Сценарий викторины театр

Театр — место, где царит игра, где обитают необыкновенные взрослые, готовые и способные играть с детьми и для детей. Персонажи сказок и книжек обретают в театре голос, выходят со страниц книжек

Викторина «Театральное путешествие»

 Цель викторины: расширение зоны активного познания младших и средних школьников, развитие творческих, организаторских способностей.

Участники: две команды (можно со смешанным составом), ведущий.

Ведущий. Команды, поприветствуйте друг друга.

imageДевиз команды «Апельсин»

Девиз: Мы как дольки апельсина.
Мы дружны и не делимы!

image Девиз команды «Улыбка»

Девиз:Жизнь без улыбки ошибка.

Да здравствует смех и улыбка!

Викторину будет оценивать компетентное жюри (называют имена )

 Первый конкурс нашей викторины «Разминка». Каждой команде надо ответить на 3 вопроса про театр. Если командазатрудняется ответить на вопрос, другая команда сможет ей помочь. Команда, давшая большее количество правильных ответов,получает очко.

Итак, вопросы для команды «Апельсин»:

— Как называются места в театре, где сидят зрители? (зрительный зал).

— Как называется театр, где артисты исполняют свои роли с помощью танца? (Балет).

— Как называются шторы, которые закрывают сцену?(занавес)

А теперь разминка для команды «Улыбка»

— Как называется место, где выступают актеры? (сцена)

— Как называется театр, где актеры не разговаривают, а поют? (Опера)

— Как называется объявление о спектакле? (театральная афиша).

Итак, победу в конкурсе «Разминка» одержала команда…

 Следующий конкурс «Театральный кроссворд».

Наш кроссворд необычный. Все слова в нем начинаются на букву А и объединены одной темой «Театр». Каждой команде надовнимательно Прослушать вопросы кроссворда, дать правильный ответ и вписать его в клеточки кроссворда по горизонтали.Напоминаю вам правила отгадывания кроссвордов. Прежде чем вписывать слово, вы должны сосчитать, сколько в нем букв иподходит ли это слово по клеточкам. В каждую клеточку вписываем по одной букве. Не должно оставаться пустых клеточек илилишних букв.

— Объявление о спектакле. (Афиша).

— Человек, исполняющий роль на сцене. (Артист).

— Перерыв между действиями спектакля. (Антракт).

— Рукоплескания артистам. (Аплодисменты).

Подведем итоги этого конкурса. В конкурсе «Театральный кроссворд» победила команда…

А теперь следующий конкурс «Знатоки сказок». В нем вы сможете продемонстрировать свои знания о сказках. У меня в руках «Сундучок сказок». В нем лежат сказочные предметы. Необходимо отгадать кому из героев и какой сказки он принадлежит.

В сундуке: скалка, золотой ключик, золотое яйцо, стрела, хрустальная туфелька, фонендоскоп.

А сейчас проверим, каких сказочных героев вы знаете. Вам нужно отгадать загадки: назвать сказочного героя или героиню ивспомнить названия сказки.

Загадки для команд (по очереди каждой команде):

Трудно девочке живется,

Хоть в труде она всегда.

Только мачехе неймется,

Не похвалит никогда.(Золушка)

К бабушке с корзинкой

Смело я иду.

И в лесу тропинку

Я всегда найду. (Красная шапочка)

В лес с подружками пошла,

Ягоды, грибы нашла.

От подружек отделилась,

В чаще леса заблудилась.(Три медведя)

Испугались, встретив волка,

Страшно он зубами щелкал.

Братьев спас один из них.

Дом построил для троих.(Три порос

В конкурсе «Знатоки сказок» победила команда…

Следующий конкурс  «Танец из сказки Вам предлагается спуститься в зал и посмотреть танец. После просмотра нужно вернуться н а свои места и дать правильный ответ. Нужно назвать сказку и автора этой сказки.

Давайте подведем итоги конкурса «Танец из сказки». Команда … зарабатывает… балл.

7.  А теперь конкурс «Театральные профессии» (люди каких профессий работают в театре).

Слушайте внимательно правила проведения этого конкурса: каждой команде будет читаться загадка, внимательно прослушав ее нужно дать ответ .

1 Что напишет сценарист,

То покажет нам…(артист)

2 Есть в оркестре дирижер,

А в театре — …(режиссер)

3 Был человек, а стал актер:

Его преобразил…(гример)

4 У костюмов есть размер,

Это знает… (костюмер)

5 Тонкой палочкой взмахнет —

Хор на сцене запоет.

Не волшебник, не жонглер.

Кто же это? …(Дирижер)

6 В буфете театральном вкусная еда

Всегда стараются для нас конечно…(повара)

Следующий конкурс капитанов «Мы  артисты»

Актеры должны уметь демонстрировать разные чувства, эмоции: грусть. радость, удивление, испуг и т. д. О том, какое чувствоили какую эмоцию испытывает человек, может сказать выражение его лица или мимика.,поза, движения…

А теперь задания для капитанов команд.

Капитан команды «Апельсин» Вартанян Соня. Твоя задача – изобразить голодного волка, рыщущего по полю в целях поймать добычу.

Капитан команды «Улыбка» Прокопец Соня. Твоя задача – изобразить трусливого зайчика, запутывающего свои следы.

Молодцы! Подведем итоги этого конкурса. За конкурс «Мы артисты» каждая команда получает по одному очку.

 Подведение итогов викторины.

Педагог: Наша викторина подошла к концу. Каждая команда сумела продемонстрировать свои знания о театре. Давайтеподведем итоги конкурса.

Команда «Улыбка» … очков.

Команда «Апельсин» …очков.

В нашей викторине «Азбука театра» побеждает….

Награждение команд призами и грамотами «Азбука театра»

Как хорошо, что есть театр!

Он был и будет с нами вечно.

Всегда готовый утверждать

Все, что на свете человечно.

Здесь все прекрасно – жесты, маски,

Костюмы, музыка, игра.

Здесь оживают наши сказки

И сними светлый мир добра.

 Финальная песня М.Дунаевский «Про театр»

Муниципальное бюджетное  учреждение дополнительного
образования

«Дорогобужский Дом детского творчества»

Игра-викторина «Путешествие в театральный
мир»

Подготовила: педагог дополнительного образования

Березовская И.В.

г. Дорогобуж

2021 год

КВЕСТ — ИГРА

«Театральное путешествие»

для 2 года обучения  

Форма: квест-игра

Тема:
«Театральное путешествие»

Цель: создание условия для отработки
командного взаимодействия, для развития креативности и стремления к победе.

Задачи:

Личностные
УУД:

-пробудить
интерес детей к совместному активному отдыху,

-вызвать
желание у детей преодолевать трудности,

-предоставить
возможность испытывать чувство успешности от совместного творческого процесса.

Познавательные
УУД:


развивать наблюдательность, творческую фантазию и воображение, внимание и
память, образное мышление;


развивать интерес обучающихся к спектаклям, театральному творчеству.

Регулятивные
УУД:

-оценивать
результаты своей деятельности,

-анализировать
эмоциональные состояния, полученные от успешной (неуспешной деятельности)

Коммуникативные
УУД:

-формировать
партнерские отношения, учить общению друг с другом, взаимному уважению;

Раздаточный
материал
:
маршрутные листки.

Ход квест-игры

Педагог.
Ребята,
здравствуйте! Как поживаете? Хорошо или плохо? Если у вас все замечательно,
похлопайте в ладоши! Как здорово! А настроение какое? Если хорошее, потопайте!
У меня тоже отличное! И все потому, что сегодня нас ожидает самое настоящее
путешествие. А с чем оно будет связано, отгадайте?

Он
был, он есть и будет вечно,

Всегда
готовый показать

Все,
что на свете человечно.

Здесь
все прекрасно – жесты, маски,

Костюмы,
музыка, игра.

Здесь
оживают наши сказки

И с
ними светлый мир добра.

О чем
это стихотворение? (о театре) 

Миллионы
людей во всем мире с почтением относятся к театральному искусству, но особое
отношение к театру у детей, потому, что именно на сцене оживают их любимые
сказочные герои.

Ребята,
вероятно, неслучайно 2019 год Указом Президента в России объявлен годом театра,
а 27 марта отмечался Всемирный день театра. Наша квест — игра будет так и
называться «Театральное путешествие».

Педагог. Для начала игры
нужно выбрать название команды, связанное с театром и выбрать капитана в своих
командах.Капитану даётся маршрутный лист, на котором обозначены 3 станции,
которые необходимо пройти. На листах отмечаются баллы после прохождения данной
станции.

И пусть девизом нашего мероприятия будет «Хорошее настроение»

1.      Станция
«Театральная»

Задания :

·        
Конкурс
скороговорок «Язык без костей»

Белые
бараны били в барабаны.

У новенького —новенький дневник.

·        
«Скажи с разным настроением фразу: «Завтра
выходной»
. (Дети поочередно проговаривают эту фразу весело, грустно,
испуганно, радостно, удивленно, серьезно).

·        
Игра
«Ситуация».

Я
буду читать рассказ, а вы должны будете изобразить то, о чем идет речь в
рассказе. Для этого я приглашаю вас встать в круг. Вы будете идти по
кругу и изображать нужные движения. Только будет одно необычное условие: вы не
должны не произнести ни слова. Готовы? (Да).

Текст:

«Вы
идете по лугу. На улице хорошая погода, светит солнце. Вокруг вас множество
красивых цветов. Вы присели, чтобы понюхать цветок. Ах! Как вкусно он пахнет!
Идете дальше. Вдруг вы увидели красивую бабочку, захотели ее поймать, но она
упорхнула. Вы идете дальше. Но не заметили камень и сильно ударили правую ногу.
И тут началась гроза! Сверкнула молния! Но вы увидели домик. Ура! Спасение».


Молодцы! Как все у вас великолепно получилось!

·        
Пальчиковая
игра «Утречко»

·        
Театр-экспромт

 Для
этого нужно распределить роли. Приглашаются 9 человек. Выбираются роли  и что
они должны делать по мере упоминания их героев.

Роли:

*Кастрюля
–Зовите меня Юля (показывает язык)

*Мясо
– Пойду сейчас я плясом (пританцовывает)

*Картошка
–Копал меня Антошка (держит руки на животе и хохочет)

*Капуста
– Без меня в огороде пусто (грустно смотрит на всех)

*Морковь
– Покосило слева бровь (подмигивает)

*Холодильник
– Я же не будильник (щедро раскрывает дверцы (руки)

*Вода
из-под крана – Пейте меня из стакана (строит ехидную гримасу)

*Хозяйка
— 100 рублей в займы мне дай-ка (протягивает руку)

*Лук
– По коленке тебя стук (стукает по коленке рядом стоящего)

 Итак,
войдите в роль, я начинаю читать стихотворение, а вы его обыгрываете.

«Щи»

Однажды хозяйка кастрюлю нашла,

В
ней щи приготовить решила она.

Воды из-под крана
в нее налила,

Мясо сложила,
огонь развела.

Хотела
на терке морковь натереть,

Та
фигу скрутила – противно смотреть,

Хозяйка
решила почистить ее –

Морковка ругнулась: «Опять
ё моё!»

Морковь в холодильнике нужно
держать,

Она
и не вздумает вас обижать.

Хозяйка взялась
за картошку тогда,

Ведь
щи без моркови – совсем не беда.

Картошка в лукошке в
духовке жила,

Ростками
покрылась картошка – и вся

Скукожилась,
будто ей лет пятьдесят.

Хозяйка взглянула –
ей горестно стало,

О
щах без картошки она не слыхала.

Хозяйка достала
вилочек капустный.

От
вида капусты ей сделалось грустно.

Капуста,
картошка, морковка
 –
беда.

Хозяйка о щах уж мечтать
не могла.

Но лук о
котором она позабыла

(Его
на балконе в коробке хранила),

Лежа
и оранжевым боком светился,

Он
гордый был тем, что один сохранился.

И
вот он искрошен, изжарен, посолен,

В кастрюлю закинут,
собою доволен.

И
пусть же со щами обед провалился,

Зато
вкусный луковый суп получился!

Оценка:
10 баллов

2.     
Станция
«Угадай-ка»

·        
Разминка:Что вы знаете,
ребятки,
                   Про мои стихи – загадки?
                   Где отгадка, там конец,
                   Кто подскажет – молодец!

Важно по двору
ходил
С острым клювом крокодил,
Головой весь день мотал,
Что-то грозно бормотал.
Только верно это был
Никакой не крокодил, 
А индюшки лучший друг…
Угадайте, кто?… (индюк)

Да, индюк, признайтесь, братцы,
Трудно было догадаться!
С индюком случилось чудо – 
Превратился он в верблюда!
Стал он лаять и рычать
По земле хвостом стучать.
Я запутался, однако,
Он верблюд или … (собака)

Рогатая, хвостатая
Стояла и молчала.
Хвостатая, рогатая
Внезапно замычала.
Кто это хвостатый?
Кто это рогатый?
Кто это мычал? 
Ну-ка, угадай? (Корова)

Мною можно умываться.
Я умею проливаться.
В кранах я живу всегда.
Ну конечно, я … (вода)

·        
Игра
«Загадки-нескладушки»

  1. Кукарекает 
    спросонок
    Милый, добрый …
    (поросенок) петух

    2. Кто грызёт на ветке шишку?
    Ну, конечно, это …
    (мишка) белка

    3. Кто взлетит с цветка вот-вот?
    Разноцветный …
    (бегемот) бабочка

    4. Кто с утра в хлеву мычит?
    Я так думаю, что …
    (кит)  корова

    5. Кружевную паутину
    Сплёл искусно …
    (Буратино)  паук

    6. В курятнике большая драка!
    Кто зачинщики? Два …
    (рака) петуха

    7. Очень медленно и тихо
    По листу ползёт …
    (зайчиха)  улитка

    8. Нарушая утром тишь,
    Распевает в роще…
    (мышь)  соловей

    9. В речке я люблю резвиться,
    В стайке плавать, ведь я — …
    (птица) рыба

    10. Меж коряг устроил домик
    Шар колючий — добрый …
    (гномик) ёж

    11. Землю клювиком я рою,
    Но не домик себе строю,
    Червячка ищу я, вот!
    Угадали, кто я? …(крот) цыпленок

12. Ква-ква-ква —
какая песня!
Что быть может интересней,
Что быть может веселей?
А поет вам …
(соловей)  лягушка

13. В чаще, голову задрав,
Воет с голоду … 
(жираф)  волк

14. Кто в малине знает толк?
Косолапый, бурый …
(волк)  медведь

15. Дочерей и сыновей
Учит хрюкать … 
(соловей) свинья

16. В теплой лужице своей
Громко квакал … 
(муравей) лягушонок

17. С пальмы вниз, на пальму снова,
Ловко прыгает … 
(корова) обезьяна

18. Кто любит по ветвям носиться?
Конечно, рыжая … 
(лисица)  белка

19. По сосне, как в барабан,
Застучал в лесу … 
(баран) дятел

20. На заборе поутру
Кукарекал… 
(кенгуру) петух

21. Клубком свернулся, ну-ка тронь,
Со всех сторон колючий… 
(конь) еж

22. Над лесом солнца луч потух…
Крадется царь зверей… 
(петух)  лев

Оценка:
5 баллов

3.     
Станция
«Бюро находок»

Задание
: узнать какому герою принадлежит данная вещь . (Оценивается по количеству
отгаданных вещей:1 герой-1 балл)

Азбука
— Буратино

Яблоко
– царевна молодая из «Сказки о мертвой царевне»

Горошина
– «Принцесса на горошине»

Самовар
– «Муха- Цокотуха»

Горшочек
с шариком на ниточке – «Винни-пух»

Корзинка
и красная шапочка- «Красная шапочка»

Рукавица-
«Рукавичка»

Яйцо
– «Курочка Ряба»

Снегурочка-«Снегурочка»

Кувшин-
«Лиса и журавль»

Палочка-
«Палочка-выручалочка»

Аптечка-
«Айболит»

Туфелька-
«Золушка»

Дудочка-
«Дудочка и кувшинчик»

Педагог.
Молодцы,
спасибо всем артистам. А сейчас подведём итоги. Все когда-нибудь
кончается. Актёры после спектакля уходят за кулисы, стихает музыка, закрывается
занавес. Закончилось и наше театральное путешествие. Спасибо всем за игру.

Маршрутный лист

Команды№1_______________________

П/П

Название станции

Баллы

Подпись

1

Станция «Театральная»

2

Станция «Угадай-ка»

3

Станция «Бюро находок»

ВСЕГО БАЛЛОВ:

Маршрутный лист

Команды№2_______________________

П/П

Название станции

Баллы

Подпись

1

Станция «Театральная»

2

Станция «Угадай-ка»

3

Станция «Бюро находок»

ВСЕГО БАЛЛОВ:

Цель: Воспитывать интерес к народному и авторскому искусству, к звучащему слову и художественному творчеству.

Задачи:

  • Развивать фантазию и творческие способности детей.
  • Пробуждать в учащихся жажду к чтению, к знаниям авторов сказок и знанию художников писавших по сказкам.
  • Воспитывать любовь к чтению.

Форма проведения: Театрализованная игра-викторина с использованием информационных технологий (презентации, созданной в программе Microsoft Office PowerPoint 2003).

Оборудование: СD-диск с записью презентации, экран, звуковые колонки, проектор, реквизит, жетоны балы.

Ход занятия

Слайд 1

Мир красок и звуков окружает нас с детства. Научится видеть, чувствовать подлинную их красоту – значит сделать себя более богатым духовно, более счастливым.

Ведущий: Сказки распространяются от одного народа к другому, переводятся с одного языка на другой. Русские народные сказки и сказки народов мира позволяют нам приобщиться к истокам различных национальных культур. Сказки – это наше духовное богатство, которое знакомит нас с историческим наследием наших предков. Горели города и сёла, горели рукописи, в пепелища превращались целые библиотеки, только память народную не смогли уничтожить никакие лихолетья, никакие войны и нашествия. Память народная сохранила, донесла до нашего времени это живое наследие веков. И теперь в настоящее время периодически появляются новые сказочные повествования, которые теперь имеют конкретного автора.

– Ребята, а вы любите сказки? (Ответы детей)

Ведущий: Теперь настало время узнать, как вы знаете сказки.

(Три ряда первый – 3 «А», второй – 3 «Б», третий 3 «В», каждый правильный ответ – одно, очко – один жетон-картинка).

Начинаем первый конкурс нашей сказочной викторины.

Угадай сказку и автора Слайд 2

По начальным строчкам сказок определите название сказки и укажите автора.

  1. В одном сказочном городе были коротышки. Коротышками их назвали потому, что они были очень маленькими. (Н. Носов, Приключение Незнайки и его друзей).

  2. Родился зайчик в лесу и всё боялся. Треснет где-нибудь сучок, вспорхнёт птица, упадёт с дерева ком снега, у зайчика душа в пятки … (Д.Н. Мамин-Сибяряк, Сказка про храброго зайца – длинные уши, косые глаза, короткий хвост).

  3. У одних родителей был мальчик. Звали его дядя Фёдор… (Э. Успенский, Дядя Фёдор, пёс и кот).

  4. Жили старик со старушкой, у них была дочка да сынок маленький.
    – Дочка, дочка! – говорит мать. – Мы пойдем на работу, принесем тебе булочку, сошьем платьице, купим платочек; будь умна, береги братца, не ходи со двора. (Русская народная сказка Гуси-лебеди).

Ведущий:

Второй конкурсСказочный транспорт.

Слайд 3

На ком или на чём совершали путешествие сказочные герои?

  • Иван царевич за Жар птицей? (на сером волке),
  • Барон Мюнхаузен на луну? (на пушечном ядре),
  • Элли в сказочную волшебную страну? (с помощью смерча),
  • Вокруг света капитан Врунгель? (на яхте Беда),
  • Малыш на крышу? (с помощью Карлсона),
  • Баба Яга? (в ступе с помелом),
  • На юг лягушка – путешественница? (на прутике, который держали утки).

Ведущий: В народе любят число «три». И в сказках очень часто встречается эта цифра. А знаете ли вы, как и в какой сказке, мы встречаемся с числом «три». (Ответы детей). Слайд 4

Представляем вашему вниманию сказку «Три сестры» (учащиеся 3Б класса)

(Театральная постановка)

Мать: (дочкам) Я ухожу на работу. Девочки, приберите комнату.
Сестры: (хором) Уберем, мама! (мама уходит)
Старшая сестра: Я вчера прибирала. (Расчесывает перед зеркалом волосы.)
Средняя сестра: Я потом уберу.
(Младшая сестра берет кастрюлю, ставит на плиту; в это время занимается уборкой в комнате.)
Мать: (пришла с работы.) А вот и я! (Достает из авоськи три конфеты.)
Сестры: Мама принесла конфеты!
Мать: Постойте-ка, старшая и средняя мои дочери. (К старшей дочери.) Ты вчера уже съела свое. А ты, (к средней дочери) потом съешь. (Подзывает младшую дочь.) Иди-ка сюда, милая. Ты сегодня работала за троих. Все три конфеты – тебе.
Старшая и средняя дочери: А нам? Мы тоже хотим!
Мать: А вы хорошо подумайте, почему младшей я отдала все конфеты!

(Поклон.)

Ведущий: Мы продолжаем нашу Сказочную викторину.

Третий конкурс – Продолжи текст.

Слайд 5

Нужно вспомнить рифму из сказки, а затем название сказки и ее автора.

Например:

Как у нашего Мирона на носу сидит … (ворона, К. Чуковский, Чудо-дерево)

  1. А лисички взяли спички,
    К морю синему пошли,
    Море синее зажгли.
    Море пламенем горит,
    Выбежал из моря … (кит, К. Чуковский, Путаница)

  2. Кит царапался, кусался,
    Если ж был неравен спор –
    От врагов своих спасался,
    Залезая на … (забор, Б. Заходер, Кит и кот)

  3. Сел он утром на кровать,
    Стал рубашку надевать,
    В рукава просунул руки –
    Оказалось, это … (брюки, С. Маршак, Вот какой рассеянный)

  4. Брал в столовой Дядя Стёпа
    Для себя двойной обед.
    Спать ложился Дядя Стёпа –
    Ноги клал на … (табурет, С. Михалков, Дядя Стёпа)

  5. Слайд 6
    Тут и мыло подскочило
    И вцепилась в волоса.
    И юлило, и мылило,
    И кусало, как … (оса, К. Чуковский, Мойдодыр)

  6. Старичок хотел заспорить,
    Но с иным накладно вздорить;
    Царь хватил его жезлом
    По лбу; тот упал ничком,
    Да и дух вон. Вся столица
    Содрогнулась, а девица –
    Хи-хи-хи да ха-ха-ха!
    Не боится, знать, … (греха, А.С. Пушкин, Сказка о золотом петушке)

Ведущий:

Четвертый конкурс викторины – Живые загадки.

Слайд 7

Ребята, давайте попробуем по рассказам самих героев сказок, угадать кто они и из какой сказки?

(Дети заранее готовят на театральных занятиях). 3А

Колобок: Я решил просто попутешествовать по свету и не знал, что все так обернется. Я думал, что все такие добрые, как мои Бабушка и Дедушка. Но оказалось, что в этом мире живут и злые, и жесткие, и хитрые…

Теремок: Я знал, что все так закончится. Уж больно ветхий я и старый, столько лет в поле стою. Мечтал, конечно, чтобы во мне кто-то поселился. Но их поселилось так много, что я просто не выдержал и рухнул…

Яичко из сказки «Курочка-Ряба»: Ну и хвост у этой мышки! Не сравнится ни с кулаком Бабушки, ни с кулаком Дедушки. И надо было этой мышке выбежать в самый неподходящий момент. Сейчас бы мной все любовались…

Красная Шапочка: Мне приятно было на голове у этой девочки. Мне нравится вместе с ней ходить в гости к бабушке. Но вот беда: моя хозяйка очень-очень доверчивая. Из-за этого с ней происходят всякие неприятности..

Сапоги, сказка «Кот в сапогах»: Честно говоря, неприятно, когда тебя надевают на ноги. Там ведь когти! Я, конечно, понимаю, что вся эта беготня ради хозяина, но больно ведь…

Золотой ключик: Для меня очень вредно находиться в воде. Спасибо этому любопытному мальчику. Если бы не он и не Черепаха, сколько бы я еще пролежал на дне?

Рыбка, «Сказка о золотой рыбке»: Я, конечно, готова выполнять любое ее желание. Ведь ее муж спас мне жизнь. Но чем больше человеку даешь, тем больше ему хочется. Вот и приходится таким людям оставаться у разбитого корыта.

Ласточка, сказка «Дюймовочка»: Я осталась жива только благодаря этой маленькой, хрупкой девочке. Она меня согрела, кормила, поила. Как прекрасно жить! Радоваться солнцу, теплу!

(После каждой загадки, ответы детей.)

(Все герои выходят на поклон.)

Ведущий:

Последний конкурс нашей викторины – Сказочный ребус.

Слайд 8

Если вы правильно ответите на все наши вопросы, то с помощью первых букв отгаданных слов прочтете имя героини сказки Шарля Перро, которую знают все на свете.

  1. Умный малыш из сказки Н. Носова «Приключение Незнайки». (Знайка)
  2. Что за «красный цветок» принес Маугли в джунгли? (Огонь)
  3. Как назывались маленькие человечки, в страну которых попал Гулливер в книге Джонатана Свифта «Путешествие Гулливера». (Лилипуты)
  4. Имя героя книги Александра Волкова, который оживил деревянных солдат. (Урфин)
  5. Имя вредной старушки из сказки Эдуарда Успенского «Крокодил Гена и его друзья». (Шапокляк)
  6. Цвет шапочки, которую носила девочка в известной сказке Шарля Перро. (Красный)
  7. Брат коротышки Небоськи из сказки Николая Носова «Приключения Незнайки». (Авоська)

Ключевое слово ребуса «Золушка» – героиня сказки Шарля Перро

Ведущий: Многие художники обращались в своем творчестве к сказкам. Писали иллюстрации к ним. Например, Виктор Михайлович Васнецов – один из самых знаменитых русских художников XIX века. Слайд 9

Его называли «истинным богатырем русской живописи». Он первым среди живописцев обратился к былинно-сказочным сюжетам.

Посмотрите, вы конечно знаете многие картины Васнецова.

  • «Аленушка»,
  • «Иван-Царевич на сером волке», Слайд 10
  • «Снегурочка», Слайд 11
  • «Спящая царевна», Слайд 12
  • «Ковер-самолет», Слайд 13
  • «Царевна-Несмеяна», Слайд 14
  • «Царевна-лягушка», Слайд 15
  • «Баба-Яга», Слайд 16
  • «Сивка-Бурка», Слайд 17
  • «Кощей Бессмертный», Слайд 18
  • «Богатыри». Слайд 19

Есть еще художники, писавшие картины – иллюстрации к сказкам, может вы, кого-то назовете? (Ответы детей.)

Я некоторых назову. Слайд 20 Иван Билибин, Слайд 21 Константин Васильев. Посмотрите на их произведения.

Ведущий: Молодцы ребята, вы любите и знаете сказки. Вы прекрасно справились со всеми конкурсами. А сейчас, пора подводить итоги нашей викторины. Считаем жетоны-картинки. Слайд 22

(Награждение победителей и участников грамотами и Слайдкими подарками).

Всем спасибо, до скорых встреч. Любите и читайте сказки.

Викторина "Театр"Вступительное слово к викторине
Когда произносится слово «театр», то в глазах людей появляются особые искорки. А атмосфера вокруг вдруг становится торжественной. Театр – таинство, загадочная и чудесная Вселенная. Здесь говорят, поют и думают по-особому; а ты им веришь. Переживаешь, смеёшься, плачешь, сочувствуешь…Посетив театр, ты, как будто бы, встаёшь на новую, более высокую энергетическую ступень, и какое-то время на ней находишься. А потом снова идёшь в театр, окунаешься в этот мир, заведомо зная, что это всё придумано… но так здорово!

Викторина «Театр» содержит 15 вопросов. На все вопросы даны ответы.

1. Что означает слово «театр»?

В переводе с греческого «зрелище» +
В переводе с латинского «вид»
В переводе с древнеегипетского «соревнование»

2. В какой стране в конце третьего тысячелетия до н.э. устраивалась театральные сценки о покровителе земледельцев и ремесленников – боге Осирисе?

В Индии
В Греции
В Древнем Египте +

3. Что послужило прообразом театра?

Охота на животных
Обрядовые игры +
Природные явления

4. В какой стране родилось высокое искусства театра, на основе которого возник европейский театр?

В Древней Греции +
В Древнем Риме
Во Франции

5. В каком веке появился балет?

В XVI-XVII веках
В середине XIX века
В середине XVIII века +

6. Какие виды театров вы знаете?
Ответ: театр комедии, театр музыкальной комедии, театр драмы, оперный театр, театр миниатюр, театр балета, камерный театр…

7. Какие виды театров для детей вы знаете?
Ответ: театр кукол, театр юного зрителя, детский театр, театр на льду…

8. Когда появился первый в России царский театр, и при каком царе?

В 1695 году при царе Петре 1.
В 1803 году при царе Александре 1.
В 1672 году при царе Алексее Михайловиче. +

9. Когда на русской сцене был поставлен первый балет?
Ответ: В 1675 году в придворном (царском) театре на сюжет мифа об Орфее.

10. Кто такая Анна Павлова?

Прима театра музыкальной комедии
Выдающаяся балерина +
Оперная дива

11. Кто автор комедий: «О, время!», «Именины госпожи Ворчалкиной», «Передняя знатного боярина», «Госпожа Вестникова с семьею», «Невеста невидимка»?

А.А.Шаховский
А.Ф.Мерзляков
Екатерина II +

12. Какой театр был создан в 1898 году К.С.Станиславским и В.И.Немировичем-Данченко?

Московский Художественный театр +
Большой театр
Театр комедии

13. Как в наши дни называется Ленинградский государственный академический театр оперы и балета имени С. М. Кирова?

Санкт-Петербургский академический театр им.Ленсовета
Мариинский театр +
Театр Европы

14. Какой театр из ныне действующих является старейшим театром в России?

Московский театр на Арбатской площади
Большой каменный театр Санкт-Петербурга
Ярославский академический драматический театр имени Ф.Г.Волкова +

15. Кто был архитектором Эрмитажного театра, построенном по решению Екатерины II?

Джакомо Кваренги +
Солари Пьетро Антонио
Трезини Доменико Андреа

Составитель викторины: Ирис Ревю

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Сценарий викторины счастливый случай
  • Сценарий вирусной рекламы
  • Сценарий вирусного ролика
  • Сценарий викторины сказок дружный хоровод
  • Сценарий виртуальной выставки