Сценарий викторины про войну

Методическая разработка  познавательной игры – викторины   «ПО СТРАНИЦАМ  ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЫ» для студентов 1-2 курсов

ОБЛАСТНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СОВЕТСКИЙ СОЦИАЛЬНО-АГРАРНЫЙ ТЕХНИКУМ ИМЕНИ В.М. КЛЫКОВА»

Методическая разработка

 познавательной игры – викторины

«ПО СТРАНИЦАМ

ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЫ»

ПОДГОТОВИЛИ ПРЕПОДАВАТЕЛИ:

Козлова Л.В.

Введение

Бурное развитие новых информационных технологий и внедрение их в России в последние годы наложили определенный отпечаток на развитие личности современного студента. Компьютер вписывается в жизнь колледжа и является эффективным техническим средством. Новые технические средства облачают в современную, увлекательную форму изучаемый материал, становятся активным стимулятором познавательного процесса студентов.

Мультимедиа — это представление объектов и процессов не традиционным текстовым описанием, а с помощью фото, видео, графики, анимации, звука. Студентов привлекает новизна проведения мультимедийных занятий. В группе во время таких занятий создаётся обстановка реального общения, при которой студенты стремятся выразить мысли “своими словами”, они с желанием выполняют задания, проявляют интерес к изучаемому материалу.

Один из важных путей проведения содержательной, творческой и интересной работы со студентами — это внеклассная работа. Строгие рамки занятия и насыщенность программы не всегда позволяют ответить на многие, интересующие студентов вопросы. И тогда на помощь приходят внеклассные занятия. А если в них внедрить новые информационные технологии, то они в силу своей наглядности, красочности и простоты, принесут наибольший эффект и будут иметь еще большее значение в развитии и воспитании молодых людей.

Мероприятие проводится с применением презентации Microsoft Power Point и Notebook. Презентация позволяет реализовать принцип наглядности в полной мере. Компьютер вносит элемент новизны, делает процесс работы наглядным, помогает учителю сконцентрировать внимание на основных моментах.

В истории любого государства и народа есть исторические события величайшего национального значения, которые, как легенда, переходят в памяти народа от поколения к поколению на века, сохраняя при этом свое величие и национальную гордость.

Таким всемирно-историческим событием для нашего государства и народов, населяющих нашу Родину, является победа над фашистской Германией, 70-я годовщина  которой будет отмечаться 9 мая 2015 года. С каждым годом все  меньше остается живых свидетелей тех событий и важно сохранить память о героях боев и тружениках тыла в сердцах молодого поколения.

Через живое слово ветерана, стихи и песни военных лет молодежь приобщается к великим историческим традициям нашего народа.

Во внеклассной работе по истории заложены широкие возможности формирования интереса к предмету, развития познавательной деятельности, расширения кругозора студентов.

Содержание вопросов требует от участников знания имен, понятий, дат, умения устанавливать связь между историческими явлениями, соотносить известные факты с неизвестными, делать выводы.

Разработка может оказать определенную помощь преподавателям в проведении внеклассной работы по истории.

Сценарий познавательной игры — викторины

«По страницам Великой Отечественной войны»

Цели:

Обучающая: закрепить, совершенствовать, углубить знания  по истории Великой Отечественной войны, побуждать студентов к поиску новых знаний, к расширению своего кругозора

Развивающая: развивать память, быстроту реакции, умение работать в команде

Воспитательные: содействовать формированию у студентов  уважения к историческому прошлому своего народа на примере подвигов, совершённых в годы Великой Отечественной войны, воспитание у молодежи чувства патриотизма и любви к Родине; формировать активную жизненную позицию; положительное отношение к знаниям

Оснащение мероприятия:

Компьютер; проектор; доска и мел (для турнирной таблицы); комплекты приложений для жюри; вывески (командные); интерактивная доска; Музыкальное сопровождение (фонограммы песен, посвященных Великой Отечественной войне)

Подготовительная работа:

Разработка сценария;

Подготовка презентаций для сопровождения игры;

Проведение отборочных туров в группах для определения состава участников

Дата проведения:

Место проведения: кабинет № 46

Группы профессий:

Эпиграф на доске:

«В ком нет любви к стране родной, те сердцем нищие калеки». (Т.Г. Шевченко)

Ведущие: 

Ход мероприятия

Вечер начинается словами ведущего и показом презентации на экране..

Фрагмент песни «Священная война».

Ведущая 1: Добрый день, дорогие друзья!

Ведущая 2: Здравствуйте, участники сегодняшнего мероприятия. Наша викторина посвящается памяти событий Великой Отечественной войны.

Ведущая 1: Бывают события, которые со временем стираются из памяти народной, становятся достоянием архивов. Но есть события, значение которых с годами не только не уменьшается, а, напротив, с каждым новым десятилетием приобретают особую значимость, становятся бессмертными.

Ведущая 2: К таким событиям относится победа нашего народа в Великой Отечественной войне, 72-ую  годовщину которой мы сегодня отмечаем.

Ведущая 1: Время успело запахать траншеи на полях былых сражений, однако оно бессильно ослабить память о несгибаемой стойкости и героизме миллионов советских людей.

Чтец: Никогда не сотрутся даты

           Этих подвигов боевых.

           В вечном отдыхе спят солдаты –

            Горе тем, кто разбудит их.

Ведущая 2: Эта жестокая война круто изменила жизнь людей, живущих в Советском Союзе. На фронт ушло огромное количество мужского трудоспособного населения страны.

Ведущая 1: За четыре года смертельной схватки с фашистским захватчиком защитники страны прошли суровый путь войны через неудачи и отступления, от первых приграничных боев до стен Москвы, берегов Волги и гор Кавказа, а затем нелегкий путь мощного победоносного наступления.

Ведущая 2: Мы собрались сегодня, чтобы расширить свой кругозор по истории войны, попробовать свои силы в конкурсе знаний, порадоваться за тех, кто станет победителем игры, а участниками ее будут все присутствующие.

Ведущая 1: Позвольте ознакомить Вас с правилами нашей познавательной игры – викторины.

Она будет проходить в несколько туров:

I тур               ЗНАКОМСТВО

II тур              РАЗМИНКА ДЛЯ УМА

III тур            МЫ ЭРУДИТЫ В ИСТОРИИ ВОВ

IV тур            УГАДАЙ-КА (Музыкальный конкурс)

V тур              ПОГОНЯ ЗА ЛИДЕРОМ (Блиц — турнир)

Ведущая 2:           Но прежде всего правила общения во время викторины

ПРАВИЛА ОБЩЕНИЯ НА ВИКТОРИНЕ:

  1. С уважением относимся друг к другу
  2. Любое мнение заслуживает внимания
  3. Пока один говорит, все его слушают
  4. О своем желании высказаться сообщаем с помощью поднятой руки

  Ведущая 1:    Представляем жюри:

        Преподаватель истории

        Методист

        Студент 2-ого курса

Жюри получает судейские листы

 Судейский лист

№ тура

Название тура

1 команда

2 команда

I

Знакомство

II

Разминка для ума

III

Мы эрудиты в истории ВОВ

IV

Угадай-ка

V

Погоня за лидером

ИТОГО

  1. ТУР  – Знакомство с командами   (Оценочная система – 5 баллов):

        1 команда – (например, «Юность», девиз: В памяти нашей бронзой отлито,

Никто не забыт, ничто не забыто…)

        2 команда  – (например, «Дружба», девиз: Клянемся павшим героям:

То, что отцы не доделали – мы доделаем.

То,  что отцы не допели – мы допоем.)

(Название команды: «Товарищ» 

девиз:

Когда мы едины –

Мы непобедимы!

название команды: «Стрельцы» 

девиз:

Стой за себя,

защищай других

И держи стрелу наготове.

Каждая команда проговаривает свое название, девиз имеет эмблему.

II. ТУР – Разминка для ума

Чтец: Мирно страна проснулась
В этот июньский день,
Только что развернулась
В скверах ее сирень.
Радуясь солнцу и миру,
Утро встречала Москва.
Вдруг разнеслись по эфиру
Памятные слова…

Ведущая 1:    “Из заявления Советского правительства 22 июня 1941 года:
…Сегодня, в 4 часа утра, без предъявления каких-либо претензий к Советскому Союзу, без объявления войны, германские войска напали на нашу страну, атаковали наши границы во многих местах и подвергли бомбежке со своих самолётов наши города – Житомир, Севастополь, Киев, Каунас и некоторые другие.

Не первый раз нашему народу приходится иметь дело с нападающим зазнавшимся врагом. В своё время на поход Наполеона на Россию наш народ ответил Отечественной войной, и Наполеон потерпел поражение, пришёл к своему краху. То же будет и с зазнавшимся Гитлером, объявившим новый поход против нашей страны. Красная Армия и весь наш народ вновь поведут победоносную войну за Родину, за честь, за свободу. Наше дело правое. Враг будет разбит”.

Ведущая 2:    Одновременно командам будут заданы вопросы о том, как начиналась война (Приложение 1). Если у команды есть ответ – вы поднимаете руку. Если ответ – правильный, вы получаете 3 балла. За каждое дополнение  — 1 балл.

Ведущая 1:   Первый вопрос: Назовите названия планов фашистской Германии перед наступлением на СССР. 

Ведущая 2:     Вопрос второй: Для нападения на СССР гитлеровское командование сосредоточило 3 группы армий. Как назывались эти группы?

Ведущая 1:  Вопрос третий: Назовите направления наступления фашистских войск группы армии «Север».

 Ведущая 2:  Вопрос четвёртый: Назовите направления наступления фашистских войск группы армии «Центр».

Ведущая 1:  Вопрос пятый: Назовите направления наступления фашистских войск группы армии «Юг».

Ведущая 2:  Первыми приняли на себя удар фашистского нашествия советские пограничники. Они оказали врагу героическое сопротивление. Шестой вопрос: Назовите первые приграничные сражения.

Чтец: О крепости Брестской я слышал рассказ,
Легенду, прекрасней старинных…
В той крепости, вражьей ордой окружен,
Границу страны защищая,
Пожертвовал жизнью своей гарнизон,
Захватчикам путь преграждая…

Ведущая 1:  Вопрос седьмой: Назовите начало Смоленского сражения.

Ведущая 2:  Вопрос восьмой: Какой вид вооружения использовали советские войска в этом сражении впервые?

Ведущая 1:  Вопрос девятый: Когда началась блокада Ленинграда?

Ведущая 2:  В конце августа 1941 года к Ленинграду подошли еще не знавшие поражений лучшие части вермахта. Мир затаил дыхание. Ленинградцам силой своего духа, ненавистью к захватчикам, беспримерным героизмом удалось остановить врага у стен города.

8 сентября гитлеровцам удалось замкнуть блокадное кольцо вокруг Ленинграда. Началась блокада города, самая длительная и чудовищная в мировой истории. 900 дней и ночей длилась она.

Чтец: Над Ленинградом – смертельная угроза…
Бессонны ночи, тяжек день любой.
Но мы забыли, что такое слезы,
Что называлось страхом и мольбой.
Свистят снаряды, свирепеет стужа…
– Товарищи, мы в огненном кольце…

Ведущая 1:  Вопрос десятый: Сколько грамм составлял паёк в блокадном Ленинграде?

Чтец: Враг силой не мог нас осилить –
Нас голодом хочет он взять.
Отнять Ленинград у России,
В полон ленинградцев забрать.
Такого вовеки не будет
На невском святом берегу,
Рабочие русские люди
Умрут, не сдадутся врагу!

Ведущая 2:  Вопрос одиннадцатый: Какой город оборонялся в течение 250 дней?

Ведущая 1:  Вопрос двенадцатый: Назовите дату — начало битвы за Москву.

Чтец: И вот опять истории страница
Покрыта кровью подмосковных битв.
Тремя путями враг к Москве стремится,
Путем единым будет он отбит.

Ведущая 2:  Вопрос тринадцатый: Какое событие произошло 7 ноября 1941 года в Москве?

 В дни защиты столицы была написана “Песня защитников Москвы” (сл. А.А.Суркова, муз. Б.А.Мокроусова). Непоколебимая уверенность в победе звучала в ней.

Ведущая 1:  Вопрос четырнадцатый: Назовите фамилию командира дивизии, оборонявшей Москву в районе Волоколамского шоссе?

Чтец: Война… Жестокая война
Не первый месяц длится.
Жизнь, как струна, напряжена,
В опасности столица.
Все громче злобный вой ветров,
На взрывы дни похожи,
А сводки Совинформбюро
Тревожней все и строже.

Ведущая 2:  Вопрос пятнадцатый: Кому принадлежат слова: «Велика Россия! А отступать некуда, позади Москва?»

Ведущая 1:  Второй тур закончен. Жюри подводят итоги.

III ТУР – Мы эрудиты в истории Великой Отечественной войны (5 из 25)

 Ведущая 1: Мы должны знать историю своего народа, иначе нельзя по-настоящему научиться любить свою Родину.

Чтец: Не быть рабыней Отчизне,
И нам рабами не быть!
За счастье свободной жизни
Не жалко голов сложить!
Отсюда наше бесстрашье
Начало своё берёт.
Священна ненависть наша,
Расплаты близок черёд!
Нет краше, страна родная,
Счастья – тебе служить.
Идём мы, смерть, презирая,
Не умирать, а жить!

Ведущая 2: Перед вами на табло 25 разноцветных ячеек: вопросы серого цвета  — простые вопросы (за правильный ответ вы получаете 1 балл); вопросы жёлтого цвета – вопросы с четырьмя вариантами ответа (за правильный ответ вы получаете 2 балла); вопросы синего цвета – вопросы на соответствие (за правильный ответ вы получаете 3 балла); вопросы красного цвета  — вопросы о героях  – по полному рассказу о герое вы должны назвать его (за правильный ответ вы получаете 4 балла).

 Ещё напомню, что у каждой команды  есть возможность ответить на 5 вопросов. На обдумывание – 10 секунд. Сосредоточьтесь! (Приложение 2)

Ведущая 1:  Третий тур закончен. Жюри подводят итоги.

IV ТУР – «Угадай-ка» (музыкальный конкурс)

Чтец: На войне — в пути, в теплушке,

 В тесноте любой избушки,

В блиндаже иль погребушке, —

Там, где случай приведет, —

 Лучше нет, как без хлопот,

 Без перины, без подушки,

 Примостясь кой-как друг к дружке,

Отдохнуть… Минут шестьсот.

Ведущая 1: Командам предлагается выбрать 3 фонограммы из 12. За каждую правильно угаданную песню команда получает 3 балла (Приложение 3).

Ведущая 2:  Четвёртый тур закончен. Жюри подводят итоги.

V ТУР – «Погоня за лидером» (блиц  — турнир)

Ведущая 2: В апреле 1945 года был нанесен завершающий удар по гитлеровскому вермахту в берлинской операции. В течение одиннадцати суток была разгромлена миллионная берлинская группировка противника и взят Берлин. Советские воины водрузили над рейхстагом Знамя Победы.

Чтец: Сквозь кровь и пот, через огонь и воду,
Сквозь дым пожарищ, через трупный смрад.
Отстаивая право на свободу,
К Победе шел, Россия, твой солдат.

И не сломила сердце, не сгубила,
И душу не растлила им война
Видать, нечеловеческая сила ему,
Солдату русскому, дана!

Ведущая 1: Командам по очереди предлагается ответить на 15 вопросов (Приложение 4). За каждый правильный ответ команда получает 1 балл.

Ведущая 2: Более 20 миллионов жизней унесла та война. Но эти жертвы не были напрасными, фашисты были разбить. 9 мая 1945 года Берлин, последний оплот фашизма, пал. Все небо взорвалось салютом долгожданной победы.

Чтец: В девятый день ликующего мая,
Когда легла на землю тишина,
Промчалась весть от края и до края:
Мир победил! Окончена война!

Ведущая 2:  Вот закончен и пятый тур. Жюри подводят итоги.

Ведущая 1 (Подведение итогов, награждение)  Слово членам жюри. Каждая команда получает диплом I или II степени в зависимости от результатов.

 Ведущая 2 Закончена викторина  и путешествие в мир истории. Мы поздравляем победителей. Игра закончена, но процесс познания продолжается, так как вам еще многое предстоит узнать, дорогие ребята. Удачи, успехов Вам на дороге знаний.

   Приложение 1

II тур              РАЗМИНКА ДЛЯ УМА  

Назовите названия планов фашистской Германии перед наступлением на СССР

«Барбаросса»

«Ост»

Для нападения на СССР гитлеровское командование сосредоточило 3 группы армий. Как назывались эти группы?

«Север»

«Центр»

«Юг»

Назовите направления наступления фашистских войск группы армии «Север».

Прибалтика

Ленинград

Назовите направления наступления фашистских войск группы армии «Центр».

Минск

Смоленск

Москва

Назовите направления наступления фашистских войск группы армии «Юг».

Украина

Крым

Кавказ

Первыми приняли на себя удар фашистского нашествия советские пограничники. Они оказали врагу героическое сопротивление. Шестой вопрос: Назовите первые приграничные сражения.

Брестская крепость

Застава лейтенанта Лопатина

П-ов Ханко

Назовите начало Смоленского сражения

10 июля 1941г.

Какой вид вооружения использовали советские войска в этом сражении впервые?

«Катюша»

Когда началась блокада Ленинграда?

8 сентября 1941г.

Сколько грамм составлял паёк в блокадном Ленинграде?

125 — 250 г.

Какой город оборонялся в течение 250 дней?

Севастополь

Назовите дату — начало битвы за Москву

30 сентября 1941 г.

Какое событие произошло 7 ноября 1941 года в Москве?

Парад на Красной площади

Назовите фамилию командира дивизии, оборонявшей Москву в районе Волоколамского шоссе?

Иван Васильевич Панфилов

Кому принадлежат слова: «Велика Россия, а отступать некуда: позади Москва!»

Капитан Василий Клочков

Приложение 2

III тур            МЫ ЭРУДИТЫ В ИСТОРИИ ВОВ

Вопросы

Ответы

1

Поставьте в соответствие даты и события.

1. Битва за Берлин          а) 17 июля 1942 г. – 2 февраля 1943 г.

2. Сталинградская битва б) 30 сентября  – 5-6 декабря 1941 г.

3. Битва за Москву            в) 5 июля – 23 августа 1943 г.

4. Курская битва                г) 16 апреля – 2 мая 1945 г.

1. –  г)

2. – а)

3. – б)

4. – в)

2

Высший орган государственной власти в СССР в годы Великой Отечественной войны

Государственный комитет обороны

3

Операция по прорыву обороны и разгрома врага под Сталинградом:

а) «Тайфун»; б) «Цитадель»; в) «Блау»;

г) «Уран»

г) «Уран»

4

Советский разведчик, сообщивший накануне войны о готовящемся нападении Германии на СССР

Рихард Зорге

5

Командир легендарной 308 — ой дивизии, геройски погиб под Орлом, спасая от вражеского снаряда командующего 3-й армии генерала Горбатова. Наш земляк был удостоен звания Героя Советского Союза в 1943г. посмертно

Леонтий Николаевич Гуртьев

6

Первый салют в Москве был дан в честь победы  советских войск в битве:

а) под Москвой;  б) под Сталинградом;   в) на Курской дуге;   г) на Кавказе

в) на Курской дуге

7

308-я дивизия  была брошена на защиту одного из самых крупных сталинградских предприятий — завода «Баррикады». Отстаивая здание, омичи сражались за каждый цех, пролёт, за каждый станок. Противник превратил здание в развалины. Когда прервалась телефонная связь, восстановить её вызвался 19- летний солдат (бывший студент омского электротехнического техникума). Он сделал то, что было в его силах — сжал концы провода зубами. Связь была восстановлена

Матвей Путилов 

8

 В мае 1942г. был создан Центральный штаб партизанского движения, который возглавил…

П.К.Пономаренко

9

Поставьте в соответствие даты и события.

1. Блокада Ленинграда  а) 17 июля 1942 г. – 2 февраля 1943 г.

2. Сталинградская битва б) 30 сентября  – 5-6 декабря 1941 г.

3. Битва за Москву       в) 8 сентября 1941г. – 27 января 1944г.

4. Смоленское сражение        г) 10 июля 1941 г. – 10 октября                                      1941 г.

1. – в)

2. – а)

3. – б)

4. – г)

10

Советский летчик,  первым направивший свой горящий самолет на технику и живую силу врага в начале войны

Николай Гастелло                

11

Великая Отечественная война застала его на Западной границе в районе Гродно. Попал в окружение. В бессознательном состоянии оказался  в плену. Зная, что он является крупным деятелем советской военной науки, гитлеровцы пытались завербовать его на службу. Три с половиной года он провёл в лагерях смерти, пройдя Замостье, Хаммельбург, Нюрнберг, Флоссенбург, Майданек, Освенцим, Заксенхаузен, Маутхаузен. В феврале 1945 г. зверски замучен в лагере смерти

Дмитрий Михайлович Карбышев.

12

Название деревни, у которой произошло знаменитое танковое сражение в ходе Курской битвы

Прохоровка

13

Поставьте в соответствие названия операций и события:

1. «Багратион»  а) Контрнаступление под Сталинградом

2. «Уран»             б) Освобождение Молдавии

3. Ясско-Кишинёвская операция в) Освобождение Белоруссии

4. Корсунь – Шевченковская операция г) Освобождение правобережной Украины

1. – в)

2. – а)

3. – б)

4. – г)

14

Каковы потери советского народа  в Великой Отечественной войне ?

Более 27 миллионов  

15

Наступательная операция немецких войск летом 1943года носила кодовое название:

а) «Цитадель»; б) «Багратион»; в) «Тайфун»; г) «Уран»

а) «Цитадель»

16

Поставьте в соответствие командующих и названия фронтов под Сталинградом:

  1. Н.Ф.Ватутин  а) Донской
  2. К.К.Рокоссовский  б) Сталинградский
  3. А.И.Ерёменко  в) Юго — Западный
  1. – в)
  2.  – а)
  3.  – б)

17

Второй фронт во Второй мировой войне был открыт:

а) в июле 1943г. б) в марте 1944г.

в) в июне 1944г. г) в апреле 1945г.

в) в июне 1944г.

18

На какой реке в 1945 году встретились советские и американские солдаты?

Эльба

19

 В каком городе Германии проходил суд над главными фашистскими преступниками?

Нюрнберг

20

Спасла жизнь 52-м раненым советским воинам. Потеряв много крови, в бессознательном состоянии, попала в плен к японцам. Добиваясь сведений о наступающих частях, самураи зверски пытали её, а когда им не удалось получить данных, выкололи ей глаза и изрезали тело

Мария Никитична Цуканова

21

Кто руководил обороной Москвы?

Г.К. Жуков

22

Что включал в себя приказ №227 от 23 июля 1942 года?

«Ни шагу назад!»

23

18 августа 1945 г. бросился грудью на амбразуры японского дота, преграждавшего путь для продвижения наших войск. Остановил вражеский огонь, что позволило советским войскам блокировать позиции противника  

Петр Иванович Ильичев

24

Руководителем одного из партизанских соединений был:

а) К. Ворошилов; б) С. Ковпак;

в) П. Пономаренко; г) Н. Кузнецов

б) С.Ковпак

25

Поставьте в соответствие названия фронтов и командующих в Берлинской операции:

  1. 1 – й Белорусский  а) И.С.Конев
  2. 2 – й Белорусский  б) Г.К.Жуков
  3. 1 – й Украинский    в) К.К.Рокоссовский
  1. —  б)
  2.  – в)
  3.  – а)

Приложение 3

IV тур            УГАДАЙ-КА (Музыкальный конкурс)

Журавли

В землянке

Ах, путь — дорожка, фронтовая

День Победы

Катюша

Огонёк

Священная война

Три танкиста

Синий платочек

Тёмная ночь

Казаки в Берлине

Брянская улица

 Приложение 4

V тур              ПОГОНЯ ЗА ЛИДЕРОМ (Блиц — турнир)

Вопросы для первой команды

Назовите звериное имя немецкого танка «T-V»

«Пантера»

Самое знаменитое письмо с фронтов ВОВ – это…

«Жди меня…» К. Симонов

Какой город России в годы ВОВ выдержал 900-дневную осаду немцев?

Ленинград

Назовите имя солдата памятник, которому стоит в Болгарии?

Алеша

Кого в годы войны называли «ночными ведьмами»?

Женщин — лётчиц

Какую годовщину со дня Победы праздновали Россияне в 2005 году?

60 лет

В каком городе можно посетить Мамаев курган?

Волгоград

Какой город защищали герои-панфиловцы?

Москва

Кто был Верховным Главнокомандующим в годы Великой Отечественной войны?

И.В.Сталин

Чей голос звучал по всесоюзному радио, оповещая о событиях ВОВ?

Левитан

За что вручали самую известную медаль ВОВ?

За отвагу

Какой номер имеет симфония, написанная Шостаковичем в блокадном Ленинграде?

Симфония № 7

Назовите четырежды героя Советского Союза

Г.К.Жуков

Кто стоял во главе фашистской Германии?

Гитлер

Самый известный советский танк Великой Отечественной войны?

Т – 34

  Приложение 4

V тур              ПОГОНЯ ЗА ЛИДЕРОМ (Блиц — турнир)

Вопросы для второй команды

  1.  

Тигр, на которого русские охотились с гранатой – это…

Немецкий танк

Команда «Воздух» времен ВОВ означала именно это. Что?

Тревога, появился вражеский самолет

Во время ВОВ колонна немцев все же смогла пройти по улицам Москвы. Что это была за колонна?

Колонна военнопленных немцев

Какое название получил парад, прошедший на Красной площади 24 июня 1945 года?

Парад Победы

Какую годовщину победы в ВОВ праздновали россияне в 2010 году?

65 лет

Какое название получило советское реактивное орудие залпового огня времен ВОВ?

«Катюша»

Кто написал самое популярное в годы ВОВ стихотворение «Жди меня»?

К. Симонов

Когда было водружено Знамя Победы над Рейхстагом в Берлине?

30 апреля, 1945 года

Как называлась операция партизан по подрыву вражеских эшелонов?

«Рельсовая война»

Кто стоял во главе фашистской Италии?

Б. Муссолини

Кто водрузил знамя Победы над Рейхстагом?

Егоров и Кантария

Кто выступил по радио и сообщил о начале войны?

Молотов

По льду, какого озера проходила «Дорога жизни», проложенная для снабжения блокадного Ленинграда?

Ладожское озеро

В декабре 1941 г. на омском заводе был собран первый самолёт, признанный лучшим фронтовым пикировщиком 2-й мировой войны

ТУ — 2

В ходе какой битвы ВОВ шли бои за Мамаев Курган?

Сталинградская

Внеурочная деятельность (конкурсные работы)

Основное общее образование

Внеурочная деятельность

Внимание! Администрация сайта rosuchebnik.ru не несет ответственности за содержание методических разработок, а также за соответствие разработки ФГОС.

Цель: формирование сознания необходимости защищать Отечество, развитие высокой социальной активности, гражданской ответственности, духовности; воспитание патриотизма, гордости и уважения за страну.

Задачи:

  • Формировать нравственное отношение к историческому героическому прошлому, повысить информационную и коммуникативную компетентность учащихся по данной теме;
  • развитие интереса к происходящим в стране событиям, развитие у ребенка системы общечеловеческих ценностей, понимания роли своей нации, этноса в мировом историческом процессе;
  • воспитывать у учащихся толерантное отношение к окружающим и формировать чувства патриотизма, любви к Родине, гордости за свою страну на примере героических поступков людей в военное и мирное время. Воспитание любви к Родине, гражданского долга.

Форма организации деятельности детей: викторина на основе презентации.

Атрибуты: фишки для правильных ответов, медали победителям викторины.

Ход мероприятия

1. Вступительное слово учителя

Здравствуйте дорогие ребята, уважаемые гости. На сегодняшнем мероприятии мы поговорим о героическом прошлом нашей страны, о подвигах, о славе нашего народа. Мы продолжаем развивать чувство патриотизма как глубокого чувства любви к родине, готовности служить ей, укреплять и защищать её, приобщение к традициям и богатейшей культуре нашей страны. И проверим, кто же из ребят лучше всех знает историю.

(Звучит музыка – приложение 1, выходят 2 ученика и читают стихотворения).

1 ученик:

Вставай, народ!
Услышав клич Земли,
На фронт солдаты Родины ушли.
С отцами рядом были их сыны,
И дети шли дорогами войны.
За Днепр и Волгу шли солдаты в бой,
Сражались за советский край родной,
За каждый город, каждое село,
За все, что на земле моей росло.
За детскую улыбку, светлый класс,
За мир, за счастье каждого из нас.

2 ученик:

«Ветеранам»

Блестят на солнце ордена,
Звенят торжественно медали,
Гордится ими вся страна,
Они свободу отстояли.
Всё меньше остаётся их,
Седых защитников народа,
Что приближали счастья миг,
К победе шли четыре года.
Их украшает седина,
Сияют новые медали,
В долгу пред ними вся страна,
Тепла они не ощущали.

Учитель: Лучших сыновей и дочерей послала Родина на фронт. Тысячи людей добровольно ушли в армию, в партизанские отряды, в народное ополчение. Почтим их память минутой молчания

(Звучит музыка – приложение 2.)

Наш классный час посвящён истории Великой Отечественной Войны. Сегодня мы проведем викторину, где выясним, кто из вас лучше знает историю Победы. Заранее вы поделились на две команды

2. Условия «Викторины»

  • По очереди каждый из команды выбирает номер вопроса от 1 до 20.
  • Дается на размышление минута.
  • Если команда ответила не верно, ответ может дать команда-соперник!
  • За каждый правильный ответ будут давать фишку.
  • Победит та команда, которая насобирает больше фишек.

(Все вопросы задаются на основе презентации – приложение 3).

  1. Какую годовщину Великой Отечественной войны отмечает наша страна в этом году? слайд 3
    Ответ: (72-летие Великой Победы)
    слайд 4
  2. Сколько лет шла Великая Отечественная война? – слайд 5
    Ответ: (4 года) – слайд 6
  3. Частью какой войны была Великая Отечественная война? – слайд 7
    Ответ: (Частью 2-ой Мировой войны) – слайд 8
  4. Назовите ФИО Верховного главнокомандующего Вооруженными силами в годы Великой Отечественной войны? – слайд 9
    Ответ: (Иосиф Виссарионович Сталин) – слайд 10
  5. Как называлась пограничная застава, которая одной из первых приняла на себя удар фашистских полчищ? – слайд 11
    Ответ: (Брестская крепость – крепость-герой) – слайд 12
  6. Сколько дней длилась оборона Брестской крепости? — слайд 13
    Ответ: (30 дней) – слайд 14
  7.  Что означают цвета георгиевской ленточки – слайд 15
    Ответ: (дым и пламя) – слайд 16
  8. Сколько дней продолжалась решающая битва за Сталинград? – слайд 17
    Ответ: (200 дней) — слайд 18
  9. Крупнейшее танковое сражение Великой Отечественной и Второй мировой войны произошло в ходе: — слайд 19
    Ответ: (Курской битвы) – слайд 20
  10.  Этой юной россиянке суждено было стать, хоть и посмертно, четвёртой женщиной – Героем Советского Союза и первой в Великой Отечественной войне. Назовите её имя – слайд 21
    Ответ: (Зоя Космодемьянская – «Таня», партизанка, разведчица.) – слайд 22.
  11.  Какой город России в годы Великой Отечественной войны выдержал 900-дневную осаду немецких войск? — слайд 23
    Ответ: (Ленинград, ныне Санкт-Петербург.) — слайд 24
  12.  По льду какого озера проходила «Дорога жизни», проложенная для снабжения блокадного Ленинграда? – слайд 25
    Ответ: (Ладожское) – слайд 26
  13.  Какой из этих отечественных танков стал легендой Второй Мировой войны? – слайд 27
    Ответ: (Танк Т-34) – 28
  14.  Что во время Великой Отечественной Войны называли «катюшами»? – слайд 29
    Ответ: (Ракетные установки) – слайд 30
  15.  В каком городе можно посетить Мамаев курган, на котором расположен памятник-ансамбль «Героям Сталинградской битвы»? – слайд 31
    Ответ: (Волгоград) – слайд 32
  16.  Кто из главнокомандующих Великой Отечественной войны был четырежды Героем Советского Союза? – слайд 33
    Ответ: ( Г. К. Жуков) – слайд 34
  17.  Какой крупной битвой закончилась Великая Отечественная война? – слайд 35
    Ответ: (Битва за Берлин) – слайд 36
  18.  Когда было водружено Знамя Победы над Рейхстагом в Берлине? – слайд 36
    Ответ: (30 апреля 1945 г.) – слайд 37
  19.  Какое название получил парад, прошедший на Красной площади 24 июня 1945 года? – слайд 38
    Ответ: (Парад Победы) – слайд 39
  20.  Назовите Города-Герои. Их 12 – слайд 40
    Ответ — слайд 41

3. Подведение итогов викторины. Награждение команд.

Учитель: Молодцы, ребята! Вы показали хорошие знания в Великой Победе наших предков. Мы будем помнить, и чтить их подвиги всегда.

Завершит наш классный час песня!

(звучит песня «Память в серце береги» — приложение 4)

Память в сердце береги

1.

Поднимает небо синее Веер солнечных лучей,
Всходит утро над Россиею, Над родной землей моей.
Где когда-то шли сражения, По полям плывет туман.
Растревожил день весенний Боль давно заживших ран.

ПРИПЕВ:

И туман, и боль в груди. Память сердце бередит.
И туман, и боль в груди. Память сердце бередит.

2.

Русь-березку, душу светлую. Враг стальным огнем прошил.
Но отнять любовь заветную Невозможно у души.
Вот плывет она туманами. Над могилами сынов,
Колосятся буйно травами. Льется трелью соловьев.

ПРИПЕВ:

И туман, и соловьи. Нежно плачут соловьи.
И туман, и соловьи. Нежно плачут соловьи.

3.

Сквозь туман из вечной тишины. Восстает за ратью рать,
Всех времен Российские сыны. Берегут Отчизну-мать.
Травы пышные не тронуты. Веет ненгой от земли.
Почему ж вокруг в слезах цветы? Что ж так плачут соловьи? 

Учитель: На этом наш классный час окончен. До свидания!

Введение

Бурное развитие новых информационных технологий и внедрение их в России в последние годы наложили определенный отпечаток на развитие личности современного студента. Компьютер вписывается в жизнь колледжа и является эффективным техническим средством. Новые технические средства облачают в современную, увлекательную форму изучаемый материал, становятся активным стимулятором познавательного процесса студентов.

Мультимедиа – это представление объектов и процессов не традиционным текстовым описанием, а с помощью фото, видео, графики, анимации, звука. Студентов привлекает новизна проведения мультимедийных занятий. В группе во время таких занятий создаётся обстановка реального общения, при которой студенты стремятся выразить мысли “своими словами”, они с желанием выполняют задания, проявляют интерес к изучаемому материалу.

Один из важных путей проведения содержательной, творческой и интересной работы со студентами – это внеклассная работа. Строгие рамки занятия и насыщенность программы не всегда позволяют ответить на многие, интересующие студентов вопросы. И тогда на помощь приходят внеклассные занятия. А если в них внедрить новые информационные технологии, то они в силу своей наглядности, красочности и простоты, принесут наибольший эффект и будут иметь еще большее значение в развитии и воспитании молодых людей.

Мероприятие проводится с применением презентации Microsoft Power Point и Notebook. Презентация позволяет реализовать принцип наглядности в полной мере. Компьютер вносит элемент новизны, делает процесс работы наглядным, помогает учителю сконцентрировать внимание на основных моментах.

В истории любого государства и народа есть исторические события величайшего национального значения, которые, как легенда, переходят в памяти народа от поколения к поколению на века, сохраняя при этом свое величие и национальную гордость.

Таким всемирно-историческим событием для нашего государства и народов, населяющих нашу Родину, является победа над фашистской Германией, 67 годовщина которой будет отмечаться 9 мая 2012 года. С каждым годом все меньше остается живых свидетелей тех событий и важно сохранить память о героях боев и тружениках тыла в сердцах молодого поколения.

Через живое слово ветерана, стихи и песни военных лет молодежь приобщается к великим историческим традициям нашего народа.

Во внеклассной работе по истории заложены широкие возможности формирования интереса к предмету, развития познавательной деятельности, расширения кругозора студентов.

Содержание вопросов требует от участников знания имен, понятий, дат, умения устанавливать связь между историческими явлениями, соотносить известные факты с неизвестными, делать выводы.

Разработка может оказать определенную помощь преподавателям в проведении внеклассной работы по истории.

Цели:

  • Обучающая: закрепить, совершенствовать, углубить знания по истории Великой Отечественной войны, побуждать студентов к поиску новых знаний, к расширению своего кругозора
  • Развивающая: развивать память, быстроту реакции, умение работать в команде
  • Воспитательные: содействовать формированию у студентов уважения к историческому прошлому своего народа на примере подвигов, совершённых в годы Великой Отечественной войны, воспитание у молодежи чувства патриотизма и любви к Родине; формировать активную жизненную позицию; положительное отношение к знаниям

Оснащение мероприятия: Компьютер; проектор; доска и мел (для турнирной таблицы); комплекты приложений для жюри; вывески (командные); интерактивная доска; Музыкальное сопровождение (фонограммы песен, посвященных Великой Отечественной войне).

Подготовительная работа:

  • Разработка сценария;
  • Подготовка презентаций для сопровождения игры;
  • Проведение отборочных туров в группах для определения состава участников.

Дата проведения:

Место проведения: кабинет №19

Группы профессий:

30.3 Оператор по обработке перевозочных документов

30.4 Помощник машиниста локомотива

306 Слесарь по обслуживанию и ремонту подвижного состава

Эпиграф на доске:

«В ком нет любви к стране родной, те сердцем нищие калеки».

(Т.Г. Шевченко)

Ход мероприятия

Вечер начинается словами ведущего и показом презентации на экране.

Фрагмент песни «Священная война».

Ведущая 1: Добрый день, дорогие друзья!

Ведущая 2: Здравствуйте, участники сегодняшнего мероприятия. Наша викторина посвящается памяти событий Великой Отечественной войны.

Ведущая 1: Бывают события, которые со временем стираются из памяти народной, становятся достоянием архивов. Но есть события, значение которых с годами не только не уменьшается, а, напротив, с каждым новым десятилетием приобретают особую значимость, становятся бессмертными.

Ведущая 2: К таким событиям относится победа нашего народа в Великой Отечественной войне, 67 годовщину которой мы сегодня отмечаем.

Ведущая 1: Время успело запахать траншеи на полях былых сражений, однако оно бессильно ослабить память о несгибаемой стойкости и героизме миллионов советских людей.

Чтец:

Никогда не сотрутся даты
Этих подвигов боевых.
В вечном отдыхе спят солдаты –
Горе тем, кто разбудит их.

Ведущая 2: Эта жестокая война круто изменила жизнь людей, живущих в Советском Союзе. На фронт ушло огромное количество мужского трудоспособного населения страны.

Ведущая 1: За четыре года смертельной схватки с фашистским захватчиком защитники страны прошли суровый путь войны через неудачи и отступления, от первых приграничных боев до стен Москвы, берегов Волги и гор Кавказа, а затем нелегкий путь мощного победоносного наступления.

Ведущая 2: Мы собрались сегодня, чтобы расширить свой кругозор по истории войны, попробовать свои силы в конкурсе знаний, порадоваться за тех, кто станет победителем игры, а участниками ее будут все присутствующие.

Ведущая 1: Позвольте ознакомить Вас с правилами нашей познавательной игры – викторины.

Она будет проходить в несколько туров:

I тур ЗНАКОМСТВО

II тур РАЗМИНКА ДЛЯ УМА

III тур МЫ ЭРУДИТЫ В ИСТОРИИ ВОВ

IV тур УГАДАЙ-КА (Музыкальный конкурс)

V тур ПОГОНЯ ЗА ЛИДЕРОМ (Блиц – турнир)

Ведущая 2: Но прежде всего правила общения во время викторины

ПРАВИЛА ОБЩЕНИЯ НА ВИКТОРИНЕ:

  1. С уважением относимся друг к другу
  2. Любое мнение заслуживает внимания
  3. Пока один говорит, все его слушают
  4. О своем желании высказаться сообщаем с помощью поднятой руки

Ведущая 1: Представляем жюри:

  • Преподаватель истории;
  • Методист;
  • Студент 2-го курса.

Жюри получает судейские листы

Судейский лист

№ тура Название тура 1 команда 2 команда
I Знакомство
II Разминка для ума
III Мы эрудиты в истории ВОВ
IV Угадай-ка
V Погоня за лидером
  ИТОГО

I ТУР – Знакомство с командами.

(Оценочная система – 5 баллов)

  • 1 команда – (например, «Юность», девиз: В памяти нашей бронзой отлито, Никто не забыт, ничто не забыто…)
  • 2 команда – (например, «Дружба», девиз: Клянемся павшим героям: То, что отцы не доделали – мы доделаем. То, что отцы не допели – мы допоем.)

(Название команды: «Товарищ»

девиз:

Когда мы едины –
Мы непобедимы!

название команды: «Стрельцы»

девиз:

Стой за себя,
защищай других
И держи стрелу наготове.

Каждая команда проговаривает свое название, девиз имеет эмблему.

II. ТУР – Разминка для ума.

Чтец:

Мирно страна проснулась
В этот июньский день,
Только что развернулась
В скверах ее сирень.
Радуясь солнцу и миру,
Утро встречала Москва.
Вдруг разнеслись по эфиру
Памятные слова…

Ведущая 1: “Из заявления Советского правительства 22 июня 1941 года:
…Сегодня, в 4 часа утра, без предъявления каких-либо претензий к Советскому Союзу, без объявления войны, германские войска напали на нашу страну, атаковали наши границы во многих местах и подвергли бомбежке со своих самолётов наши города – Житомир, Севастополь, Киев, Каунас и некоторые другие.

Не первый раз нашему народу приходится иметь дело с нападающим зазнавшимся врагом. В своё время на поход Наполеона на Россию наш народ ответил Отечественной войной, и Наполеон потерпел поражение, пришёл к своему краху. То же будет и с зазнавшимся Гитлером, объявившим новый поход против нашей страны. Красная Армия и весь наш народ вновь поведут победоносную войну за Родину, за честь, за свободу. Наше дело правое. Враг будет разбит”.

Ведущая 2: Одновременно командам будут заданы вопросы о том, как начиналась война (Приложение 1). Если у команды есть ответ – вы поднимаете сигнальную карточку. Если ответ – правильный, вы получаете 3 балла. За каждое дополнение – 1 балл.

Ведущая 1: Первый вопрос: Назовите названия планов фашистской Германии перед наступлением на СССР.

Ведущая 2: Вопрос второй: Для нападения на СССР гитлеровское командование сосредоточило 3 группы армий. Как назывались эти группы?

Ведущая 1: Вопрос третий: Назовите направления наступления фашистских войск группы армии «Север».

Ведущая 2: Вопрос четвёртый: Назовите направления наступления фашистских войск группы армии «Центр».

Ведущая 1: Вопрос пятый: Назовите направления наступления фашистских войск группы армии «Юг».

Ведущая 2: Первыми приняли на себя удар фашистского нашествия советские пограничники. Они оказали врагу героическое сопротивление. Шестой вопрос: Назовите первые приграничные сражения.

Чтец:

О крепости Брестской я слышал рассказ,
Легенду, прекрасней старинных…
В той крепости, вражьей ордой окружен,
Границу страны защищая,
Пожертвовал жизнью своей гарнизон,
Захватчикам путь преграждая…

Ведущая 1: Вопрос седьмой: Назовите начало Смоленского сражения.

Ведущая 2: Вопрос восьмой: Какой вид вооружения использовали советские войска в этом сражении впервые?

Ведущая 1: Вопрос девятый: Когда началась блокада Ленинграда?

Ведущая 2: В конце августа 1941 года к Ленинграду подошли еще не знавшие поражений лучшие части вермахта. Мир затаил дыхание. Ленинградцам силой своего духа, ненавистью к захватчикам, беспримерным героизмом удалось остановить врага у стен города.

8 сентября гитлеровцам удалось замкнуть блокадное кольцо вокруг Ленинграда. Началась блокада города, самая длительная и чудовищная в мировой истории. 900 дней и ночей длилась она.

Чтец:

Над Ленинградом – смертельная угроза…
Бессонны ночи, тяжек день любой.
Но мы забыли, что такое слезы,
Что называлось страхом и мольбой.
Свистят снаряды, свирепеет стужа…
– Товарищи, мы в огненном кольце…

Ведущая 1: Вопрос десятый: Сколько грамм составлял паёк в блокадном Ленинграде?

Чтец:

Враг силой не мог нас осилить –
Нас голодом хочет он взять.
Отнять Ленинград у России,
В полон ленинградцев забрать.
Такого вовеки не будет
На невском святом берегу,
Рабочие русские люди
Умрут, не сдадутся врагу!

Ведущая 2: Вопрос одиннадцатый: Какой город оборонялся в течение 250 дней?

Ведущая 1: Вопрос двенадцатый: Назовите дату – начало битвы за Москву.

Чтец:

И вот опять истории страница
Покрыта кровью подмосковных битв.
Тремя путями враг к Москве стремится,
Путем единым будет он отбит.

Ведущая 2: Вопрос тринадцатый: Какое событие произошло 7 ноября 1941 года в Москве?

В дни защиты столицы была написана “Песня защитников Москвы” (сл. А.А. Суркова, муз. Б.А. Мокроусова). Непоколебимая уверенность в победе звучала в ней.

Ведущая 1: Вопрос четырнадцатый: Назовите фамилию командира дивизии, оборонявшей Москву в районе Волоколамского шоссе?

Чтец:

Война… Жестокая война
Не первый месяц длится.
Жизнь, как струна, напряжена,
В опасности столица.
Все громче злобный вой ветров,
На взрывы дни похожи,
А сводки Совинформбюро
Тревожней все и строже.

Ведущая 2: Вопрос пятнадцатый: Кому принадлежат слова: «Велика Россия! А отступать некуда, позади Москва?»

Ведущая 1: Второй тур закончен. Жюри подводят итоги.

III ТУР – Мы эрудиты в истории Великой Отечественной войны (5 из 25).

Ведущая 1: Мы должны знать историю своего народа, иначе нельзя по-настоящему научиться любить свою Родину.

Чтец:

Не быть рабыней Отчизне,
И нам рабами не быть!
За счастье свободной жизни
Не жалко голов сложить!
Отсюда наше бесстрашье
Начало своё берёт.
Священна ненависть наша,
Расплаты близок черёд!
Нет краше, страна родная,
Счастья – тебе служить.
Идём мы, смерть, презирая,
Не умирать, а жить!

Ведущая 2: Перед вами на табло 25 разноцветных ячеек: вопросы серого цвета – простые вопросы (за правильный ответ вы получаете 1 балл); вопросы жёлтого цвета – вопросы с четырьмя вариантами ответа (за правильный ответ вы получаете 2 балла); вопросы синего цвета – вопросы на соответствие (за правильный ответ вы получаете 3 балла); вопросы красного цвета – вопросы о героях – омичах – по полному рассказу о герое вы должны назвать его (за правильный ответ вы получаете 4 балла).

Ещё напомню, что у каждой команды есть возможность ответить на 5 вопросов. На обдумывание – 10 секунд. Сосредоточьтесь! (Приложение 2)

Ведущая 1: Третий тур закончен. Жюри подводят итоги.

IV ТУР – «Угадай-ка» (музыкальный конкурс).

Чтец:

На войне – в пути, в теплушке,
В тесноте любой избушки,
В блиндаже иль погребушке, –
Там, где случай приведет, –
Лучше нет, как без хлопот,
Без перины, без подушки,
Примостясь кой-как друг к дружке,
Отдохнуть… Минут шестьсот.

Ведущая 1: Командам предлагается выбрать 3 фонограммы из 12. За каждую правильно угаданную песню команда получает 3 балла (Приложение 3).

Ведущая 2: Четвёртый тур закончен. Жюри подводят итоги.

V ТУР – «Погоня за лидером» (блиц-турнир).

Ведущая 2: В апреле 1945 года был нанесен завершающий удар по гитлеровскому вермахту в берлинской операции. В течение одиннадцати суток была разгромлена миллионная берлинская группировка противника и взят Берлин. Советские воины водрузили над рейхстагом Знамя Победы.

Чтец:

Сквозь кровь и пот, через огонь и воду,
Сквозь дым пожарищ, через трупный смрад.
Отстаивая право на свободу,
К Победе шел, Россия, твой солдат.

И не сломила сердце, не сгубила,
И душу не растлила им война
Видать, нечеловеческая сила ему,
Солдату русскому, дана!

Ведущая 1: Командам по очереди предлагается ответить на 15 вопросов (Приложение 4). За каждый правильный ответ команда получает 1 балл.

Ведущая 2: Более 20 миллионов жизней унесла та война. Но эти жертвы не были напрасными, фашисты были разбить. 9 мая 1945 года Берлин, последний оплот фашизма, пал. Все небо взорвалось салютом долгожданной победы.

Чтец:

В девятый день ликующего мая,
Когда легла на землю тишина,
Промчалась весть от края и до края:
Мир победил! Окончена война!

Ведущая 2: Вот закончен и пятый тур. Жюри подводят итоги.

Ведущая 1 (Подведение итогов, награждение): Слово членам жюри. Каждая команда получает диплом I или II степени в зависимости от результатов.

Ведущая 2: Закончена викторина и путешествие в мир истории. Мы поздравляем победителей. Игра закончена, но процесс познания продолжается, так как вам еще многое предстоит узнать, дорогие ребята. Удачи, успехов Вам на дороге знаний.

Приложения.

 Познавательная игра-викторина «Дорогами войны»

Цель: расширение кругозора и повышение интереса учащихся к Великой Отечественной войне.

Задачи: воспитание чувства патриотизма, чувства уважения к прошлому своей страны; привлечение учащихся к чтению произведений о ВОВ; популяризация литературы о ВОВ.

Оборудование:

плакат с фотографиями о войне, выполненный детьми;

выставка детских рисунков о Великой Отечественной войне;

выставка книг о Великой Отечественной войне;

компьютер, экран;

записи песен о войне;

презентация;

 Слайд 1

Ведущий:       Добрый день, дорогие друзья! Сегодня мы проводим игру-викторину «Дорогами войны» в преддверии великого праздника – Дня Победы. Время успело запахать траншеи на полях былых сражений, однако оно бессильно ослабить память о несгибаемой стойкости и героизме миллионов советских людей, положивших свои жизни в годы ВОВ.

Слайд 2

Четыре долгих года шла на нашей земле самая страшная, самая кровопролитная война в истории человечества. Война… А что это за слово?

(Выходят чтецы и на на фоне музыки «Священная война» читают стихи)

1 – Война – это боль, огонь и слёзы (слайд 3)

2 – Война – это кровь и жгучий металл (слайд 4)

3 – Война – это разлука и распри народа (слайд 5)

Вместе – Подвиг народа и память на все века (слайд 6)

Ведущий: Очень много книг написано о ВОВ, очень много фильмов создано об этой страшной войне! В нашей школьной библиотеке тоже имеются книги о ВОВ. Некоторые из них я вам сейчас представлю. (Обзор книг)

«Куда не долетали снаряды», Калинин Ю.Н. – эта книга – сборник рассказов о военном детстве, о становлении характера, об истинных и ложных ценностях.

«Белый голубь», Жариков А.Д. – книга о подвигах невыдуманных героев, их мужестве, отваге, безграничной преданности своему Отечеству.

«Звезда», Казакевич Э.Г. – лирическая повесть о жестоких буднях войны, о тяжелой и самоотверженной службе армейских разведчиков.

«Солдаты Бессмертия», Кованый В. – книга учёного, врача, общественного деятеля – посвящена подвигу медиков в годы ВОВ. Рассказывая о героическом труде солдат в белых халатах, автор, сам участник Великой Отечественной, призывает к сохранению мира на Земле.

«Во имя Родины»эта книга посвящается представителям различных национальностей, совершившим беспримерные подвиги в годы ВОВ.

«Великая Отечественная в письмах»в этом сборнике собраны письма, написанные героями и участниками войны на различных фронтах своим родным и близким. Так же сборник иллюстрирован множественными фотографиями.

«Озарённый первым салютом»красочный фотоальбом, в котором собраны фотографии военных и послевоенных лет.

«Якутия: во имя Великой Победы»книга-фотоальбом о воинах-якутянах, участвовавших в войне 1941–1945 годов. Здесь собрано очень много фотопортретов и аннотаций о боевом пути якутских ветеранов войны.

«Говорят погибшие герои» — со страниц этой книги говорят те, кто погиб смертью храбрых в борьбе с немецко-фашистскими захватчиками. Письма и документы, представленные в этом сборнике, писались в последние минуты жизни – в застенках гестапо, в тюрьмах и концлагерях, во время тяжёлых боёв. В этих письмах звучит страстный призыв к победе над фашизмом. Патриоты завещают потомкам продолжать борьбу за светлое будущее человечества, за прочный мир между народами.

Почёт и вечная слава всем, кто в годы войны защищал Родину от врага. Давайте не будем забывать о подвигах нашего народа в ВОВ, и всегда будем помнить о тех, кто подарил нам великий праздник – День Победы!

Слайд 7

Я уверена, ребята, что каждый из вас, так или иначе, соприкасался с темой войны. И сегодня мы узнаем, кто же всё-таки из вас большой знаток этой темы. А тот, кто знает совсем немного, тот поймёт, что необходимо углубить свои знания о войне, т.к. это наша история и мы просто обязаны её знать и помнить! Миллионы солдат отдали свои жизни во время ВОВ, за то, чтобы мы с вами сейчас жили мирно и счастливо! А этого забывать нельзя!

Чтецы:

1 — Вы думали: история – забвенье,

Архив, куда грехи свои сдают?

Она тот высший суд, где нет прощенья,

Где срока давности не признают.

2 — Вы думали история, что сказочка,

Где можно всё напутать, переврать.

Но это вам всего лишь только кажется,

Что можно ход истории прервать!

Ведущий: Да, ребята, историю не прервать и не изменить. Её надо знать, помнить и чтить!..

Слайд 8

Прежде, чем мы перейдем к вопросам нашей игры-викторины, вначале давайте познакомимся с правилами общения на игре: (ребята громко зачитывают)

С уважением относимся друг к другу.

Любое мнение заслуживает внимания.

Пока один говорит, все остальные его слушают.

О своём желании высказаться сообщаем с помощью поднятой руки.

Ведущий: Ну, а теперь я познакомлю вас с условиями игры-викторины: в игре всего пять туров, в каждом туре по пять вопросов. За каждый правильный ответ вы получаете жетон. Четыре тура отборочных, в них могут принимать участие все присутствующие. По итогам каждого тура выявляются победители, которые будут играть в последнем туре между собой за победу.

Слайд 9

Ведущий: Итак, я объявляю 1-ый тур, который называется «Разминка». В этом туре вам, ребята, необходимо отгадать загадки. Вы готовы?

С ним солдаты в бой идут.

Он солдату верный друг.

Стреляет, стрекочет

Во врага попасть хочет (автомат)

Что общего между деревом и винтовкой?  (Ствол)

Летит – лается, Упадет – рассыпается   (Снаряд)

В кобуре лежит, молчит,

А в бою заговорит.

Громко стреляет,

Командиру жизнь спасает (пистолет)

По полю ползет,

Пушкой ведет,

Страх нагоняет,

Во врага стреляет (танк)

Слайд 10

Ведущий: Второй тур называется «Даты и цифры Великой Отечественной», т.е. в этом туре все вопросы будут связаны с датами и какими-то другими цифрами, относящимися к ВОВ.

1. Назовите дату начала Великой Отечественной войны. (22 июня 1941 г.)

2. Сколько лет длилась ВОВ? (4 года)

3. Сколько дней длилась ВОВ? (1418)

4. Назовите дату окончания ВОВ (9 мая 1945 г.)

5. Сколько дней длилась блокада Ленинграда? (900)

Слайд 11

Ведущий: Ну, а третий тур нашей игры-викторины носит название «Страницы боевой славы». Внимательно слушаем вопросы третьего тура.

1. Назовите имя Верховного главнокомандующего советских войск в ВОВ. (И.В. Сталин)

2. Государство, которое без объявления войны вторглось в пределы нашей Родины 22 июня 1941 г.: (Германия).

3. Какое оружие, применяемое в годы ВОВ, называлось ласковым женским именем? (Катюша)

4. Какой орден стал первой советской наградой, учреждённой в годы ВОВ? (Орден Отечественной войны)

5. Какой город в годы ВОВ выдержал 900-дневную осаду немецких войск? (Ленинград)

Слайд 12

Ведущий: следующий, четвёртый тур называется «Литературно-музыкальный». В нем собраны вопросы, которые связаны с названиями песен и стихотворений о военной тематике, а так же с именами их авторов.

1. Из какого произведения взяты эти строки?

Переправа, переправа!

Берег левый, берег правый.

Снег шершавый, кромка льда…

Ком память, кому слава,

Кому тёмная вода –

Ни приметы, ни следа. (Поэма «Василий Тёркин», А.Т. Твардовский)

2. Как называется песня, из которой взяты эти строки?

Выходила, песню заводила

Про степного сизого орла.

Про того, которого любила,

Про того, чьи письма берегла. (Катюша)

3. Кто написал музыку к знаменитой песне «День Победы»? (Д. Тухманов)

4. Как называется песня, из которой эти строки?

Дни и ночи у мартеновских печей

Не смыкала наша Родина очей.

Дни и ночи битву трудную вели –

Этот день мы приближали как могли. (День Победы)

5. Кто написал одно из самых популярных стихотворений в годы ВОВ «Жди меня»? (К. Симонов)

Ведущий: Итак, по количеству жетонов выявляем победителей четырех туров, которые будут играть в последнем, пятом туре.

Слайд 13

Последний, пятый тур называется «Погоня за лидером».

Какая битва привела к коренному перелому в войне и подорвала военную мощь Германии? (Сталинградская)

Как называлась единственная транспортная магистраль, проходившая по Ладожскому озеру, связывающая блокадный Ленинград с тыловыми районами с сентября 1941 по март 1943 г.? По этой дороге эвакуировали население, везли в осаждённый город продукты, топливо, оружие. (Дорога жизни)

В каком городе находится знаменитый Мамаев курган? (г. Волгоград)

Пограничная застава, крепость, первая принявшая на себя удар немецко-фашистских захватчиков? (Брестская крепость)

Какому полководцу народ присвоил почетное звание «Маршал Победы»? 

 (Г. К. Жукову)

Слайд 14. Подведение итогов игры-викторины. Награждение победителей.

Использованная литература

Венок славы. Антология художественных произведений о Великой Отечественной войне: в 12 т. – М.: Современник, 1988.

Военно-патриотическое воспитание в школе / авт.-сост. М.В. Видякин и др. – Волгоград: Учитель, 2005.

1418 дней войны: Из воспоминаний о Великой Отечественной / сост. Е.Н. Цветаев, В.С. Яровиков. – М.: Политиздат, 1990.

Поэзия периода Великой Отечественной войны и первых послевоенных лет. – М.: Советская Россия, 1983.

Яковлев Н.Н. Весна Победы. – М.: Педагогика, 1985.

Презентация 

Ведущий №1.  Здравствуйте! Наша встреча посвящается памяти событий Великой Отечественной войны. Время успело запахать траншеи на полях былых сражений. Однако оно бессильно ослабить память о той войне.

                                           История не терпит суесловия.

                                           Трудна её народная стезя.

                                           Её страницы, залитые кровью,

                                           Нельзя любить безумною любовью

                                           И не любить без памяти нельзя.

Мы собрались в этом классе , чтобы расширить свой кругозор по истории Великой Отечественной войны, попробовать свои силы в конкурсе знаний, порадоваться за тех, кто станет победителем игры.

Ведущий №2.                Сегодня между командами сраженье,

                                         Но пусть обид не будет среди вас,

                                         Ведь победитель или побеждённый

                                         Сегодня будет среди вас.

                                         Мы будем рады, если вы в сраженьях

                                         Покажете находчивость свою.

                                        Уменье, знание, веселье

                                        Позволит вам сыграть вничью.

Просмотр содержимого документа

«Викторина Дорогами Великой Отечественной войны 11 класс »

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Сценарий винной дегустации
  • Сценарий викторины правильное питание
  • Сценарий винни пух день рождения ослика
  • Сценарий викторины осень золотая
  • Сценарий винипух идет на день рождения