Сценарий викторины 1539

Викторина знакомит детей с основными положениями Закона 1539

ВИКТОРИНА

 Закон №1539-КЗ.

I. В каком году был принят данный Закон?

  1. в 1999
  2. в 2006
  3. в 2008

     4. в 2009

II. Законодательным Собранием какого края был принят данный Закон?

  1. Красноярского
  2. Хабаровского
  3. Краснодарского
  4. Пермского

III. В соответствии с Конституцией РФ до какого возраста человек считается несовершеннолетним?

     1. до 14 лет

     2. до 16 лет

     3.  до 18 лет

     4.  до 20 лет

IV. Назовите номер  так называемого «детского» Закона.

1. № 120-ФЗ

2. № 1539-КЗ

3. № 258

4. № 123-УЗ 

V.  Какое полное название имеет данный Закон?

1. «О мерах по профилактике безнадзорности и правонарушений                  несовершеннолетних в Краснодарском крае»

  1. «О профилактике безнадзорности и правонарушений

      несовершеннолетних в Краснодарском крае»

  1. «О мерах по профилактике безнадзорности и беспризорности

      несовершеннолетних в Краснодарском крае»

  1. «О мерах по профилактике безнадзорности и правонарушений

детей и подростков в Краснодарском крае»

VI. Как в соответствии с данным Законом именуется несовершеннолетний, контроль за поведением которого отсутствует со стороны родителей или иных законных представителей?

  1. Трудный несовершеннолетний
  2. Бесконтрольный несовершеннолетний
  3. Безнадзорный несовершеннолетний
  4. Беспризорный несовершеннолетний

VII.  Безнадзорный несовершеннолетний, не имеющий места жительства – это:

  1. Беспризорный несовершеннолетний
  2. Безнадзорный несовершеннолетний
  3. Несовершеннолетний без определенного места жительства
  4. Несовершеннолетний без определенного места пребывания

VIII. Как именуется несовершеннолетний, который вследствие безнадзорности и беспризорности находится в обстановке, представляющей опасность для его жизни или здоровья, либо совершает правонарушения или антиобщественные действия?

  1. Несовершеннолетний, находящийся в социально опасном положении
  2. Несовершеннолетний, находящийся в опасном положении
  3. Несовершеннолетний, находящийся в трудном положении
  4. Несовершеннолетни, находящийся в трудной жизненной ситуации

IX. Какое наименование носят действия несовершеннолетнего, выражающиеся в систематическом употреблении наркотических средств, психотропных и (или) одурманивающих веществ, алкогольной и спиртосодержащей продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его основе, занятий проституцией, бродяжничеством или попрошайничеством, а так же иные действия, нарушающие права и законные интересы других лиц?

     1. Антисоциальные  действия

     2. Антизаконные действия

     3. Антиобщественные действия

     4.  Аморальные действия

XI. Общественные места, это:

  1. Места общего пользования
  2. Улицы, парки, скверы
  3. Лестницы, коридоры, лифты, подвалы, крыши, подъезды
  4. Территории, прилегающие к жилым домам и образовательным учреждениям, в том числе детские площадки, спортивные сооружения

X.  Кто является законными представителями несовершеннолетнего?

  1. Родители
  2. Усыновители
  3. Опекуны
  4. Учителя

XII. Как называется время занятий в образовательном учреждении согласно расписанию?

  1. Рабочее время
  2. Свободное время
  3. Время по расписанию
  4. Учебное время

 XIII. С какого времени несовершеннолетний (от 14 лет) не имеет право находиться в общественных местах без сопровождения родителей?

  1. Круглосуточно
  2. С 21 до 6 часов
  3. С 22 до 6 часов
  4. С 10 до 18 часов

«ПРОБЛЕМНЫЕ СИТУАЦИИ»

  1. Как вы поступите, если, придя в ночной клуб, увидели, что ваш знакомый из-под полы продает наркотики?

(Подвох: после 22.00 несовершеннолетние не имеют права находиться в общественных местах, тем более в ночном клубе)

  1. Как вы поступите, если ваша любимая подруга, с которой вы учитесь в одном классе и участвуете вместе в конкурсе красоты, намеренно испортила вам платье?

(Подвох: несовершеннолетние не имеют права участвовать в конкурсах красоты)

  1. Как вы поступите, если в зале игровых автоматов, на глазах многих свидетелей,  вы выиграли крупную сумму денег, которую вам надо донести домой?

(Подвох: несовершеннолетние не имеют права находиться в игорных заведениях)

  1. Как вы поступите, если вы, возвращаясь домой от друга (подруги), не успевая сесть на последнюю маршрутку, решили идти пешком и по дороге увидели, как грабители вырывают сумку из рук женщины и убегают?

(Подвох: после 22.00 несовершеннолетние не имеют права находиться в общественных местах)

  1. Как вы поступите, если, опаздывая на итоговую контрольную по физике, вы обнаружили, что забыли свой сотовый телефон в компьютерном клубе?

(Подвох: несовершеннолетние не имеют права находиться в интернет-залах в учебное время)

  1. Как вы поступите, если, сидя с друзьями в прекрасный субботний солнечный день в кафе у моря, проходящий мимо вас официант нечаянно роняет на ваш новый  костюм бокал с красным вином?

(Подвох: несовершеннолетние не имеют права находиться в организациях общественного питания,  предназначенных для потребления алкогольной продукции)

Игровая программа «Права и обязанности», в рамках реализации закона №1539

Сценарий.

«Под защитой закона»

Цель: формирование правовых знаний воспитанников.
Задачи: 
— способствовать формированию первоначальных представлений о Конвенции ООН, о правах ребёнка как о документе, защищающем их права и свободы, применяя игровые технологии.
— учить детей анализировать поступки сказочных героев, уметь называть нарушенные в сказке права;
— развивать умение рассуждать, сопоставлять, высказывать своё мнение, умение детей работать коллективно;
— воспитывать в детях уважение к правам и свободам личности, чувства собственного достоинства, справедливости, ответственности за свои поступки, желание соблюдать права.

Ход мероприятия:

Ведущий: — Здравствуйте, ребята! Прежде чем начать игру, давайте вспомним что такое «Конвенция о правах ребенка». Конвенция — это международный документ, признающий все права человека в отношении детей от 0 до 18 лет. Принята 20 ноября 1989 года. Конвенция – правовой документ высокого международного стандарта. Она провозглашает ребенка полноценной личностью, самостоятельным субъектом права. А какие права есть у ребенка, мы с вами сегодня и узнаем. Итак, начинаем наше расследование по волшебным станциям.

Ведущий: В Конвенции о правах ребенка записано, что «главное право каждого человека-право на жизнь». Маленький человек-ребенок- тоже имеет право жить. Но так думали не всегда. Было в древности такое государство-Спарта, которое славилось своими непобедимыми воинами: сильными, здоровыми, выносливыми. И в этом государстве каждого новорожденного мальчика осматривали и решали: если крепкий, здоровый -пусть живет. А если родился слабым, больным — бросить его вниз со скалы. Как вы думаете, справедливо поступали жители Спарты? Объясните свою точку зрения.
(ответы детей)

Ведущий: Слабый человек, если будет хорошо питаться и заниматься спортом, может стать очень сильным. Больных необходимо лечить, слабым — помогать. Например, знаменитый русский полководец А.В. Суворов (демонстрируется портрет) родился слабым, больным ребенком. Но у него была сильная воля: он занимался физкультурой, закалялся и победил свои хвори. Из него вырос умный человек, талантливый военачальник. В военных походах он переносил все тяготы наравне с солдатами. Под руководством А.В. Суворова русская армия не проиграла ни одного сражения. А сейчас, ребята, посмотрите сценку и вспомните название сказки и ее автора. 

Инсценировка по сказке А.С. Пушкина
У окна на лавочке с зеркальцем в руках сидит Царевна и любуется своим отражением. Перед нею сундук с украшениями.
Царица: Свет мой, зеркальце, скажи да всю правду доложи: я ль на свете всех милее, всех румяней и белее?
Зеркальце: Ты прекрасна, спору нет, но царевна всех милее, всех румяней и белее. 
(Царица вздрагивает, вскакивает с лавки,замахивается и бьет по зеркалу рукой.)
Царица: Ах ты, мерзкое стекло! Это врешь ты мне назло. Признавайся: всех я краше. Обойди все царство наше, хоть весь мир: мне равной нет. Так ли?
(сердито смотрит на зеркальце. Звучит музыка)
Зеркальце: А царевна все ж милее, все ж румяней и белее.
(музыка стихает, Царица бросает зеркальце под лавку, топает ногами, кличет служанку)
Царица: Эй, Чернавка!
(входит девушка, смиренно склонив голову)
Царица: Веди царевну в глушь лесную и, связав ее, живую под сосной там оставь, на съедение волкам!
(девушка, поклонившись, уходит, Царица радостно потирает руки)

Ведущий: Вот Чернавка в лес пошла и в такую даль свела, что царевна догадалась и взмолилась..
Царевна: Жизнь моя! В чем, скажи, виновна я? Не губи меня, девица! А как буду я царица, я пожалую тебя…

Ведущий: Та, в душе ее любя, не убила, не связала; отпустила и сказала…
Чернавка: Не кручинься. Бог с тобой, ну а я пошла домой.

Ведущий: Вспомнили название сказки? А кто ее автор? Чем закончилась сказка? Погибла царевна?(ответы детей)

Ведущий: Молодцы, ребята, правильно! Несмотря на все злодеяния царицы, царевна все же осталась жива. Помогли ей в этом семь богатырей, Царевич Елисей и сказочные силы. В наше время о сохранении жизни ребенка заботится государство, родители, воспитатели, врачи, полиция и многие другие люди. Никто и никогда не имеет права лишить ребенка жизни. Право на жизнь записано в международной Конвенции о защите прав ребенка и законах России, и все обязаны соблюдать это право. Ребята, а как можно в рисунке изобразить право на жизнь? Что вы представляете, когда слышите слово «жизнь»? 

Станция 2 «Право ребенка на защиту государства

от всех форм физического и нравственного, психологического насилия,

грубого отношения или насилия»

Вбегают два разбойника. Одеты в лохмотья, вооружены до зубов. Поют разбойничью песню из м/ф «Бременские музыканты».
1-й разбойник: Кажется, это здесь, Боб, много детей, которых мы похитим.
2-й разбойник: Верно, Джон, это здесь.
1-й разбойник: Ух, сколько мы денег заработаем на этих ребятишках. Всю оставшуюся жизнь буду одни бананы и шоколад есть, красота!
2-й разбойник: Слушай, Боб, а кто нам заплатит больше за них: Баба Яга, Бармалей, Змей Горыныч или злая Мачеха?
1-й разбойник: Джон, все они заплатят звонкой монетой. Разбогатеем мы с тобой.

Ведущий: Ребята! Вы только послушайте, что эти разбойники задумали! Давайте разрушим их козни! Они хитрые — могут и силой вас похитить, а могут и уговаривать, сладости предлагать, а могут и хитростью заманить: попросят пойти с ними кому-нибудь помочь. Что вам нужно делать, как вы думаете?
(ответы детей)

Ведущий: Итак, на угощение, предлагаемые незнакомым человеком, лучше не смотреть. Если вас пытаются увести силой, то кричите во все горло: «Помогите, я не знаю этого человека». А похитителями могут быть не только страшные разбойники, но и милые женщины. Так что ведите себя осторожно с незнакомыми людьми.
(разбойники подходят к детям, предлагают угощения и ласково зовут с собой)
Разбойники: Ах, вы наши хорошие и пригожие! Какие чудесные ребятки! Пойдемте с нами, у нас целый магазин сладостей!
Дети: Мы вас не знаем! Мы не пойдем с вами!
Разбойники: Мы хорошие! Мы очень детей любим! Будем вам сказки рассказывать!
Дети: Нет, все равно не пойдем!
Разбойники: Вот вы какие! А мы вас силой возьмем, вон у нас пистолеты какие!
Дети: Помогите! Мы не знаем этих людей!
Разбойники: Тише! Тише! Чего шум подняли? Не нужны вы нам, мы других детей найдем.
(собираются уходить)

Ведущий: Стойте, разбойники! Не избежать вам наказания за ваше злодейство!
Разбойники: Мы хорошие, мы ничего не сделали!

Ведущий: Как же ничего не сделали! Вы же пытались похитить детей. Этим вы нарушили их права. В Конвенции о правах ребенка записано, что государство защищает ребенка от всех форм физического насилия. А разбойников надо сдать в полицию, пусть суд решит, какое наказание к ним применить.
Итак, ребята, подведем итог. В Конвенции о правах ребенка записано, что никто не имеет права издеваться над детьми, никто не имеет права похищать их, никто не должен заставлять детей выполнять непосильную работу. Ребята, подумайте и скажите, что вы станете делать, если кто-либо будет вас мучить и заставлять выполнять непосильную работу?
(ответы детей)

Ведущий: Самое верное средство, если такое происходит у вас дома, рассказать всё взрослому, которому вы доверяете, попросить помощи.
(воспитатель заполняет маршрутный лист)

Станция 3 «Угадай-ка»

Ведущий: А на этой станции, ребята, вы должны закончить мои фразы. Итак, начинаем.
Мама работала,
Папа трудился,
А я в школе находился.
Все кто устал от работы нелегкой
Имеют полное право на …
(отдых)
Всех по-разному зовут:
Кот – Мурлыка,
Пес – Барбос, 
Даже нашу козочку 
Зовут красиво – Розочка
Настя, Вика и Данила
Все имеют своё …
(имя)
Чтобы вырасти успешным
Надо много знать, уметь.
Чтобы вырасти большим
Недостаточно питанья
Мы использовать должны 
Право на …
(образование)
Сказка учит нас, друзья
Жить без домика нельзя.
Лисе, зайке, поросенку,
Даже глупому мышонку. 
Ох, как нужно нам оно-
Это право на …
(жильё)
Учитель: Очень хорошо, ребята, вы запомнили основные права ребенка.

Станция 4 «Литературно-правовая!»

Ведущий: Ребята, вот мы и прибыли на нашу последнюю станцию. И у вас появилась возможность получить новые жетоны за правильный ответ. Итак, мы начинаем.
1. Имеет ли право такой мальчик, как Том Сойер, дружить с таким мальчиком, как Гекльберри Финн? ( Конвенцией признается право ребенка на свободу выбора и собственное мнение).
2. Имеет ли Маугли, живущий в лесу вместе с дикими животными, равные с прочими права? (Согласно Конвенции, ребенком является каждое человеческое существо до достижения 18-летнего возраста).
3. Какие литературные герои могли бы пожаловаться, что нарушено их право на неприкосновенность жилища? (Три поросенка, зайка из русской народной сказки «Ледяная избушка»).
4. В какой сказке нарушается право человека владеть своим имуществом? («Золотой ключик, или Приключения Буратино»).
5. Какой литературный герой постоянно пользовался правом на свободу мысли, слова? (Барон Мюнхгаузен, Капитан Врунгель).
Однако у детей есть не только права, но и обязанности, которые надо выполнять. Познакомьтесь с основными:
1. Веди себя тихо в общественных местах!
2. Не мусори в общественных местах!
3. Делай вовремя прививки, чтобы не болеть!
4. Не притворяйся больным, когда ты здоров!
5. Не делай ложных вызовов врачей «скорой помощи»!
6. Сначала подумай, потом сделай!
7. Не обижай никого вокруг!
8. Решай споры словами, а не кулаками!
9. Не дразнись и не обзывайся!
10. Не груби окружающим!
11. Не играй дома в шумные игры, когда кто-то из близких отдыхает!
12. Не балуйся с телефоном!

Заключение, рефлексия.

Инсценирование стихотворения
Серёжа.

В школе пробыл я полдня

И теперь вот у меня

Просто буря в животе –

Мысли только о еде.

Мама.

Кто с порога – и за ложку?

Руки вымыл бы, Серёжка!

Серёжа.

Нет, ты, мама не права,

Я свои узнал права.

Меня мыться заставляешь?

Мою личность притесняешь!

Бабушка.

Ой, с давлением беда.

Ты, покушаешь когда,

То в аптеку, внук, сходи,

Мне таблеточек купи.

Серёжа.

Что ты, бабушка, детей

Эксплуатировать нельзя.

Одевайся потеплей

И иди скорей сама.

Мама.

Ну, тогда помой посуду,

Можешь это или нет?

Серёжа.

Что ты, мама, нет, не буду:

Ведь на детский труд запрет.

Право есть на отдых, кстати,

Поваляюсь на кровати.

Мама.

Прав у мам, как будто, нет!

Завтра сам готовь обед!

И задачу номер пять

Будешь, сын, ты сам решать.

Бабушка.

Да и брюки завтра к школе

Сам, внучок, погладишь, что ли.

Мама.

Твои права мы уважать,

Конечно же, должны.

Бабушка.

Но только должен ты узнать –

Права у всех равны.

Ведущий:

— Ребята, как вы понимаете смысл выражений «Права у всех равны», «Права одного человека заканчиваются там, где начинаются права другого»?

— Отстаивая свои права, не стоит забывать, что у других людей есть тоже такие же права, как и твои.Уважай чужие права!

Ведущий: Наше мероприятие, ребята, подходит к концу. Мы сегодня с вами затронули очень важную тему – права человека. Зачем нам эти права? Как вы думаете? Есть ответ, который объединяет нас всех – это наша безопасность! Пройдите к своим столам и дайте оценку сегодняшней игры, выбрав соответствующий смайл. И в заключении примите на память памятки о сегодняшней игре. Сдаем жюри все ваши заработанные жетоны, для определения победителя нашего мероприятия. Ребята, помните, что у вас есть не только права, но и обязанности! До скорой встречи!
Завершение игры
Пройдя все станции, воспитанники сдают свои путевые листы и жетоны жюри. После подсчета баллов, воспитатель объявляет победителя. В заключение игры проводится награждение победителей ценными подарками и грамотами.

Приложение 1
Маршрутный лист

Название станции

Кол-во жетонов

Кол-во баллов

1.Право на жизнь 

2.Право на защиту от всех форм насилия 

3.Право на защиту от разлучения с родителями 

4. «Угадай-ка» 

5.Литературно-правовая 

Приложение 2
Памятка
У меня есть права:
• право на имя, отчество и фамилию;
• право знать своих родителей, совместно с ними проживать;
• право на заботу и воспитание;
• право на общение со своими родителями, бабушками, дедушками, братьями и сестрами;
• право на защиту и воспитание;
• право на общение с обеими родителями;
• право выражать свое мнение;
• право на уважение человеческого достоинства;
• право на защиту своих прав и законных интересов;
• право на личное имущество, на получение содержания от своих родителей.
и обязанности:
• веди себя тихо в общественных местах!
• не мусори в общественных местах!
• делай вовремя прививки, чтобы не болеть!
• не притворяйся больным, когда ты здоров!
• не делай ложных вызовов врачей «скорой помощи»!
• сначала подумай, потом сделай!
• не обижай никого вокруг!
• решай споры словами, а не кулаками!
• не дразнись и не обзывайся!
• не груби окружающим!
• не играй дома в шумные игры, когда кто-то из близких отдыхает!
• не балуйся с телефоном!

Муниципальное образование Ейский район

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №15 города Ейска

муниципального образования Ейский район

Тема классного часа:

Цель урока:

— развитие правовой культуры учащихся;

-развитие нравственных ценностей учащихся;

-воспитание патриотизма;

— формирование личной и гражданской позиции по отношению к закону КК «О мерах по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних Краснодарского края».

Оборудование:

— мультимедийная аппаратура, слайды по тематике, буклеты.

Ход урока

Здравствуйте, дети. Сегодня наш классный час посвящен, наверное самой актуальной теме сегодняшних дней — закону 1539 «О мерах по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних Краснодарского края». . Мы-то знаем о этом законе все, но очень интересно, насколько осведомлены ученики 6 класса о действии этого закона и о его содержании.

Наш классный час пройдет в виде викторины под названием «Все о законе 1539-КЗ, или как сохранить детство»

Правила викторины:

Учащиеся делятся на команды. Каждая команда выбирает капитана и придумывает название.

На экран монитора выводится слайд с названием темы. Следующий слайд включает в себя кубики с номерами. Каждая команда называет цифру, под которой спрятан вопрос. Данный вопрос адресуется всем участникам команд.

Задача викторины: как можно правильнее ответить на вопросы, тем самым получить бал.

Вопросы:

  1. В каком году был принят закон 1539 КЗ

  2. Что такое закон?

  3. Какова цель настоящего закона?

  4. Как сокращенно называют закон «О мерах по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в Краснодарском крае»?

  5. Кем был принят закон?

  6. Какое лицо называют несовершеннолетним?

  7. Что такое общественное место?

  8. С какого возраста дети не должны находиться в общественных местах без сопровождения родителей?

  9. Где запрещено находиться детям до 16 лет?

  10. Чем грозит нарушение закона 1539?

  11. Кто имеет право находится с вам после 22:00 в общественных местах?

Теперь давайте подсчитаем количество правильных ответов. Подводим итог.

Теперь мне хотелось бы с вами немного поговорить, провести небольшую рефлексию.

Вот и подошел к концу наш классный час. Вижу, что многие из вас знают и соблюдают данный закон. Правила эти несложные, их можно выполнить, не прилагая особых усилий.

Краснодарский край — особая территория, место, где проводилась зимняя Олимпиада — 2014, многонациональный регион с разными языками, традициями и обычаями. Это наш общий дом.

Так давайте жить по Закону, чтобы в нашем общем доме всегда был порядок!!!

Муниципальное образование Ейский район

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №15 города Ейска

муниципального образования Ейский район

Тема классного часа:

Цель урока:

— развитие правовой культуры учащихся;

-развитие нравственных ценностей учащихся;

-воспитание патриотизма;

— формирование личной и гражданской позиции по отношению к закону КК «О мерах по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних Краснодарского края».

Оборудование:

— мультимедийная аппаратура, слайды по тематике, буклеты.

Ход урока

Здравствуйте, дети. Сегодня наш классный час посвящен, наверное самой актуальной теме сегодняшних дней — закону 1539 «О мерах по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних Краснодарского края».. Мы-то знаем о этом законе все, но очень интересно, насколько осведомлены ученики 6 класса о действии этого закона и о его содержании.

Наш классный час пройдет в виде викторины под названием «Все о законе 1539-КЗ, или как сохранить детство»

Правила викторины:

Учащиеся делятся на команды. Каждая команда выбирает капитана и придумывает название.

На экран монитора выводится слайд с названием темы. Следующий слайд включает в себя кубики с номерами. Каждая команда называет цифру, под которой спрятан вопрос. Данный вопрос адресуется всем участникам команд.

Задача викторины: как можно правильнее ответить на вопросы, тем самым получить бал.

Вопросы:

В каком году был принят закон 1539 КЗ Что такое закон? Какова цель настоящего закона?Как сокращенно называют закон «О мерах по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в Краснодарском крае»?Кем был принят закон?Какое лицо называют несовершеннолетним?Что такое общественное место? С какого возраста дети не должны находиться в общественных местах без сопровождения родителей? Где запрещено находиться детям до 16 лет? Чем грозит нарушение закона 1539?Кто имеет право находится с вам после 22:00 в общественных местах? Теперь давайте подсчитаем количество правильных ответов. Подводим итог.

Теперь мне хотелось бы с вами немного поговорить, провести небольшую рефлексию.

Вот и подошел к концу наш классный час. Вижу, что многие из вас знают и соблюдают данный закон. Правила эти несложные, их можно выполнить, не прилагая особых усилий.

Краснодарский край – особая территория, место, где проводилась зимняя Олимпиада – 2014, многонациональный регион с разными языками, традициями и обычаями. Это наш общий дом.

Так давайте жить по Закону, чтобы в нашем общем доме всегда был порядок!!!

ВИКТОРИНА

по
Закону Краснодарского края № 1539-КЗ «О мерах по профилактике
безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в Краснодарском крае»

1.
Какое  название имеет Закон 1539 – КЗ?

2.Когда
и  кем  принят Закон Краснодарского края № 1539-КЗ «О мерах по
профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в Краснодарском
крае»?

3.
Зачем нужен  Закон Краснодарского края № 1539-КЗ?

4.
Почему Закон Краснодарского края № 1539-КЗ называется «детским»?
 

5.
Кто такой несовершеннолетний?

6.
С какого возраста можно находиться на улице до 2100?

7.
С какого возраста можно находиться на улице до 2200?

8.
Кем являются родители для несовершеннолетних?
9. Кого называют безнадзорным несовершеннолетним?

10.
Кого называют беспризорным несовершеннолетним?

11.
 Может ли несовершеннолетний находится  в ночное время в общественном
месте?

12.
 Какие места называются общественными?
13. Что такое антиобщественное действие?

14.
Кто несет ответственность за нахождение несовершеннолетнего в ночное время в
общественном месте?
 

15.
Какое наказание несет несовершеннолетний, если он нарушил Закон 1539 – КЗ?

Белан Ольга Викторовна

МБУДО «Дом детского творчества»

станицы Ярославской

педагог дополнительного образования,

педагог-психолог

Викторина на знание Закона Краснодарского края от 21 июля 2008 года № 1539-КЗ «О мерах по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в Краснодарском крае» — «Знаю закон, защищающий меня».

Вопросы

Как вы считаете, кто предложил ввести Закон № 1539 в Краснодарском крае? (Губернатор А.Н. Ткачев).

Кратко поясните цель Закона №1539. (Создание правовой основы для защиты жизни и здоровья несовершеннолетних, профилактики их безнадзорности и правонарушений на территории Краснодарского края).

Законными представителями несовершеннолетнего являются… (Родители, опекуны, усыновители, попечители).

Кто такой «несовершеннолетний»? (человек, не достигший возраста восемнадцати лет).

Кратко поясните, что означает фраза «содержание несовершеннолетнего»? (Материальное обеспечение несовершеннолетнего, порядок и форма предоставления которого определяется родителями (законными представителями самостоятельно).

Скажите, чьи права защищает Закон №1539? (Подростков).

Задержать несовершеннолетнего после 22 часов имеет право… (Патруль).

Безнадзорный несовершеннолетний, не имеющий места жительства – это…(Беспризорник).

В трудной жизненной ситуации подростку можно обратиться по телефону …(Доверия).

Что Закон №1539 запрещает продавать подросткам? (Алкогольные напитки).

Объясните понятие «антиобщественные действия» (Систематическое употребление отравляющих веществ, занятия проституцией, бродяжничеством или попрошайничеством, а также иные действия, нарушающие права и законные интересы других людей).

Что такое общественное место, дайте краткий ответ. (Это место общего пользования людей и прилегающая к нему территория).

Поясните фразу «учебное время» (Время занятий (мероприятий) в образовательном учреждении согласно расписанию).

Если учащемуся исполнилось 13 лет, может ли он находиться на улице без сопровождения взрослых после 21 часа вечера? (Нет).

Может ли подросток находиться на улице без сопровождения взрослых после 22 часов вечера, если подростку уже исполнилось 17 лет? (Нет).

Как долго доставленные несовершеннолетние могут содержаться в органе внутренних дел? (Не более 3 часов).
14) В течение какого времени, после вынесения акта об отобрании несовершеннолетнего, Орган опеки обращается в суд с иском о лишении родителей родительских прав или ограничении их родительских прав? (В течение 7 суток).

В течение какого времени Орган опеки должен решить вопрос о дальнейшем жизнеустройстве отобранных несовершеннолетних? (В течение 30 суток).

… организуют досуг и занятость несовершеннолетних, оказывают социальные, правовые и иные услуги несовершеннолетним, осуществляют информационно-просветительские меры. (Учреждения органов по делам молодежи Краснодарского края).

Какие организации информируют население Краснодарского края о принимаемых мерах по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних. (Органы и учреждения, осуществляющие профилактику безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних).

Как вы считаете, существует ли ответственность за невыполнение положений Закона №1539? (Да, устанавливается нормами административного законодательства Российской Федерации).

Адрес публикации: https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/227752-viktorina-znaju-zakon-zaschischajuschij-menja

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Сценарий визитная карточка команды на конкурс
  • Сценарий визитной карточки школа безопасности
  • Сценарий визитка лидер будущего
  • Сценарий визитная карточка дома культуры
  • Сценарий визитной карточки учреждения