Сценарий вернисажа выставки

Скачать: Внеурочная деятельность, сценарий персональной выставки "Вернисаж"

Сценарий персональной выставки

Даримы Болтыровой выпускницы художественного отделения

 «Вернисаж»

14 апреля 2015 г.

Добрый день дорогие гости!

Мы рады приветствовать Вас здесь, в зале Детской школы
искусств.

Сегодня мы Вас пригласили на первую персональную
выставку выпускницы Школы искусств, ученицы 4 класса художественного отделения Даримы
Болтыровой «Вернисаж».

По небу
устало,
Тьму ночи рассеяв,
К неведомым странам
плывут облака…
Рассвет цвета стали
Поэму содеял!
Штрихом Левитана
Ложится строка…

В изыске седых
И чарующих линий
Парит Горизонт
Полотном Мастеров,
В лучах золотых,
Как смычок Паганини,
Он тихо поёт
Песнь о Вечном…! без слов..

Волшебным крылом
Тучи небо обняли
И лёд в них и жар,
дивных красок мираж..,
Рассвет с серебром
Цвета розы и стали –
Божественных чар
Колдовской вернисаж…

Вернисаж — это
выставка, а точнее ее торжественно открытие, или ее первый день.

Слово имеет
французские корни, и происходит от слова vernis , что в переводе означает
«лак», а объясняется это просто, накануне открытия выставки,
приглашали своих близких друзей, родственников, и в их присутствии покрывали
картины лаком.

И так встречаем, Дарима Балтырова!

Ведущая: Дарима,
расскажи нам немного о себе.

Дарима: Мне 14 лет. Родилась я в городе Якутске.

Четвертый год я обучаюсь в художественном классе. Я
люблю рисовать с детского возраста и поэтому в 2009 году я пришла в Школу
искусств. Учусь я  в 8 «в» классе Чокурдахской Средней Общеобразовательной
школы имени Алексея Гавриловича Чикачева. Учусь хорошо.

Ведущая: Дарима, расскажи, пожалуйста, о предметах, на которых
ты занимаешься в школе искусств? И какой больше всех тебе нравиться?

Дарима: На художественном отделении мы проходим 7 предметов:

Это живопись, рисунок, композиция, история искусств,
ДПИ, лепка, шрифт.

Из них мне больше всего нравиться предмет Шрифт,
потому что, на этом уроке мы учимся писать различные стили шрифтов и
использовать в декоре.

В: Дарима, здесь ты представила свои работы.  По ним мы можем увидеть твое
творческое развитие. Работы выполнены в различных техниках и жанрах. Расскажи
нам о них.

Дарима:

Эти работы выполнены на уроке живописи. Живопись
— это вид  изобразительного искусства, в котором различные предметы, объем
и пространство передаются на плоскость с помощью цветных материалов. Мои работы
выполнены в технике гуашь и акварель.

-Эти работы выполнены на уроке Рисунок. Рисунок
– это вид графики и основа всех видов изобразительного искусства. Он составляет
важную часть в образовании художника. Работы можно исполнять разными техниками,
а именно графитными карандашами или даже красками.

На уроках живописи и рисунка мы рисуем натюрморты с
натуры.  Натюрморт
. nature morte – мертвая природа, один из жанров изобразительного искусства, который посвящен изображению неодушевленных предметов,
размещенных, в единой среде и объединенных в группу. Натюрморт может состоять
из однородных предметов (например, только посуды) либо сочетать разнородные
(цветы, посуда, ткани и т. п.).
Натюрморт
оформился в самостоятельный жанр лишь в 17 веке в Голландии. И хотя это слово
переводится с французского как “мертвая натура”, натюрморт рассказывает о
красоте жизни; созданных человеком удобных и полезных вещах, о прекрасных
творениях природы – цветах, плодах, дарах моря и т. д.

Эти работы выполнены в технике Гризайль.
Гризайлью называют живопись, выполненная в различных оттенках одного цвета,
чаще всего серого. Слово «гризайль» происходит от французского слово грайс –
серый. С 17 века она применялась, как самостоятельный вид живописи при росписи
интерьеров в стиле классицизма. Гризайль переводится, как серый, но это не
значит, что можно использовать только чёрную и белую краску. Художник сам решает,
какого цвета может быть работа.

-Эти работы были созданы на уроке композиции.
Это важный компонент придающий произведениям единство.

Станковая композиция – один из основных
предметов, изучаемых в художественном классе. Основной целью данного предмета
является развитие творческой фантазии и образного мышления, приобретение
навыков самостоятельной работы над сюжетной картиной.  На уроках станковой
композиции мы занимаемся изучением законов и правил композиции. Так же работаем
в различных жанрах композиции.

Жанр – это вид художественных произведений,
характеризующийся определенными темами.

-Эта работа выполнена в жанре изобразительного
искусства Пейзаж от франц. paysage, от
pays – страна, местность
. В пейзаже основным предметом является
природа. Самое главное здесь, это передать состояние природы, время суток и
года. Пейзажный жанр возник в Европе сравнительно
недавно хотя в странах Азии он появился намного столетий раньше.

— Как я упоминала ранее мой любимый предмет это – Шрифт.
Эти работы я выполнила на уроке шрифта
(нем. Schriftschreiben — писать) —
графический
рисунок начертаний букв и знаков, набор символов определенного размера и
рисунка. На рубеже
XVIIIXIX веков в искусстве шрифтов произошли значительные
изменения — появились новые разнообразные шрифты для разных потребностей
(книг, газет, плакатов, афиш, рекламы).

ДЕКОРАТИВНЫЙ ШРИФТ
— разновидность
шрифта, у
которого основные
штрихи
украшены различными изобразительными элементами.

В дизайнерской работе не обойтись без
шрифта, который является важным, а иногда и решающим элементом композиции
любого плаката или рекламы. Без шрифта не выполнить художественного оформления
книги или журнала, не нарисовать красочную этикетку, не обойтись во многих
случаях жизни: везде призывает и агитирует, советует и предупреждает, указывает
и предлагает что-то шрифтовая надпись.

Граффити – это вид уличного искусства, самостоятельный жанр
современного искусства, неотъемлемая часть культуры и городского образа жизни.

— Лепка — является жанром скульптуры. Это работа с мягким
материалом, у меня представлен пластилин. Здесь у меня представлены:

Плоская лепка и рельефная лепка.

А еще я вам хочу рассказать про пластилиновую
живопись.

Рисование пластилином — все чаще
встречающийся вид живописи, но этот способ изображения способствует творческому
развитию и разнообразию художественных выразительных методов.
Если знать и использовать
секреты пластилина, можно создавать не просто поделки, а настоящие картины из
пластилина – от тонких полотен, почти не отличимых от живописи, до выпуклых
барельефов. 

Здесь я представила мою контрольную
работу выполненную в пластилиновой живописи,  копия репродукции картины Ван
Гога «Звездное небо». 

— вот эти работы я выполнила на уроке ДПИ (Декоративно-прикладное
искусство)

В каждом доме живут и служат нам различные
предметы. И если их коснулась рука художника, ювелира или народного умельца, то
они становятся произведением декоративно – прикладного искусства. Термин появился
в 18 в. от французского слова «декор» — украшение везде. Прикладное означает
то, к чему приложено умение, искусство.

Здесь я представила несколько работ, выполненные на
этом уроке.

Серия «Времена года»

Бумагопластика — это искусство художественного моделирования из
бумаги. Простая бумага — ценный материал для поделок. Из нее можно сделать
множество разнообразных полезных и забавных вещей. А главное — этот материал
всегда под рукой. Искусство вырезания из бумаги с давних пор популярно
во многих странах. Не забыто оно и в наши дни.

Часы «Чаппырах» она выполнена на ДВП в декоративном
стиле в виде якутского конского украшения и декорирована при помощи акриловых
красок  и бисера.

Панно «Летний сад» Выполнена при помощи шпатлевки,
декоративных цветов и акриловых красок.

Панно «Африка»  выполнен в технике папье-маше. Папье
маше зародилось в Китае в начале новой эры, стало популярным во многих странах
мира. Было известно оно и в России: в Федоскино, Палехе, Холуйе из него до сих
пор делают основу для традиционной лаковой миниатюры.

С французского папье-маше дословно переводится как
жеваная бумага.

И действительно, для работы бумага должна быть
подготовленной: хорошо промятой, пропитанной клейстером, мягкой и пластичной.

Вышивки
крестиком «Медвежонок», «леди».  Вышивка крестом — вид
рукоделия. Это
способ вышивания рисунка на
канве с помощью иглы и
цветных нитей
мулине или других нитей
для вышивания, в том числе шерстяных, используется техника в полный крест или
полу
крест
.


Вышивка крестом —
один из видов
рукоделия,
искусство которого уходит корнями в эпоху первобытной культуры, когда люди
использовали стежки каменными иглами при шитье одежд из шкур животных.
Изначально материалами для вышивки были кожа животных, жилы, волокна конопли
или шерсти, волосы.

Работа «Букет цветов» выполнена в технике квиллинг.
История квиллинга насчитывает более 4х сотен лет. Значительную часть 20 в
искусство бумагакручения была забыта и именно в настоящий момент переживает
свое второе рождение.

Квиллинг (англ. quilling — от слова quill «птичье
перо») — искусство изготовления плоских или объёмных композиций из
скрученных в спиральки длинных и узких полосок бумаги.

Искусство бумагокручения
возникло в конце XIV — начале XV веков в средиземноморской Европе.
Считается, что квиллинг придумали монахи. Обрезая позолоченные края книг, они
накручивали их на кончики птичьих перьев, отсюда и название (quill — в
переводе с английского «птичье перо»), что создавало имитацию золотой миниатюры
(особенно часто использовалось в бедных церквях). В России данное искусство
стало популярным только в конце XX века, так же квиллинг имеет большую
популярность в Германии и Англии.

Это моя контрольная работа
«Жар птица» выполнена в технике изонить. Изонить или ниткография – это техника
создания картин из ниток на твердой основе. Ее так же называют вышивкой по
картону. Нитяная графика, как вид декоративно-прикладного искусства, впервые
появилась в Англии в XVII веке. Английские ткачи придумали особый способ
переплетения ниток. Они забивали в дощечки гвозди и в определённой
последовательности натягивали на них нити. В результате получались ажурные
кружевные изделия, которые использовались для украшения жилища. (Возникла
версия, что эти работы были своего рода эскизами для узоров на ткани). Сейчас
это искусство очень знаменито, его используют во многих странах для украшения
дома и быта.

В: Все твои работы очень красивые и аккуратные, по ним мы видим, что ты
обладаешь всеми качествами которыми должен обладать художник. Расскажи нам,
какая работа больше всего тебе по душе?

Дарима:…

Ведущая: Стало традицией, что на персональные выставки приходят
близкие, друзья поддержать и порадоваться достигнутым успехам. И сегодня Дариму
пришли поздравить.

Слово для поздравления предоставляется
Преподавателю художественного отделения школы искусств п.Чокурдах

Слово предоставляется классному руководителю

Слово предоставляется  для поздравления
одноклассникам Даримы

Детские
годы считаются самыми счастливыми, когда рядом любящие родители как самые 
верные спутники жизни.  Именно родители укажут путь, научат и помогут,  как
освоиться в новом мире.

Слово предоставляется маме Даримы

Дарима: 
Ответное слово благодарности…..

Ведущая:

Пожелаем нашей Дариме творческого вдохновения, сдать успешно выпускные
экзамены, не останавливаться на достигнутом, идти вперёд. В заключение
персональной выставки Даримы, приглашаем всех дорогих гостей подойти поближе
рассмотреть работы, а так же написать свои пожелания, впечатления.

Спасибо за внимание!

                                        До новых
встреч!

1 ведущий: Добрый день, дорогие друзья! Здравствуйте, наши родные, наши ласковые и нежные!

1 ведущий: Мы рады приветствовать всех на нашем праздничном вернисаже, торжественном открытии выставки, посвященной самым прекрасным женщинам на Земле, тем, чье имя звучит так гордо – МАТЬ!

2 ведущий: День Матери — это один из самых трогательных праздников, потому что каждый из нас с детства и до своих последних дней несет в своей душе единственный и неповторимый образ – образ своей мамы.

1 ведущий: Сегодня в центре вашего внимания — портрет женщины-Матери. Кто же она, и почему является в нашей жизни главным человеком, мы и попробуем с вами разобраться.

2 ведущий: По традиции, право торжественно открыть вернисаж предоставляется почетным гостям.

1 ведущий: Дорогие мамы и бабушки, сегодня вы — самые почетные гости, именно вам дается право открыть выставку бурными аплодисментами.

Аплодисменты. Звучит музыка «Ах, вернисаж».

Исполняется песня. Видеоклип.

2 ведущий: Вы, наверное, успели заметить, что наш зал украшен детскими рисунками и семейными фотографиями. На них образы женщин. Все такие разные: грустные, веселые, ласковые, нежные, добрые, заботливые.

1 ведущий: Но всех их объединяет одно – это образ женщины-матери.

Звучит произведение композитора Ф. Шуберта «Аве Мария», на электронной доске картина Рафаэля «Сикстинская мадонна».

2 ведущий: Женщина всегда прекрасна. Материнство делает женщину богиней, ставит ее на одну ступень с Творцом.

2 ведущий: Женщина – мать стала воплощением кисти великих мастеров искусства: Рембранта, Веницианова, Тропинина, Серова.

1 ведущий: Внимательно вглядитесь в картину «Сикстинская мадонна » Рафаэля. Что на ней изображено? Прекрасная молодая женщина с ребенком на руках легко ступает по облакам навстречу своей трагической судьбе. Чтобы люди были счастливы, Мария должна отдать им своего сына- маленького Христа на страдания и муку. Она в последний раз любовно прижимает его к себе.

2 ведущий: Мария остановилась у границы двух миров — небесного и земного. В ее широко раскрытых глазах тревога. Мария смущена зрелищем неустроенного мира, мира тревог и страданий. Перед Марией преклоненная Варвара и восторженный Сикст, ангелы. Прекрасные глаза матери печальны. Она крепче прижимает сына, предчувствуя его горестную судьбу.

1 ведущий: Клубятся облака под ногами Марии. Она видит зарницы надвигающейся грозы. И в глазах ребенка — отблески грядущих бед. Ветер растрепал его волосы. Малыш приник к материнской груди и беспокойно всматривается в толпу.

2 ведущий: С какой бы стороны вы не смотрели на картину, на нас устремлен пристальный взгляд Марии, в котором читаем вопрос: «Не ты ли тот, кто сделал меня, мать, несчастной?»

1 ведущий: Рафаэль славит величие женщины, способной во имя высшего долга пойти на жертву. Мария – идеал материнства.

В нем все тепло, любовь, участье.

И молит Бога по ночам о нашем счастье.

Клип «Молитва матери».

1 ведущий: Ты — мама. Это много или мало?

Ты– мама. Это счастье или крест?

И невозможно все начать сначала,

Ты молишься теперь за то, что есть:

2 ведущий: За плач ночной, за молоко, пеленки,

За первый шаг, за первые слова.

За всех детей. За каждого ребенка.

Ты – мама! И поэтому права!

1 ведущий: Ты – целый мир. Ты – жизни возрожденье.

И ты весь свет хотела бы обнять.

Ты – мама. Мама! Это наслажденье

Никто не в силах у тебя отнять!

Вальс «Мой ласковый и нежный зверь».

2 ведущий: О, женщина, прекрасна ты,

Мы голову перед тобой склоняем низко.

Ты Мать, и жизнь, и символ красоты,

Ты все, что нам невероятно близко.

1 ведущий: Ты боль и радость, горе и успех,

Прелестнейшее ты из всех творений.

Несем тебе венок стихотворений

Мадонна! Ты превыше всех!

Выходят чтецы.

Чтец 1. Где столько силы и терпенья

Берут все мамы на земле?!

Чтоб скрыть тревоги и волнения

И счастье дать тебе и мне!

Чтец 2. Спасибо, мамочка, за нежность,

Твою святую доброту!

Любви вселенскую безбрежность,

Терпенье, такт и теплоту!

Чтец 3. Ты дорога мне, ты – бесценна!

Твоя улыбка драгоценна,

Поймешь, поможешь и простишь.

Ты, улыбнувшись, — исцелишь!

Чтец 4. Знай, мама, ты – необходима!

Нужна мне каждый миг и час!

Ты – обожаема, любима,

Потом, недавно и сейчас!

Чтец 5. Пусть слабость женская вернется,

Пусть с хрупких плеч исчезнет груз.

Любовь к ней снова прикоснется,

Неся для мамы жизни вкус!

Чтец 6. Поможем маме быть красивой,

Веселой, доброй, молодой!

Довольной жизнью и счастливой,

Беспечной, искренней, родной!

2 ведущий: Горят миллиардами звёзд

Небосводы,

И в этом горенье –

Величье небес…

Но самым великим

Твореньем природы

Является женщина –

Чудо чудес.

Звучит песня «Мамины руки».

1 ведущий: К сожалению, не все мамы и бабушки смогли сегодня прийти на праздник.

2 ведущий: Это мы сейчас исправим. Мы приглашаем на сцену юных художников. Я прошу выйти на сцену четырех мальчиков и четырех девочек.

Видеоклип «Усатый нянь».

1 ведущий: Ваша задача нарисовать портреты на воздушных шариках. (Дети рисуют мам и бабушек).

2 ведущий: У Мамы самое верное и чуткое сердце – в нем никогда не гаснет любовь, оно ни к чему не остается равнодушным.

1 ведущий: Мама не досыпает ночами, волнуется, заботится, чтобы сын или дочка были здоровы и счастливы. Мама – это окно в большой мир! Она помогает ребенку понять его красоту. Мама с нами всю жизнь!

2 ведущий: Любовь матери к детям безгранична, бескорыстна, полна самоотверженности.

И сколько бы ни было тебе лет – 5 или 50 – тебе всегда нужна Мать, ее ласка, ее взгляд. И чем больше твоя любовь к Матери, тем радостнее и светлее жизнь.

1 ведущий: А как трепетно мама относится к нашей первой любви! Вместе с нами она переживает и волнуется. А может быть и вспоминает о своем первом легкоранимом чувстве.

Песня «А ты меня любишь?». Видеоклип.

2 ведущий: Образ матери был бы неполным, если бы мы забыли про удивительных женщин.

1 ведущий: Смотрите! У нас сегодня гости –

Почетные, важные самые!

2 ведущий: Это бабушки, мамины мамы!

1 ведущий: Это бабушки, папины мамы!

2 ведущий: Говорят, что внуки похожи на бабушек и дедушек больше, чем на своих родителей. Бабушка всегда рядом, как добрый дух дома. Сколько в ее любви богатства чувств, вечной доброты и самопожертвования!

1 ведущий: Между бабушками и внуками устанавливаются дружеские, доверительные отношения. Бабушки стараются разделить и горести, и радости своих внуков, выступают советчиками. Сколько добрых слов о вас, наши дорогие, могут сказать ваши внуки.

Чтец 1. Ходит наша бабушка, палочкой стуча.

Говорю я бабушке: «Вызови врача,

Выпьешь ты лекарство,

Будешь ты здорова.

Если будет горько.

Что же тут такого!

Ты потерпишь чуточку,

А уедет врач, мы с тобой на улице поиграем в мяч.

Будем бегать, бабушка, прыгать высоко!

Ну, что же тут такого, это так легко!»

Говорит мне бабушка:

«Что мне доктора, я не заболела, просто я стара!

Просто очень старая, волосы седые.

Где-то потеряла я годы молодые.

Где-то за далекими, за лесами темными,

За горой высокою, за водой глубокою.

Как туда добраться, людям неизвестно.

Говорю я бабушке: «Вспомни это место!

Я туда поеду, поплыву, пойду!

Годы молодые я твои найду!

Чтец 2. Бабушка!

Ты, как волшебница из сказки,

Нам даришь вновь любовь и ласку,

Поможешь делом и советом,

Накормишь вкусненько при этом.

И совершенно не уместны

Все разговоры про года.

Ведь будешь ты – давно известно!-

Душой моложе всех всегда!

2 ведущий: Дорогие бабушки, мы не будем вас заставлять прыгать или скакать, но с удовольствием хотим пригласить вас на танец.

Звучит мелодия «Бабушкин вальс».

1 ведущий: На вернисаже модно проводить мастер – классы. И мы сейчас попробуем это продемонстрировать.

Кавалеры приглашают дам в центр зала.

(Идет объяснение движений).

Вальс «Дружбы».

2 ведущий: Вы немного размялись? Не уходите со сцены. Сейчас выйдут ваши главные помощницы – доченьки и внучки.

Танец «Стирка». (Видеоклип Грейзи)

1 ведущий: Начинаем, мыло взяли и стираем.

Постирали, отжимаем.

Ой, с белья течет вода, это право не беда.

Выкрутим получше, станет оно суше.

«Выкручиваем» белье, «развешиваем».

Вот и высохло белье, что же делать нам еще?

Мы его погладим, с этим быстро сладим.

«Гладим» и «сворачиваем» белье.

2 ведущий: На праздниках принято дарить подарки. Для вас, милые мамы и бабушки этот веселый танец.

Танец «Веселые ковбои».

1 чтец: Обойди весь мир вокруг,

Только знай заранее:

Не найдешь теплее рук

И нежнее маминых..

2 чтец: Не найдешь на свете глаз

Ласковей и строже.

Мама каждому из нас

Всех людей дороже.

1 чтец: Сто путей, дорог вокруг

Обойди по свету:

Мама — самый лучший друг,

Лучше мамы — нету!

1 ведущий: Мама – это солнечный свет,

Взгляд чудесных ласковых глаз.

Сохранит от тысячи бед

И поможет тысячу раз.

2 ведущий: Детство – золотая пора.

Как чудесно знать, что со мной

Мама, словно ангел, добра,

Друг мой самый лучший, родной.

1 ведущий: Громких слов, красивых говорить не буду.

Тот, кто сердцем любит, не кричит о том.

Мне милее просто любоваться чудом,

Женщиной, которой я на свет рожден.

Самые нежные слова и пожелания, дорогие мамы и бабушки, дарят вам ваши дети и внуки.

Видеофильм « Любимым мамам и бабушкам посвящается».

2 ведущий: С годами, став взрослее, в чувствах строже.

Вдруг сердцем начинаешь понимать.

Нет человека ближе и дороже.

Чем женщина, которой имя — Мать.

1 ведущий: Она с тобой и в радости и в горе

Она с тобой, пускай далёко ты.

И сколько же в её таиться взоре —

Сердечной, материнской теплоты.

2 ведущий: Спешите к ней сквозь годы и разлуки.

Что бы её утешить и обнять.

С благоговеньем поцелуйте руки.

Той женщине, которой имя — Мать!

Видеоклип и песня «Желаю».

1 ведущий: с праздником вас дорогие мамы и бабушки!

2 ведущий: счастья, здоровья, любви вам и вашим детям и внукам!

Сценарий «Зимний вернисаж — 2022»

 ВедущийБелым пухом покрыта дорожка…

Как прозрачен воздух зимой!

Постою, полюбуюсь немножко,

как снежинки летят надо мной!

Их повсюду зима рассыпает,

дарит всем серебристый наряд.

Будто сказка вокруг оживает,

и снежинки кружатся, летят!

Добрый день, уважаемые гости! Добрый день, дорогие ребята! Мы рады приветствовать Вас на нашем мероприятии «Зимний вернисаж». Сегодняшняя встреча посвящена самому волшебному, самому сказочному времени года — зиме. Зиму любят все: и взрослые, и дети. Её воспевают художники в своих картинах, о ней сочиняют песни, слагают стихи и волшебную музыку.

Мы отправимся с вами в увлекательное путешествие, в мир зимы и зимних забав.

 А вот и сама Зимушка-Волшебница.

Выход Зимы).

Зима: Здравствуйте ребята. Я услышала, что вы обо мне говорите и сразу поспешила к вам в гости. Ребята, скажите, а вы любите зиму?

Дети отвечают.

Зима: Действительно, зиму все любят, а все потому, что природа зимой особенная: воздух морозный, деревья в инее и снегу, кругом белым-бело. Вы можете убедиться в этом сами, посмотрев на картину Аполлинария Михайловича Васнецова «Зимний сон». На этом почти сказочном пейзаже мы видим укрытые пушистым снегом сосны и ели. Весь лес будто укутан воздушным белоснежным одеялом и видит волшебные сны.

Живописец использовал множество оттенков белого, желтого и синего цветов, чтобы изобразить снег. Богатство цветовой палитры делает картину живой и гармоничной.

Этот зимний пейзаж выглядит очень выразительно и душевно. Даже тот, кто не любит зиму, сможет почувствовать трепетное отношение художника к этому времени года.

СТИХОТВОРЕНИЕ

Ведущий: Художница Шестопалова Ольга Игоревна в своей картине «Уютная зима» показала эту пору волшебной и сказочной. Зима здесь изображена в виде спящей кошки, которая свернулась калачиком вокруг домов. Во всех домах окна светятся мягким желтым светом. Из труб поднимается легкий печной дым. На улице мороз, но нам не холодно, глядя на эту картину. Ведь все здесь пропитано уютом и душевной теплотой.

ТАНЕЦ

Зима: Зима – очень веселое время. Зимой все дети любят кататься на коньках, санках, лыжах, играть в снежки, строить снежные крепости. А мы с  вами попробуем отгадать загадки о зиме. Готовы?

Запорошила дорожки,

Разукрасила окошки,

Радость детям подарила

И на санках прокатила. (Зима)

Змейкой вьются по земле,

Воют жалостно в трубе,

Засыпают снегом ели.

Это – зимние… (Метели)

Без досок, без топоров

Через речку мост готов.

Мост – как синее стекло:

Скользко, весело, светло.(Лед)

Белый пух лег на дороги,

На ступеньки и пороги.

Знает каждый человек –

Этот пух зовется… (Снег)И не снег, и не лед,

А серебром деревья уберет.(Иней)

Зацепилась за карниз

И растет, как шишка, вниз. (Сосулька)

С неба падают зимою

И кружатся над землею

Легкие пушинки, Белые … (Снежинки)

Зима: Молодцы, ребята, все загадки мои зимние отгадали! А сейчас я предлагаю немного размяться и слепить снеговика.

РАЗМИНКА «ЛЕПИМ, ЛЕПИМ КОМ БОЛЬШОЙ»

Ведущий: Глядя на картину Аверина Александра Николаевича «Зима во дворе», мы переносимся в русскую деревню, где зимой все ребятишки собираются вместе и лепят снеговиков. Можно почувствовать эту дружескую, теплую атмосферу.

СТИХОТВОРЕНИЕ

Ведущий: А вот на картине Дергилёвой Алены Ивановны «Дворик в Трубниковском переулке» мы видим уже московский двор, где люди вышли подышать свежим зимним воздухом и выгулять своих питомцев. Мальчику, как и любому ребенку, сложно усидеть на одном месте, и он приступает к лепке снеговика. Когда смотришь на эту картину, на душе становится радостно и хочется последовать примеру людей и отправиться гулять на улицу.

СТИХОТВОРЕНИЕ

Зима: Ребята, предлагаю вам поиграть в весёлую игру, которая называется «Это правда или нет? » Если то, что я говорю правда – мы с вами хлопаем в ладоши, а если нет — тогда топаем.

-В снежки с друзьями играем?

— А, может, грибы собираем?

— На санках с гор катаемся?

— А в речке мы купаемся?

— Лыжи будем доставать?

— А кораблики пускать?

— Шубы одеваем?

— Или загораем?

— На каток несем коньки?

— И плетем в лесу венки?

— Красавицу-елку наряжаем?

— И спелую землянику собираем?

— Зима – отличная пора?

Зима: Молодцы, отлично справились с заданием! А сейчас я предлагаю прослушать СТИХОТВОРЕНИЕ

ЗВУК СНЕГИРЕЙ

СЛАЙД картина СНЕГИРИ

Зима: Ребята, вы только послушайте какая прекрасная песня! ЗВУК СНЕГИРЕЙ

Как вы думаете, кто ее исполняет? (снегири) Правильно, это снегири. На своей картине Георгий Михайлович Ксенев изобразил на переднем плане именно снегирей. Вообще, снегирь – птица загадочная. Она, в отличие от многих других птиц, не является перелетной, то есть и зимой и летом живет в наших лесах. Летом среди зелени он не особенно заметен, да и песни его тонут среди громких трелей соловьев и дроздов. Но зато зима – это время триумфа снегиря. Его ярко красная грудка живописно контрастирует с белым снегом, давая повод для вдохновения художникам.

Есть одна полезная примета: снегири появляются рядом с жильем людей перед сильными снегопадами. Возможно, именно поэтому они и получили название «снегирь».

СТИХОТВОРЕНИЕ

Ведущий: Многие из художников на своих полотнах изображали русскую зиму. Шишкин, Суриков, Коровин, Ткачев, Грабарь, Левитан – это лишь малый перечень тех, кого поражала своей красотой и величием русская зима.

Композиторы, художники, поэты помогли нам лучше увидеть и почувствовать красоту природы, они заставили нас зорче всмотреться в окружающий мир, увидеть неповторимость зимних красок.

Зима оставляет ощущение чистоты и свежести, ясности и таинственной красоты, которая причудливо запрятана в переплетениях заснеженных ветвей деревьев, в неповторимых узорах снежинок, в очаровании зимнего леса и неба. Мы надеемся, что стихи и картины, которые вы сегодня услышали и увидели помогут вам по- новому взглянуть на нашу зимнюю природу, вслушаться и всмотреться в красоту, окружающую нас.

Зима: А мы, в свою очередь, хотим, чтобы и вы попробовали себя в роли художника и создали свою собственную зимнюю композицию. (СОЗДАНИЕ КОЛЛЕКТИВНОЙ КАРТИНЫ)

Зима: Молодцы, ребята! Какая красивая и действительно зимняя картинка у вас получилась! Ну а сейчас пришло время нам с вами расставаться. Да вы не печальтесь, ребята, ведь мы с вами еще увидимся на прогулке. До свидания!

Ведущий: Вот и подошло к концу наше мероприятие «Зимний вернисаж». Спасибо всем, кто принял участие в этом празднике, посвященном замечательному времени года – зиме!

Сценарий торжественного открытия краевой выставки Армавирского отделения Творческого Союза Художников России «Палитра Кубани».

Новак Елена Александровна

Утверждаю

__________________

директор МБУДО ДХШ

г. Апшеронска

Тимошенко Г.Р.

Сценарий торжественного открытия краевой выставки Армавирского отделения Творческого Союза Художников России «Палитра Кубани».

Трек 1.

Ведущая 1: Здравствуйте, дорогие друзья!

Ведущая 2: Добрый день! Мы рады вас приветствовать на открытии краевой выставки Творческого Союза Художников России в нашей Художественной галерее!

Ведущая 1: Выставка объединила 50 талантливых художников в самых различных стилях  и направлениях.

Ведущая 2: Общественная организация Творческий Союз Художников Армавир создана 23 декабря 2012 года несколькими энтузиастами, ставшими во главе союза:

Председатель – Геннадий Сергеевич Домнин, награжден золотой медалью Творческого Союза Художников России, за вклад в Отечественное изобразительное искусство

Ведущая 1: Заместитель председателя Черноус Владимир Иванович — награжден серебряной медалью Творческого Союза Художников России

Ведущая 2: Руководитель художественного совета Бородавко Николай Васильевич — награжден бронзовой медалью Творческого Союза Художников России

Ведущая 1: Творческий Союз Художников Армавир объединяет художников из городов и районов Краснодарского края: г. Армавир, г. Кропоткин, г. Апшеронск, г. Курганинск , г. Лабинск, г. Новокубанск, г. Белореченск, г. Краснодар, а так же Отрадненский, Мостовской, Тбилиский, Кавказский, Новокубанский районы.

Трек 2.

Чтец 1.

Как легко рисовать картину,
На холсте вновь вскипает жизнь,
Краски, тюбики, мастихины,
Карандаш предваряет кисть.

Проступает из тьмы вчерашний
Ослепляющий солнца круг,
Будто грузно взрезает пашню,
Закалённым металлом плуг.
А за ним, с высотою споря,
Поднимается на флагшток,
Над сверкающей бездной моря
Шелестящий от ветра шёлк.

И звучит парохода зычный,
К горизонту зовущий крик,
Из гнезда вылетает птичка…
Замирает прекрасный миг.

Трек 3.

Ведущая 1: Нельзя сказать точно, когда конкретно зародилась профессия художник, но изобразительное искусство появилось сразу с появлением человека.

Ведущая 2: Федор Михайлович Достоевский писал: «Искусство есть такая же потребность для человека, как есть и пить. Потребность красоты и творчества неразлучна с человеком».

И для того, чтобы утолить потребность к красоте жителей и гостей города Апшеронска мы открываем эту выставку.

Ведущая 1:

С приветственным словом приглашается начальник отдела культуры муниципального образования Апшеронский район Манисская Татьяна Валерьевна

Трек 4. Фанфары.

Ведущая 2:

Слово предоставляется директору Детской художественной школы города Апшеронска Тимошенко Галине Руставельевне.

Трек 5. Фанфары2

Ведущая 1:

Слово предоставляется Домнину Геннадию Сергеевичу, члену Творческого Союза Художников России, члену Товарищества Кубанских художников, председателю Армавирской городской общественной организации «Творческий Союз Художников Армавир».

Трек 5. Фанфары2

Ведущая 2:

Родная природа дарит нам свои рассветы и закаты, свои радуги и росы. А мы все время куда-то спешим, суетимся, боимся куда-то опоздать, что-то не успеть, и не замечаем этой красоты.

Трек 6. Под стихотворение

Чтец 2.

В синем небе летят журавли,
Чтоб весною опять возвратиться.

Нет прекрасней кубанской земли,
Где в полях созревает пшеница,

Где подсолнухи в небо глядят,
Бьют ключами целебные воды,

Волшебством своим радуют взгляд

Уголки заповедной природы.

Гладь морскую, как легкую ткань

Южный ветер колышет с любовью.

Это наша родная Кубань,
Это родина наша с тобою!

Ведущая 1:

Каждая картина на этой выставке – как окно в целую Вселенную, замочная скважина в мир художника. Как песня без слов, соединяющая творение и зрителя.

Трек 7. импрессионисту

Чтец 3.

Импрессионисту снится осень,
Образ, нарисованный пастелью.
Всё вокруг – пронзительная просинь,
Тающая просинь с карамелью.

Клён как крёстный, щедрый на подарки,
С небом связанный одним сияньем.
Рыжая звезда в аллею парка
Падает – загадывай желанье!

Чтец 4.

И бегом – куда всё? – без причины,
Распугав притихших луж ватаги…
Рыжую звезду на ножке длинной
Высушат меж листиков бумаги…

Импрессионисту осень снится,
Взгляд её задумчивый и карий…
Наши пролетающие лица
Собраны в пылающий гербарий.

Ведущая 2: В своём дневнике русский художник Борисов-Мусатов писал: «Я сижу дома и задаю концерты себе одному. В них вместо звуков все краски… Я импровизирую… Мечты мои всегда впереди… Они мне создают целые симфонии… Мои помыслы — краски, мои краски — напевы…»

Ведущая 2: С танцем ________________ _________ выступают

Трек 8. ведущим

Ведущая 1: Свой опыт в искусстве мастера передают молодому поколению. При Армавирской организации создано Молодежное объединение в составе которого — 48 человек. Куратор — Занберова Татьяна Владимировна – награждена серебряной медалью Творческого Союза Художников России, за вклад в Отечественное изобразительной искусство.

Ведущая 2: Это молодые художники и дизайнеры, студенты и выпускники колледжей и университетов Краснодарского края, Адыгеи, Ростовской области и Москвы. Гибкий ум и жажда экспериментов позволяют им создавать дизайнерские вещи, действует «Театр мод», где создаются коллекции одежды.

Ведущая 1: Окружающая жизнь – источник для творчества. Каждая работа на выставке «Палитра Кубани» — отдельная история, рассказанная индивидуальным языком автора.

Ведущая 2: Всех присутствующих приглашаю для совместной фотографии на память.

Почетная грамота за активную профессиональную разработку сценариев мероприятий

Почетная грамота за активную профессиональную разработку сценариев мероприятий и творческий подход

Оформить бесплатно документ можно
здесь

Первая помощь

Пройдите курс дополнительного образования по теме: Оказание первой помощи в образовательных учреждениях

Оказание первой помощи в образовательных учреждениях Пройти
обучение

СЦЕНАРИЙ ВЫПУСКНОГО БАЛА «ВЕРНИСАЖ»

1 ведущий

Школьный бал — удивительный вечер,
Распрощается с детством класс!
Вы сейчас расправляете плечи,
Блещут звезды в соцветии глаз!

2 ведущий
Так входите, мы ждем с нетерпеньем,
Будет праздник на славу у вас!
Выпускной — это радость, волненье,
Начинаем его, в добрый час!

1 ведущий

В зал приглашается 11 класс Сосновской средней школы №1!

2 ведущий

Со своим классным руководителем!

Выход выпускников под музыку

1 ведущий

Добрый вечер, дорогие гости! Мы рады вас приветствовать в нашем выставочном зале! Наша эксклюзивная частная выставка готова к открытию.

2 ведущий

Её можно назвать самым ожидаемым и долгожданным событием года. Итак, представляем вашему вниманию вернисаж произведений высокого педагогического искусства «Не как у всех!».

1 ведущий

Приглашённые лица заняли места в зале, и мы приглашаем для традиционного разрезания ленты классного руководителя, куратора сегодняшней выставки, которая сегодня также выступает от имени генерального продюсера, точнее сказать, директора школы!

2-Фанфары. Разрезание ленточки.

2 ведущий

Итак, поздравляю всех с открытием выставки «Не как у всех»! нам пора познакомиться с арт-объектами, которые сегодня выставляются на суд взыскательной публики.

1 ведущий

Следует отметить, что авторы-художники не торопились представить нам свои творения. Их мучили творческие сомнения, они что-то доделывали и переделывали до самого открытия, наводили лоск и глянец, умывали и причёсывали.

2 ведущий

Но наконец настал момент познакомиться с выставляемыми образцами совместного творчества множества художников. Просим классного руководителя подробно познакомить нас со своими экспонатами!

Выпускники выходят по одному во время слов про них, встают на сцене как экспонаты, на места для начала танца после выхода всех.

Как уже было сказано, данная экспозиция готовилась долго, несколько раз переносилась дата её открытия, творческие муки не покидали тех, кто готовил к ней свои произведения искусства. Но, наконец, сегодня мы имеем возможность любоваться шедеврами, которые не стыдно выставить на лучших площадках России и мира. И уж точно сегодняшнее событие – самое неординарное представление самых необычных творений Сосновского района. Некричащая роскошь, интеллигентная изысканность, яркая неординарность – вот черты, отличающие представляемые арт-объекты. Дорогие гости, убедитесь в этом сами!

Итак, начнём с центральной части экспозиции.

  1. Имя выпускницы

Авторы этого произведения – имена родителей. Аплодисменты! Сочетание художественного вкуса и исключительной целенаправленности дало интересный эффект перламутрового оттенка с блёстками.

  1. Имя выпускницы

Создатели этого произведения, имена родителей, придерживались принципов классицизма в искусстве. Вглядевшись в экспонат, можно увидеть знакомые мазки, словно перенесенные с картин Ренесанса.

  1. Имя выпускницы

Авторы этого арт-объекта, имена родителей, сторонники авангарда в искусстве. Поэтому их произведение столь нестандартно, чтобы разглядеть его суть, необходимо посвятить созерцанию некоторое время.

  1. Имя выпускницы

Авторы, имена родителей, вложили в своё произведение всю загадочность собственных натур, налёт таинственности и закрытости даёт знаменитый эффект улыбки Джоконды.

  1. Имя выпускницы

Авторы этого экспоната, имена родителей, поставили своей целью создать, прежде всего, заметный и эпатажный объект. При окончательном оформлении добавлен лёгкий налёт сюрреализма.

Следующие авторы, имена родителей, замахнулись на одновременное создание сразу двух арт-объектов.

Вызывает удивление и восхищение тот факт, что авторам удалось создать столь концептуально разные и нестандартные произведения. Даже во внешнем оформлении авторы практически не повторились!

  1. Имя выпускника

Его авторы, имена родителей, задумали создать монументальное произведение, также следуя принципам классицизма. Строгость и аскетичность форм заставляет задуматься над содержанием.

  1. Имя выпускника

Автор, имя мамы, с помощью спонсора и вдохновителя папы, работала над моделью долго и вдумчиво. Каждый сантиметр снятой стружки давался с трудом, но результат того стоит.

  1. Имя выпускника

В этот образец авторы имена родителей вложили много. При внешней отделке использовали шлифовку и лакирование. Не смогли, правда, замаскировать хитринку во взгляде и ещё целый ряд полускрытых достоинств.

  1. Имя выпускницы

Авторы произведения – имена родителей. Несмотря на небольшие габариты данного экспоната, вложения в его изготовления были немалые. На протяжение всего этого времени образец перерабатывался многократно в самых разных стилях и направлениях искусства. Пока остановились на химико-биологической концепции.

  1. Имя выпускницы

имя мамы, автор этого арт-объекта, мастер самых разных художественных направлений, в том числе квиллинг, квилтинг, карвинг. Но, совместно с имя папы, при обработке использовала более традиционные творческие технологии, результатом которых стало современное классическое произведение.

  1. Имя выпускницы

Этот экспонат выполнен в музыкально-вокальном стиле с элементами дансинга. Авторы, имена родителей, в отличие от многих других, сразу знали, что должно получиться в результате и планомерно оттачивали детали, сохранив первоначально задуманную концепцию.

  1. Имя выпускницы

Её авторы, имена родителей, не стремились к точно сформулированному результату, полагаясь на импровизацию и разумный фатализм. Что ж, великие идеи всегда приходят как бы сами собой, остаётся лишь оформить их и красиво упаковать.

  1. Имя выпускницы

Авторы, имена родителей, работали над совершенствованием своего творческого изделия в соответствии с его, изделия, пожеланиями. Разумеется, с учётом всех требований к современному неординарному арт-объекту. Получилось, как минимум, очень красиво.

  1. Имя выпускницы

Авторы имена родителей не жалели своих творческих ресурсов для отделки и наведения лоска в деталях экспоната. При его оформлении использовались только современные материалы и технологии, объект соответствует самым строгим критериям, предъявляемым к произведениям в этом жанре.

  1. Имя выпускника

Авторы, имена родителей, придерживаются принципов реализма в искусстве. Доработка образца выполнялась методично, с использованием натуральных материалов. Тем не менее, мы можем увидеть в арт-объекте некоторые черты неоклассицизма.

  1. Имя выпускника

имя мамы, автор экспоната, постоянно испытывала дефицит материалов для его изготовления. Одной только «растишки» потрачено неимоверное количество. Однако, скульптурирование мышечной ткани позволило получить образец с хорошими пропорциями и двигательными характеристиками.

  1. Имя выпускника

имена родителей, авторы данного экспоната, до самого открытия выставки не могли определиться с жанром и стилем своей работы. В результате мы видим образец авангардизма в искусстве, оформленный по праздничным канонам.

  1. Имя выпускника

Авторы, имена родителей, точно знали, что хотят слепить, и в каком стиле выполнить свою работу. Немного мешало сопротивление материала, но результат получился почти планируемый. Легкое лаковое покрытие дополняет предполагаемый эффект.

  1. Имя выпускницы

Творческие поиски автора, имя мамы, длились долго и с переменным успехом. Предполагаемые стили менялись часто и кардинально. Окончательная отделка экспоната планировалась тщательно, в результате мы видим изделие, характерное для направления романтизма.

  1. Имя выпускницы

имена родителей, авторы арт-объекта, придерживались техник «рококо» и «гламур», следуя современным европейским тенденциям. Следует отметить, что задумка авторов воплотилась точно и со вкусом.

  1. Имя выпускницы

Авторы, имена родителей, сторонники минимализма. Миниатюрность произведения не умаляет творческих и финансовых затрат на его изготовление, но подтверждает классическую поговорку про «мал золотник…»

Итак, вашему вниманию представлены все имеющиеся сегодня экспонаты, составляющие своеобразную, крайне нестандартную, но монолитную композицию выпускников. Предоставляю вам возможность оценить достоинства каждого экспоната и экспозиции в целом со всех сторон.

4-вальс выпускников

1 ведущий

Бурные аплодисменты нашим ослепительным и изысканным арт-объектам! Предлагаю перейти к официальной части нашего светского мероприятия.

2 ведущий

Настал момент вручения сертификатов подлинности, то есть аттестатов об образовании. Аплодисменты!

Вручение аттестатов

1 ведущий

Да, думаю, сегодняшние экспонаты с легкостью найдут своих ценителей и шумно войдут в историю мирового искусства.

2 ведущий

А ты знаешь, как великие скульпторы создают свои великие произведения? Просто берут камень и отсекают всё лишнее!

1 ведущий

Вот-вот, а наши первые авторы, наоборот, постоянно добавляли что-то лишнее – молоко и кашу, потом колбасу и пиццу. В результате и получился авангардизм и сюрреализм!

2 ведущий

Давайте посмотрим на людей, которые смогли создать столь нестандартные произведения! Вашему вниманию пресс-конференция авторов!

Выступление родителей.

Эти авторы произвели фурор своим появлением на нашей сцене, что уж говорить об их творениях!

2 ведущий

НО: Давайте не будем забывать, что не кашей единой жив человек. И у наших авторов были самые достойные соавторы!

1 ведущий

ДА! Вот папа Карло – тоже скульптор! Пытался сделать человека, а вон что получилось! Сопротивлялось поленце, щекотно ему, видите ли!

2 ведущий

Вот и главные соавторы наших арт-объектов пытались довести их до совершенства! Они такие: Я сделаю из тебя великого астронома!

1 ведущий

А они такие: Нет, я буду великим программистом!

2 ведущий

А соавторы: Ты будешь делать лучшие в мире кресла-качалки!

1 ведущий

А они: Нет, я буду знаменитым юристом! И ведь будут!

2 ведущий

А соавторы своё: каждый образованный человек должен одевать ОЗК за 2 секунды!

1 ведущий

А наши экспонаты: Да запросто! Сейчас только ЕГЭ на 100 баллов сдам!

2 ведущий

Этим – рисовать, этим петь – петь. Те – только бы по школе кругами бегали. Вот и делай из них людей!

1 ведущий

Всем авторам, соавторам и прочим причастным к творческому процессу посвящается…

2 ведущий

Экспонаты, на сцену!

Выступление детей (стихи и сценки – учителям и родителям)

1 ведущий

Итак, дорогие гости, мы с вами убедились, что наши экспонаты исключительно высокохудожественны и благодарны своим авторам и соавторам за своё создание и совершенствование.

2 ведущий

Однако, цель любой выставки – «пристроить» выставляемые объекты в хорошие руки!

1 ведущий

Под стеклянный колпак с чётким температурным режимом?

2 ведущий

Нет, авторы ищут новых соавторов для дальнейшего оттачивания достоинств, закалки характера, приобретения новых извилин!

1 ведущий

О, тогда надо рекламировать наши арт-объекты! А то вдруг они скромные.

2 ведущий

Ага. Очень скромные. И очень своеобразные. Ну да нам остаётся сегодня только любоваться ими!

Песня детей. Финальные слова детей.

1 ведущий

Трогательно. Радостно и грустно

Красоту такую провожать.

Вылепили это всё искусно,

Жаль в чужие руки отдавать…

2 ведущий

Птица в гнёздышке не усидит навечно,

Им лететь и нам махать крылом.

Ну а мы, кто любит их сердечно,

Промокнём глаза и лишь вздохнём…

1 ведущий

Дорогие гости! Работа нашей выставки подошла к концу!

2 ведущий

Всем желающим бесплатно предоставляется возможность сфотографироваться с понравившимися выставочными образцами!

Сценарий открытия выставки «Педагоги творчества своим воспитанникам»

Фоновая музыка  

Ведущий:

Художник пишет. Властная рука
Вселенную окутывает дымом.
Круговоротом невообразимым
Свивайся, красок яркая река!

 Ведущий:

Добрый день, дорогие друзья, участники выставки и наши гости! Мы рады приветствовать всех вас на выставке, посвященной красоте,любви,миру.

Но сегодня особый день. Сегодня, , мы рады представить вашему вниманию картины не менее талантливых людей- наших педагогов, наших художников.

Дети, которые занимаются у нас, , родители, да и наши коллеги знают нас как преподавателей, как тех, кто способен пробудить талант в детской душе, кто способен разбудить жажду творчества. Но зажигать сердца способны только люди, совершенствующиеся сами, развивающиеся и как художники, и как педагоги. Невозможно учить творить, не будучи самому творцом.

Красота лечит души.  И это особенно важно в наше, скажем так, не очень доброе время. сохраняя способность творить, не теряет искру творения, подаренную всем нам свыше от рождения.

Музыкальные номера для нас подготовил наш учитель музыки Текебаев Мирбек Абдыкадырович — это спокойный ,улыбчивый человек знаменит .ОН -,автор,композитор,исполнитель многих своих песен. Мирбек Абдыкадырович стараеться привить любовь к музыке у наших детей.

Музыкальная пауза

Ведущий: В мире живописи нет женщин-художниц, сравнимых с уровнем, например Рафаэля Санти, или Леонардо да Винчи. В творческой среде постоянно говорят это просто потому, что женщины не умеют рисовать и неспособны обучиться. Очень хотелось бы развеять этот миф. Смотрите, сколько работ, все неповторимые. Картины художницы этой выставки имеют свой, неповторимый стиль. А как иначе?.

Горбунова Ольга Анатольевна , педагог .Закончила университет имени Тыныстанова по направлению «Преподаватель ИЗО,труда и черчения».

постоянный участник выставок декоративного творчества,

Участвовала в выставке, посвященной дню защиты детей, женщины художники Каракола. Стала участником проекта Розы Отунбавевой » Садики на джайлоо». Давала мастер классы по граттажу учителям области, квилингу учителям города, изготовление цветов из фоамирана в г.Бишкек.,живопись из пластилина для воспитателей области.

Ее воспитаники занимают призовые места на эстетических олимпиадах и конкурсах не только городского ,но и республиканского уровня.Не позиционируя себя как художника, Ольга Анатольевна обладает своим, неповторимым художественным почерком.

Ольга Анатольевна не только выполняет декоративные работы, но и прекрасно вяжет, шьет, рисует.

Лучшим отдыхом считает любимое творчество, и даже выезжая за город, обязательно берет с пряжу и крючок.

Вопрос: — Ольга Анатольевна, расскажите, какое ваше первое творческое воспоминание? С чем связано?

Ведущий:

Возьму палитру, холст, мольберт,

Смешаю краски.

Бравурный танец пляшет кисть:

Рисую сказку.

Сижу с натурой тет-а-тет,

Белила, сажа.

Пейзаж, этюд, автопортрет –

Да мне не важно!

И пусть средь множества картин

Моей не видно.

Я рисовал ее один

И мне не стыдно!

Уже закончено почти,

Рукою смелой

Я пёстрый холст без жалости

Замажу белым;

И радость жизни ощутив,

Ведь мне все мало,

Закончу тысячу картин –

Начну сначала!

Музыкальная пауза

Ведущий

Разрешите представить второго талантливого участника-

Ырысбеков Курманбек Капарович, художник, педагог .

закончил институт имени Тыныстанова по специальности «учитель ИЗО,труда,черчения».

Несколько лет работал в персональной творческой мастерской . Участник многих выставок как в нашей стране ,так и за ее пределами.Но все же выбрал делом жизни творческое развитие детей.

На выставке представлен цикл «Красота в деталях».

Каждая талантливая работа – это диалог двух волшебников, художника и зрителя, в котором оживает внутренне обогащающее содержание произведения. Особенностью изобразительного искусства является способность не поучать людей, детей, а создавать для них прекрасный мир. Зачем поучать, если можно подарить ребёнку радостный и естественный ему мир сказки, приключений, путешествий, тайн и открытий? В этом мире не требуется нравоучений, так как его герои никогда не перестают сражаться с тьмой и стремиться к Свету. Именно такие, воспевающие вечные ценности, несут работы Курманбека Капаровича

Талантливый человек — талантлив во всем? Есть версия, что да. Связано это с тем, что талантливому человеку сопутствует ощущение: я это знаю, умею, а что не умею — тому быстро учусь.

Курманбек Капарович не только живописец, график ,но и прекрасный скульптор,поэт,играет на фортопиано и гитаре.

Цепочка «учитель-ученику» работает, и этому есть подтверждение.

А подтверждение такое.Курманбек Капарович был учителем в университе у нашей Ольги Анатольевны.

И мы надеемся .что эта цепочка не прервется ибудет продолжаться из года в год,приводя в наши ряды новые таланты

Вопрос: — Курманбек Капарович, в изобразительном мире столько направлений, мы знаем вас как портретиста. Расскажите пожалуйста, почему?

Ведущий:

Исчезает время и пространство,
Когда я кисть держу в руке.
Все нити мирозданья, извиваясь в танце,
Сошлись на загрунтованном холсте.
Во все миры открылись двери.
Лечу сквозь них на взгляде острия.
Диковинные небеса, растенья, звери
Во всех слоях и точках бытия
Я вижу, проницая бесконечность
Чужих пространств, в которых, как и мы,
Идут по жизни и уходят в вечность
Под светом солнц других
Создания немыслимой Земли.

Музыкальная пауза 

Ведущий:

Художники всегда были и остаются в числе наиболее образованных людей, поскольку они совершенно точно знают, на какой волне времени стоит развитое общество, имеют правильное мнение практически по всем вопросам, которые волнуют лучших представителей современности, и порой видят чуть глубже, чувствуют чуть тоньше. С одной стороны, это проклятие- быть иным, а с другой – великий дар.

Дар быть творцом в широком смысле этого слова совершенно не зависит от образования. Вот у нас есть участники, являющиеся творцами не по профессии, но по призванию.

Ее образование далеко от творческого-: Шакирова Олеся Григорьевна закончила Университет имени Тыныстанова по специальности учитель физической культуры и тренер , она мастер спорта по дзюдо международного уровня . Но увлечение детства- рукоделие- не отпускало, и хобби постепенно заполняет свободное время. Любимым направлением деятельности было и остается украшения для волос. Мастерица считает, что канзаши может быть использовано не только как деталь костюма, но и служить самостоятельным средством декоративного искусства. На выставке представлен работы «Цветочные поля».

Ну и традиционный вопрос с чем связано ваше творчество?

музыкальный номер

Ведущий

Усубалиев Бакытбек Догдурбекович, педагог закончил университет имени Тыныстанова по специальности учитель ИЗО и черчения.

Рисованием увлекался с детства, вашему взору представлены картины нашего педагога. Они просты и лаконичны,понятны любому зрителю.

И мой вопрос Бакытбеку Догдурбековичу почему вы больше любите изображать животных, ?

Музыкальный номер

Ведущий: Очень часто при встрече с талантливыми работами художников, фотографов мы испытываем нечто большее, чем просто эстетическое удовольствие. Радость, которую мы испытываем в такие моменты, – состояние не только душевное, но и духовное. Оно никуда не исчезает, а остаётся с человеком навсегда. Искусство создано творцом и через искусство и чувства происходит связь человека с нашем создателем.Орозакунов Эламан Муктарбекович — это не просто учитель физической культуры,у него есть еще одно образование учитель начальных классов. Это очень добрый ,отзывчивый человек,он прекрасный фотограф. И нам еще предстоить раскрыть его талант.

Вашему вниманию предаставляем ролик о нашей творческой декаде.над которым работал Орозакунов Эламан Муктарбекович

Ведущий:

Смешение красок, слияние мыслей и чувств,

Желаний и образов, линий, цветов и оттенков.

Я в это мгновенье рукою к холсту прикоснусь,

Я что-то пойму, и отважусь на это Творенье

Оно предо мной уже былью в душе проросло,

Оно не дает мне вернуться к былым прегрешеньям,

Болит, обжигает, волнует, тревожит и ждет,

Когда, наконец, получу я от неба прощенье!

Творец улыбнулся и взглядом меня обласкал,

Оставив немного огня от былого горенья

И на холсте моем кистью нарисовал

Мною забытый сюжет из грядущего Возрожденья.

Эти строки написала Галкина Елена, женщина, далекая от мира живописи. Они никогда не рисовала, и не стремилась. Просто однажды сидела рядом и смотрела, как художник рисует. И знаете, дорогие художницы, если, глядя на наши картины люди пишут такие строки, значит мы с вами все делаем правильно: и учим, и живем, и творим.

И очень хочется, чтобы, покинув этот зал, вы унесли с собой не только радость от общения с прекрасным, но и ощущение сопричастности с высшим, божественным началом.

Ведущий

слово предоставляется нашему замечательному директору Сойкоевой Гульзат Кудайбергеновне Вручение благодарственных писем нашем педагогам —

Ведущий

А сейчас прошу, дорогие гости, слово вам. Поделитесь своими впечатлениями о выставке.

Слово гостям.

Ведущий Спасибо Всем

Сценарий открытия художественной выставки детских работ изостудии «Колорчик». Разработала: педагог организатор Кучеренко Т.А.

Сценарий открытия художественной выставки детских работ изостудии «Колорчик»

Цель: формирование интереса детей к изобразительной деятельности

Задачи: воспитывать отзывчивость, желание помочь сказочному персонажу;

воспитывать положительное отношение к творческим работам других детей.

Звучит песня Э.Успенского и В.Шаинского «Дети любят рисовать».

Ведущий. И в десять лет, и в семь, и в пять
Все дети любят рисовать.
И каждый смело нарисует
Всё, что его интересует.
Всё вызывает интерес:
Далёкий космос, ближний лес,
Цветы, машины, сказки, пляски…
Всё нарисуем!
Были б краски,
Да лист бумаги на столе,
Да мир в семье и на Земле.

Ведущий.  Добрый день, дорогие ребята! Здравствуйте, уважаемые взрослые, наши старшие друзья и добрые наставники!

Искусство – оно всегда едино и нераздельно…  Искусство объединяет людей, дарит красоту и радость.               

И сегодня радость творчества дарят нам талантливые, замечательные, увлеченные, юные художники изостудии «Колорчик» Центра детского творчества. 

Мы с вами, дорогие зрители,  приглашены на вернисаж! Да, да, не удивляйтесь. В переводе с французского,  вернисаж- это  открытие выставки под названием «Территория творчества». Так  пусть эта встреча подарит всем нам хорошее настроение.

К нам на открытие выставки пришли гости:

__________________________________________________________________

Нас поздравляет

__________________________________________________________________

Ведущий. Живопись вызывает совершенно особые эмоции. Она переносит нас в мир чувств подобно доброй волшебнице, увлекает нас ввысь на своих крыльях. Наслаждаясь этой кра­сотой, по-новому воспринимаешь видимый мир. Это и есть магия великого искусства, а ребята и есть маленькие волшебники, помогающие нам увидеть этот прекрасный мир. Принимайте поздравление от доброго волшебника, ювелира ребячьих сердец, директора Центра детского творчества Л. А. Вандышевой.

Выступление

Ведущая.  Детство – это родина  души человека.

 Пока человечек маленький, он радуется жизни и радует окружающих своим появлением на свет,  потому что  рядом самые  верные спутники жизни,  любящие родители.  Именно родители укажут путь, научат и помогут,  как освоиться в новом мире, где проявить свой талант? И мне хочется сказать вам, уважаемые родители, большое спасибо за понимание, помощь и поддержку. Со словами поздравления обращается 

 _________________________________________________________________

Ведущий. Как пробудить у ребёнка желание воспринимать, вдумываться в образ? Как научить видеть прекрасное в окружающем?  Как увлечь детей искусством?

Всему этому учит, вот уже … лет  удивительный педагог: Михаил Валерьевич Смолин, сочетающий в себе качества педагога, психолога, воспитателя. Именно к нему обращаются ученики со своими радостями и бедами, ему доверяют детские тайны.

Вам слово, Михаил Валерьевич.

         Выступление

Ведущая. Михаил Валерьевич, примите слова благодарности от имени всех детей и присутствующих в зале. Все мы знаем, что ваши добрые дела и помыслы известны  не только в Центре детского творчества, но и далеко за его пределами. Ежегодно радуют земляков ледяные фигуры в Снежном городке, сказочный деревянный городок в парке культуры и отдыха. И в преддверии 70-летия Великой Победы ваша работа вновь будет заметна всем тарчанам и гостям нашего города.

 Номер Артём Смолин

Ведущий.  Активность и целеустремленность ребят можно проследить  по количеству полученных наград, а их очень много, ребята

  • лауреаты и дипломанты Международного конкурса «Хранители» 

  • Международного фестиваля «Звезды нового века»;

  • лауреаты и дипломанты Всероссийских конкурсов «Где живут мечты»,

 «Мой любимый питомец»,  «Сказочная страна детства», «Театральные витражи», «Сказка-сказок»;

  • дипломанты Всероссийских конкурсов «Лето! Ах! Лето!»,«Африка»,

Моя Родина — 2014», «Паучок и червячок», «Снова осень», «Куда спешат красные машины», «О далёких мирах» «Корней Чуковский», «Приключение инопланетян в России», лауреаты регионального конкурса «Жемчужина Сибири». И это только победы на высоком уровне, а сколько было совершено ребятами побед над собой вообще не перечислить. Одним словом вы большие молодцы. Принимайте поздравление от творческих детей творческим личностям.

Танец

Ведущий. Выставка картин это всегда праздник. Это возможность соприкоснуться с прекрасным, тем более ценно, что авторы  этих работ находятся среди нас. Самое главное для художника — это признание зрителей! Скажите, вам понравились рисунки ребят? Большей награды и лучшей оценки для нас, поверьте, нет!

Ведущий. Рисуют дети на стекле,
Рисуют дети на асфальте,
Возводят город на песке, —
Такого нет ещё на карте.

В руках мелки, карандаши…
Детишки – маленькие маги.
Но столько вложено души
В их мир прекрасный на бумаге!

Здесь солнце, небо голубое,
Здесь мы средь сказочных героев.
Мы те, кто защитить должны
Их мир от горя и войны.

Рисуют дети на стекле
И на асфальте… Пусть рисуют!
И радость детства на Земле
Пусть навсегда восторжествует!

В своих рисунках каждый юный художник проявил свою фантазию и умения и нарисовал то, что ему больше всего нравится. Спасибо вам ребята за вашу работу!

 Мы приглашаем всех пройти по залам и посмотреть внимательно, не торопясь, все удивительные работы, а свои впечатления и пожелания вы можете оставить в Альбоме изостудии «Колорчик». И мы с ребятами их обязательно прочитаем.

Тот, кто создавал этот мир, был счастлив. Улыбка светилась на Его лице, когда Он творил горы, моря, леса, облака… Хорошо получилось! Последним был создан человек. И, наверное, Создатель вдохнул в него немного своей радости от сотворения мира. Иначе как объяснить, что человека непреодолимо тянет создавать мир своими руками? А если хорошо получается — откуда такое ощущение счастья? И почему всё это называется ВДОХНОВЕНИЕМ?

Вдохновение посещает не каждого. Таких людей легко распознать. Они смотрят на облака — и видят кудрявых слонов. Они месят глину, смешивают краски. Сшивают, обрезают, наклеивают. Короче говоря, творят.

И если получается хорошо, то часть радости творца обязательно передаётся его творению. А потом её почувствуют те, кто будет на это творение смотреть.

Выходит, что творчество — это когда людям по цепочке передаётся радость того главного Творца, который пишется с большой буквы. Это радость от того, что мир получился прекрасным.

Вот и сегодня мы встретимся с творцом, который делится с нами своей радостью и вдохновением.

up

Сценарий открытия выставки педагогов-художников «Учитель-ученику»

Предмет: ИЗО, МХК
Категория материала: Другие методич. материалы
Автор:

Открытие выставки педагогов художественной направленности, работающих в творческих объединения Дома детского творчества Нижегородского района г.Н.Новгорода. Выставка была приурочена к 75-тилетнему юбилею Дома детского творчества, и к праздноваю 8 марта.  Мероприятие состоялось 5 марта 2014 года, на базе МБУК ОДЦ «Орленок».

Предлагаемый сценарий может быть взят за основу для открытия художественных выставок, вернисажей, биенале, как в дополнительном образовании, так и в школьных и внеклассных меоприятий. 

Художник пишет. Властная рука
Вселенную окутывает дымом.
Круговоротом невообразимым
Свивайся, красок яркая река!

Тип материала: Документ Microsoft Word (doc)
Размер: 54 Kb
Количество скачиваний: 123

Скачать

Просмотров: 207

Похожие материалы

  • Практическая разработка «Техника акварели.Упражнения и рекомендации»
  • Проектная задача «Её величество, королева точка!»
  • Работа с родителями в процессе духовно-нравственного просвещения учащихся.
  • Поделка из бумаги «Бабочка»
  • «Кардмейкинг, как средство развития творческих способностей детей в системе дошкольного образования в современных условиях».
  • Работа в коллективе(коллективное творчество)
  • Сенектика, развитие творческого воображения
  • Изобразительное искусство в семейном воспитании
  • Перспективное планирование средняя группа «Аппликация»
  • Методическая разработка «Нетрадиционный способ изготовления витража»

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Сценарий вариантов использования пример
  • Сценарий вернисаж талантов
  • Сценарий варианта использования uml
  • Сценарий бурятского концерта
  • Сценарий верки сердючки на юбилей мужчине