Сценарий викторины про зиму

Зима – это не самое красочное время года, но радостное, озорное. Весело кататься на горках, прыгать в пушистые сугробы, строить фантазийного снеговика с ведром

Веселая викторина про зиму с ответамиЗима – это не самое красочное время года, но радостное, озорное. Весело кататься на горках, прыгать в пушистые сугробы, строить фантазийного снеговика с ведром на голове. А еще – играть в снежки, кормить забавных белок, проверять, насколько скользок лед. Ловите счастливые зимние моменты, наслаждайтесь морозным воздухом, пейте из термоса чай с клюквой! А еще — отгадывайте викторины! Веселая викторина про зиму имеет стойкую привязку к хорошему настроению, доброй улыбке, позитивным мыслям.

1. Как зовут художника, разрисовывающего окна без кисточек и красок?
Ответ: Мороз

2. Какое существо требует зимой ведро, морковку и метелку?
Ответ: снеговик

3. Как зовут трех белых коней, которые являются к нам в студеное время года?
Ответ: декабрь, январь, февраль

4. Почему наряды деревьев на зимнем балу все абсолютно одинакового белого цвета?
Ответ: потому что их создала Зима, а у нее краски только белого цвета

5. Без этих предметов на руках зимой могут появиться цыпки. Что это?
Ответ: варежки

6. Какая снежная особа с шумом и ревом носится на бескрайних зимних просторах?
Ответ: Вьюга

7. Какую часть лица чаще всего щиплет мороз?
Ответ: нос

8. Как зовут сестер Вьюги?
Ответ: Пурга, Метель

9. К какому зимнему празднику мы готовим таинственные маски?
Ответ: к Новому году

10. Как зовут повелительницу зимы, к которой попал мальчик, ожидающий, что ему подарят весь свет и пару новых коньков?
Ответ: Снежная Королева

11. На каком дереве зимой лучше всего смотрится красная яркая звезда?
Ответ: на елке

12. Какое животное протестует против зимы, и на весь холодный период укладывается спать в свою берлогу?
Ответ: медведь

13. Какую теплую верхнюю одежду предпочитает сама зима?
Ответ: шубу («Зима — не лето, в шубу одета»)

14. Чей танец зимой самый легкий, самый воздушный?
Ответ: снежинок

15. Какой зимний день самый веселый, самый щедрый, самый волшебный?
Ответ: 31 декабря – новогодний праздник

16. Когда зимой «не идётся и не едется»?
Ответ: когда гололедица

17. Какие действия, согласно известной русской поговорке, совершишь зимой, если пролежишь летом?
Ответ: «Летом пролежишь, а зимой с сумой побежишь»

18. В какой бесколесный транспорт садятся люди, которые берутся не за свое дело, у которых нет достаточных знаний и нужной подготовки?
Ответ: в сани («Сесть не в свои сани»)

19. Как называется четырёхколёсная грузовая повозка, подготовкой которой следует заняться зимой?
Ответ: телега («Готовь сани летом, а телегу зимой»)

20. Что трудно выпросить в снежный период у жадного, прижимистого человека?
Ответ: снега («У него зимой снега не выпросишь»)

21. На какой зимний праздник появилась поговорка: «Мели, Емеля, — твоя неделя!»
Ответ: на январский праздник Емельян-перезимник

22.Как в народе по-другому называли январь-месяц?
Ответ: Январь-просинец

23. На чем катаются дети зимой?
1. на расстегаях
2. на пряниках
3. на ватрушках +

24. Выберите правильный вариант ответа «Я тебе покажу, где … зимуют»:
1. выхухоли
2. раки +
3. щелезубы

25. На какую величину, согласно народному календарю, прибывает день на Новый год?
Ответ: на заячий скок

26. О каком времени года идет речь?
«Окна белым разукрашу,
Серебро — на крышу вашу,
Но весной теплы ветра!
Вмиг погонят со двора!»
Ответ: о зиме

27. Что это?
«Длинные чудо-близняшки
Сами — просто деревяшки,
Вместе, рядом, тут как тут
Меня по снегу несут».
Ответ: лыжи

28. Если лето – припасиха, то зима — …прибериха

29. Как называется сияние, при котором в небе мы можем наблюдать разбросанные бриллианты и сапфиры?
Ответ: северное сияние

30. Какое женское имя 25 января мы произносим чаще всего?
Ответ: Татьяна (25 января – Татьянин день)

Составитель викторины: Ирис Ревю

Открытое воспитательское занятие

Тема мероприятия: Игра-викторина  « Здравствуй, зимушка-зима»

Цель:  

— воспитывать интерес к познанию естествознания через полученные представления об окружающем мире

Задачи:

закрепить знания детей о зиме;

-развивать память, мышление, устную речь, воображение;

— прививать любовь и интерес к природе;

-развивать творческие способности;

-развивать умение работать в группе;

-воспитывать чувство ответственности и дружеских взаимоотношений в группе.

Место мероприятия в системе образования: познавательное

Форма мероприятия: интеллектуальная игра

Методы мероприятия: словесные, наглядные, творческая деятельность, объяснительно-иллюстративный, репродуктивный, частично-поисковый.

Форма организации внеклассного мероприятия: индивидуальная, групповая, коллективная.

Возрастная категория: 3, 5 классы

Средства наглядности:

— раздаточный материал: карточки с заданием

— зрительная наглядность «Презентация к мероприятию»

Оборудование: карточки с заданиями, слайды с заданиями, звукозапись ,компьютер, проектор.

Технология:

— вопросы репродуктивного характера;

— групповая; здоровьесберегающая

— игровая;

— компьютерные средства обучения.           

Ход мероприятия

Природа вечно живёт, движется и развивается;

                                                       И при всём том остаётся на месте.

                                        Природа вечно меняется,

                                                                             Ни на момент не сохраняя  состояния покоя.

И.В.Гёте

I. Вступление.

Воспитатель:

 Здравствуйте дорогие ребята и уважаемые гости. Сегодня мы собрались все вместе, чтобы принять участие в игре – викторине. Посвятим эту игру чудесно-сказочному времени года. Ребята, узнайте по признакам природы из строк стихотворения это время года.

                                Тройка, тройка прилетела,

                                Скакуны в той тройке белы,

                                А на них сидит царица,

                                Белокожа, белолица,

                                Как махнула рукавом-

                                Все покрыло серебром….(зима).

Воспитатель:  

   Зима — любимое время года не только детей. Многие поэты рады приходу зимы и воспевают её в своих стихах.     Давайте послушаем некоторые из них.

   Стали дни коротки,

Солнце светит мало,

Вот пришли морозцы-

И зима настала.            

                   И.З.Суриков

 В декабре, в декабре

Все деревья в серебре.

Нашу речку, словно в сказке,

За ночь вымостил мороз,

Обновил коньки, салазки,

Ёлку из лесу привёз.

                  С.Я.Маршак.

В январе, в январе

Много снегу на дворе.

Снег — на крыше, на крылечке.

Солнце в небе голубом.

В нашем доме топят печки.

В небо дым идёт столбом.

                    С.Маршак.

Дуют ветры в феврале,

Воют в трубах громко.

Змейкой мчится по земле

Лёгкая позёмка.                      С.Маршак.

Конспект открытого внеклассного мероприятия  по окружающему миру в 3,5 классах

учителей  Малюгиной Нины Федоровны и Коваленко Галины Николаевна  

ГБС (К) ОУ  № 487 Выборгского района С-Пб

Воспитатель:      

Здравствуй, русская молодка,

Раскрасавица душа,

Белоснежная лебёдка,

Здравствуй, зимушка- зима!

П.Вяземский.

Воспитатель: Итак, начинаем нашу игру-викторину:»Здравствуй, зимушка-зима».

II. Ход игры.   

Воспитатель:

Вы разделены на 2 команды по цвету снежинок.

Сейчас вы должны будете выбрать капитана и назвать свою команду, исходя из темы игры (зима).

На нашей игре-викторине присутствует жюри.

За каждый правильный ответ команда получает одно очко.

В конце игры жюри подсчитает очки и объявит итоги игры-викторины.

Начинаем игру.

1.задание :решим «КРОССВОРД»   команды отвечают по очереди на  вопросы

1С

О

С

У

Л

Ь

К

А

2К

О

Н

Ь

К

И

3С

Н

Е

Г

4 Л

Ы

Ж

И

5З

И

М

А

6И

Н

Е

Й

7Д

Е

К

А

Б

Р

Ь

8Ё

Л

К

А

  1. Солнце выглянет-заплачет,

Солнца нет — слезинки спрячет.

2  .Есть, ребята, у меня два серебряных коня.

   Езжу сразу на обоих. Что за кони у меня?

  1. Он слетает белой стаей

 И сверкает на лету.

Он звездой прохладной тает

На ладони и во рту.

  1. Две курносые подружки

Не отстали друг от дружки.

Обе по снегу бегут,

Обе песенки поют,

Обе ленты на снегу,

Оставляют на бегу.

Конспект открытого внеклассного мероприятия  по окружающему миру в 3,5 классах

учителей  Малюгиной Нины Федоровны и Коваленко Галины Николаевна  

ГБС (К) ОУ  № 487 Выборгского района С-Пб

4. Тройка-тройка прилетела.

Скакуны в той тройке белы.

А в санях сидит царица,

Белокоса, белолица.

Как махнула рукавом,

 Всё покрылось серебром.

5.И не снег, и не лёд

А серебром деревья уберёт.

6.На поля и на луга

До весны легли снега.

Только месяц наш пройдёт

Мы встречаем Новый год.

7.Что за дерево такое-

 Вся макушка в серебре.

Расцвело у нас зимою

 В день морозный в декабре.

  Молодцы ребята! Все загадки отгадали, а теперь давайте хором прочитаем что выделено.

2. Снежинка с заданием:       конкурс   называется  «ПЕРЕГОВОРИ      СОПЕРНИКА».

Какая зима?        

Кто больше придумает описаний зимы (снежная, пушистая, серебристая, искристая, холодная, морозная, вьюжная, праздничная, сказочная и т.д.).

(жюри считает ответы участников и определяет количество баллов)

3. Снежинка с заданием:  Викторина «МОЙ  ВОПРОС —  ВАШ  ОТВЕТ«.

(Вопросы задаются по очереди каждой команде)

        1.- Какой месяц заканчивает год, а начинает зиму?  (Декабрь)

        2.- Какой последний месяц зимы?    (Февраль)

        3.-  Что дерево делает зимой? (Спит, отдыхает)

        4.- Какое дерево украшают один раз в году?  (Ель)

        5.- Кто в лесу дружит с елью? (Дятел, белка, клест, мышь)

        6.-Кто зимой меняет шубку?  (Белка, заяц)

        7.- Чем медведь на ежика похож? (Оба спят зимой).

        8.- Делает ли запасы волк? (Нет)

       9- Как назвать птиц, которые улетают в тёплые края? (Перелётные)

       10- Как назвать птиц, которые остались с нами зимовать?

(Зимующие)

4.Снежинка с заданием  «ПУТАНИЦА»  (чьи следы отпечатались на снегу)ФИЗМИНУТКА

Учитель предлагает учащимся (3-4 человека от команды) изобразить зверя(заяц, волк, белка, лиса, медведь), а остальные должны угадать кто это. Затем, задаётся вопрос:

— Кто из зверей не мог оставить свой след на снегу и почему? (медведь)

5.  Снежинка с заданием: «НАЙДИ ЛИШНЕЕ»

 Поиграем в игру на внимание и проверим, хорошо ли вы знаете птиц. Я буду читать стихотворение, вы внимательно слушайте и назовите лишнее слово.

Конспект открытого внеклассного мероприятия  по окружающему миру в 3,5 классах

учителей  Малюгиной Нины Федоровны и Коваленко Галины Николаевна  

ГБС (К) ОУ  № 487 Выборгского района С-Пб

1.Прилетели птицы: голуби, синицы, аисты, вороны, галки, макароны…

2.Прилетели птицы: голуби, синицы, мухи и стрижи…

1.Прилетели птицы: голуби ,куницы…

2.Прилетели птицы: голуби, синицы, чибисы, чижи, галки и стрижи, комары, кукушки…

Прилетели птицы: голуби, синицы, чибисы, чижи, галки скворцы.

Все вы молодцы!

6. Снежинка с заданием:  «СУПЕР  ГЛАЗ»

          Карточки с заданием (определить лишний объект природы).

Слова напечатаны на карточках у каждой команды, подчеркнуть лишнее слово.

— медведь, ДЯТЕЛ, лось, лиса.

— сорока, воробей, ворона, АИСТ

— цапля, лебедь, СНЕГИРЬ, журавль

— мышь, лиса, заяц, МЕДВЕДЬ

7.Снежинка с заданием   « ОТГАДАЙКА»

  Воспитатель:    Поиграли, а сейчас для вас, ребятки, загадаю я загадки.

(каждой команде поочереди)

1. Вам, друзья, ответить нужно

Быстро, весело и дружно.

Два берёзовых коня

По снегам несут меня.

Кони эти рыжие,

А зовут их … (лыжи )

 2. Мчусь как пуля я вперёд,

Лишь поскрипывает лёд,

Да мелькают огоньки.

Кто несёт меня?  (коньки )

3.Если мы растём на ели,

Мы на месте, мы при деле.

А на лбах у ребятишек

Никому не нужно…(шишек)

4. Зимой на ветках яблоки.

Скорей их собери!

И вдруг вспорхнули яблоки:

Ведь это — … (снегири)

5.Дел у меня не мало-

Я белым одеялом

Всю землю укрываю,

В лёд реки убираю,

Белю поля, дома,

Зовут меня … (зима)

6.Веретунья белобока,

А зовут её …(сорока)

7.Едва повеяло зимой,

Они всегда с тобой.

Согреют две сестрички,

Зовут их …(рукавички)

8.Взял дубовых два бруска,

Два железных полозка.

На бруски набил я планки

Дайте снег! Готовы …(санки)

8. Снежинка с заданием:  «ЗАДАЧКИ»

У каждой команды карточка с задачей, они решают и озвучивают ответ.

На березе 2 синички

Продавали рукавички.

Прилетело еще 5 .

Сколько будут продавать?      (7)  

 Я нашел в дупле у белки

5 лесных орешков белых.

Да еще один лежит

Мхом заботливо укрыт.                                                            

Ну и белка! Вот хозяйка!

Все орешки посчитай-ка!    (6)

9.Задание:  «ЗИМНЯЯ КАРТИНА»

У каждой команды изображение частички зимней природы (ёлка, синицы, воробьи, кормушки и т.п.). Необходимо подумать и составить  общую аппликацию на тему: «Уголок зимней природы»

III. Подведение итогов .

Жюри  подводят итоги игры- викторины.

Награждение участников.

Спасибо всем за участие в игре викторине. Желаем удачи.

Викторина

«Зимние забавы»

Цель: обобщить знания детей о зиме.

Задачи: 

  1. создать радостное настроение,

  2. обогащать словарный запас по теме «Зима»,

  3. воспитывать умение действовать в команде, чувство коллективизма.

Материалы и оборудование: презентация, картинки по теме «Зима», жетоны, медали на награждение.

Ход викторины:


Ведущий: Добрый день, ребята! Я очень рада вас видеть на нашей игре-викторине «Зимние забавы». Вы готовы? Начинаем!!!

Конкурс «Сказочный салат»

Ведущий обращается к собравшимся: «На балу принято угощать гостей. Не хотите ли, дорогие гости, отведать нашего салата из сказок? Как в любом салате, в нем много ингредиентов – отрывков из различных сказок. Ваша задача – узнать, из какой сказки взят тот или иной отрывок.

Итак, жила-была девочка, у которой были такие изящные маленькие ножки, что она то и дело теряла одну из туфелек. Мачеха страшно злилась и заставляла ее ходить босиком по крапиве. Алые капельки крови выступали на нежных ножках девочки. Горькие обиды девочка бежала выплакивать к единственно близкому существу – своей коровушке.

Но однажды ночью упавшая звезда зацепилась за рог коровы, и она, забыв обо всем, танцуя умчалась прочь.

В отчаянии девочка выпила содержимое первой попавшейся бутылки, на которой не было наклейки «Яд», и неожиданно для себя стала стремительно уменьшаться, пока не стала с дюйм ростом.

В это время мачехин гусь, желая избежать участи стать рождественским угощением, решил присоединиться к стае диких гусей. Девочка ухватилась за его хвост, забравшись на спину, и вот она уже высоко в воздухе. Как хороша земля, как необычна! Девочка засмотрелась на аккуратную симпатичную деревеньку и не заметила, как соскользнула с гладкой спины гуся. Ах, — и она стремительно полетела вниз и приземлилась прямо на садовую грядку. Рядом с грядкой сидела задумчивая девочка. Увидев гостью, она засмеялась и захлопала в ладоши: «Выросла! Выросла! Моя кукла выросла на грядке». Чтобы спасти положение, девочка поспешила вставить: «Я не твоя кукла, я кукла наследника, и он меня ждет». «Тогда пойдем к нему», вздохнула маленькая хозяйка сада. Она вывела свою белую красивую лошадку с удивительным именем Мирамис, и они понеслись вперед. Чем дальше, тем пустыннее становилась дорога. Похоже, они сбились с пути. Но вот впереди показался старый заброшенный замок. Обрадованные девочки бросились к воротам.

Но что это? Двор замка буквально кишел крысами. Крысы вели наступление на маленького человечка в странной обуви. Забыв о том, что она теперь крошечная, наша героиня подняла соскользнувшую с ножки маленькую туфельку и бросила ее в большую жирную крысу, по-видимому, главную в стае. Острый каблучок туфельки попал крысиной королеве прямо в лоб. Грязная туша упала, и дух из нее вышел вон. А вся стая вдруг пропала, будто вовсе не бывало.

С изумлением увидела себя девочка прежней, нет, не прежней, а сказочно прекрасной, в белом воздушном платье. Заброшенный замок вдруг засиял марципановыми окнами и пряничной глазурью наличников. Ожили застывшие фигурки поваров, фрейлин в пышных старинных платьях. Заиграла музыка, и начался бал».

В салате использованы персонажи и ситуации из сказок Золушка, Дикие лебеди, Хаврошечка, Мэри Попинс, Алиса в стране чудес, Дюймовочка, Путешествие Нильса с дикими гусями, Мирабелла, Три толстяка, Мио, мой Мио, Муфта, Полботинка и Моховая борода, Щелкунчик, Сказка о золотом петушке, Спящая красавица.

За каждую угаданную сказку команда получает жетон.

Отгадайте зимние загадки:

Я сижу под самой крышей,

Даже страшно глянуть вниз.

Я могла бы жить и выше,

Если б крыши там нашлись. (Сосулька)

Все лето стояли, зимы ожидали.

Дождались поры – помчались с горы (Сани)

На первую ступеньку стал парень молодой,

К двенадцатой ступеньке пришел старик седой. (январь и декабрь)

Без рук рисует, без зубов кусает (мороз)

Что это за девица:

Не швея, не мастерица,

Ничего весь год не шьет,

А в иголках круглый год (елка)

Ведущий: Ребята, ответьте на вопросы, которые я буду вам задавать, за каждый правильный ответ, вы будете получать по жетону.

  1. Как называют круглые боезапасы из снега для любимой зимней забавы?

 Снежки

 Гранаты

 Дротики

2.Подберите синоним к слову «салазки»

 Снегокат

 Санки

 Покатки

3.Какое снаряжение у спортсмена – биатлониста?

 Винтовка и коньки

 Лыжи и винтовка

 Лыжи и клюшка

4. Как называется природное или искусственное возвышение для катания на санках?

 Каток

 Снежная гора

 Хоккейное поле

5. Отгадай ребус

 Коньки

 Каток

 Каска

6. Лыжник за лыжником мчится вдогонку, это вид спорта — ….

 Лыжные салки

 Лыжные гонки

 Лыжное катание

7.На льду танцует фигурист, кружится, как осенний лист. 
Он исполняет пируэт, потом двойной тулуп… Ах, нет!
Не в шубе он, легко одет. И вот на льду теперь дуэт.
Эх, хорошо катаются! Зал затаил дыхание.
Вид спорта называется…

 Фигурное катание

 Фигурное метание

 Фигурное бегание

8.Если шайба залетела в ворота, это называется — …

 Аут

 Гол

 Пасс

9.По лесу лыжники бегут: между деревьями, кустами

Как называют тот маршрут везде помеченный флажками?

 Дорога

 Трасса

 Каток

10.Может это все нам снится – лыжник, как танцор кружится.

Кувырок, потом прыжок ни один не сбит флажок.

 Фристайл

 Биатлон

 Фигурное катание

11.Человек со свистком, который следит, чтобы игроки не нарушали правил игры.

 Тренер

 Болельшик

 Судья

12.Какого цвета должен быть футбольный мяч для игры на заснеженном поле?

 Красно-черный

 Белый

 Черный

Игра «Ёлочки-пенёчки»

— Ребята, а ёлочки в лесу высокие? – Да!

— А пенёчки? – Маленькие!

— Сейчас я проверю, насколько вы, ребята, внимательны. Ёлочки всегда показывайте высокими (тянем руки вверх), а пенёчки маленькими (приседаем), а я буду вас специально путать и показывать то правильно, то неправильно.

 Ёлочки зелёные, высокие и стройные,

А пеньки малышки, малышки-коротышки.    

Ёлочки душистые, стройные, пушистые,

А пенёчки низкие, серые, смолистые.

Ёлочки, пенёчки, пенёчки, ёлочки.

Ёлочки, ёлочки, пенёчки, пенёчки.

Санки”

Команды строятся 2-мя колоннами. По сигналу игрока 3 от каждой команды: один в “санках” (обруче), другой – в упряжке (спереди обруча), третий – подталкивает сани сзади, бегут до финиша и обратно. Затем тот, кто вез сани, становится в конец колонны. Его сменяет тот, кто сидел в санях, кто толкал сани – едет в санях, толкает сани новый игрок. Задание понятно? На старт, внимание, марш! 

«Тёплая берлога»

Участникам конкурса выдают обручи. Их задача — поместить в свой обруч (в тёплую берлогу), как можно большее количество других людей. Побеждает участник, за одну минуту «спасший» больше человек.

«Скороговористый скороговорщик».

1. У нас на дворе на подворье погода размокропогодилась.
2. Нисколько не скользко, не скользко нисколько.
3. Везет Санька Сеньку с Сонькой на санках.

«Снегоходы».

Дети разбиваются на 2 команды. У каждой команды по 3 листа белой бумаги. Необходимо с их помощью переправиться на другую сторону зала, а обратно вернуться бегом.

«Это я, это я, это все мои друзья!».

А теперь пришла пора отдохнуть нам, детвора! Сейчас я буду называть вам, что мне нравится делать, если вам это тоже нравится, то вы отвечаете словами «Это я, это я, это все мои друзья!». Давайте выучим эти слова. А теперь будьте очень внимательны!

Я люблю ходить по снегу

И люблю играть в снежки!

 

Я люблю на лыжах бегать,
А ещё люблю коньки!

Я люблю зимой и летом
Петь, играть и танцевать!

А ещё люблю конфеты
Прямо с фантиком жевать!

Я люблю лететь на санках
Так, чтоб ветер засвистел!

Я сегодня наизнанку
Шубу тёплую надел!

И мальчишки, и девчонки
В хоровод скорей бегут!

Любим песни петь мы звонко,
Любим игры на снегу!

 «Льдинки, снежинки, сосульки».

Ведущая. Как только я скажу слово «Льдинки!», вы все поднимаете руки вверх и соединяете ладошки. Когда прозвучит слово «Снежинки!», все-все поворачиваемся вокруг себя, ручки разводим в стороны и растопыриваем пальчики. Ну а если будет звучать слово «Сосульки!», нужно прижать руки по швам, ноги тоже плотно прижать и покачиваться из стороны в сторону, говоря при этом: «Дзинь-дзинь!» Вам понятно, ребятки?

 Ведущая: Ай да молодцы, ребята! Здорово играли и почти не ошибались! Все снежинки закончились. Наша игровая программа подошла к концу. Все вы проявили ловкость, быстроту, сообразительность. И от Зимушки — Зимы всем сладкие призы.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Сценарий виноваты звезды
  • Сценарий викторины про войну
  • Сценарий винной дегустации
  • Сценарий викторины правильное питание
  • Сценарий винни пух день рождения ослика