Сценарий веселые нотки музыкальная игровая программа

Сценарий игровой программы "Веселые нотки". учителю, Мероприятия, Сценарий игровой программы "Веселые нотки"

«Весёлые нотки»

Музыкально-развлекательная игровая программа

Цель: способствовать развитию познавательного интереса к музыкальному искусству.

Задачи:

1) формирование навыков и знаний через игровую деятельность;

2) развитие мыслительной деятельности, смекалки, сообразительности;

3) воспитание интереса и любви к музыкальному искусству, художественного вкуса;

4) формирование чувства коллективизма и здорового соперничества.

Ход мероприятия:

Ведущий: Здравствуйте ребята!!! Поздравляю вас с началом весенних каникул. Предлагаю всем подняться со своих мест.

Ведущий:

Зазвонил будильник в семь, А у нас – каникулы!

На работу нужно всем, А у нас – каникулы!

Нам ведь в школу не бежать, Раз у нас – каникулы!

Можно прыгать и визжать, Ведь у нас – каникулы!

Можно петь и кувыркаться, Ведь у нас – каникулы!

Мы 5 раз в ладоши хлопнем (1,2,3,4,5)
Мы 5 раз ногами топнем (……)
5 раз весело подпрыгнем (…..)
5 разков ногами дрыгнем  (…..)
5 раз вместе повернёмся (…..)
И конечно улыбнёмся….:)  Молодцы! Я приветствую вас на нашем развлекательном мероприятии «Весёлые нотки»

Ведущий: Музыка живет повсюду. Нас везде окружают звуки – шумящие, поющие, играющие, музыкальные. Скажите, ребята, с помощью чего мы можем записать музыку? (нот) Верно!

Семь подружек голосистых

Семь звоночков серебристых

Дружно, весело живут

Звонко весело поют.

Ведущий: Дети, для записи слов мы используем БУКВЫ, а для записи музыки НОТЫ. Какие вы знаете ноты? (ответ) Сколько их всего? ( ответ)

Да, семь очень таинственное, важное число. Сколько дней в недели? Сколько цветов у радуги? Сколько чудес на свете? Белоснежка и семь гномов? Есть сказка волк и сколько козлят? Правильно!

Все ноты живут в домике. Он называется нотный стан или домик для нот. И каждая нота живет только в своей квартире, только на своем определенном месте. Давайте хором будем называть ноты. Я буду начинать, а вы продолжать.

Ведущий:

Знаем гамму мы давно,

Впереди всех нота «до»

А за нею на горе

Машет ручкой нота «ре»

Третья нота из семи,

Безусловна, нота «ми»

Нарисована графа

А под нею нота «фа»

В огороде есть фасоль,

Здесь же, в нотах только «соль»

Быстро пальцем шевеля,

Проиграем ноту «ля»

У ребят у всех спроси,

После «ля» ведь нота «си»

Ведущий:

Перед вами нотный стан, семь нот, семь заданий в нем. Вы будете выполнять каждое задание, за правильно выполненное задание получать нотки-жетоны.

  1. Задание «Я начну, а ты продолжи»

Ведущий: Я буду называть начало строчки из песни, а вы продолжать.

1) Ты и я, ты и я,…..

2) В траве сидел кузнечик,……

3)Пусть бегут неуклюже,….

4) Это варится варенье,…..

5) Есть друзья, а для них,……..

6) Кабы не было зимы,….

7) В лесу родилась Ёлочка,….

8) Ничего на свете лучше нету,….

2. Задание «Кто больше?!»

Ведущий: За 1 минуту перечислить как можно больше музыкальных инструментов.

3. Задание «Найди лишнее слово»

Ведущий: Я буду перечислять инструменты, ваша задача найти лишний.

1. Скрипка, труба, виолончель, контрабас.

2. Фортепиано, рояль, гитара, пианино.

3. Баян, смычок, рожок, дирижерская палочка.

4. Гармонь, барабан, баян, аккордеон.

5. Тромбон, труба, туба, балалайка.

4. Задание «Музыкальные слова»

Ведущий: Для этого задания вам достаточно знать названия нот, составляющих всем известную гамму: до, ре, ми, фа, соль, ля, си. Я буду вам показывать картинки, 2 необходимо выделить ноты в этих картинках: помидор, время, сосиска, домик, коляска, спасибо, фасоль, сирень, сарафан, лягушка.

5. Задание «Кто пришел к нам в гости»

Во время задания включается фонограмма с записью игры разных музыкальных инструментов, ребята отгадывают, какой инструмент звучит, и называют его.

6. Задание “Птичка на хвосте принесла”

Ведущий: Вам будут предложены крылатые выражения, связанные с музыкой. Нужно объяснить их значение.

– Играть первую скрипку.

– Медведь на ухо наступил.

– Поет, как соловей.

7. Задание «Знаете ли вы?»

Ведущий:

1) Какие ноты растут в огороде? (фа – соль)

2) Сколько нужно нот, чтобы сочинить песенку? (7 нот)

3) Без этой ноты каша будет не вкусной? (соль)

4) Каким ключом не открывается дверь? (нотным)

5) Какой ноткой вы выражаете свое хорошее настроение, дети еще называют так куклу? (ля-ля)

6) Какая нота любит быть первой? (нота до)

7) Какой духовой музыкальный инструмент носят на голове многие животные? (Рог.)

8) Какую песню напевала белка в «Сказке о царе Салтане»? ( «Во саду ли в огороде»)

9) Как называется большой коллектив певцов? (Хор)

10) А музыкантов, играющих на музыкальных инструментах? (Оркестр)

11) Этот музыкальный инструмент называют «Царицей музыки». (Скрипка) 12) Как называется музыкальный спектакль, в котором герои танцуют? (Балет)

13) А спектакль, в котором герои поют? (Опера)

14) Как называют руководителя хора или оркестра? (Дирижер)

Ведущий: Раз мы заговорили о дирижере, предлагаю вам последнее музыкальное задание, которое называется «Весёлый дирижер»

Ведущий выбирает желающих участников из зала, перед ними на стульях лежат шумовые инструменты, по сигналу участники добегают до стула, берут инструмент садятся на стул, тот, кому не достался инструмент, становится дирижёром. Затем под весёлую музыку участники играют на инструментах.

Ведущий: Наше мероприятие подошло к концу. Все участники с достоинством выполняли задания. Все молодцы! Большое спасибо всем, кто принимал участие в турнире и болел за команды! У нас сегодня нет победителей и побежденных, потому что выиграли все. Победили смех, юмор, смекалка и находчивость.

До свидания! До новых встреч!

2

Ход занятия.

Ведущий. Здравствуйте, ребята. Мы собрались здесь на праздник, посвященный музыке. (Слайд №2)

Музыка – один из древнейших видов искусства. Подобно живописи, театру, поэзии она является

образным отражением мира. С первых минут жизни человека она входит в его дом с колыбельной

песней матери, звучит на улице, в кино, в театре.

С утра до позднего вечера мы слушаем музыку: делаем под музыку зарядку, поем на уроках музыки.

Сегодняшний день мы тоже посвящаем музыке царице всех искусств.

Мне помогут провести наше занятие семь ноток. Выходят нотки (7 человек)

1. Международный день музыки учрежден 1 октября 1975 года по решению ЮНЕСКО. Одним из

инициаторов учреждения Международного дня музыки был Дмитрий Шостакович, композиторклассик

20 века. (Слайд 3)

2. Отмечается ежегодно во всем мире большими концертными программами с участием лучших

артистов и художественных коллективов. В этот день звучат сочинения, вошедшие в сокровищницу

мировой культуры.

3. Международный день музыки стали отмечать в XX веке. Но с музыкой человечество знакомо с

давних времен. (Слайд №4)

В пещерах Африки сохранились наскальные рисунки давно исчезнувших племен.

4. На рисунках изображены люди с музыкальными инструментами. Мы уже никогда не услышим той

музыки, но когдато она скрашивала жизнь людей, заставляла их радоваться или печалиться.

5. Музыка обладает огромной силой. На свете найдется мало людей, равнодушных к музыке.

6. Многие композиторы пытались выразить через нее состояние своей души. Их великие имена всегда с

благодарностью будут произносить потомки.

7. Музыка не стареет, она будет жить столько, сколько будет существовать человек.

Ведущий: Международный день музыки каждый год отмечается во всем мире 1 октября. Наша страна

не стала исключением, отмечается этот праздник и в России. (Слайд 5)

Этот день празднуют не только композиторы, музыканты, в общем, все те, кто профессионально

связал свою жизнь с музыкальным искусством, но и все мы, кто просто любит музыку и жизни без нее

не представляет.

У каждого своя любимая музыка, которая заставляет плакать и радоваться, позволяет задуматься

о смысле жизни и бытия. Музыка вообще сильнейший инструмент воздействия на психику человека.

Музыкой нужно наслаждаться, ее нужно слушать и понимать, тогда и жить станет проще, и люди

станут добрее.

(Слайд 6)

Ведущий:

Ровно семь цветов у радуги,

А у музыки – семь нот.

На земле для нашей радости

Вечно музыка живёт!

Семь всего лишь нот на свете.

До, ре, ми, фа, соль, ля, си!

Ты запомни эти ноты, иль в тетрадку запиши.

Конкурсная программа «Веселые нотки»

Внеклассное мероприятие для обучающихся 6-7 классов 

Необходимое оборудование: ноутбук, проектор, экран, колонки, презентация.

Ход программы:

— Добрый день ребята и уважаемые педагоги! Я рада видеть вас на нашей конкурсной программе «Веселые нотки» Сегодня мы с вами поговорим о музыке, проверим ваши знания в области музыки и немного поиграем, в общем, интересно проведем время!

А начать мне хочется с высказываний великих людей о музыке. (слайд 1)

И т.к. о музыке нужно писать нотами, предлагаю угадать вам несколько загадок : (слайд 2)

— Пять линеек — дом для нот, 
Нота в каждой здесь живёт. 
Люди в мире разных стран 
Назовут их ..(Нотный стан)

— Он ключ, но ключ не для двери, 
Он в нотном стане впереди (скрипичный ключ)

— Вот сидят девчонки — 
Чёрные глазёнки, 
Будто на скамеечках, 
На пяти линеечках. (ноты)

— Нужно нам назвать семь нот.

Кто их первым назовет? (до, ре, ми, фа, соль, ля, си)

Так как нот всего 7, то и конкурсных испытаний будет тоже 7!

И первый конкурс прячется за ноткой ДО – это музыкальная викторина! (слайд 3)

Слушайте внимательно вопросы и отвечайте. За каждый правильный ответ вы получаете 1 балл

Вопросы викторины:

■ Как называется русский народный трехструнный щипковый инструмент? Ответ: Балалайка.

■ Любимый марш молодоженов Ответ: Марш Мендельсона

■ Каким музыкальным инструментом владел Садко, герой известной сказки? Ответ: Гусли.

■ Какой миниатюрный ударный инструмент часто используют во время танца испанские танцовщицы? Ответ: Кастаньеты.

■ Как называют человека, исполняющего музыку на церковных колоколах? Ответ: Звонарь.

■ Какой русский народный инструмент очень похож по звучанию на испанские кастаньеты? Ответ: Ложки.

■ Какой инструмент используется как эталон высоты при настройке музыкальных инструментов? Ответ: Камертон.

■ Какой музыкальный инструмент является эмблемой музыкального искусства? Ответ: Лира.

■ Какая геометрическая фигура стала музыкальным инструментом? Треугольник.

■ Как называется руководитель хора или оркестра? Ответ: дирижер.

Открываем следующую нотку. Это нота РЕ. И конкурс называется «Узнай знаменитость» (слайд 6)

Сейчас командам необходимо на листочках написать имена и фамилии известных музыкантов. За каждый правильный ответ – 1 балл

А. Пугачева

Витас

А. Пахмутова

Н. Басков

Ю. Савичева

И. Аллегрова

И. Кобзон

Ф. Шаляпин

П.И.Чайковский

Г. Лепс

В. Цой

Л.В. Бетховен

Следующая нота МИ. И конкурс называется «Угадай мелодию» (слайд 7)

Участникам команд необходимо угадать мелодии из мультфильмов

(мелодии звучат в записи)

Нота ФА. Конкурс «Музыкальные инструменты» . Глядя на изображения музыкальных инструментов – участникам необходимо определить их названия (слайд 8,9)

Нота СОЛЬ. Конкурс «Ребусы» — участникам необходимо расшифровать ребусы и дать правильные ответы (слайд 10, 11)

Нота ЛЯ . (слайд 12) Конкурс «Музыкальный стульчик». Под музыку участники команд ходят вокруг стульев, которые образуют круг (стульев на 1 меньше, чем участников) . Когда музыка обрывается – участникам необходимо сесть на свободный стул. Кому не хватило места – покидает игру вместе со стулом. Игра проводится до последнего участника.

Нота СИ. (слайд 13-20) Конкурс «Споемте , друзья» . Участникам команд необходимо исполнить песенку о хорошем настроении с использованием различных движений руками. Та команда, которая сделает это лучше – зарабатывает баллы.

(на слайдах текст песни, + минусовка песни в записи)

Подведение итогов. Награждение команды , набравшей большее количество баллов.

Конкурсная программа «Веселые нотки»
PPT / 7.77 Мб

Конкурс «Весёлые нотки»

Цель: Развитие у детей познавательных способностей, мыслительной деятельности.    

               Воспитывать желание участвовать в командных конкурсах.

Ход:

Ведущий: Все мы любим слушать музыку. Музыка настолько прочно вошла в нашу жизнь, что без неё мы уже не представляем своё существование. Телевизор, радио, музыкальный центр – музыка льётся отовсюду. При звуках любимой мелодии улучшается наше настроение, хочется петь и танцевать. И сегодня наш конкурс посвящён именно ей – её Величеству Музыке. Давайте разделимся на две команды и начнём играть.

1 КОНКУРС «Музыкальные загадки»

— Все вы знаете, что музыку мы слышим благодаря музыкальным инструментам.

Загадаю вам, ребятки,

Очень трудные загадки.

Отгадаешь, не зевай,

Дружно хором отвечай!

— А отгадки названия музыкальных инструментов. За каждый правильный ответ команда получает 1 балл.

КОМАНДА №1                                                                   КОМАНДА №2

1. Она — то плачет, то поёт,                                         1. Ящик на коленях пляшет –

    Когда по струнам по её                                               То поёт, то горько плачет.

    смычок плывёт. (СКРИПКА)                                                                  (ГАРМОШКА)

2. Сверху кожа, снизу кожа.                                      2. Молодёжь из разных стран

    На весь дом он голосист. (БАРАБАН)                     Лихо пляшет под…(БАЯН)

3. Я стою на трёх ногах,                                             3. Хороводом мы пойдём,

    Ноги в чёрных сапогах,                                              Песню громче запоём.

    Зубы чёрные, педаль.                                                 Забренчит нам угадай-ка,

    Называюсь я …(РОЯЛЬ)                                           Веселушка…(БАЛАЛАЙКА)

4. Приложил к губам я трубку —                                 4. Шести и семиструнная.

    Полилась по лесу трель,                                             Легка и хороша.

    Инструмент тот очень хрупкий                                 Всегда необходимая,

    Называется   (СВИРЕЛЬ)                                           Ничем не заменимая

                                                                                          В походе у костра. (ГИТАРА)

5. Играть умеет он и «форте» и «пиано».                 5. От гармони он родился,

    Поэтому его назвали…(ФОРТЕПЬЯНО)                 С пианино подружился.

                                                                                          Он и на баян похож,

                                                                                          Как его ты назовёшь? (АККОРДЕОН)

(подведение итогов 1 конкурса)

2 КОНКУРС «Придумай слово»

Ведущий: Ребята, давайте вместе с вами повторим ноты. Сколько их всего? (7). Каждой команде я буду говорить ноту, а вы должны придумать слова, первый слог которых – название ноты. За каждое правильно придуманное слово – 1 балл.

                                                                                                                                                         1

КОМАНДА №1                                                                          КОМАНДА №2

1. ДО – дом, дождь, дочь, доска, дорога.. и т.д.      1.Ре – редис, режим, ремонт, ребус и т.д.

2. МИ – мир, мираж, мимоза, миксер и т.д.            2.ФА – фарш, фара, фасоль, фартук и т.д

3. ЛЯ – лямка, лягушка, ляпы, лясы и т.д.               3. СИ – сирень, сила, сироп и т.д.

4. СОЛЬ (обеим командам) – соль, фасоль, сольфеджио

(подведение итогов 2 конкурса)

3 КОНКУРС «Музыкальная ромашка»

Ведущий: Для участия в следующем конкурсе от каждой команды нужно по три человека. Участники по очереди отрывают лепестки от ромашки и выполняют задания, связанные с музыкой. За каждый правильный ответ – 1 балл.

Вопросы:

  1. Какую ноту кладут в суп? (СОЛЬ)
  2. Какой ключ не бьёт из-под земли и ничего не открывает? (СКРИПИЧНЫЙ)
  3. Семь ребят на лесенке заиграли песенку? (НОТЫ)
  4. Автор музыкального произведения? (КОМПОЗИТОР)
  5. Без языка живёт, не ест и не пьёт, а говорит и поёт. (РАДИО)
  6. Какими нотами можно измерить пространство? (МИ-ЛЯ-МИ)

(подведение итогов 3 конкурса)

4 КОНКУРС «Угадай песенку»

(Обеим командам раздаются по семь картинок с изображением различных предметов. Участники должны вспомнить песни, в которых упоминаются эти слова-предметы. За каждый правильный ответ -1 балл).

КАРТИНКИ:                                                                                 ПЕСНИ:                                                  

                                                     КОМАНДА №1

1 Картошка                                                                  «Антошка, пошли копать картошку»

2 улитка                                                                        «От улыбки станет всем светлей»  

3 солнце                                                                        «Пусть всегда будет небо»

4 гусь                                                                             «Жили у бабуси два весёлых гуся»

5 вагон                                                                           «Голубой вагон бежит качается»            6 Дед Мороз                                                                  «Дед Мороз, деткам ёлочку принёс»

7 ель                                                                               «В лесу родилась ёлочка»

                                                      КОМАНДА №2                                                                                          

КАРТИНКИ:                                                                                 ПЕСНИ:                                                  

1 каравай                                                                       «Каравай кого хочешь выбирай»

2 кузнечик                                                                      «В траве сидел кузнечик»

3 гармошка                                                                   «А я играю, на гармошке»

4 собака                                                                          «Пропала собака по кличке Дружок»

5 берёза                                                                         «Во поле берёза стояла»

6 зонт                                                                            «Главней всего погода в доме»

7 медведь                                                                      «Где-то на белом свете»                    

                                              (подведение итогов 4 конкурса)

                                                                                                                                                   2

                                             5 КОНКУРС «Лесные певцы»

Ведущий: Говоря о музыке, мы обычно подразумеваем, что её исполняет человек. Но давайте вспомним, чей хор мы слышим летом в лесу? Конечно птичий. И сейчас попробуйте угадать загадки о птицах. За каждый правильный ответ – 1 балл.

КОМАНДА №1

  1. Стоит ствол, на стволе кол.

            На колу дворец, во дворце певец. (СКВОРЕЦ)

2.Своё гнездо он в поле вьёт,

   Где тянутся растения.

   Его и песни и полёт

   Вошли в стихотворения. (ЖАВОРОНОК)

3.Прилетел к нам, наконец,

   Лучший наш певец.

    Дни и ночи напролёт он поёт. (СОЛОВЕЙ)

4. Пёстрая птичка, сама невеличка,

    Голос хорош!

    Песню на ветке завёл звонкоголосый… (ЩЕГОЛ)

5. Длиннохвостая она,

   Со спины черным — черна,

   Брюхо белое да плечи.

   Тарахтенье вместо речи.

   Хоть кого увидит – в миг

   Подымает стрекот – крик. (СОРОКА)

6.Кто в беретке ярко-красной,

   В чёрной курточке атласной?

   На меня он не глядит,

   Всё стучит, стучит, стучит. (ДЯТЕЛ)

КОМАНДА №2

  1. Окраской – сероватая,

Повадкой – вороватая,

Крикунья хрипловатая –

Известная персона – это (ВОРОНА)

  1. Маленький мальчишка

В сером армячишке

По дворам шныряет,

Крохи собирает. (ВОРОБЕЙ)

  1. Угадайте, что за птица:

Света яркого боится,

Клюв крючком, глаза пятачком.

Ушастая голова. Это (СОВА)

                                                                                                                                        3

        4. Зимой на ветках яблоки!

            Скорей их собери!

И вдруг – вспорхнули яблоки.

Ведь это (СНЕГИРИ)

  1. Наевшись рыбы до отвала,

Она на море отдыхала. (ЧАЙКА)

  1. На одной ноге стоит,

В воду пристально глядит.

Тычет клювом наугад – ищет в речке лягушат. (ЦАПЛЯ)                                        

                                              (подведение итогов 5 конкурса)

6 КОНКУРС «Да» и «Нет»

Ведущий: Ребята, сейчас я раздам вам карточки, на которых написаны слова «да» и «нет». А потом буду по очереди задавать вопросы каждой команде. Все участники команды должны правильно ответить на пять вопросов, подняв соответствующую карточку.

ВОПРОСЫ КОМАНДЫ №1:

  1. Бетховен, Чайковский – это композиторы (карточки «ДА»)
  2. Л. Агутин, Д. Билан – это известные футболисты (карточки «НЕТ»)
  3. «Деревянный столик» — это название песни (карточки «НЕТ»)
  4. К. Орбакайте. Н. Королёва —  это эстрадные певицы (карточки «ДА»)
  5. К. Меладзе, И. Николаев  — пишут слова песен (карточки «ДА»)

ВОПРОСЫ КОМАНДЫ №2:

  1. А. Пугачёва, С. Ротару – это известные фигуристки (карточки «НЕТ») 
  2. «День рождения – праздник детства» — это строка из песни (карточки «ДА»)
  3. М. Боярский – известный артист, поющий в кино (карточки «ДА»)
  4. Ф. Киркоров, В. Леонтьев – поют романсы  (карточки «НЕТ»)
  5. «Миллион алых роз» — это название песни («ДА»)

(подведение итогов 6 конкурса). Подведение итогов.

Ведущий: Наш конкурс подошёл к концу. Желаю вам сохранить любовь к музыке. Она подарит вам много прекрасных мгновений. Слушая её, мы вспоминаем о хороших людях, улыбаемся ей как хорошему другу. До свидания, до новых встреч!

                                                                                                                                                4                                                                                            

Ход мероприятия

Ведущий:

Внимание! Внимание!
Начинаем творческие соревнования!
Сегодня впервые в нашем саду проводим конкурс-игру «Веселые нотки»
Сюда приглашаем команды сейчас,
Смотрите, команды – супер-класс!

Под музыку в зал входят дети – 2 команды. Встают около стульчиков (вдоль
боковых стен).
(Представление команд)

Ведущий: Выступление наших конкурсантов будет оценивать жюри в
составе:

Заведующий МДОУ
Методист МДОУ
Педагог-психолог

Ведущий: Итак, команды занимают свои места, и мы начинаем Тур 1  –
разминка «Музыкальный эрудит»!

(фанфары)

Слушайте внимательно, отгадывайте старательно,
Тот, кто первый отгадает – только руку поднимает.

За каждый правильный ответ вы получаете одну нотку (старшая группа – желтые
нотки, подготовительная группа – красная). Напоминаю правила игры – нельзя
выкрикивать ответы (ответ не засчитывается), в случае подсказки – ход переходит
к следующему игроку. Во второй тур выходят игроки, набравшие более 2 нот.

Загадки:

1. Сон и отдых позабыты:
Песню пишет … (Композитор)


2. Композитор и поэт –
Это творческий … (Дуэт)


3. Тридцать маленьких ребят
На ступенечках стоят.
И с улыбкой в день весенний
Все поют про день рожденья.
Голоса, как на подбор.
Выступает детский… (Хор)


4. Перед хором я стою,
Все молчат, а я пою.
Кто же я? Что за артист?
Ну, конечно же, … (Солист)


5. Проверяют звук и тон
Инструментом … (Камертон.)


6. Низким голосом медведь
Может громко зареветь.
Слышно льва, хоть он не близко.
Его голос тоже низкий.
Назовите мне сейчас
Самый низкий голос… (Бас)


7. Веселятся музыканты,
Улыбнулся дирижер,
Лад, в котором мы играем,
Называется… (Мажор)


8. Если в нашей пьесе тучи,
Дождик льет во весь опор,
Этот лад ужасно грустный,
Называется… (Минор)


9. На листочке, на страничке –
То ли точки, то ли птички.
Все сидят на лесенке
И щебечут песенки. (Ноты)

10. Эти чёрные значки –
Не случайные крючки.
На линеечке стоят
И мелодию хранят.
Музыкальный алфавит
Не привычен нам на вид. (Ноты)


11. Шаляпин всем на зависть пел,
Талант огромный он имел,
Всё потому, что изучал
Искусство, что зовут… (Вокал)


12. Слово книжное «вокал»
Как бы проще ты назвал? (Пение)


13. Он на сцене выступает,
В хоре песню начинает.
Исполняет весь куплет,
Хор припев поёт в ответ. (Солист)


14. В нём так много голосов –
Баритонов и басов.
Восемь теноров, сопрано
Вместе слаженно поют.
Путешествуют по странам
И гастроли там дают. (Хор)


15. Под музыку эту проводят парад,
Чтоб в ногу шагал генерал и солдат. (Марш)


16. Новогодний бал в разгаре,
Я кружусь по залу в паре.
Этот танец нас пленил,
Его Штраус сочинил. (Вальс)


17. Завитой, красивый знак
Нарисуем мы вот так.
Он велик и всемогущ,
Это наш … (Скрипичный ключ)


Подводятся итоги и объявляется победители 1 тура.

Ведущий:

И для наших победителей
От болельщиков и зрителей
Приз – веселая игра,
В круг вставайте, детвора.

Игра «Мы хотели танцевать»

Ведущий:

Вот закончилась игра,
Все садитесь, детвора
И следите за игрой, начинаем ТУР 2! (фанфары)


(Выходят участники 2 тура.)


Ведущий: Прежде чем объявить название 2 тура, я попрошу вас отгадать
загадку.

Он руками машет плавно,
Слышит каждый инструмент.
Он в оркестре самый главный,
Он в оркестре – президент!

Дети: Дирижёр!

Ведущий: Правильно, и мы начинаем 2 тур – «Сам себе дирижер». В третий
тур выходят игроки, набравшие более 5 нот.

(Приложение 1)

Ведущий: Пока жюри подводит итоги 2 тура, предлагаю поиграть.

(Любая подвижная игра.)
Председатель жюри объявляет победителей 2 тура.


Ведущий: Внимание! Начинаем 3 тур – «Угадай мелодию».

Кто песни любимые вмиг угадает,
Тот в третьем туре и побеждает.

Ведущий: Дорогие друзья! В этом туре звучат мелодии из мультфильмов,
которые вы все хорошо знаете, но мы решили усложнить задание. Поэтому будет
звучать только вступление к песне. Тот, кто первый вспомнит название песни,
должен поднять руку.

Если вы правильно угадали песню, то получаете дополнительную нотку, если
ответ неверный, то вам придется расстаться с одной ноткой. В этом туре побеждают
игроки, набравшие более 7 нот.

  1. «Песенка крокодила Гены» (2)
  2. «Антошка» (3)
  3. «Улыбка» (4)
  4. Голубой вагон»(5)
  5. «Чунга-Чанга» (6)
  6. «Чебурашка» (7)
  7. «Настоящий друг» (8)
  8. «Неприятность эту» (9)
  9. «Ничего на свете лучше нету»(10)
  10. Говорят, мы бяки-буки» (12)
  11. «Песенка мамонтенка» (13)
  12. «Облака» (16)
  13. «В траве сидел кузнечик» (23)
  14. «Ох, рано, встает охрана» (29)
  15. «Кабы не было зимы» (34)
  16. «Колыбельная медведицы» (37)

Подводятся итоги и объявляется победители 3 тура.
Музыкальная пауза

Ведущий:

Победителей мы поздравляем
На сцену мы вас приглашаем.
Теперь победителей пробил час –
Спойте любимые песни для нас.

Выходят победители трех туров.

(фанфары)


Ведущий: Я предлагаю нашим победителям супер-игру.

Конкурс Вокалистов (караоке).

  • «Песенка мамонтенка» из м/ф «Мама для мамонтенка» (011)
  • «Облака» из м/ф «Трям! Здравствуйте!» (013)
  • «Неприятность эту мы переживем» из м/ф «Лето кота Леопольда» (035)
  • «Чунга –Чанга» из м/ф «Катерок» (52)
  • «Дуэт короля и принцессы» из м/ф «Бременские музыканты» (57)
  • «В траве сидел кузнечик» из м/ф «Незнайка» (67)
  • «Песенка крокодила Гены» из м/ф «Чебурашка»(68)

Подводят итог супер-игры. По итогам супер-игры, присваиваются 1, 2, 3 места.
Награждение.


Ведущий: Смотрите, смотрите, вот наш победитель!

А теперь для всех сюрприз –
Мы вручаем супер-приз.

Ведущий:

Вы сегодня так играли,
На вопросы отвечали,
Вы загадки отгадали.
А друзья за вас болели
И ладоши не жалели.
Вот поэтому в награду
Всем участникам игры
Раздаем мы угощенье – разноцветные шары.
Шарик сладкий, ароматный, удивительно приятный.

(Раздают детям чупа-чупс.)

Тема:«Весёлые нотки».

Цели:

образовательная:

познакомить с богатством и разнообразием музыкального мира;

познакомить с музыкальными терминами;

развивающая:

формировать музыкальную культуру, интерес к музыке;

развивать творческие способности;

мотивировать на обучение музыкой;

воспитательная:

воспитывать интерес к музыкальному искусству.

Оборудование:

-ноутбук;

-фонограмма детских песен;

-нарисованные ноты;

-шары;

-плакаты;

-игрушечные музыкальные инструменты;

— скрипичный ключ.

Форма проведения: музыкально-игровая программа

Ход занятия.

Вводная часть.

Педагог:Добрый день, дорогие друзья! Как ваше настроение? Готовы ли вы сегодня поучаствовать вместе со мной в различных конкурсах?

Основная часть.

Педагог: Сегодня я вас приглашаю принять участие в нашей программе «Весёлые нотки». Как вы, надеюсь, догадались по названию программы, речь пойдёт о музыке.

Педагог:

Здравствуйте, детвора
нам знакомиться пора.
Правда, если вам сказать
Вы меня должны узнать.
Для порядка в карнавале
В этот зал меня позвали
Я, конечно, согласился
И немедленно явился.

Я предлагаю вам разделиться на 2 команды. (1 команда «Скрипичный ключ» и 2 команда «Октава» рассаживаются)

Но я пришёл не один, а со своими помощниками.

(выходит Скрипичный Ключ)

Скрипичный ключ. Здравствуйте, ребята! Я надеюсь, вы все любите музыку и знаете много песен, и, наверняка, не представляете себе веселья без весёлых песен. Я – Скрипичный Ключ, самый главный в музыкальной грамоте. Никак не мог усидеть дома, узнав, что сегодня у вас музыкальный праздник.

(выходит Принцесса Октава)

Принцесса Октава. А я, принцесса Октава, приветствую всех собравшихся здесь любителей песни и музыки. Скажите, ребята, вы любите мультфильмы? А вы представляете их без детских песенок? Мы предлагаем аукцион песен из мультфильмов. Правила поведения во время конкурсной программы: не подсказывать, выполнять задания сообща, не выкрикивать.

Скрипичный ключ. Кто называет правильно мультфильм, тот получает жетон-нотку. Ну а в конце нашего мероприятия, мы выявим победившую команду по количеству ноток.

(загадывается 5 песен одной и 5 песен другой команде)

Задания для команды «Октава»

Антошка (из м/ф «Весёлая карусель»);

Песенка мамонтёнка (из м/ф «Мамонтёнок»);

Песня Водяного (из м/ф «Летучий корабль»);

Песенка Крокодила Гены (из м/ф «Чебурашка»);

Голубой вагон (из м/ф «Старуха Шапокляк»).

Задания для команды «Скрипичный ключ»

Облака (из м/ф «Трям – здравствуйте!»);

Если добрый ты (из м/ф «Приключения Кота Леопольда»);

Чунга-Чанга (из м/ф «Катерок»);

Улыбка (из м/ф Крошка Енот»);

Колыбельная медведицы (из м/ф «Умка»).

Педагог: Молодцы, ребята! А сейчас я проведу с вами викторину «Знаете ли вы?» Я буду задавать вопросы командам, по одному вопросу каждой, а за правильные ответы вы получите жетоны.

Вопросы команде «Октава»

Какие ноты растут в огороде? (фа – соль)

Сколько нужно нот, чтобы сочинить песенку? (7 нот)

Какая нота присутствует в кулинарии? Без этой ноты каша будет не вкусной? (соль)

Что такое балет?

Какой известный композитор написал балет «Щелкунчик»? (П.И. Чайковский)

Вопросы команде «Скрипичный ключ»

Каким ключом не открывается дверь? (нотным)

Какой ноткой вы выражаете своё хорошее настроение, дети ещё называют так куклу? (ля-ля)

Какая нота любит быть первой, а в грамматике она является или предлогом или приставкой? (нота до)

Что такое оперетта? (Опере́тта — уменьшительное от «оперы» -музыкально-театральный жанр)

Какой известный композитор написал оперу «Иван Сусанин»? (М. Глинка)

Скрипичный ключ: Молодцы! Потрудились вы на славу! Разрешаю отдохнуть!

Музыкальная пауза. Выступает воспитанница центра.

Принцесса Октава: Как хорошо выступила воспитанница центра. Мне даже петь захотелось! А вам? Давайте споём. Только не просто споём, а ещё и посоревнуемся.

Фольклорная терапия:«Споём вместе»

Условия конкурса: первая команда поёт куплет любой песни, вторая должна подхватить и спеть её. Та команда, участники которой не могут вспомнить куплет песни, не получают жетона, кто остался последним, те получают жетон, (ребята соревнуются и получают жетоны)

Молодцы, ребята! Как много вы песенок – то знаете. А давайте мы вместе споём песню о дружбе «Если с другом вышел в путь». Все знаете эту песню? (исполнение песни)

Танцевально-двигательная терапия: «Танцуй со мной»

Педагог: Ребята, а может, мы с вами проведем еще и танцевальный конкурс? Я думаю, никто не откажется, ведь все дети любят танцевать.

-Сейчас прозвучит мелодия В.Шаинского «Улыбка».Попробуйте придумать под эту мелодию танцевальную композицию, соответственно полученному заданию.

-Получите, пожалуйста, конверты с заданием и выполните его.

(команды получают по два конвертика с заданиями: «Я получил двойку», «Я разбил любимую мамину вазу», «Я потерял ключ от квартиры», «Мне купили футбольный мяч»)

Итог конкурса, жетоны.

Принцесса Октава: Молодцы! На этом конкурсная программа завершена. Пока подводятся итоги конкурсов, мы послушаем выступление воспитанницы центра с песней «Большой хоровод».

Заключительная часть.

Педагог: Ребята вы все активно участвовали в конкурсах, каждый из вас старался. Много песен вы знаете, молодцы. И как всегда победила дружба! памятные призы.

Понравилось вам мероприятие? Для чего человеку нужна музыка? (ответы детей)

Скрипичный ключ:

Время пришло нам проститься
но мы вам хотим пожелать.
Быть здоровыми всегда,
весело смеяться
С музыкой и песнями, друзья,
Никогда не расставаться.

Дети исполняют песню «Неприятность эту мы переживем» муз. Савельева Б., сл. Хайт А.

Педагог:

От души благодарим всех за внимание
и, прощаясь, говорим вам – до свидания.  

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Сценарий ведущего на день студента
  • Сценарий веселые музыканты ясли
  • Сценарий ведущего на вечеринку
  • Сценарий веселое путешествие на поляну игр
  • Сценарий ведущего квн взрослый