Сценарий викторины братья наши меньшие

Викторина для учащихся 1-2 классов поможет обогатить знания учащихся о природе

Тема: Викторина: «Братья наши меньшие»

Цель: расширять знания детей о жизни и содержании домашних животных;

Задачи:

  1. Обобщать и углубить знания учащихся о животных;
  2. Воспитывать чувство ответственности за все живое, что нас окружает;
  3. Развивать эмоционально-нравственное отношение к живой среде.

Ход мероприятия

Воспитатель: Доброта! Какое слово! С детства нам оно знакомо. Если добрым хочешь стать, Всем обязан помогать. Добрые везде нужны, Дела поступки их важны.

Дети делятся на команды. В каждой команде выбирается командир, который выбирает, кто будет отвечать. за каждый правильный ответ — 1 балл. команды отвечают на вопросы по очереди. для быстрого подсчета баллов после каждого правильного ответа выдается карточка — бонус 1 балл. в конце викторины каждый член команды подсчитывает свои заработанные баллы, а потом считают общие баллы команды. Грамоту получает и лучший игрок в команде и команда — победитель в игре.
Нам идти к удачам и к победам,
Жизнь нам открывать как архимедам.

(идет представление команд).

Мы закончили представление команд и переходим к первому туру «Знакомство». Но сначала разыграем право первого хода. Я задаю вопрос, и та команда, которая первая правильно ответит на вопрос, и начнет игру.

Загадка.

Каким словом одинаково названы жук семейства пластинчатоусых, птица отряда удодов и млекопитающее отряда непарнокопытных? (Носорог.)

Итак, право первого хода у команды:

Первый тур «Знакомство»

Ведущий: Вам поочередно каждой из команд будут задаваться вопросы. За каждый правильный ответ присваивается 1 балл.

С хозяином дружит,

Дом сторожит,

Живёт под крылечком,

Хвост колечком. (Собака)

* * *

* * *

Мордочка усатая,

Шубка полосатая,

Часто умывается,

А с водой не знается. (Кошка)

* * *

Сама пёстрая,                                                          

Ест зелёное,

Даёт белое. (Корова)

* * *

* * *

Заплелись густые травы,

Закудрявились луга,

Да и сам я весь кудрявый,

Даже завитком рога. (Баран)

* * *

С бородой родится,

Да никто этому не дивится. (Козёл)

* * *

Есть рога, а не баран,

Хвост свечой, а не белка,

Не корова, а молоко даёт. (Коза)

* * *

Кто имеет пятачок,

Не зажатый в кулачок?

На ногах его копытца.

Ест и пьёт он из корытца. (Поросёнок)

* * *

Спереди — пятачок,

Сзади — крючок,

Посредине — спинка,

На спинке — щетинка. (Свинья)

* * *

Не пахарь, не кузнец, не плотник,

А первый на селе работник. (Лошадь)

* * *

Сделал дыру, вырыл нору,

Солнце сияет, а он и не знает. (Крот)

* * *

Зверёк бурый, неуклюжий,

Он не любит зимней стужи.

До весны в норе глубокой

Посреди степи широкой

Сладко спит себе зверёк.

Как зовут его? (Сурок).

* * *

Кто зимой холодной

Ходит злой, голодный? (Волк)

* * *

На овчарку он похож:

Что ни зуб — то острый нож!

Он бежит, оскалив пасть,

На овцу готов напасть. (Волк)

Зимой спит,

Летом ульи ворошит. (Медведь)

* * *

Он в берлоге спит зимой

Под большущею сосной.

А когда придёт весна,

Просыпается от сна. (Медведь)

* * *

Я устраиваюсь ловко:

У меня с собой кладовка.

Где кладовка? За щекой!

Вот я хитренький какой! (Хомяк)

* * *

Водяные мастера

Строят дом без топора,

Дом из хвороста и тины.

И добротные плотины. (Бобры)

* * *

То рыжая, то серая,

А по названью белая. (Белка)

* * *

И по соснам, и по елям

Быстро бегает она,

Видит, шишки где поспели,

Где грибная целина. (Белка)

* * *

Зверька узнаем мы с тобой

По двум таким приметам:

Он в шубке серенькой зимой,

А в рыжей шубке — летом. (Белка)

* * *

Все движутся вперёд,

А он наоборот.

Он может два часа подряд

Всё время пятиться назад. (Рак)

* * *

Скачет зверушка,

Не рот, а ловушка.

Попадут в ловушку

И комар, и мушка. (Лягушка)

* * *

Вьётся верёвка,

На конце головка. (Змея)

* * *

У кого глаза на рогах,

А дом на спине? (У улитки)

* * *

Что за чудо! Вот так чудо!

Сверху блюдо, снизу блюдо,

Ходит чудо по дороге,

Голова торчит, да ноги. (Черепаха)

* * *

Отгадайте, это кто

Ходит в костяном пальто? (Черепаха)

* * *

Травы копытами касаясь,

Ходит по лесу красавец,

Ходит смело и легко,

Рога раскинув широко. (Лось)

* * *

Словно царскую корону,

Носит он свои рога,

Ест лишайник, мох зелёный,

Любит снежные луга. (Олень)

* * *

Меньше тигра, больше кошки,

Над ушами — кисти-рожки.

С виду кроток, но не верь:

Страшен в гневе этот зверь! (Рысь)

* * *

В лесу живёт,

Кур в деревне крадёт. (Лиса)

* * *

Хитрая плутовка,

Рыжая головка,

Хвост пушистый — краса!

Как зовут её? (Лиса).

* * *

Комочек пуха, длинное ухо,

Прыгает ловко, любит морковку. (Заяц)

* * *

Что за зверь лесной

Встал, как столбик, под сосной

И стоит среди травы —

Уши больше головы? (Заяц)

* * *

Сердитый недотрога

Живёт в глуши лесной.

Иголок очень много,

А нитки — ни одной. (Ёж)

* * *

Смотри: лежит под ёлками

Подушечка с иголками.

Лежала, лежала

Да вдруг побежала. (Ёж)

* * *

Ёжик вырос в десять раз,

Получился… (дикобраз).

* * *

Когда он в клетке, то приятен,

На шкуре много чёрных пятен.

Он хищный зверь, хотя немножко,

Как лев и тигр, похож на кошку. (Леопард)

* * *

Что за коняшки —

На всех тельняшки? (Зебры)

* * *

Я очень забавна,

Скачу я и бегаю,

А в фильме цветном

Я всегда чёрно-белая. (Зебра)

* * *

Зверь я горбатый,

А нравлюсь ребятам. (Верблюд)

* * *

Очень много силы в нём,

Ростом он почти что с дом.

У него огромный нос,

Будто нос лет тыщу рос. (Слон)

* * *

Через море-океан

Плывёт чудо-великан,

Прячет длинный ус во рту,

Растянулся на версту. (Кит)

Воспитатель: итак, первый тур подошел к концу.

Второй гейм «Интересные вопросы»

Каждой команде задается вопрос. На размышление дается 20 секунд. За каждый правильный ответ команда получает 1 балл.

  1. Часто умывается, с водой не знается (кошка)
  2. Дом для собаки (конура)
  3. Кто такая Шушара в сказке про Буратино (крыса)
  4. Кто лечит животных (ветеринар)
  5. Что за дом такой, до краев залит водой?

Хоть без окон, но не мрачен

Он со всех сторон прозрачен,

В этом домике жильцы – все умелые пловцы (аквариум)

  1. Две тарелки с пешеходом

Шли тропинкой мимоходом (черепаха)

  1. Подрастала – хвост растила,

Платье темное носила,

Подросла – зеленой стала,

Хвост на весла поменяла (лягушка)

  1. Лечение с помощью лошадей (иппотерапия)
  2. Сказочная обитательница аквариума (золотая рыбка)
  3. Птица – почтальон (голубь)
  4. У какой сказочной героини горел дом (у кошки)
  5. Скачет зеленушка, не рот, а ловушка,

Попадают в ловушку и комар, и мушка (лягушка)

  1. Кто рождается с усами, но с закрытыми глазами? (кошка)
  2. Под водой живет народ, ходит задом наперед (рак)
  3. Уши длинные у зверя,

Он на зайчика похож.

И красивей, мягче шубки

В целом мире не найдем.

В клетке он у нас живет

И морковку все жует (кролик)

  1. Острова на побережье Африки, откуда была привезена эта диковинная птица с одноименным названием (Канарские острова, канарейка)
  2. Почему морская свинка так называется? (привезена из-за моря)
  3. Какие птицы до голубей переносили почту? (ласточки)
  4. Кому в Англии в годы Второй Мировой войны правительство учредило медаль «Мы служим Родине» (кошка)
  5. Какие профессии связаны с домашними животными (ветеринар, дрессировщик, военный)

Подведение итогов первого и второго геймов.

Песня «Если с другом вышел в путь».

Третий тур «Заморочки из бочки»

Воспитатель: Команды поочередно вытягивают номера «заморочек» из «бочки». За каждый удачный ответ присуждается 1 балл, время обсуждения 30с. Если команда не справилась, то вопрос передается другой команде.

Вы знаете, что в музеях демонстрируются чучела птиц. Но в наших лесах обитает одна птица, которую не нужно препарировать. Она и так после смерти пролежит лет 15-20 и не испортится. Что это за птица (Клест, так как тело клеста пропитывается к старости смолой, которую он кушает, и поэтому многие годы не поддается гниению.)

2.Знакомое слово»заповедник», что это такое? Какие заповедники вы знаете (Природоохранительное учреждение, чтоб сохранять редкие виды животных и растений, попытаться восстановить их численность, Наиболее известный :Астраханский около р. Волга, Ильменский-минеральный, Беловежская Пуща и у нас в Мордовии-Им. Смидовича.

3.Всем известен водяной пистолет. Далеко и точно летит водяная струя. Но в животном мире это приспособление появилось намного раньше. Какое животное стреляет таким образом (Африканская кобра-струя жидкости летит на 2, 3 метра и попадает прямо жертве в глаза. после чего жертва временно слепнет.)

4.Почему говорят, что молоко у коровы на языке (Удой зависит от качества и количества корма и воды)

5.Для чего рыбаки раньше брали с собой в лодку свинью (Она хорошо ориентируется на незнакомой местности, свинью брали в туманную погоду, выпускали ее за борт, она безошибочно плыла к берегу, а рыбаки за ней)

6.В какой стране корова считается священным животным (В Индии зарезать на мясо или убить ее запрещают религиозные законы. Когда корова от старости перестает давать молоко. ее просто отпускают со двора. Когда на улице холодно или идет дождь. корова может зайти в любое помещение и ее никто не выгонит.)

7. На темном «мундире» этой бабочки — красные генеральские «лампасы». Звание ее самое высокое на флоте, а живет в чертополохе и крапиве. (Адмирал.)

8.Когда командующий армией, которая в середине века осадила немецкий город Монстер, увидел на городской стене эту птицу, он пришел к выводу, что его план взять город измором провалился, и снял осаду. На самом же деле в городе, не осталось ни каких продуктов. И эта птица была последней «пищей». Благодарные жители поставили ей памятник. Как называется птица? (Петух.)

9. В 17 веке в Голландии на бирже за луковицу этого растения было заплачено 24 четверти пшеницы, 48 четвертей ржи, 4 жирных быка, 8 свиней, 12 овец, 2 бочки вина, 4 бочки пива, 2 бочки масла, 4 пуда сыра, связка платья и один серебряный кубок. (Тюльпан.)

10. Название этой болезни происходит от двух итальянских слов: «моль» — дурной и «ария» — воздух. (Малярия.)

11. По сказаниям греков, этот цветок появился вместе с богиней любви Афродитой из пены морской, а поэтесса Эллады Сафо назвала его царицей цветов. Как он называется? (Роза.)

12. В реках Южной Америки живут хищные рыбы, которые стаями нападают на скот во время водопоя. Своими острыми зубами они впиваются в ноги животного. От боли животное падает, и рыбы с молниеносной быстротой начинают его пожирать. Как называются эти хищные рыбы? (Пираньи.)

Танец «Маленьких утят».

Четвертый тур «Дальше, дальше, дальше»

Воспитатель : Каждой команде дается одна минута. За каждый правильный ответ команда получает 1 балл.

Вопросы для первой команды:

1. Какое крупное травоядное животное днем спит, а ночью, не боясь хищников, питается? Желудок у него — полтора метра в длину и семьдесят пять сантиметров в ширину, кожа толстая, и еще оно «вооружено и очень опасно». О каком животном идет речь? (О носороге)

2. Какой зверь летом живет в воде, а зимой — в земле? (Водяная крыса)

3. У какого зверя лапы вывернуты ладошками наружу? (У крота. Его лапы приспособлены для того, чтобы рыть землю)

4. Какого маленького зверька не ест ни лиса, ни хорь? (Землеройку, потому что для тонкого обоняния хищных зверей невыносим запах мускуса, исходящий от землеройки )

5. След какого хищного зверя похож на человеческий? (Медведя)

6. За каких животных поднял тост покоритель Южного полюса Руаль Амундсен? (За собак. Именно с их помощью он добрался до цели своего путешествия)

7. У какого животного есть любимые мозоли на ногах и во рту? (Это верблюд. Плотные мозоли на ногах нужны, чтобы ходить по раскаленным пескам, а во рту — чтобы пережевывать колючки и не раниться )

8. У этого животного нет зубов. Оно разрывает гнезда своей добычи лапами, потом достает муравьев или термитов языком длиной до шестидесяти сантиметров, после чего перетирает насекомых своим мускулистым желудком. Что это за удивительно животное? (Муравьед)

9. Какое животное имеет язык черного цвета длиной сорок пять сантиметров, огромное сердце, чтобы оно подавало кровь на большую высоту в голову, и очень

развитую верхнюю губу, чтобы обрывать самые нежные листья растений? (Жираф)

10. Это животное живет в кромешной темноте. Охотится на червей и насекомых. Обнаружив таких червей больше, чем может съесть, он укусом обезвреживает их, но оставляет живыми. Хранит свои запасы в подземной кладовой. А еще он за день способен съесть столько, сколько весит сам. Кто это? (Крот)

11. Эти животные охотятся по ночам при помощи слуха и обоняния, не полагаясь на зрение. Нападают они стаями до тридцати особей на крупных животных. Могут сообща даже отбить добычу у львов. За несколько минут даже от крупной антилопы не останется и следа. Челюсти их настолько сильны, что способны перекусить берцовую кость буйвола. Что же это за животные? (Гиены)

12. Мореходы нередко видят, как дельфины спасают тонущих пловцов, выталкивая их на поверхность. Чем объясняется такое благородство? (Дельфины дышат воздухом. Родившегося в воде детеныша мать-дельфиниха толкает носом на поверхность, чтобы малыш сделал первый вдох. Кроме того, стая подталкивает больного собрата к воздуху. Такой материнский и братский инстинкт заставляет дельфинов спасать утопающих)

13. Кто из животных играл в крыловском «Квартете» ив ансамбле музыкантов из города Бремена? (Осел)

14. Когда европейцы привезли это животное на Таити, островитяне, до этого не видевшие его, дали ему название «свинья с зубами на голове». А как называем это животное мы? (Корова)

15. День какого животного американцы ежегодно отмечают второго февраля? (День сурка. Он покидает норку после долгой зимней спячки, а значит, наступила весна).

Вопросы для второй команды.

16. Каких животных арабы считали проклятыми Аллахом, а индусы строили в их честь храмы? (Обезьяны)

17. Какой зверек, как полагают австралийцы, никогда не пьет? (Коала)

18. Какое животное сулит англичанину и французу удачу, а русскому встретиться с ним — не дай бог? (Черный кот)

19. Если кошка настроена агрессивно, она выгибает спину, прижимает уши, нервно движет хвостом. Если агрессивно настроена собака, она скалит зубы, ощетинивается и рычит. А какое животное в данной ситуации скалит зубы, прижимает уши и пытается повернуться задом? (Лошадь)

20. Назовите самого крупного зверя, который строит гнезда. (Африканская горилла. Самец достигает 1,7- 1,8 метров в высоту и весит 136—227 килограммов. Ежедневно они строят новые наземные округлые гнезда диаметром 1 метр)

21. Какой зверь может распахнуть пасть на 180 градусов? (Африканский бегемот)

22. Назовите двух приматов, которые могут поворачивать голову на 180 градусов. (Филиппинский долгопят и галаго)

23. Какое животное строит из ила, камней и деревьев самые высокие сооружения? (Бобер. Самая высокая хатка бобров была 4,8 метра, а самая длинная плотина тянулась на полтора километра)

24. У какого млекопитающего самый частый пульс? (У землеройки сердце бьется со скоростью 1 200 ударов в минуту)

25. Какое животное в разных языках имеет самое большое количество разнообразных названий? (Пума. Только в английском языке у нее более сорока названий, в том числе: кугуар, горный лев, красный тигр и флоридская пантера)

26. Какое животное продержало скорость пятьдесят шесть километров в час на дистанции шесть километров? (Антилопа вилорог. Обитает на западе США, юго- западе Канады и в Мексике)

27. У какого травоядного животного есть постоянно растущие клыки, средняя длина которых 71 сантиметр? (У бегемота)

28. У какого млекопитающего самые большие по диаметру глаза относительно его тела? (Филиппинский долгопят. Длина его тела 8,5—10 сантиметров, а диаметр глаз 1,6 сантиметра. При сохранении таких пропорций глаза человека были бы размером с грейп- фрут)

29. Какое домашнее животное является самым древним в Европе? (Собака. Была приручена более девяти тысяч лет назад. Затем идут коза и свинья — более пяти тысяч лет назад)

Подведение итогов игры. Подсчитываются баллы каждой команды. Награждение победителя.

Викторина «Братья наши меньшие»

1.Какое животное носит своих детей в сумке?

а) лев

б) кенгуру

в) слон

2. Какая птица откладывает свои яйца в чужие гнёзда?

а) кукушка

б) синица

в) ворона

3.Какое животное при спасении от опасности может пожертвовать частью своего тела?

а) ящерица

б) лягушка

в) муха

4. Птица с кривым клювом, которая любит щёлкать орешки.

а) сова

б) воробей

в) клёст

5. Чип и Дэйл из известного мультфильма были этими маленькими полосатыми зверьками.

а) крысы

б) мыши

в) бурундуки

6. Самое крупное животное суши.

а) слон

б) тигр

в) рысь

7. Его называют царём зверей.

а) слон

б) лев

в) гиена

8. Любит лизать соль и время от времени сбрасывает свои рога.

а) лось

б) баран

в) козёл

9. Какое животное само длинношеее?

а) жираф

б) гусь

в) зебра

10. Эта птица способна летать назад.

а) тетерев

б) сова

в) колибри

Тема: Викторина: «Братья наши меньшие»

Цель:   расширять знания детей о жизни и содержании домашних животных;

Задачи:

  1. Обобщать и углубить знания учащихся о животных;

  2. Воспитывать чувство ответственности за все живое, что нас окружает;

  3. Развивать эмоционально-нравственное отношение к живой среде.

Ход мероприятия

Воспитатель: Доброта! Какое слово! С детства нам оно знакомо. Если добрым хочешь стать, Всем обязан помогать. Добрые везде нужны, Дела поступки их важны.

Дети делятся на команды. В каждой команде выбирается командир, который выбирает, кто будет отвечать. за каждый правильный ответ — 1 балл. команды отвечают на вопросы по очереди. для быстрого подсчета баллов после каждого правильного ответа выдается карточка — бонус 1 балл. в конце викторины каждый член команды подсчитывает свои заработанные баллы, а потом считают общие баллы команды. Грамоту получает и лучший игрок в команде и команда — победитель в игре.
Нам идти к удачам и к победам,
Жизнь нам открывать как архимедам.

(идет представление команд).

Мы закончили представление команд и переходим к первому туру «Знакомство». Но сначала разыграем право первого хода. Я задаю вопрос, и та команда, которая первая правильно ответит на вопрос, и начнет игру.

Загадка.

Каким словом одинаково названы жук семейства пластинчатоусых, птица отряда удодов и млекопитающее отряда непарнокопытных? (Носорог.)

Итак, право первого хода у команды:

Первый тур «Знакомство»

Ведущий: Вам поочередно каждой из команд будутвопросы. За каждый правильный ответ присваивается 1 балл.

С хозяином дружит,

Дом сторожит,

Живёт под крылечком,

Хвост колечком. (Собака)

* * *

* * *

Мордочка усатая,

Шубка полосатая,

Часто умывается,

А с водой не знается. (Кошка)

* * *

Сама пёстрая,

Ест зелёное,

Даёт белое. (Корова)

* * *

* * *

Заплелись густые травы,

Закудрявились луга,

Да и сам я весь кудрявый,

Даже завитком рога. (Баран)

* * *

С бородой родится,

Да никто этому не дивится. (Козёл)

* * *

Есть рога, а не баран,

Хвост свечой, а не белка,

Не корова, а молоко даёт. (Коза)

* * *

Кто имеет пятачок,

Не зажатый в кулачок?

На ногах его копытца.

Ест и пьёт он из корытца. (Поросёнок)

* * *

Спереди — пятачок,

Сзади — крючок,

Посредине — спинка,

На спинке — щетинка. (Свинья)

* * *

Не пахарь, не кузнец, не плотник,

А первый на селе работник. (Лошадь)

* * *

Сделал дыру, вырыл нору,

Солнце сияет, а он и не знает. (Крот)

* * *

Зверёк бурый, неуклюжий,

Он не любит зимней стужи.

До весны в норе глубокой

Посреди степи широкой

Сладко спит себе зверёк.

Как зовут его? (Сурок).

* * *

Кто зимой холодной

Ходит злой, голодный? (Волк)

* * *

На овчарку он похож:

Что ни зуб — то острый нож!

Он бежит, оскалив пасть,

На овцу готов напасть. (Волк)

Зимой спит,

Летом ульи ворошит. (Медведь)

* * *

Он в берлоге спит зимой

Под большущею сосной.

А когда придёт весна,

Просыпается от сна. (Медведь)

* * *

Я устраиваюсь ловко:

У меня с собой кладовка.

Где кладовка? За щекой!

Вот я хитренький какой! (Хомяк)

* * *

Водяные мастера

Строят дом без топора,

Дом из хвороста и тины.

И добротные плотины. (Бобры)

* * *

То рыжая, то серая,

А по названью белая. (Белка)

* * *

И по соснам, и по елям

Быстро бегает она,

Видит, шишки где поспели,

Где грибная целина. (Белка)

* * *

Зверька узнаем мы с тобой

По двум таким приметам:

Он в шубке серенькой зимой,

А в рыжей шубке — летом. (Белка)

* * *

Все движутся вперёд,

А он наоборот.

Он может два часа подряд

Всё время пятиться назад. (Рак)

* * *

Скачет зверушка,

Не рот, а ловушка.

Попадут в ловушку

И комар, и мушка. (Лягушка)

* * *

Вьётся верёвка,

На конце головка. (Змея)

* * *

У кого глаза на рогах,

А дом на спине? (У улитки)

* * *

Что за чудо! Вот так чудо!

Сверху блюдо, снизу блюдо,

Ходит чудо по дороге,

Голова торчит, да ноги. (Черепаха)

* * *

Отгадайте, это кто

Ходит в костяном пальто? (Черепаха)

* * *

Травы копытами касаясь,

Ходит по лесу красавец,

Ходит смело и легко,

Рога раскинув широко. (Лось)

* * *

Словно царскую корону,

Носит он свои рога,

Ест лишайник, мох зелёный,

Любит снежные луга. (Олень)

* * *

Меньше тигра, больше кошки,

Над ушами — кисти-рожки.

С виду кроток, но не верь:

Страшен в гневе этот зверь! (Рысь)

* * *

В лесу живёт,

Кур в деревне крадёт. (Лиса)

* * *

Хитрая плутовка,

Рыжая головка,

Хвост пушистый — краса!

Как зовут её? (Лиса).

* * *

Комочек пуха, длинное ухо,

Прыгает ловко, любит морковку. (Заяц)

* * *

Что за зверь лесной

Встал, как столбик, под сосной

И стоит среди травы —

Уши больше головы? (Заяц)

* * *

Сердитый недотрога

Живёт в глуши лесной.

Иголок очень много,

А нитки — ни одной. (Ёж)

* * *

Смотри: лежит под ёлками

Подушечка с иголками.

Лежала, лежала

Да вдруг побежала. (Ёж)

* * *

Ёжик вырос в десять раз,

Получился… (дикобраз).

* * *

Когда он в клетке, то приятен,

На шкуре много чёрных пятен.

Он хищный зверь, хотя немножко,

Как лев и тигр, похож на кошку. (Леопард)

* * *

Что за коняшки —

На всех тельняшки? (Зебры)

* * *

Я очень забавна,

Скачу я и бегаю,

А в фильме цветном

Я всегда чёрно-белая. (Зебра)

* * *

Зверь я горбатый,

А нравлюсь ребятам. (Верблюд)

* * *

Очень много силы в нём,

Ростом он почти что с дом.

У него огромный нос,

Будто нос лет тыщу рос. (Слон)

* * *

Через море-океан

Плывёт чудо-великан,

Прячет длинный ус во рту,

Растянулся на версту. (Кит)

Воспитатель: итак, первый тур подошел к концу.

Второй гейм «Интересные вопросы»

Каждой команде задается вопрос. На размышление дается 20 секунд. За каждый правильный ответ команда получает 1 балл.

  1. Часто умывается, с водой не знается (кошка)

  2. Дом для собаки (конура)

  3. Кто такая Шушара в сказке про Буратино (крыса)

  4. Кто лечит животных (ветеринар)

  5. Что за дом такой, до краев залит водой?

Хоть без окон, но не мрачен

Он со всех сторон прозрачен,

В этом домике жильцы – все умелые пловцы (аквариум)

  1. Две тарелки с пешеходом

Шли тропинкой мимоходом (черепаха)

  1. Подрастала – хвост растила,

Платье темное носила,

Подросла – зеленой стала,

Хвост на весла поменяла (лягушка)

  1. Лечение с помощью лошадей (иппотерапия)

  2. Сказочная обитательница аквариума (золотая рыбка)

  3. Птица – почтальон (голубь)

  4. У какой сказочной героини горел дом (у кошки)

  5. Скачет зеленушка, не рот, а ловушка,

Попадают в ловушку и комар, и мушка (лягушка)

  1. Кто рождается с усами, но с закрытыми глазами? (кошка)

  2. Под водой живет народ, ходит задом наперед (рак)

  3. Уши длинные у зверя,

Он на зайчика похож.

И красивей, мягче шубки

В целом мире не найдем.

В клетке он у нас живет

И морковку все жует (кролик)

  1. Острова на побережье Африки, откуда была привезена эта диковинная птица с одноименным названием (Канарские острова, канарейка)

  2. Почему морская свинка так называется? (привезена из-за моря)

  3. Какие птицы до голубей переносили почту? (ласточки)

  4. Кому в Англии в годы Второй Мировой войны правительство учредило медаль «Мы служим Родине» (кошка)

  5. Какие профессии связаны с домашними животными (ветеринар, дрессировщик, военный)

Подведение итогов первого и второго геймов.

Песня «Если с другом вышел в путь».

Третий тур «Заморочки из бочки»

Воспитатель: Команды поочередно вытягивают номера «заморочек» из «бочки». За каждый удачный ответ присуждается 1 балл, время обсуждения 30с. Если команда не справилась, то вопрос передается другой команде.

Вы знаете, что в музеях демонстрируются чучела птиц. Но в наших лесах обитает одна птица, которую не нужно препарировать. Она и так после смерти пролежит лет 15-20 и не испортится. Что это за птица (Клест, так как тело клеста пропитывается к старости смолой, которую он кушает, и поэтому многие годы не поддается гниению.)

2.Знакомое слово»заповедник», что это такое? Какие заповедники вы знаете (Природоохранительное учреждение, чтоб сохранять редкие виды животных и растений, попытаться восстановить их численность, Наиболее известный :Астраханский около р. Волга, Ильменский-минеральный, Беловежская Пуща и у нас в Мордовии-Им. Смидовича.

3.Всем известен водяной пистолет. Далеко и точно летит водяная струя. Но в животном мире это приспособление появилось намного раньше. Какое животное стреляет таким образом (Африканская кобра-струя жидкости летит на 2, 3 метра и попадает прямо жертве в глаза. после чего жертва временно слепнет.)

4.Почему говорят, что молоко у коровы на языке (Удой зависит от качества и количества корма и воды)

5.Для чего рыбаки раньше брали с собой в лодку свинью (Она хорошо ориентируется на незнакомой местности, свинью брали в туманную погоду, выпускали ее за борт, она безошибочно плыла к берегу, а рыбаки за ней)

6.В какой стране корова считается священным животным (В Индии зарезать на мясо или убить ее запрещают религиозные законы. Когда корова от старости перестает давать молоко. ее просто отпускают со двора. Когда на улице холодно или идет дождь. корова может зайти в любое помещение и ее никто не выгонит.)

7. На темном «мундире» этой бабочки — красные генеральские «лампасы». Звание ее самое высокое на флоте, а живет в чертополохе и крапиве. (Адмирал.)

8.Когда командующий армией, которая в середине века осадила немецкий город Монстер, увидел на городской стене эту птицу, он пришел к выводу, что его план взять город измором провалился, и снял осаду. На самом же деле в городе, не осталось ни каких продуктов. И эта птица была последней «пищей». Благодарные жители поставили ей памятник. Как называется птица? (Петух.)

9. В 17 веке в Голландии на бирже за луковицу этого растения было заплачено 24 четверти пшеницы, 48 четвертей ржи, 4 жирных быка, 8 свиней, 12 овец, 2 бочки вина, 4 бочки пива, 2 бочки масла, 4 пуда сыра, связка платья и один серебряный кубок. (Тюльпан.)

10. Название этой болезни происходит от двух итальянских слов: «моль» — дурной и «ария» — воздух. (Малярия.)

11. По сказаниям греков, этот цветок появился вместе с богиней любви Афродитой из пены морской, а поэтесса Эллады Сафо назвала его царицей цветов. Как он называется? (Роза.)

12. В реках Южной Америки живут хищные рыбы, которые стаями нападают на скот во время водопоя. Своими острыми зубами они впиваются в ноги животного. От боли животное падает, и рыбы с молниеносной быстротой начинают его пожирать. Как называются эти хищные рыбы? (Пираньи.)

Танец «Маленьких утят».

Четвертый тур «Дальше, дальше, дальше»

Воспитатель : Каждой команде дается одна минута. За каждый правильный ответ команда получает 1 балл.

Вопросы для первой команды:

1. Какое крупное травоядное животное днем спит, а ночью, не боясь хищников, питается? Желудок у него — полтора метра в длину и семьдесят пять сантиметров в ширину, кожа толстая, и еще оно «вооружено и очень опасно». О каком животном идет речь? (О носороге)

2. Какой зверь летом живет в воде, а зимой — в земле? (Водяная крыса)

3. У какого зверя лапы вывернуты ладошками наружу? (У крота. Его лапы приспособлены для того, чтобы рыть землю)

4. Какого маленького зверька не ест ни лиса, ни хорь? (Землеройку, потому что для тонкого обоняния хищных зверей невыносим запах мускуса, исходящий от землеройки )

5. След какого хищного зверя похож на человеческий? (Медведя)

6. За каких животных поднял тост покоритель Южного полюса Руаль Амундсен? (За собак. Именно с их помощью он добрался до цели своего путешествия)

7. У какого животного есть любимые мозоли на ногах и во рту? (Это верблюд. Плотные мозоли на ногах нужны, чтобы ходить по раскаленным пескам, а во рту — чтобы пережевывать колючки и не раниться )

8. У этого животного нет зубов. Оно разрывает гнезда своей добычи лапами, потом достает муравьев или термитов языком длиной до шестидесяти сантиметров, после чего перетирает насекомых своим мускулистым желудком. Что это за удивительно животное? (Муравьед)

9. Какое животное имеет язык черного цвета длиной сорок пять сантиметров, огромное сердце, чтобы оно подавало кровь на большую высоту в голову, и очень

развитую верхнюю губу, чтобы обрывать самые нежные листья растений? (Жираф)

10. Это животное живет в кромешной темноте. Охотится на червей и насекомых. Обнаружив таких червей больше, чем может съесть, он укусом обезвреживает их, но оставляет живыми. Хранит свои запасы в подземной кладовой. А еще он за день способен съесть столько, сколько весит сам. Кто это? (Крот)

11. Эти животные охотятся по ночам при помощи слуха и обоняния, не полагаясь на зрение. Нападают они стаями до тридцати особей на крупных животных. Могут сообща даже отбить добычу у львов. За несколько минут даже от крупной антилопы не останется и следа. Челюсти их настолько сильны, что способны перекусить берцовую кость буйвола. Что же это за животные? (Гиены)

12. Мореходы нередко видят, как дельфины спасают тонущих пловцов, выталкивая их на поверхность. Чем объясняется такое благородство? (Дельфины дышат воздухом. Родившегося в воде детеныша мать-дельфиниха толкает носом на поверхность, чтобы малыш сделал первый вдох. Кроме того, стая подталкивает больного собрата к воздуху. Такой материнский и братский инстинкт заставляет дельфинов спасать утопающих)

13. Кто из животных играл в крыловском «Квартете» ив ансамбле музыкантов из города Бремена? (Осел)

14. Когда европейцы привезли это животное на Таити, островитяне, до этого не видевшие его, дали ему название «свинья с зубами на голове». А как называем это животное мы? (Корова)

15. День какого животного американцы ежегодно отмечают второго февраля? (День сурка. Он покидает норку после долгой зимней спячки, а значит, наступила весна).

Вопросы для второй команды.

16. Каких животных арабы считали проклятыми Аллахом, а индусы строили в их честь храмы? (Обезьяны)

17. Какой зверек, как полагают австралийцы, никогда не пьет? (Коала)

18. Какое животное сулит англичанину и французу удачу, а русскому встретиться с ним — не дай бог? (Черный кот)

19. Если кошка настроена агрессивно, она выгибает спину, прижимает уши, нервно движет хвостом. Если агрессивно настроена собака, она скалит зубы, ощетинивается и рычит. А какое животное в данной ситуации скалит зубы, прижимает уши и пытается повернуться задом? (Лошадь)

20. Назовите самого крупного зверя, который строит гнезда. (Африканская горилла. Самец достигает 1,7- 1,8 метров в высоту и весит 136—227 килограммов. Ежедневно они строят новые наземные округлые гнезда диаметром 1 метр)

21. Какой зверь может распахнуть пасть на 180 градусов? (Африканский бегемот)

22. Назовите двух приматов, которые могут поворачивать голову на 180 градусов. (Филиппинский долгопят и галаго)

23. Какое животное строит из ила, камней и деревьев самые высокие сооружения? (Бобер. Самая высокая хатка бобров была 4,8 метра, а самая длинная плотина тянулась на полтора километра)

24. У какого млекопитающего самый частый пульс? (У землеройки сердце бьется со скоростью 1 200 ударов в минуту)

25. Какое животное в разных языках имеет самое большое количество разнообразных названий? (Пума. Только в английском языке у нее более сорока названий, в том числе: кугуар, горный лев, красный тигр и флоридская пантера)

26. Какое животное продержало скорость пятьдесят шесть километров в час на дистанции шесть километров? (Антилопа вилорог. Обитает на западе США, юго- западе Канады и в Мексике)

27. У какого травоядного животного есть постоянно растущие клыки, средняя длина которых 71 сантиметр? (У бегемота)

28. У какого млекопитающего самые большие по диаметру глаза относительно его тела? (Филиппинский долгопят. Длина его тела 8,5—10 сантиметров, а диаметр глаз 1,6 сантиметра. При сохранении таких пропорций глаза человека были бы размером с грейп- фрут)

29. Какое домашнее животное является самым древним в Европе? (Собака. Была приручена более девяти тысяч лет назад. Затем идут коза и свинья — более пяти тысяч лет назад)

Подведение итогов игры. Подсчитываются баллы каждой команды. Награждение победителя.

муниципальное казённое общеобразовательное учреждение

Тогучинского района «Буготакская средняя школа»

Воспитатель: Казанцева Анна Юрьевна

Викторина «Братья наши меньшие»

Цель: Закрепление представлений о домашних и диких животных.

Образовательные:

— Расширить и углубить представления детей о домашних и диких животных и их детенышах.

— Закрепить знания о внешних признаках животных.

— Активизировать и расширять словарь по теме домашние и дикие животные: жеребёнок, поросёнок, ягнёнок, телёнок и т.д.

Развивающие:

— Развивать слуховое и зрительное восприятие, общую и мелкую моторику;

— Совершенствовать мыслительные процессы;

Воспитательные:

Воспитывать любовь к животным;

Воспитывать умение слушать внимательно, развивать познавательный процесс;

Воспитывать коммуникативные навыки.

Оборудование: магнитная доска, картинки домашних и диких животных и их детенышей, игрушки диких и домашних животных, раздаточный материал. Мяч, магнитная доска.

Ход викторины. Воспитатель: Всем хорошо известно, какая огромная семья «братьев наших меньших» окружает нас. Здесь и насекомые, и звери, и домашние животные. Любое животное, какое бы ни было, маленькое или большое, приносит немалую помощь. Но кроме помощи, они ещё вызывают приятные чувства, радость, восхищение, пробуждают добрые чувства, развлекают нас. Ребята, сегодня мы, на викторине поговорим о животных, а о каких вы узнаете, отгадав загадки. За каждое правильный ответ игрок получает смайлик.

1. задание «Отгадай-ка»

Вот иголки и булавки

Выползают из-под лавки,
На меня они глядят,
Молока они хотят.
                  
             (Ёж.)

Гладишь – ластится,
Дразнишь – кусается.
                          
     (Собака.)

Мордочка усатая,
Шубка полосатая,
Часто умывается,
А с водой не знается.
                      
         (Кошка.)

Я скачу, скачу и копытами стучу,

Грива вьется на ветру

(Лошадь)

Эта кошка царь зверей, назови ее скорей.

(Лев)
Очень любит, есть бананы озорная.

(Обезьяна)

Рогатая, хвостатая стояла и молчала.

Хвостатая, рогатая внезапно замычала.

Кто это?

(Корова)

Косой зверек с длинными ушами.

(Заяц)

Не корова, а с рогами.

(Коза)

Кто зимой в берлоге спит?

(Медведь)

Кто зимой холодной

Ходит злой, голодный?

(Волк)

Какое животное похоже на подъемный кран.

(Жираф)

Воспитатель: Молодцы ребята! Переходим ко второму заданию.

2. задание «Где, кто живёт?»

​​​​​​​ Из разложенных игрушек выбрать диких и домашних животных и определить где они живут (картинка с изображением « дом» и с изображением «лес»).

Воспитатель: Молодцы! И с этим заданием справились. Перед тем как мы перейдем к третьему заданию, я предлагаю немного отдохнуть.

Физкультминутка «Лес»

Зайцы утром рано встали,

Весело в лесу играли. (Прыжки на месте)

По дорожкам прыг-прыг-прыг!

Кто к зарядке не привык? (Ходьба на месте)

Вот лиса идёт по лесу

Кто ж там скачет интересно? (Потягивание — руки вперёд)

Чтоб ответить на вопрос

тянет лисонька свой нос. (Прыжки на месте)

Но зайчата быстро скачут.

Как же может быть иначе? (Бег на месте)

Тренировки помогают!

И зайчишки убегают. (Ходьба на месте)

Вот голодная лисичка

Грустно смотрит в небеса. (Потягивание — руки вверх)

Тяжело вздыхает, (Глубокий вдох и выдох)

Садится, отдыхает. (Садится, отдыхает)

3. задание «Чей малыш?»

Дети встают в круг. Воспитатель кидает ребёнку мяч и говорит взрослого животного. Ребёнок отгадывает детёныша этого животного.

Корова – теленок.

Собака – щенок.

Кошка – котенок.

Овца – ягненок.

Лошадь – жеребенок.

Свинья – поросенок.

Крольчиха – крольчонок. Лиса – лисёнок. Волк — волчонок. Ёж – ежонок.

Воспитатель: Что есть у всех животных, и чего нет у человека? (Ответы детей). Правильно это – хвост!

Воспитатель: Хвост используется различными животными по – разному. Кому он нужен для защиты и нападения, кому для полёта и двигаться. Хвост всем им очень необходим. У всех животных хвосты разные, у кого то длинные, у кого то короткие, гладкие и пушистые.

4. задание. Д/И « Чей хвост?»

Детям раздают карточки с изображением различных животных, а также их хвостов. Подобрать хвост для каждого животного и соединить нужные картинки линиями. Назвать у какого животного, какой хвост (длинный, короткий, пушистый, толстый, маленький, большой и т.д.).

Воспитатель: Вот и подошла наша викторина к концу (идёт подсчёт смайликов). Объявление победителя и награждение.

Цель мероприятия: Способствовать развитию
познавательного интереса, наблюдательности,
внимания, умения работать с дополнительной
литературой. Дать возможность ребятам поиграть и
развлечься с пользой для них, дружно, всем
коллективом.

Ведущий: Здравствуйте дорогие гости и
участники нашей игры. Мы рады видеть вас в этом
зале. Сегодня всех вас ждет интересная и
увлекательная игра «Счастливый случай». На ней
покажут свои знания учащиеся 7-8 классов.

Для проведения игры нам потребуется
компетентное жюри (идет представление жюри).

Ну а теперь наступает ответственный и решающий
момент. Команды на сцену. Итак, в нашей игре
принимают участие команды восьмых классов (идет
представление команд).

Мы закончили представление команд и переходим
к первому гейму «Знакомство». Но сначала
разыграем право первого хода. Я задаю вопрос, и та
команда, которая первая правильно ответит на
вопрос, и начнет игру.

Загадка

Каким словом одинаково названы жук семейства
пластинчатоусых, птица отряда удодов и
млекопитающее отряда непарнокопытных? (Носорог.)

Итак, право первого хода у команды:

Первый гейм «Знакомство»

Ведущий: Вам будут заданы вопросы из
областей: ботаники, зоологии. Вопросы будут
заданы поочередно каждой из команд. За каждый
правильный ответ присваивается 1 балл.

  1. Какие цветы пахнут медом? (Алиссум.)
  2. Какой узел нельзя развязать? (Нервный узел.)
  3. Во лугах, лугах сестрички: золотой глазок, белые
    реснички? (Ромашка.
  4. Животные, живущие на теле или в органах себе
    подобных? (Паразиты.)
  5. Какие растения можно назвать земноводными? (Мхи
    обитают на суше, оплодотворение в воде.)
  6. Процесс воспроизведения себе подобных.
    (Размножение.)
  7. Какое растение быстро растет, а потом может быть
    использовано на «мыло»? (Подсолнечник.)
  8. Наука о животных. (Зоология.)
  9. Десять бочек туго вложены друг в друга и только
    дно у всех одно. (Луковица.)
  10. Оплодотворенная яйцеклетка. (Зигота.)
  11. Существуют ли растения, для рассматривания
    которых нужны увеличительные приборы? (Ряска.)
  12. Особь, имеющая мужские и женские половые клетки.
    (Гермафродит.)
  13. С какой легендой связано название цветка
    незабудка? (С гибелью любимой девушки.)
  14. Название типа, к которому относятся мухи, осы,
    раки, пауки. (Членистоногие.).
  15. Какой из цветков получил эмблему бессмертия?
    (Бессмертник.)
  16. Развитие с превращением. (Метаморфоз.)
  17. Из каких растений получают зубной порошок? (Из
    щавеля, мяты.)
  18. Что случается с собакой после того, как ей
    исполняется три года. (Идет четвертый.)
  19. Какая водоросль является основным объектом
    выращивания в водоемах для практического
    использования? ( Морская капуста — ламинария.)
  20. 12 ног, 3 хвоста, 15 копеек. Кто это? (Три поросенка.)

Ведущий: итак, первый гейм подошел к концу.
Жюри подводит итоги.

Второй гейм «Ты — мне, я — тебе»

Каждый участник команды задает вопрос
представителю команды соперника. На размышление
дается 20 секунд. Жюри выбирает наиболее
интересный вопрос и всей команде присуждается
дополнительное очко. Начинает капитан команды:

Подведение итогов первого и второго геймов.

Третий гейм «Заморочки из бочки»

Ведущий: Команды поочередно вытягивают
номера «заморочек» из «бочки». За каждый
удачный ответ присуждается 1 балл, время
обсуждения 30с. Если команда не справилась, то
вопрос передается зрителям.

  1. На темном «мундире» этой бабочки — красные
    генеральские «лампасы». Звание ее самое высокое
    на флоте, а живет в чертополохе и крапиве.
    (Адмирал.)
  2. Когда командующий армией, которая в середине
    века осадила немецкий город Монстер, увидел на
    городской стене эту птицу, он пришел к выводу, что
    его план взять город измором провалился, и снял
    осаду. На самом же деле в городе, не осталось ни
    каких продуктов. И эта птица была последней
    «пищей». Благодарные жители поставили ей
    памятник. Как называется птица? (Петух.)
  3. В 17 веке в Голландии на бирже за луковицу этого
    растения было заплачено 24 четверти пшеницы, 48
    четвертей ржи, 4 жирных быка, 8 свиней, 12 овец, 2
    бочки вина, 4 бочки пива, 2 бочки масла, 4 пуда сыра,
    связка платья и один серебряный кубок. (Тюльпан.)
  4. Название этой болезни происходит от двух
    итальянских слов: «моль» — дурной и «ария» —
    воздух. (Малярия.)
  5. По сказаниям греков, этот цветок появился
    вместе с богиней любви Афродитой из пены морской,
    а поэтесса Эллады Сафо назвала его царицей
    цветов. Как он называется? (Роза.)
  6. В реках Южной Америки живут хищные рыбы, которые
    стаями нападают на скот во время водопоя. Своими
    острыми зубами они впиваются в ноги животного. От
    боли животное падает, и рыбы с молниеносной
    быстротой начинают его пожирать. Как называются
    эти хищные рыбы? (Пираньи.)

Четвертый гейм «Темная лошадка»

Ведущий: Сейчас, каждой команде будет задано
по одному вопросу. Правильный ответ оценивается
в 2 балла.

  1. Вопрос известного немецкого физиолога Ганса
    Молиша: «4 марта 1917 года около 9 часов вечера я шел
    по улице Яхдхов в Лайнце, близ Вены. На этой улице
    есть аллея из американского клена, которая перед
    этим была сильно подстрижена, и поэтому деревья
    были обильно покрыты ранами от порезов и пилки. К
    моему большому удивлению почти с каждого дерева
    свешивались ледяные сосульки длиной от 1 до 30 см.
    образовавшиеся на местах ранения. Обычная форма
    этих сосулек остроконечный конус, но реже, если
    капли выделяются из широкой раны, они принимают
    вид меча или лезвия ножа, а если во время их
    образования был сильный ветер, то они висят не
    отвесно, а наклонно. С этим явлением я был знаком
    уже давно. Я и раньше наблюдал его в конце зимы, но
    в таком изобилии и в такой красоте не видел его
    никогда. Сосульки на деревьях образовались по
    всей аллее». Как это объяснить? (Плач растений.)
  2. Почему мореплаватели, когда перевозили мешки с
    пшеницей, рожью и другими семенами в трюмах своих
    каравелл, очень внимательно следили, чтобы не
    было течи, и вода не попала в трюм? (Семена
    смоченные водой, увеличивались в объеме, при этом
    развивается огромное давление, опасное для
    корабля. Были случаи, когда при повреждении днища
    семена разбухали так сильно, что разрывали
    стенки трюмов, и корабль погибал.)

Подведение итогов третьего и четвертого
геймов.

Пятый гейм «Дальше, дальше, дальше»

Ведущий: Каждой команде дается одна минута.
За каждый правильный ответ команда получает 1
балл.

Вопросы для первой команды:

  1. Где расположены органы вкуса у чешуекрылых и
    комнатной мухи? (На лапках.)
  2. Кто питается с помощью ложноножек? (Амеба.)
  3. Не дровосек, не плотник, а первый в лесу
    работник. (Дятел.)
  4. Что является сигналом для перелета птиц?
    (Изменение длины светового дня).
  5. У каких беспозвоночных животных имеется кокон?
    (Насекомые, дождевые черви.)
  6. Миллиметровая нить, из какого материала может
    выдержать груз 260 кг? (Паутина.)
  7. Как называются океанические острова
    кольцеобразной формы, образованные коралловыми
    полипами? (Атоллы.)
  8. Ячейка в улье? (Соты.)
  9. Как называют животных, поедающих себе подобных?
    (Каннибалы.)
  10. Какой цветок самый большой в мире? (Раффлезия )
  11. Зимой голоден, летом сыт. (Волк.)
  12. Одревесневший стебель какого растения может
    достигать в длину 300м? (Ротанг — лазающая пальма.)
  13. Как называются ногочелюсти скорпиона, похожие
    на клешни ракообразных? (Хелицеры.)
  14. Самка, какого червя паразитирует в подкожной
    клетчатке у человека, вызывая изъявление кожи?
    (Ришта.)
  15. Сколько ног у мухи? (Шесть.)
  16. Из каких организмов состоит лишайник? (Гриб и
    водоросль.)
  17. Как называются яйца тутового шелкопряда?
    (Грены.)
  18. Из чего получают пенициллин? (Гриб пеницилл.)
  19. Как называется часть цветка, состоящая из
    лепестков? (Венчик.)
  20. Каких животных называют «Летающими цветами»?
    (Бабочки.)
  21. Какой червь самый длинный? (Линнеус.)
  22. Как называется взаимовыгодное сожительство?
    (Симбиоз.)
  23. Кого сажает на раковину рак-отшельник? (Актинию.)
  24. Историческое развитие органического мира?
    (Эволюция.)
  25. Животное, своим видом напоминающее
    хирургический инструмент. (Ланцетник.)
  26. Органы дыхания рыб. (Жабры.)
  27. Отряд, к которому относится речной рак.
    (Десятиногие.)
  28. Раздел зоологии, изучающий насекомых.
    (Энтомология.)
  29. Взрослая особь насекомого. (Имаго.)
  30. Какая из птиц повисает на деревьях зимой кверху
    ногами, вниз спиной? (Синица.)

Вопросы для второй команды:

  1. Как узнают пчелы о месте нахождения цветов, с
    которых они собирают нектар? (По танцам
    пчел-разведчиц.)
  2. Висит сито, не руками свито (Паутина.)
  3. Выпучив глаза, сидит, непонятно говорит,
    родилась в воде, а живет в земле. (Лягушка.)
  4. Какое растение — «живой насос» — используется
    для осушения болота? (Эвкалипт.)
  5. Какую ягоду называют северным гранатом?
    (Костянику.)
  6. Кто движется вперед, вращаясь вокруг своей оси?
    (Инфузория.)
  7. Какая трава самая большая в мире? (Банан.)
  8. Какое травянистое растение питается
    насекомыми? (Росянка.)
  9. Как называется личинка свиного цепня? (Финна.)
  10. Сколько лет живет хвоя у ели? (5-7.)
  11. Где зимуют раки? (В норах под водой.)
  12. Какие морские животные похожи на цветы?
    (Актинии.)
  13. Кто такие чешуекрылые? (Бабочки.)
  14. Как называется плод у картофеля? (Ягода.)
  15. Какая водоросль называется морской капустой?
    (Ламинария.)
  16. Какое животное на 98% состоит из воды? (Медуза.)
  17. Какие животные используют чернила для защиты от
    врагов? (Головоногие — спруты, каракатицы,
    кальмары.)
  18. Что развивается из цветка? (Плод.)
  19. С какой стороны дерева обычно муравьи строят
    муравейник? (С южной.)
  20. Как называются мужские особи в пчелиной семье?
    (Трутни.)
  21. Ближе, к какому концу тела расположен поясок у
    дождевого червя? (К переднему.)
  22. Как называется восстановление утраченных
    органов? (Регенерация.)
  23. Какое вещество окрашивает листья в зеленый
    цвет? (Хлорофилл.)
  24. Каких червей в 1940году заселили в Каспийское
    море? (Нереиды.)
  25. Второе название половых клеток. (Гаметы.)
  26. Органы дыхания майского жука. (Трахеи.)
  27. Особая складка, полностью или частично
    покрывающая тело моллюска снаружи. (Мантия.)
  28. Раздел зоологии, изучающий рыб. (Ихтиология.)
  29. Развитие с превращением. (Метаморфоз.)
  30. Личинка беззубки. (Глохидий.)

Подведение итогов игры. Подсчитываются
баллы каждой команды. Награждение победителя.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Сценарий визитная карточка на конкурс культработник года
  • Сценарий викторины 1539
  • Сценарий визитка на конкурс семья года
  • Сценарий визитная карточка команды на конкурс
  • Сценарий визитной карточки школа безопасности