Сценарий викторины ко дню космонавтики

Сценарии для школы и детского сада. Сценарий на тему «Зажги свою звезду» ко Дню космонавтики. Авторские материалы доступны для скачивания на сайте корпорации Российский учебник

Внеурочная деятельность (конкурсные работы)

Начальное общее образование

Внеурочная деятельность

Внимание! Администрация сайта rosuchebnik.ru не несет ответственности за содержание методических разработок, а также за соответствие разработки ФГОС.

Космос. Тысячи лет люди вглядывались в небо и размышляли о тайнах Вселенной. Вот и сегодня мы с вами попытаемся разгадать тайны космоса и зажечь свою звезду на нашей звездной карте.

Цель: формирование знаний о становлении космонавтики, о первых полётах в космос.

Задачи: развивать познавательную активность, коммуникативные способности; формировать чувство патриотизма и гордости за достижения своей страны в освоении космоса; воспитывать умение работать в команде.

Интеллектуальная игра составлена для учащихся 4-5 классов, проводится она в форме соревнования между командами. В ходе игры ребятам необходимо будет ответить на вопросы об освоении космоса. Игра состоит из пяти заданий.

Оборудование: презентация; карта звездного неба; звезды; бланки ответов №1,2,3,4,5; скакалки, кольца.

Ход мероприятия

Ведущий: Добрый день, ребята! Сегодня мы с вами собрались на интеллектуальную игру! А тему мы с вами узнаем, разгадав ребус:

Рисунок 1

Итак, это – космос. Тысячи лет люди вглядывались в небо и размышляли о тайнах Вселенной. Вот и сегодня мы с вами попытаемся разгадать тайны космоса и зажечь свою звезду на нашей звездной карте. А в космическое путешествие отправляются экипажи космических кораблей (Представление команд). За нашим полетом наблюдает ЦУП Центр управления полетами – наше жюри (Представление жюри).

На ваших столах находятся бланки ответов № 1,2,3,4,5. Ваша задача сейчас определить, кто из вас будет заносить ответы в бланк, кто будет ласточкой, хранителем времени. Не забывайте подписывать бланки ответов.

Итак, первое задание – разминка «Наша солнечная система»

Перечислите планеты в порядке удаления от солнца.

Ответ: Солнце– Меркурий– Венера– Земля– Марс– Юпитер– Сатурн– Уран– Нептун– Плутон.

Второе задание «Их знают все или Великолепная шестерка»

Перед вами шесть космонавтов. Их фамилия, имя, отчество, фотография, позывной. Ваша задача соединить в одно целое.

1.Юрий Алексеевич Гагарин

1 Фото 1 

1.«Чайка»

2. Алексей Архипович Леонов

Фото 2

2.«Беркут»

3. Владимир Михайлович Комаров

Фото 3

3.«Алмаз»

4. Валентина Владимировна
Терешкова

Фото 4

4.«Рубин-1»

5. Павел Романович Попович

Фото 5

5.«Кедр»

6. Георгий Михайлович
Гречко

Фото 6

6.«Зенит-2»

Ответ

  1. (Гагарин Ю.А.) 6– 5
  2.  (Леонов А.А.)– 1– 3
  3. (Комаров В.М.)– 4– 4
  4. (Терешкова В.В.) – 3– 1
  5. (Попович П.Р.) – 5– 2
  6. (Гречко М.Г.) – 2– 6

Ведущий: От команды нужен один представитель. Самый меткий. Игра «Накинь кольцо». Представитель команды получает 5 колец разных размеров. Задача накинуть кольца на колышки. Команда получает дополнительные очки.

Третье задание «Звездопад»

Перед вами пять текстов песен о космосе (первый куплет и припев). Но с этими текстами случилось то, что некоторые слова, как и звезды упали со своих мест. Ваша задача восстановит текст песен. Команда может заработать дополнительные баллы, если напишет название песни, автора слов и композитора. Не большая подсказка пока вы выполняете задание будет звучать музыка

  1. … голос из … ….
    Голос …в … …
    Слышу … и … …
    … голову … в … …
    … Далеко
    Не … ко … …
    Не … ко … …
    … не …
    От … …
    В … …
    В … …
    Я … путь
  2. … в …
    … в …
    … в … …
    … сын … о … … сын … о …
    … мы о … она …
    А … тем не … а … тем не …
    Чуть … но все так же ….
    И как в часы … и как в часы …
    … света и … видим …
  3. …, каким он … …,
    …, кто … звёздную …?
    … был и …,
    Замер …,
    И … … он:
    Он … : «…!»
    Он … …
    … вдоль… …,
    …,
    … … Землёй…
  4. … мы … родную
    Для .., чтоб … … и …
    … нашу правду …,
    Пролетая … … …
    Для .., чтобы всюду … …
    … … Земли, … сигнал
    Я – …! Я … не … …!
    Сыновей! …!
    … до … Солнца
    И … возвращайтесь …!
    … … до … Солнца
    И … возвратимся …!
  5. К дальним … … герои
    … … фантастических …
    Как с … нам …, … порою
    … … в жизни на …!
    … к звёздам … туманы
    С … …, с … … своей –
    В путь-…, в путь-…, …,
    В путь-.., в путь-…, …,
    В путь-.., в путь-,
    … межпланетных …!

1. Песня из фильма «Гостья из будущего» «Прекрасное далёко»

Композитор: Крылатов Е. Автор слов: Энтин Ю.

Слышу голос из Прекрасного Далека
Голос утренний в серебряной росе
Слышу голос и манящая дорога
Кружит голову как в детстве карусель
Прекрасное Далеко
Не будь ко мне жестоко
Не будь ко мне жестоко
Жестоко не будь
От чистого истока
В Прекрасное Далеко
В Прекрасное Далеко
Я начинаю путь

2. Трава у дома

Музыка: Мигуля В. Слова: Поперечный А.

Земля в иллюминаторе
Земля в иллюминаторе
Земля в иллюминаторе видна
Как сын грустит о матери как сын грустит о матери
Грустим мы о Земле она одна
А звезды тем не менее а звезды тем не менее
Чуть ближе но все так же холодны
И как в часы затмения и как в часы затмения
Ждем света и земные видим сны

3. Знаете, каким он парнем был

Музыка: Александра Пахмутова Слова: Николай Добронравов

Знаете, каким он парнем был,
Тот, кто тропку звёздную открыл?
…Пламень был и гром,
Замер космодром,
И сказал негромко он:
Он сказал: «Поехали!»
Он взмахнул рукой.
Словно вдоль по Питерской,
Питерской,
Пронёсся над Землёй…

4. Я – Земля

Музыка: В. Мурадели Слова: Е. Долматовский

Покидаем мы Землю родную
Для того, чтоб до звезд и планет
Донести нашу правду земную,
Пролетая быстрее чем свет.
Для того, чтобы всюду победно звучал
Чистый голос Земли, долгожданный сигнал

Я – Земля! Я своих не забуду питомцев!
Сыновей! Дочерей!
Долетайте до самого Солнца
И домой возвращайтесь скорей!
Долетим мы до самого Солнца
И домой возвратимся скорей!

5. Капитаны межпланетных кораблей

Музыка: Эдуард Колмановский Слова: Н. Добронравов, С. Гребенников

К дальним звёздам летели герои
Со страниц фантастических книг.
Как с тобой нам хотелось, хотелось порою
Быть похожими в жизни на них!
Мчатся к звёздам сквозь туманы
С верной песней, с верной песнею своей –
В путь-дорогу, в путь-дорогу, капитаны,
В путь-дорогу, в путь-дорогу, капитаны,
В путь-дорогу, в путь-дорогу,
Капитаны межпланетных кораблей!

Итак, мы выполнили с вами три задания и сейчас мне нужны самые стойкие, сильные, ловкие представители команд. По одному из каждой. Полет в космос требует хорошей физической формы, и мы сейчас, проверим, как же готовы, к нашему полету наши ребята.

(Прыжки на скакалке. Победитель зарабатывает дополнительный балл команде.)

Четвертое задание «Космический тест»

  1. 1. Какой город России, по словам Юрия Гагарина, «дал ему путевку в небо»?
    А. Звездный Б. Смоленск В. Оренбург Г. Саратов
  2. Плановый полет первого человека в космосе Юрия Гагарина продолжался…
    А. 45 минут Б. ровно 1 час В. 1 час 12 минут Г. 1 час 48 минут
  3. Какое звание получил старший лейтенант Гагарин, находясь в космосе?
    А. Капитан авиации Б. Майор авиации В. Подполковник авиации Г. Полковник авиации
  4. Кто написал цикл песен «Созвездье Гагарина»?
    А. Б. Мокроусов и А. Фатьянов Б. В. Соловьев-Седой и М. Матусовский
    В. А. Пахмутова и Н. Добронравов Г. А. Зацепин и Л. Дербенев
  5. Кого можно увидеть в космосе?
    А. Лилового эльфа Б. Белого карлика В. Зеленого гнома Г. Красного гоблина
  6. Как называется небесное тело, которое вращается вокруг более крупного и удерживается на орбите силой его притяжения?
    А. Космический корабль Б. Спутник В. Астероид Г. Метеорит
  7. Сколько планет Солнечной системы можно увидеть с Земли невооруженным глазом?
    А. Три Б. Пять В. Семь Г. Девять
  8. Какая из планет Солнечной системы имеет два спутника, названия которых на русский язык переводятся как «страх» и «ужас»?
    А. Юпитер Б. Сатурн В. Марс Г. Уран
  9. Какая из звезд самая горячая?
    А. Белая Б. Голубая В. Желтая Г. Красная
  10. На пьедестале памятника какому ученому написаны слова: «Он остановил Солнце и сдвинул Землю»?
    А. Аристотель Б. Птолемей В. Галилей Г. Коперник

Пятое заключительное задание. Кроссворд «зажги свою звезду»

Кроссворд

Вопросы:

  1. Это явление бывает солнечным и лунным (затмение)
  2. Космодром, с которого Ю. Гагарин отправился в космический полет (Байконур)
  3. Эта сила на космической станции отсутствует, и космонавты могут спать стоя или даже вверх ногами (тяжести)
  4. Огромное скопление звезд, удерживаемые гравитацией (галактика)
  5. Кого называют отцом космонавтики. Впишите в кроссворд его фамилию. (Циолковский)
  6. Название корабля, на котором летал Ю. Гагарин. (Восток)
  7. Слово, которое стало крылатым, после первого полета человека в космос. (Поехали)
  8. Серия пилотируемых орбитальных станций СССР (Салют)

Чтец

Участье

Николай Старшинов

И снова, и снова корабль на орбите!..
Смотрите, звездой промелькнул он.
Смотрите!..
И ждём мы всё новых и новых событий –
Великих отплытий, великих открытий.

Конечно, не каждому выпадет счастье
В глубины Вселенной уйти на заданье
Но будет ли в этом и наше участье?
И в чём?
Неужели в одном ожиданье?

Мне видятся тысячи глаз огорчённых,
Блуждающих где-то в космических далях…
Постойте!
А в дерзких расчётах?
А в точно сработанных микродеталях?

А в песнях, которые, радуя души,
Ещё и напишете вы, и споёте?..
Ведь песни Гагарин и в космосе слушал,
А Павел Попович и пел их в полёте!

Подведение итогов

Ребятам вручаются «звезды». Они подписывают свои имена. Прикрепляют свою звезду на карте звездного неба.

День космонавтики. Сценарий викторины в начальной школе

Сценарий викторины на День космонавтики «Нам космос покоряется»

Цель:

  • расширить кругозор учащихся;
  • содействовать развитию устной речи,  мышления и воображения, содействовать развитию фантазии;
  • воспитывать дисциплину и взаимоуважение, чувство патриотизма и любовь к родной природе, содействовать формированию экологического воспитания.

Оформление: рисунки и иллюстрации по теме.

Учитель. Добрый день, дорогие ребята. Мы собрались сегодня, чтобы отметить один из выдающихся праздников, который возник в XX веке, — годовщину первого полета человека в космос, или другими словами — День космонавтики.

С глубокой древности звездное небо манило человека, но достичь его смогли только совсем недавно. С давних времён люди мечтали летать как птицы. На чём только не отправлялись в небеса герои сказок и легенд. Вспомните, на чём совершали свои полёты герои ваших любимых сказок?

Долог и тернист был путь человека в космос. Протянулся этот путь через тысячи лет. Прошли века и люди сумели покорить воздушное пространство Земли. И вот мечта людей осуществилась — человек покоряет космос.

Он не лётчик, не пилот,

Он ведёт не самолёт,

А огромную ракету.

Дети, кто, скажите это?

Мы с вами сегодня проведем интересную викторину, из которой вы узнаете много нового, и возможно, кто-то захочет связать свою жизнь с космосом.

Давайте вспомним, в какой день впервые в космосе побывал человек? (12 апреля 1961 год)

Родился Ю. А. Гагарин 9 марта 1934 года в городе Гжатске Смоленской области (ныне г. Гагарин). 12 апреля 1961 года выполнил первый в мире космический полёт на корабле — спутнике «Восток», облетел земной шар за 1 час 48 минут и благополучно вернулся на Землю.

108 минут пребывания человека в космосе потрясли мир. Родина ждала его. Ждали его и родные: жена, две маленькие дочери, которым было всего – одной 2 года, а другой 1 месяц.

Ребята, Юрий Гагарин – это не единственный космонавт, который побывал в космосе. После него летали и летают много других космонавтов. В космос кроме мужчин летали и женщины. Первая женщина – космонавт – Валентина Терешкова.

Но до людей в космос летали и животные. Первой собакой полетевшей в космос была Лайка, затем собаки Белка и Стрелка.

Как вы считаете, каким должен быть настоящий космонавт?

А все ли могут полететь в космос?

Как вы считаете, работа космонавта опасная? Почему?

А какая дисциплина должна быть на корабле?

Давайте проведём с вами небольшую викторину и узнаем, много ли вы знаете о космосе. Вы готовы? Тогда начнём!

Первый конкурс самый простой. Вам нужно отвечать на вопросы только двумя словами — «да» или «нет». Все вопросы — о космосе и о людях, которые его покоряют.

1. Самая большая планета Солнечной системы — Юпитер? (Да.)

2. Только Земля имеет спутник? (Нет.)

3. Солнце — это звезда? (Да.)

4. Первым космонавтом был Юрий Гагарин? (Да.)

5. Первым в открытый космос вышел американец? (Нет.)

6. Ближайшая к Земле звезда — Венера? (Нет.)

7. На Луну уже летали американцы? (Да.)

8. Планета — это относительно холодное небесное тело? (Да.)

9. Космонавты летали на Марс? (Нет.)

10. Первая женщина-космонавт — Светлана Савицкая? (Нет.)

11. Полет Гагарина длился сутки? (Нет.)

12. Планете Земля примерно 4,6 миллиарда лет? (Да.)

13. Ассирийцы и вавилоняне первыми выделили на небе знаки Зодиака? (Да.)

14. Самая маленькая планета Солнечной системы — Меркурий? (Нет.)

15. Созвездие — это участок звездного неба? Да.)

Учитель. Второй конкурс называется «Выбери ответ». Вам предлагается вопрос, и к нему — три ответа, один из которых правильный. Вам нужно назвать этот ответ.

1. Кто первым отправился в космос?

а) Гагарин;

б) Леонов;

в) Армстронг.

2. Кто первым предположил, что Земля имеет форму шара?

а) Аристотель;

б) Пифагор;

в) Птолемей.

3. Самая маленькая планета Солнечной системы:

а) Марс;

б) Земля;

в) Плутон.

4. Ближайшая к нам звезда: а) Сириус;

б) Альдебаран;

в) Солнце.

5. Первая женщина-космонавт:

а) Терешкова;

б) Савицкая;

в) Петрова.

6. Полет Юрия Гагарина длился:

а) сутки;

б) 36 часов;

в) 108 минут.

7. Первый в мире выход в открытый космос совершил:

а) Титов;

б) Леонов;

в) Гагарин.

8. Наука, изучающая небесные тела:

а) биология;

б) анатомия;

в) астрономия.

9. В каком месяце года Земля находится ближе всего к Солнцу:

а) в июле;

б) в мае;

в) в январе.

10. Сколько планет Солнечной системы можно увидеть невооруженным глазом:

а) десять;

б) пять;

в) одну.

Молодцы!  Вы успешно ответили на все вопросы. Теперь вы знаете о космосе ещё больше.

Учитель награждает всех учеников медалями «Знатоки космоса».

Оформление: книжная выставка «Полетели в космос!»

Материал к викторине: глобус, фото Ю. Гагарина, В. Терешковой, А. Леонова, собак Белки и Стрелки. Иллюстрации с изображением Солнечной системы, ракеты, космонавта, конструктор, фломастеры, 2 листа А4.

1 Ведущий: Здравствуйте, ребята! С глубокой древности люди мечтали летать как птицы. И на чем только не отправлялись в небеса герои сказок. Алладин на ковре-самолете, баба Яга в ступе, Иванушку несли на своих крыльях гуси-лебеди. Прошли сотни лет, и люди сумели покорить воздушное пространство Земли. Сначала они поднимались в небо на воздушных шарах, позже на самолетах и вертолетах, но люди мечтали и о космическом пространстве.

2 Ведущий: Ученые мечтали о полете человека в космос. Но прежде они решили проверить безопасность полетов на наших верных четвероногих помощниках – собаках. Выбирали собак не породистых, а дворняжек – ведь они и выносливы, и неприхотливы, и очень смышленые.

1 Ведущий: В 1960 году 19 августа стартовал космический корабль «Восток» с четвероногими космонавтами Белкой и Стрелкой. Они провели в космосе 22 часа, почти целый день. Космический корабль облетел вокруг Земли 18 раз и благополучно вернулся на Землю.

2 Ведущий: Наконец все было подготовлено для полета в космос человека. 12 апреля 1961 года, то есть 60 лет назад, был обычный весенний день, но этому дню суждено было навеки войти в историю человечества. В этот день с космодрома Байконур стартовал космический корабль – спутник «Восток», пилотируемый гражданином Советского Союза Юрием Алексеевичем Гагариным (показ фото).

1 Ведущий: Свершилось! Сбылась вековая мечта человечества! Впервые житель планеты Земля устремился к звездам – была открыта новая эра человечества – эра полетов человека в космическое пространство. Юрий Гагарин сделал один виток вокруг Земли. Этот подвиг потряс мир, вызвал миллионы и миллионы откликов на это событие, восхищение и гордость за сына Земли!

2 Ведущий: Итак, первым космонавтом, который поднялся в небо, был Юрий Гагарин. С тех пор мы каждый год в этот день, 12 апреля, мы отмечаем День Космонавтики.

1 Ведущий: А после Юрия Гагарина в космос летали сотни космонавтов и даже женщины. Первой женщиной-космонавтом стала Терешкова Валентина Владимировна (показ фото). А спустя 4 года Алексей Леонов (показ фото) впервые вышел из ракеты в открытый космос. Одетый в скафандр, он несколько минут висел рядом с кораблем в пустом пространстве.

2 Ведущий: А теперь, ребята, представим себе, что мы пассажиры космического корабля, а для этого нам нужно построить ракету, на которой мы дальше полетим.

(Проводится конкурс, на котором дети из конструктора собирают ракету)

1 Ведущий: Итак, ракета готова, теперь – в путь! А пока мы набираем высоту, узнаем, знаете ли вы названия планет Солнечной системы?

— На этой планете такая жара,

  Что там оказаться опасно, друзья. 

(Меркурий. Самая жаркая планета, потому что она ближе всех расположена к солнцу).

— В честь богини красоты

  Названа эта планета.

(Венера. В честь богини любви и красоты, планета покрыта толстым слоем облаков).

— На какой планете солнечной системы есть воздух и вода?

(Земля)

— А эта планета гордится собой.

  Поскольку считается самой большой.

 (Юпитер)

— Планета кольцами окружена,

  И этим отличается она.

(Сатурн. Планета в шляпе; а кольца изо льда, песка, камней, газа).

— А что за планета голубовато-зеленого цвета?

 (Уран. Лежебока, двигается как бы лежа на боку).

— Царь морской названье той планете дал.

  Он именем своим ее назвал.

(Нептун)

— А эту планету холод страшный сковал,

  Теплом ее солнечный луч не достал.

(Плутон. Холодная планета, так как находится дальше всех от солнца).

1 Ведущий: (Показ глобуса) Это модель Земли. Наша планета маленькая, разноцветная: голубая, зеленая, коричневая. Как вы думаете, ребята, почему?

2 Ведущий: Правильно. На нашей планете много лесов, морей, рек, суши.

1 Ведущий: А как вы думаете, что такое солнце? Солнце – это звезда, оно холодное, тёплое или горячее? (демонстрация картинки из энциклопедии).  Какой формы солнце? (ответы детей) Оно тоже круглое, как и наша планета? А какие цвета вы видите на Солнце? Желтый и оранжевый. Это потому что Солнце – раскаленный шар, поэтому мы не можем приземлиться или даже подлететь близко, иначе мы сгорим! Семья солнца называется Солнечной системой. В ней 9 планет. Давайте их все назовем: Меркурий, Венера, земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун, Плутон. В семье солнца царит порядок: никто не толкается, не мешает друг другу. Каждая планета имеет дорожку, по которой она кружит вокруг Солнца. Как называется эта дорожка? (Орбита)

2 Ведущий: Ребята, а теперь, пока мы пролетаем возле космической станции, предлагаю вам разгадать загадки, главное правило – с места не выкрикивать, а поднять руку.

На черный платок

Просыпано просо,

Пришел петушок,

А склевать-то не просто.  (Звезды)

Ни начала, ни конца,

Ни затылка, ни лица.

Знают все, и млад и стар,

Что она – большущий шар. (Земля)

Украшал большую синь

Серебристый апельсин,

А прошла неделька только –

От него осталась долька. (Луна)

Подрастал, подрастал,

Был рогатым – круглым стал.

Только круг, чудо-круг

Стал опять рогатым вдруг. (Месяц).

По небу ходит маляр без кистей

Краской коричневой красит людей. (Солнце)

Чтобы глаз вооружить

И со звездами дружить.

Млечный путь увидеть чтоб

Нужен мощный… (телескоп).

1 Ведущий: Ребята, пока мы разгадывали загадки, нам доставили телеграмму от настоящих космонавтов. Но оказалось, что в тексте почему-то пропущены некоторые слова. Итак, давайте вместе попробуем восстановить текст:

Ты, малыш, не позабудь: в космонавты держишь… (путь).

Главным правилом у нас – выполнять любой… (приказ)!

Космонавтом хочешь стать – должен много-много… (знать)!

Любой космический маршрут открыт для тех, кто любит… (труд).

Только дружных звездолет может взять с собой в …(полет).

Скучных, хмурых и сердитых не возьмем мы на… (орбиты)!

2 Ведущий: Теперь, когда вы прочитали наказ космонавтов, вы знаете, что прежде, чем стать настоящим космонав­том, многому нужно научиться, немало нужно знать и уметь. Надеюсь, вы уже кое-что знаете о космосе и космонавтах, поэтому попробуем сейчас определить, допускаетесь ли вы к полету.

— Какие животные, насекомые побывали в космосе? (мыши, крысы, тараканы, собаки, обезьяны, лягушки, пчелы и т.д.)

— Какой перевод имеет слово «космос» с греческого языка? (Вселенная).

— Что такое астрономия? (Наука о звездах и пла­нетах).

—  Почему на Земле невозможна жизнь без Солн­ца? (Потому что будет холодно и темно)

—  Почему День космонавтики в нашей стране от­мечают 12 апреля? (В этот день Ю. Гагарин совершил первый космический полет)

— Назовите космонавтов, которых вы знаете. (Гага­рин, Титов, Терешкова, Савицкая, Николаев, Леонов)

— Назовите космический корабль, на котором Ю. Гагарин отправился в космос? («Восток»)

— Назовите главного конструктора космического корабля «Восток». (Академик

С. Королев)

—  Как называется место, откуда космические ко­рабли отправляются в полет? (Космодром)

— Как называется защитный костюм космонавта? (Скафандр)

— Валентина Терешкова – первая женщина космонавт, находилась в космосе трое суток.

— Назовите космодром, с которого в космос стартуют российские ракеты? (Байконур)

— Как звали собачек, летавших в кос­мос? (Белка, Стрелка)

— Громадная огненная звезда, излуча­ющая свет во все стороны. (Солнце)

— Кто первый вышел в открытый космос? (А.А. Леонов)

— Естественный единственный спут­ник Земли. (Луна)

1 Ведущий: До Луны почти 400 тысяч километров – ракета должна лететь туда
несколько дней. Днем на Луне так жарко, что можно вскипятить чайник или поджарить яичницу прямо на камнях. А ночью на Луне бывает свыше 100 градусов холода. Здесь нет ни дождей, ни бурь, зато на лунную поверхность все время падают метеориты.
Путешествовать по Луне будет очень легко. Сделал шаг – и сразу перенесся несколько
метров вперед. Это происходит потому, что Луна значительно меньше Земли и слабее
притягивает к себе все вокруг.
На Луне вы можете запросто поднять взрослого человека, а камень можно бросить на
200 или 300 м.

А теперь, друзья, давайте с вами немного пофантазируем и представим себе, как бы мог выглядеть инопланетянин.

(Проводится конкурс на лучший рисунок инопланетянина).

2 Ведущий:  Ребята, а чем космонавты занимаются на борту космического корабля? Да, они работают. Но у них есть время и для отдыха. Как все обычные люди, они едят, спят, читают, смотрят телевизор и даже пишут стихи. Итак, задание: закончить стихот­ворение.

Не в первый раз, не в первый раз

В огне и звуках грома

Ракета в воздух поднялась

С земного … (космодрома).

Уходит в небо экипаж,

Отныне знаменитый.

Мы будем слушать репортаж

С космической … (орбиты).

С друзьями в небо ты глядишь,

Конечно, твердо веря,

Что подрастешь и полетишь

К загадочной … (Венере).

У нас сбываются мечты:

Покажут в телекадре,

Как по Сатурну ходишь ты

В космическом … (скафандре).

1 Ведущий: Кстати, скафандр космонавта на Земле ве­сит 48 кг, и для того чтобы его надеть, требуется 45 мин, в открытом космосе в нем можно работать 7 ч, для выхода в от­крытый космос скафандр можно исполь­зовать до 25 раз.

Ведущий: Итак, наш полет подходит к концу. Сейчас мы подведем итоги нашей викторины и узнаем, кто же из вас может претендовать на звание лучшего знатока космоса. И пускай наш полет со­стоялся лишь в вашем воображении, но, очень может статься, лет так через двад­цать кто-нибудь из вас станет настоящим пилотом межпланетного корабля, вернет­ся из космоса и вспомнит про нашу сего­дняшнюю встречу. Тогда он улыбнется и скажет: «Постойте, да я ведь уже летал в космос, когда еще был школьником».

Викторина, приуроченная к Дню космонавтики

для детей старшего дошкольного возраста

«Знатоки космоса»

(С непосредственным участием родителей) 

Автор: Ваганова Евгения Владимировна, инструктор по физической культуре МАДОУ № 21 «Искорка», г.Бердск.

Описание: Данная разработка рассчитана на детей старшего дошкольного возраста и будет интересна педагогам, старшим воспитателям и методистам дошкольных учреждений, а также педагогам дополнительного образования и начальной школы.

Викторина проводится с использованием интерактивных технологий по мотивам интеллектуальных игр «Что? Где? Когда?» (командное обсуждение) и «Своя игра»(выбор вопросов (перечень вопросов в приложении 1)). После первых восьми вопросов проводится физминутка посредством подвижной игры «Космонавты» (описание игры в приложении 2), после следующих восьми вопросов проводится физминутка посредством эстафеты «Полёт сквозь чёрную дыру» (описание эстафеты в приложении 2)

Цель: Закрепление знаний детей по теме «Космос»

Задачи:

Образовательные:

1.     Закреплять знания детей о Дне космонавтики;

2.     Закреплять знания детей о космических телах;

3.     Закреплять знания детей об астрономии, истории космонавтики и Советских и Российских космонавтах.

Развивающие:

1.     Развивать связную речь, воображение;

2.     Развивать внимание;

3.     Развивать ловкость, скоростные качества

Воспитательные:

1.     Воспитывать усидчивость, терпение, уважение к товарищам по команде и соперникам.

2.     Воспитывать потребность в познавательной деятельности;

3.     Воспитывать уверенность в своих силах.

Предварительная работа:

·        Изготовление тематических больших плакатов для оформления зала и групповых комнат;

https://cloud.mail.ru/public/GKnR/ZumkawyMs

·        Изготовление штандартов с названиями команд;

https://cloud.mail.ru/public/NC2V/Kegtuq4jV

·        Разработка и изготовление дипломов за участие в викторине;

https://cloud.mail.ru/public/7AW3/eTS4vBkfD

·        Подбор музыкального сопровождения;

·        Тематическая образовательная деятельность в группах, рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы и.т.д.

·        Работа с родителями: просмотры тематических мультфильмов, изготовление поделок, лэпбуков, подготовка детей к творческому рассказыванию по теме «Космос» и.т.д.

Инструкция по работе с презентацией:

·        Команды по очереди выбирают вопрос, называя сектор, в данном случае – это цвет (жёлтый, зелёный, красный, синий и оранжевый), и номер вопроса.

·        Нажав на нужный вопрос, происходит переход на слайд с этим вопросом и вариантами ответов. При правильном ответе картинка увеличивается, а при неправильном – исчезает.

·        Для возврата на слайд с вопросами нужно нажать на картинку с домиком.

·        При возврате к вопросам, номер отгаданного вопроса исчезает, что позволяет не повторяться и не затягивать время викторины. 

Ход викторины

1.     Торжественное построение.

2.     Вступительное слово ведущего.

3.     Гимн РФ

4.     Ответы на 8 вопросов.

5.     Физкультурная пауза (П/и «Космонавты»).

6.     Ответы на 8 вопросов.

7.     Физкультурная пауза (Эстафета «Полёт сквозь чёрную дыру»).

8.     Ответы на 9 вопросов.

9.     Торжественное закрытие.

1.     Торжественное закрытие. Вручение дипломов.

Приложение 1

Вопросы для викторины

1.     Какую планету солнечной системы называют красной?

a)     Марс

b)    Венера

c)     Нептун

2.     Назовите русского учёного основоположника космонавтики.

a)    Пирогов

b)    Циолковский

c)     Мечников

3.     Какой позывной был у Юрия Алексеевича Гагарина?

a)    Клён

b)    Кедр

c)     Земля

4.     Назовите самое близкое к нам космическое тело.

a)    Солнце

b)    Луна

c)     Комета Галлея

5.     Астрономический прибор для наблюдения за космическими телами?

a)     Телескоп

b)    Микроскоп

c)     Барометр

6.     Название самоходного аппарата, совершившего путешествие по поверхности Луны?

a)     Луноход

b)    Колумбия

c)     Молния – 1

7.     Выберите правильный порядок расположения планет, начиная от солнца.

a)     Меркурий, Марс, Земля, Венера, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун

b)    Меркурий, Марс, Венера, Земля, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун

c)     Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун

8.     Когда состоялся первый полёт человека в космос?

a)    4 октября 1957 года

b)    12 апреля 1961 года

c)     20 июля 1969 года

9.     Как назывался космический корабль Ю.А. Гагарина?

a)    Союз

b)    Протон

c)    Восток

10.  Какому событию приурочено празднование Дня космонавтики?

a)    Запуск первого искусственного спутника земли

b)    Первый полёт человека в космос

c)    Первая высадка человека на Луну

11.   Как называется место запуска ракеты?

a)    Аэродром

b)    Космодром

c)    Секретная база

12.  Как называется одежда космонавта?

a)    Акваланг

b)    Форма

c)    Скафандр

13.  Какая по счёту от Солнца планета Земля?

a)    4

b)    6

c)    3 

14.   Кто из космонавтов рисует картины?

a)    Александр Волков

b)    Алексей Леонов

c)    Герман Титов

15.   Что не является планетой?

a)    Сникерс

b)    Марс

c)    Юпитер

16.   Как звали животных, которые летали в космос до людей и благополучно вернулись на землю?

a)    Белка и Стрелка

b)    Кукла и Чайка

c)    Жучка и Лапка

17.  Первая в мире женщина-космонавт?

a)    Светлана Савицкая

b)    Елена Кондакова

c)    Валентина Терешкова 

18.   Как называется наша Галактика?

a)    Вселенная

b)    Млечный путь

c)     Бесконечность

19.   Какая Наука изучает Вселенную?

a)    Астрономия

b)    Космология

c)    Политология

20.   Как называется созвездие, по форме напоминающее ковш?

a)    Весы

b)    Водолей

c)    Большая Медведица

21.   Как называется окно космического корабля?

a)    Люк

b)    Иллюминатор

c)    Окно

22.   Как называется человек, который летает в космос?

a)    Лётчик

b)    Пришелец

c)    Космонавт

23.   Первый человек, побывавший в космосе?

a)    Юрий Гагарин

b)    Герман Титов

c)    Александр Волков

24.  Какую форму имеют звёзды?

a)    Пятиконечная звезда

b)    Шар

c)    Куб

25.  Какого созвездия не существует?

a)    Созвездие Ежа

b)    Созвездие Льва

c)    Созвездие Малой Медведицы

Приложение 2

Подвижная игра «Космонавты» 

Цель игры: Снятие усталости и напряжения

Задачи: Закреплять (совершенствовать) технику бега, развивать внимание, ловкость и быстрот

Описание игры: Посредине зала раскладываются обручи – это места космонавтов. Дети идут в обход зала по кругу,  говоря:

Ждут нас быстрые ракеты

Для прогулок по планетам.

На какую захотим, 

На такую полетим.

Но в игре один секрет: 

Опоздавшим места нет!

С окончанием слов дети разбегаются по ракетодрому, и каждый старается занять место в любой из ракет. Мест в ракетах на 2-3 меньше, чем космонавтов.

Правила игры: Нельзя начинать движения пока не скажут слова «Опоздавшим места нет!». Нельзя выталкивать из «Ракеты». Опоздавшие считаются проигравшими и садятся на скамейку.

Примечание: С каждой новой игрой убирается 2-3 обруча.

Подвижная игра – эстафета «Полёт сквозь чёрную дыру»

Цель игры: Снятие усталости и напряжени

Задачи: Развивать внимание, ловкость и быстроту.

Описание игры: Одни команды строятся на линии старта. Дети из других команд держат вертикально обручи  d = 90см. По команде, первые участники бегут с линии старта сквозь обручи, оббегают финишный конус и бегут обратно также сквозь обручи, передавая эстафету следящему участнику хлопком руки по ладони либо по плечу. Побеждает команда, первая выполнившая задание.

Затем, дети, которые держали обруч, встают на линию старта, а дети, которые участвовали в эстафете, держат обручи.

Викторина «Знатоки космоса»
PPTX / 20.02 Мб

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Сценарий викторины ко дню конституции рф
  • Сценарий викторины ко дню влюбленных
  • Сценарий викторины знатоки сказок
  • Сценарий викторины зимующие птицы
  • Сценарий викторины зимние сказки