Сценарий весенний калейдоскоп игровая программа

Конкурсно-развлекательная программа для начальной школы. Для учителей и учеников. Конкурс-игра «Весенний калейдоскоп» Начальные классы 3 класс

Конкурс-игра «Весенний калейдоскоп»
Цель: вовлекать детей в коллективную деятельность; развивать творческие способности; воспитывать чувства коллективизма.
Оборудование: иллюстрации по теме, цветик-семицветик, клубки ниток.
Ход мероприятия
Идёт весна по свету
И вот уж нет зимы.
По радостным приметам
Весну узнали мы.
Узнали по окошкам.
Распахнутым везде.
Узнали по дорожкам,
По снеговой воде,
Весна стучится в окна,
Поёт на все лады,
Блестят на солнце стёкла
И лужицы воды.
— А куда же наши девчонки и мальчишки делись? Надо их сюда позвать. Пора нам праздник начинать!

  • Что за праздник готовится тут:

  • Может, почётные гости придут?

  • Может, придут генералы?

  • Нет.

  • Может, придут адмиралы?

  • Нет.

— Может, герой, облетевший весь свет?

— Нет.

Гадать понапрасну бросьте.

Смотрите, вот они гости, –

Почётные, важные самые!

— Девочки, скорей идите!

  К нам на праздник поспешите!

И с праздником весёлым

И с концом зимы.

Дорогих девчонок

Дорогих мальчишек
Поздравляем мы!          

Начинаем конкурс. Вы должны выполнить задание (цветик-семицветик) Предлагаю начать с жёлтого лепестка с заданием «Собери слово».

к ш р е ь е л а к и т т (третьеклашки)

щ я о у а ю б и е с ч (обучающиеся)

Повара

Как легко приготовить  обед

Ничего в этом трудно нет.

Это проще простого:

Это раз – и готово!

Но бывает, что некогда маме

И обед себе варим мы сами,

И тогда не пойму

(Не пойму, в чём секрет!)

Очень трудно готовить обед!  Б. Заходер

Конкурс «Золушка»

— Для того чтобы Золушка попала на бал, ей нужно перебрать крупу.

Конкурс «Танцевальный»  

— Отгадайте загадку:

Покуда было малым,

Не падало оно,

А выросло – упало.

Не правда ли, смешно? (Яблоко)

 — Вот с яблоком вы и должны будете потанцевать!

(Девочки танцуют в парах под музыку с яблоком, которое нужно прижимать друг с другом лбами. Руками поддерживать яблоки нельзя. Чья пара продержится дольше всех, та и побеждает.)

Конкурс « Загадочный»

Шагает красавица,

Легко земли касается.

Идёт на поле, нареку,

И по снежку, и по цветку.     (Весна)

Дует тёплый южный ветер,

Солнышко всё ярче светит,

Снег худеет, мякнет, тает

Грач горластый прилетает.

Что за месяц? Кто узнает?   (март)

Висит за окошком

Кулёк ледяной.

Он полон капели

И пахнет весной.    (Сосулька)

У занесённых снегом кочек,

Под белой шапкой снеговой,

Нашли мы маленький комочек

Полу замёрзший, чуть живой.   (Подснежник)

Она под осень умирает

И вновь весною оживает.

Иглой зелёной выйдет к свету,

Растёт, цветёт всё лето.

Коровам без неё   беда:

Она их главная еда.     (Трава)

Стоит в саду кудряшка —

Белая рубашка,

Сердечко золотое.

Что это такое?    (Ромашка)

Белым шариком пушистым

Я красуюсь в поле чистом.

Дунул лёгкий ветерок —

И остался стебелёк.  (Одуванчик)

Эй, звоночки, синий цвет, —

С язычком, а звону нет!  (Колокольчик)

Конкурс «Весёлый художник»

На 8 марта у бабушки Яги

На столе румянятся горкой пироги,

Прибрано в избушке, для куриных ног

Есть в чулане пара новеньких сапог!

Бегала бабуся в бигуди сутра,

А гостей встречала посреди двора!

Леший все подснежники оборвал в лесу

И кричит мне радостно: «Бабушке несу!»

Чмокнула бабуся в щёку старика,

К ней с букетом тянется и моя рука!

Если будет круглый год

Доброй, нежной, милой.

Перестанем звать её

Мы нечистой силой!   В. Дробиз

 — Давайте нарисуем цветы, которые Леший подарил Бабе Яге.

(На доске с завязанными глазами девочки должны нарисовать букет цветов.)

Инсценировка

   (В перерыве между конкурсами мальчики показывают сценку для девочек. Роли – автор, мама, Лена.)

Про Лену

Мама дочке говорила:

— Скоро сварится обед,

В магазин бы ты сходила,

Видишь, хлеба в доме нет.

— Не могу — сказала Лена

У меня болит колено.

— Значит плохо наше дело.

И давно болит?

-Давно…

— Очень жаль! А я хотела

Взять тебя с собой в кино,

Покраснев, сказала Лена

—  Кажется, прошло колено. И. Садовый
Конкурс «Блиц-опрос»
1. Песня, в которой перечислены школьные предметы и задания по ним. (Чему учат в школе)
2.Песня об одном математическом действии. (Всё мы делим пополам)
3.Песня, в которой кузнечик выступает в роли оркестра, а облака в роли танцоров. (Улыбка. И тогда наверняка, вдруг запляшут облака, а кузнечик запиликает на скрипке»)
4.Песня, которую поют за здравие именинника. (Пусть бегут неуклюже…)
5.Песня о картине, которую нарисовал мальчишка, оставив там свой автограф. (Солнечный круг)
6.Песня о мальчике, который не хотел участвовать в сельскохозяйственных работах.(Антошка)
7.Песня о трагической судьбе насекомого. (В траве сидел кузнечик)
8. Песня о том, как вели себя две домашние птицы у одной пожилой женщины.(Два весёлых гуся)
9.Песня о кудрявом дереве, стоящем во поле, которое хотели сломать.(Во поле берёза стояла)
Конкурс «Запоминайка»
На столе лежат 10 различных предметов. Ваша задача: за 10 секунд запомнить предметы и затем записать их на листочках. Команда получит столько баллов, сколько предметов назовёт правильно.
Конкурс «Сказочный»
Вам нужно прочитать текст и правильно написать названия всех сказок, которые упоминаются в тексте. Каждая участница получит столько баллов, сколько сказок правильно назовёт.
Жили-были три медведя. (Три медведя)
И была у них избушка лубяная, а еще была ледяная. (Заюшкина избушка)
Вот бежали
мимо Мышка — норушка и Лягушка — квакушка, увидали избушку. (Теремок)
Тянут — потянут, вытянуть не могут. (Репка)
Видно лежит там Белоснежка и ждет, (Белоснежка и семь гномов)
Когда её Емеля поцелует. (По щучьему велению)
Кулинарная викторина
За каждый правильный ответ команды получает 1 балл.
1. Фирменное блюдо сороки – воровки (кашка).
2. Деликатес из кабачков (икра).
3. Картофель всмятку (пюре).
4. Булочное изделие, которым можно порулить (баранка).
6. Продукт, которым собиралась позавтракать ворона (сыр).
7. Фруктовый кефир по-нашему (йогурт).
8.Птица, попавшая в суп за свои думы (индюк).
9.Что съел Буратино в харчевне, заплатив золотой за себя, кота и лису? (корочку хлеба).
10. Какая нота не подходит для компота? (соль)
Конкурс «Мотальщики»
Приглашаются по одному человеку от каждой команды, предлагается перемотать нитки с одного клубка на другой и отгадать загадку, написанную на листочке, вложенном в клубок.
Конкурс «Нарисуем кота»
По одному участнику от команды с завязанными глазами рисуют элемент кота.
Нарисуем круг большой,
Сверху маленький такой,
На макушке ушка два –
Это будет голова.
Нарисуем для красы
Попышней ему усы.
Вот пушистый хвост готов.
Ты – красивей всех котов!
Подведение итогов и награждение победителей

8 марта

Конкурсная игровая  программа «Весенний калейдоскоп»

(Видео- заставка)- вход в зал

Почему весна приходит в  марте?

Тает снег, стучат сильней сердца?

Почему в одежде зимней жарко?

И сосульки плачут у крыльца?

Очень просто – женские улыбки

Согревают всё своим теплом.

А  8   Марта  без ошибки

Стал Международным женским днём.

(Фанфары)

Добрый день! Мы рады видеть всех вас в этом зале!

Так уж повелось в нашей жизни — отмечать все красные дни календаря. Вот и сегодня мы собрались в этом зале, чтобы отпраздновать особый день — праздник Весны, праздник женщин, праздник девушек.

Одним словом — Международный женский день 8 марта.

Итак, мы начинаем впервые в истории нашей школы конкурсно-игровую программу «Весенний калейдоскоп» среди педагогов и учащихся школы.

В рамках сегодняшней программы будет разыгрываться беспроигрышная лотерея для всей прекрасной половины нашей школы, а также  будут шутки, смех, ну и, конечно же, веселые конкурсы.

(выходят мальчики)

На нашем конкурсе весеннем

Не разрешается скучать.

Хотим чтоб ваше настроенье,

Имело лишь оценку «5».

Здесь будут конкурсы и песни

Веселье, шутки — всё для вас!

Хотим, чтоб провели чудесно

Всем показали Супер — КЛАСС!

Мальчики, а где же команды наших многоуважаемых педагогов и девушек школы? 

Как же без них начинать конкурс?

Что случилось? Может,  они обиделись на вас и ушли?

Признавайтесь, обижали педагогов и девчонок?

Нет!

За косички дёргали? Рожицы строили?

Плохо себя вели на уроках? Д/з не выполнили?

Вот сейчас мы и посмотрим….

(видеоролик)

Да, не было такого!

Да и это не мы????

Ну, хорошо, сейчас  попробуем их найти.

(звонок по телефону)- звук соединения

Алло! Это магазин? К вам не заходили девушки или женщины  из Исилькульской школы- интернат?

Нет? Извините.

(звонок по телефону)- звук соединения

Алло! Салон красоты? У вас не появлялись девушки и  педагоги  из Исилькульской школы — интернат?

Были? Делали причёски? А вы не знаете,  куда они пошли?

Кажется, в ателье?

(звонок по телефону)- звук соединения

Алло! Ателье? Скажите, пожалуйста, к вам не заходили девушки и  педагоги  из Исилькульской школы — интернат?

Были? Забирали свои наряды? А куда пошли, не знаете?

Сказали, что опаздывают на конкурс «Весенний калейдоскоп»

Ну, наконец-то, спасибо!

Наши участницы, кажется, уже возвращаются. Давайте  встанем и встретим их как положено — дружными и громкими  аплодисментами!

(фанфары)

Эта сцена ждет своих героев — итак, встречаем! Под бурные аплодисменты педагогов и девушек  прекрасной половины нашей  школы.  

Команда наших милых, добрых, любимых, замечательных  педагогов  нашей школы.

— Спиридонова Е.А. – воспитатель 5 класса

— Китенко Е.В.- кл. руководитель 6 класса

— Захарова В.В.- воспитатель 6 класса

— Выборная Т.В.- кл. руководитель 7 класса

— Трофимова Л.Н.- воспитатель 8 класса

— Левушкина Н.Я.- воспитатель 9 класса

И команда  самых милых  прекрасных, обворожительных  девушек 5-9 классов.

Пенчукова Мария- ученица 5 класса

Ещанова Айнара- ученица 5 класса

Василькова Анжелика- ученица 6 класса

Амендт Елена- ученица 7 класса

Архипова Александра- ученица 8 класса

Жакупова Зауреш- ученица 9 класса

Просим участниц занять свои места.

(Выходят мальчики)

(читают стихи мальчики)

В этот праздничный день весны
Педагогов и девчонок наших поздравим

Счастья и радости мы вам все желаем.

Если дразнили мы вас обидно
Честное слово, нам очень стыдно.

И домашнюю работу обещаем выполнять

На уроках получать будем только пять.

Мы вам желаем победы сейчас
Больших вам успехов! В добрый час!

(Уходят мальчики)

Ой, мы совсем забыли
Судейство важное представить

Они прекрасные все дамы

По строгости оценки ставят.


Оценки их приличные,

Хорошие, отличные.

Сегодняшний конкурс оценивают:

Председатель жюри

Наш любимый и всеми уважаемый директор школы Е.Е. Маштакова

Члены жюри:

Обворожительные завучи школы: Н.Б. Дудко и О.В. Куливец

Напутственное слово конкурсантам конкурса от председателя жюри директора школы Е.Е. Маштаковой.

Мы рады приветствовать вас, наши юные леди и уважаемые педагоги. На этой сцене сегодня вы оказались не случайно. Ведь  вас всех объединяет одно – весна, любовь, подарки, хорошее настроение!

Ой! Что это я всё рассказываю за вас? О себе вы можете рассказать  и сами.

Действительно, пора поближе познакомиться с участницами конкурса. А для этого мы объявляем первый конкурс, который так и называется «Визитная карточка», в котором команды должны представить себя.

Итак, мы начинаем.

Громкие аплодисменты нашим милым участницам.

1 конкурс  «Визитная карточка»

Итак, мы начинаем.

Громкие аплодисменты командам наших участниц.

2 конкурс  «Кулинарный»

Без преувеличения можно сказать, что каждый присутствующий любит в зале вкусно поесть.

Китайская кухня

В последнее время все чаще и чаще становятся распространенными  блюда китайской кухни.  

А кто скажет, как называется самый распространенный вариант столовых приборов в Китае. Конечно, речь идет о китайских палочках.

Вот и мы сегодня, попробуем,  есть китайскими палочками.

У вас на столах блюдо с  воображаемыми ролами (леденцами). Ваша задача  перекинуть леденцы к себе в тарелку, воспользовавшись только палочками. На скорость. Чья команда наберет больше ролов.

Ну, а болельщики, конечно, же, болеют за наши команды.

(выполнение задания)

Если в Китае распространенное блюдо роллы, то у нас в России это пельмени.

Следующий этап в кулинарном конкурсе

Пельменница

Кстати, уважаемые хозяйки! Как у главных специалистов по приготовлению пищи, хочу у вас спросить: пельмени блюдо простое или сложное?

Ах, вот оно что!

Пельмени, купленные в магазине, приготовить легко, а вот изготовление своими руками- это сложное дело, это настоящее искусство!

Итак, сегодня мы не будем искать легких путей. Начинаем следующий этап под названием «Пельменница»

Поскольку пельмени делать нелегко, заниматься этим конкурсанты будут парами.

От каждой команды нужно по два человека.

Один из участников будет лепить пельмени(лепщик), а другой будет закидывать готовые пельмешки в посуду(кидальщик) при помощи половника.

Кастрюля общая для обеих команд.

(Лепщикам выдают по горсти карамели и по стопке обычной бумаги для заметок. Карамель — это «фарш», бумага- «тесто». Лепщик должен завернуть « фарш» в «тесто» и передать готовые «пельмешки» кидальщику. Каждый кидальщик при помощи половника забрасывает пельмени в кастрюлю, которая стоит на расстоянии одного метра.)

(выполнение задания)

Ну а теперь пока наши участники отдыхают, а жюри подводит итоги.

У нас беспроигрышная лотерея.

Итак, т.к. у нас 8 марта- то вытаскивать бочонки из этой замечательной коробки должен юноша.

 Итоги жюри

3 конкурс «Салон красоты»

Как известно, что женщина из нечего может сделать три вещи: салат, скандал и конечно же наряд. Но на  наряды,  конечно же, раскошеливаются  наши любимые мужчины и они уже есть у наших участниц.

Но главными атрибутами современной женщины является еще  и прическа.  Ну, конечно же, любая девушка, женщина очень любит носить украшения, ну или бижутерию.

Вот сейчас мы и посмотрим как наши участницы могут делать прически и носить украшения.

Если вдруг собрались в гости?

Не лохматой же идти!

Перед выходом из дома

Причёску надо навести.

И наш следующий этап конкурса «Салон красоты» называется «Прическа»

А вы сами мне скажите.

При помощи, каких инструментов женщина делает прическу?

Вот и сегодня участникам команд  нужно на время накрутить 10 бигудей.  Оценивается аккуратность  выполнения задания, ну и конечно же скорость.

Ну, а болельщики поддерживают своих участников громкими аплодисментами и овациями.

(выполнение задания)

Представление  модели жюри

— Участники представляют модель жюри, пока жюри оценивает, а у нас следующий  этап конкурса.

Придерживаясь  модных советов от Эвелины Хромченко ,можно сказать, что бусы являются распространенным украшением на протяжении многих лет.

И следующий этап конкурса «Бусики»

У каждой команды  есть катушка ниток, ну и конечно «бусинки» в виде макарон.  Задача участниц  нанизать макароны на нитку, т. е. изготовить бусы. Предупреждаю, за ранее — макароны кушать нельзя.  Выигрывает та команда, у которой бусы получатся самыми длинными.

(выполнение задания)

Болельщики не забывают болеть за свои команды

(представление бус жюри)

Пока жюри измеряет бусы у кого длиннее, команды отдыхают, у нас с вами поздравление.

Игра с залом

Скажите а при помощи чего мы обычно поздравляем друг- друга с праздником? (открытка)

Так как приближается женский праздник, то собирать открытку будут юноши и мужчины.

Пока звучит музыка на мольберте вам нужно из весенних элементов (которые вы должны найти в зале) собрать поздравительную открытку.

Беспроигрышная лотерея (если останется время)

Итоги  жюри

4 конкурс «Четыре полезных упражнения»

За последнее время с экранов телевизоров и на сайтах интернета нам предлагают множество средств для уменьшения веса и улучшения фигуры. Я не знаю, каким способам похудения придерживаетесь вы, но лично мне кажется,  чтобы поддерживать свою фигуру  в форме нужно заняться спортом. На, а это, прежде всего зарядка.

Зарядка

А зарядка у нас необычная, танцевальная.

Пришла пора, подвигаться, а именно потанцевать, что, кстате, тоже полезно для здоровья!

Будет звучать различная музыка, а мы будем говорить командам какой частью тела необходимо выполнять движения. Вы должны ориентироваться и придумывать интересные движения. Итак, даём отсчёт: три, два, один – начинаем!

1-я мелодия. Команды танцуют одними руками…

2-я мелодия. Команды танцуют одними ногами…

3-я мелодия. Команды должны танцевать головой и  плечами …

4-я мелодия. Команды танцуют так, чтобы движения были синхронные, т.е. одинаковые…

Пока жюри подводит итоги,  а команды готовятся к выполнению д/з,  мы немного поиграем.  

Игра с залом

Скажите,  какой подарок от учителя может получить ученик на уроке? (пятерку)

Вот и сейчас вы будите получать от своих педагогов « весенние пятерки».

Выигрывает тот, кто быстрее раздаст пятерки. Один человек может получить только одну пятерку.

Беспроигрышная лотерея

Итоги  жюри

5 конкурс «Домашнее задание»

Д/з для команд было приготовить игру с залом. Но так чтобы в этой игре участвовали все члены команды и весь зал, т.е. вы — болельщики.

Просьба — поддержите свои команды.

Но соперники могут поддержать друг друга.

Игра от команды «Милашки- бурундушки»

Игра от команды «Цветочный МИКС»

Жюри подводит итоги последнего конкурса, а мы …. как же можно обойтись без прогноза — поздравления  на 8 марта.  Прогноз погоды на 8 марта от юношей и мужчин мужественной половины нашей школы.

(видео — репортаж)

Сегодняшний день весны- замечательный день. Замечательный в том, что может быть,  у нас в школе родится новая традиция…., а еще сегодня отмечают день рождение 2 замечательных педагога нашей школы, которые родились в один день и в один год.

Уважаемые Е.В. и Н.Я. поздравляем вас  от всего детского и взрослого коллектива с днем рождения!!!

Хором: ПОЗДРАВЛЯЕМ!!!

Пусть будет в жизни все
Самое теплое,
Самое милое,
Самое доброе,
Очень красивое,
Самое верное,
Самое нужное,
Трепетно-нежное,
Самое дружное,
Только приятное,
Только хорошее,
Невероятное,
Чуть невозможное,
Просто веселое,
Просто любимое,
Но обязательно
НЕПОВТОРИМОЕ!

Ну и наконец, самый волнующий и торжественный момент — Награждение!

Награждение

Поздравление от волонтерского отряда «ДаРи»

А мы желаем вам счастья, любви и побед, здоровья, удачи, вниманья,

Пусть будет теплом каждый день ваш согрет, исполнятся ваши желанья.

Еще мы сегодня сказать вам хотим: простите за наши приколы,

Без вас наши конкурсы бы не удались

Хором: Вы все – украшение школы!

С наступающим праздником ВЕСНЫ,  дорогие педагоги и милые девушки!

(Звучит фоновая музыка)

Мальчики 5 класса совместно с волонтерами дарят цветы.



Сценарий развлекательной программы «Весенний калейдоскоп»

1

Муниципальное бюджетное учреждение

дополнительного образования

«Дом творчества Вектор»

(МБУ ДО ДТ «Вектор»)

СЦЕНАРИЙ РАЗВЛЕКАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

«Весенний калейдоскоп»

Составил:

педагогорганизатор Шифрис Т.А.

г. Новокузнецк 2018г.

2

Цель: организовать содержательный и эмоционально насыщенный досуг для детей.

Задачи:

создать праздничное настроение;

содействовать развитию творческих способностей детей;

популяризировать отечественную детскую литературу и мультипликацию.

Действующие лица:

Веселая Витаминка

Мадам Апчхи

Сценарный ход

Муз: Выход Витаминки

Витаминка играет в мяч, затем музыка стихает, персонаж выход в зал

к ребятам.

ВИТ: Здравствуйте, ребята! Всем спортивным ребятишкам витаминный

шлю привет! (машет всем ребятам в зале)Как приятно видеть

всехВесёлыми, красивыми, а главное здоровыми! Вы меня узнали? Нет?

Ну, тогда давайте знакомится! ЯВеселая Витаминка!……..

ВИТ:

А на нашем празднике,

Празднике проказнике

Есть порядок вот такой –

Помашите мне рукой –

Левою! И – правою! (машут)

Головой кудрявою!

А теперь подпрыгнули!

Правой ножкой дрыгнули!

А представьте, что на лодке (показывает руками греблю)

Вместе с вами мы плывём!

3

А теперь на мотоцикле (показывает руками «вращение рукоятки

газа»)

Дружно газу поддаём!

А теперь на дельтаплане (показывает руками крылья)

Вместе с птицами летим!

И, как ёжики в тумане, (закрывает руками глаза, качается)

Ничего не разглядим!

А теперь – на паровозе (показывает руками тяги паровоза)

Чухчухчух! Чухчухчух!

Прямо в сказку нас отвозит

Во весь дух! Во весь дух!

Пересели на лошадку(хлопает руками по коленкам)

Топтоптоп! Цокцокцок!

А потом – в малолитражку (показывает руками руление)

Поворот! Тормозок! (показывает руками поворот и тормоз)

А теперь вокруг себя трижды повернулись!

И улыбкой воот такой (показывает руками) дружно улыбнулись!

Дети улыбаются, праздник начинается!

Вит:Какие вы дружные и веселые!

Ребята, а вы друг другу помогаете? (дети «Да»)

И в беде друзей не бросаете?

А, вы друг друга уважаете?

А с праздниками поздравляете?

И много добрых слов знаете?

4

Витаминка приглашает детей выйти в центр зала.

КОНКУРС «КОМПЛИМЕНТ»(1)

Реквизит: Надувной мяч.

Муз: Выход Мадам Апчхи (раздается кашель и чихание)

Появляется закутанная Мадам Апчхи

Витаминка: Это ещё что за новости? Нам тут грипп и простуда не

нужны! Мы все здоровы и веселы!..

Мадам Апчхи: Я не грипп и не простуда я Мадам (гордо подняв голову)

Аааа аАпчхи ! (чихает в платок)

Витаминка:Мадам Апчхи! Мы вас не приглашали на наш праздник.

Мадам Апчхи:А я особого приглашения не жду! Я сама себе хозяйка

прихожу, когда хочу. И чихаю на всех и кашляю( начинает кашлять и

чихать)

ВИТ: Уважаема Мадам, не могли бы вы покинуть помещение, а то у нас

здесь праздник. А то вы можете заразить наших гостей.

Мадам: Всегда так не успею прийти, все хотят от меня избавиться.

Никто меня не любит! Никто со мной дружить не хочет. А ведь кто со

мной подружиться может вечно валяться в кровати, с градусником под

мышкой и ничего не делать. Апчхи! В школу ходить не надо, уроки

учить тоже не надо, с друзьями играть не надо, родителям помогать не

надо, ничего не надо делать, только лежи себе и плюй в потолок …

Апчхи! Вот видите я права.

Вит: Ребята, мы ведь не хотим болеть? Ничего и никого не бойтесь. Я

вам помогу не заболеть. Я на всякий случай захватила с собой витамины.

Сейчас я вас угощу и никакая Мадам Апчхи со своей простудой нам с

вами не страшна.

5

Витаминка ищет мешочек с витаминами.

Вит: Ничего не понимаю! Я точно помню, что брала его с собой. Мадам

Апчхи, вы, случайно, не находили мешочек с витаминами?

Мадам: Красненький мешочек? Апчхи!

ВИТ: Да!

Мадам: С разноцветными кругленькими штучками?

ВИТ: Да!

Мадам: Нет, не находила! Апчхи!

Вит: Чтото тут не чисто! Мадам Апчхи, вы нас не обманываете?

Мадам: Вы понимаете, я постоянно чихаю и кашляю и , похоже у меня в

голове все стряслось и спуталось! Я ничего не помнюууу…(плачет)

Витаминка: Кажется, я знаю что делать! Надо вас вылечить!

Мадам Апчхи: А как?

Витаминка: Очень просто!Мы научим вас играть в спортивные игры, и

эстафеты ! Хотите?

Мадам Апчхи:А это поможет?

ВИТ: Конечно!

Мадам Апчхи: Тогда я согласна…!!

Витаминка: Только я одна не справлюсь! Мне потребуется помощь

ребят! Поможете?

(ответ детей)

Витаминка: Ну и славно! Мадам Апчхи. А с чего вы начинаете свой

день?

Мадам: Как с чего? С чихания и кашля, Я же вечно простужена! Апчхи!

Вот!

6

Витаминка: Ребята, с чего надо начинать день?

Ответы детей (С зарядки)

Правильно, ведь утренняя зарядка придаёт бодрости на весь день!

Присоединяйтесь к нам Мадам!

ВЕСЕЛАЯ ЗАРЯДКА (2)

Муз: Энибени (Руки вверх)

Витаминка: Ну как вы себя чувствует?

Мадам Апчхи: Кажется, я перестаю чихать! Но на улице еще достаточно

холодно, кругом лужи, ручьи и поэтому просто невозможно не промочить

ноги и не простудиться.

Витаминка: Ребята знают, что нужно делать, чтобы не простудиться,

правда, ребята?

Дети: Тепло одеваться, играть в подвижные игры…….

Витаминка: Сейчас мы поиграем в подвижную игру «Весенняя капель».

Разделим вас на две команды.

Игра «Весенняя капель» (3)

Реквизит: «лужи», 2 пары калош.

Муз: « »

На полу разложены «лужи» из ватмана. Дети делятся на две команды.

Каждой команде выдается 1 пара калош. Ребенок надевает калоши и

бежит по «лужам» до поворотной стойки и обратно. Затем передаёт

калоши следующему участнику.

Витаминка:Вот, Мадам Апчхи, убедились, что если носить калоши или

сапоги, то можно (иногда конечно) побегать по лужам и не простудиться.

Мадам Апчхи: Я обязательно куплю себе калоши!

ВИТ: Не надо ничего покупать, я вам их дарю!

Мадам Апчхи: Огромное спасибо, я так рада, что даже хочется петь!

7

ВИТ: А вы умеете петь? Я думала, что вы умеете только чихать и

кашлять.

Мадам Апчхи: Ой, а я очень люблю петь, но поскольку я постоянно

простужена, то петь не могу. А вы знаете, я недавно открыла для себя

новый стиль в музыке. Называется АПЧХИ (чихает). Нет, называется

РЭП, вот.

Витамнка: Ох, как вы отстали, Мадам Апчхи. Рэп это не такое уж

новое направление в музыке, правда, ребята? Все ребята давно знают, что

рэп это чтение зарифмованных текстов под ритмичную музыку и

выступление рэперов сопровождается своеобразными движениями и

жестами.

Мадам Апчхи: Да, да! (показывает движения рэперов и говори «Ёу»)

Витаминка: Как здОрово! Ребята, а вы хотите попробовать себя в роли

настоящих реперов? Может быть, ктонибудь из вас в будущем станет

настоящей звездой БЛЭК СТАРМАФИИ.

ВИТ: Но наш рэп будет не простой, а весенний!

Весенний Рэп (4)

Муз: РЭП (56 мелодий, могут повторяться,)

Реквизит: Листы с текстами, бейсболки.

Детям раздаются тексты, и они читают в стиле «рэп». Все хлопают,

отбивая ритм.

Мадам Апчхи Пританцовывает

Витаминка: Мадам, да я смотрю, вы еще и танцуете.

Мадам Апчхи: Да я очень люблю танцевать.

Витаминка: Так давайте танцевать вместе с моими друзьями

ЧУДАРИКАМИ!!!

Мадам Апчхи: С удовольствием!

Танец «А в синем небе самолёт» (5)

8

На экране видео.

Витаминка: Как, Мадам Апчхи, вы себя чувствуете?

Мадам Апчхи: Чувствую. Что начинаю выздоравливать!

Витаминка: Апчхи!

Мадам Апчхи: Вспомнила! Вспомнила!

Витчминка: Что вспомнила?

Мадам Апчхи: Вспомнила, где я видела красные мешочки с

кругленькими разноцветными штучками! Сейчас принесу!

Мадам апчхи быстро убегает и быстро возвращается с двумя

мешками, в которых находятся маленькие мячики.

Вот! Вот они!

Витаминка: Как здОрово! (заглядывает в мешки). Но это не витамины,

это просто цветные мячики.

Мадам апчхи: Как, разве не это ты потеряла? (грустная берет мешки и

хочет уйти)

Витаминка: Постойте, Мадам Апчхи! Я все поняла! Это мои витамины

превратились в мячики потому, что вы выздоровели и теперь не

представляете для детей никакой опасности. И пить витамины совсем не

обязательно, а для профилактики мы с вами проведем в «Витаминную

эстафету»

Витаминная эстафета (6)

Муз: Быстрая (спортлото).

Реквизит: 2 десертные ложки, количество шариков равное количеству

детей, 2 обруча, два мешка.

Дети делятся на 2 команды. На расстоянии кладутся обручи с

шариками. Первый участник бежит с десертной ложкой до обруча,

ложкой берет один «шариквитаминку», возвращается к команде,

кладет шарик в мешок и передает ложку следующему участнику

9

ВИТ: Ребята, скоро наступит лето (каникулы), и вы со своими друзьями

будете играть в различные подвижные игры, купаться в реке, кататься на

роликовых коньках, кружиться на каруселях…

Мадам Апчхи:Ах, как это романтичностати, я вспомнила одну

замечательную игру. Она так и называется «Веселая карусель», давайте

поиграем!

Веселая карусель (7)

Участники конкурса делятся на 2 команды. Одному из участников

каждой команды на пояс наматывают длинную ленту. По сигналу

ведущего конкурс начинается. К участнику с лентой подходит

следующий и начинает перематывать ленту на себя, каждый из них при

этом крутится вокруг своей оси. После того, как лента полностью

перемотана, подходит следующий участник, и перемотка начинается

снова. Побеждает та команда, которая быстрее перемотает ленту на

всех участниках.

ВИТ:Мадам Апчхи, я вижу, вы прекрасно себя чувствуете.

Мадам Апчхи: Как замечательно быть здоровой, оказывается можно

очень весело проводить время вместе с друзьями. Вот что, я больше не

хочу быть мадам Апчхи! Может быть, вы мне придумаете какоенибудь

другое имя?

(Ответы детей)

Витаминка: Теперь вы не мадам Апчхи, а мадам Здоровье! (или вариант

предложенный детьми)

Витаминка: А праздник наш, к сожалению, подходит к концу.

Мадам:Будьте здоровы! Не болейте! А для этого больше двигайтесь,

закаляйтесь, играйте на свежем воздухе! Апчхи! Все верно говорю!

Герои прощаются с детьми.

10

Список литературы:

1. Генкин Д.М. Массовые праздники.М.,1975 г.

2. Черкашенинов Л.Ф. Вопросы подготовки режиссеров массовых праздников и

концертнозрелищных программ в институтах искусств и культуры. Барнаул, 2002

г

3. Марков О.И. Сценарнорежиссёрские основы художественнопедагогической

деятельности клуба.М., 1988 г.

4. Андрейчук Н.М. Основы профессионального мастерства сценариста массовых

праздников. Барнаул, 2005 г.

5. Шароев И.Г. Методика создания сценария для культурнодосуговой программы.

М.: Просвещение.2001 г.

Конкурсная программа «Весенний калейдоскоп»

Цель: вовлечение детей в коллективную деятельность; развитие творческих способностей; воспитание чувства коллективизма.

Участники делятся на две команды, придумывают названия.

1.Конкурс «Блиц-опрс»

1. Песня, в которой перечислены школьные предметы и задания по ним. (Чему учат в школе)

Песня об одном математическом действии. (Всё мы делим пополам)

Песня, в которой кузнечик выступает в роли оркестра, а облака в роли танцоров. (Улыбка. И тогда наверняка, вдруг запляшут облака, а кузнечик запиликает на скрипке»)

Песня, которую поют за здравие именинника. (Пусть бегут неуклюже…)

Песня о картине, которую нарисовал мальчишка, оставив там свой автограф. (Солнечный круг)

Песня о мальчике, который не хотел участвовать в сельскохозяйственных работах.(Антошка)

Песня о трагической судьбе насекомого. (В траве сидел кузнечик)

8. Песня о том, как вели себя две домашние птицы у одной пожилой женщины.(Два весёлых гуся)
9.Песня о кудрявом дереве, стоящем во поле, которое хотели сломать.(Во поле берёза стояла)

2.Конкурс «Запоминайка
На столе лежат 10 различных предметов. Ваша задача: за 10 секунд запомнить предметы и затем записать их на листочках. Команда получит столько баллов, сколько предметов назовёт правильно.

3.Конкурс «Сказочный»
Вам нужно прочитать текст и правильно написать названия всех сказок, которые упоминаются в
тексте. Каждая участница получит сколько баллов, сколько сказок правильно назовёт.

Жили-были три медведя. (Три медведя)
И была у них избушка лубяная, а еще была ледяная. (Заюшкина избушка)
Вот бежали мимо Мышка — норушка и Лягушка — квакушка, увидали избушку. (Теремок)
Тянут — потянут, вытянуть не могут. (Репка)
Видно лежит там Белоснежка и ждет, (Белоснежка и семь гномов)
когда её Емеля поцелует. (По щучьему велению)

4. конкурс: “Соскоплюи”.

Для конкурса нужно 2 мальчика, 2 девочки. Каждому дается по пустышке. Кто дальше плюнет.

5. Кулинарная викторина.
За каждый правильный ответ команды получает 1 балл.

1. Фирменное блюдо сороки – воровки (кашка).

2. деликатес из кабачков (икра).

3. Картофель всмятку (пюре).

4. Булочное изделие, которым можно порулить (баранка).

6. Продукт, которым собиралась позавтракать ворона (сыр).

7. Фруктовый кефир по-нашему (йогурт).

8.Птица, попавшая в суп за свои думы (индюк).

9.Что съел Буратино в харчевне, заплатив за себя, кота и лису золотой? (корочку хлеба).

10. Какая нота не подходит для компота? (соль)

6. Конкурс «Мотальщики».

Приглашаются по одному человеку от каждой команды, предлагается перемотать нитки с одного клубка на другой и отгадать загадку, написанную на листочке, вложенном в клубок.

7. Конкурс «Нарисуем кота».
По одному участнику от команды с завязанными глазами рисуют элемент кота.
Нарисуем круг большой,
Сверху маленький такой,
На макушке ушка два –
Это будет голова.
Нарисуем для красы
Попышней ему усы.
Вот пушистый хвост готов.
Ты – красивей всех котов!

8. Конкурс «Сложный»

Приглашаются по одному мальчику и одной девочке из каждой команды. Девочки получают таблички с надписями «Сердце”, «Легкие”, «Почки”, Печень”, «Желудок”. Их задача – правильно прикрепить эти таблички к мальчикам.

9. Подведение итогов и награждение победителей.

«Весенний калейдоскоп»

Звучит музыка

«Праздник» — хореографический номер

Ведущий: Добрый день, добрый праздничный день!

Мы хотим поздравить всех с праздником весны, красоты и любви!

Ведущий:

В калейдоскопе весны

Быстро мелькают картинки:

Вот пролетают снежинки —

Вот уже почки видны.

Царствует ночью мороз,

Хруст ледяной под ногами…

Днем — ручейки со снегами

И конопушки на нос.

К небу сквозь тающий снег

Смело пробился подснежник,

Вновь не пустует скворечник —

Март начинает разбег.

Хрупких сосулек оргАн

Солнечный луч только тронет —

Улица медленно тонет

В звонкой мелодии гамм.

Итак, «Весенний калейдоскоп»! Так мы назвали нашу концертно-игровую программу. И пусть еще лежит снег, пусть потрескивают морозы, все равно уже пахнет весной. Солнышко старательно дарит нам нежные лучики тепла, птицы поют веселые песенки. Весна шагает по планете, дарит нам любовь, радость и надежду.

Пусть месяц март, победно наступая,

Встречает вас веселой трелью птиц!

Сердечно вас мы поздравляем!

Здоровья вам и счастья без границ!

«Март» — стихотворение

Ведущий:

Как это приятно —
Проснуться
И встать,
И синее небо
В окне увидать,

И снова узнать,
Что повсюду — весна,
Что утро и солнце
Прекраснее сна!

Дорогие друзья! Весна в душах людей. С пробуждением природы пробуждается новая жизнь, появляется желание жить, творить, спешить навстречу новому и петь, когда поет душа. И нас с праздником поздравит наша юная певица, которая исполнит нам песню о весне.

«Весну звали» — вокальный номер

Ведущий:

Весна – это удивительное время, когда растения, животные — братья наши меньшие стряхивают с себя затяжной зимний сон. В ложбинках и овражках журчат серебряные ручейки. Весна приходит к нам с задорным солнцем и теплом.

Весна — это период преобразования и зарождения новой жизни. Деревья весной преображаются. Например, верба надевает пушистые серёжки, их так много, что и не пересчитать.

Весенний переполох касается и птиц. После дальних странствий они возвращаются домой — скорее-скорее петь весёлые песни, подыскивать себе пару, вить гнёзда, заводить птенцов.

В весенние денечки солнце над горизонтом выше, чем зимой, оно с удовольствием бросает свои золотые лучи на поля, холмы и пригорки.

С наступлением весны появляются первоцветы. Настоящее весеннее чудо – это цветы подснежники.

Весенне настроение – это прекрасно, это чудесно, а у кого его нет, то

следующий музыкальный подарок поможет нам его обрести.

«Вставай» — хореографический номер

Ведущий:Весной самый значимый и любимый праздник – 8 марта, когда мы поздравляем наших бабушек и мам с прадником.

Казалось бы — простое слово БАБУШКА!

Но как оно особенно звучит!

В нем лучик солнца и гора оладушек,

В нем сказка детства ласково журчит.

«Поздравление бабушке» — стихотворение

«Бабушка моя» — вокальный номер

(ИГРЫ С ЗАЛОМ)

Ведущий: На праздники обычно принято дарить подарки, так вот

у меня есть прекрасные идеи по поводу того, что нужно дарить бабушкам.

Вечно дарят бабушкам

Шляпы и носочки.

Шерстяные варежки,

Шали и платочки.

В лучшем случае цветы-

Фикусы, левкои.

Ну, подарите бабушкам

Что-нибудь ТАКОЕ!

Этакое, стоящее,

Не платок, не палочку.

Подарите бабушкам

Обруч и скакалочку.

Редкостную бабочку,

Шарик на веревочке,

Фильм «Уроки каратэ»

И мелки в коробочке.

Чтобы ваши бабушки подарки увидали,

Чтоб сказали бабушки: «Как вы угадали?!»

Чтоб сказали бабушки: «Вот праздник — в самом деле!»

Чтобы так обрадовались, что б помолодели!

И следующий музыкальный подарок, самый молодежный, современный танец от наших воспитанниц, ВСТРЕЧАЙТЕ!

«Хип — хоп» — хореографический номер

Ведущий: Женщины — хранительницы очага, они создают уют,порядок, приятную атмосферу в доме.

Если хозяйка все делает с любовью, то это чувствуется.

«В горнице моей светло» — вокальный номер

Ведущий:

Нарисуй мне весну, художник!

Бесконечно-прозрачные дали,

Что бы радужный сыпал дождик,

Светом солнечным дни сияли.

Нарисуй тихий звон капели.

Ветерка шаловливый трепет.

И волшебную песнь свирели,

Что так радостно душу треплет.

«Нарисуй» — вокальный номер

Ведущий:

Деньки стоят погожие,
На праздники похожие,
А в небе — солнце теплое,
Веселое и доброе.
Все реки разливаются,
Все почки раскрываются,
Ушла зима со стужами,
Сугробы стали лужами.
Покинув страны южные,
Вернулись птицы дружные.
На каждой ветке скворушки
Сидят и чистят перышки.
Пришла пора весенняя,
Пришла пора цветения.
И, значит, настроение
У всех людей — весеннее!

«Салажата» хореографический номер

Ведущий:

Мама и Родина очень похожи:

Мама — красивая, Родина — тоже!

Вы присмотритесь: у мамы глаза

Цвета такого же, как небеса.

Мамины волосы, словно пшеница,

Что на бескрайних полях колосится.

Мамины руки теплы и нежны,

Напоминают луч солнца они.

Если поет мама песню, то ей

Вторит веселый и звонкий ручей…

Так и должно быть: что дорого нам,

Напоминает всегда наших мам.

«Мамины руки» — вокальный номер

Ведущий:

Птичьи трели — это музыка.

И капели — это музыка.

Есть особенная музыка

В тихом шелесте ветвей.

Видишь, лист кленовый кружится,

Тихо кружится под музыку.

Видишь, тучка в небе хмурится,

Будет музыка дождя.

И у ветра, и у солнышка,

И у тучки и у дождика.

И у нежного подснежника

Тоже музыка своя.

«Парный танец» – хореографический номер

Ведущий:

Весна пришла — нас радует вокруг,
И ты скорее улыбнись, мой друг.
Подари всем людям настроение,
Пусть по жизни будет лишь везение.

Пусть загаданное все сбывается,
А март с улыбок светлых начинается.
И дарить нам цветов же новых,
И удач хороших, скорых.

«Желаем удачи» — вокальный номер.

15.04.2013

Весенний калейдоскоп

Лукьянова Светлана Александровна

Педагог дополнительного образования

«Весенний калейдоскоп»-познавательно-развлекательная программа, проходящая в форме игры-соревнования между двумя командами.В процессе игры дети закрепляют знания о растениях первоцветах, о перелётных и осёдлых птицах, о явлениях природы в весенний период.

Оценить




2019

Содержимое разработки

Весенний калейдаскоп.

Цели занятия: обобщить знания детей о явлениях происходящих с приходом весны в живой и неживой природе; развивать ловкость и сноровку, быстроту мышления; воспитывать дружеские отношения.

Оборудывание: Костюм Весны, жетоны, компьютер, интерактивная доска, картинки с изображением птиц и первоцветов, ручки, карточки с заданием.

Ход праздника.

Ведущий: «Весна воды»- так называл это время года наш известный природовед и писатель Пришвин. И он совершенно прав. В марте вода везде и повсюду. Правда, снег начинает только подтаивать, а первые цветы и травы уже начинают появляться. Самые обычные из первоцветов: примула, зимовник, подснежник- названия их говорят сами за себя

В апреле в России кончается весна воды и начинается весна травы и света. Природа повсюду пробудилась, но не везде одинаково. Большие пространства ещё залиты водой, а в лесах деревья голые. Здесь пока просторно и светло. А трава и цветы набирают силу, пока в почве ещё достаточно влаги. Яркое солнце заливает землю и среди этой пестроты в синем небе заливается жаворонок! Появился первый вестник цветов среди трав- мать-и-мачеха.

Прислушайтесь, ребята, как торопится к нам Весна! ( Входит Весна)

Весна: Ударил гром 12 раз

И замер в стороне

Природа отдала приказ –

Салютовать весне .

Приказ – черемухе цвести,

Крапиве быть не злой,

Дождю дорожки подмести

Серебряной метлой,

Чтоб каждый кустик был певуч.

Всем птицам звоне петь,

А солнцу выйти из-за туч

И веселее греть!

Ребята, сегодня мы проводим весенний турнир. Много игр и затей ждет вас сегодня. Самые ловкие, быстрые, дружные будут отмечены призами.

Ведущий: Праздник наш будет проходить в форме игры-соревнования. Для этого нам необходимо сформировать две команды с весенними названиями: «Подснежник» и «Ручеёк». Так же хочу представить вам наших членов жюри, которые будут оценивать игру.

Весна: Итак, открываем наш праздник. Ребята, а какие приметы, пословицы и поговорки о весне вы знаете?

1. Весенний день — год кормит.

2. Апрель с водой, а май с травой.

3. В апреле земля преет.

4. Весенний дождь растит, а осенний гноит.

5. Весна днём красна.

6. Весна да осень — на дню погод восемь.

7. Весна красна цветами, а осень пирогами.

8. Весной ведро воды — ложка грязи; осеню ложка воды — ведро грязи.

9. Красна весна, да голодна.

10. Увидел грача — весну встречай.

Весна: За апрелем наступает чудесный месяц май. А что говорят в народе о мае?

1. Как в мае дождь, так будет рожь.

2. Май холодный — год голодный.

3. Март сухой, да мокрый май, будет каша и каравай.

4. Март — с водой, апрель — с травой, а май — с цветами.

Ведущий: Весна – пора пробуждения природы. По календарю весна начинается 1 марта. В природе весна вступает в свои права с началом сокодвижения у деревьев и кустарников. И это первый признак весны.

Уже в начале марта, раньше, чем у других деревьев начинается весеннее сокодвижение у клёна остролистного, чуть позднее – у берёзы.

Второй признак весны – цветение ветроопыляемых деревьев и кустарников. Первой в средней полосе зацветает серая ольха. Стоит только дотронуться до ветки ольхи с серёжками, как ветер подхватывает целое облако жёлтой пыльцы.

Цветение мать – и – мачехи тоже признак наступившейвесны. Чуть только стает снег, а уже появляются её чешуйчатые стебли – цветоносы с ярко – жёлтыми соцветиями, похожими на соцветия одуванчиков.

Третий признак весны – цветение многолетних травянистых растений лиственного леса. В районах средней полосы они цветут почти одновременно с мать – и – мачехой.

Первыми в лесу зацветают: печёночница благородная и медуница лекарственная, затем ветреница лютичная и дубравная, хохлатки, чистяк весенний, первоцвет весенний, (обращ. внимание на плакат «Раноцветущие растения Саратовской области» и иллюстрации « Первоцветы»).

Такие растения, как пролеска, или голубой подснежник, растут ещё зимой под снегом. Весной многие из них выходят из-под снега с зелёными листьями и с бутонами, образовавшимися ещё прошлой осенью. Они часто

зацветают до того, как сойдёт снег. Вот почему эти растения называют подснежниками.

Растения, цветущие ранней весной, всегда привлекают к себе внимание, потому, что они красивы и потому что после долгой зимы это первые цветущие растения. К сожалению, их нередко собирают, составляя большие букеты. Часто губят растения целиком, вырывая с корнями. (Показ презентации).

Вот букет: он брошен вместе с сором.

Умирают, сжавшись, лепестки.

Это мы срывали без разбора

Беззащитные тугие стебельки.

Для чего мы рвали их? Не знаю!

Быстро вянет нежный первоцвет.

Пусто, скучно стало на поляне:

Вестников весны там больше нет!

Очень просто погубить живое

Ведь подснежники не могут нам сказать:

«Наслаждайтесь нашей красотою –

Только очень просим Нас не рвать!» И. Абдуллаева.

Мы обязаны заботиться о сохранении растений, не рвать их ради того, чтобы через день выбросить, не повреждать дикорастущие растения и активно охранять природу.

Поэтому первый наш конкурс посвящён растениям и называется он «Любители природы». Командам задаётся вопрос и даётся три варианта ответа, нужно выбрать правильный и поднять карточку с нужной буквой.

«Любители природы»

Какое научное название имеет синеватый цветок, появляющийся ранней весной из-под снега?

А) Галанту-с

Б) Подснежник

В) Пролеска

Какое дерево в средней полосе одевает наряд цветения раньше других деревьев?

А) липа

Б) ольха

В) осина

У какого дерева раньше начинается сокодвижение?

А) верба

Б) берёза

В) клён

У какого из перечисленных раноцветущих растений сначала появляются цветки, а затем листики.

А) гусиный лук

Б) мать-и-мачеха

В) первоцвет

Какое из раноцветущих растений не размножается с помощью клубнелуковицы?

А) подснежник

Б) ландыш

В) рябчик русский или красный колок.

На каком из раноцветущих растений образуются цветки 2 разных оттенков – розового и фиолетового? Называют цветок – «букетик».

А) хохлатка

Б) медуница

В) чистотел

В чём сходство этих раноцветущих растений, как: одуванчик, гусиный лук, мать-и-мачеха?

А) одно время цветения

Б) цвет лепестков у цветоносов

В) одинаково сходны листики растений.

Какое из раноцветущих растений называется «баранчиком» или «ключиком» из-за формы цветков и листиков?

А) печёночница благородная

Б) первоцвет

В) сон-трава

Все молодцы! Вы просто настоящие любители природы.

(жюри оглашает результаты конкурса)

А теперь, мы с вами продолжим состязание в следующем конкурсе и проведёт его Весна.

Конкурс «Загадки Весны»

Весна:Я весной на завалинке сижу,

А зимой в горнице.

Сижу, на народ гляжу,

Всё всегда запоминаю

И в копилку собираю.

Сяду рядышком на лавку —

Вместе с вами посижу,

Загадаю вам загадки,

Кто смышлёней – погляжу!

(достаёт из корзины загадки и зачитывает детям).

а) Зелена, а не луг, белена, а не снег, кудрява, а не человек? (берёза)

б) Не шмель, не пчела, а жалит? (крапива)

в) На шесте дворец, во дворце певец? (скворец)

г) Ежегодно приходят к нам гости: один седой, другой молодой, третий скачет, а четвёртый плачет? (времена года)

д) Была белая, да седая, пришла зелёная молодая? (зима и весна)

е) Летит сова по синему небу, крылья распластала солнышко застлала? (туча)

ё) Гуляет в поле, да не конь, летает на воле, да не птица? (ветер)

ж) Бежит бычок, золотой рожок, бежит журчит? (ручей)

з) Чёрный, проворный, кричит крак, червякам враг? (грач)

и) Конь бежит, земля дрожит? (гром)

й) Весна пригревает – он шубу надевает, зима подойдёт – он шубу снимает? (лес)

к) По синему морю белые гуси плывут? (облака)

Музыкальная пауза.

Весна: Вернулось царство вешних дней. Звенит по камушкам ручей.

Приглашаем к игре ″Перепрыгни ручеёк″. Здесь нужна ловкость и сноровка. Участвуют все представители команд по очереди.

( Рисуем на полу ручеёк.)

Конкурс «Ручеёк»

Сначало ручеёк узкий ( 2 шага ), потом пошире ( 3 ) и совсем широкий ( 4 ). Каждый ученик перепрыгивает его в трёх местах и за удачные прыжки получает 2, 3, 4 очка или жетона.

(Жюри оглашает результаты конкурсов).

Ведущая: Следующий конкурс называется «Расшифруй кроссворд».

У команд одинаковые кроссворды о весне. Надо вписать правильные ответы.

Во время выполнения задания — музыкальная пауза.

Конкурс «Расшифруй кроссворд»

ВЕСНА

1

2

3

4

5

6

7

Крупная чёрная перелётная птица. Кто это?

При повышении температуры воздуха до 00 и выше снег становиться рыхлым и начинает таять. Это явление называется…

На крышах домов можно увидеть сосульки, образовавшиеся во время оттепели. Когда тепло одолеет, капельки начнут падать. Капли звонко капают. Это явление называется…

Лужицы талой воды подтачивают снег. Текущие по склонам небольшие журчащие потоки воды называют…

Первое движение сока весной начинается у клёна. У какого ещё дерева хорошо заметно сокодвижение?

Весной тёплый ветер слизывает снег с асфальта, с земли. Эти тёмные пятна называют…

Весной ветки деревьев и кустов становятся зелёными. Зелёные пластинки называются…

Ведущая: Уж тает снег, бегут ручьи,

В окно повеяло весною.

Засвищут скоро соловьи,

И лес оденется листвою.

Воробей по лужице

Прыгает и кружится

Пёрышки взъерошил он ,

Хвостик распушил.

Вы, ребята, конечно же догадались, что наш следующий конкурс будет посвящён птицам. Ученик читает стихотворение В.А. Жуковского «Жаворонок».

Потянулись птицы с тёплого юга в лес, поле, на реку. Что ни день, то новые гости появляются.

Конкурс «Птичья викторина»

(На доске таблица с изображением птиц и номерами). Отвечая на вопросы, по моей команде нужно поднять табличку с нужной цифрой – ответом.

1

ласточка

2

снегирь

3

дятел

8

скворец

9

грач

4

голубь

7

сова

6

синица

5

кукушка

— Внимательно посмотрите на этих птиц и вспомните всё, что вы о них знаете.

Отвечая на вопросы, по моей команде нужно поднять табличку с нужной цифрой – ответом.

1. Какая птица прилетает к нам с наступлением зимы, любит питаться рябиной?

(2 – снегирь)

1 ученик.

Эти красногрудые птицы летом живут дальше к северу, в тайге, а в первой половине зимы, улетая от сильных морозов, появляются в наших лесах. Некоторые остаются у нас на всю зиму. Часто их можно увидеть на снегу, как красные яблоки, рассыпанные у дорог, под деревьями.

2 ученик.

Ты Север знаешь и Сибирь,
Ты грудь обжёг себе, снегирь.
Каким холодным зимним днём
Ты опалил её огнём?
И стало красное пятно
В твоём роду давным- давно…

(А. А. Прокофьев)

2. Птица – почтальон, символ мира. (4 – голубь)

— В далёком прошлом эти птицы жили в горах, поэтому любят гнездиться на чердаках и крышах домов.

3. Какой птице хвост помогает не только в полёте, но и при добывании пищи? (3 – дятел)

3 ученик.

Перья на хвосте у дятла прочные, ими можно упираться в выступы коры. Клюв длинный и крепкий, острый. Ударяет им дятел только там, где услышит, что под корой сидит гусеница. Проделает дятел клювом дырку, вытащит гусеницу и съест. Любит расклёвывать еловые и сосновые шишки.

4. Подвижная и ловкая птица с зеленоватой спинкой и жёлтым брюшком. (6 – синица)

4 ученик.

Синицы не улетают на зиму в тёплые страны. В лютую стужу они прилетают к избам .Весной и летом, перелетая с дерева на дерево, синицы обнаруживают все трещинки в поисках насекомых и их личинок. Большая синица уничтожает в день 120 гусениц. Вскармливая птенцов, пара синиц прилетает к гнезду до 500 раз, принося 1000 разных насекомых.

5. Какая птица не вьёт гнезда и не высиживает птенцов? (5 – кукушка)

5 ученик.

Кукушка за лето уничтожает 270 тысяч крупных гусениц и майских жуков. Все птицы вьют гнёзда, высиживают птенцов, кроме кукушки. Она дожидается, когда улетит какая-нибудь птица от гнезда за кормом, и подбросит своё яйцо в чужое гнездо.

6. Эта птица устраивает свои гнёзда в обрывах над рекой. (1 – ласточка)

6 ученик.

Семья ласточек за лето уничтожает около миллиона насекомых-вредителей .Прилетают к нам ласточки, как и стрижи, весной. Свой домик строят из глины и своей слюны в обрывах над рекой. Летом выводят своих птенцов, учат их ловить мух и мошек, стрекоз и других насекомых.

7. Какая птица любит кататься на спине коровы, лошади, овцы с тем, чтобы найти там пищу – насекомых, личинок? (8 – скворец)

— Семья скворцов за день уничтожает 350 гусениц, жуков, улиток, спасая поля, сады и огороды.

8. Какую птицу называют ночной кошкой? (7 – сову)

7 ученик.

Ночью бесшумно сова пролетает над лесной поляной. Метнётся мышь, зашуршит листвой, сова поймает её и снова возвратится в дупло. С 1964 года сова находится под охраной. Одна сова уничтожает за лето 1000 мышей, которые способны уничтожить 1 т. зерна. Ни одна кошка не может соперничать в этом с совой.

9. Какие из птиц прилетают к нам весной с юга первыми – грачи или скворцы? (9– грачи)

— Гнёзда грачи строят из сухих веток высоко на деревьях. На одном дереве насчитывается иногда 15 — 20 гнёзд.Вслед за грачами прилетают скворцы. Первыми прилетают самцы, а за ними через несколько дней – скворчихи. К их прилёту самцы подыскивают скворечник, поют, поджидая подружек – скворчих.

Весна: Закончился весенний турнир, он прошёл интересно, в упорной и честной борьбе. Всем спасибо за внимание, за задор и звонкий смех. За огонь соревнования, обеспечивший успех!

Ведущая: Вот настал момент прощанья

Будет краткой наша речь

Говорим всем До свиданья,

До счастливых новых встреч!

Музыкальная пауза.

Жюри объявляет итоги праздника и награждает детей.

Адрес публикации: https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/11095-vesennij-kalejdoskop

Свидетельство участника экспертной комиссии

«Свидетельство участника экспертной комиссии»

Оставляйте комментарии к работам коллег и получите документ
БЕСПЛАТНО!

3. Открытие новых знаний

4. Физкультминутка

— Что означает слово «калейдоскоп»?

— Наверняка некоторым из вас знакома игрушка под таким названием. Она представляет собой трубку, внутри которой вставлены зеркала и помещены разноцветные стеклышки или камешки. При поворачивании калейдоскопа они отражаются в зеркалах и образуют необыкновенно красивые меняющиеся цветные узоры.

— Но у слова «калейдоскоп» есть еще и второе значение: быстрая смена чего-либо.

— Тема сегодняшнего занятия — «Весенний калейдоскоп» — как раз и подразумевает быструю смену различных заданий, связанных с признаками весны.

Разминка. Сейчас я буду произносить фразы. Если вы считаете, что то, о чем в них говорится, можно отнести к признакам весны, — похлопайте в ладоши, если нет — потопайте ногами по полу. Сосредоточьтесь: игра будут проходить в быстром темпе!

• Становится теплее. (Хлопаем)

• Улетают на юг птицы. (Топаем)

• Набухают почки на деревьях. (Хлопаем)

• Исчезают насекомые. (Топаем)

• Оттаяла почва (Хлопаем)

• Идет посадка в садах и огородах. (Хлопаем)

• День становится длиннее, а ночь короче. (Хлопаем)

• Выпадает первый снег. (Топаем)

• На реках начинается ледоход. (Хлопаем)

Молодцы!

— явления природы, точно как в калейдоскопе, очень быстро сменяют друг друга. Об этом говорится и в пословице, которая зашифрована в виде криптограммы. Попробуйте ее расшифровать.

2

1

3

5

4

6

1

7

10

8

11

1

7

8

10

2

6

9

1

8

11

1

Ключ.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

а

м

т

ш

у

к

в

с

р

е

н

— Это народная поговорка.

— Ребята, весну воспевали в своих стихах многие замечательные поэты. Предлагаю вам вспомнить фрагменты известных стихотворений. Только вот беда: строчки перепутались местами. Попробуйте их поставить на исходную позицию! (Запись на доске.)

Апрель! Апрель!

По полям бегут ручьи,

На дворе звенит капель.

Скоро выйдут муравьи

На дорогах лужи.

После зимней стужи.

Самуил Маршак

2. Люблю грозу в начале мая,

Как бы резвяся и играя,

Грохочет в небе голубом.

Когда весенний, первый гром,

Федор Иванович Тютчев

— Давайте немного поиграем, а заодно и немного отдохнем. Встаньте, пожалуйста, из-за парт и с помощью жестов и мимики изобразите следующие действия, характерные для весны.

  • Вы тянетесь с весеннему солнышку

  • Вы перекапываете грядку в огороде.

  • Вы наклоняетесь сорвать букет для мамы

  • Вы машете руками уходящей зиме

— Одним из самых радостных признаков весны является возвращение перелетных птиц с юга. Каких перелетных птиц вы знаете?

— Найдите названия некоторых из них среди других букв.

Ответ детей.

Выполнение разминки.

Разгадывание поговорки.

Ответ. Матушка весна всем красна

1. Апрель! Апрель!

На дворе звенит капель.

По полям бегут ручьи,

На дорогах лужи.

Скоро выйдут муравьи

После зимней стужи.

2. Люблю грозу в начале мая,

Когда весенний, первый гром,

Как бы резвяся и играя,

Грохочет в небе голубом.

Импровизация.

1. Ласточка.
2. Стриж, Чибис.
3. Зяблик, Перепел.
4. Пеночка, Дрозд.
5. Жаворонок.
6. Трясогузка, цапля.
7. Кукушка, Чайка.

Фронтальная

Индивидуальная

П- работа в паре

Фронтальная

Фронтальная

Индивидуальная

П – работа в паре

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Сценарий вечера отдыха на день культработника
  • Сценарий весенние перевертыши
  • Сценарий весеннего праздника ясли
  • Сценарий весеннего праздника во 2 младшей группе детского сада
  • Сценарий веселых стартов на улице