Сценарий викторины ко дню конституции рф

Цель: в интересной и занимательной форме знакомить детей с основами человеческих прав.Задачи:- уточнить знания детей об их гражданских правах и обязанностях;- закрепить элементарные знания детей о пра

Сценарий

интеллектуальной игры

«Я — гражданин России»,

посв. Дню Конституции

Цель: в интересной и занимательной форме знакомить детей с основами человеческих прав.

Задачи:

— уточнить знания детей об их гражданских правах и обязанностях;

— закрепить элементарные знания детей о правах ребёнка;

— вырабатывать навыки коллективной работы, повышение уровня общения, развитие умения высказывать свое мнение;

— развивать способности детей к творческой, речевой деятельности, умение рассуждать, сопоставлять, делать выводы;

— воспитывать нравственно – правовую культуру у детей и активную жизненную позицию.

Место и время проведения: 10 декабря 2014 г., 14.00, актовый зал ЦРТДиЮ.

Ход мероприятия

ВЕД.: — Добрый день, дорогие друзья! Сегодня мы с вами поговорим о Конституции, а также правах человека и ребёнка.

— Праздник, посвященный Дню Конституции, который мы отмечаем 12 декабря, — это замечательный повод задуматься о себе, о нас, о нашей жизни в нашей  стране – России.

Конституция Российской Федерации — основной закон нашей страны, это нормативно-правовой акт, который  закрепил охраняемые государством права, свободы и обязанности человека и гражданина. Ныне действующая Конституция Российской Федерации была принята в 1993 году.

ВЕД.: — Всем известно, что знать Конституцию должны все люди и маленькие, и большие. Скажите, ребята, а зачем нужны законы? (Чтобы был порядок. Не будет закона, будет много преступлений.)

— Верно! Без закона не будет порядка, без закона каждый будет творить, что ему хочется, а люди разные, и это может привести к катастрофам.

ВЕД.: — Как вы думаете, ребята, с какого возраста человек является гражданином своей страны?  Ответы детей. 

ВЕД.: — С самого рождения ребенок является гражданином своей страны, и это его право. 

— Что же такое право? Ответы детей

Право — есть совокупность установленных и охраняемых государственной властью норм и правил, которые регулируют отношения между людьми. 

— Каждый человек (и взрослый, и ребенок) имеет свои права.

Права человека — это правила, по которым живет он сам и окружающее его общество людей.

— Скажите, а кто, прежде всего, проявляет беспокойство о вас, пытается уберечь от неприятностей, создает все необходимые для вашего развития условия, защищает ваши интересы и права? (Отвечают дети).

— Конечно же, в первую очередь взрослые, которые ежедневно находятся рядом с вами. Это директор, завуч, социальный педагог, учителя и многие др.

— Но о детях также заботятся общественные и государственные организации, которые главной своей задачей считают защиту детей.

Наиболее авторитетной среди них является Организация Объединенных Наций – ООН.  Она была создана в октябре 1945 года, чтобы разногласия и противоречия заставляли людей не драться, а вступать в переговоры, чтобы конфликты можно было решать мирным путем.  

— В результате, 10 декабря 1948 года государствами, входящими в ООН, была подписана Всеобщая декларация прав человека. 

Но в нем говорится о людях вообще — и ни слова о детях!    

Именно поэтому 20 ноября 1989 года ООН приняла особый документ под названием «Конвенция о правах ребенка». 

Конвенция — это международное соглашение. В нем говорится, что государства, подписавшие ее, взяли на себя обязательства заботиться о вас, вашем здоровье, благополучии, образовании и всестороннем развитии.

ВЕД.: — Человек имеет не только права, но и обязанности.

— Скажите, ребята, что же такое обязанность? Ответы детей.

Обязанность — это круг действий, возложенных на кого-нибудь и безусловных для выполнения.

— Какие обязанности есть у вас? (Хорошо учиться, беречь природу, любить Родину).

— Главная ваша обязанность — хорошо учиться, чтобы получить образование и стать хорошими специалистами в нашей стране.

ВЕД.: — Молодцы! Сегодня мы проведём турнир знатоков права, в котором вы сможете продемонстрировать нам свои знания.

Для турнира нам понадобится 3 команды. Чтобы их сформировать, прошу вас выбрать по 1 жетону (с помощью жетонов с цифрами «1», «2» и «3» или пустых – для зрителей. В каждой команде по 5 человек)

ВЕД.: — Итак, 1-я команда будет называться: «Закон»,

2-я – «Порядок» и 3-я – «Совесть» (на столах ставятся таблички с названием команд).

Наш турнир будет оценивать жюри, в составе:

______________________________________________________________

______________________________________________________________

______________________________________________________________

— Ребята! В каждом конкурсе  вы будете зарабатывать баллы. Победит та команда, которая наберёт наибольшее количество баллов. А остальные участники будут помогать, и сами смогут участвовать в конкурсах для зрителей.

ВЕД.: — Итак, начинаем! И первый конкурс посвящается самой главной песне страны – Гимну.

Конкурс 1: «О чём поётся в гимне?»

(2 конверта со строчками гимна)

ВЕД.: — Задание для команд следующее: вам нужно восстановить текст гимна, а точнее, 1 куплет и припев для каждой команды.

За правильно выполненное задание команда получает по 1 баллу.

Дополнительно 1 балл получает команда, первой закончившая выполнять задание.

ВЕД.: — Переходим ко 2-ому конкурсу, который потребует от вас не только быстроты реакции, но и внимательности.

Конкурс 2: «Найди слова»

(3 ручки, листочки с заданием)

ВЕД.: — Вам необходимо найти и прочитать слова, которые имеют отношение к нашему государству, и составить ещё одно слово из оставшихся букв   (Россия)  Команда, закончившая выполнять задание первой получает 1 балл. По 1 баллу– за каждое найденное слово. Дополнительный балл – за последнее слово из оставшихся букв.

Слова: флаг, герб, гимн, президент, конституция, орел, столица.

О

Н

С

Т

И

Т

Я

К

С

Ф

Л

А

У

Ц

Г

Е

Р

Б

Г

Я

И

Р

П

Г

С

Е

Л

С

Е

Р

И

О

Р

И

Т

З

О

М

Н

А

Ц

О

И

Д

Е

Н

Т

И

Л

ВЕД.: — Следующий конкурс посвящен людям, которые играли и играют большую роль в политической жизни нашей страны, а также области и района.

Конкурс 3: «Личности»

(3 мольберта, фотографии, магниты, мел)

ВЕД.: — Задание следующее: вам нужно определить, как зовут людей на этих фотографиях. Ответы запишите на своих мольбертах напротив соответствующих цифр.

Кто быстрее закончит выполнять задание – 1 балл. Без ошибок или с 1-2 ошибками – 3 балла. С 3-5 ошибками – 2 балла. Более 6 ошибок – 1 балл.

Фотографии:

1) Михаил Сергеевич Горбачёв – последний генеральный секретарь ЦК КПСС.

2) Юрий Михайлович Лужков – мэр Москвы на протяжении 18 лет.

3) Юрий Дмитриевич Коляда – Глава администрации Курманаевского района

4) Владимир Владимирович Путин – Президент России.

5) Владимир Вольфович Жириновский — основатель и председатель Либерально-демократической партии России (ЛДПР).

6) Борис Николаевич Ельцин — первый президент РФ.

7) Дмитрий Анатольевич Медведев – 3-ый президент РФ.

8) Юрий Александрович Берг – Губернатор Оренбургской области.

ВЕД.: — Спасибо всем командам за ответы. А сейчас попросим жюри озвучить результаты прошедших конкурсов.

Слово жюри.

ВЕД.: — Аплодисменты лидирующей команде, ну, а остальные – не расстраивайтесь! Всё ещё впереди! И мы продолжаем.

Конкурс 4: «Правовой сундучок» 

(сундучок, предметы)

ВЕД.: — У меня в руках сундучок, здесь находятся предметы, которые имеют отношение к разным правам человека. Вам нужно догадаться, что это за права.

Команды по очереди вынимают один предмет из сундучка. Первой отвечает команда, выбравшая предмет. Если затрудняется, то ответ даёт команда, поднявшая первой руку для ответа. За каждый правильный ответ – 1 балл.

Предметы из сундучка:

1) Свидетельство о рождении.

Ответ: это документ, который закрепляет наше право на имя с момента нашего рождения.      

2) Сердце (копилка в виде сердца или другой предмет той же формы).

Ответ: право на любовь и заботу родителей.

3) «Букварь».

Ответ: право на образование.

4) Домик.

Ответ: право на жилище.

5) Игрушка

Ответ: право на отдых.

6) Аптечка (бинт, фонендоскоп)

Ответ: право на здоровье и медицинскую помощь.

7) Машина (игрушечная)

Ответ: право на свободу передвижения и выбора места пребывания.

8) Кукольная сумочка  

Ответ: право на имущество.

9) ЗамОк

Ответ: право на семейную или личную тайну, неприкосновенность частной жизни, жилища.

10) Микрофон

Ответ: право высказывать своё мнение.

Конкурс для зрителей

За правильные ответы – сладкие призы.

Вопросы:

1) Лишение свободы  человека, мера пересечения? (Арест)

2) Юрист, защищающий чьи-либо  интересы? (Адвокат)

3) Всенародное обсуждение (референдум)

4) Определённая группа людей, отличающаяся общностью ряда признаков (народ)

5) Лица, записанные в книге записей рождений в качестве матери и отца в отношении определенного ребенка (родители)

6) Политическая и правовая принадлежность лица к конкретному государству (гражданство)

7) Соглашение двух и более сторон, направленное на установление, изменение или прекращение гражданских прав и обязанностей. Вид сделки (договор)

8)  Противоправное поведение, приносящее вред конкретным лицам и обществу (правонарушение)

9) Действия граждан, избирательных объединений по формированию органов власти (выборы)

10) Отношение лица к своему противоправному поведению и его последствиям (вина)

ВЕД.: — Наш 5-ый конкурс носит название «Ребёнок и закон», и, как вы, наверно, догадались, он посвящён правонарушениям и мерам ответственности за них.

Конкурс 5: «Ребёнок и закон»

(сигнальные таблички с вариантами ответов: «А», «Б» и «В»)

ВЕД.: — В этом конкурсе нашим командам необходимо ответить на вопросы, выбрав один или несколько вариантов ответов на них. О своих ответах сигнализируйте табличками с вариантами ответов: «А», «Б» и «В». Ещё раз обращаю ваше внимание, что правильных ответов может быть несколько.

За каждый правильный ответ вы получаете 1 балл. Максимальное количество баллов в данном конкурсе  – 8.

1) С какого возраста наступает ответственность за все виды нарушения закона?

    А) с 16 лет (согласно УК РФ);

    Б)  с 14 лет;

    В) с 18 лет.

2) Какие виды наказаний не применяются к несовершеннолетним?

    А) штраф;  

    Б) исправительные работы;

    В) срок лишения свободы на срок более 10 лет.

3) С какого возраста наступает административная ответственность?

    А) с 14 лет;

    Б) с 16 лет;

    В) с 18 лет.

4) К кому подросток может обратиться и сообщить о примененном

физическом насилии (вымогательство, побои и т.п.)?

    А) в органы полиции;

    Б) самому разобраться с обидчиками;

    В) позвонить по «телефону доверия».

5) За какие правонарушения предусмотрена уголовная ответственность?

   А) разбил мячом окно (гражданско-правовая);

   Б) избил одноклассника;

   В) порвал учебник одноклассника(гражданско-правовая).

6) Какой вид ответственности предполагает нецензурная брань в общественном месте?

   А) административную;

   Б) уголовную;

   В) дисциплинарную.

7) До какого времени можно находиться в общественных местах и на улицах лицам, не достигшим 18-летнего возраста, без сопровождения взрослых?

   А) до 21.00

   Б) до 22.00

   В) до 23.00

8) Уголовная ответственность наступает с 14 лет за:

   А) причинение лёгкого вреда здоровью по неосторожности;

   Б) кража (ст. 158 УК РФ);

   В) хулиганство (ст.339).

ВЕД.: —  Ну что ж, жюри зафиксировало ваши ответы, и мы переходим к завершающему конкурсу – «Ситуации».

Конкурс 6: «Ситуации»

(шляпа с листочками, на которых написаны ситуации)

ВЕД.: — Задание конкурса следующее: команды выбирают листочки с записанными на них ситуациями. Игрокам необходимо инсценировать свою ситуацию (с участием всех игроков. Другие команды догадываются, о чём речь), а затем ответить на вопросы:

— кто является участниками ситуации,

— чьи и какие права были нарушены,

— кто из участников предложенной ситуации не выполнил своих обязанностей.

После этого предложить свой вариант решения проблемы. За правильный и полный ответ команда получает 3балла. За артистичность – 1 балл.

Варианты:

1) Один школьник постоянно дразнил и обзывал одноклассницу, в конце концов, она ударила его по голове толстым учебником.

2) Ученикам запрещают курить в школе и вблизи школьных зданий.

3) Подросток собрал компанию и устроил ночную вечеринку в квартире.

— Спасибо всем участникам!

ВЕД.: — Итак, турнир завершён. Пока жюри подводит итоги игры, прошу вас ответить на несколько вопросов.

Вопросы:

— Перечислите известные вам права ребёнка (право на имя, отчество, фамилию; жить и воспитываться в семье; общаться с родителями и другими родственниками; защищать свои права; выражать свое мнение; право на имущество; право на медицинское обслуживание; право на образование).

— Для чего человеку необходимо знать свои права? (Зная свои права, человек может в любой момент воспользоваться ими и сумеет защитить их).

— Закончите предложения:

   1) Сегодня мы узнали, что…

   2) Чтобы  не быть правонарушителем, нужно…

   3) Каждый человек должен  за свои поступки…

   4) Я задумалась (задумался) над…

ВЕД.: — Спасибо за ответы! И наше жюри готово объявить итоги турнира, даю им слово…

Слово жюри. Подведение итогов турнира. Награждение.

ВЕД.: — Дорогие ребята! Мы вспомнили сегодня, что права есть как у взрослых, так и у детей. Но не стоит забывать, что, кроме прав, у каждого есть и обязанности перед обществом. Отстаивая свои права, не стоит забывать, что у других людей есть тоже такие же права. Уважайте их! И до новых встреч! Всем спасибо за участие!

Фото на память

Использованные ресурсы:

http://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-integrirovanogo-zanjatija-po-pravovomu-vospitaniyu-v-starshei-grupe-ja-grazhdanin-rosi-20072.html — «=Я — гражданин России. Конспект интегрированного занятия по правовому воспитанию в старшей группе.

http://uchkopilka.ru/stsenarii-prazdnikov-i-meropriyatij/kucha-mala/item/3029-stsenarij-ko-dnyu-konstitutsii-rf-v-igrovoj-forme-konstitutsiya-osnovnoj-zakon-gosudarstva — Конституция — основной закон государства. Сценарий ко Дню Конституции РФ в игровой форме.

http://klasnaocinka.com.ua/ru/article/stsenarii-intellektualnoi-igri——pravovoi-kaleid.html — Правовой калейдоскоп. Сценарий интеллектуальной игры. Автор – Болдирева О.А.

http://planetadetstva.net/vospitatelam/prazdniki/konspekt-otkrytogo-meropriyatiya-po-pravovomu-vospitaniyu-viktorina-konkurs-ya-imeyu-pravo.html — Я имею право. Викторина-конкурс. Конспект открытого мероприятия по правовому воспитанию.

http://azbyka.kz/vneklassnoe-zanyatie-po-pravovomu-vospitaniyu-na-temu-znakomimsya-so-svoimi-pravami — Знакомимся со своими правами. Внеклассное занятие по правовому воспитанию. Автор – Гноевых Т.В.

ГИМН

Музыка А. Александрова
Слова С. Михалкова

Россия — священная наша держава,
Россия — любимая наша страна.
Могучая воля, великая слава —
Твоё достоянье на все времена!

Славься, Отечество наше свободное,
Братских народов союз вековой,
Предками данная мудрость народная!
Славься, страна! Мы гордимся тобой!

От южных морей до полярного края
Раскинулись наши леса и поля.
Одна ты на свете! Одна ты такая —
Хранимая Богом родная земля!

Славься, Отечество наше свободное,
Братских народов союз вековой,
Предками данная мудрость народная!
Славься, страна! Мы гордимся тобой!

Широкий простор для мечты и для жизни
Грядущие нам открывают года.
Нам силу даёт наша верность Отчизне.
Так было, так есть и так будет всегда!

Славься, Отечество наше свободное,
Братских народов союз вековой,
Предками данная мудрость народная!
Славься, страна! Мы гордимся тобой!

Россия — священная наша держава,
Россия — любимая наша страна.
Могучая воля, великая слава —
Твоё достоянье на все времена!

Славься, Отечество наше свободное,
Братских народов союз вековой,
Предками данная мудрость народная!
Славься, страна! Мы гордимся тобой!

От южных морей до полярного края
Раскинулись наши леса и поля.
Одна ты на свете! Одна ты такая —
Хранимая Богом родная земля!

Славься, Отечество наше свободное,
Братских народов союз вековой,
Предками данная мудрость народная!
Славься, страна! Мы гордимся тобой!

Широкий простор для мечты и для жизни
Грядущие нам открывают года.
Нам силу даёт наша верность Отчизне.
Так было, так есть и так будет всегда!

Славься, Отечество наше свободное,
Братских народов союз вековой,
Предками данная мудрость народная!
Славься, страна! Мы гордимся тобой!

1) Один школьник постоянно дразнил и обзывал одноклассницу, в конце концов, она ударила его по голове толстым учебником.

2) Ученикам запрещают курить в школе и вблизи школьных зданий.

1) Подросток собрал компанию и устроил ночную вечеринку в квартире.

ГОРБАЧЁВ М.С.

ЛУЖКОВ Ю.М.

КОЛЯДА Ю.Д.

ПУТИН В.В.

ЖИРИНОВСКИЙ В.В.

ЕЛЬЦИН Б.Н.

МЕДВЕДЕВ Д.А.

БЕРГ Д.А.

ПРОТОКОЛ

правового турнира

«Я – гражданин России!»

№п/п

Название конкурса/ критерии оценки

1 команда

«Закон»

2 команда

«Порядок»

3 команда

«Совесть»

1

«О чём поётся в гимне?»

1 балл – за скорость

1 балл – за правильность

2

«Найди слова»

1 балл – за скорость

По 1 баллу – за каждое найденное слово

1 балл – за последнее слово («Россия»)

3

«Личности»

1 балл – за скорость

Без ошибок или 1-2 ошибки – 3 балла

3-5 ошибок – 2 балла

Более 6-ти – 1 балл

4

«Правовой сундучок»

За каждый правильный

ответ – 1 балл

5

«Ребёнок и закон»

За каждый правильный ответ – 1 балл.

Макс. – 8 баллов

6

«Ситуации»

За правильный и наиболее полный ответ – 3 балла

За артистичность – 1 балл

              ИТОГО:

О

Н

С

Т

И

Т

Я

К

С

Ф

Л

А

У

Ц

Г

Е

Р

Б

Г

Я

И

Р

П

Г

С

Е

Л

С

Е

Р

И

О

Р

И

Т

З

О

М

Н

А

Ц

О

И

Д

Е

Н

Т

И

Л

О

Н

С

Т

И

Т

Я

К

С

Ф

Л

А

У

Ц

Г

Е

Р

Б

Г

Я

И

Р

П

Г

С

Е

Л

С

Е

Р

И

О

Р

И

Т

З

О

М

Н

А

Ц

О

И

Д

Е

Н

Т

И

Л

О

Н

С

Т

И

Т

Я

К

С

Ф

Л

А

У

Ц

Г

Е

Р

Б

Г

Я

И

Р

П

Г

С

Е

Л

С

Е

Р

И

О

Р

И

Т

З

О

М

Н

А

Ц

О

И

Д

Е

Н

Т

И

Л

О

Н

С

Т

И

Т

Я

К

С

Ф

Л

А

У

Ц

Г

Е

Р

Б

Г

Я

И

Р

П

Г

С

Е

Л

С

Е

Р

И

О

Р

И

Т

З

О

М

Н

А

Ц

О

И

Д

Е

Н

Т

И

Л

авторы: Елена Евгеньевна Беловолова , учитель истории, истории, обществознания, права, Воронежская область

Внимание! Администрация сайта rosuchebnik.ru не несет ответственности за содержание методических разработок, а также за соответствие разработки ФГОС.

Интеллектуальная игра по типу телевизионной игры «Что? Где? Когда?» способствует актуализации полученных ранее знаний о Конституции, повышению уровня правовой грамотности старшеклассников, расширению их кругозора, формированию коммуникативных и организаторских способностей.

Пояснительная записка

При выборе форм внеурочной деятельности в старших классах следует отдавать приоритет основанным на активном, личностном участии ребят в подготовке и проведении мероприятий. Такими формами являются проекты (социальные, исследовательские и др.), квесты, деловые и интеллектуальные игры, дебаты, заседания дискуссионного клуба.

Интеллектуальная игра использует групповую форму организации деятельности учеников, что способствует формированию коммуникативных компетенций, умения работать в команде, согласовывать интересы. Самостоятельная подготовка к игре способствует развитию организационных компетенций. В процессе игры срабатывает ассоциативная, механическая, зрительная и другие виды памяти по запросам игровой ситуации, формируется логическое мышление. Игра-викторина вносит элемент состязательности, ставит учащихся в условия поиска. В ней есть задачи и трудности, которые нужно преодолеть, а значит и радость открытия, и ощущение преодоленного препятствия.

Современные условия образовательной деятельности позволяют сочетать продуктивные традиционные формы викторин и ИКТ-технологии, которые визуализируют игровой процесс.

Так как учащиеся 10-11 классов уже хорошо знакомы со структурой и содержанием глав Конституции РФ, нет смысла формировать вопросы подобным образом: «Кто является источником власти в РФ», «Кто осуществляет законодательную власть в нашей стране» и т.п. Задания для старшеклассников должны быть построены так, чтобы обучающиеся не только продемонстрировали знания Основного закона государства, но и экстраполировали знания, полученные при изучении обществознания и других школьных дисциплин, при знакомстве с материалами СМИ и т.п. Важным является и то, что вопрос должен был познавательным, т.е. из него можно было бы извлечь интересную и нужную новую информацию.

Викторина построена по типу телевизионной игры команды знатоков против команды телезрителей (игра «Что? Где? Когда?»). Некоторые вопросы данной викторины не имеют прямой ссылки на статьи Конституции, но они обязательно касаются конституционного права РФ.

Игра предназначена для двух команд, для них есть «табло» счета игры. В зависимости от того ответила команда или нет, необходимо щелкнуть по желтому или синему квадрату в нижнем углу игрового поля. Желтое поле – цвет команды знатоков, синее – их противников. На «табло» в верхней части поля изменится счет. Кроме того, каждый вопрос имеет «цену» – количество баллов в зависимости от сложности вопроса. Можно использовать для определения победителя и другой вариант – подсчет баллов (если команд больше одной, то для определения результатов игры подходит только этот способ).

Цель мероприятия – формирование у старшеклассников гражданской идентичности посредством изучения Конституции России.

Задачи:

  • содействовать актуализации знаний о развитии конституционализма в России;
  • способствовать формированию правосознания, правовой культуры обучающихся, их уважения к Основному Закону страны, к главным государственным символам, преодолению правового нигилизма;
  • формировать чувство гордости за историю страны и ее выдающихся людей;
  • формировать понимание сущности и воспитывать необходимость принятия обучающимися таких ценностей, как ценность человеческой жизни, свобода, равноправие и достоинство людей;
  • способствовать формированию опыта гуманных отношений с окружающими, негативного отношения к жестокости, насилию, нарушению прав личности;
  • развивать коммуникативные умения, способствующие работе в группах, умение организовывать учебное сотрудничество, учитывать различные мнения, находить общее решение.

Форма организации деятельности детей – работа в команде.

До начала проведения викторины учащиеся формируют команды. Можно заранее обозначить охват материала, необходимого для подготовки. Проводится инструктаж, разъясняющий правила игры. Раздаются листы, на которых команды будут писать ответы.

Инструкция по применению презентации

  1. Как и в телевизионной версии игры, вопросы находятся в разложенных на столе «конвертах». Для первого и второго раунда представлены различные игровые поля, каждое включает 12 вопросов.
    Рисунок
  2. Для запуска стрелки необходимо щелкнуть по рабочему полю.
  3. После остановки стрелки щелкнуть по рабочему полю еще раз («конверт» должен быть «закрыт» красным кругом).
  4. Перейти по гиперссылке к слайду с вопросом. Для этого нажать на красный круг.
  5. Зачитать вопрос.
  6. Определить время для обсуждения вопросов командами (1 минута или по 20 секунд для трех частей «блиц»).
  7. Через отведенное время команда должна предоставить ответ (в письменном виде) жюри.
  8. Правильные ответы на задания появляются в всплывающем окне на каждом слайде (щелкнуть) и зачитываются учителем, проводящим викторину.
  9. Учащиеся могут дать краткий ответ, но учитель зачитывает ответ полностью, чтобы ученики получили новую информацию.
  10. После того, как прозвучал ответ, необходимо вернуться на игровое поле.
  11. Между двумя раундами игры перерыв 2-3 минуты, для промежуточного подсчета баллов.

Если не запускаются видео – и аудио файлы, их необходимо заново вставить в презентацию

Виды вопросов

Блиц. Кроме обычных вопросов, для обсуждения которых дается минута, есть «блиц-вопросы». Такой вопрос состоит из трех более простых вопросов, задаваемых подряд, на каждый из них команда имеет лишь 20 секунд. Команда получает очко при трех правильных ответах.

 Мультимедийные вопросы. Это вопросы, заданные с помощью видео– или аудиозаписи

Вопрос «с предметом». Команде показывается предмет, который содержит какую-либо информацию, затем задается вопрос.

Вопрос «с чёрным ящиком». Требуется ответить, что находится в черной «шкатулке» перед игроками.

Ход мероприятия

Вступительное слово учителя

12 декабря – День Конституции Российской Федерации.

Основной Закон страны утверждает свободу и справедливость, человеческое достоинство и благополучие, защиту семьи и Отечества, единство многонационального народа России не только как общепризнанные ценности, но и как юридические понятия. Права и свободы человека провозглашаются высшей ценностью. Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина – важнейшая обязанность государства.

Конституция Российской Федерации закрепляет основы конституционного строя, политические и юридические особенности устройства нашего государства. Она является ядром всей правовой системы России и определяет смысл и содержание других законов. 

Знание Конституции РФ необходимо каждому гражданину нашей страны, и особенно для вас, подрастающего поколения, в руках которого будущее нашей страны.

Интересные факты о Конституции 1993 года

  • Конституция РФ, принятая всенародным голосованием 12 декабря 1993 года, состоит из преамбулы, 2 разделов, 9 глав, 137 статей и 9 параграфов переходных и заключительных положений.
  • История рождения новой Конституции продолжалась 3,5 года, 42 месяца или 168 недель.
  • У Конституции РФ было более 1000 авторов.
  • В период с ноября 1991 года по декабрь 1992 года в Конституцию было внесено более 400 поправок.
  • В Конституции РФ нет иноязычных выражений типа «спикер», «парламент», «сенаторы», «импичмент».

Сегодня мы предлагаем продемонстрировать, насколько хорошо вы знакомы с содержанием и особенностями Основного закона РФ, государственными символами России, историей конституционализма в нашей стране.

Представление команд и жюри

Раунд 1

Вопрос 1

Конституционные нормы о труде по Конституции СССР 1977 г. и Конституции РФ отличаются.

Статья 40. Граждане ССР имеют право на труд, – то есть на получение гарантированной работы с оплатой труда.

Выдержка из Конституции СССР 1977 года

Статья 37. Труд свободен. Каждый имеет право свободно распоряжаться своими способностями к труду, выбирать род деятельности и профессию.

Выдержка из Конституции РФ 1993 года

Чем еще отличаются конституционные нормы о труде по Конституции СССР и Конституции РФ?

Ответ. В статье 60 Конституции СССР труд записан обязанностью граждан

Вопрос 2

Как связаны Конституция РФ и космос?

Ответ. В 1999-м и 2005 годах экземпляры Конституции России побывали в космосе. Один экземпляр находился на станции «Мир», а другой — на борту МКС. Общая длительность этих «полётов» главного закона страны составила 329 дней. 4 апреля 1999 года грузовой корабль «Прогресс М-41» доставил её космонавту Сергею Авдееву: он планировал получить юридическое образование. В 2005 году вместе с Конституцией Евросоюза Конституция России отправилась на борт МКС (принимается краткий ответ: Конституция дважды побывала в космосе)

Вопрос 3

«Внимание, предмет!»

Рассмотрите внимательно избирательный бюллетень 1984 г. используемый на выборах депутатов Совета Союза Верховного Совета СССР.

Какой принцип демократических выборов был нарушен?

Ответ. Наличие альтернативных кандидатов

Вопрос 4

 В Российской Федерации существует «Экземпляр № 1» Конституции. Что это за экземпляр?

Ответ. Президент Российской Федерации приносит присягу на экземпляре № 1 Конституции, произнося текст, который закреплен в статье 82.

«Экземпляр № 1» основного закона страны сделан из тончайшей кожи (варана) красного цвета, на обложке – накладной серебряный герб России и тисненая золотом надпись «Конституция России». Хранится так называемое инаугурационное издание Конституции в библиотеке главы государства в Кремле, и покидает ее стены только для процедуры вступления в должность президента (принимается краткий ответ: на этом экземпляре приносит присягу президент)

Вопрос 5

«Черный ящик»

В России это слово появилось в 17 веке и означало сопроводительную грамоту для послов. Обладатели ее получали большие привилегии – принимающая сторона обязана была всячески поддерживать их. Лет через сто его стали иметь крестьяне; тех кто не имел, иначе беглых, власти ловили и возвращали помещикам. В конце 19-начале 20 вв. он стал разнообразным – бессрочным и временным. Ликвидировали его 1918 г., вернули в 1932, но не для всех. С 1974 г. стал обязательным и одинаковым.

Какой предмет находится в черном ящике?

Ответ. Паспорт

Вопрос 6

Самый малочисленный парламент в мире насчитывает всего 14 сенаторов и находится в Микронезии. В Конгресс Федеративных штатов Микронезии входят 4 партийных представителя, которые избираются на четырехлетний срок, а оставшиеся 10 проходят по одномандатным округам и работают в парламенте два года

Сколько депутатов в Государственной Думе Федерального Собрания РФ?

Ответ. 450

Вопрос 7

Некоторые кандидаты на пост главы государства получали на выборах рекордное количество голосов. Существует ли обязательный порог голосов для кандидата в президенты РФ? Если да, то какой?

Ответ. Существует. Президентом становится кандидат, набравший более 50 % голосов избирателей

Вопрос 8

Одно из самых важных личных прав человека в Конституции РФ 1993 г. закреплялось впервые. Назовите это право. Почему оно не закреплялось в Конституции 1977 г.

Ответ. Наиболее важным правом, которое предоставляется человеку и которое закреплено в Конституции 1993 г., является право на жизнь (ст.20 Конституции). Оно впервые было закреплено в Конституции после принятия Декларации прав и свобод человека и гражданина.

Вопрос 9

В истории нашей страны было несколько гимнов. Это гимн «Боже, Царя храни», «Интернационал», Гимн СССР, «Патриотическая песня» М. Глинки, Гимн РФ. Как назывался гимн России 1917-1918 гг.?

Ответ. «Рабочая Марсельеза».

Вопрос 10

Конституция Франции официально называется «Конституция 4 октября 1958 года». Вступившая в силу в день, отраженный в ее названии, она стала четырнадцатой по счету с 1791 года. Какой по счету является Конституция России?

Ответ. Ныне действующая Конституция – пятая в истории России, но первая, принятая всенародным голосованием.

Вопрос 11

Термин Конституция происходит от латинского слова «constitution» – «установление, устройство». В Древнем Риме о конституциях говорится во множественном числе, количество их исчисляется сотнями. Виды: эдикт, рескрипт, мандат и декрет. Что же в Древнем Риме называли термином «конституция»?

Ответ. «Конституция» – общее название различных видов императорских предписаний, получивших значение источников права в период принципата и империи

Вопрос 12

Этот принцип – характерная черта, признанный атрибут демократического государства. В его классическом виде, был впервые предложен французским просветителем Ш.-Л. Монтескьё. В Конституции США 1787 г, принятой Конституционным конвентом, этот принцип впервые закреплялся. В России провозглашался в 1990 г. в «Декларации о государственном суверенитете», а затем получил законодательное закрепление в ст.10 Конституции РФ. Обеспечивает функционирование этого принципа президент РФ Вопрос: Назовите этот конституционный принцип

Ответ. Принцип разделения власти на законодательную, исполнительную и судебную

Раунд 2

Вопрос 1

Заседания Государственной Думы ведет председатель Государственной Думы. Он вправе поручить вести заседание одному из своих заместителей (статья 13 Конституции РФ). Есть один случай, когда заседание Государственной Думы РФ ведет не Председатель или его заместители. О каком случае идет речь?

Ответ. Согласно п.3 ст.99 Конституции РФ, первое заседание Государственной Думы открывает старейший по возрасту депутат.

Вопрос 2

Из сказки Астрид Линдгрен «Эмиль из Лённеберги»

Эмиль привязал сестренку Иду к флагштоку и поднял наверх. Фру Петрель застыла в растерянности: почему эти Свенсоны подняли не наш шведский флаг, а датский (Ида была в красно-белом платье). А можно ли гражданину России на своем дачном участке поднять флаг России в связи со своим днем рождения?

Ответ. Гражданам и организациям разрешено вывешивать флаг на жилых домах, зданиях предприятий, учреждений, организаций, использовать его на массовых соревнованиях, съездах партий, при условии, что это не должно являться надругательством над флагом.

Вопрос 3

Грекам и перуанцам, прогулявшим это, откажут в обслуживании при посещении целого ряда государственных учреждений. Австралийцам в качестве наказания за неучастие в этом определены денежные штрафы, в Бразилии у нарушителя заберут паспорт и не отдадут до тех пор, пока тот не исправит ситуацию. В Бельгии ввели прогрессивную шкалу – в первый раз за это нарушитель заплатит штраф в 50 евро, а за второе нарушение – уже 125. О каком нарушении идет речь? Как этот вопрос решается в России?

Ответ. Речь идет о неучастии в выборах. В РФ участие в выборах не является обязанностью.

 Вопрос 4

Считается, что триколор, появившийся впервые еще при царе Алексее Михайловиче, популяризировал его сын Петр I . Бело-сине-красные полотнища стали поднимать на кораблях российского флота, который активно строил император. Выбор в сторону именно такого цветового решения многие исследователи связывают с тем, что Пётр I стремился сделать государство столь же технически развитым, какой была тогда страна, в которую он в молодости ездил со знаменитым «великим посольством». Полосы на флаге этой страны, правда, идут в другом порядке. Назовите эту страну

Ответ. Голландия

Вопрос 5

В 1740 г. М.В. Ломоносов женился в Марбурге на Елизавете Цильх, дочери церковного старшины. Однако, вернувшись в Россию, Ломоносов некоторое время скрывал свой брак. Как вы думаете, с чем связана такая скрытность? Могла ли быть такая проблема актуальной в России XXI века? Поясните свой ответ на основе Конституции РФ.

Ответ. Будущая жена ученого не принадлежала к числу православных. Для «легализации» брачных отношений в России того времени требовалось принятие ею православия.

В XXI веке подобных проблем не возникнет. В Конституции сказано, что РФ – светское государство, в котором признается лишь брак, заключенный уполномоченными органами.

Вопрос 6

После победы Революции 1917 г. по инициативе Максима Горького было организовано Особое совещание по делам искусств. В его состав в марте того же года вошла комиссия при исполкоме Совета рабочих и солдатских депутатов, которая, в частности, занималась подготовкой нового варианта герба России. В состав комиссии вошли известные художники и искусствоведы: А.Н. Бенуа, Н.К. Рерих, И.Я. Билибин, геральдист В.К. Лукомский. Было принято решение об использовании двуглавого орла на печати Временного правительства, но с изменениями. Какие изменения были внесены в герб Российского государства?

Ответ. Комиссия Временного правительства пришла к выводу, что сам по себе двуглавый орел не несет в себе никаких монархических признаков, поэтому его оставили, но лишили короны, скипетра, державы, гербов царств, земель и остальных геральдических атрибутов.

Вопрос 7

В XIX веке это право еще не входило в состав перечня классических прав человека. Впервые на конституционном уровне его закрепила Мексика в 1917 г. В России это право впервые было закреплено статьей 17 Конституции РСФСР 1918 г. В статье 121 Конституции СССР 1936 г. право дополнялось обязательством государства. Конституции некоторых стран вообще не закрепляют это право (Франция, США, Великобритания). В некоторых странах оно гарантируется только гражданам (Германия, Испания). Назовите это конституционное право

Ответ. Это право на образование (статья 43 Конституции РФ).

Вопрос 8

Верховный Суд Российской Федерации является высшим судебным органом по гражданским делам, делам по разрешению экономических споров, уголовным, административным и иным делам, подсудным судам, образованным в соответствии с ФКЗ «О судебной системе Российской Федерации» и ФЗ. Почему Конституционный Суд РФ не назван в Конституции ни Высшим, ни Верховным?

Ответ. Конституционный Суд РФ не возглавляет систему конституционных судов. Конституционные суды субъектов РФ рассматривают свой круг вопросов и не являются нижестоящими по отношению к Конституционному суду.

Вопрос 9

Этот суд сформировался впервые в Англии. После Французской революции получил широкое распространение в Европе. В настоящее время в европейских странах используется в ограниченном числе случаев, а в США – широко. В России был введен в ходе судебной реформы, проводимой Александром II. Первый процесс с его участием прошел в Москве в Митрофаньевском зале Большого Кремлевского дворца в 1866 г. Существовал до 1917 г.

В РФ первый такой суд состоялся 15 декабря 1993 г. Его сторонники называют его «судом жизненной правды», «судом здравого смысла», а противники – «судом улицы», «судом толпы».

Назовите этот суд

Ответ. Суд присяжных заседателей.

Вопрос 10

Блиц «Термины в Конституции»
Часть 1

Понятие было разработано еще в XVI в. Жаном Боденом (Франция). В настоящее время – обязательный признак государства. Бывает внутренний и внешний. 12 июня 1990 г. первый Съезд народных депутатов РСФСР принял Декларацию о его провозглашении. Крылатой стала фраза Б.Н. Ельцина, сказанная бывшим республикам СССР: «Берите … столько, сколько сможете проглотить». Назовите этот термин.

Ответ. Суверенитет

Часть 2

Представляет собой непосредственное правотворчество народа. Его родиной принято считать Швейцарию, где он впервые проведен в 1439 г. С 1848 по 1971 г. только на федеральном уровне в этой стране их было проведено 157. В Норвегии он состоялся в 1905 г. Интересно, что его высоко оценил Ленин, написав, что «одной маленькой стране, в виде исключения, в эру самого разнузданного империализма удалось неосуществимое». В 1991 г. он состоялся впервые в истории СССР, а в 1993 г. – впервые в истории Российской Федерации. О чем идет речь?

Ответ. Речь идет о референдуме

Часть 3

Это могут иметь только физические лица. До революции 1917 г. ни у кого из жителей Российской империи его не было.

В настоящее время его лишить нельзя, в то время как в СССР подобное происходило достаточно часто. Так в 1932 г. его лишили Л. Троцкого, в 1932 г. – писателя А. Солженицына, в 1978 – певицу Г. Вишневскую и шахматиста В. Корчного, в 1984 г. – режиссера Ю. Любимова.

Оно является единым и равным, несмотря на то, что приобрести его можно разными способами. Назовите этот термин

Ответ. Гражданство

Вопрос 11

Этот субъект Федерации, в отличие от республики, не имеет своей конституции (только устав), своего гражданства и государственного языка. Создавались они на территориях с преимущественным нерусским населением и имели в названии наименование титульной нации. Уникальность этого субъекта, в том, что он создавался для переселенцев на территории, которая никогда не была местом компактного проживания этого народа. В настоящее время доля титульной нации в этом субъекте составляет около 1%. Назовите этот Субъект Федерации.

Ответ. Это Еврейская автономная область

Вопрос 12

«Внимание, видео»

Какие поправки внес Б. Ельцин в проект Конституции по вопросу полномочий президента?

Ответ. Президент имеет право председательствовать на заседаниях правительства, издавать нормативные (то есть имеющие силу закона) указы.

Подведение итогов. Награждение победителей

Заключительное слово

Конституция – прочный фундамент демократического развития российского государства. Это не просто декларация добрых намерений, это реально работающий документ прямого действия. Конституция для гражданина любой страны – Закон, который он должен знать в первую очередь, ведь знание и грамотное применение законов – норма цивилизованной жизни, мощный рычаг для повышения ее качества.

Викторина

«Знаешь ли ты Конституцию Российской Федерации?»

(для учащихся 7-9 классов)

Цель: закрепить знания учащихся о Конституции РФ, государственном устройстве страны, о государственных символах России.

Задачи:

— обобщить, повторить и закрепить знания учащихся о конституции Российской Федерации;

— воспитывать уважение к основному закону государства — Конституции Российской Федерации;

формировать познавательную активность и коммуникативную компетентность;

— прививать умения и навыки учебной работы и коллективного труда.

Участники игры: учащиеся 7- 9 классов.

Условия игры: если учащийся знает ответ на вопрос, то он поднимает руку и за правильный ответ получает жетон. Побеждает тот участник, у которого наибольшее количество жетонов.

Время проведения викторины: 30 минут.

Ход викторины.

I. Организационный момент:

1.Участники игры собираются в актовом зале или классе истории и обществознания.

2.Вступительное слово организатора игры (учителя): « 12 декабря 1993 года всенародным референдумом России была принята Конституция Российской Федерации – главный закон нашей страны. Конституция определяет государственное устройство страны, в которой мы живём, полномочия органов государственной власти, права и обязанности граждан России и поэтому каждый гражданин должен знать и уважать свою Конституцию. Сейчас мы проводим викторину «Знаешь ли ты конституцию Российской Федерации? ». Я уверена, что все вы покажите хорошие знания Конституции и продемонстрируете свои творческие способности.

II. Игра.

1. Вопрос – ответ.

1. Кто принял действующую Конституцию РФ? (многонациональный народ)

2. Какая религия установлена в Российской Федерации в качестве государственной? (Никакая. Российская Федерация – светское государство)

3. Кто должен заботиться о нетрудоспособных родителях? (трудоспособные дети, достигшие 18 лет)

4. Какое образование в российской Федерации является обязательным? (основное общее)

5. Кто в России является гарантом Конституции Российской Федерации, прав и свобод человека и гражданина? (президент Р. Ф.)

6. На какой срок избирается Президент Российской Федерации? (на 6 лет)

7. Кто в Российской Федерации является Верховным Главнокомандующим Вооруженными Силами Российской Федерации? (президент)

8. Кто временно исполняет обязанности Президента России, во всех случаях, когда он не в состоянии выполнять свои обязанности? (Председатель Правительства Российской Федерации)

9. Кто может распустить Государственную Думу? (президент)

10. Сколько разделов содержит Конституция Российской Федерации? (2 раздела)

11. Власть в Российской Федерации делится на…(законодательную, исполнительную, судебную)

12. Что является представительным и законодательным органом Российской Федерации? (Федеральное Собрание, состоит из двух палат: Совет Федерации и Государственная Дума)

13. В каком году была принята действующая Конституция РФ? ( 1993)

14. Назовите правильное расположение полос на Российском триколоре? (белая, синяя, красная)

15. С какого возраста человек может стать президентом Р.Ф.? (с 35 лет)

16. Сколько раз может избираться Президент?(2 раза)

17. Что такое референдум? (Всеобщее голосование)

18. Кто является основным источником власти в РФ? (народ)

19. Форма правления Р. Ф.? (республика)

20. Кто в Р. Ф. не имеет права избирать и быть избранным? (недееспособные и заключенные в местах лишения свободы)

21. Что гарантируется работающему гражданину? (отдых)

22. Кому гарантируется судебная защита прав и свобод? (всем гражданам Р. Ф.)

23. С какого возраста гражданин Р.Ф. имеет право в полном объеме самостоятельно осуществлять свои права и обязанности? (с 18 лет)

24. Как называется парламент Российской Федерации? (Федеральное собрание)

25. Города федерального значения. (Москва, Санкт-Петербург, Севастополь)

26. Житель нашего государства, который имеет права и выполняет обязанности (гражданин)

27. До какого возраста человек считается ребенком? (до 18 лет)

28. Какая обязанность закрепленная в Конституции касается только мужского населения Российской Федерации?( служить в армии)

29. Все ли граждане Российской Федерации имеют одинаковые права и обязанности? (да)

30. Какую конституционную обязанность выполняют дети, учась в школе? (получают общее среднее образование)

31. Кто должен воспитывать и заботиться о детях (родители)

32. Кто должен заботиться о нетрудоспособных родителях? (дети, от 18 лет)

33. Могут ли другие законы и правовые акты противоречить Конституции Р. Ф.? (нет)

34. Сколько лет исполняется Конституции РФ в 2015 году?

35. При каком российском президенте была принята Конституция РФ?

2. Определить, какое право сказочного героя нарушено или описано. 

1.Лягушка из сказки В. Гаршина «Лягушка-путешественница», отправившись в путешествие, воспользовалась своим правом на ______( свободу передвижения)

2. Буратино, схватив крысу Шушару за хвост, нарушил ее право на ______ (неприкосновенность) 3. Полицейские из сказки А.Толстого «Золотой ключик», силой ворвались в каморку папы Карло, нарушили его право на_______ ( неприкосновенность частной собственности) 4. Балда из сказки А. Пушкина «Сказание о попе и о его работнике Балде», нанявшись на работу к попу, воспользовался своим правом на______( труд) 5.  Царевич Иван из сказки «Иван-царевич и серый волк», украв Жар-птицу у царя Берендея, нарушил его право на______( частную собственность) 6. В сказке «Иван-царевич и серый волк» братья убили Ивана, нарушив его право на______(жизнь) 7. В сказке «Золотой ключик» Буратино, взяв Азбуку, отправился в школу, воспользовавшись правом на__________(образование) 8. В сказке «12 месяцев» мачеха, выгнав Настеньку в лес, нарушила ее право на________(жилище) 9. В сказке «Красная шапочка», волк съел бабушку, нарушил ее право на_(жизнь) 10. В сказке «Репка» дед, пытаясь вытащить репку из земли, нарушил ее право на______(личную неприкосновенность)

3.Игра «Да! Нет!»

1. – Россия – наша страна? – Да! 2. – Имеет ли человек право на личную неприкосновенность? – Да! 3. – Можно ли человека обращать в рабство? – Нет! 4. – Можно ли относиться к человеку жестоко? – Нет! 5. – Защищён ли человек законом? – Да! 6. – Имеет ли право человек защищать себя с помощью суда? – Да! 7. – Можно ли без разрешения войти в жилище человека? – Нет! 8. – Может ли человек свободно передвигаться по своей стране? – Да! 9. – Можно ли уехать из страны, а потом вернуться назад? – Да! 10. – Может ли человек владеть имуществом? – Да! 11. – Имеет ли человек право на социальное обеспечение? – Да! 12. – Можно ли запретить свободный выбор труда? – Нет! 13. – Защищает ли закон материнство и младенчество? – Да! 14. – Все ли граждане Р. Ф. равны перед законом и судом? – Да! 15. – Одинаковые права и свободы имеют мужчины и женщины? – Да! 16. – Существует ли государственная религия в Р. Ф.? – Нет! 17. – Все ли граждане Российской Федерации имеют одинаковые права и обязанности? – Да!

III. Подведение итогов и награждение победителей.

Подсчитывается количество фишек у участников.

Награждение победителя грамотой.

Викторина ко Дню Конституции

«Знаешь ли ты Россию»?

Цель: расширение и закрепление знаний учащихся о своей Родине, воспитание чувства гордости, уважения и любви к своей Отчизне.

Задачи:

стимулировать интерес учащихся к получению новых знаний путем участия в интеллектуальных мероприятиях,

развивать навыки и умения учащихся в поиске нужной информации;

развивать навыки коллективной работы,

формировать познавательную активность и коммуникативную компетентность.

Участники: учащиеся 5-7 классов.

Оборудование:  компьютер, мультимедийный проектор.

Материал: слайдовая презентация,  оценочное табло. Презентация содержит иллюстративно-справочный материал с возможностью сразу проверить ответы учащихся. Яркость и красочность помогут лучшему восприятию материала./data/files/e1484401598.ppt (Викторина «Знаешь ли ты Россию»)

Предварительная работа: учащимся заранее были выданы вопросы для подготовки к викторине по следующим разделам: Впереди планеты всей, На Руси, На российских просторах, Богатства России, У нас в Карелии.

Ход игры:

Перед началом игры классный руководитель кратко напоминает учащимся о Дне Конституции РФ.

Далее ведущий объясняет правила игры:

участвуют 2 команды (можно 5),

соревнование состоит из разминки, 5 этапов и вопросов-шуток,

команда, набравшая наибольшее количество баллов, побеждает. На обдумывание -1 минута.

Классный руководитель:

Государственный праздник «День Конституции Российской Федерации» отмечается в нашей стране 12 декабря. В этот день на референдуме в 1993 году была принята российская Конституция.

Полный ее текст был опубликован 25 декабря 1993 года в «Российской газете». С тех пор данный праздник принято считать одним из важнейших государственных праздников России. Это и не удивительно, ведь принятие Конституции является одним из самых значимых моментов в истории каждого государства и народа. Поэтому такой праздник существует не только в России, но и в очень многих странах мира.

Более десяти лет День Конституции Российской Федерации в нашей стране являлся официальным выходным. Однако 24 декабря 2004 года Госдумой был принят закон, который предусматривал отмену выходного дня в этот праздник.

Конституция представляет собой главный закон государства, она является основой всей правовой системы России. Все остальные законы нашей страны основаны именно на этом документе. Конституция не остается неизменной. Со времени ее принятия в этот документ были внесены некоторые поправки. Вносить в конституцию поправки могут только: президент страны, Госдума, Совет федерации, Правительство Российской Федерации.

Первый экземпляр конституции хранится в президентской библиотеке в Кремле.

Конституция была принята путем проведения всенародного голосования. Она является юридическим, идеологическим и политическим документом.

1 этап — разминка

  1. Как называется основной закон РФ?
  2. Какими словами начинается гимн РФ?
  3. Какими словами начинается гимн Карелии?
  4. Нарисуйте флаг РФ и Карелии
  5. Российский трехцветный флаг родился как:
  • Знамя для государственных церемоний;
  • Штандарт княжеской дружины;
  • Военно-морской флаг.
  1. Российский трехцветный флаг стал символом государства:
  • При Петре I;
  • При Павле I;
  • При Александре I.
  1. 12 декабря считается Днем Конституции, потому что:
  • В этот день текст Конституции был впервые опубликован в СМИ;
  • В этот день текст Конституции был утвержден Президентом РФ;
  • В этот день Конституция была принята путем референдума – всенародного голосования.
  1. Авторы текста и музыки современного гимна РФ это:
  • Александров, Михалков, Эль-Регистан;
  • Глинка, Жуковский;
  • Александров, Михалков

Исполнение гимна РФ

1 тур

Впереди планеты всей

  1. Наша страна имеет самое большое в мире количество соседей. Сколько же их всего?
  2. Какая крепость нашей страны самая крупная во всем мире? Какова ее длина и высота?
  3. В каком городе России находится самая высокая статуя в мире? Какова ее высота?
  4. Какая картинная галерея самая большая в мире? Сколько в ней залов и какова их общая протяженность?
  5. Какая российская система каналов самая длинная в мире?

2 тур

На Руси

  1. Что в старых русских пословицах означало число «семь»?
  2. Что в старину означало выражение «быть в нетях»?
  3. Для чего на Руси точили лясы?
  4. Качество дорог на Руси стало притчей во языцех, поэтому радушный хозяин не мог ничего лучшего пожелать отъезжающим гостям, чем…
  5. Что делали древние славяне в январе, если он у них назывался «сечень»?

3 тур

На российских просторах

  1. Какую республику в составе России называют «страной тысячи озер»?
  2. Какую горную систему назвали «каменным поясом земли русской»?
  3. Где находится «ноль» в каждом российском городе?
  4. По какому озеру РФ можно пройти пешком и проехать на поезде?
  5. Сколько раз можно встретить Москву на картах мира?

4 тур

Богатства России

  1. Что на Руси называлось «мягким золотом»?
  2. Когда Русью правил «золотой мешок»?
  3. во рту – дудка, под мышкой – харя, в руках – бубен. Кого изображали на Руси таким образом и что за «харя» – под мышкой?
  4. Отчество какого русского былинного богатыря указывает на его местожительство и род занятий?
  5. Какой российский пейзаж, роднее которого и представить нельзя, запечатлели на полотнах И.И.Шишкин, И.И.Левитан и А.И.Куинджи?

5 тур

У нас в Карелии

  1. Какой архитектурный ансамбль уцелел благодаря тому, что в декабре 1941г. финский летчик Лаос Дейсоксель отказался выполнить приказ сбросить бомбу?
  2. Сколько раз в год меняет направление своего течения карельская река Шуя?
  3. Скала, у подножия которой стоит этот город – точь-в-точь медведь, пьющий воду из озера. Отсюда и его название. Какое же?
  4. Сколько носов у Онежского озера?
  5. Благодаря какому острову родилась пословица: «Россия – родина слонов»?

Шутить по-русски

  1. Что в России на первом месте, во Франции на втором, а в Германии на третьем? Буква Р
  2. Какое животное есть в каждом поселке нашей страны? Осел
  3. Какой полуостров жалуется на свои размеры? Я-мал
  4. Какая разница между попом и Волгой? (Поп – батюшка, Волга – матушка)
  5. Какая рыба плавает ровно в середине Клязьмы? (Язь)
  6. Какая северная российская республика в сахарнице помещается? (Саха)
  7. Какая река Карельского перешейка «состоит» из пяти предлогов и союза? (В-у-о-к-с-а)
  8. На каких островах мечтают побывать все заядлые курильщики? (На Курильских)
  9. Чум – это чукотский универсальный магазин или название переносного жилища северных народов? Жилище. Это конической формы шатер, покрытый шкурами или войлоком
  10. Как звучит открытое объявление боя или борьбы по древнему воинскому кличу наших предков?
  • Бегу на ты;
  • Иду на Вы;
  • Стою на Я;
  • Мчусь на Они.

По летописи этот способ объявления войны связан с именем киевского князя Святослава. Это выражение используется в смысле честного, открытого заявления о начале решительных действий.

11. Какое из этих названий животных не встретишь в книге по зоологии?

  • Орловский рысак;
  • Владимирский тяжеловоз;
  • Амурский тигр;
  • Тамбовский волк

12. Закончите крылатую фразу М.Горького? «Любите книгу – источник…»:

  • Диктантов и изложений;
  • Макулатуры;
  • Знаний;
  • Киносценариев.

Подведение итогов викторины.

Учащийся читает стихотворение А. Прокофьева.

Нет на свете родины милее,

Где других лазурней небеса,

Солнце ярче, звезды всех светлее,

Где отрадны рощи и леса;

Где в реках стремительные воды

Голубеют, словно бирюза,

Где, когда настанет непогода,

Весь народ выходит, как гроза!

Нет на свете Родины дороже.

Надо все нам делать для нее,

Чтобы день, который нами прожит,

Каждым часом радовал ее.

Всюду все в ее раздольях — наше.

Отдадим ей думы и дела

И кругом садами опояшем,

Чтобы вечно Родина цвела!

Ответы на вопросы викторины

1 тур

Впереди планеты всей

Местоположение

Москва

Год постройки

1482—95

Площадь кремля

27,5 га

Протяженность стен

2235 метров

Количество башен

20

Количество ворот

4

Высота башен

до 80 м

Высота стен

от 5 до 19 м

Толщина стен

от 3,5 до 6,5 м

  1. Наша страна имеет самое большое в мире количество соседей. Сколько же их всего? (18 — Россия граничит по суше с такими странами как: Норвегия, Финляндия, Эстония, Латвия, Литва, Польша, Белоруссия, Украина, Абхазия, Грузия, Южная Осетия, Азербайджан, Казахстан, Китай, Монголия, Северная Корея; по морю граничит с Японией и США)
  2. Какая крепость нашей страны самая крупная во всем мире? Какова ее длина и высота? (Московский Кремль)
  3. В каком городе России находится самая высокая статуя в мире? Какова ее высота? (Скульптура «Родина-мать» занесена в книгу рекордов Гиннеса как самая большая на тот момент скульптура—статуя в мире. Её высота 52 метра, длина руки — 20 и меча — 33 метра. Общая высота скульптуры 85 метров. Вес скульптуры 8 тысяч тонн, а меча — 14 тонн)
  4. Какая картинная галерея самая большая в мире? Сколько в ней залов и какова их общая протяженность? (Эрмитаж. Чтобы посетить каждый из 322 залов этого музея, где хранится около 3 млн. произведений искусства, надо пройти около 25 км. Потому-то в 1988 г. Эрмитаж попал в книгу рекордов Гиннеса как самая большая картинная галерея в мире)
  5. Какая российская система каналов самая длинная в мире? (Волго-Балтийский водный путь, длина 1100 км.)

2 тур

На Руси

  1. Что в старых русских пословицах означало число «семь»? (Много. «За семь верст киселя хлебать)
  2. Что в старину означало выражение «быть в нетях»? (уклоняться от военной службы. Нети – списки лиц, не явившихся по призыву)
  3. Для чего на Руси точили лясы? (для перил. Балясина – точеный столбик перил, ограды. Сейчас фраза «лясы точить» означает заниматься пустыми разговорами, болтовней)
  4. Качество дорог на Руси стало притчей во языцех, поэтому радушный хозяин не мог ничего лучшего пожелать отъезжающим гостям, чем… (скатертью дорога)
  5. Что делали древние славяне в январе, если он у них назывался «сечень»? (Это было время «подсеки» деревьев для очистки земли под пашню)

3 тур

На российских просторах

  1. Какую республику в составе России называют «страной тысячи озер»? (Республика Карелия)
  2. Какую горную систему назвали «каменным поясом земли русской»? (Урал)
  3. Где находится «ноль» в каждом российском городе? ( Это главный почтамт. От него считаются все расстояния на автодорогах)
  4. По какому озеру РФ можно пройти пешком и проехать на поезде? (По Баскунчаку: оно заполнено солью и по нему проложена узкоколейная железная дорога, по которой вывозят добычу на берег. Находится в Астраханской области, к востоку от Волги)
  5. Сколько раз можно встретить Москву на картах мира? (Москва – столица, Москва – река, Москва – пик в восточной части хребта Петра Первого на Памире, В США как минимум 17 населенных пунктов с названием Moscow)

4 тур

Богатства России

  1. Что на Руси называлось «мягким золотом»? (Пушнина. Долгое время пушнина являлась главным валютным фондом России)
  2. Когда Русью правил «золотой мешок»? (В XVI веке князь Иван Данилович, по прозвищу Калита, т.е. «денежный мешок». Слыл самым богатым на Руси)
  3. во рту – дудка, под мышкой – харя, в руках – бубен. Кого изображали на Руси таким образом и что за «харя» – под мышкой? (Скоморохи – странствующие актеры в Древней Руси, выступавшие как певцы, острословы, музыканты, исполнители сценок, дрессировщики, акробаты. А «харей» тогда называли дудку)
  4. Отчество какого русского былинного богатыря указывает на его местожительство и род занятий? (Микула Селянинович. Селянинович – сельский житель, богатырь-пахарь)
  5. Какой российский пейзаж, роднее которого и представить нельзя, запечатлели на полотнах И.И.Шишкин, И.И.Левитан и А.И.Куинджи? («Березовая роща»)

5 тур

У нас в Карелии

  1. Какой архитектурный ансамбль уцелел благодаря тому, что в декабре 1941г. финский летчик Лаос Дейсоксель отказался выполнить приказ сбросить бомбу? (Кижи)
  2. Сколько раз в год меняет направление своего течения карельская река Шуя? (15-20 раз)
  3. Скала, у подножия которой стоит этот город – точь-в-точь медведь, пьющий воду из озера. Отсюда и его название. Какое же? (Медвежьегорск)
  4. Сколько носов у Онежского озера? (4 мыса, в названии которых есть слово «нос»: Карецкий Нос, Пери Нос, Бесов Нос, Гажий Нос)
  5. Благодаря какому острову родилась пословица: «Россия – родина слонов»? (Соловецкие острова. На этом острове про И.В.Сталине были расположены Соловецкие лагеря особого назначения, аббревиатура которых СЛОН.)

Источники:

  1. Агеева И.Д. Кто лучше всех знает Россию? Методическое пособие. – М.:ТЦ Сфера, 2005. – 256 с.
  2. https://ru.wikipedia.org/wiki
  3. http://www.zanimatika.narod.ru/RF_Proekt.htm

Викторина ко Дню Конституции

Цель: закрепить знания учащихся о Конституции РФ, государственном устройстве страны, о государственных символах России.

Задачи:

— обобщить, повторить и закрепить знания учащихся о конституции Российской Федерации;

— воспитывать уважение к основному закону государства — Конституции Российской Федерации;

— формировать познавательную активность и коммуникативную компетентность;

-стимулировать интерес учащихся к получению новых знаний путем участия в интеллектуальных мероприятиях;

-развивать навыки и умения учащихся в поиске нужной информации;

-развивать навыки коллективной работы;

-расширение и закрепление знаний учащихся о своей Родине, воспитание чувства гордости, уважения и любви к своей Отчизне;

-прививать умения и навыки учебной работы и коллективного труда.

Вначале занятия — лекция учителя по истории принятия российской конституции.

Государственный праздник «День Конституции Российской Федерации» отмечается в нашей стране 12 декабря. В этот день на референдуме в 1993 году была принята российская Конституция.

Полный ее текст был опубликован 25 декабря 1993 года в «Российской газете». С тех пор данный праздник принято считать одним из важнейших государственных праздников России. Это и не удивительно, ведь принятие Конституции является одним из самых значимых моментов в истории каждого государства и народа. Поэтому такой праздник существует не только в России, но и в очень многих странах мира.

Более десяти лет День Конституции Российской Федерации в нашей стране являлся официальным выходным. Однако 24 декабря 2004 года Госдумой был принят закон, который предусматривал отмену выходного дня в этот праздник.

Конституция представляет собой главный закон государства, она является основой всей правовой системы России. Все остальные законы нашей страны основаны именно на этом документе. Конституция не остается неизменной. Со времени ее принятия в этот документ были внесены некоторые поправки. Вносить в конституцию поправки могут только: президент страны, Госдума, Совет федерации, Правительство Российской Федерации.

Первый экземпляр конституции хранится в президентской библиотеке в Кремле.

Конституция была принята путем проведения всенародного голосования. Она является юридическим, идеологическим и политическим документом.

Далее — сама викторина. Дети пишут ответы на листочках. Победитель получает небольшой приз. Потом идет разбор правильных ответов. Викторина состоит из 20 вопросов. Первая половина вопросов — по знанию российской конституции. Вторая часть вопросов — общие патриотические по истории и культуре России, ее достопримечательностям.

Текст викторины.

1.Назовите форму правления в Российской Федерации

Ответ.Россия – есть демократическое федеративное правовое государство с республиканской формой правления

2.Назовите фамилию Президента Российской Федерации

Ответ.Путин Владимир Владимирович

3.Кто является в России носителем суверенитета и единственным источником власти?

Ответ. Многонациональный народ

4.Из каких субъектов состоит Российская Федерация?

Ответ.Республик, краев, областей, городов федерального значения, автономной области, автономных округов

5.Государственная власть осуществляется на основе разделения на три ветви. Какие?

Ответ.Законодательная, исполнительная, судебная

6.Какие формы собственности признаются и защищаются в Российской Федерации?

Ответ. Частная, государственная, муниципальная

7.Назовите фамилию Председателя правительства Российской Федерации

Ответ.Медведев Дмитрий Анатольевич

8.Кто является главой государства в Российской Федерации?

Ответ.Президент Российской Федерации

9.На какой срок избирается Президент Российской Федерации?

Ответ. На 6 лет

10.Верно ли, что все законы, принимаемые в государстве, не должны противоречить Конституции?

Ответ. Да, верно.

11.Когда приняли конституции РФ?

Ответ. 12 декабря1993 года.

12.Наша страна имеет самое большое в мире количество соседей. Сколько же их всего?

Ответ. 18 — Россия граничит по суше с такими странами как: Норвегия, Финляндия, Эстония, Латвия, Литва, Польша, Белоруссия, Украина, Абхазия, Грузия, Южная Осетия, Азербайджан, Казахстан, Китай, Монголия, Северная Корея; по морю граничит с Японией и США.

13.Какая крепость нашей страны самая крупная во всем мире? Какова ее длина и высота? Ответ. Московский Кремль.

14.В каком городе России находится самая высокая статуя в мире? Какова ее высота?Ответ. Скульптура «Родина-мать» занесена в книгу рекордов Гиннеса как самая большая на тот момент скульптура—статуя в мире. Её высота 52 метра, длина руки — 20 и меча — 33 метра. Общая высота скульптуры 85 метров. Вес скульптуры 8 тысяч тонн, а меча — 14 тонн.

15.Какая картинная галерея самая большая в мире? Сколько в ней залов и какова их общая протяженность? Ответ. Эрмитаж. Чтобы посетить каждый из 322 залов этого музея, где хранится около 3 млн. произведений искусства, надо пройти около 25 км. Потому-то в 1988 г. Эрмитаж попал в книгу рекордов Гиннеса как самая большая картинная галерея в мире.

16.Какая российская система каналов самая длинная в мире? Ответ. Волго-Балтийский водный путь, длина 1100 км.

17.Какую республику в составе России называют «страной тысячи озер»? Ответ. Республика Карелия.

18.По какому озеру РФ можно пройти пешком и проехать на поезде? Ответ. По Баскунчаку: оно заполнено солью и по нему проложена узкоколейная железная дорога, по которой вывозят добычу на берег. Находится в Астраханской области, к востоку от Волги).

19.Сколько раз можно встретить Москву на картах мира? Ответ. Москва – столица, Москва – река, Москва – пик в восточной части хребта Петра Первого на Памире, В США как минимум 17 населенных пунктов с названием Moscow.

20.Назовите столицу Республики Коми — одного из субъектов России. Ответ: Сыктывкар.

Цель: в занимательной форме расширить
и углубить знания учащихся по теме «Конституция
РФ»; способствовать развитию познавательного
интереса к предмету; развивать логическое
мышление, речь учащихся.

Участники игры: учащиеся 9 класса;
игроки выбираются на основе конкурсного отбора.

Продолжительность игры: 40 минут

Порядок игры: вначале игры и перед
каждым туром ведущий обращается ко всем игрокам
с просьбой выполнить конкурсное задание. Тот, кто
первым даст правильный ответ, становится игроком
первого или очередного тура.

Условия игры:  (Презентация 1;
слайды №1-3)

  • игрокам необходимо ответить на 15 вопросов;
  • после правильных ответов на первые 5 вопросов
    игрок получает первый «несгораемый» приз –
    оценку «3»;
  • после правильного ответа на 10 вопрос игрок
    получает второй «несгораемый» приз – оценку «4»
    в журнал;
  • правильный ответ на 15 вопрос приносит третий
    «несгораемый» приз – оценку «5» в журнал и
    главный приз – звание «Знатока Конституции» с
    вручением Диплома победителя.

Игрок имеет право на три подсказки:

–  50 / 50
–  помощь зала
–  совет друга

Свои ответы игрок должен обосновать, показать
логику рассуждений.

Вопросы для конкурсного отбора игроков:

1. В каком году была принята первая в истории
нашей страны, официальная Конституция?
2. Кто был Президентом РФ, когда принималась
действующая Конституция РФ?
3. Какое название в истории получила Конституция
СССР 1977 года?
4. Какой тип избирательной системы существует в
современной России?

1 тур игры (Презентация 1;
слайд № 4)

1. Когда принята Конституция РФ? (слайд 5)

А. 8 декабря 1991 г.
Б. 7 октября 1977 г.
В. 5 декабря 1993 г.
Г. 12 декабря 1993 г.

Ответ: Г (слайд 6)

2. Что в переводе с латинского   означает
слово «конституция»? (слайд 7)

А. Устройство
Б. Порядок
В. Возделывание
Г. Государство

Ответ: А (слайд 8)

3. Что является высшей ценностью в РФ? (слайд 9)

А. Федеральные законы
Б. Человек, его права и свободы
В. Суверенитет страны
Г. Местное самоуправление

Ответ: Б (слайд 10)

4. Кто является носителем суверенитета и
единственным источником власти в РФ? (слайд 11)

А. Президент РФ
Б. Многонациональный народ
В. Политические партии
Г. Федеральное Собрание РФ

Ответ: Б (слайд 12)

5. Какой субъект РФ имеет собственную
конституцию? (слайд 13)

А. Область
Б. Край
В. Автономный округ
Г. Республика

Ответ: Г (слайд 14)

6. С какого возраста гражданин РФ может
участвовать в избирательном процессе? (слайд 15)

А. 16 лет
Б. 18 лет
В. 21 год
Г. 25 лет

Ответ: Б (слайд 16)

7. Кто, согласно Конституции РФ, является
Верховным Главнокомандующим Вооруженными
силами РФ? (слайд 17)

А. Министр обороны РФ
Б. Глава ФСБ
В. Председатель Правительства РФ
Г. Президент РФ

Ответ: Г (слайд 18)

8. На какой срок избирается Президент РФ? (слайд
19)

А. 6 лет
Б. 5 лет
В. 4 года
Г. 7 лет

Ответ: А (слайд 20)

9. Кто, согласно Конституции РФ, принимает
решение об отставке Правительства РФ? (слайд 21)

А. Президент РФ
Б. Государственная Дума РФ
В. Конституционный Суд РФ
Г. Совет Федерации

Ответ: А (слайд 22)

10. Сколько депутатов входит в состав
Государственной Думы РФ? (слайд 23)

А. 250
Б. 350
В. 450
Г. 425

Ответ: В (слайд 24)

11. Какие виды нормативно-правовых актов издает
Президент РФ? (слайд 25)

А. Указы и распоряжения
Б. Приказы
В. Постановления
Г. Федеральные законы

Ответ: А (слайд 26)

12. Председатель Правительства РФ назначается
Президентом РФ с согласия: (слайд 27)

А. Совета Федерации
Б. Государственной Думы
В. Конституционного Суда РФ
Г. Генеральной Прокуратуры РФ

Ответ: Б (слайд 28)

13. Судьей, согласно Конституции РФ, могут быть
граждане, достигшие возраста: (слайд 29)

А. 18 лет
Б. 21 года
В. 25 лет
Г. 27 лет

Ответ: В (слайд 30)

14. Кто может временно исполнять обязанности
Президента РФ? (слайд 31)

А. Председатель Правительства
Б. Председатель Государственной думы
В. Председатель Совета Федерации
Г. Глава Администрации Президента

Ответ: А (слайд 32)

15. Сколько всего конституций было в истории
нашей страны? (слайд 33)

А. 4
Б. 5
В. 6
Г. 7

Ответ: Б (слайд 34)

Поздравляем! Вы – знаток Конституции! (слайд
35)

2 тур игры (Презентация 2;
слайд № 1)

1. Конституция РФ была принята: (слайд 2)

А. Государственной Думой РФ
Б. на всенародном референдуме
В. Советом Федерации
Г. Конституционным Судом РФ

Ответ: Б (слайд 3)

2. Какая форма правления закреплена в
Конституции РФ? (слайд 4)

А. республика
Б. монархия
В. федерация
Г. демократия

Ответ: А (слайд 5)

3. Какие слова содержатся в преамбуле
Конституции РФ? (слайд 6)

А. Мы, депутаты Государственной Думы
Б. Мы, многонациональный народ
В. Мы, Президент РФ
Г. Мы, субъекты РФ

Ответ: Б (слайд 7)

4. Какой субъект РФ имеет статус города
федерального значения? (слайд 8)

А. Владивосток
Б. Санкт-Петербург
В. Калининград
Г. Сочи

Ответ: Б (слайд 9)

5. Какой субъект РФ не существует? (слайд 10)

А. Челябинская область
Б. Еврейская автономная область
В. Пермская область
Г. Оренбургская область

Ответ: В (слайд 11)

6. С какого возраста гражданин РФ может
самостоятельно осуществлять свои права и
обязанности? (слайд 12)

А. 21 год
Б. 14 лет
В. 16 лет
Г. 18 лет

Ответ: Г (слайд 13)

7. Кто, согласно Конституции РФ, является главой
государства? (слайд 14)

А. многонациональный народ
Б. Президент РФ
В. Председатель Правительства РФ
Г. Председатель Совета Федерации

Ответ: Б (слайд 15)

8. На какой срок избирается Государственная
Дума РФ? (слайд 16)

А. 4 года
Б. 5 лет
В. 6 лет
Г. 7 лет

Ответ: Б (слайд 17)

9. Кто назначает выборы Государственной Думы РФ?
(слайд 18)

А. Председатель Правительства РФ
Б. Председатель Гос. Думы РФ
В. Председатель Конституционного Суда
Г. Президент РФ

Ответ: Г (слайд 19)

10. Сколько политических партий представлено в
Государственной Думе шестого созыва? (слайд 20)

А. 4
Б. 5
В. 6
Г. 7

Ответ: А (слайд 21)

11. Какие виды нормативно-правовых актов издает
Правительство РФ? (слайд 22)

А. Указы
Б. Постановления и распоряжения
В. Приказы
Г. Федеральные законы

Ответ: Б (слайд 23)

12. В каком случае палаты Федерального Собрания
РФ могут собраться на совместное заседание? (слайд
24)

А. Заслушивание послания Президента РФ
Б. Принятие верительных грамот иностранных
послов
В. Объявление амнистии
Г. Принятие федерального закона

Ответ: А (слайд 25)

13. Сколько судей входит в состав
Конституционного Суда РФ? (слайд 26)

А. 12
Б. 15
В. 17
Г. 19

Ответ: Г (слайд 27)

14. Кто согласно Конституции, открывает первое
заседание Государственной Думы нового созыва? (слайд
28)

А. Президент РФ
Б. Председатель Конституционного Суда
В. Председатель Совета Федерации
Г. Старейший по возрасту депутат

Ответ: Г (слайд 29)

15. Сколько субъектов РФ существует сегодня? (слайд
30)

А. 89
Б. 86
В. 83
Г. 82

Ответ: В (слайд 31)

Поздравляем! Вы – знаток Конституции! (слайд
32)

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Сценарий викторины ко дню влюбленных
  • Сценарий викторины знатоки сказок
  • Сценарий викторины зимующие птицы
  • Сценарий викторины зимние сказки
  • Сценарий визитной карточки детского объединения