Сценарий викторины мои игрушки

В статье представлен сценарий литературной викторины, которую готовят и проводят учащиеся средней школы для учащихся начальных классов.

Цели и задачи: формирование у детей
навыков сотрудничества, коллективного
взаимодействия. Развитие мышления, воображения,
памяти. Воспитание взаимоуважения между
учениками.

Наглядные пособия: альбом
“Зарубежная и русская игрушка XVIII – XX веков”;
тряпичные куклы; куклы Барби; тряпки, ленты,
солома и т.д. (материал для свертывания кукол).

Материал для игры со зрителями: ленты,
лоскуты ткани, солома, сено, щепочки, палочки,
веревочки.

Внеклассное занятие готовят учащиеся
средней школы для учащихся начальной школы.

Среди учащихся средней школы
выбираются несколько ведущих, каждый из которых
отвечает за свой “участок”. Ведущие одеты в
костюмы, соответственно тому “участку” текста,
который рассказывают.

Ход занятия

I. Рассказ о современной игрушке и
истории игрушки.

Рассказы ведущих сопровождаются
показом иллюстраций, фотографий или слайдов.

Первая ведущая:

Сегодня я хотел(а) бы рассказать вам об
игрушках. И первое на чем мне хотелось бы
остановиться это художественно-педагогический
музей игрушки. Основан он был 1918 году в Москве
музейным отделом Народного Комиссариата
Просвещения.

В 1931 году музей был переведен в г.
Загорск. В музее хранится уникальная коллекция
игр и игрушек разных времен и народов, всего
около 30 тысяч экспонатов. (См.
Рисунок 1 (Музей игрушки)

Почти половину музейного собрания
составляет коллекция зарубежной и русской
игрушки XVIII – XX вв. игрушки поступили из царских
дворцов (Александровского, Гатчинского,
Екатерининского, Ливадийского), дворянских
особняков, магазинов, национализированных после
Октябрьской социалистической революции, а также
ряда музеев страны.

Среди экспонатов – редкие музыкальные
игрушки, куклы с головками из фарфора,
разнообразные предметы “кукольного окружения”:
домики, мебель, посуда. Среди них игрушки из
серебра, слоновой кости, цветного и молочного
стекла – образцы ювелирного искусства и
различных ремесел своего времени. Многие из этих
игрушек были изготовлены по специальным заказам
европейскими и русскими мастерами для детей
дворянского сословия дореволюционной России.

Особого внимания в коллекции
зарубежной и русской игрушки заслуживает
собрание музыкальной механической игрушки,
которая была популярна в XIX столетии. Этот
интереснейший вид игрушки имеет многовековую
историю. Известно, что около тысячи лет назад
мастера арабских стран создавали искусственных
птиц, поющих и машущих крыльями. Делались они и в
Древней Греции. В литературе имеются сведения о
том, что Леонардо да Винчи конструировал такие
игрушки. Широкое распространение механические
игрушки получили в конце XV века после
изобретения часового механизма. Используя его в
игрушках, мастера творили “чудеса”: куклы
рисовали, исполняли музыкальные пьесы, играли в
шахматы и т.д. .(См. рисунок 2 (Игрушки
с движением и музыкой 1. Птичка в клетке. Франция.
XIX в. Металл, мастика, перья. 2. Кукла
“Барабанщик”. Франция. 2-я половина XIX в. фарфор,
ткань, папье-маше)

Среди них можно выделить механическую
музыкальную игрушку “Птичка в клетке”,
очаровывающую изяществом исполнения и
изобретательностью мастера. Несколько поворотов
ключа и птичка оживает – открывает клюв,
поворачивает головку, машет хвостиком. В такт ее
движениям слышатся переливчатые трели соловья.
Движения птички так сложны и настолько меняются
в процессе исполнения мелодии, что ни у кого не
вызывает удивления то, что с помощью такой
игрушки в XIX столетии обучали пению живых птиц.

Не менее интересна другая
механическая музыкальная панорама “Концерт
обезьян”, воспроизводящая комнату, в которой
расположились три обезьянки, в богатых туалетах.
Механизм приходит в движение, и мы попадаем на
“концерт”: руки пианиста касаются клавиатуры
фортепьяно, скрипач водит смычком по струнам,
третья обезьянка играет на виолончели. Обезьянки
не только играют, но и поворачивают, наклоняют
головы в такт мелодичной, красиво звучащей
музыке. (См. Рисунок 3 (“Концерт
обезьян” — музыкальная заводная картина.
Франция. XIX в. Дерево, металл, мастика, ткань. )

Второй ведущий:

В коллекции русской и зарубежной
игрушки XVIII – XX вв. хранятся игрушки военной
тематики, выполненные из разнообразных
материалов: дерева, стали, олова, меди. Один из
лучших экспонатов в коллекции военной игрушки –
резной деревянный конь – качалка работы
неизвестного русского мастера XVIII в. Убранство
коня выполнено с необыкновенной тщательностью –
удобное с глубоким выгибом кожаное седло, плотно
прилегающее к спине коня, настоящие подковы,
стремена, удила. Изысканный потник из красного
сукна расшит вензелем Екатерины II. (В собрание
музея игрушка поступила из Аничкова дворца и
принадлежала, возможно, наследнику престола
Павлу I.) .(См. Рисунок 4 (Конь-качалка. Россия.
XVIII в. Дерево, металл, кожа, ткань.)

Среди военной игрушки наибольшее
распространение в XIX столетии получили оловянные
солдатики, представленные в собрании музея
разнообразными наборами немецкой, французской и
русской работы XIX – начала столетии XX вв. Они
изображают воинов разных эпох: античной Греции и
Древнего Рима, рыцарские отряды эпохи
феодализма, швейцарскую пехоту XVI века, прусскую
кавалерию середины XVIII века, русских и
французских гренадеров и т.д. Оловянные фигурки
необычайно разнообразны и содержательны в своих
образах и сюжетах, с документальной точностью
имитируют детали обмундирования, вооружения и
другие военные атрибуты. (См. Рисунок
4 (Набор солдатиков “Рыцарские воины”.
Германия. 2-я половина XIX в. Олово.)

Первая ведущая:

Для девочек игрушками были куклы и
предметы для игр с ними. Во все времена кукла
преобладала среди разнообразных видов игрушек,
поэтому не случайно в коллекции русской и
зарубежной игрушки XVIII – XX вв. ей принадлежит
особое место. В кукле в наглядной форме
проявляется социальное содержание игрушки,
педагогические тенденции, мораль и этика,
особенности моды.

Большую историческую ценность
представляют куклы с головками из фарфора работы
французских, немецких, русских мастеров XIX –
начала XX вв.

Привлекательна кукла, изготовленная
во Франции в 30 – 40-х годах XIX столетия. В основу ее
костюма положен модный французский силуэт: узкое
в талии и расшитое книзу платье. На плечи накинут
шелковый шарф, типичный для начала XIX в., на голове
– батистовая шляпка в форме корзиночки.
Завершает туалет непременный аксессуар –
элегантный кружевной зонтик. .(См. рисунок
5 (1. Кукла. Франция. XIX в. Фарфор, ткань. 2. Одежда
кукольная.. Франция. Конец XIX — начало XX вв. Ткань,
соломка, перламутр. 3.Кукла. Германия (?). XIX в.
Фарфор, ткань)

Кукольная одежда наглядно отражает
основные направления развития моды XIX века.

Куклы имели домики с наборами мебели,
посуды. Музей располагает коллекцией кукольной
посуды, изготовленной на отечественных
фарфоровых заводах XIX столетия – Императорском,
Попова, Гарднера и на заводах Германии и Франции.
.(См. Рисунок 6. Комната
кукольная. Германия. XIX в. Дерево, ткань.)

Своеобразная коллекция ювелирной
игрушки, представленная работами русских и
западноевропейских мастеров XVIII – начала XX вв.
Игрушка разнообразна как по тематике, так и по
технике исполнения – от миниатюрных чайных и
кофейных сервизов из серебра, молочного стекла,
слоновой кости до более сложных ювелирных
изделий, которые в быту могли выполнять две роли
– игрушки и украшения интерьера.

Виртуозностью исполнения отличается
набор миниатюрных дуэльных принадлежностей,
искусно выполненный французским мастером XVIII в.
Удивляет изящество пропорций пистолетов,
декорированных растительным узором, выполненным
в технике гравировки по металлу. Несмотря на
игрушечность, пистолеты заряжаются при помощи
щипцов и пороха и высекают искры, имитируя
настоящую стрельбу. (См. Рисунок 7.
Набор дуэльных принадлежностей. Франция. XVIII в.
Металл, кость, черепаха.)

Второй ведущий:

Коллекция зарубежной и русской
игрушки XVII – XX вв. включает множество
разнообразных игр.

Обращает на себя внимание сундук с
набором спортивных и настольных игр. Сундук,
изготовленный во Франции в конце XIX в., поступил в
музейное собрание из Александровского дворца –
музея. Он интересен рациональным конструктивным
решением, декоративным оформлением, самим
подбором игр. В нем компактно уложены 78 игр:
шашки, домино, лото, серсо (подбрасывание и ловля
колец с помощью рапиры), прыгалки и т.д. Многие из
этих игр известны и популярны в наши дни. .(См. Рисунок 8 Сундук со спортивными и
настольными играми. Франция. XIX в. Дерево, металл,
ткань, бумага, кость.)

Кроме того, в музее хранятся китайские
игрушки из бумаги, мастики, рисовой соломки,
глины, бамбука, нефрита, цветного стекла, металла.
Тонко исполнены фигурки разнообразных зверей,
птиц и рыб, нарядны бумажные дракончики и
разноцветные фонарики.

Третья ведущая:

Игрушка, как и все другое, развивается,
изменяются материалы, из которых они
изготавливаются. Да и сама игрушка стала другой.
В настоящее время основной материал –
пластмасса, а одной из самых распространенных
игрушек стала кукла Барби.

Впервые Барби появилась в 1959 году в
Нью-Йорке на ярмарке игрушек. Сначала на нее не
очень-то обращали внимание. Тогда ей придумали
рекламу, и … Барби родилась!

Одевали ее по последней парижской
моде. Но менялись времена – менялась и кукла.
Сейчас Барби – отражение американского
стандарта жизни. Она стала движущейся, говорящей.
В ней находили отражение черты американских
подростков: в 70-ые годы Барби юная, загорелая,
имидж – в стиле “диско”; в 80-ые Барби увлекалась
аэробикой, выступала в роли рок-звезды. В 90-ые
годы кукла стала больше (ростом с годовалую
девочку) и начала демонстрировать великолепные
прически! Современная Барби – уверенная, яркая,
победительница, да и только…

У этой куклы теперь более 40 профессий:
врач, учительница, балерина, спортсменка,
стюардесса, дипломатии т.д.: 25 национальностей:
итальянка, испанка, шведка… Ежегодно для Барби
дизайнеры создают 100 новых комплектов одежды.
Особый спрос – на свадебные платья!

У Барби более 20 домашних животных:
собаки, лошади, кошки, попугай, шимпанзе, львенок,
жираф, зебра…

У нее есть семья, много родственников,
роскошный дом, своя парикмахерская, машина,
гардероб…

Итак, мы в “плену” у очаровательной
американки?

Во-первых, она всегда улыбается! А лицо
какое: голубые глаза, маленький курносый носик,
изящный ротик. Тоненькая, стройная…

А одежда! Вот Барби на семейном обеде, в
спальне, в походе, в школе, на пляже, на
празднике…

Самая фантастическая деталь в облике
Барби – необыкновенно роскошные волосы!

Да, Барби превосходна! Мечта! А какие
новые куклы будут!!! С волосами до пят, ростом с
ребенка, а уж когда ей в глаза хрусталик вставят
тогда они засияют по-настоящему! И говорить будет
на разные темы: Барби в школе, в магазине, на
вечеринке…

По ходу рассказа демонстрируются
различные типы кукол Барби и всего, что с ней
связано (животные, домики, наряды и т.п.)

Четвертая ведущая:

Но, несмотря на респектабельность
американского образа жизни, который
демонстрирует Барби, все-таки в Европе кукла
менее популярна, чем в других странах. Некоторые
российские дизайнеры считают, что западный
эталон на Россию никакого особого влияние не
окажет.

В конечном счете, кому бы русские не
начинали подражать, в конце концов, они приходили
к своим, русским корням. У русской куклы
непобедимое, неоспоримое преимущество – особая,
духовная красота!

Русская народная игрушка напоминает
нам, что, кроме компьютеров и сверхскоростей,
есть высокая простота жизни человека в гармонии
с миром природы; формирование в мальчике
необходимых черт хозяина, кормильца, а в девочке
– матери, воспитательницы, хранительницы
домашнего очага…

Кукла, пожалуй, самый жизнестойкий
атрибут, неотъемлемая принадлежность детства. И
естественно отражение этой темы в фольклоре:
колыбельные, прибаутки, такие полюбившиеся
сказки “Золушка”, “Дюймовочка”.

А действительно, какая она, русская
кукла?

Одна из важных особенностей русских
кукол – их разнообразие. Игрушки-“потешки” —
крестьянской детворы XIX века… Кажется, чему
могли научить примитивные куклы из тряпок и
соломы, “дитяшки”, “пеленашки”, “скелетки” из
лучины? Кукол свертывали из лопуха и цветов,
домики им мастерили из прутьев и соломы,
кукольную посуду делали из глины, овощей… То
есть кукла была не только развлечением, забавой,
но имела огромное познавательное значение: дети
открывали мир природы, учились преобразовывать
материалы в рукотворное изделие. Кукла –
эталон рукоделия. По ней судили о вкусе и
мастерстве владелицы. Девочек учили прясть, шить,
вышивать, одевать куклу, пряли нитки даже из…
крапивы!

Чудесная игрушка играла неоценимую
воспитательную роль, готовила к жизни.

Куклу давали на руки невесте как
символ плодородия, чтобы обеспечить новой семье
потомство. До сих пор кукла свадебный атрибут.
Многие из вас, наверное, видели куклу-невесту на
бампере свадебных машин.

– А почему кукла обычно была девочкой,
почему, по вашему мнению, предпочитался женский
образ? – Здесь проявилась древняя традиция
почитания женского божества, женщины,
утвердились нравственные, этические нормы:
девочка будет хозяйкой в доме, матерью.

Одна из наиболее древних – деревянная
кукла. Во всех районах, где растили хлеб, делали
куклы из соломы. В XX веке наиболее
распространенная – тряпичная кукла. Она даже в
самых бедных семьях была. Куколку даже на жатву с
собой брали, и по посиделкам с ними ходили, и в
гости, и в приданое клали.

– Интересно вам узнать, почему кукла
безликая? Что за этим скрыто?

Кукла без лица – предмет
неодушевленный, для злых сил недоступный и,
значит, безвредный для ребенка. Выходит, у нее
была обережная, магическая роль.

Эти тряпичные куклы кажутся наивными,
бесхитростными, незамысловатыми, а пленяют –
привораживают, за душу берут!

По ходу рассказа демонстрируются
различные типы тряпичных кукол и всего, что с
ними связано.

Все ведущие вместе:

Такова история игрушки, которую мы
хотели сегодня вам рассказать.

II. Викторина

Викторину ведет пятый ведущий, а
первые четверо становятся членами жюри. От
каждого класса приглашается команда из 5 – 7
человек, остальные становятся зрителями
(болельщиками)

Пятый ведущий:

Игрушки играют очень важную роль в
нашей жизни, а стало быть, не могут не найти
отражение в литературе. И поэтому мы решили
вторую часть нашей встречи сделать викториной и
выяснить насколько хорошо вы знаете
литературные произведения, действующими лицами
которых являются игрушки.

Каждой команде за правильный ответ
будет ставиться 1 балл. Болельщики могут помогать
своим командам, если те не смогут ответить на
вопрос викторины. В этом случае балл будет
засчитываться команде, а по итогам викторины
будет назван самый активный болельщик, который
получит приз.

  1. Итак, первый вопрос викторины.
  2. В каких литературных произведениях
    действующими лицами являются игрушки?

  3. Чтение отрывков из литературных произведений.
    Задача команды назвать литературное
    произведение и его автора. Команда, которая знает
    правильный ответ, поднимает руку и дает ответ.
    Если ответ неполный помогают болельщики этой
    команды.

“Как видите, он спускается по лестнице
вслед за своим другом…, головой вниз,
пересчитывая ступеньки собственным затылком:
бум-бум-бум. Другого способа сходить с лестницы
он пока не знает. Иногда ему, правда, кажется, что
можно найти какой-то другой способ, если бы он
только мог на минутку перестать бумкать и как
следует сосредоточиться. Но увы –
сосредоточиться-то ему и некогда.

Как бы то ни было, вот он уже спустился
и готов с вами познакомиться”.
Как же зовут
этого странного персонажа, спускающегося по
лестнице вниз головой?
( Вини-Пух. А.А.Милн
“Вини-Пух и все, все, все…”)

“Он сидел возле нарисованного огня и
от голода потихоньку икал.

Он видел – из-под лестницы, из-под пола,
показалась толстая голова. Высунулось, понюхало
и вылезло серое животное на низких лапах.

Не спеша оно пошло к корзине со
стружками, влезло туда, нюхая и шаря, — сердито
зашуршало стружками. Должно быть, оно искало
яйцо, которое разбил…”
Кто разбил это яйцо?
(Буратино. А.Толстой “Золотой ключик или
приключения Буратино”)


Было когда-то двадцать пять оловянных
солдатиков, родных братьев по матери — старой
оловянной ложке, ружьё на плече, голова прямо,
красный с синим мундир — ну, прелесть что за
солдаты! Первые слова, которые они услышали,
когда открыли их домик-коробку, были…
Какие
слова они услышали первыми?
(«Ах, оловянные
солдатики!» Г.Х.Андерсен “Оловянный
солдатик”)

“Он вечно глядел на подзеркальный
столик, где стояла прелестная фарфоровая
пастушка. Башмачки на ней были вызолоченные,
платьице слегка приподнято и подколото алой
розой, на головке красовалась золотая шляпа, а в
руках пастуший посох.
Ну, просто прелесть! Рядом с нею стоял маленький
трубочист, черный как уголь, но, впрочем, тоже из
фарфора и сам но себе такой же чистенький и
миленький, как всякая фарфоровая статуэтка; он
ведь только изображал трубочиста, и мастер точно
так же мог бы сделать из него принца, — все равно!
Он премило держал в руках свою лестницу: личико у
него было белое, а щеки розовые, как у барышни, и
это было немножко неправильно, следовало бы ему
быть почернее. Он стоял рядом с пастушкой — так их
поставили, так они и стояли; стояли, стояли, да и
обручились: они были отличною парочкой, оба
молоды, оба из фарфора и оба одинаково хрупки”.
Как
называется это сказка?
(“Пастушка и
трубочист” Г.Х.Андерсен)

“И правда, это был замечательный поезд, с двумя
шлагбаумами, с вокзалом и Главным Начальником
Станции, с Машинистом, и Начальником Поезда в
очках. Пролежав столько месяцев на складе,
электропоезд весь покрылся пылью, но Фея
хорошенько протерла его тряпочкой, и голубая
краска засверкала, как вода альпийского озера:
весь поезд, включая Начальника Станции,
Начальника Поезда и Машиниста, был выкрашен
голубой краской.”
Как называется этот поезд?
(“Голубая стрела” Д.Родари)


“Большая елка посреди комнаты была
увешана золотыми и серебряными яблоками, а на
всех ветках, словно цветы или бутоны, росли
обсахаренные орехи, пестрые конфеты и вообще
всякие сласти. Но больше всего украшали чудесное
дерево сотни маленьких свечек, которые, как
звездочки, сверкали в густой зелени, и елка,
залитая огнями и озарявшая все вокруг, так и
манила сорвать растущие на ней цветы и плоды.
Вокруг дерева все пестрело и сияло. И чего там
только не было! Не знаю, кому под силу это
описать!.. Мари увидела нарядных кукол,
хорошенькую игрушечную посуду, но больше всего
обрадовало ее шелковое платьице, искусно
отделанное цветными лентами и висевшее так, что
Мари могла любоваться им со всех сторон; она и
любовалась им всласть…”
Героиней какой
сказки является Мари?
(“Щелкунчик и Мышиный
король” А.Гофман)

  1. Назовите действующих лиц сказки “Золотой
    ключик или приключения Буратино”
  2. Каждой команде дается время на написание сказки
    с участием куклы или любой другой игрушки. Пока
    команды пишут сказку, ведущие проводят игру со
    зрителями. Болельщикам каждой команды выдается
    материал для изготовления тряпичных кукол.
    Побеждает та команда, которая за установленное
    время сделает как можно больше кукол. Можно
    провести конкурс на самую красивую куклу.
  3. Подведение итогов викторины.

Библиография

  1. Журнал “Литература в школе” № 1/98год статья
    В.М.Максимук “Русская народная игрушка”
  2. “Зарубежная и русская игрушка XVIII – XX веков”

Игра-викторина «Что? Где? Когда?»

(с участием родителей)

Подготовительная группа

«ДЕТИ И ИГРУШКИ»

Подготовила

воспитатель подгот. гр. №6
Курындина М.В.

2011г.

-воспитывать у детей чувство коллективизма, доброжелательного отношения
друг к другу и взрослым;

-создать обстановку эмоционального благополучия;

-закрепить умение отгадывать загадки;

-уточнить и закрепить знания об играх;

-воспитывать бережное отношение к игрушкам.

Материал и оборудование:

-кубик с цифрами (для выбора номера вопроса), микрофон, конверты с
вопросами, песочные часы, фишки-магниты, магнитная доска, эмблемы на
каждого ребенка команды знатоков и для болельщиков — родителей.

Предварительная работа:

-беседа с детьми о любимых игрушках, сюжетно-ролевая игра «Мы играем»,
детские рисунки «Мои игрушки».

Ход игры — викторины:

Ведущий: Ребята, сегодня у нас особенный день и необычная игра. К нам на
игру пришли ваши родители и они тоже будут участвовать в игре. Скажите,
пожалуйста, а вы любите играть? (Ответы детей).

  •  А во что вы любите играть? (Ответы детей).
  •  Сегодня у нас пройдет игра, которая называется «Что? Где? Когда?»

Вы слышали о такой игре? (Ответы детей).

  •  Правильно, молодцы. В эту игру играют знатоки. А вы знаете, кто такие
    знатоки? (Ответы детей) Вы можете отнести себя к знатокам? Почему?
    (Ответы детей).
  •  Как в настоящей игре команда имеет свою эмблему. Посмотрите, какие они
    красивые! (Воспитатель раздает эмблемы участникам игры). Родители будут
    командой болельщиков и для них тоже будут задания, поэтому они должны
    внимательно слушать ведущего.
  •  Сейчас команда знатоков должна выбрать капитана команды, который
    будет бросать кубик и называть номер вопроса.

А теперь послушайте, какие необходимо выполнять правила во время игры —
викторины:

  •  вопросы надо слушать внимательно;
  •  все вопросы составлены вашими родителями;
  •  после того, как ведущий прочтет вопрос и повернут песочные часы —
    команда начинает обсуждение и выдвигает правильные версии ответов
    на поставленный вопрос;
  •  после того, как время закончится обсуждение прекращается и капитан
    называет имя ребенка, который даст правильный ответ;
  •  за правильный ответ будет вручаться фишка-магнит, но если команда
    ответит не правильно, тогда право ответа переходит к болельщикам.
    Тот, кто первым поднимет руку, получает право на ответ, а если ответ
    правильный — получает фишку;
  •  победительницей в игре будет та команда, у которой будет больше
    фишек.

Ведущий: Друзья, вы все прослушали правила и теперь пришло время
начинать игру-викторину. Давайте капитан команды бросит кубик и назовет
номер выпавшего вопроса.

(Капитан команды бросает кубик с цифрами и называет номер вопроса.
Ведущий открывает конверт и медленно (с повторением) читает вопрос.
Команда болельщиков переворачивает песочные часы (1 минута) и
внимательно следит за обсуждением.

По окончании времени болельщики сообщают, что время закончилось.
Капитан команды знатоков выбирает одного игрока, который будет давать
ответ. Болельщики подтверждают правильность ответа и ведущий дает
фишку. Если ответ дан не правильно, то команда болельщиков дает
правильный ответ и ведущая присуждает им одно очко и дает фишку).

Вопросы: (все вопросы запечатаны в конверт и разложены на столе)

1 .Какие вы знаете сказки с героями-куклами?

2. Из каких материалов изготавливают игрушки?

3 .Чему учат сказки?

4.Если сломалась (порвалась) игрушка, что нужно сделать…?

  •  выбросить;
  •  отремонтировать, зашить;
  •  положить в ящик с другими игрушками.

5.Откуда берутся игрушки? (Шьют, изготавливают на фабрике из разных
материалов)

  1. Как вы думаете, зачем детям нужны игрушки? (Играть)
  2. Какие вы знаете игрушки для взрослых? (Шахматы, шашки, футбол, теннис
    и т.д.)
  3.  Знаете ли, вы, какими игрушками играли ваши родители? Назовите.

9Что нужно делать, чтобы игрушка долго жила? (Бережно относиться,
любить, не ломать, не рвать)

10  А, как, вы, поступаете со своими игрушками, когда они становятся
старенькими?

  •  ставлю на полку;
  •  убираю в шкаф;
  •  выбрасываю.

11  Давайте представим себе, что все игрушки исчезли. Выразите свои
чувства.

12   Отгадайте загадку:

— Я хорошая игрушка
Буду девочкам подружкой.

Я могу сидеть в коляске,

Закрывать умею глазки. (Кукла.)

13.Чему учат игрушки? (Бережливости, дружбе, вежливости и т.д.)

14. Продолжи предложение: «Мы любим играть в детском саду…»

В завершении игры-викторины ведущий подсчитывает количество фишек в
команде знатоков и в команде болельщиков и называет победителей.
Победившей команде вручаются грамоты и памятные призы, проигравшая
команда получает сладкий утешительный приз.

Конспект игры-викторины разработан воспитателем подготовительной
группы.

Викторина «В мире игрушек» для детей 5-7 лет

Цель – обобщение знаний детей об игрушках.

Задачи — закрепить знания детей об игрушках; развивать у детей логическое мышление, внимание, воображение, зрительную память; формировать бережное отношение к игрушкам.

Ход викторины

Дети делятся на 3- команды, команды придумывают название. За каждый правильный ответ команды получают жетон. Побеждает команда, набравшая большее количество жетонов, все участники игры награждаются сладкими призами.

Загадки

Это детская площадка.

Мячик здесь, ведро, лопатка.

И мальчишки, и девчушки

Принесли с собой… (игрушки)

Кто не ест душистый мед

И в берлоге не живет?

Не умеет он реветь.

Это — плюшевый… (медведь)

Кирпичи возьмем цветные,

Сложим домики любые,

Даже цирк для публики.

Ведь у нас есть… (кубики)

Рвутся вверх они, играют,

С тонкой нитки улетают.

Это радость детворы —

Разноцветные… (шары)

В глубь трубы всмотрись: как в сказке,

Там в узор сложились краски.

Трубочка — не микроскоп.

А цветной… (калейдоскоп)

Хоть на ножке он одной,

Крутится как заводной.

Лишь устанет — на бочок.

Яркий, озорной… (волчок)

По асфальту я скачу,

Через двор в траву лечу.

От друзей меня не прячь,

Поиграй-ка с ними в… (мяч)

Не заставишь лежа спать.

Лишь уложишь — хочет встать.

Поупрямее барашка

Эта кукла-… (неваляшка)

Эта мягкая игрушка —

Длинноухая зверюшка.

Ей морковку в лапку дай-ка,

Ведь игрушка эта — … (зайка)

Ядра в ствол ей заряжают

Пенсионер зарабатывает миллион!

Вышел указ об изменении пенсии, пенсионерам с высоким стажем…

В городе Омск он ожил на своих похоронах

Люди попадали в обмороки, когда он встал…

Комнатные растения убивают!

Узнай какие цветы нельзя выращивать в доме

Трагедия на Крымском мосту!

Первые смерти зафиксированы на переправе

Опасное заболевание стремительно заполняет Россию

В городе Омск может начать распространяться инфекция

И в солдатиков стреляют.

Вот военная игрушка.

Догадались? Это… (пушка)

Прячется от нас с тобой

Одна куколка в другой.

На косыночках горошки.

Что за куколки? (Матрешки)

Хоть взлетает к облакам,

Но за хвост привязан к нам.

Удержать его сумей,

Он — смешной воздушный… (змей)

В ней горошинки звенят,

Карапузов веселят.

Это первая игрушка

Под названьем… (погремушка)

На одной ноге крутилась,

И вдруг на бок повалилась,

С шумом на пол прилегла

Разноцветная… (юла)

Кукла есть одна на свете,
Куклу эту любят дети.
Модница она большая –
Платья без конца меняет. 
(Барби)

Вот упрямый человек!
Не заставишь лечь вовек!
Он совсем не хочет спать,
Положу – встает опять.
И стоит, качается.
Как он называется?
(Ванька-встанька)

Эта птица не умчится,
Эта птица возвратится,
Пусть кружит под облаками –
Хвостик я держу руками.
(Воздушный змей)

Его держу за поводок,
Хотя он вовсе не щенок.
А он сорвался с поводка
И улетел под облака.
(Воздушный шар)

Круглый, гладкий, как арбуз…
Цвет любой, на разный вкус.
Коль отпустишь с поводка,
Улетит за облака.
(Воздушный шар)

Меня спроси, как я тружусь? 
— Вокруг оси своей кружусь.

(Волчок)

Одноногий Ивашка –
Расписная рубашка!
Петь, плясать – мастак,
А стоять никак.
(Волчок)

Хоть на ножке он одной,
Крутится как заводной.
Лишь устанет — на бочок.
Яркий, озорной… 
(волчок)

Вот игрушка не простая, 
А бывает как живая. 
Сбоку ключик покручу 
Побежит, куда хочу. 
С чем же так играю я, подскажите-ка, друзья? 
(Заводная игрушка) 

Совсем не нужен ей водитель.
Ключом ее вы заведите –
Колесики начнут крутиться,
Поставьте, и она помчится.
(Заводная машинка)

Серый байковый зверюшка,
Косолапый длинноушка.
Ну-ка, кто он, угадай.
И морковку ему дай!
(Зайка)

Эта мягкая игрушка —
Длинноухая зверюшка.
Ей морковку в лапку дай-ка,
Ведь игрушка эта — … 
(Зайка)

Хоть взлетает к облакам,
Но за хвост привязан к нам.
Удержать его сумей,
Он — смешной воздушный… 
(Змей)

Без неё не обойтись, 
Если жду гостей я к чаю: 
Медвежонка, лягушонка, 
Полосатого котенка. 
Всех хочу я угостить, 
Ароматный чай попить. 
С чем же так играю я, подскажите-ка, друзья? 
(Игрушечная посуда)

Буду мастером таким, 
Как наш дядя Евдоким:
Делать стулья и столы, 
Красить двери и полы. 
А пока сестре Танюшке 
Сам я делаю..?
(Игрушки)

И рисую, и леплю –
Очень это я люблю.
А совей сестре Валюшке
Сам я делаю …
(Игрушки)

Это детская площадка.
Мячик здесь, ведро, лопатка.
И мальчишки, и девчушки
Принесли с собой… 
(Игрушки)

В глубь трубы всмотрись: как в сказке,
Там в узор сложились краски.
Трубочка — не микроскоп.
А цветной… 
(Калейдоскоп)

Будто в цирке, круг за кругом
Мчатся кони друг за другом.
А на них детишки мчатся,
Очень трудно удержаться!
Только страх свой дети прячут
И смеются, а не плачут.
(Карусель)

Конь за конем едут,
Друг друга не догонят.
(Карусель)

На олене, на коне 
Хорошо кататься мне!
Не по тундре, не по лугу —
Еду я по чудо-кругу.
(Карусель)

Я скачу, я лечу,
Я в восторге хохочу. 
Будто в цирке, круг за кругом
Мчатся кони друг за другом.
А на них детишки мчатся, 
Очень трудно удержаться. 
(Карусель)

Под ногами доска, 
А в руках веревки.
На доске под облака 
Мы взлетаем ловко.
(Качели)

Вверх-вниз, вверх-вниз.
Кататься хочешь —
На них садись.
(Качели)

Кирпичи возьмем цветные,
Сложим домики любые,
Даже цирк для публики.
Ведь у нас есть… 
(Кубики)

Строю дом из кирпичей,
Он пока еще ничей.
Вот кирпичик к кирпичу –
Строю все, что захочу!
Не нравится – ломаю
И снова начинаю.
(Кубики)

Эти чудо-кирпичи
Я в подарок получил.
Что сложу из них – сломаю,
Все сначала начинаю.
(Кубики)

Я достану их скорей, 
Дом построю для зверей, 
В доме будут стол и стул, 
Чтоб уютней было в нем. 
Для машинки я гараж с мостиком построю… 
С чем же так играю я, подскажите-ка, друзья? 
(Строительные кубики)

Я строю все, что захочу!
Кладу кирпичик к кирпичу –
Построю я высокий дом
И поселю зверюшек в нем.
(Кубики)

Собери игрушки

Приглашаются все команды. На полу лежит обруч, в котором находятся картинки с изображением игрушек

— первая команда собирает мягкие игрушки

— вторая команда собирает игрушки из других материалов

Команды, собравшие все картинки правильно, получают по 2 жетона.

Игрушки в мультфильмах и сказках

Внимательно ли вы слушаете и смотрите сказки и мультфильмы? В этом мы сейчас убедимся, проведя шуточную викторину.

За каждый правильный ответ команды получают по 1 жетону.

Где Винни-Пух нашёл хвост Иа? (На двери у Совы)

У кого в дверях застрял Винни-Пух? (У Кролика)

Имя любимого пса Мальвины из сказки «Приключение Буратино»? (Артемон)

Что послужило выкупом за жизнь Маугли? (Буйвол)

За кем побежала Алиса в Страну чудес? (За кроликом)

Кого маленькая разбойница дала в помощь Герде? (Оленя)

Кто поёт песенку: «Я на солнышке лежу…»? (Черепаха и львёнок)

Назовите любимое выражение кота Леопольда. («Ребята, давайте жить дружно»)

38 попугаев и 1 крылышко – это длина кого? (Удава)

«Кто ходит в гости по утрам, тот поступает мудро…» Чьи это слова? (Винни-Пуха)

Как звали черепаху из сказки «Приключение Буратино» (Тортилла)

Как зовут сказочного героя, у которого большие уши? (Чебурашка)

К кому спешил мамонтёнок? (К маме)

Этот страшный зверь съел сказочную Красную Шапочку вместе с её бабушкой (Волк)

Как звали собаку Элли из сказки «Волшебник Изумрудного города»? (Тотошка)

Подсчитывается количество жетонов. Победила команда, набравшая большее количество жетонов. Победители награждаются медалями «Знатоки».

Викторина «В мире игрушек»

Данная викторина, поможет обучающимся развить свои интеллектуальные способности в области окружающего мира. Задания подобраны в соответствии с возрастными особенностями младших школьников. Цели и задачи: Расширение представлений обучающихся о разнообразии мира игрушек; способствовать воспитанию познавательного интереса у детей, любознательности; развивать мышление, внимание, память; формирование навыков сотрудничества, коллективного взаимодействия.

1. Тема занятия.

Составь слово, используя буквы данные в таблице.

И

Д

Р

П

Ш

Ю

И

А

Г

Х

У

В

К

Р

2. Речевая разминка.

Прочитать скороговорку: медленно, быстро, грустно, весело, с удивлением.

Испекла Иришка

Куклам по коврижке.

3. Загадки.

О каких игрушках эти загадки?

Рядом разные подружки,

Не похожи друг на дружку.

Все они сидят друг в дружке,

А всего одна игрушка.

Кручусь, верчусь, и мне не лень

Вертеться даже целый день.

Эти чудо-кирпичи

Я в подарок получил.

Что сложу из них – сломаю,

Всё сначала начинаю.

Кинешь в речку – не утонет,

Бьёшь о стенку – он не стонет,

Будешь оземь кидать –

станет кверху летать.

Он с бубенчиком в руке,

В сине-красном колпаке.

Он весёлая игрушка,

А зовут его …

Серый байковый зверюшка,
Косолапый длинноушка.
Ну-ка, кто он, угадай.
И морковку ему дай!

4. Ребусы.

Какие названия игрушек зашифрованы в ребусах?

1) МУШКА 2) КУЛАК → 12534 3) ба

ГРЕ БАРАН

5. Игра «Весёлый наборщик»

Из букв данного слова составить новые слова: ИГРУШКА

6. Игра «Грамматическая арифметика»

Что получится, если в слове вычитать или прибавлять буквы? Буквы в слове можно менять местами.

1) ромашка – о + т + е =

2) малина – л + ш =

3) вол + (точка) + (точка) – т – а =

4) Подставь вместо вопросительного знака название цифры так, чтобы получилось название игры. Какое слово получилось?

те + ? + с =

7. Игра «Путаница»

Назови слова правильно

РУШ-ИГ-КА; РА-ПИ-МИ-ДА; ЛА-КУК; РЕШ-МАТ-КА; ШИН-МА-КА.

8. Игра «Сюрприз»

В данных словах есть лишний слог. Нужно «расколдовать» слово, прочитав правильно.

ЛОТИСТО; БУРОБЕН; ЮНОЛА; КУРАБИКИ; ШАШГРИКИ; МАТНОРЁШКА.

9. Игра «Составитель»

Составь предложение, каждое слово которого начинается с букв слова БУБЕН.

Например: Боря у бабушки ел ночью.

10. Сочинение чистоговорок.

Чистоговорка – это упражнение, тренирующее речевой аппарат. Чистоговорка помогает произносить чище, отчётливее звуки. В чистоговорке есть смысл и рифма.

Ла-ла-ла – в углу стоит юла.

Ша-ша-ша – машинка едет не спеша.

Лу-лу-лу – мне купили куклу.

КА-ка-ка – на полке мягкая игрушка

Придумайте чистоговорки.

11. Чтение стихотворений об игрушках.

Мишка (Агния Барто)

Уронили мишку на пол,

Оторвали мишке лапу.

Всё равно его не брошу –

Потому что он хороший.

Зайка(Агния Барто)

Зайку бросила хозяйка —
Под дождем остался зайка.
Со скамейки слезть не мог,
Весь до ниточки промок.

Бычок(Агния Барто)

Идет бычок, качается,

Вздыхает на ходу:

— Ох, доска кончается,

Сейчас я упаду!

Лошадка(Агния Барто)

Я люблю свою лошадку,
Причешу ей шёрстку гладко,
Гребешком приглажу хвостик
И верхом поеду в гости.

Кораблик(Агния Барто)

Матросская шапка,
Верёвка в руке,
Тяну я кораблик
По быстрой реке.
И скачут лягушки
За мной по пятам,
И просят меня:
— Прокати, капитан!

Андрюшка (Сергей Михалков)

Лежали на полке,
Стояли на полке
Слоны и собаки,
Верблюды и волки,
Пушистые кошки,
Губные гармошки,
И утки,
И дудки,
И куклы-матрешки…

12. Игра «Путаница». Найти неверное слово в стихотворении и заменить его.

1) Наша Маша громко плачет:

Уронила в речку мячик.

2) Идёт медведь, качается,

Вздыхает на ходу:

— Ох, доска кончается,

Сейчас я упаду.

3) Зайку бросила лентяйка,

Под дождём остался зайка.

Со скамейки слезть не смог,

Весь до ниточки промок.

4) Уронили Ваську на пол,

Оторвали Ваське лапу.

Всё равно его не брошу,

Потому что он хороший.

13. Придумайте сказку, главные герои которой – любимые игрушки.

Можно сказку написать. Можно сказку нарисовать

Адрес публикации: https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/451098-viktorina-v-mire-igrushek

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Сценарий викторины краски осени
  • Сценарий викторины колесо истории
  • Сценарий викторины ко дню россии
  • Сценарий викторины ко дню космонавтики
  • Сценарий викторины ко дню конституции рф