Сценарий весенние перевертыши

КВН проходил в виде весёлого вечера отдыха для средней и старшей школы. Для этого при формировании заданий и вопросов мною использовались стихи из  книги "Вредные советы" Григ

ДОгМ

ДЕПАРТАМЕНТА ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ГОРОДА МОСКВЫ «СПЕЦИАЛЬНАЯ (КОРРЕКЦИОННАЯ) ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА-ИНТЕРНАТ № 31»

    111395, Москва, ул. Молдагуловой, д. 6А          Телефон:  (499) 374-11-31, (499) 374-13-01

                  email: sk31@edu.mos.ru                                            Факс: (499) 374-11-31

Мероприятие для учащихся средней и старшей школы

КВН «Весёлые перевёртыши»

Подготовила и провела

     воспитатель Шахова Н.П.

Москва

КВН для школьников

«ВЕСЕННИЕ ПЕРЕВЁРТЫШИ»

Цели и задачи:

• развитие коммуникативных качеств подростков;

• активизация и коррекция творческих способностей обучающихся: смекалки, чувства юмора, находчивости.

• воспитание чувства личной ответственности и сплочение классного коллектива.

Предварительная работа. За несколько дней до начала игры ведущий   формирует две команды из числа обучающихся, состав членов жюри, объявляет командам-участницам тематику КВН, просит подготовить домашнее задание — шуточную инсценированную программу на 5-7 и визитную карточку — шуточную веселую программу на 3-4 минуты, раскрывающую суть названия команды. Звучит песня «Ветер КВН»

Описание игры КВН

Фанфары. Рефрен «хор. настр.»

Ведущий. Добрый день, дорогие друзья! Мы рады вас приветствовать сегодня на игре «Весенние перевёртыши».   Только сейчас, и только в этой аудитории встречаются две неповторимые команды самых умных, находчивых, сообразительных и весёлых.

 В сегодняшней встрече участвуют две команды – команда самых веселых и непоседливых ребят — … (называет команду). …..— команда самых весёлых и сообразительных — … (называет команду). Чтобы удовлетворить желание всех присутствующих увидеть наших игроков – КОМАНДЫ НА СЦЕНУ!!! Муз..Гимн КВН        ПРИВЕТСТВУЕМ ИГРОКОВ!

 Муз. Рефрен  жюри.

А теперь я представлю вам членов нашего обаятельного, привлекательного справедливого и мудрого жюри. (Называет поименно каждого члена жюри)

Итак, жюри готово к своей ответственной работе, команды-участницы уже готовы вступить в спор за звание самой, самой, самой…. болельщики приготовили свои ладошки и плакаты.

МЫ НАЧИНАЕМ КВН!

 Ведущий. Итак, приступаем к первому традиционному конкурсу «Визитка». Рефрен «хор. настр.12 сек» 

За 3-4 минуты каждая команда должна представить и раскрыть смысл своего названия и девиза, также не забыть весело и с юмором поприветствовать жюри, зрителей-болельщиков и создать приятную атмосферу в нашем замечательном зале.  Итак, начнёт команда…………..

Ведущий.  А сейчас обе команды готовятся к традиционному конкурсу  «Разминка». ». Рефрен «хор. настр.12 сек» 

Этот конкурс мы начинаем с блиц-турнир, где за несколько секунд надо ответить на любой предлагаемый мною вопрос. В результате участники каждой команды могут показать свои знания и смекалку, находчивость. Учитывая время года весну и весеннее настроение —  несколько вопросов, связанных с миром природы.  Муз. «Фотограф» (дать фоном 2.19)

Вопросы блиц-турнира

• Какие птицы спят в снегу? (Тетерев, куропатка)

• Кого называют лесным доктором? (Дятла)

• Кто поет лапками? (Кузнечик)

• Кто спит вниз головой? (Летучие мыши)

• Как называется весь животный мир? (Фауна)

• Назовите самую близкую к Земле звезду. (Солнце)

• Назовите самую маленькую птичку. (Колибри — менее 2 г)

• Назовите самую большую змею. (Анаконда —11м, 200 кг)

• Как называется самая высокая океанская волна? ( Цунами)

• Назовите океан, в котором больше всего островов. (Тихий океан. Около 10 000 островов)

Ведущий. Если предыдущие вопросы предполагали широту кругозора о мире природы, то сейчас несколько вопросов на смекалку и находчивость, юмор.

        1.Вопрос: Никогда бы не подумал, если?

 Ответ: если б не мозги.

2.Вопрос: Почему икра красная?
Ответ: Рыба при ходьбе её натирает.
1.Вопрос: Что означают два кольца на крыше свадебного автомобиля?
Ответ: Счет “0:0”!

2.Вопрос: Какое самое благоприятное время для сбора яблок?
Ответ: Когда собака соседа привязана.

Ведущий. И последнее задание, где вам надо доработать один из вредных советов Григория Остера (раздать стихи командам). А пока команды творят, я всех присутствующих познакомлю с этим вредным советом:

Если вы врагов хотите
Победить одним ударом,
Вам ракеты и снаряды,          
И патроны ни к чему.
Сбросьте к ним на парашюте
__________________________
(эту строчку сам заполни.)
Через час враги, рыдая,
Прибегут сдаваться в плен.
(Возможные варианты: бросьте к ним на парашюте: Папу, бабушку и маму. Два мешка рублей и трешек. Книжку «Вредные советы».  Двигатель от «Запорожца». Стоматологов с десяток и т.д)

Муз. рефрен для жюри (20 сек.)

       Ведущий: Перед тем, как мы приступим к следующему конкурсу,  слушаем  мнение жюри по поводу первых двух конкурсов. (Члены жюри объявляют итоги двух конкурсов)

 Ведущий: Мы поздравляем участников нашей игры с первыми положительными результатами.  Команды остаются на сцене, и мы приступаем к следующему конкурсу – «Таинственный ящик». Прошу внести ящики и предоставить их командам.    Муз. «Что, где, когда»  

Задача команд —  за одну минуту определить, что в них находится. Я не думаю, что это будет очень сложно, так как поможет вам Григорий Остер своими вредными советами. Команда, первая подготовившаяся к ответу, заявит о себе поднятием руки. Итак, внимание…..      (В ЯЩИКАХ ПО ДВА ПРЕДМЕТА)

Никогда не мойте руки,
Шею, уши и лицо.
Это глупое занятье
Не приводит ни к чему.
Вновь испачкаются руки,
Шея, уши и лицо,
Так зачем же тратить силы,
Время попусту терять.
Стричься тоже бесполезно,
Никакого смысла нет.
К старости сама собою
Облысеет голова.

        Ведущий: Пока жюри совещается, командам предлагается следующий  конкурс: «Знал бы, где упасть – соломки  подстелил»… Рефрен «хор. настр. 12 сек» 

Здесь надо придумать оригинальное юмористическое объяснение или вывод для предложенной вам ситуации (то есть, выявив причину этой ситуации, сформулировать правило, следуя которому вы ни за что бы не пришли к такому критическому результату в данной ситуации). На обдумывание не более минуты Муз. «Непрерывное движение» 1,5мин.  (повторять в течение минуты обдумывания)

Пример ситуации: Оля рвала ягоды ежевики с куста и, не глядя, клала их в рот. Таким образом она нечаянно съела ничего не подозревающего жучка, и у нее заболел живот. Отсюда необходимый вывод: мойте руки (жучков) перед едой.

Пример ситуации: В трусах и майке вы вышли теплым и солнечным январским утром на балкон. Балконная дверь внезапно захлопывается от сквозняка на автоматическую защелку.

Пример ситуации: На остановке, где вам выходить, все двери в трамвае заклинивает, и они больше не открываются. А через 5 минут начинается важное для вас совещание!..

Пример ситуации: Опаздывая в школу на контрольную работу, Маша мельком взглянула в зеркало и выбежала на улицу… Остановка. Троллейбус. Двери школы. Знакомые. Зеркало в фойе.  Стоп! В зеркале Маша обнаруживает, что в ее отражении с волос не сняты бигуди.

Пример ситуации: Вы теряетесь в стеллажах библиотеки, ища нужную вам книгу, и не замечаете, что в здании вы уже один, и библиотека давно закрылась и откроется только после майских праздников.

Пример ситуации: После покупки двух килограмм ветчины ко дню рождения вы отдаете их окружившей вас вдруг своре бездомных голодных собачек.

Муз.рефрен для жюри (20 сек.)

     Ведущий. Если жюри готово, то мы с удовольствием услышим выводы по конкурсам «Таинственный ящик» и «Знал бы, где упасть..»

 Следующий конкурс «Юности честное зерцало ……» — Рефрен «хор. настр.12 сек» 

Так были названы Петром Первым нормы приличного поведения для молодёжи 18 век.  Здесь мне опять помогут «Вредные советы» от Григория Остера. Но вначале командам предлагается разыграть номер вредного совета №1 или №2. Это конкурс-экспромт.  Команды внимательно изучают свой  вредный совет  и далее представляют за 2-3  минуты его на сцене. Учитывая тему КВН «Весенние перевёртыши», надеюсь, вы вспомните и покажете, как нежелательно вести себя в обществе в тех или иных ситуациях.

Муз. фоном «Хепи безэ» 1,4 плюс что-то ещё

Совет №1. (не забыть дать командам краткий план действий)

Если друг на день рожденья
Пригласил тебя к себе,
Ты оставь подарок дома —
Пригодится самому.
Сесть старайся рядом с тортом.
В разговоры не вступай.
Ты во время разговора
Вдвое меньше съешь конфет.
Выбирай куски помельче,
Чтоб быстрее проглотить.
Не хватай салат руками —
Ложкой больше зачерпнешь.

Муз. фоном «Моцарт 40 симфония»
Совет №2
. Посещайте почаще
Театральный буфет.
Там пирожные с кремом,
С пузырьками вода.
Как дрова на тарелках
Шоколадки лежат,
И сквозь трубочку можно
Пить молочный коктейль.
Не просите билеты
На балкон и в партер,
Пусть дадут вам билеты
В театральный буфет.

Ведущий. Пока команды буквально 2 минуты готовятся, я хочу показать уважаемым болельщикам забавные графические работы.  Попробуйте разглядеть здесь спрятанных перевёртышей. (Общение ведущего с залом). Муз. «Милые мультики» дать фоном.

(Выступление команд)

Ведущий. После того как команды наглядно показали, как не надо вести себя в приличных местах, мы почти не сомневаемся в том, что капитаны команд достаточно воспитанные молодые люди.

Муз. «Выход капитанов». Когда они выдут Муз. «Красавчики» 8 сек Итак…… «Конкурс капитанов»

В воспитанности и галантности капитанов команд мы убедимся опять с помощью вредных советов  Остера.

Если ты пришел к знакомым,
Не здоровайся ни с кем.
Слов: «пожалуйста», «спасибо»
Никому не говори.
Отвернись и на вопросы
Ни на чьи не отвечай.
И тогда никто не скажет
Про тебя, что ты болтун.

  1. Кто первым здоровается при входе в помещение, входящий или остальные? (входящий)
  2. Кто кому может первым подать руку при встрече? (женщина —  мужчине, старший – младшему, начальник – сотруднику)
  3. Как вести себя, если с тобой по ошибке поздоровался незнакомый человек? (обязательно ответить)
  4. Протягивают ли руку через стол для приветствия? (нет)

Если вас по телефону
Обозвали дураком
И не стали ждать ответа,
Бросив трубку на рычаг,
Наберите быстро номер
Из любых случайных цифр
И тому, кто снимет трубку,
Сообщите — сам дурак.

  1. В разговоре  по телефону обрывается связь. Кто должен перезвонить? (позвонивший)
  2. Кому удобнее закончить разговор – позвонившему или наоборот? (позвонившему)
  3. Вас ошибочно соединили с другим абонентом. Ваши действия? (извинились, потом повесили трубку)
  4. Вам звонят в квартиру и просят позвать кого-то из домашних. Как вежливее это сделать? (его (её) нет дома)

Девчонок надо никогда
Нигде не замечать.
И не давать прохода им
Нигде и никогда.
Им надо ножки подставлять,
Пугать из-за угла,
Чтоб сразу поняли они:
До них вам дела нет.

  1. Вы едете в транспорте со своей девушкой. Кто оплачивает проезд? (мужчина, но в наше свободное время девушка может за себя заплатить сама)
  2. Мужчина со своей дамой входит в салон автобуса, там 1-2 свободных места в разных концах салона.  Каково поведение мужчины в отношении своей спутницы?
  3. При входе и выходе из общественного транспорта, кому отдаётся  предпочтение? (Первой входит дама, а потом — мужчина, выходят наоборот)
  4. При встрече на улице со знакомой женщиной, кто может первым подать руку? (только женщина, но здоровается первым мужчина)
  5. Должна ли девушка, женщина дарить симпатичному ей мужчине дорогие подарки?  (нет, она может только символически подчеркнуть свою симпатию к мужчине)
  6. Уместно ли дарить что- то сделанное своими руками? (конечно, если вы умеете делать вещи интересные

Муз. рефрен для жюри 20 сек.

Ведущий. Уважаемые члены жюри, надеюсь, вы по достоинству оценили галантность и воспитанность капитанов команд. И мы с нетерпением ждём ваших комментариев и оценок за конкурс капитанов и конкурс «Юности честное зерцало» . Слово предоставляется….

Ведущий. Итак, пришло время самому интригующему конкурсу нашей игры — «Домашнее задание».

Главным делом жизни вашей
Может стать любой пустяк.
Надо только твердо верить,
Что важнее дела нет.
И тогда не помешает
Вам ни холод, ни жара,
Задыхаясь от восторга,
Заниматься чепухой.              
Муз. «Милые мультики» фоном

 Ведущий. В свете темы нашей встречи «Весенние перевёртыши» командам было предложено «снять шуточное кино», то есть представить на сцене веселую пародию на  безобидную детскую  сказку «Теремок», «Репка» или другую,  но в необычных жанрах: психологический триллер, боевик, эксцентрическая комедия или лирическая мелодрама.  А пока команды готовятся представить свою версию киношедевра, мы приглашаем болельщиков принять участие в блиц-турнире «ЗНАТОКИ СКАЗОК» Итак….. (РАБОТА С ЗАЛОМ)

• Назовите сказочного персонажа, лезущего вон из кожи. (Царевна-лягушка)

• Как называется сказочный летательный аппарат, на котором женщина впервые поднялась в воздух? (Метла)

• Вспомните фамилию сказочника, у которого был свой неповторимый конек. (Ершов)

• Назовите имя царя, жившего так давно, что никто в это уже не верит. (Горох)

•     Как называется швейная принадлежность, в которой таится смертельная опасность для сказочных долгожителей? (Игла)

• Назовите сказочного персонажа, лопнувшего от смеха при виде сомнительного на прочность моста. (Пузырь)

• В какую сказочную коммунальную квартиру «заказан» вход медведю? (Теремок)

• Назовите популярные сказочные индивидуальные летательные аппараты многоразового пользования. (Ступа, ковер-самолет)

В каком коттедже жила Баба-Яга? (в избушке на курьих ножках)

Каких самых маленьких по размерам сказочных героев вы знаете (Дюймовочка, мальчик с пальчик)

Назовите героя, проткнувшего камин носом? (Буратино)

Какой герой побывал в Цветочном городе и на Луне? (Незнайка)

Какие сказочные цветы вы знаете? (Каменный, аленький…)

В сказке какого автора герой был ранен льдинкой в самое сердце? (Андерсен

В какой сказке две злобные особы превратились в собак? (Морозко)

………………………………………………………………………..

(Ведущий проводит символическое поощрение отличившихся болельщиков)

Ведущий.  Итак, первая команда представляет вам свою работу на 5 минут  в жанре………

А сейчас сцена предоставляется второй команде …

 Вот так незаметно подходит к концу встреча клуба веселых и находчивых. Перед объявлением итогов сегодняшней встречи нам бы хотелось услышать мнение членов жюри по поводу увиденного и услышанного в сегодняшней игре.

Муз. рефрен для жюри 20 сек.

 (Ведущий предоставляет слово каждому члену жюри, а потом предлагает объявить общий итог игры)

(По завершении игры можно организовать награждение команд-участниц или  небольшую танцевальную программу)

РУКВИЗИТ

костюмы к сказкам-пародиям, заранее заявленным командами

— распечатки картинок с двойным прочтением (для работы с залом)

— черный ящик с необходимыми предметами

— музыкальные темы на любом носителе, призы (на личное усмотрение)

— плакаты для оформления зала, чтобы создать «квэновское» настроение.

Сценарий музыкально-спортивного досуга
«Весенние перевертыши»

Место проведения: музыкальный зал.

Дата проведения: 28. 03. 2013 г.

Задачи:

1. Вызвать положительные чувства от приближения весны, обогащать опыт восприятия детьми музыки и способствовать его переносу в исполнительскую деятельность.

2. Формировать интерес к спортивным играм и развлечениям, вызвать желание участвовать, развивать ловкость, силу и быстроту.

3. Способствовать объединению на празднике воспитанников, педагогов и родителей в процессе досуга.

Оборудование: спортивный игровой материал (обручи, мячи, ленты), парашют, ветки с цветами, пособие «Весенний цветок».

Оформление зала: название досуга, изображение птиц, весенних цветов, элементы спортивного оборудования.

Участники праздника: воспитанники, педагоги, родители.

Ход проведения праздника:

Звучит музыка.

Ребенок:

Заиграли ветры, зашумели клены,

Прилетел к нам с песней

Праздник наш зеленый.

Он принес нам радость, подарил веселье.

Здравствуй наш Спортивный

Праздник наш весенний!

Вход детей. Спортивный танец с обручами и мячами.

Ведущий: Все в природе оживает, поэтому и праздник называется «Весенние перевертыши». Красоту и радость приносит нам Весна. Давайте встретим Весну веселыми танцами, играми, эстафетами. Но, что-то Весна задерживается. Давайте позовем ее.

Хоровод «Приди Весна».

Под музыку входит Весна.

Весна:

Привет весенний вам друзья! (поклон)

Вас очень рада видеть я.

Знаю как я вам мила.

Как меня вы ждали.

Снег да холод прогоню,

Тепло с юга принесу.

А чтоб зиму нам прогнать

Надо силой обладать.

Сейчас команды силой померятся.

Сможем ли мы зиму прогнать,

Солнце красное призвать.

Лед и снег растопить,

Ручьи весенние запустить.

Ведущий: Ну, что ж, ребята, порадуем Весну. Покажем, какие мы ловкие. Итак, начинаем!

1 эстафета: «Перетягивание каната».

2 эстафета: «Весенние лужицы».

Весна: Отступили холода, нет ни снега, нет ни льда. Идет теплая погода, оживает вся природа!

Игра «Карусель».

Эстафета «Польем цветок».

Ребенок:

Спасибо, красная Весна,

Что тепло нам принесла.

Все мы рады этой встрече.

И для тебя сегодня вместе,

Станцевать еще хотим.

Танец с лентами.

Весна: Молодцы, ребята!

5 эстафета: «Соберем радугу».

6 игра: «Поиграем с солнышком».

Весна: Вы, друзья, молодцы, все делаете превосходно. А теперь, попробуйте мои весенние загадки отгадать.

1) На проталинке весной

Он родился под сосной.

На вид он очень нежный,

Называется … (подснежник)

2) Дети доски притащили,

Во дворе их мастерили!

Пригляделись все потом

Оказался это дом.

Поселился в нем жилец,

А зовут его … (скворец)

3) По земле бежит, роет

Замечательно живет!

Эй, мальчишка, не робей,

Перепрыгни-ка … (ручей)

Весна: Молодцы! Все загадки отгадали. А теперь пойдемте в пляс. Красных девиц приглашаем. Дружно в хоровод пойдем.

Хороводная «Травушка-муравушка».

Весна: Пора прощаться мне сегодня, отдохнула я у вас, повеселилась. А теперь пора в путь. У меня работы много, всюду ждут меня друзья. А через год я снова к вам приду веселиться и играть. До свидания, друзья!

Ведущий: Вот и кончилось веселье, всем спасибо за внимание!

Уход детей под веселую музыку.

ручьями лилась вода, но ни один волос на голове не промок. Как ему

это удалось?

Ответ: мистер Х был лысым.

2. В темной комнате стоит шкаф, в ящике которого лежат вперемешку 24

красных и 24 синих носка. Каково наименьшее число носков, которое

следует взять из ящика, чтобы составить пару одного цвета?

Ответ: 3

3. Химик обнаружил, что некая реакция протекает в течение 80 минут,

если он в пиджаке. Если же он без пиджака, то та же самая реакция

протекает за 1 час 20 минту. Как вы это объясните?

Ответ: 80 минут = 1 часу 20 минутам.

4. Почему парикмахер в Женеве скорее предпочтет подстричь двух

французов, чем одного немца?

Ответ: любой парикмахер предпочтет иметь двух клиентов вместо

одного.

Шестой конкурс. Кто я?

Домашнее задание сделано, самое время немного отдохнуть, развлечься.

Для этого предлагаем не только очень веселый вариант досуга, но и

полезный.

Седьмой конкурс. «Салат» из сказок.

Быстро пролетел день, пришло время сна. Но вот беда: так же сильно, как

не хотелось утром вставать, совсем не хочется «дочкам» спать. Но мудрые

«мамы» и здесь нашли выход: «Так и быть, расскажу тебе, дочка, сказку на

ночь». Но «мамы» за этот долгий день столько дел переделали, так устали,

что к вечеру все мысли в голове путаются, а сказки все так перемешались,

что получился какойто «салат» из сказок.

1. Жилибыли три медведя. И была у них избушка лубяная, а еще была

ледяная. Вот бежали мимо Мышканорушка и Лягушкаквакушка, увидали

избушки и говорят: «Избушка, избушка, повернись к лесу задом, а к нам

передом!». Стоит избушка, не двигается. Решили они войти, подошли к

двери, потянули за ручку. Тянутпотянут, а вытянуть не могут. Видно, лежит

там Спящая красавица и ждет, когда Емеля ее поцелует.

(7 сказок: «Три медведя», «Заюшкина избушка», «Теремок», «Баба Яга»,

«Репка», «Спящая красавица», «По щучьему веленью»)

2. В некотором царстве, в некотором государстве жилабыла Царевна

Лягушка. Вот както села она на серого волка и поехала искать перышко

Задачи:

1. Вызвать положительные чувства от приближения весны, обогащать опыт восприятия детьми музыки и способствовать его переносу в исполнительскую деятельность.

2. Формировать интерес к спортивным играм и развлечениям, вызвать желание участвовать, развивать ловкость, силу и быстроту.

3. Способствовать объединению на празднике воспитанников, педагогов и родителей в процессе досуга.

Оборудование: спортивный игровой материал (обручи, мячи, ленты), парашют, ветки с цветами, пособие «Весенний цветок».

Оформление зала: название досуга, изображение птиц, весенних цветов, элементы спортивного оборудования.

Участники праздника: воспитанники, педагоги, родители.

Ход проведения праздника

Звучит музыка.

Ребенок:

Заиграли ветры, зашумели клены,

Прилетел к нам с песней

Праздник наш зеленый.

Он принес нам радость, подарил веселье.

Здравствуй наш Спортивный

Праздник наш весенний!

Вход детейСпортивный танец с обручами и мячами.

Ведущий: Все в природе оживает, поэтому и праздник называется «Весенние перевертыши». Красоту и радость приносит нам Весна. Давайте встретим Весну веселыми танцами, играми, эстафетами. Но, что-то Весна задерживается. Давайте позовем ее.

Хоровод «Приди Весна».

Под музыку входит Весна.

Весна:

Привет весенний вам друзья! (поклон)

Вас очень рада видеть я.

Знаю как я вам мила.

Как меня вы ждали.

Снег да холод прогоню,

Тепло с юга принесу.

А чтоб зиму нам прогнать

Надо силой обладать.

Сейчас команды силой померятся.

Сможем ли мы зиму прогнать,

Солнце красное призвать.

Лед и снег растопить,

Ручьи весенние запустить.

Ведущий: Ну, что ж, ребята, порадуем Весну. Покажем, какие мы ловкие. Итак, начинаем!

1 эстафета: «Перетягивание каната».

2 эстафета: «Весенние лужицы».

Весна: Отступили холода, нет ни снега, нет ни льда. Идет теплая погода, оживает вся природа!

Игра «Карусель».

Эстафета «Польем цветок».

Ребенок:

Спасибо, красная Весна,

Что тепло нам принесла.

Все мы рады этой встрече.

И для тебя сегодня вместе,

Станцевать еще хотим.

Танец с лентами.

Весна: Молодцы, ребята!

5 эстафета: «Соберем радугу».

6 игра: «Поиграем с солнышком».

Весна: Вы, друзья, молодцы, все делаете превосходно. А теперь, попробуйте мои весенние загадки отгадать.

1) На проталинке весной

Он родился под сосной.

На вид он очень нежный,

Называется … (подснежник)

2) Дети доски притащили,

Во дворе их мастерили!

Пригляделись все потом

Оказался это дом.

Поселился в нем жилец,

А зовут его … (скворец)

3) По земле бежит, роет

Замечательно живет!

Эй, мальчишка, не робей,

Перепрыгни-ка … (ручей)

Весна: Молодцы! Все загадки отгадали. А теперь пойдемте в пляс. Красных девиц приглашаем. Дружно в хоровод пойдем.

Хороводная «Травушка-муравушка».

Весна: Пора прощаться мне сегодня, отдохнула я у вас, повеселилась. А теперь пора в путь. У меня работы много, всюду ждут меня друзья. А через год я снова к вам приду веселиться и играть. До свидания, друзья!

Ведущий: Вот и кончилось веселье, всем спасибо за внимание!

Уход детей под веселую музыку.

Развлечение «Весенние перевертыши!» (средняя – подг.гр)

Под веселую музыку заходят дети, садятся на стульчики

Вед:

Мы праздник сегодня откроем,

Нам ветер и дождь не помеха

Ведь долго ждали, не скроем

Наш веселый праздник…

Дети: смеха

Под веселую музыку «заезжает» с большим рулем задом-наперед Карлсон, здоровается с детьми рукопожатием. У Карлсона сумка, в ней лежат большие трусы.

Карлсон:

Привет, ребятня! Что, узнали вы меня?

Я самый веселый, самый воспитанный.

Ну и, конечно, в меру упитанный!

Я мимо сада проезжал,

И вас в окошко увидал!

А вы чего здесь собрались?

Нарядились? Заплелись?

Вед и дети:

Да у нас сегодня 1 апреля – праздник шуток и веселья!

Карлсон:

Ух ты, как здорово! Ну, тогда слушайте меня внимательно! Я вам буду задавать вопросы, а вы мне отвечайте.

  • Кто любит смотреть мультики, пусть хлопнет один раз в ладоши! (дети хлопают)

  • Кто любит кушать бананы, апельсины, мандарины- тот погладит свой животик.

  • Кто любит спать в детском саду, пусть топнет ножкой!

  • Кто любит играть, веселиться тот пусть громко крикнет – я!

Ну, раз все любят играть, то тогда сегодня будут веселые игры, забавы и шутки! И я приглашаю всех выйти на ковер.

(дети выходят)

Вед:

Карлсон, а в какую игру ты хочешь с ребятами поиграть?

Карлсон:

О, у меня есть веселая игра. Но сначала скажите мне, как вы здороваетесь? (дети отвечают). Ха, а в моей игре мы будем здороваться ушками, ножками, ручками… ну, вообщем, всё сейчас сами увидите. Выходите все!

(Игра « Поздоровайся») сред — под.гр.

Пока играет музыка, вы должны легко бегать по залу, выбирая себе пару. Как только музыка остановится, вам тоже нужно остановиться и поздороваться с тем, напротив кого вы остановились. А как мы будем здороваться – я скажу!

Карлсон:

Ну вот, теперь все поздоровались друг с другом по — первоапрельски.

А сейчас команду слушай:

Ухвати себя за уши,

И наружу языки,

И пошире локотки!

А после дружно вместе

Попрыгали на месте!

Вед:

Какой ты, Карлсон, молодец! Ребята, присаживайтесь на стульчики!

(дети садятся на стулья)

Под музыку входит Тетушка-Непогодуша (под костюмом надет костюм Солнышка).

Карлсон:

Ничего себе, какая гостья к нам пришла на наш веселый праздник. Чего же ты грустишь, тетушка – Непогодушка?

Непогода:

А я всегда такая плаксивая (вытирает слезы), печальная, задумчивая.

Карлсон:

А сегодня совсем грустить нельзя – сегодня 1 апреля и все бывает наоборот. Посмотри, вон сколько луж наплакала. (раскладывает лужи на игру). Мы тебя развеселим, и ты станешь веселая и радостная! А веселить тебя будут дети из старшей группы. Ребята, выходите, вставайте в 2 команды. Вам нужно оббежать все лужи. Но..! Бегать мы будем не в сапогах и калошах, а в валенках. (Достает 2 пары валенок). Ведь сегодня все может быть наоборот!

(Эстафета «Оббеги лужи в валенках») стар.гр.

Непогода (начинает улыбаться):

Как здорово у вас получилось. Раз сегодня может быть все наоборот, то я хочу сейчас веселиться и превратиться в лучистое яркое Солнышко!

Вед:

А помогут тебе наши ребята из средней группы. От их ярких улыбок, веселой музыки и игры на необычных музыкальных инструментах ты превратишься в веселое, радостное, весеннее солнышко. Ребята, подарите нашей Непогодушке хорошее настроение.

(Дети играют на шумелках под музыку и выполняют движения по показу Карлсона) ср.гр.

(сложили шумелки в мешок и полетели за Карлсоном на свои места)

Непогодушка снимает с себя плащ и превращается в Солнышко).

Карлсон:

О, Солнышко! Можем идти купаться к речке. Только надо одеть специальные купальные костюмы. Вот такие замечательные плавательные трусики. Вот они! (достает их из своей сумки). А плавать сейчас будет подготовительная группа. Ух ты, одному явно не подойдут, только на двоих

(Эстафета «Проплыви в трусах») парами на 2 команды

каждый в одной штанине по 1 ноге

Карлсон:

Славно искупались. Молодцы! Купальный сезон открыт!

Солнышко:

Подожди, Карлсон, рано еще купаться. Вот придет лето, и пойдешь на речку.

Карлсон:

Ну, хорошо, уговорили! Скажите, а смешные рожицы вы строить умеете? Давайте поиграем в игру «1,2,3 – замри!». Пока играет музыка все дети будут танцевать. А как только музыка остановится, все останавливаются и делают смешную рожицу. А Солнышко будет искать самую веселую и необычную рожицу. Солнышко, дети, вы готовы? Маэстро, музыку!

(Игра «1,2,3 – замри!») все группы(сели)

Солнышко:

Очень весело мне у вас было: поиграла, посмеялась. Теперь пойду своих друзей всему научу, но сначала хочу угостить вас сладкими конфетками.

Выносит пустой разнос и приговаривает: угощайтесь, не стесняйтесь..

Пошутила, пошутила.

Карлсон:

А у меня для вас тоже есть сюрприз. У меня есть волшебная змейка. Я ее сейчас позову.

(Тянет на веревке длинную змейку из конфеток. Угощает детей)

Солнышко и Карлсон:

Пусть смех и улыбки не знают границ –

Пусть будет светлее от радостных лиц!

Да здравствует 1 апреля –

Праздник шутки и веселья!

До свидания!

Адрес публикации: https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/458904-dosug-vesennie-perevertyshi

Форма проведения читательской
конференции:
праздник встречи с любимой
книгой.

Тема “Нам жизнь дана, чтобы любить
…”

Цели:

  • образовательная: познакомить учащихся с
    творчеством В. Ф. Тендрякова и его повестью
    “Весенние перевёртыши”; пробудить интерес к
    творчеству писателя.
  • развивающая: развитие интереса учащихся к книге
    и чтению; способствовать развитию интеллекта,
    кругозора, познавательного интереса.
  • воспитательная: проследить отражение в
    произведении таких нравственных категорий, как
    человеческое достоинство, дружба, взаимовыручка,
    доброта, милосердие, первая любовь; воспитывать
    вдумчивого читателя.

Оборудование: портрет писателя,
выставка различных изданий книг В. Ф. Тендрякова,
тезисы, музыкальное сопровождение.

Ход конференции

На доске написана тема читательской
конференции “Нам жизнь дана, чтобы любить” и
плакаты с цитатами.

Из мудрых мыслей:

  • Ткань нашей жизни соткана из перепутанных
    нитей: добро и зло соседствует в ней. (О. Бальзак)
  • Важны не рассуждения о доброй жизни, а добрые
    дела. Добро – не наука, оно – действие. (Р. Роллан)
  • Слова “любовь” и “жизнь” неразделимы. В
    отдельности их познавать нельзя. (В. Сидоров)
  • Стыд перед людьми – хорошее чувство, но лучше
    всего стыд перед самим собой. (Л.Н. Толстой)
  • Настоящий друг везде Верен: в счастье и в беде.
    (В. Шекспир)
  • Быть человеком – это чувствовать свою
    ответственность. (А. Сент-Экзюпери)
  1. Вступительное слово учителя.

Начинаем читательскую конференцию по повести
В. Ф. Тендрякова “Весенние перевёртыши”, тема
которой сформулирована словами русского поэта
Фёдора Тютчева “Нам жизнь дана, чтобы любить …”.
Это утверждение кажется таким очевидным, что мы
над ним не всегда задумываемся. Но если оглянемся
вокруг, то увидим, что в современном мире до сих
пор существуют зло, обида, ненависть. Это значит,
любить умеют не все. И любят тоже не всех. Наше
время, как никогда, требует от человека огромной
душевной силы, чистоты, преданности идеалам и
стойкости перед злом. Нравственные законы
человеческого существования непреложны, а
человеческое достоинство – главное достояние
каждого из нас – нужно отстаивать до конца любой
ценой и при любых обстоятельствах.Проблемы добра
и зла, нравственных поисков человека, ценности
человеческой жизни лежат в основе многих
произведений русской литературы. Не остался в
стороне от их решения и современный прозаик
Владимир Фёдорович Тендряков. Он писал:“Все мы
люди, живущие в одном мире единой жизнью, и
нельзя, чтобы твоё горе вызывало у меня радость, а
причины моего восторга были бы для тебя
ненавистны. Почувствуй моё горе, как своё, если ты
не хочешь, чтоб мы отправили друг другу
существование! Это должно стать целью не только
искусства, а любого общества”.Мне очень хочется,
чтобы вы умели любить, и чтобы вас всегда любили.
И сегодняшний разговор в какой – то мере должен
этому помочь. Послушайте удивительное
стихотворение, которое помогает настроиться на
сегодняшний урок.

Ученица читает стихотворение Ф. Тютчева “Нам
жизнь дана, чтобы любить …”

Нам жизнь дана, чтобы любить,
Любить без меры, без предела,
И всем страдальцам посвятить
Свой разум, кровь свою и тело.
Нам жизнь дана, чтоб утешать
Униженных и оскорблённых,
И согревать, и насыщать
Увеченных, слабых и бездомных.
Нам жизнь дана, чтоб до конца
Бороться с тьмой, бороться с ложью,
И сеять в братские сердца
Одну святую правду Божью.
А правда в том, чтобы любить,
Любить без меры, без предела,
И всем страдальцам посвятить
Свой разум, кровь свою и тело.

Учитель. Эти строки созвучны цели нашего
урока. Её мы постараемся достичь.

  1. Мини-сообщения учащихся.

Заранее подготовленные ученики рассказывают
об отдельных эпизодах биографии В.Ф. Тендрякова.

  1. Конкурс на самого внимательного читателя.


Вопросы конкурса (приложение1).

  1. Выявление читательского восприятия.

Учитель. Повесть “Весенние перевёртыши”
начинается с того, что ясный, устойчивый мир, где
всегда понятно, что такое хорошо и что такое
плохо, стал играть с героем повести Дюшкой в
перевёртыши. И последняя фраза повести говорит о
том, что окружающий Дюшку прекрасный и коварный
мир любил играть в перевёртыши.Очевидно, что для
автора было важно понять, в чём заключалось
коварство различных обликов жизни. Важно это и
для нас, читателей повести.

Вопросы конференции дети получили заранее, они
распечатаны на отдельных листах.

Вопросы конференции (приложение 2).

  1. Знакомство с выставкой иллюстраций к
    повести “Весенние перевёртыши”.

Обсуждаются и комментируются рисунки учащихся,
иллюстрации художников – оформителей книги.

  1. Конкурс художественного пересказа
    эпизодов из повести “Весенние перевёртыши”.


“Время! Оно крадётся.
Дюшка его увидел! Пусть не само, пусть его следы.
Вчера на берёзе не было дымки, вчера ещё не
распустились почки – сегодня есть! Это след
пробежавшего времени…”
“ Исполнились мои желанья. Творец
Тебя мне ниспослал, тебя, моя Мадонна,
Чистейшей прелести чистейший образец.
… сейчас вгляделся и вдруг понял: Наталья
Гончарова похожа на … Римку Братеневу…”

  1. Конкурс думающего читателя.

Учащиеся объединяются в группы, выбирают для
анализа одну из цитат, напечатанных на листах, и
пытаются объяснить, как их можно связать с
повестью “Весенние перевёртыши”.

Конкурс думающего читателя (приложение
3
).

  1. Музыкальная пауза.

Звучит песня “Доброта” на слова Тулуповой,
музыка И. Лученка.

  1. Сюрпризы читательской конференции.


  • Библиотекарь школы награждает самых читающих
    детей.
  • Открытие “Книги рекордов Гиннеса” класса
    “Самый активный читатель класса”.

  • Награждение победителей конкурсов
    конференции.

  1. Подведение итогов читательской
    конференции.

В конце встречи к доске прикрепляется лист
бумаги в виде солнца, на котором ребята и гости
конференции могут написать свои мнения и
впечатления о конференции.

Рисунок 1.

img1.gif (6032 bytes)

Учитель. В каждом из нас есть маленькое
солнце. Это солнце – доброта и любовь, которые
растопят даже вечную мерзлоту.

Конкурс — игра «Весенние перевертыши»

Цели:

Создание ситуации успеха, атмосферы радости и добра, формирование чувства группового единства.

Развитие речи, воображения, творческих способностей.

Совершенствование коммуникативных навыков.

Материал к игре: бумага формат А-4, фломастеры, ручки, косынки, шарфики, бижутерия.

Ход игры

Ведущий:

Звенят ручьи весенние и подпевают нам.

Кричат грачи проворные, рассевшись по ветвям.

Все ярче светит солнышко, улыбки и салют.

Всем вам желают радости, привет весенний шлют.

Сегодня мы проведем игру «Весенние перевертыши». Увидим, какие вы талантливые, находчивые и зажигательные.

Прошу представьте свои команды. (названия команды готовят заранее)

Прошу команды занять свои места.

Пусть в этой игре победит сильнейший.

^

1 конкурс «Перевертыши»

«Перевертыши» известных телевизионных программ, фильмов и пословиц.

Ведущий: Сейчас я объясню, что это такое. Перевертыш «Василий Иванович остается на работе» представляет собой перевернутое название фильма «Иван Васильевич меняет профессию».

Задание: вытягиваете «перевертыш» и даете правильное название. За каждый правильный ответ получаете очко.

ТВ-программа:

Доброе утро, старики! (Спокойной ночи, малыши!)

Уже один на улице. (Пока все дома.)

Деревушка. (Городок)

Молчи гитара, ненавистная. (Играй гармонь, любимая.)

^

Во поле березку срубили (В лесу родилась елочка)

У деда скончалась одна грустная курица (Жили у бабуси два веселых гуся)

Привет, еврейка Сара! (Прощай, цыганка Сера)

Увядали дыни и арбузы (Расцветали яблони и груши).

^

Счастье перемещается кучами. (Беда не ходит одна);

-Уйти от новой стиральной машины. (Остаться у разбитого корыта);

-Лысина — мужское безобразие. (Коса — девичья краса);

От смелости затылок мал. (У страха глаза велики);

Громче стоишь – ближе будешь (тише едешь – дальше будешь);

Мужик на телеге – мерину тяжелее (баба с возу – кобыле легче);

С ленью не засунешь и птицу в море (без труда не вытянешь и рыбку из пруда);

^

грустные девочки («Веселые ребята»);

не бойся велосипеда («Берегись автомобиля»);

крик баранов («Молчание ягнят»);

в симфоническом оркестре не только мальчики («В джазе только девушки»).

^ ” (5 минут).

Ведущий: Издавна на Руси столы покрывали белыми скатертями, расшитыми узорами. Предлагаю Вам узор для скатерти нарисовать.

За 3 минуты команды рисуют узоры для скатерти с помощью фломастеров.

Итог: Узоры на скатертях прекрасны, покажите их зрителям, и по их аплодисментам все будет ясно.

^

Ведущий: Вспомните песни, где поется о весне, солнце и любви. Победит та команда, которая больше споет (по 2-3 строчки) песен.

4 Конкурс “Юные поэты”.

Ведущий: Придумайте стихотворение. Из этих слов хотим услышать ваше творение:

весна, шнурок, капель, ветерок, замок, метель.

Командам раздаются листочки с заранее написанными словами. Время 5минут.

Ведущий: Давайте прочитаем ваши стихи, они просто класс!

5 Конкурс “Весенний наряд”.

Ведущий: Предлагаем командам участницам из ограниченного количества косынок, платков и бижутерии создать свой особый весенний наряд. И потом надо устно доказать, почему Ваш наряд оригинален и для бала любого идеален? (Время подготовки 5 минут).

Подведение итогов: Вот и закончилась наша весенняя игра. Сегодня мы увидели, какими вы дружные, творческие и музыкальные. Дается заключительное слово нашему жюри!

Подсчет очков. Награждение команд сладкими призами и сувенирами.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Сценарий весеннего праздника ясли
  • Сценарий весеннего праздника во 2 младшей группе детского сада
  • Сценарий веселых стартов на улице
  • Сценарий веселых стартов на льду
  • Сценарий веселых стартов ко дню семьи