Сценарий веков связующая нить

Данный сценарий может быть использован при проведении Дня семьи, любви и верности, а также основная его часть в День матери или 8 марта.

   (на фоне музыки «Аве Мария» читается стихотворение  «Семья»)

             На Руси это издавна чтимо,

             Это в нашей, наверно, крови:

             Чтобы женщина шла за мужчиной

             В испытаньях, в скитаньях, в любви.

             Чтоб его признавая начало,

             Все тревоги в себе затая,

             Все же исподволь напоминала:

             Мы не просто вдвоем, мы – семья.

             Чтобы мудрость в себе находила,

             Распрямясь пред сыновним лицом,

             Повторить с материнскою силой:

             «Посоветуйся, сыне, с отцом!»

             Чтоб, все страхи снося в одиночку,

             Говорила, измаясь вконец:

             «Обними-ка отца, слышишь, дочка.

             Что-то нынче устал наш отец…»

             И глядела бы с явной отрадой,

             Как теплеет любимого взгляд,

             Когда сядут за стол они рядом,

             Как сегодня, к примеру, сидят…

             Мы едины любовью и верой,

             Мы едины землей и трудом.

             И распахнуты дружеству двери

             В наш добротный, устойчивый дом.

В 1. Добрый день, дорогие друзья!

В 2. Добрый день!

В 1. Семья – семь Я – основа любого государства, приносит полноту жизни и счастье каждого члена общества.

        Мероприятие, на котором вы присутствуете, посвящается семье, и мы назвали его «Веков связующая нить».

В 2. «Гордиться славой своих предков не только можно, но и должно; не уважать оной – есть постыдное малодушие», — эти строки великого русского поэта А.С.Пушкина, который мог проследить историю своего рода на 600 лет назад, мы взяли эпиграфом нашей встречи.

В 1.  Жизнь человека – только миг

         В безбрежном времени вселенной,

         И только в памяти живых

         Она становится нетленной.

         Все это так. Да вот беда,

         Что забываем иногда,

         Откуда мы, кто наши предки?

         Такие случаи нередки.

         Заставить нас забыть о них

         Не должен злой народа гений –

         Уйдя из памяти живых

         Исчезнет много поколений.

В 2.  Одной мы связаны судьбой,

         Одной семьей, единой кровью,

         Потомки станут нам с тобой

         Надеждой, верой и любовью.

         И дух наш, продолжая жить,

         Во внуков, правнуков вольется,

         И никогда не оборвется

         Веков связующая нить.

Для вас звучит песня «Мама».

В 1.  Мы рады видеть среди гостей:

— Слово предоставляется главе __________ администрации _______________.

— Слово предоставляется директору школы  ____________.

В 1.  Два чувства дивно близки нам –

         В них обретает сердце пищу:

         Любовь к родному пепелищу,

         Любовь к отеческим гробам.

  Наши предки. Каждое поколение вносит свой вклад, воздействуя на физическое и нравственное развитие поколения. Ни одна жизнь рожденного ранее не проходит бесследно.

В 1.  Особое чувство вызывают люди из нашей родословной, передавшие по наследству свои черты, достоинства, слабости. А что мы о них знаем? По существу, ничего, так как в большинстве семей познания о собственном происхождении обрываются на 3 колене. Это наша беда.

В 2.  Послушаем, что скажут младшие члены семей о своих предках, что дали им свои фамильные черты.

— Как звали вашу бабушку? дедушку?

— Какую они носили фамилию?

— Кем они были?

В 1.  Попроси свою мать,

        От нее ты узнаешь

        Старой сказки забытой

        Чудесный секрет.

        Как на крыльях однажды

        Принес тебя аист,

        И поэтому ты появился на свет.

В 2.  Обними свою мать,

         Ты всегда в ее сердце.

         Будь отцу благодарен –

         Он построил твой дом.

         Жизнь они передали

         Тебе по наследству

         Вместе с отчей землей,

         На которой живем.

В 1.  Поклонись той земле,

         Где родился и вырос.

         Пусть тебя согревает ее доброта.

         Спой ей тихую песню,

         Что в сердце сложилась.

         С нею – ты ее сын,

         Без нее – сирота.

Для вас звучит песня «Погода в доме».

В 1.  Математики посчитали, что с каждым новым поколением количество наших предков удваивается и к 15 поколению составит 16384 человека.

   Внимательно послушайте библейскую историю о сыновьях Ноя. Будьте внимательны, вам отвечать на вопросы.

   У Ноя было три сына Сим, Хам и Иафет. Один раз Хам увидел, что его отец лежит раздетый, поспешил к своим братьям и, смеясь, рассказал об этом. Но Сим и Иафет взяли одежду отца и почтительно его прикрыли. Узнал Ной, что сделал Хам, как непочтительно он отнесся к отцу и в гневе проклял его и его потомство. Сима же и Иафета благословил отец, сказав, что их потомство размножится по всей Земле.

   Итак:

— Хороших или плохих людей на Земле больше?

— Почему?

А сейчас – танец «Кошки» в исполнении группы девочек.

В 2.  А теперь внимательно слушаем стихотворение. К нашим семьям будет вопрос.

          В праздничном блеске весеннего дня

          Подруга мне говорила:

          — Прекрасный возлюбленный у меня.

            Любит, как бог Ярила!

          Летом, в тени молодых ветвей

          С нею мы встретились снова:

          — Хороший отец у моих детей.

            Душу отдаст за любого.

          Вьюга снегами поля замела.

          С подругой мы вновь повстречались:

          — Верного друга судьба мне дала,

            Нам вместе и старость – не старость.

В 1.  Итак, вопрос нашим семьям:

       — Как бы вы озаглавили это стихотворение?

   __________ назвала это стихотворение «Три признания в любви» и сумела в нем рассказать об очень большом и сложном – о жизни, об эволюции любви в супружестве. Нельзя в 25 лет любить так, как в 15, в 50 лет как в 25.

   Самое главное условие создания семьи – любовь. С этого чувства и начинается путь к настоящему семейному счастью, и дети, рожденные в этих семьях, — счастливые дети.

    Звучит  песня «Белая береза».

В 1.  Многодетным матерям посвящается

В 2.  Ее узнаешь ты всегда

         В толпе, на празднике, в дороге –

         Ту женщину, что жизнь дала

         Не одному ребенку – многим.

               Она одета поскромней,

               Ровесниц выглядит постарше,

               Но чистый свет ее очей

               Сияет звезд небесных жарче!

         Поведать про своих ребят

         Готова в сотый раз сначала,

         И не одна седая прядь

         Доскажет то, о чем смолчала.

               Но смех ее звучит сердечно!

               Рукою бусы теребит,

               И оловянное колечко

               Как лунный камешек блестит.

В 1.  В толпе, на празднике, в дороге

         Найди и взглядом обогрей.

         Их нынче много, очень много –

         Таких счастливых матерей.

                Немало трудностей на свете,

                Но жалкий им неведом страх,

                Ведь счастье мира – наши дети

                В их теплых женственных руках!

В 2.  Никто не знает секрета, почему люди выбирают друг друга. Сколько на свете пар, которым и близкие, и чужие не перестают удивляться: и что она (или он) в своей половине нашел. Вероятно, любящий человек видит любимого таким, каким его задумал Бог.

В 1.  Ты – рядом, и все прекрасно:

        И дождь, и холодный ветер.

        Спасибо тебе, мой ясный,

        За то, что ты есть на свете.

                    Спасибо за эти губы,

                    Спасибо за руки эти.

                    Спасибо тебе, мой любый,

                    За то, что ты  есть на свете.

        Мы – рядом, а ведь могли бы

        Друг друга совсем не встретить.

        Единственный мой, спасибо

        За то, что ты есть на свете.

В 2.  О, сколько таинств в женщине таится –

         Светла, как звезды, как земля, щедра.

         Спасибо ей за подвиг материнства,

         За дар любви и торжество добра.

   Стихотворение   «Не забывайте матерей» 

По ночам звучит надрывный кашель,
Старенькая женщина слегла.
Много лет она в квартире нашей
Одиноко в комнате жила.
Письма были, только очень редко.
И тогда, не замечая нас,
Все ходила и твердила:
«Детки, вам ко мне собраться бы хоть раз.
Ваша мать согнулась, поседела,
Что ж поделать — старость подошла.
Как бы хорошо мы посидели
Рядышком у нашего стола.
Вы под этот стол пешком ходили,
Песни пели часто до зари,
А теперь разъехались, уплыли.
Вот поди же, всех вас собери».
Заболела мать, и той же ночью
Телеграф не уставал кричать:
«Дети, срочно! Дети, очень срочно!!
Приезжайте, заболела мать!»
Из Москвы, Воронежа, Игарки,
Отложив до времени дела,
Дети собрались, да только жалко
У постели, а не у стола.
Гладили морщинистые руки,
Мягкую серебряную прядь,
Так зачем же дали вы разлуке
Так надолго между вами встать?
Мать ждала вас в дождь и в снегопады,
В жаркие бессонницы ночей.
Неужели горя дожидаться надо,
Чтоб приехать к матери своей?
Неужели только телеграммы
Привели вас к скорым поездам?
Слушайте! Пока у вас есть мама,
Приезжайте к ней без телеграмм!

В 1.  «Берегите матерей», — провозгласил Расул Гамзатов. Можно было бы добавить: берегите матерей так, как они берегут нас! Этот призыв был бы красивым, но нереальным: то, что может мать, может только она. Только она может так долго скорбеть, оплакивая сыновей и мужей.

   Исполняется песня «Русские матери»

В 2.  За все я маму, как святую,

         Люблю и помню без конца.

         Но если б знали, как тоскую

         Везде и всюду без отца.

                       Не мне в причинах разбираться,

                       Не мне родителей судить.

                       Мне б только раз к нему прижаться,

                       Мне б только около побыть.

   Отцы иной раз и не представляют, как влияют на детские души их поведение. Они на всю жизнь остаются эталоном поведения для сыновей.

В 1.  Для вас песня Николая Носкова «А на меньшее я не согласен».     

В 1.  При входе в зал вы обратили внимание на выставку семейных реликвий. Это маленькая нить, связующая поколения. Фотографии, медали, грамоты, письма, награды, украшения, памятные подарки должны свято храниться в каждой семье.

   Песня «Семейный альбом». 

В 2.  Вчерашний день, минувший год

         Не умирают в человеке.

         Прошедший век – он в нашем веке

         Еще звенит, еще поет.

                         Живут высокие веленья

                         Ума и сердца прежних лет.

                         Давно угасшие волненья

                         Еще отбрасывают свет.

         И фотография в альбоме,

         И куст сирени под окном,

         И тишина в отцовском доме

         Твердят о времени ином.

В 1. Фотография на память в тесном маленьком кругу.

        Папа с мамочкой здесь рядом,

        Наглядеться не могу!

В 2.  Песня «Губки бантиком».

В 1.  Мы хотим, чтобы поскорее наступило то время, когда в каждом доме на самом почетном месте будет висеть родословная хозяина и хозяйки, а рядом портреты их бабушек и дедушек, чтобы память о предках, эта «животворящая святыня» заняла в нашей жизни подобающее место, являясь «веков связующей нитью».

В 2.  Есть мужские дороги –

         Они и круты, и тернисты.

         Там дела за делами

         По вечному кругу идут.

         Но всегда впереди

         Светит окнами тихая пристань,

         Где и ночью и днем

         Твоего возвращения ждут.

В 1.  Обновляется мир,

         И в пространстве высоком и чистом

         Открывается  взору

         Непройденных далей зенит.

         И опять впереди

         Светит окнами тихая пристань.

         Так храни этот свет,

         Как тебя на земле он хранит.

В 2.  А сейчас давайте все вместе исполним песню «Родительский дом».

02.11.2016

Веков связующая нить

Егорова Людмила Тимофеевна

учитель русского языка и литературы

Сценарный план литературного мероприятия «Веков связующая нить…»

Тема: страна литературы — мир красоты слова, музыки и поэзии.
Идея: никогда не прервётся веков связующая нить, вечная перекличка эпох, и книга всегда найдет своего читателя.
Сверхзадача: литература — это не просто печатное слово, книга; она – хранитель наших непреходящих ценностей.

Оценить




1001

Содержимое разработки

УТВЕРЖДАЮ: ________

Кычкина А.А.

Сценарный план:

литературного мероприятия «Веков связующая нить…»,

приуроченного к Году Литературы в России.

Тема: страна литературы — мир красоты слова, музыки и поэзии.

Идея: никогда не прервётся веков связующая нить, вечная перекличка эпох, и книга всегда найдет своего читателя.

Сверхзадача:литература — это не просто печатное слово, книга; она – хранитель наших непреходящих ценностей.

Место проведения:

г. Якутск. МОБУ СОШ №5

им.Н.О.Кривошапкина

Актовый зал.

Дата проведения: 19.10.2015

Время проведения: 14.00-15.00

Оформление.

Актовый зал: Установлены посадочные места (стулья, 100 штук). Сцена актового зала украшена портьерами золотого цвета. По обеим сторонам сцены стены украшены вырезанными из ватмана силуэтам танцующих пар. Присутствуют золотые канделябры. В углу сцены стоит фортепиано, ноты.

ВРЕМЯ:

ДЕЙСТВИЕ:

Текст диктора вкратце

Видео контент

Муз. Оформление.

ОТВЕТСТВЕННЫЕ/ КОЛЛЕКТИВЫ

ПРИМЕЧАНИЯ

14:00-14:03

Блок 1

Начало

Двое ведущих: приветствуют всех. Рассказывают о мероприятии.

Два человека рассказывают стихотворения

Слайд 1-3

Год Литературы

Слайд 4,5

Мечта моя, лети…

Торжественная музыка

Лирический музыка(звучит приглушенно)

1.Оегостурова А.

2.Стрежнев Л.(9а)

Чтецы 2 чел:

Прокопьева Е.

Куприянов К.(10а)

(Отв. Его-рова Л.Т.)

Все выступаю-щие одеты в костюмы, платья, имеют обувь(балетки,туфли и.т.д.). У всех аккуратные прически.

14:03-14:10

Блок 2

Народ-ное творчество

Ведущие говорят о народе и о творчестве.

На сцене номер «Прялица»

На сцене уч-ся: танцуют хоровод, обыгрывая песню «Прялица».

Ведущие говорят о культуре народа саха и представляют номера.

Олонхосут занимает место на сцене. Читает отрывок из олонхо. Затем мальчик играет на хомусе.

Слайд 6,7

Душа народная

Слайд 8

Хоровод

Слайд 9

Душа народа Саха

Слайд 10

Иллюстрации «Олонхо»

Акапел-ла

Музыкальный фон

3 класс (отв. Малкова Н.Н.)

Семенова А.А., олонхосут (8а), хомусисты (2 чел.)

(отв. Кры-лова О.П.)

Стоит прялка на сцене. Девочка сидит и поет акапелла. Девочки в кокошниках и сарафанах.

Обыграть мизансцену.

Два участника с хомусами, одетые в национальные костюмы. Табурет 1шт.

14:10-14:25

Блок 3

Золотой век

Ведущие рассказывают про «Золотой век» в литературе.

Н.Доризо «Посвящение». Пушкин.

Ведущие объявляют бал.

Учащиеся парами входят в зал под музыку (танцуют)

Пары уходят со сцены. Ведущий произносит свой текст.

Сценка «Собранье пестрых глав».

Ведущий говорит о Пушкине.

Сцена из маленьких трагедий («Скупой рыцарь»)

Слайд 11-13

Золотой век. Плеяда гением искусства слова

Слайд 14

Все в нем Россия обрела…

Слайд 15

Открылся бал…

Слайд 16-17

Танцуют пары полонез

Слайд 18

Прими собранье пестрых глав…

Слайд 19-20

Пушкин и адресаты любовной лирики. Дуэль

Слайд 21

Скупой рыцарь

Фоновая музыка.

Духовой оркестр – Полонез

1.Субботина С.(9б)

2.Кульков И.(10а)

Чтецы (3 шт)

1.Сапожни-ков О.

2.Черкашин А.

3.Шибаев А.(отв. Говорухина В.Б.)

(отв. Аржакова О.Е, Жиркова Т.Е., Говорухина В.Б.)

Клуб «Эрудит» Никоновой Е.Н. 9в кл

(Отв.Егорова Л.Т.)

10а кл

(Отв.Егорова Л.Т.)

Пары танцуют в костюмах и бальных платьях (уч-ся 11б кл)

Костюмы, фрак, цилиндр, веера, плащ, пара

пистолетов.

Подсвечник(1шт), сундук, шпага.

14:25-14:35

Блок 4

Серебряный век

Ведущий читает стихотворение про «Серебряный век».

На сцене 3 пары (танцуют чарльстон и танго)

Ведущие рассказывают про «Серебряный век» в литературе

Стих-е Бальмонта

Стих-е Цветаевой.

Слайд 22,23

Век серебряный,

Век света…

Слайд 24

Танцующая пара

Слайд 25

Портреты

Слайд 26

Я русский…

Слайд 27

Мне имя Марина

Фоновая музыка(звучит приглушенно)

Танго и чарльстон – Воспоминание

1.Васильев М.

2.Гарина А.(9б)

Ансамбль «Реверанс»

(Отв.Суранова И.С.)

Чтецы:

1.Кульков И.

2.Балаева К.(10а)

Танго сменяется чарльстоном.

(танец середины 20

века: танго, чарльстон 2-3 пары)

14:35-14:50

Блок 5

Эпоха и время

Ведущие говорят про 70-летие Великой Победы в Великой Отечественной войне.

Стихи, посвященные войне.

Ведущие говорят про поэтов, участвовавших в войне.

Сценка из военной жизни.

Звучит песня «Мин мантан сэриигэ….»

Слайд 28

70-летие Победы

Слайд 29,30

Поэты-фронтовики

Слайд 31

Портреты

Слайд 32

В землянка

Слайд 33

Фоновая музыка. Военные песни (минус) – «Журавли»

«Бьётся в тесной печурке огонь» исполняется на гитаре

«Мин мантан сэриигэ….»

1.Жмакин А.(9а)

2.Кондик З.(10а)

Чтецы:

1.Карпакова Э. 2.Рабинович Е.

(Отв.Жиркова Т.Е.)

9б кл.

Давыдов Д. (7а)

(Отв.Суранова И.С., Андрейчук Т.Н.)

Девушки и юноши в гимнастерках,с автоматами, кто-то перевязан.

Одет в национальный костюм.

14:50-15:00

Блок 6

XXIвек.

Финал.

Ведущие говорят про XXI век.

Стихотворение о слове, книге («В моём шкафу..»)

Завершающие слова ведущих про Год Литературы.

Танцевальная композиция, символизирующая связь культур русского и якутского народа.

Ведущий читает стихотворение о связи эпох и поколений.

После стихотворения звучит песня на якутском языке.

Выходят ведущие, благодарят зал за внимание и прощаются.

Слайд 34

21 век

Слайд 35

Книжные полки

Слайд 36

Год Литературы

Слайд 37

Слайд 38

Перекличка эпох

Слайд 39

Год Литературы

«Сахам сирэ»

1.Сулейманова А.(9б)

2.Кузьменко И.(10а)

Рогова А. (10а)

Сборный ансамбль из учащихся, занимающихся в танцевальных коллективах. (отв. Егорова Е.Е.)

Исп.: Мура Ю. (9б)

Флаги РФ и САХА Республики; чорон 1шт, поднос с караваем 1шт.

Исполнительница в национальном якутском костюме.

СЦЕНАРИЙ

«ВЕКОВ СВЯЗУЮЩАЯ НИТЬ»

Блок 1. Начало.

(Слайд 1)

Ведущий 1: Добрый день, уважаемые гости! Сегодня мы пригласили Вас окунуться в мир красоты слова, музыки и поэзии.

(Слайд 2)

Ведущий 1: Есть такая страна… литература. В ней текут реки широкие, как море, пробираются с камня на камень маленькие ручейки, которые поят березки, бьют ключи, еле заметные среди трав, и в них живет одна и та же стихия, нужная людям как глоток воды – духовность.

(Слайд 3)

Литература всегда духовна, если этого нет, то это уже не литература. А у истоков культуры и литературы разных народов лежат опыт и мудрость отцов, которые передаются из поколения в поколение.

(Слайд 4)

Чтец 1: Душой задуманная мысль,

Стрелой умчавшаяся ввысь,

Мечта моя, лети!

Но не пустой ко мне вернись,

Я буду ждать, не торопись,

Счастливого пути!

(Слайд 5)

Чтец 2: Нет на земле живого существа

Столь жесткого, крутого, адски злого,

Чтоб не могла, хотя б на час один,

В нем музыка свершить переворота.

Блок 2. Народное творчество.

(Слайд 6)

Ведущий 2: «О, светло светлая и прекрасно изукрашенная земля Русская! Многими красотами прославлена ты: озерами многими славишься, реками и источниками неисточимыми, горами, крутыми холмами, высокими дубравами, чистыми полями, диковинными зверями, разнообразными птицами, бесчисленными городами. Славными селянами, монастырскими садами, храмами Божьими и грозными князьями, честными боярами и многими вельможами. Всем ты преисполнена, земля русская, о, правоверная вера христианская…»

Ведущий 1: Так поэтично говорил о Руси автор Нестор, живший в далекие средние века. Сидя в келье, при свете лампады сохранял он для будущих потомков летописные истории о походах и битвах, ратных подвигах во имя земли русской.

(Слайд 7)

Ведущий 2: У каждого народа своя история, свои обычаи, свои предания, свои песни. Но неизменным остаётся только одно: литература рождается из устного народного творчества, в котором отражается душа народная. (Слайд 6-8)

(Слайд 8) На сцене номер «Прялица»

(Слайд 9)

Ведущий 1: Все имеет свое начало: река вытекает из родника, хлеб вырастает из зерна , а многоцветие и многозвучие языка нашей большой и малой литературы слагается из литературы многонациональной.

Ведущий 2: Говорят, хотите познать душу народа, послушайте его песни и предания. Верные слова. Но они сами по себе не рождаются, их сочиняют люди, авторы, талантливые и душевные. И чем талантливей автор, чем шире его душа, тем ярче получаются строки песен и преданий, тем они любимее в народе и долговечней. Таковым является якутский эпос, выражающий душу народа Саха, характеризующий нашу Родину, культуру, обычаи, нравы. (Слайд 9)

(Слайд 10) Олонхосут занимает место на сцене.

Блок 3. Золотой век.

(Слайд 11)

Ведущий 1: Что за чудо таится в слове, что за тайны? Из чего оно создаётся – из шёпота Неба, дыхания Земли?

Ведущий 2. Время неминуемо движется вперёд, вносит свои коррективы, пишется история, создаётся литература, открываются новые имена, оставившие свой след в культуре и искусстве. Как страницу книги, мы переворачиваем время и открываем эпоху «золотого века»

(Слайд 12)

Ведущий 1:

Всё сказано – и всё сокрыто,

Совсем прозрачно – и темно.

Чем больше имя знаменито,

Тем неразгаданней оно…

-сказал один из поэтов, но эти имена нам хорошо известны

(Слайд 13)

Ведущий 1: Золотой век русской литературы – это плеяда гениев искусства слова, прозаиков и поэтов, которые благодаря своему изысканному и непревзойденному творческому мастерству, определили дальнейшее развитие русской и зарубежной культуры.

Ведущий 2: Вся наша литература не смыслит себя без Пушкина. ОН и вся его эпоха стала именоваться «пушкинской». Все фрейлины, все хозяйки салонов, кавалерийские дамы, члены высочайшего двора, министры, аншефы и не аншефы постепенно стали называться пушкинскими современниками.

(Слайд 14)

Н.Доризо «Посвящение». Пушкин

Чтец 1: Все в нем Россия обрела —

Свой древний гений человечий,

Живую прелесть русской речи,

Что с детских лет нам так мила,

Все в нем Россия обрела.

Мороз и солнце…

Строчка — ода.

Как ярко белый снег горит!

Доныне русская природа

Его стихами говорит.

Чтец 2: Все в нем Россия обрела —

Своей красы любую малость,

И в нем увидела себя,

И в нем собой залюбовалась.

И вечность, и короткий миг,

И радость жизни, и страданье…

Гармония — суть мирозданья,

Лишь он один ее постиг!

Чтец 3: Все в нем Россия обрела,

Не только лишь его бессмертье, —

Есенина через столетье,

Чья грусть по-пушкински светла.

Все в нем Россия обрела —

Свою и молодость, и зрелость,

Бунтарскую лихую смелость,

Ту, что веками в ней жила, —

Все в нем Россия обрела.

И никогда ей так не пелось!

(Слайд 15)

Ведущий 2: Эпоха 19 века немыслима и без очарования литературных салонов и блистательных балов.

Ведущий 2(на фоне музыки):

Открылся бал,

Кружась, летели

Четы младые за четой,

Одежды роскошью блестели,

А лица свежей красотой…

(Слайд 16)

Ведущий 1: И вот полна народу зала;

Музыка уж греметь устала:

И всем страстям наперевес

Танцуют пары полонез.

(Слайд 17) Учащиеся входят в зал под музыку. Танцуют.

Ведущий 2(Пока пары уходят со сцены): В вихре вальса кружатся пары, порхают над паркетом « прелестные ножки милых дам».

— ах, эти балы! Здесь признавались в любви, назначались свидания, ссорились и вызывали на дуэль.

(Слайд 18) Сценка «Собранье пестрых глав».

(Слайд 19-20)

Ведущий 2: Наверное, Пушкин – мерило всех наших духовных ценностей. В России он больше, чем поэт. Его произведения – это размышления о человеке, о его сущности, о его отношении к жизни.

(Слайд 21) Сцены из маленьких трагедий. «Скупой рыцарь».

Блок 4. Серебряный век.

(Слайд 22,23)

Ведущий 2: Век серебряный,

Век из света…

Век поэзии,

Век мечты,

Бытия век,

Век человека,

Мысли век

И век красоты…

Век Душа, Век Поэт…Звука век, Слова век…

Сколько тайн и имен! В этот век я влюблен.

(Слайд 24) На сцене танцуют пары. Ансамбль «Реверанс». Танго сменяется чарльстоном.

(Слайд 25)

Ведущий 1: Этот век будет не менее блистательным, чем «золотой»! Серебряный век — это эпоха гениальных индивидуальностей, эпатажа и новых литературных открытий.

Ведущий 2: Пред нами длинная череда имен и трагических судеб.

Ведущий 1: В своем развитии Серебряный век обогатил русскую литературу и искусство, оставив свой неповторимый отблеск гениальности.

(Слайд 26) Стих-е Бальмонта

Чтец 1:Я русский, я русый, я рыжий.

Под солнцем рожден и возрос.

Не ночью. Не веришь? Гляди же

В волну золотистых волос.

Я русский, я русый, я рыжий.

От моря до моря ходил.

Надел я янтарные бусы,

Я звенья ковал для кадил.

Я русский, я русый, я рыжий.

Я знаю и мудрость и бред.

Иду я тропинкою узкой.

Приду – как широкий рассвет.

Ведущий 2: Эта же эпоха подарила миру целую плеяду женских поэтических имен, в произведениях которых лирическая героиня обрела свой собственный, неповторимый голос.

(Слайд 27) Стих-е Цветаевой.

Чтец 2: «Кто создан из камня, кто создан из глины,-

А я серебрюсь и сверкаю!

Мне дело- измена, мне имя Марина,

Я- бренная пена морская.

Кто создан из глины, кто создан из плоти-

Тем гроб и надгробные плиты…

-В купели морской крещена- и в полете

Своем- непрестанно разбита!

Сквозь каждое сердце, сквозь каждые сети

Пробьется мое своеволье.

Меня- видишь кудри беспутные эти?-

Земною не сделаешь солью.

Дробясь о гранитные ваши колена,

Я с каждой волной — воскресаю!

Да здравствует пена — веселая пена-

Высокая пена морская!

Блок 5. Эпоха и время.

(Слайд 28)

Ведущий 2: Литература всегда шла в ногу с историей, всегда откликалась на проблемы современности, разделяла судьбу своего народа, «глаголом жгла» и лирой пробуждала сердца людей.

Ведущий 1: В этом году наша страна отметила 70-летие Великой Победы в Великой Отечественной войне. Говорят, когда грохочут пушки, музы молчат. Но от первого до последнего дня войны не умолкал голос поэтов и писателей. И пушечная канонада не могла заглушить его. Никогда к голосу поэтов так не прислушивались читатели.

(Слайд 29)

Чтец 1: Его зарыли в шар земной,

А был он лишь солдат,

Всего, друзья, солдат простой,

Без званий и наград.

Ему как мавзолей земля —

На миллион веков,

И Млечные Пути пылят

Вокруг него с боков.

На рыжих скатах тучи спят,

Метелицы метут,

Грома тяжелые гремят,

Ветра разбег берут.

Давным-давно окончен бой…

Руками всех друзей

Положен парень в шар земной,

Как будто в мавзолей…

(Слайд 30)

Чтец 2: Я только раз видала рукопашный,

Раз наяву. И тысячу — во сне.

Кто говорит, что на войне не страшно,

Тот ничего не знает о войне.

(Слайд 31)

Ведущий 1: Поэты – воины мерзли в окопах, ходили в атаку и писали, рассказывали о войне. Их стихи воскрешают напряженную атмосферу тех лет, трагедию русских городов и деревень, горечь отступления и радость первых побед, солдатские костры…

Ведущий 2: В редкие часы затишья слова песен согревали души бойцов, мысленно уносящихся в родной дом, к своим близким…

(Слайд 32) Сценка из военной жизни. Под гитару исполняется песня «Бьется в тесной печурке огонь».

(Слайд 33)

Ведущий 1: Это было тяжелое время, отразившееся на судьбах миллионов людей нашей многонациональной страны. Эхо войны коснулось и якутского народа, потерявшего лучших своих сыновей.

Звучит песня «Мин мантан сэриигэ….».

Блок 6. XXI век. Финал.

(Слайд 34)

Ведущий 1: На дворе XXI век, и нам не дано предугадать, как оценят потомки наше время, нашу литературу, назовут ли это время золотым или серебряным. Но мы точно знаем, что литература — это не просто печатное слово, книга; она – хранитель наших непреходящих ценностей. Она ведет нескончаемый рассказ о людях, о душе, о нас самих.

Ведущий 2: И хочется думать, что никогда не прервётся веков связующая нить, вечная перекличка эпох, что книга всегда найдет своего читателя.

(Слайд 35)

Чтец: В моем шкафу теснится к тому том.

И каждый том на полке — словно дом…

Обложку — дверь откроешь второпях —

И ты вошел, и ты уже в гостях…

Как переулок — каждый книжный ряд.

А весь мой шкаф — чудесный Книгоград.

Когда ты будешь в этот город вхож —

из Прошлого в Грядущее пройдешь…

(Слайд 36)

Ведущий 1: 2015 год — год литературы. Он широкими шагами идет по нашей многонациональной стране. Его поступь набирает силу от самого сердца России до нашей прекрасной Якутии, укрепляя связи и переплетая корни двух народов. (Вносят флаги России и Якутии.

(Слайд 37) Танцевальная композиция, символизирующая связь культур русского и якутского народа.

(Слайд 38)

Ведущий 2: Я чувствую, как в глубине веков,

Переплетясь, ворочаются корни,

Я верю в общность двух материков,

Чем дальше, тем сильнее и упорней

Я верю в братство всех людей земли,

И эта вера крепнет, наполняя

Все существо мое, когда в дали

Напев твой слышу, родина родная!

(Слайд 39) Исполняется песня на якутском языке «Сахам сирэ».

Ведущий 1: Наше мероприятие «Веков связующая нить…», приуроченное к Году Литературы в России, подходит к концу. Всем спасибо, что вы нашли время и пришли к нам.

Ведущий 2: Давайте не забывать, что страна литературы – это мир красоты, музыки и поэзии. Литература – это не просто печатное слово, книга; она – хранитель наших непреходящих ценностей.

Ведущий 1: Давайте больше читать, дамы и господа. Каждый человек обязательно найдет свою книгу, а каждая книга всегда найдет своего читателя.

Конец.

Адрес публикации: https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/223781-vekov-svjazujuschaja-nit

Также вас может заинтересовать

  • Инаугурации Президента ученического самоуправления «Школьная Республика»
  • Весёлые старты по ПДД для учащихся 1-4 классов корекционных школ VIII вида.
  • Сюжетно – игровое физкультурное развлечение Тема: «День здоровья. Вместе с мамой, вместе с папой».
  • Сценарий интеллектуально-познавательного турнира «Моя семья»
  • Классный час «Хлеб — основа жизни, всему голова!»

Свидетельство участника экспертной комиссии

«Свидетельство участника экспертной комиссии»

Оставляйте комментарии к работам коллег и получите документ
БЕСПЛАТНО!

Веков связующая нить

Цель: формировать у школьников нравственные качества, стимулиро­вать патриотические чувства через изучение истории семей как состав­ляющей истории страны.

Участники: ученики, родители, учителя.

Оформление: семейные фотогра­фии, иллюстрации к литературным произведениям, родословные, семей­ные фотоальбомы.

Звучит музыка

Ученица: Бойчук Евгения

Жизнь человека — только миг

В безбрежном времени вселенной,

И только в памяти живых

Она становится нетленной.

Все это так. Да вот беда,

Что забываем иногда,

Откуда мы, кто наши предки.

Такие случаи нередки.

Заставить нас забыть о них

Не должен злой народа гений —

Уйдя из памяти живых,

Исчезнет много поколений.

Одной мы связаны судьбой.

Одной семьей, единой кровью.

Потомки станут нам с тобой

Надеждой, верой и любовью.

И дух наш, продолжая жить,

Во внуков, правнуков вольется

И никогда не оборвется

Веков связующая нить.

Учитель. Вопросы семьи и семей­ных взаимоотношений молодых людей волновали во все времена. В самом по­пулярном издании XVI века, книге «До­мострой», речь шла об ответственности супругов, о детях и престарелых роди­телях, о том, как строить материальное благополучие и согласие в семье.

Можно найти немало прекрасных примеров того, как складывались и жили семьи на Руси. Именно об этом писал в своей книге лауреат Госу­дарственной премии, писатель Васи­лий Иванович Белов. Его книга так и называется — «Лад», что означает стремление к совершенству, целесоо­бразности, к простоте жизни.

Ученица Михайлова Елена

Большая семья собралась за столом.

Здесь каждый уже не считается «ртом».

Про этих не скажешь: «Сидят едоки», —

За общим столом собрались мужики.

Вот в красном углу бородатый отец,

Он хоть и седой, но еще молодец!

По правую руку пристроилась мать,

Морщинки давно перестала считать.

Красивые снохи, как с русских икон.

В застолье порядок царит и закон.

Детишки без счету. Одна лишь беда,

Что это бывает, увы, не всегда.

Один в Красноярске, в Тольятти другой,

А младшенький самый осел под Москвой.

На месяц слетятся, и то через год,

Но что тут сказать — беспокойный народ!

Грустят старики, но горды за детей —

Взрастили хороших и добрых людей!

Учитель.

Ребята, посмотрите на семейные фото своих одноклассников. Как все-таки здорово, что мы можем полюбоваться ими.

Начинается показ слайдов на экране братья и сестры учащихся, ро­дители, родственники.

Учитель. В знакомых по школьной программе литературных произведе­ниях немало примеров того, как жи­ли русские семьи. Вспомним хотя бы повесть А.С. Пушкина «Капитанская дочка».

Ученики показывают инсценировку под названием «Письмо Гринева в Орен­бург».

Губанов Александр

Учитель.

А теперь небольшое задание. Назо­вите литературные произведения, в сюжете которых фигурируют семья, отношения между родными и близ­кими. {«Война и мир» Л.Н. Толстого, «Мать» А.М. Горького и т.д.)

Ученица. Толкачева Виктория

В старину, наследуя фами­лию, дети должны были усвоить и та­кое трудное понятие, как «фамильная честь». Каждый должен был твердо помнить, чей он сын или дочь. Традиция осознания своих корней ста­новилась воспитательным средством. Каждый понимал, что не может совер­шить поступка, который позорит семью, ложится пятном на репутацию близ­ких. Причем это относилось не только к высшим сословиям—дворянству, но и к простонародью. Традиции преданно­сти Отечеству, воинской доблести, тру­долюбия, щедрости, гостеприимства и хлебосольства в России вплоть до нача­ла XX века лишь крепли.

Учитель. Многих ошибок и несчастий нам удалось бы избежать, если бы мы не забывали, что каждый из нас — это звено в цепи поколений. Лучшие наши поступки будут окрылять детей и вну­ков, а просчеты и ошибки лягут на них тяжким бременем. Ведь дети наследуют не только цвет глаз и волос, рисунок но­са и рта, но и историю нашей жизни со всеми ее достоинствами и просчетами.

Звучат музыка.

Учитель.

Считается, что каждое по­коление вносит свой вклад в характер

и судьбу ребенка, но сильнее других — пятое: деды и бабки наших прабабок. Особое чувство вызывают у нас люди, передавшие нам свои черты, достоин­ства и слабости. Вот бы посмотреть их фотографии, узнать об их жизни: кем работали, сколько детей имели, как долго жили, с кем хлеб-соль делили… Но что мы о них знаем? Сегодня с до­статочной достоверностью составлены родословные лишь самых известных фамилий: Романовых, Лермонтовых, Пушкиных… А каково ваше родослов­ное древо?

Начинается представление родо­словных. Звучит музыка.

Учитель.

Памятные вещи, семей­ные реликвии, письма, медали, моне­ты, фотографии — молчаливые свиде­тели прошлых лет. Связь времен — это тайные нити. Вот она, наша история, в фотографиях, в родных именах, в лю­бимых лицах. По этим меткам и опо­знавательным знакам легче проби­раться в минувшие годы, ведя за собой в путешествие наших детей и внуков.

В прошлом учебном году проводился районный конкур «Фотография из семейного альбома». Новиков Вячеслав занял первое место, он описал фотографию своего прадедушки Пушкарева В.С. Давайте, послушаем это сочинение.

Чтение сочинения.

Показ слайдов «Мачульская Евгения»

Учитель. Ребята, обратите внимание на семейные фотографии вашей одноклассницы – Мачульской Евгении. На многих фото запечатлён дедушка Жени – Осипов Лев Викторович. Он ветеран Вов. В свои 17 лет ушел добровольцем на фронт. О том, как он бил фашистов писали в военной газете «Во славу Родины», 10 марта 1943г… Когда кончился бой, по цепи наступавших пошел листок «молния». Правильно в нем писали: герою – артиллеристу – слава. Об этом было написано в статье «Он дрался как лев».

Любит Лев Викторович слушать песни военных лет и о войне, но любимая его песня – «День Победы».

Демонстрация газеты.

Показ медалей, орденов.

Учитель. Однажды сядьте рядком, возьмите семейный альбом и подклей­те листы, подпишите фотографии. Сделайте это, пока не поздно, память человека коротка. Докажите сами себе, что вы не безродны.

Кто скажет, что такое «род»? (Род это ряд поколений, происходящих от одного предка.)

А теперь маленькое задание. На­зовите синонимы понятия «род» (пле­мя, поколение, потомство, родня, родственники, свои и т.д.).

Назовите однокоренные с этим словом (родина, народ, родной, природа, благородство).

Великий русский поэт А.С.Пушкин, который смог проследить историю свое­го рода на протяжении шести веков, ска­зал: «Гордиться славою своих предков не только можно, но и должно, не уважать оной есть постыдное малодушие».

Учитель.

В некоторых домах на сте­нах висят фотографии членов семьи, знакомых и родственников. А в центре, на видном месте, — увеличенные пор­треты главных лиц семейства, отца и матери. Слово «фамилия» заимство­вано из латинского языка — «наслед­ственное семейное имя, переходящее от родителей к детям». У нас это слово во­шло в обиход в петровскую эпоху, когда в разных учреждениях людей стали на­зывать по фамилии, имени и отчеству. Фамилия присваивалась на основании единственного признака — родства.

Слайд. «Родители» и «Роди­на»

Ученик Финоенова Анна (читает слова академика Д.С. Лихачева). «Родители» и «Роди­на» — слова одного корня. «Если чело­век не любит хотя бы изредка смотреть на старые фотографии своих родите­лей, не ценит память о них, оставлен­ную в саду, который они возделывали, в вещах, которые им принадлежали, — значит, он их не любит. Если человек не любит старые улицы, старые дома, пусть даже и плохонькие, — значит, у него нет любви к своему городу. Если человек равнодушен к памятникам своей страны — он, как правило, равно­душен к своей стране».

Учитель. Берегите свои семейные альбомы, составляйте свои родослов­ные, любите близких людей, любите друг друга. Берегите ваш дом и улицу. Только так можно стать гражданином своей Родины, сделать окружающий мир хотя бы чуть-чуть лучше и сохра­нить «веков связующую нить».

8

ПРОЛОГ

музыкальный ФОН/

показ заволжских степей, окрестностей села

Есть в России много мест красивых,

Каждый уголок ее солнцем озарен.

Ну а мне милее, ближе и роднее

Тот, что мы Клинцовкою зовем.

Я знаю, есть большие города,

Где оживленно жизнь ведет круженье.

Но где бы ни была я, отдаю всегда

Селу родному своему я предпочтенье.

У сел, как и у людей, есть свои истории, биографии. Каждому человеку дорого и близко то место, где он родился и вырос. Село Клинцовка — моя малая Родина. Здесь живут очень добрые и отзывчивые люди, мои любимые друзья и одноклассники. Возле моего села есть места, которые, как тихая обитель, где человек чувствует себя спокойно, забывает о насущных делах и проблемах. У меня много таких любимых уголков: это и речушка Чалыкла, и родник неподалеку от села, и пруд.

Мое село красиво в любое время года. Весной оно утопает в цветущих садах. Летом зелень лесов и полей радует глаз. Осенью шумят бескрайние поля золотой пшеницы, щедро одаряют урожаем сады и огороды. А как радует первый морозец и пушистый снежок. Как замечательно прокатиться на лыжах!

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

музыкальный ФОН

показ ДК, мини-музея при ДК

Каждый человек тысячами нитей связан со своей малой родиной. Нить времени самая тонкая, связующая прошлое, настоящее и будущее. На нее, словно бусинки, нанизываются наши дела. Хорошо, когда бусинок много, они – самое главное, потому что любое настоящее когда-то станет прошлым, чьим-то поступком, судьбой.

Большую работу по возрождению и развитию народных традиций проводит расположенный в Доме культуры с. Клинцовка мини-музей «Родная старина». Я часто посещаю обзорные и тематические экскурсии, которые проводят для гостей и жителей села замечательные творческие люди-работники Дома культуры. Ими скрупулезно, по крупицам собираются сведения об истории села, о людях, своим трудом создавших этот цветущий оазис в некогда безлюдном месте.

В настоящее время в музее более 170 экспонатов. Среди них домашняя утварь, орудия труда, предметы быта начала ХХ века, экспонаты периода В.О.войны, изделия сельских умельцев, архивные документы и фотографии.

музыкальный ФОН

Рассказ, показ экспонатов

Центральное место в экспозиции музея занимает самотканный ковер, изготовленный умелыми руками моей прабабушки по папиной линии – Золотовой Серафимы Афанасьевны. Меня переполняет чувство гордости за свою прабабушку. Ведь у нее были не только золотые руки. Вся она соответствовала своей фамилии- золотистый свет всегда струился из её глаз, она была просто удивительным человеком и замечательным учителем.

Я очень рада, что частичка моей семьи находится в этом музее, и люди имеют возможность наслаждаться этим произведением искусства. Таких народных умельцев за всю историю села было немало. Все экспонаты находятся в нашем музее и часто выставляются на выставках, которые регулярно организовываются не только в нашем селе, но и за его пределами

В 2013 году в рамках празднования 85-тилетия Пугачевского района в с. Клинцовка проводился Праздник села. Я и мои друзья не остались в стороне от этого события. По архивным документам мы воссоздали всю историю Клинцовки-от истоков до наших дней.

музыкальный ФОН

показ видеофрагмента с праздника села

Богата история нашего села, ведь она началась более двух столетий назад: в 1770 году. Беглые крепостные крестьяне образовали в Заволжье небольшое село Вязовка. Вязовка и была началом родословной современной Клинцовки.

Вокруг села росли только вязы и вётлы. Дефицит строительного материала, леса привел к тому, что люди жили, как правило, в землянках, обложенных дёрном. Деревянные дома в селе появились только к 1900 году. В это время стала развиваться торговля, появились первые купцы.

музыкальный ФОН

рассказ о семействе Цыгиных

Когда я в рассматривала архивные фотографии, меня заинтересовала одна, датированная 1900 годом, на которой запечатлена Арина Николаевна Цыгина, проживающая в то время в Клинцовке, -мать купца 3-ей гильдии Цыгина Николая Васильевича. Сначала он имел маленькую торговую лавочку с хозяйственными товарами, Затем он построил в селе первый каменный магазин, в котором были и мануфактура, все необходимые для хозяйства товары, и сладости.

В семье Цыгиных было 12 детей. Одна из его дочерей, Тамара Николаевна, рожденная в нашем селе в 1915 году, до сих пор жива, ей 98 лет. Она подарила книгу о своей семье нашей библиотеке.

Невольно меня охватило чувство признательности и благодарности ко всем людям на фотографиях за то, что они — мои земляки. Ведь они думали тогда не только о дне настоящем, но и о нас, своих потомках, и для которых с чувством гордости за свой труд оставили эту вещественную память о себе, как бы подчеркивая на наглядном примере заботу о будущей светлой жизни своих потомков.

музыкальный ФОН видео-фрагменты стройки и установки колоколов на храме

Когда-то Клинцовка была крепким селом с большой деревянной церковью в честь Покрова Божией Матери. Потом в одночасье превратилась в деревню, каких сейчас много по России. Сегодня открывается новая страница возрождения. Возведение храма на месте существовавшей до революции церкви, в советское время переоборудованной под клуб, а затем и вовсе разрушенной, многим казалось нереальным. Но все-таки храм строится на своем историческом месте. Его строительство, в котором принимали активное участие и школьники, стало долгожданным событием для жителей Клинцовки. Возрождается вера, а с нею возвращается к людям понятие добра и справедливости.

ЭПИЛОГ

музыкальный ФОН

видео-фрагмент песни «Клинцовская сторонка»

слова Владимира Чугунова, музыка Лидии Кашеваровой

в исполнении ансамбля гитаристов «Волшебные струны»

Село Клинцовка… Его не увидишь на карте мира, но оно так много значит для нас. Мы здесь живем, учимся, трудимся. Любовь к Родине начинается с любви к своему дому, к своей улице, к своей школе, к своим родителям и к своему родному селу. Наши земляки прославляют свой любимый край и слагают о нем стихи и песни, которые мы, дети, с большим удовольствием исполняем на сцене родного Дома культуры.

Проходят годы, столетия, и мы с вами делаем историю своей малой Родины.

Страницы прошлого листая,

Мы в глубь веков находим нить.

Историю родного края

Должны все помнить и любить.

«веков связующая нить»
мероприятие по семейному воспитанию
Разработка Долгих О.Н. учителя начальной школы МОУ ПСОШ №3
Цель: воспитание ответственного отношения к семье, как к базовой ценности 
общества.
Задачи: ­ формирование нравственного долга перед старшим поколением;
             ­  развитие способности коммуникативного общения;
             ­ развитие положительных эмоций и чувств, связанных с заданной 
темой.
Оборудование: бумага, карандаши, мяч.
Участники: родители или учащиеся первой , второй ступени.
Ход занятия.
1.Эмоциональный настрой
 Здравствуйте! Я благодарна вам за то что вы пришли на эту встречу. 
Рассчитываю на вашу поддержку и взаимопонимание. Уверена, что наше 
сотрудничество будет успешным . Прошу вас сесть по кругу . В нем проще 
вести открытый разговор, это возможность некоторое время быть вместе.
( участники берутся за руки, звучит стихотворение)
Жизнь человека­ только миг
В безбрежном времени вселенной.
И только в память  живых
Она останется нетленной.
Все это так. Да вот беда, 
Что забываем иногда
Откуда мы, кто наши предки.
Такие случаи нередки.
Заставить нас забыть о них
Не может злой народа гений­
Уйдя из памяти живых 
Исчезнут много поколений.
Одной мы связаны судьбой, 
Одной семьей, единой кровью.
Потомки станут нам с тобой
Надеждой, верой и любовью.
И дух наш продолжая жить,
Во внуков, в правнуков вольется
И никогда не оборвется
Веков связующая нить. 2.Основная часть.
Русская народная пословица гласит «Если хочешь сделать детей счастливыми
—научи их работать и уважать старость»
Сегодня мы поговорим о тех кто является опорой семьи, о тех кто связывает 
нас с предыдущими поколениями—о людях старшего поколения.
Какие наши мамы и папы, бабушки и дедушки. Давайте задумаемся над этим и
попробуем составить их портрет, пользуясь вопросами:
1) Что им больше всего нравиться и не нравиться?
2) Когда они больше всего счастливы?
(Общее обсуждение после индивидуальной работы)
 Мне кажется что «портрет» пожилого человека похож на портрет ребенка.
Почему же мы так много внимания уделяем детям и та к мало старикам?
Как мало нужно им для счастья. Ученики выделили 4 составных:
­­уважение
­­забота
­­любовь
­­внимание окружающих.
Давайте попробуем вырастить «цветок уважения» для наших бабушек ( на 
каждом лепестке написать за что мы можем уважать старшее поколение, 
обсудить )
Как много делают  для нас бабушки и дедушки. Не доказывает ли это еще раз,
что они опора семьи.
Игра «Бабушки и дедушки»
Педагог бросает мяч и задает вопрос «Должна ли бабушка баловать внуков 
(ругать, хвалить, жалеть, понимать) ? Если участник согласен, он ловит мяч и 
дает краткое пояснение, если не согласен—не ловит.
3 Итог
В заключении я хочу дать рецепт эликсира жизни. Эликсир жизни для любого 
нормального человека в любом возрасте—сознание своей нужности близким 
людям, возможность любить и быть любимым. Коли у пожилого человека есть
такое сознание и чувство, можно считать, что судьба к нему добра, даже если 
иссякли силы и здоровье. Домашнее задание.
           (для взрослых)Попытайтесь вспомнить: много ли внимания вы уделяете
старикам и как они отзываются на вашу заботу? Может еще не поздно вернуть
тепло прежних отношений, если они почему­то похолодели , согреть сердца 
бабушек и дедушек искренним интересом. Ведь это люди связывающие вас с 
прошлыми поколениями. Да не порвется «веков связующая нить»
          (для детей) Письмо любви бабушке и дедушке.
Любите своих бабушек и дедушек!
Мир вашему дому!

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Сценарий век живи век учись
  • Сценарий вежливость это норма
  • Сценарий ведьминской вечеринки
  • Сценарий ведьминского шабаша
  • Сценарий ведьмина служба доставки