Муниципальное общеобразовательное учреждение
Корсукская средняя общеобразовательная школа
Сценарий спортивного соревнования в начальных классах
«Весёлые старты»
Подготовил учитель
Физической культуры
Кушкинов П.М..
2018 г.
Спортивное мероприятие в начальной школе «Весёлые старты».
Цель: Вовлечение обучающихся к занятиям физической культурой и спортом с целью укрепления здоровья.
Задачи:
- Формирование навыков здорового образа жизни.
- Развитие личности ребенка на основе овладения физической культурой.
- Воспитание чувства коллективизма, товарищества, взаимовыручки, творческого мышления.
Инвентарь: кегли, обручи (4 шт.), цветные резиновые мячи (4шт.), спортивные скамейки, воздушные шарики (4 шт), свисток.
Оборудование: музыкальные записи на спортивную тему, плакаты, воздушные шары для украшения зала.
Подготовительный этап
- Классным руководителям дано поручение выбрать представителей от класса, которые будут принимать участие в соревнованиях, подготовить домашнее задание – визитную карточку своей команды (эмблема, девиз, название, форма).
- Организаторам соревнования определить состав жюри, подготовить зал к мероприятию, определиться с награждением команд.
- Классам, было дано задание
- Подготовить музыкальный номер
- Подготовить речёвки и стихотворение о спорте.
Ход мероприятия.
Звучит музыка на спортивную тему. В это время в зал заходят команды участники.
Учитель.
Чтоб расти и закаляться
Не по дням, а по часам,
Физкультурой заниматься,
Заниматься нужно нам!
Вступительное слово. Здравствуйте, дорогие ребята! Очень приятно видеть вас сегодня в нашем спортивном зале. Мы начинаем самую веселую из всех спортивных и самую спортивную из всех веселых игр – «Весёлые старты» и наш спортивный зал превращается в веселый стадион. Участники соревнований будут состязаться в силе, ловкости, смекалке, быстроте.
Выступление учеников. Спортивные речёвки.
1ученик. Если хочешь стать умелым,
Сильным, ловким, смелым
Научись любить скакалки
Обручи и палки.
Никогда не унывай,
В цель мячами попадай
Вот здоровья в чем секрет-
Всем друзьям – физкульт — привет!
2 ученик.
Спорт, ребята, очень нужен,
Мы со спортом очень дружим.
Спорт – помощник!
Спорт – здоровье!
Спорт – игра!
Физкульт-ура!
3 ученик.
В мире нет рецепта лучше
Будь со спортом неразлучен,
Проживешь 100 лет –
Вот и весь секрет!
4 ученик.
Мы праздник дружбы, спорта открываем.
Спортивный праздник закипит сейчас!
Мы спортом дух и тело развиваем,
Он наполнит силой каждого из нас!
5 ученик
По плечу победа смелым.
Ждет того большой успех,
Кто, не дрогнув, если нужно
Вступит в бой один за всех.
6 ученик
На спортивную площадку
Приглашаем мы всех вас!
Праздник спорта и здоровья
Начинаем мы сейчас!
Ведущий: Сегодня мы рады приветствовать дружные команды. В соревнованиях примут участие 4 команды. (Представление).
Команда№1
Название: «Сильные»
Девиз: Ни шагу назад, ни шагу на месте,
А только вперёд и только вместе.
Команда № 2.
Название: «Смелые».
Девиз: Светить всегда, светить везде
И помогать друзьям в беде.
Команда №3
Название: «Орлята».
Девиз: «Эй, Орлёнок, набирай силёнок, чтоб потом стать Орлом».
Команда№4
Название: «Черепашки».
Девиз: «Тише едешь — дальше будешь».
Представление жюри.
Ведущий:
Ни одно соревнование не обходится без судей. Сегодня судить команды будут (представление членов жюри).
Пусть жюри весь ход сраженья
Без промашки проследит.
Кто окажется дружнее.
Тот в бою и победит.
Итак, с командами познакомились – пора начинать соревнование!
1 конкурс – эстафета «Переправа».
Инвентарь: 4 обруча, 4 поворотные стойки на каждую команду.
По сигналу судьи игроки начинаются переправляться до другого берега при помощи двух обручей (перекладывая их вперёд и используя их как кочки, до поворотной стойки), оббегают стойку и отдают обручи следующему участнику. Выигрывает команда, которая быстрей закончит эстафету.
2 конкурс – эстафета «Паучок».
Инвентарь: 4 стойки.
По команде игроки начинают передвижение в и.п. лежа на руках спиной вперед, как «паучки» (до стойки и обратно), передавая эстафету друг другу. Побеждает команда, которая быстрей закончит эстафету.
3 конкурс — «Посадка картофеля»
Инвентарь: 4ведерка по три предмета в каждом, 4 обруча, 4стойки.
Участвуют все члены команды. Задача каждого участника посадить картофель в лунку (обруч) находящеюся около стойки, высыпать картофель
( 3 предмета из ведерка) и передать бегом эстафету, следующий собирает урожай и т.д.
4 конкурс – « Воздушный шар».
Инвентарь: 4 гимнастические палки, 4 воздушных шара, 4 стойки.
По команде участники передвигаются до стойки, погоняя шар гимнастической палкой, обратно бег и передача эстафеты следующему участнику.
5 конкурс-эстафета «Попади в цель».
Инвентарь: цветные резиновые мячи, обручи для команд.
Команда в колонне по одному, в руках у первого участника цветной резиновый мяч. По сигналу участник выполняет бросок мяча, стараясь попасть в лежащий на расстоянии 3 метров обруч. За каждое попадание начисляется — 1 очко. Выигрывает команда, которая за одну минуту наберёт больше всех очков.
6 конкурс-эстафета «Догони и прокати»
Команды стоят в исходном положении ноги врозь. По команде 1-й бежит до ориентира с мячом в руках, обегает ориентир, бежит назад в конец колонны и оттуда прокатывает мяч под ногами команды. Впереди стоящий берет мяч и продолжает бег.
7конкурс для капитанов «Эстафета с мячом»
Капитаны стоят на линии старта, в руках клюшки с мячом. На расстоянии 15м стоит фишка. По свистку направляющий клюшкой ведёт мяч, обводит фишку и возвращается в свою команду. Кто быстрее пройдет?
8конкурс «Дружба»
Удерживая лбами воздушный шарик и взявшись за руки, два участника команды бегут до ограничительного знака и обратно. У линии старта передают эстафету следующей паре
9 конкурс — эстафета «Толкание ядра»
Учитель. Для ядра мы взяли газету и скомкали ее, чтобы получился плотный небольшой ком. Теперь вспомните, как толкают ядро спортсмены: берут его в одну руку, плотно прижимают к плечу, а затем рука распрямляется так, чтобы все усилие шло на ядро, которое надо вытолкнуть. Вы делаете точно так же. Первый игрок начинает с финишной прямой. Второй игрок подбегает к тому месту, где ядро упало и начинает с того места. Таким образом, поступают и все остальные участники. В итоге, когда последний участник отметает ядро, и чье ядро будет дальше, тот и победил. На старт, внимание, марш!
10конкурс — эстафета «Спортивная ходьба»
Учитель. В нашей эстафете процесс ходьбы будет таким: участники, делая шаг, пятку одной ноги должны вплотную приставить к носку другой. То есть с каждым шагом участники будут передвигаться вперед только на длину подошвы их обуви. Дошли до обруча, который лежит на дистанции 8 метров, взяли мяч, который лежит в кругу, и таким же шагом назад. Передали мяч следующему участнику, который должен положить мяч в круг, и стали в конец колонны. Так до последнего человека. Кто нарушает правила, начинает дистанцию с самого начала. На старт, внимание, марш!
11конкурс – «Пингвины с мячом».
По сигналу участник зажимает мяч между коленями и устремляется к обручу, оставляет мяч в обруче и возвращается в команду. Следующий бежит за мячом, зажимает таким же образом и бежит в команду, чтобы передать мяч 3–ему игроку.
Пока жюри подводит итоги, мы посмотрим музыкальный номер от учеников 7 класса.
Подведение итогов. Предоставляем слово жюри, которое подведет итог наших соревнований.
Ведущий: Вот и закончился наш праздник. Все участники команд показали свою ловкость, силу, быстроту. А главное – получили заряд бодрости и массу положительных эмоций!
Ведущий.
Провели мы состязанья
И желаем на прощанье
Всем здоровье укреплять
Мышцы крепче накачать.
Всем ребятам мы желаем
Не стареть и не болеть
Больше спортом заниматься
И в учёбе не отстать!
Предоставляем слово нашему уважаемому жюри, которое подведет итог наших соревнований и наградит победителей.
Участникам вручаются грамоты и сладкие призы.
День Здоровья
Весёлые старты
для 1 — 4 классов.
Разработала:
учитель
начальных классов
Чикунова Елена
Владимировна
Веселые старты (1-4 классы)
Цели:
-Пропаганда здорового образа жизни.
-Развитие личности ребёнка на основе овладения физической культурой.
-Воспитание чувства коллективизма, товарищества, взаимовыручки, творческого мышления.
Инвентарь: кегли, обручи, мячи, воздушные шары, спортивные скамейки, теннисные ракетка, теннисные мячи, хоккейные клюшки, скакалки, маты, мешки, канат, эстафетные палочки, карточки с буквами.
Зал украшен воздушными шарами, баннерами.
Ход праздника.
Ведущий: Здравствуйте, дорогие ребята и уважаемые гости! Нам очень приятно видеть всех Вас сегодня в нашем спортзале! Мы начинаем самую весёлую из всех спортивных и самую спортивную из всех весёлых игр – «Весёлые старты”! И наш спортивный зал превращается в весёлый стадион! Участники соревнований будут состязаться в силе, ловкости, смекалке, быстроте!
Теперь пришло время познакомиться с участниками праздника. В соревнованиях участвуют 2 команды по 8 человек:
Представление команд (название, девиз, визитка).
Выступление детей.
Если хочешь стать умелым,
Сильным, ловким, смелым,
Научись любить скакалки,
Обручи и палки.
Никогда не унывай,
В цель мячами попадай.
Вот здоровья в чём секрет –
Всем друзьям – физкульт-привет!
Спорт, ребята, очень нужен,
Мы со спортом очень дружим.
Спорт – помощник!
Спорт – здоровье!
Спорт – игра!
Физкульт – ура!
А сейчас напутственные слова участникам соревнований.
Мы праздник мира, дружбы открываем.
Спортивный праздник закипит сейчас!
Мы спортом дух и тело развиваем,
Он наполнит силой каждого из вас!
Итак, с командами познакомились, жюри выбрали, напутствие услышали – пора начинать соревнование!
1 эстафета.
«Разминка”.
Добежать до ограничительного знака, пролезть в обруч и бегом вернуться обратно.
2 эстафета.
«Перекати поле”.
Бежать спиной вперёд и с помощью обруча катить мяч до ограничительного знака и обратно.
3 эстафета.
«За двумя зайцами ”.
Первый игрок бежит с двумя мячами до обруча, кладет в обруч мячи, обегает обруч, возвращается назад, передает эстафету второму. Второй бежит, собирает мячи, обегает обруч, возвращается назад, передает мячи следующему и т.д.
4 эстафета.
«Дружба”.
Удерживая лбами большой мяч и взявшись за руки, два участника команды бегут до ограничительного знака и обратно. У линии старта передают эстафету следующей паре.
5 эстафета.
«Кенгуру».
Команды стоят на линии старта, у направляющих мяч зажат между коленями. От линии старта на расстоянии 10 м ограничительный знак. По свистку направляющий прыгает с мячом до знака, обегая вокруг, возвращается в команду, передавая эстафету другому игроку.
6 эстафета.
«Посиделки”.
Участники команд усаживаются на маты спиной друг к другу, затылками упираясь друг в друга, передавая сидящему сзади игроку два мяча. Последний участник с мячами бежит, садится вперёд и снова передаёт мячи. Эстафета продолжается до тех пор, пока игроки не окажутся на своих местах.
7 эстафета
«Бег в мешках».
Команды стоят в колонну на линии старта. На расстоянии 15 м ставится фишка. По команде направляющие прыгают в мешках до фишки и обратно в свою команду, передавая эстафету другому. Следующий делает тоже самое.
8 эстафета
«Команда «Быстроногих».
Команды стоят на линии старта, в колонну друг за другом, в руках держат эстафетную палочку. От команд на расстоянии 15 м ограничительный знак. По свистку направляющий бежит, добегает до знака, обегает его и возвращается в команду, передавая эстафету, а сам уходит назад в конец колонны.
9 эстафета
«Спортивная ходьба»
Команды стоят на линии старта в колонну друг за другом. На расстоянии
15 м стоит фишка. По свистку направляющий должен дойти быстрым шагом до фишки, и вернуться в свою команду, передавая эстафету.
10 эстафета
«Хоккей с мячом».
Команды стоят на линии старта в колонну друг за другом, у направляющих в руках клюшки с мячом. На расстоянии 15 м стоит фишка. По свистку направляющий клюшкой ведёт мяч, обводит фишку и возвращается в свою команду, передавая эстафету.
11 эстафета
«Тоннель».
Команды стоят на линии старта в колонну друг за другом. На расстоянии
5 м от линии старта стоят 2 игрока и держат мешок. По сигналу от команды бежит 1 участник, пролезает через мешок, обегает фишку и возвращается в команду. Затем задание выполняет второй, третий и т. д.
12 эстафета
«Прыгуны»
Команды стоят на линии старта в колонну друг за другом, у направляющих в руках скакалки. На расстоянии 15 м стоит фишка. По свистку направляющий должен допрыгать до фишки, и возвращается в свою команду, передавая эстафету.
13 эстафета
«Ракетоносцы»
Команды стоят на линии старта в колонну друг за другом. На расстоянии
15 м стоит фишка. По свистку направляющий должен донести мячик на ракетке до фишки, и вернуться в свою команду, передавая эстафету.
14 эстафета.
«Восьмёрка”
Два обруча связаны между собой в виде восьмёрки.
4 участника бегут внутри обручей (по 2 в каждом) до ограничительного знака и обратно. У линии старта добавляется по одному человеку в каждый обруч, упражнение повторяется (в обруче 3 чел.), затем добавляется ещё по 1 человеку и упражнение снова повторяется (в обруче 4 чел.).
15 эстафета
«Силачи»
Перетягивание каната. По свистку, кто перетянет канат, та команда и победила.
16 эстафета.
«Праздничная”.
Добежать до стула, взять 1 лист с буквой и вернуться обратно. Эстафета считается законченной, когда команда выстроилась, держа перед собой составленное слово.
Использованные слова: СЧАСТЬЕ! ВЕСЕЛЬЕ!
В мире нет рецепта лучше,
Будь со спортом неразлучен,
Проживёшь 100 лет –
Вот и весь секрет!
Праздник наш кончать пора
Крикнем празднику – УРА!
Подведение итогов.
Награждение команд.
Команды награждаются шоколадными медалями за I, II места и сладкими призами.
Ведущий: Вот и закончился наш праздник. Все участники команд показали свою ловкость, силу, быстроту. А главное – получили заряд бодрости и массу положительных эмоций! Ещё раз поздравляем всех с праздником! Занимайтесь спортом, укрепляйте своё здоровье, развивайте силу и выносливость! До новых встреч!
Протокол
«Весёлых стартов».
№п/п |
Эстафеты |
Команды |
|
1 |
Разминка |
||
2 |
Перекати поле |
||
3 |
За двумя зайцами |
||
4 |
Дружба |
||
5 |
Кенгуру |
||
6 |
Посиделки |
||
7 |
Бег в мешках |
||
8 |
Команда «Быстроногих» |
||
9 |
Спортивная ходьба |
||
10 |
Хоккей с мячом |
||
11 |
Тоннель |
||
12 |
Прыгуны |
||
13 |
Ракетоносцы |
||
14 |
Восьмёрка |
||
15 |
Силачи |
||
16 |
Праздничная |
||
Итого: |
|||
Место: |
Судьи: __________________________________________________________________
Старший судья:______________________________
С Ч А
С Т Ь
Е В Е
С Е Л
Ь Е
Цели:
— пропаганда здорового образа жизни;
— привлечение детей к систематическим занятиям
подвижными играми;
— выявление талантливых детей;
— пропаганда спорта, как альтернативы
негативным привычкам.
Ведущий: Здравствуйте, дорогие ребята и
уважаемые гости! Нам очень приятно видеть всех
Вас сегодня в нашем спортзале! И наш спортивный
зал превращается в весёлый стадион! Участники
соревнований будут состязаться в силе, ловкости,
смекалке, быстроте!
Наша встреча — необычна,
Хоть она вполне привычна.
Нынче спорт хвалить мы будем.
И зарядку не забудем.
Будем спортом заниматься
Обтираться, закаляться.
Зубы чистить по утрам,
А лентяям — стыд и срам!
Звучит музыка “Герои спорта” (выход команд).
Ведущий: Теперь пришло время познакомиться с
участниками праздника.
Представление команд (название, девиз).
Команда № 1.
Название: “Умелые”.
Девиз: Ни шагу назад, ни шагу на месте,
А только вперёд и только вместе.
Команда № 2.
Название: “Смелые”.
Девиз: Светить всегда, светить везде
И помогать друзьям в беде.
Представление жюри.
Ведущий: Ни одно соревнование не обходится
без судей. Сегодня судить команды будут
(представление членов жюри).
Пусть жюри весь ход сраженья
Без промашки проследит.
Кто окажется дружнее.
Тот в бою и победит.
Ведущий: А сейчас напутственные слова
участникам соревнований.
Спорт, ребята, очень нужен,
Мы со спортом очень дружим.
Спорт — помощник!
Спорт — здоровье!
Спорт — игра!
Физкульт-ура!
Ведущий: Итак, с командами познакомились,
жюри выбрали, напутствие услышали — пора начинать
соревнование!
В каждой эстафете определяется конкретный
победитель. За победу команда получает – 1 место,
за поражение – 2 место. Победитель соревнований
определяется по наименьшему количеству
набранных очков. В случае равенства очков
победитель определяется по дополнительному
конкурсу: “Перетягивание каната”.
1. Полет на ядре. (Прыгунки)
Команда стоит в колонну по одному. Задача
каждого игрока пропрыгать на прыгуне до фишки,
вернуться в команду и передать прыгун следующему
участнику. Как только все участники выполнили
задание – эстафету можно считать оконченной.
2. Хоровод.
Команда стоит в колонну по одному. Первый
участник добегает до фишки, возвращается в
команду и берет за руку второго игрока. Затем они
вдвоем добегают до фишки, возвращаются в команду
и берут за руку третьего игрока, добегают до
фишки и возвращаются в команду и т.д. Как только
все участники выполнили задание – эстафету
можно считать оконченной.
Конкурс для болельщиков.
1. Проложили две дорожки,
Чтоб по снегу мчались ножки,
Быстрые, новые
Ножки те кленовые. (Лыжи.)
2. Очень чудные ботинки
Появились у Иринки
Не годятся для ходьбы,
В них по льду кататься бы. (Коньки.)
3.Для каких обедов он?
Нет, обедать здесь не станем:
Сетку туго мы натянем —
Скачет шарик там и тут.
Как игру эту зовут? (Настольный теннис.)
4. Ах, какой огромный стол!
На каток идут зимой.
Что же делать в летний зной?
Пригодятся Коленьке
С колесиками… (Ролики.)
5. Две ракетки и волан,
Пышный, точно сарафан.
Высоко волан взлетает —
Сильно Лена отбивает. (Бадминтон.)
6. Этот конь не ест овса,
Вместо ног 2 колеса.
Сядь верхом и мчись на нем
Только лучше правь рулём. (Велосипед.)
7. Кинешь в речку — не тонет.
Бьёшь о стенку — не стонет.
Будешь озимь кидать.
Станет кверху летать. (Мяч.)
3. Попрыгунчики. (Мяч)
Первый участник от каждой команды зажимает мяч
между ног и прыгая вместе с ним, обегая стойку,
возвращается назад. Передает мяч следующему
участнику. Руками мяч держать нельзя! Если мяч
падает, необходимо остановиться и поправить мяч,
только затем продолжить движение. Побеждает та
команда, которая закончила эстафету первой и с
наименьшим количеством ошибок.
Песня “Вперед, Россия!”. Исполняют
болельщики.
4. Ловкачи. (Ракетка и шар)
Команда стоит в колонну по одному. В руках у
первого игрока шар и теннисная ракетка. Его
задача пронести шар на ракетке до фишки и
обратно, а затем передать шар с ракеткой
следующему участнику. Как только все участники
команды выполнили это задание эстафету можно
считать оконченной.
5. Перевертыши.
Бежать спиной вперёд и с помощью обруча катить
мяч до ограничительного знака и обратно.
7. Кузнечики. (Скакалка)
Участник добегает до середины зала, где лежит
скакалка, выполняет 10 прыжков, добегает до
поворотной стойки, возвращается и передает
эстафету товарищу.
Танец в исполнении танцевальной группы.
8. Переправа.(2 обруча)
По сигналу судьи участники начинают
переправляться на другую сторону зала при помощи
2 обручей, касаются рукой стойки, оббегают ее и
отдают обручи следующему участнику.
9. Конкурс для капитанов.
Подведение итогов.
Ведущий:
Провели мы состязанья
И желаем на прощанье
Всем здоровье укреплять
Мышцы крепче накачать.
Всем ребятам мы желаем
Не стареть и не болеть
Больше спортом заниматься
И в учёбе не отстать!
Всем спасибо за вниманье,
За задор и громкий смех,
За огонь соревнованья,
Обеспечивший успех!
Занимайтесь спортом, укрепляйте свое здоровье,
развивайте силу и выносливость. До новых встреч!
Государственное казённое образовательное учреждение Ростовской области специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья специальная (коррекционная) образовательная
школа-интернат VIII вида №1
г. Красного Сулина
Спортивно-развлекательное мероприятие
«ВЕСЁЛЫЕ СТАРТЫ»
для 1-4 классов.
Цель. Пропаганда здорового образа .
Задачи:
Образовательные. Развивать интерес учащихся к занятиям физической культурой и спортом, к здоровому образу жизни.
Коррекционные. Развивать внимание, ловкость, глазомер, координацию движений.
Воспитательные. Воспитывать чувство коллективизма, взаимопомощи, укреплять дружеские отношения между учащимися.
Ход занятия.
Организационный момент.
Здравствуйте, дорогие ребята и уважаемые гости! Нам очень приятно видеть Вас сегодня в нашем спортивном зале. И наш спортивный зал превращается в стадион. Участники соревнований будут состязаться в силе, ловкости, смекалке, быстроте!
Ни одно соревнование не обходится без судей. Сегодня судить наши команды будут….(представление членов жюри)
Ну, команды смелые,
Дружные, умелые,
На площадку выходите,
Силу, ловкость покажите!
Звучит торжественная музыка, команды «Непоседы» и «Дружба» выстраиваются на линии старта, обмениваются приветствиями, представляют капитанов команд.
Капитан команды «Непоседы» — Леваш Вова
Девиз команды: Мы команда непосед
Нужен нам лишь гром побед.
Команде «Дружба»
Физкульт-привет!
Капитан команды «Дружба» — Чередников Петя
Девиз команды: Задирать носы не нужно
Побеждает всюду дружба.
Команде «Непоседы»
Физкульт-привет!
Итак, спортивно-развлекательное мероприятие «Весёлые старты» открыто!
Основная часть.
Ведущий: Все собрались?
Все здоровы?
Бегать и играть готовы?
Ну, тогда подтянись!
Не зевай! Не ленись!
На разминку становись!
Разминка «Физкультура».
Ведущий: Что такое физкультура?
Тренировка и игра.
Плюс хорошая фигура –
Вот что значит физкультура!
Мы к плечам прижали руки,
Начинаем их вращать.
Прочь усталость, лень и скука
Будем мышцы разминать!
(руки к плечам, вращение вперёд и назад)
А теперь покрутим шеей,
Это мы легко умеем.
Как упрямые все дети
Скажем: «Нет! – на всё на свете»
(вращения головой в стороны)
А теперь мы приседаем
И колени разминаем.
Ноги до конца сгибай!
Раз – два – три – четыре — пять!
(приседания)
Напоследок пошагаем.
Выше ноги поднимаем.
Провели разминку ловко –
Начинаем тренировку!
За каждый конкурс командам присуждаются очки. Команда быстрее и правильно справившаяся с заданием получает 1 очко. В конце соревнований жюри подведёт итог и определит победителя соревнований «Весёлые старты»
Ведущий: Всех наших игр с мячом не счесть:
Так много их на свете есть.
Ведь можно мяч бросать, катать,
Его рукою ударять.
В корзину мяч
И в воду брось,
Повсюду дело нам нашлось!
Конкурс «Самый меткий»
На расстоянии от команд на полу лежит обруч. Игроки по очереди пытаются попасть в середину обруча мячом. Чья команда больше сделает точных попаданий, та одерживает победу в этом конкурсе.
Конкурс «Полёт на ядре»
Зажав мяч между ногами (выше колен), двигаться прыжками вперёд до ограничителя, оббегает его и продолжает движение обратно. Вернувшись, передаёт мяч другому игроку. Если мяч упал на пол, его нужно подобрать, вернуться на место, где мяч выпал. Зажать ногами и только тогда продолжить конкурс.
Конкурс «Бег в мешках»
Команды выстраиваются перед стартовой чертой в колонны. Первым участникам игры выдаются мешки. По сигналу ведущего первые участники команд должны быстро залезть ногами в мешок, и, придерживая его руками возле пояса, допрыгать (как вариант досеменить) до ограничителя. Обежав его, игрок возвращается к своей команде, вылезает из мешка и передает его следующему игроку, который повторяет все действия. Во время игры не допускается падение мешка. Если во время эстафеты участник упал, он может подняться и продолжить соревнование.
Побеждает команда, игроки которой первыми выполнят задание.
Конкурс «Вдвоём на трёх ногах»
Участники команды разбиваются на пары, становятся рядом и кладут друг другу руки на плечи. Им связывают две ноги (правую ногу одного игрока с левой ногой второго игрока, в одном месте – ниже колен). По сигналу они начинают бег и стараются как можно быстрее добежать до ограничителя и вернуться обратно. Побеждает команда, выполнившая задание первой.
Конкурс для болельщиков «Это я, это я, это все мои друзья!»
Ведущий: Кто из вас всегда готов
Жизнь прожить без докторов?
(Это я, это я, это все мои друзья)
Кто не хочет быть здоровым,
Бодрым, стройным и весёлым?
Кто из вас не ходит хмурым,
Любит спорт и физкультуру?
(Это я, это я, это все мои друзья)
Кто мороза не боится,
На коньках летит, как птица?
(Это я, это я, это все мои друзья)
Ну, а кто начнёт обед
С жвачки импортной, конфет?
( )
Кто не любит помидоры,
Фрукты, овощи, лимоны?
( )
Кто поел и чистит зубки
Ежедневно, дважды в сутки?
(это я, это я, это все мои друзья)
Кто, согласно распорядку,
Выполняет физзарядку?
(Это я, это я, это все мои друзья)
Жюри подводит предварительные итоги.
Ведущий: Это конкурс капитанов,
Вожаков и атаманов.
Наступил их звёздный час,
Так поддержим их сейчас!
Ведущий: Со скакалкой – украшение.
Это просто наслаждение.
Словно мячик: прыг да скок,
На носок, на носок.
И на левой, и на правой –
Вот чудесная забава!
Конкурс капитанов со скакалкой
Капитаны команд выбирают конверт с заданием и читают это задание.
Задание для капитанов: прочитать слово, которое находится в конверте, определить, сколько слогов в этом слове. Капитаны должны перепрыгнуть через скакалку столько раз, сколько слогов в слове.
Жюри отмечает правильность выполняемых действий (точно ли соответствует количество прыжков количеству слогов в каждом названном слове).
Ведущий: Чтоб час веселья не угас,
Чтоб время шло быстрее,
Друзья, мы приглашаем вас,
На эстафету поскорее.
Эстафета с флажком
Капитанам команд в руки дают по флажку. По сигналу он бежит до ограничителя, оббегает его и бежит обратно. Передаёт флажок следующему участнику команды. Побеждает команда, выполнившая задание первой.
Конкурс «Полоса препятствий»
Перед каждой командой от линии старта до гимнастической скамейки чертятся круги диаметром 30-40 сантиметров. По сигналу участники двух команд, перепрыгивая из кружка в кружок, добегают до гимнастической скамейки. Взбираются на скамейку и бегут по ней как по мостику. Добежав до противоположного края скамейки спрыгивают с неё. Поднимают, лежащий на полу обруч, пролезают сквозь него и кладут его на место. Бегут дальше до ограничителя, обогнув его, возвращаются к своей команде. Выигрывает в конкурсе та команда, которая раньше выполнит задание.
Жюри подводит итоги.
Итог мероприятия.
Ведущий: Соревновались все на славу,
Победители по праву
Похвал достойны и награды,
И мы призы вручать всем рады.
Награждение команд.
Ведущий: В мире нет рецепта лучше:
Будь со спортом неразлучен.
Проживёшь ты до 100 лет!
Вот тебе и весь секрет!
Праздник нам кончать пора.
Крикнем празднику «ура!»
Спортивное мероприятие в начальной школе «Весёлые старты»
для учащихся 1-4 классов.
(Учитель начальных классов Т.М.Романова)
Цели:
- Пропаганда здорового образа жизни.
- Развитие личности ребенка на основе овладения физической культурой.
- Воспитание чувства коллективизма, товарищества, взаимовыручки, творческого мышления.
Задачи:
- Развивать выносливость, ловкость, быстроту реакции, интерес к занятиям физической культурой;
- Воспитывать дисциплинированность, трудолюбие, коллективизм, взаимовыручку;
- Укреплять уверенность учащихся в своих спортивных способностях;
Инвентарь: кегли, обручи (4 шт.), спортивные скамейки, воздушные шарики, ракетки (4шт.), свисток, баскетбольные мячи, ведра, газеты
Ведущий.
Чтоб расти и закаляться
Не по дням, а по часам,
Физкультурой заниматься,
Заниматься нужно нам!
Вступительное слово. Здравствуйте, дорогие ребята! Очень приятно видеть вас сегодня в нашем спортивном зале. Мы начинаем самую веселую из всех спортивных и самую спортивную из всех веселых игр – «Весёлые старты» и наш спортивный зал превращается в веселый стадион. Участники соревнований будут состязаться в силе, ловкости, смекалке, быстроте.
Ведущий: Сегодня мы рады приветствовать дружные команды. В соревнованиях примут участие 4 команды. (Представление).
Представление жюри
Итак, с командами познакомились – пора начинать соревнование!
Конкурс №1 – Разминка. Эстафета. «Яичница».
Инвентарь – кегли, ракетки для бадминтона, шарики.
Комментарий: А сейчас конкурс-эстафета. Участвуют все члены команды. Наш конкурс называется «Яичница».
Задача участников — Добежать до определенного места, неся на ракетке шарик, и вернуться обратно, передавая эстафету следующему участнику.
Задача успеть приготовить яичницу раньше других — завершить дистанцию.
Конкурс №2 Эстафета «Меткий стрелок»
Учитель. Мишенью будет служить обычное ведро, в которое участники станут метать мячи. Участнику каждой команды вручается по три мяча. Ведро-мишень установлено на расстоянии 5 метров от финишной черты. По сигналу первый игрок подходит к финишной черте и бросает мячи, стремясь попасть в ведро. За ним подходит следующий игрок, и так по очереди. Побеждает команда, которая больше забросит мячей.
Конкурс №3. Эстафета «Догони и прокати»
Команды стоят в исходном положении ноги врозь. По команде 1-й бежит до ориентира с мячом в руках, обегает ориентир, бежит назад в конец колонны и оттуда прокатывает мяч под ногами команды. Впереди стоящий берет мяч и продолжает бег.
Конкурс №4. Для капитанов «Эстафета с мячом»
Капитаны стоят нам линии старта, в руках клюшки с мячом. На расстоянии 15м стоит фишка. По свистку направляющий клюшкой ведёт мяч, обводит фишку и возвращается в свою команду. Кто быстрее пройдет?
Конкурс №5. «Дружба»
Удерживая лбами, воздушный шарик и взявшись за руки, два участника команды бегут до ограничительного знака и обратно. У линии старта передают эстафету следующей паре
Конкурс №6. Эстафета «Толкание ядра»
Учитель. Для ядра мы взяли газету и скомкали ее, чтобы получился плотный небольшой ком. Теперь вспомните, как толкают ядро спортсмены: берут его в одну руку, плотно прижимают к плечу, а затем рука распрямляется так, чтобы все усилие шло на ядро, которое надо вытолкнуть. Вы делаете точно так же. Первый игрок начинает с финишной прямой. Второй игрок подбегает к тому месту, где ядро упало и начинает с того места. Таким образом, поступают и все остальные участники. В итоге, когда последний участник отметает ядро, и чье ядро будет дальше, тот и победил. На старт, внимание, марш!
Конкурс №7. Эстафета «Спортивная ходьба»
Учитель. В нашей эстафете процесс ходьбы будет таким: участники, делая шаг, пятку одной ноги должны вплотную приставить к носку другой. То есть с каждым шагом участники будут передвигаться вперед только на длину подошвы их обуви. Дошли до обруча, который лежит на дистанции 8 метров, взяли мяч, который лежит в кругу, и таким же шагом назад. Передали мяч следующему участнику, который должен положить мяч в круг, и стали в конец колонны. Так до последнего человека. Кто нарушает правила, начинает дистанцию с самого начала. На старт, внимание, марш!
Конкурс №8. «Посиделки»
Участники команд усаживаются на спортивные скамейки в затылок друг другу и передают сидящему сзади игроку мяч. Последний с мячом бежит, садится вперёд и снова передаёт мяч. Эстафета продолжается до тех пор, пока игроки не окажутся на своих местах.
Конкурс №9 – «Пингвины с мячом».
По сигналу участник зажимает мяч между коленями и устремляется к обручу, оставляет мяч в обруче и возвращается в команду. Следующий бежит за мячом, зажимает таким же образом и бежит в команду, чтобы передать мяч 3–ему игроку.
Подведение итогов. Предоставляем слово жюри, которое подведет итог наших соревнований.
Ведущий: Вот и закончился наш праздник. Все участники команд показали свою ловкость, силу, быстроту. А главное – получили заряд бодрости и массу положительных эмоций! Занимайтесь спортом, укрепляйте своё здоровье, развивайте силу и выносливость!
Просмотр содержимого документа
«»Веселые старты» — для начальной школы. »
Ведущий: – Ни одно соревнование не обходится без судей. Сегодня судить команды будут
…(представление членов жюри).
Пусть жюри весь ход сраженья
Без промашки проследит.
Кто окажется дружнее.
Тот в бою и победит.
Итак, с командами познакомились – пора начинать соревнование!
1 конкурс – эстафета «Скорый поезд».
Первый участник бежит до ориентира, обегает его и возвращается на место, где за него
цепляется второй участник и т.д. Побеждает команда, которая быстрей закончит эстафету.
2 конкурс – эстафета «Прыжки в мешках».
Инвентарь: 4 мешка.
По команде игроки начинают прыжки в мешках до ориентира, передавая эстафету друг другу
(передают мешки). Побеждает команда, которая быстрей закончит эстафету.
3 конкурс – эстафета «Эстафета со скакалками и обручем»
Инвентарь: 4 скакалки, 4 обруча. В конце зала скакалка лежит внутри обруча.
Участвуют все члены команды. Задача каждого участника: добежать до скакалки, сделать 5
прыжков через скакалку, обратно — бегом.
4 конкурс—эстафета « Воздушный шар».
Инвентарь: 4 гимнастические палки, 4 воздушных шара.
По команде участники передвигаются до ориентира, погоняя шар гимнастической палкой,
обратно бег и передача эстафеты следующему участнику.
5 конкурс—эстафета «Попади в цель».
Инвентарь: тряпичные мячи, 4 обруча для команд.
Команда стоит в колонне по одному, в руках у первого участника тряпичный мяч. По
сигналу участник выполняет бросок мяча, стараясь попасть в лежащий на расстоянии 4
метров обруч. За каждое попадание начисляется — 1 очко. Выигрывает команда, которая
больше всех мячей попала в цель.
6 конкурс—эстафета «Ведение мяча»
Инвентарь: 4 мяча
Команды стоят в колонне. По команде 1-й участник ведет до ориентира баскетбольный мяч,
обегает ориентир, бежит назад, отдает второму участнику команды и т. д.
7 конкурс—эстафета «Эстафета с мячом»
Инвентарь: 4 мяча, 4 обруча
Донести бегом мяч до обруча, положить в обруч, следующий участник должен принести
обратно.
8 конкурс—эстафета «Конкурс капитанов»
Инвентарь: 4 платка, мелкие предметы
На расстоянии 5 метров от каждой команды разбросаны мелкие предметы. С завязанными
глазами капитанам команд быстро собрать мелкие предметы и прибежать к своей команде.
Побеждает та команда, капитан которой больше предметов собрал.
9 конкурс—эстафета «Спортивные загадки«
Каждой команде задаётся по одной загадке:
1.Кто без рук и без ног