Сценарий викторины счастливый случай

Игра-викторина "Счастливый случай" Цель: Дать детям почувствовать радость от решения познавательных задач, от самой игры; продолжать учить договариваться друг с другом, налаживать диалогическое общени

Игра-викторина «Счастливый случай»

Цель: Дать детям почувствовать радость от решения познавательных задач, от самой игры; продолжать учить договариваться друг с другом, налаживать диалогическое общение в совместной игре; активизировать имеющиеся знания.

Ход занятия

I. Вступительное слово ведущего:

— Добрый день, ребята! Мы с вами на игре-викторине “Счастливый случай”. Нам предстоит подумать вместе, поразмышлять.

II. В игре участвуют 2 команды. Каждой команде предлагаю первое задание: выбрать капитана.

Итак,

•         Команда № 1 называется ,,Любознательные”,

•         Команда № 2 – “Всезнайки”.

1. “Разминка”.

Вопросы командам. Даётся 1 минута. За каждый правильный ответ присуждается 1 балл. Отвечать нужно быстро, чтобы набрать большее количество баллов.

Вопросы:

•         Устраивают ли зайцы гнёзда? (Нет, спят, где попало).

•         Как называется детёныш лисицы? (Щенок).

•         Какого цвета шубка у белки? (Зимой – серого, летом – рыжего).

•         Кто из животных славится строительным искусством? (Бобры).

•         Какое животное в минуту опасности свёртывается клубком? (Ёж).

•         Какое животное прокладывает под землёй целые галереи? (Крот).

•         Какой хищный зверь любит малину? (Медведь).

•         Пингвин – это птица? (Да).

•         Кто собирает яблоки спиной? (Ёж).

•         Самое сладкое лесное дерево. (Липа).

•         Какая ягода бывает и красная, и чёрная, и белая? (Смородина).

•         У какого дерева ствол белый? (Берёза).

•         У каких животных каждый день растут зубы? (Бобры, зайцы).

•         Слепыми или зрячими родятся зайцы? (Зрячими).

•         На следу каких животных нет когтей? (Кошек, рысей).

•         Кто из животных спит вниз головой? (Летучая мышь).

•         Что случается с пчелой после того, как она ужалит? (Умирает).

•         Какое дерево весной дятла поит? (Берёза).

•         Какая птица подбрасывает яйца в чужие гнёзда? (Кукушка).

•         Кровожадный хищник наших лесов. (Волк).

•         Перед какой погодой птицы перестают петь? (Перед дождём).

•         Когда ёж не колется? (Когда только родится).

•         Зимуют ли птицы в скворечниках? (Нет, холодно).

•         Какое дерево является символом нашей Родины? (Берёза).

•         Сколько ног у паука? (8).

•         Ест ли ёж грибы? (Нет).

•         Плавают ли муравьи? (Да).

•         Самый сильный хищный зверь. (Белый медведь).

•         Есть ли у комаров зубы? (Есть, немало, 22).

•         Умеют ли тигры плавать? (Да, отличные пловцы).

•         Бурые медведи едят рыбу? (Да, сами ловят лосося).

•         Сухие или сырые грибы ест белка? (Сухие).

•         Самое крупное наземное животное. (Слон).

•         Кого называют морской щукой? (Акулу).

•         Чьё молоко самое жирное – у кита или у коровы? (У кита – 50% жира, у коровы – до 5%).

•         Кто пьёт ногой? (Лягушка).

•         Самая большая птица на земле. (Страус).

•         Тигр охотится на многих животных: кабана, оленя, а кто охотится на тигра? (Из зверей – никто).

•         Сколько крыльев у жука? (4)

•         Какое животное обладает самым громким голосом? (Крокодил).

•         Что теряет лось каждую зиму? (Рога).

2. Конкурс «Болото»

Этот конкурс способен не только поднять настроение гостям, но и сделать компанию более дружной. До начала конкурса ведущий должен на полу либо нарисовать мелом, либо наклеить скотчем круги, на которые может поместиться 2 ступни. Ведущий объявляет: «Сейчас нам предстоит нелегкий путь через болото. Мы должны пройти его, ступая по кочкам». Затем все участники берутся за руки и идут по этим самым «кочкам». Игроки не должны заступать за границы кругов. Если кто-то заступил, то все начинается сначала. И ведущий может лишний раз придраться и отправить всех назад, потому что быстрое прохождение данного конкурса не принесет никакого удовольствия.

 3. “Заморочки из бочки”.

Каждой команде предлагается отгадать по две загадки. По-очереди достают из мешочка номерок от 1 до 8.

Загадки:

4.Конкурс «Гномики»

Попросите   девочку сесть на стул
и представить, что она Белоснежка.
К ней приходят гномы и рассказывают о том,
чем они больше всего любят заниматься.
Только одно условие – говорить нельзя.
Показывать все только жестами и движениями.
Если Белоснежка не разгадала занятие гнома, он получает приз.

5.Конкурс «Шарики-зверушки» Для конкурса понадобится следующее: воздушные шарики, нитки, фломастеры. Надуйте все приготовленные для конкурса шарики, завяжите их так, чтобы они не сдувались. Все шарики разделите поровну на две половинки. Одну половину шариков повесьте в одном углу комнаты, другую половину – во втором углу. Всех присутствующих разделите на две команды, вручите им фломастеры. Команды должны нарисовать на шариках глазки, нос, рот и так далее. У них должны получиться смешные зверушки. Побеждает та команда, которая быстрее создаст зверушек.

6. “Веришь – не веришь”.

Конкурс для капитанов. Ведущий задаёт вопросы капитанам команд по-очереди, а капитаны, подумав, должны ответить “верю” или “не верю”. За каждый правильный ответ команде присуждается 1 балл.

Вопросы:

Верите ли вы, что кукушка кукует, не открывая клюва? (Да).

Верите ли вы, что яйцо аиста самое крупное? (Нет).

Верите ли вы, что у птиц нет памяти? (Нет).

Верите ли вы, что комары приносят пользу? (Да, так как они опыляют растения, а личинками комаров питаются рыбы и птицы).

Верите ли вы, что некоторые животные по полгода живут без пищи? (Да, те, которые впадают зимой в спячку).

Верите ли вы, что лошадь даёт молоко? (Да).

Верите ли вы, что существует рыба-ножницы? (Нет).

Верите ли вы, что в природе не существует рыбы-ножа и рыбы-иглы? (Нет).

Верите ли вы, что змее нужен язык, чтобы чувствовать запахи? (Да).

2

7.Игра «Попробуй-угадай!»

Для игры приготавливаются несколько предметов, ручки и листки бумаги. Дети садятся за стол, каждому ведущий дает листок бумаги и ручку. Затем ведущий завязывает всем участникам глаза и дает первому участнику предмет. Первый участник ощупывает этот предмет и передает следующему участнику. Когда предмет окажется у последнего участника, ведущий забирает его и прячет, затем дает следующий предмет. Когда все предметы закончатся, ведущий развязывает детям глаза. Дети записывают все предметы по порядку на листок. В конце игры дети отдают листы ведущему, он проверяет ответы детей. В игре побеждает игрок, который наберет больше остальных очков.

8.Конкурс «Кто больше всего назовет сказочных волшебных предметов?»
Это застольный конкурс и связан он со сказочной тематикой.
Гостям предстоит назвать все волшебные предметы,
которые они помнят из сказок.
Кто последний справиться с этой задачей, тот и победил.
Дети могут и фантазировать, поэтому переспрашивайте в какой сказке был этот предмет.
Примеры волшебных предметов:
-скатерть-самобранка
— сапоги-скороходы
— шапка-невидимка
— ковер-самолет
— меч-кладенец и т.д.
Не забудьте наградить именинника шоколадкой с изображением сказочного героя

9.Конкурс «Мелочь пузатая». Этот конкурс отлично развивает мелкую моторику детей и воображение. Для его проведения понадобится любая мелочевка: пуговицы, монетки, скрепки, коротенькие ленточки, маленькие кусочки ткани и т.п., клей и бумага. Каждому участнику (или участнице) выдаете следующий набор: клей и бумага. Коробка с разной мелочевкой одна на всех. В начале конкурса участники имеют право два раза подойти к коробке и зачерпнуть оттуда кружкой (или другой емкостью) мелочевку. Все то, что попадет в кружку, они могут использовать в своей работе. Это необходимо для того, чтобы честно разделить между участниками материал. Далее за выделенные 5 минут участники составляют коллаж. По истечению времени можете провести закрытое голосование (анонимные записки в ящике), чтобы честно определить победителя.

10.Игра «Богатырские загадки»

 Загадки имеют богатырскую специфику. Сначала предлагаются несложные и забавные задания.
-Богатырская циф­ра (три);

-Не один в по­ле (воин);

-Ведьмолет (помело);

-Отчество Змея (Горыныч);

«Разогрев» молодежь легкими загадками, можно перейти к старинным:

-Черное се­мя ру­ка­ми се­ют, ртом со­би­ра­ют (буквы);

-Зубов мно­го, а ни­че­го не ест (гре­бень);

-Потайная кла­до­вая со всей об­нов­кой: тут и спич­ки, и та­бак, и мед­ный пя­так (кар­ман);

-Не кры­ла­та, а пер­на­та, как ле­тит, так свис­тит, а си­дит, так мол­чит (стре­ла);

-В ле­су ро­дил­ся, в ле­су вы­рос, в дом при­шел, всех вок­руг се­бя соб­рал (стол);

-Сидит Па­хом на ко­не вер­хом, гра­мо­ты не зна­ет, а чи­та­ет (очки)

11.Сказки — перевертыши

-Говорится «Квадратик» — все должны угадать «Колобок».

 -«Дядя Степа» — «Тетя Клава»,

— «Солнечный король» — «Снежная королева»,

 -«Собачья конура» — «Кошкин дом»,

-«Погибли у деда четыре грустных утки» — «Жили у бабуси два веселых гуся»,

— «В лесу родилась елочка» — «В поле погибла березка»,

 -«Яблоки на снегу медленно замерзают» — Груши под травой быстро согреваются. И так далее, можно переделать любую сказку, песню, пословицу.

12.Собираем пазлы.
Надо подготовить разрезанные на части фотографии. Задание — собрать и наклеить на лист целое фото.

13.Игра «Угадай, кто, что ест?»
Тема этой игры: «Зверята».
Подготовьте вопросы о том, какой зверь, что ест. И задавайте деткам.
Можете вспомнить всех зверей в зоопарке и спросить про каждого.
Начните с легких вопросов про зайчика и волка, а закончите экзотическими животными.
За каждый правильный ответ ребенку дарите наклейку или конфетку.

Медведь

Мишка любит сладкий мед,
Он у пчел его берет,
Рыбку ловит на обед,
А малинка – на десерт.

Заяц

Зайка завтракал на грядке,
Как же овощи здесь сладки!
Уплетал зайчишка ловко
И капустку, и морковку.

Еж

Ежик по лесу гулял,
Да корзиночки не взял.
И домой большой грибок
На иголках приволок.

Хомяк

Летом хомячок «хомячит»:
По кладовкам зерна прячет –
Просо, семечки, пшеницу,
Чтоб зимою подкрепиться.

Подведение итогов викторины.

Ведущий:

Вот и подошла к концу наша встреча.

Конспект занятия игры-викторины «Счастливый случай»

Участники: учащиеся начальных классов

Цель: Активизировать знания, умения и навыки учащихся

Задачи:

Образовательные: Закрепить и обобщить имеющиеся у учащихся знания расширить кругозор учащихся

Развивающие: Развитие познавательного интереса,логического мышления,памяти, внимания,развитие умения действовать согласованно.

Воспитательные: Воспитание чувства дружбы, товарищества, инициативности.

Здоровьесберегающие: Обеспечение эмоционального комфорта, направленного на получение положительных эмоций.

План мероприятия:

1. Приветствие. Представление команд

2. Обьяснение условий игры-викторины

3. Ход игры-викторины

4. Подведение итогов

5. Награждение команд- победителей

Добрый день, ребята!Сегодня у нас необычное занятие. Сегодня мы проводим игру- викторину «Счастливый случай»! Для этого вам нужно будет разделиться на 4 команды. Учитель предлагает каждому ученику достать из мешочка цветную карточку.( Всего в мешочке 4 цвета карточек по количеству команд), т.о. образуются 4 команды. Далее команды выбирают своего капитана и придумывают название своей команды, причем цвет команды должен присутствовать в ее названии. Далее следует представление команд.

Игра-викторина будет проходить в 3 тура:

1 тур- командный ( Право ответа на какой-либо вопрос предоставляется

любому желающему игроку, знающему правильный

ответ)

2 тур- индивидуальный ( На вопросы игры-викторины отвечает капитан

команды)

3 тур- блиц-турнир ( Серия общих вопросов для команды. Нужно

правильно ответить на как можно больше вопросов)

В 1 и 2 турах в случае неправильного ответа право ответить предоставляется команде соперников. 1 и 2 тур проходят по цветным секторам. Команда выбирает сектор и карточку-вопрос, соответствующий теме данного сектора.

Зеленый сектор- «Эрудит»

Желтый сектор- «Сказки»

Красный сектор- «Загадки»

Синий сектор— «Ребусы»

Побеждает та команда, которая наберет больше всех баллов по завершению всех 3 туров.

А это наше жюри! ( Представление команды судейства)

                                                             1 тур.

Карточки- вопросы 1 тура

                                             Зеленый сектор «Эрудит»

1. На каком континенте живут кенгуру? ( Австралия)

2. Назовите самую маленькую птицу в мире ? ( Колибри)

3. Как правильно называют сумчатого медведя ? ( Коала)

4. Пингвины- это птицы или животные? ( Нелетающие птицы)

5. Какое название еще имеет помидор? (Томат)

6. Какое животное может обходиться без пищи и воды 2 недели ? (Верблюд)

7. Назовите естественный спутник Земли? ( Луна)

8. Какой медведь не ложится в спячку? (Белый медведь)

                                                Желтый сектор «Сказки»

1. Что за рыбу выловил Емеля в проруби? (Щуку)

2. Какого зверя подарили доктору Айболиту? (Тянитолкая)

3. Кто и за кем стоял (тянул репку) в сказке «Репка»? (дедка за репку, бабка за дедку, внучка за бабку, Жучка за внучку, кошка за Жучку, мышка за кошку)

4. Из какой сказки Шамаханская царица? ( Сказка о Золотом петушке)

5. Кто был хранителем золотого ключика? ( черепаха Тортилла)

6. Кого вылепили из снега старик со старухой? ( Снегурочку)

7. Кого носила в своей сумочке старуха Шапокляк? (крысу Лариску)

8. Кто был женихом,от которого невеста улетела в страну эльфов на ласточке? ( Крот)

                                           Красный сектор- «Загадки»

1. Никто не пугает, а вся дрожит . ( Осина)

2. Хвост пушистый,

Мех золотистый,

В лесу живет,

В деревне кур крадет. (Лиса)

3. В одежде богатой,

А сам слеповатый.

Живет без оконца,

Не видывал солнца. ( Крот)

4. На дне, где тихо и темно,

Лежит усатое бревно. (Сом)

5. Сердитый недотрога

Живет в глуши лесной,

Иголок очень много,

А нитки- ни одной. ( Еж)

6. У нее глаза большие,

Хищный клюв всегда крючком.

По ночам она летает,

Спит на дереве лишь днем. ( Сова)

7. Белые горошки

На зеленой ножке. ( Ландыш)

8. Очень медленно ползет

На себе весь дом везет. ( Улитка)

                                                        Синий сектор «Ребусы»

1.Чистотел

t1636142560aa.jpg

2.Лиственница

t1636142560ab.jpg

3. Крапива

t1636142560ac.jpg

4. Подорожник

t1636142560ad.jpg

5.Василек

t1636142560ae.jpg

6.Улица

t1636142560af.jpg

7.Экран

t1636142560ag.jpg

8. Паровоз

t1636142560ah.jpg

                                              2 Тур для капитанов команд

Карточки- вопросы 2 тура

                                           Зеленый сектор «Эрудит»

1. Как называется флаг Российской Федерации? ( Триколор)

2. Что изображено на гербе РФ? ( Двуглавый орел)

3. Дерево- символ родины для русских? ( Береза)

4. Кого убивает всадник своим копьем на гербе РФ?( дракона,змея)

                                            Желтый сектор «Сказки»

1. На чем летал старик Хоттабыч? (На ковре-самолете)

2. Личный транспорт Бабы-Яги? ( Ступа)

3. О каком транспорте мечтал почтальон Печкин? (Велосипед)

4. На чем ехал Емеля к царю во дворец? ( На печке)

                                           Красный сектор «Загадки»

1. Дед в шубу одет

Наружи мех

Пугает всех. ( Медведь)

2. Его весной и летом

Вы видели одетым,

А осенью с бедняжки

Сорвали все рубашки. ( Дерево)

3. По среди двора

Золотая голова . (Подсолнух)

4. Серовато, зубовато-

По полю рыщет

Телят, ягнят ищет. ( Волк)

                                                        Синий сектор «Ребусы»

1.Глобус

t1636142560ai.jpg

2. Шутка

t1636142560aj.jpg

3.Точило

t1636142560ak.jpg

4. Вода

t1636142560al.jpg

                                                       3 тур. Блиц-турнир

Общие вопросы для всех команд.

1. В школьной сумке я лежу

Как ты учишься ,скажу. ( Дневник)

2. Как в старину называли глаз ? ( Око)

3. У какой фигуры 3 угла ? ( Треугольник)

4. Сколько лапок у двух цыплят ? (4)

5. Не сеют, не сажают,

А сами вырастают? ( Волосы)

6. Во что превратила добрая фея тыкву для Золушки? ( В карету)

7. Если б не было его

Не сказал бы ничего. (Язык)

8. Какую фразу любил повторять кот Леопольд?( Ребята, давайте жить дружно)

9. Главная торжественная песня страны? (Гимн)

10. От какого цветка приходил в ужас тигр Шерхан из «Маугли»?( Огненный цветок)

Вот вы и прошли все 3 тура нашей игры- викторины. Сложные ли задания были? Понравилось ли вам интеллектуально состязаться?

А теперь предоставим слово жюри,т.к. их работой было подсчитывание набранных вами баллов.

Обьявление команды-победителя и награждение команд.

Всем большое спасибо за игру и до новых встреч!!!

Викторина для детей «Счастливый случай»

Сценарий познавательной игры-викторины для детей младшего школьного возраста «Счастливый случай»

ВЕДУЩИЙ 1: Добрый день, дорогие ребята!

ВЕДУЩИЙ 2: Мы очень рады приветствовать Вас в нашем зале!

ВЕДУЩИЙ 1: Сегодня мы проводим развлекательную игру «Счастливый случай». Игра проводится между командами девочек и мальчиков. А оценивать сегодняшний конкурс будет наше уважаемое жюри.

ВЕДУЩИЙ 2: Мы приглашаем участников обеих команд подняться на сцену.
А теперь переходим к игре. Наша игра состоит из 6 конкурсов. Перед каждым конкурсом мы будем знакомить с его условиями.

1-й конкурс: «Визитная карточка команд» – оценивается по 5-бальной системе. И сейчас мы познакомимся с первой командой, командой девочек.

проходит конкурс «Визитная карточка команды»

2-й конкурс: «Вопрос – ответ», служит разминкой для команд. Отвечать нужно очень быстро, чётко, за каждый правильный ответ команда получает по одному баллу.

1. Ленивый персонаж русской народной сказки. (Емеля)
2. Осветительный прибор, который бывает волшебным. (Лампа)
3. Учёное животное, которое ходит по цепи кругом. (Кот)
4. Что советуют проверять не отходя от кассы. (Деньги)
5. У него глаза велики. (Страх)
6. Оружие, которое любили скрещивать мушкетёры. (Шпага)
7. Место встречи рака с грекой. (Река)
8. То, что подписывает президент. (Указ)
9. Костяная часть туловища Бабы-Яги. (Нога)
10. Для какой героини Андерсена цветок был постоянным местом жительства. (Дюймовочка)

1. Как звали девушку, которая больше всего на свете боялась жаркой погоды. (Снегурочка)
2. Первая часть оставшейся от козлика после того, как его съели волки. (Рожки)
3. Соска для медведя. (Лапа)
4. Назовите имя кота, который постоянно носил чёрные очки. (Базилио)
5. Как звали собаку впервые полетевшую в космос. (Лайка)
6. Кто любил грозу в начале мая. (Тютчев)
7. Умеют ли слоны плавать. (Да)
8. Самый неприятный цвет для быка. (Красный)
9. Назовите самую весёлую цирковую профессию. (Клоун)
10. Назовите самое грустное дерево. (Плакучая ива)

Конкурс № 3 «Заморочки из бочки»

Красный цвет – вопрос из области спорта.
Зелёный – из области природы.
Синий – из области литературы
Оранжевый – из области музыки.
Команды по очереди вытаскивают заморочки из бочки и отвечают на вопросы. Каждый правильный ответ 1 балл.

КРАСНЫЙ ЦВЕТ:
1. В каких спортивных играх используется мяч? (Футбол, баскетбол, волейбол и т.д.)
2. Какие цвета имеют олимпийские кольца. (Зелёный, черный, белый, красный, жёлтый)
3. Какие существуют виды восточных единоборств (карате, ушу, дзюдо и т.д.)
4. Какими спортивными снарядами пользуются легкоатлеты. (граната, диск, копье, ядро)
5. С какими предметами выступают на соревнованиях по художественной гимнастике спортсменки (лента, скакалка, обруч, мяч, булава)

ЗЕЛЁНЫЙ ЦВЕТ:
1. Какая птица лает (Самец белой куропатки)
2. Каких живых существ ведущих ночной образ жизни можно увидеть при дневном свете только после продолжительного дождя. (Дождевой червь)
3. Куда зимой деваются бабочки. (Большинство гибнут, в щелях)
4. Какой зверь спит всю зиму вниз головой. (Летучая мышь)
5. Мы часто употребляет выражение «Где раки зимуют». А где действительно они зимуют (В иле, в норках)

СИНИЙ ЦВЕТ:
1. Как звали знаменитых богатырей в русских былинах (Илья Муромец, Алёша Попович и др.
2. Какие сказки написал А.Волков про волшебную страну где правит страшила Мудрый (Волшебник изумрудного города, Жёлтый туман, Огненный бог Марранов)
3. Какие сказки в стихах сочинил для детей К. Чуковский. (Крокодил , Мойдодыр и др)
4. Какие сказки были сочинены П.П. Божовым (Медной горы хозяйка, Малахитовая шкатулка и др.)
5. Какие сказки принадлежат перу А.С. Пушкина (Руслан и Людмила, Сказка о мёртвой царевне, Сказка о золотом петушке и др.)

ОРАНЖЕВЫЙ ЦВЕТ:
1. Какие музыкальные сказки сочинил композитор Г.Гладков (Бременские музыканты, Голубой щенок, Хоттабыч)
2. Какой музыкальный инструмент сочетает в себе фортепиано и гармонь. (Аккордион)
3. Какие песни Дмитрия Билана вы знаете?
4. Каким веществом натирают волосы смычка для получения чистого и сильного звука (Канифоль)
5. Назовите 3 песни о лете.

4 конкурс «Болельщиков». Оценивается по 5 баллам (шуточные вопросы). Болельщики могут отдать бал, понравившейся команде.

5 конкурс «Загадок». За каждый правильный ответ команда получает 1 балл.

1. Синенькая шубейка весь мир покрыла. (Небо)
2. На пальце одном ведёрко вверх дном. (Напёрсток)
3. Из ворот в ворота лежит тучка золота. (Лучи солнца)
4. Маленькая кругленькая за хвост не поднять. (Клубок)
5. У маленькой скотинки сто серебряных монеток в спинке. (Рыба)
6. Не море не земля корабли не плавают, а ходить нельзя. (Болото)
7. У закутанных девиц волос ветер шевелит. (Кукуруза)
8. Жёлтая курица в огороде дуется (Кабачок)
9. Что на сковороду наливают да в четверо сгибают. (Блины)
10. На лугу живёт скрипач, носит фрак и ходит вскачь. (Кузнечик)
11. По горам по долам ходит шуба да кафтан. (Овца)
12. Наткёт наплетёт сядет и добычу ждёт.(Паук)

6 конкурс «Эрудит». Сейчас вашему вниманию будет предложено слово из которого вы будете составлять небольшие словечки.

П Р Е П О Д А В А Т Е Л Ь. За каждое слово 1 балл. Время 1 минута.

ЖЮРИ подводит итог!

ВЕДУЩАЯ 1: Дорогие ребята, мы очень рады что сегодняшняя игра прошла так интересно, весело и увлекательно. Вы играли просто замечательно, показали себя такими талантливыми и эрудированными.

Цель: проверить знания учащихся в
области природоведения.

Оборудование:

  • Для ведущего: мешочек с бочонками, на которых
    написаны номера с 1 по 8; рисунки с изображением
    животных, изображения силуэтов птиц на 4 листах;
    карточки с заданиями;
  • Для команд: карандаши (простые);
  • Для жюри: секундомер, таблица для внесения
    результатов.

Ход занятия

I. Вступительное слово ведущего:

— Добрый день, дети! Мы с вами на игре-викторине
“Счастливый случай”. Нам предстоит подумать
вместе, поразмышлять о таком важном вопросе, как
охрана природы. Чтобы охранять природу, нужно
хорошо её знать! Этой теме мы и посвящаем нашу
игру. Представляю членов жюри.

II. В игре участвуют 4 команды. Каждой
команде предлагаю первое задание: выбрать
капитана и дать название своей команде.

Итак,

  • Команда № 1 называется “Следопыты”;
  • Команда № 2 – “Любознательные”,
  • Команда № 3 – “Лесовички”,
  • Команда № 4 – “Всезнайки”.

III. Гейм 1. “Разминка”.

Вопросы команде “Следопыты”. Даётся 1 минута.
За каждый правильный ответ присуждается 1 балл.
Отвечать нужно быстро, чтобы набрать большее
количество баллов. (Члены жюри засекают время
на секундомере и подсчитывают количество
правильных ответов, данных командой за 1 минуту,
результаты 1 гейма заносят в таблицу (см.
Приложение))

Вопросы командам “Любознательные”,
“Лесовички”, “Всезнайки”.

Вопросы 1 гейма:

  • Устраивают ли зайцы гнёзда? (Нет, спят, где
    попало).
  • Как называется детёныш лисицы? (Щенок).
  • Какого цвета шубка у белки? (Зимой – серого,
    летом – рыжего).
  • Кто из животных славится строительным
    искусством? (Бобры).
  • Какое животное в минуту опасности свёртывается
    клубком? (Ёж).
  • Какое животное прокладывает под землёй целые
    галереи? (Крот).
  • Какой хищный зверь любит малину? (Медведь).
  • Пингвин – это птица? (Да).
  • Кто собирает яблоки спиной? (Ёж).
  • Самое сладкое лесное дерево. (Липа).
  • Какая ягода бывает и красная, и чёрная, и белая?
    (Смородина).
  • У какого дерева ствол белый? (Берёза).
  • У каких животных каждый день растут зубы? (Бобры,
    зайцы).
  • Слепыми или зрячими родятся зайцы? (Зрячими).
  • На следу каких животных нет когтей? (Кошек,
    рысей).
  • Кто из животных спит вниз головой? (Летучая
    мышь).
  • Что случается с пчелой после того, как она
    ужалит? (Умирает).
  • Какое дерево весной дятла поит? (Берёза).
  • Какая птица подбрасывает яйца в чужие гнёзда? (Кукушка).
  • Кровожадный хищник наших лесов. (Волк).
  • Перед какой погодой птицы перестают петь?
    (Перед дождём).
  • Когда ёж не колется? (Когда только родится).
  • Зимуют ли птицы в скворечниках? (Нет, холодно).
  • Какое дерево является символом нашей Родины? (Берёза).
  • Сколько ног у паука? (8).
  • Ест ли ёж грибы? (Нет).
  • Плавают ли муравьи? (Да).
  • Самый сильный хищный зверь. (Белый медведь).
  • Есть ли у комаров зубы? (Есть, немало, 22).
  • Умеют ли тигры плавать? (Да, отличные пловцы).
  • Бурые медведи едят рыбу? (Да, сами ловят
    лосося).
  • Сухие или сырые грибы ест белка? (Сухие).
  • Самое крупное наземное животное. (Слон).
  • Кого называют морской щукой? (Акулу).
  • Чьё молоко самое жирное – у кита или у коровы?
    (У кита – 50% жира, у коровы – до 5%).
  • Кто пьёт ногой? (Лягушка).
  • Самая большая птица на земле. (Страус).
  • Тигр охотится на многих животных: кабана, оленя,
    а кто охотится на тигра? (Из зверей – никто).
  • Сколько крыльев у жука? (4)
  • Какое животное обладает самым громким голосом? (Крокодил).
  • Что теряет лось каждую зиму? (Рога).

IV. Гейм 2. “Заморочки из бочки”.

Каждой команде предлагается отгадать по две
загадки. По-очереди достают из мешочка бочонок с
номером от 1 до 8.

Загадки:

1.

Хозяин лесной просыпается весной,
А зимой под вьюжный вой
Спит в избушке снеговой.

(Медведь).

2. Ползун ползёт, иголки везёт. (Ёж).

3.

Не земледелец, не кузнец,
Не плотник, а первый на селе работник.

(Конь).

4.

Жёлтая хозяюшка из лесу пришла,
Всех кур пересчитала и с собой унесла.

(Лиса).

5.

В одежде богатой, да сам слеповатый,
Живёт без оконца, не видывал солнца.

(Крот).

6.

В камышах она живёт,
Дом у ней среди болот,
Там, где водятся лягушки.
Цап! И нет одной квакушки.

(Цапля).

7.

Эта птица не простая:
Днём его не встретишь ты,
Из дупла он вылетает
С наступленьем темноты.

(Филин).

8.

Стоит на полянке
В красном платье Татьянка,
Вся в белых крапинках.

(Мухомор).

V. Гейм 3. “Плюс, минус”.

Каждая команда получает карточку с заданием:
отметить знаком “+” названия тех растений и
животных, которые растут и обитают в лесу и
знаком “-”, которых в лесу не встретишь. На
выполнение отводится 5 минут.

Клюква
Земляника
Малина
Смородина
Дуб
Черника
Вишня
Осина
Голубика
Ясень
Кжевика
Сосна
Корова
Астра
Лось
Колокольчик
Клён
Заяц
Гладиолус
Кабан
Тюльпан
Берёза
Ель
Облепиха
Боярышник
Волк
Обезьяна
Слон
Ландыш
Кедр
Белка
Сирень

VI. Гейм 4. “Веришь – не веришь”.

Конкурс для капитанов. Ведущий задаёт вопросы
капитанам команд по-очереди, а капитаны, подумав,
должны ответить “верю” или “не верю”. За каждый
правильный ответ команде присуждается 1 балл.

Вопросы:

  1. Верите ли вы, что кукушка кукует, не открывая
    клюва? (Да).
  2. Верите ли вы, что яйцо аиста самое крупное?
    (Нет).
  3. Верите ли вы, что у птиц нет памяти? (Нет).
  4. Верите ли вы, что комары приносят пользу? (Да,
    так как они опыляют растения, а личинками комаров
    питаются рыбы и птицы).
  5. Верите ли вы, что некоторые животные по полгода
    живут без пищи? (Да, те, которые впадают зимой в
    спячку).
  6. Верите ли вы, что лошадь даёт молоко? (Да).
  7. Верите ли вы, что существует рыба-ножницы? (Нет).
  8. Верите ли вы, что в природе не существует
    рыбы-ножа и рыбы-иглы? (Нет).
  9. Верите ли вы, что змее нужен язык, чтобы
    чувствовать запахи? (Да).

VII. Гейм 5. “Знаете ли вы птиц?”.

Конкурс для всей команды. Задание: определить
по силуэтам названия птиц и подписать их.

(Использовать по усмотрению рисунок 1, 2 или 3.
В рисунке 3 удалить заранее названия птиц).

Рисунок 1

Рисунок 2

Рисунок 3

VIII. Гейм 6. “Кто как голос подаёт?”.

Конкурс для всей команды. Задание: подумать и
дать ответ письменно на вопрос “Как издают звуки
или подают свой голос птицы и животные?” За
каждый правильный ответ команда получает 1 балл.

  1. Глухарь. (Токует)
  2. Голубь. (Воркует)
  3. Лиса. (Лает)
  4. Медведь. (Ревёт)
  5. Утка. (Крякает)
  6. Филин. (Ухает)
  7. Коза. (Блеет)
  8. Гусь. (Гогочет)
  9. Конь. (Ржёт)
  10. Свинья. (Хрюкает)

IX. Подведение итогов викторины.

Ведущий:

Вот и подошла к концу наша встреча.
Ты, человек, любя природу,
Хоть иногда её жалей.
В увеселительных походах
Не растопчи её полей.
Не жги её напропалую,
И не исчерпывай до дна,
И помни истину простую:
Нас много – а она одна!

Слово для подведения итогов предоставляется
уважаемому жюри.

(Жюри зачитывает результаты всей игры и
называет команду – победителя).

Команда – победитель получает грамоту за 1
место и призы (шоколадки-медальки). Все
участники получают призы – шоколадки и
благодарности за участие.

Цель:
помочь детям получить новую информацию;
развивать у них критическое мышление;
формировать положительное’ межличностное
общение в классе.

Оборудование:
призы
победителям и участникам, фишки с
баллами.

План

1.
Вводное слово ведущего. 2.1 гейм «Дальше,
дальше…».

  1. II
    гейм «Счастливый случай».

  2. III
    гейм
    «Верите ли вы?..».

  3. IV
    гейм «Гонка за лидером».

  4. Подведение
    итогов. Завершение игры. Подготовительный
    этап:

1. Разделить
детей на 2 команды.

2. Дать
задание выбрать командиров и придумать
название своим командам.

Ход
мероприятия:

Ведущий:
Добрый
день, ребята. Я рада приветствовать вас
на нашей игре «Счастливый случай».
Сейчас я хочу представить наши команды.
(Идет представление команд.)

Уважаемые
команды и гости, наша игра будет проходить
в 4 гейма:

  • «Дальше,
    дальше…»;

  • «Счастливый
    случай»;

  • «Верите
    ли вы?..»;

  • «Гонка
    за лидером».

Какая
же из команд начнет первой? (Проводится
жеребьевка.) 146

I гейм. «Дальше, дальше…» Вопросы для первой команды.

  1. В
    каком виде спорта самый легкий мяч?
    (Теннис)

  2. Какая
    гора нашей планеты самая высокая?
    (Джамалунгма, или Эверест, 8848 м.)

  3. Одежда,
    самая распространенная среди моряков,
    это… (Тельняшка)

  4. Самая
    главная книга мусульман, это… (Коран)

  5. Птица,
    считающаяся самой маленькой. (Колибри,
    2 г)

  6. Самый
    распространенный механизм, позволяющий
    ориентироваться во времени? (Часы)

  7. Кто
    был самым известным баснописцем? (И. А.
    Крылов)

  8. Назовите
    самую большую змею. (Анаконда, 11м, 200 кг)

  9. Как
    называется самая большая океанская
    волна? (Цунами)

  1. В
    каком океане больше всего островов? (В
    Тихом океане, больше 10 тыс.)

  2. Кто
    является самым верным другом человеку
    среди животных? (Собака)

  1. Какой
    металл считается самым драгоценным?
    (Золото)

  2. Назовите
    самое глубокое озеро. (Байкал)

  3. Какая
    фигура считается самой главной в
    шахматах? (Король)

15.Что
легче: килограмм ваты или килограмм
железа? (Килограмм — есть килограмм)

  1. Из
    какой культуры делают хлопья «Геркулес»?
    (Из овса)

  2. Первый
    президент США. (Вашингтон)

  3. Назовите
    самый короткий день в году. (22 декабря)

  4. Назовите
    самую ядовитую змею. (Кобра)

20.Назовите
денежную единицу США. (Доллар)
Вопросы
для второй команды.

1. Кто
был в истории человечества самым первым
космонавтом? (Ю. А. Гагарин)

2. Назовите
самое маленькое государство в мире.
(Ватикан)

3. Кто
является самым хитрым зверем в русских
народных сказках? (Лиса)

  1. У
    какого животного самые большие уши? (У
    слона)

  2. Какое
    крупное животное ложится на зиму спать?
    (Медведь)

  3. В
    цирке самая веселая профессия — это…
    (Клоун)

  4. Как
    называется самый сильный ветер? (Ураган)

  5. Самая
    большая пустыня в мире — это… (Сахара)

  6. А
    самая популярная за рубежом русская
    игрушка? (Матрешка)

10.Назовите
животное, обладающее самой маленькой
скоростью передвижения в животном мире.
(Улитка, 2-5 м/ч)

  1. Назовите
    самый соленый водоем в мире. (Мертвое
    море)

  2. Самый
    распространенный в мире праздник —
    это… (Новый год)

13.Назовите
самое большое скульптурное произведение
в Нью-Йорке. (Статуя Свободы)

14.Назовите
основателя самого первого русского
университета. (М. В. Ломоносов)

  1. Про
    какой месяц говорили: «… весне — дедушка»?
    (Январь)

  2. Какая
    птица не высиживает яиц? (Кукушка)

17.Какой
цветок называется «последней улыбкой
осени»? (Астра, хризантема)

  1. Материал,
    светящийся в темноте. (Фосфор)

  2. Назовите
    денежную единицу Германии. (Евро)

  3. Что
    такое «черное золото»? (Нефть)

В
конце подсчитываются очки и подводятся
итоги гейма.

II
гейм
«Счастливый случай»

В.:
Этот
гейм будет проходить следующим образом:
каждой команде предлагается выбрать
фишку с количеством баллов. Если команда
не может ответить, вопрос переадресуется
другой команде. Если команда выберет
фишку «Счастливый случай», ей автоматически
присуждается 10 баллов.

Что
может быть прекрасней музыки, цветов и
поэзии? Да, наверное, ничто не сможет с
этим сравниться. И именно поэтому гейм
пос­вящен им.

  1. В
    6 лет его называли «чудо-ребенок». Он
    вызывал восторгу публики, даже
    коронованной, и у коллег. В 14 лет он стал
    членом Болонской музыкальной академии
    и кавалером ордена «Золотой шпоры»;
    36-летнего композитора, академика,
    кавалера ордена по его крайней бедности
    похоронили в общей могиле. Кто этот
    человек? (В. А. Моцарт)

  2. У
    этого музыкального инструмента
    (духового) одна клавиатура для ног и до
    семи для рук. Пусть этот инструмент и
    называют инструментом-оркестром, но
    исполнитель-то один. Что это за инструмент?
    (Орган)

  3. Они
    поникли в тот же момент, когда спрятались
    ромашки. Но финал этой истории еще более
    трагичен: «Ромашки сорваны…», а эти
    растения завяли. О каком растении идет
    речь? (Лютики)

  4. В
    1709 г. император Хань Ши ввел абсолютную
    монополию на его промысел. Не всякому
    сборщику удавалось найти это растение,
    зато удачная находка принадлежала не
    ему, а китайскому императору. Уж за этим
    ревностно наблюдала целая армия
    чиновников. И это растение того стоило.
    Корни получше император оставлял себе,
    а остальными успешно торговал. Что это
    за растение? (Жень-шень)

  5. Этот
    исконно русский поэт утверждал: «Поэтом
    можешь ты не быть, но гражданином быть
    обязан». Кто этот поэт?

  6. Это
    чувство Шекспир называл «чудовищем с
    зелеными глаза­ми». Оно мешает
    влюбленным:

То
— чудовище с зелеными глазами, Глумящееся
над своей добычей. Блажен рогач, к измене
равнодушный, Но жалок тот, кто любит и
не верит, Подозревает и боготворит…
(Ревность)

В
конце гейма подсчитываются очки и
подводятся итоги по результатам двух
конкурсов.

III гейм
«Верите ли
вы»
Вопросы
для первой команды.

  1. Слон,
    встречаясь с незнакомым сородичем
    кладет ему хобот в рот? (Да)

  2. Сильвестр
    Сталлоне перед тем как попасть в Голливуд
    работал чистильщиком клеток в зоопарке?
    (Да)

3. Радугу
можно увидеть в полночь? (Да)

В
поэме A.C. Пушкина «Полтава» нет ни одной
буквы «ф»? (Нет, есть 3 раза)

  1. По
    данным ЮНЕСКО, самой моющейся нацией
    в мире являются японцы? (Нет)

  2. Ящерица
    не может одновременно бежать и дышать
    (чтобы подышать, ей надо остановиться)?
    (Да)

Вопросы
для второй команды.

1. Любимым
фильмом Гитлера был «Кинг-конг»? (Нет)

  1. Пирожки
    с курагой есть нельзя, потому что в них
    образуется переизбыток кальция? (Нет)

  2. В
    индийском штате Тамилнад самогонщиков
    отдают на растерзание женщинам? (Да)

  1. В
    древности рога были символом мужской
    силы? (Да)

  2. Первые
    погоны были треугольными? (Нет)

  3. На
    Мадагаскаре нет телевидения? (Нет)

Подводятся
итоги этого гейма, а затем и результаты
всех трех конкурсов.

Соседние файлы в предмете [НЕСОРТИРОВАННОЕ]

  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #

    18.03.2015151.55 Кб38№6.doc

  • #
  • #

    18.03.2015114.69 Кб27№8.doc

  • #

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Сценарий вирусного ролика
  • Сценарий викторины сказок дружный хоровод
  • Сценарий виртуальной выставки
  • Сценарий викторины про хлеб
  • Сценарий вирт секса