Сценарий веселая зарядка от доктора пилюлькина

В Уставе Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ) говорится, что здоровье - это не только отсутствие болезней или физических дефектов, но и полное физическое, психическое и социальное благополучие.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №6 «Малышка» общеразвивающего вида  с приоритетным

осуществлением физического развития воспитанников

Сценарий Физкультурно – спортивного праздника

«Доктор Пилюлькин в гостях у ребят» со спортивной игрой «Футбол».

(для детей старшего дошкольного возраста 6 – 7 лет)

                                                                    Инструктор по физкультуре:

                                                           Лунгу Нина Алексеевна

ГО ЗАТО КОМАРОВСКИЙ

7. 04. 2021 г.

Цель: прививать детям навыки и привычки ЗОЖ в процессе игровой, двигательной и коммуникативной деятельности.

Интегрируемые образовательные области:

Образовательная область «Физическое развитие»

Задачи.

1.Приобщать детей к занятиям физкультурой и спортом; закрепить  двигательные умения и навыки детей, полученные на физкультурных занятиях.

2. Развивать у детей быстроту, силу, ловкость, выносливость, гибкость.

3.Воспитывать у детей положительные эмоции от мероприятия.

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»

Задачи:

1.Формировать положительную самооценку, аналитическое отношение к себе и деятельности товарищей. 

Образовательная область «Познавательное развитие»

Задачи:

1.  Расширить объём знаний детей о здоровом образе жизни, способствовать желанию заботиться о своём здоровье.

2. Расширять и уточнять представления детей о способах безопасного поведения в различных видах двигательной деятельности

Виды детской деятельности: игровая, двигательная.

Предварительная работа: 

Рассматривание иллюстраций о спорте.

Кружок для мальчиков «Школа Олимпийского резерва» — «Футбол».

Заучивание стихотворений о ЗОЖ, песни «Гол! Гол! Гол! Все на футбол!»

Эстафеты: «Полезные продукты», «Галоши».

Музыкально – ритмическая разминка «Зажигай!»

 Оборудование:

2 набора игры «Овощи», 2 набора — «Фрукты»;

 газированная вода, чипсы;

 1шт., — обруч; 2 шт., — корзины;

2 пары галош, 2 зонта; зубная паста и зубная щётка; мыло и полотенце;

Форма с эмблемой «Динамо», «Зенит». Кубки, грамоты.

Ход праздника.

В зал под музыку «Мы за здоровый образ жизни»  входят дети и строятся в шеренгу.

Инструктор.

На спортивную площадку

Приглашаю, дети, вас!

Праздник спорта и здоровья

Начинается сейчас!

Чтоб расти и закаляться,

Надо спортом заниматься.

Крепла, чтоб мускулатура,

Занимайся физкультурой!

Ведущий. Ребята, а вы готовы показать себя настоящими спортсменами? Показать какие вы здоровые, ловкие, быстрые и выносливые?

Дети. Да!

Инструктор.   Утром рано не ленись –

                           На зарядку становись!

Музыкально – ритмическая разминка «Зажигай!»

Инструктор.  Отлично выполнили зарядку.

Входит доктор Пилюлькин.

Пилюлькин. Так – так, а что это у вас происходит?

Инструктор.  Спортивный праздник «День здоровья!»

Пилюлькин. Вы все здоровы?

Дети.  Да!

Пилюлькин. Кто это вам сказал, что вы здоровы? Только я, доктор Пилюлькин, могу определить, здоровы вы или нет. Для этого я должен вас осмотреть.

(Пилюлькин осматривает детей, заглядывает им в рот, слушает.( Обращается к ведущему).

Вы таблетки им давали?

Инструктор. Нет!

Пилюлькин.  А микстуру или касторку давали?

Инструктор. Нет!

Пилюлькин. Не понял! В чём же тогда секрет здоровья ребят?

Инструктор. Им пилюли и микстуру

                        И в мороз и в холода

                        Заменяют физкультура

                        И холодная вода.

Пилюлькин.  (обращается к ведущему)

Вы хотите сказать, что они у вас закаляются, водой холодной  умываются?

Инструктор. Да!

Пилюлькин. Вы сошли с ума, у них ведь температура поднимется!

(Пилюлькин достаёт  большой (имитационный)  градусник и пытается измерить температуру детям).

1 ребёнок.

Нынче праздник, важный день.

Встретить нам его не лень,

Здоровья день —  день красоты

Его все любят – и я, и ты.

И все вокруг твердят всегда:

«Здоровым быть – вот это да

Инструктор. Ты, Пилюлькин, не волнуйся, лучше с нами тренируйся. Посмотри,  какие наши ребята здоровые, бодрые, ловкие и весёлые!

Внимание! Внимание! Ребята, скажите, с чего должно начинаться утро здорового ребёнка?

(Дети отвечают)

Правильно с умывания!

2ребёнок.

Просыпаюсь очень рано,

И бегу сначала в ванну,

Умываться мне не лень,

Хожу чистым я весь день!

3 ребёнок.

По утрам я чищу зубы,

С зубною щёткой я дружу,

На проверку очень смело,

К стоматологу хожу.

Инструктор. Чтоб здоровым оставаться нужно не только соблюдать правила личной гигиены, а также правильно питаться!

Пилюлькин. В этой игре — эстафете вам, ребята, надо быть внимательными.

Инструктор. А у нас эстафета о полезных продуктах питания.

Эстафета «Полезные продукты»

Команды выстраиваются в две колонны. По сигналу первые игроки команд берут полезный продукт и переносят в корзину. В обруче остаются вредные продукты: газированная вода, кола, чипсы. (Дети переносят овощи и фрукты).

Инструктор.

Чтобы быть здоровым надо закаляться. Закаливание – закаливанием, а ноги надо держать сухими.

Конкурс «Галоши».

Первые участники одевают  галоши, берут в руки зонт —  бегут до ориентира,  и вокруг него, затем возвращаются и передают галоши и зонт следующему игроку команды.

Молодцы! Вы показали себя   быстрыми и  дружными спортсменами! Такими спортивными могут быть только здоровые дети.

Пилюлькин.

Ну, удивили! Молодцы! И стихи прочитали, и поиграли, и зарядку сделали!

Теперь я знаю: чтобы быть здоровым, не надо пить таблетки и касторку. Нужно спортом заниматься, закаляться, правильно питаться.

Инструктор. А сейчас покажем Доктору Пилюлькину нашу зрелищную, спортивную игру «Футбол».

4 ребёнок.

Видов спорта много есть,

Даже всех не перечесть.

Будем мы в «Футбол» играть,

Себя в игре показывать.

Звучит футбольный гимн. Команды мальчишек, представляющие спортивные клубы «Динамо» и «Зенит» выстраиваются на спортивной площадке друг напротив друга.

  • Представление команды «Динамо».
  • Представление команды «Зенит».

Звучит гимн России. Дети и педагоги подпевают гимн

              (капитаны поднимают флаг России).

Игра «Футбол».

І тайм – 10 минут.

Перерыв — 2 минуты

Исполнение песни «Гол! Гол! Гол! Все на футбол!» болельщиками.

ІІ тайм – 10 минут.

Награждение команд кубками, грамотами.

Пилюлькин.

Нам пришла пора прощаться,

Жаль мне с вами расставаться.

Приглашенья буду ждать,

И хочу вам пожелать:

Всем здоровым, сильным быть,

Крепко спорт всегда любить!

Помнить всем о гигиене,

Чистоте, здоровом теле!

Но пора опять в дорогу! Пойду в гости к другим ребятам, посмотрю, ведут ли они здоровый образ жизни,  как вы! А вам желаю не болеть, продолжать заниматься спортом, закаляться.  До свидания, друзья!

Общая фотография.

Инструктор. До свидания! До новых встреч! Будьте здоровы!

Внеурочная деятельность (конкурсные работы)

Дошкольное образование

Внеурочная деятельность

Внимание! Администрация сайта rosuchebnik.ru не несет ответственности за содержание методических разработок, а также за соответствие разработки ФГОС.

Данный материал представляет собой тематический досуг, который помогает в игровой форме донести основы здорового образа жизни. Материал рассчитан на детей 5-7 лет с ЗПР и РАС.

Цель: В игровой форме донести до сознания детей необходимость личной гигиены, здорового образа жизни, закаливания.

Образовательные задачи:

  • Продолжать учить детей правильно называть части тела человека;
  • Продолжать учить детей отгадывать загадки;

Развивающие задачи: 

  •  Упражнять в ловкости, преодолении препятствий, сохранении равновесия;
  • Развивать музыкальное восприятие;
  • Упражнять детей в выполнении движений под музыку, совершенствовать чувство ритма;

Воспитательные задачи:

  • воспитывать у детей умение взаимодействовать между собой в процессе совместной деятельности, умение работать в команде;
  •  Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно;
  • Воспитывать умение сопереживать.

Форма организации детской деятельности: досуг.

Предварительная работа: беседа о человеке, строении тела; беседа о необходимости гигиены, здоровье человека.

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие.

Методические приёмы: 

  • Игровой (использование сюрпризных моментов). 
  • Наглядный (использование иллюстраций, показ действий). 
  • Словесный (напоминание, вопросы, загадывание загадок, индивидуальные ответы детей). 
  • Поощрение, анализ мероприятия. 

Оборудование: детские стульчики, ребристая дорожка, кегли, воротца, хоп.

Действующие лица: доктор Пилюлькин, Незнайка , болезни (Коклюш, Насморк, Зубная боль).

Ход досуга

1.

Входит доктор Пилюлькин.

Доктор Пилюлькин: Здравствуйте, ребята! Я – доктор Пилюлькин из Цветочного города. Вы меня узнали?

Дети: Да! Узнали!

Доктор Пилюлькин: Я лечу малышей и малышек. Сегодня я решил приехать в гости к вам и узнать, как вы себя чувствуете?

Дети: Хорошо.

Доктор Пилюлькин: Ничего у вас не болит?

Дети: ответы детей.

2.

Звучит грустная музыка, входит Незнайка (лицо красное, зубы перевязаны, в руках носовой платок), чихает.

Незнайка: Ох, как сильно я болею! Кашель замучил, зубы болят…

Следом за Незнайкой входят болезни.

Болезни: Мы болезни – всех полезней. Мы – Незнайкины друзья, ему без нас никак нельзя. А теперь мы и с вами подружимся. Давайте знакомиться.

Коклюш:

Я – Коклюш.
Болейте дети коклюшем
Отличная болезнь!
И кашель есть,
И насморк есть,
И красный ходишь весь.

Насморк:

Я – Насморк.
Целый день хожу чихаю,
Не рисую, не играю.
Я – насморк замечательный,
Болезненный, чихательный.

Зубная боль:

Я – Зубная боль, красавица,
Всем детям очень нравится.
Зубы ноют и болят,
Спать ребятам не велят.

Доктор Пилюлькин:

Какие же вы друзья?
Мы болезней не боимся,
С ними мы легко сразимся.
Ты, Незнайка, не зевай
И за нами повторяй!

3.

Доктор Пилюлькин: Для начала по порядку дружно встанем на зарядку!

Дети встают в рассыпную и вместе с доктором Пилюлькиным выполняют гимнастику под музыку. Незнайка повторяет движения вместе с детьми.

Доктор Пилюлькин:

Закаляться нам не лень,
Умываться каждый день.

Дети под музыку показывают как они умываются, моют руки, шею, уши.

Доктор Пилюлькин:

Чистим зубы мы всегда,
По утрам и вечерам.
Боль зубная никогда
Не приходит в гости к нам.

Дети под музыку показывают как чистят зубы.

Потом дети садятся на стульчики.

Доктор Пилюлькин:

Болезни, с вами нам не по пути.
Лучше вам скорей уйти.

Болезни в ужасе разбегаются.

4.

Доктор Пилюлькин: Вы молодцы ребята! Показали Незнайке, как с болезнями бороться.

Незнайка снимает повязку, развязывает платок.

Незнайка: Спасибо ребята! Я совершенно здоров. Я понял, чтобы болезни тебя не одолевали, нужно закаляться, умываться, чистить зубы и делать зарядку.

Доктор Пилюлькин: Правильно, Незнайка. Если ты будешь каждый день не забывать об этом и делать все, о чем сказали тебе ребята, никакие болезни тебе будут не страшны!

5.

Доктор Пилюлькин: Ребята, а вы умеете отгадывать загадки?

Дети: Да, умеем / не умеем.

Доктор Пилюлькин: Давайте поиграем в игру «Загадки – отгадки».

Доктор Пилюлькин загадывает детям загадки о теле человека, здоровье. Незнайка помогает отгадывать загадки и отвечает неправильно.

«Всегда во рту, а не проглотишь» (язык)

«Вокруг проруби сидят белые голуби» (рот, зубы)

«Между двух светил в середине я один» (нос)

«Есть у меня работники,
Во всем помочь охотники.
Живут не за горой, целый день со мной.
Целый десяток верных ребяток» (пальцы)

«На ночь два оконца сами закрываются,
А с восходом солнца открываются» (глаза)

«Горяча и холодна
Я всегда тебе нужна.
Позовешь меня – бегу
От болезней берегу» (вода)

«Одна другой касается, хлопок получается» (ладони)

«Гладкое поле, белая полянка,
Ни травинки, ни былинки,
Да посередине — ямка» (живот)

«Две сестренки-подружки,
Похожи друг на дружку,
Рядышком бегут,
Одна – там, другая – тут» (ноги)

«Позабудь ты про компьютер.
Беги на улицу гулять.
Для детей полезно очень
Свежим воздухом …» (дышать)

Пока доктор Пилюлькин загадывает загадки, в зале ставятся две одинаковые полосы препятствий.

Незнайка: Вы здорово отгадываете загадки. Я тоже хочу так научиться.

Доктор Пилюлькин: Незнайка, обязательно научишься. А сейчас ребята давайте покажем Незнайке, какие вы ловкие и смелые.

6.

Доктор Пилюлькин и Незнайка делят детей на две команды и проводят эстафету «Полоса препятствий».

Доктор Пилюлькин: Ребята, посмотрите. Перед вами полоса препятствий!

Вам нужно будет пройти по ребристой дорожке, потом проползти под воротами, пробежать змейкой между кеглями и вернуться к нам на хопе.

Дети проходят полосу препятствий, при необходимости взрослый оказывает помощь.

7.

По окончании эстафеты доктор Пилюлькин вручает детям медальки с эмблемой группы «За здоровый образ жизни».

Доктор Пилюлькин: Ребята, вы молодцы. В нашей эстафете победила дружба. Я вручаю всем вам медали «За здоровый образ жизни».

Дети надевают медали.

Доктор Пилюлькин: А теперь мы с вами прощаемся.

Незнайка: И обещаем еще раз приехать к вам в гости.

Дети: До свидания, приезжайте к нам!

Анализ мероприятия

Дети рассказывают воспитателю, что они узнали о теле человека, его здоровье, а также о чем расскажут дома мамам и папам.

Поощрение за хорошую работу.

Авторы:

  • Молодцова Нелли Викторовна, воспитатель ГБОУ Школа №1321 «Ковчег» Дошкольное отделение 3(детский сад компенсирующего вида №763), г.Москва
  • Козлова Виктория Павловна, воспитатель ГБОУ Школа №1321 «Ковчег» Дошкольное отделение 3(детский сад компенсирующего вида №763), г.Москва
  • Петрова Виктория Валерьевна, учитель-логопед, дефектолог ГБОУ Школа №1321 «Ковчег» Дошкольное отделение 3(детский сад компенсирующего вида №763), г.Москва

Спортивный праздник в ДОУ
«День здоровья с Пилюлькиным»

Цель: приобщать детей к занятиям физкультурой и здоровому образу жизни.
Задачи:
— развивать двигательные навыки;
— развивать выдержку и внимание в играх и эстафетах;
— создать радостное эмоциональное настроение.
Оборудование: 2 дуги, 2 скамейки, 2 обруча, 10 мешочков с песком, 2 гимнастические палки, 2 ориентира, 2 солнышка- обруча, лучики (прямоугольники желтого картона) по количеству детей, 2 полотенца, 2 мыла, 2 салфетки, 2зубных пасты, 2 щетки, несколько игрушек, 2 мяча, 10 воздушных шариков, кубики и мячики маленького диаметра по количеству детей, 2 корзины.

Ход:
(звучит песня «Закаляйся, если хочешь быть здоров»,
Дети входят в зал и рассаживаются по местам)

Инструктор:

Чтоб расти и закаляться,
Будем спортом заниматься.
Закаляйся детвора,
В добрый час – Физкульт-ура!
(В зал входит доктор Пилюлькин)
Пилюлькин:
Так-так, а что это у вас здесь происходит?

Инструктор:
Спортивные соревнования, посвященные Дню здоровья!

Пилюлькин:
Здоровье-это хорошо! А вы-то, все здоровы?

Дети:
Здоровы!

Пилюлькин:
А кто это вам сказал, что вы здоровы? Только я — доктор Пилюлькин, могу сказать, что вы здоровы! А я этого пока не говорил. Для начало надо вас осмотреть (обходит детей, заглядывает в рот, слушает, обращается к ведущему)

Пилюлькин:
Вы таблетки им давали?

Инструктор:

Нет!
Пилюлькин:
А может микстуру или касторку?

Инструктор:
Нет!

Пилюлькин:
Не понял! В чем же тогда секрет здоровья ребят?

Инструктор:
Сейчас они сами об этом расскажут
(дети читают стихи)

1 Ребёнок:
Чтоб здоровье сохранить
Организм свой укрепить
Знает вся моя семья
Должен быть режим у дня.
2 Ребёнок:
Нам пилюли и микстуры
И в мороз и холода
Заменяет физкультура
И холодная вода.

3 Ребёнок:
Приучай себя к порядку,
Делай каждый день зарядку.
Смейся веселей, будешь здоровей.

4 Ребёнок:
В мире нет рецепта лучше
Будь со спортом неразлучен,
Проживёшь сто лет-
Вот и весь секрет!

Пилюлькин:
Вы хотите сказать, что они у вас закаляются и водой холодной умываются?

Инструктор:
Да!

Пилюлькин:
Да вы что, у них же температура будет подниматься! (достаёт большой градусник и начинает мерить температуру детям, охает, возмущается)

Инструктор:
Ребята, зарядку мы с вами сделали, напомните нам, что ещё должен делать здоровый ребёнок по утрам? (ответы детей)

Инструктор:
Пилюлькин, посмотри, какие наши ребята бодрые, ловкие, весёлые.

Эстафета 1 «Метко в цель»
Пролезают под дугой, ползут на животе по скамейке, берут мешочек с песком и бросают в обруч, который лежит на расстоянии 2 м

Эстафета 2:
Первый участник команды берет гимнастическую палку, бежит до ориентира, обегает его, возвращается к команде и за ни за палку цепляется следующий игрок. В конце за нее должны держаться все члены команды.

Инструктор:
Ребята, очень полезно дышать свежим чистым воздухом, купаться и наслаждаться солнцем.
Сейчас ребята младшей группы сделают так, что в нашем зале станет ещё светлее и теплее. Они соберут солнышки.

Эстафета 3«Собери солнышко»
(для детей младшей группы)
2 команды детей. У детей в колонне в руке по лучику. По сигналу педагога по очереди, первый ребенок должен добежать до цели, положить лучик на пол около желтого обруча и вернуться назад, передав эстафету другому. Выигрывает та команда, которая быстрее соберёт солнышко.

Инструктор:
Пилюлькин, хочешь поиграть с нашими детьми?

Пилюлькин:
Хочу. Сейчас я буду задавать ребятам вопросы
Вас прошу я дать ответ:
Это правда или нет?
Чтоб с микробами не знаться,
Надо, дети, закаляться?

Никогда чтоб не хворать,
Надо целый день проспать?

Если хочешь сильным быть,
Со спортом надобно дружить?

Чтоб зимою не болеть,
На улице надо петь?

И от гриппа, от ангины
Нас спасают витамины?

Будешь кушать лук, чеснок –
Тебя простуда не найдет?

Хочешь самым крепким стать?
Сосульки начинай лизать!

Ешь побольше витаминов –
Будешь сильным и красивым?

Пилюлькин:
Объявляю
эстафету 4 «Предметы гигиены»(для детей старшей группы 2 команды по 5 человек)
На противоположной стороне – 2 корзины с различными предметами, в том числе предметы гигиены (полотенце, щетка, зубная паста, бумажные салфетки, мыло и игрушки) Участники бегут, выбирают нужный предмет, и возвращаются бегом в свою команду, кладут в корзину, Пилюлькин проверяет правильность выбора.

Инструктор:
Наши ребята любят физкультуру и среди них есть будущие чемпионы, в т.ч. и по футболу. Сейчас они это покажут.

Эстафета 5 «Прокатить мяч и забить гол в ворота»
Две команды строятся, рядом в корзине мячи по количеству участников. Взяв мяч из корзины, участники прокатывают его, стараясь попасть в ворота (под дугу) на расстоянии 5 м

Эстафета 6 «Гонка мячей под ногами»
Игроки делятся на 2 команды. Первый игрок посылает мяч между расставленными ногами игроков назад. Последний игрок каждой команды наклоняется, ловит мяч и бежит с ним вдоль колонны вперед, встает в начале колонны и опять посылает мяч между расставленными ногами и тд. Побеждает команда, которая быстрее закончит эстафету.

Эстафета 7«Воздушный бой»
10 круглых воздушных шаров (по 5 штук двух разных цветов). Разделив помещение на 2-е равные части, расставьте команды друг против друга. Каждой команде раздается по 5 шаров. Задача: пока звучит музыка, нужно перебросить шары на сторону соперника. Как только музыка останавливается, ребята замирают. Побеждает та команда, на чьей стороне меньше шаров.

Инструктор по Ф.К.:
Сегодня дети много играли, а когда играют всегда раскидывают игрушки. А ведь всем необходим порядок, правда, Пилюлькин? Сейчас ребята младшей группы покажут нам как правильно и быстро навести порядок. (На полу рассыпаются кубики и мячики. Необходимо собрать их, разложив отдельно по разным корзинам)

Инструктор:
Молодцы, справились с заданием.

Пилюлькин:
Ну, детишки, как здоровье? После таких соревнований сердце ровненько стучит? Голова, нога, животик, зуб случайно не болит?
Дети: Нет!

Пилюлькин:
Хорошо! Теперь я знаю, чтобы быть здоровым, не надо пить таблетки и касторку. Нужно спортом заниматься и правильно питаться. Очень с вами мне было весело, но мне пора в дорогу! Пойду в гости к другим ребятам посмотрю, ведут ли они здоровый образ жизни? А вам желаю не болеть, продолжать заниматься спортом, закаляться, чаще улыбаться и быть в хорошем настроении. Тогда никакие болезни вам не будут страшны. (уходит)

Инструктор:
Наш веселый праздник подошёл к концу. –
День здоровья любят дети городов и деревень.
Пусть же станет в целом свете днём здоровья каждый день!
Приучи себя к порядку, пробуй плавать и нырять!
Научись любить зарядку и отучишься чихать!
Надо с детства закаляться, чтоб здоровым быть всегда.
Чтобы к доктору являться лишь на прививки иногда.

Содержимое публикации

Спортивный праздник в ДОУ

«День здоровья с Пилюлькиным»

Цель: приобщать детей к занятиям физкультурой и здоровому образу жизни.
Задачи:
— развивать двигательные навыки;
— развивать выдержку и внимание в играх и эстафетах;
— создать радостное эмоциональное настроение.

Оборудование: 2 дуги, 2 скамейки, 2 обруча, 10 мешочков с песком, 2 гимнастические палки, 2 ориентира, 2 солнышка- обруча, лучики (прямоугольники желтого картона) по количеству детей, 2 полотенца, 2 мыла, 2 салфетки, 2зубных пасты, 2 щетки, несколько игрушек, 2 мяча, 10 воздушных шариков, кубики и мячики маленького диаметра по количеству детей, 2 корзины.

  
 Ход:

(звучит песня «Закаляйся, если хочешь быть здоров»,

Дети входят в зал и рассаживаются по местам)

Инструктор:

Чтоб расти и закаляться,

Будем спортом заниматься.

Закаляйся детвора,

В добрый час – Физкульт-ура!

                         (В зал входит доктор Пилюлькин)
Пилюлькин: 

Так-так, а что это у вас здесь происходит?

Инструктор:

Спортивные соревнования, посвященные Дню здоровья!

Пилюлькин: 

Здоровье-это хорошо! А вы-то, все здоровы?

Дети: 

Пилюлькин: 

А кто это вам сказал, что вы здоровы? Только я — доктор Пилюлькин, могу сказать, что вы здоровы! А я этого пока не говорил. Для начало надо вас осмотреть (обходит детей, заглядывает в рот, слушает, обращается к ведущему)

Пилюлькин: 

Инструктор:

 Нет!
Пилюлькин: 

А может микстуру или касторку?

Инструктор:

Пилюлькин: 

Не понял! В чем же тогда секрет здоровья ребят?

Инструктор:

Сейчас они сами об этом расскажут

1 Ребёнок: 

Чтоб здоровье сохранить
Организм свой укрепить
Знает вся моя семья
Должен быть режим у дня.
2 Ребёнок: 

Нам пилюли и микстуры
И в мороз и холода
Заменяет физкультура
И холодная вода.

3 Ребёнок: 

Приучай себя к порядку,
Делай каждый день зарядку.
Смейся веселей, будешь здоровей.

4  Ребёнок: 

В мире нет рецепта лучше
Будь со спортом неразлучен,
Проживёшь сто лет-
Вот и весь секрет!

Пилюлькин: 

Вы хотите сказать, что они у вас закаляются и водой холодной умываются?

Инструктор:

Пилюлькин: 

Да вы что, у них же температура будет подниматься! (достаёт большой градусник и начинает мерить температуру детям, охает, возмущается)

Инструктор:

Ребята, зарядку мы с вами сделали, напомните нам, что ещё должен делать здоровый ребёнок по утрам? (ответы детей)

Инструктор:

Пилюлькин, посмотри, какие наши ребята бодрые, ловкие, весёлые.

Эстафета 1 «Метко в цель» 

Пролезают под дугой, ползут на животе по скамейке, берут мешочек с песком и бросают в обруч, который лежит на расстоянии 2 м

Эстафета 2: 

Первый участник команды берет гимнастическую палку, бежит до ориентира, обегает его, возвращается к команде и за ни за палку цепляется следующий игрок. В конце за нее должны держаться все члены команды.

Инструктор:

Ребята,  очень полезно дышать свежим чистым воздухом, купаться и наслаждаться солнцем.
Сейчас ребята младшей группы сделают так, что в нашем зале станет ещё светлее и теплее. Они соберут солнышки.

Эстафета 3«Собери солнышко»

(для детей младшей группы)
2 команды детей. У детей в колонне в руке по лучику. По сигналу педагога по очереди, первый ребенок должен добежать до цели, положить лучик на пол около желтого обруча и вернуться назад, передав эстафету другому. Выигрывает та команда, которая быстрее соберёт солнышко.

Инструктор:

Пилюлькин, хочешь поиграть с нашими детьми?

Пилюлькин: 

Хочу. Сейчас я буду задавать ребятам вопросы

Вас прошу я дать ответ:

Это правда или нет?                                        

Чтоб с микробами не знаться,

Надо, дети, закаляться?

Никогда чтоб не хворать,

Надо целый день проспать?

Если хочешь сильным быть,

Со спортом надобно дружить?

Чтоб зимою не болеть,

На улице надо петь?

И от гриппа, от ангины

Нас спасают витамины?

Будешь кушать лук, чеснок –

Тебя простуда не найдет?

Хочешь самым крепким стать?

Сосульки начинай лизать!

Ешь побольше витаминов –

Будешь сильным и красивым?

Пилюлькин: 

Объявляю 

эстафету 4 «Предметы гигиены»(для детей старшей группы 2 команды по 5 человек)

На противоположной стороне – 2 корзины с различными предметами, в том числе предметы гигиены (полотенце, щетка, зубная паста, бумажные салфетки, мыло и игрушки) Участники бегут, выбирают нужный предмет, и возвращаются бегом в свою команду, кладут  в корзину, Пилюлькин проверяет правильность выбора.

Инструктор:

Наши ребята любят физкультуру и среди них есть будущие чемпионы, в т.ч. и по футболу. Сейчас они это покажут.

Эстафета 5 «Прокатить мяч и забить гол в ворота»

Две команды строятся, рядом в корзине мячи по количеству участников. Взяв мяч из корзины, участники прокатывают его, стараясь попасть в ворота (под дугу) на расстоянии 5 м

Эстафета 6 «Гонка мячей под ногами» 

Игроки делятся на 2 команды. Первый игрок посылает мяч между расставленными ногами игроков назад. Последний игрок каждой команды наклоняется, ловит мяч и бежит с ним вдоль колонны вперед, встает в начале колонны и опять посылает мяч между расставленными ногами и тд. Побеждает команда, которая быстрее закончит эстафету.

Эстафета 7«Воздушный бой» 

10 круглых воздушных шаров (по 5 штук двух разных цветов). Разделив помещение на 2-е равные части, расставьте команды друг против друга. Каждой команде раздается по 5 шаров. Задача: пока звучит музыка, нужно перебросить шары на сторону соперника. Как только музыка останавливается, ребята замирают. Побеждает та команда, на чьей стороне меньше шаров.

Инструктор по Ф.К.:

Сегодня дети много играли, а когда играют всегда раскидывают игрушки. А ведь всем необходим порядок, правда, Пилюлькин? Сейчас ребята младшей группы покажут нам как правильно и быстро навести порядок. (На полу рассыпаются кубики и мячики. Необходимо собрать их, разложив отдельно по разным корзинам)

Инструктор:

 Молодцы, справились с заданием.

Пилюлькин: 

Ну, детишки, как здоровье? После таких соревнований сердце ровненько стучит? Голова, нога, животик, зуб случайно не болит?
Дети: Нет!

Пилюлькин:

Хорошо! Теперь я знаю, чтобы быть здоровым, не надо пить таблетки и касторку. Нужно спортом заниматься и правильно питаться. Очень с вами мне было весело, но мне пора в дорогу! Пойду в гости к другим ребятам посмотрю, ведут ли они здоровый образ жизни? А вам желаю не болеть, продолжать заниматься спортом, закаляться, чаще улыбаться и быть в хорошем настроении. Тогда никакие болезни вам не будут страшны. (уходит)

Инструктор:

Наш веселый праздник подошёл к концу. –

                    День здоровья любят дети городов и деревень.

                     Пусть же станет в целом свете днём здоровья каждый день!

                     Приучи себя к порядку, пробуй плавать и нырять!

                     Научись любить зарядку и отучишься чихать!

                     Надо с детства закаляться, чтоб здоровым быть всегда.

                     Чтобы к доктору являться лишь на прививки иногда.          

  Вам также может понравиться:

Всероссийская интеллектуальная викторина, посвященная кролику - символу 2023 года «УШАСТЫЙ НОВЫЙ ГОД»


Викторины

96 работ

Всероссийская интеллектуальная викторина, посвященная кролику — символу 2023 года «УШАСТЫЙ НОВЫЙ ГОД
»

01 Декабря – 28 Февраля

Литературная викторина к дню рождения Агнии Львовны Барто «УДИВИТЕЛЬНАЯ ПОЭЗИЯ АГНИИ БАРТО»


Викторины

Всероссийская образовательная олимпиада для дошкольников «ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ МАТЕМАТИКА»


Олимпиады

188 работ


Свидетельство участника экспертной комиссии


Оставляйте комментарии к работам коллег
и получите документ БЕСПЛАТНО!


Свидетельство участника экспертной комиссии

Подробнее

Также вас может заинтересовать


  • Другие сценарии праздников по физическому воспитанию для дошкольников «Конспект спортивного развлечения для детей старшего дошкольного возраста «В поисках сокровищ»»
    Физическое воспитание


  • Уроки по физическому воспитанию для «Развитие скоростно-силовых качеств у спортсменов»
    Физическое воспитание


  • Разное по физическому воспитанию для «Основная методика по подготовке юных волейболистов»
    Физическое воспитание


  • Разное по физическому воспитанию для дошкольников «рекомендации»
    Физическое воспитание


  • Разное по физическому воспитанию для дошкольников «Педагогический проект «Расти здоровым, малыш!»»
    Физическое воспитание

Цель: Формировать основы культуры детей к здоровому образу жизни.

Задачи: Способствовать формированию основ здорового образа жизни, потребности заниматься физической культурой, доставить ощущение радости, формировать эмоционально-положительное отношение и интерес к физкультуре, развивать воображение, внимание, ловкость, быстроту.

Оборудование: проектор, ноутбук, атрибуты для полосы препятствия (обручи, дуги, ребристая дорожка).

Ход мероприятия:

Ведущий: Ребята, мы сегодня с вами пришли в гости. Отгадайте к кому!

Кто в день болезней всех полезней

И лечит нас от всех болезней?

Дети: Доктор.

Ведущий: Правильно к доктору. Мы с вами покажем и расскажем, ему, как умеем заботиться о своем здоровье.

(Входит Доктор Пилюлькин).

Доктор Пилюлькин: Здравствуйте, дети и взрослые! Ребята, у вас никто не болен? Расскажите мне, что вы делаете, чтобы не болеть?

ДетиЗакаляемся, кушаем овощи и фрукты,  делаем зарядку.

Доктор Пилюлькин: Какие вы молодцы, сколько всего делаете, чтобы не болеть: кушаете овощи и фрукты, делаете зарядку, закаляетесь.

Ведущий: Доктор Пилюлькин, а хочешь, мы тебе покажем, как мы делаем зарядку.

(Ведущий встает в центре зала). Проводится музыкально-танцевальная пауза под песню «Веселая зарядка…».

Доктор Пилюлькин: Вижу я, что вы все хорошенько «зарядились», значит, сейчас быстро выполните мои задания.

Знаете ли вы, какие предметы нужны для личной гигиены.

— Могу я в ней на дно нырнуть, но не могу я утонуть.
А если станет глубоко, открою пробку я легко. (Ванна)
— Ускользает, как живое, но не выпущу его я.
Дело ясное вполне – пусть отмоет руки мне. (Мыло)
— Костяная спинка, жесткая щетинка
С мятной пастой дружит, нам усердно служит. (Зубная щетка)
— Целых 25 зубков для кудрей и хохолков.
И под каждым под зубком – лягут волосы рядком. (Расческа)
— Лег в карман и караулю – реву, плаксу и грязнулю.
Им утру потоки слез, не забуду и про нос. (Носовой платок)

Доктор Пилюлькин: Молодцы, ребята, все загадки отгадали. Теперь я вижу, что вы дружите с чистотой.

Мне хотелось бы показать вам мультфильм про одного мальчика (показ мультфильма «Мойдодыр»)

Доктор Пилюлькин: Призываю вас, ребята, чтобы  вы  соблюдали правила личной гигиены.

Доктор Пилюлькин: А что мы должны еще с вами делать, чтобы быть здоровыми? (ответы детей)
Ребята, какие вы румяные, красивые. Вы, наверное, хорошо кушаете?

Ведущий: Да, доктор, наши ребята хорошо кушают и с удовольствием расскажут, какие овощи и фрукты помогают им быть такими крепкими и здоровыми.

Ведущий:

 От простуды и ангины

Помогают…

Дети: Апельсины.

Ведущий: Помни истину простую:

Лучше видит только тот,

Кто жует …

Дети: Морковь сырую

Ведущий: Или сок морковный пьет.

Ведущий: Очень важно спозаранку

Дети: Есть за завтраком овсянку.

Доктор Пилюлькин: Расскажу я вам, детишки все о правильной еде.
Если кушать лишь конфеты, значит, скоро быть беде.
Кушать овощи и фрукты нужно деткам каждый день!
Будут дети энергичны, не придет к детишкам лень!

Ведущий: Наши ребята хорошо знают свое тело и умеют делать массаж.

Игра- массаж «Мое тело».

Головушка-соловушка (дети гладят голову),

Лобик — бобик (дети выставляют лоб вперед, как бычки),

Носик — абрикосик (дети с закрытыми глазами дотрагиваются до кончика носа),

Щечки- комочки (дети осторожно мнут щеки трут их ладошками),

Губки — голубки (дети вытягивают губы в трубочку),

Зубочки — дубочки (дети тихонько постукивают зубами),

Бородушка — молодушка (дети гладят подбородок),

Реснички — сестрички (дети моргают глазами),

Ушки — непослушки (дети трут пальцами уши),

Шейка — индейка (дети вытягивают шею),

Плечики – кузнечики (дети поднимают и опускают плечики),

Руки — хватучки (дети обхватывают себя обеими руками),

Пальчики — мальчики (дети шевелят пальцами),

Грудочки — уточки (дети выгибают грудь вперед),

Пузик — арбузик (дети надувают животы),

Спинка — остинка (дети выпрямляют спину, поднимаясь на носки),

Коленки — поленки (дети поочередно сгибают ноги в колене и прижимают к животу),

Ножки — сапожки (дети топают ногами)

Доктор Пилюлькин: Какой веселый массаж. Мне он очень понравился.

Ребята, а гулять вы любите?

Дети: Да.

Доктор Пилюлькин: Это очень хорошо! Свежий воздух для здоровья полезен и аппетит улучшает. У меня есть непослушный мальчик, и вот что с ним случилось:

Он лежит в своей кроватке.

Рядом капли и микстура.

У него температура.

Мальчик скакал по лужам.

И теперь лежит, простужен.

Ведущий: Ой, как жалко мальчика. Ребята, а вы знаете, что нельзя делать на прогулке, чтобы не заболеть?

Дети: Нельзя ходить по лужам, есть снег и т.д.

Доктор Пилюлькин: Вы молодцы, правильно все говорите. Хотелось бы мне знать, вы физкультурой занимаетесь.

Дети: Занимаемся.

Доктор Пилюлькин: Знаете, что тот, кто спортом занимается, не болеет.

ВедущийНаши ребята сейчас тебе покажут, как умеют физкультурой заниматься.

Игра «Полоса препятствий».

Ходьба по ребристой дорожке.

Подлезание под дугу.

Прыжки из обруча в обруч.

Доктор Пилюлькин: На прощанье мой наказ:

Чтобы вырасти здоровым, энергичным и толковым,

Чтоб прогнать усталость, лень,

Ешьте витамины каждый день!

Рано утром не ленитесь, на зарядку становитесь!

Помогают нам всегда – солнце, воздух и вода!

Крепла, чтоб мускулатура, занимайтесь физкультурой!

Ведущий: Спасибо тебе, Доктор Пилюльнкин, мы все запомнили, и будем стараться выполнять твой наказ.

Доктор Пилюлькин: И вам спасибо, ребята. Я очень рад, что с вами познакомился. До свидания.

(Доктор Пилюлькин уходит). 

Предложите, как улучшить StudyLib

(Для жалоб на нарушения авторских прав, используйте

другую форму
)

Ваш е-мэйл

Заполните, если хотите получить ответ

Оцените наш проект

1

2

3

4

5

День Здоровья

«В поликлинике доктора Пилюлькина»

Программное содержание:

Содействовать формированию культуры здорового образа жизни, сохранения и укрепления здоровья ребенка.      
Развивать двигательные умения и навыки, сопротивляемость к простудным заболеваниям.

Воспитывать интерес и любовь к физкультуре.

Утренний прием детей:

Воспитатель:  Здравствуйте ребята! Сегодня у нас праздник День Здоровья! Что за праздник День Здоровья?

Беседа «Что такое Здоровье?»

Цель:

Дать детям общее представление о здоровье как ценности, о которой необходимо постоянно заботится. Воспитывать желание заботится о своем здоровье.
Воспитатель:  Ребята, не все знают, что же надо делать для того, чтобы быть здоровым. Вот сегодня мы поговорим о волшебной стране — здоровье.

Как выглядит здоровый человек и больной?

Крепких, сильных, редко болеющих детей называют здоровыми.

Посмотрите, какой цвет лица у у здоровых детей. У них румяные щеки, крепкая стройная фигура, я думаю, что они занимается спортом, много гуляют на свежем воздухе, соблюдают правила поведения на улице, не едят не мытые фрукты и овощи, не забывают делать зарядку. И конечно знает, что полезно. А что вредно для здоровья.

Вы со мной согласны? Или кто — то думает по — другому?

Поделитесь своим мнением, или добавьте, может я что — то упустила и не сказала о Здоровом человеке.

Если человек болен. Ему нездоровится, то как он выглядит?

Здоровье — это сила и ум. Здоровье — это волшебная страна, это красота, это то, что нужно беречь всегда, это самое большое богатство каждого человека. Здоровье — это когда ты весел, когда у тебя все получается, когда у тебя нет температуры и ты можешь ходить в садик, гулять на свежем воздухе, кататься с горки, когда у тебя ничего не болит. Здоровье нужно всем — и детям, и взрослым, и даже животным. Вы со мной согласны?

Воспитатель вносит куклу доктора Пилюлькина
Пилюлькин. Так-так, а что это у вас здесь происходит?
Воспитатель.  У нас сегодня праздник — День Здоровья!
Пилюлькин. Здоровье – это хорошо! А вы то все здоровы?
Дети. Здоровы!
Пилюлькин. Кто вам сказал, что вы здоровы? Только я, доктор Пилюлькин, могу сказать, что вы здоровы. А я этого пока не говорил. Для начала надо вас осмотреть (обходит детей, заглядывает им в рот, слушает их). Обращается к ведущему: Вы таблетки им давали?
Воспитатель. Нет!
Пилюлькин. А может микстуру или касторку давали?
Воспитатель. Нет!

Знаешь что доктор Пилюлькин

Нашим детям пилюли и микстуру

И в мороз и холода

Заменяет физкультура

И холодная вода!    
Пилюлькин. Вы что хотите сказать (обращается к воспитателю), что они у вас закаляются, водой холодной обливаются?
Воспитатель. Да!
Пилюлькин. Вы сошли с ума, у них ведь температура будет подниматься!
Достает большой градусник и начинает пытаться мерить температуру детям, и охать, и возмущаться.
Воспитатель. Ты Пилюлькин не волнуйся,
                   Лучше с нами тренируйся,
                   Да на деток посмотри! 
Воспитатель. Ребята, скажите, с чего должно начинаться утро здорового ребенка. 

Кто мечтает не украдкой,

А готовится всерьез:
Занимается зарядкой,
Закаляется в мороз.

Кто с зарядкой дружит смело,

Кто с утра прогонит лень,
Будет сильным и умелым,
И веселым целый день?

Утренняя гимнастика

Знаем, знаем, да – да – да,

Где ты прячешься, вода!

Выходи, водица,

Мы пришли умыться!
Игра «Умывание»

Цель: Закрепить культурно-гигиенические знания и умения детей в игровой форме.
Материал: полотенце, зубная паста, мыло, расческа, градусник, обручи, мячи.

Описание игры:
-Ребята, вы должны выбрать из многих предметов только те, которые требуются для утреннего туалета: полотенце, зубная щетка, зубная паста, мыло, расческа).
Воспитатель. Чтоб здоровым оставаться нужно правильно питаться!

«Завтрак»

Вот и завтрак подошел,

Сели дети все за стол.

Чтобы не было беды,

Вспомним правила еды:

Наши ноги не стучат,

Наши язычки молчат,

За обедом не сори,

Насорил — так убери.

Прогулка

Наблюдение за сезонными изменениями в природе

Цель: развивать умение устанавливать зависимость появления заморозков и понижением температуры; воспитывать любовь к окружающему. Показать зависимость температуры от необходимости одеваться по погоде.

Материал и оборудование: мячи, банка с водой (из группы), чеснок, термометр.

Ход наблюдения:

Вы знаете, что такое заморозки?

Отчего это бывает? (От понижения температуры)

Что появляется во время заморозков? (Изморозь)

Что это такое? Как вы объясните? (Это появление ледяных корок на деревьях, земле, и на всех предметах)

Какая она – изморозь? (Иногда игольчатая)

С чем можно сравнивать изморозь? (С инеем)

Посмотрите на термометр, где находится столбик: выше или ниже нуля?

Значит, какая сегодня температура?

Как одеваются люди поздней осенью и зимой?

Что нужно делать, чтобы не заболеть в холодное время года?

Опыт

Первые заморозки.
Цель:

  • показать зависимость состояния воды от температуры воздуха.
    Содержание: В две банки налить одинаковое количество воды. Одна банка в холодный день выносится на улицу, другая – остается в группе. Вместе с детьми измерить температуру воздуха на улице, в группе. Определить причину замерзания воды.

Белый снег, пушистый

В воздухе кружится

И на землю тихо

Падает, ложится.

Трудовая деятельность:

Предложить расчистить дорожки от снега

Цель: Воспитывать трудолюбие, желание трудиться сообща.

Подвижные игры:

«Брось и поймай», «Два Мороза»

Цель: развивать ловкость и кидать снежки в цель.

Самостоятельные игры с выносным материалом.

Вторая половина дня

Гимнастика пробуждения

Дидактическая игра «Игра «Да и Нет»

Цель: Уточнить знания детей о полезных и вредных продуктах питания; развивать внимание, память; воспитывать желание быть здоровым.

В этой игре, вам ребята, нужно быть внимательными, если еда полезная отвечать «Да», если не полезная еда отвечать «Нет».

Каша – вкусная еда
Это нам полезно? (Да)
Лук зеленый иногда
Нам полезен дети? (Да)
В луже грязная вода
Нам полезна иногда? (Нет)
Щи – отличная еда
Это нам полезно? (Да)
Мухоморный суп всегда – 
Это нам полезно? (Нет)
Фрукты – просто красота!
Это нам полезно? (Да)
Грязных ягод иногда
Съесть полезно, детки? (Нет)
Овощей растет гряда.
Овощи полезны? (Да)
Сок, компотик иногда
Нам полезны, дети? (Да)
Съесть мешок большой конфет
Это вредно, дети? (Да)
Лишь полезная еда
На столе у нас всегда!
А раз полезная еда –
Будем мы здоровы? (Да)

Все вместе: Раз, два, три

Игру начни!!!

– Молодцы ребята, вы точно знаете что «вредно», а что «полезно».

Вот мы с вами отдохнули, а теперь предлагаю вам перейти к следующему конкурсу.

Конкурс «Сбор картофеля» 
Правила игры: Пред двумя командами лежат обручи, в которых находятся малые мячи ( по количеству игроков в команде). По моему сигналу, первые игроки должны взять мяч и вернуться в команду, и встать в конец шеренги.

Выигрывает та команда, которая быстрее заберет все мячи с обруча.

— Ребята правила игры понятны?! Приготовились.

Все вместе: Раз, два, три

Игру начни!!!

Воспитатель вносит куклу доктора Пилюлькина.
Пилюлькин. Подождите, подождите! Можно я тоже проведу конкурс с детьми?
Воспитатель. Конечно можно. Только, что это за конкурс?
Пилюлькин. Конкурс загадок. Я буду загадывать ребятам загадки про спорт и здоровье, а они отгадывать.

Конкурс загадок
Кинешь в речку – не тонет,
Бьешь о стену – не стонет,
Будешь об пол кидать,
Станет кверху подлетать. (Мяч)
Зубаста, а не кусается.
Как она называется? (Расческа)
Каждый вечер я иду
Рисовать круги по льду,
Только не карандашами
А блестящими… (коньками)

Два березовых коня
По снегам несут меня.

Кони эти рыжи,
А зовут их… (лыжи)

Ясным утром вдоль дороги 
На траве блестит роса.
По дороге едут ноги
И бегут два колеса.
У загадки есть ответ,
Это мой… (велосипед).
Пилюлькин. Молодцы, все мои загадки отгадали. Теперь я, ребята, знаю, чтобы быть здоровым не надо пить таблетки и касторку. Нужно спортом заниматься, закаляться, и есть только полезную еду.
Воспитатель. Вот и закончился наш праздник здоровья и спорта.

Игра – релаксация

«Как прошел сегодняшний день в детском саду»

Цель: создание возможностей для психологического самовыражения.

Материал: карандаши, альбомные листы.

Описание игры:

«Я начну, а ты продолжи».

-Сегодня я много узнал о своем здоровье, как быть здоровым и как сохранить здоровье. Чтобы быть здоровым нужно…

Родителям:

Консультация «Дыхание, сон и здоровье»

Практические советы для родителей «Краткий обзор специфических средств профилактики острых респираторных заболеваний»

Фотовыставка «Будьте здоровы!»

06.09.2022

Спортивный праздник в ДОУ «День здоровья с Пилюлькиным»

Балаченцева Светлана Владимировна

инструктор по физической культуре

Спортивный праздник в ДОУ
«День здоровья с Пилюлькиным»

Цель: приобщать детей к занятиям физкультурой и здоровому образу жизни.
Задачи:
— развивать двигательные навыки;
— развивать выдержку и внимание в играх и эстафетах;
— создать радостное эмоциональное настроение.
Оборудование: 2 дуги, 2 скамейки, 2 обруча, 10 мешочков с песком, 2 гимнастические палки, 2 ориентира, 2 солнышка- обруча, лучики (прямоугольники желтого картона) по количеству детей, 2 полотенца, 2 мыла, 2 салфетки, 2зубных пасты, 2 щетки, несколько игрушек, 2 мяча, 10 воздушных шариков, кубики и мячики маленького диаметра по количеству детей, 2 корзины.

Ход:
(звучит песня «Закаляйся, если хочешь быть здоров»,
Дети входят в зал и рассаживаются по местам)
Инструктор по Ф.К.:
Все собрались? Все здоровы? Бегать и играть готовы?
Праздник спорта и здоровья начинаем мы сейчас.
Чтоб здоровье сохранить – Научись его ценить!
Чтоб здоровье укрепить на зарядку становись…
(Любая быстрая музыка)
Мы ногами топ-топ (топают ногами),
Мы руками хлоп-хлоп (хлопают руками),
Мы глазами миг-миг (мигают глазами),
Мы плечами чик-чик (поднимают то правое, то левое плечо).
Раз – сюда, раз – туда,
Повернись вокруг себя. (повороты вокруг себя.)
Раз – присели (приседают, руки на поясе),
Два – привстали (поднимаются, руки на поясе).
Руки кверху все подняли (поднимают руки вверх),
Сели – встали, сели – встали (приседают, встают, руки на поясе),
Ванькой-встанькой словно стали. (головой вправо-влево.)
Руки к телу все прижали
И подскоки делать стали.
А потом пустились вскачь,
Будто наш упругий мяч. (дети прыгают.)
Раз-два, раз-два,
Заниматься нам пора. (шагают на месте.)

Инструктор по Ф.К.:

Чтоб расти и закаляться,
Будем спортом заниматься.
Закаляйся детвора,
В добрый час – Физкульт-ура!
(В зал входит доктор Пилюлькин)
Пилюлькин:
Так-так, а что это у вас здесь происходит?
Инструктор по Ф.К.:
Спортивные соревнования, посвященные Дню здоровья!
Пилюлькин:
Здоровье-это хорошо! А вы-то, все здоровы?
Дети:
Здоровы!
Пилюлькин:
А кто это вам сказал, что вы здоровы? Только я — доктор Пилюлькин, могу сказать, что вы здоровы! А я этого пока не говорил. Для начало надо вас осмотреть (обходит детей, заглядывает в рот, слушает, обращается к ведущему)
Пилюлькин:
Вы таблетки им давали?
Инструктор по Ф.К.:
Нет!
Пилюлькин:
А может микстуру или касторку?
Инструктор по Ф.К.:
Нет!
Пилюлькин:
Не понял! В чем же тогда секрет здоровья ребят?
Инструктор по Ф.К.:
Сейчас они сами об этом расскажут
(дети подготовительной группы читают стихи)
1 Ребёнок:
Чтоб здоровье сохранить
Организм свой укрепить
Знает вся моя семья
Должен быть режим у дня.
2 Ребёнок:
Нам пилюли и микстуры
И в мороз и холода
Заменяет физкультура
И холодная вода.

3 Ребёнок:
Приучай себя к порядку,
Делай каждый день зарядку.
Смейся веселей, будешь здоровей.
4 Ребёнок:
В мире нет рецепта л

Оценить




89

Содержимое разработки

Спортивный праздник в ДОУ

«День здоровья с Пилюлькиным»

Цель: приобщать детей к занятиям физкультурой и здоровому образу жизни.
Задачи:
— развивать двигательные навыки;
— развивать выдержку и внимание в играх и эстафетах;
— создать радостное эмоциональное настроение.

Оборудование: 2 дуги, 2 скамейки, 2 обруча, 10 мешочков с песком, 2 гимнастические палки, 2 ориентира, 2 солнышка- обруча, лучики (прямоугольники желтого картона) по количеству детей, 2 полотенца, 2 мыла, 2 салфетки, 2зубных пасты, 2 щетки, несколько игрушек, 2 мяча, 10 воздушных шариков, кубики и мячики маленького диаметра по количеству детей, 2 корзины.

  
 Ход:

(звучит песня «Закаляйся, если хочешь быть здоров»,

Дети входят в зал и рассаживаются по местам)

Инструктор по Ф.К.:

Все собрались? Все здоровы? Бегать и играть готовы?

Праздник спорта и здоровья начинаем мы сейчас.

Чтоб здоровье сохранить – Научись его ценить!

Чтоб здоровье укрепить на зарядку становись…

                               (Любая быстрая музыка)

Мы ногами топ-топ (топают ногами),

Мы руками хлоп-хлоп (хлопают руками),

Мы глазами миг-миг (мигают глазами),

Мы плечами чик-чик (поднимают то правое, то левое плечо).

Раз – сюда, раз – туда,

Повернись вокруг себя. (повороты вокруг себя.)

Раз – присели (приседают, руки на поясе),

Два – привстали (поднимаются, руки на поясе).

Руки кверху все подняли (поднимают руки вверх),

Сели – встали, сели – встали (приседают, встают, руки на поясе),

Ванькой-встанькой словно стали. (головой вправо-влево.)

Руки к телу все прижали

И подскоки делать стали.

А потом пустились вскачь,

Будто наш упругий мяч. (дети прыгают.)

Раз-два, раз-два,

Заниматься нам пора. (шагают на месте.)

Инструктор по Ф.К.:

Чтоб расти и закаляться,

Будем спортом заниматься.

Закаляйся детвора,

В добрый час – Физкульт-ура!

                         (В зал входит доктор Пилюлькин)
Пилюлькин: 

Так-так, а что это у вас здесь происходит?
Инструктор по Ф.К.:

Спортивные соревнования, посвященные Дню здоровья!
Пилюлькин: 

Здоровье-это хорошо! А вы-то, все здоровы?
Дети: 

Здоровы!
Пилюлькин: 

А кто это вам сказал, что вы здоровы? Только я — доктор Пилюлькин, могу сказать, что вы здоровы! А я этого пока не говорил. Для начало надо вас осмотреть (обходит детей, заглядывает в рот, слушает, обращается к ведущему)
Пилюлькин: 

Вы таблетки им давали?
Инструктор по Ф.К.:

 Нет!
Пилюлькин: 

А может микстуру или касторку?
Инструктор по Ф.К.:

 Нет!
Пилюлькин: 

Не понял! В чем же тогда секрет здоровья ребят?
Инструктор по Ф.К.:

Сейчас они сами об этом расскажут

                  (дети подготовительной группы читают стихи)
1 Ребёнок: 

Чтоб здоровье сохранить
Организм свой укрепить
Знает вся моя семья
Должен быть режим у дня.
2 Ребёнок: 

Нам пилюли и микстуры
И в мороз и холода
Заменяет физкультура
И холодная вода.

3 Ребёнок: 

Приучай себя к порядку,
Делай каждый день зарядку.
Смейся веселей, будешь здоровей.
4  Ребёнок: 

В мире нет рецепта лучше
Будь со спортом неразлучен,
Проживёшь сто лет-
Вот и весь секрет!
Пилюлькин: 

Вы хотите сказать, что они у вас закаляются и водой холодной умываются?
Инструктор по Ф.К.:

 Да!
Пилюлькин: 

Да вы что, у них же температура будет подниматься! (достаёт большой градусник и начинает мерить температуру детям, охает, возмущается)

Инструктор по Ф.К.:

Ребята, зарядку мы с вами сделали, напомните нам, что ещё должен делать здоровый ребёнок по утрам? (ответы детей)

Инструктор по Ф.К.:

 Пилюлькин, посмотри, какие наши ребята бодрые, ловкие, весёлые.

Эстафета 1 «Метко в цель» 

Пролезают под дугой, ползут на животе по скамейке, берут мешочек с песком и бросают в обруч, который лежит на расстоянии 2 м

Эстафета 2: 

Первый участник команды берет гимнастическую палку, бежит до ориентира, обегает его, возвращается к команде и за ни за палку цепляется следующий игрок. В конце за нее должны держаться все члены команды.

Инструктор по Ф.К.:

Ребята,  очень полезно дышать свежим чистым воздухом, купаться и наслаждаться солнцем.
Сейчас ребята младшей группы сделают так, что в нашем зале станет ещё светлее и теплее. Они соберут солнышки.
Эстафета 3«Собери солнышко»

(для детей младшей группы)
2 команды детей. У детей в колонне в руке по лучику. По сигналу педагога по очереди, первый ребенок должен добежать до цели, положить лучик на пол около желтого обруча и вернуться назад, передав эстафету другому. Выигрывает та команда, которая быстрее соберёт солнышко.

Инструктор по Ф.К.:

Ребята старшей группы сейчас исполнят для нас песню о зарядке

Инструктор по Ф.К.:

Пилюлькин, хочешь поиграть с нашими детьми?

Пилюлькин: 

Хочу. Сейчас я буду задавать ребятам вопросы

 Вас прошу я дать ответ:

Это правда или нет?                                        

Чтоб с микробами не знаться,

Надо, дети, закаляться?

Никогда чтоб не хворать,

Надо целый день проспать?

Если хочешь сильным быть,

Со спортом надобно дружить?

Чтоб зимою не болеть,

На улице надо петь?

И от гриппа, от ангины

Нас спасают витамины?

Будешь кушать лук, чеснок –

Тебя простуда не найдет?

Хочешь самым крепким стать?

Сосульки начинай лизать!

Ешь побольше витаминов –

Будешь сильным и красивым?

Пилюлькин: 

Объявляю эстафету 4 «Предметы гигиены»(для детей старшей группы 2 команды по 5 человек)

На противоположной стороне – 2 корзины с различными предметами, в том числе предметы гигиены (полотенце, щетка, зубная паста, бумажные салфетки, мыло и игрушки) Участники бегут, выбирают нужный предмет, и возвращаются бегом в свою команду, кладут  в корзину, Пилюлькин проверяет правильность выбора.

Инструктор по Ф.К.:

Наши ребята любят физкультуру и среди них есть будущие чемпионы, в т.ч. и по футболу. Сейчас они это покажут.

Эстафета 5 «Прокатить мяч и забить гол в ворота»

Две команды строятся, рядом в корзине мячи по количеству участников. Взяв мяч из корзины, участники прокатывают его, стараясь попасть в ворота (под дугу) на расстоянии 5 м

Эстафета 6 «Гонка мячей под ногами» 

Игроки делятся на 2 команды. Первый игрок посылает мяч между расставленными ногами игроков назад. Последний игрок каждой команды наклоняется, ловит мяч и бежит с ним вдоль колонны вперед, встает в начале колонны и опять посылает мяч между расставленными ногами и тд. Побеждает команда, которая быстрее закончит эстафету.

Эстафета 7«Воздушный бой» 

10 круглых воздушных шаров (по 5 штук двух разных цветов). Разделив помещение на 2-е равные части, расставьте команды друг против друга. Каждой команде раздается по 5 шаров. Задача: пока звучит музыка, нужно перебросить шары на сторону соперника. Как только музыка останавливается, ребята замирают. Побеждает та команда, на чьей стороне меньше шаров.

Инструктор по Ф.К.:

Сегодня дети много играли, а когда играют всегда раскидывают игрушки. А ведь всем необходим порядок, правда, Пилюлькин? Сейчас ребята младшей группы покажут нам как правильно и быстро навести порядок. (На полу рассыпаются кубики и мячики. Необходимо собрать их, разложив отдельно по разным корзинам)

Инструктор по Ф.К.:

 Молодцы, справились с заданием.

Пилюлькин: 

Ну, детишки, как здоровье? После таких соревнований сердце ровненько стучит? Голова, нога, животик, зуб случайно не болит?
Дети: Нет!
Пилюлькин:

Хорошо! Теперь я знаю, чтобы быть здоровым, не надо пить таблетки и касторку. Нужно спортом заниматься и правильно питаться. Очень с вами мне было весело, но мне пора в дорогу! Пойду в гости к другим ребятам посмотрю, ведут ли они здоровый образ жизни? А вам желаю не болеть, продолжать заниматься спортом, закаляться, чаще улыбаться и быть в хорошем настроении. Тогда никакие болезни вам не будут страшны. (уходит)
Инструктор по Ф.К.:

Наш веселый праздник подошёл к концу. –

                    День здоровья любят дети городов и деревень.

                     Пусть же станет в целом свете днём здоровья каждый день!

                     Приучи себя к порядку, пробуй плавать и нырять!

                     Научись любить зарядку и отучишься чихать!

                     Надо с детства закаляться, чтоб здоровым быть всегда.

                     Чтобы к доктору являться лишь на прививки иногда.          

Адрес публикации: https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/504637-sportivnyj-prazdnik-v-dou-den-zdorovja-s-pilj

Свидетельство участника экспертной комиссии

«Свидетельство участника экспертной комиссии»

Оставляйте комментарии к работам коллег и получите документ
БЕСПЛАТНО!

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Сценарий вебинара геткурс
  • Сценарий вертепного представления
  • Сценарий вводного инструктажа
  • Сценарий вертепа рождественское чудо
  • Сценарий васильев вечер посиделки