однажды вышeл к

гoре, которая вся была покрыта шапкой снeгов. В селении, что расположенo y подножья

этой горы, Еграф узнал о мудреце, что живет в пещере пoчти на самой вершине.

Поднялся oн на гору и попрoсился в ученики к седобoродому мудрецу. Видя

искренность в попытках постичь Иcтину, мyдрец взял его к себе в учeники. Пять лет

провел Еграф, ползая пo земле и скaлам в поиcках целебных трав и соцвeтий, в

изучении cтроeния человеческoго телa и точeк, нaжaв на которые можно или убить или

иcцелить. Мудpец поведал ему о знaчении ритуалов и о том, как исполнять каждый из

ниx.

Мудрeц был так стар, чтo настало врeмя, кoгда егo пyть нa земле закончился. Прощаяcь

cо своим yчеником, он cказал:

Поскольку ты недогадлив, как многие yченики, открою тебе тайну, которую ты сам

мог открыть yже не один год нaзад. Ты знаeшь, как лишить человека жизни

посредcтвом разныx приспособлений — меча, стpелы, яда, yдара. Ты знаешь, как

поднять безнадежно больного со смeртнoгo одра и превратить хилого в силача. Ты

многo знаeшь и многое умеешь, что доказал своими делами и тяготением к познанию.

Но знай — чем больше ты узнаешь oб этом мире, чем глубже ты пpoникaешь в его

естeство, тем больше ты пoнимаешь, сколь глубoкa бездна твоего невежествa. Так былo

и будет вcегда, так было и бyдет cо вcеми.

Прoводив Учителя в поcледний путь, Еграф задумался: «Как же тaк? Чем больше

узнаешь, тем меньше знаeшь?». Но, поразмыслив, пришел имeнно к такому вывoду. И

28.07.2019

Конспект занятия «Век живи, век учись».

Гапоненко Нина Николаевна

Сформировать у детей представление о важности правильного питания, как составной части сохранения и укрепления здоровья.
Задачи:
• учить соблюдать основные принципы гигиены питания;
• учить детей выполнять задания самостоятельно;
• развивать творческие способности детей.
• формировать умения учащихся сервировки чайного стола;
• ознакомить детей с названием посуду в зависимости от назначения (для чаепития – чайная посуда);
• воспитывать чувство бережного отношения к своему организму

Оценить




902

Содержимое разработки

«Век живи, век учись».

Цель: сформировать у детей представление о важности правильного питания, как составной части сохранения и укрепления здоровья.

Задачи:

учить соблюдать основные принципы гигиены питания;

учить детей выполнять задания самостоятельно;

развивать творческие способности детей.

формировать умения учащихся сервировки чайного стола;

ознакомить детей с названием посуду в зависимости от назначения (для чаепития – чайная посуда);

воспитывать чувство бережного отношения к своему организму.

Оборудование:

демонстрационное: самовар, чайник, чашки, блюдца, ложки, вилки, сахарница, молочница, сухарница, салфетки.

раздаточное: плоскостное изображение чайной посуды (на каждого ученика).

для конструирования: кружки большие и маленькие, ручки для чайников и чашек, крышки для чайников, дополнительные детали для украшения посуды (полоски, кружочки, цветочки), кисточки и клей.

Ход занятия

I.Организационный момент.

Дети сидят полукругом на стульчиках. Перед ними на расстоянии двух метров стоит стол, накрытый скатертью. Звучит музыкальный фрагмент из русской народной песни «Блины».

Воспитатель.

Гости, будьте же здоровы,

Вот блины мои готовы!

(ставит тарелочки с блинами на каждый стол)

II.Сообщение темы и цели урока.

Воспитатель.Ребята, можно ли съесть эти блины, не запивая их напитком? Как вы думаете, чего не хватает сейчас на вашем столе?

Воспитатель.Правильно, есть всухомятку вредно для вашего здоровья. А не хватает на ваших столах посуды. А какой посуды не хватает на ваших столах?

Воспитатель.Сегодня мы научимся сервировать чайный стол.

Воспитатель.Как театр начинается с вешалки, так и сервировка стола начинается с расстановки для гостей. Стулья желательно расставлять так, чтобы гости, сидя за столом, чувствовали себя комфортно. Расстояние между стульями приблизительно должно быть 50 – 80см.

Воспитатель.Ребята, расставьте свои стулья по правилам сервировки стола. Сядьте, пожалуйста, за стол.

III. Вступительное слово воспитателя по теме «Чайная церемония».

Воспитатель.Ребята, кто живет в этом домике на курьих ножках?

(Под музыку на экране появляются: ступа, метла, Баба – Яга)(Появляется Баба – Яга)

Баба – Яга.

Да я в себе, голубушке, души не чаю.

Чаю, чаю… Хочу чаю!

Физминутка (Сопровождается музыкой. Танец Бабы – Яги.)

Дети исполняют танец, повторяя движения под музыку за Бабой — Ягой

Воспитатель.С этого изречения небезызвестной Бабы – Яги мы и начнём разговор о чаепитии.

Воспитатель.Чаепитие – это и способ помочь себе проснуться утром, и повод встретиться с друзьями, и привычное сопровождение семейных разговоров за накрытым столом. Чай мы пьём и дома, и на даче, и в походе в лесу. Но удовольствие, полученное от чаепития, во многом зависит от сервировки стола, а также и от нашего настроения.

Сервировка стола, строга говоря, — это подготовка его к чаю. Правильная, в определённом порядке, расстановка всех необходимых, соответствующих кушаньям предметов – посуды, приборов, салфеток.

Сервировка стола должна отвечать следующим требованиям: соответствовать мероприятию – завтраку, обеду, ужину, чаю.

Сервировка стола должна быть эстетичной. Посуда должна гармонировать с формой стола, скатертью, салфетками (формой их свёртывания и цветом). Все предметы сервировки должны быть в соответствии с принятыми правилами.

Чтобы научиться правильно и красиво сервировать стол, нужно запомнить многочисленные предметы сервировки, их названия, а главное — назначение. От хозяйки при этом потребуется не только аккуратность, но и художественный вкус, большое желание доставить приятное всем участникам торжества.

Красивая чистая посуда, полный комплект всех необходимых приборов, белоснежное столовое белье помогут вам украсить и сам стол, и все помещение, создать атмосферу торжественности и уюта, все это — залог хорошего аппетита и настроения.

Физминутка

Воспитатель.А ещё залог хорошего аппетита это здоровые зубки. Мы сегодня побываем в волшебной стране, которая называется Гигиена.

Воспитатель.Зубы покрыты эмалью. Она твёрдая, защищает зубы от повреждения. Но если за зубами неправильно ухаживать или неправильно питаться, появляются дырочки — КАРИЕС.

Памятка «ЧТОБЫ УЛЫБКА БЫЛА ЗДОРОВОЙ!»

Как поел — почисти зубки.

Делай так два раза в сутки.

Предпочти конфетам фрукты,

Очень важные продукты

Чтобы зуб не беспокоил,

Помни правило такое:

К стоматологу идём

В год два раза на приём.

И тогда улыбки свет

Сохранишь на много лет!

IV.Рассказ учителя «Правила сервировки чайного стола».

Воспитатель.Сервировка чайного стола зависит от меню. Рекомендуется соблюдать определенный порядок подготовки праздничного стола. Прежде всего, следует расстелить скатерть, потом расставить тарелки, после этого столовые приборы, затем вазы с цветами и лишь потом украсить стол изящно сложенными салфетками. В комплект основных обеденных приборов на одного человека входят: мелкая и десертная тарелка, десертная ложка, вилка, нож и чайная ложка.

Последовательность сервировки стола:

вначале накрывают стол скатертью;

расставляют тарелки;

раскладывают столовые приборы;

ставят посуду со сладостями, выпечкой;

расставляют вазы с цветами.

раскладывают салфетки;

1.Как подобрать скатерть для чаепития.

Воспитатель.Перед подачей чая на стол не мешало бы позаботиться о скатерти. Ведь она — фон стола. Скатерти — чистые, хорошо проглаженные и аккуратно постеленные— придают столу праздничный, торжественный вид. Хорошо выглаженную скатерть берут двумя руками по ширине, резко встряхивают над поверхностью стола и, опустив на стол, протягивают ее на себя. Образовавшаяся при встряхивании между столом и скатертью воздушная прослойка позволяет легко сдвигать скатерть в нужном направлении. Скатерть для стола должна соответствовать размеру стола и не быть слишком маленькой или узкой. Она должна свисать ниже края стола приблизительно на 20-30см. Одинаково хороши полотняные белые и цветные скатерти. К пестрым, расписным чашкам подойдет накрахмаленная белая скатерть. А к чаепитию с самоваром — скатерть красочная, яркая, с вышивкой. Однако какой бы дорогой и красивой не была скатерть, она должна быть еще и безукоризненно чистой и тщательно выглаженной, иначе все ее очарование пропадет.

Динамическая пауза.

2.Расстановка тарелок.

Воспитатель.Теперь приступаете к расстановке тарелок. Строго против каждого стула ставят столовую тарелку, следя за тем, чтобы расстояние от края стола до края тарелки составляло примерно 2см.

При сервировке стола по случаю особых торжеств вначале в качестве подставки ставят мелкие столовые тарелки, а на них — десертные тарелки. Десертные тарелки для сладких блюд. На десертных мелких тарелках подают сладкие пироги, фрукты и ягоды, а также различные кондитерские изделия. Чтобы тарелка не скользила по мелкой столовой, советуем положить между ними салфетку.

Затем на расстоянии 5—15 см слева столовых тарелок ставят пирожковые тарелки, помня при этом, что их центр должен находиться на одной линии.

При сервировке стола рекомендуется использовать всю посуду и столовые приборы из одного сервиза, так как это подчеркнет единство стиля.

3. Раскладывание столовых приборов.

Воспитатель.К основным столовым приборам относятся ножи, вилки и ложки. Казалось бы, каждый их знает, каждый ими пользуется, но все ли знает и правильно ли пользуется?

Ложка десертная — для многих сладких блюд, подаваемых в глубоких десертных тарелках.

Ложка чайная — для горячих напитков (чая, кофе с молоком или сливками, какао), подаваемых в чайных чашках или стаканах.

Чайную ложку вполне можно использовать вместо десертной. При помощи столовых ножа и вилки едят изделия из теста: пироги, кулебяки, блины.

Десертные нож и вилка понадобятся вам для сладких пирогов, некоторых пирожных и тортов. Если будут пользоваться только ложкой и вилкой, то они кладутся с правой стороны тарелки. Если потребуется ножик, тогда вилка кладется с левой стороны, а нож и ложка – с правой. Нож кладется острием в сторону тарелки, а не в сторону соседа по столу. Чайную ложку или десертную вилку кладут над мелкой тарелкой.

4. Подача чашек с блюдцами.

Воспитатель.Если кофе или чай подается в кофейнике, чашки с блюдцами расставляются заранее. Если же чай или кофе разливаются в чашки, то они подаются на подносе, вместе со стопкой блюдец. Тогда при подаче, на каждое блюдце кладется чайная ложка. Правее ставят на блюдечке чайную чашку, причем ручка должна быть повернута вправо, а на блюдечко следует положить чайную ложку.

5. Расстановка посуды со сладостями и выпечкой.

Воспитатель.Все мы любим почаевничать. Вечер, проведенный в теплой компании за чашечкой ароматного напитка, стал для многих доброй традицией. Также традиционным является и то, что чаепитие неизменно сопровождается подаваемой к столу сладкой выпечкой.

Вдоль стола принято расставлять удлиненные сухарницы с булочками, печеньем и прочими угощениями. Иногда их накрывают салфетками, чтобы сохранить свежесть закусок.

Печенье, пирожные, рулеты, торты, эти и другие лакомства являются прекрасным дополнением к чашечке чая, тем более, если они приготовлены собственными руками.

Физминутка «Каравай».

Воспитатель.Но самое вкусное блюдо русской кухни – это блины. Блины можно подавать на специальной тарелочке для всех гостей. А также заранее разложенные на маленькие порции.

Сахар на стол подают в сахарнице с чайной ложкой или специальными щипчиками. Ставят её на середину стола, чтобы все гости могли без труда до нее дотянуться.

В молочнике можно подать молоко или сливки. Если к чаю планируется подать молоко или сливки, их лучше налить в молочник и поставить его на маленькой тарелочке в центре стола.

Рядом с сухарницами размещают тарелки с лимоном.

Ближе к краям стола помещают вазы с вареньем, медом и масло в тарелочках. В случае, когда на стол подают варенье или мед, каждому гостю рекомендуется подать вторую чайную ложку и розетку. Если же варенье с косточками, тогда следует поставить также блюдце и для них.

И как же можно обойтись без мёда. Его подают в специальных вазочках с чайной ложечкой в вазе.

Воспитатель.Ребята, а кто делает мёд? Вот и мы сегодня с вами потрудимся как пчёлки.

V. Творческая игра «Собери и укрась чайный сервиз»

Детям раздаются: кружки большие и маленькие, ручки для чайников и чашек, крышки для чайников, дополнительные детали для украшения посуды (полоски, кружочки, цветочки), кисточки и клей.

Воспитатель.Ребята, соберите из деталей чайный сервиз.

Поделки выставляются на магнитную доску.

VI.Рассказ учителя «Завершающий этап сервировки стола»

1.Украшение стола цветами.

Воспитатель.Прекрасным украшением стола являются цветы. Особенно хороши они утром, как бы приветствуя садящихся за стол с добрым утром и настраивая на добрый лад. Невысокие вазы со свежими садовыми или полевыми цветами, по 3—7 шт. в каждой, ставят обычно в центре стола, хотя это и необязательно. Ставить вазы с большим букетом цветов не рекомендуется: ведь цветы не должны заслонять собой ни блюда, ни людей, сидящих визави. Очень хороши так называемые «плавающие» цветы. Для этого невысокие, плоские сосуды наполняют водой и погружают в них только соцветия.

Минутка релаксации «Праздничное настроение»

Воспитатель.А сейчас закройте глаза и внимательно послушайте. Дорогие ребята, скоро вы вырастите, и у вас будут свои дети. Давайте представим, что вы уже взрослые, у вас свой красивый дом. Ваша семья очень дружная, весёлая и счастливая, потому что все члены вашей семьи здоровые. Кто хотел бы иметь такую семью?

Воспитатель.Ребята, вам понравилась музыка, которую вы сейчас слушали? А как она сейчас звучала? (Тихо) А почему? (Чтобы наши ушки не устали.)

2.Салфетка – неотъемлемый атрибут чаепития.

Воспитатель.Салфетка — непременный предмет сервировки стола. Ведь без салфетки невозможно соблюсти чистоту и опрятность за столом. А, кроме того, хорошо отглаженная и красиво сложенная полотняная салфетка еще и украшает стол.

Бумажную салфетку складывают по диагонали и помещают с левой стороны тарелки рядом с вилкой.

Существует несколько общепринятых правил сервировки, касающихся салфеток. Они всегда должны быть безупречно чистыми, пятна совершенно недопустимы. Салфетки кладут под приборы гостей, а также под вазы с фруктами, конфетами, емкости с хлебом и так далее.

VII. Викторина.

С чем букашки пили чай у Мухи – Цокотухи?

По сколько чашек выпивали букашки?

Какой сказочный герой очень любил мёд?

В каком произведении Чуковского бегала посуда?

В какой русской народной сказке на столе появлялись и блины и пироги, а готовить было не надо?

Какое варенье дал кот Матроскин для лечения Дяди Фёдора?

VIII. Итог занятия.

— Чему вы научились на уроке?

— Пригодятся ли вам полученные знания в жизни?

— А какие полезные знания вы взяли себе на заметку?

— Какие полезные знания вы запомнили из памяток?

— Зачем нужно пить чай?

Адрес публикации: https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/367145-konspekt-zanjatija-vek-zhivi-vek-uchis

Также вас может заинтересовать

  • Портфолио ИНДИВИДУАЛЬНОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ УЧАЩЕГОСЯ
  • Сборник упражнений по коррекции развития познавательных способностей детей, обучающихся во 2 — 3 классах вспомогательной школы.
  • Воспитательное мероприятие Здравствуй, осени пора!
  • Открытый урок чтения в 4 классе на тему «М.Горький. Воробьишко»
  • Рабочая программа по учебному предмету Трудовое обучение

Свидетельство участника экспертной комиссии

«Свидетельство участника экспертной комиссии»

Оставляйте комментарии к работам коллег и получите документ
БЕСПЛАТНО!

План урока самопознания

Дата____________№ 31-32 Тема: Век живи, век учись

Ценность покой Качества гармония, взаимоуважение, взаимопонимание.

Педагог Мясникова Н. В.

Класс 11 Кол-во уч-ся _______

Цель: расширить представление детей о самопознании, саморазвитии, самоопределении; формировать положительную нравственную оценку таких качеств, как целеустремленность, воля, настойчивость, желание работать над собой; способствовать формированию адекватной самооценки; побуждать детей к анализу своих поступков, мыслей, чувств, к самонаблюдению, самопознанию, самосовершенствованию.

Ресурсы:(материалы, источники)

Ход урока:

  1. Орг.момент. Позитивный настрой.

  2. Проверка домашнего задания.

Анализ хода урока

  1. Позитивное высказывание (цитата).

Я всегда гoтoв учиться, но мне не всегда нравится, когда меня учат.
Уинстон Черчилль

Образованиe eсть то, что остаётся после того, кoгда забывается всё, чeмy нас учили
Альберт Энштейн

У всякого чeловекa бывaет два вoспитания: одно, кoторое eму дают дрyгие, и другое, бoлее важное, которое он дaет себe сам.
Эдуард Гиббон

Стр.196

Вопрoсы рубрики «Бесeда» вводят учащихся в темy «Век живи, вeк yчись». На основе своего личного опытa они убеждаются, чтo чeловек неизмeнно yчитcя и это не завиcит oт вoзраста.

В рубрике «Чтение» публикуется россказ известнoго татарского писателя Абдуллы Алишa (1908 — 1944), кoторый вернет учащихся к рaннему детству, к воспоминаниям о своих первыx уроках жизни ведь у каждого они были свои.

• Кaким образoм училась считать маленькая Гуля?
• Вспомните свoи первыe уроки получения знаний. Чему и как вы тoгда учились?
В рубрике «Задание» учащимся предлагаeтся познакомиться с резyльтатами анкетирования ycпeшных бизнесменов. Важно обратить внимaние учащихся на то, как учacтники анкетирования прeвpащaют информированность в знание, кaк oни систематизиpуют свои знания и пpименяют иx в дeловой жизни.
1. Какие ответы были для вaс интересны? Почeму?
2. Какиe иcточники знаний вы знаете?
3. Кaкими источникaми знаний вы пoльзуетесь?
4. Соглаcны ли вы с таким утверждeниeм: «Интeрнет — это источник новостей, информации, Познаний — прежде вcего. Благoдаря Интернету можно общаться сo своими друзьями из других городов и стран, находить людей по интересам, устанaвливать деловые контакты, консультировать по интересующим вoпросaм и — развиваться». Объясните cвой ответ.
5.Чeм отличается инфоpмирoванность от иcтинного знания?
Отвечaя на вопросы, учащиеся определят какие есть иcточники знаний, чем отличается инфоpмированность от знаний.
Итогом выполнения задания станет рубрика «Учебная информация»
рyбрики «Беседа» призваны роскрыть перед учащимися понятия «Учитель жизни», «Мы все учителя друг друга», «Кoгда ученик готов, приходит Учитель». Очень вaжно, чтoбы учащиеcя верно поняли толк этих понятий.

В рyбpикe «Чтение» предлагается прочитать притчу Зaдача учителя. Притча поможет yчащимся понять цель Учителя жизни и дозволит зaтeм, выполняя задание рубрики «Задание», вспoмнить и oпредeлить для себя своего Учителя жизни.
Притча « Задача учителя»

Чтение рассказа « Век живи, век учись.»

1 .Объяcните выpажение «жажда знаний».
2. Как бы вы ответили нa вопросы Еграфа?
3. Объяснитe поговорку «Вeк живи — век учись»
4. Мoжнo пи дoстичь совеpшенства? Поясните ответ.

рубpики «NВ»

Прoчитaйтe своим ученикам письмо-обращение к Миру, напиcанное отцом выпуcкникa.
Пpочитайте. Какие советы вы возьмете для cебя из письмa к Миру?
« Дорогой Мир»

Стр.196

Стр.196-199

Стр.199

Стр.203

Стр.204

Стр.204-205

Стр.204-205

Стр.206-208

Стр.208

Стр.209-210

  1. Творческая деятельность, групповая работа.

зaдание пoзволит учащимся прекoснyться к мyдрости известных людeй человечeства, а учителю -глубину пoнимания учaщимиcя тeмы уpока:

Прочитайте высказывания. Кaк вы пoнимаете их смысл?

Напишитe открытое пиcьмо Учителю вашей жизни:
«Я благодaрен Вам за…».

Стр.202

  1. Групповое пение.

Песня Про Школу

Песня на выпускной

0%B5%D1%81%D0%BD%D1%8F

+%D0%9F%D1%80%D0%BE+%

D0%A8%D0%BA%D0%BE%D0

%BB%D1%83

D0%B5%D1%81%D0%BD%D1%

8F+%D0%9F%

D1%80%D0%BE+%D0%A8%D0%

BA%D0%BE%D0%BB%D1%83

  1. Домашнее задание. провеcти иccледовaния на темy: «Многообразие путей познания миpа». Выполнение задания пойдет в зачeт портфoлио yчaщихся.

Проведите исследование нa тему: «Многoобрaзие путей пoзнания мира». Пpоблемa исследовaния — Мoжно ли утверждать, чтo ненаучное познаниe ведeт человека к истине?
Нужно разделить клаcс на пять групп, каждая из которыx будет представлять опрeделенную роль убежденных сторонников ненаyчных способов познания мира и истины. Условие: учащиеcя должны быть убедительны во время пpедставления своeго способа познания. Для этогo им нужно применять разные иcточники знаний.
Направления исследования:
Группa 1 — готoвит выстyпление в защиту мифологических знаний — «Миф и познание миpа»;
Группа 2 — готовит выстyпление в защиту обыдeнныx знаний. «И опыт, сын ошибок трудных…»;
Группа 3 — готовит выстyпление в зaщиту наpoдной мyдрости. «Народная мудрость и здравый смысл»;
Грyппа 4 — готoвит выступление в защитy художественно-образных познаний. «Познание средcтвами искусства»;
Группа 5 — готовит выступлeние в защиту паpaнаyчных познаний. «Тaм, где кончается наука».
Каждая группа пpедъявит рeзультаты своей работы в виде презeнтаций.

  1. Заключительная минута тишины.

Век живи — век учись
так звучит всем известная народная мудрость.

Её
главный посыл — всегда следует чему-либо учиться, даже будучи очень опытным,
человек должен оставаться открытым для новых знаний.

С чего
начать самообразование и как не бросить?

Школы
и высшие учебные заведения господствуют в мире образования. Однако же
учиться по-настоящему сложнее, чем получить диплом. В противном случае вокруг
было бы огромное количество новых «илонов масков».

Без
способности к самообучению нельзя получить действительно нужные
навыки. При этом надо владеть знаниями о том, с чего начать, как
организовать учебный процесс и работать с информацией, как сохранить
мотивацию и не бросить всё на полпути.

Не
секрет, что знаний вокруг слишком много. Мы пытаемся запомнить множество
пустых сведений, переживаем, что чего-то ещё не знаем. Но если знания
не нужны, и вы к ним редко обращаетесь, они быстро
забываются.

Поэтому
выберите главное. Нельзя учиться всему
сразу
, нужно делать выбор.

Как
понять, что выбрать? Можно воспользоваться следующими советами. Во-первых, если
нельзя сказать однозначное «да», то скажите однозначное «нет». Выпишите
все варианты и оцените каждый по 10-балльной системе. Всё ниже
9 баллов не стоит внимания.

Во-вторых,
используйте строгие критерии. Для
нового занятия выберите пару оптимальных критериев, значимых для вашей жизни на
определённом этапе: например, оно должно поднимать вашу самооценку, доставлять
удовольствие и приносить пользу (например, в виде хороших оценок или
возможности читать в оригинале иностранные произведения). Чем больше критериев
захватывает новая практика, тем ценнее она для вас.

Далее
необходимо оценить практику. Выясните, чего можно добиться в выбранном занятии.
Насколько развита или популярна эта практика.

После
нужно поставить перед собой конкретную
цель
. При этом именно таким образом, чтобы было понятно, когда
вы достигнете цели в своём самообразовании. Нельзя просто научиться
«говорить по-немецки/английски/китайски». Нужны конкретные задачи.

Для
этого необходимо представить, чего вы хотите достичь и чего реально можете
добиться в заданные сроки. Для этого, например, в случае с иностранным
языком, нужно выбрать несколько самых важных тем, найти для них как можно
больше упражнений и подготовить для себя итоговый тест.

И
что не менее важно, необходимо определить конкретные сроки выполнения задач,
например, 3 месяца, начиная с сегодняшнего дня.

Следующее
действие — выстраивание кругозора вокруг проекта в самообразовании.

Если
учите иностранный язык — послушайте подкасты об его истории,
посетите лекцию по лингвистике, или просто почитайте комиксы без
перевода. Кругозор наметит пути к новым темам.

Как организовать рабочее
место
. Рабочее место должно мотивировать на обучение.
Лучший способ — использовать эффект
прайминга
. Его суть: окружающие образы влияют на нас даже тогда, когда
мы их не осознаём. Значит, если разместить над рабочим столом
мотивирующие плакаты или схемы, то они проникнут в учебный процесс без
ваших усилий. При этом надо выбирать образы, которые быстро считываются. Так
как сложные схемы (например, географические карты) или списки плохо работают —
их нужно анализировать.

Можно
смело использовать небольшие абзацы из трудов хороших писателей, коллажи,
мотивирующие фото.

Теперь
разберёмся, как работать с информацией. Казалось бы, ничего сложного в
этом нет. Но уместным будет сказать следующее.

Начинайте
с любого места. Не бывает безошибочного начала — в любом
случае вы ещё несколько раз перестроите маршрут, пока будете учиться.
Не так важно, с какой темы вы погрузитесь в, например, китайский
язык. Любое начало куда-то приведёт.

Ищите точки продвижения.
Откуда бы вы ни начали, быстро становится ясно, что в новой
практике есть как интересные, так и неинтересные стороны. Когда
вы учитесь чему-то, отмечайте, что именно вам нравится. Через точки
продвижения мы учимся быстрее всего.

Надо
отметить, что точки продвижения индивидуальны. Для кого-то это биографии
успешных людей. А для кого-то успех, скажем, в олимпиаде по иностранным
языкам.

Используйте
разные источники. Чем больше разных источников вы задействуете, тем
объёмнее будут ваши впечатления и тем сложнее будет забыть новую информацию.
Смотрите ролики про диалекты изучаемого языка, общайтесь с иностранцами,
читайте интересные статьи. Так вы меньше устанете, а процесс станет
увлекательнее. Источники же могут быть любыми: выставки, музыка, фильмы, книги,
игры, онлайн-платформы, мастер-классы.

Также
специалисты советуют проводить работу
со списками
. Её смысл заключается в анализе рейтингов. Например,
авторов лучших самоучителей по иностранному языку или онлайн-платформ с лучшим
контентом по этой теме.

Важно
отметить, что самообразование исключает пассивность. Когда вы разберётесь
в интересующих вас вопросах — надо составлять свои рейтинги. Собственный рейтинг — это карта
для новой территории.

Экспериментируйте
с методами записи. Человеческому мозгу нужно больше цветов, контрастов
и объёмов. Многие исследователи считают нелинейные методы записи
продуктивнее. Поэтому рисуйте, меняйте направление текста, разбивайте его
фотографиями и врезками.

Любое
упражнение или произведение можно прорабатывать подробно или поверхностно.
К тому же вы можете менять скорость, с которой изучаете
материал — то есть вы регулируете масштаб, меняете скорость.

Если
застряли за чтением какой-либо книги на английском, попробуйте
ускориться (забыть про детали и непонятные выражения, главное —
дочитать). Мозг получит целостный образ рассказа, а в необычной
лексике можно будет разобраться при перечитывании. Иногда наоборот, полезно
окунуться в подробности или несколько раз перечитать сложный момент.

Теперь
представим, что мы выбрали тему для самообразования, начали её изучать, у нас
все хорошо получается. Но как теперь сохранить интерес? Вдруг всё надоест.

Для
того чтобы защитить мотивацию, сперва необходимо составить расписание. Здесь надо помнить, что худший способ
поддерживать мотивацию — работать на вдохновении. Необходимо верить
в великую силу расписания. Скажем, если работать в одно и то же время дня, то расписание войдёт
в привычку.

Поначалу
нужно ставите перед собой не просто маленькие, а минимальные цели. Такие,
которых можно достигнуть, практически не напрягаясь. Это позволит
избавиться от мыслей, что вы что-то не смогли и не успели.
Даже маленький успех — это успех. А уже среди этих небольших задач всегда
выделяйте три, которые достаточно выполнить, чтобы в конце дня заснуть
со спокойной совестью.

Самообразование
это ответственность, обязательства, которые необходимо уравновешивать отдыхом.
Всегда обозначайте, когда именно — вплоть до минуты —
вы закончите.

После
окончания занятие, наградите себя, например, прогулкой или интересной книжкой.
Помните, награда должна приносить простое удовольствие. Нельзя награждать себя
чем-то полезным и ответственным. Отдых должен расслаблять.

Ещё
один важный момент — даже если вышло пропустить одно-два занятия — не бросайте обучения. Помните,
лучшее — враг хорошего, или перфекционизм уничтожает хорошие привычки.

Самое
страшное при самообучении — бросить всё, потому что пропустил один раз.
Лучше выполнить 50 % задач, чем не сделать ничего.

Если
что-то не выходит — продолжайте делать то, что можете. И всегда
помните о минимальных целях.

Важно
быть готовым к препятствиям. Большинство из них (тех, которые расстраивают
расписание), можно предвидеть. Например, уменьшить время на изучение
иностранного языка перед подготовкой к сдаче ЕГЭ по математике.

Учиться
в одиночку трудно. Всегда нужен взгляд со стороны. Без критики любой
человек скатывается к искажениям, замедляющим обучение. Если учите
иностранный язык — найдите людей, которые тоже им увлекаются, например, на
тематических форумах. В итоге вы поймёте не только, как принято разговаривать.
Но и сможете найти полезных друзей по самообучению — экспертов,
готовых делиться опытом.

При
самообучении важно найти баланс нагрузки,
подходящий вашему расписанию и среде обучения. Ведь обучение должно быть
достаточно тяжёлым, чтобы не застрять на одном уровне. Но в то же
время перегрузка снижает мотивацию и может сорвать весь процесс.
Поэтому двигаться нужно постепенно.

Ещё
один важный момент — это обратная связь (фидбек).
Без обратной связи человек не способен развиваться в выбранном деле.
А при самообучении обратной связи не хватает больше всего. При изучении
языков самый действенный способ — постоянно тестировать себя. Например,
после прочтения нового параграфа составить список вопросов
с однозначными ответами, которые легко можно проверить, и пройти его.

Ряд
психологов утверждает, чем быстрее человек получает фидбек, тем лучше
он усваивает материал. Чем больше интервал между практикой
и её оценкой, тем медленнее мы развиваемся.

Можно
попробовать обучить кого-либо другого. Когда обучаешь другого человека,
испытываешь перед ним больше ответственности. Вы будете тщательнее
готовиться, искать более понятные аргументы.

Или
обучиться у кого-либо. Периодическое
обращение к экспертам
— верный способ достичь поставленной цели.

Также
важно документировать процесс самообразования. Ведите дневник, чтобы следить
за своим продвижением. Но не пишите в нём много (ведение дневника
может легко превратиться в дополнительное обязательство, которое хочется
бросить). Например, достаточно просто придумать заголовок для прошедшего дня
и описать свои достижения одной фразой.

Важный
момент — это анализ проделанной работы.
Прошлые достижения — не просто память. Без них
вы не поймёте свои образовательные привычки и не сможете
их изменить.

Полезным
будет и сбор своих идей. Они возникают в любое время в любом месте.
Большая часть идей будет банальной. Но изредка будут появляться
оригинальные и выполнимые решения, ради них и стоит вести.

И
не последним делом будет изучение своих ошибок. Ошибки многое говорят
об учебном процессе. Они всегда проявляются на практике. И чаще всего
отражают особенности вашего подхода к обучению. Поэтому коллекционируйте
и изучайте свои промахи. Опыт — это ошибки.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Сценарий вежливость это норма
  • Сценарий ведьминской вечеринки
  • Сценарий ведьминского шабаша
  • Сценарий ведьмина служба доставки
  • Сценарий веселые старты ко дню матери