Сценарий весеннего праздника ясли

Сценарий весеннего праздника для детей ясельной группы "Здравствуй, весна-красна!"

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 82 комбинированного вида Фрунзенского района Санкт-Петербурга

Сценарий весеннего праздника   для детей ясельной группы

«ЗДРАВСТВУЙ, ВЕСНА — КРАСНА!»

(совместная деятельность музыкального руководителя, инструктора по физкультуре, детей и воспитателей)

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ

1.Танцы

2.Хореографические композиции

3.Театрализованная деятельность

4.Несложные тематические загадки

5.Музыкальные игры

6.Подвижные игры

7.Стихи

Супрун Л.Б.

музыкальный руководитель

Санкт-Петербург

2017год

Действующие лица взрослые:

Воспитатель-ведущий

 Весна

Цель: 

  • Создавать у детей праздничное настроение
  • развивать у детей понимание времени года-весна

Задачи:

  • Развитие эмоциональной отзывчивости на музыку,
  •  формирование исполнительских навыков в музыкальной деятельности.
  •  Развитие коммуникативных навыков.

Атрибуты:

  • Цветок
  • Солнышко с лучиками для игры
  • Бумажные цветы для игры
  • Шапочка Собачки для игры
  • Корзиночка для цветов Весне
  • Корзиночка для подарков

ХОД ПРАЗДНИКА
ВЕСЕННИЙ ПРАЗДНИК (ЯСЛИ)

ВХОД

(Под веселую музыку дети входят в зал и садятся на места)

Ведущий:

 Ребята, посмотрите, какой нарядный сегодня наш зал! Это потому, что наступила весна и у нас сегодня праздник!

 Музыка звучит для вас, 
Праздник мы начнём сейчас! 
Дружно солнышку помашем: 
«Здравствуй, солнышко», — мы скажем!

(Дети встают в круг)

ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА «СОЛНЫШКО»

Солнышко-солнышко, погуляй у речки!

(Шевелят пальцами обеих рук, имитируя речку)

Солнышко-солнышко, разбросай колечки!

(Сжимают и разжимают кулачки)

Мы колечки соберем, золоченые возьмем!

(Делают хватательные движения)

Покатаем, поваляем! (Круговые движения ладонью о ладонь)

И назад тебе вернем! (Поднимают руки вверх)

«ЛАСКОВОЕ СОЛНЫШКО» ХОРОВОД

(Дети садятся на места)

Ведущая берет цветок.

Ведущая:

— Лишь в руки взяла я волшебный цветок,
Услышала тут же весны голосок,
И пение птиц, и журчанье ручья,
Как будто в лесу очутилась вдруг я!(
Слышится звон птичьих голосов)

— Ау, Весна! Где ты? Отзовись! Давайте, ребятки, позовем Весну-Красну к нам в гости. Скажем: «Ау! Весна!»

Дети аукают…

Что-то Весна не приходит к нам, ребята… Дорога у нее трудная, идти к нам далеко. А давайте поиграем в веселую игру и соберем солнышко. Оно все лучики свои растеряло, давайте поможем ему найти лучики, и Весна быстрее найдет к нам дорогу.

ИГРА «СОБЕРИ ЛУЧИКИ У СОЛНЫШКА»

Ведущий:

Молодцы, ребята! Какое красивое солнышко собрали. Ну давайте опять Весну кликать! Скажем: «Ау! Весна!»

ТАНЕЦ-ВХОД ВЕСНЫ

Весна: — Здравствуйте, детки! Вы меня звали?

Дети: — Да!

Весна:

Утро доброе, ребята,

Я-волшебница Весна,

Я луга, и лес, и поле

Пробудила ото сна.

Дети здороваются с весной.

Весна:

— Я, Весна-красна, на ваш праздник я пришла.
Для веселой детворы цветы я принесла.

Ведущая:

— Мы на празднике поем и стихи читаем!
А чтоб было веселей, давайте поиграем!
Пусть цветочки расцветут, здесь и тут, и тут и тут!
Ну а мы гулять пойдем и цветочки соберем!

Весна: — Покружусь я, полетаю и цветочки разбросаю!

Весна под музыку кружится по залу и разбрасывает цветочки.

Ведущая:

— Ах, как красиво стало у нас в зале!
Ребята, поскорее выходите,

 Да цветочки соберите.

                                        ИГРА «СОБЕРИ ЦВЕТОЧКИ»

                                             (Дети садятся на места)
Ведущая:

Почему сегодня ярко светит солнышко с небес?

Почему на ветках птички звонко песенки поют?

Почему в лесу зверятам стало нынче не до сна?

Потому что, потому что в гости к нам пришла весна!

Ребята! Поскорее все вставайте,
С Весной танец начинайте!

ОБЩИЙ ТАНЕЦ С ВЕСНОЙ «ДОЛГОЖДАННАЯ ВЕСНА»

(Дети садятся на места)

Весна:

Травка зеленеет,

Солнышко блестит;

 Ласточка с весною

В сени к нам летит.

С нею солнце краше

И весна милей…

Прощебечь с дороги

 Нам привет скорей!

 Дам тебе я зерен,

 А ты песню спой,

Что из стран далеких

 Принесла с собой! (А. Плещеев)

Ведущая:

Милая певунья,

Ласточка родная,

 К нам домой вернулась

Из чужого края.

 Под окошком вьется

 С песенкой живою: «Я весну и солнце принесла с собою…»

Весна:

Да, ребятки! Много птиц прилетело со мной в родные края. А вы знаете как птички летают? (Ответ детей) Правильно, крылышками машут. А вы мне покажите, как птички крылышками машут? (Ответ детей)

МУЗЫКАЛЬНАЯ ИГРА «ВОТ ЛЕТАЛИ ПТИЧКИ»

1.Вот летали птички

Птички-невелички.

Все летали, все летали,

Крыльями махали. / 2 раза (Дети свободно бегают по залу, машут                                                                                                              ручками, имитируя махи крыльями)

2. На дорожку сели,

Зернышек поели.

«Клю-клю-клю,

Клю-клю-клю.

Как я зернышки люблю» / 2 раза (Дети приседают, показывают двумя пальчиками клювики, имитируя, как птички клюют зернышки)

3. Перышки почистим,

Чтобы были чище.

Вот так-так, вот так-так,

Чтобы были чище. / 2 раза (Дети гладят руку от плеча к кисти руки)

4. Прыгают по веткам,

Чтоб сильней быть деткам.

Прыг-скок, прыг-скок,

Чтоб сильней быть деткам. /2 раза (Дети делают прыжки на двух ногах)

Ведущий:

Тут собачка прибежала,

И всех птичек распугала! (Дети бегут на места, Собачка ловит Птичек)

Весна:

 Ребятки, с вами мне пора прощаться, в лес мне надо возвращаться.

Ну а вы растите умными и послушными. А перед тем, как уйти, вот вам от меня весенние подарочки, которые вы увидите в группе. (Отдает воспитателю подарки в корзиночке).

До свидания, ребята!!!

Весна уходит.

                                       С ПРАЗДНИКОМ!!!

Цель. Внести разнообразие в жизнь ребенка в детском саду посредством театрализованного развлечения, создать праздничную доброжелательную атмосферу, положительные эмоции у детей, способствовать развитию желания участвовать в развлечении.

Задачи:

Образовательные:

  • Актуализировать у детей знание о весне в ходе развлекательного мероприятия;
  • стимулировать речевую активность: отвечать на поставленные вопросы;
  • побуждать к звукоподражанию.

Развивающие:

  • развивать эмоциональный отклик на развлечение посредством игр, танцев, песен;
  • развивать умение передавать образы героев, через характерные звукоподражания;
  • активизировать восприятие: развивать слухо-зрительно-двигательную координацию и артикуляционную и мелкую моторику; внимание, память, воображение;
  • развивать коммуникативные навыки, инициативность поведения, уметь согласовывать свои действия с действиями других детей; желание играть в подвижные игры;
  • способствовать развитию положительных эмоций.

Воспитательные:

  • воспитывать у детей интерес к участию в развлечении; доброжелательное отношение к животным, друг к другу;
  • воспитывать умение действовать вместе, дружно.

Предварительная работа:

  • Рассматривание картин, иллюстраций на тему «Весна»;
  • Беседы на тему «Весна»;
  • Чтение литературы на тему «Весна»;
  • Отгадывание загадок на тему «Весна»;
  • Разучивание стихотворений на тему «Весна».

Разучивание песен, игр, танцев:

  • Коммуникативная игра: «Здравствуйте»;
  • Игровой самомассаж: «Солнышко»;
  • Игра с платочком»
  • Песня «Солнышко»;
  • Подвижная игра «Крепко спит петушок»:
  • «Танец с цветами»;
  • «Танец с лентами»
  • Хоровод «Веснянка».

Методы и приемы

Методы: словесный, наглядно-демонстрационный, практический (выполнение действий с предметами), игровой, методы контроля.

Приемы: пояснения, указания, показ со словесным сопровождением, игровой прием, художественное слово, поощрение, помощь ребенку.

Материалы и оборудование:

  • Игрушки: птичка, пчелка, петушок;
  • Корзинка с цветами;
  • Платок;
  • Шапочки зайчиков, маски – ободки: мишки;
  • Костюмы « Весна», «Солнышко»;
  • Домик солнышка – деревянный;

Ход мероприятия

Дети под музыку входят в группу, садятся на стульчики.

Ведущий: Ребята, посмотрите, как красиво в нашем зале. А вы знаете, какое сейчас время года?

Дети: Весна:

Ведущий: Давайте встанем в хоровод и будем весну к нам зазывать, чтобы она пришла, и тепло нам принесла.

Хоровод «Веснянка».

Мы по кругу пойдем
Хоровод заведем
Весну позовем
Весна, весна иди к нам.
Весна красна, приходи.
Весна красна,
Цветов нам принеси.
Как весна придет
Все вокруг расцветет.

Входит Весна (музыкальное сопровождение).

Весна: 

Здравствуйте, детишки, девчонки и мальчишки,
К вам на праздник я пришла, а зовут меня Весна:
Вам цветы я принесла.
Буду с вами я играть, и, конечно, танцевать.
Мы в корзиночку заглянем
И цветочек мы достанем.
Не один, а раз, два, три…
Поскорее их бери,
И с цветочками сейчас
Пустимся мы дружно в пляс.

Танец с цветами.

После исполнения танца педагог предлагает детям собрать цветы в корзинку.

Весна: Танцевали от души, наши чудо- малыши!

Игра с платком

Вам, ребята, принесла
Вот такой платочек я: (достает из корзины платок)
Разноцветный, расписной,
Необычный, не простой.
Предлагаю вам, друзья,
Поиграть с платочком я.
Играть хотите?
Ну, тогда… пляшите!

Дети пляшут под веселую музыку по показу педагога. Музыка стихает, дети присаживаются, закрывают глаза. Весна накрывает платком одного из детей.

Не зевайте, не зевайте,
Поскорей ответ нам дайте:
Раз, два, три — кто же спрятался внутри?

Дети называют имя одного из детей. Весна поднимает платок. Дети видят, кто на самом деле там был. Игра повторяется.

Весна: Дети, весной солнышко согревает своим теплом всю землю. На деревьях распускаются листочки, вырастает зеленая травка, прилетают птички, просыпаются насекомые. Солнышко и нас с вами греет и нам становится тепло – тепло. Давайте позовем солнышко к нам в гости.

Весна: Солнышко красное, покажись, друг мой, солнышко, появись!

– Что-то солнышко к нам не идет. Хоть ребята я Весна, но без солнышка не будет нам тепла.

Влетает птичка (Весна имитирует полет птички).

Птичка: Чик-чирик! Здравствуйте ребята. Меня зовут Воробушек.

Весна: Что случилось Воробушек?

Воробушек. На полянке домик стоит, солнышко в нем крепко спит. Я хотел солнышко разбудить, и на праздник к вам пригласить. Но солнышко не просыпается и никому не улыбается. Вы ребята помогите, солнышко вы разбудите.

Весна: Нам без солнышка нельзя, разбудим солнышко друзья?

Дети: Да-а.

Весна:

На полянку мы пойдем,
Солнышко разбудим.
В гости солнце позовем
Веселее будет (дети шагают).

Весна:

Вот домик стоит
Солнышко здесь крепко спит.
Солнышко, Солнышко
Ты вставай и детишек лучиками согревай.

Весна: Дети, давайте солнышку песенку споем, наше солнце позовем.

Солнышко, солнышко,
Ласковое солнышко!
Выгляни в окошко,
Посвети немножко!
Солнце, солнышко, проснись,
И в окошке покажись!

Весна:

Нет, не слышит ничего,
даже не глядит в окно.

– Воробушек, почирикай громко, может солнышко услышит, как ты чирикаешь и проснется.

Птичка чирикает.

– Песню звонко я пою,
Чик-чирик, чик-чирик.
Солнышко будить начну!
Чик-чирик, чик-чирик.
Солнышко, Солнышко проснись,
И в окошке появись (Солнце не просыпается).

Весна:

Нет, не слышит ничего,
Солнце не глядит в окно.

Воробушек. Ребята, а вы умеете чирикать как я?

Дети: Да-а.

Воробушек. Давайте вместе почирикаем, может тогда солнышко проснется?

Дети «чирикают» вместе с птичкой (солнце не просыпается).

Весна: Что же делать нам друзья, ведь без солнышка нельзя.

Весна: Мы ручками похлопаем и ножками потопаем, может быть, и разбудим солнышко.

Мы ручками похлопаем хлоп-хлоп-хлоп,
Мы ножками потопаем топ-топ-топ.
Мы ручками помашем, да-да-да.
И весело попляшем, да-да-да!

Весна: Ручками мы хлопали, ножками мы топали, но солнышко не проснулось. Нет, не слышит ничего, даже не глядит в окно. Кто же поможет нам солнышко разбудить?

Подлетает к домику пчелка.

Весна: Ой, ребята посмотрите кто это?

Дети: Пчелка.

Пчелка:

Я – пчелка – золотая челка
Над цветочками кружу, и цветочки я бужу.
Ж-Ж-Ж-Ж.

Весна: Пчелка – золотая челка,

Ты нам пчелка помоги,
Около домика покружи,
Громко пчелка пожужжи,
Наше солнышко разбуди.

Пчелка жужжит.

Весна: Давайте дети пожужжим как пчелки.

Дети жужжат вместе с пчелкой.

Весна: Не просыпается наше солнышко. Пчелка, ты не знаешь, кто может солнышко разбудить?

Пчелка: Знаю, знаю, кто поможет солнышко разбудить.

Кто рано-рано поутру,
вместе с солнышком встает,
деткам спать не дает?

Дети: Петушок.

Весна берет в руки петушка и обращается к детям:

– Рано-рано поутру,
Громко песенку пою.
Солнце красное бужу
Ку-ка-ре-ку-у-у.

Весна: Не просыпается наше солнышко. Дети, давайте громко крикнем «Ку-ка-ре-ку» (Дети: «Ку-ка-ре-ку»).

Весна: Не слышит солнышко. Что же делать ребята? Давайте поиграем с петушком, будет шумно и весело, вот тогда и проснется Солнышко – Колоколнышко.

Проводится игра «Крепко спит Петушок».

Крепко спит Петушок,
На боку гребешок,

(Дети осторожно подходят к «спящему» Петушку.)

Петя, глазки открой,
Громко песенку спой!

(Петушок просыпается, встает, «машет крыльями»)

Ку-ка-ре-ку!
Я ребяток догоню!

Петушок «летает» по залу, помахивая «крыльями», дети бегут на свои места.

Открываются шторки, детям показывается солнышко, зевает.

Солнышко: Что за шум тут и веселье. Разбудили вы меня.

Весна: 

Солнышко, просыпаться уж пора,
Собралась тут детвора,
Без тебя Весне не быть,
Нужно нам с тобой дружить.

Весна обращается к детям:

– Смотрит солнышко в окошко,
светит в нашу комнатку,
Мы похлопаем в ладошки,
очень рады солнышку.

Весна: Солнышко красное, покажись, друг мой, солнышко, выйди к нам из домика, появись!

Под музыку входит Солнышко.

Весна: Ребята, давайте поздороваемся с солнышком.

Коммуникативная музыкальная игра «Здравствуйте».

Здравствуйте, ладошки! хлопают
Хлоп-хлоп-хлоп.
Здравствуйте, ножки! топают
Топ-топ-топ.
Здравствуйте, щечки! гладят щечки
Плюх-плюх-плюх. похлопывают по надутым щекам
Здравствуйте, губки! чмокают губами
Чмок-чмок-чмок.
Здравствуйте, зубки! щелкают зубами
Щелк-щелк-щелк.
Здравствуй, мой носик!
Бип-бип-бип. нажимают указ пальцем на носик
Солнышко здравствуй! протягивают руки
Привет! машут рукой

Весна: Здравствуй, солнышко!

Солнышко:

Здравствуйте мои маленькие друзья,
Я очень радо, что вы разбудили меня.
Я – солнышко яркое,
Солнышко жаркое.
Буду деткам я светить,
Буду деток веселить!

Игровой самомассаж «Солнышко».

Солнышко проснулось, лобика коснулось, лучиками провело и погладило.
Солнышко проснулось, щечек коснулось, лучиками провело и погладило.
Солнце личико согрело, потеплело, потеплело.
Наши ручки к солнышку потянулись, наши губки солнышку улыбнулись.

Солнышко. Вот лучики мои берите и на танец выходите.

«Танец с лентами».

Весна: Лучики собрали, Солнышку отдали!

Солнышко. Ну, ребята молодцы, танцевали от души.

Вы, ребятки, не скучайте! 
Завтра снова к вам приду. 
С новым днем опять затею
Я веселую игру!

Весна: Ну, ребята и мне пора, до свидания детвора.

Солнышко и весна прощаются с малышами.

Список используемой литературы

  1. Ходаковская З.В. Музыкальные праздники для детей раннего возраста: Сб. сценариев – М.: Мозаика-Синтез, 2002.
  2. Ветлугина Н.А. Праздники и развлечения в детском саду: учебное пособие для студентов среднего музыкально-педагогического образования – М: «Просвещение», 2000.
  3. Гавенко Е.А. Праздники и развлечения в детском саду. Методические рекомендации. 2014.
  4. Ткачев О.В. Сценарии праздников, развлечений и музыкальных занятий для детского сада. 2014.
  5. Зарецкая Н.В. календарные музыкальные праздники для детей раннего и младшего дошкольного возраста – М.: Айрис-пресс, 2002.
  6. Картушина М.Ю. Забавы для малышей – М.: ТЦ Сфера, 2005.
  7. Картушина М.Ю. Музыкальные сказки о зверятах – М.: Скрипторий 2003, 2009.
  8. Костина Э.П. Камертон (программа музыкального образования детей раннего и дошкольного возраста) – М.: Просвещение, 2006.
  9. Луконина Н., Чадова Л. Праздники в детском саду для детей от 2 до 4 лет – М.: Айрис-пресс, 2004.
  10. Петрова В.А Малыш (программа развития музыкальности у детей раннего возраста) – М. 1998.
  11. Веракса Н.Е. Комарова Т.С. Васильева М.А. Примерная общеобразовательная программа – М.: Мозаика-Синтез, 2014.

Сценарий весеннего праздника   для детей ясельной группы

«ЗДРАВСТВУЙ, ВЕСНА — КРАСНА!»

(совместная деятельность музыкального руководителя, инструктора по физкультуре, детей и воспитателей)

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ

1.Танцы

2.Хореографические композиции

3.Театрализованная деятельность

4.Несложные тематические загадки

5.Музыкальные игры

6.Подвижные игры

7.Стихи

Действующие лица взрослые:

Воспитатель-ведущий

 Весна

Цель: 

  • Создавать у детей праздничное настроение

  • развивать у детей понимание времени года-весна

Задачи:

  • Развитие эмоциональной отзывчивости на музыку,

  •  формирование исполнительских навыков в музыкальной деятельности.

  •  Развитие коммуникативных навыков.

Атрибуты:

  • Цветок

  • Солнышко с лучиками для игры

  • Бумажные цветы для игры

  • Шапочка Собачки для игры

  • Корзиночка для цветов Весне

  • Корзиночка для подарков

ХОД ПРАЗДНИКА
ВЕСЕННИЙ ПРАЗДНИК (ЯСЛИ)

ВХОД

(Под веселую музыку дети входят в зал и садятся на места)

Ведущий:

 Ребята, посмотрите, какой нарядный сегодня наш зал! Это потому, что наступила весна и у нас сегодня праздник!

 Музыка звучит для вас, 
Праздник мы начнём сейчас! 
Дружно солнышку помашем: 
«Здравствуй, солнышко», — мы скажем!

(Дети встают в круг)

ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА «СОЛНЫШКО»

Солнышко-солнышко, погуляй у речки!

(Шевелят пальцами обеих рук, имитируя речку)

Солнышко-солнышко, разбросай колечки!

(Сжимают и разжимают кулачки)

Мы колечки соберем, золоченые возьмем!

(Делают хватательные движения)

Покатаем, поваляем! (Круговые движения ладонью о ладонь)

И назад тебе вернем! (Поднимают руки вверх)

«ЛАСКОВОЕ СОЛНЫШКО» ХОРОВОД

(Дети садятся на места)

Ведущая берет цветок.

Ведущая:

— Лишь в руки взяла я волшебный цветок,
Услышала тут же весны голосок,
И пение птиц, и журчанье ручья,
Как будто в лесу очутилась вдруг я!(Слышится звон птичьих голосов)

— Ау, Весна! Где ты? Отзовись! Давайте, ребятки, позовем Весну-Красну к нам в гости. Скажем: «Ау! Весна!»

Дети аукают…

Что-то Весна не приходит к нам, ребята… Дорога у нее трудная, идти к нам далеко. А давайте поиграем в веселую игру и соберем солнышко. Оно все лучики свои растеряло, давайте поможем ему найти лучики, и Весна быстрее найдет к нам дорогу.

ИГРА «СОБЕРИ ЛУЧИКИ У СОЛНЫШКА»

Ведущий:

Молодцы, ребята! Какое красивое солнышко собрали. Ну давайте опять Весну кликать! Скажем: «Ау! Весна!»

ТАНЕЦ-ВХОД ВЕСНЫ

Весна: — Здравствуйте, детки! Вы меня звали?

Дети: — Да!

Весна:

Утро доброе, ребята,

Я-волшебница Весна,

Я луга, и лес, и поле

Пробудила ото сна.

Дети здороваются с весной.

Весна:

— Я, Весна-красна, на ваш праздник я пришла.
Для веселой детворы цветы я принесла.

Ведущая:

— Мы на празднике поем и стихи читаем!
А чтоб было веселей, давайте поиграем!
Пусть цветочки расцветут, здесь и тут, и тут и тут!
Ну а мы гулять пойдем и цветочки соберем!

Весна: — Покружусь я, полетаю и цветочки разбросаю!

Весна под музыку кружится по залу и разбрасывает цветочки.

Ведущая:

— Ах, как красиво стало у нас в зале!
Ребята, поскорее выходите,

 Да цветочки соберите.

                                        ИГРА «СОБЕРИ ЦВЕТОЧКИ»

                                             (Дети садятся на места)
Ведущая:

Почему сегодня ярко светит солнышко с небес?

Почему на ветках птички звонко песенки поют?

Почему в лесу зверятам стало нынче не до сна?

Потому что, потому что в гости к нам пришла весна!

Ребята! Поскорее все вставайте,
С Весной танец начинайте!

ОБЩИЙ ТАНЕЦ С ВЕСНОЙ «ДОЛГОЖДАННАЯ ВЕСНА»

(Дети садятся на места)

Весна:

Травка зеленеет,

Солнышко блестит;

 Ласточка с весною

В сени к нам летит.

С нею солнце краше

И весна милей…

Прощебечь с дороги

 Нам привет скорей!

 Дам тебе я зерен,

 А ты песню спой,

Что из стран далеких

 Принесла с собой! (А. Плещеев)

Ведущая:

Милая певунья,

Ласточка родная,

 К нам домой вернулась

Из чужого края.

 Под окошком вьется

 С песенкой живою: «Я весну и солнце принесла с собою…»

Весна:

Да, ребятки! Много птиц прилетело со мной в родные края. А вы знаете как птички летают? (Ответ детей) Правильно, крылышками машут. А вы мне покажите, как птички крылышками машут? (Ответ детей)

МУЗЫКАЛЬНАЯ ИГРА «ВОТ ЛЕТАЛИ ПТИЧКИ»

1.Вот летали птички

Птички-невелички.

Все летали, все летали,

Крыльями махали. / 2 раза (Дети свободно бегают по залу, машут                                                                                                              ручками, имитируя махи крыльями)

2. На дорожку сели,

Зернышек поели.

«Клю-клю-клю,

Клю-клю-клю.

Как я зернышки люблю» / 2 раза (Дети приседают, показывают двумя пальчиками клювики, имитируя, как птички клюют зернышки)

3. Перышки почистим,

Чтобы были чище.

Вот так-так, вот так-так,

Чтобы были чище. / 2 раза (Дети гладят руку от плеча к кисти руки)

4. Прыгают по веткам,

Чтоб сильней быть деткам.

Прыг-скок, прыг-скок,

Чтоб сильней быть деткам. /2 раза (Дети делают прыжки на двух ногах)

Ведущий:

Тут собачка прибежала,

И всех птичек распугала! (Дети бегут на места, Собачка ловит Птичек)

Весна:

 Ребятки, с вами мне пора прощаться, в лес мне надо возвращаться.

Ну а вы растите умными и послушными. А перед тем, как уйти, вот вам от меня весенние подарочки, которые вы увидите в группе. (Отдает воспитателю подарки в корзиночке).

До свидания, ребята!!!

Весна уходит.

                                       С ПРАЗДНИКОМ!!!

Сценарий праздника — развлечения для детей ясельной группы «Малыши встречают весну»

Действующие лица:

Дети: 8 человек.

Ведущий: воспитатель.

Медвежонок: игрушка.

Солнышко: воспитатель.

Материалы: бумажные цветы для игры, игрушка Медвежонка, костюм Солнышка, музыкальные инструменты – погремушки, корзина с маленькими жёлтыми шариками для игры, фланелеграф.
Цель: Создать у детей праздничное настроение. Развивать эмоциональную отзывчивость на музыку. Вовлекать в пляски, игры.

Ход праздника:

(Воспитатель и малыши под весёлую музыку входят в зал).

Ведущий: Ребята, посмотрите, как нарядно в нашем зале, сколько света и цветов. Солнце льёт свой свет прекрасный, птицам песни петь не лень, тает снег, и небо ясно, вот и праздник наступил. Пришла пора весенняя, пришла пора цветения. И, значит, настроение у всех детей весеннее. Ребята будем петь, плясать и веселиться. Давайте мы песенку споём и спляшем. Где наши цветочки?
Дети: (Находят цветы в вазе на столе.)
(Весёлая пляска с цветами!).

Ведущий: Хорошо плясали малыши – молодцы!
(В углу зала шевелится сугроб и вылезает Мишка, он проснулся и кряхтит).

Мишка: (сидит) Ой-ой-ой! (хватается за уши). Это кто тут так кричит? Так топает? Мне косолапому спать не даёт!

Ведущий: (гладит по голове) Ну, Мишутка, не сердись! Ну, Мишенька, проснись! Хватит лежебоке спать! Лапу бурому сосать!

Мишка: (трёт глазки) Ой, и правда! Мишка: Здравствуйте, ребята! А что вы тут делаете?
Дети: Здравствуй, Мишка! Мы танцуем и играем.
Мишка: Я тоже хочу играть вместе с вами, возьмите меня с собой? Ой, как долго я спал, всю зиму! Надо размяться, ну-ка чудо — малыши со мной поиграйте от души!

Ведущий: Что ж, давайте поиграем и Мишутку позабавим! («Игра с Мишкой» Мишка косолапый манит деток лапой….)

Мишка: Ох, как весело я с вами поиграл, спасибо малыши! Ох, что-то жарко мне стало! Пойду к себе в берлогу спать.
Ведущий: Слышите, ребята? Идёт к нам кто-то!

(Звучит музыка, в зал входит Солнышко.)

Солнышко: Здравствуйте, ребята! Вы узнали, кто я?
Дети: Солнышко!
Солнышко: Правильно, я Солнышко!

Ведущий: Солнце радостно проснулось, осторожно потянулось, лучикам пора вставать и ребяток поздравлять с весной. Солнышко, а что у тебя к корзинке?
Солнышко: В корзинке жёлтые шарики и я хочу с ребятами поиграть. Будем играть?
Дети: Да!

(Игра «Собери солнечные шарики».)

(Ведущий с детьми ходят стайкой за Солнышком и проговаривают слова)

Солнышко, солнышко, с нами погуляй!

Солнечные шарики деткам разбросай!

(Солнышко делает взмах корзинкой и разбрасывает шарики по всему залу. Дети собирают их в корзинку, игра повторяется 2-3 раза).

Ведущий: Вот как весело мы играли. Молодцы! Малыши посмотрите, что Солнышко светит, но не греет. А давайте мы, Солнышку, подарим ещё лучики и всем будет терло.
Дети: Да!
(Игра «Подари солнышку лучики».)
(Ребята на фланелеграф выкладывают жёлтые лучики вокруг жёлтого кружка, получилось Солнышко).
Солнышко: Ребята, какие вы дружные! Спасибо большое за подарок. Мне и самой теплее стало и всех согрею теплом. За окном звенит капель, снег повсюду тает, солнечная карусель деток приглашает! Сейчас мы с вами, малыши, потанцуем, а где наши погремушки?
Ведущая: (Раздаёт детям погремушки).
(Танец с погремушками.)

Ведущий: Праздник наш уже окончен, что же вам ещё сказать?
Разрешите на прощанье, вам здоровья пожелать!
От себя желаю лично много света и тепла!
Солнышко: Мне очень понравилось у вас на празднике.

Спасибо всем за пляски, веселье!
Ведущий: Свети нам, солнышко, свети. Легко с тобой живётся.
И даже песенка в пути сама собой поётся.
От нас за тучи – облака не уходи, не надо —
И лес, и поле, и река теплу и солнцу рады!

До встречи!

Сценарий весеннего праздника для детей ясельной группы «Здравствуй, весна-красна!»

1

Сценарий весеннего праздника для детей

ясельной группы «Здравствуй, веснакрасна!»

Цель: Создать у детей радостное настроение при пении, движениях и

игровых действиях под музыку, развивать у детей понимание времени

годавесна.

Задачи: При пении стимулировать самостоятельную

активность детей (звукоподражание, подпевание слов, фраз, несложных

попевок и песенок); развивать эмоциональную отзывчивость на музыку;

формировать исполнительские навыки в музыкальной деятельности;

развивать коммуникативные навыки.

Вход пляска

Ведущий: Вот и опять к нам пришла Весна.

Засветило тёплое, яркое солнышко,

Скоро вернуться к нам птицы,

Распустятся на деревьях первые листочки.

Села зимушка в возок

И поехала в лесок

В тот, лесок, где у дорог

Голубой лежит снежок

А за ней светла, ясна

В гости к нам пришла весна.

Песня: «Капкап».

Музыка и слова Ф. Филькенштейна.

Капкапкап, вода!

На дворе весна, весна!

Солнышко пригрело!

Птицы прилетели!

Чикчикчикчирик!

Распевают воробьи

Весело летают!

2

Зерна собирают!

Ведущий: Издалёка по дорожке

В гости к нам пришла матрёшка,

Огляделась, удивилась,

И ребятам поклонилась.

Матрёшка: Это я – матрёшка

В ярком сарафане

Хочется мне, дети

Веселиться с Вами

С праздником весенним

Всех я поздравляю,

Радости, веселья

От души желаю.

Ведущий: И тебя, матрёшка, все мы поздравляем

Радости, веселья от души желаем.

Матрёшка: Спасибо, дорогие дети.

Какие Вы нарядные, красивые, весёлые. Смотрите какое лукошко у

меня непростое….там много всего интересного, а вот что?, придется вам

угадать!

А Вы загадки умеете отгадывать?

Тогда слушайте внимательно.

Кто раньше всех встаёт,

И громче всех поёт?

(достаёт петушка)

Как он поет?

Ведущий: А мы песенку знаем про петушка.

Песня «Петушок».

Русская народная песня в обработке М. Красева.

Петушок, Петушок!

Золотой гребешок!

3

Маслена головушка!

Шелкова бородушка!

Что ты рано встаешь!

Деткам спать не даешь.

Матрешка: А вот еще загадка, ребята послушайте…

Утром рано я проснусь, Посмотрю и засмеюсь, Ведь в моё

оконце Ярко светит … (Солнце)

Ведущий: Ребятки, а давайте немного поиграем.

Песня «Солнышко и дождик».

Ведущий: Матрёшка, а наши дети знают стихи о весне, хочешь

послушать?

Стихи о весне

Ведущий: Вы на месте не сидите

Быстро в круг все заходите

Затопочут наши ножки

И попляшут для матрёшки.

Пляска

Вед: Что же еще у тебя в лукошке?

Матрешка: Прячется от нас с тобой одна куколка в другой!(матрешка)

Танец Матрешек

(чириканье воробьев)

Вед: Что это ребята? Что же еще нам Матрешка принесла, а ну

давайте посмотрим…

Матрешка: Маленькая птичка, птичка невеличка,

По дворам шныряет, крохи собирает!

Вед: конечно же это воробушек! А ну воробушки выходите, для

матрешки попляшите!

Пляска воробьев (мальчики)

Матрешка: Ктото в гости к нам спешит, а ну посмотрим кто же это?

(входит пес)

4

Вед: Ребята помотрите, кто к нам пришел! Да это же пес Чмоки!

Здравствуй песик!

(все здороваются)

Пес: Шел я ребята мимо вашего сада, услышал как вы веселитесь,

вот и решил заглянуть к вам!Гаввв, гав! Споем вместе мою любимую

песенку?!

Песня «Я смелый и храбрый щенок!»

Матрешка: ну кА песик , на зевай, лучше с нами поиграй!

Игра «воробушки и пес»

Матрёшка: К Вам пришла я не одна

Есть сестрички у меня

На меня они похожи

Но немножечко моложе.

Хочу Вам подарить их

Пожалуйста, берите.

Ой, а куда же они пропали? Ай,ай, ай, что же делать?

Пес: Вам сейчас я помогу, мигом сюрприз я найду!

(ходят ищут)

Ведущий: Ой, посмотрите, матрёшечки не простые, а вкусные, сладкие.

Давайте скажем матрёшке и песику спасибо.

(благодарят, Матрешка и Пес прощаются и уходят)

Вед: Что ж и нам ребята пора праздник завершать! С весною вас и

теплым солнышком!Всем здоровья и хорошего настроения!

Пляска на усмотрение

http://www.playcast.ru/uploads/2015/10/09/15385695.pngВесеннее развлечение для детей первой младшей группы

«В гостях у гнома»

Задачи: Закрепить знания о приметах весны, внести праздничное настроение в повседневную жизнь детей, стимулировать с помощью игры двигательную и познавательную активность детей.

                    Дети под музыку заходят в зал

Ведущая: мы пришли в весенний лес,

Как у нас красиво здесь!

Сколько, много света,

Солнца и тепла.

Догадайтесь, что случилось?

Может к нам пришла весна?

С вами по лесу гуляли, мы ходили, наблюдали,

Вверх на солнце посмотрели, и нас лучики согрели….

                                           Игра:

Утром солнышко встает выше, выше, выше (поднимаем руки вверх)

К ночи солнышко зайдет ниже, ниже, ниже. (присели, руки на пол)

Хорошо, хорошо солнышко смеется. (фонарики)

А под солнышком нам весело живется. (хлопаем)

Вед: Посмотрите Солнышко ещё ярче засияло от нашей игры.

Сегодня у нас весенний праздник, а на праздник всегда приходят гости. Слышите к нам уже кто-кто спешит. Давайте посидим и тихонько поглядим.

дети садятся на стульчики

В зал под музыку вбегает гномик

Гномик: Ля-ля-ля-ля-ля-ля здравствуйте мои друзья (напевая)

Я веселый гномик, озорник, проказник

Я случайно услыхал, что у вас здесь праздник.

С вами я хочу играть, с вами я хочу плясать!

Звонко хлопну я в ладошки, будут топать ваши ножки,

Будем весело играть, будем весело плясать!

Гномик: ребятки, я к вам пришел не один, есть у меня волшебный мешочек, а в нем сидят зверюшки, разные игрушки. Хотите узнать, какие?

Дети: Да!

Гномик поочереди подходит к детям, ребенок отпускает руку в мешочек и достает одну игрушку.

Игра «кто в мешочке спрятался?»

Гномик: Кто в мешочке у меня? кто там смотрит на тебя? (ребенок достаёт  например………….лягушку)

Дети: Лягушка!

Гномик: Как лягушка скачет? Правильно, как мячик!

(дети прыгают, «квакают»)

Гномик: Кто в мешочке у меня? Кто там смотрит на тебя? (ребенок достаёт например……..кошку)

Дети: Кошка!

Гномик: Хитрая немножко, ласковая кошка! Молоко киска пьет, киска песенку поет.

Вед: А давайте, про кошку песенку споем.

                             Песня «Кошка»  Костина.

Гномик: Кто в мешочке у меня? Кто там смотрит на тебя? (ребенок достаёт зайца)

Дети: Зайчик!

Гномик: Ну, ка зайка попляши, да ребят повесели.

             Песня «Ну – ка зайка попляши» Костина

Гномик: Молодцы, ребята! Всех вы угадали, всех  моих зверят увидели.      

А теперь, ребятушки, расскажите мне о весне.

Игра «Пришла Весна»

Вед: Давайте ребятки расскажем нашему доброму гномику о весне…

 Приходила к нам зима, и сугробы намела

                                     (дети показывают «сугроб», руки над головой)

Но весна к нам вдруг пришла и сугробы собрала

                                    (собираем пальчиками и ручки к себе прижимаем)

Травка начала расти, чтоб цветочкам зацвести.

                                     (поднимаются, тянут руки вверх)

Ветерок к нам прилетел и тихонечко запел

                                       (качают руками над головой у-у-у-у говорят)

Птички стали прилетать, стали песни напевать.

                                                       (машут «крылышками», чирикают)

Ручейки в проталинках ловят деток маленьких.

                                                                 (дети бегут на стульчики)

Гномик: Молодцы вы малыши, рассмешили от души. А еще у меня есть для вас разноцветные платочки, давайте с ними попляшем.

                         Пляска с платочками

Гномик: Ой какие молодцы, весело так с вами.

Есть плоточек у меня, он волшебный, не простой!

Им корзинку накрываю

Вместе скажем: «Раз, два, три!»

Что в корзинке, посмотри!

                    достаёт из корзины мешочек с угощением

Вы меня так развлекали, было весело мне с вами

Подарю вам, угощенье.

                           отдаёт воспитателю корзинку

Ну а мне пора бежать.

                                  гномик уходит

Вед: Понравилось вам ребята в гостях у гномика? Нам пора в группу возвращаться.

https://3.bp.blogspot.com/-k10L44WECZw/VuxPlP3luSI/AAAAAAAALP0/QSyyXGBciuoFGtYRL-x2CYtzlxNXRZw4g/s1600/7063553.png

http://www.playcast.ru/uploads/2015/10/09/15385695.pngВесеннее развлечение для детей первой младшей группы

«В гостях у гнома»

Задачи: Закрепить знания о приметах весны, внести праздничное настроение в повседневную жизнь детей, стимулировать с помощью игры двигательную и познавательную активность детей.

                    Дети под музыку заходят в зал

Ведущая: мы пришли в весенний лес,

Как у нас красиво здесь!

Сколько, много света,

Солнца и тепла.

Догадайтесь, что случилось?

Может к нам пришла весна?

С вами по лесу гуляли, мы ходили, наблюдали,

Вверх на солнце посмотрели, и нас лучики согрели….

                                           Игра:

Утром солнышко встает выше, выше, выше (поднимаем руки вверх)

К ночи солнышко зайдет ниже, ниже, ниже. (присели, руки на пол)

Хорошо, хорошо солнышко смеется. (фонарики)

А под солнышком нам весело живется. (хлопаем)

Вед: Посмотрите Солнышко ещё ярче засияло от нашей игры.

Сегодня у нас весенний праздник, а на праздник всегда приходят гости. Слышите к нам уже кто-кто спешит. Давайте посидим и тихонько поглядим.

дети садятся на стульчики

В зал под музыку вбегает гномик

Гномик: Ля-ля-ля-ля-ля-ля здравствуйте мои друзья (напевая)

Я веселый гномик, озорник, проказник

Я случайно услыхал, что у вас здесь праздник.

С вами я хочу играть, с вами я хочу плясать!

Звонко хлопну я в ладошки, будут топать ваши ножки,

Будем весело играть, будем весело плясать!

Гномик: ребятки, я к вам пришел не один, есть у меня волшебный мешочек, а в нем сидят зверюшки, разные игрушки. Хотите узнать, какие?

Дети: Да!

Гномик поочереди подходит к детям, ребенок отпускает руку в мешочек и достает одну игрушку.

Игра «кто в мешочке спрятался?»

Гномик: Кто в мешочке у меня? кто там смотрит на тебя? (ребенок достаёт  например………….лягушку)

Дети: Лягушка!

Гномик: Как лягушка скачет? Правильно, как мячик!

(дети прыгают, «квакают»)

Гномик: Кто в мешочке у меня? Кто там смотрит на тебя? (ребенок достаёт например……..кошку)

Дети: Кошка!

Гномик: Хитрая немножко, ласковая кошка! Молоко киска пьет, киска песенку поет.

Вед: А давайте, про кошку песенку споем.

                             Песня «Кошка»  Костина.

Гномик: Кто в мешочке у меня? Кто там смотрит на тебя? (ребенок достаёт зайца)

Дети: Зайчик!

Гномик: Ну, ка зайка попляши, да ребят повесели.

             Песня «Ну – ка зайка попляши» Костина

Гномик: Молодцы, ребята! Всех вы угадали, всех  моих зверят увидели.      

А теперь, ребятушки, расскажите мне о весне.

Игра «Пришла Весна»

Вед: Давайте ребятки расскажем нашему доброму гномику о весне…

 Приходила к нам зима, и сугробы намела

                                     (дети показывают «сугроб», руки над головой)

Но весна к нам вдруг пришла и сугробы собрала

                                    (собираем пальчиками и ручки к себе прижимаем)

Травка начала расти, чтоб цветочкам зацвести.

                                     (поднимаются, тянут руки вверх)

Ветерок к нам прилетел и тихонечко запел

                                       (качают руками над головой у-у-у-у говорят)

Птички стали прилетать, стали песни напевать.

                                                       (машут «крылышками», чирикают)

Ручейки в проталинках ловят деток маленьких.

                                                                 (дети бегут на стульчики)

Гномик: Молодцы вы малыши, рассмешили от души. А еще у меня есть для вас разноцветные платочки, давайте с ними попляшем.

                         Пляска с платочками

Гномик: Ой какие молодцы, весело так с вами.

Есть плоточек у меня, он волшебный, не простой!

Им корзинку накрываю

Вместе скажем: «Раз, два, три!»

Что в корзинке, посмотри!

                    достаёт из корзины мешочек с угощением

Вы меня так развлекали, было весело мне с вами

Подарю вам, угощенье.

                           отдаёт воспитателю корзинку

Ну а мне пора бежать.

                                  гномик уходит

Вед: Понравилось вам ребята в гостях у гномика? Нам пора в группу возвращаться.

https://3.bp.blogspot.com/-k10L44WECZw/VuxPlP3luSI/AAAAAAAALP0/QSyyXGBciuoFGtYRL-x2CYtzlxNXRZw4g/s1600/7063553.png

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Сценарий весеннего праздника во 2 младшей группе детского сада
  • Сценарий веселых стартов на улице
  • Сценарий веселых стартов на льду
  • Сценарий веселых стартов ко дню семьи
  • Сценарий велосипедного праздника