Сценарий велосипедного праздника

Сценарий спортивного семейного праздника «Мой друг велосипед»Дети с родителями на велосипедах выезжают на площадку перед детским садом под музыку (герои спорта)Вед:  Здравствуйте дорогие гости! З

Сценарий спортивного семейного праздника «Мой друг велосипед»

Дети с родителями на велосипедах выезжают на площадку

перед детским садом под музыку (герои спорта)

Вед:  Здравствуйте дорогие гости! Здравствуйте наши юные велосипедисты! Сегодня в этот солнечный осенний день состоится яркий спортивный парад велосипедистов! Но перед парадом я предлагаю вам узнать кто самый быстрый и ловкий велосипедист! Так же на нашей спортивной площадке есть еще и команды с самокатами!

Но сначала я хочу проверить вас, знаете ли вы правила поведения велосипедиста на улице.

Обратите внимание на дорожные знаки которые у меня в руках, что они обозначают?(  в руках у ведущего знак – «велосипедная дорожка» и знак – «движение велосипедистов запрещено»)

Вед : Молодцы, хорошо знаете знаки! А сейчас давайте проговорим с вами правила поведения велосипедиста!

— Движение на велосипеде должно осуществляться по специальной велосипедной дорожке.

-При отсутствии велосипедной дорожки велосипедист должен двигаться по обочине, тротуару или пешеходной дорожке не создавая препятствий для движения пешеходов

-При переходе через дорогу велосипедист должен вести велосипед рядом с собой

-Велосипедисту запрещается двигаться не держась за руль и не ставя ноги на педали

-Ездить на велосипеде по проезжей части разрешается только с 14 лет

(раздать листовки с правилами для велосипедистов)

Ну а теперь давайте разогреемся и хорошенько разомнемся!

Спортивная Разминка

Вед: Молодцы! А теперь мы с вами разделимся на 3 команды:

Команда трехколесных велосипедов – в этой команде соревнуются друг с другом  4 семьи. Давайте представим ваши названия и девиз.

Команда двухколесных велосипедов – в этой команде соревнуются 10 семей.

И команда самокатов – на них соревнуются  12 семей.

Представление жюри.

Ну а теперь я прошу вас пройти на линию старта и приготовиться к соревнованиям.

Под спортивную музыку участники соревнований проходят на линию старта

Вед: Первыми на линию старта выходят  команды трехколесных велосипедов!

1 задание: проехать до ориентира на велосипеде, объехать его и вернуться на линию старта.

Кто приехал первый получает 2 фишки, второе место получает 1 фишка.

Вед: На линию старта выходят команды двухколесных велосипедов!

1 задание: проехать до ориентира на велосипеде, объехать его и вернуться на линию старта.

Кто приехал первый получает 2 фишки, второе место получает 1 фишка.

Вед: А теперь встречаем команды на самокатах!

1 задание: проехать до ориентира на самокате, объехать его и вернуться на линию старта.

Кто приехал первый получает 2 фишки, второе место получает 1 фишка.

 Вед: Молодцы! Все команды выполнили первое задание! И пока жюри подсчитывает баллы    мы с вами немного разомнемся и потанцуем!

Танец – разминка «Буги вуги»

Вед:  Ну а мы продолжаем наши соревнования! На линию старта вновь выходят команды на трехколесных велосипедах!

2 задание: проехать змейкой не задев кегли, вернуться по прямой обратно.

Первое место  — 2 фишки, второе место – 1 фишка

Вед: Продолжают наш праздник двухколесные велосипеды! Встречаем их на линии старта!

2 задание: проехать змейкой не задев кегли, вернуться по прямой обратно.

Первое место  — 2 фишки, второе место – 1 фишка

Вед: Выполнять второе задание выходят ребята на самокатах!

2 задание: проехать змейкой не задев кегли, вернуться по прямой обратно.

Первое место  — 2 фишки, второе место – 1 фишка

Вед:  Мы завершаем второй этап соревнований! И опять пришло время веселой разминки! Выходим команды на площадку и повторяем за мной!

Танец-разминка «Бибика»

Вед:  А сейчас предлагаю продолжить наш праздник и начать 3 этап! Прошу на старт трехколесные велосипеды!

3 задание: перевезти маленького пассажира на своем велосипеде (куклу, мишку, зайку)

Первое место – 2 фишки, второе место 1 фишка

Вед: Вторыми соревнуются двухколесные велосепеды!

3 задание: проехать до финиша взять там шарик, привязать к своему велосипеду и отвезди на линию старта, где подарить этот шарик маленькому мишке

Первое место – 2 фишки, второе место 1 фишка

Вед: Следующие соревнуются команды на самокатах!

3 задание: перевезти в рюкзаках почту ( три письма), везти можно по одному письму.

Первое место – 2 фишки, второе место 1 фишка

Вед: Наши соревнования подошли  к концу , просим собраться все команды вместе. И пока жюри подводит итоги я объявляю наш парад велосипедистов открытым! Прошу всех участников сделать почетный круг вокруг детского сада!

Под торжественную музыку команды делают круг почета и возвращаются на центральную площадку где проходит церемония награждения!

Существует очень много версий в истории создания велосипеда и его первого изобретателя, правда, основными из них считаются две. Согласно первой версии впервые велосипед с педалями и рулем построил русский крепостной кузнец Артамонов. В сентябре 1801 года он демонстрировал свое изобретение изумленной публике на Ходынском поле в Москве. Патент на свое изобретение Артамонов не получил, велосипед поместили в царскую коллекцию диковинных вещей и вскоре о нем забыли. Согласно второй версии родоначальником велосипеда считают немецкого барона Карла фон Дреза. Прототипом современного велосипеда был двухколесный деревянный самокат без педалей. Чтобы передвигаться, человек отталкивался от земли ногами, затем поджимал их и ехал какое-то время по инерции, балансируя при этом, чтобы не упасть. К. Дрез снабдил брус седлом и в 1815 году сделал важное усовершенствование, установив рулевое управление над передним колесом. Свое изобретение будущий профессор механики назвал «машиной для ходьбы». В дальнейшем изобретение назовут «дрезина» в честь его создателя. Лишь в 1818 году Дрез запатентовал свое изобретение. В этом же году француз Динер взял патент на это изобретение в своей стране и назвал его привычным для нас «велосипедом», что переводится с латинского, как «быстроногий». Изобретение очень быстро завоевало популярность, на них с увлечением гоняли люди из высшего общества

В 1839 году шотландский кузнец Макмиллан решил добавить к велосипеду Дреза педали, соединив их с задним колесом с помощью железных стержней и обыкновенных шатунов. В 1845 году Томпсон создал первую, пусть пока несовершенную и непрактичную, надувную шину. В 1853 году Пьер Мишо запатентовал педальный привод, который крепился к переднему колесу. Модель обзавелась тормозом, полупружиненным седлом и метким названием «костотряс». В 1863 году парижский мастер по изготовлению колясок собрал свой первый велосипед, прикрутив к переднему колесу педали. Долгое время велосипеды были деревянными. Пьер Мишо предложил заменить первоначальную деревянную конструкцию металлической рамой. Пьер Лалман, Пьер Мишо, скооперировавшись с лионскими промышленниками Оливье, с 1864 года начали массовое производство велосипедов. Только в 1866 году Пьер Лалман получил патент на изобретение, в результате чего официально его стали считать первым создателем велосипеда. В 1867 году англичанин Каупер изобрел очень удачную легкую конструкцию колеса с металлическими спицами (до этого они были деревянными). Чуть позже во Франции Тевенона изобрел велосипедные шины из каучука, а фабрикант Сюрирей применил впервые в велосипедах шарикоподшипники. Через год (в 1870-м) англичанин Лоусон сумел намного увеличить скорость велосипеда за счет предложенной им цепной передачи, поступающей от педалей на заднее колесо. Стремясь повысить быстроходность велосипеда, в 70-е годы некоторые конструкторы предложили делать переднее колесо большим (до 180 см), а заднее — маленьким (до 30 см). Получили машину, названную «паук», конструкция которой была неустойчивой, а езда — небезопасной. С изобретением цепной передачи необходимость в «пауках» отпала. К концу XIX века мир потряс настоящий велосипедный «бум». В Англии, Франции, США было выдано около 6 тысяч патентов на новые конструкции велосипедов. Велосипеды приобрели современные очертания. У них уже были пневматические шины с раздельной камерой и покрышкой. В наше время имеются велосипеды всевозможных конструкций и назначений. Например, велосипеды грузовые, почтовые, детские, спортивные, водные.

Спортивный праздник «Мой друг- велосипед »

(для детей проводится на стадионе)

Цель: совершенствовать навыки езды на велосипеде, развивать дух соревнования.

Ведущий 1:

Внимание! Внимание!

Начинаем наши соревнования,

Соревнования необычные,

От других отличные!

Ведущий 2 :

Всем с 14 лет разрешен велосипед,

И ребята очень рады и кататься, и катать,

Только маленьким не надо

Даже двор свой покидать.

Чтоб не стал причиной бед

Добрый друг- велосипед.

Ведущий 1:

Внимание! Внимание!

Начинаем наш спортивный праздник! 

Реют знамена над стадионом.

Радостно песни повсюду звучат. 

В ногу шагая стройной колонной,  

Мы на спортивный выходим парад!   

Всех участников прошу приготовиться к торжественному построению.

Звучит спортивный марш. Дети проходят с велосипедами по кругу и встают в две колонны. Звучит гимн России.

Ведущий 2:

Нет веселей занятия на свете, 

Чем прокатиться на велосипеде!

Скорее в путь! Не мешкай у порога! 

Под колесом послушная дорога.

Зовут меня неведомые дали.

Навстречу им быстрей кручу педали.

Игру проказник-ветер затевает,  

Но даже он за мной не успевает!  

Быстрее птицы с горки я лечу.  

Вчерашний свой рекорд побить хочу!

Домой приеду, отдохну немного,  

А завтра – снова с великом в дорогу

Ведущий: Начинаем соревнования.

Вот педали я кручу и вперед стрелой лечу,

Ух, блестят, вращаясь спицы, руль на солнце серебриться,

На пеньке оставил след – быстрый мой велосипед !

ЗАДАНИЕ 1 : « БЫСТРЫЙ ВЕЛОСИПЕД»

Команды построены на линии старта в колонны по одному, рядом с первым участником команды стоит велосипед. По сигналу судьи первый игрок команды садиться на велосипед и как можно быстрее доезжает до поворотной стойки (25-30 м. от линии старта), объезжает ее и таким же способом возвращается на линию старта, где передает велосипед как эстафету второму участнику команды, который повторяет задание и т.д. Выигрывает команда которая быстрее и правильно выполнит задание.

ЗАДАНИЕ 2 : « СЛАЛАЛОМ НА ВЕЛОСИПЕДЕ»

Команды построены на линии старта в колонны по одному, рядом с первым участником команды стоит велосипед. Напротив каждой команды расставлены зигзагообразно 8 кеглей на расстоянии 1-1.5 м. друг от друга, первая кегля поставлена на расстоянии 18-20 м. от линии старта. По сигналу судьи первый игрок команды садится на велосипед, как можно быстрее объезжает установленные кегли, одну с правой стороны, другую с левой стороны, обратно на линию старта возвращается таким же способом и передает велосипед как эстафету второму участнику команды, который повторяет задание и т.д. Выигрывает команда которая быстрее и правильно выполнит задание.

ЗАДАНИЕ 3 : « ВЕДЕНИЕ МЯЧА НА ВЕЛОСИПЕДЕ»

Команды построены на линии старта в колонны по одному, рядом с первым участником команды стоит велосипед, на линии старта лежит мяч ( волейбольная покрышка набитая ватой). По сигналу судьи первый игрок команды садится на велосипед и начинает движение до поворотной стойки (25-30 м. от линии старта), выполняя при этом ведение мяча любой ногой. Объехав поворотную стойку, таким же образом возвращается на линию старта, и передает велосипед, и мяч как эстафету второму участнику, который повторяет задание ит.д. Выигрывает команда которая быстрее и правильно выполнит задание

ЗАДАНИЕ 4 : « ПОПАДИ В ЦЕЛЬ»

Команды построены в колонны по одному на линии старта, рядом с первым участником стоит велосипед. На противоположной стороне площадки, на расстоянии 25-30 м.от линии старта перед каждой командой на высоте 1.8-2 м. натянута веревка, на которой закреплен гимнастический обруч. В 5-6 м.от обруча ближе к линии старта стоит стул с коробкой в которой лежат мячи для большого тенниса (по количеству участников команды).По сигналу судьи первый игрок команды садится на велосипед и начинает движение до стула, где останавливается и берет из коробки один мяч, бросает его стараясь попасть в обруч, в независимости попал или нет на велосипеде возвращается на линию старта и передает его как эстафету второму участнику команды. Который повторяет задание и т.д. Выигрывает команда которая быстрее и правильно выполнит задание, за каждое не попадание мячом в обруч начисляются штрафные очки.

ЗАДАНИЕ 5 : « ПЕРЕСЯДЬ НА САМОКАТ»

Команды построены в колонны по одному на линии старта, рядом с первым участником стоит велосипед. На противоположной стороне площадки, на расстоянии 25-30 м. от линии старта у поворотной стойки стоит самокат. По сигналу судьи первый игрок команды садится на велосипед начинает движение до поворотной стойки, доехав меняет велосипед на самокат и возвращается на нем на линию старта и передает его как эстафету второму участнику команды, который на самокате доезжает до поворотной стойки, где меняет самокат на велосипед и на нем возвращается на линию старта, передает его как эстафету третьему игроку и т.д. Выигрывает команда которая быстрее и правильно выполнит задание.

ЗАДАНИЕ 6 : « ВИКТОРИНА. ПРАВИЛА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ НА ВЕЛОСИПЕДЕ»

Всем командам выдаются карандаш и одинаковые листы с 18 вопросами по правилам дорожного движения. На каждый вопрос дается три варианта ответа, команда должна выбрать один правильный ответ и отметить его на своем листе .Время на ответы дается 5 минут, работает вся команда одновременно. Выигрывает команда которая быстрее и правильно ответит на все вопросы викторины, если таких команд окажется несколько, то победителем становится команда которая выполнила задание за наименьшее время.

Пока команды отвечают на вопросы викторины для зрителей проходят показательные выступления спортсменов велосипедистов

Вопросы викторины « Как ты знаешь правила дорожного движения на велосипеде».

1.Кто сделал эскиз самого первого велосипеда?
А. Галилео Галилей
В. Магеллан
С. Леонардо да Винчи
2. Велосипед – это:
А. не транспортное средство
В. Транспортное средство, имеющее два и более колеса и приводимое в движение мускульной силой людей
С. Транспортное средство, имеющее одно и более колёс и проводимое в движение двигателем
3. Слово «велосипед» образовано от слов:
А. Колесо и руль
В. Скорость и сила
С. Быстрый и нога
4.Из какого материала изготавливали первые велосипеды?
А. Алюминий
В. Чугун
С. Дерево
5. С какого возраста ПДД разрешают управлять велосипедом и мопедом при движении по дорогам?
А. С 12 и 14 лет
В. С 14 и 16 лет
С. С 16 и 18 лет

6.Велосипедисты должны ехать по дороге
А. Не более 1 метра от края проезжей части в один ряд
В. По крайней правой полосе в один ряд, возможно правее
С. По обочине в один ряд
7. Если рядом с проезжей частью есть велосипедная дорожка, велосипедист должен двигаться
А. Только по велосипедной дорожке
В. Может двигаться и по проезжей части и по велосипедной дорожке
С. Только по проезжей части, соблюдая ПДД
8. Как называется управляющий велосипедом человек?
А. Пешеход
В. Водитель
С. Велосипедист
9. Допускается ли ПДД движение велосипедистов по обочине?
А. Нет, только по проезжей части
В. Да, если это не создаёт помех пешеходам
С. Нет, только по тротуару
10. Велосипедисту можно ездить, если он
А. Держится за руль хотя бы одной рукой
В. Держится за руль двумя руками
С. Положение рук на руле безразлично
11. Изобретатель первой пневматической велосипедной шины:
А. Французский граф де Сиврак
В. Баварский лесничий Дрез
С. Ветеринар из Швейцарии Данлоп
12.на каком велосипеде проще кататься?
А. На дорожном
В. На горном
С. На шоссейном
13.Разрешена ли перевозка пассажиров на велосипеде?
А. На раме, если пассажиру нет 7 лет
В. Да, на багажнике, если пассажиру больше 7 лет
С. На дополнительном сидении с подножками, если пассажиру нет 7 лет
14. Разрешена ли ПДД буксировка велосипеда?
А. Разрешена при соблюдении специальных правил безопасности
В. Запрещена в любом случае
С. Запрещена, если велосипедисту не исполнилось14 лет
15.Что относится к средствам защиты велосипедиста?
А. Шлем, перчатки, наколенники
В. Кепка, кроссовки, брюки
С. Сапоги, шляпа, куртка
16. Действия велосипедиста, если он хочет повернуть направо:
А. Вытянуть в сторону правую руку или поднять согнутую в локте левую руку
В. Вытянуть в сторону левую руку или поднять согнутую в локте правую руку
С. Поднять вверх правую руку и нажать на звонок
17.Что поможет лучше другим водителям разглядеть велосипедиста?
А. Если велосипедист будет при движении махать одной рукой
В. Наденет светоотражающий жилет
С. Прикрепит спереди фликер
18. Можно ли велосипедисту прогуливать на поводке собаку?
А. Да, если поводок крепкий, а собака послушная
В. Да, если собака маленькая
С. Нельзя, это опасно

ЗАДАНИЕ 7 :. « ВОСЬМЕРКА»

Команды построены в колонны по одному на линии старта, рядом с первым участником стоит велосипед. На противоположной стороне площадки на расстоянии 25-30 метра, чертятся два круга («восьмерка», диаметр 4 метра). По сигналу судьи первый игрок команды садится на велосипед и начинает движение, доехав до кругов, должен проехать по нарисованной дорожке с поворотами вправо и влево, описав при этом «восьмерку», вернуться на линию старта и передать велосипед как эстафету второму участнику, который повторяет задание и т.д. Выигрывает команда которая быстрее и правильно выполнит задание.

ЗАДАНИЕ 8 : « НА ВЕЛОСИПЕДЕ БЕЗ ПЕДАЛЕЙ»

Команды построены в колонны по одному на линии старта, рядом с первым участником стоит велосипед .По сигналу судьи первый игрок команды садится на велосипед и начинает движение до поворотной стойки ( расстояние 25-30 м. от линии старта)не касаясь педалей велосипеда, отталкиваясь ногами от покрытия спортивной площадки, объехав стойку таким же способом возвращается на линию старта, где передает велосипед как эстафету второму участнику команды, который повторяет задание и т.д. Выигрывает команда которая быстрее и правильно выполнит задание.

ЗАДАНИЕ 9 : « СОБЕРИ ЛЕНТОЧКИ НА ВЕЛОСИПЕД»

Команды построены в колонны по одному на линии старта, рядом с первым участником стоит велосипед. На противоположной стороне площадки на расстоянии 25-30 м. от линии старта на натянутой веревке находятся матерчатые ленточки закрепленные прищепками ( ленточки- по количеству игроков каждой команды). По сигналу судьи первый игрок команды садится на велосипед и начинает движение до натянутой веревки, доехав берет одну ленточку и привязывает ее на руль велосипеда, возвращается на линию старта и передает велосипед как эстафету второму участнику команды который повторяет задание и т.д. Выигрывает команда которая быстрее и правильно выполнит задание.

ЗАДАНИЕ 10: « БЫСТРЫЙ ГОНЩИК»

Команды построены в колонны по одному на линии старта, первые игроки сидят на велосипедах, ноги находятся на поверхности площадки .По сигналу судьи сначала стартуют первые участники команды, они должны как можно быстрее доехать до поворотной стойки ( 25-30 м. от лини старта), объехав ее возвращаются таким же способом на линию старта, где судьи определяют кто каким финишировал. Затем по сигналу судьи стартуют вторые игроки команды, которые повторяют задание. За первое место в заезде игрок получает одно очко, второй- два, третий- три и т.д. Выигрывает команда которая наберет наименьшее количество очков после преодоления дистанции всеми участниками команды. .  

Ведущий:

— Дорогие ребята! Наши соревнования закончены. Прошу команды построиться.

Награждение участников соревнований.

Ведущий:

Ну, вот и выявили победителей!  

Скажем спасибо жюри и зрителям.

Велосипедистам – новых побед! 

А всем – спортивный привет!

Сценарий познавательно-игровой программы по ПДД

«Посвящение в велосипедисты»

Цель:

Формирование у обучающихся первоначальных знаний о правилах безопасного поведения во время катания на велосипеде, закреплять знания детей о правилах дорожного движения, о светах светофора, помочь запомнить дорожные знаки«Движение на велосипеде разрешается», «Движение на велосипеде запрещается», учить детей правилам

безопасного поведения на улице катаясь на велосипеде, создать радостное настроение, желание участвовать в соревновательных играх.

Задачи:

Уточнить представления детей о правилах езды на велосипеде, формировать умение детей выявлять неправильное поведение людей на проезжей части. Прививать интерес к изучаемому предмету и безопасному образу жизни, воспитывать чувство ответственности за свое поведение в условиях дороги. Развивать логическое мышление детей.

Оборудование: велосипеды, флажки, дорожные знаки, полицейские жезлы и др. атрибуты правил дорожного движения.

Ход мероприятия:

Ведущий 1: Здравствуйте, уважаемые учителя и ученики! 

Ведущий 2: Мы рады приветствовать вас на нашей познавательно-игровой программе, посвященной правилам дорожного движения!

Ведущий 3: С каждым днём на наших дорогах появляется всё больше и больше автомобилей. Высокие скорости и интенсивность движения требуют от водителей и пешеходов очень большой внимательности. 

Ведущий 4: Не секрет, что большое количество дорожно-транспортных 
происшествий происходит по вине пешеходов и водителей, не соблюдающих 
эти правила. 

Ведущий 1: Дисциплина, осторожность и соблюдение правил дорожного движения водителями и пешеходами – основа безопасного движения на улице.

 Ведущий 2: Наше мероприятие называется «Посвящение в велосипедисты». Этонеобычные соревнования, где вы покажете, как умеете кататься на велосипеде.

Вы хотите стать настоящими велосипедистами?

Ведущий 3:Хорошо! Но сначала мы хотим проверить вас, знаете ли вы правила поведения на улице, дорожные знаки и, конечно же, различаете и понимаете ли цвета светофора.

Ведущий 4: Итак, вы готовы к испытаниям? Ну что ж, тогда начнём!

Ведущий 1: В нашем мероприятии принимают участие 3 команды: команда 4 «А»,

команда 4 «Б» и команда 4 «В» классов.

Первый конкурс 

Интеллектуальная разминка — «Назови транспортное средство литературного героя»

Ведущий 2 — задаёт вопросы сразу всем командам:

1. Что подарили родители дяди Федора почтальону Печкину?
2. Личный транспорт Бабы Яги?
3. На чём Емеля поехал во дворец к царю?
4. На чём летал старик Хоттабыч?
5. На чём любил ездить Кот Леопольд?
6. На чём отправилась на бал во дворец Золушка?

Второй конкурс

«Восстановите дорожные знаки» — Езда на велосипеде по прямой (эстафета)

Ведущий 3 — Командам следует восстановить дорожный знак из разрезанных частей и назвать его.Части дорожного знака разбросаны и перепутаны. Нужно каждому игроку команды доехать на велосипеде до флажка взять только одну часть своего дорожного знака и привезти её к финишу. Когда все части будут привезены, команда быстро собирает дорожный знак и называет его. Какая команда сделает это быстрее, та ипобеждает.

Третий конкурс

«Экзамен для велосипедистов»

Ведущий 4 – задаёт каждой команде вопрос и несколько вариантов ответов. Необходимо выбрать правильный вариант ответа.

Вопросы для команды 4 «А» класса:
1. Является ли велосипед транспортным средством?
— является;
— не является.
2. Водителю велосипеда запрещается:
— петь песни;
— смотреть по сторонам;
— ездить, не держась руками за руль.
3. Должен ли водитель велосипеда предъявлять сотруднику в форме какие-либо документы:
— должен;
— не должен;
— только документ о покупке велосипеда.
Вопросы для команды 4 «Б» класса:
1. Считается ли водителем человек, едущий на велосипеде:
— да;
— нет.
2. На дорожном знаке изображен велосипед:
— с одним колесом;
— с двумя колесами;
— с тремя колесами.
3. К какой категории относится человек, ведущий велосипед в руках:
— к пешеходам;
— к пассажирам;
— не относиться ни к тому, ни к другому.
Вопросы для команды 4 «В» класса:
1. Относится ли велосипедист к участникам дорожного движения:
— да;
— нет.
2. Сотрудник в форме имеет право остановить велосипедиста:
— если он нарушил правила дорожного движения;
— если его велосипед неисправен;
— в любом случае.
3. Где разрешается перевозка пассажиров на велосипеде:
— на раме;
— на багажнике;

— в специальном кресле.

Четвёртый конкурс 

Игра для команд «Перейди улицу” 

Ведущий 1 — держит в руках 3 кружка( красный, жёлтый и зелёный). 

Игроки встают друг от друга на небольшом расстоянии (это улица). Ведущий делает взмах зеленым кружком – игроки делают шаг вперёд, красный – шаг назад, жёлтый – стоят на месте. Ведущий чередует цвета. Те, кто ошибся, выбывают из игры. Побеждает та команда, игрок которой перейдет «улицу” первым.

Пятый конкурс 

«Фигурное вождение велосипеда»

Ведущий 2 — Участникам предлагается:

1. «Слалом между стойками» — Проехать между расставленными на разном расстоянии друг от друга несколькими конусами.

2. «Восьмёрка» — проехать на велосипеде «восьмёркой» между установленными конусами.

3. « Прицельное торможение» — участники должны набрать скорость на велосипеде и подъезжая к конусу, затормозить так, чтобы не зацепить его.

4. «Скачок» — участник, подъезжая к конусу, должен приподнять переднее колесо велосипеда, не касаясь им конуса.

Шестой конкурс 

Игра «Подскажи словечко»

Ведущий 3–читает командам загадки:

1. Чтобы я тебя повёз
Мне не нужен овёс.
Накорми меня бензином
На копытца дай резину,
И тогда, поднявши пыль, 
Побежит … (автомобиль).

2. В магазине мы купили
Глобус круглый и большой.
Об одном мы позабыли,
Как нести его домой?
Но, подъехав к остановке, 
Дверь закрыл и очень ловко
Вмиг привёз и нас, и глобус, 
Замечательный … (автобус).

3. Знает правила движенья,
Как урок учитель,
Плюс сноровка при вождении,
Зовут его … (водитель).

4. Ясным утром вдоль дороги
На траве блестит роса.
По дороге едут ноги
И бегут два колеса.
У загадки есть ответ.
Это мой … (велосипед).

5. Он и в поле, и на стройке,
Он почётный трудовик.
Тяжесть он выносит стойко,
Возит грузы … (грузовик).

6. Очень нужен он в пути,
Где дорогу перейти?
Он расскажет “что” и “как”,
Зовут его … (дорожный знак).

7. Мы на улицу пошли,
Светофора не нашли.
Как дорогу перейти,
Если “зебра” на пути!
Мы гадали, мы решали, 
Что же это за проход?
А потом мы все узнали
“Зебра” — это … (переход).

8. Там, где есть машин поток, 
Дорожных знаков много, 
Постовой свистит в свисток,
Значит, там — … (дорога).

9. Дом на рельсах тут как тут, 
Всех умчит он в пять минут. 
Ты садись и не зевай, 
Отправляется…(Трамвай). 
10. Пьет бензин, как молоко, 
Может бегать далеко. 
Возит грузы и людей, 
Ты знаком, конечно, с ней. 
Обувь носит из резины, называется…(Машина). 

Седьмой конкурс 

«Езда по кругу» (эстафета)

Ведущий 4–на велосипеде проехать за школуи обратно (кто из участников команд быстрее). Но будьте внимательны — вас ожидает «сюрприз» — инспекторы дорожного движения вас могут остановитьза превышение скорости и потребовать встать с велосипеда. Затем вы снова можете продолжить свой путь. Несмотря на все эти препятствия, вы должны приехать к финишу раньше своих соперников.

Восьмой конкурс 

«Блиц — опрос на дороге»

Ведущий 1 – Вы должны как можно быстрее ответить на большое количество вопросов по правилам дорожного движения. Будьте внимательны, мы начинаем!

Вопросы:

  1. Старинный экипаж, запряженный лошадьми. (Карета.) 
    2 .Многоместный автомобиль для перевозки пассажиров. (Автобус.) 
    3. Любимое транспортное средство отчаянных мальчишек и девчонок, для езды на котором надо отталкиваться ногой. (Самокат.) 
    4. Автомобиль, которому не страшны самые плохие дороги. (Вездеход.) 
    5. Дом для автомобиля. (Гараж.) 
    6. Человек, идущий по тротуару. (Пешеход.) 
    7. Дорога для трамвая. (Рельсы.) 
    8. Часть дороги, по которой идут пешеходы. (Тротуар.) 
    9. Человек, управляющий автомобилем. (Водитель.) 
    10. Устройство для остановки автомобиля. (Тормоз.) 
    11. Место пересечения улиц. (Перекресток.) 
    12. Милиционер, регулирующий движение на перекрестке. (Регулировщик.) 
    13. Громкий звуковой сигнал специальной машины. (Сирена.) 
    14. Место для посадки и высадки пассажиров общественного транспорта. (Остановка.) 
    15. Прочная широкая лямка, обеспечивающая безопасность водителя и пассажиров в легковом автомобиле. (Ремень безопасности.) 
    16. Защитный головной убор мотоциклиста. (Шлем.) 
    17. Безбилетный пассажир. (Заяц.) 
    18. Общее название автобуса, трамвая, троллейбуса. (Общественный транспорт.) 
    19. Человек, едущий в транспорте, но не за рулем. (Пассажир.) 
    20. Кто продает билеты в общественном транспорте? (Кондуктор.) 
    21. «Ноги» автомобиля. (Колеса.) 
    22. «Глаза» автомобиля. (Фары.) 
    23. Приспособление для буксировки автомобиля. (Трос.) 
    24. Пешеход или водитель, не выполняющий Правила дорожного движения. (Нарушитель.) 
    25. Наказание за нарушение ПДД. (Штраф.) 
    26. Где нужно стоять в ожидании трамвая, троллейбуса, автобуса? ( На остановке)

  1. Сколько сигналов у пешеходного светофора? (Два)

  2. Что надо делать, если желтый сигнал светофора загорелся, когда вы были на середине улице? (Завершить движение).

  3. Где надо ходить по улице, дороге, если нет тротуара? (По обочине)

  4. Как называется место пересечения дорог? (Перекрёсток)

  5. Кто отвечает за порядок на дорогах? (Постовой)

  6. С какого возраста можно ездить на велосипеде по улице (дороге)? (С 14 лет)

  7. В какую сторону нужно посмотреть, дойдя до середины улицы? (Направо)

  8. Сколько колёс у легкового автомобиля? (4)

  9. В каких местах устанавливается знак «Осторожно, дети!” (Возле детских садов и школ)

Ведущий 2: Молодцы! А сейчас давайте подведём итоги.

Подведение итогов.

Ведущий 3:Что ж, ребята, наша игровая программа подошла к концу. Мы хотим вам всем пожелать здоровья, и чтобы вы всегда соблюдали правила дорожного движения, не подвергали свою жизнь и окружающих людей опасности.

Ведущий 4:Мыс вами прощаемся.До свидания!

Ход развлечения:

Дети сидят на скамейках, заходит Инспектор ГБДД.

Инспектор:

Здравствуйте, дорогие дети!

Я рад вас приветствовать на сегодняшнем празднике. Ведь сегодня у вас праздник – посвящение в велосипедиста. С сегодняшнего дня вы будете кататься у себя во дворе, на детской площадке законно, потому что с сегодняшнего дня вы настоящие велосипедисты!

Но сначала я хочу проверить вас, знаете ли вы правила поведения на улице, дорожные знаки, и конечно же различаете и понимаете ли цвета светофора.

Вы хотите стать настоящими велосипедистами?

Дети: Да!

Ин-р: Тогда начнем наш праздник. Сначала вы мне покажете как вы умеете маршировать.

(под музыкой «Вместе весело шагать» дети проходят торжественный круг)

В это время входят 2 ребенка, в руках у них перевернутые дорожные знаки: —

«Разрешается ездить на велосипеде» и «Запрещается ездить на велосипеде»

Ин-р:

Вы кто такие?

Дорожные знаки:

Мы дорожные знаки. Нас так перевернул какой–то мальчик. Сказал и так пойдет, так красивее..

Ин-р:

Так разве правильно?

Как должно быть?

А что это за знаки?

Слушайте загадки:

1. Это что за чудеса?

Руль, седло и 2 педали,

2 блестящих колеса

У загадки есть ответ-

Это мой. .(велосипед)

2. У кого велосипед-

Говорят проблемы нет,

Сел – педалями крути

Где захочешь там кати!

Инспектор(Переворачивает знаки)

Можно ли ездить где хочешь? А эти знаки как называются? («Кататься на велосипеде запрещено»«Велосипедная дорожка»). А теперь, дети, устроим соревнование:

Кто лучше проедет на велосипеде до знака и обратно.

Игра – соревнование «Проехать до знака и обратно»

Реб:

Всем с четырнадцати лет

Разрешен велосипед,

И ребята очень рады,

И кататься и катать,

Хотя маленьким не надо,

Даже двор свой покидать.

Ездить лучше осторожно

Специальною дорожкой.

Без неё же – только с краю,

Озорства не допуская,

Чтоб не стал причиной бед

Добрый друг – велосипед.

Ин-р:

Значит где можно кататься маленьким?

Дети отвечают.

Ин-р:

Правильно!

А сейчас ещё одно соревнование. Нужны 2 команды из 3 человек.

Правила игры:

Сесть на велосипед, прокатится до флажка и привезти обратно до своей команды.

Флажок только один, поэтому кто успеет, тот и привезет.

Игра-соревнование «Кто первый?»

Ин-р:

Молодцы! А теперь я хочу узнать, знаете ли вы дорожные знаки. Я буду показывать, а вы называть. («Пешеходный переход»«Осторожно дети»«Осторожно поворот»«Велосипедная дорожка»«Осторожно, ремонт дороги»)

Какие вы умные!

Конкурс «Собери пешеходную дорожку»

Стихи о дорожных знаках:

1. «Дети»

Посреди дороги – дети,

Мы всегда за них в ответе.

Чтоб не плакал их родитель,

Будь внимателен водитель.

2. «Пешеходный переход»

Здесь наземный переход.

Ходит целый день народ.

Ты водитель не грусти,

Пешехода пропусти!

3. «Движение запрещено»

Этот знак ну очень строгий

Коль стоит он у дороги.

Говорит он нам

«Друзья, ездить здесь совсем нельзя!»

(Выбегает Лиса которая гуляет сама по себе)

Ин-р(Останавливает)

Извините, вы знаете, что вы нарушаете правила дорожного движения?

Лиса:

Я — Лиса, которая гуляет сама по себе.

Мне нипочём знать ваши правила, и знать не хочу!

Я и без них обойдусь!

Ин-р:

А зачем тогда пришла сюда, ты хоть знаешь, как переходить улицу?

Лиса:

Как — как, очень просто, как все лисы — на четырех лапах и бегом!

Я вообще, иду куда хочу, перехожу где хочу!

Ин-р:

дети, правильно ли ответила Лиса?

Дети: Нет! (Объясняют)

Стихи:

1. Пешеход, пешеход,

Помни про переход.

Глубокий подземный,

Как зебра наземный.

Знай, что только переход

От машин тебя спасет!

2. Дорогу так перехожу:

Сначала влево погляжу

И если нет машины,

Иду до середины.

Потом смотрю внимательно

Направо обязательно

И если нет движения,

Шагаю без сомнения!

Песня «Светофор»

Лиса:

Да, оказывается нельзя

Переходить дорогу, как попало.

Ладно, я буду учитывать про это

Каждый раз, когда буду переходить дорогу.

Ладно, я пошла, там мячик есть,

Погоняю на дороге. .(хочет уйти, а его Инспектор останавливает)

Ин-р:

Ты что Лиса? Разве можно играть на дороге? Дети вы как думаете?

Дети отвечают.

Ин-р:

Научите Лису, как правильно вести себя на улице.

Стихи: 1.

У дороги не играй,

На нее не выбегай.

Вдруг споткнешься,

упадешь, — Под колеса попадешь!

2. Знает каждый гражданин

Что в любое время года

Мостовая – для машин

Тротуар — для пешехода.

3. Там где транспорт и дорога

Знать порядок все должны.

На проезжей части строго

Игры все запрещены!

Песня «По улице»

Лиса:

Спасибо! Вы очень много знаете! Научите меня тоже! С вами мне так интересно!

Может мне не гулять самой по себе, а остаться с вами?

Дети:

Оставайся! Поиграй с нами.

Лиса:

Ладно! Ой, что это?

Дети:

Велосипед!

ЛисаВелосипед? Дай прокачусь! (Пробует сесть задом наперед, на заднее сидение, потом правильно, и хочет поехать)

Инспектор:

Подожди, не торопись. Ты сначала проучись! И запомни дорожные знаки:

Стихи:

1. Здесь в кружочке синий цвет.

А на нем велосипед!

Значит можно братцы,

Здесь на великах кататься!

2.«Запрещено»

А в кружочке красный цвет

А внутри велосипед_

Здесь запомнит надо строго

Велосипеду нет дороги!

Прослушивание(по желанию воспитателя)

Песенка «Велосипедистов»

Инс-р:

Кроме велосипеда у нас есть ещё самокаты.

Это тоже игрушка, но на нем можно кататься только во дворе и на площадках.

А сейчас мы устроим соревнование: нужно будет надеть сумку, и прокатиться до дорожного знака, и обратно. И конечно же передать другому участнику соревнования.

Участвуют 2 команды и в команде 2 человека.

Игра – соревнование «Прокатись на самокате»

Ин-р:

Молодцы! Хорошо соревновались!

Вы все запомнили наверно, что на проезжей части нельзя играть, кататься на велосипеде только с 14 лет и только на площадках.

Итак, дети, за то, что хорошо знаете дорожные знаки, стараетесь соблюдать правила дорожного движения – с сегодняшнего дня настоящим велосипедистами.

Я вам желаю здоровья, успехов! Всегда будьте на дороге внимательными, не нарушайте ПДД,

Тогда у нас не будет несчастных случаев на дорогах, и вы вырастите крепкими и здоровыми.

Сценарий игрыконкурса по ПДД

«Мой друг – велосипед».

Цели игры:

активизировать знания детей по правилам дорожного и уличного движения;

совершенствовать умения по техническому обслуживанию первичного

транспортного средства – велосипеда;

воспитывать культуру общения пешеходов и водителей транспортных

средств, взаимовыручку.

Оборудование:2 велосипеда, 2 ремнабора, макеты дорожных знаков, цветные

карточки, кегли, опросники для викторины, обручи, мячи.

Место проведения: классная комната и школьная площадка с дорожной

разметкой .

Ход игры.

1. Вступительное слово учителя.

Ребята, сегодня мы собрались, чтобы ещё раз вспомнить, повторить и

проверить свои знания и умения по правилам дорожного движения. А поможет

нам в этом деле наш железный друг, который, наверняка, есть у каждого из вас

дома. Это велосипед. Велосипед называется первичным транспортным

средством. И поэтому на велосипеде не только катаются, но и управляют им. А

чтобы им управлять, необходимо знать КАК, ГДЕ, КОГДА, КОМУ и т.д.

В нашей игре будут участвовать две команды. Вам нужно сейчас

посовещаться и решить, кто из вас будет капитаном команды и её название.

Дети совещаются и объявляют

название команды и капитана.

Наша игра будет состоять из нескольких этапов.

I. Интеллектуальная разминка.

Учитель по очереди для каждой команды

читает загадку, а команда отгадывает,

при этом член команды выбирает нужный

знак и даёт его правильное название.

Судьи фиксируют результаты.

а) Иди через улицу там пешеход,

Где знаком указан тебе переход.

(«пешеходный переход»)

Спортивное развлечение «Все на велопраздник»!

(для детей старшей и подготовительной групп, проводится на стадионе)

Цель: совершенствовать навыки езды на велосипеде, развивать дух соревнования.

Ведущий:

Внимание! Внимание!

Начинаем наш спортивный праздник! 

Реют знамена над стадионом.

Радостно песни повсюду звучат. 

В ногу шагая стройной колонной,  

Мы на спортивный выходим парад!   

Всех участников прошу приготовиться к торжественному построению.

Звучит спортивный марш. Дети проходят с велосипедами по кругу и встают в две колонны.

Ребенок:

Нет веселей занятия на свете, 

Чем прокатиться на велосипеде!

Скорее в путь! Не мешкай у порога! 

Под колесом послушная дорога.

Зовут меня неведомые дали.

Навстречу им быстрей кручу педали.

Игру проказник-ветер затевает,  

Но даже он за мной не успевает!  

Быстрее птицы с горки я лечу.  

Вчерашний свой рекорд побить хочу!

Домой приеду, отдохну немного,  

А завтра – снова с великом в дорогу!

Ведущий: В наших соревнованиях участвуют две команды «Дружные велосипедисты» и «Смелые велосипедисты». Команды поприветствуйте друг друга.

Капитан команды «Дружные велосипедисты»: 

Еще не рекордсмены мы,

Еще мы – дошколята.

Растем мы все спортсменами.

Мы дружные ребята!

Капитан команды «Смелые велосипедисты»: 

Стать чемпионом, все мы знаем 

Задача сложная для всех! 

Соревноваться начинаем –

И твердо верим в наш успех!

Ведущий: Начинаем соревнования.

«По узкой дорожке». Команды строятся у стартовой линии в две колонны (каждая с велосипедом). Дорожка длиной 8-10 метров и шириной 80-90 см ограждается с двух сторон кеглями. Дети один за другим должны проехать по ней на велосипеде, не задев кегли. Побеждает команда, не сбившая или сбившая меньше кеглей.

«Быстрое колесико». Между детьми проводится соревнование по скоростной езде. Дистанция в зависимости от возраста детей 20-50 метров. Двое детей выстаиваются на линии старта и по сигналу воспитателя «Приготовиться!» ставят ноги на педали. После команды «Марш!» отправляются в путь до обозначенного места. Побеждает тот, кто прибудет к финишу первым.

«Кто приедет последним». Дети должны проехать отрезок пути самым медленным ходом, не пересекая боковых линий дорожки, не отрывая ног от педалей и не останавливаясь. Побеждает тот, кто прибудет к финишу последним. Нарушивший правила считается проигравшим.

«Слалом на велосипеде». В игре участвуют две команды по 4-5 детей в каждой. Команды строятся у стартовой линии в колонны. У стоящих первыми – велосипеды. Напротив каждой команды расставляют зигзагообразно 4-6 кеглей на расстоянии 2-3 метра друг от друга. Длина дистанции 15-20 метров. По сигналу воспитателя первые номера садятся на велосипеды, объезжают установленные кегли (одну с правой, другую с левой стороны) и возвратившись по прямой, передают велосипеды вторым номерам. Передавать велосипеды можно лишь возвратившись за линию старта. Вторые номера, проделав тот же путь, передают велосипеды третьим и т.д. Побеждает команда, первой закончившая эстафету.

«Разминка». Поставив велосипеды, дети выполняют упражнения на восстановление осанки и расслабление: 

а) И.п. – ноги на ширине плеч, руки опущены вниз; 1-2 – поднять руки вверх, посмотреть на них (глубокий вдох); 3-4 – опустить руки вниз (выдох).  

б) И.п. – ноги на ширине плеч, руки, согнутые в локтях, за головой: 1 – отвести локти назад (глубокий вдох); 2 – и.п. (выдох). 

в) И.п. – встать около столба, дерева, придерживаться одной рукой, другая свободна; 1 – поднять правую согнутую в колене ногу вверх; 2 – быстро опустить расслабленную ногу вниз. Затем упражнение повторить левой ногой.

Ребенок.  

Вот педали я кручу 

И вперед стрелой лечу. 

Ух, блестят, вращаясь спицы,

Руль на солнце серебриться,

На пеньке оставил след –

Быстрый мой велосипед!

«Приветствие». По сигналу воспитателя ребенок едет по дорожке и, управляя велосипедом одной рукой, другой рукой должен поприветствовать стоящего у боковой линии дорожки взрослого.

«Восьмерка». На площадке чертятся два круга («восьмерка», диаметр 4 метра). Дети должны проехать по нарисованной дорожке с поворотами вправо и влево, описав при этом восьмерку.

«Вынужденная остановка». В игре участвуют двое детей. Дистанция 50 метров; на любом участке этой дистанции подается звуковой сигнал (стоп). Выигрывает тот, кто остановиться быстрее.  

Ведущий:

— Дорогие ребята! Наши соревнования закончены. Прошу команды построиться.

Награждение участников соревнований.

Ведущий:

Ну, вот и выявили победителей!  

Скажем спасибо жюри и зрителям.

Велосипедистам – новых побед! 

А всем – спортивный привет!

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Сценарий великолепная семерка
  • Сценарий веселых стартов ко дню матери
  • Сценарий великой победе посвящается
  • Сценарий веселые старты нач школа
  • Сценарий великое русское слово