Сценарий викторины угадай профессию

Классный час в 8-9 класса в форме викторины с использованием презентации

сценарий классного часа «Угадай профессию»

Цель: ознакомить учащихся с классификацией профессий по предметам труда в игровой форме, создать информационное пространство о профессиях,  прививать интерес к различным видам деятельности, задуматься о своем профессиональном будущем.

Задачи: 

  1. Активизировать личное участие в формирование своего будущего;
  2. Пробуждение у подрастающего поколения интереса к знакомству с различными видами деятельности.
  3. Создать условия для повышения готовности подростков к социально-профессиональному определению.

Оборудование: 

  1. Компьютер
  2. Проектор для показа презентации.

Форма классного часа: игровая.

План: 

  1. Вступительное слово.
  2. Анализ результатов профориентационного тестирования
  3. Конкурс.
  1. Разминка
  2. Загадки о профессиях
  3. Профсловарь.
  4. Профессии от А до Я
  5. Кинокомедия
  6. Анаграммы
  7. Музыкальный конкурс.

 4. Рефлексия.

Учитель: (слайд 1) Нашу встречу мне хочется начать с известных строк В. В. Маяковского:

У меня растут года,
Будет и семнадцать.
Где работать мне тогда?
Чем заниматься?

Выбор профессии у вас, друзья, впереди. Но многие из вас, наверняка, уже задумывались над этой проблемой. Чтобы найти любимую работу, нужно прежде всего хорошо знать, какие работы вообще есть на   свете. В мире насчитывается более 40 тысяч профессий. Но эта огромная цифра далека от определенности. И не только потому, что жизнь не стоит на месте и все время какие-то старые профессии отмирают, а новые появляются, но еще и потому, что люди до сих пор не договорились между собой о том, что считать отдельной профессией или  специальностью, а что просто разновидностью той или другой работы. Море профессий необозримо. На прошлом занятии мы проводили анкетирование по профориентации, и сейчас я познакомлю вас с итогами.

Анализ результатов тестирования

А теперь, давайте познакомимся с различными профессиями. И знакомится мы будем играя. Вы разделились на четыре команды. Я представляю Вам наше жюри:

Представление членов жюри (из числа гостей)

 И теперь первое задание.

«Разминка»  (слайд 2)

Учитель: Все профессии, как известно, принято подразделять на 5 категорий в зависимости от типа взаимоотношений человека и объекта действия: «человек – природа», «человек – человек», «человек – техника», «человек – художественный образ», «человек – знаковая система». Задание разминки состоит в следующем. Названные профессии необходимо правильно отнести к одному из перечисленных типов.

(В данном тексте профессии уже распределены по группам. Ведущий называет профессию из этого списка вразнобой. Участники должны записать, к какому типу относится названная профессия.)

Группы профессий по типу взаимоотношения человека и объекта действия.

1. «Человек – художественный образ»: Скульптор,  искусствовед, портной,  фотограф, композитор.
2 «Человек – природа»: метеоролог, эколог, микробиолог, зоотехник,  садовод.
3. «Человек – техника»: электромонтер, столяр, водитель троллейбуса, бортинженер, пилот.
4. «Человек – человек»: секретарь, официант, гид – переводчик, адвокат.
5. «Человек – знаковая система»: программист, картограф, экономист, астроном, оператор связи.

«Профессии в загадках» (слайд 3)

Учитель: Я предлагаю вам отгадать загадки о профессиях, которые я вам сейчас буду зачитывать.

Он руками машет плавно,

Слышит каждый инструмент.

Он в оркестре самый главный,

Он в оркестре — президент!

(Дирижёр.)

Если роль забыл актёр

И без слов руками машет,

Кто на выручку придёт

И слова ему подскажет?

(Суфлёр.)

Самолёт он долго создавал,

Сколько раз менялись очертания!

Скоро сядет лётчик за штурвал,

Труд его закончит испытанием.

(Конструктор.)

Был вначале он курсантом,

В полк приехал лейтенантом,

Он обучен воевать,

Как его, скажи, назвать.

(Офицер.)

Назубок законы зная,

Все права нам разъясняя,

Споры наши разрешает,

А виновных осуждает.

(Судья.)

Он ведёт соревнованье,

Судит честно состязанье.

(Рефери.)

Он весь город нам покажет,

Всё о нём к тому ж расскажет.

И от нас вопросов ждёт,

И на все ответ найдёт.

(Гид, экскурсовод.)

В фирме прибыль он считает,

Всем зарплату начисляет.

И считать ему не лень

Все налоги целый день.

(Бухгалтер.)

Весёлая работа,

Завидно от души!

Свисти, когда охота,

Да палочкой маши!

(Милиционер.)

Мы от простуды вновь страдаем,

Врача мы на дом вызываем.

Он выдаст нам больничный лист.

А кто он как специалист?

(Терапевт.)

Как называются пилоты

В одной команде самолёта?

(Экипаж.)

Он – начальник факультета,

Знают все студенты это.

В вуз учиться коль пойдёшь,

То его ты там найдёшь.

(Декан.)

«Профсловарь» (слайд 4)

Ведущий: Я предлагаю вам определить, к каким профессиям относятся те группы слов, которые я вам сейчас буду зачитывать.

  1. Рисунок, проект, план, город, гармония, чертеж, конструкции, строительство, здания, памятники. (Архитектор)
  2. Белый халат, больной, поликлиника, диагноз. (Врач)
  3. Газета, новости, современность, люди, оперативность, редакция, факты. (Журналист)
  4. Земля, природа, поле, теплица, сад, сорта, растения, уход, плоды, зерно, удобрения, урожай. (Агроном)
  5. Стройка, кирпич, бетон, глазомер, конструкции, свежий воздух, кельма (лопаточка с изящно изогнутой ручкой), стена, кладка. (Строитель)
  6. Ремонт, трубопровод, отопление, водопровод, авария, техническая грамотность, слесарный инструмент. (Слесарь-сантехник)

«Профессии от А до Я» (слайды 5)

Учитель: Сейчас вы должны вспомнить названия профессий на каждую букву алфавита. (команды в течение двух минут записывают профессии в алфавитном порядке на листке)

 «Кинокомедия» (слайд 6)

Учитель: В этом конкурсе вы должны вспомнить и записать профыессии, встречающиеся в этих кинокомедиях. Время на выполнение 5 минут. Предлагаемые варианты:

  1. “Бриллиантовая рука”.
  2. “Кавказская пленница”.
  3. “Иван Васильевич меняет профессию”.
  4. “Один дома”.

«Анаграммы» (слайд 7)

Учитель: А теперь будем отгадывать анаграммы, в которых зашифрованы названия профессий

Моетсетс, тиокредн, нйидреаз, гокэло, убдользреитс, алмяр, дьмлое, птлоикн.

Ответы:

Тестомес, кондитер, дизайнер, эколог, бульдозерист, маляр, модель, плотник.

«Музыкальный конкурс» (слайд 8)

По отрывкам из песен участники конкурса должны отгадать профессии, которым посвящены песни.

– Вот и подошел к концу наш классный час. А что думаете вы о выборе профессии?

(Впечатлениями делятся дети).

– И в итоге, наверное нельзя поставить точку. А надо поставить вопросительный знак? И ответы на эти два вопроса каждый из вас должен найти сам.

В конце игры ведущий подсчитывает заработанные командами баллы и награждает победителей призами.

Урок — викторина «Угадай профессию».

Цели: познакомить детей с профессиями; сформировать положительное отношение ко всем профессиям; побуждать интерес к самовоспитанию, саморазвитию.

Форма проведения: урок-викторина

Число: 10 апреля 2016г.

Время начала: 9.00

Составили и провели мероприятие: Караваева Е.Д.

Оборудование: мультимедийная установка, доска

Ход урока

1. Оргмомент.

2. Вступление — стихотворение Д. Родари «Чем пахнут ремесла?»

Сегодня мы с вами поговорим о профессиях. Вы уже определились с выбором, это хорошо. Но мы сегодня хотим узнать, а какие профессии вы еще знаете, и как хорошо. На входе вы получили жетоны разных цветов. Команду желтых приглашаем пройти на правую сторону, команду зеленых на левую. В каждой команде будут переводчики. Команды по очереди отвечают на вопросы. Обсуждают вместе (вся команда), отвечает один. Если команда не отвечает, право ответа переходит к другой команде.

1. конкурс «Придумай название команды».

2.конкурс «На загадку дай отгадку»

1. Поёт рожок, поёт рожок!

Мы гоним стадо на лужок.

Пасём коров мы целый день,

Лишь станет жарко – гоним в тень.

(Пастухи.)

2.Он у батюшки-царя

Был слугой совсем не зря.

При собаках царских жил,

Их охотиться учил.

(Псарь.)

3.Упрятав чёлку под фуражку,

Веду я с папой в поле вспашку.

Я горд работой на земле,

От пота вымокла рубашка.

Зато ладони – на руле.

(Тракторист.)

4.На работе день-деньской

Он командует рукой.

Поднимает та рука

Сто пудов под облака.

(Крановщик.)

5.Летают пальцы птицами –

Поток струится ситцевый.

Летают пальцы пчёлками –

Поток струится шёлковый.

(Ткачиха.)

6.На станке детали точит

Этот кадровый рабочий.

Без его умелых рук

Не собрать ни танк, ни плуг.

(Токарь.)

7.Никто на свете так не может

Одним движением руки

Остановить поток прохожих

И пропустить грузовики.

(Милиционер-регулировщик.)

8.Он где-то в студии сидит

И в микрофон свой текст читает.

А слышат, что он говорит,

Лишь те, кто радио включает.

(Диктор.)

9.Скажите, как можно сквозь стенку смотреть?
В очках и при свете и то не суметь.
А он между тем разглядел сквозь неё
Не только меня, но и сердце моё.

(Рентгенолог.)

10.Для нас он землю улучшает:

Где топи и болота — осушает,

От засухи где почва погибает —

Успешно ирригацию внедряет.

И расцветает обновленный край!

Становится богаче урожай,

Его благодарит земля

За сеть каналов, новые поля.

(Мелиоратор.)

11.Пассажир к нему садится,

Адрес точный называет.

Он бегом с тележкой мчится,

Только пятками сверкает.

(Рикша в странах Юго-Восточной Азии.)

12.Иглою огненной портной

Шьёт кораблю

Костюм стальной.

(Электросварщик.)

13.Прыгнул вниз —
На цветке повис,
Земли коснулся —
Цветок свернулся.

(Парашютист.)

14.Он – начальник факультета,

Знают все студенты это.

В вуз учиться коль пойдёшь,

То его ты там найдёшь.

(Декан.)

3 конкурс «Угадай профессию по подсказкам»

1.   Перед кем все люди снимают шапки?
(Перед парикмахером.)

2.   Кому разрешается поворачиваться к королю спиной?
(Кучеру, а теперь шофёру.)
 3.   Кто погружается в работу с головой?
(Водолаз, а ещё и дрессировщик, засовывающий свою голову в пасть тигра.)

4.   Кто работает со вкусом?
(Дегустаторы. Название этой профессии дословно переводится с латинского как «отведыватель».)

5.  Кто работает играючи?
(Актёры, музыканты-исполнители.)

6.   Человек, работающий с напряжением, – это … Кто?
(Электрик.)
7. Кто познаётся в беде?
(Спасатели.)

8. Кто вас вгоняет в пот?
(Банщик, орудующий берёзовым веником.)

9. Кто может взять в тиски?
(Столяр.)

10. Кто выносит сор из избы?
(Уборщица, техничка.)

11. Кто из учёных ворон считает?
(Орнитолог, специалист, изучающий птиц и их распространение.)

12. Как называют профессионала, набивающего цену молотком?
(Аукционист – ведущий аукциона.)

13. Кто из учёных мужей точно знает, что «Восток – дело тонкое»?
(Ориенталист, иначе востоковед.)

14. Профессионалы, дающие добро – это… Кто?
(Таможенники. Дать добро – это дать разрешение, согласие.)

15. Какие работники транспорта обладают волчьим нюхом?
(Контролёры, которые прекрасно охотятся на «зайцев» – безбилетников.)

16. Клёвый профессионал – это… Кто?
(
Рыбак.)

17. Пещерные люди, кто это?
(Спелеологи, профессионально изучающие и исследующие пещеры.)

18. Артист, «набравший в рот в воды» – это… Кто?
(Мим.)

19. Как звали первую женщину-лётчицу?
(Баба-Яга.)

20. Городской «ледокол» – это… Кто?
(Дворник зимой.)

21. Для какого врача устраивают показуху?
(Показ уха – для врача «ухо-горло-нос», т.е. ЛОРа.)

22. Звёздный бухгалтер – это… Кто?
(Астроном.)

23. Кладовщик при документах – это… Кто?
(Архивариус.)

24. Специалист по убиванию нервов – это… Кто?
(Дантист, который убивает нервы в зубах.)

25. Молотобоец в белом халате – это… Кто?
(Невропатолог, который бьёт всех пациентов молоточком по коленке.)

26. Не только врач, но и полицейский. Кто это?
(Участковый.)

27. Профессиональный подсказчик – это… Кто?
(Суфлёр.)

28. Как называют художника, которого кормят животные?
(Анималист, рисует животных.)

29. Водоплавающий кулинар (повар дальнего плавания) – это… Кто?
(Кок.)

30. «Сумчатый» профессионал – это… Кто?
(Почтальон.)

4 конкурс. «ЗАГАДКИ-СКЛАДКИ О ПРОФЕССИЯХ»

1.Чтоб город стал краше,

Он принял сто мер,

Отец и начальник

Города — …

(Мэр.)

2.Вор, разбойник и карманник,

Берегитесь! Я — …

(Охранник.)

3.Очень  внимателен он и пытлив,

Ищет улики везде …

(Детектив.)

4.Сочинять законы рад

В Думе нашей …

(Депутат.)

5.Строгий вид, суровый взор,

Страж закона — …

(Прокурор.)

6.Высока, стройна, как ель,

В платье модном топ-…

(Модель.)

7.Пастух в Америке любой

Называется …

(Ковбой.)

8.На посту и в дождь и в град,

В бой за нас пойдёт …

(Солдат.)

9.Мне поставила вчера

Пять уколов …

(Медсестра.)

10.Бормашины слышен свист —

Зубы лечит всем …

(Дантист.)

1.1Что побоится сделать актёр,

Выполнит смело в кино …

(Каскадёр.)

12.Вдохновения заложник,

У мольберта наш …

(Художник.)

13.С книгой кто в руке — читатель,

Книги пишет кто — …

(Писатель.)

14.Сыграны игры все без замен,

И чемпионом стал наш …

(Спортсмен.)

15.На гвоздях, поджавши ноги,

Восседают только …

(Йоги.)

16.Он рассказывает внятно,

Он экскурсии ведёт.

Нам становится понятно

То, что он — …

(Экскурсовод.)

17.Тот помощник, между прочим,

Боссу нужен очень-очень.

Звался писарем он встарь,

А сегодня — …

(Секретарь.)

18.Драгоценный сувенир

Изготовит …

(Ювелир.)

5 конкурс «Выбери правильный ответ»

 Закончите известную русскую пословицу: «Терпенье и труд всё …»:
А. Разотрут.                              
 В. Перетрут.
Б. Оботрут.                                Г. Притрут.
Как заканчивается пословица: «Землю красит солнце, а человека…»?
А. Парикмахер.                         В. Гримёр.
Б. Маникюрша.                         
Г. Труд.
 Как работают лентяи?
А. Подняв воротник.                В. Спустя рукава.
Б. Расшнуровав ботинки.        Г. Расстегнув пуговицы.
Закончите русскую пословицу: «Будешь лениться – узнаешь…»
А. Кнут.                                      В. Директора.
Б. Голод.                                     Г. Наслаждение.
Откуда не вытащишь рыбку без труда?
А. Из аквариума.                      В. Из морозилки.
Б. Из пруда.                                Г. Из пеликана.
 Как говорят о маленькой зарплате или стипендии?
А. Котята намяукали.             В. Кошка намыла.
Б. Кот наплакал.                      Г. Коту на сапоги.
 Вставьте пропущенное слово в пословицу «… бьёт издалека, но всегда наверняка».
А. Кузнец.                                  В. Футболист.
Б. Снайпер.                                Г. Боксёр.
Кто кого, согласно русской пословице, видит издалека?
А. Пчеловод пчеловода.          В. Рыбак рыбака.
Б. Охотник охотника.              Г. Астроном астронома.
Как заканчивается русская пословица: «Один в поле …»?
А. не пахарь.                              В. не футболист.
Б. не воин.                                   Г. не агроном.
 Вставьте профессию в русскую пословицу: «У семи … дитя без глазу»:
А. Учителей.                             В. Нянек.
Б. Окулистов.                            Г. Тренеров.
Кем, согласно русской пословице, является человек для своего счастья?
А. Портным.                              В. Кузнецом.
Б. Укротителем.                       Г. Программистом.
Какая профессия пропущена в пословице: «Без клещей …, что без рук»?
А. Стоматолог.                          
В. Кузнец.
Б. Арахнолог.                             Г. Инфекционист.

(Речь идёт об инструменте для захвата, зажима, а не о несущих различные инфекции паукообразных, которых изучает наука арахнология.)
Какого профессионала, согласно русской пословице, «кормит сеть»?
А. Телевизионщика.                В. Электрика.
Б. Web-мастера
.                        Г. Рыбака.

4. Подведение итогов: подсчет результатов. Награждение команд.

тамада

проводник

Модельер

телеведущий

Цель: ознакомить учащихся с
классификацией профессий по предметам труда в
игровой форме, создать информационное
пространство о профессиях,  прививать интерес
к различным видам деятельности, задуматься о
своем профессиональном будущем.

Задачи:

  • Активизировать личное участие в формирование
    своего будущего;
  • Пробуждение у подрастающего поколения интереса
    к знакомству с различными видами деятельности.
  • Создать условия для повышения готовности
    подростков к социально-профессиональному
    определению.

Оборудование:

  • Компьютер
  • Проектор для показа презентации.
  • Иллюстрации различных профессий.
  • Выставка книг по теме.

Форма внеклассного мероприятия:
игровая.

План:

  1. Вступительное слово.
  2. Выступление библиотекаря школы.
  3. Конкурс.
    • Разминка.
    • Профсловарь.
    • Конкурс пословиц.
    • Кто что делает.
    • Конкурс капитанов.
    • Домашнее задание.
    • Музыкальный конкурс.

 4. Рефлексия.

Ведущий: (Приложение
1
, слайд 1) Нашу встречу мне хочется
начать с известных строк В. В. Маяковского:

У меня растут года,
Будет и семнадцать.
Где работать мне тогда?
Чем заниматься?

Выбор профессии у вас, друзья, впереди. Но
многие из вас, наверняка, уже задумывались над
этой проблемой. Чтобы найти любимую работу, нужно
прежде всего хорошо знать, какие работы вообще
есть на   свете. В мире насчитывается более 40
тысяч профессий. Но эта огромная цифра далека от
определенности. И не только потому, что жизнь не
стоит на месте и все время какие-то старые
профессии отмирают, а новые появляются, но еще и
потому, что люди до сих пор не договорились между
собой о том, что считать отдельной профессией
или  специальностью, а что просто
разновидностью той или другой работы. Море
профессий необозримо. Об этом наш сегодняшний
разговор. Но где  можно узнать о профессиях?
Первым источником конечно станет книга. Мне
хочется предоставить слово библиотекарю школы
(выступление библиотекаря школы).
А теперь, давайте познакомимся с различными
профессиями. И знакомится мы будем играя. Вы
разделились на две команды: команда «Знатоков» и
«Эрудитов». И теперь первое задание.

«Разминка»  (Приложение
1
, слайд 2)

Ведущий: Все профессии, как известно,
принято подразделять на 5 категорий в
зависимости от типа взаимоотношений человека и
объекта действия: «человек – природа», «человек
– человек», «человек – техника», «человек –
художественный образ», «человек – знаковая
система». Задание разминки состоит в следующем.
Названные профессии необходимо правильно
отнести к одному из перечисленных типов.

(В данном тексте профессии уже распределены
по группам. Ведущий называет профессию из этого
списка вразнобой, обращаясь к командам по
очереди. Участники должны говорить, к какому типу
относится названная профессия.)

Группы профессий по типу взаимоотношения
человека и объекта действия.

1. «Человек – художественный образ»: Скульптор,
художник – живописец, искусствовед, гравер,
портной, кружевница, стеклодув, гончар,
паркетчик, фотограф, композитор, пианист, артист,
дирижер.
2 «Человек – природа»: инженер – геолог,
взрывник, метеоролог, техник – топограф, мастер
– сыродел, тестовод, пекарь, вальцовый
(мукомольное производство), лесник, эколог,
микробиолог, зоотехник, животновод, охотовед –
зверовод, садовод.
3. «Человек – техника»: электромонтер, машинист
экскаватора, монтажник железобетонных
конструкций, слесарь – сантехник, каменщик,
арматурщик, техник – строитель, столяр, машинист
локомотива, техник-путеец, водитель троллейбуса,
моторист – рулевой, бортинженер, пилот.
4. «Человек – человек»: секретарь, проводник
пассажирского вагона, официант, парикмахер,
контролер – кассир, гид – переводчик, методист
музейной работы, адвокат, участковый инспектор,
юрисконсульт, врач-эпидемиолог, санитарка,
патронажная сестра, пионервожатый.
5. «Человек – знаковая система»: оператор ЭВМ,
программист, техник – математик, штурман
гражданской авиации, аэрофотосъемщик, чертежник,
картограф, экономист, астроном, оператор связи,
химик, фармацевт и провизор, радиооператор,
стенографистка, машинистка, телефонист.

«Профсловарь» (Приложение
1
, слайды 3-4)

Ведущий: Я предлагаю вам определить, к
каким профессиям относятся те группы слов,
которые я вам сейчас буду зачитывать.

  1. Рисунок, проект, план, город, гармония, чертеж,
    конструкции, строительство, здания, памятники. (Архитектор)
  2. Ткань, раскрой, лекало, костюм, ножницы, ателье. (Портной)
  3. Верстак, рубанок, станок, древесина, мебель,
    мастерская. (Cтоляр)
  4. Белый халат, больной, поликлиника, диагноз. (Врач)
  5. Газета, новости, современность, люди,
    оперативность, редакция, факты. (Журналист)
  6. Земля, природа, поле, теплица, сад, сорта,
    растения, уход, плоды, зерно, удобрения, урожай. (Агроном)
  7. Платформа, вокзал, пассажиры, локомотив, кабина,
    рельсы, светофор, пневматический кран, вагоны,
    ответственность. (Машинист локомотива)
  8. Деньги, посетители, клиенты, вклад,
    сберегательная книжка, документы, аккредитивы,
    личный счет. (Контролер банка)
  9. Театр, зрители, сцена, премьера, аплодисменты,
    костюм, грим. (Артист)
  10. Стройка, кирпич, бетон, глазомер, конструкции,
    свежий воздух, кельма (лопаточка с изящно
    изогнутой ручкой), стена, кладка. (Строитель)
  11. Ремонт, трубопровод, отопление, водопровод,
    авария, техническая грамотность, слесарный
    инструмент. (Слесарь-сантехник)

«Конкурс пословиц» (Приложение
1
, слайды 5-10)

Ведущий: О какой профессии говорят эти
пословицы и поговорки?

Военнослужащий

  1. Береги землю родную, как мать любимую.
  2. Жить – Родине служить.
  3. Для Родины своей ни сил, ни жизни не жалей.

Кузнец

  1. Тяжело молоту, тяжело и наковальне.
  2. Куй железо, пока горячо.
  3. Не огонь железо калит, а мех.

Повар

  1. Что в котел положишь, то и вынешь.
  2. Недосол на столе, пересол – на спине.
  3. Не котел варит, а стряпуха.
  4. Кашу маслом не испортишь.

Портной

  1. Не игла шьет, а руки.
  2. Как скроишь, так и тачать станешь.
  3. Как шьется, так и носиться.
  4. Где шьют, там и порют.

Шофер

  1. Обратная дорога всегда короче.
  2. Умный товарищ – половина дороги.

Хлебороб

  1. Коси, коса, пока роса, роса долой – и мы домой.
  2. Зерно в косу – торопись жать полосу.
  3. Кто с агротехникой дружит, об урожае не тужит.
  4. Жать – не дремать.

«Кто что делает?» (Приложение
1
, слайд 11)

Ведущий: Команды сейчас будут
отгадывать профессии по описанию.

1. В лесу, в пустыне, в горах, в городах  и даже
в море тянутся линии электропередач. Они
приносят нам свет, тепло, а главное
электроэнергию.
Проведением профилактических и аварийных работ
на электрическом оборудовании, поддержанием в
порядке электросетей, трасс воздушных и
кабельных линий заняты представители этой
профессии. Строгое выполнение правил техники
безопасности – обязательное условие  этой
профессии.  (Электромонтер)

2. К труженикам этой профессии напрямую
относятся слова М. В. Ломоносова: «…в земных
недрах пространство, и богато царствует
натура…Металлы и минералы сами во двор не придут
– требуют глаз и рук для своего прииску». Высокие
медицинские требования предъявляются к людям
этой профессии, так как в течение всей рабочей
смены они вынуждены находится глубоко под
землей. (Горняк, шахтер)

3. Само слово прочно закрепилось в нашем
лексиконе, хотя пришло оно с Запада.
Первоначально слово обозначало умение объезжать
лошадей и править ими. В современном английском
языке это слово буквально означает «руководство
людьми». Функция этой профессии изменяются по
мере развития науки, техники, производства.
Сегодня – это функции планирования, организации
и контроля. Наличие знаний в области управления,
экономики, права, психологии и уметь применять их
в жизни – вот что требуется от современного
специалиста этой профессии. (Менеджер)

4. Это главное действующие лицо фондовой биржи,
являющееся посредником в торговых сделках.
Человек этой профессии обязан знать все о ценных
бумагах. Принципиальное значение при
определении профессиональной пригодности имеют
такие качествам личности, как эмоциональная
уравновешенность, высокая степень адаптивности,
так как это одна из самых стрессовых профессий. (Дилер)

5. «Живописать» растениями можно лишь при
наличии очень богатого воображения.
Представитель этой профессии, начиная работу над
созданием единого декоративного ансамбля,
только в воображении видит ее результат
квалифицированный работник обладает хорошо
развитым глазомером и цветовым зрением.
Нужно знать принципы планировки насаждений,
внешнее строение растений. Если соцветия
обращены вниз, как у лилии, их высаживают на
высоких местах; если они обращены вверх  (как у
ромашки или хризантем) – размещают в низких
местах, осматриваемых сверху. Белые, желтые,
золотистые, алые цветы высаживают вдали от
людных мест, так как они хорошо различаются
издали, а синие, фиолетовые только вблизи
наиболее посещаемых мест. (Цветовод)

6. Специалисты как-то подсчитали: в среднем на
каждых четырех человек планеты Земля приходится
по корове. Корова кормила человечество на самых
ранних этапах его развития и будет кормить
дальше, ведь состав молока представляет из себя
такое удачное сочетание элементов, которое почти
невозможно подобрать искусственным путем.
Труженики данной профессии как раз и заняты
«добычей» этого ценного продукта питания. (Доярка)

7. Люди этой профессии первыми пребывают на
место преступления, они все знают об отпечатках
пальцев и о почерке человека. Любой специалист
этой профессии знает, что у мужчин длина шага 60-90
см, а у женщин и стариков 50-70; а если длина шага
метр и больше, значит, человек бежит. (Криминалист)

8. В настоящее время в России эта профессия
завоевала особую популярность. В отличие от
европейский стран, у нас в стране получить данную
профессию совсем не сложно. А вот во Франции,
например, желающих получить эту профессию
подвергаются серьезному экзамену. Одним из
главных этапов экзамена является
психологические испытания. Их задача –
установить личные качества испытуемого: степень
активности, умение сохранять самообладание и
хладнокровие. Путем перекрестных опросов
выясняется его воспитанность, обходительность и
т.д. Кандидаты пишут обязательное сочинение о
своей будущей профессии, по которому
экзаменаторы судят об умственный способностях
экзаменуемого, уровне его духовной культуры.
Последняя подсказка: представитель этой
профессии имеет дело с ценностями и деньгами. (Продавец)

«Конкурс капитанов»

– А сейчас у нас конкурс капитанов. На сцену
вызываются капитаны команд.    Этот
конкурс будет связан с профессиями ваших
родственников. Вам будет необходимо отгадать
профессии родителей ваших одноклассников.
(Участники команд дают описание профессий их
родителей. Капитаны по очереди отгадывают).

Конкурс «Домашнее задание» (Приложение 1, слайд 12)

В процессе подготовки каждая команда задала
соперникам найти информацию о редких профессиях.
Пожалуйста, представьте эти сведения.  (Команды
дают пояснения к таким профессиям как блогер,
спичрайтер, коучер, шопер)

«Музыкальный конкурс» (Приложение
1
, слайд 13)

По отрывкам из песен участники конкурса должны
отгадать профессии, которым посвящены песни. (Приложение 2)

1. Лодка диким давлением сжата,
Дан приказ – дифферент на корму, —
Это значит, что скоро ребята
В перископы увидят волну,
В перископы увидят волну…
Припев:
На пирсе тихо в час ночной.
Тебе известно лишь одной,
Когда усталая подлодка
Из глубины идет домой.

Моряки-подводники; песня «Усталая подлодка»
(муз. А. Пахмутовой, сл. С. Гребенникова и Н.
Добронравова).

2. Седина в проводах от инея…
ЛЭП-500 – непростая линия,
И ведем мы ее с ребятами
По таежным дебрям глухим

Сквозь таежные зори мглистые
Тянем к людям мы солнце чистое,
И встают зори над порами
Под моей озябшей рукой.

Электромонтер или монтажник линии
электропередач; песня «ЛЭП-500» (муз. А. Пахмутовой
сл. С. Гребенникова и Н. Добронравова.)

3. Давно, друзья веселые
Простились мы со школой,
Но каждый год мы в свой приходим класс.
В саду березки с кленами
Встречают нас поклонами,
И школьный вальс опять звучит для нас.

Учитель; песня «Школьный вальс» (муз. И.
Дунаевского, сл. С. Матусовского).

4. Над спортивной ареной капризное солнце…
И удача не каждому будет светить…
Вы на бой провожайте ваших питомцев.
Этот взгляд никогда мы не сможем забыть…
Припев:
Да разве сердце позабудет
Того, кто хочет нам добра,
Того, кто нас выводит в люди,
Кто нас выводит в мастера.

Спортивный тренер; песня «Да разве сердце
позабудет…» (муз. А. Пахмутовой, сл. Н.
Добронравова).

5. На границе тучи ходят хмуро.
Край суровый тишиной объят.
У высокий берегов Амура
Часовые Родины стоят.
Там врагу заслон поставлен прочный,
Там стоит, отважен и силен,
У границ земли дальневосточной
Броневой ударный батальон.

Пограничники; песня «3 танкиста» (муз. Дан. и Дм.
Покрассов, сл. Б. Ласкина).

6. Смерть не хочет щадить красоты,
Ни веселых, ни злых, ни крылатых,
Но встают у нее на пути
Люди в белых халатах.
Люди в белых халатах
Врачи; песня «Люди в белых халатах» (муз. Э.
Колмановского, Л. Ошанина).

7. Преодолеть пространства и простор,
Нам разум дал стальные руки-крылья,
А вместо сердца – пламенный мотор.
Припев:
Все выше, выше и выше
Стремим мы полет наших птиц:
И в каждом пропеллере дышит
Спокойствие наших границ.
(Летчики; песня «Авиамарш» (муз. Ю. Хайта, сл. П.
Германа).)Приложение
2Авиамарш.mp3

(Приложение 1, слайд
14)

– Вот и подошел к концу наш классный час. А что
думаете вы о выборе профессии?

(Впечатлениями делятся дети).

– Закончить наш классный час мне хочется
словами которыми я и начинала:

У меня растут года,
Будет и семнадцать.
Где работать мне тогда?
Чем заниматься?

– И в итоге, наверное нельзя поставить точку. А
надо поставить вопросительный знак? И ответы на
эти два вопроса каждый из вас должен найти сам.

В конце игры ведущий подсчитывает
заработанные командами баллы и награждает
победителей призами.

Библиография:

  1. Методика диагностики готовности к выбору
    профиля обучения / Под.ред. Чистяковой С.Н. М., ИОСО
    РАО, 2002.
  2. Лернер П.С. Информационные технологии в
    продуктивном образовании старших школьников
    // Школьные технологии. – 2002. –  №4
  3. На пути к профильному обучению в 12-летней школе :
    Из опыта работы эксперим. шк. Рос. акад.
    образования : [Сб. ст. и материалов] : В 2 ч. / Рос.
    акад. образования, Ин-т общ. сред. образования. –
    М. : ИОСО РАО, 2001.
  4. Пряжников Н.С. Методы активизации
    профессионального самоопределения. Комплект из
    4-х книг под общим названием. М.: Изд. «Институт
    практической психологии», Воронеж: Изд. НПО
    «МОДЭК». 1997.
  5. Психологическое сопровождение выбора
    профессии / Под.ред. Митиной Л.М., М.: «Флинта»,
    1998.
  6. Рекомендации по использованию в профильном
    обучении экспериментального учебника
    Технология профессионального успеха
    (естественно-научный профиль): Чистякова С.Н.,
    Лернер П.С., Родичев Н.Ф.
    и др. // Школа и
    производство. – 2002. № 1. –  0,5 п.л.

Викторина «Угадай профессию»

Цель: формировать у обучающихся представления о многообразии профессий в современном мире, показать важность созидательного труда в профессиональной деятельности и становлении человека как личности.

Задачи:

Образовательная: повторить значение понятия «профессия», сориентировать обучающихся в многообразии видов профессий и нацелить на серьёзные размышления по выбору профессии в дальнейшем.

Развивающая: развивать интерес к профессиям и самореализации творческого потенциала через трудовую деятельность. Формировать осознанность, ответственность за выбор будущей профессии.

Воспитательная: воспитывать уважение к представителям различных профессий, труду в целом.

Здоровьесберегающая: создать комфортную психологическую ситуацию в классе для развития каждого ребенка как уникальной личности.

Оборудование: иллюстрации, карточки с заданиями.

Ход мероприятия

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Время идёт очень быстро, в этом году вы уже в 4-ом классе и скоро попрощаетесь с начальной школой. Последующие годы обучения пролетят также быстро, и, я надеюсь, весело и познавательно для вас. Кто-то уйдёт из школы после 9 класса, кто-то после 11. Но каждому из вас предстоит выбрать, кем вы будете в будущем, другими словами – выбрать профессию. И сегодня мы поговорим с вами о профессиях. А кто мне скажет, что такое «профессия»?

Варианты ответов детей

Воспитатель: Вы молодцы. Сейчас я вам прочту определение, которое даёт нам словарь.

«Профе́ссия — род трудовой деятельности человека, обычно его источник существования. Это труд, за который человек получает доход. Профессия требует владения теоретическими знаниями и практическими навыками, приобретаемыми в ходе специальной подготовки или получения специального образования.»

Давайте разберём это определение. Обучающие говорят своими словами, как они понимают определение. Также рассказывают о профессиях своих родителей, старших братьев и сестёр.

Воспитатель: А теперь мы проверим, как вы умеете отгадывать загадки. Все они будут посвящены теме «Профессии».

1. С огнём бороться мы должны,

С водою мы напарники.

Мы очень людям всем нужны,

Скорее, кто же мы? (Пожарные)

2. Скажи, кто так вкусно

Готовит щи капустные,

Пахучие котлеты,

Салаты, винегреты,

Все завтраки, обеды? (Повар)

3. Кто учит детишек

Читать и писать,

Природу любить,

Стариков уважать? (Учитель)

4. Средь облаков, на высоте,

Мы дружно строим новый дом,

Чтобы в тепле и красоте

Счастливо жили люди в нем. (Строители)

5. Наведёт стеклянный глаз,

Щёлкнет раз — и помним вас.

(Фотограф)

6. Кто в дни болезней всех полезней

И лечит нас от всех болезней?

(Доктор)

7. Коз, коров зовет, скликает,

В свой витой рожок играет.

Отгадать здесь будет надо,

Кто пасет овечье стадо. (Пастух)

8. Встаю я очень рано, ведь моя забота –

Всех отвозить по утрам на работу. (Шофер)

9. Ведет он классно самолет,

Безопасен с ним полет,

Настоящий ас …. (Пилот)

Воспитатель: а теперь давайте немного разомнёмся и проведём физкультминутку, также посвящённую одной из профессий.

Физкультминутка «Пилоты»

Мы отважные пилоты (Руки в стороны с наклонами)

Водим в небе самолёты (Имитация)

Над родной землёй летаем (Вращение туловища)

Обгоняя птичьи стаи (Махи руками)

Хоть взлетаем высоко – (Прыжки на месте)

Приземляемся легко! (Посадка не место)

Воспитатель: Я повесила на доске 5 листков с анаграммами, то есть, словами, буквы в которых перепутались местами. Сейчас я разделю вас на 2 команды. Какая команда первой отгадает все слова и запишет их на листочке, поднимает руку.

ТЮРСИ (юрист), ЖИХКОУДН (художник), РЕНЖИНЕ (инженер), ЦАПОДЕВР (продавец), МАРЛЯ (маляр).

Воспитатель: Давайте поиграем. У меня 9 карточек. Я буду подходить к каждому из вас и вы вытянете одну. На них написано описание профессии. Ваша задача – прочитать вслух описание и угадать профессию. Если человек, вытянувший карточку, затрудняется ответить, у всех остальных из команды будет шанс показать свои знания. Если никто в команде не знает ответа, вопрос переходит в другую команду.

1. Самая сладкая профессия. Представители этой профессии пекут торты, пирожные, печенье.

4. Самая волосатая профессия. Представители этой профессии стригут людей.

7. Самая высокая профессия. Человек этой профессии летает в космос.

2. Самая смешная профессия. Человек этой профессии выступает в цирке и смешит людей.

5. Самая денежная профессия. Человек этой профессии каждый день работает с большими суммами денег.

8. Самая водянистая профессия. Представитель этой профессии ходит на корабле по морю.

3. Самая зелёная профессия. Назовите человека, который сажает растения.

6. Самая начитанная профессия. Представители этой профессии проводят большую часть дня в окружении книг.

9. Самая болезненная профессия. Человек этой профессии лечит людей.

Ответы:

1. Кондитер.

2. Клоун.

3. Садовод.

4. Парикмахер.

5. Кассир.

6. Библиотекарь.

7. Космонавт.

8. Моряк.

9. Врач.

Воспитатель: И последнее задание на сегодня. В этом конверте перемешаны пословицы и названия профессий, о которых идёт речь в пословицах. Вам нужно будет за 5 минут соединить правильно пословицу и её отгадку.

Куй железо, пока горячо.

Кузнец

Чтобы рыбку съесть, надо в воду лезть.

Рыбак

Не игла шьёт, а руки.

Швея

Не бравшись за топор, избы не срубишь.

Плотник

Корова черна, да молоко у неё бело.

Доярка

Кто пахать не ленится, у того и хлеб родится.

Хлебороб

На охоту ехать – собак кормить.

Охотник

Цыплят по осени считают.

Птичница

Рефлексия

1. Что интересного вы сегодня узнали?

2. Что останется в памяти?

3. О чём можно задуматься?

ВИКТОРИНА

по профориентации для учащихся 8-11 классов

«Профессий много в мире есть…».

Цель:способствовать расширению представлений воспитанников по основам выбора

профессии; поддерживать интерес к выбору профессии.

Материалы и оборудование: презентация, жетоны, конфеты (за индивидуальные

ответы), карточки с пословицами, разрезанная картинка дома, карточки с названиями

профессий, картинки.

Класс делится на 2 команды. Также можно зарабатывать индивидуальные

жетоны, например, отвечая на дополнительные вопросы ведущего.

Не профессия выбирает человека, а человек профессию.

Сократ

Ход мероприятия

Профессия это род занятий, любимое дело, труд всей жизни. А потому любимое

дело выбирается один раз и на всю жизнь. Но как бывает тяжело выбирать! Ведь и

врачом хочется стать, и водителем, космонавтом и водолазом, учителем и артистом.

Вот поэтому уже сейчас вам нужно готовиться к серьезному выбору. А что вы знаете о

профессиях, мы сегодня и узнаем.

Профессий много на планете,

Но выбрать вы должны лишь ту,

Что всех дороже вам на свете,

Чтоб посвятить себя труду.

Представление жюри. Объяснение правил игры.

1. Конкурс «Доскажи словечко».

Задание: Закончить в рифму, добавляя название профессии.

Каждая правильно названная профессия оценивается в один бал.

В школе учит нас …(учитель),

А дворец возвёл …(строитель),

Вам лекарство даст … (аптекарь),

Почитать …(библиотекарь),

Булку испечёт вам … (пекарь),

Сварит снадобье вам … (лекарь),

Привезёт домой … (шофёр),

В школе у дверей … (вахтёр),

Вам укол назначит… (врач),

Скрипку в руки взял… (скрипач),

Снимок сделает … (фотограф),

И оставит вам автограф,

В космос мчится …(космонавт).

Самолётом правит…(лётчик),

Трактор водит… (тракторист),

Электричку – … (машинист),

Стены выкрасил … (маляр),

Доску выстругал… (столяр),

В шахте трудится … (шахтёр),

В доме свет провёл… (монтёр),

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Сценарий викторины театр
  • Сценарий витаминная страна
  • Сценарий викторины счастливый случай
  • Сценарий вирусной рекламы
  • Сценарий вирусного ролика